Содержание
- 1 Как выбрать сигнализацию Пандора в 2018 году
- 2 Какая сигнализация с автозапуском лучше Pandora или Starline
- 2.1 Сравнение по ключевым параметрам
- 2.2 Комплектация
- 2.3 Центральный блок
- 2.4 Брелок
- 2.5 Противовзломная защита
- 2.6 Защита от помех
- 2.7 CAN модуль
- 2.8 GSM модуль
- 2.9 Функционал и дальность действия
- 2.10 Установка
- 2.11 Программирование
- 2.12 Цена
- 2.13 Премиальные и бюджетные модели
- 2.14 Служба поддержки
- 2.15 Стоит ли экономить
- 2.16 Защита от угона
- 2.17 Выводы
- 3 Сравнение сигнализаций Старлайн и Пандора: что лучше выбрать
- 3.1 Характеристики систем Starline
- 3.2 Функции сигнализаций Старлайн
- 3.3 Видео: рейтинг популярных моделей Старлайн
- 3.4 StarLine A93
- 3.5 Таблица: характеристики и дополнительные опции автосигнализации StarLine A93
- 3.6 А63 Есо
- 3.7 Таблица: функционал охранного комплекса StarLine А63 Есо
- 3.8 Е66 Есо
- 3.9 Таблица: характеристики потивоугонной системы StarLine Е66 Есо:
- 3.10 Е96 Есо
- 3.11 Таблица: функционал сигнализации StarLine Е96 Есо
- 3.12 D64
- 3.13 Таблица: характеристики противоугонной системы StarLine D64
- 3.14 S96
- 3.15 Таблица: функции охранного комплекса StarLine S96
- 3.16 Модельный ряд Pandora
- 3.17 Характеристики и функции сигнализаций Пандора
ВСТУПЛЕНИЕ
Когда-то, появившиеся с десяток лет назад телематические автосигнализации (с управлением через мобильный телефон) предрекли обычным “двухсторонкам” (системам с брелоком) скорую гибель. Но на сегодняшний день этого не только не произошло, но они, согласно статистике, до сих пор занимают лидирующие позиции по объемам продаж.
Тому есть ряд причин. Во-первых, они доступнее по цене. Во-вторых, несмотря на то, что “наши космические корабли бороздят просторы Вселенной”, до сих пор есть места, где качество сотовой связи либо совсем отсутствует, либо очень нестабильно.
А что остается важным фактором для диалоговых брелочных систем, помимо, конечно, устойчивости к электронному взлому? Правильно – дальность! Вернее сказать, дальность управления и оповещения.
В связи с этим, в 2019 году производитель популярных автосигнализаций и противоугонных систем Пандора произвели апгрейд двух своих систем Pandora DX50S и Pandora DX91, модернизировав их до DX50S v2 и DX91 LORA, соответственно.
Очевидно, модернизация заключалась далеко не в изменении названий уже существующих систем, а в доработке функции радиоканала, иными словами, улучшении дальности. Насколько с этим справились инженеры Пандоры мы и выясним в наших тестах.
- УЧАСТНИКИ ТЕСТОВ
- Для проведения теста были выбраны следующие системы:
- 1. Pandora DX50S
- 2. Pandora DX50Sv2
- 3. Pandora DX90B
- 4. Pandora DX91
- 5. Pandora DX91 LORA
- 6. StarLine A93
- 7. StarLine E96
-
-
Почему именно они? Все просто. Системы DX50S и DX91 включены в тест как предшественники модернизированных DX50Sv2 и DX91 LORA. Именно эта четверка позволит выяснить, насколько эффективно произведена модернизация.
Система DX90B включена в тест как одна из самых популярных на данный момент систем без GSM от Pandora, являющаяся более упрощенным и, соответственно, более дешевым вариантом DX91. Так же в тест были включены две системы от достаточно популярного производителя автосигнализаций НПО “Старлайн”.
A93 представлена на рынке уже около 5 лет и до сих пор достаточно популярна ввиду своей ценовой доступности. Однако, сразу оговоримся, что это было до появления системы Pandora DX50S, которая при аналогичном функционале (если сравнивать с версией StarLine A93 2CAN+2LIN) стоит немного меньше.
Новинка 2017 года StarLine E96 имеет улучшенный по сравнению с A93 радиотракт. Нам показалось интересным сравнить системы Пандора с этими системами от Старлайн.
МЕТОДИКА ТЕСТИРОВАНИЯ
Тесты будут проводиться в двух режимах:
1. Загородная дорога к спальному району.
2. Оживленный торговый центр.
В первом случае мы выясним, как ведут себя системы в условиях с минимальной “засоренностью” радиоэфира. Мы специально не стали тестировать системы в “чистом поле”, так как, полагаем, что тесты в условиях города, но с низкой нагрузкой помех, окажутся более полезными для автовладельцев. Во втором случае исследуем дальность систем в условиях максимальных помех.
