Содержание
- 1 Классификация дизельного топлива
- 2 Что добавить чтобы изменить плотность дизельного топлива. Что нужно знать о плотности дизельного топлива
- 3 Как меняет плотность топлива от времени года
- 3.1 Плотность дизельного топлива: измерение и зависимость от температуры
- 3.2 Система реализации автомобильного топлива на азс
- 3.3 Важно знать: плотность и параметры дизельного топлива
- 3.4 Влияние температуры на плотность топлива и занимаемый им объем
- 3.5 Как рассчитать плотность дизельного топлива?
- 3.6 Характеристики бензина
- 3.7 1 Тонна Солярки Сколько Литров
- 3.8 3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы
- 4 Как определить качество дизельного топлива?
- 5 Что такое плотность дизельного топлива
- 6 Определение плотности топлив
- 7 От чего зависит плотность дизельного топлива
- 8 Плотность дизельного топлива, полезно знать
Главная » Разное » Плотность зимнего дт
- Плотность дизельного топлива — одна из характеристик, которая определяет эффективность его работы при различных температурах.
- По сути, плотность — это удельный вес горючего или его масса в килограммах, которая умещается в одном кубическом метре.
- Иногда вместо килограммов на кубометр плотность измеряют в граммах на сантиметр в кубе.
- Чтобы горючее расходовалось максимально экономично и не нанесло вред двигателю, следует правильно подобрать его тип и плотность.
Классификация дизельного топлива
Для типизации дизельного топлива традиционно учитывают два показателя: степень серосодержания и максимальная температура помутнения. Это — принятый государством стандарт, соответствующий европейской системе и спецификации EN 590. В рамках данной статьи наибольшее значение имеют показатели температуры.
«Температурная» классификация разделяет горючее по сортам и классам, которые являются показателями того, при какой максимально низкой температуре горючее может проходить через фильтр.
В скобках указана предельная температура фильтруемости (t °C).
Для местностей с умеренным климатом определяют сорта горючего
Для местностей холодного климата определяют классы горючего
- A (+5);
- B (0);
- C (-5);
- D (-10);
- E (-15);
- F (-20).
- Нулевой (-20);
- первый (-26);
- второй (-32);
- третий (-28);
- четвертый (-44).
В зависимости от температурных показателей дизтопливо разделяют на три основных вида и один дополнительный (последний).
Для каждого из трёх основных видов определены свои нормы показателей плотности и вязкости. Именно от этих характеристик зависит эффективность работы двигателя и то, когда и какое топливо использовать. По ним же зачастую определяют качество солярки.
Стандарты вязкости следующие:
- летний тип — 3,8/6,0 сСт;
- зимний тип — 1,8/5,0 сСт;
- арктический тип — 1,5/4,0 сСт.
О показателях плотности речь пойдет далее.
Как уровень плотности влияет на расход топлива
Плотность топлива — далеко не только граница его замерзания. Количество выделяемой соляркой энергии также зависит от ее плотности.
Чем плотнее топливо, тем больше энергии выделяется в процессе его сгорания. Соответственно, чем более высока плотность, тем эффективнее будет КПД двигателя. Поэтому топливо с высокой плотностью — наиболее экономичный вариант. Но есть нюанс.
Дело в том, что температура и плотность дизельного топлива тесно взаимосвязаны с таким явлением, как вязкость. Горючее с более низкой плотностью обладает меньшей вязкостью. Соответственно, оно более жидкое. А потому менее подвержено кристаллизации.
В то же время, степень плотности — величина непостоянная и во многом зависит от температуры. Так, например, увеличение температуры дизельного топлива уменьшает его плотность.
Подведём итоги:
- чем плотнее топливо, тем экономичнее оно расходуется;
- более жидкое топливо меньше кристаллизуется;
- нагревание топлива уменьшает его плотность.
Всё это влияет на то, какое топливо выбирать в зависимости от сезона.
Какое дизельное топливо использовать летом и зимой
Хорошее топливо для зимы:
- должно иметь низкую плотность;
- должно иметь низкий уровень вязкости;
- может использоваться при низких температурах до -30 ˚С.
Низкие вязкость и плотность дизельного топлива зимнего типа позволяют ему не замерзнуть. Поэтому даже при низких температурах такая солярка не будет создавать пробок, свободно проходя по топливному проводу. Но именно из-за этого зимнее горючее расходуется активнее. Чем более жидкая солярка, тем больше сил требуется на ее сжигание и тем большее ее количество расходуется.
Зимой ни в коем случае нельзя использовать топливо с высокой плотностью (летнее).
Однако использовать зимой летнее топливо с целью экономии, а летом — зимнее, строго не рекомендуется. Иначе проблем с работой двигателя не избежать.
Если в минусовую температуру использовать летнее топливо:
- автомобиль придется предварительно прогреть;
- из-за кристаллизации топлива автомобиль может не завестись;
- из-за большого содержания воды часть топлива соберется сверху, а вода — на дне бака, заблокировав работу мотора.
Оптимальное время для летнего топлива — с апреля по сентябрь, при условии, что температура не ниже -5 ˚С. В противном случае горючее мутнеет, а, начиная с -7 ˚С, застывает, вызывая сбои в работе двигателя.
Хорошее топливо на лето:
- имеет высокую плотность (не ниже 0,84-0,86 кг/л);
- имеет температуру воспламенения не выше + 45 ˚С.
Если летом применять зимнее горючее, мощность двигателя может значительно снизиться. Кроме того, может измениться структура выделяемых газов, что приведет к повышенной задымленности.
При выборе топлива всегда следует смотреть его паспорт. А особое внимание уделять пункту «Предельная температура фильтрации».
