Содержание
- 1 Особенности шлифовки коленвалов ДВС тракторов
- 2 Авторемзавод – шлифовка коленчатых валов
- 3 Шлифовка коленвала – причины и технология ремонта – Как отремонтировать ВАЗ
- 4 Шлифовка коленчатых валов
- 5 Ремонт Коленвалов и шатунов / Ремонт / Всё для моторов
- 6 Шлифовка коленвала – как правильно восстановить двигатель
- 7 Отремонтировать или купить коленчатый вал
- 8 Ремонт коленчатых валов
Какой этап можно считать одним из самых сложных и ответственных при ремонте двигателей тракторной и другой тяжелой техники? Любой грамотный специалист с уверенностью скажет: шлифовку коленчатых валов! На самом деле, эта работа требует не только умений и практических навыков, не только соответствующего технического оборудования, но и некоторого «шестого чувства», позволяющего мастеру тонко чувствовать особенности метала и самой обрабатываемой детали.
Да, вы правильно поняли: шлифовка коленвалов двигателей МТЗ и других марок тракторов – не ремесленничество, а искусство! И наши мастера в полной мере им владеют, пропустив через свои руки десятки коленчатых валов, требующих вдумчивого ремонта.
Конечно же, существенную роль в достижении требуемого результата играет и станочный парк, имеющийся в нашем распоряжении.
Без передового, находящегося в идеальном техническом состоянии оборудования качественная шлифовка коленчатых валов попросту невозможна.
Особенности шлифовки коленвалов ДВС тракторов
Высокоточные шлифовальные работы, восстановление правильной геометрии поврежденного вала, устранение несоосностей и биений – процесс тонкий и аккуратный. С чего начать такую важную работу?
- Прежде всего, мы проведем тщательную проверку геометрии вала и проанализируем полученные данные: задиры и риски на поверхности шеек, овальность и конусообразность коренных и шатунных шеек, их диаметр, степень износа, биение хвостовика и поверхностей под сальники. Это позволяет определить принципиальную ремонтопригодность коленвала и последовательность действий по его восстановлению.
- В случае наличия больших биений следует выполнить правку центровых фасок вала. Проверить и, при необходимости, «заправить» радиусы галтелей шеек.
- Бывают трещины шеек. Трещина на шейке – подлый дефект. Если не видна невооруженным глазом – проявится при шлифовке. Есть трещина – нет вала – доставай деньги из кармана (шутка).
- Началу шлифовальных работ, уже после установки вала в патроны станка, предшествует устранение его дисбаланса при помощи закрепляемых на планшайбах специальных грузов, выверка соосности парных шеек и положения вала посредством применения стойки с индикатором.
- Непосредственно шлифовка в подавляющем большинстве случаев начинается с шатунных шеек, после чего в ремонтный размер шлифуют коренные шейки и слегка проходят поверхности сальников.
- Полировка коленвалов. По согласованию с клиентом возможна доводка шеек прошедшего процедуру шлифовки вала путем их полировки. При этом используются специальные полировочные пасты, ленты, несложные механические приспособления, но главную роль по-прежнему играет опыт, умение и ответственность наших мастеров. На выходе получаем идеальную зеркальную поверхность, в которой вы без труда сможете увидеть свою удовлетворенную улыбку. Но задача полировки – не достижение эстетических эффектов, а устранение мельчайших неровностей микрорельефа шеек, что способствует быстрой приработке вкладышей и снижению их износа.
- Завершающий этап – контроль всей геометрии вала. Шлифовка коленчатых валов закончена – вручаем готовое изделие владельцу с гарантией. Но перед сборкой двигателя – обязательная подготовительная операция – вскрытие, очистка и тщательная промывка внутренних каналов и полостей.
Диаметры шеек коленчатых валов
Размеры коленчатых валов по маркам
Как коленчатый вал изломало
Колен вал двигателя Д 160 не сможем отремонтировать
Излом 5-ой шейки колечатого вала
Шлифовка коленчатого вала
Шлифовка коренной шейки двигатель КАМАЗ
Дефектовка колен вала
Измеряем шейки колен вала микрометром
Стойка для проверки колен вала
Колен вал на призмах
Подготовленный блок к запрессовке гильз с буртом
Полностью готовый блок двигателя: расточка, гильзовка, хонинговка
Полностью загильзованный блок двигателя Мазда
Расточка блока под гильзы
Шлифовка блока по плоскости прилегания ГБЦ
Удаление негодных гильз методом расточки
Гильзовка блока
Не забудьте про блок
Критическим нагрузкам в ДВС подвергается не только коленчатый вал, но и цилиндры, стенки которых в процессе эксплуатации изнашиваются и покрываются задирами. Особую активность этот процесс приобретает при использовании низкокачественного топлива, несоблюдении сроков и нарушении технических регламентов обслуживания и ремонта.
Но, независимо от исходных причин, мы поможем вам эффективно и качественно решить и эту проблему по одной из технологий:
- Первичная операция – расточка цилиндра до достижения идеальной окружности и удаления имеющихся зазубрин, неровностей, задиров. Завершающая процедура – хонинговка блоков (хонингование), что подразумевает обработку поверхности абразивным инструментом, закрепляемым на хонинговальной головке специального станка. Хонинговка с применением абразивов различной зернистости завершается при достижении номинального теплового зазора между стенками цилиндра и поршнем.
