Содержание
- 1 Проведение разборки и очистки системы освещения
- 2 Как улучшить светимость фар автомобиля? 5 эффективных способов
- 3 Как улучшить свет фар в машине законно
- 4 Методы усиления света фар
- 5 Как улучшить свет фар
- 5.1 1.Причины, влияющие на качество света фар
- 5.2 1.1 Конструктивные недостатки
- 5.3 1.2 Отражатель фары
- 5.4 1.3 Матовость
- 5.5 1.4 Лампы
- 5.6 1.5 Выпадение конденсата
- 5.7 2.Как улучшить ближний свет фар?
- 5.8 3.Улучшение света автомобильных фар путем замены штатных элементов
- 5.9 3.1 Фары типа «Хрусталь»
- 5.10 3.2 Ксеноновые фары
- 6 Рабочий способ улучшить свет фар своими руками
- 7 Несколько действенных способов повышения яркости фар
- 8 Как законно улучшить свет фар — DRIVE2
- 9 Способы улучшить светимость фар автомобиля самостоятельно
- 10 Увеличиваем яркость фар. Максимум от штатного галогена
Все давно знают, что многие галогенные фары недорогих машин изготавливаются из пластика.
Практически у каждого имеется понимание того, что происходит с такими деталями через некоторое количество лет.
Они становятся мутными, начинают хуже освещать дорогу, поэтому в ночное время вовсе не хочется садиться за руль. Выход из ситуации имеется довольно простой, достаточно произвести шлифовку фар.
Проведение разборки и очистки системы освещения
Таким методом можно бороться с малой яркостью фар, если машина уже прослужила длительное время и редко обслуживалась. Постепенно в фарах происходит скопление большого количества пылевых и грязевых частиц, их оседание происходит и на самих источниках освещения, и на линзах.
Следовательно, потребуется полный разбор всей системы, отвечающей за освещение и основательно произвести очистку. Подобным методом можно воспользоваться, вне зависимости от модели машины, поскольку даже у нового автомобиля происходит скопление определенного количества пыли, из-за чего яркость фар значительно снижается.
Процесс полировки
Подобный метод довольно эффективен, особенно если речь идет об автомобилях, возраст которых более 10 лет.
В основе способа лежит шлифовка стеклянной поверхности, при этом постепенно необходимо повышать зернистость наждачки. Сначала фара разбирается, чтобы можно было добраться до линзы из стекла.
Кроме того, важно основательно все промыть, чтобы не произошло неприятностей в виде сколов или царапин.
На первом этапе шлифуется линза таким образом, чтобы поверхность получилась матовая, при этом применяется наждачка, имеющая зернистость 600. Далее этот номинал увеличивается, используется наждачная бумага: 1000, 2000, 4000. После того как работа будет окончена, линза промывается и вытирается.
Использование реле для подключения фары
Такой способ подходит тем, у кого просаживается напряжение на фарах. Для проверки данного факта, сначала фару потребуется разобрать, после чего произвести замер напряжения изначально на аккумуляторе, а потом на выводах фары. При наличии отклонения более чем на 0,2-0,3 вольта, можно смело применять такой метод для увеличения яркости света.
Суть метода является довольно простой: нужно осуществить подключение фар непосредственно к аккумулятору, воспользовавшись дополнительным реле.
Для этого провод выключателя освещения подключается к обмоткам на дополнительном реле.
Подключение 86 контакта с реле производится на массу, 30 – к клемме с положительным зарядом, соответственно 87 контакт следует подключить к предохранителям штатного расположения.
Применение ламп большей мощности
Такой способ на первый взгляд кажется довольно банальным, однако он работает.
Сейчас в продаже имеются лампы, у которых имеется повышенная светоотдача, они стоят более дорого, но и светят намного ярче, чем стандартные варианты.
Лучше отдать предпочтение фирменным источникам освещения, изготовленным известными производителями. Если продукт имеет невысокую стоимость, то зачастую он оказывается менее качественным.
Как улучшить светимость фар автомобиля? 5 эффективных способов
Источник: https://pixabay.com/photos/night-star-machine-headlights-light-1406169/
Источник: https://www.freeimages.com/photo/headlight-reflections-1183582
Данный метод борьбы с недостаточной яркостью фар подойдет для достаточно старых автомобилей, которые редко обслуживаются. Со временем, в фарах собирается большое количество пыли и грязи, которая оседает как на источниках света, так и на линзах.
Таким образом, владельцу предстоит полностью разобрать системы освещения (и ближнюю, и дальнюю) и тщательно промыть все изнутри. Данный метод рекомендуется к исполнению автовладельцам любых машин, так как даже если машина новая, в ней все равно накапливается какое-то количество пыли, ухудшающее яркость основных источников освещения.
