Содержание
- 1 Hyundai Solaris — ремонт и обслуживание
- 2 Техническое обслуживание Хендай Солярис – подробный регламент ТО поможет избежать лишних услуг на СТО – журнал За рулем
- 3 Ремонт и техобслуживание автомобиля хендай солярис
- 4 Переделка подвески Солярис
- 5 Хёндэ Соларис устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
- 6 Прочь, сомнения: ремонт и обслуживание Hyundai Solaris
- 7 Ремонт Хендай Солярис своими руками
- 8 Самостоятельная замена фильтра салона Hyundai Solaris
Hyundai Solaris — ремонт и обслуживание
Рестайлинговый Hyundai Solaris изменился внешне.
Модель Hyundai Solaris на сегодняшний день является самой популярной бюджетной моделью иностранного производителя.
За все годы, что выпускается модель Hyundai Solaris на российском автосборочном заводе под Санкт-Петербургом, было продано более 500 тысяч экземпляров на российском рынке.
Эта впечатляющая цифра заставила нас проанализировать информацию о ремонте и обслуживании популярной модели Hyundai Solaris.
История Hyundai Solaris
Про Модель Hyundai Solaris мы написали множество различной информации. Был описан и Большой тест-драйв Hyundai Solaris от Стиллавина и Вахидова.
Данная модель присутствует на российском рынке 6 лет. Она заменила собой модель Hyundai Verna (Accent). Особую основу для резкого роста продаж Hyundai Solaris на территории России создала предыдущая модель Hyundai Verna.
Причем стоит заметить, что, когда на автосборочном заводе в Санкт-Петербурге представили новую модель Hyundai Solaris, на территории России производились два последних поколения Hyundai Accent и Verna.
Массово производить модель Hyundai Solaris стали на автосборочном заводе в Санкт-Петербурге в начале 2011 года.
Стоит отметить, что название Solaris нынешнее поколение бюджетного седана В-класса носит только в Российской Федерации.
Например, в Украине оно называется Hyundai Accent, а вот в России решили закрепить название Hyundai Accent за третьим популярным поколением.
Названием Verna российское представительство южнокорейской компании Hyundai не захотело называть новинку, так оно было провальным. Название Solaris было выбрано в конкурсе и обозначало “Солнечный”.
В 2013 году, спустя 2 года производства, модель Hyundai Solaris получила новые опции. В 2014 году южнокорейцы представили полноценный рестайлинг модели Hyundai Solaris. Она получила абсолютно новую переднюю часть автомобиля и слегка измененные задние фонари. Впереди изменилось все: бампер, решетка радиатора, передние фары.
Изучать ремонт и обслуживание модели Hyundai Solaris мы будем на рестайлинговом экземпляре 2014 года с пробегом 39000 километров. Этот Hyundai Solaris оснащен 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 123 лошадиных силы и шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Обслуживание двигателя Hyundai Solaris
Заменить масло в 1,6-литровом бензиновом моторе можно вполне самостоятельно. Для российских условий дорог лучше всего подойдет масло 5W40. Официальный дилер рекомендует моторное масло марки Shell Helix. Для такого рабочего объема двигателя понадобится 3,3 литра моторного масла.
В официальном сервисе масло Shell Helix можно приобрести по стоимости 750 рублей за один литр. Стоимость оригинального масляного фильтра составляет 450 рублей. Масляный фильтр можно менять только снизу автомобиля. Поэтому вам понадобится либо смотровая яма, либо два домкрата под передние колеса.
Стоимость замены масляного фильтра в официальном сервисе составит 600 рублей.
Оригинальный воздушный фильтр для 1,6-литрового мотора модели Hyundai Solaris будет стоить 800 рублей. Для его замены не нужно никаких инструментов. Крышка воздушного фильтра держится на защелках. В официальном сервисе за 430 рублей при замене воздушного фильтра вам еще и продуют воздуховоды.
Обслуживаем мотор Hyundai Solaris.
Свечи зажигания в этом двигателе находится в колодцах. Чтобы к ним пробраться, необходимо будет взять крестообразную отвертку, ею открутить винтики на пластиковой крышке. Сняв катушки зажигания, вы увидите свечи. С помощью специального свечного ключа их можно будет открутить и заменить. Один комплект свечей зажигания NGK стоит 1700 рублей.
В газораспределительном механизме мотора Хендай Солярис используется цепь. Ее ресурс составляет 180000 километров пробега. Стоимость комплекта новой цепи и работ по замене составит 37000 рублей.