Питание 5 брелоков из 7 будет обеспечиваться от элементов ААА Duracell с напряжением не менее 1.5В, остальные два имеют встроенный аккумулятор. Их мы зарядим до максимума. Питание автосигнализаций реализуем от автомобильного аккумулятора, заряженного до 12.
5В. В один и тот же момент времени будет включен только один блок сигнализации, чтобы другие блоки не создавали помех на его работу. Блоки автосигнализаций будут расположены на уровне высоты начала лобового стекла (снизу), антеннами в вертикальной плоскости.
На каждой контрольной точке будет произведено 10 попыток управления от каждого брелока (проверка дальности управления) и одно срабатывание датчика удара от блока сигнализации (проверка дальности оповещения). Контрольные точки в первом тесте будем выбирать в зависимости от возможности совершения остановок вдоль дороги.
Возможно, корректнее было бы сделать их на точках потери устойчивой связи одного из участников, но, в таком случае, тест занял бы около 8 часов, учитывая тот факт, что каждую систему приходится постоянно включать и выключать, чтобы не создавать помехи другим.
Во втором случае контрольные точки выбирались в зависимости от степени удаленности (вход, центр помещения, дальний угол).
ТЕСТ НА ОБЪЕЗДНОЙ ТРАССЕ В СПАЛЬНОМ РАЙОНЕ Итак, автомобиль с ассистентом и оборудованием остается на начальной точке, а мы, на втором автомобиле уезжаем на контрольные точки. Связь поддерживаем по сотовому телефону и, спустя пару часов, получаем следующие результаты:
140 319 425 901 1087 1345
DX50S
10
01
00
00
00
00
DX50Sv2
10
3
1
00
00
00
DX90B
10
7
10
10
00
00
DX91
10
8
9
10
00
00
DX91 LORA
10
10
10
10
7
4
A93
2
01
00
00
00
00
E96
10
10
10
8
8
00
Числа в ячейках обозначают количество успешно выполненных команд, принятых блоком от брелока. Если число начинается с 0, значит из десяти команд не было выполнено ни одной (связь с блоком на управление отсутствует). Вторая же цифра при этом обозначает наличие обратной связи (от блока к брелоку).
Если она равна 1, то оповещение при отсутствии управления все-таки есть, если же цифра равна 0, то оповещения нет. Например, цифра 7 обозначает что из 10 попыток поставить в охрану автомобиль, 7 из них были выполнены. А 01 обозначает, что из 10 попыток управления ни одна не была успешно выполнена, но при этом на брелок приходили уведомления о срабатывании зон охраны или датчиков удара.
Во всех случаях когда проходила хоть одна команда на управление, присутствовала обратная связь.
Как видно из таблицы, победителем тестов на открытом воздухе стала Pandora DX91 LORA. Только она на точке 1345 метров сумела аж 4 раза из 10 успешно передать команду своему блоку. Однако, на следующей точке, которая оказалась всего в 50 метрах от этой, сдалась и она.
Несколько слов хотелось бы сказать о нелинейности распределения результатов, что лично нас несколько удивило.
Так, на отметке 1087 метров полностью ушли со связи системы DX91 и DX90B, которые на отметке 901 метр не показывали даже намека на какие-то сложности с передачей данных. Они же на отметке 319 метров работали хуже, чем на отметке 425 метров.
Это наводит на мысли о том, что, вероятно, в момент проведения тестов именно этих двух систем (а, возможно, и не только), в эфире появлялись какие-то помехи, которые периодически пропадали.
Старлайн A93 показала проблемы с приемом и передачей уже на первой точке. Из 10 команд выполнено всего 2. Уже на третьей точке отсутствует оповещение. В принципе, аналогично показала себя и старая DX50S, но на первой точке она показала стабильную связь, чего не скажешь о A93. Но, воздержимся пока от выводов – впереди второй тест.
ТЕСТ В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ
Итак, вторым этапом проведения тестов дальности стал небольшой одноэтажный торговый центр площадью около 13750 квадратных метров. Автомобиль мы оставим на стоянке на расстоянии 120 метров от центрального входа. Методика тестирования остается прежней. Выберем контрольные точки.
1. Центральный вход. Снаружи здания. 2. Точка недалеко от входа (в 10 метрах). 3. Точка в максимальном удалении от входа с его прямой видимостью. 4. Точка в максимальном удалении от входа без его прямой видимости. Контрольные точки на карте (место стоянки, точка 2, точка 3, точка 4).
