Содержание
Отзывы владельцев Ford Cargo (Форд Карго)
3.6 (отзывов: 14) *
Воспользуйтесь Фильтром “год выпуска”, чтобы сделать выборку отзывов о Ford Cargo конкретного года.
Отличный тягач Форд Карго 1830Т 2007г , за такие деньги в 100 раз лучше МАЗов и КМАЗов. На Форде стоит wabco коробка ZF, все европейское, как на МАНах и Сканиях. Покупал 3 штуки сразу б/у…
2
Неожиданно отличная машина. Когда выбирали себе авто, сначала даже не думали о Форде. Но случайно подвернулась машина и в своём выборе не разочаровались…
Обратите внимание
Отзыв собирался написать давно, но руки никак не доходили, наконец-то удалось. Итак, давайте по порядку: движок 6-ти цилиндрый VGT объемом в 10, 3 кубика, 460 лошадей, шасси со стальным…
Ford Cargo 1846T, 2013 г. в. пробег 70 тыс. км.Комплектация на удивления уже в базе была богатой: ESP, EBS, моторный тормоз, круиз, пакет для холодного климата, спойлеры на крыше и по бокам…
Ребята, при пробеге в 200 тыс. км смотрите на змеевик компрессора, при “недолжном” уходе змеевик забивает напрочь, после чего долго воздух качает или вообще перестаёт его качать. Первым делом, народ едет покупать рем. комплект компрессора, а надо лишь снять трубу с компрессора и с мво, и дунуть ртом… всё станет ясно: кулер смотрите низкий, задний бампер слабый, двигатель хороший, сцепление ходит, в зависимости от водителя 200-300 одно-дисковое стоит дешевле, чем на Камаз с каменсом ПГУ надёжное, рулевое крепкое. Машина капризная к топливу, особенно к холоду, утепляйте фильтра, не скупитесь и проблем не будет!!!
Работаю на ней четыре месяца и уже могу сказать про ее недоработки: маленькая кабина, даже некуда убрать вещи, бардачки маленькие – ничего существенного не влазит, нет ячейки или окна, …
Машина 11 г. в., куплена в 2012 году, пробег 26000 км – комплектация полная. 1. Работал на МАЗе. Многие поймут, что не рейс после под него. )) Расход был большой, никто не мог ничего сделать…
Купил в сентябре 2012г тягач Форд Карго 1830, 2008г. в, с пробегом 240 000км. Выбор был сделан в пользу именно этого авто в большей степени из-за материальной стороны вопроса. С виду оказался…
Работаю уже 6 лет, пробег 490 тыс. км. Восторгов от этой машины нет. Машина жесткая, кабина маленькая, зимой холодно. Расход топлива – 48л на 100 км. Запчастей нет, если сломается что-нибудь – проблема на целую неделю, а то и больше, пока запчасти из Москвы придут. Сейчас пропали тормоза на тягаче, но, когда поднимаю подушки, они появляются. Звонил по сервисам в Москве, никто не сталкивался с такой проблемой. Вот теперь сижу и думаю как эту проблему решить.Купил в марте 2011 тягач новый, уже проехал на нем 60 000 км. Проблем нет. По комфорту лучше Маза (до этого был). Из неприятностей: потекло лобовое стекло во время дождя, переклеили по гарантии, полетел датчик температуры, поменяли по гарантии… Вроде больше ничего и не было. Непривычно заливать мочевину, поробовал Mazda 3 ездить без неё, машина почти не едет, теперь всегда вожу с собой. Фары светят хорошо. Спальник немного узковат. Очень понравилось как работает КПП, передачи переключаются четко, печка вроде нормально работает, но сильных морозов пока не встречал. Средний расход 35 литров, при загрузке 19 тонн. Моё заключение – машина хорошая, своих денег стоит.
400000 км!!! ХА-ХА-ХА. Для начала прошел бы 100000 км, и ничего бы не поломалось! Вот краткое описание поломок на пробеге 150000 км.ТО – каждые 20000 км по 32000 рубчиков.Заменили 2 турбины:…
Самосвал 16 кубовый, 300 лошадей. Про +++ не напишу, они мало кого парят, а из минусов – это полная засада с ласточками (мост соединяет с рамой), к ним нигде нет сайлентблоков, от других…
Работаю на Форд Карго 1830. Тягач уже больше года и хочу сказать, что не в восторге от машины. В первую очередь большой расход в районе 40л при 300л. с. Кабина маленькая, не слишком удобная. По проводке: часто обрываются проводки по причине, что сделаны в натяжку. Свет фар на ближнем слабый, приходиться постоянно включать противотуманки, кабина очень жестка идет на кочках, особенно на(нырках). Слабые замки под кабину, пару раз приходилось оба замка варить сваркой и усиливать. В общем машина не доработана, и собирают ее, судя по маркировкам, в Турции.
Машина в целом отлична, очень хорошо ведет себя на дороге. Не плохая динамика. На машине установлен электромагнитный тормоз (ретардер) – на спусках помогает, тормоза не греются. Салон в…
* Средняя оценка расчитана на основании 14 отзывов владельцев Ford Cargo, размещенных на сайте.
Универсальный грузовик Ford Cargo
Ford Cargo — это линейка тяжелых грузовых автомобилей, представленная на российском рынке новым поколением — моделью Ford Cargo H476. Семейство Форд Карго предлагает широкий ассортимент перевозчиков грузоподъемностью от 12000 кг до 33000 кг, модельный ряд состоит из: седельных тягачей, самосвальных шасси, грузовых шасси, шасси для автовоза.
На шасси Ford Cargo H476 возможна установка оборудования для перевозки жидкого бетона (автобетоносмеситель), изотермичных контейнеров, бортовых платформ, самосвальных платформ для перевозки зерновых и т.п.
Производство двигателей и трансмиссии с последующей сборкой Ford Cargo происходит в Турции. Завод Kocaeli (производство CARGO), завод Inonu (моторы, коробки передач) являются современными высокотехнологичными предприятиями.
На автомобиль Ford Cargo H476 устанавливаются дизельные шестицилиндровые двигатели Ecotorq (мощность 260 л.с., 320 л.с., 350 л.с.) соответствующие стандарту Euro-3 по выбросу CO2. Самый мощный Ecotorq — 380 л.с., он же самый «чистый», соответствует Euro-5.
Важно
Опираясь на отзывы можно охарактеризовать расход топлива, в зависимости от двигателя, на уровне 30-40 литров на 100 км при полной нагрузке.
Внешний вид нового Ford Cargo. Автомобиль с современной бескапотной кабиной на черырехточечной пневмоподвеске, в зависимости от исполнения со спальным местом или без (дневная). Для обеспечения доступа к агрегатам для ремонта и обслуживания поднимается на 35 или 60 градусов.
Металлическая с антикоррозийной обработкой кабина рассчитана на удобное размещение водителя и одного пассажира.
