Содержание
Бульдозеры ЧТЗ – Б10, Б12, Б15 и их модификации
Серийные Бульдозеры ЧТЗ – Б10, Б12, Б15 и их модификации по состоянию на – 2002 год.
Бульдозерно-рыхлительный агрегат Б10М (ГМТ) общего назначения тягового класса 10 с гидромеханической трансмиссией.
Бульдозер Б10М предназначен для разработки грунтов I – III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов при температуре грунта до -5°С.
Обратите внимание
При агрегатировании тяговой лебедкой бульдозер может использоваться для выполнения специальных работ в строительстве, лесозаготовительных и транспортных работ, а также при проведении аварийно-спасательных мероприятий.
Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха до минус 50°С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение)
Базовый трактор имеет маркировку Т12.6020, а бульдозерно-рыхлительные агрегаты Б12.6020. Трактор Т12.6020 и агрегаты на его базе предназначены для выполнения больших объемов землеройных работ в широком диапазоне температур окружающего воздуха (±50° С) и разработки различных грунтов, в т. числе мерзлых и скальных, а также с повышенной влажностью
Учитывая характер использования тракторов Т12, в его конструкции использованы как технические решения, апробированные на тракторах Т10М, так и оригинальные разработки по важнейшим системам трактора.
Реализация высоких тяговых усилий обеспечивается существенными изменениями в конструкции ходовой системы трактора.
Колея трактора увеличена на 200 мм (2080 мм), что позволяет устанавливать башмаки гусеницы шириной 560 или 690 мм. Длина опорной поверхности на грунт увеличена до 3182 мм за счет установки тележек гусениц с семью опорными катками на подшипниках скольжения.
При увеличении колеи до 2280 мм на этой же базе может изготовляться модель высокой проходимости (болотоходная) с башмаками до 900 мм.
На этот трактор устанавливается 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236Б-4, размерностью 130х140 мм с номинальной мощностью 230 л.с. при 1800 об/мин. Двигатель оснащен турбонаддувом и жидкостно-масляным теплообменником для охлаждения масла. Удельный расход топлива не более 162 г/л.с.ч, а относительный расход масла на угар 0,5% от расхода топлива.
Двигатель установлен на раме трактора на амортизаторах. Вентилятор “толкающего” типа обеспечивает необходимый температурный режим охлаждающей жидкости двигателя и масла трансмиссии за счет “обратного” потока воздуха, в результате чего уменьшается засоряемость радиаторов и тепловая нагрузка на кабину в летнее время года.
При необходимости, в холодное время года может быть установлена крыльчатка вентилятора прямого потока.
Бульдозер Б12
Базовый трактор имеет маркировку Т12.6020, а бульдозерно-рыхлительные агрегаты Б12.6020. Трактор Т12.6020 и агрегаты на его базе предназначены для выполнения больших объемов землеройных работ в широком диапазоне температур окружающего воздуха от +45° до -50° С и разработки различных грунтов с малой несущей способностью (болото, снежный покров, оттаявший мерзлый грунт и др.)
Информационный буклет бульдозера Б12 в формате pdf (открыть)
Учитывая характер использования тракторов Т12, в его конструкции использованы как технические решения, апробированные на бульдозерах Т10М, так и оригинальные разработки по важнейшим системам Бульдозер Б12.
Реализация высоких тяговых усилий обеспечивается существенными изменениями в конструкции ходовой системы бульдозера Б12. Колея бульдозера увеличена на 200 мм (2080 мм), что позволяет устанавливать башмаки гусеницы шириной 560 или 690 мм.
Важно
Длина опорной поверхности на грунт увеличена до 3182 мм за счет установки тележек гусениц с семью опорными катками на подшипниках скольжения.
На Бульдозер Б12 устанавливается 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель ЯМЗ-236Б-4, размерностью 130х140 мм с номинальной мощностью 230 л.с. при 1800 об/мин. Двигатель оснащен турбонаддувом и жидкостно-масляным теплообменником для охлаждения масла. Удельный расход топлива не более 162 г/л.с.ч, а относительный расход масла на угар 0,5% от расхода топлива.
Двигатель установлен на раме бульдозера на амортизаторах. Вентилятор “толкающего” типа обеспечивает необходимый температурный режим охлаждающей жидкости двигателя и масла трансмиссии за счет “обратного” потока воздуха, в результате чего уменьшается засоряемость радиаторов и тепловая нагрузка на кабину в летнее время года. При необходимости, в холодное время года может быть установлена крыльчатка вентилятора прямого потока.
Тракторы Т12 оборудуются реверсивной гидромеханической трансмиссией (ГМТ), обеспечивающей три передачи вперед (максимальная скорость движения по передачам 3,42; 6,07 и 9,57 км/час) и три назад (максимальная скорость движения 4,25; 7,54 и 11,87 км/час).
Трехколесный гидротрансформатор с активным диаметром 410 мм и повышенным до 2,95 (против 2,2 у бульдозера с двигателем Д-180) коэффициентом трансформации скомпонован в едином корпусе с редуктором, обеспечивающим привод гидронасосов систем бульдозера, а также возможность независимого отбора мощности на различные агрегаты (например, тяговые лебедки).
Планетарная пятирядная коробка передач соединена карданом с ведомым валом гидротрансформатора и крепится на передней стенке корпуса бортовых фрикционов. Конструкция планетарной коробки передач в основном идентична применяемой на тракторах типа Т10.
Применение силовой установки с двигателем ЯМЗ и новым гидротрансформатором широко опробовано на промышленных партиях тракторов типа Т10М (Т-10М).
Теоретическая (расчетная) характеристика Бульдозера Б12 представлена на рисунке.
Совмещение характеристик элементов моторно-силовой установки выполнено таким образом, что увеличенные тяговые усилия трактора при необходимых значениях скоростей движения на рабочем ходе при бульдозерно-рыхлительных работах могут выполняться на первой передаче с высоким значением коэффициента полезного действия ( КПД гидротрансформатора не менее 0,8).
Теоретическая тягово-скоростная характеристика
Автоматическая приспособляемость силовой передачи к внешним нагрузкам в широком диапазоне их значений освобождает оператора от необходимости переключения передач в период рабочего хода агрегата, который в большинстве случаев выполняется на I передаче. Это, в сочетании с сервированным управлением трактором и навесными орудиями, существенно облегчает условия труда оператора и обеспечивает увеличение производительности агрегата.
Балансирная балка шарнирно соединена с тележками, связывая их в единую систему, что повышает надежность составных частей, а также осей качания тележек (рис. 5 и 6).
увеличитьа) Установка балансирной балки
увеличитьб) Монтаж бортового редуктора и тележек
рис.5 Система подвески и бортовой редуктор
Повышена надежность бортовых редукторов. Прокачка тележек относительно осей, вынесенных из зоны бортовых редукторов, дала возможность убрать раскосы тележек, обеспечить лёгкий монтаж-демонтаж бортредуктора, исключает передачу на них нагрузок от навесного оборудования при копании и перемещении грунта, увеличивая надежность этих важнейших узлов трансмиссии.
Бортовые редукторы выполненны в виде самостоятельного узла (модуля), позволяющего устанавливать его целиком на раму трактора.Это двухступенчатые механизмы: первая ступень – цилиндрическая пара шестерен, вторая – планетарный ряд.
Повышенное до 19,63 передаточное число бортредукторов (у Т10 – 14,79) позволяет обеспечить увеличение тягового усилия при значительном уменьшении нагрузок, действующих на все элементы силовой передачи (в т. числе бортовые фрикционы и тормоза, коническая передача и др.).
Совет
Ведущие колеса с секторами, замена которых при износе не требует разборки трактора.
Уплотнение узла обеспечивается самоподжимными шайбами типа Duo Cone (такого же типа уплотнения используются и в катках и натяжных колесах ходовой системы).
Большое количество мероприятий, направленных на обеспечение высокой надежности машины, реализовано практически во всехузлах и системах трактора.
Бульдозер Б12 – кабина
Усовершенствованная кабина с аварийно-вентиляционным люком в соответствии с современными тенденциями обеспечения комфортными условиями работы оператора, целью которых является достижение максимальной работоспособности с минимальной усталостью.
Посадка оператора – удобная, с обеспечением безопасности за счёт установки Rops/Fops и ремня безопасности, ввода удобно расположенных минимума рычагов управления с сервированием по усилию, содержание вредных веществ в кабине доведено до требуемых ГОСТом норм, обеспечиваемых за счёт установки двигателя и кабины на амортизаторы, её герметичности, ввода вентилятора отопителя, кондиционера, теплошумоизолирующего коврика и панелей интерьера. Все это создает комфортные условия работы оператора.
Тракторы оснащаются двумя типами бульдозерного оборудования: полусферическим отвалом (Е) и прямым (В). Устанавливаются также два типа рыхлителей: трехзубый (Р) и однозубый (Н).
Проведенные лабораторно-полевые испытания партии бульдозера Б12 выявили существенную эффективность новых машин на разработке и перемещении различных видов грунта.
увеличить
Бульдозер Б12 на рыхлении и бульдозировании скального грунта.
Бульдозер ЧТЗ Б 11 (технические характеристики)
Бульдозер ЧТЗ Б 11 производится на Челябинском тракторном заводе и принадлежит к десятому классу по силе тяги. Строительная специальная техника оснащена гидромеханической коробкой переключения передач, что упрощает работу оператора.
Благодаря данному агрегату обеспечивается автоматическая смена скоростей без разрыва потока мощности и потерь, а также реверс при высокой скорости. Переключение осуществляется с учетом нагрузки на рабочий орган, при этом гасятся колебания в силовой передаче.
Нововведением является установка планетарных редукторов и удлинение осей качания.
Техника применяется при работах с I, II и III категориями грунтов, а также IV при условии предварительного рыхления и температуре грунта не ниже -5 градусов.
Бульдозер ЧТЗ Б 11
Особенности и преимущества
Высокие технические характеристики бульдозера ЧТЗ Б11 обусловлены применением современных конструкторских решений и инновационных технологий при производстве и сборке машины.
В качестве основного материала используется сталь (низкоуглеродистая и легированная), характеризующаяся повышенной прочностью и устойчивостью к коррозии.
Это дало возможность увеличить продолжительность эксплуатации механизмов и бульдозера в целом.
Обратите внимание
Также к преимуществам спецмашины относится установка современной кабины оператора. Она эргономичная, просторная, имеет улучшенный внешний и внутренний дизайн, а также соответствует последним европейским нормам СЕ. Стоимость такого агрегата намного ниже, чем аналогичной техники иностранного производства, а качество, продолжительность эксплуатации и эффективность идентичны.
Новый бульдозер Б11.8000
Российский Б 11 способен работать при любых условиях окружающей среды, он адаптирован к температурным перепадам.
Для повышения производительности и расширения сферы применения машины предусмотрена возможность установки дополнительного навесного оборудования. Модификации бульдозера предназначены для решения более сложных задач. Качественная сборка и герметичность конструкции дают возможность эксплуатировать спецтехнику в условиях высокой влажности и запыленности воздуха.
Безопасность повышается за счет установки двойных стекол большой площади, из кабины открывается панорамная обзорность. Органы управления расположены с учетом эргономики и комфорта водителя. Комфортное сидение предназначено для снижения усталости в течение всей рабочей смены.
К Б 11 также относится устойчивость. Это обусловлено установкой гусеничного хода.
Кроме того, внушительная ширина гусениц обеспечивает низкое давление на основание, что делает бульдозер более проходимым.
Для изготовления гусеничных лент используются высокопрочные материалы, характеризующиеся износостойкостью и длительным сроком службы. В своем классе Б11 способен развивать самую высокую скорость.
Благодаря маневренности и мобильности трактор можно использовать на больших строительных площадках, пересеченной местности и в условиях городской застройки.
Технические характеристики и габариты
Габариты трактора Б 11 несколько превосходят основные размеры гусеничной базы: 6,67 м х 1,88 м. Высота по верху кабины составляет 3,25 м. Одной из технических характеристик является масса машины – 21,3 т.
Габаритные размеры
Различные модификации и установленные рабочие органы способствуют изменению данных показателей.
МодификацияВ-140В-140.1
Двигатель
ЯМЗ-236М2 / Deutz TCD1013
Мощность, л.с. (кВт)
180 (132)/173 (129)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт-ч (г/л.с.-ч)
227 (167)
Крутящий момент, Нм
667/670
Максимальная скорость, км/час
36
Грузоподъемность, кг
4500
4000
Емкость ковша, мм
2500
2450
Макс. высота разгрузки, мм
3050
3100
Макс. угол разгрузки ковша, град
45
Макс. глубина копания, мм
50
Вырывное усилие, кН
121
Угол складывания рамы, град
±35
Масса, кг
14500
13000
Двигатель
В зависимости от базового трактора могут отличаться типы силовых установок. На машину Т11.5000 монтируется модель Cummins QSB 6.7 английского производства, на Т11.6000 – ЯМЗ-236Н-3 от отечественного завода.
Оба агрегата характеризуются установкой электрического стартера, а также мощностью 140 кВт или 190 лошадиных сил, что гарантирует высокие технические характеристики ЧТЗ Б 11. Скорость вращения вала номинально составляет 1800 оборотов в минуту.
Важно
Агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, вместительность которой составляет 37 л.
Вместительность бака для дизеля составляет 360 л. В состав топливной системы входит фильтр для чистки горючего Separ, подогреватель дизеля и отделитель влаги. Расход топлива ЧТЗ Б11 составляет порядка 162 г на каждую лошадиную силу за час работы.
Ходовая часть
Коробка переключения передач обеспечивает возможность передвижения на 3 передних и 3 задних скоростях:
- 0-3,8 км/ч – 1 скорость вперед;
- 3,8-6,9 км/ч – 2 скорость вперед;
- 6,9-10,9 км/ч – 3 скорость вперед;
- до 13,5 км/ч – 3 задняя передача.
За счет установки гидромеханической передачи машинисту не нужно в ручном режиме переключать скорости, автоматика самостоятельно устанавливает режим в зависимости от силы сопротивления на рабочем органе. При этом переключение передач происходит без потери мощности и обеспечивается возможность быстрого реверса с исключением больших динамических нагрузок.
Гидравлическая система КПП проста в уходе за счет возможности электронной диагностики. Причины отказа или неправильной работы устанавливаются посредством подключения данной системы к компьютеру.
Тележка «ходовки» бульдозера Четра 11 оснащается подвеской с балансирным брусом, устанавливаемым на рессоры, и уплотненными шарнирными соединениями гусеничных лент. В состав гусеничного хода входят шесть опорных и два поддерживающих катка.
Длина базы машины равна 2,88 м, а ширина лент – от 0,5 до 0,69 м. «Ходовка» бульдозера характеризуется надежностью и длительным сроком безотказной эксплуатации.
Ходовые колеса оснащаются зубчатыми элементами, что делает более простым ремонт и техническое обслуживание.
Отличается конструкция от предыдущих версий бульдозера установкой бортовых редукторов планетарного типа и увеличением осей качания. Износостойкость основных элементов бульдозера ЧТЗ Б11 обусловлена применением уплотнителей Duo Cone, гарантирующих безупречную герметизацию.
Для изготовления башмака гусеницы используется высокопрочная сталь, а в качестве элементов крепления выступают специальные болты.
Кабина оператора
Интерьер и экстерьер бульдозера выглядят весьма современно. В минимальную комплектацию входят системы FOPS и ROPS. Чтобы откинуть кабину водителю необходимо активировать гидравлический подъемник. К преимуществам ее относятся низкая шумность и пониженный уровень вибраций.
В салоне бульдозера Б11 имеются отсеки для вещей оператора и ниша под магнитолу, в базовую сборку входят шторки для защиты от солнца. В качестве дополнительной опции выступает установка кондиционера, для нее также предусмотрено отдельное место. Для холодного климата предназначены машины с обогревателем Zenit-8000, расположенным под креслом машиниста.
В качестве крыши используется стеклопластиковый демонтируемый элемент. Стекла устанавливаются двойные (в северном исполнении), они вклеиваются в проемы, что гарантирует высокий уровень защиты от шума при работе.
В потолке предусмотрен вентиляционный люк, который в случае аварии служит аварийным выходом. В салоне установлено комфортабельное подрессоренное кресло с возможностью регулировки. Оно комплектуется удобными подлокотниками, под правым находится отсек для вещей.
Совет
К преимуществам салона относятся эргономично расположенные элементы управления. Приборная панель выводит всю необходимую информацию о состоянии машины, Б11, и представляет собой герметичную монопанель с аналоговыми показателями и световыми сигналами.
Все стекла кабины оснащаются стеклоочистителями пантографного типа, что обеспечивает удобство эксплуатации в любую погоду.
Навесное оборудование
Для увеличения области использования бульдозера разработчики предусмотрели возможность установки вспомогательных навесных органов. С их помощью обеспечивается высокая эффективность при производстве работ в строительстве, на лесозаготовке и т.д. Машина может продуктивно использоваться при выполнении спасательных операций.
Купить ЧТЗ Б11 можно в комплекте с:
- плугом, используемым при прокладке противопожарных минерализованных полос в лесах, в процессе подготовки грунта для высадки лесных культур и т.п.;
- корчевателем, который чаще всего применяется при корчевании пней, извлечении камней, вырезке мелких деревьев и крупных кустарников;
- мульчером, измельчающим дерево, пни и кустарниковую растительность (до 0,25 м в диаметре) до размера мелких щепок.
Рабочий орган рыхлитель
Отвал на ЧТЗ Б11
Бульдозер Б-12
Для удовлетворения потребностей потребителя в более мощном и производительном бульдозере чем Б10М (Б-170) был разработан и в настоящее время серийно производится бульдозер Б-12 класса 15.Основное назначение бульдозера Б-12 является выполнение большого объема земляных работ и разработка труднообрабатываемых участков с мерзлым, скальным или влажным грунтом.Бульдозер Б-12 создан на лучших технических решениях, используемых в бульдозере Б-10 с применением ряда оригинальных разработок, обеспечивающих высокую надежность машины при выполнении больших объемов работ.На бульдозере установлен V-образный 6-ти цилиндровый двигатель ЯМЗ-236Б-4 с турбонаддувом. Его мощность составляет 250 л.с. при 2000 об/мин. Трансмиссия бульдозера Б-12 — гидромеханическая с тремя передачами вперед и тремя назад. Применение гидромеханической трансмиссии обеспечивает целый ряд преимуществ:
- повышение удобства управления трактором в результате повышения плавности движения и уменьшения числа переключений коробки передач;
- увеличение срок эксплуатации трактора за счет снижения динамических перегрузок, возникающих в результате резкого изменения нагрузки на рабочем органе;
- более плавный ход способствует увеличению проходимости, особенно по слабым грунтам;
- повышение динамики трактора за счет улучшения параметров разгона и остановки.
Техническая характеристика Б-12
Ходовая система
Количество опорных катков с каждой стороны
7
Удельное давление на грунт, МПа
полусферическим отвалом
0.087/0.070
прямым отвалом
0.084/0.068
Ширина башмака гусеницы, мм
560 или 690
Число поддержив. катков, шт
2
Дорожный просвет (на твердом грунте), мм
435
Колея, мм
2080
Двигатель
Двигатель бульдозера Б12.6020-ЕН
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)
158.1кВт (215 л.с)
Система пуска двигателя
Электростартерный
Заправочная емкость топливного бака, л
360
Трансмиссия
Тип
Гидромеханическая
Управление
Механизмы поворота
Постоянно замкнутые бортовые фрикционы и ленточные тормоза с элементами трения высокой износостойкости, сервированные по усилию
Рыхлительное и навесное оборудование
Тип
Однозубый (тип Н) или трехзубый (тип Р) рыхлители
Бульдозерное оборудование
Полусферический (тип Е) или прямой (тип В) отвалы
Бульдозеры могут быть оборудованы устройством защиты оператора от опрокидывания и падающих предметов (ROPS-FOPS), защитной решеткой на заднее стекло кабины.
Для повышения комфортабельности рабочего места и увеличения производительности работы оператора бульдозера производится дополнительное дооборудование.
Бульдозер Б12
АКЦИЯ! ЗАПЧАСТИ ДЗ-98, Т-170, Т130, Б-10, Т-10М
ГУСЕНИЦА ДТ-75 (ДТ75)=‹34500›
КАТКИ 24-21-170СП/-169СП (ЧТЗ)=‹11500›
ФЛАНЦЫ 50-19-158 = ‹8500›
Полный список стран и городов, в которые осуществляется поставка запчастей:
Т-170, т 10, т 130, т 100 (С100, Т-100), ДЗ-171, ДЗ-109 (ДЗ 109Б), б 10, б 170, б 130 (Б-130), ДЗ171 (ДЗ-171), Урал-4320, РДК-25, РДК-250, ДЭК-251, ДЭК-631, МКГ-25.01, МКГ-25БР Вы можете посмотреть в разделе: ДОСТАВКА»
Алиса: качественные, дешевые, цена на запчасти, Т-170, Т-130, Б10, Б-10М, ДЗ-98, ДЗ98, ДТ-75 гарантия, надежность, стоимость низкая и доставка быстрая, нужно купить.
Оперативно доставим транспортной компанией и отдельной машиной до склада Покупателя, в города стран: •Республика Казахстан •Республика Беларусь •Украина •Республика Азербайджан •Республика Кыргызстан •Республика Армения •Республика Таджикистан •Грузия •Республика Латвия• Монголия.
Запасные части на Т 170, Т 130, Т 10, ДЗ-171: двигатель Д-160 (б 10, б 170, б 130, Д З171), дизель Д 180 (б 10, б 170, б 130, Д З171), пусковой П-23У (двигатель ПД-23), гусеница и цепь, отвал (лопата, ковш, гидроотвал), рыхлитель (клык, зуб), КПП, кабина, бортовая, на Т 170, Т 130, Б 170Б, Т 10М, Б 10МБ.
Запчастини, запчасткі, ehtiyat hissələri, кам тетиктер, պահեստամասեր, სათადარიგო ნაწილები, rezerves daļas, қисмҳои эҳтиетӣ, қосалқы бөлшектер, сэлбэг эд анги, запас частәр, резервни части, tartalék alkatrészek, atsarginės dalys, części zamienne, piese de schimb, делови, náhradné diely, rezervni deli, запас частьләр, yedek parça, запчастьёсын, ehtiyot qismlar, rezervni dijelovi, náhradní díly, varuosad, spare parts, Ersatzteile, 备用零件
Доставка в н.п. РФ: Шумиха, Шадринск, Екатеринбург (202км-4ч.), Каменск-Уральский, Первоуральск, Чернушка, Кунгур, Губаха, Пермь (582км-12ч), Тюмень (1290км-28ч), Тобольск, Пыть-Ях, Сургут (2073км-52ч.), Ханты-Мансийск (2374км-58ч.
), Мегион, Стрежевой, Нижневартовск (2907км-75ч), Ноябрьск (1515км-28ч), Гупкинский, Тарко-Сале, Новый Уренгой (1935км-36ч), Надым (2160км-42ч), Ямбург.