вход ostin subway супермаркет
DX50S
10
01
00
00
DX50Sv2
10
4
00
00
DX90B
10
2
00
00
DX91
10
7
00
00
DX91 LORA
10
10
2
00
A93
10
01
00
00
E96
10
6
00
00
В отличие от предыдущего теста, этот закончился очень быстро. На входе в здание все системы работали без нареканий, но вот уже на второй точке (а это, напомним, внутри здания в 10 метрах от входа) системы DX50S и StarLine A93 полностью потеряли управление.
Причем, если 50S уведомление о срабатывании тревоги получила сразу, то брелок A93 показал срабатывание датчика удара только спустя минуту непрерывной тряски антенного модуля ассистентом (напомним, датчик удара в A93 находится именно в “антеннике”).
Заметно ухудшилось и качество связи у других участников на этой точке, только LORA отработала стабильно.
На третьей точке, которая удалена от второй на 50 метров, полностью (и на управление и на оповещение) потеряли связь все системы, опять же, кроме DX91 LORA, которая, с трудом, но 2 из 10 раз, таки, успешно отправила команды своему блоку. Срабатывание оповещения у нее так же произошло с некоторой задержкой в несколько секунд.
Недра супермаркета, расположившегося в самой дальней точке торгового центра (точка 4) поглотили сигналы всех систем. Здесь оказалась бессильной даже LORA. Никакие длительные хождения между витринами, попытки поднять брелоки максимально высоко, повертеть их в пространстве не принесли никаких плодов.
ВЫВОДЫ
Не претендуя на лавры экспертов, все-таки, рискнем заявить, что компания Пандора сумела не только улучшить свои системы 2018 года, но и обошла по дальности своего прямого конкурента – 96 серию StarLine. Кстати, изменения претерпел не только радиоканал DX91 LORA, но и комплектация.
Теперь она дополнилась полноценным цифровым реле блокировки двигателя с акселерометром (напомним, ранее в комплект входила более бюджетная версия реле), что превращает DX91 LORA из сигнализации в противоугонную систему.
А с выходом в свет телематического модуля NAV-09, системы DX90B, DX91, DX91 LORA получили возможность расширения их функционала до телематических систем (ранее возможности опционального добавления GSM-интерфеса у Пандоры не было).
Как выбрать сигнализацию Пандора в 2018 году
- Электронные охранные устройства для автомобилей уже давно стали нечто большим, чем просто сигнализация, дистанционно запирающая двери и мешающая соседям спать по ночам, при этом плохо противостоящая угонщикам.
- Современные охранно-телеметрические комплексы ведущего российского производителя – Завода Опытного Приборостроения, выпускающего свою продукцию под торговыми марками Pandora и Pandect, наряду с высокой степенью защиты от угона предоставляют владельцу ряд полезных функций, позволяют управлять различными параметрами автомобиля с комфортом.
- К ним относится и дистанционный запуск двигателя с возможностью прогрева салона в холодную погоду или его охлаждения в жару, открытие дверей без применения ключа, контроль местоположения автомобиля и иных параметров с помощью мобильного приложения и многое другое.
- Инженеры Пандора проводят огромную работу, чтобы сделать свои устройства лучше, внедряют самые передовые достижения и наработки в области защиты автомобиля.
Прошедший 2017 год не стал исключением. Именно Pandora одна из первых компаний на рынке «кар секьюрити», которая реализовала в своих устройствах поддержку технологии Bluetooth. (Зачем вообще нужна эта технология можно почитать в статье “Bluetooth в охранных системах”)
Потребителям были представлены инновационные продукты, являющиеся на настоящий момент лучшими образцами среди аналогов.
Pandora DX-90BT
- микроконтроллер с архитектурой ARM M4
- интегральный акселерометр фирмы Keonix
- многофункциональный Bluetooth 4.2 модуль связи
Кроме того, данное устройство стало комплектоваться новым брелоком D-010 с увеличенным радиусом связи, высококонтрастным экраном и стильным дизайном. Присутствует также радиореле BTR-101, метка иммобилайзера BT-760 и сирена на пьезоэлементах Pandora PS-330.
Программное обеспечение также было подвергнуто серьезной доработке и настройке. Причем с выходом новых версий возможно удобное обновление, в т.ч. через смартфон.
- Четко отлаженные алгоритмы работы и взаимодействия со штатной бортовой сетью практически любого современного автомобиля по высокоскоростным цифровым каналам передачи данных (CAN-протокол) позволяют реализовать интеллектуальный дистанционный пуск двигателя с помощью бесключевого обхода иммобилайзера, снизить энергопотребление, повысить вычислительную мощность для более быстрой и корректной обработки показателей датчиков и криптозащиту управляющего сигнала.
- Полноценный Bluetooth-интерфейс несмотря на отсутствие GSM-модуля дает возможность полноценного контроля и управления сигнализацией с помощью фирменного мобильного приложения.
- Использование функционала Pandora DX-90BT не требует внесения абонентской платы, при этом обеспечивает высокий уровень сервиса и защиты автомобиля.
Pandect X-1000BT
Пожалуй, никогда еще сигнализации не были такими компактными, как микросигнализация Pandect X-1000BT. Размеры основного модуля – меньше спичечного коробка, при этом в устройство интегрированы 2xCAN и Bluetooth 4.2 модули, адаптивный высокочувствительный 3D датчик движения/наклона, мультикнопочный кодовый иммобилайзер.
Программное обеспечение позволяет управлять устройством с помощью смартфона, реализовать запуск двигателя без использования алгоритмов обхода штатного иммобилайзера или использовать устройство как турботаймер. Имеется возможность простого обновления ПО до последней версии, а также подключения к устройству дополнительных внешних модулей, реле, меток, работающих по технологии Bluetooth.
Стандартная комплектация включает в себя брелок-метку BT-760 и реле блокировки двигателя.
Pandect X-1800 BT
Компактное устройство имеет полнофункциональный Bluetooth-интерфейс, дополненный GSM/GPRS-модулем, акселерометр и IMMO-KEY-систему. Подключение его к штатной сети автомобиля производится с минимальным вмешательством в систему через 2xCAN интерфейс, а высокочувствительная антенна позволяет скрытно установить его в любом месте автомобиля без потери качества приема.
К этому можно добавить высокую степень защиты, надежное «железо» и современное программное обеспечение с поддержкой сервиса Pandora CLONE, полноценное управление через мобильное приложение без использования брелока, низкое потребление энергии и доступную цену.
Кроме того мониторинг и информирование о происходящих событиях, деталях поездки совершенно бесплатны. А скидка от страховой компании при оформлении КАСКО на автомобиль с установленной системой Pandect X-1800 BT станут приятным бонусом.
Pandect X-1900 BT
-
- Лучшим устройством 2017 года от компании Пандора, обладающим миниатюрными размерами, собранным на современном «железе», имеющим богатую комплектацию, высокую функциональность и надежную защиту автомобиля можно признать микросистему Pandect X-1900 BT, которая за год претерпела 2 модификации (сначала была выпущена Pandect X-1900, а затем X-1900 3G).
Последняя версия вышла на рынок в ноябре 2017 года и включает в себя 2G/3G модуль связи, Bluetooth 4.2, 2xCAN-интерфейс, порт IMMO-KEY, GPS/ГЛОНАСС приемник с ионистором, 2 акселерометра, энергонезависимую сирену на пьезоэлементах и радиорелейный модуль RMD-5M.
За координацию работы модулей отвечает современный микроконтроллер STM32F413. Полнофункциональное управление системой, включая умный запуск двигателя, мониторинг и геолокация, доступно через фирменное приложение на мобильном устройстве или на сайте производителя.
Полностью переработанные алгоритмы работы системы позволили свести к минимуму потребление электроэнергии в режиме охраны, уменьшить интернет трафик и повысить надежность и функциональность ее в целом. А поддержка модулей расширения дает безграничные возможности по реализации запросов владельца.
Pandect X-3110
Отсутствуют какие-либо ограничения и плата за использование фирменного интернет сервиса p-on.ru.
Pandect X-3150
-
- Это более продвинутая моносистема для упрощенного монтажа, появившаяся в модельном ряду Пандора в 2017 году.
- Основное ее отличие от Pandect X-3110 – наличие встроенного датчика движения, microUSB-порта, нового брелока-метки (IS-760), радиореле, работающего на частоте 2,4гГц и улучшенных алгоритмов управления и взаимодействия с внешними модулями, будь то реле или GPS-приемник.
Управление, как и у других новинок, возможно через телефон. Интегрированный PWM-порт дает возможность запуска практически любого автомобиля без ключа. А GSM-модем с помощью LBS-технологии передаст координаты нахождения автомобиля в мобильное приложение или интернет-сервис pro.p-on.ru.
Pandora DXL 4970
Флагманская модель производителя, выпущенная в конце года. Все самое новое, появившееся в 2017 году в области защиты автомобилей от угона внедрено инженерами Пандора в данное устройство.
Pandora DXL 4970 поражает своим функционалом и возможностями телеметрии, удобством в использовании и надежностью.
Для обеспечения дополнительной защиты устройство оборудовано собственным автономным источником питания, иммобилайзером с 2 противоугонными метками, встроенными Bluetooth 4.2, GSM/GPS модулями связи.
Новый брелок D800 с ярким дисплеем и встроенным аккумулятором, заряжаемым через USB, имеет повышенный радиус действия и стильный вид. При активации режима Slave управление автомобилем возможно с помощью штатного брелока.
Кроме того, в Pandora DXL 4970 реализован алгоритм Hands Free, делающий использование устройства еще более комфортным для владельца.
А интегрированный в управляющий блок 3CAN/2LIN- интерфейс дает безграничные возможности для подключения дополнительных устройств с минимальным вмешательством в бортовую сеть автомобиля.
Сравнение всех современных систем Пандора
А установить их вы можете уже сейчас. Достаточно просто позвонить по любому телефону Автостудио и записаться на установку или получить развернутую консультацию по любому вопросу касательно охранных комплексов Pandora.
Какая сигнализация с автозапуском лучше Pandora или Starline
Поскольку ведущими производителями автомобильных сигнализаций являются компании Starline и Pandora, водители все чаще пытаются понять: Пандора или Старлайн — что лучше. Перед покупкой охранной системы для своей машины нужно тщательно изучить технические характеристики сигналок от обоих брендов.
Сравнение по ключевым параметрам
При сравнении автосигнализаций от Pandora или Starline необходимо обращать внимание как на плюсы, так и на минусы выпускаемой продукции. Устройства от первого бренда обладают такими достоинствами:
- Широкий ассортимент функциональных систем с множеством дополнительных аксессуаров. В их числе, блокировочные реле с беспроводным принципом работы, замки капота и т. д.
- Возможность работы с 2 спутниковыми стандартами: ГЛОНАСС и GPS.
- Способность подключаться к интерфейсам K-Line, K-Bus или LIN-шинам.
- Выпуск всех составляющих охранной системы осуществляется на территории России, поэтому сложности в покупке каких-либо запчастей или сопутствующих деталей не возникают.
- Производитель дает 3-летнюю гарантию на обслуживание.
В список недостатков вошли такие пункты:
- Проблемы с установкой соединения приложения для смартфона с автосигнализацией.
- Запоздалая отправка push-уведомлений на телефон. Порой сообщения вовсе не доставляются.
- Неполадки с сохранением настроек при управлении системой с веб-сайта.
- Отсутствие функции программирования таймера автоматического запуска.
- Невозможность работать с несколькими сигнализациями через один аккаунт.
- Сложный числовой код, который используется для авторизации на веб-сайте. Поменять его на привычный логин не разрешается.
- Отсутствие оптимизации сайта под мобильные интерфейсы.
- Проблемы с обновлением текущей информации. Пользователю приходится ждать пару минут, пока система получит новые сведения.
- Отсутствие возможности сменить часовой пояс с устройства.
- Для определения координат машины приходится устанавливать дополнительный навигационный модуль, работающий в сетях GPS. Постановка геолокации с помощью GSM отсутствует.
- Проблемы с работой коммуникатора. Нередко пульт срабатывает с запозданием.
- Ограниченный радиус действия брелока. Производитель заявляет, что девайс способен функционировать с расстояния 1,8 км, но по факту оно составляет 500 м.
- Небольшая емкость батареи — при активном использовании заряд расходуется меньше чем за 3 месяца.
- Отсутствие защиты от влаги и пульта брелока.
- Ряд важных функций и настроек можно поменять лишь в автомобиле с помощью брелока.
Сигнализациям Старлайн присущи такие плюсы:
- Наличие трехмерного сенсора удара и акселерометра, которые удаленно оповещают автовладельца об изменении положении машины или попытках украсть колеса.
- Экономный расход заряда батареи, что гарантирует активную защиту в течение большого промежутка времени.
- Поддержка функций GSM, оповещающих водителя о текущем состоянии автомобиля и других сервисных сведениях по каналам сотовой связи.
- Возможность настройки световых или звуковых индикаций
- Поддержка защиты стекол, изменение положения водительского или пассажирских кресел и другие полезные функции.
Минусы автомобильных сигнализаций от компании Starline выглядят следующим образом:
- Некоторые модели не поддерживают режим Slave.
- GSM-модуль работает со сбоями, особенно ночью.
- Не исключается спонтанная разблокировка замков и произвольный запуск силовой установки.
- Несвоевременное отображение ошибок в работе CAN-шины, что уменьшает степень безопасности авто.
- Отсутствие защиты от скачков напряжения.
- Низкое качество сборки.
- Проблемы с работой доводчиков окон и функцией автозапуска и отключения мотора.
- Произвольное запирание дверей.
- Неспособность работать при минусовой температуре ниже -20°С. Это больше касается бюджетных устройств серии A63 и D64.
- Низкая чувствительность датчика наклона.
- Частые ложные срабатывания сенсора удара, размещенного в антенне на стекле машины.
- Низкая громкость системы оповещения.
- Создание помех для магнитолы.
- Некоторые модели не поддерживают режим «без звука».
- Нередки случаи «зависания» пульта управления. Для устранения неполадок приходится изымать элемент питания.
- Порой случается произвольное включение охранного режима при передвижении автомобиля.
