Содержание
- 1 Легковой прицеп Тонар: характеристики, особености, конкуренты
- 2 Технические характеристики, фото и видео самосвалов Тонар: прицепы, полуприцепы и карьерные модели
- 3 Купить Прицеп-зерновоз Тонар-857971 | Сельхозтехника
- 4 Легковой прицеп Тонар: одноосный, двухосный, характеристики, отзывы
- 5 Прицеп ТОНАР 8310 – обзор, технические характеристики и особенности
- 6 Карьерный самосвал ТОНАР-45251
Легковой прицеп Тонар: характеристики, особености, конкуренты
Сегодня сложно отыскать новый легковой двухосный прицеп Тонар так как производство прекращено. Несмотря на это, в народе он до сих пор славится. Чтобы понять суть такой популярности, стоит узнать немного о компании производителе, и особенностях прицепа Тонар.
Тонар – крупнейший отечественный машиностроительный завод, занимающийся производством прицепов и полуприцепов. Предприятие существует с 1990 года, выпуская самосвальную технику и автопоезда с повышенной грузоподъемностью, являясь лидером отрасли.
Технические характеристики модели 8310
Популярный прицеп Тонар для легкового автомобиля модель 8310 является базовым двухосником. Он справляется с перевозкой любых грузов и обладает следующими техническими качествами:
- Полезная нагрузка – 0,7 т.
- Снаряженная масса – 0,3 т.
- Полная масса – 1 т.
Сила нагрузки прицепа на сцепной шар фаркопа, кгс (Н):
- Снаряженного – 25 (245).
- Полного – 50 (490).
- Максимально допустимая скорость передвижения, км/ч – 70.
Габариты :
- Высота – 0,95 м.
- Высота с тентом – 1,61 м.
- Длина – 3,54 м.
- Ширина – 1,56 м.
- Клиренс – 0,18 м.
- Колесная колея – 1,3 м.
- Количество осей – 2.
- Количество колес – 4.
Платформенные размеры :
- Длина – 2,22 м.
- Ширина – 1,47.
- Высота погрузки – 0,65м.
- Тип электросети – однопроводная.
- Сетевое напряжение, В – 12.
- Тип подвески – резино-жгутовая, независимая.
- Тип тормозной системы – инерционная, барабанная.
Помимо этого он имеет ряд модификаций таких, как:
Особенности прицепа Тонар
Прицепы для легковых автомобилей Тонар обладают рядом положительных качеств:
Преимущества и недостатки прицепов Тонар
Легковой прицеп двухосный Тонар имеет следующие достоинства:
- Повышенные грузоподъемность и вместительность.
- Безопасность передвижения.
- Стабильная устойчивость даже на неровных покрытиях дороги. Она обусловлена наличием у прицепа дополнительной пары колес.
- Долговечность и надежность конструкции.
- Нагрузка на тормоза автомобиля отсутствует.
- Возможность перевозки крупногабаритных тяжелых грузов. Нагрузка на одно колесо в среднем составляет 0,25-0,45 т, поэтому данная модель справится и с транспортировкой 1,8 т груза.
- Перевозимый груз может иметь достаточно высокий центр тяжести.
Что касается слабых сторон:
- Пониженная маневренность. Для перевоза крупногабаритных тяжелых грузов требования предельны, поэтому следует быть аккуратным на дороге.
- Повышенный вес. Данное качество не может не сказаться на выборе автомобиля-тягача и количестве съедаемого им бензина.
- Стоимость выше по сравнению с одноосными собратьями.
- С агрегатом сложно справляться вручную в одиночку.
Обзор конкурентов прицепа Тонар
Среди двухосных оппонентов прицепа Тонар для легкового автомобиля наиболее ярко выраженными являются изделия следующих компаний производителей:
Московский завод специализированных автомобилей:
- Тип подвески – рессорная, зависимая.
- Полная масса – 0,75 т
- Полезная нагрузка – 0,47т.
- Внутренние размеры – 2,453х1,231х0,29 м.
- Габаритные – 3,780×1,712×0,848 м.
- Клиренс – 0,234 м.
- Тормозов нет.
- Тип подвески – рессорная, зависимая.
- Полная масса – 0,75 т
- Полезная нагрузка – 0,424 т.
- Кузовные размеры – 3,119×1,511×0,290 м.
- Габаритные размеры – 4,464×1,992×0,848 м.
- Дорожный просвет – 0,234 м.
- Тормоза отсутствуют.
- Тип подвески – рессорная, зависимая.
- Полная масса – 0,75 т
- Полезная нагрузка – 0,329т.
- Размеры кузова –4,597×1,511×0,290м.
- Габариты – 5,990×1,992×0,908 м.
- Клиренс – 0,234м.
- Тормозной системы нет.
ООО «КМЗ»:
- Тип подвески – рессорная, зависимая.
- Грузоподъемность – 0,395 т.
- Масса прицепа – 0,355 т.
- Внутренние размеры – 3,5х1,51х0,35 м.
- Внешние размеры – 4,89х2,05х0,9м.
- Тормоза отсутствуют.Прицеп КМЗ «Бизнес» (7194 F5)
ООО «Трейлер»:
- Тип подвески – рессорная, зависимая.
- Полезная нагрузка – 0,33 т.
- Полная масса – 0,75 т.
- Внутренние размеры – 3,420х 1,48х0,31 (с тентом – 1,44) м.
- Габариты – 4,95х2,02х2,07 м.
- Клиренс – 0.23 м.
- Тормозов нет.
- Тип подвески – резино-жгутовая, независимая.
- Грузоподъемность – 0,45т.
- Полная масса – 0,75 т.
- Внутренние размеры – 2,37х1,555х0,31 (с тентом – 1,29) м.
- Габаритные размеры – 3,9х1,685х1,84 м.
- Дорожный просвет – 0,24 м.
- Тормозная система отсутствует.
Секрет двуосного прицепа Тонара в том, что изготовитель, нацеленный на тяжелую строительную технику с внушительной грузоподъемностью, воплотил те же идеи в доступном массовом продукте. Обладая вместительностью меньшей, чем другие прицепы, Тонар бесспорно выигрывает в полезной нагрузке.
Прицеп имеет резино-жгутовую подвеску, что обеспечивает плавный ход и высокую грузоподъемность. К тому же он оснащен тормозной системой.
Легковой двухосный автоприцеп Тонар отлично справится с перевозкой крупногабаритных тяжелых грузов разных направлений и будет долго служить своему владельцу.
Легковой двухосный прицеп Тонар: технические характеристики и особенности Ссылка на основную публикацию
Технические характеристики, фото и видео самосвалов Тонар: прицепы, полуприцепы и карьерные модели
Строительные, сельскохозяйственные и промышленные работы всегда нуждаются в мобильной транспортировке груза. Перевозить небольшие объемы материалов железнодорожным транспортом сложно, дорого и не всегда удобно. Для решения этих задач применяются функциональные самосвальные агрегаты, среди которых распространены зарубежные и отечественные модели.
Завод «Тонар» является широко ориентированным предприятием, осуществляющим выпуск агрегатов различного назначения. История завода насчитывает более двадцати лет работы и ведет начало от сборки обычных автомобильных прицепов. Сейчас «Тонар» относится к известным производителям техники и поставляет продукцию за границу и на отечественные рынки.
Преимущества и недостатки агрегатов
К достоинствам самосвалов «Тонар» относятся:
- наличие моделей с задней и боковой выгрузкой, что расширяет их спектр применения;
- возможность обработки кузовов антипримерзающим покрытием (для работы в сложных метеоусловиях);
- адаптированная под отечественные условия конструкция;
- высокая надежность узлов и большой запас прочности.
Несмотря на удачную компоновку, в моделях иногда встречаются недостатки:
- более сложная конструкция, чем у зарубежных аналогов, затрудняющая проведение самостоятельного ремонта;
- в отдельных образцах происходят единичные поломки на протяжении гарантийного срока.
Стоимость транспортировки крупных партий сыпучего материала, в сравнении с железнодорожной перевозкой, более высокая. Это увеличивает затраты на проведение работ и себестоимость продукции.
Конструктивные особенности
Принципиальное отличие отечественных самосвалов «Тонар» от моделей конкурирующих производителей заключается в выборе между прицепной и полуприцепной конструкцией. Отдельного упоминания заслуживает карьерный самосвал, имеющий относительно низкую цену и высокие технологические возможности.
Несущие узлы агрегатов усилены, что улучшает возможности по их использованию в условиях бездорожья и высоких нагрузок.
С целью уменьшения общей массы машины широко применяются оригинальные технические решения, с помощью которых снижается масса и громоздкость узлов без потери прочности. Это позволяет перевозить внушительные грузы без превышения новых норм, установленных к максимальному весу грузовиков.
Обратите внимание
Безопасность на стоянке и в движении обеспечивается дополнительной тормозной системой. В нижней части самосвального отделения или в переднем отсеке кузова расположены запасные колеса. Прицепная конструкция обычно оснащена трехосным колесным блоком, увеличивающим общую надежность эксплуатации.
Совокупная рабочая масса современных шести- и пятиосных самосвалов «Тонар» не превышает соответственно 44 и 40 т (обычно меньше на 10-12 т). Большое количество широких колес снижает давление на грунт и позволяет эксплуатировать агрегаты даже на дорогах с тонким покрытием. Применение сдвоенных колесных пар поддерживает устойчивость машины при пробитии одного или нескольких колес.
Модельный ряд
Ежегодные презентации предприятия выделяются показом публике уже серийных образцов, а не опытных моделей. В их ряд входят прицепы и полуприцепы, а также модификация нового карьерного самосвала.
Полуприцепы
Агрегаты для транспортировки сыпучих материалов полуприцепного типа часто имеют 2-3 колесные оси. Повышение их количества приводит к увеличению максимального перевозимого веса. Отдельные модели имеют 4 и более осей, используясь для перевозки угля и другой тяжелой продукции.
Технические характеристики самосвалов полуприцепов Тонар:
Характеристики
9523
95239 1
9523 (91-93)
Ед. измерения
Количество осей
3
3
4
шт.
Разгрузка
назад
боковая (на правую сторону)
назад
Грузоподъемность
31320
31500
31320
кг
Максимальная масса (пустого)
—
8,5
—
т
Полная масса (макс)
—
40
—
т
Распределение массы (полной):
— на седло
—
13
—
т
— на колесную тележку
—
27
—
т
Аварийная тормозная система
+
+
+
Стояночный тормоз
+
+
+
Опорное устройство
24
24
—
т
Объем кузова
28
—
43
м3
Угол поворота кузова
—
117
—
град.
Купить Прицеп-зерновоз Тонар-857971 | Сельхозтехника
+7 (863) 308-15-51
info@selhoztehnika.net
Сельхозтехника
selhoztehnika.net – это:
Справочник действующих
предприятий отрасли
Отраслевые новости, статьи,
аналитика
Коммерческие предложенияпо покупке, продаже, аренде
сельхозтехники
Всё о сельхозтехнике!info@selhoztehnika.net+7 (863) 308-15-51Услуга поиска товаров на торговой площадке “Сельхозтехника”.
Быстро и
профессионально.
Цена договорная
Смотреть все цены
-
Страна-производитель
РоссияФирма-производитель
ООО МЗ “Тонар”Тип прицепа
Прицеп-зерновозСостояние
Новое
- Все
- Цены
- Описание
- Техдокументация
- Расположение
- Обсуждения
Прицеп-зерновоз Тонар-857971 с самосвальной выгрузкой на левую сторону, объём кузова 40 куб. м., грузоподъемность – 29 тонн.
Объем кузова, куб.м.
40
Масса перевозимого груза, не более, кг.
29 000
Масса снаряженного полуприцепа (прицепа), не более, кг.
10 000
Распределение полной массы, не более, кг.
13 000 (на переднюю ось), 26 000 ( на колесную тел
Высота расположения сцепного устройства, мм.
650/900
Подвеска
рессорная (пневматическая)
Оси
Тонар
Колёса
ошиновка двускатная, диски 8,25 х 22,5
Шины (размер)
295 / 80 R 22.5
Рабочая тормозная система
с пневматическим двухпроводным приводом, автоматич
Стояночная тормозная система
механический привод с пружинными энергоаккумулятор
Аварийная тормозная система
механический привод с пружинными энергоаккумулятор
Угол поворота кузова, град.
39
Прицеп-зерновоз Тонар-857971 с самосвальной выгрузкой на левую сторону, объём кузова 40 куб. м., грузоподъемность – 29 тонн.
Объем кузова, куб.м.
40
Масса перевозимого груза, не более, кг.
29 000
Масса снаряженного полуприцепа (прицепа), не более, кг.
10 000
Распределение полной массы, не более, кг.
13 000 (на переднюю ось), 26 000 ( на колесную тел
Высота расположения сцепного устройства, мм.
650/900
Подвеска
рессорная (пневматическая)
Оси
Тонар
Колёса
ошиновка двускатная, диски 8,25 х 22,5
Шины (размер)
295 / 80 R 22.5
Рабочая тормозная система
с пневматическим двухпроводным приводом, автоматич
Стояночная тормозная система
механический привод с пружинными энергоаккумулятор
Аварийная тормозная система
механический привод с пружинными энергоаккумулятор
Угол поворота кузова, град.
39
Легковой прицеп Тонар: одноосный, двухосный, характеристики, отзывы
Приветствую всех на нашем сайте! Сегодня мы поговорим с вами про легковой прицеп Тонар. Это достаточно распространенный вариант автоприцепа на вторичном рынке.
Увы, но сейчас отыскать и купить новый прицеп для легковых машин, выпускаемый под брендом Тонар, практически невозможно. Я наталкивался только на предложения о бу моделях.
Постараюсь рассказать немного про самого производителя и ознакомить с ассортиментом прицепов, которые вы в настоящее время все еще можете найти и приобрести.
Немного о компании
Тонар является машиностроительным заводом. Он позиционируется как крупнейший отечественный производитель полуприцепов и прицепной техники.
Более того, в настоящее время Тонар — это единственное предприятие в стране, которое выпускает карьерные самосвалы и автопоезда с повышенными показателями грузоподъемности.
В общей сложности компания представлена на рынке более 25 лет. Датой основания считают 30 ноября достаточно далекого 1990 года. В то время я еще на велосипеде кататься не научился, а Тонар во всю штамповал свои прицепы.
Сейчас у предприятия есть свой официальный сайт, где можно ознакомиться с ассортиментом, особенностями производства, оставить отзывы, задать актуальные вопросы. Базируется Тонар в Московской области, в деревне Губино. Территория завода охватывает более 19 гектар. Помещения занимают почти 45 тысяч квадратных метров, а готовая продукция хранится на складах общей площадью 6 гектар.
На благо родины и своих потребителей трудится свыше 700 человек. Причем Тонар занимается полным циклом производства, от разработки проектов до реализации и сервисного обслуживания.
Но если заглянуть на их сайт, вы не увидите там раздела с легковыми прицепами. А все потому, что их сняли с производства. Очень жаль, поскольку раньше каталог был обширным, каждый мог приобрести двухосный или одноосный прицеп от ведущей компании в стране.
Особенности и преимущества
Ни для кого не секрет, что сейчас на рынке подержанных прицепных транспортных средств представлен огромный выбор. При желании вы легко найдете на вторичном рынке актуальные и востребованные модели:
- Трейлер;
- Спутник;
- Пчелка;
- Кремень;
- Саранские прицепы;
- Батыр и пр.
Плюс они представлены и в виде совершенно новых автоприцепов. Именно таким я отдаю предпочтение. Все зависит от того, сколько денег вы готовы вложить и какой размер перевозимого груза. Одним достаточно одноосной компактной Пчелки, а другим нужен вместительный, длинный, с высокими бортами двухосный прицеп.
Хотя каждый сам имеет право выбирать то, что ему больше подходит или нравится по тем или иным соображениям. Если решились на покупку подержанного прицепа, внимательно ознакомьтесь со всеми особенностями вторичного рынка.
К особенностям и преимуществам продукции Тонар, предназначенной для легковых автомобилей, можно отнести:
- возможность выбора между одноосными и двухосными моделями;
- высокие показатели грузоподъемности;
- качественная сборка;
- долговечность конструкции;
- удобство и простота эксплуатации;
- вместительность;
- высокая эффективность работы подвески;
- плавность хода при загруженном и пустом прицепе;
- наличие тормозной системы;
- богатая комплектация.
Тут уже многое зависит от того, какой экземпляр вам удастся отхватить. Есть просто великолепные изделия в отличном состоянии и богатом оснащении. Такой автоприцеп, купленный на вторичном рынке, сможет прослужить еще не один десяток лет при грамотной эксплуатации и уходе.
Предлагаемый ассортимент
Все прицепы, подходящие для легковых машин, производства Тонар относятся к категории бортовых автоприцепов. Это наиболее удобный, практичный, а потому и популярный вариант конструкции.
Если вы дачник, любите заниматься строительством, приходится часто что-то возить и перевозить, тогда модели Тонар вас должны заинтересовать.
Предлагаю познакомиться с несколькими моделями:
- 8310;
- 8168;
- 86101;
- 83102С;
- 86104.
Коротко пройдусь по каждой модели. Если что-то из этого есть у вас, обязательно пишите в комментариях, расскажите о собственных впечатлениях эксплуатации подобного решения от Тонар.
8168
Это пилотная разработка известной компании Тонар. Чуть ли не первый автоприцеп для легковых автомобилей с двумя осями.
Выпуск стартовал еще в начале 1990-х годов, потому встретить сейчас такую модель в хорошем состоянии вы вряд ли сможете. Хотя любители раритетных прицепов со мной могут не согласиться.
Уникальность конструкции заключается в том, что здесь использует не рессорная и не резино-жгутовая подвеска. А пневматическая. То есть никаких пружин или амортизаторов. Пневмоподушку для автоприцепа позаимствовали у автобуса ЛиАЗ 677.
86104
Одноосная модель с достаточно вместительным кузовом, оснащается высокопрочным тентом.
Вся конструкция оцинкована с помощью метода горячего цинкования. Что интересно, у этого слоя из цинка толщина составляет около 100 мкм.
Пол изготавливается на основе склеенных досок, за счет чего на поверхности не образуются трещины. Это хороший и бюджетный вариант для дачников.
Важно
Если собираетесь покупать эту модель, учитывайте одну недоработку производителя. У этого автоприцепа имеется довольно большое количество заусенцев и острых углов. При желании этот недостаток можно устранить своими руками.
Задний и передний борт откидывается, дышло складывается. Также прицеп можно хранить в гараже в вертикальном положении за счет опоры на колесах.
86101
Конструктивно от предыдущей модели этот автоприцеп производства завода Тонар не отличается. Но здесь присутствует механическая тормозная система.
Это позволяет увеличить показатель грузоподъемности до 775 килограмм.
Оба борта откидные, что позволяет транспортировать длинномерный груз. Универсальное решение за небольшие деньги.
8310
Одна из первых двухосных моделей автоприцепов Тонар. Если сравнивать с 86101, то он имеет большую длину и высоту, хотя немного уже. Это обусловлено тем, что колеса не выходят за границы самого кузова.
А вот погрузочная платформа оказалась больше.
Прицепное транспортное средство оснащается тентом, имеет все необходимое световое оборудование, стандартное для своего времени I-образное дышло.
83102С
Одна из последних разработок компании Тонар. Прицеп ориентирован на перевозку сыпучего груза и может брать на борт до 1150 килограмм.
Для подъема самосвального кузова используется ручной гидравлический насос. На полный цикл подъема уходит около 3 минут.
За счет своей конструкции прицеп не требует сложного технического обслуживания и сам по себе стоит дешево. Зарубежные аналоги обойдутся вам не в одну тысячу долларов. А такая модель доступна сейчас примерно за 1000—1200 долларов в отличном состоянии.
Актуально использовать на малотоннажных автомобилях, кроссоверах, УАЗах, Газелях и пр.
Учитывая цены и технические характеристики автоприцепов Тонар, их покупка во многом себя оправдывает. Здесь главное разумно подходить к выбору подержанной техники, поскольку встречаются разные подводные камни и трудности.
Тонар — это в большей степени производитель коммерческих прицепов, полуприцепов и тралов. Сегмент решений для легковых автомобилей ими сейчас не рассматривается как приоритетное направление для развития. Очень жаль. Если исходить из выпущенных ранее моделей, у них отлично получалось собирать легковые прицепы.
Будем надеяться, что в скором времени компания вернется к забытому уже немного сегменту, продолжит радовать потребителей качественными, надежными и недорогими прицепами.
Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь на наш сайт, не забывайте оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!
(2
Прицеп ТОНАР 8310 – обзор, технические характеристики и особенности
Одним из крупнейших машиностроительных заводов, специализирующихся на производстве полуприцепов и прицепов, на сегодняшний день является предприятие “Тонар”, существующее с 1990 года. Компания выпускает автопоезда повышенной грузоподъемности и самосвальную технику, занимая лидирующие позиции в данной области.
Особенности прицепов
На современном рынке представлен широкий ассортимент продукции марки “Тонар”, предназначенной для легковых транспортных средств. Среди преимуществ и особенностей прицепов “Тонар” отмечают:
- Двухосную и одноосную конструкцию.
- Высокую грузоподъемность.
- Отличное качество сборки.
- Простоту и удобство эксплуатации.
- Длительный срок эксплуатации.
- Вместительность.
- Высокоэффективную и надежную подвеску.
- При любой загрузке сохраняется плавность хода.
- Наличие эффективной тормозной системы.
- Богатую комплектацию.
Одной из самых востребованных и популярных моделей является прицеп “Тонар 8310”. Автоприцеп при грамотной эксплуатации может прослужить не один год и предлагается с богатым оснащением.
Модельный ряд
Прицепы, выпускаемые компанией “Тонар”, относятся к категории бортовых автоприцепов. Их конструкция наиболее удобна и практична, что обеспечивает им популярность.
Компания выпускает несколько видов прицепов, отличающихся характеристиками: “Тонар” 8310, 8168, 86101, 83102C и 86104.
Автоприцеп “Тонар 8168”
Пилотная модель компании “Тонар” – практически первый автоприцеп с двухосной конструкцией, предназначенный для легковых автомобилей.
Выпуск модели стартовал в 1990-х годах, поэтому сегодня встретить данную модель в хорошем состоянии довольно сложно. Уникальной особенностью конструкции является пневматическая подвеска, что позволяет избежать использования амортизаторов и пружин. Пневмоподушка была позаимствована у автобуса ЛиАЗ 677.
Модель 86104
Одноосная модель, оснащенная вместительным, просторным кузовом и высокопрочным тентом. Конструкция создавалась с применением технологии горячего цинкования. Толщина нанесенного слоя цинка составляет 100 мкм.
Пол прицепа выполнен из склеенных досок, из-за чего могут появиться трещины. Несмотря на это, модель 86104 является идеальным бюджетным вариантом для дачников.
Совет
При покупке данной модели “Тонара” необходимо учитывать, что автоприцеп обладает острыми углами и большим количеством заусенцев. Недостаток легко устраняется самостоятельно.
Передний и задний борт откидываются, дышло можно сложить. Имеющаяся на колесах опора позволяет хранить автоприцеп в вертикальном положении в гараже.
Автоприцеп “Тонар 86101”
От модели 86104 данный прицеп конструктивно не отличается, однако оснащен механической тормозной системой, благодаря чему его грузоподъемность повышена до 775 килограмм.
Оба борта прицепа откидные, благодаря чему можно транспортировать длинномерный груз.
Модель 83102 C
Одна из последних моделей предприятия “Тонар”, предназначенная для транспортировки сыпучих грузов и обладающая грузоподъемностью 1150 килограмм.
Самосвальный кузов поднимается при помощи гидравлического ручного насоса. Полный цикл подъема занимает 3 минуты.
Упрощенная конструкция прицепа понижает его стоимость и не требует сложного технического обслуживания. Средняя цена модели составляет 60-70 тысяч рублей, в отличие от зарубежных моделей, которые обойдутся в несколько раз дороже.
Прицеп “Тонар 8310”
Одна из первых моделей автоприцепов “Тонар” с двухосной конструкцией. В сравнении с прицепом 86101, высота и длина “Тонара 8310” больше, но ширина при этом меньше, что связано с особенностями конструкции, при которой колеса не выступают за границы кузова. Погрузочная платформа, впрочем, больше, чем у предыдущей модели.
Прицеп “Тонар 8310” оснащается тентом, световым оборудованием и I-образным дышлом. Это стандартный вариант для современных моделей автоприцепов.
Технические характеристики прицепа “Тонар 8310”
Прицеп является базовой двухосной моделью и применяется для транспортировки различных грузов. Технические характеристики “Тонара 8310”:
- Снаряженная масса – 300 килограмм.
- Полезная нагрузка – 700 килограмм.
- Полная масса – 1000 килограмм.
- Максимальная скорость – 70 км/час.
- Высота – 0,95 метра.
- Ширина – 1,56 метра.
- Длина – 3,54 метра.
- Дорожный просвет – 0,18 метра.
- Колесная колея – 1,3 метра.
- Однопроводная электросеть.
- Высота погрузки – 0,65 метра.
- Максимальное напряжение бортовой сети – 12 В.
- Барабанная инерционная тормозная система.
- Независимая резино-жгутовая подвеска.
Производителем, помимо прицепа “Тонар 8310”, предлагается несколько его модификаций:
- Модель 83101. Предназначена для транспортировки сыпучих грузов. Обладает грузоподъемностью до 1,15 тонны.
- Модель 83102. Отличается бортами большой высоты – 1,06 метра.
- Модель 83102 C. Комплектуется гидронасосом, благодаря которому цикл подъема кузова занимает 3 минуты.
Преимущества модели 8310
Легковой двухосный прицеп “Тонар 8310” обладает следующими достоинствами:
- Внушительные вместительность и грузоподъемность.
- Безопасность движения и перевозки грузов.
- Обеспечение устойчивости даже на неровном дорожном покрытии благодаря наличию двух дополнительных колес.
- Надежная и долговечная конструкция.
- Отсутствие нагрузки на тормозную систему автомобиля.
- Возможность транспортировки крупногабаритных грузов. Средняя нагрузка на одно колесо варьируется от 0,25 до 0,45 тонны, что позволяет перевозить груз массой 1,8 тонны.
- Транспортируемый груз может обладать высоким центром тяжести.
Недостатки
Несмотря на имеющиеся преимущества, “Тонар 8310” имеет и свои минусы.
- Сниженная маневренность, в связи с чем необходимо аккуратно перевозить крупногабаритные тяжелые грузы.
- Слишком большой вес, что сказывается на расходе топлива и выборе автомобиля, к которому цепляется “Тонар 8310”.
- В сравнении с одноосными аналогами стоит значительно дороже.
- Одному вручную слишком сложно управлять прицепом.
Резюме
Покупка прицепа “Тонар 8310” с учетом его технических характеристики и стоимости полностью оправдана, однако при выборе автоприцепа, особенно подержанного, необходимо учитывать различные нюансы.
Компания “Тонар” в основном специализируется на производстве коммерческих прицепов, тралов и полуприцепов, однако сегмент прицепов для легковых транспортных средств пользуется не меньшей популярностью. Одной из наиболее востребованных моделей является “Тонар 8310”, обладающий неплохими техническими характеристиками, надежностью и качеством.
Карьерный самосвал ТОНАР-45251
Семейка рыжих монстров
Карьерный самосвал ТОНАР-45251
Даниил Минаев
Фото автора и Юрия Петрова
В России исстари масштабность неординарного проекта как конфетку оборачивали в красивую обёртку: Царь-пушка, Царь-колокол, царь-танк Лебеденко, царь-паровоз АА, хрущёвская царь-бомба. Семейство царей! Теперь вот – царь-самосвал ТОНАР…
Впервые подмосковный завод из Губино озадачился выпуском большегрузных самосвалов 8 лет назад, когда был создан многозвенный автопоезд для транспортирования горной массы на дальние расстояния.
В 2013 году увидел свет карьерный самосвал ТОНАР-4525 внедорожного габарита. Тогда объявлять машину «своей» на заводе не спешили, поскольку кабинный модуль и агрегатную базу пришлось собирать от Ярославля до Китая.
Но в прошлом году с подачи АЛРОСА оба конструкторских подхода были объединены в один, благодаря чему получился уникальный многозвенный карьерный монстр. Автопоезд ТОНАР-95405 внедорожного габарита в составе капотного седельного тягача ТОНАР-45252 с кабиной собственного производства.
Поправка на современность
В этот раз компания вернулась к исходной точке и решила проработать ещё и варианты самосвалов серии ТОНАР-4525, но с собственной кабиной. Таким образом, ООО «Машиностроительный завод «Тонар» становится первой и единственной российской компанией с оригинальными карьерными машинами собственной разработки.
Стимулом к созданию машин послужил интерес Daimler AG к российскому рынку. На СТТ-2014 концерн проверял реакцию горняков, представив 40-тонный самосвал Western Star 6900XD для работ вне дорог общего пользования. В «Тонаре» не стали дожидаться времён, когда придётся замещать и этот импорт, благо рынок лежит под ногами.
Набор решений, применяемых в американском самосвале, широко используется в мире, а по массогабаритным параметрам, компоновке и расположению кабины Western Star 6900XD во многом похож на МАЗ-530, который выпускали в 1950–1960-х годах в Минске и Жодино. Даже странно, что на протяжении 60 лет эту концепцию считали в России тупиковой.
Обратите внимание
Новинка, получившая обозначение ТОНАР-45251, выполнена в стиле классического американского технологического грузовика с огромным 2-метровым капотом. Глядя на него, ожидаешь, что интерьер будет выполнен в ключе американских полстелларов.
Для того чтобы забраться в брутальную кабину, цепляюсь за хромированные поручни и, использовав целый каскад ступеней, оказываюсь в кабине на рабочем месте.
Интерьер оказался таким же брутальным, как и в прошлогоднем ТОНАР-45252 – со стёганой кожаной обивкой стен и потолка, с хромированными панелями, в которые вписаны круглые приборы с аналоговыми шкалами, и мощными тяжёлыми дверями на массивных петлях, что убедительно свидетельствует о неординарности этого гиганта. Водителю в кабине вполне комфортно, если, конечно, не появляться на дорогах общего пользования – это будет слон в посудной лавке. В кабине никакой экзотики – причудливых органов управления и никакого дефицита обзора.
Полностью подвесной педальный узел и мощный ГУР позволяют не думать о перемещении в пространстве такого гиганта. По правую руку обычный селектор АКП марки Allison со светящимся окошком индикации и кран стояночного тормоза.
Имеется даже пара специально закреплённых на панели подстаканников, а кондиционер входит в базовую комплектацию.
На верхнем выступе кабины перед водителем закреплено УСПВЛ – устройство сигнализации приближения автосамосвала к ЛЭП.
Круги по полигону
Если многотонные специализированные карьерники значительно отличаются от грузовиков силовыми схемами и органами управления, то ТОНАР-45251 шириной около 3,5 м, длиной почти 11 м, высотой 4,7 м и полной массой 69 т воспринимается как обычный самосвал, только очень большой…
Устраиваюсь поудобнее. Кресло фирмы Grammer с поддержкой на спинке и подушке сиденья. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Ремень безопасности закреплён на изголовье спинки.
Теперь запускаю двигатель и ставлю ногу на тормозную педаль. Далее перевожу рычаг 6-ступенчатого «автомата» в положение «DRIVE», сбрасываю курок стояночного тормоза и осторожно, чтобы никого не задеть и ничего не разворотить, пячусь задним ходом на тестовую трассу.
Важно
Сначала надо протянуть назад по прямой. «Здесь всё понятно и даже неплохо», – думал я, глядя в широкие зеркала заднего вида, которые выдвинуты на стойках вперёд.
Далее следует небольшая змейка с заездом на пересечённую местность, чтобы окончательно прикинуть радиус поворота.
Даже на порожней машине руль немного туговат и его приходится размашисто вращать с перехватом, пока не почувствуешь предел поворота колёс. Впрочем, управление без зверских усилий как на педалях, так и на рулевом колесе.
Ориентироваться можно по правому габаритному усу, но это не заменит водителю глазомера. Затем следует упражнение «разворот в ограниченном пространстве». Для лучшего привыкания к габаритам надо бы ещё раз оглянуться в окна и сориентироваться по зеркалам.
А теперь самое захватывающее – прямик длиной 500 метров и правую педаль в пол!
С набором скорости эмоции только нарастают: кажется сам медведь на двухметровом капоте наливается силой. Разгон 40, 45, 50, 55 км / ч! Рокот тутаевского мотора переходит в солидный рёв, а колёса выбивают пыль из бетонки.
Тут же выявляется специфика машины: переключение происходит при повышенных оборотах двигателя.
Но самосвал без рыскания уверенно продолжает разгоняться до 60-ти и тесная территория заставляет сбросить скорость, а так хотелось разогнаться ещё!
Повторные заезды и маневрирование позволили более тонко оценить манеру езды этого гиганта. Акселератор работает своенравно и весьма интересно.
Для того чтобы держать под контролем четыре с лишним сотни лошадей, которые приводят в движение почти 24 тонны порожнего самосвала, нужно аккуратно дозировать тягу.
Совет
Поэтому правая педаль в начале хода чуть упирается, словно намекая, мол, ты точно всё продумал, уверен, что справишься, тогда жми сильнее, я откликнусь, не сомневайся!
Позже, возвращаясь на стоянку, неожиданно понял, что за каких-то 30 минут я полностью привык к тяжёлой и габаритной машине и готов прямо сейчас отправиться в забой на погрузку, чтобы оценить езду в загруженном состоянии. Однако, увы. Этих двух, только что построенных самосвалов, уже ожидают заказчики, один в Бурятии, другой в Ростовской области. Вот там водители и наберутся впечатлений.
Семейные узы и десятки отличий
Инструментальные обмеры показали отличия машин по всем параметрам кроме кабины. Для наглядности лучше их привести на схеме в сравнении с прошлогодним автопоездом ТОНАР-95405 для транспортировки горной массы на дальние расстояния.
Кстати, первенец этой рыжей семейки – самосвальный автопоезд с седельным тягачом ТОНАР-45252, невзирая на скепсис критиков, очень полюбился водителям АЛРОСА, где он проходил опытную эксплуатацию.
Сдельная зарплата зависит от тоннажа и кубатуры перевезённого груза, и перевозимые 130 т в кузове автопоезда ТОНАР за одну ходку, в два раза выше, чем у европейских автопоездов. Как всегда бывает, за схожей внешностью близнецов скрываются разные характеры и судьбы.
Все три самосвала таят в себе десятки отличий комплектации, деталировки и технических решений, причём не все отличия так заметны глазу, как например, зеркальные стойки и оптика.
Протестированный угольный самосвал с рамой № 41 на момент тест-драйва уже проходил испытания как «Тонар-45253». Мы даже глянули на все замечания: проблемы с электрикой стеклоочистителей, вентилятором кондиционера, расширительным баком антифриза и тугим рулём… Мелочные гаражные придирки.
Пока обе машины, согласно обозначению, нанесённому на рамах, несут индекс 45251ОН. Второй скальный самосвал с рамой № 52 позволяет судить о том, сколько же всего машин серии ТОНАР-4525, включая капотные, было выпущено с 2013 года.
О нём судить ещё рано, он первый раз выехал на улицу!
Отличия коснулись и ходовой части. Обе машины отличаются конструкцией передней балки и механизмами рулевого управления. С учётом тяжёлых условий работы, гидроусилители с сошками и тягами продублированы и стоят по обе стороны моста. На тестируемом «угольке» классические рулевые редукторы с рулевой трапецией.
Обратите внимание
А на скальном варианте гидравлическая рулевая рейка. Оба самосвала одинаковой грузоподъёмности оборудованы кузовами ковшового типа и рассчитаны на транспортировку крупнокусковой породы в карьерах, но имеют разную конфигурацию и геометрию. При снаряжённой массе в 23,5 т автомобили способны перевезти до 45 т породы.
С миру по нитке
Глядя на происхождение узлов, агрегатов, приборов и компонентов этого эксклюзивного самосвала, кажется, что весь мир постарался для ТОНАРов модели 45251. На сегодняшний день предлагается два варианта двигателей.
Нашему «угольку» достался 8-цилиндровый 17,24-литровый квадратный тутаевский турбодизель ТМЗ-8437.10 (ход поршня и диаметр цилиндра 140 мм) мощностью 425 л.с.
Самосвалу для скальной породы досталась 450-сильная длинноходная «шестёрка» Cummins QSZ13-450-II родом из КНР.
Два варианта двигателей:
Необходимо сказать, что «скальный» самосвал с «Камминзом» мы не рискнули прогнать в тестовом режиме. Машину собрали буквально за пару дней до презентации и видно, что не все метизы с крепежом и деталями установлены – их всегда ставят по месту. На самосвал не заведён даже бортовой журнал, и заводским испытателям ещё предстоит машину научить ездить.
Коробка передач у обеих машин одна – американский автомат Allison венгерской сборки. Передние балки различимы по толщине. Ведущие мосты одинаковые марки Hande из Поднебесной. Тормозное и пневмооборудование построено в основном на компонентах Wabco из Германии.
Гидроцилиндры подъёма кузова итальянские, марки Penta. Многие РТИ и силиконовые детали прибыли из Санкт-Петербурга, от компании «Хорс». Радиатор системы охлаждения двигателя, масляный теплообменник и интеркулер ТАСПО изготовлены в белорусских Смолевичах.
Важно
Кстати, было заметно, что все трубопроводы изготовлены и прилажены на ТОНАРе прямо по месту. А вот сиденья водителя и пассажира, носящие марку Grammer были сделаны в Республике Татарстан, в городе Елабуга.
Шины марки AEOLUS, консолидированного предприятия, учреждённого Таможенной администрацией Народной Республики Китай.
И опять немного матчасти
Бесспорно, что главные достоинства этого специфического грузовика кроются отнюдь не в кабине. Наиболее интересны здесь надстройка и ходовая часть. Но стоит сказать о деталировке. Многие узлы закрыты толстыми металлическими листами или упрятаны в бронированные короба, как, например, аккумуляторная батарея или топливный бак. Впечатляют толстенные стойки зеркал заднего вида.
Тестовый автомобиль для Ростова-на-Дону был оборудован цельнометаллическим кузовом ковшового типа геометрической вместимостью 35 м3, предназначенным для сыпучих грузов. Как было сказано – преимущественно угля. На втором автомобиле, изготовленном для Бурятии, кузов вместимостью 27 м3 предполагает перевозку крупнокусковой скальной породы с фракциями большого диаметра.
Кузова изготовлены из стали 09Г2С, толщина бортов – 6 мм, толщина днища – 12 мм. Для подъёма используется пара подпольно (!) установленных гидроцилиндров Penta, оба кузова с подогревом от выхлопных газов. Грузоподъёмность самосвальной платформы, как уже говорилось, составит 45 т.
Передняя балка на пневморессорной подвеске грузоподъёмностью 13 т. Толстенные карданные валы вращают два ведущих моста задней балансирной тележки на рессорах с резиновыми упругими элементами.
В отличие от гидропневматической подвески такое решение проще, практически не нуждается в обслуживании и работает в диапазоне температур от –60 до +50 °С. Ведущие мосты – Hande 25T с межколёсными и межосевыми блокировками.
Конструкция довольно традиционная для самосвала, причём не только карьерного, а и общестроительного. Только все детали более крупные и массивные, под стать грузоподъёмности и полной массе машины.
Карьерный и дорожный, привычный и родной
Подобная техника производится малыми сериями. Увидеть такой транспорт на обычной дороге, что в лотерею выиграть. На заводской площадке они надолго не задерживаются – машина изготовляется строго на заказ.
Сейчас в России существует порядка 100 компаний, занятых в добыче полезных ископаемых (без учёта 6 монополистов в нефтегазодобыче). Этот рынок очень критичен и тендеры на разработку месторождений недропользователи в регионах зачастую выигрывают безальтернативно.
Для увеличения рентабельности бизнеса ГОКи пытаются снизить расходы не только через закупку экономичной техники, но и большегрузных экспериментальных образцов, на которые имеются налоговые преференции.
«Малотоннажный» карьерный самосвал (70 т полной массы для карьерника не так много) по набору конструкторских решений похож на обычный самосвал, который накачали стероидами.
Совет
А ещё плюс ко всему у «4525-х» серий в активе двухосная задняя тележка, а значит, показатель сцепной массы 0,8 позволит более безопасно работать на рудных спусках и обледенелых технологических дорогах – типичной среде обитания для БелАЗов с колёсной формулой 4х2, у которых коэффициент едва дотягивает до 0,7. А вот мягкие грунты такие машины в отличие от шарнирно-сочленённых ADT не любят.
Мотор-колёса, электротяга, дистанционное управление – такие конструкции свойственны ещё более тяжёлой специальной технике, и здесь, конечно, этого не будет. Предел применения гидромеханики мы видели в прошлом году на тесте 90-тонного Terex TR100.
Вот и получается, что при желании специальный транспорт можно сконструировать, широко используя традиционные решения, характерные для массового автотранспорта. Это удобно в эксплуатации, если не ставить во главу угла узкую специализацию такой техники.
Автопоезд ТОНАР-95405 внедорожного габарита в составе капотного седельного тягача ТОНАР-45252 с кабиной собственного производства.