Ремонт и обслуживание ходовой части Hyundai Solaris
Главным расходным материалом ходовой части модели Hyundai Solaris является стойка стабилизатора. Стоимость данной детали составляет 800 рублей. На официальном сервисе ее поменяют за 2500 рублей. Сайлент-блоки передних рычагов обычно ходят около 100000 километров. Сами сайлент-блоки стоят 4300 рублей. Стоимость работ по замене составит около 1000 рублей.
Обслуживание трансмиссии Hyundai Solaris
Модель Hyundai Solaris оснащается той же шестиступенчатой автоматической коробкой передач, что и модель Hyundai i30. Гарантийный срок эксплуатации данной автоматической коробки передач составляет 180000 километров.
Корейцы не предлагает менять трансмиссионное масло на всем сроке службы этого автомата. Если вы хотите, чтобы стоимость капитального ремонта автоматической коробки передач была намного ниже, тогда масла стоит менять каждые 60 тысяч километров.
Тогда родная автоматическая коробка передач может проходить порядка 400000 километров пробега. Стоимость одного литра трансмиссионного масла составит 2500 рублей. Для полной замены трансмиссионного масла понадобится около 8 литров.
Работа по замене трансмиссионного масла будет стоить порядка 4000 рублей. В итоге набегает около 24000 рублей, которые владельцу Хендай Солярис придется платить каждые 60 тысяч километров.
Модель Hyundai Solaris оснащается дисковыми тормозными механизмами на всех четырех колесах. Оригинальные передние колодки стоят 3200 рублей. Задние колодки оценены в 4600 рублей. Стоимость замены колодок на официальном сервисе составляет 1500 рублей.
Обслуживание кузова Hyundai Solaris
Даже шестилетний Hyundai Solaris не будет иметь следов коррозии.
В передней части модели Hyundai Solaris самым слабым местом кузова является губа переднего бампера.
Даже после тарана небольшого сугроба она может треснуть. Крыша автомобиля Hyundai Solaris не имеет оцинковки.
Так что если на ней будут появляться сколы, то их необходимо будет моментально заделывать, чтобы не появились следы коррозии.
Техническое обслуживание Хендай Солярис – подробный регламент ТО поможет избежать лишних услуг на СТО – журнал За рулем
Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, — залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Но поездка на СТО — это всегда затраты как времени, так и денег. Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технические и не потребуют больших физических сил.
Чтобы выполнить большинство регламентных работ по техническому обслуживанию, не нужно иметь специальность автослесаря. Вы поразитесь, подсчитав, сколько времени вы сэкономите, если выполните эти работы самостоятельно. Но еще более поразитесь вы тому факту, что стоимость некоторых простых операций на сервисе может значительно превышать стоимость заменяемых деталей.
Так, для «Хендай Солярис» производителем принята периодичность технического обслуживания, кратная 15 тыс. км пробега.
При этом стоимость предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля при пробеге 60 тыс.
км, в зависимости от амбиций автосервиса, начинается от 5000 рублей. И это без учета стоимости самих расходных материалов.
Кроме того, многие СТО часто настоятельно «рекомендуют», а то и откровенно навязывают работы либо не предусмотренные регламентом вообще, либо предусмотренные для проведения при других пробегах автомобиля.
Например, для «Хендай Солярис» сервисные станции часто навязывают замену свечей зажигания каждые 30 тыс. км пробега, при том что производитель предписывает проведение этой операции через 60 тыс. км пробега.
Поэтому мы предлагаем вам сэкономить свое время и деньги, а для этого разберемся в регламенте технического обслуживания «Хендай Солярис» и оценим трудоемкость предписываемых регламентом работ.
Регламент технического обслуживания Hyundai Solaris
Наименование операции
Пробег или продолжительность эксплуатации (тыс. км/годы, что наступит раньше)
15
30
45
60
75
90
105
120
1
2
3
4
5
6
7
8
ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ
Замена моторного масла и масляного фильтра
+
+
+
+
+
+
+
+
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов
—
+
—
+
—
+
—
+
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
+
+
+
+
+
+
+
+
Проверка состояния топливных трубок и шлангов
—
—
—
+
—
—
—
+
Проверка состояния сменного элемента воздушного фильтра
+
+
—
+
+
—
+
+
Замена сменного элемента воздушного фильтра
—
—
+
—
—
+
—
—
Замена топливного фильтра
—
—
—
+
—
—
—
+
Проверка состояния шланга вентиляции топливного бака и пробки заливной горловины топливного бака
—
—
—
+
—
—
—
+
Замена свечей зажигания
—
—
—
+
—
—
—
+
Проверка герметичности системы охлаждения двигателя
—
—
—
+
—
+
—
+
Замена охлаждающей жидкости*
—
—
—
—
—
—
—
—
Проверка зазоров в приводе клапанов
—
—
—
—
—
+
—
—
ТРАНСМИССИЯ
Проверка состояния приводов передних колес
+
+
+
+
+
+
+
+
Проверка уровня масла в механической коробке передач
—
—
—
+
—
—
—
+
Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач
—
—
—
+
—
—
—
+
Проверка состояния и смазка элементов управления автоматической коробкой передач
+
+
+
+
+
+
+
+
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Проверка состояния шин и давления воздуха в шинах
+
+
+
+
+
+
+
+
Проверка состояния шаровых шарниров передней подвески
+
+
+
+
+
+
+
+
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Проверка состояния механизма рулевого управления
+
+
+
+
+
+
+
+
Проверка состояния чехлов механизма рулевого управления и наконечников рулевых тяг
+
+
+
+
+
+
+
+
Проверка уровня жидкости в бачке усилителя рулевого управления
+
+
+
+
+
+
+
+
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Проверка состояния шлангов и трубок тормозной системы
+
+
+
+
+
+
+
+
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода
+
+
+
+
+
+
+
+
Замена тормозной жидкости**
—
+
—
+
—
+
—
+
Проверка состояния колодок и дисков тормозных механизмов передних и задних колес
+
+
+
+
+
+
+
+
Проверка состояния стояночной тормозной системы
+
+
+
+
+
+
+
+
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Проверка состояния аккумуляторной батареи
+
+
+
+
+
+
+
+
Проверка ламп наружного и внутреннего освещения
+
+
+
+
+
+
+
+
КУЗОВ
Прочистка дренажных отверстий
+
+
+
+
+
+
+
+
Смазка замков, ограничителей и петель дверей и капота
+
+
+
+
+
+
+
+
Проверка работоспособности кондиционера
+
+
+
+
+
+
+
+
Очистка фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования
+
+
+
+
+
+
+
+
*- Первую замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 210 тыс. км пробега или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Дальнейшие замены охлаждающей жидкости нужно проводить через 30 тыс. км пробега или через 2 года.
**- Замену тормозной жидкости необходимо проводить через 2 года эксплуатации автомобиля.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует производить через 7,5 тыс. км пробега или через 6 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.
При пробеге автомобиля больше 120 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.
Если вас интересует еще какая либо информация по автомобилям Hyundai Solaris, ее можно посмотреть на форуме http://solaris-club.net/forum/
[Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 60 тыс.
км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Hyundai Solaris]
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Ремонт и техобслуживание автомобиля хендай солярис
Обновленная версия автомобиля hyundai solaris появилась в России в 2014 году и с тех пор полюбилась многим автовладельцам. Автомобиль зарекомендовал себя как надежный, доступный в обслуживании. Его полюбили за элегантность и легкий намек на спортивный стиль.
И водитель, и пассажиры чувствуют себя комфортно и безопасно в салоне, получая от поездки только положительные эмоции. Такой автомобиль прекрасно подойдет для поездок по городу и на природу.
Для того, чтобы автомобиль служил как можно дольше, важно правильно эксплуатировать его.
Автовладелец знает, насколько важно вовремя проходить техобслуживание. Это позволит избежать непредвиденных трат на ремонт и замену запчастей автомобиля, сэкономить деньги, время и нервы. Главное – уверенно чувствовать себя не только на дороге, но и в собственном автомобиле.
Техническое обслуживание
Диагностика автомобиля, как правило, включает в себя проверку ходовой части, кузова, двигателя, коробки передач, тормозной системы. После первичного осмотра, проводится компьютерная диагностика, которая позволит выявить мельчайшие отклонения в работе электрики, датчиков, систем безопасности.
Специалисты с помощью данной диагностики легко обнаружат скрытые дефекты даже на начальном уровне. Техническое обслуживание автомобиля хендай солярис должно проходить каждые 15 000 км. пробега или каждый год у официальных дилеров.
При ТО мастера проводят регулировочные и смазочные работы, заменяют масло, а также проверяют крепежи и электрику.
В сервисах у официальных дилеров автовладельцев ждет обслуживание на высочайшем уровне, которое включает в себя консультации менеджера, комфортное ожидание, различные скидки и акции, можно настроить предварительное информирование о приближающейся дате и стоимости очередного ТО по телефону или e-mail.
Работы по ремонту автомобиля Hyundai Solaris
Опытные специалисты выполнят ремонт автомобиля хендай солярис в сжатые сроки. Если необходим текущий ремонт, эксперты проводят работы по профилактике, смазке и регулировке механизмов, устранении мелких неполадок, замена масла, фильтров. Такая работа не займет много времени, стоимость текущего ремонта невысокая.
Капитальный ремонт требует большего времени и затрат. Комплексная диагностика позволяет выявить точное нарушение в работе определенной части автомобиля. В соответствии с рекомендациями
Ремонт Hyundai Solaris
производителя, а также с возможностями автовладельца, подбираются оптимальные запчасти. Можно выделить основные направления ремонта автомобиля хендай:
- Ремонт тормозной системы
- Сход/развал
- Рулевое управление
- Ходовая часть
На все виды работ сервис дает гарантию. Важно чтобы после ремонта автомобиль по всем параметрам соответствовал заводским характеристикам.
В случае если вы хотите усовершенствовать свой автомобиль хендай солярис, вы можете обратиться в сервис за установкой подогрева зеркал и кресел, датчиков обгона и камер заднего вида, противоугонной системой, тонировкой стекол.
В автомобильном центре есть все необходимые запасные части для ремонта автомобиля. В случае отсутствия необходимой детали, ее доставляют на заказ. Выполняя техническое обслуживание и ремонтные работы hyundai solaris мастера выполняют все рекомендации производителя. Работа выполняется качественно и с гарантией на определенный срок, чаще всего на 6 месяцев.
Кузовной ремонт
Стоимость кузовного ремонта hyundai solaris зависит от множества факторов. В случае небольшой царапины цена за ремонт будет гораздо ниже, чем в случае нарушения геометрии кузова, необходимости покраски.
Для кузовного ремонта потребуется специализированное высокотехнологичное оборудование, а также профессиональные мастера. В качественном сервисе должна быть своя лаборатория по подбору автоэмали, инфракрасная сушка, помещение для покраски авто.
Чтобы выполнить восстановление геометрии кузова, необходим стенд для этой цели в кузовном цехе. В некоторых случаях специалисты могут устранить вмятины без дальнейшей покраски.
Состояние кузова хендай солярис специалист может оценить по высланному фото, назвать примерную стоимость ремонта.
Не забывайте о том, что скупой платит дважды, часто дорогого ремонта автомобиля можно избежать, если вовремя проходить техническое обслуживание в сервисах у официальных дилеров.
Это даст вам гарантию того, что в самый неподходящий момент вам не придется выкладывать большую сумму денег на дорогостоящий ремонт.
Переделка подвески Солярис
Модернизация подвески Соляриса в домашних условиях интересует многих автовладельцев. Как это сделать своими руками, какие инструменты для этого нужны и какие запчасти использовать подробно разберемся в данном материале.
Почти каждый владелец Хендай Солярис через некоторое время эксплуатации машины задается вопросом: как модернизировать подвеску? Сделать это нетрудно, но важно ответственно и грамотно подходить к решению задачи.
Проблемы с ходовой частью Hyundai Solaris обычно возникают при езде по неровностям, которых в нашей стране очень много.
Изменения в подвеске могут быть разными и зависят они обычно от возможностей и требований владельца к собственному автомобилю.
к содержанию ↑
Существующие проблемы
На всех форумах, посвященных Хендай Солярис, автовладельцы обсуждают конструктивные недоработки задней подвески. Автопроизводитель уверяет, что в после
Подвеска Hyundai Solaris
дних моделях учтены пожелания автомобилистов и все исправлено, однако модели ранних лет выпуска требуют определенных изменений. Особенно много претензий владельцы предъявляют к рысканию авто при движении на скорости более 80 км/ч. Специалисты определили, что это связано с неудачной конструкцией крепления задних амортизаторов.
Все мы осознаем, что идеального во всех смыслах автомобиля не существует, но каждому хочется иметь автомобиль с минимальным количеством недостатков.
После определенного эксплуатационного периода может проявиться слабость подшипников ступицы, а также может загудеть рулевая рейка. Впоследствии начнет бить руль, а наконечники быстрее будут изнашиваться.
Во избежание проблемы необходимо доработать определенные элементы.
к содержанию ↑
Как проявляются недоработки?
Доработанные пружины
Многие владельцы корейских автомобилей приступают к модернизации подвески Хендай Солярис с целью повышения устойчивости на высоких скоростях.
Особенно много нареканий вызывает рыскание задней оси, увод в стороны при боковом ветре или при проезде навстречу большегрузного транспорта. Все это последствие конструктивной недоработки, которую можно своими руками исправить.
Связана проблема с неправильно подобранным углом установки задних амортизационных стоек.
к содержанию ↑
Причина возникновения проблем
Установлены амортизаторы под определенны углом, что вызывает неизбежное повышение нагрузок и сил инерции. Монтаж амортизаторов строго вертикально снизит ход подвески, но снизит нагрузки и инерционные моменты. Эти несложные переделки обычно и предполагают модернизацию подвески Соляриса автовладельцами.
Как доработать подвеску Hyundai Solaris?
Необходимо перенести крепления амортизатора, изготовив для этого новые крепежные элементы для узла. Их изготавливают так, чтобы получить по четыре точки для крепления нижней точки амортизатора.
Это позволит подобрать оптимальную геометрию подвески для конкретных эксплуатационных условий. Отметим что подобная модернизация подвески Хендай Соляриса повышает шансы пробить подвеску.
Исключить это можно, установив другие пружины.
Изменение угла стойки
Изначально во избежание пробоя владельцы автомобилей делали вставки из плотной резины, вставляя их между витками штатных пружин, но это решение не отличалось эффективностью.
После экспериментов с пружинами разных марок от других авто оптимальных результатов удалось достичь с помощью пружин от ВАЗ 2108 и 2110.
Их следует слегка укоротить, отрезав примерно 2,7 части витка и подогнув внешнюю часть обрезанного витка.
Эта модернизация дает хорошие результаты, но важно установить нижние отбойники для пружин, которые станут центром для них. монтаж цилиндрических пружин для Хендай Солярис штатных бочкообразных существенно улучшает технические характеристики ходовой части. В зависимости от необходимого дорожного просвета обрезать пружины можно чуть больше или меньше.
Переделка задней подвески сразу помогает выявить слабости передней оси машины. С передними стойками поступают точно так же: их снимают с авто и разбирают, а вместо штатных устанавливаются новые, которые также следует взять от ВАЗ 2106, обрезав их на 2,9 части витка. От этой модели надо взять также резиновые прокладки для пружин.
к содержанию ↑
Подведем итоги
Мы не говорили, что использовать следует только высококачественные запасные части, так как это очевидно.
Иногда, особенно на стареньких автомобилях с большим пробегом, качество используемых деталей улучшает управляемость и устойчивость.
Любители езды на высоких скоростях устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости на заднюю ось, который после определенных переделок можно взять от отечественного переднеприводного ВАЗ 2108.
Как понятно из нашего рассказа, возможностей для модернизации подвески Хендай Солярис достаточно много. Мы рассказали основные методы переделки ходовой части этого корейского легкового автомобиля, а вам осталось оценить свои финансовые возможности и технические требования, и приступить к работам.
Видео: Для чего переделка подвески
Видео: Правильная установка предних пружин Солярис 2
Видео: Задняя подвеска.flv
Видео: Работа изменённой подвески Хёндаи Солярис
Видео: подвеска солярис после переделки
Хёндэ Соларис устройство, обслуживание, диагностика, ремонт
Книга из серии многокрасочных иллюстрированных руководств по обслуживанию и ремонту автомобилей своими силами. В настоящем руководстве приведена подробная информация о конструкции всех систем, отдельных узлов и агрегатов автомобилей Hyundai Solaris. Подробно описаны возможные неисправности автомобилей, их причины и способы устранения.
Операции по обслуживанию и ремонту представлены на цветных фотографиях и снабжены подробными комментариями. В Приложениях показаны инструменты, лампы и эксклюзивные схемы электрооборудования, приведены смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, моменты затяжки резьбовых соединений.
Книга предназначена для водителей, желающих обслуживать и ремонтировать автомобиль самостоятельно, а также для работников СТО. В январе 2011 г.
на автомобильном заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) под Санкт-Петербургом началось производство нового седана В-класса Hyundai Solaris (Хёндай Солярис), а мировая премьера автомобиля под именем Hyundai Verna состоялась в 2010 г. на автосалоне в Шанхае. По своей сути автомобиль является моделью Hyundai Accent нового поколения. В мае 2011 г.
завод HMMR начал выпуск Solaris с кузовом хэтчбек. Автомобили Hyundai Solaris комплектуются четырехцилиндровыми, рядными, бензиновыми двигателями семейства Gamma с рабочим объемом 1,4 л (мощностью 107 л. с.) и 1,6 л (мощностью 123 л. с.).
Для повышения мощности и экономичности двигателей, а также для снижения их токсичности в конструкции двигателей применяется технология многоточечного впрыска топлива и непрерывного изменения фаз газораспределения. Двигатели оснащаются пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач.
Для повышения безопасности Solaris снабжен энергопоглощающим кузовом с элементами из высокопрочной стали, а число подушек безопасности может доходить до шести. Автомобиль может оборудоваться антиблокировочной системой тормозов и электронной системой стабилизации курсовой устойчивости.
С учетом российских условий эксплуатации в стандартной комплектации автомобиля устанавливается обогреваемое заднее стекло (стекло двери багажного отделения) и бачок омывателя ветрового стекла емкостью около 4 литров с датчиком уровня жидкости, информирующим водителя о ее расходе.
Дополнительно автомобиль можно оборудовать элементами обогрева передних сидений, наружных зеркал заднего вида и зоны остановки щеток очистителя ветрового стекла. Конструкция двигателей G4FA (1,4 л) и G4FС (1,6 л) практически одинакова. Отличия связаны с размерами деталей кривошипно-шатунного механизма, т. к. ходы поршней у двигателей разные.
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных, резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, прикрепленному справа к головке и блоку цилиндров, а левая и задняя опоры – к кронштейнам на картере коробки передач.
Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: привод газораспределительного механизма (цепью); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем). Слева расположены: выпускной патрубок системы охлаждения; датчик температуры охлаждающей жидкости; клапан продувки адсорбера. Спереди: впускной трубопровод с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, масляный фильтр, указатель уровня масла, генератор, стартер, компрессор кондиционера, термостат, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик детонации, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, клапан системы изменения фаз газораспределения. Сзади: катколлектор, управляющий датчик концентрации кислорода, насос гидроусилителя рулевого управления. Сверху: катушки и свечи зажигания.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава по методу Open-Deck со свободно стоящей в верней части блока единой отливкой цилиндров.
В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала – пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.
Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники (вкладыши) коленчатого вала обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. На торцевых поверхностях средней (третьей) опоры имеются гнезда для двух упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, выполненными на продолжении двух крайних и двух средних «щек».
Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием.
Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам вала.
На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода газораспределительного механизма (ГРМ), шестерня масляного насоса и шкив привода вспомогательных агрегатов, который также является демпфером крутильных колебаний вала.
К фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик, который облегчает пуск двигателя, обеспечивает вывод его поршней из мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме работы двигателя на холостом ходу. Маховик отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними разъемными головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями. Крышки шатунов крепятся к телу шатуна специальными болтами. Поршни выполнены из алюминиевого сплава.
В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня. Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов – с натягом (запрессованы).
Головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, – общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена безусадочная металлоармированная прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов.
Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой – выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал.
Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. На каждом валу выполнены восемь кулачков – соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Опоры (подшипники) распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными.
Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с крышками. Передняя крышка (со стороны привода ГРМ) подшипников – общая для обоих распределительных валов. Привод распределительных валов – цепью от звездочки коленчатого вала. Гидромеханическое натяжное устройство автоматически обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации.
Клапаны в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные – с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов.
Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, удерживаемую двумя сухарями.
Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Конструктивной особенностью двигателя является наличие системы регулирования фаз газораспределения (CVVT), т. е. изменения момента открытия и закрытия клапанов.
Система обеспечивает установку оптимальных фаз газораспределения для каждого момента работы двигателя, с целью увеличения его мощностных и динамических характеристик, за счет изменения положения распределительного вала впускных клапанов.
Управляет системой электронный блок управления двигателем (ЭБУ). К основным элементам системы CVVT относятся управляющий электромагнитный клапан, исполнительный механизм изменения положения распределительного вала и датчик положения распределительного вала.
Цепь привода ГРМ приводит в действие исполнительный механизм системы, который с помощью гидромеханической связи передает вращение распределительному валу.
Из масляной магистрали моторное масло под давлением по каналам подводится к гнезду головки блока цилиндров, в котором установлен клапан и далее, через каналы в головке и распределительном валу, – к исполнительному механизму системы.
По командам ЭБУ золотниковое устройство электромагнитного клапана управляет подачей масла под давлением в рабочую полость исполнительного механизма или сливом из нее масла.
За счет изменения давления масла и гидромеханического воздействия происходит взаимное перемещение отдельных элементов исполнительного механизма, и распределительный вал поворачивается на требуемый угол, изменяя фазы газораспределения. Золотниковое устройство электромагнитного клапана и элементы исполнительного механизма системы очень чувствительны к загрязнению моторного масла. При выходе из строя системы изменения фаз впускные клапаны открываются и закрываются в режиме максимального запаздывания.
Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала», натяжителю цепи и исполнительному механизму системы изменения фаз газораспределения.
Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Корпус масляного насоса изнутри прикреплен к крышке привода ГРМ. Ведущая шестерня насоса приводится от носка коленчатого вала.
Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам коленчатого вала масло подается через каналы, выполненные в теле вала.
От главной магистрали отходит вертикальный канал для подвода масла к подшипникам распределительных валов и каналам в головке блока цилиндров системы изменения фаз газораспределения. Излишки масла сливаются из головки блока цилиндров в поддон картера через специальные дренажные каналы.
Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительных валов.
Система вентиляции картера двигателя – принудительная, закрытого типа. В зависимости от режимов работы двигателя (частичная или полная нагрузка, холостой ход) картерные газы из-под крышки головки блока цилиндров попадают во впускной тракт по шлангам двух контуров.
При этом газы очищаются от частиц масла, проходя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров.
При работе двигателя на холостом ходу и на режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе велико, картерные газы отбираются из двигателя через клапан системы вентиляции, расположенный в крышке головки блока цилиндров, и по шлангу подводятся к впускному трубопроводу, в пространство за дроссельной заслонкой. В зависимости от разрежения во впускном трубопроводе клапан регулирует поток картерных газов, поступающий в цилиндры двигателя. Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.
Прочь, сомнения: ремонт и обслуживание Hyundai Solaris
Советы автолюбителям
Солярис стал, пожалуй, самой популярной бюджетной иномаркой в России. Вряд ли он достиг таких высот, если был бы проблемным, ненадёжным автомобилем, сосущим деньги своего хозяина.
Может, это и вправду тот самый мифический железный конь, которого можно купить один раз на всю жизнь и первые пятьдесят лет только изредка проверять уровень масла в моторе? Ладно, если честно, таких машин не бывает.
Hyundai Solaris к этому идеалу смог приблизиться вплотную, если бы не одно “но”…
Чуть-чуть истории
О том, откуда взялись на свет автомобили Хёндэ, мы уже как-то писали. Но всё же частично повторим – вдруг кто-то из наших читателей провел последние 6 лет в летаргическом сне и теперь не знает, что такое Солярис.
Было время, когда на улицы городов нашей страны массово выбежали тысячи недорогих, но весьма достойных автомобилей Hyundai Accent. Первое время на них смотрели подозрительно: “корейцев” знали ещё мало, поэтому настороженно ждали, когда эти Акценты станут разваливаться на части.
Но шло время, на части разваливались совсем другие автомобили, а Акценты всё так же продолжали ездить по дорогам. Наши автолюбители стали смотреть на корейский автопром чуть более оптимистично, а тот факт, что основная доля российских Акцентов была собрана в Таганроге, позволял надеяться, что приличную машину можно собрать и в России.
Одним словом, дорога продукции Хёндэ у нас была открыта. Но корейцы не пошли лёгким путём: они предложили нам Акцент третьего поколения под именем Verna, но этот автомобиль пришёлся не то чтобы не по вкусу, а скорее, не по карману.
Так бы все и забыли про хорошие новые корейские автомобили, но завод в Таганроге успешно клепал Акценты до 2012 года, а ещё в сентябре 2010 года на петербургском заводе Хёндэ был показан новый продукт компании, который и стал известен нам под именем Солярис.
Массовое его производство началось в 2011 году.
А почему Солярис? Ведь не секрет, что во многих других странах он известен как Акцент четвёртого поколения.
Тут всё дело в маркетинге и психологии. Мы привыкли называть машины собственными именами, поэтому Акцентом для нас навсегда останется Акцент второго поколения. В некоторых других странах Солярис носит имя Verna, но у нас так назывался Акцент третьего поколения, продажи которого провалились.
Продавать новую машину под «провальным» именем было бы просто глупо.
В силу всех этих причин был объявлен конкурс, в результате которого новая модель, вставшая на конвейер завода в северной столице, получила имя Solaris (это слово можно перевести как “солнце” или “солнечный” – петербуржцы шутку оценили).
Читать далее на сайте kolesa.ru
Ремонт Хендай Солярис своими руками
Модель Солярис очень популярна среди отечественных водителей, так как не требует большого вложения средств и проста в уходе. При желании возможен и самостоятельный ремонт автомобиля. Хёндай Солярис имеет ряд типичных неисправностей, таких, как плохая шумоизоляция или проблемы с управляемостью. Последние приводят к необходимости кузовного ремонта или переборке подвески.
Восстановление управляемости
Чаще всего проблемы можно заметить во время прохождения поворотов. По этой причине не рекомендована эксплуатация этого автомобиля начинающими водителями. Уже на скорости 80 километров в час авто начинает кидать из одной стороны в другую. Исправить проблему может ремонт, включающий в себя:
- тщательную переборку подвески;
- замену пружин и амортизаторов;
- проверку состояния креплений переднего стабилизатора устойчивости.
Амортизационные системы должны быть более жесткими. Ремонт Solaris, включающий замену стоковых запчастей на более упругие аналоги, позволит увеличить управляемость в городских условиях.
Замена стоковых комплектующих не рекомендована, если вы часто передвигаетесь по грунтовке, тогда вы будете чувствовать каждую выбоину и неровность на такой дороге. Если вы выезжаете за город не часто, то лучше все же поставить жесткие системы.
Неприятности во время перемещения по грунтовке можно потерпеть, зато вы избежите кузовного ремонта, который нужен после ДТП.
Типичные поломки
Еще одна простая поломка Хендай Солярис – износ подшипников. Он возникает из-за попадания пыли и грязи под капот, а также из-за старой смазки. Плохое качество горючего также негативно сказывается на автомобиле Хундай. Проявляется неисправность плавающими оборотами и перебоями в работе силовой установки.
При покупке из салона через некоторое время вы можете заметить, что коробка передач начала работать неправильно. Это связано с тем, что Соларис собирается на отечественных конвейерах. Рабочие российских заводов грешат неправильной регулировкой тросиков, поэтому привод нужно настроить своими руками или в салоне.
Интересно, что даже при покупке автомобиля с рук редко можно столкнуться с коррозией радиатора или глушителя. У Солярисов лучшие показатели устойчивости к ржавчине, но, несмотря на это, им все же требуется кузовной ремонт. Чаще всего обслуживание необходимо защите двигателя, особенно, если вы самостоятельно меняете масло, не соблюдая технологию.
Чтобы не покупать новую защиту, необходимо при помощи сварки восстановить старую. Ремонт подрамника выполняется так, чтобы у вас была возможность не переносить места креплений. Это единственный вид кузовного ремонта, который требуется Солярисам.
Подготовка к зимнему сезону
Ремонтные работы и обслуживание необходимо проводить в летнее время, иначе с наступлением холодов автомобиль подведет своего хозяина.
Он не любит морозы, и перестает заводится уже при отметке на градуснике –18. Если никаких проблем нет, то достаточно лишь зарядить перед похолоданием АКБ и заранее утеплить двигатель.
При появлении признаков неисправностей стоит провести ремонт незамедлительно.
Если вы не хотите весной менять лобовое стекло из-за появившихся царапин, то приобретите щетку с мягким ворсом для уборки снега. Перед первым зимним сезоном также полезно понаблюдать за:
- тягой;
- реакцией на педаль «газа»;
- расходом масла.
При возникновении сомнений необходимо: удалить катализатор или провести чип-тюнинг мотора.
Этот ремонт Hyundai Solaris может выполняться своими руками, но начинающим водителям лучше поручить его профессионалам.
Если пробег составляет около 70 тысяч километров, то можно и не дожидаться появления признаков. Проблемы с катализатором могут возникнуть раньше, если вы заправляетесь 92-м бензином и в случайных местах.
Самостоятельная замена фильтра салона Hyundai Solaris
Собственно говоря полезность фильтра салона,безусловно заключается в соблюдении чистой атмосферы воздуха салона во время совершения поездок,создавая благоприятные и комфортные условия.
Назначение салонного фильтра:
Работа заключается таким образом происходит забор воздуха за пределами салона,фильтр очищает проходящий воздух от попадания всяких различных элементов из внешней среды:пыли и все возможного мусора.
Признаки для замены:
При длительной эксплуатации автомобиля,водитель старается особо не уделять вниманию этому расходному элементу.Случается когда данный фильтр салона полностью забивается мусором,пылью.
Таким образом прохождение воздуха через него практически затруднено или совсем отсутствует.
Симптомы которые пред определяют данное состояния:плохой обдув салона потоком воздуха из дефлекторов,плохой прогрев салона в основном обнаруживается таковое зимой.
Определив соответствие таких выявленных симптомов,нужна полная замена фильтра.
Точно узнать место расположения и номер по каталогу запчастей.
Данный фильтр имеет номер – 971334L000 или номер модели – MANN CU1828,можно приобрести угольный – TSN 9.7.117,соответствующий каталогу расходных запчастей Hyundai Solaris.
Но существуют бумажные как в данной ситуации,для этого потребуется докупить пластиковый корпус.
Расположение фильтра:
Разберёмся с расположением фильтра салона Hyundai Solaris.Найти и разобраться очень просто он находится под крышкой бардачка вещей как на большинстве легковых авто,следовательно нужно произвести демонтаж самой крышки.
Процесс замены фильтра:
Выполняем открывание крышки бардочка,наблюдаем по краям две пластиковые клипсы,это соответствующие ограничители открывания крышки бардачка,которые следует аккуратно удалить,осуществив откручивание против часовой стрелки и потянув в сторону.
После проделанного отгибаем крышку бардачка ложа на пол,пред нами появляется корпус воздуховода и моторчика отопителя салона.
Фильтр располагается в нише между воздухозаборным каналом(который берёт воздух с улицы) и крыльчаткой моторчика отопителя салона.
Скрыто это крышкой,снятие которой позволит удалить старый отработавший фильтр,сжав с правой стороны пластиковые усики двумя пальцами.
Вынимаем крышку.
Удалив крышку достаём отработавший загрязнённый фильтр.
Далее производим установку нового фильтра.
Устанавливаем его на место,проводя сборку в обратной последовательности.
Теперь всем удачи,приятных комфортных поездок на своём автомобиле Hyundai Solaris.