Содержание
- 1 Провоз велосипеда в поезде дальнего следования — правила на 2018 год
- 2 RZD-ONLINE — Как перевозить велосипед в поезде?
- 3 Личный опыт. Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования
- 4 Как перевезти велосипед в поезде?
- 4.1 Какие же проблемы могут возникнуть при перевозке велосипеда ?
- 4.2 Ниже приведены слова бывшего железнодорожника, которому можно доверять:
- 4.3 Размещение велосипеда на месте.
- 4.4 Теперь немножко поговорим о правилах перевоза багажа в поездах дальнего следования.
- 4.5 Перевозка ручной клади
- 4.6 Перевозка в багажном вагоне
- 4.7 Оформление багажа
- 4.8 Выдача багажа
- 5 Перевозка велосипеда в поезде
- 6 Бжд уточнило правила перевозки велосипедов. как ездить и сколько стоит?
- 7 Перевозка велосипеда в поезде: все тонкости и нюансы
- 8 Как провезти велосипед в поезде — Вело Журнал
Провоз велосипеда в поезде дальнего следования — правила на 2018 год
Поезд является очень безопасным и комфортным средством передвижения, поэтому часто путешественники пользуются именно этим видом транспорта. Предоставляемые российскими железными дорогами услуги, позволяют брать с собой в поездку не только необходимые вещи, продукты, детские коляски, но и такую габаритную вещь, как велосипед, что очень удобно для велотуристов, семей с детьми.
Для того чтобы запланированное путешествие не преподнесло неприятных сюрпризов и неожиданностей, лучше заранее разобраться, как правильно должен осуществляться провоз велосипеда в поезде дальнего следования 2017, изучить основные требования, предъявляемые перевозчиком, ознакомиться с предстоящим порядком действий.
Как осуществляется проезд
Намного проще осуществлять провоз велосипеда в пригородном поезде или электричке.
Двухколесный друг может помещаться в тамбур в собранном виде, то есть вам не придется разбирать конструкцию и упаковывать, что очень удобно.
Услуга по перевозке такого крупногабаритного груза обязательно оплачивается дополнительно, актуальные на момент поездки тарифы можно узнать в пригородных кассах железнодорожного вокзала, либо на официальном сайте ОАО «РЖД».
Немного больше трудностей возникнет, если нужно перевезти велосипед в поезде дальнего следования.
Обратите внимание
Согласно актуальным данным, в транспорте АО «ФПК» пассажир имеет право перевезти велосипед без мотора, обязательно в разобранном и тщательно упакованном виде.
Размещение такого багажа производится на местах ручной клади, а при отсутствии таких мест – непосредственно в вагоне с владельцем, причем расположить велосипед необходимо так, чтобы он не мешал и не доставлял неудобств остальным пассажирам.
Перевозка велосипеда в поезде оплачивается по установленным тарифам, а именно, если значения его габаритов по сумме трёх измерений не превышают 180 сантиметров, то плата взыскивается по расценкам багажа массой 10 кг.
Бывает, что в электропоезде отсутствуют специальные багажные отсеки, и так же не предусмотрены отдельные места для перевоза ручной клади. В таких случаях обязательно прибудьте на вокзал за 2 – 3 часа до отправления состава. Это время необходимо для решения вопроса с перевозчиком об отправлении имущества на ближайшем составе соответствующего маршрута, оборудованным под перевозку багажа.
Размещение в вагонах различных типов
Провоз велосипеда в поезде будет более комфортным и удобным в зависимости от вида и типа вагона, выбранного для проезда.
Наиболее популярным вариантом для путешествий с крупногабаритной кладью считается плацкарт.
Именно здесь предусмотрены две полноценные багажные полки, достаточно просторные, на которые с легкостью поместятся даже несколько грамотно сложенных велосипедов, что очень удобно при путешествиях компании или семьи велолюбителей. Одну двухколесную машину можно аккуратно положить на эти же третьи полки, но поперек прохода.
Размещение ручной клади на специально предусмотренных полках в плацкарте будет удобно и попутчикам, и проводникам, и владельцу транспортного средства, багаж не будет мешать, загораживать проходы, создавать трудности при передвижении.
Вагоны-купе или СВ не совсем удобны для транспортирования велосипедов. В распоряжении велолюбителя будет всего одна багажная полка, которая находится над входом.
Размеры этой ниши достаточно компактны, поэтому туда поместится максимум одно велотранспортное средство, и то, при условии практически полного его разбора.
Путешествуя в вагонах данного типа лучше всего сдавать двухколесного друга в грузовое отделение или выкупать купе целиком, это позволит распорядиться имеющимся пространством по своему усмотрению.
Важно
Если транспортировка планируется в общем вагоне, то уложить велосипед придется на боковые полочки, расположенные вдоль рядов сидений.
Для этого нужно максимально разобрать его на составные части и очень компактно упаковать.
Желательно дополнительно закрепить багаж, для предотвращения его падения, так как полки для складирования клади здесь очень узкие и располагаются прямо над головой пассажира.
Правильная упаковка
Необходимым условием перевозчика для осуществления транспортировки велосипеда, является его грамотная упаковка. Для того чтобы безошибочно сложить транспортное средство и избежать возможных проблем или курьёзов, лучше делать это по следующему алгоритму:
- Шаг 1 – опустите сидение, снимите переднее колесо.
- Шаг 2 – открутите велосипедные педали, закрепите их внутри рамы.
- Шаг 3 – положите велосипед на чехол, при этом повернув руль на бок и уложив заднее колесо на раму.
Для упаковки желательно использовать специализированные велочехлы, это позволит избежать непредвиденных механических повреждений, царапин, спокойно сложить и легко уместить все снятые детали в одном месте, придаст грузу наиболее компактный вид, что немаловажно. Также к продаже представлены велосипедные чехлы с ручками, которые заметно облегчат путешественнику переноску имущества.
Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде РЖД.
Для комфортного путешествия по железной дороге с двухколесным другом необходимо позаботиться о своевременной оплате багажа, его правильной упаковке, позволяющей поместить груз на полке длиной 180 см.
, удобстве других пассажиров. Выполнив эти несложные условия, можно без особых проблем и неожиданных курьёзов добраться до места назначения.
RZD-ONLINE — Как перевозить велосипед в поезде?
Нужно перевезти велосипед в другой город, а на автомобиле ехать не представляется возможным? Не стоит отчаиваться: на поездах РЖД имеется возможность перевозки велосипеда. Правда, надо будет предварительно приготовиться и изучить ряд правил.
Основные правила
Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.
Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.
Как готовиться к поездке?
Рассмотрим правила подготовки к поездке:
— удостоверьтесь, что можно снять с велосипеда в случае форс-мажора;
— проверьте состояние резьбовых соединений;
— постарайтесь упаковать велосипед компактно. Иначе он не поместится в отделение для ручной клади. Особенно это касается тех пассажиров, которые едут в купе. Там полки меньшего размера;
— в домашних условиях несколько раз соберите и разберите транспортное средство;
— запаситесь необходимыми инструментами, которые пригодятся, чтобы ремонтировать, собирать или разбирать байк;
— если сомневаетесь в надежности покрышек, положите в багаж шины на замену.
Как упаковать байк?
Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода. Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей.
Если вода все же успела сконденсироваться, вытирайте ее припасенной тряпкой.
Упаковать байк можно в мягкий или твердый чехол. Его можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно.
Мягкие чехлы имеют ряд достоинств: отличаются удобством и стоят недорого. Чтобы упаковать велосипед, достаточно демонтировать переднее колесо и педаль, расположенную слева. Демонтировать ее надо, проворачивая отвертку против стрелки часов.
Мягкие чехлы оснащены карманами, куда можно складывать вилку и колеса. Сперва в чехол укладываются колесо и вилка, потом переднее колесо помещается на стороне, где будет располагаться правая педаль. Демонтировать ее необходимости нет: она дополнительно предохраняет механизм от повреждений во время транспортировки. Велосипед в мягком чехле должен лежать на левой стороне.
В продаже встречаются мягкие чехлы, рассчитанные одновременно на два байка. В этом случае располагаются они симметрично друг относительно друга. Правда, нести такую сумку непросто, лучше купить для каждого байка отдельный чехол.
Совет
Если вы — счастливый обладатель дорогой модели велосипеда, купите твердый чехол. Модель исключает возможность повреждения механизма, изделие не поцарапается. Правда, есть одно но: твердый чехол потребует немало места, его практически невозможно разместить на полке поезда. Как правило, твердые чехлы используются в том случае, если перевозка велосипеда осуществляется воздушным транспортом.
Вы можете транспортировать байк без чехлов. Надо сложить его так же, как это делалось бы перед упаковкой в мягкий чехол. После велосипед обматывается несколькими слоями полиэтилена, который фиксируется скотчем.
Не стоит экономить полиэтилен, чтобы торчащие части механизма не поранить других путешественников. Самодельная упаковка обойдется недорого, но она не эстетично выглядит и не является герметичной.
Поэтому если на велосипеде есть грязь, можно испачкать багаж или соседей по купе.
Транспортировка велосипеда в разных видах вагонов
Если вы купили билет в сидячий вагон, расположите велосипед в тамбуре. Он не будет мешать соседям. Аналогично перевозится байк и в пригородных поездах. В некоторых сидячих вагонах есть полки для багажа, куда можно поместить транспортное средство.
В плацкарте перевозить велосипеды удобнее. На верхних полках для багажа размещается до шести байков единовременно. Располагать упаковку с велосипедом нужно так, чтобы при торможении он не свалился вниз.
Положите его поперек прохода, зафиксировав веревками. Правда, в подобном положении упаковка будет перекрывать осветительные приборы, поэтому предварительно нужно заручиться согласием проводника и пассажиров.
Не надо покупать билеты в купе, расположенные в начале и в конце вагона. Полки гораздо меньших размеров и частично заняты бельем. В другие купе без проблем можно поместить сразу несколько байков.
В новых вагонах плацкартного типа полки имеют перегородки. Велосипед удастся разместить на боковых багажных отделениях, расположенных поперек по направлению передвижения.
В купе возить байки неудобно. Поместить велосипед можно только на полке, расположенной над общим коридором. Поэтому желательно не брать билет в купе, если планируете взять с собой велосипед. Если альтернатива отсутствует, попросите проводника разместить байк в его купе. Правда, за это придется дополнительно заплатить.
Обратите внимание
Конечно, чтобы не мешать соседям и разместиться с комфортом, можно купить все купе. Но это будет стоить дорого.
На скоростных составах байки перевозить не представляется возможным. Администрация позаботилась, чтобы в вагонах могли с комфортом расположиться пассажиры, без объемного багажа.
Цена перевозки
Стоимость перевозки байка не может не интересовать путешественников. В том случае, если упаковка с велосипедом вписывается в параметры ручной клади и имеет вес, не превышающий 36 килограммов, доплачивать не надо. Если упаковка больше, для байка придется приобретать билет. Цена билета для багажа рассчитывается, исходя из продолжительности пути.
Пассажирам, купившим билет, можно пройти в кассу, миновав очередь, и оплатить провоз багажа. Или купить два места для пассажиров, разместив на одном из них багаж.
Перевозка байка на поезде может стать весьма непростым мероприятием. Если пассажир подготовится заранее и продумает детали предстоящего путешествия, то проблем не возникнет!
Личный опыт. Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования
Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — это вообще реально? Именно таким вопросом мы озадачились перед своей очередной поездкой. Мы планировали свой маршрут в Абхазию и решили сделать его в виде семейного вело-trip путешествия, где основной путь от Уфы до Абхазии мы планировали проехать на поезде, а дальше уже путешествовать на своих велосипедах.
Содержание
1. Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования
Вы спросите, но почему мы не сняли (взяли на прокат) велосипеды уже на месте, по приезду в Абхазию. В виду нескольких причин:
1. Мы не знали наверняка а будет ли вообще такая услуга в городе, в котором мы будем жить.
2. Мы уже привыкли к своим уже проверенным годами — горным велосипедам, и садится на другие (а в прокате обычно сдаются старые или вообще допотопные модели великов), у нас желания не было.
3. Экономия: за час проката в туристических городах обычно просят от 500 рублей, представляете какая кругленькая набежит сумма за неделю.
2. Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед
Мы с 2015 года являемся велосипедистами, и нам уже приходилось сталкиваться с моментами провоза велосипеда автобусом и электричке. Об этом была моя первая статья, с которой можете ознакомится здесь. Но тогда мы еще не имели такого опыта, как перевозка велосипеда в поезде дальнего следования, и что у нас в результате получилось я расскажу подробно в этой статье.
Итак, согласно правилам провоза багажа, установленные для поездов дальнего следования:
«В поездах пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:
Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг»
Важно
Согласно данному распоряжению ОАО РЖД, мы должны помимо наших билетов приобрести билет на наши велосипеды, которые будут теперь багажом. И чтобы наши «горные козлики» не мешали другим пассажирам, нам нужно разместить их либо в багажный вагон (если таковой имеется), либо на полку для ручной клади.
Первое, что мы сделали по приезду на железнодорожный вокзал — пошли оформлять билеты на велосипеды.
В итоге вот какой билет мы получили в кассе ржд, причем каждый велосипед был оформлен отдельно на каждого пассажира: отправитель и получатель ваши ФИО.
Из билета видно, что за один провоз велосипеда из Уфы до Адлера мы отдали: 156 рублей с копейками. Эта маленькая сумма избавила нас от проблем с проводником и пассажирами.
3. Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса
Теперь нам предстоял процесс превращения наших веломонстров в красиво упакованный и транспортируемый багаж, а для того, чтобы осуществить провоз велосипеда в поезде, нужно его разобрать и желательно оставить без переднего колеса.
Для того, чтобы не потерять мелкие детали от велосипеда, и вообще надежно скрепить весь разобранный велосипед между собой — мы воспользовались обычной оберточной пищевой пленкой.
Для надежности, можете привязать переднее колесо к раме шпагатом или крепким шнуром.
Процесс разборки, сборки и упаковки занял у нас в общей сложности час времени.
Именно в таком виде мы принесли наши велосипеды на платформу, где уже стоял наш поезд. Проводник даже не стала проверять билеты на велосипеды (!), как потом выяснялось покупать их было необязательно, ну да ладно — нам небольшие расходы — зато в дороге спим спокойно. Так выглядели велосипеды в плацкартном вагоне поезда, до того как мы их подняли на третью полку.
А вот так они ехали всю дорогу от Уфы до Адлера на полке для ручной клади.
По нашему первому опыту, когда с нас не потребовали билет за багаж на велосипеды, мы при возвращении не стали брать билеты на велосипеды, и получился провоз велосипеда бесплатно — вот такая халява от ржд. Но возможно нам просто попался лояльный проводник.
4. Как провезти велосипед через границу с таможней
Если вам интересно, как провезти велосипед через границу Абхазии — то отвечу никаких трудностей с этим у нас не возникло.
Мы пересекали границу на электричке Адлер — Гагра и оплатили только за проезд пассажиров.
Единственное неудобство — что российские пограничники заставляют пройти через таможенный контроль вместе со всем багажом — поэтому пришлось таскать велосипеды из поезда и обратно.
А напоследок наши фото с велопутешествия по «стране души».
Кстати, в Абхазии мы так и не нашли пункт проката велосипедов, так что это было правильным решением взять свои велики с собой, нас даже на улице останавливали местные и спрашивали где мы взяли такие велосипеды. На наш ответ, что приехали на них с Уфы, они делали такие ошарашенные глаза) А один предприимчивый абхазец, даже предлагал сдавать их в аренду.
Мы ни разу не пожалели, что взяли с собой наши велосипеды. Наши велопрогулки по Абхазии и Адлеру, где мы смогли побывать в парках и покататься по набережным, посетить чистые и безлюдные пляжи, съездить на Красную поляну, покорить самую высокую гору в Абхазии — Мамзышку, запомнятся нам намного дольше чем раскрученные экскурсии на местные достопримечательности.
Железнодорожный вокзал Гагра, АбхазияПарк Принца Ольденбургского, Гагра, Абхазиягора Мамдзышха (Мамзышка) — 1873 метра, Гагра, Абхазия
Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде ржд, желаю всем приятных велопутешествий пока — пока)
Возможно вам будет интересно:
Как провезти велосипед в электричке бесплатно
Личный опыт путешествия на велосипеде по России
10 причин полюбить велосипед
Как перевезти велосипед в поезде?
Если Вы решили взять с собой двухколесного друга в дальнее странствие, чтобы на месте испробовать его в непривычных условиях, то смело беритесь за дело.
Есть хорошая новость – на всей территории Российской Федерации провоз велосипеда разрешен в поездах дальнего следования.
Совет
Но есть одно важное условие – байк должен иметь разобранный и упакованный вид и умещаться на места, которые предназначены для размещения ручной клади.
Чтобы получше ознакомиться с некоторыми правила перевоза велосипеда в поездах дальнего следования, можно почитать «выписку из правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа».
Какие же проблемы могут возникнуть при перевозке велосипеда ?
Даже несмотря на то, что Вы перевозите байк абсолютно легально, да еще в упакованном виде, могут встретиться проводники, которые начнут сомневаться в возможности данной перевозки и начать требовать багажную квитанцию.
Во избежание выявнения отношений, ругани, лучше иметь с собой распечатку страницы «выписки из правил…».
Если же в Ваших руках окажется актуальная страница с официального сайта РЖД, тогда проводнику ничего не останется, как мило Вам улыбнуться.
Если Вам попался слишком надоедливый проводник и отказывается исполнять правила, то смело требуйте начальника поезда, а с ним и жалобную книгу. Это подействует. На крайний случай можно потребовать, чтобы проводник написал на билете причину отказа. Также можно позвонить в департамент пассажирских сообщений в присутствии неугомонного проводника.
Ниже приведены слова бывшего железнодорожника, которому можно доверять:
Ваша проблема будет быстро устранена. Для пущей уверенности старайтесь при разговоре вставлять цитаты из правил, напоминайте им о том, что «свято место пусто не бывает».
Скажите, что соглашаетесь и предложите начальнику или дежурной сделать отметку в Вашем билете, на основании какого именно пункта Вам отказали в посадке. Любой нормальный человек понимает, что подобной записью он может подписать акт о конце своей карьеры.
Размещение велосипеда на месте.
Удобнее и комфортнее всего перевозить велосипед, следуя в плацкарте. Что касается купейных вагонов, то здесь немного сложнее. Для размещение в плацкартном вагоне, байк должен быть упакован, предварительно частично упакован. Для этого необходимо снять переднее колесо, педали, переднее крыло, опустить седло, развернуть руль вдоль рамы, опустить рога.
