Содержание
- 1 Как обнаружить неисправность вариатора Nissan X-Trail?
- 1.1 С насморком — к доктору, с поломкой — к механикам
- 1.2 Конструкция вариатора
- 1.3 Как распознать проблемы вариаторного двигателя
- 1.4 Проблемные места подшипников и замена
- 1.5 Защита двигателя от пыли и магнитные ловушки
- 1.6 Когда нужно менять масло в АКПП
- 1.7 Что делать, если горит сигнал аварийного режима
- 1.8 Появление рывков в движении
- 1.9 Почему нужно выбирать специализированные автосервисы?
- 1.10 Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл
- 2 Тонкости обслуживания и ремонта Nissan X-Trail
- 3 Ниссан Экстрейл. Характеристики, основные неисправности и ремонт
- 4 Ремонт Nissan X-Trail
- 5 Nissan X-Trail — устройство, комплектации, отзывы, ремонт
- 6 Nissan x-trail ремонт своими руками
- 7 Nissan X-Trail (Ниссан Х-Трейл) c 2007 г, руководство по ремонту
Как обнаружить неисправность вариатора Nissan X-Trail?
Основные проблемы с вариаторным двигателем связаны с неправильным поведением водителей, привыкших к другому типу переключения передач.
Вариаторный принцип двигателей Nissan X-Trail позволяет мягче переключать передачи, заводить Ниссан Х-Трейл без прогрева, лучше заводиться на морозе.
Преждевременный ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл можно предупредить, внимательно прочитав техническое руководство.
Ремонт или замена вышедших из строя частей Ниссан Х-Трейл, замена ремня, подшипников, шлифовка поврежденных шкивов, может выполняться в специализированных мастерских с опытом работы с современными вариаторными моторами.
С насморком — к доктору, с поломкой — к механикам
Многие водители относятся к автомобилю нежно, как к домашнему питомцу. Проблемы своей «ласточки» они воспринимают, как «проявления характера». Взрослым и вполне разумным людям кажется, что неисправному автомобилю достаточно сказать что-то нежное или строгое, и он перестанет «плохо себя вести».
Суровые мужики игнорируют неисправности и аварийные сигналы в воспитательных целях, полагая, что автомобиль перестанет капризничать и требовать повышенного внимания. К сожалению, это не так. Техника не имеет характера, только технические особенности.
Игнорирование проблем вариатора Ниссан Х-Трейл приводит к поломкам и к капитальному увеличению стоимости ремонта.
Конструкция вариатора
Вариатор Ниссан в разрезе
Вариаторная трансмиссия или CVT (Continuously Variable Transmission) отличается возможностью плавной смены передаточных отношений. Это позволяет реализовать тяговые возможности двигателя с максимальной полнотой.
Шестерни передачи заменены ремнем с двумя шкивами. Шкив вариатора представляет собой конус переменного диаметра. Схождение и расхождение конусов меняет радиус, по которому движется металлический ремень.
Это основное отличие конструкции, позволяющее отказаться от привычного переключения передач.
Стальной ремень является уязвимой частью системы и его необходимо периодически заменять.
Металлический ремень вариативной трансмиссии
Масляный насос выполнен в формате единого узла с цепным приводом и при повреждениях редукционного клапана подлежит замене.
Масляной насос для вариатора Nissan X-Trail
Первые двигатели с вариатором массового производства были размещены на автомобилях Ниссан Кашкай. В моделях Х-Трейл установлены новые двигатели с рядом конструкционных доработок и защитой от неправильных действий пользователя.
Как распознать проблемы вариаторного двигателя
Теплообменник (маслоохладитель) вариатора Nissan X-Trail
Поездки на неисправном автомобиле приводят к разрушению механической части. Особенно это касается вариаторов.
Истирание подшипников, повреждение ремня, засорение вариатора металлической пылью, перегрев – прямое следствие неправильного обращения с автомобилем.
Какие признаки говорят о неисправности вариатора Ниссан X-Trail.
- Пробуксовка Ниссан Х-Трейл на ровном месте. Пробуксовка происходит при попытке тронуться с места на чистом участке дороги.
- Снижение мощности Ниссан X-Trail, гудение двигателя как на нейтральной передаче при нажатии газа.
- Самопроизвольное притормаживание автомобиля – сигнал серьезных проблем механической части вариатора.
- Световой сигнал неисправности на панели управления Ниссан X-Trail, показывающий аварийный режим работы коробки передач, указывает на проблемы вариатора.
- Любой шум из коробки передач Ниссан Х-Трейл.
- Вибрирование коробки передач.
- Характерные толчки при переключении передач.
Проблемные места подшипников и замена
Самые частые проблемы вариаторов – это истирание подшипников, отработавших ресурс. Если из коробки передач слышен шум, гул, причина неисправности, скорее всего, в изношенных подшипниках. Ресурс подшипников составляет около 80 тыс. км при правильном обращении. Поскольку большинство проблем вариаторов Ниссан связаны с ошибками вождения, за точку отсчета нужно брать 50 тыс. км.
Поломка конуса вариатора
Ремонт вариаторов Ниссан Х-Трейл с заменой подшипников обойдется примерно в тысячу долларов, часто больше, поскольку ремонт одной лишь заменой подшипников не обходится.
Защита двигателя от пыли и магнитные ловушки
Ниссан Х-Трейл имеет специальные магнитные масляные фильтры, способные уловить мельчайшие частицы железа и предотвратить повреждения вариатора.
Но у фильтров имеется определенный запас мощности, рассчитанный на разумного пользователя, который при появлении характерных проблем, немедленно отправится в автосервис.