Комфорт и безопасность обеспечивают кондиционер или климат-контроль, центральный замок, электропривод кабины, зеркала с электроприводом и обогревом, электропривод стекол, обогрев лобового стекла, подогрев водительского сиденья, предпусковой подогрев двигателя, магнитола, регулировка рулевого колеса по вылету и углу наклона, пневмоподвеска водительского и пассажирского сидений, бортовой компьютер, тахограф, двуспальное место для отдыха, система ADR (поддержание безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля), АВС, пакет «арктический» (подогрев бака, подогрев топливопроводов, усиленная печка салона, усиленные редуктор заднего моста и система смазки), коробка отбора мощности ZF NH1/С PTO.
На весь модельный ряд Форд Карго распространяется гарантия 2-х лет или 200 000 км пробега.
Ford Cargo седельный тягач. Автомобиль с колесной формулой 4х2 предназначен для буксировки полуприцепа, масса автопоезда до 40000 кг. Нагрузка на переднюю ось — 7100 кг, на заднюю — 11500 кг. Вес в снаряженном состоянии от 7270 до 7330 кг. Грузоподъемность — 11500-12600 кг.
Габаритные размеры: длина — 5970 мм, ширина — 2489 мм, высота от 2975 мм (LRS одно спальное место) до 3150 мм (HRS двухспальная кабина), база — 3800 мм, высота седла — 1210 мм. Если говорить о технических характеристиках Ford Cargo H476: передняя подвеска на параболических рессорах, задняя — пневматическая.
Для тяжелых эксплуатационных условий подвеска получила усиление амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормоза двухконтурные пневматические клинообразного типа (с подогревом и осушителем), рулевое управление улучшает гидроусилитель Hema ZF 8098. Емкость топливного бака 520-650 литров.
На землю трак опирается шестью колесами 295/80 R 22,5 или 315/ 80 R 22,5 плюс в наличии присутствует запаска.
Седельный тягач Форд Карго комплектуется шестицилиндровыми турбонаддувными дизельными моторами серии Ecotorq:
- Ford Cargo 1832 Т (7330 см3 320 л.с.),
- Ford Cargo 1835 Т (7330 см3 350 л.с.),
- Ford Cargo 1838 Т (9000 см3 380 л.с.).
Двигатели работают в паре с 16+2-ти ступенчатой механической КПП ZF16 S 109. Седельные тягачи Форд способны с полной нагрузкой преодолевать подъемы в 29% и развивать максимальную скорость 113-117 км/ч. На российском рынке стоимость седельного тягача Ford Cargo 1838 Т HR Air — от 2 600 000 рублей.
Ford Cargo шасси под автовоз. Грузовик с колесной формулой 4х2 предназначен для монтирования платформы по перевозке легковых автомобилей. Снаряженная масса 6120 кг, нагрузка на переднюю ось — 6300 кг, задняя принимает на себя до 11500 кг. В составе автопоезда масса до 40000 кг.
Размеры шасси под автовоз составляют: длина — 9240 мм, ширина — 2489 мм, высота — 2810 мм, база — 5500 мм. Передняя подвеска рессорная, задняя на пневмоэлементах. Тормоза с пневматическим приводом, гидроусилитель руля — Hema ZF 8098. Автовоз имеет топливный бак на 315 литров, шесть колес 275/70R 22,5, вдобавок запасное.
В плане технических характеристик Ford Cargo для перевозки легковых автомобилей предлагается в двух исполнениях:
- Ford Cargo 1826 СС (7330 см3 260 л.с.) с механикой ZF9S 75 на 9+1 ступеней. Максимальная скорость до 100 км/ч, при полной нагрузке способен преодолеть подъем в 27%.
- Ford Cargo 1830 СС (7330 см3 300 л.с.) с механической КПП ZF16 S 109 на 16+2 ступеней. Для данных модификаций доступна максималка до 106 км/ч и подъем в 30%.
Ford Cargo шасси для самосвалов. Грузовые автомобили с кузовом самосвал предназначены для перевозки сыпучих грузов массой от 15 до 26 тонн и объемом от 12 до 23 м3. Выпускаются с колесной формулой 6х2, 6х4, 8х4. Кабина без спального места или с одним спальным местом.
Технические характеристики Ford Cargo 4135D — колесная формула 8х4. Снаряженная масса шасси самосвала 10600 кг, грузоподъемность до 26000 кг. Нагрузка на 1ось — 8000 кг, на 2 ось — 8000 кг, на 3 ось — 13000 кг, на 4 ось — 13000 кг. Предельная масса самосвала 39 тонн.
Размеры шасси составляют: длина — 8506 мм, ширина — 2550 мм, высота — 3220 мм, база — 4750 мм +1350 мм. Подвеска передняя на многолистовых рессорах, задняя — тандемный мост, многолистовые рессоры, шасси усиленное из ниобиевого сплава.
Тормоза пневматические Z-типа с подогревателем и осушителем, гидроусилитель Hema ZF 8098. 12-ти колесник с покрышками 315/80R22,5 берет на борт 315 литров солярки. Дизель (9.0L 350 л.с.) с механической КПП ZF16S 1620 на 16+2 передачи обеспечивает максимальную скорость до 89 км/ч.
Совет
Радиус разворота 9 метров, самосвал способен преодолеть подъем в 58%.
Цена Ford Cargo 4135D в России — от 3 800 000 рублей.
Ford Cargo 3532D — колесная формула 6х4, шасси для самосвала повышеной проходимости (клиренс 220 мм, трубчатая защита радиатора). Грузоподъемность 22000 кг, полная масса до 35000 кг. Габаритные размеры самосвала(шасси): длина — 8050(7625) мм, ширина — 2500(2489) мм, высота — 3650(2975) мм, база — 3800+1340 мм.
Передняя и задняя подвеска зависимая рессорная, тормоза барабанного типа с пневматическим приводом, гидроусилитель Hema ZF 8098. В арсенале Cargo 3532D 10+1 колесо размером 315/80 R 22,5 и топливный бак на 315 литров. Мотор дизельный (7330 см3 320 л.с.) с КПП ZF16 S 109. Максимальная скорость достигает 95 км/ч, средний расход топлива 36-38 литров в городских условиях.
Цена Ford Cargo 3532D (самосвал) составляет ~3 250 000 рублей.
Технические характеристики Ford Cargo 2530 D, Ford Cargo 2532 D и Ford Cargo 2526 D шасси для самосвала с колесной формулой 6х2. Снаряженная масса 7130 кг, полная масса с грузом до 25000 кг. Размеры составляют 7640 мм в длину, 2975 мм в высоту, 2489 мм в ширину, размеры базы 3800+1305 мм.
Передняя и задняя подвеска на многолистовых рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, тормоза барабанные пневматические, Hema ZF 8098 гидроусилитель рулевого управления. Применяются 10 колес 315/80 R 22,5, в наличии запаска и бак на 315 литров дизтоплива.
Устанавливаются шестицилиндровые турбонаддувные дизельные моторы (7330 см3 260 л.с.) с КПП ZF9S 75 на 9+1 ступеней на Ford Cargo 2526 D, (7330 см3 320 л.с.) с КПП ZF16 S 109 на 16+2 передачи для Ford Cargo 2532 D и аналогичные для Ford Cargo 2530 D (300 л.с.). Максималка для всех составляет 104 км/ч, преодолеваемый подъем в 34%.
Ford Cargo 2532D (самосвал) с кузовом 12 м3 и грузоподъемностью 15000 кг можно купить по цене от 2 510 000 рублей.
Ford Cargo грузовое шасси. Предлагается линейка моделей с колесной формулой 4х2, 6х2, 8х2.
Модификации 4х2:
- Ford Cargo (4х2) 1826, 1832 с дневной кабиной (база 4250 мм, длина 8740 мм, масса 5685 кг).
- Ford Cargo (4х2) 1826, 1832с кабиной с одним спальным местом.( база 5500 мм, длина 9240 мм, масса — 6120 кг) .
- Ford Cargo (4х2) 1826 F кабина с одним спальником и Ford Cargo(4х2) 1832F c кабинами на одно или два спальных места — шасси под полноразмерный трейлер (база 5500 мм, общей длиной 9240 мм, масса 6120-6260 кг, в составе автопоезда до 40000 кг.).
Полная масса модификаций — до 18000 кг. Грузовик стоит на шести колесах 275/70 R 22,5, в наличии запаска, бак на 315 литров, гидроусилитель Hema ZF 8098. Моторы дизельные (7330 см3 260 л.с.
) с КПП ZF9S 75 на 9+1 ступеней, ( 7330 см3 320 л.с.) с КПП ZF16 S 109 на 16+2 ступеней. Максимальная скорость 100-110 км/ч.
Цена Ford Cargo 1826DC от 1983000 рублей, Ford Cargo 1832 DC от 2029500 рублей.
Модификации Форд Карго 6х2:
- Ford Cargo (6х2) 2526, 2532 с дневной кабиной (база 4250+1305 мм, длина 8740 мм, снаряженная масса 6785 кг).
- Ford Cargo (6х2) 2526, 2532 кабина с двумя спальными местами (база 4750+1305 мм, длина 9240 мм, вес в снаряженном состоянии 7250 кг).
Полная масса машин до 25000 кг. Авто обуты в 10 шин 12 R 22,5, бак на 315 литров. Моторы (7330 см3 260 л.с.и 320 л.с.) с КПП ZF9S 75 на 9+1 ступеней для моделей 2526.
Для Ford Cargo 2532 с короткой кабиной предлагается КПП ZF9S 109 на 9+1 ступеней, с длинной кабиной — КПП ZF16 S 109 на 16+2 ступени. Максималка 111-113 км/ч.
Стоит Ford Cargo 2526 DC с дневной кабиной от 1997500 рублей, за Ford Cargo 2532DC просят от 2045500 рублей.
Модификации 8х2:
- Ford Cargo (8х2) 3232С кабина с двумя спальными местами (база 5500+ 1305 мм, длина 9330 мм, масса 8550 кг, полная масса до 32000 кг).Подвеска на многолистовых рессорах, тормоза барабанные с пневмоприводом, гидроусилитель Hema ZF 8098 + ZF 8347 Auxiliary Piston.
- Ford Cargo (8х2) 3232S кабина с двумя спальными местами (база 3800+1400+1305 мм, длина 9330 мм, масса 8650 кг, полный вес до 32000 кг). Подвеска передняя и задняя на многолистовых рессорах, средняя на пневмоподушках с подъемом оси, гидроусилитель Hema ZF 8098.
Авто обоих моделей стоят на 12+1 колесах размером 315/80R 22,5, топлива берут на борт по 520 литров. Дизельная шестерка на 320 л.с работает в паре с КПП ZF16 S 109 на 16+2 ступеней. Максималка до 120 км/ч. За Форд Карго 3232S просят цену в 2328500 рублей, за Ford Cargo 3232С — от 2344500 рублей.
грузовики крупнотоннажныеОтзывы
Форд Карго 2016 – тест драйв – журнал За рулем
28 июля 2016 годаДвухосные тягачи Ford рассчитаны на полную массу 18 т, трехосные 6×2 — до 25 т, трехосные 6×4 — до 35 т, а четырехосные 8×4 — до 41 т. Экзотические для России версии 8×2 должны иметь полную массу не более 35 т.
Из новинок — седельный тягач с колесной формулой 6×4, который турки прежде почему-то не делали. Самосвалы выпускают с колесными формулами 6×4 и 8×4. Полноприводной версии 6×6 всё еще нет, хотя говорят о ней давно.
Двухосные тягачи Ford рассчитаны на полную массу 18 т, трехосные 6×2 — до 25 т, трехосные 6×4 — до 35 т, а четырехосные 8×4 — до 41 т. Экзотические для России версии 8×2 должны иметь полную массу не более 35 т. Из новинок — седельный тягач с колесной формулой 6×4, который турки прежде почему-то не делали.
Самосвалы выпускают с колесными формулами 6×4 и 8×4. Полноприводной версии 6×6 всё еще нет, хотя говорят о ней давно.
Взаимоотношения России и Турции переживают не самый благоприятный период.
Обратите внимание
Однако в этом году на российском рынке в сегменте LCV среди иномарок лидирует турецкий Ford Transit, который крупноузловым методом собирают в Елабуге на совместном предприятии Ford Sollers. А прошлой осенью в Калининграде без особого шума начали сборку грузовиков Ford Cargo.
Напомню, Cargo Н566 занял третье место в конкурсе Truck of the Year 2013 (тогда первое место завоевал Iveco Stralis Hi-Way, а второе — Mercedes-Benz Antos).
Теперь до столь же высокого уровня хотят подтянуть грузовики строительного и коммунального назначения, хотя конкурировать им суждено с более доступными машинами, среди которых Mercedes-Benz Axor, MAN TGS, Renault Premium, Iveco Stralis Active Time и Volvo FM, а в России — с КАМАЗами и МАЗами. Среди козырей модели Cargo Н566 — сносная цена и надежные агрегаты известных производителей.
На пути к Евро‑6
Ford Cargo
Нынешнее поколение Cargo стремятся вывести на европейский рынок, поэтому нужны двигатели уровня Евро‑6. В первую очередь под этот стандарт подвели девятилитровый дизель Ford Ecotorq, но его возможностей (330 л.с.
, 1300 Н·м) не хватает для четырехосного самосвала полной массой 41 т или 44‑тонного автопоезда. Дизель, с которым Cargo Н566 дебютировал в 2012 году, закупали у компании Fiat Powertrain и называли это временным решением.
И вот — «большой» мотор собственной разработки. Рядная «шестерка» объемом 12,7 л создана в сотрудничестве с китайской компанией JMC и конструктивно близка к современным европейским дизелям.
Расположенные в головке распредвалы, четыре клапана на цилиндр, привод ГРМ гирляндой шестерен со стороны маховика. Есть моторный компрессионный тормоз мощностью 340 кВт, а еще на коробку можно подвесить трансмиссионный замедлитель-интардер на 600 кВт.
Возможен отбор мощности от шестерен ГРМ для привода гидронасосов надстроек (130 кВт или 650 Н·м, передаточное число 1,18).
Типовое решение для дизелей Ford Ecotorq — фильтр с ингибиторами коррозии в системе охлаждения. Вместо обычного теплообменника интеркулера типа «воздух — воздух» — более эффективный, но крайне редко используемый воздушно-жидкостный теплообменник. Применены удобные в ремонте мокрые гильзы.
Управление механикой — по удобной водителю схеме 1Н, с клавишами делителя и демультипликатора. Тяг нет — привод тросовый.Управление механикой — по удобной водителю схеме 1Н, с клавишами делителя и демультипликатора.
Тяг нет — привод тросовый.
В приводе водяного насоса — электромагнитная муфта, обеспечивающая две скорости вращения крыльчатки.
Важно
Воздушный компрессор имеет функцию полного отключения: за поддержанием давления в пневмосистеме следит электроника.
Мотор Ford Ecotorq 13 имеет две настройки мощности: 420 л.с. (2150 Н·м) и 480 л.с. (2500 Н·м). Европейские конкуренты помощнее: 500–530 сил.
С роботом — враскачку
Большинство агрегатов трансмиссии для тяжелых грузовиков Ford Cargо поставляет фирма ZF, включая 12‑ступенчатый робот ZF AS Tronic.
Одна из особенностей его установки — контроллер выбора режимов размещен на туннеле, рядом с джойстиком, а не на подрулевом переключателе или панели приборов. Не самое удачное место.
Коробки ZF AS Tronic ставят не только на седельные тягачи Ford Cargо, но и на строительные машины; турки показали, как груженый самосвал с колесной формулой 6×4 и роботизированной коробкой враскачку выезжает из ямы.
Передняя панель стала интереснее, материалы более качественные. Верх выполнен из мягкого, приятного на ощупь пластика, который не скрипит. На темном фоне сочным алюминиевым пятном выделяется центральная консоль, на которой установлен кран стояночного тормоза. Руль теперь может быть и с клавишами, а вместо двух или трех спиц — четыре.
Дверную панель турки называют эргономичной, и она действительно ненавязчиво удобная, с хорошим подлокотником и карманом для мелочей.Передняя панель стала интереснее, материалы более качественные. Верх выполнен из мягкого, приятного на ощупь пластика, который не скрипит. На темном фоне сочным алюминиевым пятном выделяется центральная консоль, на которой установлен кран стояночного тормоза.
Руль теперь может быть и с клавишами, а вместо двух или трех спиц — четыре. Дверную панель турки называют эргономичной, и она действительно ненавязчиво удобная, с хорошим подлокотником и карманом для мелочей.
Прежде Ford Otosan закупал ведущие мосты у фирмы ArvinMeritor — так же как Iveco, Volvo и Renault.
Теперь безымянные крышки ступичных редукторов с характерными для шведских мостов сегментами и осями сателлитов ушли в прошлое — на крышках написано Ford.
Из семейства кошачьих
Дизайнеры, разрабатывавшие новый облик Cargo, утверждают, что их вдохновляла физиономия то ли пумы, то ли пантеры. Старым остался только каркас и некоторые панели. Самый низкий бампер — у седельного тягача, самый высокий — у самосвала. Ушли в прошлое округлые арки над колесами управляемой оси, по которым прежний Cargo узнается издалека.
Кабина кажется просторнее прежней, богаче отделка интерьера, больше емкостей над лобовым стеклом. Но ширину кабины невозможно изменить, не меняя каркаса.
Тем не менее потолок уже не давит на затылок, а спальник не столь узкий. Если раньше ширина матраца нижней полки составляла 59 см, то теперь — 67 см (благодаря иной отштамповке крыши и задней стенки).
Жаль, туннель двигателя по-прежнему высок.
На тягачах использована четырехточечная пневмоподвеска кабины, на самосвалах обходятся четырьмя пружинными стойками. Улучшена шумоизоляция — стало заметно тише.
Совет
Похоже, это последняя модернизация нынешнего поколения Cargo. Как говорят в российском представительстве компании, через три года появится новая, широкая кабина. Глядишь, за это время и отношения между нашими странами наладятся.
Седельный тягач Ford Cargo 1846T H566
Большой оригинал
Даниил Минаев, фото автора
Модель:
Ford Cargo 1846T H566
Производитель:
Ford Otomotiv San A. S, Turkiye
Начало продаж в России:
2013 г.
Он всегда приходит на помощь. Сначала он зацепил и доставил по назначению непонятно кем брошенный прямо на дороге гружёный полуприцеп, затем отбуксировал неисправный многоосный строительный кран, пришёл на помощь заглохшему тепловозу, а напоследок развлёк капризничающих детей. И всё это сделал он – новый Ford Cargo 1846T.
Нет, я не сошёл с ума.
Об этом рассказывает пятиминутный и очень креативный рекламный ролик нового тягача, презентация которого проходила в январе этого года в турецком городе Измир на гоночной трассе Pinarbasi Racing Track.
Я присутствовал на этом мероприятии вместе с группой российских автомобильных журналистов. Турецкий производитель видит один из самых перспективных рынков для новой модели седельного тягача Ford Cargo в нашей стране.
Новое или хорошо забытое старое
Вот только насколько эта модель действительно новая. Положа руку на сердце, попробую разобраться в рамках тест-драйва. Сквозь новые формы пластиковых облицовок хорошо просматриваются очертания до боли знакомого каркаса кабины Ford Cargo, поставляемого к нам уже около десяти лет.
Основные соображения покупателей этого магистрального «бюджетника» – неплохие компоненты за низкую цену и уважаемый бренд. Цена нового Ford Cargo в последние годы вплотную приблизилась к минским и челнинским тягачам, делая такое предложение на рынке очень привлекательным.
Турецкие инженеры утверждают, что на основании проведённых ими исследований в послекризисные годы здорово возросла потребность в автопоездах и, как следствие, магистральных тягачах, так как модульная и гибкая концепция автопоезда позволяет шире решать транспортные задачи при минимальном количестве подвижного состава. Соответственно в ближайшей перспективе возрастёт и покупка «голов». Так вот, чтобы эти «головы» от компании Ford Otosan, стали более востребованы, их необходимо дооснастить теми опциями, которые имеют по определению старшие братья из «большой семёрки».
Так на скромном седельнике из Турции появилась пневмоподвеска кабины, автоматизированная трансмиссия производства ZF, системы ABS и ESR и самое главное – двигатель мощностью 460 л.с., выполняющий требования экостандарта Euro 5. Ранее максимальная мощность составляла 380 л.с.
, что ограничивало применение этого автомобиля в сфере перевозок тяжеловесных грузов, а также в горной местности.
Теперь, по заявлению турецких маркетологов, сняты все препятствия для самого широкого использования Ford Cargo в строительстве, а также для работы в суровых дорожных и климатических условиях.
Люк, вещевые ящики и полки приближают Н566 к стандартам не только бюджетных европейских грузовиков
Однако до конца проанализировать эти преимущества турки не дали, предоставив на тест лишь «голый» тягач, да и то, только с автоматизированной КП.
Обратите внимание
Для того чтобы оценить возможности более мощного двигателя, надо применить ну хоть какой-нибудь, пусть даже слегка нагруженный полуприцеп.
Шлифовать асфальт гоночного трека незагруженной задней осью седельника – не большого ума дело, признаюсь. «Но придётся довольствоваться малым», – решил я, залезая в кабину.
Прогресс налицо
На что сразу же обращаешь внимание, когда попадаешь на водительское место – отсутствие ступенек. Теперь они прикрыты индивидуальным пластиковым кожухом, который откроется синхронно с дверью.
Такое решение должно защитить лесенку от снега и грязи, а заодно и усложнить несанкционированный доступ в кабину – добраться до зоны остекления теперь стало значительно сложнее, пока не откроешь дверь.
А вот огромные зазоры между этим самым кожухом и соседними панелями, сдаётся мне, сведут защитные свойства этого кожуха на нет в российских условиях.
Интерьер кабины оказался серьёзно переработан. Местами до неузнаваемости. Около двух лет назад в Подмосковье, на Дмитровском автополигоне, я был среди гостей на презентации обновлённой версии Ford Cargo, организованной Ford Heavy Trucks. Много говорилось о том, что грузовик с индексом H476 доработан с учётом российского опыта эксплуатации по сравнению с предшественником H298.
В той машине я обнаружил множество огрехов эргономики, каких-то ляпов и непродуманных решений. Основные замечания были адресованы узкому и тесному спальному месту, вызванному общей конструкцией каркаса кабины, не понравился мне алгоритм переключения передач и плохо читаемая комбинация приборов. Теперь всё по-другому.
Помнится, в июле 2011-го представители Ford, отвечая на вопрос об узкой габаритной ширине кабины, клялись и божились, что это текущая модернизация, но не пройдёт и двух лет, как грузовик получит принципиально новую кабину.
Снаружи этого не произошло: разработка нового каркаса – дорогостоящий и длительный процесс, который в нынешней экономической ситуации может себе позволить далеко не каждый производитель. Но заслуживает очень высокой оценки успех дизайнеров и специалистов по эргономике и интерьеру, работавших над нынешней моделью, которая носит индекс H566.
Итак, как уже говорилось, структура кабины осталась прежней. Тем не менее спальное место, оставаясь в длину примерно 180 см, стало значительно шире. Значит, это даст возможность, если прилечь слегка по диагонали, комфортно устроиться водителю ростом около 1,9 м, что уже неплохо.
Несмотря на широкий «спальник», кресла водителя и пассажира сохранили достаточные диапазоны регулировок – отодвинуться назад можно довольно далеко.
В организации жилого пространства добавилось множество ниш, полочек и ящичков, правда, они иногда своим видом и размером невольно вызывают улыбку, но всё равно это вполне серьёзный шаг вперёд.
Важно
Для дальнобойщика эти «нычки» – совсем не шуточная возможность провести рейс не в хаотическом окружении бытовых предметов, а в уютной обстановке, что, бесспорно, позитивно скажется на общем эмоциональном восприятии автомобиля.
Пульт управления пневматикой теперь не болтается в центре панели, а занял своё законное место снизу слева от сиденья водителя. Из таких вот мелочей и складывается ощущение зрелого и функционального автомобиля, раньше бюджетный интерьер этого магистральника был более сумбурным, как бы напоминающим, что же вы хотите за эти деньги. Этого ощущения в кабине H566 больше нет.
Органы с причудами
Приборная доска, которая в Н566 уступила место огромному и довольно топорно сработанному козырьку модели Н476, теперь принципиально другая – в меру строгая, но не скучная, хорошо читается и не скудна на информацию. Водитель здесь не избалован обилием цветных дисплеев, но и управлять автомобилем «в неведении» ему не придётся.
Среди постоянных стрелочных указателей традиционные спидометр и тахометр, а по бокам расположились указатели температуры двигателя, давления в пневмосистеме, уровня топлива и такой экзотический сегодня даже на грузовиках масляный манометр.
На центральном дисплее несколько строк одновременно отображают показания общего и «суточного» одометра, уровень AdBlue и всплывающие сообщения. Вот только «барашек» регулировки рулевой колонки опять спрятался где-то снизу, словно боится быть заколотым раньше времени.
Не бойся, «барашек»! Оповести лишь, пожалуйста, о своём местонахождении маленькой и скромной пиктограмкой! И никто тебя не обидит, тем более, что ты пластмассовый… А если серьёзно, то из-за нестандартного дизайна и местоположения этого чрезвычайно важного элемента, найти его без инструкции непросто, что может доставить ряд неудобств и вызвать раздражение, особенно если водитель спешит. Зато кран стояночного тормоза перемещён на переднюю панель – для меня это существенный плюс, не могу не отметить!
Подкрылки и эластичный крепёж – элегантно и добротно
Для управления автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач конструкторы предусмотрели целых два органа! Первый – селектор режимов, который представляет из себя вращающуюся рукоятку с символами типа N, D, R, что они означают, объяснять никому не нужно, но по соседству притаился традиционный рычаг КП, который на поверку оказался джойстиком. Он служит для переключения передач, если выбран «мануальный» режим. Как правило, у других производителей, все эти функции объединены в одном джойстике. И я смутно догадываюсь, почему турецкие автомобилестроители в Ford Cargo Н566 решили их разделить. Эта модель разрабатывалась практически без участия немцев, и опыта проектирования подобных узлов у турецких конструкторов маловато. Поэтому, чтобы не перегружать сложный джойстик и обеспечить его надёжность, параллельно применили простой и надёжный переключатель. Даже если с джойстиком возникнут проблемы, то, включив на основной «крутилке» автоматический режим, можно без труда завершить рейс. Да и на вид джойстик получился какой-то хилый, хотя реактивная чёткость при его использовании отличная. Возможно, поэтому для удобства перемещения водителей внутри кабины, многие конкуренты предусматривают возможность складывания рычага КП на стоянке.
В штате конструкторского бюро Ford Otosan сегодня трудится 1240 инженеров и 400 дизайнеров. Инвестиции в новую модель составили около $75 000 000. В 2013 г. планируется поставить в Россию примерно 1600 тягачей, в перспективе годовой объём поставок планируется довести до уровня 6500 единиц.
При создании нового поколения Ford Cargo старались найти компромисс между интересами двух разных групп: водителей и владельцев транспорта. Считается, что их интересы не пересекаются, но сблизить их можно одной общей целью – эффективные и безопасные перевозки.
Работа велась по разным направлениям – от ценообразования до создания школы экономичного вождения, как это принято у большинства конкурентов. Вот несколько итогов. Стоимость максимального пакета опций увеличивает цену всего на 4000 евро по отношению к базовому автомобилю.
Совет
Разработаны программы кредитования, лизинга и даже краткосрочной аренды грузового транспорта как с водителем, так и без. Создана телематическая система мониторинга транспорта Filobil для контроля различных параметров: от технических до местоположения авто и оценки уровня водителя в режиме реального времени.
Дилерская сеть сегодня налажена в 16 странах, заключены договоры с различными международными организациями техпомощи на дорогах, в России сейчас работает 14 дилерских станций, до конца года их количество вырастет до 17.
Динамика и дрифт
Формат тест-драйва на гоночном треке позволяет не опасаться быть оштрафованным за превышение скоростного режима, да и сам Ford Cargo Н566 оказался «отвязным» малым, способным легко разогнаться до 110 км/ч.
Провоцировали меня на такой стиль езды кадры из рекламного ролика, который я упоминал в самом начале, где проезжающий мимо тягач срывал шапки с прохожих набегающим воздушным потоком.