Оренбург (735км-14ч), Орск (605км-11ч), Сорочинск, Бузулук, Самара (1146км-23ч), Ульяновск (958км-19ч), Димитровград (870км-17ч), Тольятти, Сызрань, Вольск, Болаково, Саратов (1599км-38ч), Энгельс, Красноармейск, Камышин, Волжский, Волгоград (1665км-30ч), Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань (2100км-38ч), Элиста (1968км-36ч), Ставрополь (2240км-41ч), Сочи (2630км-50ч), Краснодар (2370км-45ч), Ростов-на-Дону (2145км-40ч), Белгород (2001км-38ч), Курск (1945км-37ч), Пенза (1210км-23ч), Саранск (1823км-44ч), Тамбов (2102км-50ч), Воронеж (2337км-56ч), Липецк (2465км-61ч). Симферополь, Севастополь (Крым). Белорецк, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Уфа (379км-8ч), Воткинск, Ижевск (777км-20ч), Набережные Челны, Альметьевск, Казань (1169км-36ч), Канаш, Чебоксары (1333км-41ч), Котельнич, Киров (1722км-52ч), Арзамас, Нижний Новгород (2284км-64ч), Ковров, Муром, Владимир (2529км-72ч), Москва и МО (2712км-77ч), Рязань (2891км-82ч), Тула (3078км-86ч), Орел (3254км-91ч), Калуга (3458км-96ч), Тверь (3773км-108ч), Ярославль (4072км-114ч), Кострома (4151км-117ч), Иваново (4251км-120ч), Великий Новгород, Тихвин, Луга, Вяртсиля, Санкт-Петербург. Маршрут Восток: Щучье, Курган (260км-5ч), Омск (938км-18ч), Калачинск, Татарск, Барабинск, Куйбышев, Чулым, Новосибирск (1606км-40ч), Искитим, Черепаново, Новоалтайск, Барнаул (1836км-47ч), Юрга, Томск, Кемерово (1865км-34ч), Белово, Горно-Алтайск (2072км-40ч), Новокузнецк (2005км-37ч), Абакан (2492км-45ч), Маринск, Ачинск, Дивногорск, Красноярск (2395км-44ч), Уяр, Кызыл (2870км-52ч), Тулун (3060км-56ч), Братск (3290км-60ч), Усть-Кут (3642км-66ч), Канск, Тайшет, Нижнеудинск, Зима, Черемхово, Усолье-Сибирское, Ангарск, Иркутск (3455км-64ч), Шелехов, Байкал, Байкальск, Селенгинск, Улан-Удэ (3890км-72ч), Хилок, Чита (4570км-83ч), Шилка, Нерчинск, Сковородино (5422км-100ч), Тында, Нерюнги, Алдан, Томмот, Якутск (6260км-114ч), Нижний Бестях (6235км-112ч), Магдагачи, Шимановск, Свободный, Белогорск, Благовещенск (6106км-110ч), Завитинск, Облучье, Биробиджан (6460км-115ч), Хабаровск (6630км-118ч), Хор, Вяземский, Бикин, Дальнереченск, Спасск-Дальний, Уссурийск, Артём, Владивосток (7365км-132ч). Южно-Сахалинск.
Отдел продаж запасных частей:
+7 (351) 223-20-91 эл. п.: UTZ174@mail.ru
Рассмотрим Ваши предложения
по сотрудничеству!
Бульдозер Б11
Описание Характеристики Доставка Гарантия
Бульдозер Б11 производства «Челябинского Тракторного Завода» считается примером идеального сочетания высокого качества сборки и проектировки, привлекательного внешнего вида, а также оптимально низкой цены.
Несмотря на относительную дешевизну данной машины, она ничем не уступает иностранным аналогам, а некоторые из них даже превосходит.
Разработчики ЧТЗ вложили в бульдозер Б11 лучшие инновационные идеи, так что данная машина соответствует всем запросам и требованиям современных потребителей.
Бульдозер Б11, преимущества и особенности
- Оператор, управляющий бульдозером, чувствует себя комфортно и уверенно благодаря удобному современному креслу, грамотному расположению рычагов управления, а также панорамному двойному остеклению, которое защищает не только от ветра и осадков, но также от низких морозных температур и не допускает возникновения опасных слепых зон;
- Бульдозер Б11 крайне устойчив. Основательность ему гарантируют широкие и прочные гусеницы, созданные из особо прочных металлов, способные развивать достаточно большую для такой техники скорость;
- Также Б11 очень маневренный и мобильный. Он способен работать не только на больших открытых территориях, но также на холмистых опасных местностях и в городских условиях;
- Несмотря на все свои положительные качества, бульдозер Б11 стоит очень недорого, работает в любых условиях (как морозных, так и жарких), эксплуатируется 365 дней в году и потому очень быстро окупается.
Мы реализуем продажу оригинальных бульдозеров Б11 производства «Челябинского Тракторного Завода» по оптимально низким ценам. Оформление заказа и доставка осуществляются в кратчайшие сроки, установленные заказчиком, техника находится на базе в Челябинске, имеется в наличии. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и задать интересующие вас вопросы свяжитесь с нами напрямую.
Двигатель Б11
Модель трактора
Т11.5000
Т11.6000
Модель двигателя
Cummins QSB 6.7
ЯМЗ-236Н-3
Мощность, кВт/л.с
139,7 / 190
139,7 / 190
Частота вращения коленвала, номин., об/мин
1800
1800
Система пуска двигателя
Электростартерная
Ходовая система
Число опорных катков, шт
6
Число поддержив. катков, шт
2
База трактора, мм
2880
Ширина гусеницы, мм
500 / 690
Колея, мм
1880 / 2080
Дорожный просвет, мм
435
Удельное давление на грунт базового трактора, МПа
0,055
Масса
Модель
Т11.5000
Т11.6000
Трактора
15 700
15 760
Бульдозера (Е1Р)
21 240
21 300
Заправочные емкости
Охлаждающая жидкость, л
37
Топливный бак, л
360
Картер двигателя, л
31
Трансмиссия, л
90
Гидробак, л
90
Бортовой редуктор (каждый), л
8
SELECT `Message_ID`,`header`,`price`,`price_old`,`image`,`text_short` FROM `Message169` WHERE ((`type`=16) AND (`Checked`=1) AND (`Message_ID`!=22) ) ORDER BY RAND() LIMIT 5
array(5) { [0]=> array(6) { [“Message_ID”]=> string(2) “10” [“header”]=> string(36) “Бульдозер Б10М новый” [“price”]=> string(7) “3800000” [“price_old”]=> string(1) “0” [“image”]=> string(55) “b10m_0101_2.jpg:image/jpeg:412607:13/19/b10m_0101_2.jpg” [“text_short”]=> string(161) “
Состояние: новый
Гарантия: 1 год
Год выпуска: 2019 г.
” } [1]=> array(6) { [“Message_ID”]=> string(1) “7” [“header”]=> string(44) “Бульдозер Б10М капремонт” [“price”]=> string(7) “3250000” [“price_old”]=> string(7) “3475500” [“image”]=> string(79) “buldozer-b10m-kapremont.jpg:image/jpeg:604166:13/19/buldozer_b10m_kapremont.jpg” [“text_short”]=> string(188) “
Состояние: капремонт I кат. 2019 г.
Гарантия: 1 год
Год выпуска: 2007 г.
” } [2]=> array(6) { [“Message_ID”]=> string(2) “11” [“header”]=> string(61) “Бульдозер Б10М капитальный ремонт” [“price”]=> string(7) “1700000” [“price_old”]=> string(7) “1785000” [“image”]=> string(89) “buldozer-b10m-kapremont-1700.jpg:image/jpeg:608741:13/19/buldozer_b10m_kapremont_1700.jpg” [“text_short”]=> string(175) “
Состояние: капремонт 2019 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 2012 г.