В этом случае ремонт заключался бы в замене фильтров, диагностике и замене изношенных частей.
Легкий ремонт, предписанный конструкторами Ниссан X-Trail, случается крайне редко: наши автолюбители держатся за руль Ниссан X-Trail до последнего, надеясь, что «мелкие неприятности» вариатора просто пройдут, как насморк. По этой причине ремонт вариатора обычно влетает в копеечку.
Части вариатора в раборе
Можно ли предупредить износ подшипников Nissan X-Trail при помощи замены масла вариатора? В ряде автосервисов механики, вполне логично поразмыслив о причинах повреждений, рекомендуют менять жидкость трансмиссии примерно каждые 30 тыс. км. Эта мера не является эффективной, поскольку железная пыль, разрушающая механизм вариатора появляется именно при повреждениях подшипников. Проводить ремонт или сервис исправного вариатора Ниссан Х-Трейл и менять вполне годную жидкость не нужно.
Когда нужно менять масло в АКПП
Слив отработанного масла из вариатора
Проблема металлической стружки и истирание деталей сказывается на качестве масла в АКПП. Если вы наблюдаете внезапное снижение мощности, не сомневайтесь и немедленно отправляйтесь на замену масла АКПП.
При промедлении, ремонт вариативной трансмиссии Ниссан Х-Трейл обойдется дороже. Если вы доверяете сервису, неплохо пройти диагностику двигателя и выяснить, что вызвало появление большого количества стружки.
Сервис должен специализироваться на обслуживании и ремонте вариаторных двигателей и механики должны иметь соответствующие сертификаты.
Что делать, если горит сигнал аварийного режима
Оригинальная CVT жидкость(трансмиссионное масло) для вариатора Nissan X-Trail
Чаще всего аварийный сигнал включается при утечке масла из АКПП.
Стоит заменить, что масло в вариаторе используется специальное, в большинстве моделей. Изменить его уровень можно при помощи специального прибора на станции техобслуживания.
Если горит аварийный сигнал, значит уровень масла критически низок, вызывайте эвакуатор до ближайшего автосервиса.
Появление рывков в движении
Рывки и толчки при движении и переключении передач характерны для проблем АКПП. Чаще всего так проявляется неисправность редукционного масляного клапана. Клапан слегка заклинивает в промежуточных положениях, что приводит к рассогласованию трансмиссии.
Для Ниссан Кашкай данная проблема проявляется в режиме круиз контроля. Модель Nissan X-Trail в значительной степени защищена от подобных проблем после серьезной переработки масляного насоса и ведущих шкивов.
Основа вариатора: конусы(шкивы) и металлический ремень
Чем опасна данная неисправность. При подергиваниях несогласованных шкивов трансмиссии происходит проскальзывание металлического пластинчатого ремня по поверхности шкивов. Стоит ли говорить, что кроме прямых повреждений шкивов, в результате трения образуется губительная для механизмов металлическая стружка?
Ремонт заключается в шлифовке шкивов при незначительных повреждениях и замене ремня Nissan X-Trail.
Почему нужно выбирать специализированные автосервисы?
Вид снизу на CVT со снятым поддоном картера
Лицензированные автодилеры на текущий момент самоустранились и не проводят ремонт вариаторных двигателей. Даже гарантийный ремонт заключается в замене отработанных блоков. При этом доказать, что повреждение имеет гарантийный характер, а не является следствием неправильного обращения с автомобилем, довольно сложно.
Ремонт действительно приходится проводить своими силами. Ответственность за неправильный ремонт также оказывается на владельце, если ему не удастся доказать обратного, что технически довольно сложно.
На обычных автосервисах существуют определенные, устоявшиеся схемы ремонта при характерных признаках неисправностей.
Шум неисправного вариатора часто кажется шумом передних ступиц. В этом случае ремонт ведется неправильно, ступицы меняются, и неисправный двигатель Ниссан Х-Трейл продолжает саморазрушаться.
В крупных городах уже появились десятки автосервисов, специализирующихся на ремонте Ниссанов с вариаторами, от Кашкай до более современных Х-Трейл. Автомобиль может получить грамотное техническое обслуживание, своевременный ремонт и соответствующие расходные материалы.
Ремонт вариатора Ниссан Х-Трейл
Тонкости обслуживания и ремонта Nissan X-Trail
Главная > Ремонт Nissan (Ниссан) > Тонкости обслуживания и ремонта Nissan X-Trail
Nissan X-Trail – это компактные, динамичные и надёжные внедорожники с мощным двигателем, вместительным салоном и системой полного привода ALL MODE 4×4-i.
Автосервис Nissan предлагает на выбор несколько вариаций модели X-Trail с бензиновыми и дизельными двигателями. Ниссан Икстрейл появился в 2001 году. А уже через несколько лет производители провели рестайлинг городского внедорожника, учтя все пожелания и отзывы владельцев первой версии.
Сегодня Nissan X-Trail считается одним из наиболее безопасных, комфортных и экономичных автомобилей своего класса.
Какой ремонт Ниссан Х-Трейл потребуется со временем?
В России официально продаются две версии компактного внедорожника с бензиновыми моторами на 2.0 и 2.5 литров, дизельный вариант с двигателем 2.2 dCi, иногда привозят бензиновые модели из Японии с турбонаддувом.
Мощность турбированных моторов достигает 280 лошадиных сил, однако ресурс турбонаддува недолог. Ремонт Nissan X-Trail с классическими бензиновыми и дизельными двигателями может понадобиться из-за некачественного топлива.