И всё-таки очень хотелось уловить хотя бы отчасти преимущества более мощного двигателя.
Старт очередного круга.
Поворачиваю переключатель КП в положение D, хватаюсь за тонкое рулевое колесо большого диаметра, какие встречаются на весьма почтенных грузовиках, педаль акселератора в пол, автоматизированная коробка начинает перебирать свою 12-ступенчатую «лесенку», разгон, через минуту впереди меня ждёт «шпилька» – резкая подковообразная кривая, предполагающая разворот на 180°. Плавно снижаю скорость интардером, чуть дожимаю рабочими тормозами и довольно уверенно, как-то не «по-грузовому», ставлю авто на дугу, но крены великоваты, а кабина раскачивается, всё-таки я слишком быстро попытался пройти этот поворот. Стоп, какая-то неувязочка выходит: управляемость хорошая, реакции чёткие, а крены велики, да и раскачивает кабину прилично. Виновата в таких ощущениях, видимо, как раз слишком мягкая настройка пневмоподвески кабины,но это гладкий асфальт гоночной трассы, на наших неровных и колейных дорогах восприятие изменится. С одной стороны, мягкая подвеска кабины гарантирует комфорт и щадит многие элементы, оказавшиеся в демпфируемой зоне, с другой – может получиться эффект «желе». Окончательный вывод сделать не берусь, чтобы ответить на эти вопросы необходимо опробовать машину на разных дорогах.
Техническая характеристика автомобиля Ford Cargo 1846Т Н566
Полная масса, кг
18 000
Полная масса автопоезда, кг
40 000
Снаряжённая масса, кг
7590
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг
7100/11 500
Двигатель:
- тип
- рабочий объем, cм3
- мощность, л.с.
- крутящий момент, Н∙м
Дизельный, 6 цилиндров в ряд 10 308 4602100 при 1050–1550 мин-1
Коробка передач:
- количество ступеней вперед/ назад
Автоматизированная ZF12AS2130TD12/2
Передаточное число моста
2,85
Подвеска
Спереди на параболических рессорах, сзади – пневматическая
Тормозная система
Пневматическая, дисковые механизмы на всех колёсах, ABS, EBD
Колёсная формула
4х2
Максимальная скорость, км/ч
110
Вместимость топливного бака, л
650
Покупать или нет?
Скорее да, чем нет. Преимущества Ford Cargo это по-прежнему интересная цена и неплохие компоненты или от ведущих производителей, или разработанные при их непосредственном участии. Новая версия автомобиля (так будет правильнее) здорово «подчистила хвосты» недостатков предыдущих.
Теперь здесь действительно приятно и комфортно работать, расширился пакет опций, практически подтянувший этот магистральный бюджетник до уровня современного европейского грузовика. В 2011 году я сравнил Н476 с выпускником школы на фоне старших братьев-студентов.
Теперь Н566, безусловно, зачислен в вуз, учится пока ещё на младших курсах, но скромно и добросовестно…
Ford 1848T. Входной билет
Российский партнер Turbo Trucks, входящий в ТН Group, более 20 лет сотрудничает с ведущими мировыми производителями грузовиков и накопил большой опыт работы в индустрии коммерческого транспорта в девяти странах Европы и Азии.
Дистрибьютор будет осуществлять продажи грузовиков Ford и их постпродажное обслуживание, организовывать поставку и дистрибьюцию оригинальных запасных частей через региональную сервисную сеть. За два ближайших года планируется обеспечить присутствие сервисной сети на всех основных транспортных маршрутах страны. И это с учетом создания нескольких складов запчастей и расходных материалов.
Основной логистический терминал, из которого начнутся поставки в региональные складские отделения (в Петербурге, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге), расположен в Москве.
Бортовой компьютер сообщает водителю всю важную информацию, начиная с уровня реагента AdBlue и заканчивая расходом топлива.
Кнопки управления ESP, функцией удержания на подъеме и тормозом прицепа находятся в легком доступе.
В спальном отсеке предусмотрены лампы для чтения.
ОТ ОБОРОНЫ К НАСТУПЛЕНИЮ
До 2013 года турецкий Ford Cargo считался у нас грузовиком для региональных перевозок, но с началом производства машин поколения H566 с более вместительной и комфортабельной кабиной мог бы привлечь немало покупателей и среди перевозчиков «дальнего боя».
Обратите внимание
Увы, пока результаты продаж тяжелых грузовиков Ford крайне скромные. По данным агентства «Автостат», в 2017 году было зарегистрировано всего 27 новых автомобилей. Падение относительно предыдущего года составило почти 60%. Борьба за покупателя была проиграна турками по нескольким причинам.
Во-первых, опыт использования Ford Cargo на дальних маршрутах выявил серьезные недостатки модели: отказ электроники в слякотную погоду, трудности пуска двигателя в мороз, недостаточная теплоизоляция кабины.
Ко всему прочему добавились недочеты в сервисном облуживании: по количеству сервисных центров в России Ford Otosan значительно отстает от европейских фирм. Жалуются перевозчики и на отсутствие некоторых запчастей на складах сервисных центров: иногда приходится ждать доставки деталей из Турции.
Отчасти ситуацию упрощала комплектация автомобилей силовой установкой Fiat Group — двигателем Cursor 10, который охотно ремонтировали все российские дилеры Iveco.
Все вышеназванные недостатки не остались без внимания инженеров Ford Trucks, и они решили вывести на российский рынок обновленную модель магистрального грузовика.
Как известно, автомобили Ford Cargo теперь производят и в России, их сборка по технологии CKD налажена на площадке калининградского предприятия «Автотор». Правда, объемы выпуска там пока скромные.
По словам представителя предприятия, в минувшем году собрано всего 24 машины, планы на текущий год — 200 единиц техники (включая дорожную, строительную и магистральную). Все это хороший повод подробнее познакомиться с Ford Сargo с отечественным VIN на раме.
Электропривод опрокидывания кабины предлагается опционно.
СКАЗАНО — СДЕЛАНО
Итак, седельный тягач Ford Cargo 1848T с колесной формулой 4х2, флагман модельного ряда магистральных грузовиков Ford Cargo. Обновленный грузовик предлагается в России с 12,7 литровым двигателем Ecotorq собственной «фордовской» разработки. Мощность двигателя 480 л. с. (420 л. с.
в дефорсированной версии для модели 1842T), экологический класс Евро-5.
Важно
Мотор оснащен множеством инновационных технологий, обеспечивающих правильный баланс между производительностью и экономичностью, среди них турбокомпрессор с изменяемой геометрией, топливная система Common Rail, встроенный 340 киловаттный моторный тормоз, обладающий разными режимами интенсивности.
Замок передней облицовки отпирается ключом зажигания.
480 сильный силовой агрегат работает в паре с новейшей, полностью автоматизированной коробкой передач ZF TraXon (12 TX 2620).
Для 420 сильного мотора предлагается два варианта трансмиссии: механическая 16 ступенчатая ZF 16S2230 и роботизированная 12 ступенчатая ZF 12 TX 2210 (опция).
Передаточное число главной пары варьируется от 2,47 до 3,08 в зависимости от модели трансмиссии и типоразмера шин. «Донорскими» на тягаче являются задний мост нового поколения Arvin Meritor 17X и рулевое управление Hema ZF 8098.
Снизу двигатель прикрыт защитным кожухом.
Среди других технических деталей стоит упомянуть тормоза — они на всех колесах дисковые, фирмы Knorr Bremse. Высота седельно-сцепного устройства при использовании шин 315/70R22.5 составляет 1150 мм.
В качестве вспомогательной системы замедления в помощь уже упомянутому моторному тормозу опционально предлагается гидравлический интардер максимальной мощностью 600 кВт. Штатная электронная тормозная система EBS согласует работу ABS, ASR, Hill Launch Assist (система помощи при подъеме) и тормозов прицепа.
Плавность хода обеспечивает задняя пневматическая подвеска на двух пневмобаллонах с системой ECAS и передних малолистовых параболических рессорах.
КРИТЕРИЙ — РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
Высокий уровень комфорта при езде создает четырехточечная пневматическая подвеска кабины. Кстати, самое время заглянуть на рабочее место водителя и понять, что же здесь изменилось. На «капитанский мостик» ведут три широкие ступени, средняя с подсветкой. Занять место за рулем несложно, хотя, может быть, не так сподручно, как на «европейце».
Совет
Однако здесь возникает ощущение пребывания в кабине европейского тягача. На это работают отсутствие убогого серого пластика, высокий потолок, подогреваемое водительское сиденье со встроенным подголовником, эргономичная передняя консоль и множество отсеков для хранения вещей.
Рулевая колонка регулируется по вылету и наклону, а миниатюрный джойстик управления КП расположен на отдельном подиуме справа от водителя. Бортовой компьютер, вмонтированный в обновленную приборную панель, сообщает водителю всю важную информацию, начиная с уровня реагента AdBlue и заканчивая мгновенным расходом топлива.
Но стоит присмотреться к деталям, как впечатления корректируются. На руле нет удобного кнопочного управления, крышка отсека с предохранителями почему-то на месте «бардачка», окна в нижней части дверей.
Высота седельно-сцепного устройства зависит от типоразмера шин.
В кабине с высокой крышей два спальных места. Нижняя полка габаритами 1900х670 мм не хуже, чем у европейских аналогов. Она в меру жесткая и относительно широкая, хотя без модного нынче наплыва в средней части.
Верхняя полка чуть скромнее, но тоже практичная: когда не используется, она поднимается к потолку. На правой стенке нижнего яруса расположена панель управления освещением. Светильники создают равномерное «распыление» светового потока. Уют добавляет плотная ночная штора.
Не закрытыми от внешних источников света остаются «слуховые» окошки в нижней части дверей и люк в крыше. В базовую комплектацию автомобиля включены автономный воздушный обогреватель, электрические стеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом и пакет для холодного климата с жидкостным подогревателем.
Опционально предлагаются электропривод опрокидывания кабины, алюминиевый топливный бак (емкость штатного 600 л) и боковой обтекатель.
Пластиковые задние брызговики состоят из трех частей.
При всех достоинствах Ford Cargo 1848T смущает габаритная ширина кабины: она не превышает 2,3 м, а значит, для «дальнего боя» не лучший вариант. Исключение могут составить контейнерные, автовозные и другие перевозки одного дня или с ночевкой вне тягача.
Имеется наружный отсек для хранения вещей.
Но в целом турецкий тягач с российским VIN очень хорош. Его уже не сравнишь с «чудом» отечественного и белорусского автопрома, и он не чета «китайцам». Настоящий представитель рационального сегмента в пирамиде брендов тяжелых грузовиков в России.
Экологический класс Евро-5 достигается применением системы SCR, емкость бака AdBlue 78 л.
TurboTrucks и Ford Trucks предлагают российским клиентам специальные условия на новые грузовики — 2 года полной гарантии на автомобили, фиксированную рублевую цену, а также программы лояльности для водителей и автовладельцев.
«Мы гордимся, что Ford Trucks выбрали именно нашу компанию в качестве эксклюзивного дистрибьютора в России, и убеждены, что накопленный за последние двадцать лет опыт поможет в успешном продвижении бренда на российском рынке.
Обратите внимание
Уверены, что клиенты по достоинству оценят автомобили Ford Trucks, качество оказания сервисных услуг и доступность оригинальных запасных частей», — сказал директор TurboTrucks Cерж Ван Холле. Согласно стратегии компании, сеть дилерских центров Ford Trucks в России за год должна увеличиться до 18 предприятий.
Колесная формула
4х2
Снаряженная масса
7620 кг
Полная масса
45 000 кг
Габариты (длина/ширина/высота)
6039/2540/3950 мм
Колесная база
3600 мм
Объем топливного бака + AdBlue
600+78 л
Двигатель
дизельный, рядный, 6‑цилиндр., Евро-5, 12,74 л, 480/1800 л.с./мин-1, 2500/1000–1400 Нм/мин-1
Коробка передач
автоматическая, 12-ступенчатая
Подвеска
на параболических рессорах
Тормоза
пневматическая, 2‑баллонная
Шины
315/70R22,5
Межсервисный пробег
60 000 км
Конкуренты
Mercedes-Benz Axor, MAN TGS, Volvo FM, KAMAЗ-5490 NEO
- Информативная приборная панель, новое программное обеспечение трансмиссии, широкий функционал вспомогательных систем торможения.
- Узкая кабина, малая вместимость штатного топливного бака.
Грузовые автомобили Ford Cargo – уникальное сочетание рабочих характеристик, надежности и комфорта
Покупка коммерческого транспорта требует тщательного изучения рынка и эксплуатационных характеристик автомобилей, представленных на нем, ведь финансовые вложения в подобные машины немалые, а перспектива их использования – долгосрочная.
В этой связи, следует учитывать не только возможности каждой конкретной модели, но и будущие условия эксплуатации.
Современный рынок спецтехники изобилует количеством транспорта и выбрать оптимальный грузовой автомобиль из этого разнообразия становится весьма непросто.
Высоким спросом среди отечественных транспортных компаний и индивидуальных перевозчиков пользуются грузовики Ford Cargo, которые представлены целой линейкой автомобилей. Бюджетные автомобили быстро завоевали популярность на российском рынке, благодаря своей простой конструкции, относительно невысокой стоимости эксплуатации и широким возможностям.
Появление бренда Ford Cargo относят к 1982 году – именно тогда компанией Ford Heavy Trucks был налажен выпуск грузовиков модели 1812 одновременно в трех странах – Великобритании, Бразилии и Турции.
Несмотря на то, что машиностроительная отрасль долгое время в Турции была абсолютно не развита, в 1970-е годы в страну начался активный приток иностранного капитала, что дало толчок к созданию автомобилестроительных предприятий и началу выпуска продукции, которая была снята с производства в европейских странах. Ближе к концу 80-х годов фордовский завод в Англии был приобретен компанией IVECO и стал называться Iveco Euro Cargo. В 1997 году по причине нерентабельности он был закрыт. Но автомобили Ford Cargo успешно продолжали выпускать на других предприятиях марки – в Индии, Турции, США, Бразилии.
Умеренная цена и простота эксплуатации стали залогом успеха этих автомобилей в России
Автомобили производства турецкого подразделения Ford Otosan, которое относится к Ford Motor Company, стали поставляться в РФ в 2007 году.
Это было новое поколение грузовиков Ford Cargo – H298, правда, его быстро вытеснили модернизированные и во многом доработанные версии – H476 и H556.
Модельный ряд грузовых автомобилей этой марки представлен достаточно широко – потребителю предоставляется возможность выбрать грузоподъемность, двигатель и модификацию автомобиля в соответствии с индивидуальными потребностями.
Автомобили Ford Cargo серии H298 – унифицированные грузовики, масса которых варьирует от 16 до 60 тонн. Их линейку можно разделить на четыре основных группы.
Важно
К первой относятся седельные тягачи с колесной формулой 4х2, созданные для работы в составе автопоездов, осуществляющих международные перевозки. Вторую группу представляют тяжелые развозные грузовики, спецификой работы которых являются внутригородские и пригородные грузоперевозки.
Маневренные, с высокими динамическими качествами они отличаются легким управлением и упрощенным доступом в кабину.
Третья группа включает в себя автомобили для перевозки особо тяжелых грузов. Усиленная конструкция, более прочные рамы и мосты, а также повышенные тяговые свойства этих моделей позволяют эксплуатировать их в сложных дорожно-климатических условиях. Как правило, автомобили этой группы используют для транспортировки крупногабаритных грузов или тяжелой строительной техники.
К четвертой группе относятся грузовые автомобили, так называемой, строительной направленности – автобетоносмесители, шасси для монтажа КМУ, самосвалы.
Ford Cargo комплектовал грузовики серии H298 компактными и малошумными шестицилиндровыми двигателями рабочим объемом 7,33 литра и мощностью 240 и 300 л.с. Выбор КПП был обусловлен, в первую очередь, модификацией грузовика и мощностью силового агрегата.
Трансмиссий – три, все они механические, синхронизированные, 9-ступенчатый, производства ZF. Ведущие мосты – Arvin Meritor.
В основном, автомобили этой серии эксплуатировались дальнобойщиками на местных и региональных маршрутах – из-за ряда серьезных недочетов международные перевозчики не торопились с их покупкой. Хотя, в целом, старт продаж в нашей стране оказался удачным, что и подтолкнуло турецких автомобилестроителей предложить российским перевозчикам усовершенствованную и более мощную модель – H476.
Новые модели изменились в лучшую сторону
Конструкторы поработали над конструкцией и дизайном кабины – убрали окна из спального отсека, использовали более качественные материалы внутренней отделки, изменили приборную панель, добавили более комфортабельные сиденья с подогревом и поясничным подпором и пр. Сократить вибрации во время движения позволили четырехточечная подвеска и дополнительный амортизатор. В плане безопасности кабина полностью соответствует европейским стандартам.
Технические характеристики Ford Cargo также были улучшены. На модели H476 производитель решил устанавливать дизельные силовые агрегаты с турбонаддувом Ford Ecotorq, с рабочим объемом 7,3 и 9 литров. Семилитровый двигатель имеет мощность 260 л.с.
Девятилитровый мотор представлен сразу в трех модификациях, мощностью 320, 350 и 380 л.с. Емкость топливного бака зависит от модификации и вмещает от 300 до 650 литров горючего.
Расход топлива полностью груженого автомобиля составляет порядка 30-40 литров на 100 км пути.
Совет
260- и 320-сильные двигатели работают в паре с девятиступенчатыми КПП ZF, не вызывающими сомнений в их надежности. Агрегаты с большей мощностью агрегатируются с 16-ступенчатыми трансмиссиями, также ZF.
Коробок отбора мощности – три, привод одной из них работает от двигателя двух других – от КПП. Седельные тягачи этой серии, например, Ford Cargo 1838T HT Air, могут развивать скорость до 117 км/час.
Максимальная скорость шасси под спецтехнику ниже – 95 – 110 км/час.
По сравнению с предыдущей серией, автомобили H476 отличаются улучшенной рамой, подвеской, тормозной системой, измененной конструкцией топливного бака, более высоким седлом (для тягачей) – от 1050 до 1250 мм.
Комплектация для России предполагает наличие пакета “холодный климат”, который включает в себя лобовое стекло с подогревом, предпусковый подогреватель двигателя Webasto, подогрев топлива в баке, дополнительный отопитель в кабине и её улучшенную термоизоляцию.
Судя по отзывам владельцев, Ford Cargo H476, эти грузовики стоят своих денег. Помимо неплохой внутренней “начинки”, они имеют невысокую стоимость технического обслуживания, а также запчастей и расходных материалов.
Стоимость ТО автомобиля составляет порядка 20 тыс. рублей и делать его нужно через каждые 20 тыс. км.
Ремонт и сервисное обслуживание грузовых Ford Cargo осуществляют официальные дилерские центры, расположенные в разных регионах нашей страны.
Новый уровень комфорта и качества
Третье семейство Ford Cargo H566, производство которого было налажено спустя четыре года после предыдущей серии H476, было представлено российским перевозчикам в 2013 году. Эти автомобили, несмотря на многочисленные нарекания к прошлым версиям, вызывают неподдельный интерес, ведь они абсолютно непохожи на своих старших братьев. И дело не только во внешнем облике.
Конечно, в глаза сразу бросается самобытный дизайн автомобиля – его не перепутаешь ни с чем. Радует и внутренняя отделка, которая, по большому счету, соответствует классу автомобиля. Сама кабина кажется более просторной, её эргономика улучшена, садиться за руль удобно.
Первое впечатление – что ты находишься в кабине “европейца”. Приборная панель и экран бортового компьютера стали более информативными, дешевый серый пластик здесь не используется… Но, присмотревшись, понимаешь – все-таки до “европейского уровня” не дотягивает.
На руле отсутствует невероятно удобное кнопочное управление, на месте “бардачка” расположена крышка отсека с предохранителями, багажный отсек находится где-то глубоко внизу. Однако, это мелочи, и на них можно не обращать внимания. Для отдыха производитель предусмотрел две полки, вполне удобные и практичные.
Обратите внимание
Габариты нижней – 1 900х670 мм, верхней – 1 760х580 мм. Цветовая гамма кабин широкая, представлена девятью обычными эмалями и семью оттенками”металлика”.
Турецкий бескапотник оснащен 10-литровым дизельным двигателем FPT мощностью 460 л.с. Базовые модели комплектуются 16-ступенчатой механической трансмиссией ZF Ecosplit с мягким переключением передач.
Есть и 12-ступенчатая автоматизированная КПП ZF As-Tronic, предусматривающая как ручной, так и автоматический режимы. Переключать передачи на грузовике с этой трансмиссией можно на одну или сразу на две вверх/вниз, что невероятно удобно.
В качестве тормозной системы используется дисковая Knorr Bremse, о работе которой водители Ford Cargo оставляют лишь положительные отзывы.
По сравнению с грузовиками из Европы турецкие автомобили Ford Cargo имеют более низкую цену. В зависимости от модификации, она составляет 2,6 – 2,8 млн. рублей за новый тягач H 476 и от 3 млн. и выше за спецтехнику на базе грузового шасси. Модельный ряд новых H566 на 15-20% дороже.