” } [3]=> array(6) { [“Message_ID”]=> string(2) “29” [“header”]=> string(35) “Бульдозер Б10М.0111-ЕН” [“price”]=> string(7) “1740000” [“price_old”]=> NULL [“image”]=> string(67) “B10M.0111-EH-foto.jpg:image/jpeg:239041:13/19/B10M.0111_EH_foto.jpg” [“text_short”]=> string(179) “
Состояние: капремонт 2019 г.
Гарантия: 6 мес.
Год выпуска: 2010 г.
” } [4]=> array(6) { [“Message_ID”]=> string(2) “39” [“header”]=> string(34) “Бульдозер Б10М.0111-1Е” [“price”]=> string(7) “4175000” [“price_old”]=> NULL [“image”]=> string(81) “b10m-2017-5-katkov-foto3.jpg:image/jpeg:251112:13/19/b10m_2017_5_katkov_foto3.jpg” [“text_short”]=> string(157) “
Состояние: новый
Гарантия: 1 год
Год выпуска: 2019 г.
” }
}
Бульдозер ЧТЗ Б12
Для удовлетворения потребностей потребителя в более мощном и производительном бульдозере чем Б10М (Б-170) был разработан и в настоящее время серийно производится бульдозер Б-12 класса 15.
Основное назначение бульдозера Б-12 является выполнение большого объема земляных работ и разработка труднообрабатываемых участков с мерзлым, скальным или влажным грунтом.
Бульдозер Б-12 создан на лучших технических решениях, используемых в бульдозере Б-10 с применением ряда оригинальных разработок, обеспечивающих высокую надежность машины при выполнении больших объемов работ.
На бульдозере установлен V-образный 6-ти цилиндровый двигатель ЯМЗ-236Б-4 с турбонаддувом. Его мощность составляет 250 л.с. при 2000 об/мин. Трансмиссия бульдозера Б-12 — гидромеханическая с тремя передачами вперед и тремя назад. Применение гидромеханической трансмиссии обеспечивает целый ряд преимуществ:
- повышение удобства управления трактором в результате повышения плавности движения и уменьшения числа переключений коробки передач;
- увеличение срок эксплуатации трактора за счет снижения динамических перегрузок, возникающих в результате резкого изменения нагрузки на рабочем органе;
- более плавный ход способствует увеличению проходимости, особенно по слабым грунтам; повышение динамики трактора за счет улучшения параметров разгона и остановки.
Бортовые редукторы на бульдозере Б-12 выполнены в виде отдельной единицы, что позволяет целиком установить их на раме бульдозера. Повышение передаточного числа редукторов позволило увеличить тяговое усилие и снизить нагрузки на элементы силовой передачи. Сменные сектора на ведущих колесах можно менять без съема звездочек.
В отличии от бульдозеров Б-170 и Б-10М, балансирная балка бульдозера Б-12 соединяется с тележками шарнирами, связывая тележки в единый узел и повышая общую надежность подвески.
Для уменьшения ударных нагрузок на бортовые редукторы рама тележек прокачивается относительно оси, вмонтированной в раму бульдозера.
Обратите внимание
Высокая производительность бульдозера обеспечивается в том числе измененной ходовой системой. Увеличена как колея бульдозера (до 2080 мм), так и длина опорной поверхности гусеницы (до 3182 мм). При этом количество опорных катков увеличено до семи.
Бульдозер Б-12 может эксплуатироваться с прямым или полусферическим отвалом и с двумя рыхлителями – трехзубым и однозубым.
Технические характеристики
Ходовая система
Количество опорных катков с каждой стороны
7
Удельное давление на грунт, МПа
полусферическим отвалом – 0.087/0.070прямым отвалом – 0.084/0.068
Ширина башмака гусеницы, мм
560 или 690
Число поддержив. катков, шт
2
Дорожный просвет (на твердом грунте), мм
435
Колея, мм
2080
Двигатель
Двигатель бульдозера Б12.6020-ЕН
ЯМЗ-236Б-4
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)
158.1 (215)
Система пуска двигателя
Электростартерный
Заправочная емкость топливного бака, л
360
Трансмиссия
Тип
Гидромеханическая
Управление
Механизмы поворота
Постоянно замкнутые бортовые фрикционы и ленточные тормоза с элементами трения высокой износостойкости, сервированные по усилию
Рыхлительное и навесное оборудование
Тип
Однозубый (тип Н) или трехзубый (тип Р) рыхлители
Бульдозерное оборудование
Полусферический (тип Е) или прямой (тип В) отвалы
Современная серия Четра Б11, Б12, Б13, Б14
Современная серия бульдозеров, выпускаемая одним из основных производителей бульдозеров в России ЧТЗ, обладает характеристиками, дающими им возможность конкурировать с импортными и отечественными аналогами.
К таким передовым характеристикам относятся лучшие технологии, новые технические показатели, узлы и различные внутренние конструкции. Кабины операторов также значительно улучшены. Стеклопакеты препятствуют проникновению внешних загрязнителей и шумов. Удобные сидения эргономичны.
Конструкция кабины дает оператору обзор рабочей области бульдозера и его БРО. В целом внешний вид и форма бульдозеров осовременены, и дизайн не уступает зарубежным бульдозерным машинам.
Бульдозер Б11
Высокопроизводительный бульдозер Б11 имеет планетарные редукторы, а такжее вынесенные оси тележечной прокачки. Это черты, характерные для данного ряда бульдозеров линейки Четра, обозначаемого буквой Б цифровым индексом от 11 до 14. Благодаря таким особенностям улучшается работа трансмиссии, и оптимизируется операторская работа.
Дизайн бульдозера европеизирован, кабина модернизирована, оснащена системой отопления, есть возможность установить систему кондиционирования. Кабина шумо-, тепло- и звукоизолирована. Масса данной модели – 15,9 т. (или 17,2 т. у модели Б11Б), мощность двигателя 190 л.с. вне зависимости от его типа.
На данный бульдозер может быть установлен мотор одного из трех типов: 4Т371, Cummins или ЯМЗ-236Н-3.
Б 11 бульдозер (как и другие виды этого ряда) характеризуется наличием пластиковых деталей, которые придают бульдозеру современный вид. По бокам установлены две откидывающиеся вверх створки: меньшая для проверки узлов, которые требуют регулярного контроля и технического обслуживания, и большая для доступа к двигателю. Это упрощает и ускоряет техобслуживание и ремонт двигателя.
Бульдозер Б11 с откинутой боковой створкой:
Одним современных и эффективных тракторов Четра является бульдозер Б12. Эксплуатационная масса равна 24,5 т., мощность на маховике 215 л.с. Как и на многих других бульдозерах Четра, на бульдозер Б 12 установлен двигатель Ярославского моторного завода.
В данном случае это шестицилиндровый дизельный ЯМЗ-236Б-4, характеризующийся электростартерным пуском и мощностью 215 л.с. Этот улучшенный двигатель обеспечивает повышение тягового усилия. Этому же способствует масса трактора и семи-катковые тележки.
Навесное стандартное оборудование: отвал полусферического типа и однозубый или трехзубый рыхлитель.
Гидромеханическая трансмиссия характеризуется одноступенчатым трансформатором. Ходовая система с семикатковыми тележками и двумя консольными катками с уплотнением «Duo Cone» позволяет бульдозеру передвигаться на грунтах разного типа, плотности и состава.
Общие характеристики
Полное название
Бульдозер Б12
Общий вес, кг
18960
Двигатель
Модель двигателя
ЯМЗ-236Б-4
Тип двигателя
дизельный
Рабочий объём двигателя, см3
11150
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
158,1(215)
Расчётная частота вращения, об/мин
1800
Диаметр цилиндра и ход поршня
130×140
Производитель двигателя (марка)
ЯМЗ
Коробка передач
Трансмиссия
гидромеханическая
Гусеницы
Ширина гусеницы, мм
560 или 690
Заправочные емкости
Топливный бак, л
360
Система охлаждения, л
60
Гидробак, л.
90
Боковые редукторы (с каждой стороны), л
10
Колёса
Колея передних/ задних колес, мм
2080
БРО
Тип бульдозерного отвала
полусферический / прямой
Ширина х Высота отвала, мм
3730×1575 / 3860×1440
Максимальное заглубление/подъем отвала, мм
520/1220 // 520/1220
Максимальная глубина рыхления, мм
500/650
Высота подъема рыхлителя, мм
715/780
Тип рыхлителя
Трехзубый / Однозубый
Бульдозер Б 13
Данный бульдозер оборудован двигателем ЯМЗ-236Б-4, мощность которого при эксплуатации равна 215 л.с. Трансмиссия бульдозера Б13 гидромеханического реверсивного типа. Гусеничные тележки оснащены семью опорными катками. Ширина башмака равна 560 мм. либо 690 мм.
Силовая передача автоматически регулируема в ответ на внешние нагрузки. Благодаря этому нет необходимости переключать передачи во время рабочего хода. Эта особенность дает возможность оптимизировать работу оператора и значительно повысить в целом эффективность работы машины.
Бульдозер Б13 с откинутыми боковыми створками и поднятой кабиной:
Бульдозер Б 14 – это бульдозер с большой мощностью в ряде Четра Б11-Б14. Масса трактора равна 18,8 т. (или 19,7 т. у Б14Б), и масса с присоединенным бульдозерным и рыхлительным оборудованием бульдозеров Б14 и Б14Б – 25.1-26 тонн соответственно.
Важно
Мощность двигателя – 215 л.с. Типы двигателя, устанавливаемые производителем на бульдозер: Б14 – 4Т371, 6Т370, ЯМЗ-236Б-4. Устройство гидромеханической трансмиссии аналогично устройству в бульдозере Б12.
Тележки гусениц также имеют семь опорных катков.
Общие характеристики
Полное название
Гусеничный бульдозер ЧТЗ Б14
Общий вес, кг
980
Двигатель
Модель двигателя
236Б-4
Тип двигателя
дизельный
Рабочий объём двигателя, см3
1115
Мощность двигателя, кВт (л.с.)
158(215)
Расчётная частота вращения, об/мин
1800
Диаметр цилиндра и ход поршня
130×140
Производитель двигателя (марка)
ЯМЗ
Гусеницы
Ширина гусеницы, мм
560 или 690
Удельное давление на грунт
Давление на грунт, кПа
полусферическим отвалом – 87/70; прямым отвалом -84/68
Бульдозеры Б11, Б12, Б13, Б14 во многом аналогичны друг другу по конструкции и дизайну.
Эта группа характеризуется повышенной производительностью, ремонтопригодностью и неприхотливостью в эксплуатации и техобслуживании.
Для безопасности водителя во всех кабинах установлены системы защиты водителя ROPS-FOPS. Они помогают обезопасить оператора от травм при опрокидывании бульдозера.
Бульдозер Б 12 | Бульдозер Б12.6020 купить от завода ЧТЗ
Основной целью разработки новой конструкции, освоения и производства бульдозеров Б-12 является расширение типовых размеров бульдозеров, которые выпускаются ООО “ЧТЗ-УРАЛТРАК” таких как бульдозер Б 10 и бульдозер Т 170.
Бульдозер Б12 предназначен дл выполнения землеройных работ на больших площадях. Отличительной особенностью данного трактора является довольно широкий диапазон (±50° С) рабочих температур.
Кроме этого следует отметить тот факт, что эксплуатация техника одинаково практична при работах на грунтах разного типа.
Даже, если предполагается обработка мерзлого, скального или жидкого грунта использование бульдозера Б-12 будет актуальным и практичным.
Бульдозер Б12 технические характеристики
Бульдозер Б-12 создан на базе трактора Т12, усовершенствованный трактор Т 10, с гидромеханической трансмиссией (ГМТ) и имеет маркировку Б12.6020. Благодаря присущим данному типу техники высоким показателям мощности и тяги, бульдозер Б-12 является представителем 15 тягового класса.
В результате доработки и переоборудования ходовой части, бульдозер Б12 производства ЧТЗ, значительно увеличил тяговое усилие.
Благодаря увеличению ширины колеи (200 мм) до 2080 мм появилась возможность установки башмаков гусеницы, ширина которых колеблется в диапазоне от 560 до 690 мм. Кроме этого увеличение длины колеи позволяет на этой же базе создавать новую болотоходную модель гусеничного бульдозера Б-12, с шириной башмаков 900 мм.
Установка тележек гусениц, состоящих из 7 опорных катков подшипникового типа, привела к увеличению длины опорной поверхности на поверхность почвы и составила 3182 мм.
Конструкция трактора оборудована довольно мощным 6 цилиндровым V-образным мотором ЯМЗ-236Б-4, работающим на дизельном топливе. Двигатель надежно крепится на прочной раме с использованием амортизаторов. Размерность данного двигателя составляет 130 на 140 см, а показатель его мощности 230 л.с.
Благодаря тому, что бульдозер Б12 оснащён современной моделью турбонаддува, процесс подачи воздуха в цилиндры мотора происходит под определенным давлением в результате использования энергии отработанных выхлопных газов. Моторное масло охлаждается в результате работы теплообменника жидкостно-маслянистого типа.
Поддерживать определенный температурный режим охладительной моторной жидкости, а также трансмиссионного масла удается благодаря использованию «толкающего» вентилятора.
Кроме этого эксплуатация данного типа вентилятора позволяет значительно уменьшить загрязнения радиаторов и понизить тепловую нагрузку на кабину водителя, что довольно актуально при высоких атмосферных температурах.
Совет
Если установить прямоточный вентилятор с крыльчаткой, можно повысить температуру воздуха в кабине (в холодное время года).
Оснащение конструкции бульдозера Б-12 трансмиссией реверсивно гидромеханического типа обеспечило наличие трех передних и трех задних передач (максимальная передняя скорость – 9,57 км/час, а задняя – 11,87 км/час). Технические характеристики бульдозера Б-12, фото и таблицы с расчетами представлены вашему вниманию.
Производитель совместил в одно целое гидравлический трансформатор и редуктор трактора. Благодаря этому удалось повысить производительность и эффективность использования техники.
Не претерпела существенных конструкторских изменений коробка передач планетарного типа, она практически аналогична КП трактора Т10. При этом коробка передач бульдозера Б-12, соединенная с карданным валом гидравлического трансформатора и прикреплена на передней стенке корпуса бортового фрикциона.
Хотелось бы также отметить, что одной из особенностей технических параметров трактора является то, что увеличение показателя тяги бульдозера Б-12 в процессе выполнения рабочих операций происходит на первой передаче. При этом существенно увеличивается коэффициент полезного действия работы оборудования, минимальный показатель которого достигает показателя 0,8.
Производителю удалось добиться того, что изменение силовой передачи происходит в параллельно с изменениями уровня внешних нагрузок в автоматическом режиме. Благодаря этому удалось более рационально использовать рабочее время водителя трактора, повышая производительность рабочего процесса.
Применена новая подвеска. Если на тракторах Т-170 и Т10 балансирная рессора или балка свободно опирались на тележки гусениц, то на Т-12 балансирная балка шарнирно соединена с тележками, связывая их в единую систему, что повышает надежность составных частей, а также осей качания тележек.
Как узнать цену бульдозера Б-12 и где его можно купить
Для того чтобы узнать цену на бульдозер Б12, достаточно лишь нажать кнопку «Заказать цену» или «Обратный звонок»
Запчасти на бульдозер Б12
всегда есть в наличии и их можно найти в разделе “Запчасти”
Показатель
Бульдозерное оборудование с полусферическим отвалом (Е)
Бульдозерное оборудование с прямым отвалом (В)
Ширина отвала А, мм
3730
3700
Высота отвала В, мм
1500
1345
Объем призмы волочения, куб.м.
7,5
4,75
Максимальный подъем D, мм
1190
1240
Максимальное заглубление N, мм
550
520
Максимальный перекос К(К’), мм (град)
648 (10)
Масса бульдозерного оборудования, кг
3100
2850
Трехзубый рыхлитель (Р)
Однозубый рыхлитель (Н)
Максимальное заглубление Н, мм
500
650
Максимальный подъем зуба над опорной поверхностью Q, мм
715
780
Количество установок зуба по высоте
2
3
Масса рыхлительного оборудования, кг
2190
1550
Длина трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием, Р, мм
7490
7148
Масса эксплуатационная, кг:
— трактора
18960
— трактора с бульдозерно-рыхлительным оборудованием
24520
23630
Так, на грунтах II и III категории техническая производительность возросла на 62-64% при уменьшении расхода топлива на 1 куб.м. разработанного и перемещенного грунта на 12,2-15,2%.
При разработке мерзлого грунта V категории (С=75-92 ударов) общая техническая производительность Б12 выше, чем у подобного агрегата на базе Т-170 на 93%, грунта VI категории (С=100-104) по сравнению с Б10 на 49%.
Обратите внимание
Рыхление тракторами Б10М и Б170 ограничиваются VI категорией грунта (С>100). Трактор же Б12 выполняет рыхление на грунте VII категории (С>130). При этом производительность Б12 на этом грунте выше на 26,2%, чем у Б10М и Б170 на грунте VI категории.
Определенный интерес представляет сравнение параметров аналогов тракторов Т10М и Т12, представленных в таблице 2.
Сравнительные характеристики тракторов классов 10 и 15
Тракторы
Характеристика
Мощность экспл., л.с.
Колея, мм
Масса экспл., кг
Уд. мощность, л.с.
/т
с БО
с БРО
с БО
с БРО
ЧТЗ-Кралтрак
Б10М
180
1880
19750
21960
9,10
8,20
Б12
215
2080
22170
24520
9,57
8,76
Промтрактор
Т-11.
01
172
1880
18650
20300
9,28
8,47
Т-15.
01
240
2000
24425
28000
9,60
8,57
Caterpillar
D6R(St)
165
1880
18100
19854
9,10
8,53
D6R (IG/XW)
185
2030
19900
21660
9,30
8,54
D7R(St)
230
1981
24600
27950
9,30
8,22
Komatsu
D-65-15
190
1880
20080
21760
9,50
8,73
D-87
230
1980
23998
27078
9,58
8,51
Stalowa Wola (Dressta)
TD-15E (STD)
175
1880
17800
19500
9,63
8,57
TD-20H (STD)
225
1980
23740
26640
9,47
8,45
Анализ параметров показал, что трактор Б12 имеет высокие удельные параметры (на уровне лучших мировых аналогов), которые обеспечивают лучшие технико-экономические показатели по сравнению с конкурентами в условиях российского рынка