Способ 2: полировка фар
Источник: https://www.flickr.com/photos/spyffe/4303244548/
Данный способ является достаточно эффективным, особенно для автомобилей, которым больше 7-10 лет. Основная его суть заключается в отшлифовывании поверхности стекла с постепенным повышением зернистости наждачной бумаги.
В первую очередь, фару необходимо разобрать, и добраться до стеклянной линзы. Также необходимо все тщательно промыть, с целью предотвращения появления нежелательных царапин и сколов.
Первым этапом является шлифовка линзы до матовой поверхности, с помощью наждачки с зернистостью 600. Затем необходимо увеличивать номинал зернистости используемой наждачной бумаги: 1000, 2000, и 4000. После зашкуривания необходимо промыть и вытереть линзу.
Завершающим этапом является ручная полировка фары с помощью специальной смеси, например Polish-2000. Также можно еще раз промыть стекло и всю фару в целом, после чего собрать ее и установить на место.
Способ 3: подключение фары через реле
Источник: https://pixabay.com/photos/car-classic-headlights-night-1835012/
Данным способом могут воспользоваться те, у кого все же наблюдается просадка напряжения на фарах. Для того чтобы проверить это, необходимо разобрать фару и измерить напряжение сначала на бортовом аккумуляторе, затем на выводах фары. Если отклонение превышает 0.2-0.3 вольта, данный способ позволит вам немного увеличить яркость как ближнего, так и дальнего света.
Суть его достаточно проста: подключить источники освещения напрямую к аккумулятору, через дополнительное реле.
К управляющим обмоткам дополнительного реле (обычно это 85 контакт, если реле автомобильное) необходимо подключить провод выключателя ближнего/дальнего освещения, расположенного под рулем.
86 контакт с реле подключается на массу, а 30 – к ближайшей положительной клемме. 87 контакт, в свою очередь, подключается к штатным предохранителям.
Использование данного метода во многих случаях позволяет увеличить мощность выходного светового потока на 10-15%. Однако, если и это вам не помогло, можете воспользоваться четвертым способом, куда более подходящим в такой ситуации.
Способ 4: установка более мощных ламп
Источник: https://www.flickr.com/photos/robbie1/3867898510/
Данный способ на первый взгляд может показаться достаточно банальным, но тем не менее рабочим. На текущий момент на рынке можно найти лампы с повышенной светоотдачей, которые, несмотря на более высокую стоимость, будут светить на 15-20% ярче обычных.
Также рекомендуется приобретать фирменные источники света от известных производителей. Приобретение заведомо дешевого продукта не всегда является правильным решением, так как в данном случае стоимость сказывается на качестве освещения.
Способ 5: установка биксеноновых ламп
Источник: http://autoblog.md/inspectoratul-national-de-patrulare-anunta-10-zile-de-vanatoare/
Несмотря на незаконность данного метода, многие автовладельцы делают выбор именно в пользу ксенона. Стоят такие лампы не так уж и дорого, зато эффективность свечения у них на 20-30% выше, чем у обычных, штатных автомобильных ламп.
Установить лампу можно двумя способами: либо в штатную оптику, либо в комплектную, предназначенную для ксенона. В первом случае, не все так просто: установка лампы не представляет собой ничего сложного, однако отрегулировать оптику под нештатный источник света достаточно сложно, и не факт, что получится.
Во втором же случае вам предстоит заменить рефлекторную оптику на специальную, предназначенную для биксеноновых ламп. Диапазон регулирования на ней заметно шире, и, если ваш выбор все же пал на ксенон, то это единственный способ получить максимально качественный источник света, хоть и незаконный.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(8
Как улучшить свет фар в машине законно
Часто водителям бюджетных авто на дороге не хватает света. Особенно эта проблема актуальна в осенний период, когда рано темнеет, идут дожди, стоят туманы и т. п.
Конечно, в некоторых авто стоит заводской ксенон (причем не урезанный), автокорректоры. Однако ксенон – вовсе не панацея. Исправить ситуацию можно несколькими вполне законными способами.
Самый простой метод
Прежде, чем что-то менять, улучшать и совершенствовать, стоит выполнить несколько банальных действий (особенно это актуально, если раньше фары светили отлично, а в последнее время свет потускнел).
Итак, в первую очередь стоит проверить, не запылились ли устройства внутри, достаточно ли чист отражатель.
Если все-таки детали нужно привести в порядок, их аккуратно снимают и промывают водой. Перед установкой обратно хорошо просушивают.
Использование дополнительного реле
Если фары не нуждаются в чистке, а работать стали хуже, стоит подумать о том, как улучшить их яркость. Способов несколько: установка более мощных лампочек или же добавление дополнительного реле.
Главная идея такого способа – подключить фары ближнего и дальнего света к аккумуляторной батарее с помощью контактов дополнительных реле. Этот метод дает возможность повышения напряжения в лампах до 14 В, что улучшит световые характеристики фар примерно на 20%.
Благодаря использованию дополнительного реле подрулевой переключатель разгрузится.
Читайте также
Самые эффективные способы увеличения клиренса автомобиля
Повышение дорожного просвета – вопрос актуальный, особенно для владельцев иномарок, потому что наши дороги, к…
Установка ламп повышенной мощности
Это вполне логично – чем мощнее лампы установить на авто, тем лучше будет освещение. Но, бездумно менять их не стоит. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо обязательно учесть оптические возможности своего автомобиля, возможно, они окажутся ограниченными для такого света.
В таком случае есть риск быстрого выгорания отражателя, оплавления некоторых элементов и других неприятностей. Кроме того, стоит учитывать негативное влияние подобного потока света на движущихся навстречу водителей.
Здесь также есть выход: вместо приборов с увеличенной мощностью можно установить лампы с более высокой светоотдачей. Конечно, их стоимость выше среднего, но, поверьте, эффект того стоит! И этот метод намного лучше, чем предыдущий.
Биксеноновые лампы в штатную рефлекторную оптику
Этот метод не совсем можно назвать законным, тем не менее, очень часто водители выбирают именно его. В принципе, установить на свою машину биксеноны достаточно легко. Необходимо приобрести комплект, в который входят собственно лампы и блоки розжига. Ну, а поставить его сможет сам водитель, даже если у него нет особых технических навыков.
Необходимо понимать, что, как и в предыдущем варианте, рефлекторная оптика не совсем приспособлена работать с дуговыми лампами, поэтому не в состоянии будет правильно фокусироваться и распределять световые потоки.
Пытаться отрегулировать такие фары бесполезно, не помогают даже такие манипуляции, как максимальное опускание корректора.
Читайте также
Какие просьбы инспектора ДПС не стоит выполнять
Остановка машины инспектором дорожно-патрульной службы – это всегда неприятно. Чтобы избежать конфликта, рассмотрим,…
Если, поразмыслив, вы все-таки остановились на биксеноновых лампах, не пожалейте еще немного денег, чтобы дополнить их специальными линзами, результат будет еще более впечатляющим, особенно если выбрать не слишком дорогой китайский комплект.
Кстати, такой свет и дорогу хорошо осветит, и других водителей не ослепит. Устанавливать линзы совсем не трудно, самый трудоемкий и длительный процесс – разобрать фары. Линзы, как показывает практика, превосходно становятся на место предыдущего светового источника. Надежно закрепить их можно на обратной стороне при помощи винта. Провести проводку также не составит труда.
Будьте в курсе АВТО-новостей – подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене
Методы усиления света фар
Следует признать, что на автомобилях бюджетного класса как зарубежных, так и отечественных производителей свет ближних и дальних фар зачастую весьма далек от совершенства. Причиной такого состояния дел, как правило, кроется в наличии значительных потерь в цепях освещения (связанных с конструктивными особенностями и естественными ослаблениями электрических контактов в процессе эксплуатации), в результате чего до источников света вместо ожидаемых 12В, доходят 11В, а то и менее.
- Между тем в настоящее время существует достаточно много способов в значительной мере улучшить параметры освещения и характеристики фар практически на любой марке автомобиля и эти методы доступны каждому заинтересованному автолюбителю.
- Подключение света через дополнительные реле
- Основной идеей данного метода является подключение фар ближнего и дальнего света через контакты дополнительных реле непосредственно к аккумуляторной батарее.
В общем случае к управляющим обмоткам дополнительных реле (контакты 85) подключаются провода подрулевого переключателя, контакты реле 86 перемыкаются и соединяются с ближайшей «массой».
В свою очередь, контакты 30 реле подключаются к положительной клемме аккумуляторной батареи (желательно через предохранитель номиналом 15-20А), а контакты 87 присоединяются к проводам, идущим на штатные предохранители.
В результате такой доработки напряжение на лампах повыситься до уровня 13,5-14В, что даст прирост к величине светового потока примерно на 20%.
Кроме того, благодаря изменению логики управления, с подрулевого переключателя снимается значительная часть нагрузки.
Опасаться того, что такое повышение напряжения будет негативно влиять на источники света не стоит – рост незначительный и лампы прекрасно с ним справляются.
Установка ламп повышенной мощности
Вполне понятно, что установка боле мощных ламп, несомненно, заметно улучшит качество освещения.
Однако при выборе такого пути необходимо учитывать ограниченные возможности оптики вашего автомобиля (не исключено быстрое выгорание отражателя, оплавление установочных элементов, выход из строя подрулевого выключателя и прочие неприятности), а также негативное влияние таких насильственно усиленных фар на глаза едущих вам навстречу водителей. Впрочем, достаточно хорошего результата можно добиться, если вместо повышения мощности выбрать вариант с установкой ламп с повышенной светоотдачей. Стоят такие лампы недешево однако эффект может оказаться даже лучше чем при установке дополнительных реле.
Установка биксеновых ламп в штатную рефлекторную оптику
Несмотря на определенную незаконность данного метода, многие автолюбители выбирают именно его. В общем-то, в установке биксеновых ламп нет ничего сложного, достаточно лишь купить комплект, состоящий из ламп, как таковых, и блоков розжига, ну а с монтажом способен справиться человек, не владеющий особыми техничными навыками.
К сожалению, как и в случае с использованием чрезмерно мощных источников света необходимо помнить о том, что рефлекторная оптика не приспособлена к работе с дуговыми лампами и при их установке не сможет правильно сфокусировать и распределить световой поток.
Попытки отрегулировать такие фары даже с максимальным опусканием корректора, как правило, результата не дает.
Установка биксеновых ламп в комплекте с линзами
В случае, если выбор все же пал на биксеновые лампы имеет смысл немного потратиться и в дополнение к ним приобрести специальные линзы. Характерно, что даже самые дешевые комплекты китайского производства формируют свет вполне достойного качества, который и дорогу освещает отлично и не слепит водителей встречного транспорта.
Что касается трудозатрат, то процесс установки линз не намного сложнее установки ламп – в обоих случаях приходиться разбирать фары (пожалуй, наиболее трудоемкий этап работы), а сама линза, как правило, прекрасно становиться вместо прежнего источника света и надежно закрепляется с обратной стороны винтом.
Прокладка проводки также не представляет особой проблемы.
Похожие материалы
Как улучшить свет фар
Эксплуатация автомобиля в условиях современных отечественных дорог оказывает значительное влияние на техническое состояние фар. Решение проблемы, ухудшающий свет фар, лежит в плоскости понимания причин, приводящих к этому.
1.Причины, влияющие на качество света фар
Вот несколько основных причин, снижающих эффективность освещения, а также способы их устранения.
1.1 Конструктивные недостатки
Причиной формирования светового луча недостаточной силы и интенсивности нередко служат небольшие размеры отражателей. В последнее время конструкторами эффективность функционирования фары нередко приносится в жертву супермодному дизайну.
В качестве решения данной проблемы специалисты предлагают замену существующих ламп на лампы накаливания, обладающие улучшенной светоотдачей.
Кроме того, возможно проведение небольшой модернизации фары, предполагающее установку газоразрядных (ксеноновых) ламп.
1.2 Отражатель фары
Данная проблема характерна для автомобилей с большим пробегом, у которых в силу солидного возраста происходит отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, что существенно ухудшает отражающие свойства изделия. Оптимальным решением является замена блок-фары на новую.
1.3 Матовость
Попадание камней и песка, образующее микроскопические повреждения на пластиковых колпаках фар, – обыденное явление в условиях непростых российских дорог. И от него не застрахованы ни новые, ни видавшие виды автомобили.
Основное негативное последствие данного явления – потеря способности пропуска направленных лучей света, или «матовость». Решается проблема двумя способами: полировкой стекла или его заменой (заменой блок-фары).
В качестве предохранительных средств нередко используют специальную защитную пленку.
1.4 Лампы
Нередки случаи установки некачественных ламп, качество света которых изначально не соответствует предъявляемым требованиям или значительно ухудшается в течение непродолжительного срока эксплуатации. Признаком такой лампы служит образование черного налета на ее колбе. Решение в данном случае вполне очевидно – установка новой лампы, имеющей улучшенную светоотдачу, или ксенона.
1.5 Выпадение конденсата
Попадание влаги внутрь конструкции блок-фары и ее последующее выпадение в виде конденсата существенно снижают эффективность освещения дорожного полотна. Нередко фара под воздействием конденсата подвергается деформации. Поэтому единственно верным решением проблемы является замена фары.
2.Как улучшить ближний свет фар?
Низкий уровень эффективности ближнего света рано или поздно ставит перед автолюбителем вопрос: «Как улучшить ближний свет фар?». Однозначного ответа на этот вопрос не существует, поэтому предлагаем унифицированный ответ-инструкцию, способный помочь в решении данной проблемы. В качестве материального обеспечения необходимо вам могут понадобиться остекление и отражатель фары, специальный автогерметик, а также стенд, используемый в процессе регулировки фар.
Теперь рассмотрим сам процесс:
- Подготовительные мероприятия включают в себя тщательную очистку (с мытьем) поверхности фар. Кстати, одним из способов, позволяющих улучшить качество светового луча, является установка омывателей фар.
- Осмотреть поверхность фары на предмет обнаружения трещин и сколов, оказывающих существенное влияние на правильность формирования светового пучка. При их (трещин) выявлении стекло фары подлежит замене. Особое внимание при этом необходимо обратить на идентичность заменяемого стекла. Итак, мероприятия по замене:
- – демонтаж блок-фары;
- – очистка от грязи и пыли;
- – нагрев фары посредством фена, обуславливающий размягчение герметика;
- – снятие поврежденного остекления;
- – удаление остатков герметика;
- – нанесение слоя свежего герметика на соединяемые элементы;
- – соединение деталей и плотное прижатие их друг к другу;
- – удаление остатков герметика.
- Проверить лампы. В том случае, когда формирование лучей дальнего и ближнего света выполняется разными лампами, неплохой эффект дает замена штатных ламп на галогенные (ксеноновые).
- Проверить техническое состояние отражателя на предмет отслоений или потемнений отражающего слоя, сказывающихся на уровне яркости светового луча. В случае обнаружения указанных дефектов, отражатель необходимо заменить. Процесс разборки (сборки) фары для осуществления демонтажа (монтажа) отражателя аналогичен описанному выше.
- Отрегулируйте ближний свет фар, используя специальный стенд, поскольку неправильно установленные фары радикально влияют на качество освещения дорожного полотна.
3.Улучшение света автомобильных фар путем замены штатных элементов
3.1 Фары типа «Хрусталь»
Конструктивной особенностью автомобильных фар данного типа является принцип формирования светового пучка. Взамен традиционного рассеивателя в них использованы небольшой экран и отражатель, имеющий специальную форму.
Эта конструкция позволяет формировать световой луч большого объема в совокупности с максимально широким диапазоном распределения.
А это, в свою очередь, создает более мощное освещение дорожного полотна, увеличивая степень безопасности движения.
Кроме того, при использовании «хрусталя» отпадает необходимость в оснащении фары дополнительными профильными рассеивателями, что позволяет их заменять простыми защитными колпаками.
3.2 Ксеноновые фары
Конструктивная особенность ксеноновых фар состоит в использовании в качестве источника света электрической дуги, возникающей между электродами лампы, колба которой заполняется ксеноном. Яркость генерируемого светового потока при этом возрастает почти в два раза, в сравнении с яркостью галогенных ламп. Логичным выводом из вышесказанного становится утверждение о большей эффективности ксенонового источника света при освещении дорожного полотна.
Еще одним немаловажным преимуществом ксеноновых фар, служит отличный от других спектральный состав светового луча, позволяющий водителю различать объекты, находящиеся не только на дороге, но и на ее обочине (дорожные знаки, ограждения, остановки и т.д.
) на достаточно большом расстоянии.
Ксеноновыми фарами не создается эффект «световой стены» при их использовании в условиях ограниченной видимости (дождь, туман, снег), а «цветовая температура» ксенонового светового луча близка к аналогичной характеристике дневного света.
Срок эксплуатации ксеноновых ламп значительно дольше (в 4-5 раз) нежели срок службы «галогенок», они потребляют немного энергии и почти не греются. Стоимость переоборудования невысока, что обуславливается возможностью использования штатной оптики и посадочных мест.
В заключение, резюмируя вышесказанное, отметим, что выбор способа улучшения света фар целиком и полностью зависит от пожеланий конкретного автолюбителя и его материальных возможностей.
Рабочий способ улучшить свет фар своими руками
Многие автомобилисты, которые сделали свой выбор в пользу машины с пробегом, замечают, как со временем свет оптики тускнеет. Фары, которые еще совсем недавно давали яркий свет, становятся менее эффективные и не могут выдать необходимый уровень освещенности. Очень часто автомобилисты могут столкнуться с проблемой изменения направления лучей. Из-за этого они могут слепить водителей машин на встречной полосе. Это не только создает аварийные ситуации, но и может помешать успешно пройти технический осмотр, поскольку такое состояние оптики идет в разрез с принятыми нормами и правилами дорожного движения.
Однако, есть один довольно рабочий дедовский метод, который позволит очень быстро вернуть фарам первозданную яркость. Стоит отметить, что он рассчитан на то, чтобы собственными руками восстановить состояние передней оптики. Если же проблема заключается в лампочках или неверных настройках, то прежде всего нужно заняться именно ей.
Всем известно, что со временем на фарах появляются и скапливаются различного рода микроповреждения. На большой скорости в них неизбежно врезается пыль или мелкие камни. Поэтому избежать возникновения дефектов на удастся — это естественный процесс.
В результате этого оптика может начать мутнеть или отдавать желтым оттенком уже через 100 тысяч километров пробега. Это не только сказывается на внешнем виде автомобиля, делая его непривлекательным, но существенно снижает качество освещения.
Естественно, в такой ситуации первым делом возникает желание просто-напросто купить новые фары, но это может влететь в копеечку.
Именно мелкие повреждения приводят к тому. Что свет, который должен быть направлен вперед, отклоняется в сторону. Это довольно опасно для автомобилей, которые едут по встречной полосе движения. К тому же, существует норма относительно света, который попадает на «встречку». Она составляет 350 кандел, но если фары старые, то этот показатель, как правило, увеличен в несколько раз.
Для того, чтобы своими руками решить эту проблему, вам понадобится обычная алмазная паста. Такую используют для полировки камня, ножей и других твердых материалов. Найти ее можно практически в каждом магазине строительных материалов или хозяйственных товаров. Находящиеся в ее составе микроскопические абразивные частицы помогут восстановить поврежденную поверхность.
Первый делом необходимо тщательно вымыть фару и протереть мягкой тряпкой. Очень важно, чтобы на ней не осталось пыли и грязи. Далее нанесите пасту на поверхность фары равномерным слоем и дайте подсохнуть. После этого необходимо будет обработать эту область абразивом. Подойдет как обычная наждачная бумага «нулевка», так и специальная насадка на шлифовальной машинке.
Как показывает практика, алмазная паста дает лучший результат, нежели специальная автохимия. Все повреждения затираются, поверхность шлифуется, а эффект от подобной обработки сохраняется надолго.
Фото с интернет-ресурсов
Несколько действенных способов повышения яркости фар
Покупка подержанных автомобилей остается на пике популярности. Но за новые авто готовы переплачивать не только ценители, но и те, кто рассчитывает на максимальную отдачу всех систем. Одним из поводов отказа от авто со вторичного рынка является постепенное «потухание» головного света.
Со временем яркость падает даже у абсолютно новых лампочек. Это проблема не возникает разве что на современных светодиодных фарах. Традиционное освещение подчиняется тем же правилам, что и много лет назад. Существует действенный «дедовский» способ, как вернуть затухающей лампочке былую яркость.
Много слов сказано о сколах лакокрасочного покрытия. Производители все время борются с коррозией, придумывают новые полимеры для укрепления краски.
В это время фары остаются без должного внимания, несмотря на то что отлетающий гравий ударяется и по ним, образовывая со временем неровную поверхность, преломляющую свет. Избавиться от этого поможет полировка стекол на фарах.
Если у вас простой авто по типу российской классики, то удобнее вытащить фару и отполировать ее. В противном случае придется немного постараться. Если это не страшит, то лучше шлифовать «на месте», чтобы сами фары не потускнели из-за потери герметичности.
Стоит отметить, что фары, которые невозможно разобрать, полируются исключительно с внешней стороны. Для эффективности используется паста ГОИ. Вместе с тем понадобится шлифовальная машинка.
Лучше иметь под рукой мягкую ткань, которая понадобится для очищения фары в конце процедуры. Такие манипуляции позволяют восстановить светопропускаемость до начального уровня.
Кстати, лайфхак от опытных водителей, если не хотите тратиться на специализированную полировальную пасту, то замените ее зубной. Правда, эффект получится немного скромнее.
Второй способ не менее эффективный, однако разобраться с ним самостоятельно могут лишь избранные. Речь идет о повышении напряжения бортовой сети. Под капотом располагается генератор, который отвечает за натяжитель приводного ремня. Если решили выбрать этот метод, то лучше приобрести новый ремень, чтобы не произошел разрыв старого. Чем сильнее натянут ремень, тем ярче светят фары.
Не уступает в эффективности установка дополнительного реле на четыре контакта.
Работает этот метод по следующему принципу: при включении ближнего света реле замыкает и пропускает напряжение к фарам, что и увеличивает яркость в два раза.
Перед тем как приступить к критическому апгрейду, попробуйте просто сменить лампочки, иногда этого бывает вполне достаточно, чтобы увеличить эффективность без большего потребления электроэнергии.
Как законно улучшить свет фар — DRIVE2
У многих водителей с приходом осени возникает желание как-то улучшить освещенность дороги. Потому что дни становятся все короче, на работу выезжаешь в сумерках, с работы возвращаешься уже в темноте, да ещё и асфальт часто мокрый.
«Колхозный» ксенон
Многие решают проблему установкой ксеноновых ламп в свои обычные фары, предназначенные для галогенных ламп. В итоге и у водителя освещенность не особо улучшается, и встречные страдают. Потому что свет рассеивается абы как — светит во все стороны.
То же касается светодиодных ламп. К тому же, даже если поставить тюнингованные ксеноновые фары с подходящей оптикой, это все равно будет считаться внесением изменений в конструкцию транспортного средства, и сотрудники ДПС рано или поздно могут придраться. Да и техосмотр пройти не удастся.
Поэтому такой способ улучшения освещенности мы рассматривать не будем. Но рассмотрим другие законные способы.
Замена ламп
Первый способ, который помогает во многих случаях — это замена ламп на более дорогие с повышенной светоотдачей. У многих есть лампы серий +130% или что-то в этом роде.
Возможно, также имеет смысл выбрать лампы с более белым спектром света. Есть даже лампы с почти ксеноновым свечением. Как известно белый свет, который ближе к дневному, освещает сухую дорогу лучше.
А вот на мокрой дороге выгоднее желтый свет, поэтому многие вставляют в противотуманки жёлтые лампы.
Полировка фар
Если ваша машина уже не новая, ей лет пять или даже больше, то фары естественным образом помутнели и покрылись микроцарапинами. В итоге свет рассеивается уже не так, как должен.
Лучше всего, конечно, купить новую оптику, но во многих случаях это дорого. Поэтому один из вариантов вернуть себе нормальную освещенность — это отполировать фары самостоятельно или на СТО.
Процедура это недорогая — от 500 рублей за одно стекло. Разница до и после будет видна невооруженным взглядом.
Ксенон по закону
Третий способ кардинальный и довольно дорогой.
Если ваша машина в простенькой комплектации предлагается с галогенными фарами, а топовые комплектации предлагаются с ксеноном или светодиодной оптикой, то можно купить себе фары от более продвинутой версии.
В этом случае это не будет считаться внесением изменений в конструкцию автомобиля, так как данный тип фар предусмотрен заводом-изготовителем. Но это решение довольно дорогое, потянет на несколько десятков тысяч рублей.
Почему они не светят?
А теперь поговорим о причинах, почему изначально нормальный свет со временем стал не устраивать.
Одной из причин может служить пониженное напряжение автомобильной электрической сети. Напряжение напрямую влияет на яркость и световой поток лампочки. Падение напряжения на 1 Вольт, уменьшает яркость галогенной лампы на 8%. Возможно, кстати, у вас просто плохой контакт и его нужно почистить.
Ещё одной причиной плохого света может быть неправильная регулировка фар. Отрегулируйте фары и, возможно, свет уже улучшиться. Иногда бывает, что фары слишком опущены и светят слишком близко перед машиной, а иногда бывает, что фары слишком задраны и светят параллельно дороге, толком не освещая её.
Наконец, еще одна причина плохого света — это конденсат. Часто можно встретить на дороге машины с запотевшими фарами. В основном на старых машинах, но иногда и на относительно свежих.
Капельки воды рассеивают свет по-другому, и в итоге освещается все, что угодно, только не дорога. В этом случае нужно избавляться от конденсата — возможно, дело в забитых дренажных отверстиях.
Но если избавиться от конденсата не удается, то придется покупать новую фару. Кстати, из-за постоянного конденсата может повредиться отражатель (он может повредиться и из-за использования более мощных ламп).
В этом случае дешевле будет купить новую фару, чем реставрировать старую.
Александр Долгих
Способы улучшить светимость фар автомобиля самостоятельно
У каждого автомобилиста рано или поздно возникает вопрос: как
добавить света на дорогу? В России темнеет рано, а слабых фар машин зачастую не
хватает. Как законно и недорого своими руками заставить фары светить ярче — в
этой статье.
Чаще всего с недостатком освещения сталкиваются автомобилисты, владеющие машинами среднего и бюджетного класса. Самая частая причина этой проблемы — недостаток питания. Он может появится, когда износятся контакты и электрические цепи. Тогда напряжение проседает с 12 вольт до 11 (часто гораздо больше).
Если водитель недостаточно хорошо следит за своей машиной,
фары могут светить слабо из-за загрязнения. В этом случае достаточно помыть
машину и фары станут светить намного ярче. К сожалению, не всегда эта проблема
решается так просто.
Разборка и очистка системы освещения
Такими системами машины начали оснащать еще в конце девятнадцатого века. Изначально они использовались лишь для освещения ночной дороги.
В настоящее время системы стали намного более функциональными и разделяются на несколько групп:
- освещение пути движения, маневров, габаритов —
экстерьер; - освещение приборной панели, салона, багажника —
интерьер.
Вообще, такой метод используют для старых автомобилей, которые давно не разбирали. На фарах изнутри оседает грязь и пыль, в следствии чего они перестают выполнять свою работу полностью. Владельцу машины необходимо промыть всю систему и полностью ее разобрать.
Важно! Такая ситуация может случится и с новой машиной, так как и в ней тоже накапливается пыль, мешающая системе освещения.
Полировка фар автомобиля
Кому не хочется видеть
свой автомобиль полностью отполированным, чистым и рабочим? Фары — это «глаза»
автомобиля, их тоже нужно периодически чистить. С каждым годом использования
авто на них появляются царапины, сколы и помутнения, которые нужно вовремя
убирать.
Причинами появления всех этих элементов являются:
В случае, когда промывание фар разными чистящими средствами не помогло, означает, что они нуждаются в более серьезной чистке.
Перед полировкой фары нужно вытереть сухой тряпкой, на ближайшие лакокрасочные места наклеить строительных скотч, чтобы не повредить их.
В качестве инструмента для полировки надо использовать шлифовальную машинку. Если таковой нет, можно взять электродрель.
Установка более мощных ламп
Некоторые водители желают видеть более яркий свет, чем тот, который выдают обычные лампы. Возможно, этот способ банален, но он проверен и работает. На рынке можно найти фары, которые светят ярче на 20-25%.
Иногда помогает замена обычных ламп на лампы от известных автомобильных брендов. Приобретение дешевого варианта не всегда положительно скажется на работе всей осветительной системы.
Вывод статьи: светимость фар возможно улучшить, не пользуясь услугами автосервиса. На этом статья подходит к концу, спасибо за внимание!
Увеличиваем яркость фар. Максимум от штатного галогена
В этой статье не будет идти речь о “крутых” лампах и линзах, а о том как можно сделать свет фар ярче со штатными лампами. Методом снижения падения напряжения на самих лампах. В моём автомобиле с бортовым напряжением всё в порядке, стёкла и отражатели на фарах тоже в хорошем состоянии и света вроде бы тоже хватает. Но улучшить всё таки можно.
Подключение щупов тестера к лампе в режиме ближний свет.
Для того, чтобы понять как сильно проседает напряжение на лампах, нужно подключить щупы тестера к самой лампе и включить ближний свет. Как видим на фото ниже, на правой фаре напряжение 12,6 вольта, а на аккумуляторе 13,8 вольта, следовательно падение составляет 1,2 вольта, а на левой падение 0,9 вольта.
Падение напряжения на правой фаре 1,2 вольтаПадение напряжения на левой фаре 0,9 вольта
Такое падение возникает из-за того, что питание на лампы идет с монтажного блока в салоне, через реле и предохранители. Влияет сечение провода и его длина. У каждой фары на кузове автомобиля находится контакт с массой. Начнём с чистки этих контактов (см. фото ниже).
Контакты почистил, смазал электропроводящей смазкой и прикрутил обратно:
Сделал повторный замер падения напряжения, но ничего не изменилось, значит контакт с массой был хороший. В блоке предохранителей тоже всё в порядке, да и он находится в салоне. Теперь остаётся увеличить сечение провода и уменьшить его длину.
О том как влияет длина и сечение провода на падение напряжения можете прочитать в прошлой моей статье. Нужно сделать так, чтобы не вносить изменения в штатную проводку и при продаже автомобиля можно всё вернуть в штатный вид. Для этого необходимо сделать 2 переходника с реле и колодками, купив детали (см.
фото ниже), а так же провода сечением 1,5 мм*2, лучше 2,5 мм*2 только их сложнее крепить к клеммам у реле.
Детали
Готовый комплект на одну фару (см. фото ниже). Похожие комплекты можно купить у наших китайских друзей, они уже давно торгуют подобными переходниками.
Схема переходника на 1 лампу.
Теперь испытаем этот переходник на машине. Управление реле и дальний свет будет работать по штатной проводке. В штатный разъём у фары вставляем вилку, а разъём переходника на лампу. Провода питания садим на аккумулятор. Как видим на фото ниже, падение составило 0,35 вольта. Это уже отлично.
Падение 0,35 вольта
Ради эксперимента, установлю на стену перед машиной люксметр и измерю как меняется яркость света в зависимости от напряжения (см. фото ниже):
Все измерения на одном фото:
В результате видим, что яркость фар заметно меняется даже при изменении на 1 вольт. При 12,5 вольт прибор показал 4720 люкс, а при 13,5 вольт уже 5930 люкс, то есть ярче примерно на 25%. Это равносильно что купить более дорогую лампу, на которой будет написано якобы +25% яркости, но есть ли они там, можно узнать только прибором.
Подводим итоги. Плюсы: Если у вас падение напряжения на лампах около 1 вольта и более, то данный способ заметно увеличит яркость света. Разгрузится монтажный блок и там тоже повысится напряжение. Минус: Так как напряжение на лампах увеличилось, то перегорать они тоже будут чаще.
Для продления срока службы ламп, можно усложнить устройство переходников, добавив схемы плавного включения, которые я тоже реализовал, разместив их в одном корпусе с реле (см. фото ниже). Эти переходники с плавным включением я испытывал около полугода со старыми лампами, в надежде что они перегорят, но они светили.
Сейчас я поставил новые стандартные не дорогие лампы, а старые убрал в запас. В случае неисправности реле или схемы, все легко можно вернуть в штатный вид.
В коробочке под фарой расположены реле и схема плавного включения лампы.
Видеоролик на тему этой статьи: