Содержание
- 1 «Шестидесятитонник» Тонар-7501
- 2 ТОНАР-7501: 60 тонн за один прогон! | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт
- 3 Карьерные самосвалы Тонар: новый 60-тонник и его предшественники — «Грузовики, автобусы, спецтехника» на DRIVE2
- 4 Карьерный самосвал «Тонар-7501»
- 5 Рекордный для России. Представлен внедорожный самосвал ТОНАР 7501
- 6 Презентация – 2018 – и снова рекорд!
- 7 И снова тонар, и снова новинки
- 8 60 тонный Тонар 7501 испытывают углем Кузбасса
- 9 Авто и не только.ru
«Шестидесятитонник» Тонар-7501
Тонар-7501 представляет собой тяжелый карьерный автомобиль-самосвал с колесной формулой «6×4», который сочетает в себе крепкую и надежную конструкцию, отличную проходимость и высокие технико-эксплуатационные характеристики…
Его основное предназначение – транспортировка сыпучих грузов или скальных пород (в зависимости от варианта исполнения), в том числе в неблагоприятных климатических и дорожных условиях…
Официальная премьера технологического самосвала, не имеющего аналогов в России и возглавившего модельную гамму подмосковного машиностроителя, состоялась 18 мая 2018 года – на специальном мероприятии, которое было организовано на территории завода «Тонар» специально для потенциальных покупателей.
Обратите внимание
Снаружи Тонар-7501 выглядит устрашающе, причем не только из-за внушительных габаритов. Основательности грузовику придают капотная кабина, выполненная в лаконичном стиле с обилием прямых линий и углов и без каких-либо дизайнерских ухищрений, и огромный самосвальный кузов.
Внутри отечественный «исполин» встречает своих обитателей незамысловатым и лаконичным оформлением с крупным четырехспицевым рулем и плоской передней панелью, на которой эргономично сосредоточены стрелочные циферблаты комбинации приборов и «разбросаны» клавиши, управляющие второстепенными функциями.
Салон технологического самосвала снабжен двумя удобными сиденьями, причем с водительской стороны – с пневматической подвеской и регулировками в нескольких направлениях.
В длину Тонар-7501 «распространяется» на 11850 мм, его ширина укладывается в 3950 мм (с учетом кузова и наружных зеркал), а высота достигает 4200 мм.
Величина колесной базы составляет у автомобиля 5800 мм, и еще 1700 мм у него приходится на межосевое расстояние задней тележки.
Наименьший клиренс грузовика равняется 395 мм, а величина передней и задней колеи у него доходит до 2770 мм и 2350 мм соответственно.
В снаряженном состоянии карьерный самосвал весит 27 500 кг, а его грузоподъемность насчитывает 60 000 кг. Полная масса автомобиля вписывается в 87 500 кг, при этом его фронтальная ось способна принять на себя до 17 500 кг, а два задних моста – по 35 000 кг каждый.
На Тонар-7501 устанавливаются несколько кузовов на выбор, выполненных из стали высокопрочных сортов и оснащенных подъемными гидроцилиндрами и обогревом посредством выхлопных газов:
- Первый – для перевозки сыпучих грузов. Он снабжен задним откидным бортом с верхней осью вращения, объем которого составляет 48 кубических метров (с «шапкой» – 60 кубометров).
- Второй – для транспортировки скальной породы. В данном случае отсутствует задний борт, а вместимость грузовой платформы достигает 27 кубометров (с «шапкой» – 37 кубических метров).
«Сердцем» Тонар-7501 является рядный шестицилиндровый дизель Cummins QSX-15 рабочим объемом 15 литров с системой аккумуляторного впрыска Common Rail, турбонаддувом, жидкостным охлаждением закрытого типа, интеркулером и системой комбинированной смазки, который вырабатывает 540 лошадиных сил (403 кВт) при 2100 об/минуту и 2344 Нм крутящего момента при 1400 об/минуту.
Двигатель устанавливается вскладчину с 7-диапазонной автоматической коробкой передач Allison 4700, снабженной встроенным тормозом-замедлителем, и ведущими колесами двух задних мостов (с блокируемыми дифференциалами – межколесными и межосевым).
В основе Тонар-7501 находится рамное шасси, изготовленное из стали высокопрочных сортов, на котором сосредоточены все основные узлы и агрегаты (в том числе – с помощью пневматической подвески закреплена цельнометаллическая кабина, выполненная из алюминия).
На передней оси самосвала применена зависимая рессорная подвеска, сочетающаяся с пневматическими баллонами, сзади же у него установлена балансирная конструкция на упругих резиновых элементах.
Важно
Грузовик оборудован рулевым механизмом с двумя гидравлическими усилителями, а также тормозной системой с пневматическим приводом и барабанными устройствами на всех колесах.
Автомобиль снабжен топливным резервуаром объемом 700 литров и бескамерными пневматическими покрышками размерностью 16.00 R25.
На российском рынке Тонар-7501 предлагается по цене от ~15 миллионов рублей (однако итоговая стоимость зависит от предпочтений заказчика, а также условий и местности эксплуатации грузовика).
В базовой комплектации карьерного самосвала присутствуют: кондиционер, пневмоподвеска водительского кресла, автономный отопитель кабины, магнитола, настраиваемая в двух положениях рулевая колонка, зеркала заднего вида, галогеновая оптика и прочее оборудование.
грузовики самосвалы тяжелыеОтзывы
ТОНАР-7501: 60 тонн за один прогон! | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт
Машиностроительный завод «ТОНАР» 18 мая показал потенциальным покупателям новую, без преувеличения уникальную для нашей страны модель карьерного самосвала.
Это ТОНАР-7501 с колесной формулой 6х4, рассчитанный на перевозку рекордных 60 тонн.
Впрочем, все карьерные самосвалы завода ТОНАР по грузоподъемности становятся рекордсменами: в России попросту никто другой подобную технику не выпускает.
В 2013 году машиностроительный завод «ТОНАР» приступил к выпуску ТОНАР-45251 – бескапотного трехосного карьерного самосвала грузоподъемностью 40 тонн. Это был по сути клон одной из китайских моделей, но с отечественным дизелем, а также рамой, кузовом и подвеской собственного производства завода.
В прошлом же году под тем же индексом на ТОНАРе уже самостоятельно разработали самосвал аналогичной грузоподъемности.
Его выполнили по капотной схеме: расчет строился на увеличении подкапотного пространства с целью установки под капот двигателей разной мощности и разных производителей.
У этого карьерника к изготавливаемым машиностроительным заводом «ТОНАР» раме, подвеске и кузову добавилась кабина собственной разработки и производства.
Совет
Ее сделали унифицированной: такую кабину можно ставить на самую разную создаваемую предприятием автотехнику, включая уже выпускаемые 40-тонные самосвалы, трехосные седельные тягачи для работы в составе сверхтяжелых автопоездов и, уже теперь новые 60-тонные самосвалы.
В остальном, то есть за исключением кабины, ТОНАР-7501 – принципиально другая машина, помимо компоновки не имеющая с ТОНАР-45351 ничего общего. В сравнении с последним у новичка более массивная и длинная рама, более грузоподъемные мосты и более мощный силовой агрегат.
Это тоже 6-цилиндровый рядный Cummins и тоже в паре с автоматической гидромеханической коробкой передач Allison. Но если у 40-тонника рабочий объем двигателя 13 л, но у новой машины – все 15 л. Понятно, что мощностные характеристики у ТОНАР-7501 за счет этого выше: его дизель развивает 540 л.с. и 2344 Нм/1400 мин-1 против 450 л.с. и 2100 Нм/1100 – 1600 мин-1 у ТОНАР-45251.
Теперь – о гидромеханической коробке передач. В отличие от 40-тонника с 6-диапазонным автоматом Allison 4500 здесь применен уже рассчитанный на более высокий крутящий момент 7-диапазонный автомат Allison 4700. В его конструкцию строен трансмиссионный тормоз – ретардер, помогающий экономить ресурс основных тормозов на продолжительных спусках.
Интересно, что снаряженная масса ТОНАР-7511 по сравнению с ТОНАР-45251 выросла не столь сильно, как грузоподъемность: c 24,2 до 27,5 тонн. То есть увеличение грузоподъемности – на 20 тонн, а снаряженной массы – всего на три с небольшим тонны!
За счет чего же удалось добиться существенного повышения грузоподъемности? Конструкторы сделали более массивной раму, усилили подвеску, а главное, использовали 35-тонные ведущие мосты вместо 25-тонных. Допустимая нагрузка на управляемый мост увеличена с 13 до 17,5 тонн. Отметим, что мосты для всех карьерников марки ТОНАР поставляет известная китайская компания Hande Axle.
Несколько слов о кабине. В отличие от самой первой карьерной модели, здесь кабина не одноместная, а более просторная, двухместная. Приборная панель хотя и выглядит простовато, но выполнена с должным качеством.
Справа от руля – место для крепления смартфона – так его удобнее использовать в качестве навигатора или как монитор для получения данных от системы управления парком.
Обратите внимание
Немного ниже – панель управления автоматической коробкой передач. На центральной консоли – рычаг управления ретардером.
А еще ниже – спрятанные под предохранителями рычажки для включения механизмов блокировок межосевого и межколесных дифференциалов.
Еще одна интересная особенность капотных самосвалов ТОНАР: если спереди использована пневморессорная подвеска, то сзади – весьма необычная для российской или европейской техники подвеска на резиновых упругих элементах. У такой подвески вертикальная нагрузка на каждый из мостов передается через четыре упругих элемента, а продольные и боковые нагрузки воспринимаются реактивными тягами с резинометаллическими шарнирами.
В результате подвеска с резиновыми упругими элементами получается гораздо выносливей классической рессорно-балансирной, а в сравнении с гидропневматической подвеской, как правило применяемой на схожей по тоннажу технике, она отличается более простой конструкцией, лучше ведет себя в условиях холода и фактически не требует обслуживания.
Кузов, как я уже говорил, изготавливает сам завод ТОНАР. Поскольку выросла грузоподъемность нового самосвала, выросла и вместимость самосвальной платформы: для перевозки скальной породы – с 22,5 до 27 кубов, для перевозки угля – с 35 до 48 кубов.
Кстати, именно на перевозке угля новому самосвалу как раз предстоит потрудиться. Для эксплуатационных испытаний ТОНАР-7501 скоро отправится в Кемерово, на угольный разрез. Туда, где сегодня уже работают несколько первых капотных 40-тонников, выпущенных машиностроительным заводом «ТОНАР».
Константин Закурдаев
Карьерные самосвалы Тонар: новый 60-тонник и его предшественники — «Грузовики, автобусы, спецтехника» на DRIVE2
В 1990-е годы самым успешным проектом Машиностроительного завода «Тонар» было производство передвижных торговых ларьков на шасси автомобильных прицепов.
Успешным настолько, что за короткое время само слово «тонар» стало нарицательным: чуть ли не по всей стране именно так стали называть любые прицепы такого типа, кем бы они ни были изготовлены на самом деле! Тех ларьков завод давным-давно не выпускает, перепрофилировавшись в 2000-е на выпуск магистральной, строительной и сельскохозяйственной прицепной техники.
Но особое место с недавних пор в производственной программе завода «Тонар» занимают тяжелые внедорожные автомобили-самосвалы, аналогов которых не выпускает ни одно другое российское предприятие.
Тематикой внедорожных самосвалов на заводе всерьез занялись в 2013 году. Свою первую машину такого типа «тонаровцы» выполнили по образу и подобию китайского «карьерника» Shaanxi SX5504, активно предлагавшегося тогда у нас «серыми» импортерами на Дальнем Востоке и в Сибири.
Важно
Это была трехосная машина грузоподъемностью 45 тонн с полностью механической трансмиссией и приводом на две задние оси. «Тонаровцы» разработали для нее собственную самосвальную платформу полуовального сечения геометрической вместимостью 25 кубометров. А вот шасси поначалу целиком собирали из привозных машинокомплектов.
В его основе лежала мощная рама с двойными лонжеронами. Узкая 1-местная кабина была смещена влево от продольной оси симметрии автомобиля, но при этом полностью накрывала собой двигатель.
Сам же силовой агрегат «карьерника» был хорошо знаком российским перевозчикам: аналогичные 375-сильные дизели Weichai WD12 и 9-ступенчатые коробки передач Shaanxi Fast Gear ставились и на дорожные грузовики Shaanxi, завозившиеся к нам в то время тысячами. Мосты (13-тонный передний, 25-тонные задние) поставляла фирма Shaanxi Hande Axle.
Чтобы самосвал полной массой 67 тонн при достаточно скромной мощности мог уверенно преодолевать уклоны крутизной порядка 10%, передаточные числа ведущих мостов задней тележки сделали огромными – 12,87! Правда, максимальная скорость самосвала с такой трансмиссией не превышала 41 км/ч, однако для технологических трасс этого вполне достаточно, ведь выезд на дороги общего пользования из-за 3-метровой габаритной ширины и впечатляющих нагрузок на оси «карьернику» все равно был заказан. Остается добавить, что первый внедорожный самосвал марки Тонар нарекли индексом 4525, где «45» означает грузоподъемность в тоннах, а «25» – вместимость платформы кубометрах.
Полный размер
Зауженная китайская кабина рассчитана только на 1 человека
Полный размер
При капитальном ремонте двигателя бескапотную кабину потребуется снимать
Пару самосвалов Тонар-4525 из самых первых партий «тонаровцы» оставили работать в собственном транспортном предприятии, обкатывая на них некоторые новые технические решения – например, систему регулирования давления в шинах канадской фирмы Tireboss, которую после успешных испытаний стали предлагать в качестве опции всем покупателям «карьерников».
Полный размер
Самосвал Тонар-4525 с системой подкачки шин Tireboss
Постепенно «тонаровцы» доработали конструкцию самосвала под наш рынок, попутно локализовав часть комплектующих. В частности, освоили изготовление рамы собственными силами, а вместо двигателя Weichai стали использовать отечественный дизель ЯМЗ-650.10 мощностью 412 л.с.
Помимо базовой модели с 25-кубовым кузовом под скальную породу появилась модификация с увеличенной 37-кубовой платформой для перевозки угля.
Оба кузова сварены из стали 09Г2С и имеют полуовальное сечение, но различаются прочностью: толщина бортов у них составляет соответственно 10 и 6 мм, а толщина днища – 16 и 12 мм.
Полный размер
Углевоз Тонар-45251 с двигателем ЯМЗ-650.10
Полный размер
Рабочее место водителя самосвала Тонар с китайской кабиной
Полный размер
Китайские кабины в цехе сборки карьерных самосвалов
Полный размер
Очередное шасси Тонар-4525 в процессе стапельной сборки
Совет
Поднабравшись опыта с карьерными самосвалами, в 2016 году «тонаровцы» реализовали новый амбициозный проект, построив для компании «Алроса» опытный образец внедорожного самосвального автопоезда в составе тягача Тонар-45252 и двухзвенного пятиосного полуприцепа Тонар-95405 грузоподъемностью 130 тонн.
Чтобы обеспечить возможность применения на автопоезде любых многолитровых двигателей, потребовалось перейти на капотную компоновку. А кабину для тягача приняли решение строить самостоятельно.
За прототип взяли американское технологическое шасси Kenworth: «тонаровцы» специально купили один такой грузовик, внимательно изучили его кабину и доработали конструкцию в соответствии с собственными технологическими возможностями.
Сам «американец», к слову, сейчас используется на внутризаводских технологических перевозках комплектующих. В итоге на тягач установили 19-литровую рядную «шестерку» Cummins QSK19 мощностью 600 л.с. и 7-ступенчатый «автомат» Allison 4700 со встроенным ретардером.
В итоге от исходных карьерных самосвалов на эту машину перекочевали только китайские мосты Hande, да и те – с новой подвеской оригинальной конструкции (передняя ось – на пневмогидравлических упругих элементах, а мосты тележки – на резиновых).
Полный размер
Восьмиосный автопоезд Тонар-45252+95405
Полный размер
Тягач Тонар-45252
К середине 2017 года клиентам отгрузили уже порядка 60 внедорожных самосвалов Тонар бескапотной компоновки. На этом их производство было остановлено, а в продажу под прежним индексом Тонар-45251 были запущены самосвалы второго поколения, построенные по образу и подобию прошлогоднего тягача Тонар-45252.
Первую пару опытных образцов капотных внедорожных самосвалов изготовили в максимально различающейся комплектации. Так, на первую машину установили V-образную «восьмерку» ТМЗ-8437.10 объемом 17 литров и мощностью 425 л.с.
, механическое рулевое управление с двумя гидроусилителями и 27-кубовый полуовальный кузов для перевозки вскрышной породы (с высокими боковыми бортами толщиной 6 мм и днищем толщиной 10 мм).
Полный размер
Первая пара опытных образцов капотных самосвалов Тонар-452510: слева – с мотором ТМЗ, справа – с Камминсом
Полный размер
Обратите внимание
Интересная компоновочная особенность – расположение гидроцилиндров подъема платформы снаружи лонжеронов рамы
На второй образец поставили рядную «шестерку» серии Cummins QZ13: этот агрегат компактнее, но мощнее мотора ТМЗ (13 литров и 450 л.с.). По этой причине высоту оперения передка удалось уменьшить на четверть, да и кабину получилось смонтировать ниже.
Другое отличие второго самосвала – мощное гидростатическое рулевое управление: учитывая низкие скорости движения («максималка» на уровне 40 км/ч), отсутствие привычной обратной связи на рулевом колесе не стало проблемой. И третье отличие – усиленная платформа для скальной породы.
Ее объем чуть меньше, а задняя часть днища выполнена с подъемом. Толщина стенок увеличена на 1 мм, а днища – на 2 мм. Оригинально на обеих машинах выполнили подъемный механизм: пару гидроцилиндров смонтировали не внутри, как обычно, а снаружи лонжеронов рамы.
Тем самым удалось расположить кузова ниже и ближе к кабине.
Полный размер
Интерьер кабины опытного образца капотного самосвала
Если на самосвалах первого поколения применялась китайская механическая коробка передач Fast Gear, то на машинах второго поколения «тонаровцы» сделали ставку на 6-ступенчатые «автоматы» Allison серии 4500. Одинакова у них и подвеска: для задней тележки применили ту же подвеску с резиновыми упругими элементами, которую впервые опробовали на тягаче Тонар-45252, а для передней оси применили сочетание рессор и пневмобаллонов.
Полный размер
Передняя подвеска – рессора, пневмобаллон, амортизатор
Полный размер
Подвеска задней тележки – балансирная, на резиновых упругих элементах. Ее разработал по заказу «тонаровцев» инженер из Австралии
Полный размер
Кабина имеет собственную упругую подвеску с пневмобаллонами и амортизаторами
Наконец, в мае 2018 года Машиностроительный завод «Тонар» представил новый карьерный самосвал Тонар-7501 с увеличенной до 60 тонн грузоподъемностью. Он выглядит практически так же, как 45-тонный самосвал, но только немного увеличенный в масштабе.
У новинки более мощная рама, кузов увеличенной размерности (27 кубометров основного объема + 18-кубовая «шапка»), более тяжелые мосты той же китайской фирмы Hande (передняя ось – 17,5-тонная вместо 13-тонной, задние мосты – 35-тонные вместо 25-тонных).
Разумеется, крупнее стали элементы подвески и шины: размерность последних увеличилась с 14,00R25 до 16,00R25. А вместо 13-литрового дизеля на «шестидесятитонник» установили 15-литровый агрегат Cummins QSX15 мощностью 540 л.с., традиционно состыковав его с «автоматом» Allison.
Важно
При этом собственная масса самосвала Тонар-7501 по сравнению с 45-тонным предшественником Тонар-4525 увеличилась совсем незначительно: с 24,5 до 27,5 тонн.
Попутно на «шестидесятитоннике», как и на более легких моделях, внедрили новую особо мощную систему обогрева платформы, в которой часть внешней обшивки газовых каналов выполнена из нержавеющей стали. Первый образец самосвала Тонар-7501 отправится на тестовую эксплуатацию на угольный разрез в Кемеровскую область.
Полный размер
Последняя новинка завода – самосвал Тонар-7501 грузоподъемностью 60 тонн
Карьерный самосвал «Тонар-7501»
Горняк без ограничений
Леонид Круглов, Любовь Ильина
Фото МЗ «ТОНАР»
Внедорожные самосвалы появились в производственной программе МЗ «ТОНАР» пять лет назад и буквально с первых поставок стали открытием для российского рынка технологического транспорта. Основная область их применения – горнодобывающая промышленность, связанная с добычей полезных ископаемых открытым способом.
Здесь они работают на перевозке сыпучих грузов различных фракций на технологических дорогах. Условия эксплуатации более чем спартанские: большое количество подъёмов и спусков, экстремальные погодные условия и практически непрерывная однообразная работа при небольших плечах.
«Карьерники» незаменимы при проведении вскрышных работ, на транспортировке скальной породы из забоя до ГОКа, но должны обладать колоссальным запасом прочности.
На них не распространяются весовые и габаритные ограничения, поскольку они в редких случаях выходят на дороги общего пользования.
При стабильной и острой потребности в технологических самосвалах в России их никто не выпускал, и чаще всего горняки использовали дорожные самосвалы с колёсной формулой 8х4 в версии mining европейских автомобильных компаний.
Имея 10-летний опыт сотрудничества с горняками в разработке прицепов и полуприцепов для транспортировки породы, руды, угля и других полезных ископаемых , несколько лет назад руководство МЗ «ТОНАР» приняло решение о выпуске технологического самосвала внедорожного габарита.
Первенцем стал 45-тонный «Тонар-4525-0000010». Для российской автомобильной промышленности это был новый класс техники – в России до тех пор их никто и никогда не выпускал.
Пессимисты утверждали, что компания, никогда не занимавшаяся всерьёз выпуском таких специфических автомобилей, не добьётся успеха.
Совет
Используя опыт, накопленный при создании семейства «Тонар-4525», в Губино уже через три года разработали мощный седельный тягач «Тонар-45252» с двухзвенным самосвальным автопоездом «Тонар-95405» для транспортировки горной породы.
Запаса мощности 760-сильной рядной «шестёрки» Cummins QSK19 C600 рабочим объёмом 18,9 л достаточно для работы в составе 28-метрового автопоезда полной массой 187 т! Для эксплуатации таких автопоездов нужны специально подготовленные технологические дороги, исключающие большие подъёмы, спуски и имеющие оптимальный радиус поворота.
У некоторых вызывал недоумение ретроградный дизайн автомобиля.
Нарочито крупный моторный отсек, мощная полированная облицовка радиатора из нержавеющей стали, брутальная кабина, панель приборов из полированной стали, бросающиеся в глаза головки болтов на панелях – всё было непривычно, не имело ничего общего со стилем белорусских или японских карьерных самосвалов.
Но именно дизайн красноречиво говорил о назначении автомобиля. Секрет непривычного внешнего образа самосвала был достаточно прост – руководство МЗ «ТОНАР» привлекло к сотрудничеству австралийских конструкторов.
Специфика эксплуатации на длинных (до 100 км) плечах заставила разработать максимально простые и надёжные конструкции, обеспечивающие абсолютной надёжностью всех узлов и агрегатов. В результате все внешние элементы автомобиля получились максимально простыми, экономичными в изготовлении и прочными, а ремонт или замена их в результате аварии сводится к замене нескольких деталей на болтовых соединениях.
Технологические автопоезда работают на плече свыше 20 км, обычно на прямой дороге, а технологические самосвалы – на плече до 15–30 км, но в более сложных дорожных условиях. Всё это связано с экономическими показателями, в частности, удельный расход топлива автопоезда составляет 30 г/т∙км, а у самосвала – в 2 раза больше.
Прошлогодние самосвалы «Тонар-45251» стали предметом жарких споров и обсуждений. Но уже через полгода скептические прогнозы не оправдались: спрос на карьерные самосвалы серии «4525» постоянно растёт, а следом растёт и объём их выпуска.
Самосвалов этого семейства выпущено более 60 единиц и основная масса работает в Кемеровской области на перевозке угля. В феврале этого года была выпущена экспортная версия для кубинского металлургического завода «Антильяна де Асеро им.
Хосе Марти».
Обратите внимание
В этом году на базе «Тонар-45251» спроектировали карьерный самосвал «Тонар-7501» грузоподъёмностью 60 т, а полная масса гиганта приближается к 88 т!
Самосвал второго поколения объединил все новинки и разработки, которые были опробованы на самосвалах первого поколения и тягаче для «Алроса»: подвеску, автоматическую КП, рулевое управление и т.д.
В качестве силового агрегата на новом самосвале использовали 6-цилиндровый 15-литровый турбодизель Cummins QSX15 мощностью 540 л.с. (при 2100 об/мин) и максимальным крутящим моментом 2344 Н∙м при 1400 об/мин.
Удельный расход топлива по скоростной характеристике при максимальной мощности не превышает 210 г/кВт∙ч. Гидромеханическая коробка передач Allison 4700 c гидротрансформатором и ретардером уже хорошо зарекомендовала себя на тягаче «Тонар-45252».
Вместимости 700 л топливного бака достаточно для работы в течение полной смены.
Передняя подвеска пневморессорная, усиленная, задняя – балансирная на резиновых упругих элементах. Такая схема подвески позволяет надёжно работать в условиях особо больших осевых нагрузок, с которыми не справляются обычные многолистовые рессоры.
Вертикальная нагрузка на каждый ведущий мост передаётся через четыре упругих элемента, продольные и боковые нагрузки воспринимаются реактивными тягами с резинометаллическими шарнирами.
Допустимая нагрузка на каждую ведущую ось составляет 35 т, при этом основные детали подвески имеют трёхкратный запас прочности.
Балка переднего моста Hande – 17,5 т, средний и задний мост Hande – 35 т. Карданный вал открытого типа с игольчатыми подшипниками. В трансмиссии применены межколёсные и межосевые блокировки; передаточное отношение главной передачи – 14,298. Шины бескамерные, пневматические 16.00R25, самые крупные из всех, которые применялись на МЗ «ТОНАР»,
Важно
На «Тонар-7501» применена система централизованной автоматической смазки Lincoln Quicklub на 24 точки смазки, которая повышает долговечность таких узлов, как шкворни, пальцы, рулевые тяги, серьги рессор, опоры подвесок и кабин и т.д.
Цельнометаллический кузов с задней разгрузкой и гидравлической системой подъёма кузова оснащён системой подогрева выхлопными газами для предотвращения примерзания груза.
Днище и стены изготовлены из низколегированной стали марки 09Г2С.
Возможно два исполнения кузова: 48-кубометровый (с шапкой 2:1 – 60 м3) с задним откидным бортом с верхней осью вращения и ковшового типа для транспортировки 27 кубометров (с шапкой 2:1 – 37 м3) скальной породы.
Рекордный для России. Представлен внедорожный самосвал ТОНАР 7501
*На правах рекламы
Уже несколько лет подряд приоритетным направлением для компании “Тонар” является разработка и производство техники высокого качества, в частности, внедорожных самосвалов ТОНАР. Первая модель была выпущена в 2013 году.
В 2017 завод представил полностью модернизированную версию автомобиля, а всего через год – новую уникальную для России разработку – 60-тонный гигант. Именно эта машина была продемонстрирована на выставке в Новокузнецке.
ТОНАР-7501 с колесной формулой 6х4 имеет двухместную капотную алюминиевую кабину на пневмоподвеске собственного производства.
Силовая установка – 15-литровый Cummins QSX-15 (6 цилиндров) мощностью 540 л.с. Автоматическая 7-ступенчатая коробка передач с ретардером обеспечивают крутящий момент 2 344 Н*м.
Кузов объемом до 48 куб.м. оснащен усовершенствованной системой подогрева выхлопными газами.
Существенно увеличить грузоподъемность модели удалось за счет усиления рамы, подвески и применения ведущих мостов HANDE, которые способны выдержать нагрузку в 35 тонн. На самосвал устанавливаются бескамерные пневматические шины китайского производства 16,00R25. Передняя ось рассчитана на нагрузку в 17,5 тонн.
Особого внимания заслуживает подвеска, применяемая на всех внедорожных самосвалах ТОНАР. Передняя в стандартном исполнении – пневморессорная, задняя (особая разработка) – необслуживаемая балансирная на резиновых упругих элементах.
Совет
Такая подвеска способна надежно работать в условиях особо больших осевых нагрузок, с которыми не справляются обычные многолистовые рессоры. Допустимая нагрузка на каждую ось составляет 35 т, при этом основные детали имеют трехкратный запас прочности.
По сравнению с часто применяемыми на тяжелой технике гидропневматическими подвесками, модель на резиновых упругих элементах конструктивно проще, практически не требует обслуживания и обеспечивает работоспособность при температурах от -60°С до +50°С.
Не вызывает сомнений тот факт, что такого рода техника должна отличаться не только высокой производительностью, но и обладать отличной управляемостью и комфортными условиями работы.
При разработке внедорожного самосвала ТОНАР-7501 учитывались экстремальные погодные условия и режим эксплуатации, поэтому конструкторы постарались сделать условия работы водителя максимально комфортными. Хорошо продумана эргономика органов управления, кабина оборудована кондиционером и отопителем (возможна эксплуатация при температурах от -60°С до +50°С).
Двухместная двухдверная кабина на пневмоподвеске, выполненная из алюминия, теперь полностью изготавливается на заводе. Дополнительный комфорт водителя обеспечивает пневматическая подвеска кресла.
Сразу после выставки самосвал ТОНАР отправился в Кемеровскую область, где будет проходить ресурсные испытания на одном из угольных разрезов Кузбасса
Машиностроительный завод “Тонар”Сайт:Телефоны: +7 (800) 700-32-49 (звонок по России бесплатный)
Презентация – 2018 – и снова рекорд!
21.05.2018
Ежегодно МЗ «Тонар» организует единственное в регионе масштабное мероприятие в области машиностроения – традиционную ПРЕЗЕНТАЦИЮ основной линейки продукции, а также последних разработок и достижений.
18 мая на демонстрационной площадке, организованной на территории завода, вниманию гостей были представлены более 40 единиц техники ТОНАР. Основная часть экспозиции – наиболее востребованные модели выпускаемых прицепов/полуприцепов для различных отраслей: сельского хозяйства, строительства, грузоперевозок, добывающей промышленности.
Традиционно не обошлось и без абсолютных новинок, которые год от года вызывают неугасаемый интерес к технике ТОНАР.
Обратите внимание
На этот раз кульминационным моментом демонстрационной части стало неожиданное и эффектное появление внедорожных самосвалов ТОНАР. Под нарастающий гул моторов на площадку въехали «два брата» – два самосвала грузоподъемностью 45 (ТОНАР 45251) и 60 тонн (ТОНАР-7501).
Технологический самосвал ТОНАР 7501 – уникальная разработка завода, не имеющая аналогов в России.
Также как и ТОНАР-45251, внедорожный 60-тонный самосвал ТОНАР-7501 имеет капотную компоновку, которая, с точки зрения, эргономики обеспечивает удобный доступ ко всем узлам и агрегатам. Двухместная, двухдверная кабина, выполненная из алюминия, полностью изготавливается на заводе и обеспечивает дополнительный комфорт и безопасность водителя.
Что касается силового агрегата, то это 15-ти литровый 6-цилиндровый CUMMINS QSX-15 и 7-ступенчатая автоматическая коробка передач ALLISON 4700 с ретардером.
Объем кузова для перевозки угля составляет 48 куб.м.
Задняя подвеска на резиновых упругих элементах.
Отметим, что данный самосвал отправляется в Кемеровскую область, где будет представлен на выставке «Уголь России и Майнинг» с 5 по 8 июня, а после – будет проходить испытания на одном из угольных разрезов региона.
Еще одна значимая и значительная новинка – самосвальный автопоезд ТОНАР, состоящий из самосвального кузова на шасси VOLVO и прицепа, изготовленный по заказу компании АЛРОСА. Техника предназначена для работы по перевозке алмазосодержащей руды в крайне суровых условиях: температуры до -60 градусов, подъемы и спуски.
Протяженность технологической дороги – 172 км. В целом, для завода это долгосрочный и масштабный проект.
ТОНАР-952345 – новая модель в линейке облегченных самосвальных полуприцепов с 30-ти кубовым алюминиевым кузовом.
Благодаря использованию алюминия, снаряженная масса полуприцепа составляет 6 600кг, что позволяет перевозить до 29 850кг груза.
ПТ-5 – обновленная модель бункера-перегрузчика с кузовом объемом 30 куб.м., предназначенная для перевозки и перегрузки зерна.
Важно
9523 – модель самосвального полуприцепа с 42-кубовым прямоугольным алюминиевым кузовом и с комбинированным задним бортом, который делает технику универсальной, то есть дает
возможность перевозить как насыпной материала, так и паллетированный груз. Отдельно хотелось бы отметить, что других отечественных производителей полуприцепов с алюминиевым кузовом на данный момент нет. Поэтому можно смело утверждать, что завод Тонар стал первым в России производителем подобной техники.
В рамках мероприятия состоялась пресс-конференция с участием представителя Минпромторга Ярцева А.Е. , который рассказал о действующих мерах поддержки со стороны государства.
Прежде всего, внимание было уделено льготному лизингу и субсидированию.
Напомним, что субсидия по льготному лизингу составляет до 10% от стоимости техники.
Субсидирование пилотных партий промышленной продукции (постановление №634) направлено на поддержку производства и вывод на рынок нового оборудования.
Производители смогут компенсировать до 50% своих расходов, а потребители получат возможность закупать новое оборудование по ценам ниже рыночных на 15–50%.
Этот механизм поддержки позволит увеличить количество выпускаемой высокотехнологичной продукции, создать новые рабочие места, будет способствовать снижению доли импортной техники на российских предприятиях.
Также выступили: Генеральный директор ООО МЗ «Тонар» – Кривцов Денис Юрьевич Технический директор ООО МЗ «Тонар» – Вайнштейн Юрий Павлович Руководитель представительства ООО МЗ «Тонар» в Кемеровской области – Сабиров Эдуард Михайлович Глава Орехово-Зуевского района – Егоров Борис Владимирович Представитель компании WEWELER Представитель компании CUMMINS Отметим ,что интерес к мероприятию возрастает с каждым годом. В этом году гостями Презентации стали более 150 специалистов транспортной отрасли со всей России. В очередной раз мероприятие подтвердило свой статус эффективной коммуникационной площадки для дальнейшего плодотворного сотрудничества.
Выражаем благодарность всем нашим гостям и ждем Вас снова в следующем году!
И снова тонар, и снова новинки
Традиционно каждый год Машиностроительный завод «ТОНАР» проводит демонстрацию основной линейки продукции, а также последних разработок и достижений. Так было и на этот раз в мае для специалистов и представителей СМИ предприятие более продемонстрировало 40 единиц техники.
Основную часть экспозиции составляли наиболее востребованные модели выпускаемой прицепной техники для различных отраслей: сельского хозяйства, строительства, грузоперевозок, добывающей промышленности. Не обошлось и без абсолютных новинок, которые вызвали у гостей неподдельный интерес.
Набольшее впечатление произвели два самосвала ТОНАР-45251 грузоподъемностью 45 тонн и 60-тонный ТОНАР-7501 – уникальная разработка завода, не имеющая аналогов в России. Обе машины имеют капотную компоновку, которая с позиции эргономики обеспечивает удобный доступ ко всем узлам и агрегатам, расположенным в моторном отсеке.
Совет
Двухместная, двухдверная кабина, инифицированная для обоих грузовиков, выполнена из алюминиевого сплава и полностью изготавливается на заводе, что обеспечивает дополнительный комфорт и безопасность водителя.
Такую кабину можно монтировать на разнобразную автотехнику предприятия, в том числе и на серийные 40-тонные самосвалы, трехосные седельные тягачи для работы тяжеловесных автопоездов.
Конструкция кабины максимально упрощена, обращает внимание обилие прямых углов и плоских кузовных панелей, но для технологического транспорта это вполне оправдано. Упор делается на безопасность и надежность. Приборная панель – функциональна, без особого изыска.
Справа от руля имеется гнездо для установки смартфона, который моет служить навигатором или средством для передаваемой информации от системы управления парком. Ниже примостилась панель управления автоматической коробкой передач.
На центральной консоли находится рычаг управления ретардером, а внизу – рычажки для включения механизмов блокировок межосевого и межколесных дифференциалов. В переднем бампере вмонтированы восемь точечных светильников.
Надо отметить, что ТОНАР-7501 и ТОНАР-45351 довольно сильно различаются, хотя по внешнему виду очень похожи. У 60-тонника более прочная и длинная рама, увеличенные по нагрузке ведущие мосты и другой мотор.
В качестве силовой установки используется рядный 6-цилиндровый 15-литровый дизельный двигатель Cummins QSX-15 мощностью 540 л.с.
У менее грузоподъемного собрата дизель Cummins рабочим объемом 13 л развивает только 450 л.с.
ТОНАР-7501
Обратите внимание
В отличие от 45-тонника с 6-скоростной автоматической гидромеханической коробкой передач Allison 4500, ТОНАР-7501 оборудован 7-ступенчатым «автоматом» Allison 4700. В его конструкции предусмотрен трансмиссионный тормоз – ретардер, обеспечивающий увеличенную долговечность основных тормозов при движении на длительных спусках.
Снаряженная масса у ТОНАР-7511 выросла до 27,5 тонн, у ТОНАР-45251 она – 24,2 тонны. Разница как видим небольшая.
ТОНАР-45251
Передняя подвеска – пневморессорная у 45-тонной модели выдерживает 13 тонн, у 60-тонной – 17,5 тонн. Управляемые оси и ведущие мосты поставляет компания Hande Axle. Задняя подвеска самосвалов на резиновых упругих элементах.
Такое решение обеспечивает надежную работу в условиях высочайших осевых нагрузок, с которыми не справляются обычные многолистовые рессоры.
Вертикальная нагрузка на каждый ведущий мост передается с помощью четырех упругих элементов, продольные и боковые нагрузки воспринимаются реактивными тягами с резино-металлическими шарнирами. Допустимая нагрузка на каждую ось составляет 25 и 35 тонн в зависимости от модели самосвала.
При этом основные детали подвески имеют трехкратный запас прочности. По сравнению с часто применяемыми на тяжелой технике гидропневматическими подвесками, подвеска резиновые упругие элементы конструктивно проще, практически не требует обслуживания и работают при температурах от -60 до +50°С.
Самосвалы оборудованы цельнометаллическим кузовом с задней разгрузкой и гидравлической системой подъема кузова (гидроцилиндры расположены под кузовом). Платформа оснащена системой подогрева выхлопными газами для предотвращения примерзания груза в мороз.
Возможно два исполнения грузовой платформы. Для перевозки сыпучих грузов кузов снабжен задним откидным бортом с верхней навеской. Объем 34,8 кубов (с «шапкой» 2:1 – 45 куба). Для перевозки скальной породы используются листы увеличенной толщины, задний борт в этом случае не нужен, поскольку его роль наклонная часть днища кузова. Полезный объем – 22,5 куба (с «шапкой» 2:1 – 28 кубов).
Важно
На все технологические самосвалы устанавливается система централизованной автоматической смазки LINCOLN QUICKLUBс24 точками смазки. Это решение является экономически целесообразным, так как сокращаются затраты труда и времени, которые присутствуют при обычном способе смазки узлов, сокращается количество потребляемой смазки, за счет ее более эффективного дозирования.
При заправке чистой смазкой, герметичность всего оборудования гарантирует невозможность попадания абразива (пыль, песок, грязь) в узлы трения, существенно сокращаются расходы на ремонт, а также убытки от простоя оборудования.
Кроме того применение системы LINCOLN существенно повышает долговечность таких узлов, как шкворни, пальцы, рулевые тяги, серьги рессор, опоры подвесок и кабин и т.д.
ТОНАР-7511 отправляется в Кемеровскую область, где будет проходить испытания на одном из угольных разрезов региона.
Еще одна значительная новинка – самосвальный автопоезд ТОНАР, состоящий из самосвального кузова, установленного на шасси VolvoFH16 750(8х4), и четырехосного прицепа, изготовленного по заказу компании АЛРОСА.
У тягача и прицепа кузова – с боковой разгрузкой. Техника предназначена для работы по перевозке алмазосодержащей руды в крайне суровых условиях: температуры до -60°С, подъемы и спуски. Протяженность технологической дороги – .
В целом, для завода это долгосрочный и масштабный проект.
Привлекала внимание ТОНАР-952345 – новая модель в линейке облегченных самосвальных полуприцепов с 30-кубовым алюминиевым кузовом. Благодаря использованию алюминия, снаряженная масса полуприцепа составляет 6 600 кг, что позволяет перевозить до 29 850 кг груза.
ТОНАР ПТ-5 – обновленная модель бункера-перегрузчика с кузовом объемом 30 кубов, предназначенная для перевозки и перегрузки зерна.
Самосвальный автопоезд ТОНАР на шасси Volvo FH16 750 и четырехосного прицепа
Совет
ТОНАР-9523 – модель самосвального полуприцепа с 42-кубовым прямоугольным алюминиевым кузовом и комбинированным задним бортом, который делает технику универсальной, то есть дает возможность перевозить как насыпной материала, так и паллетированный груз. В этой связи надо отметить, что других отечественных производителей полуприцепов с алюминиевым кузовом на данный момент нет. Поэтому можно смело утверждать, что завод ТОНАР стал первым в России производителем подобной техники.
ТОНАР-952345
В рамках мероприятия состоялась пресс-конференция с участием представителя Минпромторга России А.Е. Ярцева, который рассказал о действующих мерах поддержки со стороны государства. Прежде всего, внимание было уделено льготному лизингу и субсидированию.
Напомним, что субсидия по льготному лизингу составляет до 10% от стоимости техники. Субсидирование пилотных партий промышленной продукции (постановление №634) направлено на поддержку производства и вывод на рынок нового оборудования.
Производители смогут компенсировать до 50% своих расходов, а потребители получат возможность закупать новое оборудование по ценам ниже рыночных на 15–50%.
Этот механизм поддержки позволит увеличить количество выпускаемой высокотехнологичной продукции, создать новые рабочие места, будет способствовать снижению доли импортной техники на российских предприятиях.
ТОНАР ПТ-5
Интерес к мероприятию возрастает с каждым годом. В нынешнем году гостями презентации стали более 150 специалистов транспортной отрасли со всей России.
ТОНАР-9523
Валерий Васильев. Фото автора
60 тонный Тонар 7501 испытывают углем Кузбасса
На одном из угольных разрезов Кемеровской области прошел первый месяц испытаний нового отечественного 60-тонного внедорожного самосвала «Тонар-7501». Автопроизводитель (подмосковный МЗ «Тонар») уверяет, что это — уникальная разработка, не имеющая аналогов в России.
^
6
фото
Речь идет о тяжелом карьерном самосвале колесной формулой «6×4», сочетающим в себе крепкую конструкцию, проходимость и высокие технико-эксплуатационные характеристики. Область применения грузовика – транспортировка сыпучих грузов или скальных пород, в том числе в сложных климатических и дорожных условиях.
Тонар 7501
Выпускается
с 2018 г.
У «Тонар-7501» может быть несколько кузовов на выбор. Все они выполнены из высокопрочной стали, оснащены подъемными гидроцилиндрами и обогревом посредством выхлопных газов.
Обратите внимание
Вариант для перевозки сыпучих грузов снабжен задним откидным бортом с верхней осью вращения, объем которого составляет 48 кубометров.
У модификации для транспортировки скальной породы отсутствует задний борт, при этом вместимость грузовой платформы достигает 27 куб. метров.
В основе самосвала — рамное шасси, на котором сосредоточены все основные узлы и агрегаты, включая цельнометаллическую алюминиевую 2-местную кабину. Гигант имеет капотную компоновку.
Это, по мнению создателей, обеспечивает удобный доступ ко всем узлам и агрегатам.
Спереди — зависимая рессорная подвеска с пневматическими баллонами, сзади — балансирная конструкция на упругих резиновых элементах.
Рулевой механизм — с 2 гидроусилителями. Тормозная система имеет пневмопривод и барабанные механизмы на всех колесах. Шины бескамерные типоразмера 16.00 R25, топливный бак вмещает 700 литров горючего.
Габариты «Тонар-7501» нехилые: 11850x3950x4200 мм. Колесная база — 5800 мм, а 1700 мм приходится на межосевое расстояние задней тележки. Минимальный дорожный просвет составляет 395 мм, а величина передней и задней колеи у него доходит до 2770 мм и 2350 мм соответственно. Снаряженная масса — 27 500 кг, грузоподъемность — 60 тонн. Полная масса автомобиля — 87 500 кг.
В движение этого монстра приводит 15-литровый 6-цилиндровый турбированный Cummins QSX-15 с интеркулером и системой комбинированной смазки, которому «подыгрывает» 7-ступенчатая АКПП серии Allison 4700 с ретардером. Мотор развивает 540 сил при 2100 об/мин и 2344 Нм крутящего момента при 1400 об/мин.
Всю эту сложную конструкцию представители завода-изготовителя проверяют на Кузбассе на предмет тяговых, скоростных и топливо-экономических характеристик. Самосвал работает на перевозке угля в 2 смены по 11 часов. За одну смену машина в среднем проходит расстояние до 190 км. Максимальная скорость груженого «Тонара – 40 км/ч. Будем следить за результатами тестов…
Авто и не только.ru
31 марта 2013 Просмотров: 4 764 Комментариев нет
29 марта ООО Машиностроительный завод «Тонар» провело презентацию своих новых разработок, на которой были представлены карьерный самосвал Тонар-4525 грузоподъемностью 45 тонн с объемом кузова 25 м³ и автопоезд Тонар-9540 с боковой разгрузкой грузоподъемностью 95,7 тонн. Презентация прошла в два этапа — сначала на площадке готовой продукции был представлен автопоезд, после чего на одном из песчаных карьеров Орехово-Зуевского района в работе можно было посмотреть Тонар-4525.
Самосвалы серии 9540 уже достаточно хорошо известны на рынке. Они представляют из себя двухсекционные полуприцепы с боковой разгрузкой. Каждая из секций полуприцепа опирается на трехосную тележку, причем завод использует оси собственного производства.
Подвеска осей зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами. Ошиновка всех осей односкатная. Грузоподъемность автопоезда с таким полуприцепом составляет 64,5 тонны при общем объеме кузовов 48,3 м³.
Один из таких полуприцепов я сфотографировал на заводской площадке, вот он.
Важно
29 марта Тонар показал новый вариант полуприцепа 9540 грузоподъемность которого увеличена почти до 100 тонн (если быть совсем точным, до 95,700 кг). Естественно, ходовая часть и подвеска были усилены, оси получили двойные скаты.
Кроме того, самосвал получил двухсекционный боковой борт с гидравлическим управлением каждой секцией. Общие виды автопоезда и деталировку можно посмотреть в фотогалерее ниже. Кстати, обратите внимание: управление разгрузкой осуществляется с выносного пульта, подключаемого к панели слева за кабиной тягача.
Разработчики сказали, что в дальнейшем они планируют заменить такую схему беспроводным пультом управления.
[svgallery name=”2013 Tonar-9540″]
Вот здесь я предлагаю небольшое видео с процессом разгрузки заднего кузова.
А на этом фото представлены технические характеристики нового полуприцепа.
Карьерный самосвал Тонар-4525 является новинкой не только для завода — это первый «карьерник» российского производства.
Ни один отечественный завод до сих пор не обращал свое внимание на машины этого класса, хотя они пользуются устойчивым спросом.
Технические характеристики нового самосвала можно посмотреть на сканах с проспекта — верхняя картинка — данные шасси, нижняя — габаритный чертеж и характеристики кузова.
В фотогалерее вы можете ознакомиться как с внешним видом машины, так и с ее отдельными узлами. Хочу выразить благодарность своему коллеге Александру Климнову, оказавшему неоценимую помощь при съемке интерьера кабины.
[svgallery name=”2013 Tonar-4525″]
Говорить, что новый самосвал абсолютно безупречен, я не стану. Очень много вопросов вызывает процесс посадки в кабину. Поручни расположены высоковато (левый вообще откровенно неудобен), и это при моем росте 182 см.
Совет
Что говорить о менее рослых людях? Но даже ухватившись за оба поручня, оказываешься почти прижат к боковой панели крыла с вырезами-ступеньками (кстати, далеко не чистыми). Теперь шаг на первую ступеньку и… так как она подвешена на двух гибких тросиках, нога моментально уходит под кузов, и вся грязь с крыла оказывается на одежде.
На мой взгляд, жесткая откидная подножка была бы здесь более функциональна. Да и ручка-поручень на двери не помешала бы.
Теперь предлагаю вашему вниманию несколько интересных машин, снятых мной на площадке готовой продукции, но оставшихся за рамками презентации.
Вот полуприцеп для перевозки картофеля модели 952350. Тонар занимается выпуском и специальной техники для нужд агропромышленного комплекса. Однако на выставках такую технику почти не встретишь — она сразу уходит к заказчику.
И снова вернемся к теме строительных самосвалов. Вот полуприцеп модели 95236 грузоподъемностью 65 тонн и объемом кузова 61 м³. Разгрузка осуществляется на сторону, борт составной, с гидроуправлением каждой секцией. Но самое интересное в этом автопоезде — тягач.
Это усиленная версия трехосного тягача Тонар-6428 для тяжелых и особо тяжелых условий эксплуатации, предназначенная для работы с полуприцепами большой грузоподъемности. Потребителю эти тягачи предлагаются с начала марта 2013 года в двух вариантах: с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 24 или 32 тонны.
На машине повышенной грузоподъемности установлена уже не пневморессорная, а балансирная задняя подвеска. Также использованы увеличенные колеса с посадочным размером 24 дюйма, усиленная балка переднего моста.
Для обоих вариантов исполнения в трансмиссии применены 16-ступенчатые механические коробки передач с синхронизаторами и двухдисковое фрикционное сухое сцепление.
Обратите внимание
Раз уж зашла речь о грузовиках собственного производства Тонар, сделаю небольшое лирическое отступление. Когда в самый разгар кризиса, в 2009 году, Машиностроительный завод «Тонар» объявил о намерении выпускать грузовые автомобили, немногие всерьез воспринял эти «утопические» планы. Тем не менее сегодня серийные грузовики Тонар – объективная реальность!
Во время съемки в карьере нового самосвала, я отснял несколько обычных самосвалов Тонар, которые, судя по их виду, работают здесь уже не первый год. Как говорится, качество проверено временем…
Здесь можно посмотреть другие статьи о технике завода Тонар.
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.