Метод определения плотности топлива по ГОСТу
Традиционно для выяснения плотности горючего применяют специальный прибор — ареометр. Часто это стеклянная трубка со шкалой степени плотности. Для разных типов горючего — разные ареометры. В случае с дизельным топливом используют приборы типа АН, АНТ-1 и -2 (для нефтепродуктов).
Устройство погружают в жидкость и замеряют показатели: плотность топлива является отношением массы прибора к тому объему, который он занимает в жидкости.
По итогам измерений топливо относят к одному из типов, соответствующих ГОСТу:
- летнее дизтопливо — плотностью 860 кг/кубометр;
- зимнее дизтопливо — 840 кг/кубометр;
- арктическое дизтопливо — 830 кг/кубометр.
Поскольку плотность горючего зависит от температуры, все измерения производятся при +20 ˚С.
Если учитывать изменчивость среды, то с изменением температуры на 1 ˚С изменится и плотность солярки — примерно на 0,00075. Данный коэффициент дает возможность рассчитать плотность жидкости в различных температурных условиях. Однако это применимо лишь к чистому продукту.
Не всегда топливо обладает заявленными характеристиками. Нередко некачественный продукт содержит посторонние примеси неизвестного происхождения. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных АЗС, где качество топлива гарантировано и минимальны риски получить летнее горючее вместо зимнего или арктического.
Если же в плотности дизтоплива есть сомнения, измерения можно провести самостоятельно.
Как проверить плотность дизтоплива самостоятельно?
Проверить плотность солярки можно несколькими способами.
Способ первый
Если горючее не застывает и хорошо стекает, качество высокое. Наличие небольших помутнений и повышение вязкости говорят о плохом качестве. Хорошее топливо на зиму замерзает при t˚ от -45 ˚С.
Способ второй
Способ третий
Взять заправочный пистолет и проанализировать капли топлива, находящиеся на конце. Если они застывают, качество горючего оставляет желать лучшего.
Можно осуществить дополнительную проверку и заправить этим топливом автомобиль, смешав свежее горючее с тем, что находится в баке.
Заключение
Таким образом, плотность является одним из ключевых показателей при подборе подходящего дизтоплива. Прежде чем начать использовать то или иное топливо, следует убедиться, что оно обладает подходящими свойствами и соответствует сезону. Во избежание проблем с автомобилем и двигателем следует приобретать топливо проверенных производителей и на проверенных АЗС.
Что добавить чтобы изменить плотность дизельного топлива. Что нужно знать о плотности дизельного топлива
Плотность дизельного топлива – величина не совсем постоянная и зависящая от изменения температуры воздуха и соответственно температуры самого топлива. Из курса средней школы известно, что плотность – это зависимость (отношение) веса удельного (г, кг) к объему (сантиметрам или метрам кубическим).
Производство дизельного топлива регламентируется двумя ГОСТ. Первый ГОСТ Р 52368-2005 задает плотность в пределах от 0,820 г/см3 до 0,845 г/см3 при этом температура должна быть +15 градусов.
Второй ГОСТ 305-82 предусматривает, что плотность не должна быть больше 0,860 г/см3 при температуре воздуха +20 градусов.
Из этих двух ГОСТ видно, что плотность дизтоплива зависит от температуры. Но при этом данная величина зависит и от марки. Для зимнего дизельного топлива характерна меньшая плотность, чем для топлива летнего. Это необходимо для того, чтобы зимнее дизельное топливо не так застывало при низких температурах.
Энергетическая составляющая плотности дизельного топлива
Плотность дизтоплива не только характеризует, насколько топливо будет подвержено застыванию и замерзанию, но еще и влияет на общую энергетичность.
Чем выше показатель плотности, тем больше энергии выделяется, когда оно сгорает в цилиндрах дизельного двигателя.
Таким образом, при использовании дизельного топлива с высокой плотностью, КПД двигателя возрастает, и одновременно с этим повышается экономичность двигателя.
А в связи с тем, что при использовании дизельных двигателей зимой применяется топливо с меньшей плотностью, получается, что сжечь этого самого топлива для получения энергии, нужно больше, чем это происходит в теплое время года. Поэтому расход дизельного топлива зимой всегда больше, чем в летний период.
Казалось бы, что проще. Можно использовать летние варианты топлива зимой. Но это ни к чему хорошему не приведет. Помимо основных углеводородов, в которых и хранится главная энергия дизтоплива, в состав входят еще и растворенные парафины.
Как только температура начинает падать, парафины теряют свою текучесть и начинают превращаться в гелеподобную субстанцию. А это приводит к тому, что забиваются фильтры тонкой очистки топлива, забиваются топливопроводящие магистрали.
Поэтому в зимнем топливе не меняют плотность, а пытаются воздействовать на растворенные парафины при помощи специальных антигелевых присадок.
Плюс ко всему присадки влияют и на температуру замерзания дизтоплива, но не влияют на его плотность.
Влияет ли плотность дизельного топлива на его вязкость?
Естественно влияет. Менее плотное дизельное топливо более текучее. Соответственно, даже при низких температурах оно будет течь по топливным магистралям, не закупоривая их. Правда, до определенного предела. И поэтому зимой используется топливо с меньшим показателем плотности.
Таким образом, получается, что летом плотность не настолько важна, как летом. И основной принцип летней заправки дизельным топливом – лишь бы двигатель работал. А какая у него плотность, подходящая или не очень, это мало кого интересует. И никто не будет проверять самостоятельно дизельное топливо на показатель плотности. Но это в теплое время года все так хорошо и радужно.
Плотность топлива зимой
Если залить зимой в бак топливо, которое по своей плотности подходит под категорию «летнее», беды не избежать.
Мало того, что забьется фильтр очистки топлива, так еще в топливных магистралях обязательно образуются пробки из смеси топлива и воды, которая содержится в дизтопливе.
Причем эти пробки будут настолько плотные, что избавиться от них удастся, только потратив массу времени. А уж про то, что автомобиль заведется, приходится только мечтать.
И никакие присадки уже не повлияют на состояние топлива. Присадки эффективно работают только в том случае, если они добавляются в топливо, пока оно находится в жидком состоянии, и даже нет намека на помутнение. Ибо вернуть процесс загустения парафинов в первоначальное состояние невозможно.
И не нужно тешить себя иллюзиями, что используя , имея в баке топливо летнего типа, оно превратится в дизтопливо зимнее. Присадка самым минимальным образом влияет на плотность. У нее совершенно другой механизм воздействия на солярку.
Как проверить плотность дизтоплива?
Лучше вообще, не доходить до того момента, чтобы возникла необходимость проверки плотности топлива. А для этого нужно заправляться только на проверенных заправочных станциях, где есть гарантия, что если написано: «зимнее дизельное топливо», оно так и есть.
Но что делать, если заправка неизвестная, а заправляться нужно? Есть одна нехитрая процедура, которая не даст цифровых показателей, однако внесет понимание в то, можно топливо лить в бак или нельзя. Воспользоваться этим методом можно, если температура воздуха –10’ C и ниже.
Нужно немного дизельного топлива плеснуть на металлическую поверхность. И далее смотреть за состоянием и изменениями в солярке. Если она течет нормально по поверхности металла, не мутнеет и не застывает, тогда можно спокойно заправляться.
Но если солярка на металлической поверхности начинает мутнеть и застывать, тогда наверняка, предлагается летняя версия дизельного топлива. И ехать нужно от этой заправки подальше. Нормальное зимнее дизельное топливо начинает замерзать при температуре –45’ C.
Впрочем, можно даже не лить солярку на металлическую поверхность. Достаточно достать пистолет из колонки и посмотреть на каплю, которая всегда есть на конце трубы заправочного пистолета. Капля не должна быть застывшей.
Для тех, кто хочет точно проверить плотность дизельного топлива, рекомендуется следующий способ. Солярка набирается в банку и оставляется в теплом помещении с температурой воздуха 18-20 градусов на некоторое время.
После этого плотность проверяется ареометром. Дальше показания прибора нужно сравнить с требованиями ГОСТ. Но обычно такие испытания дизельного топлива на плотность обычному автолюбителю совершенно не нужны.
Главное, чтобы двигатель работал, а автомобиль ехал.
При определении того, каковы эксплуатационные характеристики и качество горючего, довольно большое значение имеет плотность дизельного топлива. Если это значение очень низкое или высокое, то это может свидетельствовать о том, что к горючему могли быть подмешаны другие компоненты для его удешевления. Не всегда такие улучшения положительно отражаются на его качестве.
Какие характеристики дизельного топлива наиболее важны
Для определения качества достаточно лишь взглянуть на характеристики дизельного топлива. Они отображены в паспорте качества, который выдают сертифицированные лаборатории на партию горючего. В этом паспорте традиционно отображаются такие показатели:
- цетановое число (эта характеристика только у дизтоплива, у бензинов – октановое число);
- содержание серы в мг на кг (чем этот показатель меньше, тем выше качество горючего);
- плотность дизельного топлива, кг/м 3 ;
- содержание ароматических углеводов в % (обычно показывает на наличие присадок);
- температура вспышки, измеряется в градусах по Цельсию (у летних марок этот показатель выше, чем у зимних);
- коксуемость и зольность в %;
- содержание механических примесей и воды (эти показатели должны отсутствовать);
- кинематическая вязкость при 40 градусах по Цельсию;
- фракционный состав при перегонке в трех разных режимах;
- смазывающая способность;
- предельная температура фильтруемости, помутнения и застывания (эти показатели особенно важны для зимних марок, показывает, когда горючее становится вязким и выпадает парафин);
- и другие.
При этом коэффициент плотности дизельного топлива можно определить самостоятельно, то есть не в лабораторных условиях. Для этого потребуется лишь ареометр.
Это стеклянный прибор, который по виду немного напоминает градусник. Принцип действия прибора таков – он всплывает над поверхностью горючего на той отметке, которая и фиксирует искомый показатель.
Ареометры различаются по диапазону значений.
Другие показатели определяются в лабораторных условиях. Развернутый анализ даст наиболее полную картину. Это требуется при рассмотрении претензий о поломке двигателя автомобиля или другого оборудования и комплектующих из-за подозрений относительно плохого качества горючего.
Что обозначает коэффициент плотности дизельного топлива
Удельная плотность дизельного топлива может быть различной в зависимости от его температуры. Так, при потеплении плотность снижается и, наоборот, при похолодании растет.
В среднем (при грубом округлении) при похолодании на 1 градус плотность дизельного топлива (кг/л) вырастет на одну тысячную.
Например, если при + 20 коэффициент будет равен 0,84 кг/л, то при +19 ожидаемое значение должно составить 0,841 кг/л.
Этот показатель обязательно используется в складском учете дизтоплива. Ведь температурный режим различен на протяжении суток.
Поэтому для точного учета необходимо каждый отпущенный литр (кубометр) переводить в тонны.
На автозаправочных станциях ведется учет в литрах, поскольку здесь горючее отпускается в основном из подземных емкостей, где температурные перепады на протяжении суток незначительны.
Этот коэффициент сможет показать даже обывателю уже первые признаки некачественного горючего. Известно, что в зависимости от марки дизтоплива обычно имеются граничные плотностные значения.
Основные виды дизельного топлива
Итак, стоит разобраться, какие существуют виды дизельного топлива. Различают дизтопливо:
- по сезонности: арктическое, летнее и зимнее;
- по содержанию серы: Евро-3, -4 и -5.
Дизельное топливо – это продукт, который используют как горючую смесь для дизельного двигателя. А получают этот продукт в процессе перегонки нефти. Старое название дизеля – «солярка». Это название происходит от немецкого Solarö, что означает солнечное масло. Существует определенный стандарт дизельного топлива, который определяют его параметры.
1. Найболее важные характеристики дизельного топлива
Первым и основным параметром дизельного топлива является цетановое число.
Дизельный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания. Внешних воспламенителей, в отличии от бензинового мотора, он не имеет.
Топливо попадая в камеру сгорания, цилиндр, воспламеняется самостоятельно под воздействием горячего сжатого воздуха. Топливо должно воспламенится с минимальной задержкой. Это называется качество воспламенения дизельного топлива и выражается в виде цетанового числа.
С этого можно сделать вывод, что чем выше цетановое число, тем быстрее и легче воспламенится топливо.
Углеводород цетан имеет способность очень быстро воспламеняться, его цетановое число равно 100. Для дизеля цетановое число не должно быть меньше 45 единиц.
Чтобы двигатель работал тише, а выброс вредных веществ уменьшался цетановое число должно быть не менее 50 единиц.
Если вы используете высококачественное топливо, то в нем обязательно содержаться большое количество парафинов и достаточно высокое цетановое число.
Как меняет плотность топлива от времени года
Плотность дизельного топлива: измерение и зависимость от температуры
Дизельное топливо получают в результате перегонки нефти.
Фракционный состав такого горючего включает целый ряд элементов, в том числе сернистые вещества, которые определяют основные технические характеристики:
- цетановое число;
- температура помутнения и застывания;
- коксуемость;
- вязкость;
- плотность дизельного топлива кг/м 3 ;
- смазывающие способности;
- содержание серы, влаги, твердых частиц.
Избежать неприятностей с осадком и кристаллизацией горючего можно, если своевременно заправить дизтопливо по сезону. Это может быть: Согласно европейским нормам дизельное топливо разделено на две группы:
Своевременно определить изменение плотности дизельного топлива от температуры можно по началу его помутнения. После этого лучше сразу перейти на зимнее горючее и не ждать пока появится осадок или начнется кристаллизация.
Система реализации автомобильного топлива на азс
Область техники, к которой относится полезная модель Для учета этого изменения из уровня техники известен ряд решений, в которых предлагается использовать температурную коррекцию реализуемого объема топлива, приводя объем к стандартизированной температуре, на основании корректирующей температуры топлива.
Согласно другому дополнительному предпочтительному варианту воплощения, среднесуточным отпуском топлива является проектный суточный отпуск топлива.
Согласно другому дополнительному предпочтительному варианту воплощения, блок коррекции выполнен с возможностью работы либо в автоматическом, либо в автоматизированном режиме.
Краткое описание чертежей Фиг. 1 — Упрощенный вид системы реализации автомобильного топлива на АЗС. Фиг. 2 — блок-схема системы реализации автомобильного топлива на АЗС.
- Осуществление полезной модели
- При этом цена топлива для Вашей компании будет ниже розничной.
- Мы сотрудничаем с крупнейшими сетями АЗС в Москве и Московской обл.
- которые поддерживают высокое качество топлива на своих станциях такими как Лукойл,
Плотность нефтепродукта при +20 o С, по данным паспорта, 0,7520.
Важно знать: плотность и параметры дизельного топлива
На фото — дизельное топливо, появившееся позже бензина Видеоролик о дизельном топливе
- летняя солярка, которая может использоваться только при температурах от 0°C;
- зимнее топливо, предел использования которого заканчивается на отметке -30°C;
- арктическая солярка используется, когда температура -50°C.
За последние сто лет дизельное топливо практически не изменилось Плотность дизельного топлива регламентируется по двум ГОСТам
Влияние температуры на плотность топлива и занимаемый им объем
В эксплуатационных условиях учитывают влияние температуры на плотность топлива и занимаемый им объем с целью [16]: – определения количества принятого (выданного) топлива при бункеровке; – проверки соответствия плотности принятого топлива паспортным данным или стандартам; – исключения переполнения топливных цистерн при повышении температуры окружающей среды (например, в теплых широтах); – подбора регулировочной шайбы сепаратора; – определения процентного содержания компонентов в топливной смеси; – определения плотности топлива в расходном баке при измерении массового расхода топлива дизелем. Изменение плотности топлива от температуры можно оценить по эмпирическому соотношению [17] , (Ж.1) Плотность топлива можно изменить лишь одним способом, смешав в определенной пропорции используемое топливо с топливом иной плотности. Рисунок Ж.1 – Номограмма для определения плотности топлива в зависимости от температуры , (Ж.2) – объем топлива при температуре 15 °С, м 3 ; – объем топлива при температуре , м 3 ; – поправочный коэффициент; – температура топлива, °С.
Таблица Ж.1 – Поправочный коэффициент к объему нефтепродукта
Как рассчитать плотность дизельного топлива?
Название «солярка» происходит от немецкого Solaröl (солнечное масло) — так за желтый цвет ещё в середине XIX века называли более тяжёлую фракцию, образующуюся при перегонке нефти.
Согласно ГОСТ 305-82 дизельное горючее делится в зависимости от сезона использования на следующие виды:
Характеристики бензина
Обычно на одну-две единицы уменьшается октановое число и возрастает количество смол за счет окисления углеводородов, которые входят в состав бензина.
Качество бензина, снизившееся в результате длительного хранения, можно улучшить, смешав бензин с двойным, тройным или большим количеством свежего бензина такого же сорта.
Полученная смесь по качеству близка к свежему бензину.
1 Тонна Солярки Сколько Литров
Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр. Летнее дизтопливо обладает плотностью в 860 кг/м2.
Оно застывает при минусовой температуре в десять градусов Цельсия, а вспышка происходит уже при плюс сорока пяти градусах Цельсия.
Подробная инструкция как перевести литры в тонны дизтопливо: Как перевести литры в тонны или наоборот для дизтоплива или других нефтепродуктов мы рассмотрим ниже.
3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы
Соответственно, оно более жидкое.
Всё это влияет на то, какое топливо выбирать в зависимости от сезона.
Однако использовать зимой летнее топливо с целью экономии, а летом — зимнее, строго не рекомендуется.
Как определить качество дизельного топлива?
Проверки качества и соответствия нормативам по ГОСТу на АЗС всего северо-западного региона и в крупных городах особенно, выявляют продажи суррогата и фальсификата все чаще. «Коктейль» из неизвестных компонентов продают под маркой качественного ДТ.
Как определить качество дизельного топлива самостоятельно народными методами, если нет уверенности в честности и добросовестности продавца? Есть несколько проверенных и надежных способов выявления суррогата.
Методы визуальной проверки ДТ
Наиболее распространенные виды обмана покупателя – это разбавление летнего ДТ керосином, чтобы продавать его как зимнее. Или продажа судового, топливного или печного топлива, а также газового конденсата вместо качественного дизеля.
Как можно самому проверить солярку и на что обращать внимание:
- Цвет и оттенок – сертифицированное ДТ прозрачное, светло-желтого цвета без примесей и осадка.
- Если отстоять солярку в стеклянной закупоренной бутылке сутки, то у суррогатов наблюдается характерный осадок и расслоение. Хорошо виден слой воды и других посторонних примесей.
- На бумажном белом фильтре пятно от качественного ДТ остается светлое, немного жирное. Если его разбавляли бензином или керосином, то жирного следа не наблюдается, бензин испаряется полностью. Если была добавка печного топлива, то пятно желтоватое, с включением мусора и мелких частиц.
- Добавление воды можно определить методом отстаивания, через 12 часов слой воды будет явно виден в стеклянной закрытой таре.
Но на АЗС нет возможности заниматься отстаиванием. Поэтому основные визуальные характеристики – это цвет и запах.
Цвет и оттенки – на что обратить внимание
Хороший дизель желтый и прозрачный, если наблюдается помутнение, то от покупки лучше отказаться. Наличие посторонних «ароматов» тоже признак фальсификата. Теперь немного об оттенках, которые могут наблюдаться на поверхности топлива:
- Голубоватый или даже фиолетовый оттенок – признак свежего ДТ.
- Темный желтый цвет – признак летнего некачественного топлива.
- Коричневатый оттенок – риск добавок печной солярки.
- Красноватый цвет – однозначный суррогат, который просто убьет дизельный мотор нового поколения.
Но «на глаз» трудно определить качество. Безопасней приобретать ДТ у проверенных надежных производителей, которые могут предоставить сертификаты соответствия на каждую партию товара.
Топливная компания «ExpressDiesel» предлагает только свежее и качественное дизельное топливо, напрямую от производителя. У нас покупатель гарантировано заправит авто сертифицированным ДТ по лучшим ценам в северо-западном регионе.
Что такое плотность дизельного топлива
Именно плотность дизельного топлива, прописанная в ГОСТе, определяет, возможно ли использовать его зимой при низких температурах. Но обо всем по порядку.
Плотность – это характеристика, определяющая фактически работоспособность дизельного топлива в различных температурных условиях и измеряющаяся прибором под названием ареометр.
Как несложно догадаться, она является количеством массы в килограммах, которое умещается в кубическом метре объема.
Плотность солярки зависит от температуры окружающей среды – чем она выше, тем ниже ее плотность и наоборот, чем холоднее, тем плотность будет выше.
Плотность дизельного топлива определяет также выделяемое им количество энергии. У солярки с более высокой характеристикой плотности в процессе сгорания выделяется больше энергии и, соответственно, коэффициент полезного действия двигателя будет выше. Наконец, чем выше плотность топлива, тем экономичнее окажется его потребление.
Но при этом не следует забывать, что очень высокая плотность указывает на наличие в горючем большого количества тяжелых фракций, из-за которых, в частности, ухудшается испаряемость топлива, а в двигателе может накапливаться нагар.
В ГОСТе есть стандарт значений, то есть плотность дизельного топлива должна быть в соответствии с определенным нормативом. Так, для летнего дизельного топлива при температуре в +20°С данный параметр должен составлять 860 кг/м3, зимнего – 840 кг/м3, а арктического дизеля для экстремальных климатических условий – 830 кг/м3.
Как видите, зимнее и арктическое топливо имеет меньшую плотность в сравнении с тем, которое предназначено для летней эксплуатации, поскольку в этом случае сохраняется его текучесть, а, значит, при низких температурах оно не должно превращаться в застывающую желеобразную массу, которая забивает топливную систему, делая пуск двигателя затрудненным или вовсе невозможным.
Присадка-антигель, залитая в бак при заправке, должна предотвратить застывание топлива. При этом, очень важно понимать – если автомобиль не завелся из-за замерзшей солярки, то бесполезно пытаться “разморозить” его с помощью антигеля, поскольку состав не сможет растворить загустевшие парафины. Кроме того, антигель не меняет плотность топлива, а лишь предотвращает парафинизацию.
Заправка зимой дизельным топливом ненадлежащего качества или летней соляркой грозит самыми неприятными последствиями – обычно приходится грузить машину на эвакуатор и везти ее отогреваться в теплое помещение.
Встречаются рекомендации проводить экспресс-проверку топлива: налить чуть-чуть солярки на металлическую поверхность при температуре -10°С и больше и оценить ее структуру. Если плотность ее повысилась, она помутнела и демонстрирует признаки загустения, то перед вами, скорее всего, не зимнее, а летнее дизтопливо.
Иногда на потенциальные проблемы с дальнейшим запуском двигателя укажут загустевшие капли на заправочном пистолете при сильно отрицательной температуре.
В холодное время года желательно держать бак заполненным наполовину, дабы новая порция горючего разбавлялась с той, что плещется в топливном резервуаре.
Дело в том, что в состав данного вида топлива входят парафины, которые при минусовых (отрицательных) температурах кристаллизуются. В результате горючее становится более вязким и мутным.
По мере снижения температуры в солярке образуются сгустки парафинов и тем выше вязкость.
Образующаяся гелеобразная субстанция логичным и ожидаемым образом блокирует топливный фильтр и топливную аппаратуру, после чего двигатель перестает запускаться.
Существуют и другие параметры топлива, определяемые ГОСТом. Во-первых, это температура помутнения, измеряемая в градусах по Цельсию (характеризует точку начала кристаллизации парафинов, входящих в состав топлива). Для зимнего дизеля – это не выше -22°С, а для арктического – -34°С.
Во-вторых, температура предельной фильтруемости (фактически это температура, ниже которой утрачивается пропускная способность фильтров топливной системы) – не выше -32°С и -44°С соответственно. Следует отметить, что есть также порог, при котором солярка застывает и обычно он на 5-7 градусов ниже температуры предельной фильтруемости.
Для того, чтобы провести относительно точную проверку, вам потребуется ареометр для нефтепродуктов, с помощью которого плотность дизельного топлива может быть измерена.
При наличии специального прибора важно озаботиться соответствующими условиями проведения измерения – держать пробу топлива при температуре окружающей среды около +17-20°С и довести температуру образца до аналогичного показателя.
Соответственно, полученные данные должны соответствовать нормативам ГОСТа.
Есть альтернативные и весьма наглядные способы выяснить качество топлива.
Скажем, эксперты издания “За рулем”, тестируя как чистую солярку, так и вместе антигелями, помещали составы в морозильную камеру, в которой было -30°С.
Кстати, по результатам эксперимента антигели справилялись со своей задачей, сохранив текучесть топлива, в то время как некоторые образцы до разбавления “химией” густели практически до каменного состояния.
Определение плотности топлив
Цели
работы:
Под
плотностью топлива ρ
понимают его массу в единице объема.
Размерность плотности в системе единиц
СИ выражена в кг/м3.
Плотность нефтепродуктов зависит от
температуры, т. е.
с ее повышением
плотность уменьшается, а с понижением
увеличивается.
Плотность может быть
замерена при любой температуре, но
результат измерения обязательно приводят
к температуре +20 °С, принятой за стандартную
при оценке плотности топлив и масел.
Приведение
замеренной плотности к плотности при
стандартной температуре +20 °С производится
по формуле
ρ20=
ρt
+ γ(t
+
20),
где
ρ –
плотность горючего при температуре
испытания, кг/м3;
γ
– средняя температурная поправка,
кг/м3-град
(табл. 2); t–
температура, при которой произведен
замер плотности топлива, °С.
Значения
поправок на плотность приведены в табл.
2.
Таблица
2
Средние температурные поправки плотности нефтепродуктов
Нефтепродукты
Параметры
Замерная плотность нефтепродуктов ρt кг/м3
Температурная поправка на 1 °С γ, кг/м3
Бензин
690-760
0,865
Кепосин
780-820
0,738
Дизельное топливо
820-860
0,718
Отчетность
по исследуемым нефтепродуктам
Учет
нефтепродуктов на нефтебазах, складах
ГСМ автохозяйств, базах механизации и
заправочных станциях, а также оптовая
закупка и перевозка ГСМ производятся
в массовых единицах, т. е. приход
осуществляется в весовых единицах –
килограммах и тоннах (кг, т), а расход
учитывается в объемных единицах – литрах
(л).
Следовательно,
система учета и отчетности, а также
расчеты при составлении заявок на
снабжение должны предусматривать
перевод количеств из массовых единиц
в объемные и обратно.
Кроме того, контроль
наличия остатков топлив в емкостях
заправочных станций (АЗС), розничная
продажа и отпуск их при заправке баков
транспортных средств, нормы их расхода
устанавливаются и производятся также
в объемных единицах, т. е. в литрах (л).
-
В
силу этого нужно производить пересчет
из массовых единиц в объемные и обратно,
для чего нужно знать плотность получаемых
и выдаваемых нефтепродуктов. -
Пересчет
осуществляют следующим образом:
количество бензина в массовых единицах,
кг Gt=
Vt
ρt, -
где
Vt
– количество бензина в объемных единицах,
л; ρt
– плотность бензина при той же температуре,
кг/л. -
При
обратном пересчете и тех же обозначениях Vt=Gt
/
ρt.
Таким
образом,
абсолютной плотностью
вещества называется количество массы,
содержащейся в единице объема. Она имеет
размерность кг/м3в
системе СИ.
Измерение
плотности с помощью нефтеденсиметров
На
складах и заправочных станциях плотность
нефтепродуктов замеряют с помощью
нефтеденсиметра
(ареометра), который представляет собой
полый стеклянный поплавок с балластом
внизу и тонкой стеклянной трубкой
сверху, в которой помещена шкала
плотностей. В измерительный комплект
входят денсиметры с различными пределами
шкал плотности, позволяющие практически
определять плотность всех видов топлива
и масел (рис. 3-4).
градуируются в г/см3,
поэтому для выражения плотности продукта
в системе СИ необходимо полученный
результат измерения пересчитать, умножив
на 1000.
Рис. 4. Определение плотности бензина а – аэрометром: 1 – шкала термометра; 2 – шкала плотности (р, г/см2); б – нефтеденсиметром: 1 – нефтеденсиметр
Рис. 3. Прибор для определения плотности нефтепродуктов: 1 – стеклянный цилиндр; 2 – нефтеденсиметр; 3 – испытуемый нефтепродукт; 4 – термометр
-
Приборы
и материалы –нефтеденсиметр,
стеклянный цилиндр -
Порядок
выполнения работы. -
1)в
чистый стеклянный цилиндр емкостью 250
мл и диаметром 50 мл налить испытуемое
топливо; -
2)дать
топливу отстояться до выделения пузырьков
воздуха, чтобы оно приняло температуру
окружающего воздуха; -
3)выбрать
нефтеденсиметр с соответствующим
делением шкалы, кг/м3,
и пределом измерения: -
для
бензинов – 690-750; для дизельных топлив –
820-860; -
для
керосинов – 780-820; для масел – 830-910; -
4)чистый
и сухой нефтеденсиметр взять за верхнюю
часть и медленно погрузить в испытуемый
продукт так, чтобы он не касался стенок
цилиндра; -
5)по
прекращении колебаний нефтеденсиметра
произвести отсчет показаний по шкале
плотностей по верхнему краю мениска
(при этом глаз наблюдателя должен быть
на уровне мениска жидкости);
6)произвести
отсчет температуры испытаний t
по впаянному в нефтеденсиметр термометру.
Отсчет по шкале денсиметра дает плотность
горючего ρt
при температуре испытаний t
.
7)привести
замеренную плотность к стандартному
значению р20,
т. е. к плотности при температуре +20 °С,
учитывая температурную поправку согласно
табл. 3.
Значения
поправок на плотность приведены в табл.
3. Плотность бензинов стандартом не
нормируется, однако она наряду с другими
физико- химическими показателями
характеризует качество нефтепродуктов;
Таблица
3
Таблица
полных температурных поправок плотности
нефтепродуктов
Замеренная
Поправка на
Замеренная
Поправка на
плотность, кг/м3
1°С, кг/м3
плотность, кг/м3
1°С, кг/м3
700-710
0,893
831-840
0,725
711-720
0,884
841-850
0,712
721-730
0,870
851-860
0,699
731-740
0,857
861-870
0,686
741-750
0,844
871-880
0,673
751-760
0,831
881-890
0,660
761-770
0,818
891-900
0,647
771-780
0,805
901-910
0,633
781-790
0,792
911-920
0,620
791-800
0,778
921-930
0,607
801-810
0,765
931-940
0,594
811-820
0,752
941-950
0,581
821-830
0,738
8)
при определении денсиметром плотности
нефтепродуктов, имеющих вязкость при
50 °С более 200 сСт, погружение денсиметра
происходит очень медленно, поэтому
такие нефтепродукты смешивают с равным
объемом керосина, плотность которого
измерена заранее. Перемешивают
нефтепродукты до полной однородности
и определяют плотность смеси таким же
образом, как указано ранее.
Плотность
вязкого нефтепродукта вычисляют по
формуле:
где
рI
– плотность смеси; р II
– плотность керосина.
Если
плотность керосина и смеси определялась
при различных температурах, то производят
пересчет плотностей, приводят их к одним
и тем же температурным значениям и
только после этого подставляют в формулу
значения рI
и р II.
От чего зависит плотность дизельного топлива
Плотность дизельного топлива – это непостоянная величина, которая обозначает соотношение веса нефтепродукта к объему. Она регулярно изменяется. Колебания плотности зависят от марки дизельного топлива и от температуры окружающей среды. Фактически плотность обозначает удельный вес.
Компания «Ренетоп» предлагает низкую цену на дизельное топливо с доставкой по Уралу.
Плотность топлива и температура
Принято измерять плотность различных марок дизельного топлива при температуре 20 градусов по Цельсию. Рассматривая плотность дизтоплива в зависимости от температуры, нужно отметить, что при понижении температуры окружающей среды на один градус по Цельсию плотность нефтепродукта снижается на коэффициент 0,0007 г/см³.
Нормативы расчета плотности дизтоплива
Исходя из значения коэффициента изменения плотности при понижении или повышении температуры видим, что изменяется и объем топлива. При понижении температуры окружающей среды объем повышается, при снижении – понижается.
Основной расчет плотности дизельного топлива в соответствии с государственными стандартами ведется относительно температуры окружающей среды 20 градусов по Цельсию, а изменения плотности рассчитываются с учетом возможных изменений температуры и соответственно объема.
Услуги компании «Ренетоп»:
Плотность дизтоплива в летнее и зимнее время
Плотность топлива – величина изменяющаяся. Она напрямую зависит от температуры дизельного топлива и воздуха. Снижение температуры приводит к снижению плотности, повышение к повышению.
Повышение плотности утяжеляет фракционный состав. Плотность летнего и зимнего дизельного топлива регламентирует ГОСТ Р 52368-2005 и ГОСТ 305-82.
Плотность дизтоплива, в зависимости от времени года государственными стандартами установлена следующая:
- зимнего – 860 кг/м3;
- летнего – 840 кг/м3;
- арктического – 830кг/м3.
Исходя из этого – вес одного литра колеблется от 830 до 860 гр. С повышением температуры на один градус по Цельсию вес дизельного топлива будет понижаться.
Примеры плотности дизтоплива при различных температурах
Для определения плотности дизельного топлива при определенной температуре нужно:
Плотность дизельного топлива, полезно знать
Плотность дизельного топлива, соответствующая ГОСТу, это одни из важных показателей, который влияет не только на его качество, но и возможность использовать его в сложных зимних условиях.
Плотность дизельного топлива согласно ГОСТа должна быть: летнее ДТ – 860 кг/куб.м, зимнее ДТ – 840 кг/куб. м. При этом температура окружающей среды должна быть 20 градусов по Цельсию.
Главное чтобы автомобиль ехал
Покупая дизельное топливо на заправках, мы вряд ли интересуемся его плотностью, особенно летом, главное, что бы автомобиль хорошо ехал, и пока все нормально, мы не про что не переживаем.
Но лето заканчивается, наступает осень, затем зима, и тут плотность дизельного топлива может сыграть ключевую роль в судьбе вашего автомобиля, а иногда и вашей.
Ведь многим известно про способность дизельного топлива при сильных морозах парафинироваться и превращаться в жидкую кашицу, которая забивает не только топливные фильтра, но и всю топливную систему. Если у вас летнее дизельное топливо, то резкое изменение погоды может привести к не хорошим последствиям.
Конечно, определить на глаз, летнее дизельное топливо или зимнее вы заливаете в топливный бак, конечно же, не возможно, тут остается верить только документам, в частности паспорту на топливо.
Узнаем плотность самостоятельно
Но вот узнать плотность дизельного топлива, можно. Можно это сделать как в домашних условиях, так и прямо на заправке, конечно если на улице мороз.
Мы знаем, что плотность дизельного топлива при 20 градусах равна 840 кг/куб. м.
Так же следует знать, что чем меньше температура окружающей среды, тем больше плотность дизтоплива будет.
Вы заправились, но не уверенны, что это зимнее ДТ
Чтобы узнать правду, налейте ДТ в 3-х литровую банку и поставьте ее на ночь в квартире, где комнатная температура 18 – 20 градусов. А утром измерьте плотность дизельного топлива с помощью ареометра. Показатели должны соответствовать ГОСТу.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как прокачать тормоза с АБС
Надо учитывать, то, что сама плотность, говорит о том, что дизтопливо не летнее, но вот какого оно качества вы не узнаете.
Так же существуют специальные методики и сравнительные таблицы, которые позволяют быстро узнать плотность дизельного топлива при разных температурах с помощью специальных графиков.
Сейчас в Интернете есть даже онлайн сервисы, которые позволяют быстро узнать плотность ДТ. Но онлайн сервис с собой в дорогу не возьмешь.
А что вы льете в топливный бак
Как же узнать летнее дизельное топливо вы льете в бак или зимнее.
Если вы заправляетесь на морозе, температура воздуха меньше минус 10 градусов, то можно налить немного ДТ на любой метал и посмотреть, изменится ли структура топлива или нет, и повысится ли резко его плотность. Если топливо стекает нормально, то оно зимнее, а если помутнеет и начнет, как бы застывать, то это летняя солярка.
А если вообще очень сильный мороз, то вытянув пистолет из бака, посмотрите на последнею каплю ДТ, если застыла, то вам не повезло. Хотя лучше это делать еще до заправки.
Шаг изменения плотности ДТ
Давайте разберемся, с каким шагом меняется плотность дизельного топлива, при изменении температуры на одни градус.
Данный шаг уже вымерен и равен 0,00075. То есть если температура воздуха минус 10 градусов, то плотность зимнего ДП будет равна 0,840 + 30*0,00075 = 0,8625. 30, это разница между 20 градусов по ГОСТу и реальной температуры минус 10 градусов. То есть с понижением температуры плотность дизельного топлива будет увеличиваться.
Но опять же если вы смешаете бензин с плотностью 0,72 с парафином один к одному, то получится жидкость с плотностью 0,81. Казалось-бы отлично, можно ехать. Но здесь вам никто не даст гарантию, что при низких температурах данный парафин не застынет и вы ведет топливную систему из строя.
Поэтому если вы точно знаете, что дизельное топливо произведено в заводских условиях, то исходя из знания его плотности, можно определить зимнее оно или нет, и при приблизительно каких температурах оно замерзнет. А если дизельное топливо бодяжное, то мерь его плотность сколько угодно, смысла в этом нет.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как узнать оцинкован ли кузов у автомобиля
Качественное зимнее ДТ начинает мутнеть при – 45 градусов, и застывает при – 48. А арктическое дизельное топливо вообще застывает при – 65 градусов.
Узнать качество дизельного топлива, можно только в лабораторных условиях с помощью фракционной разгонки. Есть и другие более современные методы. Но поверьте, в домашних условиях этим заниматься не стоит, разве что вы хотите купить дизтопливо оптом, при том большую партию. Чтобы ваш бизнес не прогорел, комплексный анализ дизельного топлива стоит провести для подстраховки.
В домашних же условиях, а так же в пути, достаточно и тех способов, которые описаны выше. И помните, что заправлять свой автомобиль стоит только на проверенных заправках вашего города или у известных брендов, если вы дороге, так как плотность дизельного топлива, это хоть и один из главных показателей, но не основной.
Есть еще много других свойств дизельного топлива, которые могут погубить Ваш двигатель. Смотрите в предыдущих статьях этого раздела. Узнаете много интересного.
Параметры качества дизельного топлива.