Автомобили, оснащённые бензиновым силовым агрегатом, нуждаются в периодической промывке дроссельного узла. После этого иногда требуется корректировка настроек ЭБУ. Также на старых версиях нужно следить, не образовался ли нагар на свечах и нормально ли работает катализатор.
Ремонт Ниссан X-Trail с дизельным мотором понадобится в случае отказа перепускного клапана, а также выхода из строя датчика давления наддува. Топливная аппаратура внедорожника часто страдает из-за российской солярки низкого качества. Если водитель забывает менять масло по регламенту, то, скорее всего, откажет турбина.
Ниссан Икстрейл не предназначен для рискованной езды по бездорожью. В противном случае может сломаться муфта трансмиссии. В ходовой части первыми откажут сайлент блоки и стойки стабилизатора. А в остальном ремонт Ниссан Икстрейл потребуется только после значительного пробега.
Признаки неисправности внедорожника Nissan X-Trail
Модели городского внедорожника Nissan X-Trail не зря считаются одними из самых надёжных и безопасных. В некоторых случаях о неисправностях в моторе свидетельствует лишь небольшая потеря мощности. После выпуска первой модели X-Trail, производители учли практически все недостатки и исправили их.
Ремонт Nissan X-Trail необходим, когда мотор заводится вяло, происходят рывки при движении, включается режим ограниченной мощности, слышится шум, гул или рокот, при переводе селектора из одного режима в другой происходит значительный толчок, перестают включаться некоторые передачи, происходят удары в трансмиссии, ощущается постоянная вибрация или автомобиль начинает буксовать. Обычно данные проблемы возникают при поломке вариатора.
Внедорожники этого вида считаются одними из наиболее экономичных. Если же Nissan X-Trail начал потреблять чрезмерное количество топлива, потерял мощность, а динамика ухудшилась, то значит, следует отправляться в автомастерскую и проверять работоспособность мотора.
Особенности эксплуатации и ремонта Ниссан X-Trail
Регулярная диагностика и правильное обслуживание Nissan X-Trail – это залог долговечности всех деталей конструкции внедорожника. Ремонт двигателя может понадобиться после езды с недостаточным уровнем масла, при несвоевременной замене каталитического нейтрализатора, при заправке некачественным топливом, а также после экстремального вождения по бездорожью.
Благодаря своевременной диагностике в родном моторе можно заменить все изношенные детали, отрегулировать зазоры, проверить работоспособность трансмиссии, деталей рулевого управления, а также тормозной системы. В противном случае понадобится дорогостоящий ремонт Ниссан Х Трейл и замена важных узлов конструкции.
Основные неисправности X-Trail и как с ними бороться
Когда необходим ремонт двигателя Nissan X-Trail?
Руководство по ремонту рулевой рейки Nissan X-Trail
Когда необходим ремонт карданного вала Nissan X-Trail?
Причины поломки печки Nissan X-Trail
Особенности обслуживания и ремонта вариатора Nissan X-Trail
Диагностика и ремонт АКПП в Nissan X-Trail
Как отремонтировать ручку двери Nissan X-Trail?
Причины неисправности CVT в Nissan X-Trail
Можно ли самостоятельно сделать ремонт замка двери Nissan X-Trail?
Как отремонтировать задний подлокотник Nissan X-Trail?
Ниссан Экстрейл. Характеристики, основные неисправности и ремонт
Nissan X-Trail — японский кроссовер среднего размера. Его выпуск начат 15 лет назад. Через семь лет было выпущено новое поколение, а в 2010 году выполнен рестайлинг. Изменения коснулись переда машины — изменились радиатор, фары и бампер.
Силовой агрегат у автомобиля расположен спереди. Фрикционная муфта распределяет усилие между мостами, она управляется в автоматическом режиме.
Шофёр способен оказывать влияние на этот процесс, выбирая разные режимы — Lock, Auto, 2WD. При последнем варианте всё усилие передаётся на передние колёса. Но если возникает проскальзывание, в работу включаются задние колёса.
Так же происходит и в режиме Auto, но задний мост ведёт себя более усердно и может давать половину всей тяги.
При включении режима Lock диски муфты постоянно состоят в зафиксированном положении. А если скорость становится выше 39 км/ч — происходит автопереход в режим Auto. Система дорожной устойчивости ESC позволяет контролировать угловую скорость вращения всех колёс, обеспечивая безопасность при движении.
Основные технические характеристики
- длина — 4635 мм,
- ширина — 1786 мм,
- высота — 1682 мм,
- клиренс — 201 мм,
- вес 1479 кг,
- объём бака — 65 литров,
- объём двигателя — 2000 см3,
- коробка передач — шестиступенчатая,
- грузоподъёмность — 539 кг,
- мощность — 160 л. с.,
- крутящий момент двигателя — 175 Нм.
Это отличная японская техника, качество которой не вызывает сомнения. Продумано всё до мелочей, автомобиль прекрасно выглядит и имеет многие опции современной машины.
Причины неисправностей
Но любая техника не вечна. Законы природы работают одинаково для любых механизмов. Рано или поздно наступает время, когда необходим ремонт. Много зависит от условий эксплуатации, погодных и природных факторов. Большая ответственность лежит на владельце автомобиля.
Пренебрежение правилами технического обслуживания, проявление халатности в отношении ухода влекут серьёзные проблемы. Срок эксплуатации сокращается, авто быстрее выйдет из строя или попадёт в аварию. Особенно следует обратить внимание на сложные погодные условия России, состояние дорог и некачественное горючее.
Да и рынок запчастей и расходных материалов не идеален. Нужда заставляет искать замену оригинальным смазкам, жидкостям. Авторынок переполнен фальсификатом.
Ремонт X-Trail
Ремонт бывает капитальным, плановым, мелким и экстренным. Обычно, мелкий ремонт совпадает с техническим обслуживанием. Именно во время его проведения часто выявляют незначительные поломки, требующие устранения. Пример — при балансировке колеса выяснилось, что камера негерметична.
Наука о ремонте всегда утверждает, что оптимальный вариант — обратиться к мастеру на СТО. Ведь если у Вас были деньги на приобретение этой модели, то найдутся средства и на ремонт.
Если же вы покупали на последние, то хотя бы почитайте соответствующие тематические площадки, например http://avtozam.com.
Главное при любом ремонте — не только устранить дефект, но и найти причину. А это очень сложно выполнить без оборудования и приспособлений. Всё больше стало мастерских, оснащённых самым современным компьютерным оборудованием, позволяющим проводить точную диагностику. Любой ремонт требует соблюдения технологии. Забытая прокладка при обратной сборке может привести к необратимым процессам.
Определённые виды работ принципиально невозможно выполнить в обычном гараже, где нет подъёмного оборудования. Например — снять рулевую балку или двигатель. Автомобиль Nissan X-Trail — сложное устройство, оснащённое электроникой.
Бытует мнение, что даже хорошего автоэлектрика найти тяжело. Подобные специалисты — на вес золота. Поэтому, вы сильно рискуете, пытаясь выполнить ремонт без соответствующих знаний и аппаратуры.
Любой ремонт автомобиля имеет несколько этапов и общих принципов:
- снятие или отсоединение узла,
- демонтаж и разборка,
- промывка и чистка деталей,
- выбраковка и визуальный осмотр,
- определение причин поломки,
- определение ремонтопригодности,
- подбор замены,
- ремонт отдельных деталей и их контроль после ремонта,
- обратная сборка,
- испытание и диагностика,
- установка,
- повторное испытание в условиях эксплуатации.
Причины поломок всегда одинаковы — механический износ, фактор времени, пыль и грязь, сложные условия эксплуатации, неправильное использование и нерегулярное ТО. Иногда это дорожная авария.
Важный принцип современного ремонта — максимально ограничить ремонт старых деталей; стараться ставить новые, причём менять сразу весь узел. Иногда стоимость ремонта не меньше, чем приобретение нового агрегата. Множество деталей не подлежат ремонту — прокладки, втулки, сальники, пыльники.
Ремонт многих узлов в автомобиле — это пережиток советской экономики, когда не считали деньги и был тотальный дефицит деталей.
Основные болячки
Типичные жалобы владельцев этой модели — катализатор выхлопных газов, который приходится часто заменять, как и свечи. Причина — плохое топливо. Двигатель считается «маслоедом», что заставляет часто менять помпу.
Слабое звено трансмиссии — муфта заднего хода. Ходовая часть — самая уязвимая часть автомобиля. Очень часто колодки и стойки приходится подвергать замене раньше расчётного пробега. Причина — состояние дорог.
Часто выходят из строя лампочки, раньше времени начинает подтекать уплотнитель ветрового стекла.
Ремонт Nissan X-Trail
X-Trail появился в 2001 году. С этой моделью компания Nissan вошла в сегмент компактных кроссоверов. Автомобиль должен был заменить старый добрый внедорожный Terrano II, однако выпуск последнего решили не прекращать. Вседорожный Nissan X-Trail собирали «с миру по нитке». Разработан он на легковой платформе, конструктивно может считаться собратом Almera и Primera.
Дизайн позаимствован у брутального Nissan Patrol. Первый X-Trail выпускали до 2007 года. Рестайлинг проведён в 2003 году с учётом «гласа народа». Nissan устранил недочёты, отмеченные владельцами первых машин во время эксплуатации. Подержанные X-Trail до сих пор востребованы на вторичном рынке. За ними закрепился имидж надёжных, комфортабельных и экономичных автомобилей.
Попробуем подтвердить или опровергнуть мнение о надёжности первого поколения модели. Какой ремонт Nissan X-Trail потребует со временем?
Двигатели Nissan X-Trail
Бензиновые
Автомобили, официально продаваемые в России, оснащали бензиновыми 2- и 2.5-литровыми моторами. На ввезённых из Японии экземплярах иногда попадаются экзотические бензиновые с турбонаддувом моторы 2.0. Турбированные движки могут выдавать до 280 л. с., но век их обычно недолог. Наддув, конечно, эффективность двигателя повышает, но свой ресурс такие агрегаты вырабатывают довольно быстро.
Если и бывают проблемы с бензиновыми моторами, то, скорее всего, из-за некачественного топлива. На всех периодически нужно промывать дроссельный узел. О том, что на его стенках образовался нагар и требуется чистка, скажет неустойчивая работа двигателя на небольших оборотах.
Если после процедур с дросселем мотор неадекватно реагирует на нажатие акселератора, потребуются ещё и манипуляции с софтом – корректировка настроек ЭБУ двигателем. Реальные проблемы может доставить только движок на дорестайлинговых авто: зачастую «умирает» катализатор. Симптом поломки в глаза не бросается – мотор немного теряет в мощности.
Причина неприятности в софте – неудачная программа управления системой питания «гонит» в нейтрализатор слишком много несгоревшего бензина. А при внедорожных упражнениях часто повреждают и второй нейтрализатор. К тому же на авто до 2003 года может потечь ОЖ в местах, где патрубки завальцованы в пластиковые бачки. На большом пробеге у экземпляров с мотором 2.
0 и «автоматом» двигатель начинает «сбоить», если резко сбросить газ. Причина – в образовавшемся на электродах свечей нагаре. Проблема исчезла после модернизации: на все авто стали ставить свечи с платиновыми электродами.
Дизельные
Дизельные версии с движком 2.2 dCi попадали на наш рынок только неофициально, завозились из Европы.
«Болезнь» этих моторов заключается в отказе перепускного клапана и датчика давления наддува. Не обходят такие агрегаты и общие для дизелей неприятности с топливной аппаратурой из-за некачественной российской солярки. Заменять масло у этих экземпляров нужно точно по регламенту, иначе есть опасность преждевременно загубить турбину.
Трансмиссия Nissan X-Trail
Среди коробок X-Trail есть пяти- и шестиступенчатая «механика» и «автомат» с четырьмя ступенями. АКПП – классическая гидромеханическая. Менять масло во всех коробках рекомендуется каждые 70000 км, а в заднем редукторе – раз в 60000 км.
Сцепление на МКПП довольно долговечно, отслужит не менее 110000 км. Однако если его нужно менять, то тянуть не стоит, чтобы не вывести из строя недешёвый маховик.
Со временем начинает подтекать задний редуктор, потребуется переборка с заменой всех сальников.
Подключением полного привода занимается многодисковая фрикционная муфта. Задняя ось автоматически подключается при пробуксовке. Экстремальные для кроссовера внедорожные забавы опасны поломкой муфты и последующим дорогостоящим ремонтом.
Ходовая часть Nissan X-Trail
У X-Trail полностью независимая подвеска.
Передняя подвеска
Втулки стабилизатора потребуют замены на пробеге 90000-120000 км. Нижние рычаги вместе с амортизаторами прослужат долго – не меньше 120000 км. А вот шаровые, сайлент-блоки и стойки стабилизатора хорошим ресурсом не отличаются: заменять их приходится через 40000-60000 км.
Задняя подвеска
Сайлент-блоки на задних рычагах изнашиваются к 60000 км. Стойки стабилизаторов прикажут долго жить примерно на этом же пробеге. Зато радуют амортизаторы и втулки стоек – прослужат 100000-120000 км. При каждом ТО рекомендуется смазывать склонные к закисанию болты в задней подвеске.
В рулевом управлении у X-Trail проблем обычно не возникает. Рулевая рейка не потребует ремонта или замены раньше 200000 км, наконечники и тяги прослужат не меньше 120000 км. Спереди установлены дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные или дисковые.
В комплектацию всех автомобилей штатно входит ABS, нареканий к которой не возникает в течение всего срока службы. Передние колодки в дисковых тормозах нужно менять в среднем каждые 20000-30000 км, задние – 50000 км. Колодки в барабанах проработают не менее 90000 км.
Срок службы передних дисков – 60000-90000 км, задних – чуть больше: 90000-100000 км. Барабаны без проблем «проходят» не менее 200000 км.
Подведём итоги
Первый X-Trail – аппарат довольно надёжный. Если и есть у него типичные болезни, то немного. Особенно у моделей, выпущенных после модернизации 2003 года. Автомобиль удобный и комфортный, хорошо справляется с равнинной грунтовкой и горным серпантином, не подведёт и на заснеженном просёлке. К тому же он довольно экономичен: как в плане «аппетита», так и обслуживания.
Впрочем, даже ремонт Nissan X-Trail непоправимого урона кошельку владельца не нанесёт.
Nissan X-Trail — устройство, комплектации, отзывы, ремонт
С тех пор, как компания Nissan Motor запустила в производство компактный кроссовер Nissan X-Trail, прошло почти двенадцать лет. И все это время данная модель автомобиля пользуется устойчивым спросом у покупателей. Два поколения Nissan X-Trail успешно эксплуатируются на российских дорогах, не вызывая серьезных нареканий у автомобилистов.
Содержание статьи:
История создания автомобилей X-Trail
Nissan X-Trail был разработан на основе платформы Nissan FF-S, которую ранее использовали в автомобилях Nissan Almera и Nissan Primera. Продажи новинки в Европе начались летом 2001 года, практически одновременно с Азией, Ближним Востоком и Центральной Америкой.
На Женевском автосалоне 2007 года компанией Nissan был представлен концепт следующего, второго поколения X-Trail, а к концу года первые серийные автомобили появились в продаже на европейском рынке. Второе поколение автомобилей X-Trail было построено на платформе Nissan C, на этой базе годом раньше был выпущен городской кроссовер Nissan Qashqai.
В середине ноября 2009 года Российское подразделение концерна Nissan Motor начало принимать заказы на приобретение кроссовера X-Trail, собранного на конвейере в Санкт-Петербурге.
В 2007 году на проходившем в Женеве автосалоне компания Nissan Motor познакомила публику с X-Trail второго поколения, в котором, по сравнению с предыдущей версией, были обновлены дизайн и интерьер, улучшено техническое оснащение. Автомобиль подрос, стал массивнее и солиднее. Изменения в салоне более очевидны. Вернулась на место панель приборов, были улучшены материалы отделки, улучшена геометрия профиля кресел и добавлено число их электрорегулировок.
В 2010 году автоконцерн произвел рестайлинг Nissan X-Trail , сделавший облик автомобиля современнее и динамичнее. Основное отличие заключается в передних фарах: кругляши съехали на нижнюю кромку. Спереди появился новый бампер, немного изменилась радиаторная решетка. Сзади изменения коснулись только стоп-сигналов.
Они стали ярче из-за использования светодиодов. Автомобиль приобрел18-дюймовые колесные диски, была доработана аэродинамика днища. В интерьере автомобиля появились более благородные материалы. Была доработана приборная панель, маршрутизатор стал выдавать намного больше информации.
Пассажиры второго ряда получили дополнительные 10 мм пространства в районе коленей за счет изменения конфигурации спинок передних сидений.
В техническом плане были внесены небольшие изменения в коробку передач и дизельный двигатель, который был приведен к нормам Евро 5.
В 2012 году на автосалоне в Женеве компания Nissan представила концепт Hi-Cross, который представляется прообразом абсолютно нового поколения Nissan X-Trail, появление которых ожидается в 2014 году.
Характеристики, устройство автомобилей Ниссан Х-Трейл
Ниссановские конструкторы не стали долго мудрить над экстерьером Nissan X-Trail. Дизайн кроссовера был во многом выполнен в стиле внедорожника Nissan Patrol, от которого X-Trail приобрел «коробчатую» форму.
Строгие линии профиля придают автомобилю мощный, изысканный и динамичный облик, в котором сочетается элегантность легкового автомобиля и мощь настоящего внедорожника. Аккуратный переход бамперов в расширители колесных арок прекрасно подчеркивает современность стиля Nissan X-Trail.
Традиционную для Nissan решетку радиатора дополняют стильные фары, выполненные по технологии «прозрачные линзы».
Автомобиль очень практичный: имеет вместительный багажник с легко моющейся обивкой, объемное отделение для лыж, а держатели напитков, расположенные в передней панели, с помощью системы кондиционирования позволяют сохранять их теплыми или холодными. Стекла автомобиля не пропускают инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, многократно уменьшая нагрев салона и снижая нагрузку на системы кондиционирования.
Салон автомобиля не отличается большой элегантностью, но практичен и хорошо продуман. Сиденья удобные, широкие, с комфортной боковой поддержкой. Посадка высокая, обеспечивает хорошую обзорность. Покупатели могут выбрать любой из четырех вариантов обивки салона: «Comfort», «Elegance», «Luxury» или «Sport».
В автомобиле X-Trail дизайнеры Nissan впервые расположили панель приборов не на обычном месте перед водителем, а посередине передней панели, между водителем и пассажиром.
За безопасность всех, кто находится в автомобиле, отвечают:
- ESP+ – система, отвечающая за поддержание курсовой устойчивости транспортного средства;
- Nissan Brake Assist – механический усилитель тормозов;
- ABS – система антиблокировки тормозов;
- Traction Control System – система, не позволяющая колесам буксовать (антипробуксовочная);
- Active Brake Limited Slip Differential – дифференциал повышенного трения;
- Система EBD – с помощью электроники равномерно распределяет тормозное усилие;
- ALL MODE 4×4 — электронная система полного привода.
В стандартную комплектацию входят подушки безопасности для водителя и сидящего впереди пассажира, также есть возможность установить дополнительные боковые подушки безопасности для сидящих впереди людей.
Nissan X-Trail — комплектация
Поставляемые в Россию автомобили комплектуются двумя бензиновыми двигателями: двухлитровым QR20, с мощностью в 140 «лошадок» и QR25, объемом два с половиной литра и мощностью 165 «лошадей».
Часть автомобилей оснащается турбодизелем YD22, объемом 2,2 литра, в котором система впрыска Common Rail сочетается с технологией M-Fire и промежуточной системой охлаждения.
Трансмиссию можно выбрать либо 6-ступенчатую механическую, либо вариатор.
Все автомобили Nissan X-Trail оснащаются системой ALL MODE 4×4, специально разработанной для комфортного и безопасного вождения при любых условиях на дороге, этому способствует электронная система полного привода, позволяющая оптимально обеспечивать распределение между осями крутящего момента.
Данная система моментально реагирует на любые изменения дорожных условий. В норме система работает как переднеприводная, подключая при необходимости задний мост по команде процессора с помощью электромагнитной муфты, поделив пополам между осями крутящий момент.
Исходя из условий вождения, нажимая кнопки на передней панели можно установить различные режимы работы ALL MODE 4×4:
2WD – работает только передний привод; AUTO – задний мост будет подключаться автоматически при необходимости;
LOCK – межосевая муфта принудительно блокируется.
Nissan x-trail ремонт своими руками
Собрание руководств по ремонту, эксплуатации и обслуживанию Ниссан Х Трейл с по настоящее время. Найдено близко 70 инструкций: видео, статьи, советы, фотоотчеты. Все поколения (T30, T31, T32)) и двигатели Nissan X-Trail – , (дизель), Ремонт Nissan X-Trail своими руками. X-Trail I (T30), — X-Trail II (T31), — X-Trail III (T32), — н.в. Все категории. Регламентное ТО.
Ремонт свечей зажигания Ниссан X-Trail. Установка коробки передач Nissan X-Trail. Заменить маслосъемные кольца Ниссан Х-Трейл. Поменять датчик коленвала Nissan X-Trail. Поменять противотуманные лампы Nissan Икстрейл. Установка компрессора кондиционера Nissan Х-Трейл.
Замена масла в гидроусилителе руля Nissan Х-Трейл. Замена прокладки клапанной крышки Nissan Х-Трейл. Замена радиатора печки Nissan X-Trail. Установка передних пружин Ниссан Экстрейл. Ремонт натяжного ролика ремня генератора Nissan Х-Трейл. Заменить масло в акпп Nissan Х-Трейл.
Замена передних тормозных колодок Нисан Экстрейл.
ФАКТ! Nissan – третий в японском рейтинге автопроизводителей (после Toyota и Honda) и 8-й в мировом рейтинге. Самым популярным автомобилем считается Nissan Qashqai. Название «Кашкай» взято от названия племени, живущего в Иране.
Nissan X-Trail переборка суппорта Nissan X-Trail bulkhead bulkhead – Продолжительность: REMavto 1 просмотров. Почему клинят суппорта и грeются тормоза, и почему нельзя смазывать – Продолжительность: George Kosilov просмотр.
Стоит ли своих денег Ниссан Х-Трейл с пробегом? Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ – Продолжительность: ProGarage просмотров. регулировка клапанов ниссан x-trail – Продолжительность: Авто_Ремонт 46 просмотра. Загрузка похожих видео.
Снять переднее крыло Нисан X-Trail. Про сменики не пишу накладки, масло и т. Заменить колесо Ниссан Экстрейл. Заменить втулки стабилизатора Nissan Х-Трейл.
Ремонт Ниссан Х Трейл своими руками. Руководства по ремонту Nissan X-Trail Т30, Т31, Т32
Для исключения стука в рулевом кардане, т. Или вот еще можно применить. Изоготовлено из пропиленоыой трубы на Взято от сюда www. Чертеж втулки с пропилена. В ролике игольчатый подшипник. Разметил на 4 части. Снял фаску напильником полукруглым чтоб вал легче зашел потом.
Облой снял, резинки одел все 4. Подтянули мне на СТО рулевую рейку, толку нет, износ видимо поджимной втулки-ролика или игольчатый подшипник умер. Они у нас металлические. Стук продолжается, у ролика был небольшой люфт, лучше б делали их пластиковыми. Со стороны пассажира люфта нет, но все равно буду все менять.
Обзвонил с десяток СТО, ценник от руб за ремонт рейки. Такой вот у них ценник чтобы открутить 12 болтов и перебрать рейку. А собственно сложного ничего там нет.
Тем более что на этом сайте все расписано по пунктам и даже с фоточками reika. Хомуты для пыльников 4. Хомуты нержавейка 2 шт. Пока все прикупил, жду посылочку с ремкомплектом.
Позже выложу фотоотчет поэтапного самостоятельного ремонта рулевой рейки. Она у нас электрическая Сухая. Взаимозаменяемая с Дуалисом, Кашкаем. Левый руль, правый не важно ремонт их тот же.
Сейчас у них появилась Новая форма поджимной втулки.
Ее и выписал, чтоб потом не поджимать втулку старого образца. Новую поджимать потом не нужно. Более точнее и проще.
Ключик был прикуплен ранее для замены свечей на нашем двс. Собственно рейку я перебрал. Я от руки поджал втулку люфта уже не было, чуток ключом и все. Слегка перетянул, руль возвращается но с трудом, думаю приработается и все будет ок.
Похоже все ж игольчатый подшипник был развален, который стоит в самой рейке, не в поджимной втулке при разборе он рассыпался в рейке. Вал мой нормальный, ржавчины нет.
С водительской стороны тягу не откручивал. Хомуты для пыльников нержавейка. Литиевая, водостойкая смазка для реек и не только. Поджимная втулка старого образца с ремкомплекта.
Поджимная втулка нового образца. Поджимать потом не нужно.
А размеры верхнего подшипника и сальника вала не мерил? Хотелось бы иметь и их в наличии на момент ремонта рейки. Может подскажите с каким усилием или как правильно затягивать регулировочную гайку поджимной втулки.
Моя рейка идентична Хтрейлу, Кашкаю и регулировка на автомобиле не возможна, то есть подтянуть можно только снятую рейку. Стук уходит на колеса.
Наконечники, тяги поменяны, в шлицевом соединении и карданчиках люфтов нет, колонку рулевую тоже сменил без толку. Может недостаточно подтянул поджимную втулку? Перетягивать не стоит поджимную. При жаре и нагреве руль не будет возвращаться.
А стук возможен, у меня тоже есть не большой когда машина стоит и рулем дергаю. Возможно стук и должен быть, зацеп шлицов.
Ремонт вариатора JF011E (RE0F10A) Nissan x-Trail. P0746. Причины ограниченного ресурса
- RSS подписка
- Поделиться Vkontakte
Nissan X-Trail (Ниссан Х-Трейл) c 2007 г, руководство по ремонту
ВВЕДЕНИЕ
Первое поколение самого популярного в своем классе компактного внедорожника Nissan X-Trail, появившееся в 2000 году, разошлось по миру в количестве 800 000 экземпляров. Модель всегда пользовалась устойчивым спросом благодаря надежности, брутальному дизайну, сбалансированному набору опций, ходовым характеристикам на асфальте и вне его и привлекательной цене.
Поэтому, когда пришло время закрепить успех выпуском нового поколения модели, специалисты Nissan пошли по единственно верному пути: сохранили внешнюю стилистику первого поколения модели и сосредоточились на техническом совершенствовании.
Премьера второго поколения Nissan X-Trail (заводской индекс Т31) состоялась на Женевском автосалоне в марте 2007 года, а спустя несколько месяцев стартовали его продажи. Автомобиль построен на платформе Nissan С, которую можно назвать настоящей гордостью компании – она являлась концептуальным аналогом базы, на которой создали популярный ныне Qashqai.
Абсолютно новый кузов сделал машину массивнее и солиднее. Колесная база и общая длина автомобиля увеличились, багажник получил больший полезный объем.Для рынка Северной Америки был создан конструктивный близнец X-Trail.
Его премьера состоялась в этом же году на автосалоне North American International Auto Show в Детройте.
Модель получила название Rogue (в переводе с английского – «мерзавец», «проказник», а в переводе с французского – «высокомерный»). От брутальной внешности X-Trail не осталось и следа – зализанными формами Rogue скорее похож на Murano.
В салонах сходства больше, но и там сделаны акценты на общую стилистическую направленность модели – в X-Trail это, прежде всего, практичность, а в Rogue – спортивность.Салоны отделаны качественными материалами.
Благодаря высокой посадке водитель видит капот и прекрасно чувствует передние габариты, подчеркиваемые в темное время суток небольшими «рожками» на фарах. Благодаря большим диапазонам регулировок сиденья и рулевого колеса, перемещаемого в двух направлениях, одинаково комфортно чувствуют себя водители любого роста и комплекции.
На высоте эргономика – все приборы легкочитаемы, а органы управления находятся именно там, где им и положено быть. Задние пассажиры чувствуют себя комфортно благодаря значительному пространству для ног и изменяемому на 12 градусов углу наклона спинки заднего сиденья.
Багажный отсек объемом 603 л оборудован поддоном с вместительными лотками, конфигурацию которых можно легко изменить, используя съемные перегородки. При желании спинки задних сидений можно сложить, превратив кроссовер в настоящий фургон для перевозки грузов. Гамму двигателей нового X-Trail составляют двухлитровые бензиновый (141 л. с.
) и турбодизельный (150 и 173 л. с.), а также бензиновый 2,5-литровый (169 л. с.) двигатели. Все они могут комплектоваться шестиступенчатой механической коробкой передач. Для бензинового двигателя объемом 2,0 л также предлагается бесступенчатый вариатор CVT, для дизеля – шестиступенчатый «автомат», а для бензинового двигателя объемом 2,5 л – бесступенчатый вариатор М-CVT с возможностью ручного переключения передач (доступно 6 фиксированных значений передаточного отношения).
На Rogue устанавливается только бензиновый 2,5-литровый двигатель, агрегатируемый исключительно вариатором.
Автомобили оборудованы уникальной системой полного привода нового поколения ALL MODE 4×4-i (буква «i» означает «интеллектуальная»). При переключении из режима 2WD (передний привод) в режим AUTO, происходит сканирование состояния дорожного покрытия, и автомобиль сам распределяет крутящий момент, подаваемый к каждому колесу.
Режим LOCK используется при передвижении по серьезному бездорожью. Система ESP контролирует и помогает сохранить правильную траекторию движения. А легкость управления автомобилем на низких скоростях при маневрировании на городских улицах обеспечивается электроусилителем рулевого управления.
С увеличением скорости сопротивление рулевого колеса увеличивается, что делает вождение более уверенным. Независимая подвеска передних и задних колес делает комфортной поездку как по асфальтовому покрытию, так и по бездорожью.
Пассивная безопасность обеих моделей обеспечивается шестью подушками безопасности, а также усовершенствованными зонами программируемой при ударе деформации. Увеличившаяся жёсткость кузова, по сравнению с моделью предыдущего поколения компактного кроссовера, значительно повышает уровень защиты и водителя, и пассажиров, в том числе детей, при автомобильной аварии.
Активные подголовники также уменьшают вероятность получения различных травм, защищая положение головы при резких движениях. Надежные ремни безопасности оптимально удерживают в автомобильном сиденье. Одним словом, высокий уровень безопасности кроссоверов – это безусловный кредит доверия, позволяющий чувствовать полную защищённость во время любой поездки.
Хорошая управляемость на асфальте, неплохая проходимость, комфортность, пассажировместимость, широчайшие грузовые возможности и отличные показатели безопасности делают Nissan X-Trail достойным представителем класса компактных кроссоверов. Тем же, кто предпочитает спортивный футуристический стиль брутальным формам, идеально подойдет Nissan Rogue.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Nissan X-Trail (Т31) и Nissan Rogue, выпускаемых с 2007 года.
Nissan X-Trail (Т31)
2.0 D (M9R) (150 HP) Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1995 см3
Дверей: 5
Коробка передач: механическая или автоматическая
Топливо: дизель Емкость топливного бака: 65 л
Расход (город/шоссе): 8.7/6.2 л/100 км
2.0 D (M9R) (177 HP) Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1995 см3
Дверей: 5
Коробка передач: механическая или автоматическая
Топливо: дизель Емкость топливного бака: 65 л
Расход (город/шоссе): 9.3/6.3 л/100 км
2.0 16V (MR20DE) Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 1997 см3
Дверей: 5
Коробка передач: механическая или вариатор
Топливо: АИ-95 Емкость топливного бака: 65 л
Расход (город/шоссе): 11.1/7.3 л/100 км
2.5 16V (QR25DE) Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2488 см3
Дверей: 5
Коробка передач: механическая или вариатор
Топливо: АИ-92 Емкость топливного бака: 65 л
Расход (город/шоссе): 13/7.7 л/100 км
Nissan Rogue
2.5 16V (QR25DE) Годы выпуска: с 2007 года по настоящее время Тип кузова: универсал
Объем двигателя: 2488 см3
Дверей: 5
Коробка передач: вариатор
Топливо: АИ-92 Емкость топливного бака: 65 л
Расход (город/шоссе): 10.4/6.9 л/100 км
Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.