Содержание
- 1 Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110, возможные неисправности, причины, способы устранения, как заменить своими руками. Как заменить моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110. Замена моторедуктора заслонки отопителя
- 1.1 Моторедуктор заслонки отопителя 2110, устройство и принцип действия
- 1.2 Моторедуктор ВАЗ, признаки поломки моторедуктора, причины
- 1.3 Инструменты, приспособления, расходные материалы для работы
- 1.4 Микро моторедуктор 2110, замена (пошаговая инструкция)
- 1.5 Моторедуктор заслонки отопителя 2110, установка своими руками, пошаговая инструкция
- 1.6 Проверяем работоспособность
- 2 Самый быстрый способ замены радиатора печки (отопителя) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112
- 3 Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки
- 4 Ваз 2110: моторедуктор заслонки отопителя и его замена своими силами
- 5 Разбираем и ремонтируем моторедуктор заслонки печки ВАЗ-2110, 2111 и 2112
- 6 Система отопления ваз 2112 16 клапанов
- 6.1 Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
- 6.2 Система охлаждения нового образца
- 6.3 Система охлаждения старого образца
- 6.4 Проверка правильности монтажа
- 6.5 Полная схема системы охлаждения 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112
- 6.6 Схема системы охлаждения
- 6.7 Компоненты системы охлаждения
- 6.8 Радиатор охлаждения
- 6.9 Расширительный бачок
- 6.10 Крышка расширительного бачка
- 6.11 Электровентилятор
- 6.12 Датчик охлаждающей жидкости
- 6.13 Радиатор отопителя
- 6.14 Охлаждающая жидкость
Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110, возможные неисправности, причины, способы устранения, как заменить своими руками. Как заменить моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110. Замена моторедуктора заслонки отопителя
Если печка в вашем автомобиле ВАЗ 2110 перестала греть салон, вполне возможно, что моторедуктор заслонки отопителя вышел из строя.
При переключении ручки отопителя поврежденный мотор не перемещает заслонку, в результате чего в салоне автомобиля становится холодно.
Чтобы проверить работоспособность моторедуктора заслонки отопителя ВАЗ 2110, нужно его демонтировать. Об этом далее в статье.
Моторедуктор заслонки отопителя 2110, устройство и принцип действия
Моторедуктор открывает и закрывает заслонку отопителя с помощью сигналов системы управления, в результате чего воздух, который поступает в салон, нагревается либо охлаждается. В зависимости от года выпуска транспортного средства, конфигурация моторедуктора может существенно отличаться.
Данный агрегат расположен в подкапотном пространстве со стороны руля. Найти его не сложно, поскольку он вмонтирован возле усилителя тормозов.
Моторедуктор ВАЗ, признаки поломки моторедуктора, причины
Если контролировать температуру воздуха в салоне с помощью рукоятки не удается, в первую очередь нужно проверить моторедуктор отопителя.
Проверка работоспособности производится при среднем положении ручки посредством подачи напряжения от аккумуляторной батареи на агрегат.
Этим же образом можно проверить состояние контроллера, выход из строя которого также не позволяет регулировать температуру.
Причины выхода из строя данного устройства:
Инструменты, приспособления, расходные материалы для работы
Микро моторедуктор 2110, замена (пошаговая инструкция)
Если на ВАЗ 2110 нужна замена микромоторедуктора, следует провести несколько несложных мероприятий. Потребуется демонтаж педального узла, жабо и ВУТ. Затем демонтируйте старый моторедуктор печки с пластиковым элементом и установите вместо сектора заслонки новый миктомоторедуктор, где есть такой же квадрат. Как правило, замена редуктора производится без особых сложностей.
Установку заслонки микромоторедуктора следует производить с помощником. Сначала подключите на новый моторчик контакты. Проворачивание заслонки отопителя против часовой стрелки свидетельствует о подачи холодного воздуха, поэтому следует включить зажигание, после чего перевести датчик системы управления отопителем напротив точки синего цвета.
Также можно сделать наоборот — повернуть заслонку до упора по часовой стрелке, а датчик перевести напротив красной точки. После этого микроредуктор печки повернется больше требуемого. Чтобы монтаж прошел нормально, используйте для квадрата специальный смазочный материал.
Установить моторчик нужно таким образом, чтобы совпадали отверстия для саморезов. Затем помощник должен прокрутить регулятор температуры и одновременно надавить на моторчик. Если квадраты совпали, значит замена прошла успешно, а редуктор будет обеспечивать желаемый приток воздуха.
Если квадрат зашел лишь на треть заслонки, ничего страшного, на функционирование это никак не повлияет. Затем нужно прикрутить саморезы и несколько раз прокрутить редуктор — от красной отметки до синей и наоборот. Это необходимо сделать, чтобы система запомнила рабочий диапазон, в результате чего моторедуктор будет работать исправно.
Моторедуктор заслонки отопителя 2110, установка своими руками, пошаговая инструкция
Чтобы получить к моторедуктору доступ, сначала нужно снять стеклоочистители.
Затем нужно отвинтить контактную гайку и освободить жабо, после чего откроется доступ к саморезам. Далее отвинтите 2 гайки по бокам жабо и вытащите из отсека электромотора редуктора резиновый уплотнитель.
Сначала отсоединяем трубопровод жабо заслонки, после чего откручиваем саморезы, которые удерживают термические радиаторы редуктора. Двигатель расположен в левой части редуктора заслонки, возле тормозного усилителя. Открутите в верхнем отсеке два болта.
Далее снимаем винт снизу и демонтируем электрический мотор. Сборку заслонки производим в обратной последовательности.
Проверяем работоспособность
Чтобы проверить редуктор, установите на левой рукоятке позицию печки на точке синего цвета, подождите 10 секунд и запустите мотор. Контроллер отсоединяем от разъема Х1 и тестируем сопротивление в контактах Х1.1 и Х1.4. У моторедуктора должно быть напряжение 800-1200 Ом для контроллеров 1333.3854, 1313.3854, 1303.3804, а для контроллера 1323.3854 — 3600-5000 Ом.
Теперь тестируем микромоторедуктор в позиции печки на красной точке. У редуктора должно быть сопротивление 3200-5000 Ом для контроллеров 1333.3854, 1313.3854, 1303.3854, а для контроллера 1323.3854 — 1200-1600 Ом.
Если сопротивление не меняется или его вообще нет, это свидетельствует о несправности датчика положения вала. Его невозможно приобрести отдельно, поэтому в таком случае придется полностью менять редуктор.
- Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
- Потеет фара изнутри, что делать
- Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
- Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
- Жесты и световые сигналы водителями
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
- Описание ваз 2115 инжектор, все её плюсы и минусы
- Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
- Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
- Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
- Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
- Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
- Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
- Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
- Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
- Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
- Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
- Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
- Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
- Как завести машину зимой, полезные советы
- Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
- Как провести диагностику автомобиля своими руками
- Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
- Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
- Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
- Надо ли прогревать двигатель?
- Как самому почистить дроссельную заслонку?
- ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
- Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
- Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
- Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
Самый быстрый способ замены радиатора печки (отопителя) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112
Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля.
И диагноз напрашивается сам – потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно.
Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам – недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки.
Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона “обвинить” радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).
Только после этого можно будет подписывать окончательный “приговор” радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку “тепло-холод” крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя.
Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до “комнатной”, то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен.
В крайнем случае, я на это надеюсь))).
Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов – старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года – нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы.
Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца – 21110-8101060-00.
Каталожный номер радиатора печки старого образца – 2110-8101050.
Дальше отвечают на вопрос, – “Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?“.
Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 – радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача – проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать.
Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.
Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).
Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:
В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.
Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)
Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).
Снимаем уплотнитель капота (фото 4).
Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).
Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).
В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).
После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.
Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).
Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).
Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.
Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).
Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).
После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться.
Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить.
Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).
Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.
Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).
И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).
Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).
Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).
Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).
После чего сборку проводим в обратной последовательности.
Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки
Содержание:
Как известно, система отопления в любом автомобиле играет огромную роль. Модель отечественного автопроизводства ВАЗ 2110 исключением не является. При выходе из строя хотя бы одного элемента, функциональность всей системы может быть нарушена.
Сегодня мы поговорим про моторедуктор печки. Он отвечает за закрытие и открытие заслонки вашего отопителя в машине. Открытие и закрытие определяется по сигналам от системы управления отопителям. Так воздух внутри салона может охлаждаться или нагреваться по мере необходимости.
У моторедукторов для ВАЗ 2110 есть одна важная особенность. В зависимости от года выпуска, конфигурация этого элемента существенно отличается. Потому важно заранее определить, какой именно моторедуктор стоит на вашем авто, прежде чем совершать покупку и замену.
Причины поломки
Если моторедуктор вышел из строя, тогда вы не сможете регулировать температуру внутри салона своего авто путем управления системой отопления.
Чтобы проверить работу элемента, можно подать от аккумулятора электроэнергию непосредственно на двигатель редуктора при среднем положении. Аналогичным путем выполняется проверка функциональности контроллера. Если он ломается, тогда регулировать температуру также становится невозможным.
Выход из строя моторедуктора (МР) может быть связан с такими причинами:
- Нарушилась целостность электрической цепи. Это означает, что на двигатель не подается напряжение, а потому моторедуктор не способен работать должным образом;
- Возник дефект в автономном блоке управления печкой. Из-за этого редуктор не обеспечивает подачу воздуха требуемой водителем температуры.
Старый образец
Замена микромоторедуктора
Для выполнения замены элемента вам потребуется выполнить несколько не особо сложных мероприятий. Потому вовсе не обязательно обращаться на станции технического обслуживания и платить за их услуги большие деньги.
Расположение устройства
Практика показывает, что для замены микроредуктора не требуются особые навыки, много времени и чрезмерные усилия. Однако аккуратность соблюдать никогда не забывайте.
А вот для того, чтобы установить заслонку вашего микромоторедуктора, потребуется пригласить помощника.
Если все сделать аккуратно и в соответствии с инструкцией, при поворотах заслонки микромоторедуктора вашей печки не будет вставать в требуемое положение. Включив устройство в режиме со значком «А», контроль и регулировка будут осуществляться в автоматическом режиме — с погрешностью не более 2 градусов.
Установка
Для установки моторедуктора вам потребуется определенный набор инструментов, в которых входят:
- Рожковый ключ на 10 миллиметров;
- Крестовая отвертка;
- Гаечные ключи.
Не переживайте, если в вопросах самостоятельного ремонта автомобиля вы новичок. В замене моторедуктора нет ничего сложного.
Проверка функциональности
Проверка элемента заключается в проведении следующих мероприятий:
- Первым делом установите левую ручку на позицию синей точки;
- Подождите около 15 секунд;
- Запустите двигатель;
- Отключите контролер от разъема Х1 и измерьте сопротивления на двух контактах — Х1.4 и Х1.1.
В зависимости от типа контроллера, показатели должны быть соответствующими.
Точка тестирования
Контроллеры
Показатели сопротивления
Позиция на синей точке
1303.3854, 1313.3854, 1333.3854
800-1200 Ом
1323.3854
3600-500 Ом
Позиция на красной точке
1303.3854, 1313.3854, 1333.3854
3200-5000 Ом
1323.3854
1200-1600 Ом
Если проверка микромоторедуктора показывает отсутствие сопротивления или оно при тестировании не изменяется, вероятнее всего вышел из строя датчик положения вала. Увы, отдельно приобрести его не получится, потому потребуется полностью менять редуктор. А это заметные траты.
Загрузка …
Ваз 2110: моторедуктор заслонки отопителя и его замена своими силами
Моторедуктор на автомобиле
Климат автомобиля имеет важное значение для каждого автомобилиста, поскольку это обстоятельство непосредственным образом влияет на степень комфортабельности, как пассажиров, так непосредственно и самого водителя. На Ваз 2110 моторедуктор заслонки отопителя регулирует температурный режим внутри салона.
Конечно, оптимальная температура зависит и от времени года. В этой связи, существует практическая необходимость искусственным образом поддерживать необходимый температурный режим внутри салона автомобиля. Часто моторедуктор портится и на это есть свои причины.
На Ваз 2110 замена моторедуктора может быть осуществлена своими силами и об этом пойдет речь в статье.
Общие сведения о заслонке отопителя и моторедукторе
Замена моторедуктора в Ваз 2110
Как известно, автомобильный отопитель салона способен заполнять салон не только тёплым, но также и холодным воздухом. Заслонка отопителя регулирует скорость установления заданного температурного режима автомобильного салона.
Перечень основных функций моторедуктора отопительной заслонки:
- поддержание оптимального температурного режима;
- моторедуктор заслонки отопителя также отвечает и за скорость создания должного температурного режима;
- определяет эффективность функционирования непосредственно самого отопителя.
Объективные причины, которые непосредственным образом свидетельствуют о наличии неисправности отопительной заслонки и моторедуктора:
- отопитель перестал заполнять салон автомобиля холодным или горячим воздухом;
- после 15-20-ти минутного функционирования отопителя, изменения температурного режима не наблюдается;
Замена моторедуктора Ваз 2110
- скорость заполнения соответствующим воздухом автомобильного салона слишком низка и практический эффект функционирования отопителя почти незаметен.
Алгоритм проведения самостоятельной замены моторедуктора
Итак:
- первостепенно необходимо подготовить соответствующий инструментарий: отвёртка крестообразной формы длинная и короткая, гаечный ключ «десяточка» рожкового типа;
Замена моторедуктора на Ваз 2110
- стеклоочистители(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) заключены в специальный предохранитель — резиновый колпачок (их из него нужно вынуть);
- вначале необходимо отвинтить ключом на десять контактную гайку;
- жабо заключено в четырёх декоративных заглушках, от которых его необходимо освободить, это откроет прямой доступ к саморезам;
Замена моторедуктора отопителя Ваз 2110
- на боковых плоскостях жабо располагаются две гайки, которые необходимо отвинтить;
- в отсеке электродвигателя располагается резиновый уплотнитель, его оттуда необходимо вынуть;
Ваз 2110 моторедуктор заслонки
- пришло время выполнить демонтаж жабо, для этого вначале нужно выполнить отсоединение трубопровода;
- саморезы удерживают термические радиаторы электродвигателя, поэтому их нужно открутить;
- сам же мотор заслонки расположен в левой части отопителя, практически рядом с тормозным вакуумным усилителем;
- удерживают мотор заслонки три крепёжных винта;
- отвёрткой крестообразной формы необходимо отвинтить два винта, которые расположены на верхней плоскости;
Ваз 2110 моторедуктор нового образца
- после чего необходимо снять винт снизу, предварительно его отвинтив отвёрткой, но только крестообразной формы;
- теперь представилась полноценная практическая возможность выполнить демонтаж электрического мотора;
- вначале необходимо снять колодку, именно наименьшего размера;
- вторая колодка, которая имеет больший размер, удерживается проволочным креплением (его необходимо разомкнуть);
Ваз 2110 моторедуктор отопителя
- сборка отопительной заслонки выполняется после установки нового моторедуктора, строго в обратной последовательности.
Неэффективное функционирование отопителя далеко не всегда связано непосредственно с моторедуктором отопительной заслонки, и об этом всегда следует помнить.
Иногда могут быть вовсе иные причины, в частности:
- электродвигатель отопителя не получает должную степень напряжения и вследствие разрыва электроцепи;
- автономная система управления имеет программный и функциональный дефект и т.п.
Наиболее объективным практическим показателем неисправности моторедуктора заключается именно в скорости наполнения автомобильного салона воздухом заданной температурой.
Если вообще соответствующая вентиляционная регуляция не происходит, то скорее всего, причина заключена именно в проводке отопителя.
Для каждого функционального элемента отопителя необходим определённый уровень напряжения.
Об этом всегда следует помнить, как только наблюдается сбой в работе моторедуктора или отопителя.
Ваз 2110 снятие моторедуктора
Цена самостоятельной замены моторедуктора отопительной заслонки невелика, в отличие от соответствующей услуги в автосервисе.
Главное, выработать точное представление функционирования отопителя в целом и чётко понимать роль в процессе функционирования моторедуктора отопительной заслонки.
Представленная выше инструкция специально напечатана здесь для выполнения замены своими руками. Однако, дополнительное изучение фото и видео — материалов является обязательным условием проведения успешной замены.
Главное обращать особое внимание на строение основных функциональных элементов отопителя, тогда трудностей в ходе самостоятельной замены не возникнет.
Разбираем и ремонтируем моторедуктор заслонки печки ВАЗ-2110, 2111 и 2112
Сегодня мы рассмотрим как своими руками разобрать и отремонтировать моторедуктор заслонки печки ваз 2110, 2111 и 2112. Известно что не на все модификации печки подходят моторедукторы рассмотренные в этой статье. Материалы проверены на ваз-2112 2005 года выпуска и ВАЗ-21113 2004 года выпуска.
В нашем случае на машине установлена печка с фильтром воздуха но без рециркуляции, без кондиционера, без автоматического режима регулировки температуры печки. Рассмотреть в подробностях удалось пока лишь две модели моторедукторов заслонки.
Примеры довольно яркие и вероятно ответят на вопрос какой же выбрать, что надёжнее металл или пластик и лучше ли если стОит дороже…
Первый пример – моторедуктор печки 2110 в пластиковом корпусе, снят с машины впервые за 10 лет установленный на авто заводом производителем. Перестал он работать по неизвестной причине. Вскрываем!
Вид с разных сторон
Первым делом снимаем с вала пластиковый адаптер моторедуктора, тот который вставляется в саму заслонку и передаёт ей вращение. Делаем это смело, тянем и снимаем, нет ни клея ни стопоров, у вала имеются продольные фрезеровки практически исключающие неправильную установку при сборке но об этом позднее.
По периметру корпуса изделия находим несколько защёлок вот такого вида
Тут для вскрытия понадобится пара отвёрток плоских, пошире и поуже. Лучше взять старые так как придётся их заточить поострее.
Как ни странно но под защёлками нет пазов, их не получится утопить нажав на них, некуда им вжиматься по этому маленькую отвёртку вгоняем между язычком защёлки и второй половинкой корпуса изделия непосредственно в то место за которое и держит язычок, не глубоко, только чуть приподнять проушину и главное не оторвать её, самую малость, этого будет достаточно а вторую широкую отвёртку вставляем рядом с защёлкой в место разъёма половинок корпуса, вставили и поворотным движением размыкаем чуть половинки, малую отвёртку при этом вынимаем. Так по всему периметру.
Далее внимательно, возможно выпадение мелких деталей, важно не потерять.
Затем половинка одна снимается полностью, стягивается вверх с оси и получаем такую картину.
Три шестерни, снимаем их смело
На второй остаётся электродвигатель с шестернёй на валу
Обращаем внимание на несколько мелочей при снятии моторчика из корпуса, на конце червячной шестерни имеется сегмент предназначенный для центровки вала и не допускающий выход пары шестерён из зацепления. Это отдельная мелкая деталь, её важно не потерять.
В корпусе под этот сегмент имеется углубление полукруглое, т.е. иначе его не вставить, только одной стороной. Так же обращаем внимание на стопорный винт в корпусе моторчика, не потерялся ли он, не выкрутился ли.
Стопор не позволяет проворачиваться самому моторчику в корпусе изделия.
Вынимается моторчик, снимаются с его вала шестерня и сегмент, ни клея нет ни стопоров.
Видим что на валу моторчика так же имеется фрезеровка для передачи вращения шестерне.
Осмотрев все снятые пластиковые шестерни делаем вывод надо ли искать глубже причину отказа, если все шестерни и их зубья целы, оси на месте, стопора и прочее то вероятно надо глубже. Разбираем моторчик.
Со стороны подключения проводов видны два места фиксации частей моторчика, разгибаем чем то подручным корпус в этих местах, освобождаем тем самым донную пластиковую часть.
Далее всё снова интересно, внутренности легко сломать. Внутри есть постоянный магнит, он удерживает якорь моторчика внутри магнитным полем, по этому нельзя тянуть за пластиковую донную часть, в добавок на всему большой риск оторвать щётки и тогда всё прахом. Поступаем вот как.
У моторчика довольно длинный вал, берём моторчик в руку и нажимаем пальцем на этот вал утапливая его
Видно на фото что донная часть висит в воздухе, это щётки её держат а якорь висит на магнитном поле и стремится на своё место.
Сдёргивать донную часть по прежнему нельзя, дожимаем пальцем максимально вал и другой рукой, пальцами уже берёмся за якорь, только за якорь разделяем части моторчика. За обмотки тоже браться не стоит, их легко повредить, там достаточно стали, браться за неё.
Если пальцы не подлезают то можно подтолкнуть вал чем то тонким типа гвоздя или шила, якорь вылезет сильнее, места станет больше.
К донной части прикреплены две щётки, при разъёме якоря и донной части следует отвёрткой оттянуть аккуратно щётку за её держатель, одну а за тем вторую. Без резких движений. На конце якоря есть шайба, она то и не даёт просто стянуть с якоря донную часть, именно этой шайбой риск оторвать щётки очень велик. Шайба эта не снимается сама и пытаться не стоит, проку в этом нет.
Видим у якоря три обмотки, осматриваем их, прозваниваем тестером на коллекторе эти обмотки целы ли. Осматриваем донную часть, держатели щёток, сами щётки нет ли протиров критичных, оплавлений, копоти.
В данном случае на коллекторе были обнаружены следы нагара, копоти и в определённом положении из за этого небыло контакта щётки с коллектором.
Сборка. Сначала сам моторчик. Не забывая про шайбу на якоре поочерёдно раздвигая по одной щётке вставляем якорь на место.
Втулка в донной части может встать боком при разборке, это нормально, она самоцентрующаяся, её заранее ставим отверстием вверх так чтобы вал якоря в неё попал при сборке. Вот промежуточный результат, щётки на шайбе…
Вставляем вал полностью, убеждаемся что всё прошло удачно, щётки целы и на месте, касаются коллектора.
Как при разборке берём якорь за железо, вставляем всё это в корпус, не забываем про магнит, держим крепко.
Отверстие для длинного вала при сборке зажимаем пальцем чтобы вал не проскочил под действием магнита, отпускаем палец и одновременно вставляем донную часть до упора.
Проверяем лёгкость вращения вала от усилия пальцев, загибаем зажимы донной части. Можно взять батарейку 9 вольт типа крона и подсоединив её к выводам прямо на моторчик проверить работает ли моторчик.
Берём ту половину корпуса в которой есть гнездо для разъёма, вставляем этот разъём в корпус, на вал одеваем червячную шестерню совместив фрезеровки, всё ставится легко, без применения силы или что то не совпало.
Одеваем сегмент на шестерню, всё это ложим в корпус не забыв про стопорный винт который надо так же направить в нужное положение. Проводки от моторчика заправляем вглубь корпуса чтобы они в дальнейшей сборке не мешали.
Сегмент вала располагаем так, полукругом вверх
Проводки видны на своём месте
Время ставить шестерни. Начинаем с самой большой, которая с валом и далее от неё по очереди.
Шестерня с валом имеет не полный радиус, работает она от упора до упора, но собирать можно в любом положении, просто после сборки придётся подать питание и таким образом докрутить вал до нужного положения чтобы совпало с четырёхгранником адаптера заслонки.
Собрали шестерни и откладываем в сторону. Берёмся за вторую крышку, на ней остался установленным датчик положения заслонки. Его надо снять перед дальнейшей сборкой чтобы не сломать.
С внутренней стороны видим три защёлки, отжимая не сильно выталкиваем их из корпуса, таким образом снимется крышка датчика.
Датчик вынимаем из гнезда, откладываем в сторону.
Совмещая отверстие с валом и защёлки собираем обе половинки до щелчка защёлок, собираем корпус изделия
Датчик поворотного типа, вращается внутренняя часть вместе с валом, упора датчик не имеет, проворачивается по кругу без ограничений, сломать не боимся, проворачиваем внутреннюю часть до совпадения прорези с фрезеровкой на валу, совместив вставляем датчик в гнездо и закрываем крышку снятую ранее.
И теперь осталось одеть на вал адаптер совместив фрезеровки.
Фрезеровка на валу с двух сторон симметричная, значит адаптер возможно одеть на вал в двух положениях. По задумке производителя, один угол на верхнем торце имеет скос, вот этот скос направляем в сторону букв на корпусе моторедуктора.
В данном редукторе, кроме налёта на якоре ни на одной детальке не нашлось ни малейшего следа износа чего либо, шестерни как новые, зубья идеальные а ведь 10 лет изделию и машина не стояла, имеет пробег более ста тысяч.
Бумажка была на моторчике наклеена с датой
Вот мы и восстановили работоспособность моторедуктора заслонки на печку ваз-2110, 2111 и 2112. За этот эксклюзивный материал большая благодарность Александру, известному под ником четвёрковод ? Всем удачи на дорогах и поменьше поломок!
Система отопления ваз 2112 16 клапанов
Неудачная вентиляция и нестабильность обогрева салона – одни из главных недостатков ВАЗ 2112, которые производитель, судя по всему, и не собирается устранять.
Поэтому доработка печки на ВАЗ 2112 – исключительно личное дело каждого владельца, и справляется с этой задачей кто, как может.
Чтобы понять, что надо усовершенствовать для улучшения вентиляции и обогрева, вспомним принцип организации этих процессов в ВАЗ 2112.
В ВАЗ 2112 вентиляция – приточно-вытяжная. т.е. воздух подается в салон либо самопроивольно, при движении автомобиля, либо принудительно, при включенном вентиляторе печки, а выводятся воздушные потоки через клапаны, установленные в специальных отверстиях в торцах дверей, щели между внутренними панелями дверей и обивками.
На рисунках приведено устройство отопителя и элементов управления.
Как работает отопитель печки ВАЗ 2112 (2110, 2111)
На автомобиле установлена автоматическая система управления отопителем. Но регулировать температуру в салоне ВАЗ 2112 возможно и при помощи воздушной заслонки.
Часть забираемого воздуха, в зависимости от положения заслонок, проходит через радиатор отопителя, который нагрет всегда (из-за отсутствия перекрывающего крана).
С помощью рукоятки управления воздушными потоками воздух, подогреваемый при необходимости, распределяется в разных направлениях: на ветровое стекло, к боковым стеклам, в центральную часть салона, к ногам водителя и переднего пассажира, к ногам задних пассажиров. Во всяком случае, так задумано.
Предусмотрена также система рециркуляции воздуха – для предотвращения попадания в салон загрязненного воздуха с улицы и для ускорения прогрева печки. Система рециркуляции функционирует только при работающем двигателе. При перекрывании доступа наружного воздуха (кнопка рециркуляции нажата) и при работающем вентиляторе, воздух, проходя по воздуховодам отопителя, циркулирует в салоне.
О вентиляторе. Он может работать в одном из трех режимов:
- на малой скорости
- на средней скорости
- в автоматическом режиме
. Алгоритм автоматического режима полностью определяется электронным блоком управления.
Уровень температуры в салоне задается переключателем контроллера. Температурный диапазон – от 16 градусов по Цельсию до 30, с шагом в 2 градуса. Информацию о температуре в салоне блок управления получает с датчика, расположенном на потолке (датчик оборудован управляемым блоком управления вентилятором).
В результате сравнения заданной и реальной температур, программно включается микромотор, получающий управляющий сигнал от датчика положения заслонки отопителя и изменяющий положения заслонок, вычисляется оптимальная скорость вентилятора (если переключатель вентилятора находится в положении «А»).
При достижении заслонкой заданного положения, по сигналу датчика, микромотор отключается.
Чтобы точно настроить температурный алгоритм работы блока управления, можно воспользоваться подстроечным винтом.
Для этого необходимо выставить переключатель режимов работы вентилятора в положение «А», закрыть окна и двери, контрольный градусник расположить рядом с датчиком температуры в салоне (закрепите скотчем), показатель заданной температуры увеличте на 2 градуса.
Если все нормально, через 15 минут требуемые и фактические показатели температуры сравняются. В противном случае – необходимо повернуть регулировочный винт: против часовой стрелки для уменьшения температуры, по часовой – для увеличения. И снова проведите замеры.
Имейте ввиду, что приборы: блок управления, датчик положения заслонки и микромотор, датчик температуры и микровентилятор ремонту не подлежат, только замене.
Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :
- большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
- не работает обогрев салона автомобиля;
- следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
- запах антифриза в салоне;
- жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.
В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.
А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
Система охлаждения нового образца
Последовательность ваших действий в этом случае такова:
Система охлаждения старого образца
Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.
Для замены радиатора нужно:
Проверка правильности монтажа
Теперь можно залить в систему тосол или антифриз. Прогреваем мотор до тех пор, пока не включится вентилятор печки. Проверяем температуру в салоне при неодинаковых режимах отопителя, работу различного электрооборудования и приборной панели.
Если после проведенного ремонта патрубки печки остаются холодными при включенном обогреве, то, возможно, в шлангах системы образовалась воздушная пробка.
Полная схема системы охлаждения 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112
Схема системы охлаждения
Все основные элементы описаны ниже.
1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока) ; 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора ; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.
Компоненты системы охлаждения
Теперь, когда вам известна вся схема системы охлаждения ВАЗ-2112, вам следует узнать о всех её основных деталях подробнее:
Радиатор охлаждения
Медный радиатор охлаждения
Радиатор предназначен для охлаждения жидкости в системе, когда она проходил через него по так называемому «большому кругу».
Он сделан из алюминия, имеет трубчато-пластинчатую, двухходовую конструкцию, оборудован пластмассовыми бачками, в одной из которых есть специальная перегородка, предназначенная для пропуска ОЖ.
Жидкость, для прохода по «большому кругу» протекает через верхний патрубок и выходит через нижний.
Расширительный бачок
Этот бачок достаточно надёжен, однако его соединения приходится иногда проверять на герметичность.
Созданный из полупрозрачного полиэтилена расширительный бачок предназначен для залива и контроля охлаждающей жидкости. Когда в системе жидкость заправлена полностью, она должна находиться в бачке между отметками «MIN» и «MAX». В бачок вмонтированы два патрубка для отвода пара, одна от радиатора отопителя, другая от радиатора охлаждения.
Крышка расширительного бачка
Два вида крышек расширительного бачка.
Герметичности системы охлаждения обеспечивается крышкой расширительного бачка, а точнее её впускными и выпускными клапанами. Выпускной клапан поддерживает в сравнении с атмосферным повышенное давление на горячем двигателе. за счёт чего температура кипения становится выше, уменьшая потерю пара.
Термостат предназначен для распределения потоков охлаждающей жидкости, контролируя её температуру. На холодном двигателе ОЖ циркулирует только по малому кругу, проходя через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла.
Когда температура вырастает до 87° С, клапан термостата начинает открываться, и достигает полного открытия при 102° С, пуская жидкость по «большому кругу».
Термостат для ВАЗ-2112 имеет улучшенное сопротивление дроссельного отверстия, за счёт чего поток жидкости увеличивается.
Чем больше лопастей у помпы, тем лучше.
Помпа предназначена для обеспечения циркуляции в охлаждающей жидкости в системе. Помпа — это насос. Он лопастной, приводится в движение от коленчатого вала ремнём ГРМ. В случае «заклинивания помпы» ремень ГРМ порвётся, поэтому следите и проверяйте её состояние.
Корпус насоса сделан из алюминия, на передний конец которого запрессован зубчатый шкив, на другой крыльчатка. В случае выхода её из строя, порвётся ремень ГРМ, на 124 двигател клапана не загнёт, а вот на 21120 — загнёт.
Поэтому соблюдайте регламент по замене помпы и выбирайте хорошие помпы .
Электровентилятор
Вентилятор можно поставить как с одной, так и двумя моторами. Если он не включается, то проверьте реле вентилятора .
Режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором. Последний сделан из пластмассы и имеет четыре крыльчатки, которые вмонтированы на вал электродвигателя. Двигатель включается по команде датчика через реле по сигналу ЭБУ. когда температура охлаждающей жидкости достигнет температуры в 99° С, и выключается при температуре в 94° С.
Датчик охлаждающей жидкости
Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.
Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в системе предусмотрен специальный датчик. Вмонтирован он в головку блока цилиндров и связан с показателем на панели приборов.
Радиатор отопителя
Без этого элемента не обойтись холодной зимой.
Радиатор отопителя предназначен для обогрева воздуха, поступающего в салон. Он соединён напрямую с системой охлаждения, и через него постоянно циркулирует тосол. Для того, чтобы нагреть воздух в салоне, воздух направляется на радиатор, а когда этого не требуется воздух минуя его попадает в салон.
Охлаждающая жидкость
Чаще всего в качестве охлаждающей жидкости заливают тосол.
В качестве охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 чаще всего применяют ТОСОЛ. всего в системе его около 6 литров.
Крайне не рекомендуется использовать воду, так как она вызывает активную коррозию для алюминиевого радиатора.