- Гильзовка блоков. Выполняется при наличии серьезных повреждений или критического износа цилиндров, когда не спасает даже максимально допустимая величина расточки. В таком случае, после предварительного растачивания до требуемого диаметра, в цилиндры запрессовывают ремонтные гильзы, изготавливаемые из чугуна. Финишный этап гильзовки (после фрезеровки плоскости блока) – все та же хонинговка цилиндров.
Выполняемая специалистами «Ремэкс» гильзовка позволяет выполнить надежный и относительно недорогой ремонт не только чугунных блоков цилиндров, но и изготовленных с применением алюминиевых сплавов.
Когда коленчатый вал пора отправлять в ремонт?
Уж точно не тогда, когда он превратился в бесформенный кусок металла или вообще развалился на несколько частей, тут не помогут самые опытные мастера!
Внимательно «слушайте» свою технику: появились подозрительные стуки? В магистрали упало давление масла? При осмотре заметили превышающую норму овальность шеек шатунного либо коренного типа, увеличенный зазор в подшипниках? Самое время вспомнить про нашу мастерскую «Ремэкс», где всегда готовы выполнить шлифовку коленвала МТЗ и других тракторов или автомобилей, а также гильзовку и хонинговку блоков цилиндров.
+7(495) 967-74-48+7(495) 967-74-51
Авторемзавод – шлифовка коленчатых валов
Калининградский АВТОРЕМЗАВОД предлагает предлагает услуги по капитальному ремонту двигателей Д-6, Д12.
В услугу входит:
- горячая мойка деталей двигателя;
- прочистка масляных каналов блока цилиндров и коленвала;
- инструментальный контроль технического состояния деталей;
- укладка коленвала с регулировкой осевого смещения;
- сборка поршневой группы и установка её в блок.
При необходимости:
- восстановление постелей коленвала в блоке;
- опрессовка блока цилиндров;
- восстановление посадочного места полуколец в блоке;
- расточка, перегильзовка, хонинговка, крацевание блока цилиндров;
- восстановление посадочного места гильзы;
- шлифовка привалочной поверхности блока;
- заделывание трещин и пробоев в блоке цилиндров;
- шлифовка коленвала;
- восстановление шеек коленвала под сальник;
- правка коленвала;
- восстановление посадочного места коленвала под полукольца;
- восстановление шпон-паза хвостовика;
- удаление заломов и изготовление переходных шпилек.
Изготавливаем всевозможные съемники и приспособы.
Посмотрите примеры наших работ.
Наше авторемонтное предприятие производит капитальный ремонт двигателей автотракторной и спецтехники. Уровень выполняемых работ принципиально отличается от распространенного гаражного понятия «переборки движка». Полный капитальный ремонт означает, что выполняются все необходимые технологические операции.
Помимо хрестоматийной расточки блока и шлифовки коленвала капитальный ремонт включает в себя обработку цилиндров по технологии «Sunnen» с получением специальных антифрикционных и противоизносных свойств поверхности цилиндров, устранение биения и несоосности коленвала, правку поверхности под упорные полукольца, прочистку масляных каналов, проверку и восстановление геометрии шатунов, полный ремонт головки блока и другие необходимые операции. Комплексным ремонт двигателей является потому, что работа мотористов, снабжение запчастями и станочные операции выполняются комплексно, на одном предприятии. Грамотная комплектация качественными деталями — необходимое условие обеспечения ресурса и надежности мотора. Прямые поставки от известных производителей гарантируют 100-процентную защиту от подделок и умеренный уровень цен.
Мы предлагает следующие варианты выполнения капитальных ремонтов двигателей:
- капитальный ремонт снятого двигателя без его последующей установки на автомобиль (вариант со снятием и установкой решаем в индивидуальном порядке);
- ремонт с частичной сборкой. Сборка “низа мотора” (short block);
- ремонт по Вашему варианту.
Производим ремонт механических дизельных форсунок с заменой распылителя и регулировкой на стенде MOTORPAL (Чехия).
Герметичность – одна из важнейших характеристик, обуславливающих исправную работу двигателя автомобиля. Для ее проверки специалисты АВТОРЕМЗАВОДА используют установку собственного производства – «ФАВ-01». Смысл опрессовки заключается в следующем.
При помощи специальных накладок, резиновых уплотнений, прозрачных плит из плексигласа глушатся отверстия, сообщающие рубашку охлаждения с атмосферой. Внутрь подается воздуха под давлением около 8 атмосфер. Загерметизированная деталь опускается в горячую воду и “плавает” в ванне не менее получаса.
За это время изделие прогревается, незагерметизированные отверстия (то есть трещины, свищи, и т. д.) расширяются, и из них под давлением начинает выходить воздух.
Данная операция позволяет с максимальной точностью сказать, стоит ли ремонтировать ли ГБЦ или нет.
Ремонт шатунов – это необходимое условие качественного ремонта мотора. Все поступающие в цех шатуны мы контролируем на отсутствие деформаций и точность размера.
В случае обнаружения дефекта, горизонтально-хонинговальный полуавтомат «КМН-01» позволяет отремонтировать шатун быстро с великолепной точностью.
При этом восстанавливается верхняя головка шатуна методом замены втулки и нижняя головка шатуна методом расточки.
А для обработки стыков используется плоскошлифовальный станок.
Для замены и дальнейшей расточке втулок распредвала в блоке цилиндров, получивших серьезные повреждения, например, в результате масляного голодания, мы применяем горизонтально-расточной станок «КЮН-01», что позволяет добиться максимальной соосности и необходимого теплового зазора. Для блоков с проворотом втулок в посадочном месте используется координатно-расточной станок UNION (производства Швеции) для предварительной расточки под завтуливание.
