Знание того, как устроен газораспределительный механизм ГРМ ЗМЗ — 406, дает возможность проверить или же переустановить его фазы, которые в значительной мере влияют на полезную мощность двигателя, его крутящий момент и экономический индекс.
Из чего состоит ГРМ
В впускном газопроводе присутствуют впускная труба и ресивер, которые скреплены друг с другом через паронитовую прокладку. Вся система прикрепляется к головке цилиндра с правой стороны. Ресивер- это такой сосуд с заданным объемом, позволяющий цилиндрам на определенной скорости получать нужное количество давления, чтобы вырабатывать наибольшую мощность.
У ресивера закреплен дроссельный патрубок: в нем присутствуют дроссельная заслонка (ДЗ) и датчик её положения (ДПДЗ). ДЗ регулирует воздухоподачу в цилиндры, регулируется педалью, а ДПДЗ нужен для передачи информации в электронное устройство о состоянии дроссельной заслонки. Для подогрева корпуса дроссельного патрубка к нему присоединены четыре штуцера с шлангами с возможностью отвода и подвода жидкости охлаждения. К впускной трубе присоединен топливопровод, выполненный из алюминия.
Чугунный выпускной газопровод закреплен на головке цилиндров с левой стороны. Патрубки выпускного газопровода соединены друг с другом: первый с четвертым, второй с третьим- чтобы обеспечивать более качественное очищение цилиндров от отработавших газов, повышать уровень мощности.
В двигателе есть 2 чугунных распределительных вала. Профили кулачков распредвалов одинаковые, каждый из них перемещен на 1 мм по ширине относительно оси гидравлических толкателей, все они совершают вращения в опорах.
Цепной привод распредвала состоит из двух ступеней. На корпусе распределительного вала устанавливают звездочку, на которой есть метки для его наиболее точного размещения.
Гидронатяжители обеспечивают правильное натяжение всех цепей. Как правило гидронатяжители вставляются в отверстия: крышки цепи 20 и головку цилиндров, накрываются алюминиевыми крышками. При этом корпус гидронатяжителя стоит в упор крышке, а плунжер(специальный поршень) воздействует на нерабочую часть цепи.
Промежуточный вал устанавливается в приливах блока цилиндра с правой стороны и совершает вращения во втулках. Свободная поверхность пром.вала должна быть плотно закрыта трубой с тонкими стенками.
Клапаны приводятся от распредвалов. Крышка от них прикреплена к головке цилиндров через резиновую прокладку и резиновые уплотнители. Привод клапанов также сверху закрыт крышкой, содержащей масло отражатель и маслоотводящие трубки.
Гидротолкатель сделан в виде цилиндра без одного основания с маленькой дыркой в корпусе для отвода масла. Он должен устанавливаться в определенные проходы в головке цилиндра. Гидротолкатель обеспечивает толчок от кулачка к клапану за счет запирания внутри масла, которое при снятии усилия на гидротолкатель способствует прижатию поршня к кулачку, высвобождая масло. Нужен для автоматического обеспечения контакта кулачков.