Также стоит учитывать характеристики сигнализаций Starline и Pandora.
Комплектация
Базовая комплектация сигнализационных систем от Pandora не предусматривает наличие звуковых индикаторов и обходчика встроенного иммобилайзера. При необходимости водителю нужно докупать эти компоненты по отдельности. Также можно воспользоваться устройствами производства Шерхан.
Комплект поставки сигнализаций Starline более обширный. В нем присутствуют все базовые элементы, нужные для монтажа «сигналки». Брелоки выполнены для автомобилей класса J (внедорожники и кроссоверы), отличаются наличием сменных корпусов с разным цветом.
Центральный блок
Сравнивая модели Pandora dx50 и Starline A93, можно определить, что у первой модели более компактный блок управления, который удобен в управлении и устанавливается в скрытом от глаз злоумышленников месте.
Центральный блок сигнализации от Старлайн обладает более крупными габаритами и отличается рядом сложностей на этапе монтажа. Неопытному водителю разместить систему без помощи специалиста будет проблематично. Еще качество изготовления корпуса блока не находится на высоком уровне, что может привести к его деформации при интенсивной эксплуатации.
Брелок
Разбираясь, какую лучше сигнализацию купить для своей машины, важно учитывать и качество изготовления брелока, и его функциональные возможности. У продукции от Пандора этот элемент управление выполнен из прочных материалов, которые выдерживают большие механические нагрузки и сохраняют устойчивость к царапинам.
Что касается брелоков для Старлайн А93 или B 90, то они быстро теряют презентабельный вид и затираются, если не использовать защитный чехол (он не продается с сигнализацией и покупается отдельно).
Независимо от аккуратности использования, экран часто покрывается трещинами.
Но у моделей D94 и D64 пульты управления более качественны. К тому же, они поддерживают защиту от влаги и пыли.
Противовзломная защита
Сигнализационные системы от обоих брендов поддерживают защиту от взлома с помощью технологии диалогового кода с персональным кодом идентификации. Устройства не подвергаются взлому кодграбберами.
Защита от помех
В моделях Starline присутствует от 128 до 512 каналов, работающих в автоматическом режиме. У Пандора их количество не превышает 10 единиц, а переключение происходит ручным методом. Это упрощает удобство использования при большом количестве радиопомех.
CAN модуль
В линейке сигнализаций Пандора присутствуют «сигналки» с поддержкой КАН-модуля. Также есть модели без него. Элемент не производится компанией и не продается отдельно.
В случае с устройствами от Старлайн, пользователю предоставляется возможность покупки дополнительного модуля, если он не предусмотрен комплектом. Однако большинство моделей имеет эту деталь в базовой комплектации.
GSM модуль
Сигнализация Старлайн работает на модульной архитектуре, поэтому какие-либо сложности в монтаже GSM-модулей исключены. В ассортименте бренда присутствуют модели с уже установленными модулями.
Если выбирается сигнализация от Пандект или Пандора (отзывы о X 3110 пандект редко положительные), необходимо учесть, предусмотрена ли возможность управления прибором с мобильного приложения. Купить отдельно модули нельзя, но в серии присутствуют модели с предустановленными элементами.
Функционал и дальность действия
По этим параметрам оба производителя не отстают. Интересуясь какой-либо отдельной функцией, нужно изучить параметры и спецификации выбранной модели.
Дальность действия тоже почти одинаковая. Средний показатель варьируется от 300 до 600 м. Устройства, оснащенные GSM-модулем, работают на увеличенных дистанциях.
Установка
Сложности в установке обеих систем практически исключены. Но при отсутствии навыков в установке сигнализационного оборудования, лучше доверить задачу профессионалам. Для этого можно посетить сервисный центр или вызвать механика на дом.
Программирование
При поиске модели сигнализации Pandora, специалисты рекомендуют выбрать с автозапуском, поскольку они поддерживают программную настройку сервисной кнопкой или через компьютер. Второй вариант программирования более удобен, однако пользователи жалуются на низкое удобство программного обеспечения, в работе которого часто возникают сбои.
Программировать системы от Старлайн невозможно, причем как с брелока, так и с ПК. Но поскольку у этих моделей присутствуют все нужные функции, мнение экспертов по поводу: что лучше Старлайн vs Pandora, расходятся.
Цена
Устройства от Starline стоят дешевле моделей Pandora. Поэтому если ключевым критерием выбора является цена, лучше останавливаться на первом варианте.
Премиальные и бюджетные модели
Самой дешевой автосигнализацией от Старлайн является модель A61 Dialog. А наиболее дорогая называется D94 GSM/GPS. Она оборудована GSM-модулем и предназначается для автомобилей класса внедорожников. С помощью этого устройства можно следить за состоянием машины с помощью приложения для смартфона под управлением iOS или Android.
В ассортименте компании Pandora самым доступным изобретением является модель Slave. В базовом комплекте отсутствует брелок, поэтому она функционирует от ключа зажигания. Стоимость устройства составляет 5,5 тыс. руб. Новинка по цене 27400 руб. называется DXL 5000 New. Она функционирует по телематическому принципу и поддерживает управление смартфоном.
Служба поддержки
Владельцы сигнализаций Pandora получают возможность сервисного обслуживания по «горячей» линии в будние дни с 9 часов утра до 18 часов по московскому времени. Уточнив местонахождение клиента, сотрудник колл-центра соединяет его с представителями местных сервисных центров.
Компания Старлайн предлагает круглосуточную поддержку в режиме 24/7 без выходных и праздников. Кроме консультации по телефону представители Starline еще и дублируют информацию в смс-сообщениях.
Стоит ли экономить
Нередко у автовладельцев возникают сомнения по поводу выбора наиболее дорогой или наиболее дешевой автомобильной сигнализации. Поскольку в ассортименте обеих компаниях предлагаются как дорогие, так и доступные системы, выбор должен осуществляться только с учетом индивидуальных требований и возможностей.
Инновационные модели с автоматическим запуском, защитой от код-грабберов и массой каналов связи более эффективны и долговечны, но их покупка может обойтись в несколько тыс. руб.
Защита от угона
Есть мнение, что даже самая мощная автомобильная сигнализация не в силах гарантировать полную защиту от угонщиков. И этому есть логичное объяснение, однако даже обученные злоумышленники не захотят связываться с машиной, на которой установлены передовые охранные приспособления с дополнительной защитой от угона.
Выводы
Определяясь между сигнализациями Пандора или Старлайн, важно быть объективным. Оба производители хорошо зарекомендовали себя на российском рынке и получили доверие тысяч пользователей.
Несмотря на наличие некоторых отличий, большинство моделей работают по схожим принципам и стоят почти одинаково.
Чтобы не ошибиться с выбором и найти оптимальный вариант, рекомендуется проконсультироваться со специалистом и рассказать о своих ожиданиях от сигнализации.
Сравнение сигнализаций Старлайн и Пандора: что лучше выбрать
Главная страница » Сигнализации » Сравнение сигнализаций Старлайн и Пандора: что лучше выбрать
Выбирая между Старлайн и Пандора, лучше ориентироваться на необходимость для пользователя дополнительных возможностей (календарная настройка автозапуска, программирование через ПК и т. д.), которыми отличается второй производитель.
Объективное сравнение следует проводить на примере моделей одной ценовой категории, например StarLine A93 2CAN-2LIN и Pandora DX50b (8500–9000 рублей).
Если сопоставлять данные устройства по набору параметров, то функционал охранных систем различается в особенностях программирования и уровнях настройки сенсоров.
Популярные модели от производителя Старлайн:
- A93;
- А63 Есо;
- Е66 Есо;
- Е96 Есо;
- D64;
- S96.
Характеристики систем Starline
Характеристики противоугонной системы, присущие всем моделям Старлайн:
Функции сигнализаций Старлайн
Набор функций охранных систем, которыми обладают некоторые автомобильные сигнализации Старлайн, и их описание:
Список всех дополнительных опций и их расшифровка:
Видео: рейтинг популярных моделей Старлайн
Снято каналом «Avtokasta. ru».
StarLine A93
Автосигнализация StarLine A93 представляет собой охрано-телематический комплекс с двусторонним типом связи и интеллектуальным автозапуском.
В комплект, кроме стандартных комплектующих, входят основной ударапрочный пульт с внутренней защищенной антенной, дополнительный брелок, а также однотональная сирена S-20.3.
StarLine A93
Таблица: характеристики и дополнительные опции автосигнализации StarLine A93
Функция
Наличие
Режим Super Slave
Да
Контроль канала связи
Да
Авторизация по PIN-коду
Да
Невидимая блокировка
Да
Авторизация по Bluetooth Smart
Нет
Телематика
Да (опционально)
Управление с телефона
Да
Дистанционный мониторинг
Да (опционально)
Автоматический пуск ДВС
Да
2CAN+2LIN
Да
Ударопрочный брелок
Да
Бесключевой обход
Да
Климат-контроль
Нет
Силовые ключи
Нет
Автодиагностика
Нет
А63 Есо
«Сигналка» A63 Eco относится к серии устройств эконом-класса фирмы Старлайн.
Все отличие от StarLine A63 том, что такие модели отличаются урезанной комплектацией, не содержащей следующие компоненты, которые можно докупить отдельно:
- дополнительный пульт управления;
- модуль автозапуска;
- GSM-антенна;
- GPS-передатчик.
StarLine А63 Есо
Таблица: функционал охранного комплекса StarLine А63 Есо
Функция
Наличие
Режим Super Slave
Да (опционально)
Контроль канала связи
Да
Авторизация по PIN-коду
Да (опционально)
Невидимая блокировка
Да (опционально)
Авторизация по Bluetooth Smart
Нет
Телематика
Да (опционально)
Управление с телефона
Да (опционально)
Дистанционный мониторинг
Да (опционально)
Автоматический пуск ДВС
Да (опционально)
2CAN+2LIN
Да (опционально)
Ударопрочный брелок
Да
Бесключевой обход
Да (опционально)
Климат-контроль
Нет
Силовые ключи
Нет
Автодиагностика
Нет
Е66 Есо
Позволяет управлять не только штатными функциями безопасности, но и распоряжаться уровнем комфорта в автомобиле.
С помощью комплекса можно регулировать, например:
- складывание зеркал;
- поднятие стекол;
- наклон кресла под водителя.
StarLine Е66 Есо
Таблица: характеристики потивоугонной системы StarLine Е66 Есо:
Функция
Наличие
Режим Super Slave
Да
Контроль канала связи
Нет
Авторизация по PIN-коду
Да
Невидимая блокировка
Да
Авторизация по Bluetooth Smart
Нет
Телематика
Нет
Управление с телефона
Нет
Дистанционный мониторинг
Нет
Автоматический пуск ДВС
Нет
2CAN+2LIN
Да
Ударопрочный брелок
Нет
Бесключевой обход
Да
Климат-контроль
Нет
Силовые ключи
Нет
Автодиагностика
Нет
Е96 Есо
Автосигнализация Е96 Есо относится к 6-му поколению противоугонных комплексов и может использоваться как на автомобилях с электроникой старого типа, так и на современных машинах.
StarLine Е96 Есо
Таблица: функционал сигнализации StarLine Е96 Есо
Функция
Наличие
Режим Super Slave
Да
Контроль канала связи
Нет
Авторизация по PIN-коду
Да
Невидимая блокировка
Да
Авторизация по Bluetooth Smart
Да
Телематика
Нет
Управление с телефона
Нет
Дистанционный мониторинг
Нет
Автоматический пуск ДВС
Да
2CAN+2LIN
Да
Ударопрочный брелок
Нет
Бесключевой обход
Да
Климат-контроль
Да
Силовые ключи
Нет
Автодиагностика
Нет
D64
Данное приспособление обеспечивает как защиту авто от угонов и взломов, так и удобное управление разнообразными комплексами:
- удаленное управление предпусковым обогревателем;
- автоматическая установка сидений под владельца;
- автовозврат рулевой колонки в исходное положение (складывание);
- автоматическое включение ближнего света фар при движении автомобиля (по опусканию ручного тормоза, нажатию на педаль);
- складывание зеркал;
- автоматическое закрытие люка;
- световая дорожка после включения режима охраны.
StarLine D64
Таблица: характеристики противоугонной системы StarLine D64
Функция
Наличие
Режим Super Slave
Да
Контроль канала связи
Да
Авторизация по PIN-коду
Нет
Невидимая блокировка
Нет
Авторизация по Bluetooth Smart
Нет
Телематика
Да (опционально)
Управление с телефона
Да (опционально)
Дистанционный мониторинг
Да
Автоматический пуск ДВС
Нет
2CAN+2LIN
Только 2CAN
Ударопрочный брелок
Да
Бесключевой обход
Нет
Климат-контроль
Нет
Силовые ключи
Да
Автодиагностика
Нет
S96
Управление S96 осуществляется с помощью мобильного телефона. При этом можно быть на любом расстоянии от автомобиля, главное — в зоне действия сетей GSM. Также возможно управлять авто через штатный брелок или настроить автоматическую авторизацию по персональной BLE-метке.
Модель подходит для современных автомобилей, оснащенных цифровыми шинами CAN или LIN.
StarLine S96
Таблица: функции охранного комплекса StarLine S96
Функция
Наличие
Режим Super Slave
Да
Контроль канала связи
Нет
Авторизация по PIN-коду
Да
Невидимая блокировка
Да
Авторизация по Bluetooth Smart
Да
Телематика
Нет
Управление с телефона
Да
Дистанционный мониторинг
Да (опционально)
Автоматический пуск ДВС
Да
2CAN+2LIN
Да
Ударопрочный брелок
Нет
Бесключевой обход
Да
Климат-контроль
Нет
Силовые ключи
Нет
Автодиагностика
Да
Модельный ряд Pandora
Популярные модели компании Пандора:
- Pandect Х-1900;
- DX-90 BT;
- DX-50;
- DXL-3910;
- DX-40.
Характеристики и функции сигнализаций Пандора
Опции противоугонных систем, которые есть у всех устройств фирмы Пандора: