Содержание
«8-тонный» Foton Aumark
Foton Aumark с заводскими индексами «1061» и «1089» представляет собой среднетоннажный автомобиль с колесной формулой «4×2», который предназначен для перевозки различного рода грузов (с использованием широкого спектра специальных надстроек) по дорогам с твердым и грунтовым покрытиями… Впервые этот «китаец» был продемонстрирован мировой аудитории в 2005 году, а вскоре после дебюта поступил в серийное производство.
Штатно «Аумарк С» оснащается цельнометаллической двухдверной кабиной, которая может похвастать приятным оформлением экстерьера, эргономичным интерьером и тремя полноценными посадочными местами.
Габаритная длина автомобиля составляет 6725 мм, ширина – 2030 мм, высота – 2350 мм. На расстояние между парами колес у грузовика приходится 3800-миллиметровый промежуток, его клиренс насчитывает 190 мм, а ширина передней и задней колеи не превышают 1685 мм и 1615 мм соответственно.
Обратите внимание
Снаряженная масса Foton Aumark равняется 3480 кг, а на борт он способен принять до 4510 кг грузов (максимально допустимый конструкцией вес – 5520 кг). Полная масса транспортного средства составляет 7990 кг (9000 кг), из которых на переднюю ось опирается 3000 кг, а на задний мост – 3990 кг (6000 кг).
При необходимости с завода автомобиль-шасси оснащаться бортовой платформой с КМУ или изотермическим/промтоварным фургонами на выбор.
Длина монтажной рамы у него насчитывает 5052 мм, а максимально разрешенные габариты устанавливаемого кузова могут достигать следующих параметров: 5500 мм в длину, 2300 мм в ширину и 2300 мм в высоту.
«Под кабиной» Foton Aumark содержится рядный четырехцилиндровый дизель Cummins ISF3.8S4R154 рабочим объемом 3.8 литра (3760 кубических сантиметров) с непосредственным впрыском Common Rail, турбокомпрессором, интеркулером, 16-ю клапанами и системой рециркуляции отработавших газов.
В его арсенале числятся 152 лошадиные силы при 2600 об/минуту и 500 Н•м пикового момента при 1200-1900 об/минуту.
Двигатель трудится совместно с 6-ступенчатой «ручной» (полностью синхронизированной) трансмиссией, сухим однодисковым сцеплением и ведущими колесами заднего моста.
Пик возможностей у среднетоннажного грузовика приходится на 100 км/ч, а «уничтожение» горючего в смешанных условиях передвижения у него не переваливает за 16 литров на каждую «сотню» пути (автомобиль оснащен 120-литровым топливным резервуаром).
Остовом Foton Aumark является лонжеронной рама, которая, в свою очередь, выступает «пристанищем» для всех агрегатов и узлов.
«По кругу» автомобиль может похватать зависимыми подвесками с продольными листовыми рессорами, гидравлическими амортизаторами и поперечными стабилизаторами.
Грузовик имеет в своем арсенале двухконтурную тормозную систему с вакуумным усилителем, устройствами барабанного типа на всех колесах и ABS+EBD, а также рулевой комплекс с гидравлическим усилителем управления.
На российском рынке 8-тонный «Аумарк С» в 2017 году предлагается по цене от 1 990 000 рублей.
По умолчанию машина обладает: аудиосистемой, кондиционером, электроприводом стеклоподъемников, подогревом боковых зеркал, «круизом», центральным замком, передними противотуманными фарами и другим оборудованием.
грузовики шасси бортовые фургоны среднетоннажныеОтзывы
Foton Aumark BJ1089. О пользе перемен
Foton Aumark BJ1089 (С8215). Полная масса: 7990 кг. Начало продаж: январь 2017 г. Цена: от 1 615 000 руб. (шасси)
Интерес к этой машине вызван двумя обстоятельствами. Первое — то, что с появлением на рынке Китая нового конгломерата FotonDaimler основной упор в его деятельности сделан на доведение качества грузовиков марки Foton до общепринятого европейского уровня. Второе — то, что в ближайшей перспективе мы надеемся заняться ресурсными испытаниями одного из грузовиков этой серии.
На приборном щитке сосредоточена вся необходимая информация. Проблем со считыванием по ходу знакомства не обнаружилось
Итак, Foton Aumark BJ1089. Торговое обозначение Foton Aumark C8215 — на европейский манер. Что, собственно, означает полную массу 8200 кг и мощность мотора 150 л. с.
Важно
На самом деле заявленная полная масса составляла 7990 кг при допустимой конструкцией 9000. Как это порой и бывает с китайскими грузовиками, правда находится где-то посередине.
Приписка Cummins говорит о дизельке, который находится в моторном отсеке.
До недавнего времени к китайским автомобилям было настороженное отношение. Три фактора вызывали скепсис: качество сборки и используемых материалов, организация сервисного обслуживания и поставка запасных частей. Теперь вы понимаете, почему FotonDaimler в начале своей деятельности делает упор не на новые модели, хотя это тоже ключевой момент, а на качество продукта.
Кондиционер и радио АМ/FМ входят в базовую комплектацию. Все остальные излишества — за дополнительную плату
Поэтому отойдем от принятой нами практики представления грузовика и начнем, что называется, «с места в карьер».
Осматриваем качество сборки. На поверку явные улучшения. Металлические детали передней панели кабины и облицовки радиатора уступили место пластмассовым деталям с хорошей подгонкой и покраской. В остальном тоже все пристойно. Самое время оказаться внутри кабины.
Кабина грузовика вполне комфортна, вот только места для хранения личных вещей не так много, как того бы хотелось
В нее удобный доступ, чему способствует грамотное расположение ступеньки и ручки на стойке ветрового стекла. Буквально пара движений, и вы на месте водителя в удобном кресле. Принюхиваемся. Чего греха таить, ранее китайские авто отличались наличием фенольного аромата. Здесь его и в помине нет. Вполне приличные материалы — как обивки кабины, так и торпедо.
Начинаем осваиваться. Количества регулировок сиденья и рулевой колонки вполне достаточно, чтобы удобно усесться за рулем. Попутно смотрим на общий набор. Он чуть выше среднего.
В вашем распоряжении обнаружится сервопривод стеклоподъемников, подогрев боковых зеркал заднего вида, радио FM/AM, кондиционер, круиз-контроль и центральный замок. Предусмотрено место для тахографа.
Количество мест для поклажи минимально, а их объемы оставляют желать лучшего.
Вместе с тем имеются моторный тормоз и клавиша управления коробки отбора мощности. Последняя говорит о том, что машина полностью пригодна для установки как КМУ, так и гидроборта.
Совет
Несколько слов об обзорности. Она на современном уровне. Иконостас из зеркал заднего вида под стать тяжелому грузовику. Во всяком случае, при маневрировании в ограниченном пространстве у меня не возникло никаких нареканий.
Предусмотрены клавиши управления круиз-контролем и коробкой отбора мощности
Кабина трехместная. Три человека размещаются если и не с комфортом, то вполне приемлемо. Спинка пассажирского сиденья «разрезная». Откинув центральную часть, вы получаете столик для принятия пищи или оформления документов.
Что ж, самое время пройтись по внутренностям. Пара нехитрых манипуляций, и кабина чуть ли не взмывает ввысь, но тут же притормаживает и замирает в требуемом положении. Раздается щелчок, упор с фиксатором делают свою работу.
Ящик для хранения нехитрого шоферского инструмента. Замок бы нормальный этому ящику…
В моторном отсеке располагается всем хорошо известный дизель Cummins ISF3.8, собранный на предприятии FotonCummins. Мощность мотора 152 л. с. при 2600 мин-1. Крутящий момент 500 Нм при 1200–1900 мин-1. Из особенностей его исполнения отметим наличие подогрева масла и топлива, которые призваны обеспечить беспроблемный запуск двигателя до –40 °С.
Двигатель агрегатируется с механической 6-ступенчатой КП производства Wanliyang Transmission — ведущего китайского производителя элементов трансмиссии. Как уже было сказано, имеется коробка отбора мощности, которая крепится непосредственно к коробке передач.
Двухконтурная пневматическая тормозная система — все по-взрослому
Клепаная рама грузовика имеет переменное сечение с толщиной лонжерона 6 мм. Места соединения поперечин и лонжеронов усилены дополнительными кронштейнами для увеличения запаса прочности. Алюминиевый топливный бак рассчитан на 120 литров.
Имеется также инструментальный ящик с нехитрым запором (водитель, скорее всего, повесит на него навесной замок). Для аккумулятора предусмотрена лишь крышка. Для наших условий куда уместнее отдельный бокс.
Обратите внимание
Запаска, расположенная в заднем свесе и «огороженная» с торца противоподкатной защитой, заставит изрядно попотеть водителя при замене колеса. Вообще, рациональность компоновки шасси оставила двойственное впечатление.
Подвеска грузовичка рессорная. Пальцы кронштейнов и серег рессор шприцуемые. Кстати, шприцуемыми выполнены крестовины и шлицевые соединения карданной передачи трансмиссии, а также карданной передачи рулевого вала. С одной стороны, вроде как анахронизм, с другой — заставляет водителя следить за машиной, если, конечно, он хочет долго и счастливо на ней работать.
Под кабиной всем хорошо знакомый Cummins ISF3.8
Тормозная система от Wabco. Пневматическая, двухконтурная, с двумя ресиверами. Тормозные механизмы барабанного типа. В наличии ABS, ASR и уже упомянутый моторный тормоз.
Буквально несколько слов о надстройке. На самом деле она может быть любой, в соответствии с запросами клиента. В нашем случае это обычный промтоварный фургон. У дилерского центра Foton заключено соответствующее соглашение с нижегородской фирмой «РусТрак», которая производит монтаж надстроек и затем передает дилеру конечный продукт.
Кстати, по заверениям дилера, он несет гарантийные обязательства за весь продукт в целом. Сам же промтоварный фургон изготовлен фирмой «Технополис». Качество исполнения фургона на современном уровне. Запорная арматура импортного производства.
Предусмотрены дверные стопоры, в стенках закладные элементы для фиксации груза, освещение внутри фургона, а также фрикционная накладка и петля для удобного доступа внутрь.
Для облегчения доступа в фургон разработчики предусмотрели фрикционную накладку для ног на противоподкатном бампере и петлю для рук у края стенки
Из дополнительных, но достаточно утилитарных вещей стоит отметить наличие обтекателя на крыше кабины и задних пластмассовых крыльев. Передние и задние колеса ко всему прочему снабжены щитками с противобрызговой защитой. Весьма уместная вещь для наших дорог. Ориентировочная стоимость фургона 415 000 руб.
Вот вроде и все. Самое время попробовать машину в действии. Сажусь за руль, подгоняю рабочее место водителя под себя. Запускаю двигатель, в ответ раздается мерное урчание.
Запаска находится в глубине заднего свеса
Важно
Сразу отмечается слаженная работа педали сцепления и коробки передач. До недавнего времени многие китайские грузовики и автобусы грешили невнятной работой этой связки. Машина плавно трогается с места и быстро набирает скорость.
В какой-то момент она даже показалась весьма динамичной. Несмотря на отсутствие загрузки, «козления» не ощущается. Подвеска в меру мягкая. Попутно отмечается неплохая маневренность и небольшой радиус разворота. Это как раз то, что ценится в дистрибьюции.
В общем, как-то так.
Подведем итог. Foton Aumark BJ1089 можно назвать уни-версальным грузовиком, который отличается доступной ценой. Машина в полной мере отвечает критерию цена/качество. Ко всему прочему организована фирменная сеть обслуживания и снабжения запасными частями владельцев транспортных средств марки Foton, гарантирующая простоту и доступность ремонта.
На КП предусмотрен механизм отбора мощности
При этом главным моментом, выделяющим его среди соплеменников, стало то, что новоиспеченный альянс грузовикам Foton явно пошел на пользу.
- Динамичный грузовик с хорошей маневренностью и плавностью хода
- Наличие лишь одной комплектации, недостаточно рациональная компоновка шасси
Колесная формула
4х2
Снаряженная масса, кг
3480
Полная масса, кг
7990
Объем топливного бака, л
120
Двигатель
тип
дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с турбонаддувом
рабочий объем, см3
3760
мощность, л. с. при мин-1
152 при 2600
крутящий момент, Нм при мин-1
500 при 1200–1900
Коробка передач
мех., 6-ступенчатая
Подвеска
передняя
зависимая, рессорная
задняя
зависимая, рессорная
Тормоза
барабанные, c ABS и ASR
Размер шин
7.50R16LT
Цена
Базовая, руб.
1 615 000
Сервис
Заводская гарантия
3 года или 150 000 км
Межсервисный пробег, км
20 000
Конкуренты
Dongfeng KR-DFH5080B80, Hyundai HD78, JAC N75
FOTON Aumark BJ1089
Грузоподъемность по ПТС, кг.:
4 200
Мощность двигателя, л.с.
154
Фактическая грузоподъемность,
5 000
Производитель
Beiqi Foton Motor Co. Ltd.
Новый бортовой грузовик FOTON Aumark BJ1089, аналог модели FOTON Aumark BJ1061!
Расширенная гарантия: 3года или 150 000 км.!
Грузовик FOTON BJ 1089 Aumark – новое поколение грузовика FOTON BJ1061, это универсальный грузовик для городских и междугородних перевозок. Благодаря длинной раме и низкой погрузочной высоте Фотон 1089, подходит под широкий спектр надстроек.
На грузовике фотон 1089 установлен современный, надежный двигатель Cummins ISF с нормами токсичности Euro-4. Клепанная рама грузовика FOTON BJ1089 способна выдержать значительные нагрузки. Цельнометаллическая кабина имеет усилители и дополнительный ребра жесткости для безопасности водителя.
Все автомобили и шасси ФОТОН 1089 комплектуются кондиционером, ABS и многими дополнительными опциями, которые позволяют управлять автомобилем с комфортом.
Отличительной особенностью 1089 является большой запас прочности и недорогое обслуживание.
Технические характеристики
Год выпуска (по ПТС)
2017
Тип транспортного средства
Шасси
Колесная формула
4х2
Колесная база, мм.
3 800
Полная масса автомобиля, кг.
8 200
Грузоподъемность, кг.
4 500
ДвигательCummins ISF3.8s 4R154
Тип двигателя
Дизельный с турбонадувом
Мощность двигателя, л.с.
154
Экологический стандарт
Euro-4
Максимальный крутящий момент, Н*м при 3000-3500 об./мин.
500
Расположение и число цилиндров
Рядное, 4
Рабочий объем, см3
3 760
Коробка передач
Модель: 651В
Механическая, 6-ти ступенчатая коробка передач
Возможность установки коробки отбора мощности
Кабина
Сиденье водителя, регулируемое в 3-х направлениях
Двойное пассажирское сиденье с 3-х точечными ремнями
Обивка сидений из ткани
Дополнительная теплоизоляция
Подвеска
Зависимая, рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия
Рулевое управление
Гидравлический усилитель руля
Тормозная система
Тормоза барабанного типа на передней оси.
Тормоза барабанного типа на задней оси.
ABS
Электросистема
Генератор 24 В
Аккумуляторная батарея: не менее 100Ач х2
Напряжение бортовой сети: 24 В
Топливный бак
Объем: 120л.
Запирается на ключ
Комплектация
Кондиционер
Горный тормоз
Регулировка уровня фар из салона
Противотуманные фары
Магнитола
Задние брызговики
Передние брызговики
Блокировка руля
Выхлоп по центру
Зеркала заднего вида с обогревом
Фильтр предварительной очистки топлива
Бампере окрашены в цвет кабины
Запасное колесо
Отопитель салона (печка)
ABS
Буксировочный крюк
Гарантия
Гарантия на автомобиль в целом 36 месяцев с даты регистрации или до пробега 150 000 км.
Foton Aumark BJ 1089
- Купить в кредит
- Купить в лизинг
- Страхование
- Trade-in
Foton Aumark BJ 1089 – легкий, высокотехничный грузовик, разработанный известным китайским производителем техники Фотон.
Выпускается в нескольких вариациях кузова – фургон, бортовая платформа с тентом и без него, кран-манипулятор и эвакуатор. Благодаря усиленной ходовой части и большому запасу мощности мотора, этот грузовик обладает внушительной грузоподъемностью в 4.89 тонны по паспорту, и почти 6 тонн – фактически.
Учтивая его небольшие габаритные размеры и малый расход топлива – это более, чем высокий результат.
Грузовик Foton Aumark BJ 1089 был сконструирован и собран с учетом того, что он будет эксплуатироваться в суровых климатических условиях, т.к. китайский автомобилестроительный рынок ориентирован на западного покупателя.
Поэтому этот грузовик может одинаково хорошо эксплуатироваться, как в летнее время года, так и зимой при низкой температуре и плохой проходимости.
Благодаря усиленной и удачно настроенной подвеске, этот автомобиль отлично зарекомендовал себя в условиях эксплуатации по дорогам с низким качеством покрытия.
Совет
Машина оснащается дизельным мотором с турбонаддувом и интеркулером, объемом 3.8 литров, развивающим мощность 152 л.с. Этот двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5 по количеству выбросов.
Вкупе с современной и эффективной механической коробкой переключения передач, этот мотор демонстрирует отличную экономичность, как в городском, так и в загородном режиме эксплуатации.
Кроме того, двигатель очень мощный и позволяет демонстрировать прекрасную динамику даже при полностью загруженном кузове.
Подвеска на полиуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими амортизаторами не только отличается высокой надежностью, но также обеспечивает плавность хода и поглощение всех неровностей дороги.
При соблюдении допустимых норм максимальной грузоподъемности, эта подвеска без ремонта отходит весь гарантированный производителем срок.
Следует отметить, что грузовики марки Фотон настолько стали популярными в России, что запчасти к ходовой части и кузову, можно найти не только у официальных представителей производителя, но и на вторичном рынке.
В обслуживании машины Foton Aumark BJ 1089 очень экономичны. Конструкция автомобиля позволяет легко менять износившиеся запчасти, что снижает стоимость ремонта. Цена самих расходных материалов и различных технических узлов приятно удивит многих владельцев, ведь она в разы ниже, чем у ближайших конкурентов по классу.
Размеры стандартных надстроек устанавливаемых на шасси Foton 1089
Схема расположения европаллет (1200х800) в кузове
Актуальные новинки Foton Aumark: BJ1039, BJ1069 и BJ1089
Перезапуск коммерческого подразделения Foton Motor на российском рынке
Даниил Минаев, фото автора
На территории флагманского дилерского центра «Фотон Центр Москва» на Можайском шоссе прошла официальная пресс-конференция, посвященная перезапуску коммерческого подразделения Foton Motor на российском рынке.
В ходе конференции представители компании объявили о новой стратегии присутствия на российском рынке, о планах на ближайшее будущее, а также анонсировали выходы нескольких новых моделей, которые внешне отличаются от предшественников дизайном кабины и облицовкой радиатора.
Перед журналистами выступили топ-менеджеры марки Foton в России: генеральный директор ООО «Фотон Мотор» Лю Шэнчао, руководитель отдела маркетинга ООО «Фотон Мотор» Евгений Пасальский, руководитель отдела продаж мало- и среднетоннажных грузовых автомобилей ООО «Фотон Мотор» Алексей Кульков и руководитель отдела послепродажного обслуживания ООО «Фотон Мотор» Максим Иванов.
Обратите внимание
С момента основания в 1996 году, компания Foton Motor Group произвела и реализовала суммарно более 8 000 000 автомобилей, занимая 1 место среди производителей коммерческого транспорта в Китае 13 лет подряд.
Компания ООО «Фотон Мотор» основана 27 апреля 2009 года в Москве и является представительством Foton Motor Group на территории РФ.
Дилерская и сервисная сеть представлена в Центральном, Южном, Северо-Западном, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах.
Foton Aumark BJ1039
Самый легкий Foton Aumark BJ1039 грузоподъемностью 1,56 т создан по принципу необходимой достаточности. Турбодизель Cummins, объемом 2,8 л (Евро-4), выдает 107 л.с. и 280 Нм крутящего момента, и в сочетании с 5-скоростной МКПП ZF обеспечивает грузовик хорошей динамикой и экономичностью.
Прочная рама и улучшенные рессоры BJ1039 рассчитаны на существенно крупные грузы, что гарантирует этой модели хороший запас ресурса при работе с нормальной нагрузкой. На шасси может быть смонтирована надстройка, длиной 3,2-4,6 м. Автомобиль представлен в хорошей комплектации: кондиционер, круиз-контроль, CD, MP3, спойлер, коробка отбора мощности (КОМ), передние противотуманные фары.
Сейчас Foton Aumark BJ1039 по специальному предложению можно приобрести по цене от 1 134 000 руб.
Foton Aumark BJ1069
Трехтонный Aumark BJ1069, (техническая грузоподъемность – 3 385 кг) оснащается двигателем Cummins 3.8 ISF (141 л.с. 450 Нм), выполняющим нормы Евро-4. Шасси позволяет устанавливать кузова длиной до 5,2 м.
Автомобиль представлен в богатой базовой комплектации, которая включает в себя: кондиционер, круиз-контроль, электропривод стеклоподъёмников, а также медиа-систему с CD и МР3.
Foton Aumark BJ1069 по специальному предложению можно приобрести по цене от 1 389 000 руб.
Foton Aumark BJ1089
Самый мощный Foton Aumark BJ1089 полной массой 8,2 т и грузоподъемностью около 5 т, оснащается турбодизелем Cummins 3.8 ISF (Евро-4), который выдает внушительные 152 л.с. и 500 Нм и 6-ступенчатой механической, полностью синхронизированной КП.
Монтажная длина рамы позволяет установить надстройки, длиной от 5,2 до 6,2 м. Так же, как и лёгкие модели, все шасси Foton Aumark BJ1089 уже в базовой комплектации оснащаются кондиционером, круиз-контролем и магнитолой.
Цены на Foton Aumark BJ1069 начинаются с 1 592 000 руб.
Гарантия на все автомобили составляет 3 года или 150 000 км пробега с межсервисным интервалом 20000 км. В салонах дилерской сети «Фотон Мотор» можно заказать полнокомплектный грузовой автомобиль с широким ассортиментом надстроек и готовых кузовов.
Foton BJ 1061/1089 Aumark
Универсальный грузовик Foton Aumark BJ1089 отличается доступной ценой, качественными агрегатами, надежным двигателем, а также продуманной конструкцией.
- ДвигательFoton Aumark BJ1089 оснащается двигателем Cummins серии ISF — это 3,8-л. турбодизель мощностью 154 л.с. (500 Н∙м). Уже более 95 лет компания Cummins производит высококачественные, экономичные и эффективные двигатели — сегодня этот бренд считается одним из лидеров отрасли. Мотор 3.8 ISF, собранный на совместном предприятии Foton-Cummins, готов встретить суровые российские зимы: подогрев масла и топлива гарантируют уверенный запуск при температуре до -40°С.
- Коробка передачМеханическая 6-ступенчатая коробка передач (с коробкой отбора мощности для привода навесного оборудования) изготовлена компанией Wanliyang Transmission — одним из ведущих китайских производителей элементов трансмиссии. В коробке передач использованы материалы повышенной прочности. Зубья шестерен подвергаются тщательной шлифовке, чтобы максимально снизить уровень шума. За легкость переключения отвечают двухконусные синхронизаторы.
- Штатная коробка отбора мощностиКоробка отбора мощности, установленная на коробке переключения передач, необходима в случае заказа надстройки с гидросистемой, как крано-манипуляторная установка, эвакуатор, рефрижератор, самосвал и т.д.
- РамаТолщина лонжерона рамы составляет 6 мм — это оптимальный показатель для обеспечения прочности и легкости. Места соединения поперечин и лонжеронов усилены дополнительными кронштейнами для дополнительного запаса прочности. Рационально использовано пространство заднего свеса — здесь размещено запасное колесо и инструментальный ящик.
- Расположение запасного колесаЗапасное колесо находится ниже уровня рамы, что позволяет установить надстройку как можно ниже и таким образом снизить центр тяжести грузовика.
- Тормозная система
- Wabco – один из самых известных производителей компонентов для пневматических тормозных систем. Отличается высоким уровнем надежности. Двухконтурная система с двумя ресиверами — надежное решение для грузового автомобиля, Распространенность сервисных пунктов и точек продаж запчастей на территории РФ гарантирует простоту и доступность ремонта.
- Задние тормозные механизмы барабанного типа лучше дисковых защищены от пыли и влаги, а также отличаются заметно большим ресурсом, особенно при эксплуатации на дорогах с большим количеством абразивного материала (песок, грязь и т.п.).
- Ретардер
BJ1089 оснащается ретардером. Настоящему грузовику необходим «горный тормоз», который бы обеспечивал безопасное торможение на затяжных спусках и снижал нагрузку на штатную тормозную систему.
- Антиблокировочная система
ABS предотвращает блокировку колес во время торможения, сокращает тормозной путь и увеличивает стабильность замедления при сложных дорожных условиях.
- Подвеска
Упругим элементом подвески BJ1089 выступают рессоры переменного сечения, которые обеспечивают большую грузоподъемность. При этом грузовик остается комфортным, а его поведение — стабильным, даже когда автомобиль полностью загружен.
- Стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизаторы и амортизаторы на обеих осях предназначены для повышения безопасности движения за счет улучшения устойчивости, управляемости и маневренности автомобиля с грузом.
- Повышение ресурса деталей
Пальцы кронштейнов и серег рессор выполнены шприцуемыми — это положительно влияет на повышение ресурса деталей. Шприцуемые крестовины и шлицевые соединения карданной передачи трансмиссии, а также карданной передачи рулевого вала увеличивают надежность и срок службы обслуживаемых элементов.
- Оптимальное размещение блока управления двигателем
Блок управления двигателем размещен внутри рамы сразу за поперечиной КПП (в районе топливного бака). От встречного потока воды и грязи закрыт поперечиной, от воды сверху – надстройкой.
Размещение блока далеко от нагревающихся частей (двигатель, выхлопная система) позволяет избежать температурных колебаний, что положительно сказывается на надежности. Корпус установлен вертикально и крепится к раме через вибропоглощающие прокладки.
Для большей надежности коннектор закрыт специальным влаго- и пылезащитным чехлом.
- Защита проводки и пневматики
Для прохода под рамой жгут проводки крепится к оригинальному металлическому кронштейну, что позволяет избежать провисания и перетирания. Шланг пневмосистемы заключен в защитную спиральную оплетку. Проход через раму осуществляется при помощи соединительного штуцера.
- Топливный бак из алюминиевого сплава объемом 120 л
Минимальный вес, не подвержен коррозии снаружи и изнутри – выше общая надежность топливной системы, оборудован крышкой горловины с замком
- Кабина
На крыше кабины установлен спойлер, который улучшает аэродинамику (особенно, если на машине установлена высокая надстройка), что снижает расход топлива.
- Продуманная система обзорности
Автомобиль оборудован широкоугольными зеркалами с большим диапазоном регулировок и электрообогревом.
Для улучшения обзора задней полусферы «по зеркалам», на брызговиках передних колес установлены специальные накладки — в дождливую погоду такое решение уменьшает водяной шлейф.
Форсунки омывателя стекла выведены на стеклоочистители – это решение позволяет лучше очищать лобовое стекло, экономить омывающую жидкость и снижает утомляемость водителя.
- Место водителя
В кабине BJ1089 будет удобно и комфортно водителю любого роста и комплекции. Широкий диапазон регулировки кресла и рулевого колеса (положение рулевой колонки регулируется по наклону и вылету) позволяет выбрать оптимальное положение за рулём.
- Увеличенный межсервисный интервал до 20 000 км
По сравнению с модельным рядом Евро-3.
Автомобиль Foton Aumark: технические характеристики, отзывы владельцев
Сегодня выбор коммерческого транспорта просто огромен. И если раньше перевозчики выбирали между российской и европейской техникой, то недавно в борьбу включились китайцы. Один из таких производителей – «Фотон».
Эти грузовики эксплуатируются в России почти 10 лет. Но активно начали использоваться лишь в последние годы. Сегодня мы рассмотрим одну из самых популярных моделей Foton – Aumark.
Отзывы владельцев, технические характеристики и другая информация – далее в нашей статье.
«Фотон Аумарк» – серия китайских среднетоннажных автомобилей, серийно производящихся с 2005 года. Автомобиль обладает колесной формулой 4х2 и предназначен для перевозки грузов по грунтовым и асфальтированным дорогам.
Дизайн
Внешность автомобиля не изменялась еще со времен дебюта. «Фотон Аумарк» оснащается практически одинаковой кабиной на всех модификациях. Самая малая из них (Foton Aumark 1039) обладает узкой кабиной с зализанными формами.
Спереди имеется пластиковый бампер с противотуманками, а также широкая черная решетка радиатора. Фары совмещены с поворотниками.Как отмечают отзывы, Foton Aumark является тем «китайцем», оптика на котором мутнеет позже всех.
На одноклассниках «Фав» и «Донг-Фенг» фары замыливаются уже на второй год эксплуатации. Сверху над кабиной может размещаться спойлер. Зеркала – выносные и размещены на дугах.
Благодаря большому лобовому стеклу и высокой посадке (до самого салона мы доберемся немного позже), обеспечивается хорошая обзорность. Foton Aumark может укомплектовываться различными типами будок. Это промтоварный фургон, рефрижератор или бортовая платформа с тентом.
Грузоподъемность “Фотон Аумарк”
Какие имеет Foton Aumark BJ-1039 характеристики грузоподъемности? Самый младший «Фотон Аумарк» (1039 таковым и является) способен перевозить грузы массой до полутора тонн. При этом снаряженный вес автомобиля составляет в районе двух тонн.Таким образом, машина полностью подходит под категорию В.
Это большой плюс – машине не нужны разрешения для развоза продуктов в центре города. Что касается других модификаций, они уже соответствуют С-категории и предназначены для более дальних перевозок. Одна из таких – «Фотон Аумарк» 1089. Снаряженная масса данного автомобиля составляет 3,5 тонны.
А максимальная грузоподъемность машины – до 4,5 тонн.
Салон
Давайте переместимся внутрь автомобиля Foton Aumark 1039. Отзывы владельцев говорят, что кабина у полуторатонной модификации очень узкая – водительское и пассажирское сиденье практически совмещены друг с другом.
Рычаг переключения коробки передач находится прямо под рукой водителя (впрочем, про бардачок у ног пассажира можно сказать то же самое). Сам же перчаточный ящик очень маленький. Сюда невозможно поместить бумагу А-4 – приходится ее сминать или искать другое место. Руль может регулироваться по высоте.
Также здесь есть вставка «под дерево». Схожая тенденция наблюдается и у других китайских грузовиков (взять хотя бы «Джак» или «Фав»). Сиденье водителя расположено прямо над силовой установкой. За счет высокой посадки, обеспечивается хорошая обзорность. Но на этом все плюсы заканчиваются.
Важно
Вибрации и шум мотора беспрепятственно проникают в кабину – о качественной шумоизоляции можно забыть.
Пространство над потолком сильно ограничено. Это касается и восьмитонной модификации «Фотон Аумарк» 1089. Пассажирское сиденье не рассчитано для двух человек – с удобством здесь может разместиться только один пассажир. Закабинного спальника (как на «Фав») здесь тоже нет.
Отсутствует и просто ниша для каких-либо инструментов. Дополнительных ящиков здесь нет. Качество пластика – посредственное. Водительскому креслу не хватает подлокотника. Foton Aumark – чисто городской грузовик. Для средних и дальних расстояний он точно не приспособлен.
Какие у Foton Aumark технические характеристики
Сперва рассмотрим младшую версию, что имеет индекс 1039. «Фотон Аумарк» укомплектовывается дизельным двигателем «Камминз» с рабочим объемом в 2,8 литра. Данный мотор оснащен турбокомпрессором и интеркулером. Максимальная мощность этого «Камминза» составляет 105 лошадиных сил. Крутящий момент – 280 Нм.
Этого вполне достаточно для полуторатонного грузового автомобиля. Таких хороших характеристик удалось достичь не только благодаря турбине, но и впрыску «Коммон Рейл», а также 16-клапанному механизму ГРМ. А ведь многие «китайцы» шли с простыми 8-клапанниками и без наддува.
Коробка передач у «полуторки» – механическая, на пять ступеней. Сцепление – однодисковое, с гидравлическим приводом. Максимальная скорость этого грузовика составляет 110 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле – 11 литров на 100 километров пути.
Автомобиль укомплектовывается восьмидесяти литровым металлическим баком, что дает ему запас хода на 730 километров.
Версия 1089
Данная модификация Foton Aumark оснащается четырехцилиндровым дизельным двигателем с рабочим объемом 3,8 литра. Это тоже «Камминз», но уже на 152 лошадиные силы. В конструкции используется турбонаддув и система рециркуляции отработавших газов. Впрыск – непосредственный. Данный силовой агрегат генерирует 500 Нм крутящего момента в диапазоне от 1,2 до 1,9 тысяч оборотов.
В качестве КПП здесь используется механическая шестиступенчатая трансмиссия. С ней грузовик Foton Aumark потребляет 16 литров горючего на 100 километров пути. Максимальная скорость автомобиля – 99 километров в час. Бак рассчитан на 120 литров топлива. Ресурс трансмиссии – порядка 300 тысяч километров. Двигатель “ходит” немного больше – около 500 тысяч километров.
Но на практике, эти цифры в 1,5 раза ниже.
Ходовая часть
Она здесь одинаковая у всех версий грузовиков «Фотон Аумарк». В качестве основы китайцы используют раму лонжеронного типа.Спереди и сзади применена зависимая подвеска на листовых продольных рессорах. Также «Фотон Амуарк» укомплектовывается гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормозная система – двухконтурного типа. На обеих осях используются архаичные барабанные механизмы. Однако на всех колесах есть датчики АБС. Рулевое управление дополнено гидроусилителем на всех моделях.
Стоимость
Начальная цена полуторатонной модели составляет 1 миллион 320 тысяч рублей. В список опций входит:
Также дилер предлагает удлиненную модификацию. За нее придется доплатить еще 80 тысяч рублей. Восьмитонная версия доступна по цене от двух миллионов рублей. список опций практически такой же, но дополнительно машина оснащена круиз-контролем.
На вторичном рынке стоимость грузовика «Фотон Амуарк» варьируется в пределах от 300 до 800 тысяч рублей, в зависимости от состояния.
Плюсы и минусы
Какие имеет «Фотон Аумарк» преимущества? Отзывы владельцев отмечают следующие плюсы:
- хорошая обзорность;
- низкая ценовая категория;
- тяговитый двигатель.
Недостатков, к сожалению, больше. В первую очередь владельцы отмечают очень плохую проводку. Это недуг, свойственный всем китайским грузовикам. И «Фотон Аумарк» не стал тому исключением. Проводка за пару лет сгнивает и ее приходится прокладывать заново.
Кабина тоже не лучшего качества – металл ржавеет уже с первых месяцев эксплуатации.Если вовремя не преобразовывать ржавчину, появляются дыры. Печка в салоне практически не греет. Зимой ездить очень сложно – приходится устанавливать автономку.
Совет
Штатная резина не годится для эксплуатации зимой. Машина буксует на ровном месте, особенно если пустая. Ступичные подшипники нуждаются в смазке сразу же после покупки. С завода ее не докладывают.
Редуктор заднего моста может подвывать – сильно изнашиваются зубья главной пары, даже если эксплуатировать машину без перегрузов.
Подводим итоги
Брать ли этот автомобиль для коммерческого использования? Вопрос весьма неоднозначный. Отзывы говорят, что «Фотон» в российских условиях живет не более трех лет. Далее начинаются постоянные капиталовложения.
Это одна из основных причин, почему «киатйцы» на вторичном рынке стоят так дешево. Приобретая поддержанный автомобиль, нужно готовиться к непредвиденным поломкам и необходимости что-то переделывать (например, проводку).