Так же принимает блоки для замены втулок промежуточных валов.
В процессе эксплуатации блок цилиндров двигателя подвергается многократным температурным воздействиям и воспринимает большие механические нагрузки.
В результате происходит перераспределение внутренних напряжений в материале блока, что приводит к его деформации.
Деформация постели коленвала нарушает условия смазки, создаёт изгибающие нагрузки на коленчатом валу, что приводит к ускоренному износу вала, коренных подшипников и двигателя в целом.
Постель коленвала, также может получить механические повреждения при разрушении или сильном износе коренных подшипников.
Устранить подобные дефекты можно расточкой постелей. Операция выполняется на горизонтально-расточном оборудовании, которое позволяет успешно ремонтировать постели диаметром от 40 до 115 мм. Таким образом можно восстанавливать как подшипники распредвала легковых моторов, так и блоки магистральных тягачей, автобусов и тяжёлой техники, включая CATERPILLAR, DEUTZ и KOMATSU.
Несоосность направляющих втулок и седел клапанов является следствием продолжительной эксплуатации двигателя. При работе двигателя отверстие втулки становится не круглым, а эллиптическим, что со временем ведет к нарушению геометрии седла клапана.
В свою очередь при удалении втулки клапана и запрессовке новой несоосность возникает автоматически. Это делает операцию по обработке седел клапанов головок просто необходимой.
Использование качественного оборудования при ремонте позволяет значительно уменьшить биение седла клапана относительно отверстия в направляющей втулке, а обработка фасок клапанов приводит к уменьшению биения рабочих поверхностей.
Выполняем работы по замене направляющих втулок клапанов, седел клапанов, форкамер, опрессовке водяной рубашки, шлифовке, фрезеровке, нарезке колец газового стыка, изготовлению и замене стаканов форсунки, удалению заломов и другие работы.
Производим высокоточную шлифовку коленчатого вала с восстановлением правильной геометрии, исправлением биений и несоосностей.
При необходимости выполняется шлифовка галтелей, обработка поверхностей под упорные полукольца, восстановление маслосгонных канавок, финишная полировка шеек, восстановление шпон-пазов, удаление заломов, восстановлении торца коленвала, восстановление изношенного посадочного места сальников.
Также предлагаем услуги по чистке каналов с заменой заглушек. Принимаем заказы на диагностику коленчатых валов и при необходимости производим проверку (просветку) на микротрещины с замером их глубины методом ультразвукового исследования, а так же на проведение работ по балансировке коленвала.
Еще статьи..
Шлифовка коленвала – причины и технология ремонта – Как отремонтировать ВАЗ
Как бы не боролись инженеры и конструкторы с силой трения, она пока является единственным фактором, приводящим к износу деталей. Именно из-за износа рабочей поверхности многочисленных подшипников скольжения многие автолюбители начинают изучать, как происходит шлифовка коленвала.
Учитывая, что процедура эта чрезвычайно сложна и ответственна, проводить её могут специально подготовленные работники при наличии соответствующего токарного оборудования. Водителю остаётся лишь усвоить причины, по которым приходится проводить обработку коленчатого вала, принимать меры к тому, чтобы за ремонтом двигателя приходилось обращаться как можно реже.
Для чего производится шлифовка коленвала
Коленчатый вал – это сложная по конфигурации деталь, которая преобразует возвратно-поступательные движения поршней в крутящий момент. Проще говоря, благодаря коленвалу автомобиль получает возможность ехать. Без этой детали не может работать ни один .
- В коленвал закреплён в нижней части на пяти (и более) коренных подшипниках, количество шатунных подшипников соответствует количеству цилиндров.
- Шатуны, связанные с поршнями также прикрепляются к эксцентрическим шейкам с помощью подшипников скольжения.
- Коренные и шатунные подшипники – вот зона повышенного внимания автовладельца. Для того, чтобы подшипники выполняли свою работу, по скрытой системе смазки к ним подаются масло.
- С течением времени происходит износ вкладышей и шеек, , мотор выходит из строя.
Вот для того, чтобы вернуть двигатель к жизни, но при этом не покупать новые детали, используется шлифовка коленвала.
Конструкция коренных и шатунных подшипников скольжения коленвала предполагает использование сменных вкладышей из специального сплава.
Если износ достигает определенных пределов, следует разобрать мотор и установить новые вкладыши, которые будут чуть толще, чем, те, которые были установлены первоначально.
Диаметр шеек, хотя и уменьшен из-за износа, но всё же, не позволяет установить сразу коленвал на новые вкладыши.
Следует сточить наружную поверхность шейки до такого диаметра, который позволит установить его с новыми ремонтными вкладышами. Процесс подгонки диаметра коренных и шатунных шеек под новые вкладыши и называется – шлифовкой коленвала. Изменение диаметра происходит на сотые и десятые доли миллиметра, а количество шлифовок ограничено количеством ремонтных размеров вкладышей.
Как шлифуют коленвал?
Шлифовка шатунных шеек коленвала
Хотя отечественные автомобили предоставляют владельцам неограниченные возможности при проведении самостоятельного ремонта, есть процедуры, которые физически невозможно выполнить в условиях даже хорошо оборудованного гаража. Так и шлифовка коленвала своими руками в условиях гаража невозможна, так как для этого необходимо сложное высокоточное токарное оборудование.
Кроме этого работник, выполняющий шлифовку должен пройти соответствующее обучение, а для качественного выполнения задания обладать достаточным опытом. Автовладелец в данном случае без дела не останется, так как ему следует выполнить следующие процедуры:
- снять с двигателя всё навесное оборудование, включая и с маховиком;
- извлечь двигатель из моторного отсека;
- вскрыв поддон мотора, открутить крышки коренных и шатунных подшипников;
- снять крышки с вкладышами и извлечь коленвал;
- очищенный коленвал передают в руки токарю.
Для шлифовки используют специальный станок, который позволяет изменять ось вращения. Шлифовку начинают либо с шатунных шеек, либо с самых изношенных коренных. Измеряя максимально изношенную шейку можно определить размер, до которого придётся производить расточку.
После балансировки и выстраивания шеек строго по оси вращения, наружная поверхность шеек протачивается до необходимого размера. После обработки коленвал обязательно вымывают, особенно смазочные каналы.
Это участок работы, который вполне можно назвать шлифовкой коленвала своими руками.
Как можно продлить жизнь коленвалу?
Автовладельцы, которым приходилось на собственном опыте познать, как шлифуют коленвал, знают, насколько дорогостоящей может быть эта операция. Кроме того, приходится полностью разбирать мотор, что влечёт за собой дополнительные финансовые затраты.
Даже при условии срочности ремонта, машина несколько дней ездить не будет, а в последующий обкаточный период должна эксплуатироваться очень осторожно.
Для того, чтобы не вовлекаться в столь сложные ремонтные работы можно выбрать два пути: каждый раз покупать новый автомобиль, когда износ коленвала подходит к граничным пределам либо бережно эксплуатировать машину.
Во многом срок эксплуатации мотора зависит от самого водителя. Для того, чтобы как можно дольше не обращаться за помощью специалистов, следует выполнять простые правила:
- бережно эксплуатировать машину, не допуская перегрева или работы на повышенных нагрузках;
- своевременно менять моторное масло и фильтры, при этом заливать только такое, которое рекомендовано производителем автомобиля;
- очень осторожно относиться к вопросу использования всевозможных присадок к маслу;
- любой ремонт, связанный с проникновением в полость мотора доверять только квалифицированным сотрудникам.
Контролировать состояние коленвала можно по известным признакам, к которым относят давление в системе смазки и состояние моторного масла. Заботливый автовладелец за время эксплуатации авто может и не столкнуться с подобным видом ремонта двигателя.
Шлифовка коленчатых валов
24.10.2015
Коленчатый вал – это одна из главных деталей двигателя, которая поддается колоссальным нагрузкам в процессе работы. Коленчатый вал очень дорогостоящая деталь, поэтому его ремонт (шлифовка коленчатых валов) намного дешевле покупки новой детали.
- Шлифовка коленчатых валов — тонкий процесс, который требует наличия, как специального оборудования, так и высоких профессиональных навыков и опыта персонала проводящего данную процедуру.
- Основные причины поломки коленчатого вала:1) использование некачественного масла;2) недостаточный уровень масла;3) эксплуатация двигателя без плановой замены масла и фильтра;
- 4) работа двигателя на максимальных оборотах при непрогретом двигателе.
Шлифовку коленчатого вала начинают с шатунных шеек. Эта последовательность объясняется следующим: самым слабым местом коленвала являются именно шатунные шейки.
Внутренние напряжения шатунных шеек могут очень быстро поменять свое значение после процесса шлифовки, а это чревато деформацией коленвала.
Если же в первую очередь заняться шлифовкой коренных шеек – то шейки приобретут биение, и ось коренных шеек деформируется.
«Нежесткие» валы, имеющие шатунные шейки малого диаметра без противовесов в большей степени подвергаются деформации, и поэтому при их обработке необходимо производить шлифовку коренных, а потом шатунных шеек.
Также следует учитывать радиус галтелей шеек. Так, как подрезанные галтели в результате уменьшения прочности нередко приводят к поломке вала.
- Перед шлифовкой шатунных шеек нужно проделать следующие манипуляции:
- 1) сбалансировать вал с помощью специальных грузов;2) выверить положения вала с помощью стойки с индикатором.
- Только после этих процедур следует начинать шлифовку.
- Следующим этапом восстановления коленчатого вала является шлифовка коренных шеек.
Шлифовку начинают с шеек, которые имеют максимальный износ. Это делается для определения ремонтного размера коренных шеек. При шлифовке нужно помнить, что уменьшение коренных шеек пропорционально увеличению ширины между фланцами, и требует в свою очередь расшлифовки нужных поверхностей вала.
После шлифовки нужно проверить всю геометрию вала, и только после этого шлифовка коленчатых валов считается завершенной.
Если шлифовка коленчатых валов выполнена надлежащим способом, то вполне возможно получить 03 мм эллипсности, взаимного биения и конусности шеек.
Однако микро профиль шлифованной поверхности все еще несовершенен, и острые выступы микронеровностей могут изнашивать вкладыши в начальный период эксплуатации двигателя. Кроме того, острые, с микрозаусенцами, края смазочных отверстий обязательно приводят к повреждению вкладышей. Доводка шеек вала после шлифовки призвана загладить острые края смазочных отверстий и удалить микронеровности.
Основным способом доводки шеек является полировка. Полировка выполняется в несколько этапов – сначала поверхность обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой, а потом абразивной смесью. Выполненная этим способом полировка почти полностью убирает микронеровности.
Аксиально-поршневые машины
Речь в данной статье пойдет о аксиально-поршневым машинах, сокращенно – АПМ. К аксиально-поршневым машинам относятся гидронасосы и гидромоторы различных модификаций.
Мы рассмотрим гидронасосы и гидромоторы с наклонным блоком, гидронасосы аксиально-поршневые регулируемые для открытых гидросистем, гидронасосы и гидромоторы аксиально-поршневые с наклонной шайбой для закрытых гидросистем, а также гидронасосы регулируемые и гидромоторы нерегулируемые с наклонной шайбой (серия «Н»).
Компания ООО “ЮГ АГРО ЗАПЧАСТЬ” предлагает Вам ознакомиться с продукцией завода Гидросила. Гидрораспределители применяются для управления перемещение выходящего звена гидродвигателя путем перенаправления струй рабочих жидкостей.
Компания ООО “ЮГ АГРО ЗАПЧАСТЬ” приглашает ознакомится с широким перечнем наименований гидроцилиндров производства Украины. Изготовление изделий производится как из стандартного ряда гидроцилиндров регламентируемых ГОСТами и ДСТУ так и по индивидуальному заказу по чертежу заказчика.
Ремонт Коленвалов и шатунов / Ремонт / Всё для моторов
Коленчатый вал одна из наиболее ответственных деталей двигателя и к проведению ремонтных работ высококвалифицированные мастера компании ALL4Motors подходят особенно ответственно.
Мы выполняем различные работы по ремонту и восстановлению коленвала на современном высокоточном оборудовании иностранного производства.
Рихтовка коленвала (Правка)
Наверно самый важный процесс диагностики коленчатого вала от которого завит пригодность его к ремонту – это выявление величины и направления прогиба коленвала при помощи стенда с призмами. Если в процессе промера обнаруживается биение коленвала, то принимается решение о правке коленвала при помощи гидравлического пресса.
Шлифовка шеек коленчатого вала
После проведения замеров износа коренных и шатунных шеек определяется минимально допустимый размер шлифовки шейки, если в процессе дефектовки выясняется, что при проведении ремонтных работ при шлифовке коленвала можно произвести только шлифовку коренных или же напротив только шатунных шеек, то наши мастера проведут данную операцию в самые короткие сроки.
При проведении операции по шлифовки коленвала мы используем современные специализированные станки с изменяемой осью вращения.
Важнейший параметр шейки коленвала – это сохранение в допусках размеров по овальности и конусности установленных заводом изготовителем, наши мастера по расточке коленвала прошли соответствующее обучение и имеют допуски к высокоточным работам на современном оборудовании.
Полировка коренных и шатунных шеек коленвала
В завершении шлифовочных работ по шейке коленвала выполняются полировка шее коленвала. Данная процедура обязательна, так как в процессе ее выполнения с поверхности шеек убираются все микрозадиры и заусенцы оставленные точильным камнем в момент шлифовки и именно эта процедура обеспечивает лучшую притирку вкладышей и исключает их преждевременный износ.
Механическая обработка коленвала под упорные полукольца
После промера коленвала и выявлении износа посадочных мест под установку упорных полуколец – наши специалисты выполняют шлифовку упорных поверхностей под полукольца коленчатого вала ремонтного размера.
Если вовремя не продиагностировать износ поверхности под полукольца и не произвести ремонтные работы по восстановлению поверхности, то коленвал в двигателе получает свободный осевой люфт, что значительно увеличивает нагрузку на поршневую группу и приводит к преждевременному износу привода Газораспределительного Механизма, коробки передач и в целом уменьшает ресурс двигателя.
Ремонт Шатунов
Мы проводим комплексный ремонт и восстановление шатунной группы, основные виды ремонтных работ по шатуну проводимых компанией ALL4Motors:
- – механическая обработка поверхности нижней головки шатуна под отверстие втулки
- – расточка нижней головки шатуна с восстановлением параллельности осей
- – хонингование посадочных отверстий
- – подгонка массы шатуна
Перед принятием решения о ремонте и восстановлении шатуна наши специалисты проверяют отсутствие деформации и точности размеров заводским параметрам.
Как правило, есть всего три вида основных неисправностей шатунной группы – это деформация нижнего отверстия шатуна в следствии перегрева при проворачивании коренного вкладыша.
Износ втулок верхний головки шатуна с “плавающими” пальцами и деформация шатуна из-за гидроудара или иного механического повреждения.
Звоните и приезжайте к нам в цех ремонта! И мы всегда поможем Вам с ремонтом коленвала и шатунов в короткие сроки!
Шлифовка коленвала – как правильно восстановить двигатель
Несмотря на технический прорыв в самых различных отраслях науки и техники, инженерам и конструкторам еще не удалось ликвидировать силу трения – единственный фактор, который приводит к тому, что детали изнашиваются. По причине изнашивания рабочей поверхности большого количества подшипников скольжения добросовестные и любопытные автомобилисты начинают интересоваться вопросом шлифовки коленвала.
Если учесть чрезвычайную сложность и ответственность данной процедуры, то доверять шлифовку можно только специалисту, который знает все тонкости этого процесса, причем он должен владеть соответственным токарным оборудованием.
Рядовому автовладельцу остается только разобраться в причинах, из-за которых возникает необходимость в обработке коленвала, а также выполнять предписания, которые помогут как можно реже отдать машину на станцию технического обслуживания для ремонта двигателя.
Для чего производится шлифовка коленвала
Коленвал (полное название – коленчатый вал) – деталь, преобразующая поступательно-вращательные движения поршней в крутящий момент. Конфигурация этого механизма очень сложная. Если говорить простыми словами, то именно благодаря коленчатому валу Вы можете ездить на машине. Без использования подобной конструкции не будет работать ни один современный мотор.
В моторном блоке коленчатый вал находится внизу и крепиться с помощью пяти или более коренных подшипников, причем число шатунных подшипников равно числу цилиндров. Эти шатуны связаны с поршнями, а для их крепления к эксцентрическим шейкам используются подшипники скольжения. Автовладелец должен уделять особое внимание коренным и шатунным подшипникам. Дабы обеспечить их нормальное функционирование, необходимо обеспечивать их маслом для смазки, которое подается по скрытой системе. Через некоторое время из-за износа приходят в негодность вкладыши и шейки, падает давление масла, а потом требовать ремонта начинает мотор. Для возвращения к жизни двигателя и выполняется шлифовка коленчатого вала как альтернатива покупке новых деталей.
Коренные и шатунные подшипники скольжения сконструированы таким образом, что необходимо использовать сменные вкладыши, выполненные из специального сплава.
Когда детали изнашиваются до определенного предела, то приходит время, когда нужно разбирать мотор устанавливать новые вкладыши, толщина которых немного больше толщины тех вкладышей, которые стояли изначально.
Шейки становятся немного меньшими в диаметре по причине износа, но даже в этом случае невозможно будет поставить коленчатый вал на замененные вкладыши.
Наружную поверхность шейки нужно стачивать до того момента, когда диаметр позволит поставить коленвал вместе с только что установленными вкладышами.
Процесс, когда выполняется подгонка диаметра шатунных и шатунных шеек под «свежие» вкладыши, называется шлифовкой коленчатого вала.
Диаметр меняется на десятые, а то и сотые доли миллиметра, а общее количество шлифовок ограничивается число ремонтных размеров вкладышей.
Как шлифуют коленвал?
Автомобили отечественного производства – это неограниченное поле для проверки своих возможностей относительно самостоятельного ремонта каких-либо деталей. Существуют такие процедуры, выполнение которых является невозможным, даже если Ваш гараж оборудован отлично. Под категорию таких невозможных процедур и относится шлифовка коленвала, так как для выполнения работы и получения правильного результата нужно использовать специальные высокоточные токарные станки со сложной конструкцией. Кроме всего прочего, механик, который выполняет шлифовку, должен обладать специальными навыками, которые человек получает после специального прохождения специального обучения. Дабы работа была выполнена качественно, работник должен быть достаточно опытным. Вам, как автовладельцу, сидеть в сторонке также не придется, так как придется сделать следующие действия:
- 1) Освободить двигатель он всего навесного оборудования, даже от коробки передач и сцепления с маховиком;
- 2) Выполнить демонтаж двигателя из моторного отсека;
- 3) Отвинтить крышки шатунных и коренных подшипников после того, как будет вскрыт поддон мотора;
- 4) Убрать крышки и вкладыши, после чего демонтировать коленчатый вал;
- 5) Почистить коленвал, после чего отдать его специалисту.
Про проведения шлифовальных работ используется станок специального назначения, позволяющий менять ось вращения. Процесс шлифовки нужно начинать или с обработки шатунных шеек, или с тех коренных, которые больше всего износились.
После того, как будет измерена максимальная величина изношенности шейки, будет определен тот размер, до которого нужно будет провести расточку. После того, как будет выполнена балансировка, а шейки будут выставлены строго вдоль оси вращения, то наружную поверхность шеек нужно проточить до нужного размера.
По окончанию обработки коленвала, его обязательно нужно вымыть, а особенно тщательно чистятся смазочные каналы. Эту работу можно проделать и самостоятельно.
Как можно продлить жизнь коленвалу?
Если Вы уже сталкивались с необходимостью проведения этой процедуры, то точно знаете, какой дорогой является эта операция. Также нужно выполнять полноценную разборку мотора, что также требует определенных финансовых затрат. Даже если указать, что ремонт нужно выполнить срочно, то в течении нескольких дней использовать автомобиль не получится, а после окончания ремонта настанет период обката, когда водителю нужно быть крайне осторожным. Дабы не вступать в область этих довольно сложных ремонтных работ, можно выбрать один из двух путей: каждый раз, когда коленчатый вал изнашивается до определенного предела, покупать новую машину или же аккуратно использовать уже имеющееся транспортное средство.
4) Выполнение любых ремонтных работ, которые требуют проникновения в полость мотора, доверяйте исключительно квалифицированному специалисту.
Определить, в каком состоянии находится коленчатый вал Вашей машины, можно по ряду известных признаков, а именно по давлению в системе смазки и состоянию, в котором находится моторное масло.
Если Вы – заботливый автомобилист, то за все время использования машины Вы точно не столкнетесь с необходимостью проведения такого вида ремонтных работ.
Отремонтировать или купить коленчатый вал
Ремонт коленчатого вала производится в специализированной мастерской или СТО, где имеется токарный участок для шлифования и расточки коленчатых валов. Квалифицированный механик-моторист-токарь должен оценить техническое состояние коленчатого вала, поступившего в ремонт, а также:
Для ремонта коленчатого вала следует выбирать специализированные станции технического обслуживания, где выполняют комплекс операций по ремонту и восстановлению деталей двигателя.
- Почему следует выбирать специализированную станцию технического обслуживания?
- На специализированной станции технического обслуживания ремонт коленчатого вала двигателя будет осуществляться специальным высокоточным оборудованием и согласно технологической карте ремонта.
- Оборудование и инструменты для дефектации коленчатого вала
1. Дефектация коленчатого вала
Для дефектации коленчатого вала, его устанавливают в центры приспособления и проводят тщательный наружный осмотр с помощью лупы. При выявлении дефекта необходимо записать его в таблицу.
Шлифовать вал рекомендуется только в том случае, если биение средних шеек относительно крайних шеек вала не превышает 0,1 мм. Если шлифовать шейки коленчатого вала при биении свыше 0,1 мм, то неприменно возникнет дисбаланс, который обязательно надо будет устранить балансировкой вала.
Балансировка коленчатого вала обычно производится на 4 цилиндровых рядных и оппозитных двигателях и V-образных 12 цилиндровых. Остальные коленчатые валы других типов двигателей балансировать значительно сложнее.
Если наблюдается биение коренных шеек коленчатого вала свыше 0,1 мм, перед шлифовкой вал поддается правке.
Обратите внимание также на то, что перед шлифованием надо уточнить наличие вкладышей необходимого ремонтного размера, особенно если вы ремонтируете коленчатый вал двигателя иномарки.
Бывают случаи, когда ремонтировать коленчатый вал уже не возможно, вследствие чрезмерного износа шеек коленчатого вала.
В этом случае коленчатый вал выбраковывают или восстанавливают другими способами: наваркой ли наплавкой шеек коленчатого вала двигателя.
Такие случаи также очень распространены, так как коленчатый вал достаточно дорогостоящая деталь, особенно на двигатели иностранных автомобилей.
- Восстановление коленчатого вала наплавкой или наваркой осуществляется на ремонтном заводе или специализированных СТО.
- Наличие трещины на коленчатом вале говорит о необходимости его выбраковки.
- Способы правки фасок коленчатого вала:
- Шабрение (снижается качество шлифовки);
- Притирка (хороший и точный способ, но большая трудоемкость);
- Протачивание (с помощью люнета на токарном станке – лучший из способов).
Удаление заглушек и промывка каналов коленчатого вала:
Во внутренних каналах коленчатого вала около заглушек скапливается значительное количество грязи, которую необходимо обязательно удалить. Если пренебречь промывкой заглушек вала вся шлифовка и ремонт коленчатого вала двигателя пройдет даром.
Станок для шлифования коленчатого вала
Для шлифования коленчатого вала применяются специализированные шлифовальные станки с приспособлениями, которые позволяют обеспечить смещение осей вращения вала в станке и оси коренных шеек, для шлифования шатунных шеек.
Для качественного ремонта коленчатого вала необходимо использовать современные, высокотехнологичные шлифовальные станки. Правильная и точная настройка шлифовального станка обеспечит качество проводимой операции.
И какой бы ни был «крутой» станок, работы должен проводить опытный и квалифицированный мастер, который сможет справиться с ситуациями вроде: подгонки микро размеров, ловли биений и отклонений поверхности.
Мастер должен чувствовать «металл», тогда работа удастся на отлично.
«Опытные мастера рекомендуют шлифовать сначала шатунные шейки, а затем коренные».
Это объясняется возникновением внутренних напряжений в поверхностном слое шатунных шеек, что может привести к деформации коленчатого вала.
Также необходимо уделять внимание радиусу галтелей шеек, так как это влияет на прочность коленчатого вала в целом. Особенно при ремонте современных двигателей иномарок форме галтелей коленчатого вала должно быть повышенное внимание токаря.
Шлифование шатунных шеек коленчатого вала
Установка коленчатого вала в патроны станка осуществляется таким образом, чтобы его ось вращения проходила через одну из шатунных шеек.
Для того, чтобы не возникал дисбаланс коленчатого вала необходимо установить специальные грузы на планшайбы напротив патронов станка. Балансировочные грузы подбираются в зависимости от массы коленчатого вала и радиуса кривошипа. Добейтесь такого положения вала, чтобы его ось вращения совпала с осью вращения обрабатываемой шатунной шейки.
- Если вал «нежесткий» подача на врезание должна быть в пределах 0,03 мм, а перерыв между подачами должен быть больше.
- Шлифовка коренной шейки
Суперфинишная обработка коленчатого вала – используется на массовом производстве и требует специального высокотехнологичного оборудования. Суперфинишная обработка позволяет добиваться более качественной обработки поверхности коленчатого вала.
Полировка коленчатого вала – производится с помощью мелкозернистой наждачной бумаги и абразивной пасты. Полировка позволяет убирать практически все неровности. Проверить качество полировки поверхности коленчатого вала можно с помощью медного предмета, способом проведения по поверхности.
Что лучше и дешевле?
Для качественного выполнения ремонта коленчатого вала, необходимо соблюдать технологию ремонта коленчатого вала двигателя.
Для выполнения ремонта коленчатого вала используют высокотехнологичное и дорогостоящее оборудование (токарные и шлифовальные станки), за которыми должны работать высококвалифицированные специалисты. Если эти условия не соблюдаются, необходимо подумать о том, чтобы просто заменить коленчатый вал на новый.
Для этого вам понадобиться купить коленчатый вал двигателя автомобиля, который обойдется вам дороже примерно от 50 до 70%. Зато вы будете уверенны в надежности и качестве установленного коленчатого вала.
Отремонтировать или купить коленчатый вал автомобиля?
- Отремонтировать коленчатый вал будет дешевле, чем купить его.
- Купить коленчатый вал будет дороже, но лучше, так как вы будете уверены в его качестве.
- Стоимость ремонта коленчатого вала колеблется от 200 гривен (800 рублей) до 1500 гривен (6000 рублей).
- Стоимость нового коленчатого вала автомобиля по маркам: от 1100 гривен и выше.
Ремонт коленчатых валов
Ремонт коленчатых валов
Коленчатые валы большинства двигателей изготовлены штамповкой из стали 45, 40Х, 50Т. У некоторых двигателей валы изготовлены литьем из высокопрочного магниевого чугуна.
Основными дефектами коленчатых валов являются износ коренных и шатунных шеек и изгиб вала. Реже встречаются повреждения резьбы, трещины, износы шпоночных канавок, отверстий под болты крепления маховика, посадочных мест под шестерню и шкив, маслосгонной резьбы.
Коленчатый вал выбраковывают при наличии трещин, за исключением небольших продольных трещин на коренных и шатунных шейках длиной до 3 мм.
При износе коренных и шатунных шеек, выходящем за пределы последнего ремонтного размера, коленчатые валы дизелей также выбраковывают.Необходимость восстановления коленчатого вала и замены подшипников определяют по превышению допустимых зазоров в подшипниках.
Перед ремонтом коленчатый вал промывают в моечной машине. Особенно тщательно промывают полости для центробежной очистки масла и масляные каналы.
С помощью магнитного дефектоскопа проверяют наличие трещин на шейках вала.Изгиб вала устраняют специальной правкой местным наклепом.Изношенные посадочные места под шестерню или шкив восстанавливают наплавкой в среде углекислого газа проволокой Св-18ХГСА с последующей обработкой под номинальный размер.
Изношенные шпоночные канавки и отверстия под штифты для установки маховика заваривают полуавтоматом в среде углекислого газа проволокой Св-08Г2С.
Шпоночную канавку фрезеруют на том же месте, чтобы не нарушить установку распределительных шестерен. Заваренные отверстия после зачистки торцовой поверхности на токарном станке просверливают, зенкуют и развертывают на сверлильном станке.
Наиболее распространенным способом восстановления коренных и шатунных шеек коленчатых валов является шлифование их под ремонтные размеры, установленные для каждой марки двигателя. Перед шлифованием шеек должны быть устранены все другие дефекты вала.
Измеряют шейки в двух сечениях на расстоянии 10 мм от щек и в двух плоскостях: в плоскости кривошипа и перпендикулярно ей.
Для шлифования шеек коленчатых валов применяют универсальный шлифовальный станок, на котором можно шлифовать как коренные, так и шатунные шейки, или специализированные станки. Все шейки шлифуют под один ремонтный размер.
Сначала шлифуют коренные шейки, а затем шатунные. За установочные базы при шлифовании коренных шеек принимают фаску отверстия под храповик и фаску или отверстие в торце вала под подшипник. Предварительно эти базы проверяют и при необходимости исправляют.
Для проверки коленчатый вал устанавливают в центрах и измеряют его биение по неизношенным поверхностям. Радиальное биение шейки под шестерню и фланца маховика не должно превышать соответственно 0,03 и 0,05 мм.
При шлифовании шатунных шеек за установочные базы принимают шейку под шестерню и наружную цилиндрическую поверхность фланца маховика или прошлифованные крайние коренные шейки.
Перед шлифованием отверстия масляных каналов зенкуют на сверлильном станке или электродрелью со специально заправленным абразивным инструментом или сверлом диаметром 14-16 мм с твердосплавными пластинками.При шлифовании шатунных шеек коленчатый вал устанавливают в трехкулачковых патронах центросместителей передней и задней бабок.
С помощью центросместителей ось коренных шеек смещают относительно оси пинолей передней и задней бабок на величину радиуса кривошипа. Угловая ориентация вала осуществляется индикаторным приспособлением по шлифуемой шейке.
Для восприятия усилия, создаваемого при врезании в шейку абразивного круга, и предугреждения прогиба вала применяют люнет.Шейки коленчатого вала шлифуют электрокорундовыми кругами на керамической связке зернистостью 16-60, твердостью СМ2, CI, СТ1 и СТ2.
Режим шлифования: окружная скорость шлифовального круга — 25-35 м/с; окружная скорость вала — 18-25 м/мин (при шлифовании коренных шеек) и 7-12 м/мин (при шлифовании шатунных шеек), поперечная подача круга — 0,003-0,006 мм/об, продольная подача – 7-11 мм/об.
С целью предотвращения образования микротрещин при шлифовании применяют обильное охлаждение.Для получения шероховатости поверхности Ra 0,16-0,32 мкм после шлифования шейки полируют пастой ГОИ № 20-30.Шейки коленчатых валов автомобильных двигателей, вышедшие по размерам за пределы ремонтных, наплавляют автоматической наплавкой под слоем флюса и обрабатывают до номинальных размеров.Восстановленные коленчатые валы подвергают динамической балансировке.После шлифования и полирования шеек коленчатые валы и масляные каналы тщательно промывают и продувают сжатым воздухом.
При контроле восстановленных валов проверяют размеры, определяют конусообразность, овальность, бочко- и седлообразность всех шеек с помощью скобы, настроенной по концевым мерам.
Взаимное расположение коренных и шатунных шеек, биение средних коренных шеек, поверхности фланца под маховик, биение поверхностей под шкив и шестерню, смещение осей шатунных шеек относительно общей плоскости, проходящей через первую коренную и первую шатунную шейки, а также радиус кривошипа определяют контрольными приспособлениями. Шероховатость поверхности определяют по образцам шероховатости.
* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам.