Содержание
calendar_today 18 октября 2018
visibility 988 просмотров
Сегодня я покажу, как меняется передний ступичный подшипник на переднеприводных автомобилях без снятия стойки и без пресса.
Если у вас литые диски, первым делом снимаем центральный колпачок.
Выясняем, какого диаметра центральная гайка, которой крепится шрус.
Берём очень мощную головку, в данном случае у меня здесь гайка на 30, поэтому и головка соответственно на 30.
Также берем мощный лом, желательно, чтобы длина этого лома было около 2 метров.
Затем вам понадобится или помощник, который будет давить со всей силы на тормоза, или нужно будет подкладывать противооткатные упоры под все четыре колеса.
Перед началом откручивания колеса немного выворачиваю его.
Это делается для того, чтобы при откручивании лом не упирался в кузов автомобиля.
Подкладываю противооткатные упоры и можно пробовать откручивать.
Сразу ослабляем гайки на колесе и поднимаем домкратом машину.
Полностью выкручиваем центральную гайку, откручиваем колесо и снимаем его.
Полностью откручиваем тормозной суппорт вместе со скобой, он крепится на двух болтах: один болт сверху и один болт снизу.
Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой и подвешиваем его на пружину с помощью выгнутого крючком электрода. Снимаем тормозной диск.
Если он не снимается, придётся немного постучать. Но стучать нужно не по тормозному диску, а по центральной трубке ступицы.
Одновременно отжимаю тормозной диск с помощью монтировки и стучу по внутренней трубке ступицы. Вот так легко и просто снимается тормозной диск.
А чтобы в дальнейшем тормозной диск хорошо снимался, посадочное место нужно хорошо зачистить и обработать высокотемпературной смазкой для суппортов.
Далее необходимо снять саму ступицу, ее можно снять с помощью обратного молотка. К шпилькам прикручивается трубка и дергается с помощью какого-то мощного грузика.
Так как у меня обратного молотка нет, я ее буду сбивать просто молотком. Вот так легко и просто снимается ступица.
В отдельных случаях может понадобиться и обратный молоток, также бывает, что обойма подшипника остаётся на самой ступице.
В таких случаях обойму приходится сбивать отдельно или срезать болгаркой. Затем нужно открутить нижнюю шаровую опору и отсоединить ее от рычага.
Чтобы отвезти стойку и вытащить из неё шрус, необходимо повернуть руль таким образом, чтобы рулевая тяга вышла как можно дальше наружу.
В данном случае я поворачиваю руль направо. Если бы дело было с правой стороны, то руль пришлось бы поворачивать налево.
Затем одновременно выдавливаю шрус из поворотного кулака и тяну его на себя. Таким образом, вынимается привод колеса из поворотного кулака.
Теперь можно приступать к извлечению самого ступичного подшипника. Сразу удаляю всё, что мне мешает.
Перед подшипником находится стопорное кольцо, его нужно извлечь.
Сделать это можно с помощью круглогубцев, вставляю их в отверстие стопорного кольца и сжимаю. Так снимается стопорное кольцо.
- Чтобы подшипник легче выходил, ржавчину необходимо зачистить с помощью щетки по металлу.
Для излечения подшипника, не снимая стойки, вам понадобится съёмник. В данном случае это съемник от автомобиля ВАЗ-2108, 2109.
Продаётся он в любом магазине запчастей для жигулей, стоит совсем недорого.
В данном случае меняю подшипник не на ВАЗе, а на автомобиле Chevrolet Aveo. Для того чтобы этот съемник подходил для автомобиля Chevrolet Aveo, понадобилось всего лишь проточить шайбу.
Протачивал я ее с помощью болгарки, просто уменьшил ее в диаметре. Также, если работать на съемнике, вот такой приваренный болт от жигулей сделан для удобства, так как пользоваться простым штырем здесь неудобно.
Этим съемником подшипник как выпрессовывается из поворотного кулака, так и запрессовывается обратно. Для выпрессовки ступичного подшипника берём съемник, снимаем с него все шайбы.
Самую маленькую шайбу разворачиваем проточкой внутрь, в сторону резьбы, вставляем винт с внутренней стороны в подшипник. А с этой стороны одеваем две больших шайбы.
С одной стороны винт я буду держать с помощью накидного ключа, а со стороны съёмника буду заворачивать гайку. Таким образом, съёмник будет выдавливать подшипник.
Будьте готовы к тому, что усилием руки провернуть гайку и выпрессовать подшипник у вас не получится. Вам понадобится ещё какая-нибудь длинная труба.
Одеваю эту трубу в виде рычага на ключ и вращаю ключ уже трубой. Таким образом крутим до упора, затем снимаем трубу и отворачиваем обратно гайку.
После этого продолжаем вращение гайки и выпрессовывание ступичного подшипника. Вот и всё. Подшипник выпрессован, он находится внутри съёмника.
- Вот подшипник, который мы только что извлекли из поворотного кулака без применения прессов и без снятия стойки.
- После демонтажа подшипника защищаем посадочное место и смазываем посадочное место высокотемпературной смазкой для суппортов.
- Можно устанавливать новый подшипник, ориентации у него нет, можно ставить хоть так, хоть так, но я всегда ставлю надписями наружу.
Чтобы запрессовать подшипник, снимаем выпрямительный шайбу — это самая маленькая шайба. Одеваем на винт самую большую шайбу.
Не имеет значения, какой стороной ее одевать. Вставляем винт с обратной стороны в ступицу, затем одеваем на винт среднюю по диаметру шайбу.
Если длины винта хватает, одеваем и вторую шайбу. Наворачиваем гайку и запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.
Закручиваем до упора. Затем отворачиваем гайку и снимаем съемник.
- Затем сжимаем с помощью круглогубцев стопорное кольцо и устанавливаем его на место.
Очень часто на ступице остаётся внутренняя часть обоймы от подшипника. Как видно, здесь она вышла, а здесь осталась на подшипнике.
Затем берём молоток с острым толстым углом, наставляем его на ступицу и наносим по нему удары. Таким образом, ступица сходит дальше. Затем нужно стучать по краю молотка.
- Как видно, этот способ рабочий, но работает он только в том случае, если обойма подшипника не сильно прикипела.
- Если обойма сильно прикипела и не сдвигается с места, то вам поможет только болгарка.
- С помощью болгарки нужно сточить обойму, именно сточить, а не срезать, потому что некоторые люди ее режут, на самом деле нужно диском потихоньку стачивать.
Протачиваем обойму, как только мы доточим до тела самой ступицы, увидим синие перегрелости. Таким образом, мы очень аккуратно сточим тело подшипника и не зацепим ступицу.
После разрезки обоймы подшипника она снимется очень легко.
Удалось проточить обойму подшипника. Также смазываю ступицу высокотемпературной смазкой и запрессовываю её внутрь подшипника.
Ступица тоже запрессовывается с помощью съемника. Ее нельзя просто наставить и набить.
Можно считать, что подшипник уже заменён. Осталось только прикрутить тормозной суппорт, нижнюю опору и привод колеса.
- Гайка имеет забивную контровку, поэтому забиваем контрящий бортик в специальный паз на валу шруса.
- Вот так легко и просто, без пресса, не снимая стойку, можно заменить передний ступичный подшипник практически на любом переднеприводном автомобиле.
Замена подшипника передней ступицы: что нужно и как выполнить?
Ступицей называют основной элемент вращающегося механизма колеса; она надевается на вал либо на ось и соединяется со спицами или ободом. Является соединительной деталью, способствует исправному вращению колеса; тормозная система также связана со ступичным механизмом.
Подшипник ступицы передней служит для улучшения ее соединения с осью и является ключевым компонентом ходовой. Подлежит замене практически на любом ТС, за исключением моделей, у которых ступица меняется в сборе. Если замена подшипника передней ступицы не производится вовремя, автомобиль теряет управляемость, что грозит серьезным ДТП.
Что представляет собой подшипник ступицы переднего колеса и для чего он нужен В систему автомобиля устанавливаются ступичные подшипники качения, которые могут быть шариковыми и роликовыми, а также иметь различную форму. Между ступицей и осью передних колес большинства современных ТС устанавливаются по два однорядных конусовидных компонента. Подшипник ступицы переднего колеса имеет: – корпус; – сепаратор; – ролики; – кольцо подшипника внешнего типа; – кольцо внутреннее. На наружной части колец располагаются выемки, способствующие движению тел качения. Подшипники радиального типа задних колес редко требуют замены, так как смазка, которой обработаны места трения, редко теряет свои рабочие свойства — от этого ее защищают специальные пыльники. Если не пытаться менять смазку самостоятельно, то никаких нарушений не последует. А вот с элементами переднего колеса дела обстоят намного хуже. Основные элементы подшипника переднего колеса – кассета, ролики, внешнее / внутреннее кольцо – закрываются сальником. Из-за особенностей конструкции механизма полноценную защиту пыльники предоставить не в состоянии – из-за этого элемент сильно изнашивается. Плюс к тому подвеска автомобиля и ступичный подшипник испытывают высокие нагрузки во время движения, что сказывается на их сроке службы и тоже способствует износу.
Как проверить подшипник ступицы передней
Первым признаком возникновения проблемы считается появление посторонних шумов в районе передних колес. Чтобы точно выяснить, действительно ли проблема в износе, необходимо провести диагностику. Проверка проводится так: – Машина ставится на ручник. – Колеса фиксируются противооткатными устройствами. – Чтобы проверить передний ступичный подшипник, поддомкрачивается то колесо, которое вызывает подозрение. – Под машину устанавливается дополнительная опора, на нее следует перенести вес.
– После того, как авто надежно установлено в приподнятом состоянии, необходимо крепко взяться за колесо и раскачать его в горизонтальной плоскости, то есть от себя и на себя. Если с механизмом все в порядке, он не будет издавать каких-либо нетипичных звуков, скрежета, стука, скрипа. Также не будет ощущаться люфт. – Теперь машина снимается с ручного тормоза, колеса прокручиваются. В этом случае тоже не должно наблюдаться вышеописанных проблем.
Когда необходимо менять подшипник ступицы
Если во время проверки обнаружились какие-либо отклонения, то состояние подшипника такое, что он требует немедленной замены. Откладывать процедуру «на потом» рискованно – при сильном износе машина может полностью потерять управление, лишиться колеса на полном ходу. Если при проведении диагностики обнаружен люфт колеса, его нужно устранить, просто отрегулировав осевой зазор. Процедура производится с помощью регулировочной гайки, которая затягивается и фиксируется в нужном положении. Также следует при регулировке заложить новую смазку.
Цитата
На износ переднего подшипника в основном влияет эксплуатация автомобиля; ресурс составляет в среднем от 100 тысяч км пробега. Второй немаловажный фактор – ударные нагрузки. Конструкция ходовой такова, что езда по неровному дорожному полотну способна значительно снизить срок службы ступичного подшипника – они очень чувствительны к любым ударам.
Обязательной замене подлежат необслуживаемые элементы при обнаружении люфта и посторонних шумов. В том случае, когда во время диагностики слышится характерный звук, её тоже нужно менять – регулировка теряет смысл, так как вышел из строя сам подшипник.
Замена подшипника передней ступицы
Сама процедура не представляет сложности, но при самостоятельном ремонте проблемы могут возникнуть из-за нехватки инструментов или отсутствия навыков в работе с определенной моделью – особенности ремонтных работ зависят от марки и модели машины.
Замена подшипника передней ступицы на отечественных машинах и иномарках производится по-разному. Даже набор инструментов зачастую требуется разный.
Что понадобится для замены подшипника ступицы
Чтобы поменять подшипник передней ступицы,понадобится следующий инструмент: – набор торцевых головок от «семерки» до 27 номера (могут использоваться торцевые ключи); – молоток; – специальные съемники для снятия и запрессовки ступицы; – слесарные тиски; – фигурная и простая отвертки; – пассатижи. Некоторые мастера вместо съемников используют молоток, выбивая / забивая запчасть на посадочное место. Этот метод применим, только если мастер обладает большим опытом, так как неправильный удар способен повредить элемент и сделать их непригодными для дальнейшего использования. Кроме инструмента понадобятся новая запчасть, стопорные кольца (если старые в хорошем состоянии, можно устанавливать их), крепежные болты. Чтобы установка нового подшипника была проведена правильно, рекомендуется использовать наружную обойму от старого компонента для корректировки.
Способы замены
Выполняется замена подшипника ступицы переднего колеса несколькими методами. Для переднего колеса используются два способа.
Первый способ — без снятия поворотного кулака. Удобен тем, что по окончании ремонта не требуется регулировка развал-схождение, так как нет необходимости снимать болты развала. Минус метода в том, что потребуется наличие смотровой ямы. Не у всех любителей есть такие возможности.
Второй способ — со снятием.Метод гораздо удобнее, так как после снятия разборка, выпрессовка и установка проводятся на рабочем столе. Однако в этом случае происходит нарушение сход-развала. Чтобы этого избежать, следует в процессе разборки установить метки на крепежных болтах и поворотных кулаках.
Этапы работы
Перед началом работ необходимо подготовить нужный инструмент и запчасть для замены. Не рекомендуется покупать дешевую запчасть сомнительного качества, так как время эксплуатации может оказаться очень коротким. Замена производится так: 1. Демонтируется колесо. Необходимо приподнять машину домкратом, снять колесо, убрать защитный колпачок. 2. Производится развальцовка бурта гайки ступицы. 3. Снимаются болты тормозного суппорта, диск освобождается от суппорта. Последний остается на пружине стойки в подвешенном состоянии, снимать его нет необходимости. 4. Удаляется фиксирующая гайка ступицы, убирается упорная шайба. 5. Демонтируется обойма наружногоэлемента. 6. Ступица стягивается. Если стянуть не получается, можно аккуратно простучать ее молотком. Далее работы проводятся на верстаке. Убирается обойма внутреннего подшипника, снимается разрезная втулка. Ступица зажимается в тисках, при этом место расположения наружногокомпонентадолжно находиться сверху. После того, как элемент фиксируется, откручивается направляющий болт крепления, снимается кольцо. Затем извлекается наружный обод. Можно воспользоваться специальным съемником или осторожно выбить его молотком.
Далее производится установка новых запчастей – запрессовка наружных колец (старые кольца выполнят роль наставок) с помощью тисков. После того, как кольца будут установлены, на посадочное место внутреннего подшипника тонким слоем наносится смазочный материал, затем ставятсяновая запчасть, стопорное кольцо, сальник. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Прежде чем приступать к ремонту, следует выяснить особенности конкретной машины. Если же опыта для самостоятельного проведения работ недостаточно, лучше обратиться в профессиональный автосервис за квалифицированной помощью.
Замена переднего ступичного подшипника
Даже самый молодой и неопытный водитель способен услышать неприятный гул со стороны передних колес. Он заметно усиливается при увеличении скорости автомобиля. Наиболее вероятной проблемой для его возникновения является выход из строя подшипника качения. Эта деталь ремонту не подлежит, поэтому потребуется исключительно замена подшипника передней ступицы.
Работу можно выполнить самостоятельно при наличии необходимого набора инструментов и ремонтного комплекта. Для процедуры подойдут даже гаражные условия.
Проведение диагностических работ
Операции по выявлению состояния ступичного подшипника проводятся на отечественных автомобилях не только во время движения, но и во время стоянки авто. Чтобы диагностика оказалась более точной, перед тем, как заменить передний ступичный подшипник, выполняются определенные действия.
Проблемная сторона поднимается с помощью домкрата. Автомобиль предварительно ставиться на ручной тормоз, а под колеса устанавливаются противооткаты. Под нижним рычагом устанавливается надежная опора, а затем медленно переносим на нее с помощью домкрата массу автомобиля. В качестве страховки от возможного соскальзывания под кузов ставится дополнительный упор.
Нужно знать, что во время вывешивания автомобиля следует соблюдать максимальную осторожность и обеспечивать надежную опору со страховкой.
Проверку проводим, взявшись одной рукой за верхнюю, а второй рукой за нижнюю сторону колеса, покачиваем его к себе/от себя. Во время диагностики не должен ощущаться люфт или какой-либо посторонний звук (стук, скрежет и т.д.). После этого опускаем ручной тормоз и прокручиваем колесо от руки. Во время вращения также шумы на рабочем подшипнике обязаны отсутствовать.
Регулировочные работы
В некоторых случаях замена переднего ступичного подшипника может быть излишней. Достаточно будет провести определенные регулировки, чтобы восстановить работоспособность узла. Возможный люфт на гайке ступицы устраняется с помощью накидной головки. Для этого снимаем защитный колпачок и затягиваем гайку до упора.
После этого пробуем вращать колесо и постепенно ослабляем натяг. Как только вращение колеса станет свободным, фиксируем гайку в данном положении и закрываем колпачком. В некоторых случаях такой регулировки будет достаточно при незначительной выработке на подшипнике.
Восстановление стоек амортизаторов: как отремонтировать
Подготовительные операции
Проведение ремонтных работ невозможно представить без необходимого инструмента, поэтому чтобы замена подшипника ступицы переднего колеса прошла успешно, потребуется такой список:
- специализированный съемник для демонтажа подшипника, его изготавливают самостоятельно или приобретают в специализированных автомагазинах;
- накидная шестигранная головка на 30;
- набор гаечных ключей средних размеров;
- плоскогубцы;
- приспособление для демонтажа стопорных колец;
- молоток или молот более 0,5 кг;
- плоская отвертка;
- несколько болтов М 12х1,25 длиной 130 мм, похожие ставятся на затяжку головки цилиндров;
- стандартный съемник для диаметров 50-120 мм.
Желательно иметь в наличии старую наружную обойму от выработанного ступичного подшипника для монтажа нового.
Проведение демонтажа
Автомобиль необходимо зафиксировать с помощью противооткатных упоров, а также установить первую передачу. Убираем колпак с центральной части колеса, а затем с помощью накидной шестигранной головки ослабляем гайку. На следующем этапе поднимаем переднюю часть авто домкратом.
Для облегчения нагрузки на стабилизатор поперечной устойчивости устанавливаем прочные подпорки под обе стороны. Такая операция обеспечит больше удобства во время демонтажа.
Первый вариант
Выкручиваем болты, удерживающие колесо, снимаем его и направляющую тормозных колодок, а также тормозной диск. Желательно направляющую с суппортом вывесить на пружину, чтобы обезопасить шланг.
Выкручиваем гайку, блокирующую доступ к подшипнику, и убираем шайбу. В отверстия для тормозного диска ставим подготовленные длинные винты. Вкручиваем их в ступицу до такой степени, чтобы с обратной стороны они вышли на 1-2 мм. Резким коротким ударом по головкам винтов выпрессовываем ступицу.
Второй вариант
Демонтируем с поворотного рычага шаровую опору. Хвостовую часть наружного шарнира выводим из обоймы подшипника. Разворачиваем ступицу, чтобы легкими ударами сбить ее с поворотного рычага. С помощью спецприспособления избавляемся от стопорных колец.
Во время применения съемника для снятия подшипника необходимо резьбовой частью упираться во внутреннюю обойму. Последняя практически всегда остается на своем месте во время этой операции.
Без съемника используется плоская отвертка, с помощью которой избавляемся от грязезащитной шайбы, а молотком и зубилом удаляем второе кольцо. Места, в которых могут образоваться задиры или заусенцы после такого монтажа необходимо обработать наждачной бумагой либо мелким напильником.
Третий вариант
Избавившись от колеса, проводим выкручивание гайки на 30. Снимаем полностью ступицу и ставим ее на опору для демонтажа обоймы. Проводить выбивание можно с помощью старой выработанной обоймы. Она сдвинет с места жестко установленный подшипник. Для операции также может использоваться стандартный съемник. Молотком нужно пользоваться аккуратно, чтобы не повредить ступицу.
Установка нового подшипника
Сборку конструкции проводим в порядке, обратном разборке. Предварительно с места установки удаляем всю старую выработанную смазку. Также детали промываем от остальных загрязнений.
Смазываем посадочные и сопрягающиеся поверхности и проводим запрессовку обойм подшипников на свои места. Наносим смазку на сепаратор и вставляем кольцо. Впрессовываем сальник и монтируем ступицу на рабочее место, прикручиваем суппорт.
Установка подшипника
Затягиваем новую гайку на ступице до упора, а постепенно ослабляя находим момент, когда колесо станет вращаться свободно, но без люфта. В этой точке фиксируем контргайку с помощью выступающих лепестков.
Под колпачок наносим новую смазку, предварительно удалив отставки старой. Для этого подойдет «Литол 24», который можно найти в любом автомагазине. Монтируем колесо и опускаем его с домкрата. После непродолжительной эксплуатации узел нуждается в осмотре и диагностике на наличие люфта. В отдельных случаях требуется проведение регулировочных работ.
Как поменять передний и задний ступичный подшипник своими руками
Важной деталью ходовой части автомобиля является ступица колеса. Для ее свободного вращения на оси, в ней помещается подшипник. В процессе эксплуатации он снашивается и становиться необходима замена ступичного подшипника. Сигналом того, что ступичный подшипник изношен могут служить хруст, вибрация и отклонение автомобиля с курса при прямолинейном движении.
Зачем подшипник в ступице
На фланец ступицы крепится колесный диск или непосредственно обод колеса. На нее также устанавливаются элементы тормозной системы. Если закрепленные на ступице колеса ведущие, она выступает частью автомобильной трансмиссии. Ступица переднего поворотного колеса является элементом рулевого управления. Диаметр ступицы значительно больше, чем у ее внутреннего отверстия, куда запрессовывается подшипник. Ее длина обычно превышает диаметр этого отверстия.
Высокая прочность и конструкция ступицы не требует ее частой замены. В то же время замена ступичного подшипника впрессованного в нее, должна производиться чаще.
Эта деталь удерживает вместе с другими такими же подшипниками вес машины, обеспечивая вращение колес. В ступицах ведомых осей, не испытывающих больших нагрузок, обычно применяются конические однорядные подшипники.
Для ведущих применяют конические подшипники с двумя рядами, которые выдерживают вдвое большую нагрузку, чем однорядные.
Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных радиальных и боковых нагрузок.
Когда надо менять подшипник
Ступичный подшипник непосредственно влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности людей, находящихся в машине и за ее пределами.
Если хотя бы один из таких подшипников выходит из строя, возникает риск неуправляемости автомобиля и аварийной ситуации.
Чтобы вовремя понять, нужна ли замена ступичного подшипника, следует каждые пару недель покачивать двумя руками каждое колесо для обнаружения люфта или посторонних звуков.
Верными признаками того, что необходимо заменить ступичный подшипник, являются:
- выявление заметного люфта в колесе при его покачивании в разных плоскостях;
- появление во время движения однообразного гула, исходящего от колеса;
- завывание или шум, пропадающий при резком повороте;
- горячая на ощупь ступица или ее колпачок.
Причинами таких явлений могут быть потеря смазки из-за высокой температуры, вымывание, если автомобиль часто преодолевает водные препятствия. В корпус подшипника может попасть мелкий песок и пыль, имеющие абразивный эффект.
В любом варианте стоит задуматься о том, как поменять ступичный подшипник. Ведь его износ так же влияет на биение руля при движении автомобиля. Обычно эту процедуру проводят после 110-130 тысяч км. пробега. Однако этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации машины и стиля ее вождения. Считается, что каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса.
При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.
Чтобы заменить ступичный подшипник своими руками, нужно быть предельно осторожным и свои силы не переоценивать. В условиях СТО это сделать значительно проще и быстрее. В большинстве таких предприятий работают опытные мастера, которые пользуются профессиональными инструментами для того чтобы выбить подшипник из ступицы.
Приняв решение о проведении работ своими силами, необходимо ответить на вопрос, как снять ступичный подшипник и каким образом взамен него поставить новый.
Для этого необходимо приготовить:
- новый подшипник, желательно европейского производства, стопорные кольца и гайка ступицы;
- схему ступицы и детальную инструкцию по проведению работ;
- помещение для ремонта с тисками и хорошим освещением ремонтируемого узла;
- специальное приспособление для съема подшипника;
- набор ключей и головок с воротком;
- круглогубцы, которые могут понадобиться для снятия стопорного кольца;
- смазка (литол);
- отрезок трубы длиной до метра в качестве рычага.
Перед началом работ следует детально продумать, как лучше снимать подшипник ступицы. Делая это впервые, лучше пригласить помощника. Особого внимания при подготовке заслуживает съемник ступичного подшипника.
С его помощью можно аккуратно снять подшипник, не повредив колесо и другие детали машины. С его устройством и принципом работы лучше ознакомиться заранее.
Обычно у такого съемника подшипника ступицы достаточно простое устройство.
В его основе металлический стержень и соединенные с ним две-три металлические лапы. Их концы загнуты внутрь. Лапы удобно перемещать по стержню для удобства захвата. Их можно разворачивать, чтобы вынимать подшипник или другие детали.Используя имеющиеся в комплекте хомуты, поврежденный подшипник снимается легче.
Для снятия прикипевших подшипников на СТО может применяться как механический так гидравлический съемник для снятия ступичного подшипника. Работа с приспособлением для съема подшипников требует внимательности и аккуратности. Здесь кувалда и выколотка недопустимы, т.к. посадочное место на ступице может быть повреждено.
Замена переднего ступичного подшипника
Решая, как заменить передний ступичный подшипник, следует учитывать его месторасположение. Ведь именно передняя подвеска – главная часть, влияющая на управляемость машины. Поэтому лучше делать эту работу с использованием съемника, помогающего без проблем снять такой подшипник. Прежде всего, нужно зафиксировать автомобиль в удобном для работы положении. Поставить на первую передачу и подложить под колеса упоры, затянуть ручник.
Замена переднего ступичного подшипника требует тщательной подготовки рабочей зоны. Следует внимательно осмотреть детали, с которыми предстоит иметь дело, прикинуть, как лучше снимать подшипник, подготовить необходимые инструменты. Следует принять во внимание, что на передних ступицах ведущих колес может устанавливаться по два подшипника.
Чтобы заменить подшипник ступицы на переднем колесе, необходимо:
Завершив работы, сделать пробный заезд для проверки наличия шумов в подшипнике. После этого еще раз проверить наличие люфта в рулевом управлении. Существуют и другие способы как заменить передний ступичный подшипник. Может использоваться метод выколачивания с помощью обрезка трубы подходящего диаметра, нагрев ступицы и пр. Они требуют внимания и осторожности.
Опытные автомастера знают, как заменить задний ступичный подшипник. Эта процедура значительно проще, чем при замене переднего. Ступицы этих подшипников на задней независимой подвеске практически такие же, как передние. Разница только в отсутствии поворотного кулака. Вид подшипника может меняться в зависимости от модели машины.
Замена заднего ступичного подшипника
Перед тем как заменять подшипник на задней ступице, нужно как обычно снять колесо и тормозной барабан, открутить ступичную гайку. Тормозные колодки можно не трогать. После снятия ступицы с помощью съемника подшипник вынуть из посадочного места. Замена заднего ступичного подшипника проводится после внимательного осмотра отверстия, в котором он находился, его очистки, удаления возможных заусениц.
Ступица должна быть очищена от пыли и грязи, старой смазки. Задний ступичный подшипник надо заменять только после выполнения этих процедур и смазки литолом посадочного места подшипника.
Для этого необходимо с помощью съемника подшипник запрессовать до упора и поставить стопорное кольцо. Смонтировать в обратном порядке весь узел. Обильно наполнить смазкой место посадки подшипника.
Закрыть его заглушкой, посаженной на герметик.
Рекомендации
Замена ступичных подшипников на разных автомобилях может отличаться. Автомобили современных марок могут оснащаться различными легко повреждаемыми электронными устройствами, которые следует снимать при замене подшипника. Поэтому, если Вы не являетесь высококвалифицированным автослесарем, эту работу лучше поручить мастерам автосервиса.
Так же стоит сделать развал схождение после замены ступичного подшипника. Выставленный сход развал позволит улучшить удержание автомобилем дороги на поворотах и прямых, убрать вибрацию, а так же уменьшит износ покрышек и расход топлива. Еще вибрация может появляться из-за криво вставленного подшипника. Для ее устранения нужно вновь выбить подшипник и проверить затяжку колесных гаек.
Замена переднего и заднего ступичного подшипника
Как составные элементы ходовой, подшипники ступицы очень важны для обеспечения работоспособности транспортного средства и безопасности участников дорожного движения.
При выходе из строя данных элементов автомобиль может стать неуправляемым.
Их надлежащее состояние должно контролироваться во время эксплуатации автомобиля и при необходимости при ТО следует проводить замену ступичных подшипников.
Ступица
Ступица – центральная часть вращающейся детали, нанизываемая на колесную ось. Она сопрягается с диском, спицами и ободом колеса. В ее внутреннее отверстие впрессовывается подшипник. Ступица не только крепится к колесу, но и позволяет ему вращаться. Если она соединена с ведущей колесами, то является еще и элементом трансмиссии.
С нею связана и тормозная система автомобиля. Необходимости в установке новой ступицы обычно не возникает, а вот замена ступичного подшипника – операция, избежать которой невозможно. Менять весь ступичный узел приходиться только в том случае, когда он является неразборным, и замена подшипника ступицы как отдельная операция невозможна.
Причины и признаки поломки
Подшипники не подлежат ремонту, поэтому в случае поломки их меняют. Срок службы этой детали рассчитан на 100 000 километров пробега, но целый ряд факторов способствуют сокращению этого срока:
- Эксплуатация в сложных условиях, в условиях плохих дорог.
- Плохое качество смазки, ее недостаток или избыток.
- Попадание влаги и пыли.
- Ошибки при смене колес: отсутствие регулировки и неправильный зазор, перезатяжка втулки и т.п.
- Обязательно посмотрите видео о диагностике подшипника:
- Поэтому, несмотря на величину пробега, подшипники следует проверять каждый раз, когда проводится ремонт тормозных колодок. О выходе из строя свидетельствуют признаки:
- Перегрев ступицы.
- Люфт колеса.
- При движении по ровной дороге возникает монотонный гул в области передних или задних колес.
- Стук, усиливающийся при езде по неровной дороге.
- Нехарактерное притормаживание при повороте руля.
При наличии этих признаков необходимо провести диагностику состояния автомобиля, т. к. эти признаки могут свидетельствовать о наличии других проблем.
Операцию замены подшипникового узла можно провести самостоятельно. Для этого понадобится: домкрат (подъемник), отвертки, ключ баллонный, съемник для ступичной гайки, монтировка, смазка – литол, может быть, и зубило.
Итак, замена подшипника ступицы переднего колеса: алгоритм действий
Подготовительные этапы:
Фиксируем ручной тормоз. Под колеса, расположенные сзади, ставим специальные упоры.
Демонтаж суппорта: с помощью отвертки отжимаем суппорт, с помощью ключа отсоединяем суппорт от поворотного кулака, фиксируем суппорт, чтобы он не повис на тормозном шланге. Отсоединяем тормозной диск от ступицы.
Метод первый. Если при монтаже вы не хотите трогать болт регулировки развала и не страшитесь неудобств при ремонте, то выбирайте смену подшипника без съема поворотного кулака. Для этой операции понадобится съемник, а также смотровая яма или подъемник.
Метод второй.
При этом методе извлечь подшипник и установить новый будет значительно удобнее, но в этом случае нарушается регулировка развала. До начала операции следует установить 2 метки, отмечая положение регулировочного болта и поворотного кулака. Отворачиваем болты, которыми шаровая опора крепится к кулаку. Осторожно постукивая, удаляем болты. Демонтируем поворотный кулак.
Используя наставку подходящего размера, сбиваем ступицу с подшипника. Убираем стопорное кольцо. С помощью тисков фиксируем съемник и удаляем заменяемую деталь. Очищаем посадочное место от грязи, смазываем его. Запрессовываем новый подшипник, крепим стопорное кольцо. Поворотный кулак монтируем на ступицу. Прикладывая усилие к внутренней обойме подшипника, вбиваем его до упора.
Устанавливаем остальные элементы в обратном порядке. Затянув гайки подшипника, в обязательном порядке приминаем бортики гайки.
Метод третий. Применяется тогда, когда не подходят два первых, так как этот метод самый трудоемкий. В начале работы следует распрессовать рулевой наконечник. Отвернуть гайки, которыми верхняя опора крепить к кузову.
На демонтированной стойке проводим замену.
Своевременная замена смазки в подшипниках ступиц передних колес продлит срок службы этих элементов.
Обязательно посмотрите видео о замене подшипника ступицы на Форд Фокус:
Особенности замены подшипника ступицы заднего колеса
В идеальном варианте деталь снимается вместе с подшипниковым кольцом.
Не использовать молоток!
Собираем ступичный узел в обратном порядке, прокачивая, удаляем воздух из тормозной системы, регулируем стояночный тормоз.
Эту операцию лучше производить одновременно для обоих задних колес.
Обязательно посмотрите видео о замене заднего ступичного подшипника на Логане:
Особенности замены подшипников ступиц автомобиля
Главная » Блог » Особенности замены подшипников ступиц автомобиля
Обычно автовладельцы вспоминают о подшипниках ступиц только при возникновении посторонних звуков в районе колеса. Однако подшипники ступиц относятся к тем элементам конструкции, которые подвергаются наибольшим нагрузкам.
Это и разного рода воздействия атмосферных явлений, и резкие температурные скачки, и нагрузки ударного типа от дорожных неровностей, а также динамические от приводов, тормозных механизмов, рулевого механизма и пр. Ввиду вышесказанного необходим регулярный осмотр и диагностика описываемых подшипников.
Проводя осмотр, нужно учитывать, что вращение колеса должно осуществляться максимально легко без сильных шумов, каких-либо трений или люфтов.
Существует две основных группы данных деталей:
- радиально-упорные, относящиеся к шариковому типу,
- а также конические, принадлежащие к роликовому типу.
Особенности подшипников ступицы и их монтажа
В прошлом столетии началась замена однорядных деталей более надежными конструкциями Hub Unit Berings (HUB). Многие изготовители оснащают свою продукцию многополюсным магнитным кольцом. По этой причине в процессе монтажа, а также при хранении следует исключать влияние на деталь магнитных полей.
Ведь в подобной ситуации комплектующие приходят в негодность. Подобные элементы должны поставляться со специализированной крышкой, изготавливаемой из легированной стали. В итоге описываемое кольцо получает защиту от воздействия внешних магнитных полей. Крышка демонтируется прямо перед осуществлением монтажных работ.
Кроме прочего, применяя подобные детали, следует правильно проводить монтаж. Необходимо так устанавливать деталь, чтобы кольцо повернулось к датчику числа оборотов. Один из ключевых элементов данного вида деталей их смазка.
Благодаря ней снижаются силы трения, а, кроме того, возрастает защита от коррозионных процессов и различных загрязнений под влиянием факторов среды. Смазка должна иметь уплотняющие свойства, быть стойкой к нагреву, а, кроме того, старению.
Типы ступичных подшипников
Работы по монтажу и демонтажу подшипников ступицы
Универсальные правила при замене подшипников
Следует отметить некоторые универсальные правила, которые следует соблюдать в процессе замены подшипников ступиц: