Содержание
- 1 Мощность
- 2 Преобразователь с 12 на 220: принцип действия, особенности подключения и эксплуатации. 120 фото лучших моделей
- 3 По каким параметрам следует выбирать автомобильный инвертор 12/220V
- 4 Преобразователь напряжения с 12 на 220 В: 3 типа автоинвертовров
- 5 Выбор автоинвертора 220V. Информация в помощь при покупке и эксплуатации. — Honda Accord, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2
Автолюбители и любители активного отдыха на природе многие десятилетия мечтали, чтобы можно было с собой взять телевизор и остальную бытовую технику. Эта мечта осуществилась благодаря современным ШИМ контроллерам, на которых стали делать повышающие преобразователи напряжения с 12 на 220 Вольт. Эффективность достигает 95%, что позволяет эффективно использовать энергию даже небольшого аккумулятора.
Благодаря китайцам, интернет-магазины завалены автомобильными инверторами 12 в 220 Вольт. Но как вы знаете, они любят завышать характеристики и продавать китайские Ватты.
Про основные характеристики вы можете прочитать в предыдущей статье «Выбираем преобразователь с 12 на 220 вольт». Здесь рассмотрим особенности автомобильных преобразователей, которые пользуются наибольшей популярностью.
Содержание
- 1. Мощность
- 2. Напряжение питания
- 3. Форма синусоиды
- 4. Источники тока
- 5. Проверка работоспособности
Мощность
Заявленная мощность дешевых преобразователей напряжения с 12 на 220 часто бывает завышена или является максимальной мощностью. Продавец об этом может просто умолчать, и вы узнаете об этом после того как он сгорит. Большинству из вас не требуется 1000 или 5000 Вт, достаточно 500W.
Применение инвертора не ограничивается только автомобилем, установить можно дома и на даче. Нас в первую очередь интересует возможность подключения светодиодных светильников и светодиодных ламп. Большинству читателей не хочется покупать специализированные лампочки и прожекторы на 12В, потому что пользоваться придётся ими редко. Рационально их приобрести только при частом использовании.
Периодически просматриваю изменение ассортимента в магазинах, встретился недорогой автомобильный инвертор 12 в 220 на 500вт. Цена слишком низкая, прикрывают распродажей, уверен на 100%, что магазин темнит.
Решил разобраться, оказалось:
Не устанавливайте своими руками приборы мощностью более 300 -500W, это должен делать автоэлектрик. Слишком большая вероятность, что спалите что-нибудь в машине.
Потребуются хорошие проводники
При максимальной нагрузке можно измерить напряжение на выходе, у слабого оно проседает, и вместо 220 получите значение ниже.
Никогда не используйте прибор на полную мощность, оставляйте запас в 10-20%. Запас имеют только дорогие преобразователи. Учитывай это при покупке и расчёте нагрузки.
Благодаря развитию китайской промышленности, сейчас многие отечественные бренды торгуют ширпотребом. Некоторые бренды России принадлежат китайцам, они уже полмира скупили. Ширпотреб – это берется готовый товар на китайском заводе и ставится наименование своего бренда и продаётся в России. Поэтому одни и те же модели продаются под разными названиями.
Без нагрузки (на холостом ходу) повышающий преобразователь тока имеет достаточно высокое энергопотребление. Это показатель может быть от 5вт до 15вт, ток соответственно до 1А. Он может полностью высадить ваш источник, если забудете его отключить.
Напряжение питания
Гелевая батарея от ИБП
Входное напряжение автоинвертора обычно от 10 до 15 вольт. Для грузовиков нужен с 24 на 220. Толщина проводов, идущих от аккумулятора до инвертора при 24В будет в 2 раза меньше, небольшой плюс для большегрузов. Автомобильный повышающий преобразователь напряжения должен иметь защиту от скачков в электрический сети авто.
Пример толстых кабелей
Особое внимание уделите толщине проводов, идущих от аккумулятор до преобразователя напряжения. Малая толщина может вызвать перегрев. Обычно я считаю так, что сечение медного кабеля равно количеству Ампер. Например, если сечение 1,5мм2, то кабель держит до 15А. Если мощность автомобильного инвертора 500W на выходе, то его полное потребление от аккумулятора будет на 20% больше.
- 500W * 1,2 = 600W
- 600W / 12В = 50А
При максимальной нагрузке на инверторе в 500W, ток по кабелю от аккумулятора авто будет 50 Ампер. Сечение медного кабеля требуется 5мм2. Если оно будет меньше требуемого, то кабель будет нагреваться, изоляция плавиться. Замыкание автоаккумулятора сопровождается целым фейерверком искр и звуковыми спецэффектами. Получается типа сварки, металл сильно разогревается и плавится.
Бортовой компьютер некоторых авто очень плохо переносит низкое напряжение питания.
Такое не очень давно случилось у родственника на Рено Колеос, питание просело и бортовой комп подгорел, и машина стала полуживая.
Официальный дилер предложил только замену всего блока полностью стоимостью от 100.000руб. Пришлось обратится к электронщику, который перепаял микросхему за 5000руб и всё снова заработало.
Форма синусоиды
Чистый синус и модифицированная синусоида
Некоторые читатели обращаются с вопросом, какая синусоида на выходе инвертора 12V 220V лучше, прямоугольной формы или чистая синусоида? Из-за особенностей преобразования самое простое это получить переменный ток с прямоугольными импульсами частотой 50Гц.
Конечно это не естественная синусоида как в домашней сети. Современные ШИМ контроллеры могут делать форму практически естественной, но состоящую из коротких импульсов, так называемую чистую синусоиду. Не каждый электроприбор сможет правильно работать на квадратном синусе.
Отказываются правильно работать электродвигатели, холодильники, микроволновые печи.
Индикаторы для дополнительного контроля
Чистая синусоида в автоинверторе 12 220в предпочтительней, на неё рассчитаны все электрические приборы, но такие гораздо дороже. Модифицированная синусоида заставляет схемы работать в нештатном режиме.
Повышается нагрев радиоэлектронных деталей, дроссели начинают шуметь. Похожие результаты можно получить, если диммировать светодиодную лампу, которая не поддерживает регулировку яркости.
При 160В светодиодная лампа начинает мигать и сильно трещать.
Источники тока
..
В качестве источника питания обычно выступает основной аккумулятор автомобиля. Мне часто приходится общаться с автоэлектриками и иногда заниматься диагностикой бортовой электроники транспорта специальными диагностическими приборами.
Рекомендую для питания преобразователя тока использовать отдельную батарею на 12v. Частенько забывают отключить сам инвертор или нагрузку от него, и он полностью высаживает основной аккумулятор авто под капотом. Высаживает очень сильно, потом завести двигатель очень сложно, когда нечем прикурить.
Емкость любой батареи вы может посчитать самостоятельно. Покажу пример на хорошей отечественной модели «Зверь» от АкТех.
Знаю мощность вашего источника, вы можете рассчитать примерное время работы. Только не надо сильно высаживать ниже 11В, иначе это сильно сократит срок его службы. Храните батарею только в заряженном состоянии.
Для контроля оставшейся емкости на корпусе делают окошко, в котором индикатор красным и зелёным цветом показывает текущее состояние.
Для питания повышающего преобразователя аккумулятору не нужны такие характеристики, как высокий пусковой ток и устойчивая работа при низких температурах. Это поможет вам сэкономить денежку и взять ёмкость побольше. Отличные параметры потребуются только для эксплуатации в отдаленных районах крайнего севера, когда при низкой температуре ёмкость и ток снижаются.
Многие из вас знают, что по «Закону и защите прав потребителей» некоторые товары можно вернуть обратно в течение 14 дней если вам не понравился цвет, форма или сила тока.
Ко мне обращаются с вопросом, можно ли купить аккум, попользоваться им неделю на даче и потом вернуть обратно в магазин с возвратом денежки.
Получить денежку обратно по закону получится только в том случае, если не будет возможности обменять на аналогичный товар.
Проверка работоспособности
Освещение светодиодной лампой
Срок службы автоинвертора 12 220в зависит от степени защиты от влаги и пыли. В машине бывает много пыли, влажный воздух и конденсат. Если в корпусе есть вентиляционные отверстия, то загрязнения легко накапливаются внутри. Примером служит системный блок от компьютера, который чистить приходится каждые полгода.
Если перестал работать, то сделайте следующее:
После покупки рекомендую сразу проверить его на работу с номинальной нагрузкой. Для этого подключите к нему лампы накаливания, подходящей мощности. Например, 2-5 лампочек накаливания на 100вт. Пусть поработают в течение 30 минут, за это время автомобильный инвертор 12 220V должен прогреться до рабочей температуры, если окружающая атмосфера выше 0 градусов.
Ваттметр Robiton PM-2
Контролировать количество потребляемых ватт можно на индикаторе преобразователя напряжения с 12В на 220в, он есть в дорогих моделях. Проще купить бытовой ваттметр на 220В и подключить его. Я использую Robiton PM-2, очень высокая точность до 0,1W, другие подсчитывают гораздо хуже. Стоимость Robiton PM-2 равна самому дешевому китайскому ваттметру, а точность на порядок выше.
Продаются и отдельные встраиваемые модули вольтметра и амперметра, но они стоят дороговато от 600 руб. За эту сумму можно купить 2 самых простых мультиметра типа В830, B831. Затем подключить их, как позволяет ваша фантазия, примотав наноизолентой к корпусу инвертора.
Преобразователь с 12 на 220: принцип действия, особенности подключения и эксплуатации. 120 фото лучших моделей
Все привыкли к электроприборам, работающим от сети 220В. Но как быть, если отправляешься в поход или какую-нибудь дальнюю поездку, а удобные бытовые приборы хочется взять с собой? Работать напрямую от аккумулятора автомобиля они не смогут, им просто не хватит мощности. Тут на помощь могут прийти преобразователи напряжения с 12 на 220В.
Что такое преобразователь и его суть
Благодаря техническому прогрессу, эти приборы стали на порядок меньше, и удобнее. Их легко переносить, и они не займут много места. Преобразователи способны поднять аккумуляторное напряжение до 220В. Работают даже от прикуривателя. С помощью подобных инверторов можно легко установить освещение в палатке, а так же питать от них планшет, ноутбук, и телефон.
ШИМ контролеры сделали такие устройства более продвинутыми. Заметно повысилось КПД, и форма тока стала подобна чистому синусу. Но это только в дорогих устройствах. Появилась возможность повышать мощность до нескольких кВт.
Продолжительность работы зависит от мощности, и емкости аккумуляторных батарей. Поэтому отправляясь в поездку лучше ограничиться электроприборами с низким потреблением энергии.
Сегодня, возможно, купить различные виды преобразователей тока, которые могут производить мощность от нескольких сотен ватт, до нескольких кВт. Но для туристических поездок стоит приобрести маломощный инвертор.
Единственным препятствием их всестороннего применения является измененная форма тока. Из обычной синусоиды, она превращается практически в прямоугольную форму. Не все бытовые приборы способны на ней работать.
- Есть 3 вида конструкции преобразователя:
- Автомобильный;
- Компактный;
- Стационарный.
Стоит отметить, что повышая нагрузку, КПД преобразователя снижается. Стационарные инверторы могут производить синусоиду. Их удобно использовать для повышения напряжения от ветряных генераторов, и солнечной батареи.
Характеристики преобразователей
Перед покупкой надо знать, как выбрать преобразователь напряжения. Первое на что стоит обратить внимание – это его характеристики. Часто продавцы говорят неправильные показатели инвертора. Указывают его пиковую мощность, на которой прибор может работать несколько минут, после чего отключается от перегрева. Так рекламируют самые доступные преобразователи.
Мощные преобразователи DC-AC увеличивают напряжение с 12В до 220В, форма тока и частота равны обычным показателям домашней сети. Поэтому все устройства и инструменты способны от него работать.
- Рабочую мощность;
- КПД;
- Тип охлаждения;
- Затраты энергии при холостой работе;
- Максимальное потребление тока на входе;
- Защитные механизмы от КЗ, и перегрева;
- Форма тока на выходе;
- Уровень напряжения для питания.
Высокий КПД современных инверторов обусловлен импульсными контролерами, примененными в конструкции. Практически 95% энергии уходят на полезную нагрузку. Остальная часть, рассеиваясь в устройстве, и нагревает его.
В самых простых и доступных преобразователях изменяется синусоида тока. Она становится прямоугольная, а в дорогих и мощных приборах форма тока остается такой же плавной синусоидой, как и в стандартной розетке.
Иногда, мощности преобразователей напряжения может не хватать для запуска строительных инструментов. Например, если дрель потребляет 750Вт, то она не будет работать от инвертора в 1000Вт. Для решения этой проблемы продаются устройства плавного пуска.
Преобразователи стационарного типа применяются для домашних работ. Это мощные устройства, способные выдавать несколько тысяч ватт. Более серьезные преобразователи используются на предприятиях, их мощность составляет десятки тысяч ватт.
Для автомобилей используются маломощные инверторы в несколько сотен ватт. Потому что аккумулятор не способен при больших нагрузках длительно работать.
Не рекомендуется использовать преобразователь на максимальных нагрузках. Его срок службы будет быстро сокращаться. Дорогие приборы имеют запас мощности, а в самых доступных этот показатель немного меньше того, что указан на корпусе.
Покупать устройство нужно на 20% мощнее предполагаемого потребления. Так же нужно интересоваться типом мощности указанной на корпусе. Она может быть:
- номинальной;
- продолжительной;
- кратковременной.
Тип охлаждения
Алюминий – это металл, обладающий высокой теплопроводностью, а преобразователи (особенно мощные) работая на больших нагрузках, способны перегреваться. Поэтому корпуса изготавливаются именно из этого металла.
Для активной системы охлаждения в корпус монтируется вентилятор. Включается он, когда термодатчик зафиксирует превышение температуры. В автомобильных инверторах вентиляторы могут забиваться пылью, что приводит к плохой вентиляции воздуха, и перегреву.
На корпусе могут иметься элементы пассивного охлаждения. На вид – это алюминиевые ребра, которые помогают рассеивать тепло.
Самодельный преобразователь
У радиолюбителей есть возможность сделать с помощью схемы простой инвертор. В результате получится компактное устройство, способное питать, различные карманные гаджеты.
В схеме имеются всего четыре транзистора. Каждый, умеющий пользоваться паяльником сможет ее собрать. Полученным прибором удобно пользоваться в автомобиле. Он способен дать полноценную бортовую розетку на 220В.
Фото преобразователей с 12 на 220
По каким параметрам следует выбирать автомобильный инвертор 12/220V
Большинство бытовых электроприборов, используемых в России, рассчитаны на переменное напряжение сети электропитания 220 Вольт частотой 50 Герц. Бортовая сеть автомобиля имеет постоянное напряжение величиной около 12 Вольт в зависимости от заряда аккумуляторной батареи.
Иногда в практике эксплуатации автомобиля бытовые электроприборы требуется подключить к бортовой сети авто, например, во время путешествий (электробритва, телевизор и др.), ремонта (паяльник, фен, пылесос, ноутбук), других случаях, когда автомобиль находится в удалении от места розеток питания 220 Вольт. В этом случае очень удобен автомобильный инвертор 12/220V.
Основные параметры автомобильных преобразователей напряжения 12/220В
В зависимости от предполагаемого использования, следует обращать внимание на следующие основные параметры таких устройств:
1. Номинальная выходная мощность.
Основной параметр устройства. Выбор величины выходной мощности напрямую зависит от типа предполагаемого подключаемого устройства. Если вам необходимо подключить, например, электробритву мощностью 10 Ватт, то необходимая выходная мощность должна быть не менее 15 Ватт с учетом 50% запаса по мощности. Такие инверторы имеют небольшие размеры и стоимость.
Любой бытовой электроприбор в техописании, паспорте или на информационной наклейке (шильдике) имеет параметр потребляемой мощности. Обычно наиболее популярные электроприборы имеют следующие ориентировочные параметры мощности:
- электробритва – до 25 Вт;
- паяльник – до 100 Вт;
- телевизор LCD – до 200 Вт;
- блок питания ноутбука – до 250 Вт;
- промышленный фен – до 500 Вт;
- электродрель – до 1000 Вт.
Подключать более мощные бытовые устройства, например, электроплитку или утюг мощностью более 1000 Вт, очень проблематично. Во-первых, мощные автомобильные инверторы 12/220V имеют высокую стоимость.
Во-вторых, любой преобразователь напряжения имеет коэффициент полезного действия не более 90 – 95%. Следовательно, при выходной мощности 1000 Ватт он будет рассеивать на элементах своей конструкции не менее 100 Ватт, то есть нагреваться.
Потребляемый ток такого преобразователя напряжения будет превышать величину
Ток = мощность/(12 Вольт*КПД), то есть около 100 Ампер.
Для его питания понадобится провод аналогичный силовому проводнику стартера. Емкость аккумуляторной батареи он израсходует за полчаса.
2. Пиковая выходная мощность.
Она часто указана на упаковках и в рекламных параметрах автомобильных инверторов 12/220V. Она является характеристикой максимальной кратковременной мощностной нагрузки на преобразователь напряжения, при которой он не выходит из строя. Постоянно работать под такой нагрузкой устройство не сможет: оно перегревается и может выйти из строя.
Пиковое потребление мощности обычно происходит в момент коммутации (включения) устройств с индуктивной нагрузкой. Такой тип нагрузки имеет много бытовых устройств с электродвигателями (фены, пылесосы, холодильные установки), а также инверторными схемами питания (телевизоры, блоки питания ноутбуков).
Вы, наверно, обращали внимание, что когда включается в розетку блок питания ноутбука, в розетке часто проскакивает сильная искра. Это действие индуктивной нагрузки.
Если в характеристиках указана только пиковая мощность, либо мощность без указания, какая она, следует руководствоваться правилом: номинальная мощность раза в два меньше. Это необходимо учитывать при выборе автомобильного преобразователя 12 в 220 В.
3. Стабильность величины выходного напряжения.
Напряжение бортовой сети автомобиля напрямую зависит от степени заряда аккумулятора. При подключении к автомобильному инвертору 12/220 В нагрузки АКБ разряжается, напряжение падает. Если в схеме преобразователя 12/220 В не предусмотрена система стабилизации выходного напряжения (это больше касается самодельных устройств), то напряжение на выходе будет «плавать».
Пониженное напряжение не так страшно, как его превышение, которое возможно, например, если вы пожелаете «подтянуть» аккумулятор, заведя двигатель автомобиля.
Обычно бытовые электроприборы выдерживают перепады напряжения от 180 до 240 Вольт, то есть в максимальных пределах около 10% от номинального. Этим параметром также следует руководствоваться при выборе автомобильного инвертора 12/220V.
4. Форма выходного напряжения.
Немаловажная характеристика. В бытовой электросети переменное напряжение 220 Вольт частотой 50 Герц имеет практически идеальную синусоидальную форму. Все преобразователи 12/220 В строятся по импульсной схеме. Форма выходного сигнала часто значительно отличается от синусоиды.
Если такие приборы, как фен, электролампа накаливания, паяльник, бритва не так чувствительны к форме сигнала, то аудиотехника, телевизоры, другие сложнобытовые устройства могут плохо работать, выйти из строя при «плохом» питающем напряжении. Поэтому при выборе автомобильного инвертора следует отдавать предпочтение моделям с правильной полной синусоидой выходного напряжения (но такие устройства стоят дороже).
5. Рассеиваемая мощность.
Редко указывается на инверторах. Обычно составляет не менее 15% от номинальной мощности. То есть, если преобразователь напряжения имеет мощность 500 Ватт, он нагревается аналогично лампе накаливания или паяльнику мощностью 70 Ватт. Согласитесь, немало.
Поэтому при работе мощного преобразователя напряжения 12 в 220 Вольт его лучше разместить на термоизолирующей прокладке (керамической плитке, металлической пластине), а не на коврике автомобиля. Также необходимо обеспечить хорошую вентиляцию устройства, не следует его заваливать посторонними предметами.
Их виды и принцип работы
Преобразователи напряжения 12/220 Вольт строятся по трем типовым схемам:
- релейные;
- аналоговые;
- импульсные.
Принцип работы релейного преобразователя состоит в трансформации импульсного напряжения самокоммутируемого реле. Такие преобразователи использовались в 70-х годах прошлого века, сейчас они не применяются, так как имеют низкие параметры и надежность.
Аналоговые преобразователи напряжения представляют автогенераторы (блокинг-генераторы) с трансформаторной нагрузкой. Они просты в изготовлении, их можно сделать самому.
К тому же, форма выходного сигнала приближена к синусоидальной. Стабильность параметров таких преобразователей (выходное напряжение, частота) практически «никакая». Поэтому для питания сложнобытовой техники они не годятся.
Типовая схема простейшего преобразователя изображена на рисунке:
Самостоятельное изготовления такого преобразователя не требует специальных навыков. Принципиальные, монтажные схемы, пошаговые руководства по изготовлению разнообразных аналоговых преобразователей широко представлены в интернете.
Следует учитывать, что такие устройства имеют низкий коэффициент полезного действия (обычно меньше 50%).
Поэтому выходные транзисторы рассеивают мощность на уровне мощности на нагрузке, сильно нагреваются при работе, требуют мощных теплоотводов.
Импульсные преобразователи напряжения имеют хорошие характеристики стабильности выходных параметров, коэффициента полезного действия. Их схема содержит цифровые микросхемы. Так как принципиальная схема таких преобразователей строится по инверторному типу, часто их именуют инверторы.
Современные промышленные устройства часто оснащаются микропроцессорным управлением. Самостоятельное изготовление таких преобразователей возможно только при наличии знаний и навыков по радиотехнике. Есть радиолюбительские наборы для самостоятельного изготовления автомобильных инверторов 12/220 Вольт. Одна из таких схем изображена на рисунке:
Преобразователь 12 в 220 Вольт в машину: какой лучше выбрать из представленных на рынке — обзор вариантов
Сейчас на рынке дополнительного оборудования для автомобилей широко представлены разнообразные инверторы 12/220 Вольт. Перед их приобретением следует, прежде всего, определиться для каких целей вы будете его использовать, какие конкретные электроприборы будете подключать.
Далее необходимо подсчитать или определить мощность потребления таких устройств. Если вы планируете одновременно снабжать электроэнергией несколько устройств, мощности надо суммировать.
Как заявляет производитель, преобразователь напряжения ALCA 313100 12/220В имеет номинальную мощность 150 Вт, а пиковую — 300 Вт.
Учитывая невысокую стоимость устройства (порядка 2000 рублей), не следует рассчитывать на его европейское происхождение. Питание производится от разъема прикуривателя. В характеристиках устройства указаны максимальные входные параметры – 12В/15 Ампер.
Нетрудно посчитать максимальную мощность, перемножив 12 на 15: чуть более 180 Ватт. То есть при пиковой нагрузке 300 Вт входные цепи могут не выдержать. Кроме этого, обычно прикуриватель имеет по цепи питания предохранитель номиналом 15 – 20 Ампер.
Поэтому при подключении более мощных преобразователей он часто выходит из строя.
Вообще, не стоит выбирать модели мощных преобразователей с питанием от разъема прикуривателя: это ненадежно и опасно — может воспламениться электропроводка, не рассчитанная на мощную нагрузку!
Герметичный автомобильный инвертор Сибконтакт ИС2-12-300Г имеет номинальную мощность 300 Ватт.
Он подключается к электрооборудованию автомобиля отдельной проводкой. Лучше это сделать непосредственно от аккумуляторной батареи через предохранитель номиналом 30 – 40 Ампер.
Герметичность устройства является плюсом с точки зрения минимизации рисков попадания внутрь его влаги и посторонних предметов. Однако при этом значительно уменьшается вентиляция элементов преобразователя, при постоянной мощной нагрузке он перегревается.
Видео — обзор автомобильного инвертора Сибконтакт ИС2-12-300Г:
Такой преобразователь может обеспечить питание ноутбука, бытовых электроприборов, электродвигателей небольшой мощности. Форма выходного напряжения приближается к синусоидальной, это большой плюс.
Кроме этого, Сибконтакт ИС2-12-300Г имеет защиту от перегрузок, переполюсовки, тепловую защиту, защиту от полного разряда АКБ, режим энергосбережения. Стоимость преобразователя порядка 4000 рублей.
Более мощный автомобильный инвертор AcmePower AP-DS600 (600 Ватт) может запитывать электроинструмент небольшой мощности (лобзик, дрель и др.) Он удобен для работы в полевых условиях, проведении выездных мероприятий.
Форма сигнала выходного напряжения – модифицированная (ступенчаиая) синусоида. Имеет необходимые защиты по питанию и перегреву. КПД – более 90%, стоимость – более 4000 рублей.
AVS Energy IN-1500W мощностью 1500 Ватт предназначен для питания чуть более мощных электроустановок и оборудования.
- Однако продавцы инвертора AVS Energy IN-1500W не рекомендуют долговременно нагружать устройство потребителями мощностью более 800 Ватт.
- Пользователи, которые испытали работу этого инвертора также отмечают, что заявленные 1500 Вт данный автомобильный инвертор «не держит».
- Видео — об автомобильном преобразователе напряжения AVS Energy IN-1500W:
Супермощный инвертор Сибвольт 3012 (3000 Ватт) предназначен для питания практически любого оборудования. Он имеет синусоидальный сигнал, соответственно, высокую стоимость – более 33000 рублей. Масса преобразователя около 7 килограммов.
В продаже есть преобразователи мощностью 5000 Ватт и более.
При работе таких устройств на максимальной мощности в цепях питания протекают токи порядка 200 – 400 Ампер. Такой ток потребляет во время запуска двигателя стартер. Поэтому провода электропитания и клеммы преобразователя должны быть не менее мощными, чем стартерные.
При токе нагрузки 250 Ампер (мощность преобразователя около 3000 ватт) аккумуляторная батарея емкостью 100 Ампер-часов разрядится минут за 20. Это следует учитывать, планируя использовать преобразователь для решения задач энергообеспечения.
Требования электробезопасности при использовании автомобильных инверторов
При использовании преобразователей 12/220 Вольт необходимо соблюдать требования электробезопасности:
- внимательно проверять целостность высоковольтной электропроводки;
- заземлить автомобиль при выполнении электроработ с мощными преобразователями (соединить проводом кузов авто с вбитой в землю на 60 – 80 сантиметров арматурой);
- использовать электропроводку соответствующего сечения (один квадратный миллиметр сечения многожильного медного провода на 4 ампера потребляемого тока);
- отключать временно неиспользуемый инвертор от питания бортовой сети автомобиля.
Читайте статью про то, как подключить телефон к магнитоле в машине и какие способы существуют.
Если скрипят новые тормозные колодки при торможении что можно попытаться сделать в таком случае.
Где искать сливную пробку охлаждающей жидкости https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-slit-antifriz-s-bloka-dvigatelya.html на блоке двигателя.
Видео — об автомобильных инверторах 12/220V в старом выпуске программы «Главная дорога»:
Может заинтересовать:
Преобразователь напряжения с 12 на 220 В: 3 типа автоинвертовров
Особую заинтересованность в приобретении проявляют рыболовы, охотники, водители междугородных перевозок и любители автомобильных путешествий. Использование инвертора позволяет комфортно пользоваться привычными домашними приборами, запитанными от аккумулятора или автомобильного генератора. Устройство преобразует 12 вольт постоянного тока в переменное напряжение 220 вольт с частотой от 50 до 60 Герц.
Технические характеристики устройства
Предлагаемые на рынке производителями автомобильные инверторы имеют различные:
- форму корпуса;
- заявленную мощность;
- параметры выходного напряжения;
- реакцию на перегрузки;
- степень защиты;
- комплектацию;
- дополнительные функции.
Далее более детально рассмотрим основные критерии технических характеристик преобразователей для автомобилей.
Мощность инвертора
Автомобильные преобразователи имеют достаточно широкий диапазон мощности, начиная от 100 до максимальных 4000 Ватт. При выборе инвертора необходимо учитывать выходную мощность генератора и емкость аккумулятора автомобиля.
Наиболее оптимальным режимом для преобразователя является работа двигателя от 2000 оборотов в минуту.
При работе двигателя на холостых оборотах подключенный преобразователь напряжения с нагрузкой будет потреблять энергию аккумулятора.
Наилучший вариант — использовать преобразователь во время движения автомобиля, когда подачу питания в основном осуществляет генератор и не используется ресурс аккумулятора. Во время стоянки длительное время пользоваться преобразователем крайне не желательно во избежание разряда аккумуляторной батареи.
В случае крайней необходимости можно произвести не сложные расчеты, которые позволят определить допустимое время пользования.
Рассчитать время работы инвертора под нагрузкой от АКБ можно по формуле Т(час)=С(А/ч) Х 8,5/Р(Вт)
- Т – время работы;
- С – емкость аккумулятора;
- Р – мощность подключенного потребителя.
Следует учитывать, что многие бытовые приборы, особенно холодильные установки, обладают большой пусковой мощностью, что создает дополнительные нагрузки во время запуска на инвертор.
Потребляемый ток
Многих интересует количество потребляемого тока при неработающем двигателе от аккумуляторной батареи. За основу возьмем потребление тока при нагрузке в 100 Ватт, которая равна 8,46 А/ч.
Не трудно посчитать, что аккумулятор емкостью 50 Ампер теоретически полностью разрядится через 6 часов. На практике разряд произойдет, естественно, раньше.
Ниже представлена таблица потребляемого тока при нагрузке за один час работы.
100 Ватт
8,46 А
150 Ватт
13,7 А
300 Ватт
25,4 А
500 Ватт
42,3 А
750 Ватт
63,5 А
1000 Ватт
84,6 А
1500 Ватт
137 А
2000 Ватт
254 А
Форма выходного импульса (синусоиды)
Выходное напряжение у разных моделей преобразователей отличается по качеству. Преобразованный электрический ток имеет три конфигурации:
- импульсное;
- квазисинусоид;
- синусоид.
Наиболее качественное выходное напряжение обеспечивает инвертор чистого синусоида. Процесс преобразования и получения на выходе качественного напряжения достигается следующим образом. Постоянный ток напряжением 12 Вольт поступает от аккумулятора в инвертор и после предварительной обработки преобразуется в напряжение 220 Вольт.
Затем электрическая энергия на мостовом инверторе изменяется на переменное значение. Конфигурация приближенно чистой синусоиды производится транзисторами, используя метод широтно-импульсной модуляции. Высокочастотный фильтр низкой частоты обеспечивает окончательную конфигурацию в виде чистой синусоиды.
Таким образом, полученная синусоида приближена конфигурации напряжения бытовой сети 220 Вольт, что позволяет использовать электронные приборы, реагирующие на качество потребляемого напряжения. Использование преобразователя чистый синус улучшает условия эксплуатации подключенной нагрузки и значительно увеличивает эксплуатационные сроки бытовой техники.
Инверторы чистого синуса имеют более сложную электрическую схему чем аналогичные устройства и, следовательно, имеют более высокую стоимость.
Для нормальной работы преобразователя напряжения с 12 на 220 вольт следует использовать исправный автомобильный генератор и аккумулятор. Нарушение этих требований может привести к неисправности инвертора и подключаемого к нему устройства. Поступательное входное напряжение должно соответствовать 12 Вольт постоянного тока с диапазоном частот от 50 Герц до 20 килоГерц.
Выходное напряжение должно соответствовать переменному току с напряжением 220 Вольт и частотой 50 Герц.
Импульсный преобразователь напряжения обладает достаточно высоким КПД порядка 95%, но имеет модифицированную синусоиду, при которой изменение напряжения происходит не плавно, а сопровождается скачками.
Система охлаждения устройства инвертора
При работе устройства происходит активное выделения тепла, поэтому чаще всего корпус изготавливается из алюминиевого сплава, имеющего высокую теплоотдачу. Пассивную защиту от перегрева обеспечивают дополнительные вентиляционные отверстия и радиаторные ребра на корпусе. Модели мощностью более 300 Ватт дополнительно оснащаются принудительными вентиляторами.
Дополнительные функции
Практически все инверторы оснащаются температурными датчиками, которые при превышении заданного параметра отключают устройство от сети. В качестве защиты от возможного перенапряжения в бортовой сети используется плавкий предохранитель, встроенный в корпус устройства.
На последних моделях изготовители предусмотрительно стали устанавливать порт USB, который позволяет производить зарядку телефона без применения зарядного устройства.
Специалисты рекомендуют выбирать устройство, мощность которого не превышает мощности генератора автомашины.
При этом следует учесть, что половина мощности бортовой сети при работающем двигателе уходит на обслуживание других систем автомобиля.
В противном случае недостающая мощность будет компенсироваться за счет аккумулятора, что при продолжительной работе приведет к полной разрядке батареи.
Не менее важно определиться для какой цели приобретается прибор и какие бытовые устройства планируется использовать. Следует обязательно учитывать параметры потребляемой мощности подключаемого устройства:
- в пусковом;
- номинальном;
- в режиме повышенного потребления.
Потребляемая нагрузка подключенного устройства не должна превышать мощности инвертора и иметь 30% запас, исключающий перенапряжение.
Выполнение простых правил поможет избежать возникших проблем вследствие не правильного подключения преобразователя напряжения:
- запуск двигателя должен осуществляться при выключенном инверторе;
- после запуска двигателя включенный преобразователь должен поработать в холостом режиме 10-15 секунд, после чего можно подключать потребляющее устройство.
При мощности превышающей 300 ватт следует использовать прямое подключение непосредственно к клеммам аккумулятора, а не в гнездо прикуривателя.
Резюме
Следует помнить, что преобразователи напряжения относятся к категории повышенной опасности. Некачественный прибор или нарушение правил эксплуатации может привести к возгоранию. Приобретать следует изделия известных брендов, которые имеют соответствующий сертификат.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(3
Выбор автоинвертора 220V. Информация в помощь при покупке и эксплуатации. — Honda Accord, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2
В прошлой записи в БЖ (ещё не шарясь по гуглу) я затронул немного спорную тему по поводу Автоинверторов. Сам толком не разобравшись задал вопросы.
Хотелось услышать ответы на следующие ?: Какой покупать? На сколько вредно для авто? Какой мощности? А надо ли вообще? ну и так далее. Как говорится поболтали и разошлись. =) И вот я уже шарю гугл.
Пошарив пол часика наткнулся на очень приятную статью и пару форумов с перетеранием данных вопросов. Возможно кому-нибудь ещё будет интересно. Выделю жирным моменты которые по моему мнению действительно важны.
Собственно вот статья:”——- Как правильно выбрать автомобильный инвертор для моего ноутбука ?
О: — Это зависит от потребл@емой мощности Вашего ноутбука. Если перемножить напряжения питания в Вольтах на потребл@емый ток в Амперах (они написаны на на блоке питания или на корпусе ноутбука, снизу) то получим максимально возможную потребл@емую мощность в Ваттах.
Именно на нее (как на самый худший вариант) следует ориентироваться при выборе автоинвертора. Его номинальную мощность надо выбрать такую, чтобы она превосходила ту, что Вы рассчитали, хотя бы процентов на 20 — 25.
(Ни одно устройство не должно работать на пределе своих возможностей, даже несмотря на то, что наши инверторы оснащены защитой от прегрузки по выходу.)
— ——На какое время хватит заряда автомобильного аккумулятора при работе ноутбука от автоинвертора и выключенном двигателе ?— Если преположить, что аккумулятор новый и полностью заряжен и, к примеру, имеет емкость 60 А*ч и если Ваш ноутбук потребл@ет, к примеру, 80 Вт (это у большинства самых распространенных ноутбуков. Как рассчитать — см.
предыдущий ответ), с учетом КПД инвертора 90%, от автоаккумулятора потребл@ется ток = 80Вт / 0,9 / 12В = 7,5 А. При таком токе аккумулятор способен сохранять работоспособный уровень зарядки не более чем = 60А*ч / 7,5 А = 8 часов. Фактически это время почти всегда будет меньше по ряду причин.
Так, что своевременно старайтесь восполнить заряд, не дожидаясь плного разряда Вашего автоаккумулятора !
——- Есть ли какие особенности эксплуатации автомобильных инверторов ?О: — Да есть.
Напомним, что автоинвертор, он же DC-AC convertor — это устройство, которое преобразует постоянное напряжение (DC) автомобильной бортовой сети обычно 12Вольт (бывает и 24В) в переменное (AC), как правило величиной 220-230Вольт с частотой 50-60Гц.
Начнем с самых важных особенностей, которые должен знать каждый, кто собирается использовать это полезное, но не безопасное устройство:Во-первых всегда надо помнить, что автомобиль был, есть и будет не дешевым устройством и, самое главное, средством повышенной опасности, способным нанести ущерб вашему здоровью и здоровью окружающих, вплоть до смертельного исхода, даже если он стоит на стоянке ! И что напряжение в 220Вольт само по себе опасно для жизни не только в доме, но и автомобиле!
1) Никогда не включайте автоинверторы с нагрузкой более 300 Ватт в прикуриватель автомобиля ! Их можно подключать только с помощью штатных проводов непосредственно к клеммам аккумулятора ! В противном случае ток, идущий по проводам прикуривателя превысит по своей силе 25 Ампер ! Это может привести к порче автомобильного электрооборудования, к повреждению изоляции проводов, их перегоранию или даже воспламенению и пожару !
2) Никогда не используйте бездумно автоинверторы с нагрузкой 1000 и более Ватт (даже при подключении непосредственно к клеммам аккумулятора !) не проведя предварительные расчеты ! Особо опасным заблуждением является мнение, что при заведенном двигателе можно избежать многих проблем ! Напротив, Вы их только усугубите ! Не надо брать это на веру ! Не всегда выделение текста красным цветом делается для красного словца ! Бездумное обращение даже с безопасными вещами может дорого стоить Вам и окружающим ! Просто нужно немножко порассуждать. При подключении 1000-Ваттной нагрузки от автомобиля потребляется как минимум 1100 Ватт (т.к. инвертор и сам кое-что должен потреблять для своей работы и в среднем КПД инверторов cоставляет примерно 90%), а это значит, что от автомобильной 12-Вольтовой бортовой сети потребляется ток не менее 90 Ампер ! Это очень большой ток ! (вспомните плавящиеся электроды во время электросварки — это “заслуга” тока силой уже от 40 ). Из какого же места автомобиля он потребляется ? При выключенном двигателе и, следовательно, неработающем генераторе, он естесственно, потребляется от аккумулятора. Для нового, хорошего аккумулятора работа с таким током (если он кратковременный) — обычное дело. Многие аккумуляторы рассчитаны и на 200 — 300 Ампер в импульсе. А вот при более длительной такой нагрузке Вашему аккумулятору не поздоровится. Эти наши рассуждения, как Вы помните, касаются случая 1000 -Ваттной нагрузки. А если нагрузка будет более 2 килоВатт, то аккумулятор может и вскипеть (а некоторые виды батарей могут и взорваться !) И, в лучшем случае Вы лишаетесь аккумулятора, в худшем — еще кто-то и пострадает ! Посмотрим, что присходит при заведённом моторе. Работающий генератор вырабатывает напряжение, которое стремится (но ограничивается автомобильной электроникой и аккумулятором на требуемом уровне) всегда стать чуть выше собственного напряжения аккумулятора (чтобы шла зарядка, в противном случае будет разрядка). Теперь уже все энергообеспечение берет на себя генератор. Он работает на наш нагруженный инвертор (это 90А), на заряд аккумулятора (это от 1 до 10А — пусть в среднем 5), на систему зажигания и прочую автоэлектронику (это грубо можно оценить в 10А). А если еще включены габаритки, фары, печка, автомагнитола с усилителем, с сабвуфером, да на полную громость (да мало ли что еще) ? Т.е. мы видим, что суммарный ток, который “пытается” выдать Ваш генератор перевалил далеко за сотню Ампер. Генератор конечно же их выдаст на какое-то время (благо его крутит двигатель с мошностью в десятки или сотни килоВатт), но обмотки его задымятся или сгорят, что в любом случае означает выход генератора из строя. На самом деле, обычно большинство генераторов рассчитано на токи в 50 — 80А, так что, опасности начинаются уже при мощностях, потребл@емых 700-800 -Ваттной нагрузкой ! Так, что будьте внимательны и осторожны !3) Во избежании полного разряда автомобильного аккумулятора в автоинверторах предусмотрена система защиты аккумулятора. Она начинает подавать звуковой сигнал при истощении аккумулятора, чтобы напомнить Вам о своевременной его подзарядке.4) Во избежании порчи автоинвертора, желательно чтобы во время заводки и глушения двигателя автомобиля автоинвертор был отключен от бортовой сети. В этом случае при неисправном бортовом регуляторе напряжения у Вас больше шансов спасти автоинвертор от коротких бросков напряжения при переходных процессах.5) У большинства автоинверторов предусмотрена собственная защита от входных перенапряжений. Так, что имейте ввиду, если инвертор не работает, это иногда может свидетельствовать о повышенном бортовом напряжении (как правило, более 14 Вольт) в Вашем автомобиле.”
- Теперь несколько ссылок на форумы где этот вопрос обсасывалсяПерваяВтораяТретья
- А также наковырял небольшое сравнение автоинверторов напряжения. Вот ТУТ
P.S.Буду сЩастлиФ если кому-нибудь ещё эта информация пригодиться.
P.P.SКстати вроде определиллся с инвертором и его мощностью — всеми не любимая фирма Mystery MAC-150 с мощностью 150W и номинальной 300W. Цена вопроса при этом весьма лояльная 40$. Как установлю отпишу маленький отзыв про сие чудо.
Mystery MAC-150