Перед упаковкой байка лучше поставить цепь на большую переднюю звезду. Колеса лучше всего поместить в чехол. Все данные манипуляции ведутся до внесения велосипеда в вагон. Чехол для колес может быть куплен или специально сшит. Самостоятельно чехол шьется из двух кусков ткани, достаточной длины, чтобы байк со снятым колесом можно было поместить внутрь.
Чехол должен иметь две зашитые (закрытые) стороны – боковина и низ, и две открытые стороны – боковина и верх. Открытые стороны лучше сделать застегивающимися (фиксируемыми) молнией, липучкой или пуговицами.
Некоторые для упаковки используют одноразовые пакеты для мусора и скотч. Но это одноразовый способ.
Лучше всего размещать велосипеды на третьих полках в плацкартных вагонах. Самый лучший случай, когда Вы попадете с плацкартный вагон старого образца. Тогда сможет разместить сразу четыре велосипеда, которые можно положить поперек полок.
Современные плацкартные вагоны могут быть с третьими полками другого типа. Они отделены от коридора глухой несъемной перегородкой. На первый взгляд это сильно усложнит погрузку байков. На самом деле ничего страшного нет !
Обратите внимание
Здесь также можно поместить четыре велосипеда, если подойти к процессу грамотно и творчески. Необходимо со всех байков снять педали, передние колеса и седла и поместить вдоль полок. Главное, чтобы велосипеды в чехлах были как можно больше плоскими.
Бывает так, что вдоль полки с перегородкой не помещается велосипед с ростовкой 21-22 дюйма с длинным рулем даже со снятым колесом. В таком случае снимите заднне колесо или руль.
В вагонах нового типа также можно поместить один байк на боковую багажную полку. Для этих целей заднее колесо велосипеда должно войти в нишу, которая расположена в глубине полки. Велосипед необходимо зафиксировать при помощи веревок или резиновых шнуров с крючками за металлическую защиту плафона.
Что касается купе, то в нем довольно легко размещается пара велосипедов. Их можно разместить в нише над дверью. При определенной сноровке некоторые умудряются разместить в купе сразу четыре велосипеда.
Теперь немножко поговорим о правилах перевоза багажа в поездах дальнего следования.
Перевозка ручной клади
Ручной кладью считают легко переносимые вещи и предметы, которые по своим габаритам без видимых затруднений помещаются в вагоне на местах, предусмотренных для этих целей.
Заботу о сохранности и целости перевозимой клади берет на себя пассажир.
Не допускается размещение ручной клади на тех местах, которые предназначены для пассажиров, а также между сиденьями в проходах, тамбурах и коридорах. Также запрещается перевоз крупногабаритных вещей, которые не относятся к ручной клади, размер которых превышает 180 сантиметров по сумме трех измерений.
Любой пассажир имеет право провозить с собой ручную кладь до 36 килограмм.
Вещи, которые могут загрязнить или повредить вагон, не допускаются к перевозу. Также не допускаются зловонные, огнеопасные, легковоспламеняющиеся, отравляющие, взрывчатые и другие вещества, огнестрельное оружие. Для перевоза излишней клади в состав поезда может быть включен дополнительный багажный вагон.
Перевозка в багажном вагоне
Багажом считаются те вещи, которые принадлежат лично пассажиру, необходимые ему после окончания поездки и принимаемые в багажном вагоне к перевозке.
Багаж перевозят до станций, которые производят операции по выдаче и приему багажа и не далее пункта конечного следования пассажира, согласно его билета. Пассажир имеет право к заблаговременной перевозке багажа. К перевозке могут быть приняты предметы и вещи, не вызывающие затруднений при размещении и погружении по своим габаритам.
Багажом запрещается провозить: взрывчатые, зловонные, ядовитые, инфекционные, легковоспламеняющиеся, огнеопасные и другие вещества, огнестрельное оружие.
Железная дорога не несет ответственности за неудовлетворительное состояние или порчу скоропортящихся продуктов, хрупких и бьющихся предметов, если на них нет внешних повреждений.
Багаж выдается на станции назначения при предъявлении ярлыка после определения веса багажа и получения всех необходимых платежей.
Оформление багажа
Все места для багажа, который сдается к перевозке, маркируются. Маркировка ведется путем прикрепления бирок или нанесения надписей. Вес отдельного места багажа не может быть меньше, чем 5 килограмм.
Выдача багажа
Багаж выдается только при наличии багажной квитанции у получателя, а также проездного документа. Если пассажир совершал пересадки, то при наличии проездного билета от станции пересадки. Если у получателя отсутствует поездной документ, то с него взыскивают доплату до тарифа грузобагажа.
В обязанности железных дорог входит производить операции по выдаче багажа на промежуточных станциях в срок, не превышающий часа после следования поезда. Что касается конечных станций, то после разгрузки вагона с багажом.
Внимание, в любой момент правила могут поменяться, если есть возможность просмотреть сайт той компании, на поездах которой вы будете путешествовать, то это может уберечь от неприятных сюрпризов
Перевозка велосипеда в поезде
Материал подготовили: Вероника КарепинаЛиповская Юлия
Даже начинающий велотурист мечтает о том, что придет время, когда он просто «вырастет» из окрестностей своего населенного пункта и, набравшись опыта, сможет предпринять дальнее путешествие. Но перед тем, как его осуществить, обязательно следует узнать, как происходит перевозка велосипеда в поезде.
Но с чего же начать? В первую очередь поинтересуйтесь действующими в данный момент правилами, потому что их стали менять практически каждый год. С собой также рекомендуем взять их распечатку — это убережет Вас от придирок со стороны «злых» проводников, ведь, как утверждают бывалые велотуристы, не все работники железной дороги в курсе всех изменений.
Что же касается самой перевозки велосипеда, то все не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Запомните, что при транспортировке (согласно с правилами), Ваш велосипед считается багажом. Значит, его непременно нужно упаковать.
Естественно, в качестве упаковки отлично подходит специальный кофр, но потом-то и его еще «на себе» возить. Идеальным вариантом будет все же велочехол, ведь внутрь еще и вещи можно положить. На крайний же случай для упаковки подойдет картонная коробка или большие пакеты, с помощью которых можно обернуть велосипед. Главное — габаритные размеры (в длину) не должны превышать 180 см.
Важно
Кроме того, Вам придется предварительно разобрать велосипед. Снимите левую педаль и поверните руль на 90 градусов, а лучше вовсе открутите переднее колесо.
В вагоне байк рекомендуем положить на левую сторону, поскольку все, что «выступает» тогда окажется сверху.
Обратите внимание, что цепь должна быть на самой большой шестеренке каретки (то есть задний переключатель нужно перевести в крайнее положение, ближе к спицам колеса).
Интересно, что опытные туристы обычно покупают билеты в плацкартный вагон и размещают велосипед на третьей полке, поперек. Таким образом можно легко разместить не только 3 велосипеда, но и другой багаж (например, велосумки).
Также важно отметить, что в некоторых поездах уже есть такая услуга, как багажное купе. Это очень удобно, но, в таком случае придется обязательно оплатить багажную квитанцию (услуга не очень дорогая). Велосипед (в упакованном виде) едет в том же самом поезде, что и хозяин. Одному пассажиру (на один билет) разрешается провозить до 3-х мест багажа.
Как говорится: «Кто желает – тот ищет возможности, а кто нет — всяческие отмазки.» Если уж решились, значит тщательно подготовьтесь и отправляйтесь навстречу приключениям. Хорошего Вам велопутешествия!
Бжд уточнило правила перевозки велосипедов. как ездить и сколько стоит?
Веломаршруты “Воложинские гостинцы” “привязаны” к веткам железной дороги. Начала и окончания маршрутов опираются на железнодорожные станции. Международный веломаршрут “EuroVelo-2”, также предполагает хорошую транспортную логистику.
Поезд — наиболее удобный вид общественного транспорта, когда речь заходит о перевозке велосипеда. Большое количество велосипедистов пользуется поездами.
Это и большие туристические группы, едущие куда-нибудь в Полесье, и компании, выезжающие на электричках из крупных городов на однодневные покатушки.
Совет
Упаковывались и размещались все довольно успешно, благо у многих есть многолетний опыт использования железной дороги.
Однако в прошлом году государственный монополист, БЖД, решил модернизировать “Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования” [http://www.rw.by/uploads/userfiles/files/pravila_perevozok_passajirov.pdf], в том числе уточнить и особенности перевозки велосипедов.
Постановлением Совета Министров РБ от 17 июля 2015 г. № 609 в правила были внесены незначительные изменения. Уже летом 2015 года они привели к ряду недоразумений и конфликтных ситуаций в беларуских поездах. Попробуем разобраться — что изменилось в новой редакции правил?
Было – стало
Старый пункт правил выглядел так:
“68. В счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир имеет право провозить бесплатно один велосипед в разобранном и упакованном виде, а также электронную, бытовую, видео- и аудиотехнику, размер которой не превышает 200 см по сумме трех измерений. Указанная ручная кладь должна размещаться на местах, отведенных для перевозки ручной клади…”
Новый:
“88. В счет нормы бесплатного провоза ручной клади допускается перевозка одного велосипеда в разобранном и упакованном виде размером по сумме трех измерений не более 200 сантиметров…”
Таким образом, велосипед вывели из отдельной категории и поместили в норму габаритного багажа с ограничением 200 см по сумме трех измерений. Если разобрать обычный велосипед традиционным способом – снятием переднего колеса и упаковкой в чехол – сумма трех измерений превысит 250 см. Велосипед сразу попадает в разряд “багаж весом до 50 кг” и перевозится по специальным правилам.
Впрочем, уже 6 августа 2015 года БЖД выпустила разъяснения [http://www.rw.
by/corporate/press_center/news_of_passengers/2015/08/v_svjazi_s_informaciej_o_novih/] о том, что до сих пор все перевозили велосипеды неправильно, а “норма не более 200 см по сумме трех измерений распространялась на перевозку велосипедов и в старой редакции документа”. Производить анализ текста старых правил смысла уже нет, но факт ужесточения требований проводников к перевозке после “уточнений” отмечали многие велосипедисты.
В “поездах с нумерованными местами” (нас интересует, прежде всего, плацкарт и купе) теперь действует п. 91 правил перевозки:
“…Каждый предмет, размером по сумме трех измерений более 200 сантиметров, перевозится на один дополнительно оформленный полный проездной документ (билет).”
Раньше туристическая группа любого размера упаковывала велосипеды в чехлы, грузилась в плацкарт и размещала байки на верхних полках – это особо никому не мешало, тем более что все места выкупались рядом. Сейчас, согласно уточненных правил, на каждый велосипед требуется отдельный билет с отдельным местом, по полной стоимости.
На третьих полках при компактном размещении можно было перевозить до 4 велосипедов, никому при этом не мешая.
Обратите внимание
Размещать один велосипед на отдельном пассажирском месте – это довольно странно, учитывая, что байк отлично помещается на третьей полке, а само место не достанется реальному человеку. Кроме того, стоимость поездки возрастает вдвое! Особенно ударит это по карману тех, кто путешествует за рубеж, например, во Львов. Такое решение невыгодно и БЖД.
Ведь если свободные места на поезд заканчиваются (а при таком “царском” размещении велосипедов они закончатся быстрее), то часто к составу подцепляют дополнительный вагон. Это, во-первых, неэкологично, а во вторых, затратно для железной дороги, так как пассажирские перевозки окупаются лишь на 16%, а дополнительный вагон увеличивает расходы.
Не лучше ситуация стала с дизелями и электричками:
“90. …За каждый перевозимый в поезде с ненумерованными местами один предмет, размер которого по сумме трех измерений превышает 200 сантиметров, независимо от его веса взимается плата как за 50 килограммов ручной клади”.
Для неразобранных велосипедов есть специальный пункт:
“Велосипеды в неразобранном виде провозятся в поездах с ненумерованными местами не более одного в тамбуре вагона (при их наличии), а также в определенных перевозчиком специально оборудованных для этих целей местах в вагонах за плату, установленную в соответствии с законодательством.”
Недорогой специальный билет на велосипед канул в лету, а теплые и дружеские поездки компанией рядом со своими велосипедами, поставленными возле тамбура, невозможны: на вагон допускается не более 2х неразобранных велосипедов, которые могут находиться только в тамбуре, по одному. При этом, согласно пояснению БЖД, такие удобные пустые площадки в начале вагона электрички, это вовсе не “определенные перевозчиком специально оборудованные для этих целей места в вагонах”.
По мнению велосипедистов именно на площадке внутри вагона удобнее всего перевозить велосипеды – они при этом никому не мешают. Тамбур же, наоборот, самое неподходящее для этого место, там велосипеды мешают всем, к тому же стоят на пути эвакуации.
В таком пространстве можно провести сразу несколько велосипедов. Немаловажно, для такой перевозки ничего создавать не надо – опытные велосипедисты размещают свои велосипеды компактно и безопасно, неопытных можно научить это делать.
Сказать, что со стороны железной дороги ничего не делается для развития велосипедистов, было бы неверное. В настоящее время БЖД разработало проект размещения в обычных электричках и дизелях специальных кронштейнов для перевозки велосипедов.
Предполагается, что они будут в первом и в последнем вагонах. Пока это лишь планы, реализовываться они будут по мере производства капремонтов вагонов. А перевозить велосипеды пассажиры хотят прямо сейчас.
Например, в субботнее утро в электричках по популярному молодечненскому направлению можно встретить до 50 велосипедистов.
Важно
Кстати, в новых “Штадтлерах” есть выделенные места для неразобранных велосипедов, их всего 3 на весь состав. В мае 2016 года появятся и специальные “велосипедные” билеты [http://www.rw.
by/uploads/userfiles/files/porjadok_velosipedy.pdf] по стоимости равные пассажирским.
Стоит учесть, что поезда бизнес-класса не имеют тамбуров, поэтому если 3 велосипедных места были выкуплены – байк придется уместить в габарит 200 см, либо отказаться от поездки.
Что делать, как везти?
Первое и очевидное, что можно сделать, особенно при наличии навыка – уместить габарит велосипеда в 200 см по сумме трех измерений. Если снять не только переднее, но и заднее колесо, руль, одну из педалей, багажник, щитки, прижать колеса и плотно упаковать все в чехол – есть шанс не выйти за нужный размер.
Можно потренироваться заранее и тщательно измерить результаты рулеткой, потому что в следующий раз рулетка будет уже в руках проводника.
Вместе с тем, такая “глубокая” разборка велосипеда может занять до получаса, а скручивать педаль и снимать заднее колесо – значит увеличивать шанс поломки мягкого алюминиевого шатуна или заднего переключателя.
Чтобы вложиться в 200 см такой упаковки, как на фотографии, будет недостаточно: придётся снимать оба колеса и паковать их в отдельные пакеты. Хотя уже в таком “полуупакованном” виде велосипед помещается на третьи полки, или на полку в плацкартном вагоне. В вагоне электрички он при этом не выступает в проход.
Плацкарт, купе
Что делать, если вы не можете уместить свои байки в 200-сантиметровый габарит и следуете группой? Возможен вариант покупки одного места багажа на группу, кратную двум-трем человекам (наиболее удобно иметь все места в одном купе), и сделать из 2-3х велосипедов один моно груз весом до 50 кг. Этот багаж должен разместиться на одной из полок – заместитель начальника пассажирской службы БЖД Андрей Кашко подтвердил, что такой способ не противоречит правилам.
Но проблема есть и тут. Исключительно добрая воля проводницы – позволить внести 3 велосипеда и сложить их в одно место, что наиболее логично с точки зрения здравого смысла.
– Формировать на перроне один большой тюк из трёх велосипедов – это значит усложнить людям жизнь, – поясняет Павел Горбунов, председатель ОО “Минское велосипедное общество” [http://bike.org.by], организации, пробующей помочь БЖД разработать удобные правила перевозки.
– Внести тюк массой в 40 килограмм сложнее, чем три тюка по 13 килограмм. К тому же увеличивается шанс порчи оборудования вагона.
А ведь внёс ты велосипеды вместе или раздельно, по сути же ничего не меняется! Можно внести все 3 велосипеда и уже на полке сформировать из них единый багаж.
Электричка, дизель
При следовании в пригородных поездах выбор невелик – либо упаковать велосипед в габарит 200 см и провезти его бесплатно, либо разместить в тамбуре вагона и купить специальный велосипедный билет.
Совет
Нетрудно посчитать, что в обычной электричке поместятся 20 неразобранных велосипедов, но распределенных по всему составу. Использовать пустые площадки в начале вагона, как уже упоминалось – нарушение.
Багажный вагон
Сложность этого пути в том, что багажные вагоны есть [http://www.rw.by/passengers_services/information_services/luggage_transportation/] далеко не во всех поездах, и курсируют они лишь по некоторым дням недели. Зато велосипед можно сдавать без разборки и упаковки. Если не декларировать высокую объявленную ценность, этот путь может быть весьма недорогим.
Что делать, если…
…Вы заскочили в электричку/дизель с велосипедом и разместили его в салоне, при этом билет есть только на вас, как пассажира? Контролер имеет полное право “отказать в перевозке” либо выдать штраф за безбилетный провоз багажа. Исключение составляет случай, когда на станции посадки нет билетных касс.
…Вы разместили велосипед в вагоне электрички, а не в тамбуре, и кондуктор делает вам замечание/грозит высадить/требует уплатить штраф? Если билет на велосипед есть, но байк не разобран и находится в салоне – вас заставят переместить его в тамбур. Если билета нет – придется уплатить штраф.
…Вы погрузились в поезд с упакованным велосипедом, но при замере сумм трех измерений, вышло больше 200 см? Вам придется пройти к начальнику поезда, который продаст билет на свободное место для размещения негабаритного багажа.
…Вам не продают “багажный” билет на станцию в погранзоне, требуя паспорт того, кто поедет на этом месте? Объяснить, что вы покупаете место именно для негабаритного багажа массой до 50 кг, который будет размещен на пассажирском месте.
…При посадке в плацкартный или купейный вагон от вас требуют велосипедный билет, а не билет на дополнительную полку, который вы приобрели? Настаивать на том, что вы везёте негабаритный груз, а не велосипед (разумеется, байк должен быть упакован).
Их нравы
Украина. Правила перевозки в Украине очень похожи на наши, содержат ту же хорошо знакомую цифру 200 см по сумме трех измерений. В пригородных поездах перевозить можно в неразобранном виде в тамбуре – это оплачивается как багаж. Правда, по отзывам, строгость закона вполне компенсируется “мягким” его применением.
Россия. Здесь все гораздо интереснее.
После очередных изменений правил летом 2014 года, которые установили предел в 180 см по сумме трех измерений, там поднялась поднялась волна протеста волна протеста, подписывалась многотысячная петиция.
Велосипедистам пошли навстречу – спортинвентарь вывели за пределы 180 см, отдельно прописав эту норму в правилах. За велосипед россияне теперь платят по тарифу багажа весом в 10 кг.
Евросоюз. Сравнивать европейский опыт с нашим трудно, ввиду большой разницы в железнодорожных системах. В ближайшей к нам Польше велосипеды можно перевозить только в вагонах 2го класса (скорые, региональные и скоростные поезда), на специально отведенных местах.
Отсеки вагонов с креплениями имеются практически во всех составах. Если места заняты – можно разместиться в первом тамбуре первого вагона или в последнем тамбуре последнего вагона. У обоих польских перевозчиков стоимость билета (7-10 злотых) фиксирована и не зависит от расстояния.
Сложенные и упакованные велосипеды перевозятся бесплатно.
Дружелюбны латыши. Перевозка велосипедов оговорена на сайте железнодорожников отдельно:
“Путешествие на велосипеде с каждым годом становится все популярнее, и несомненно, поезд является общественным видом транспорта, на котором сравнительно удобно перевозить велосипеды!”
Обратите внимание
Некоторые вагоны поездов оборудованы держателями для велосипедов. Но если их нет, разместиться в вагоне всё равно можно. Стоимость провоза равна стоимости багажного билета (25-30% от стоимости пассажирского билета).
В Литве перевозка велосипедов также оговорена отдельно и осуществляется только в специально приспособленных для этого вагонах. Что это такое – перевозчик специально не оговаривает, но эта информация доступна при покупке билета через сайт. Стоимость перевозки равна 45% от стоимости пассажирского билета.
В велосипедном королевстве Дании перевозка велосипедов на региональных поездах и не в час пик в метро бесплатна.
Государство много вкладывает в то, чтобы люди охотнее пользовались велосипедами, чтобы подъехать от дома к железной дороге и от железной дороги к месту работы/учёбы.
Именно на такую связку велосипед-общественный транспорт (интермодальность) сделана основная ставка в работе по борьбе с городскими пробками и загазованным воздухом.
Вагон пригородного поезда Копенгагена имеет крепления для 10 велосипедов.
Что дальше?
Летом прошлого года БЖД вроде бы пошло навстречу, пообещав как-то “разрулить” ситуацию с провозом велосипедов. Однако воз и ныне там – создается впечатление, что правила перевозок совершенно незыблемы.
С другой стороны – государственное предприятие выполняет социальную функцию, обеспечивая интересы разных категорий граждан. В интересах государства всячески поддерживать растущее велосипедное движение, и эта поддержка заметна на разных уровнях.
Почему бы и железной дороге не проявить гибкость, создав отдельные правила провоза велосипедов, как это сделано во многих странах Европы?
Вариант, который наилучшим образом устроил бы велосипедистов:
Для плацкартных и купейных вагонов:
“В счет установленной нормы провоза ручной клади пассажир имеет право провозить бесплатно один велосипед в разобранном и упакованном виде. Упакованный велосипед может быть размещён на местах для ручной клади или на приобретённом в случае необходимости дополнительно месте. Велосипед должен быть размещён таким образом, чтобы не создавать помех иным пассажирам.”
В электричках и дизелях мы рекомендуем приравнять к “специализированным местам для велосипедов” площадки, уже существующие в вагонах. Тем более что они много лет и так используются в этом качестве. Важно также обозначить наклейками те вагоны, в которых такие площадки есть.
Важно
Хорошо бы перенять европейскую практику, когда билет на провоз велосипеда стоит небольшую фиксированную сумму.
Минское велосипедное общество уже обращалось к руководству БЖД с конкретными предложениями, описанными в этой статье, – поясняет Павел Горбунов. – Предложения были услышаны, но пока отклонены. Хотелось бы найти разумный компромисс, который бы устроил всех.
–––––––––––––––––
текст Денис Зеленко
фото: открытые интернет источники
источник: Белорусский зелёный портал
Перевозка велосипеда в поезде: все тонкости и нюансы
Очень часто перед человеком встает необходимость отправиться в дальнюю дорогу на поезде, но при этом захватить с собой двухколесного друга. Сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд, поэтому изначально лучше изучить все тонкости перевозки велосипеда в железнодорожном транспорте.
Правила перевозки велосипедов
В соответствии с законодательством российской федерации разработан ряд четких требований к перевозке велосипедов в поездах:
- Байк должен быть разобран на запчасти
- Обязательно наличие упаковки в виде специального чехла
В зависимости от размеров велосипеда вы сможете провести его в багажном отделении или на третьей полке. В последнем случае велосипед обязательно должен быть надежно зафиксирован с помощью специальных крепежей или крепкой веревки. Это поможет избежать внезапного падения и травматизма пассажиров.
Не пытайтесь пройти в поезд с неразобранным велосипедом. Многие собственники байков недоумевают, почему их двухколесный друг не может проехать в тамбуре. Однако ввиду значительных габаритов ваш байк будет создавать определенные трудности посадки и выхода пассажиров из вагона. А это, конечно, недопустимо.
Упаковываем велосипед перед дорогой
Прежде чем отправляться в дорогу, разберите велосипед на комплектующие. Велолюбители, которые имеют большой опыт путешествий в поезде, советуют снимать не только переднее колесо, но и левую педаль. Это значительно сэкономит пространство. Педаль, расположенную справа, трогать не имеет смысла.
Разобранный велосипед аккуратно помещается в чехол. Лучше, чтобы он был оснащен специальными карманами, в которые можно будет поместить отдельные запчасти. Такой велочехол вы можете приобрести в нашем магазине или сделать своими руками.
Если вы хотите максимально уберечь свой байк от различных повреждений, лучше всего отправиться до вокзала на такси, а не на общественном транспорте.
Правильный выбор чехла
В магазине велотехники вам предложат два варианта чехлов: жесткий и мягкий. Какой же лучше выбрать? Если вы обладатель дорогостоящего спортивного байка, лучше приобрести жесткую упаковку. Для более бюджетных прогулочных моделей вполне подойдет стандартный мягкий чехол. Если вы ограничены в средствах, можете сделать данный аксессуар своими руками. Вам понадобятся следующие материалы:
- Плотная материя
- Полиэтилен
- Скотч
Сложите ткань вдвое и аккуратно оберните разобранный байк в два слоя. Затем несколько раз оберните полиэтиленом и тщательно закрепите упаковку скотчем. Самодельный чехол готов. Единственный минус – такую упаковку очень неудобно носить в руках, поэтому путь от дома до вокзала вызовет определенные трудности.
Какой вагон оптимально подойдет для перевозки велосипеда?
Прежде чем приобретать билет, задумайтесь о том, как лучше перевезти своего двухколесного друга. Скоростные поезда с сидячими местами не предназначены для перевозки подобного груза. Поэтому вам однозначно придется отдавать байк в специальное грузовое отделение. Не самый лучший вариант – купейный вагон.
Здесь отсутствует третья полка, на которой можно будет разместить велосипед. Оптимальный вариант – плацкартное место. Здесь вы сможете спокойно разместить байк на третьей полке, главное заранее обзавестись специальными крепежами. Важный нюанс! Не берите билеты в первый и последний плацкартный вагоны.
Здесь обычно третьи полки заняты дополнительными комплектами белья и одеялами.
Если запакованный в чехол байк не превышает установленные параметры ручной клади, вам не придется доплачивать за его перевозку. Значительные габариты предполагают покупку специального билета в грузовом отсеке.
Как провезти велосипед в поезде — Вело Журнал
Если вы посмотрите на велопоход с практической точки зрения, то выяснится, что перевозка велосипеда поездом, суть самая главная часть велопохода. Не верите? Сейчас докажем: предположим, вы поехали в велопоход, скажем в Крым на 10 дней, во время которых проехали 700 километров.
Хороший результат! Но для того, чтобы его достичь, вы проехали на поезде 4000 километров из Петербурга и обратно! Ясно дело, 4000 больше, чем 700, отсюда мораль: провоз велосипеда в поезде есть наиважнейшая часть велопохода. О том как перевезти велосипед в поезде и пойдёт речь в статье.
Самый часто используемый способ добрататься до места проведения туристического похода это конечно же поезд. Поезда отличаются друг от друга. Поезд может быть как нашим, так и из чужой страны. Особенности перевозки велосипедов также зависят от вагона: плацкарт, купе, СВ, общий, сидячий или нестандартный.
Проще всего перевозить велосипед в плацкартном вагоне — на третью полку спокойно помещается четыре зачехлённых велосипеда, у которых снято переднее колесо. Немного сложнее провозить велосипеды в сидячем вагоне, в которых отсутсвует третья полка, но зато у стенок вагона есть много больших ниш, куда легко прячется велосипед.
Но ниш на всех может не хватить — в лучшем случае удастся разместить четыре велосипеда, тогда как в плацкартном вагоне на третьих полках можно вместить несколько десятков велосипедов. В сидячем вагоне мест нет просто физически, разве что кинуть велосипеды прямо в проходе, где они будут серьёзно мешать народу.
Но хуже всего ситуация обстоит в купейных вагонах, так на грузовую полку велосипед можно втиснуть только полностью разобрав его. Но и в этом случае торчащие 4 велосипеда будут мешать спать туристам на второй полке.
С помощью эспандеров велосипеды можно надёжно зафиксировать, но на разборку велосипедов и их крепёж уходит слишком много времени. Так что купе лучше избегать.
Совет
Изредка в поездах, которые кусируют за границу, встречаются трехместные купе. Эти вагоны разрабатывали явно не любители велосипедного туризма, так как хорошо будет, если в таком купе удастся разместить хотя бы один велосипед.
Перевозка велосипедов в нестандартных и общих вагонах также имеет свои особенности. Общий вагон представляет из себя обычный плацкартный вагон, но в вместимостью в полтора раза больше, чем в плацкартном.
Если поезд на станции стоит всего несколько минут, то пробираться вместе с толпой народа, грузом и велосипедом в руках не самая приятная процедура. В общих вагонах третьи полки часто уже тоже заняты спящими пассажирами. В этом случае разместить велосипеды будет просто негде.
Единственное можно ожидать, что через несколько часов какая-то полка освободиться, так как в таких вагонах редко ездят на дальние расстояния.
Нестандартными вагонами часто комлектуются фирменные поезда. Билеты в эти вагоны не нужно покупать ни в коем случае, так как там грузовые места для велосипедов не предусмотрены.
Итак, старайтесь купить билеты на плацкарт.
Согласно инструкции проводник имеет право не пропустить вас с велосипедом, не упакованном в чехол. Поэтому вам обязательно придёться сшить или купить специальный чехол для перевозки велосипеда.
Для упаковки велосипеда в чехол его не нужно полностью разбирать — достаточно только окрутить переднее колесо и при желании левую педаль. Дальше велосипед размещается сразу на двух третьих полках поперёк.
Если вы хотите разместить велосипед на одной полке, то в этом случае его придётся надёжно зафиксировать эспандером.
Обратите внимание
Правила провоза велосипеда велосипедов в украинских поездах немного отличаются от российских и беллоруских.
В некоторых поездах существуют багажные вагоны, в которые можно сдать велосипед для перевозки. Но вам придётся оплатить дополнительно за перевозку багажа, тогда как плацкартном вагоне вы их можете везти совершенно бесплатно.
И самый главный момент — где гарантия, что велосипед не забудут выгрузить на вашей станции, особенно если поезд стоит там всего несколько минут.
И за это время надо успеть проконтролировать, чтобы ваши велосипеды сгрузили!
За рубежом перевозка велосипедов поездом не самая простая задача. Вы должны учесть следующие рекомендации по перевозке велосипедов поездом за границей:
Возможно это не все правила — поэтому зараннее выясняйте правила перевозки велосипедов имеено в том поезде, на который у вас куплены билеты, так как в разных поездах могут быть свои правила.
Провоз велосипеда в электричке
Перевозка велосипедов в электричках это отдельная тема. В правилах сказано, что в пригородных поездах велосипед нужно перевозить только в тамбуре, причём на один тамбур один велосипед, и дополнительно оплачивать их перевозку.
Правила конечно хорошие, но как быть если 40 велосипедистов захотят поехать покататься за город? В электричке просто нету такого количества тамбуров. В последнее время появились электрички с местами для тележек и велосипедов.
Если в вагоне таких мест нет, то велосипеды нужно перевозить в салоне, поставив их вертикально и прикрепив эспанедром к грузовой полке. Когда велосипедов много, то велосипеды можно положить на сиденья в рядок параллельно вагону.