Содержание
- 1 Аккумуляторы для Nissan: обзор, критерии подбора, примеры
- 2 Сравниваем Кашкай и Икстрейл: основные отличия
- 3 Экспресс-тест Nissan X-Trail New: новые дизайн, оснащение, функции. Старые вопросы
- 4 Мнение автосервиса о Nissan Qashqai и X-Trail
- 5 Обновленный Ниссан Х-Трейл 2014-2015 года (New Nissan X-Trail)
- 6 Сравнение Nissan Qashqai и Nissan X-Trail: оптимизация, оптимизм и практика – что нужно россиянам –
Аккумуляторы для Nissan: обзор, критерии подбора, примеры
akbnaavto.ru 2 февраля 2017
В прошлом посте мы делали обзор АКБ для Honda, а сегодня рассмотрим аккумуляторы, которые подходят для Nissan. Помните, что своевременная замена батареи продлит жизнь вашему автомобилю. Если старый аккумулятор плохо держит заряд или полностью разряжается во время простоя, пришло время выбрать новую АКБ.
Основные критерии выбора
Чтобы аккумуляторная батарея полностью удовлетворяла потребности автомобиля в энергии, нужно подбирать ее в соответствии с требованиями производителя.
Эта информация указана в руководстве по эксплуатации автомобиля.
При выборе важно учитывать технические параметры мотора, модель, год выпуска и основные характеристики аккумулятора, такие как емкость, пусковой ток, размеры, полярность и напряжение.
Nissan QASHQAI
Для Ниссан Кашкай с двигателем 1,5 или 1,6 литров лучше всего подобрать аккумулятор емкостью 40-45 ампер в час. Этого будет достаточно.
К примеру, можно установить SWED snow 6СТ-45Аз 55B23L или BOSCH Silver S4 45 А/ч. 545158 яп.толст.пр. Если объем мотора Nissan Qashqai 2 литра, присмотрите батарею емкостью 70-75 а/ч.
Подойдут VARTA Silver Dynamic 74 о.п. 574402075 E38 и FINFROST 6СТ-75А/ч.
Nissan ALMERA
Если объем мотора Ниссан Альмера меньше 2-х литров, для этого авто будет достаточно АКБ емкостью 60 ампер в час. К примеру, можно установить российский аккумулятор Тюмень ASIA 60 А/ч ОБР или отдать предпочтение немецкому качеству BOSCH Silver S4 60 А/ч п.п. Для Nissan Almera с двигателем больше 2 литров лучше приобрести батарею на 70 а/ч. Хороший выбор – VARTA Black D 70 о.п. E9.
Nissan ALMERA Classic
Альмера классик будет исправно работать, если укомплектовать это авто батареей емкостью 60-70 а/ч. Для Nissan Almera n16 идеально подойдет испанский аккумулятор EXIDE PREMIUM EA680 6СТ-68А/ч с пусковым током 630 ампер. Хорошие варианты по цене – АКТЕХ 6СТ-62 LЗ R и MUTLU 63 А/ч. с обратной полярностью.
Nissan NOTE
Компактному Ниссан Ноут 1,4 подойдут батареи VARTA Blue Dynamic 45 п.п. 545157033 яп.кл B33 и BOSCH Silver S4 40 А/ч. яп. 0092S40190. А на Nissan Note с мотором объемом 1,5-1,6 литров лучше установить более мощный аккумулятор. Остановите выбор на FINFROST 6СТ-62А/ч или ENERGIZER Plus 60 п.п. EP 60 L2X.
Nissan X-TRAIL
Для Ниссан X Трейл с 2-литровым мотором специалисты рекомендуют Титан Euro Silver 6СТ-63 п.п. Для 2,5-литрового Nissan X Trail понадобится более мощная батарея – VARTA Blue Dynamic 70 п.п. 570413063 азия E24. На Nissan X Trail t31 установите EXIDE Start Stop EFB EL600 6СТ-60А/ч.
Nissan TIIDA
Ниссан Тиида независимо от объема мотора нуждается в батарее емкостью 60-70 а/ч. Ваш автомобиль будет отменно работать в любую погоду с немецкими аккумуляторами ABSOLUT 60 a/h обратная или VARTA Start-Stop EFB 565500065 65 А/ч оп D54.
Nissan PRIMERA
Представителю среднего класса Ниссан Примера производитель рекомендует подбирать батарею с пусковым током от 600 ампер и с емкостью не менее 70 а/ч. Этим критериям соответствует множество качественных АКБ, среди которых выгодно выделяется доступная по цене и мощная DEKA 775MF 6СТ-75 с боковыми клеммами.
Nissan MICRA
Для Ниссан Микра, выпущенной до 2005 года нужно покупать АКБ емкостью 40-45 а/ч – BOSCH Silver S4 45 А/ч. 545158 яп.толст.пр. 0092S40230. Более новые Nissan Micra советуем комплектовать батареями с большей мощностью, как, к примеру, у FINFROST 6СТ-55А/ч.
Nissan PATROL
Мощному Ниссан Патрол нет смысла покупать АКБ с емкостью меньше 90 ампер в час. Подойдут более дешевые варианты MUTLU 90 А/ч. о.п или FINFROST 6СТ-90А/ч, и модели с продолжительным сроком службы – BOSCH Silver S4 95 А/ч. о.п. или VARTA Blue Dynamic 95 п.п. 595405083 азия G8.
Nissan MURANO
Кроссовер Ниссан Мурано выдержит любые условия эксплуатации, если укомплектовать этот автомобиль аккумуляторной батареей емкостью 80 ампер в час. Обратите внимание на EXIDE Start Stop AGM EK800 6СТ-80А/ч или BOSCH Silver S4 80 А/ч. о.п. 0092S40100. Хорошим выбором станет японская батарея FB SUPER NOVA 95D31R 80А/ч с пусковым током 630 А, которая должна прослужить не менее трех лет.
Nissan PATHFINDER
Для 4-литрового Ниссан Патфайндер подойдет одна из аккумуляторных батарей емкостью 75-80 а/ч. Среди таковых лучшие характеристики у BOSCH Silver S4 80 А/ч. о.п. 0092S40100 и VARTA Blue Dynamic 80 о.п. 580406074 F17 с пусковым током 740 ампер.
Если вы в поисках более доступного по цене агрегата, советуем остановиться на батарее 6СТ-75 80D26L 680А BCI Medalist с обратной полярностью.
Сравниваем Кашкай и Икстрейл: основные отличия
Обсуждения, что лучше, Ниссан Кашкай или Ниссан Х-Трейл 2015, это одна из самых благодатных тем для автолюбителей в 2015 году, после рестайлинга и дополнительной переработки подвески и автоматических систем.
X-Trail или Qashqai
Вопросов без точных и четких ответов очень много. Например, если Кашкай позиционируется как паркетник, то почему у него имеются штатные промоушины для буксировки, явно не полагающиеся по классу? Вопрос провокационный, по этой причине не станем вдаваться в подробности.
Да, возможности буксировки и соответствующая экипировка имеется, как встроенная функция. Корпус и расположения ребер жесткости действительно позволяют производить буксировку.
Муфта переключения скоростей и подключения задней оси работает по тому же принципу, что и у Х-Trail 2015.
Действительно, Ниссан Кашкай по факту выдает больше, чем ему положено. Если платформы автомобилей так похожи, некоторые даже утверждают, что одинаковые, то в чем разница?
Nissan X-Trail
Может быть, Qashqai лучше, чем хитрила Икстрейл? Если возможности автомобилей сходны, а цена Qashqai ниже, чем Х-Trail 2015?
По результатам большинства испытаний Икстрейл 2015 впереди. По уровню комфорта все эксперты сходятся в том, что Кашкай «тоже удобная машина, может быть, даже не хуже Х-Трейл».
Что нового в конструкции
Рассмотрим подробно. Последняя модернизация Qashqai со значительными инженерными изменениями подвески привела к сильному смягчению хода. Крупные препятствия лучше объезжать и перед серьезными неровностями, сбавлять ход, но появившуюся мягкость после внесения, изменений отмечают все водители. Это серьезный плюс.
Появилась удобная и вполне доступная по деньгам система кругового обзора с камерами наружного наблюдения. Чем она полезна? Кресло водителя Qashqai расположено немного низковато и не дает полноценного обзора, дополнительные глаза не лишние.
Монитор парковочной камеры Qashqai
Qashqai достаточно компактный автомобиль, который не сложно припарковать дедовским способом, по зеркалам. Плюс системы с электронными глазами в оперативной фиксации невысоких столбиков, бетонных конструкций, ограждений, клумб, блокировок.
Для водителя в городских условиях комплект дополнительной электроники, отображающий положение автомобиля, совсем не лишний. Это касается не только неопытных водителей, но и вполне матерых водил. Перед внезапным бетонным столбиком, не видным через стекло сверху, все равны.
Электроусилитель руля Кашкай более точно отображает реактивное действие. Были устранены проблемы с неточностями.
Кашкай теперь внедорожник?
Вызывает закономерный интерес Qashqai с вариатором и переключающей муфтой, точно такой же, как на Икстрейл.
Что такое Qashqai полноприводная версия. Высота клиренса Qashqai 192 мм, что позволяет штурмовать даже высокие поребрики. Полный привод не превращает Кашкай во внедорожник, а только позволяет преодолевать препятствия с подключением заднего моста и регулировкой хода.
Nissan Qashqai
Стоит ли ожидать чудес от полного привода? Автомобиль с полным приводом лучше держится на дороге. Это все.
Хотелось бы заметить, что даже машины на гусеничном ходу не всегда преодолевают препятствия, с легкостью форсируют топкие берега, льды, глину, болотную топь.
Для идеального преодоления наземных препятствий лучше выбирать воздухолетный транспорт.
Почему мы об этом говорим? По причине завышенных ожиданий и противоречащих законам физики требований, которые выдвигаются к автомобилям, заявленным как «полный привод».
Изменения X-Trail 2015
X-Trail в 2015 году также прошел через очередной рестайлинг. Какие улучшения получили формы и содержание Хитрилы?
Внешний вид
Вопрос, что лучше Икстрейл или Кашкай по внешним признакам уже не слишком актуален. По фотографии X-Trail 2015 и Qashqai человек без опыта вождения эти модели не отличит.
Платформа общая, насколько это возможно при разнице габаритов. Колесная база увеличена на 6 см. Модель в целом габаритнее. Длиннее на 26 см, выше на 11 и шире на 14. Для и без того немаленькой машинки, это существенный прирост. Но выглядеть новая модель более рослой не стала. Добавилось массивности, тяжести нижней части. К сожалению, все это абсолютно не передается по фото.
Характерная для Икстрейл угловатость и жесткость контура уступила место мягким, смазанным очертаниям, более характерным для Qashqai.
Салон
Изнутри, если смотреть по фотографиям, салон полностью повторяет Кашкай. В изгибах передней панели, встроенном комплексе Nissan Connect 2.0, расположении управляющих кнопок. Но, это если по фото. В реальности перепутать салоны Кашкай или Икстрейл 2015 невозможно.
Панель приборов Ниссан Х-Трейл
Салон X-Trail существенно просторнее, на задних сиденьях не возникает желания втянуть голову в плечи, хотя «галерка» расположена выше переднего ряда.
Трое взрослых людей средней комплекции располагаются на заднем диване вполне комфортно. Третий ряд сидений, промелькнувший в одной из модификаций, так и не вернулся в комплектацию ни X-trail, ни Qashqai.
В целом правильно, превращать кроссовер в автобус не вполне целесообразно, а огромный багажник лишним не бывает.
Панель управления светом в салоне Ниссан Х-Трейл
Можно выбрать конфигурацию с огромным люком во всю крышу. Люк прикрывается специальными шторками. В наших условиях лучше было бы сделать не люк, а дополнительную теплоизоляцию.
К сожалению, Кашкай или Х-Трейл утепленной модели не предоставляют. Некоторое представление о прохладной погоде появляется на автомобилях местной сборки. Тесты проводятся на настоящем льду, в снегу, что способствует пониманию.
Подвеска
В очередной раз переработанная подвеска Х-Трейл 2015 неплохо себя показывает на российских дорогах. Как на городских скоростных режимах, так и на магистральных до 150 км/ч.
Режим 4WD LOCK Ниссан Х-Трейл
Система управления крутящим моментом All Mode 4×4-i с комплексной контролирующей системой Nissan Chassis Control также была доработана и отрегулирована в соответствии с поведением новой подвески.
Теперь система не только переключает крутящий момент между осями, но и притормаживает двигателем в поворотах для удержания правильной траектории. Кроме того, колеса подтормаживаются индивидуально.
По тестам на льду, работа систем весьма ощутима. Вместо того, чтобы сорваться на большой радиус, машина принудительно впихивается в прописанную траекторию. Водители говорят, весьма впечатляет.
Рулевое колесо Ниссан Х-Трейл
Багажник и 5 дверь
Размеры багажника X-Trail вмещает до 1585 литров с моделируемыми отсеками и трансформируемыми полочками, которые устанавливаются на разной высоте.
Система открытия пятой двери, которая вызывала серьезные нарекания, хлопала и повреждалась от не слишком аккуратного обращения, кардинально изменилась. Для открытия багажника владельцу автомобиля теперь достаточно подойти и помахать рукой у номерного знака.
Трюк с автоматическим бесконтактным открыванием багажника работает при условии заглушенного мотора и неподвижности машины, замки должны быть заблокированы, а ключ должен находиться в кармане владельца. Любопытно, но в целом это удобство представляется дырой в защите.
Достаточно забрать ключ-метку и махнуть рукой, например, на стоянке у супермаркета, чтобы автомобиль приветливо распахнул багажник.
Выводы
Разница между X-Trail или Qashqai не в лишних килограммах и сантиметрах Х-Трейл или в хорошем разбеге Qashqai.
Автомобили действительно похожи, имеют сходную мощность и вместимость, но X-Trail чуточку комфортнее. В салоне Х-Трейл Немного выше сиденья, немного больше места для ног, чуть лучше обзор, удобнее расклад сидений.
Без всего этого можно обойтись, разумеется.
В краткосрочных поездках по пробкам этот избыточный комфорт может даже раздражать, поскольку габариты X-Trail явно не предназначены для моментального проскальзывания в любой просвет.
Но в длительной дороге, в путешествиях все эти малозначимые мелочи вдруг становятся очень важными. Чуть более удобные сиденья и повышенная безопасность позволят детям хорошо выспаться в машине и не капризничать от усталости. Чуть более мягкий ход автомобиля меньше утомит за день пути.
Более просторный багажник Х-Трейл позволит загрузить электрогенератор и палатки. Собственно, именно этим хороший городской кроссовер, более легкий и маневренный в городе, отличается от усиленного кроссовера для путешествий.
Если есть возможность, лучше предоставить для своей семьи максимально возможное удобство и безопасность.
Тестируем Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл
Видеообзор Ниссан Кашкай и Ниссан Х-Трейл
Экспресс-тест Nissan X-Trail New: новые дизайн, оснащение, функции. Старые вопросы
Когда вы читаете эти строки, я еду на обновленном Nissan X-Trail из Винницы в Киев (отвечу на комментарии позже, обещаю) – всеукраинская презентация модели для представителей СМИ происходит вот прямо в эти дни, 18-21 декабря.
Хотя увидеть обновленный Nissan X-Trail можно было на месяц раньше: первые автомобили приехали в украинские автосалоны примерно в 10-х числах ноября. Фактически обновленный Nissan X-Trail последовал за обновленным Qashqai почти в одно время.
Обновления двух моделей также похожи.
Обновленный Nissan X-Trail: экстерьер и интерьер
Так, главное новшество в дизайне Nissan X-Trail – это полностью переработанная передняя часть автомобиля.
Здесь появились новые передние фары (кстати, полностью светодиодные в максимальных версиях); их разделяет огромная V-образная хромированная вставка на решетке радиатора, которая привлекает к себе внимание и является «дизайнерским центром» передней части.
Полностью изменилась форма переднего бампера, в его нижних углах поселись прямоугольные узкие противотуманные фары взамен прежних круглых.
Главное в обновленном Nissan X-Trail даже не сам дизайн передней части, сколько восприятие, которая она задает: автомобиль кажется более солидным и массивным, более «взрослым» – и теперь это позволяет мгновенно идентифицировать старший Nissan X-Trail и младший Qashqai, который в ходе обновления получил более подтянутую, динамичную, молодежную внешность.
Передняя часть явно выделяет новинку – V-образная решетка радиатора и новые фары. Кстати, присмотритесь к форме светодиодов дневных ходовых огней: в фарах также есть буква «V», только расположена она горизонтально. Изменения задней части и боковин не столь масштабны, но заметны: новые фонари, задний бампер, колесные диски. Но без приятных нюансов не обошлось…
Другие изменения внешнего дизайна уже не столь масштабны: задняя часть обрела новые фонари, где появились светодиодные секции; плюс немного изменилась форма бампера. Обновки для бокового вида и вовсе исчисляются новыми колесными дисками да молдингами с хромом в нижней части дверей (только для дорогих версий).
Хотя есть парочка мелких, но приятных мелочей, которые были улучшены и реально влияют на удобство использования автомобиля.
К примеру, вспомните прошлый обзор Nissan X-Trail, где я сетовал на то, что датчик сенсорного открывания двери багажника установлен в нише номерного знака – в итоге терялся его смысл: мне все равно нужно было иметь свободную руку хоть для взмаха перед датчиком, хоть для нажатия кнопки.
Так вот, одно из мелких, но приятных изменений: теперь этот датчик установлен в нижней части заднего бампера – и для автоматического открывания дверцы багажника нужно махнуть ногой под бампером, пока руки заняты сумками и коробками. Из других изменений – новые цвета кузова: оранжево-перламутровый, красный, насыщенный синий, темно-коричневый.
Один из новых цветов кузова – оранжевый перламутр; появились молдинги с хромом.
Изменился и салон. Главную ноту задает новый руль, как в модели Qashqai: маленький круглый центр, узкие спицы, удобный обод D-образной формы.
Руль радует не только дизайном, но и функциональностью – здесь много кнопок для управления второстепенными функциями: аудиосистемой, телефоном, «круизом», бортовым компьютером. Появился новый рычаг АКПП-вариатора; а вместе прорези-паза теперь для него предусмотрен кожаный «чехол».
Кстати, обратите внимание на зону перед пассажиром и подушки для колен с двух сторон от консоли рычага АКПП: ранее Nissan X-Trail уже радовал повсеместным использованием мягкого пластика, а теперь эти панели и вовсе получили «кожаную» отделку – метим в «премиум для народа»? Пока в Украине представлены варианты с традиционно черным и бежевым салоном, но в будущем должен появиться и оранжево-коричневый салон, который визуально будет связан с новым оранжевым цветом кузова.
Общие формы салона не изменились, но настроение «новизны» задает стильный и удобный руль.
Плюс есть пару изменений по мелочи: новый рычаг АКПП, «кожаное» оформление передней панели и центральной консоли, окантовки дефлекторов вентиляции с отделкой «черный глянец».
Номинально система мультимедиа осталась прежней; но при детальном изучении оказывается, что изменился дизайн меню. Со временем обещают добавить коричневый салон.
Что нового в технологиях и под капотом?
Новые светодиодные фары выделяются не только дизайном, но и технологией AFS – это адаптивный свет, т.е. фары имеют возможность направлять световой пучок в сторону поворота.
Данная система работает на скорости до 160 км/ч и может поворачивать световой пучок на угол до 15 градусов. Кроме того, есть функция автоматического переключения света «ближний/дальний».
Также появилась система экстренного торможения FEB: срабатывает на скорости 10-70 км/ч, реагирует на металлические предметы – словом, пригодится для предотвращения мелкого ДТП в пробке-тянучке, когда водитель может отвлечься.
Среди других функций, которые уже известны, но все равно полезны и заслуживают упоминания, отмечу фирменный круговой обзор, систему контроля рядности движения, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего, систему предупреждения о перекрестном движении сзади.
Фары выделяются не только дизайном, но и функциональностью.
Часть систем связаны между собой, а потому предлагаются только в одном пакете: контроль рядности движения, автоматическое переключение света «ближний/дальний», распознавание дорожных знаков – все это работает на основе камеры, установленной в верхней части лобового стекла и доступно только в максимальной комплектации TEKNA. Хотя фирменный круговой обзор доступен даже для средних версий N—CONNECTA и ACCENTA.
Кстати, о разных комплектациях и версиях автомобиля. Гамма силовых агрегатов осталась прежней: бензиновые моторы объемом 2,0 л (144 л.с.) или 2,5 л (171 л.с.) и 1,6-литровый турбодизель на 130 «лошадей».
На выбор покупателю предлагается передний или полный привод и механическая КПП или АКПП-вариатор – сочетания зависят от выбранного мотора: к примеру, бензиновый мотор 2,5 л всегда идет с полным приводом и вариатором; дизель 1,6 л можно взять или с передним приводом и АКПП, или с полным приводом и МКПП; лишь бензиновый мотор 2,0 л дает максимально широкий выбор типа привода и коробки.
Попутно этот же мотор обеспечивает минимально возможную цену – от 559,5 тыс. грн.: бензин 2,0 л в паре с передним приводом и МКПП, комплектация VISIA (ESP, шесть подушек безопасности, кондиционер, 17-дюймовые легкосплавные колеса, фирменная магнитола, «круиз», подогрев сидений, регулируемое заднее сиденье); одним словом «жить можно».
Но следующий шаг обойдется в немалые 110-120 тыс. грн.: к примеру, 670-680 тыс. грн. просят за версии с 1,6-литровым турбодизелем и с полным приводом или за 2-литровый бензиновый вариант с АКПП-вариатором и полным приводом. Средние версии обновленного Nissan X-Trail обойдутся в 683-893 тыс. грн.
: в эту ценовую вилку попадают автомобили с разными моторами и трансмиссиями, в комплектациях ACCENTA и N-CONNECTA. Кстати, последняя комплектация N-CONNECTA – тоже «новинка» в некотором роде: есть круговой обзор, аудиосистема BOSE, контроль «слепых зон» зеркал, навигация, стеклянный панорамный люк с электроприводом. Отличие максимальной версии TEKNA за 921-983 тыс. грн.
относительно N-CONNECTA – в описанных новых светодиодных фарах, кожаном салоне, системах контроля рядности движения и экстренного торможения, пр.
Для понимания условий презентации – вот вам пара-тройка фотографий с нашего 330-километрового маршрута. Благо, я ехал за рулем самого мощного (171 л.с.
) кроссовера с бензиновым мотором 2,5 л и полным приводом ALL MODE 4х4-i.
Кстати, обратите внимание на кнопки справа и слева от селектора полного привода: есть система помощи при списке со склона – и та-да! – двухступенчатый подогрев задних сидений.
Задний диван и раньше делал Nissan X-Trail одним из лучших семейных кроссоверов в классе: отличный простор, возможность продольного смещения и регулировки угла наклона спинки, дефлекторы вентиляции – а теперь получил еще и двухступенчатый подогрев.
Как видите, кнопка подогрева расположена за рычагом АКПП, как раз под рукой водителя или переднего пассажира, но не задних пассажиров.
Неудобно? А вот здесь могу поспорить, поскольку на личном опыте понимаю, что подобное управление имеет свои преимущества: у водителя есть возможность включать или отключать подогрев.
Подводим итоги: новый Nissan X-Trail и старые вопросы
Ситуация с обновлением Nissan X-Trail похожа на ситуацию с обновлением Nissan Qashqai. Похожа, но не идентична.
Если для Nissan Qashqai подобных перемен хватает, чтобы соответствовать запросам класса и быть одним из его лидеров благодаря удачно-сбалансированному характеру, то в случае с обновленным Nissan X-Trail вопросы остались, причем эти вопросы поднимались еще до обновления.
Во-первых, будет или нет 7-местный салон? Представители Nissan отвечают «не будет»: опыт Qashqai+2 показывает, что 7-местная версия занимала лишь 10% продаж модели; а при условии, что два места в багажнике означают отказ от запасного колеса – реально выйдет и того меньше. Во-вторых, будет или нет мощный дизель 2,0 л 177 л.с.
? А вот здесь интерес с украинской стороны очень высок, поскольку этот мотор дает сочетание «дизель/автомат/полный привод» – ведутся активные переговоры с производителем. Мотор важен, т.к. за последние пару лет появилось много конкурентов, которые предлагают мощные (150-180 л.с.) турбодизели в паре с полным приводом и АКПП.
Хотя если не уходить в детали, то в целом обновленный Nissan X-Trail вышел удачным: у него нейтрально-комфортный характер, адекватные цены, широкий выбор различных версий «мотор/коробка/привод/комплектация». В ходе обновления автомобиль не только заметно изменился в дизайне, но и реально стал лучше во многих мелочах. А потому можно не сомневаться, что обновленный Nissan X-Trail найдет немало покупателей.
Мнение автосервиса о Nissan Qashqai и X-Trail
19-12-2013
Здравствуйте, уважаемые читатели нашего сайта.
Представляем вашему вниманию очередную статью, посвященную двум автомобилям, которые стали бестселлерами в России. Это: NISSAN X-TRAIL-T31 и NISSAN QASHQAI-J10.
По сложившейся традиции, мы не будем расписывать все прелести и возможности этих автомобилей, оставив это для дилерских рекламных буклетов.
Наша задача – донести до читателей, с какими трудностями и проблемами придется столкнуться владельцу этих двух несомненно заслуживающих внимания представителей линейки NISSAN
Оба автомобиля построены на одной платформе, имеют многие схожие технические решения, а также взаимозаменяемые детали.
Двигатели
Начнем, пожалуй, с двигателей, которые официально поставлялись в Россию.
MR20DE
Самый популярный и распространенный двигатель – это MR20DE или M4R по классификации RENAULT (и устанавливаемый на автомобили этой марки). Бытует мнение, что данный мотор – это генерация старого французского двигателя F4R, хотя в его конструкции нет некоторых фирменных решений компании RENAULT, а в приводе ГРМ стоит долговечная цепь, что является фирменным решением компании NISSAN.
Но как бы оно не было, альянс потрудился на славу и выдал миру совершенно новый продукт, который устанавливается на многие модели автомобилей обеих марок, а также на корейские автомобили SM. К сожалению, как часто бывает, в большой бочке мёда появилась ложка дегтя.
На части двигателей, собранных в период 2008 года, была установлена поршневая группа с заводским дефектом: эти моторы склонны к повышенному расходу масла, а ремонт, если он возможен, сводится к замене поршневой группы.
Также в последнее время выявился еще один неприятный дефект: на двигателях с большим пробегом начинает уходить антифриз через микротрещины в ГБЦ, в районе камеры сгорания. Как показывает практика, проблема принимает глобальный характер после замены свечей зажигания.
Почему это происходит именно после этой операции? Итак, имеем двигатель с дефектом ГБЦ, антифриз уходит в небольших количествах и сгорает в цилиндре, двигатель работает исправно и никак не беспокоит владельца, уровень антифриза в системе падает незначительно. При замене свечей механик затягивает свечи с положенным моментом, до просадки уплотнительного кольца. В этот момент микротрещина просто расползается, и начинает уже вовсю заливать камеру сгорания антифризом.
И что же теперь, не менять свечи? Это не выход из ситуации, рано или поздно дефект все равно проявится, и дорогой ремонт будет неизбежен. Нельзя сказать, что данная проблема массовая, но мы хотели бы предупредить наших клиентов о её существовании.
Во всем остальном двигатель не доставляет никаких крупных проблем, запускается при любой температуре, лояльно переваривает низкооктановое топливо (но не стоит этим злоупотреблять) и при своевременном обслуживании и использовании высококачественных технических жидкостей будет исправно работать не одну сотню тысяч километров.
HR16DE
Двигатель HR16DE конструктивно является фактически полной копией своего старшего собрата, но лишен вышеперечисленных недостатков. По крайне мере, мы с большими проблемами на этих двигателях не встречались.
QR25DE
И самый мощный двигатель, устанавливаемый на автомобили NISSAN X-TRAIL в кузове T31 – QR25DE второго поколения. Это чистокровный японский бензиновый двигатель компании NISSAN объемом 2.5 литра. На данном двигателе производитель устранил все слабые места моторов QR предыдущей серии.
Традиционно для двигателей NISSAN привод ГРМ приводится долговечной цепью. В отличие от двигателей серии MR и HR, обслуживать его гораздо проще, для замены свечей не требуется снимать впускной коллектор, и существенно облегчен доступ ко всем элементам двигателя и навесного оборудования.
Пожалуй, больше добавить нечего.
M9R
Есть ещё один двигатель – дизельный мотор фирмы RENAULT, объемом 2 литра – M9R. Но автомобилей с этим двигателем не очень много от общей массы, и если будет повод, мы обязательно о нем расскажем.
Коробка передач
Теперь поговорим о трансмиссии. Оба автомобиля поставляются как в полноприводном варианте, так и с приводом только на передние колеса. Полный привод реализован с помощью подключаемой вискомуфты, что стало уже стандартным для автомобилей подобного класса.
Больших и глобальных проблем с системой полного привода не выявлено, все узлы и агрегаты работают исправно без каких либо вмешательств.
Существует небольшая проблема, связанная с течью сальников углового редуктора, но данная проблема проявляется при пробеге около 15-30 тысяч километров и, как правило, устраняется по гарантии.
Автомобили комплектуются двумя видами трансмиссий: 6-ти ступенчатой механической коробкой и бесступенчатым вариатором. Для внутреннего японского рынка оба автомобиля ещё встречаются с обычной автоматической коробкой, но в Россию данные комплектации не поставляются.
МКПП
Механическая коробка является усовершенствованной коробкой JB3, которая в свое время ставилась на большой модельный ряд фирмы RENAULT. В принципе, коробка довольно надежная и не доставляет никаких хлопот.
Хотя многие владельцы отмечают повышенный уровень шума в трансмиссии. Но, к сожалению, побороть его никак не получится.
Данная особенность является конструктивной особенностью данной МКПП, и производитель об этом предупреждает.
Вариатор
Теперь рассмотрим трансмиссию на основе вариатора. Ох, сколько было различных тем, сколько было исписано страниц на просторах сети, сколько было баталий, сторонников и противников данного агрегата.
Но, несмотря ни на что, NISSAN продолжает работать в этом направлении и укомплектовывает свои автомобили данной трансмиссией.
Вариаторную трансмиссию поставляет японская компания JATCO, которая является одним из дочерних предприятий компании NISSAN.
Средний ресурс вариаторной коробки составляет порядка 150 тысяч километров, эта цифра не является потолком для ресурса данной трансмиссии, к примеру, один из наших клиентов проехал на X-TRAIL с вариатором 250 тысяч.
Бывают не единичные случаи, когда вариатор выходит из строя и на совсем небольших пробегах, но является ли это виной производителя? Чтобы сильно не утомлять читателей, постараемся быстренько пробежаться по основным причинам, которые ведут к уменьшению ресурса данной трансмиссии.
Одна из причин – это несвоевременная замена масла или замена его на низкокачественный аналог. Не раз приходилось слышать от наших клиентов вопрос: “а стоит ли вообще менять масло в CVT?”.
Ведь на просторах сети встречаются реальные примеры, когда после замены масла в коробке через некоторое время вариатор выходил из строя. Разобравшись в нескольких подобных случаях, нам удалось выявить следующее: на всех коробках, где была произведена замена масла, не был правильно откорректирован уровень.
А говоря проще, масло было перелито, что приводило к его вспениванию и потере масляной пленки между ремнем и конусом. Что, естественно, приводило к повреждению конуса и попаданию стружки в масло. Но некоторые люди, не разобравшись в данной проблеме, решили всем дать советы.
Не слушайте глупых советов некомпетентных людей, соблюдайте рекомендации завода изготовителя, и это поможет продлить срок службы не только вариатора, но и других обслуживаемых механизмов и автомобиля в целом.
Так же распространенная проблема – это перегрев масла из-за забитых радиаторов. Радиаторы, установленные на обоих автомобилях, имеют очень маленькие соты, что приводит к быстрому загрязнению радиаторов в целом.
Встречный поток воздуха не может полноценно проходить сквозь них, что приводит к перегреву всей системы.
Поэтому обязательно на каждом плановом ТО, а также перед летним сезоном, необходимо делать инспекцию и при необходимости чистить радиаторы.
И есть ещё одна, самая распространенная проблема, которая явно не продлевает жизнь вариатору. Речь сейчас пойдет о тормозной системе, а точнее о неквалифицированном её обслуживании. К нам приезжает просто огромное количество автомобилей как X-TRAIL, так и QASHQAI с одной и той же проблемой, причем едут они как от дилеров, так и с гаражных мастерских.
Проблема заключается в следующем: когда приходит время к замене передних колодок, низкоквалифицированный механик проводит довольно стандартный набор действий. Отверткой или каким-нибудь другим подручным предметом, он тупо задвигает поршни в суппорт, устанавливает новые колодки в скобу и закрывает суппорт, даже не задумываясь, какие процессы происходят в этот момент с тормозной системой.
Особенностью суппортов на автомобилях, о которых мы говорим сегодня, является то, что в тот момент, когда задвигается поршень в суппорт, под резиновым чехлом поршня остается воздух.
Если воздух не спустить, то впоследствии это приведет к разрыву чехла, попаданию грязи и продуктов износа от колодок под зеркальную поверхность цилиндра, а влага и реагенты приведут к коррозии, что может вызвать подклинивание тормозной системы. Подклинивание, к слову, не всегда можно почувствовать, особенно с мощным двигателем QR25.
Но вариатор будет работать постоянно в режиме буксировки, что, конечно же, сократит его ресурс.Мы сейчас перечислили основные причины, которые касаются проблем с CVT и тех систем, которые косвенно влияют на правильную и безупречную его работу. В общем, как говорится: “не так страшен черт, как его малюют”.
Электрика автомобиля
Все электрические компоненты служат достаточно долго и редко когда дают сбой. Основные проблемы доставляет только вентилятор печки и резистор. Зачастую, если выходит из строя один элемент, после его замены второй служит недолго. Рекомендуем менять сразу и вентилятор и резистор. Это сэкономит ваши деньги и время. Каких-то других глобальных проблем не выявлено.
Подвеска
Напоследок пробежимся по ходовой части и тех проблемах, которые являются самыми распространенными на обоих автомобилях.
Начнем с задней подвески. Задняя подвеска независимая многорычажная, проблем и хлопот с ней практически не бывает даже на больших пробегах.
В первое время в массовом порядке выходили из строя задние амортизаторы, а в частности расслаивались нижние сайлентблоки, но эта проблема почти на всех автомобилях уже решена путем замены на модернизированные оригинальные амортизаторы или на качественный заменитель.
Если по задней подвеске все более или менее хорошо, то с передней – не все так однозначно. Средний ресурс элементов передней подвески составляет 60 тысяч километров. Но, опять же, все индивидуально, проблемы могут случиться как и на более раннем пробеге, так и вплоть до пробега в 100 тысяч километров не доставлять ни каких беспокойств.
Люфт в шаровых опорах и отслоение задних сайлентблоков передних нижних рычагов возможен уже на пробегах начиная с 45 тысяч, но не стоит спешить и ставить дорогостоящий оригинальный рычаг в сборе. Все эти элементы меняются по отдельности, и есть достойный выбор качественных комплектующих за умеренные деньги.
Шарниры стоек передних стабилизаторов так же могут износиться к пробегу 60 тысяч километров, о чем дадут знать небольшими стуками при переезде через неровности.
Глухой стук в передней части автомобиля подскажет вам, что пора обратить внимание на втулки переднего стабилизатора. Поменять их довольно непросто, так как для этого придется частично опускать подрамник.
Хруст при повороте руля и неравномерное усилие на рулевом колесе свидетельствуют о том, что износились опорные подшипники передних амортизаторов, которые расположены (вопреки здравому смыслу) под верхним витком пружины амортизатора, и грязь и влага, попадающие вовнутрь подшипника, вымывают оттуда смазку, что приводит к вышеперечисленным последствиям. Подобную конструкцию фирма RENAULT давно уже использует на своих автомобилях, и неоднократно был замечен низкий ресурс данного узла. Но производитель не только не отказался от подобного технического решения, но и наоборот, применяет его на новых автомобилях альянса. Единственное, что сейчас изменилось – был существенно доработан сам опорный подшипник, и ресурс его увеличился в среднем до 100 тысяч километров. Скрипящие звуки при движении, а также повышенный шум системы выпуска, подсказывают об износе уплотнительных колец системы выпуска. Эти детали меняются без особой сложности, единственным неприятным моментом является риск поломки болтов при демонтаже старого уплотнительного кольца. Амортизаторы передней подвески служат в среднем 80-100 тысяч километров и напомнят о себе мелкой дробью при проезде так называемой “гребенки”.
К пробегу 60 тысяч может пойти неприятная вибрация по кузову, с большей долей вероятности можно сказать что это – износ сайлентблоков нижней опоры силового агрегата.
Ресурс подшипников передних ступиц так же составляет от 60 до 100 тысяч километров, но, к большому сожалению, производитель сделал этот узел неразборным, видимо, с целью для облегчения сборки машины на конвейере. Поэтому меняется только ступица в сборе, но, опять же, не стоит гнаться за оригинальной упаковкой, есть проверенные и качественные аналоги за приемлемые деньги.
В заключение, к пробегу 100 тысяч километров могут появиться сильные стуки в передней части автомобиля, а так же вибрация на кузове и рысканье по дороге. Причина всех этих бед – износ сайлентблоков переднего подрамника.
Причем, на X-TRAIL T31 с двигателем QR25 по каталогу производителя отдельно сайлентблоки не поставляются. Но мы провели технический эксперимент и можем ответственно заявить, что сайлентблоки от 2-х литровых версий встают на подрамник от версии с двигателем 2.5.
Теперь отслеживаем ресурс замененных деталей.
Наш сервис всегда готов к различным экспериментам и, по возможности, мы их будем реализовывать по мере поступления нерешенных проблем.
Итог
Приведенный список неисправностей, которые рано или поздно произойдут на этих автомобилях , может и отпугнуть некоторых потенциальных покупателей, но все познается в сравнении.
Например, полный ремонт передней подвески автомобилей, о которых мы сегодня ведем речь, стоит как несколько элементов деталей подвески немецких автомобилей, причем с ресурсом не выше чем у QASHQAI или X-TRAIL.
Конечно, обе машины имеют «слабые места», но стоит иметь в виду, что практически все современные автомобильные компании снизили планку надежности в угоду другим критериям.
А выбор остается только за вами!
Статистика поломок по 200 автомобилям
Обновленный Ниссан Х-Трейл 2014-2015 года (New Nissan X-Trail)
Экстерьер кузова
Обзор экстерьера Nissan X-Trail в новом кузове
Обновленный Ниссан Х-Трейл 2014 – автомобиль, достойный внимания поклонника традиционных кроссоверов. У новинки прослеживается определенная схожесть с последними моделями Nissan Murano 2014 и Qashqai 2014. Современная внешность и обтекаемые формы не только сделали внедорожник более стильным, но и положительно отразились на его аэродинамических характеристиках.
Обзор экстерьера Nissan X-Trail в новом кузове: решетка радиатора, передние фары
В передней части кузова находится компактная радиаторная решетка с хромированной вставкой V-образной формы. Она превосходно сочетается с зауженными фарами, изготовленными с применением светодиодов. На переднем бампере располагаются противотуманные фонари в хромированной оправе.
Обзор экстерьера Nissan X-Trail в новом кузове: зеркало заднего вида, фары
Задняя часть кузова транспортного средства выполнена в стиле, характерном для большинства современных кроссоверов. Тем не менее, обновленный Nissan X-Trail 2014, обзор которого представлен на нашем сайте, имеет характерные отличительные черты. В частности, оригинальные габаритные огни придают автомобилю солидность. На дверце багажного отсека располагается спойлер.
Обзор экстерьера Nissan X-Trail в новом кузове: задние фары
Обзор салона кроссовера Nissan X-Trail
По сравнению с предыдущей моделью, автомобиль стал на 7 см ниже, однако его салон остался достаточно просторным и комфортным. Водительские и пассажирские кресла спроектированы с применением технологий NASA, они обеспечивают максимальное удобство и снижают утомляемость в пути. В салоне авто присутствуют такие элементы и полезные опции, как:
Обзор интерьера Nissan X-Trail в новом кузове: руль, передние двери изнутри
- Многоярусная приборная панель
- Подогрев и регулировка пассажиромест
- Декоративные вставки, стилизованные под карбон и металл
- Сенсорный экран диагональю в 7 дюймов
В отделке интерьера преобладает высококачественная искусственная либо натуральная кожа. В салоне также присутствуют элементы, изготовленные из мягкого и прочного пластика.
Обзор интерьера Nissan X-Trail в новом кузове: дополнительные ниши в салоне
Приборная панель и обзорность Nissan X-Trail
Внешний вид приборной панели знаком каждому автолюбителю, которому доводилось управлять автомобилем Ниссан Кашкай. Единственным существенным отличием является увеличенный и более информативный экран. Мультимедийные возможности кроссовера Nissan X-Trail 2014 года не ограничены стандартными функциями. При необходимости водитель сможет получать информацию с камер кругового обзора.
Обзор интерьера Nissan X-Trail в новом кузове: панель приборов, дисплей мультимедиа системы
Производителем транспортного средства была реализована система Nissan Connect, позволяющая выходить в Глобальную сеть при помощи мобильного телефона.
Имеет ли обновленный Ниссан Икс Трейл 2014 недостатки? Некоторым недочетом можно считать широкие боковые стойки, ухудшающие обзорность. Однако этот минус полностью компенсируют увеличенные зеркала заднего вида, парктроники, камера заднего вида и инновационная система кругового обзора.
Обзор интерьера Nissan X-Trail в новом кузове: салон вид с заднего сиденья, дефлекторы обдува на консоли
В базовой комплектации второй ряд пассажирских кресел имеет достаточно простое оснащение. В топовой версии автомобиль Ниссан Икс Трейл обладает роскошной панорамной крышей.
В спинках и дверях располагаются карманы для хранения различных мелочей. Также производителем предусмотрены дефлекторы обдува салона и удобный центральный подлокотник.
Отдельный климат контроль и подогрев кресел отсутствуют.
Обзор интерьера Nissan X-Trail в новом кузове: второй ряд сидений
Следует отметить, что задние пассажирские места получились достаточно просторными, несмотря на наличие 3-го ряда кресел. Предусмотрена возможность регулировки наклона спинки. Все три ряда сидений внедорожника Nissan X-Trail располагаются на разных уровнях. Пассажирские кресла третьего ряда ориентированы на детей или на пассажиров небольшого роста.
Обзор интерьера Nissan X-Trail в новом кузове: третий ряд сидений
Багажное отделение Nissan X-Trail
В топовой комплектации багажник кроссовера открывается кнопкой. Полезное пространство багажного отделения уменьшилось с 600 до 550 литров. Это обусловлено появлением третьего ряда сидений. Однако предусмотрена возможность трансформации багажника, для этого потребуется сложить два пассажирских кресла.
Обзор экстерьера Nissan X-Trail в новом кузове: багажник, дверь багажника
В задней части багажника находится небольшой жесткий фальшпол, который можно использовать для разграничения свободного пространства. В багажнике достаточно места для хранения запаски-докатки, шириной в 155 мм. Приятный сюрприз – в салоне транспортного средства можно перевозить грузы, длиной до 2 метров 60 сантиметров. Для этого потребуется сложить спинки сидений второго ряда.
Обзор экстерьера Nissan X-Trail в новом кузове: багажник со сложенными сиденьями, запасное колесо
Трансмиссия автомобиля Ниссан Х-Трейл
Дизельная модификация кроссовера Nissan X-Trail поставляется в комплекте с 6-ти позиционной АКПП. Помимо «автомата», покупателю доступна модификация внедорожника с 6-ти ступенчатой МКПП.
Обновленный кроссовер располагает системой Advanced Hill Descent Control, облегчающей спуск с холма.
Техническое оснащение также включает в себя систему активного рулевого управления и функцию Active Ride Control, обеспечивающую плавное передвижение.
Обзор экстерьера Nissan X-Trail в новом кузове: задняя оптика в синем кузове
Характеристики двигателя нового X-Trail
Одним из достоинств транспортного средства стала топливная экономичность. Обновленный Nissan X-Trail 2014, расход топлива которого во многом зависит от стиля вождения, имеет следующие показатели (количество литров на 100 км):
- Смешанный цикл – 12
- В пределах мегаполиса – 16-17
- Загородная трасса – около 11-ти
Обзор экстерьера Nissan X-Trail в новом кузове: двигатель
Обновленный Ниссан Х-Трейл 2014, тест драйв которого позволил выявить как сильные, так и слабые стороны транспортного средства, в минимальной комплектации располагает мотором на 150 л.с.
В данной линейке представлены и более мощные двигатели, способные выдавать 180 л.с. при объеме в 2500 см3.
Шумоизоляция моторного отсека полностью глушит звук работающего двигателя до тех пор, пока ДВС работает до 1500 оборотов.
Описание подвески Nissan X-Trail
Автомобиль Nissan X-Trail оснащен достаточно комфортабельной подвеской, эффективно компенсирующей дорожные неровности и кузовные крены при прохождении поворотов.
Однако более серьезные преграды «пробивают» амортизаторы подвески, что может доставлять водителю и пассажирам некоторый дискомфорт.
В целом, обновленный Ниссан Х-Трейл можно считать отличным вариантом семейного автомобиля, подходящего, как для ежедневных поездок, так и для загородных путешествий.
Обзор экстерьера Nissan X-Trail в новом кузове: вид сзади
Приобрести данный автомобиль вы можете у официальных дилеров Nissan в вашем городе.
Некоторые дилеры
Сравнение Nissan Qashqai и Nissan X-Trail: оптимизация, оптимизм и практика – что нужно россиянам –
Сравнение Nissan Qashqai и Nissan X-Trail — дело не совсем благодарное. Как известно, сколько людей, столько и мнений, а также параметров для выбора. Они всегда индивидуальны. Кого-то больше прельщает компактность и изящество при максимуме практичности и минимуме стоимости, кому-то требуется универсал (не кузов, а способности), который оптимально подойдет на все случаи жизни.
Как говорят лояльные к той и другой модели автолюбители, Кашкай и Х-Трейл – это просто разный оттенок путешествия и иной вкус. В остальном они похожи, начиная от платформы, на которой собраны. Тут они – братья-близнецы.
Все-таки, возникает законный вопрос, почему в базе Nissan X-Trail продают далеко за миллион, а Кашкай едва дотягивает до восьми сотен.
Стоит ли X-Trail тех денег, за которые его предлагает автобренд? Быть может, одноплатформник также оправдает все ожидания?
Начало состязания: удачно пройденный краш-тест на выживаемость
По результатам каш-тестов EuroNCAP средний внедорожник X-Trail от японского автогиганта Nissan получил 4*. Для тех, кто не в курсе, возможных звезд всего пять, т.е. это отличный показатель.
Снизили рейтинг две не совсем безопасные при лобовом столкновении зоны – область шеи водителя и колени пассажиров. Не слишком заботливо отнесся производитель и к пешим участникам движения. Они в соревновании с X-Trail «кто-кого» не выживают.
При этом особое внимание было уделено жизни и здоровью маленьких пассажиров. В данном вопросе все оценки на высоте.
По безопасности детей модель обошла своих прямых конкурентов Mitsubishi Outlander, CR-V от Honda, RAV-4 от Toyota, Grand Vitara от Suzuki.
Такого же уровня достиг лишь Land Rover Freelander, причем только выпуска 2007 года. Кашкай не может похвастаться такими показателями. У него гораздо больше опасных зон и не такое однозначное отношение детям.
Если отдаете предпочтение безопасной езде, платите больше и берите Х-Трейл.
Семеро по лавкам, или сколько человек можно брать с собой в путь
В свое время Nissan Qashqai завоевал сердца автомобилистов тем, что в нем по лавкам семеро сидели. Это, конечно, плюс для больших семей и компаний.
Кажется, что может быть приятнее для путешествия на природу! Ан-нет! Не продумал производитель при этом багажник, т.е.
при полной загрузке пассажирами придется гнать следом Х-Трейл с его огромным вместительным багажником, куда лихо влетит и мангал, и палатка, и складной стол со стульями на всю честную компанию, и даже надувная лодка с мотором.
Разочарование в параметре 5+2 наступило у поклонников Кашкай быстро: производитель отказался от этой опции в новой модификации, так что только подержанные представители первого поколения порадуют тех, кому требуется перевозить только людей без багажа. Расстраивает многих у Qashqai система складывания задних сидений. Пол после складывания оказывается с изломом, а впереди ждет яма. При резком торможении в нее проваливаются загруженные вещи.
Nissan Qashqai+2 багажник
В Nissan X-Trail задние сиденья раскладываются завидной с аккуратностью, и пространство получается совершенно ровное. Если во время езды по бездорожью застала ночь, нет необходимости ставить палатку или искать ночлег: вот он готов, прямо в багажнике собственного авто!
Отмечаются некоторые странности в соотношении габаритов. Qashqai шире, но короче, чем X-Trail. Подобная «плечистость» Кашкая мало обоснована. Когда сидишь в Х-Трейл, кажется, что соотношение длины и ширины вполне корректное.
Можно сказать, что опять сравнение Nissan Qashqai и Nissan X-Trail заканчивается тем же выводом: есть деньги – берите X-Trail.
С другой стороны, если они есть, а нет потребности в просторе салона и багажника, — однозначно Qashqai!
Nissan X-Trail багажник
Динамика и комфортность вождения
Когда садишься за руль Nissan Qashqai, он не может не нравиться.
Потом приноравливаешься, и понимаешь, что даже высокому водителю хочется приподняться вместе с сиденьем повыше, чтобы увидеть, что там делается на краю передка, и понять, почему не видно правого переднего края капота.
В X-Trail такой дискомфорт не ощущается. Благодаря хорошо продуманной системе регулирования водительского сиденья, можно увидеть весь капот полностью, а высокому водителю доступно даже немного закапотного пространства.
Салон Nissan X-Trail
Салон Nissan Qashqai
Проигрывает X-Trail Кашкаю динамикой разгона. Две равные по мощности модели с 2-литровым силовым агрегатом продемонстрируют ощутимую разницу. В этом нет ничего удивительного, если вспомнить, насколько тяжелее и длиннее Х-Трейл. Исправить проблему – не проблема.
Всем, кому требуется динамика, можно порекомендовать поднять планку движка и взять не 2-литровый, а на 2,5 литра. Цена увеличится, эксплуатация тоже станет дороже, но и удовольствие возрастет. В новой версии в любом случае 2-литрового движка не будет.
Всем, кому требуется более экономичный внедорожник, придется брать подержанный.
Почти легковушка или почти внедорожник
Сложность сравнения Nissan Qashqai и Nissan X-Trail состоит в том, что это совершенно разные классы автомобилей, имеющие различное предназначение.
Первый позиционируется как компактный городской кроссовер. Второй – среднеразмерный внедорожник класса SUV, 4х4 или джип в простонародье.
Это означает, что у него 4 ведущих, высокий клиренс (дорожный просвет) и повышенная проходимость, благодаря усиленной подвеске.
Скептики утверждают, что место Х-Трейл – исключительно рядом с Кашкаем, потому что у него не несущая рама, а несущий кузов. Тем не менее, на сайте, который производитель создал специально для рекламы своих внедорожников, Кашкая вы не найдете, а вот Х-Трейл там прописан как внедорожник.
Это говорит о том, что Кашкай – исключительно городской автомобиль, близкий по комфорту к легковушке. На нем можно выезжать за город, но ради увеселительных поездок для отдыха, а не для спорта.
Совсем иное дело Х-Трейл.
Его можно смело брать и для поездок по городу, потому что не слишком велик, и для того, чтоб добраться по проселочной дороге до трассы, и для активного отдыха – рыбалки, охоты, походов и так далее.
Кстати, хлипкий внешне Nissan Qashqai производитель по штату снабдил двумя съемными буксирными проушинами, так что на деле автомобиль далеко не так прост. Тем не менее, про Кашкай говорят: нормальные герои всегда идут в обход! Так и есть.
Не стоит пытаться на нем штурмовать серьезное бездорожье. Зато Х-Трейл покажет себя стойко. Это практически вездеход, несмотря на одну платформу и большинство одинаковых основных узлов ходовой.
Вот и получается, что в сравнении участвуют почти легковушки и почти джип.
Удобство управления X-Trail на бездорожье поддерживает DDS — электронная система помощи при спуске с горы, а вот в горку, особенно во время дождя, Кашкай взлетает куда легче.
У Х-Трейла более мягкая и энергоемкая настройка подвески, сглаживающая неровности грунта. Кашкай легче, поэтому над кочками взлетает и подбрасывает на сиденьях, гарантируя водителю и пассажирам самый минимальный комфорт.
Ему не хватает энергоемкости, а подвеска при напряжении жалобно погромыхивает.
Клиренс при сравнении Nissan Qashqai и Nissan X-Trail – на равных. Он очень хорош — 200 мм. Из-за большой длины багажника у Х-Трейл средний угол съезда, равный 23ᵒ, а вот угол подъема хорош. Он равен 29ᵒ. Кашкаю же задний бампер не мешает на спуске. При равной размерности колес гармоничнее смотрится все-таки Qashqai, а на X-Trail при этом просятся диски большего диаметра.
Вывод опять напрашивается: если есть деньги и страсть к преодолению нелегких маршрутов, Qashqai однозначно брать не стоит. Если есть деньги, но нет необходимости бороздить просторы России, зачем их тратить на Х-Трейл? Можно найти гораздо лучшее применение разнице, например, купить еще один малогабаритный седан для жены или наследника.
Родные братья
Несмотря на все различия, обнаруженные во время сравнения Nissan Qashqai и Nissan X-Trail, фокус состоит в том, что они все равно остаются братьями, рожденными на одной платформе.
У них совершенно одинаковая подвеска, что задняя, что передняя. Можно найти лишь одно отличие – дополнительный виток пружины у X-Trail. Совпадает силовая структура днища.
Она равна от лонжерона до места крепления силового агрегата.
Салон Nissan Qashqai
Остальные 10 отличий можно найти только в верхней части кузова, начиная с дополнительных 30 см в длину.
Это сразу ощущается, если сесть в Кашкай сразу после Х-Трейла, так что, нацелившись на первый, лучше не пытайте счастье, от которого потом трудно отказаться. Простор Х-Трейла дополняется более качественной отделкой.
Бюджетный Кашкай качеством не грешит. Nissan X-Trail перевешивает не только по части плавности хода и качеству отделки. У него и шумоизоляция лучше.
Салон Nissan X-Trail
И все же, что выбрать
Ответ на главный вопрос, что лучше и какому автомобилю отдать предпочтение, во время сравнения Nissan Qashqai и Nissan X-Trail так и не прояснился с однозначной определенностью.
У них довольно много общего, гораздо больше, чем стремится продемонстрировать производитель. К бездорожью в разумной для каждого степени они оба подойдут, числом современных опций вполне удовлетворяют, ломаются редко, надежны и практичны.
В управляемости и маневренности им в равной степени не откажешь.
Они не пафосные и не амбициозные, ни тот не другой не берутся состязаться с BMW или Audi. У них своя ниша и свои поклонники. Между собой же они в основном различаются кузовом. Крупным людям и тем, кто любит простор, Кашкай явно не подойдет. Багажник тоже может стать решающим при выборе.
Скорее всего, основным параметром, который может склонить автолюбителя в пользу «сына» иранских кочевых племен – это цена.
Даже полноприводная версия кроссовера с полной «начинкой» обойдется дешевле базового Nissan X-Trail, но при этом X-Trail все равно дешевле Toyota RAV4, своего аналога и основного конкурента.
Важно и то, что он входит в список почти не угоняемых в отличие от Тойоты. Скорее всего, обе модели от Ниссан еще долго будут популярны и останутся «на плаву».