Содержание
Самосвал КамАЗ-53605
Самосвал КамАЗ-53605 – это двухосный крупнотоннажный грузовой автомобиль с практичным дизайном, классической «камазовской» кабиной, снабженной высокой крышей с аэродинамичными контурами.
Эта модель имеет только задний привод и ориентирован на использование в черте города или по грунтовым / отсыпным дорогам с ровной подготовленной поверхностью.
Самосвал КамАЗ-53605 получил колесную базу, равную 3950 мм, а также габаритную длину – 6650 мм. Передний свес при этом равен 1320 мм, а задний – 1008 мм. Высота машины по верхней точке кабины составляет 2935 мм.
Обратите внимание
Грузовик снабжен грузовой платформой коробчатого либо овального типа без обогрева с гидравлическим механизмом подъема, задней разгрузкой, объемом 6,5 м³ и углом подъема ровно 50 градусов.
Снаряженная масса самосвала – 9 150 кг. Грузоподъемность при этом равна 7 200 кг, но на дорогах с разрешенной осевой нагрузкой в 130 кН (13 тс) допускается ее увеличение до 11 000 кг.
Полная масса самосвала составляет 16 500 кг (20 300 кг для дорог с разрешенной осевой нагрузкой в 130 кН), при этом максимально допустимая нагрузка на переднюю ось не должна выходить за рамки 6 500 кг, а на задний мост – 10 000 кг.
На дорогах с разрешенной осевой нагрузкой в 130 кН (13 тс) нагрузку можно увеличить до 7 300 и 13 000 кг соответственно.
Кроме того, полностью груженый самосвал КамАЗ-53605 способен еще и тянуть за собой прицеп с полной массой не более 14 000 кг.
«Дореформенный» самосвал оснащается V-образным 8-цилиндровым дизельным силовым агрегатом 740.62-280, рабочий объем которого равен 11,76 литра.
Двигатель полностью удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-3, а в его оснащение входят системы прямого впрыска топлива и турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная отдача мотора составляет 280 л.с. при 1900 об/минуту.
Пик крутящего момента при этом равен 1177 Нм, доступных в диапазоне от 1300 до 1350 об/минуту.
Агрегируется этот мотор с 10-ступенчатой механической коробкой передач, укомплектованной дистанционным механическим управлением и диафрагменным однодисковым сцеплением MFZ430, снабженным гидравлическим приводом с пневмоусилителем. В зависимости от комплектации самосвала передаточное отношение главной передачи КПП может составлять 4,64 или 5,11.
Самосвал построен на базе рамной платформы с рессорной подвеской и колесной формулой 4х2. На всех колесах производитель устанавливает барабанные тормозные механизмы с пневмоприводом, 420-миллиметровыми барабанами, а также колодками шириной 180 мм и суммарной площадью рабочей поверхности равной 4800 см².
Важно
Груженый самосвал на дорогах с твердым покрытием способен разгоняться минимум до 90 км/час. Максимальный угол преодолеваемого грузовиком подъема составляет 14 градусов.
«Дореформенный» самосвал уже в базе оснащается: галогеновой оптикой, гидроусилителем руля, пневмоподвеской кабины, двумя аккумуляторами по 190 А*ч каждый, 28-вольтовым генератором мощностью 2000 Вт, а также топливным баком на 350 литров. В качестве дополнительной опции машину можно оснастить: противотуманными фонарями, магнитолой, а также автономным отопителем салона.
Ориентировочная стоимость «дореформенного» КамАЗа «53605» с самосвальной грузовой платформой на российском рынке в 2014 году составляет порядка 1.8 млн. рублей.
грузовики самосвалы крупнотоннажныеОтзывы
КамАЗ 53605
КамАЗ 53605 – это двухосный самосвал, имеющий колесную формулу четыре на два. Данный автомобиль разрабатывался как вспомогательный транспорт для городских коммунальных служб.
Одной из особенностей грузовика стало наличие боковых и задних защитных ограждений и оригинальная конструкция рамы.
Брызговики надежно удерживаются за счет специальных пластин, а задний мост рассчитан на повышенную нагрузку при воздействии с боковой стороны. Данные решения обеспечили дополнительную защиту.
Камский автозавод выпускает модель КамАЗ 53605 в виде грузового шасси. Модель отличается сниженным уровнем потребления топлива и сокращенной массой при сохранении требуемых грузовых параметров.
Благодаря колесной формуле четыре на два достигаются необходимая легкость и маневренность в управлении.
Шасси КамАЗ 53605 применяется в качестве базы для установки множества надстроек (автокранов, буровых, самосвального оборудования и прочей спецтехники).
Видео
Грузовик комплектуется современным двигателем и передовой тормозной системой, многие элементы которой произведены иностранными компаниями.
Камский автозавод выпускает данный автомобиль в нескольких исполнения (КамАЗ 53605 1010, КамАЗ 53605 1011, КамАЗ 53605 1950-15, КамАЗ 53605 1957-15, КамАЗ 53605 1952-15, КамАЗ 53605 1956-15). Комплектации различаются мощностью силовой установки, наличием ТНВД BOSCH и ДЗК.
КамАЗ 53605 нельзя отнести к наиболее популярным продуктам Камского автозавода. Однако модель нашла своего потребителя за счет высоких технических характеристик, сочетания небольших затрат на приобретение и обслуживание с высокой надежностью.
Технические характеристики
Тягово-весовые характеристики автомобиля:
- полная масса – 16500 кг;
- нагрузка на задний мост – 10000 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
- снаряженная масса – 9150 кг;
- нагрузка на задний мост – 4200 кг;
- нагрузка на переднюю ось – 4950 кг;
- грузоподъемность – 7200 кг;
- предельная масса прицепа – 14000 кг;
- общая масса в составе автопоезда – 30500 кг.
КамАЗ 53605 оснащается большой самосвальной платформой объемом в 6,5 кубометров с максимальным углом подъема в 50 градусов. Разгрузка осуществляется назад. Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час, а предельный угол преодолеваемого подъема равняется 25 градусам.
Габаритные размеры модели:
- длина – 6630 мм;
- высота – 2935 мм;
- ширина – 2500 мм;
- колесная база – 4065 мм;
- дорожный просвет – 270 мм.
Расход Топлива
Топливный бак КамАЗ 53605 вмещает 350 л горючего. Среди продуктов Камского автозавода данная модель является одной из наиболее экономичных. Средняя норма расхода топлива в зимний период составляет 26 л, в летний период – 23,6 л.
Двигатель
КамАЗ 53605 оснащается современными двигателями. Более ранние версии комплектовались следующими силовыми установками:
Последние модификации КамАЗ 53605 также оборудуются более современным дизельным агрегатом КамАЗ 740.62-280, соответствующим нормам «Евро-3». Данная силовая установка имеет турбонаддув и следующие характеристики:
- рабочий объем – 11,76 л;
- номинальная мощность – 206 (280) кВт (л. с.);
- количество цилиндров – 8;
- максимальный крутящий момент – 1177 Нм;
- нормальная частота вращения – 1900 об/мин;
- степень сжатия – 16,8;
- диаметр цилиндра – 120 мм.
Устройство
Внешность автомобиля КамАЗ 53605 может ввести в заблуждение. Модель имеет кабину, по виду напоминающую аналогичный элемент КамАЗ 6520.
В соответствии с правилами безопасности техника получила массивные ограждения. Внешне КамАЗ 53605 очень напоминает большую детскую игрушку. Однако кажущаяся миниатюрность не должна вводить в заблуждение.
Модель имеет объемную платформу с автоматическим открыванием заднего борта.
Техника оснащается оригинальной рамой, которая в процессе сваливания и поднятия груза испытывает невероятные нагрузки.
Совет
Неравномерное распределение по платформе, неоднородность и неровное положение автомобиля вызывают возникновение сильнейших скручивающих и изгибающих моментов и больших ударных усилий. Дополнительно во время разгрузки появляется сильная встряска.
Именно потому рама КамАЗ 53605 в сравнении с остальными шасси выделяется увеличенным сечением профиля. Для сокращения воздействий также применяется «плавающее» крепление надрамника к раме основного шасси.
При этом задняя область надрамника закрепляется жестко, средняя – через разнесенные фланцы болтом, передняя – посредством специальных пружин. В итоге техника сама подстраивается под встряску. Относительное перемещение рамы и надрамника компенсирует появляющиеся колебания.
Модель имеет 10-ступенчатую механическую коробку передач с дистанционным управлением. Трансмиссия техники также включает однодисковое сухое диафрагменное сцепление и гидравлический привод с пневмоусилителем.
Автомобиль оснащается передовой тормозной системой, в состав которой входят комплектующие от известных немецких производителей (Knorr-Bremse и Wabco). Также КамАЗ 53605 оборудован ABS. Отдельные модификации автомобиля получили задний мост Мадара.
Иностранные элементы присутствуют в и механизме рулевого управления. Здесь используются комплектующие от Zahnradfabrik или RBL (Германия). Правда, классический «камазовский» рулевой механизм практически не уступает иностранным аналогам.
КамАЗ 53605 оборудован самосвальной грузовой платформой ковшеобразного типа с большой вместимостью.
Кабина располагается над силовой установкой и имеет высокую крышу. Спального места в ней не предусмотрено, потому использовать КамАЗ 53605 для перевозки груза на большие дистанции весьма проблематично.
Для модели КамАЗ 53605 используются пневматические камерные шины.
Цена нового и б/у КамАЗ 53605
Стоимость нового шасси КамАЗ 53605 начинается от 2,3 миллиона рублей. Ценники на б/у модели существенно разнятся, что объясняется характеристиками используемых надстроек и состоянием автомобиля.
Так, стоимость автокрана «Ивановец» на базе шасси КамАЗ 53605 с пробегом до 10000 км составляет 2,5 миллиона рублей.
Модель РАРЗ на той же платформе (2011-2012 год, 80000 км пробега) можно купить за 1,25-1,4 миллиона рублей.
Средняя аренда техники колеблется от 950 до 1500 рублей за час работы.
Аналоги
К аналогам модели КамАЗ 53605 можно отнести грузовые автомобили МАЗ 5551 и МАЗ 5337.
Самосвал КамАЗ-53605
В. Вальданов, К. Ушанов, фото Д. Нестерова
На Московском международном автосалоне ОАО “КАМАЗ” продемонстрировало целую гамму модернизированных грузовиков, в том числе и самосвал КамАЗ-53605 с колесной формулой 4х2.
Модельный ряд Камского автозавода уже имеет (и давно) двухосные автомобили, в том числе и спортивные для ралли-рейдов.
Но все они полноприводные, и появление в модельном ряду ОАО “КАМАЗ” модели 53605 можно рассматривать как новый шаг в развитии предприятия.
Еще года два назад никто не мог и предположить, что специалисты автозавода в Набережных Челнах начнут осуществлять проект самосвала с колесной формулой 4х2.
Обратите внимание
А идея создания двухосного камского грузовика вызвана нехваткой грузовиков для обеспечения городских ремонтных и коммунальных служб и ремонтно-строительных подразделений ЖКХ. На сего-дняшний день перечисленные организации укомплектованы самосвалами МАЗ-5551 (4х2), КамАЗ-55111 (6х4) и двухосными или трехосными самосвалами московского автозавода АМО ЗИЛ.
Конечно, трехосные машины менее поворотливы и громоздки для городских улиц, чем двухосные. Поэтому в качестве предыдущего витка рассматривать ветерана “камазовской” самосвальной техники КамАЗ-55111 с колесной формулой 6х4 смысла нет.
Самым ближайшим самосвалом в данном сегменте является МАЗ-5551, которому и должна стать конкурентом новая челнинская машина. Почему “должна”? Потому что в настоящее время проект двухосных самосвалов ОАО “КАМАЗ” только раскручивается.
Для потребителя камская машина пока “темная лошадка”, а МАЗ-5551 как с двигателем ЯМЗ-236М2 (180 л.с.), так и с ЯМЗ-236НЕ2 (Euro 2, 230 л.с.) – уже проверенная и привычная модель. Как пояснили представители ОАО “КАМАЗ”, еще “не урегулированы цены” новой модели самосвала.
Сейчас КамАЗ-53605 дороже МАЗ-5551-020 (ЯМЗ-236М2) и приблизительно в одной стоимости с МАЗ-555102-020 (ЯМЗ-236НЕ2).
Задние тормозные камеры с модуляторами Wabco
Даже опытный человек, глядя на КамАЗ-53605, не сразу сообразит, что перед ним двухосный челнинский самосвал. Кабина такая же, как на самосвале КамАЗ-6520, да и цвет у машин не различается. Это и не удивительно: новой кабиной в серийном производстве ОАО “КАМАЗ” пока не обзавелся. А пора бы…
В соответствии с требованиями Правил № 58 и № 73 ЕЭК ООН на автомобиле КамАЗ-53605 установлены заднее и боковые защитные ограждения. Хотелось бы отметить редкий случай, когда боковое ограждение не затрудняет доступ к инструментальному ящику.
Пластиковые арки задних колес имеют упругие пластины, поддерживающие брызговики и предотвращающие их захлестывание под арку. Единственный недостаток пластика в том, что он проминается при попытке использовать арку в качестве ступеньки, чтобы попасть в кузов.
Важно
А других приспособлений для облегчения этого процесса на автомобиле мы не обнаружили, впрочем, как и какого-либо механизма для укрытия груза тентом.
Нам показалось, что самосвал КамАЗ-53605 имеет вид огромной детской игрушки. Видимо, это следствие относительной компактности автомобиля. Но несмотря на кажущуюся миниатюрность, объем платформы такой же, как у КамАЗ-55111, – 6,5 м3. У нее сохранился принцип автоматического открывания заднего борта.
Осушитель воздуха тормозной системы
Механизм размещен в каркасе платформы, а регулируемые тяги соединены с проушинами на надрамнике.
Изменена компоновочная схема подъема платформы за счет смещения точки приложения усилия от козырька к ее основанию, как у самосвала КамАЗ-55111.
Это привело к уменьшению плеча опрокидывающего момента и угла отклонения гидроцилиндра во время подъема. Крепление гидроцилиндра к платформе осуществляется посредством поворотной цапфы.
Сам гидроцилиндр, как и весь подъемный механизм, вместе с платформой изготовляли и устанавливали на Нефтекамском автозаводе (НефАЗ), одном из подразделений ОАО “КАМАЗ”. Большинство самосвалов КамАЗ оснащают подъемными кузовами именно на этом башкирском предприятии.
На страницах журнала мы много раз говорили о том, что замки заднего борта, применяемые на камских самосвалах, необходимо дорабатывать или полностью менять. К сожалению, никаких изменений с бортовыми замками не произошло: после разгрузки на них будет оставаться грунт, и крюк не будет закрепляться за петлю.
Глушитель модели 6520
На КамАЗ-53605 используется оригинальная конструкция рамы. Кстати, рама самосвала испытывает чудовищные нагрузки в процессе поднятия и сваливания груза.
Его неоднородность, неравномерное распределение по объему платформы и не всегда идеально ровное положение автомобиля приводят к возникновению ударных усилий, изгибающих и скручивающих моментов.
Совет
Рама автомобиля во время разгрузки получает своеобразную встряску, именно поэтому рамы самосвалов отличаются увеличенным сечением профиля по сравнению с другими шасси.
На самосвале КамАЗ-53605 для снижения этих воздействий используется так называемое “плавающее” крепление надрамника платформы к раме шасси, при котором задняя часть надрамника закреплена жестко, средняя – болтом через разнесенные фланцы, а передняя с использованием пружин. Таким образом, самосвал как бы сам подстраивается под эту встряску. Относительное перемещение надрамника и рамы компенсирует возникающие колебания – речь, естественно, идет о смещениях в пределах упругой деформации.
Что касается заднего ведущего моста, то здесь применили агрегат принципиально новой конструкции, рассчитанный на осевую нагрузку 13 тонн.
Его компоновочная схема сходна с конструкцией “мазовских” мостов: в картере размещена коническая передача с межколесным дифференциалом, а цилиндрическая в виде планетарных редукторов находится в ступицах задних колес.
Производство новых мостов уже освоено ОАО “КАМАЗ” и широко используется на современных моделях автомобилей: седельных тягачах КамАЗ-5460 (известный по сериалу “Дальнобойщики-2”), КамАЗ-6460 с колесной формулой 6х4, способном работать в составе автопоезда полной массой 46 000 кг, а также на самосвале КамАЗ-6520 (6х4).
Переднее крепление надрамника к раме
Применение на самосвале КамАЗ-53605 нового моста повлекло за собой и изменения в конструкции карданной передачи, в частности использование промежуточной опоры (конструкция старых мостов позволяла обойтись без нее).
Использование одного ведущего моста вместо двух при одинаковых условиях эксплуатации упрощает конструкцию и снижает ее материалоемкость, следствием чего является снижение снаряженной массы и уменьшение сопротивления движению.
А это уже хорошая предпосылка для снижения расходов топлива.
Естественно, что двухосная конструкция само-свала снижает затраты на его эксплуатацию и обслуживание: вместе с “лишним” мостом исчезли четыре шины, четыре тормозные колодки и восемь литров трансмиссионного масла.
Самосвал КамАЗ-53605 оснащен двигателем КамАЗ-740.30-260 мощностью 260 л.с., а его потенциальный конкурент по рынку МАЗ-555102-020 – ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л.с. Оба двигателя с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, которое является необходимым условием для их соответствия экологическим нормам Euro 2.
Лючок в шумоизолирующей панели для обслуживания двигателя
Работу самосвала нельзя назвать “непыльной”, поэтому использование во впускной системе двигателя дополнительного мультициклонного воздухоочистителя вполне рационально.
Он представляет собой блок прямоточных циклонов со сбором пыли в бункер и автоматического удаления ее через ниппельные клапаны при останове двигателя. Поясним, что ниппельный клапан – это резиновый корпус с узким щелевым каналом.
При работе двигателя в корпусе воздухоочистителя создается разряжение, под его воздействием лепестки щелевого канала смыкаются.
Обратите внимание
В циклоне всасываемый воздух приобретает вращательное движение, в результате действия центробежных сил частички пыли удаляются из потока и собираются в корпусе ниппельного клапана. Затем после остановки двигателя разряжение пропадает, лепестки клапана размыкаются, и накопленная пыль высыпается наружу.
Тормозная система самосвала КамАЗ-53605 оборудована АБС, состоящей из комплектующих ведущих фирм Германии Wabco и Knorr-Bremse.
Механизм рулевого управления тоже от немецкого производителя, на выбор RBL или Zahnradfabrik, хотя “фирменный” (“камазовский”) рулевой механизм по техническому описанию от них практически ничем не отличается.
В сочетании с механизмом рулевого управления используются и насосы гидроусилителя этих же фирм, но отрадно, что в данном случае их с успехом может заменить не уступающий по техническим характеристикам насос КамАЗ-6520-3407200 производства ОАО “Гидропривод” из г. Ельца.
Новый мост
Конструкция передней подвески заимствована у самосвала КамАЗ-6520, а задняя – у тягача КамАЗ-5460, имеющего такую же колесную базу – 3950 мм. Передняя и задняя подвески самосвала КамАЗ-53605 на полуэллиптических одноушковых рессорах, передние концы рессор с помощью отъемных ушек крепятся к кронштейнам рамы, задняя подвеска дополнительно оборудована подрессорниками.
Свободные концы рессор передней подвески с резинометаллической опорой, пришедшей на смену старой со сменными сухарями и боковыми вкладышами, а задней подвески – со скользящей опорой.
Но основное – передняя и задняя подвески снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости, которые увеличивают угловую жесткость подвески, уменьшая угол крена при действии на автомобиль боковых сил.
Во время испытаний нас насторожил сравнительно низкий путь выбега у тестируемого самосвала КамАЗ-53605 – всего 890 м. Мы не смогли сразу дать этому точного объяснения, но впоследствии обнаружилось внешнее проявление одной из возможных причин – повышенный нагрев левой ступицы задних колес.
Задняя опора платформы и тяга механизма открывания борта
В таком состоянии по замерам на дороге мы получили максимальную скорость – 95,8 км/ч; расход топлива при 60 км/ч – 22,8 л/100 км, при 80 км/ч – 29,5 л/100 км. Получается, что у самосвала КамАЗ-53605 более умеренный аппетит, чем у его “оппонента”, самосвала МАЗ-5551 (60 км/ч – 25,9 л/100 км и 80 км/ч – 35,1 л/100 км при полной массе 16 560 кг).
Массовое производство и продажи самосвалов КамАЗ-53605 на ОАО “КАМАЗ” пока не начались. Поэтому у специалистов автозавода есть время поработать, как говорят, над ошибками. Тем не менее эта модель двухосного самосвала может через некоторое время снять многие вопросы, касающиеся нехватки подобных грузовиков на российском рынке.
https://www.youtube.com/watch?v=TNkxvYpietI
Не исключена возможность, что впоследствии появятся шасси на базе самосвала КамАЗ-53605 для установки спецоборудования и т. д. В общем, перспектива у этого автомобиля должна быть хорошая.
КамАЗ-53605. Реален или виртуален?
“А что это за машина?” – задали нам встречный вопрос менеджеры двух крупнейших московских дилеров Камского автозавода, когда мы поинтересовались у них, возможно ли приобрести новый двухосный самосвал КамАЗ-53605.
Менеджер третьего дилера нашел данную модель в прайс-листе (стоимость приблизительно 710 тыс. руб.
), но честно признался, что подобный автомобиль никогда в глаза не видел, поэтому о реальности его приобретения, как и о реальности его существования ничего толком сказать не может.
Вот тебе на! А на прошедшей в сентябре столичной выставке коммерческой техники “АвтоТранс-2005” представитель завода заявил нам, что КамАЗ-53605 наконец-то стал серийным. Впрочем, у нас были подозрения, что это не совсем так.
Важно
Дело в том, что в цифровом индексе всех официально сертифицированных отечественных самосвалов второй обязательно идет пятерка, а здесь вместо нее – тройка, которая в соответствии с отраслевыми стандартами говорит о том, что перед нами грузовик или шасси, а не автомобиль с самосвальным кузовом.
И действительно, есть такое шасси – КамАЗ-53605, которое уже достаточно давно используют под установку кузовов коммунального и дорожно-хозяйственного назначения.
А что же самосвал? Для прояснения ситуации мы зашли на официальный сайт завода. Оказывается, и там этого автомобиля нет в списках серийной техники.
А в представленных здесь же статьях он упоминается исключительно как интересный экспонат различных автомобильных выставок.
В Интернете КамАЗ-53605 с самосвальным кузовом открыто предлагают только два дилера из Татарстана – на их сайтах он представлен с полными техническими характеристиками и с ценой, близкой к упомянутой.
КАМАЗ-53605 самосвал 4×2 в Москве — продажа и лизинг
По вопросам покупки данной техники (КАМАЗ-53605 самосвал 4×2), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка КАМАЗ-53605 самосвал 4×2 может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
Самосвал КАМАЗ 53605 (4×2) с задней разгрузкой, грузоподъемностью 7,5 – 11 тонн.
Технические характеристики самосвала КАМАЗ 53605
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряженная масса автомобиля, кг
8850
Распределение снаряженной массы автомобиля
Нагрузка на переднюю ось, кг
4550
Нагрузка на задний мост, кг
4300
Грузоподъемность самосвала, кг
7500 (11000*)
Полная масса самосвала КАМАЗ, кг
16500 (20000*)
Распределение полной массы автомобиля
Нагрузка на переднюю ось, кг
6500 (7000*)
Нагрузка на задний мост, кг
10000 (13000*)
Полная масса прицепа, кг
14000
Полная масса автопоезда, кг
30500 (34000*)
Двигатель самосвала КАМАЗ 53605
Модель
740.30-260
Соответствие экологическим требованиям
Евро-2
Тип
дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувного воздуха
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)
191 (260) при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м)
1079 (110) при частоте вращения коленчатого вала 1300∼1500 об/мин
Расположение цилиндров
V-образное
Число цилиндров
8
Рабочий объём, л
10,85
Диаметр цилиндра, мм
120
Ход поршня, мм
120
Степерь сжатия
16,5
Система питания самосвала КАМАЗ 53605
Вместимость топливного бака, л
350
Коробка передач самосвала КАМАЗ 53605
Тип
механическая, десятиступенчатая
Управление
механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
1
7,82
6,38
2
4,03
3,29
3
2,50
2,04
4
1,53
1,25
5
1,00
0,815
ЗХ
7,38
6,02
Колеса и шины самосвала КАМАЗ 53605
Тип колес
дисковые
Тип шин
пневматические, камерные
Размер обода
8.5-20 (216-508)
Размер шин
12.00 R20 (320 R508)
Самосвальная платформа КАМАЗ 53605
Объем платформы, м3
6,5
Угол подъема платформы, град.
50°
Направление разгрузки
назад
Общие характеристики самосвала КАМАЗ 53605
Колесная формула
4×2
Максимальная скорость, не менее, км/ч
80
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %
18
Примечание
характеристики автомобиля полной массой 34000 кг
Электрооборудование самосвала КАМАЗ 53605
Напряжение, В
24
Напряжение аккумуляторов, В
2 x 12
Емкость аккумуляторов, А·час
2 x 190
Напряжение генератора, В
28
Мощность генератора, Вт
2000
Сцепление самосвала КАМАЗ 53605
Тип
диафрагменное, двухдисковое, мод.17
Привод
гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача самосвала КАМАЗ 53605
Тип
двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами
Передаточное отношение
6,33
Кабина самосвала КАМАЗ 53605
Тип
передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнение
без спального места
Тормоза самосвала КАМАЗ 53605
Привод
пневматический
Диаметр барабана, мм
420
Ширина тормозных накладок, мм
180
Суммарная площадь тормозных накладок, см2
4800
Размеры самосвала КАМАЗ 53605
Для просмотра увеличенного изображения схемы перейдите по этой ссылке.
Каталог двигателей КАМАЗ (2003) (Документ в формате PDF, 4.4 МБ) — 27 февраля 2007Технические характеристики двигателей КАМАЗ: 740.11-240, 740.13-260, 740.30-260, 740.30-260 в автобусной комплектации, 740.50-360, 740.51-320, 820.52-260 газовый. Силовые агрегаты КАМАЗ: 740.02-180, 740.12-210, 740.22-240, 820.01-115 газовый. Силовые установки сельскохозяйственного назначения.
Самосвал КАМАЗ-53605
Производство и продажа самосвалов на базе а/м КАМАЗ-53605. Самосвалы с задней, двух- и трехсторонней разгрузкой. Выгодные цены от производителя! Заводская гарантия, лизинг, короткие сроки изготовления и поставки. Работаем по всей России и ближнему зарубежью!
Предназначнием самосвалов КАМАЗ-53605 является перевозка сыпучих, навалочнх и иных грузов, которые пригодны для такого рода выгрузки, производящейся путем опрокидывания их из кузова автомобиля. Масса перевозимых грузов на самосвалах КАМАЗ-53605 не должна превышать 7,2 тонн.
Различают самосвалы с задней, двух- и трехторонней разгрузкой.
Чаще всего самосвалы КАМАЗ-53605 применяются в строительстве, сельском хозяйстве и в коммунальных службах. Причем в строительстве чаще используют самосвалы с двухсторонней разгрузкой, а сельском хозяйстве в основном применяются самосвалы с трехсторонней разгрузкой.
На шасси КАМАЗ-53605 мы устанавливаем цельнометаллическую платформу с откидными бортами. Бортовые запоры платформы управляются вручную. Механизм опрокидывания платформы гидравлический. Телескопический гидроцилиндр опрокидывания платформы плунжерного типа, одностороннего действия, бортовой конструкции.
Электропневматическое управление механизмами подъема и опускания платформы осуществляется дистанционно, прямо из водительской кабины при помощи специальных переключателей, установленных на шитке приборов. Угол опрокидывания платформы назад максимально может достигать 50 градусов.
Боковой угол опрокидывания немного меньше, он составляет 45 градусов.
Совет
Мы устанавливаем самосвальные платформы как на новые шасси и продаем полностью укомплектованные новые самосвалы, а также на нашем Заводе при желании можно произвести переоборудование уже имеющегося у Заказчика автомобиля.
На нашем Заводе спецавтомобилей «Фаворит Сервис» Вы сможете найти самый подходящий самосвал, а также купить самовал по выгодной цене от производителя!
Выберите наш автомобиль для Вашего бизнеса!
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОСВАЛА
КАМАЗ-53605
Габаритные размеры с оборудованием, мм
длина
6650
ширина
2500
высота
2935
Внутренние размеры платформы, мм
· длина
3740
· ширина
2395
· высота
700
Объем платформы, м3
6,5
Весовые параметры, кг
Масса перевозимого груза
7200 (*11000)
Снаряженная масса
9150
· на переднюю ось
4950
· на заднюю ось
4200
Полная масса автомобиля
30500 (*34300)
Угол подъема платформы, град
50
Направление разгрузки
назад
Максимальная скорость, км/ч
90
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс).
Самосвал kamaz – 53605-l4 (4х2) – технические характеристики
содержание .. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 ..
Самосвал kamaz – 53605-l4 (4х2) – технические характеристики
53605-L4 (4X2)
САМОСВАЛ KAMAZ – 53605-L4 (4Х2)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
8555
нагрузка на переднюю ось / нагрузка на задний мост, кг
4505 / 4050
Полная масса / грузоподъемность, кг
20500 / 11870
нагрузка на переднюю ось, / нагрузка на задний мост, кг
7500 / 13000
Cummins ISB6.7 300 (Евро-4)
Тип
дизельный с турбонаддувом,с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Система топливоподачи
Common Rail
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.), при 2300 об/мин
225,6 (307)
Максимальный полезный крутящий момент, Нм(кгсм), при 1700 об/мин
1110 (112)
Расположение и число цилиндров
рядное, 6
Рабочий объем, л / степень сжатия
6,7 / 17,3
210
24
Аккумуляторы, В/Ачас / генератор, В/Вт
2х12/190 / 28/2000
диафрагменное, сухое, однодисковое мод. MFZ430
Привод
гидравлический с пневмоусилителем
ZF 9S1310 или КАМАЗ-154
Тип
механическая, 9-ти или 10-тиступенчатая
Управление
механическое, дистанционное
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ЗХ
9,48 6,58 4,68 3,48 2,62 1,89 1,35 1,00 0,75 8,97
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,50 1,53 1,00 7,386,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
6,33 или 6,27
пневматический / 420 / 180
дисковые
Тип шин*
пневматические, бескамерные
Размер обода* / размер шин*
9,0-22,5 / 315/80 R22,5
расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение
без спального места
6,5
Угол подъема платформы, град / Направление разгрузки
50 / назад
Характеристика а/м полной массой 20500 кг: максимальная скорость, не менее, км/ч
90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % / Внешний габаритный радиус поворота, м
25 (14°) / 8
* в зависимости от комплектации.
содержание .. 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 ..
КАМАЗ-65115
К середине 90-х годов прошлого столетия базовый самосвал Камского автомобильного завода исчерпал потенциал модернизации. КАМАЗ-5511, созданный в 1977 году и модернизированный до версии 55111 имел грузоподъемность 10/13 тонн и дальнейшее увеличение эксплуатационных параметров не представлялось возможным.
Поэтому, перед конструкторской службой автозавода встала задача создать новый самосвал с грузоподъемностью 15 тонн и значительным потенциалом модернизации. Автомобиль сразу же завоевал популярность у потребителей.
Модель оказалась востребована на рынке и “танк, который не боится грязи” получил хорошие отзывы у покупателей. В настоящее время, этот 15-тонный самосвал является одной из самых продаваемых моделей в широкой гамме выпускаемой автозаводом продукции.
На базе этой модели, Камский автозавод выпускает полноприводный (6×6) КАМАЗ-65111.
Описание модели:
Что такое КАМАЗ-65115? Это 15 тонный автомобиль способный самостоятельно разгрузиться. Лидер рынка продаж в сегменте строительных грузовиков.
Компоновка: 3 оси, две из которых ведущие, с двухскатной ошиновкой, турбодизельный двигатель размещен спереди, двухместная кабина расположена над двигателем. Подвеска рессорная, трансмиссия — механическая
- Производитель шасси: Камский автомобильный завод
- Производитель надстройки: НЕФАЗ
Преимущества:
- Оптимальное сочетание цена/качество;
- Приемлемые эксплуатационные расходы и стоимость владения;
- Доступность сервиса, ТО и ремонта в любом регионе России, как для новых, так и подержанных (б.у.) автомобилей;
- Широкий выбор недорогие цены на запчасти для ремонта автомобилей КАМАЗ-65115;
- Информационное обеспечение на должном уровне – каталоги запчастей, деталей и сборочных единиц, а так же наличие технической информации по ТО и Р;
- Огромный выбор на рынке новых и бывших в употреблении (б/у) самосвалов КАМАЗ-65115, возможность покупки автомобиля по своему карману.
График изменения цен на автомобили-самосвалы КАМАЗ-65115 (в тыс.руб.)
Данные на основе цен завода изготовителя. Средние цены по всем комплектациям по годам. Рыночная стоимость автомобиля самосвала КАМАЗ 65115 несколько ниже.
В зависимости от дилерской скидки, цена для конечного покупателя обычно на 3-5% ниже прайса ТФК ПАО «KAMAZ»С рестайлинговой кабинойС платформой овального профиля
Автомобиль-самосвал комплектуется 2-местной, 2-дверной кабиной.
В процессе совершенствования модели, кабина получила увеличенную высоту (высокая крыша), что позволило разместить полку и ниши для различных нужд над ветровым окном.
Обратите внимание
Последнее изменение – рестайлинг кабины, внедренный несколько лет назад, освежил образ 15-тонного Камского самосвала снаружи и добавил в эргономике и комфорте внутри. Удобные сиденья на пневморессорах, легкий доступ к основным органам управления, неплохая обзорность с места водителя – те характерные черты современной грузовой машины, присутствующие у рассматриваемого образца в полной мере.
В зависимости от исполнения, автомобиль модели 65115 комплектуется двигателями экологического класса 4 Cummins ISB6.7 300 или КАМАЗ 740.622-280 (Евро-4).
Оба мотора обеспечивают приемлемые показатели топливной экономичности (норма расхода топлива 27,4 л/100км летом и 30,1 л/100км зимой), при отличных тяговых характеристиках.
Силовой агрегат — один из вышеуказанных моторов состыкованный с коробкой передач «Царанд Фабрик»
Cummins ISB6.7КАМАЗ 740.622-280
Мощность 300 л.с.
Мощность 280 л.с.
6 цилиндров
8 цилиндров
Рядный
V-образный
Кроме того, на дорогах можно встретить множество подержанных б/у грузовиков этой модели с моторами экологического класса от единицы.
Самосвалы КАМАЗ-65115 комплектуются 10-кубовой платформой. Существует 3 основных варианта:
- “Ковш/совок” прямоугольного профиля – задняя разгрузка;
- Кузов овального профиля для самосвалов с задней разгрузкой;
- Прямоугольная бортовая платформа для самосвалов КАМАЗ 65115 с 3-сторонней разгрузкой.
Кузов стальной, с различными вариантами навески бортов. Для подъема/опускания применяется гидропривод, включающий КОМ (коробка отбора мощности) с насосом, гидроарматуру и телескопические гидроцилиндры. Гидравлика скомпонована на высококачественной элементной базе с использованием передовых технологических решений.
Благодаря отработанной в процессе производства конструкции, автосамосвал данной модели отличается приемлемой надежностью, прекрасной ремонтопригодностью и отличными потребительскими характеристиками. Он обладает приемлемым расходом топлива, масла и др. ГСМ.
Обилие дилерских сервисных центров во всех регионах России позволяют производить ремонт и техобслуживание любой сложности, а так же, без особых проблем, купить запчасти, ГСМ и расходные материалы – фильтры, ремни, тормозные колодки, автолампы и т.п. Все это дает основания считать Камский 15-тонник эффективным и недорогим в эксплуатации самосвалом.
Кроме этого, важным эксплуатационным фактором является простота обновления автопарка – рынок предлагает огромный выбор, как новых, так и б.у КАМАЗ-65115
Комплектации серийных самосвалов г/п 15 тонн на август 2016
Ключевые отличия: направление опрокидывания кузова – назад, вбок или на 3 стороны, установленные двигатели (Камминз или собственного производства), наличие ТСУ, профиль кузова
Модификации серийно выпускаемые
КомплектацияГрузоподъемность, тнМощность двигателя, л.с.Модель КППП/отношение редуктора главной передачиОбъем кузова, м³ФаркопОсобенности
KAMAZ-65115-6056-19(L4)
15т
300
ZF9
5,43
10,0
─
разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail, обогрев платформы
65115-776056-19(L4)
15т
300
154
5,43
10,0
─
разгр. назад, овальное сечение кузова, МКБ, МОБ, дв. Камминс ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776056-42
14,5 т
280
154
4,98
10,0
─
опрокидывание назад, овальное сечение кузова, межколесная блокировка, МОБ, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-6057-19(L4)
15т
300
ZF9
5,94
10,0
шкворень петля
подъем кузова набок, межколесный дифференциал с блокировкой, межосевой блокирумый дифференциал, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД БОШ, CommonRail,
KAMAZ-65115-776057-19(L4)
15т
300
154
5,43
10,0
еврофаркоп
боковая разгрузка, межколесная блокировка, МОБ, дв. Cummins ISB6.7 300 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776057-42
14,5 тонн
280
154
4,98
10,0
беззазорная сцепка
боковик, МКБ, МОБ, дв. 740.622-280 (Е-4), топливный насос высокого давления BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-6058-19(L4)
15 тонн
300
ZF9
5,94
10,0
шкворень петля
задняя разгр., платф. «ковш», МКБ, межосевая блокировка, Cummins ISB6.7 300 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
KAMAZ-65115-776058-19(L4)
15т
300
154
5,43
10,0
шкворень петля
разгр. назад, платформа «совок», МКБ, МОБ, дв. Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
65115-776058-42
14,5 тн
280
154
4,98
10,0
шкворень-петля
выгрузка назад, плат. “ковш”, МКБ, межосевая блокировка, дв. КАМАЗ 740.622-280 (Е-4), ТНВД BOSCH, обогрев платформы,
65115-6059-19(L4)
15т
300
ZF9
5,94
10,0
еврофаркоп
3-х ст.разгрузка, МКБ, МОБ, Cummins ISB6.7-300 (Е-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
KAMAZ-65115-776059-19(L4)
15 тонн
300
154
5,43
10,0
шкворень петля
3-х ст.разгрузка, МКБ, межосевой блокирумый дифференциал, дв. Камминз ISB6.7-300 (Е-4), топливный насос высокого давления БОШ, Common Rail,
65115-776059-42
14,5т
280
154
4,98
10,0
беззазорный фаркоп
3-х ст. разгрузка, МКБ, МОБ, дв. К740.622-280 (Евро-4), ТНВД BOSCH, Common Rail,
Автосамосвал этой модели хоть и уступает старшему собрату КАМАЗ-6520, но выигрывает в цене покупки и стоимости владения. Также нелишне отметить то, что 15-тонные самосвалы Камского автомобильного завода проще в эксплуатации, ремонте, техобслуживании. А также, они предпочтительнее с точки зрения доступности запасных частей и комплектующих.
Модель
К А М А З – 65115
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг
15000
Полная масса а/м, кг
25200
нагрузка на заднюю тележку, кг
19000
нагрузка на переднюю ось, кг
6200
Полная масса автопоезда, кг
38200
Полная масса буксируемого прицепа, кг
13000
Снаряженная масса, кг
10125
Двигатель
Модель двигателя
дизель Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)
1097 (112)
при частоте вращения коленвала, об/мин
1400
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)
219 (298)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
2500
Рабочий объем, л
6,7
Расположение и число цилиндров
рядное, 6
Степень сжатия
17,3
Двигатель
дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Коробка передач (КПП)
Модель КП
ZF 9S1310
Тип
механическая, 9-тиступенчатая
Управление
механическое, дистанционное
Главная передача
Передаточное отношение***
5,94
Кабина
Исполнение
без спального места
Кабина
расположенная над двигателем, с высокой крышей
Колеса и шины
Размер шин
11.00 R20 или 11.00 R22,5
Колеса
дисковые
Ошиновка
двухскатная
Шины
пневматические, камерные или бескамерные
Самосвальная платформа
Направление разгрузки
назад либо в бок, либо 3-х сторонняя (в зависимости от комплекцтации)
Объем кузова, куб. м
10
Угол подъема кузова, град
60
Система выпуска и нейтрализации
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л
35
Вид
глушитель, совмещенный с нейтрализатором
Система питания
Вместимость топливного бака, литров
350
Расход топлива (без груза, З/Л), литров на 100 километров
27,4/30,1
Сцепление
Привод
гидравлический с пневмоусилителем
Тип
диафрагменное, однодисковое
Тормоза
Привод
пневматический
Размеры диаметр барабана, мм
400
Ширина тормозных накладок, мм
140
Внешний габаритный радиус поворота, м
10
Максимальная скорость, не менее, км/ч
100
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)
25
Общие сведения
Габариты (длина х ширина х высота), мм
6690…6980 х 2500 х 2955
Колесная база, мм
2840…3190
Расход топлива (лето/зима), л/100 км
27,4/30,1
Дополнительное оборудование
Тягово-сцепное устройство / ТСУ (в зависимости от комлпектации)
Варианты разгрузки
Назад / на три стороны (в зависимости от комлпектации)
Схема переключения передач КП 161Схема переключения передач КП ZF 9S 109Схема переключения передач КП 152, 154Габаритная схема
Шасси данной модели широко применяется для реализации коммерческой техники различного назначения. Оно используется для производства широкой гаммы самосвалов (как строительного, так и сельскохозяйственного назначения), автомобильных кранов, зерновозов, коммунальной техники, мусоровозов, сортиментовозов и другой спецтехники.
Шасси КАМАЗ-65115 может быть укомплектовано кабиной как с высокой крышей, так и без. Различные варианты по колесной базе и, соответственно, монтажной длине рамы допускают установку спецнадстройки разных габаритов и полной массой установленного технологического оборудования до 15000 кг.
Приличная грузоподъемность, небольшой расход топлива, осевая нагрузка, удовлетворяющая даже минимальным нормативам, вместе с вышеуказанными преимуществами позволяет уверенного лидировать на рынке продаж автомобилей-самосвалов.
Важно
Покупатель может осуществить выбор по двигателю — V-образная восьмерка Камского автозавода или рядная шестерка Cummins.
Неубиваемая рессорная подвеска, балансирная сзади и зависимая на 2-х листовых полуэллиптических рессорах спереди, дает возможность без особых последствий эксплуатировать эту машину в любых дорожных условиях. Вердикт: надежная база для широкого ассортимента специальной автотехники
Модельный ряд автосамосвалов автозавода с берегов Камы
— 6х4: 5511, 55111, 65115, 6520 — 4х2: 43255, 53605 — 8х4: 65201 — 6х6: 45141, 65111, 6522, 65222 — С/x 6х4: 55102, 45143, 45144
Таким образом, гамма моделей ведущего российского автопроизводителя, по своим характеристикам, закрывает все ниши на российском рынке самосвальной техники.