Содержание
- 1 Как правильно переключать передачи на велосипеде: советы от экспертов
- 2 Для чего велосипеду скорости и как их переключать | Клуб велопутешественников
- 3 Как правильно переключать скорости и подбирать передачи
- 4 Переключение скоростей на велосипеде
- 5 Как правильно переключать передачи на велосипеде
- 6 Правила переключения скоростей велосипеда
- 7 Как правильно переключать передачи
- 8 Как правильно переключать передачи
- 9 Как правильно переключать скорости на велосипеде
- 10 Как правильно переключать передачи велосипеда
- 10.1 Что такое система ведущих звезд и кассета велосипеда?
- 10.2 Как пользоваться переключателем передач на велосипеде
- 10.3 Несколько полезных примеров
- 10.4 Найдите оптимальный темп
- 10.5 Как переключаться на подходящую передачу в нужный момент
- 10.6 Передачи велосипеда, которые не следует использовать
- 10.7 Передачи велосипеда, которые вам на самом деле понадобятся
- 10.8 Наконец, немного о чистоте!
Как правильно переключать передачи на велосипеде: советы от экспертов
СОДЕРЖАНИЕ
Рекомендации по использованию трансмиссионных звёзд скоростного велосипеда
Как выбрать передачи под определённые условия?
Как настроить скорость на велосипеде: задняя система передач
Алгоритм настройки ограничений по L и H
Настройка переключателя ведущих звёзд
Алгоритм регулировки
Времена, когда синглспид был единственной модификацией велосипеда, давно канули в Лету.
Сегодня производители выпускают линейки «узкоспециализированных» байков — «горники», городские, шоссейники, спортивные, гибриды, технические особенности которых предназначены для езды по той или иной местности.
Все эти велосипеды оснащены системой переключения скоростей, которая помогает рационально использовать свои силы и подстраивать двухколёсный транспорт под определённую условия передвижения.
Обратите внимание
Однако при неправильной эксплуатации и неверной настройке передачи на велосипеде могут выйти из строя, а их ремонт «влетит в копеечку».
Первое правило при переключении передач на велосипеде, который оснащён «звёздочной» системой — не путать манетки на руле. Правая отвечает за заднее колесо, левая — за переднее. Перескок цепи происходит исключительно во время движения вперёд. Нельзя менять передаточное отношение на передней втулке или в накате.
Кроме того, необходимо:
- переключать скорости, не минуя ни одной звёздочки в процессе;
- подбирать заранее передачу перед тем, как подниматься в горку;
- при перебросе цепи избегать слишком сильного давления на педали;
- вращать педали только в одну сторону. Не экпериментируйте с трансмиссией!
Главное правило — при движении по ровной дороге повышать передачу до предела, при котором возможно обеспечить максимальную скорость передвижения. В то время как при заезде под горку, по бездорожью, против ветра передачу необходимо понизить, что обеспечит хорошую проходимость. В целом, если ничего не мешает, то включаем повышенные передачи.
Недопустимо выставление низших передних и высших задних звёзд, и наоборот. Такие эксперименты быстро выведут из строя переключатели, цепь и сами звёзды. Если система переключения скоростей на велосипеде настроена неправильно, то спортсмен от такой езды будет чувствовать лишь дискомфорт.
Регулировка хода цепи по задним звёздам — неотъемлемый этап настройки. Именно в этой части велосипеда проблемы наблюдаются чаще, за счёт большего количества звёзд и наличия натяжителя.
Прежде всего, необходимо очистить механизм от налипшей грязи. Затем проверить болтовые крепления и «петух» — если он согнут, то этой детали требуется замена. Далее выполнить подтяжку тросика и в заключении подобрать оптимальное натяжение цепи.
- ослабить винты;
- перекинуть цепь на самую мальнькую звезду;
- затягивать болт H до тех пор, пока направляющий ролик не окажется в одной плоскости со звездой;
- включить первую передачу;
- вращать винт L пока ролик не совпадёт со звездой;
- произвести проверку точности настройки механизма переключения передач на велосипеде;
- ослабить или подтянуть трос привода.
При долговременной эксплуатации ухудшается переброс цепи, что становится причиной «тугого» переключения скоростей или их отказа. Заметить неисправность довольно сложно и как показывает практика, велосипедисту приходится столкнуть не с одной, а с рядом проблем.
- протереть корпус механизма влажной тканью;
- проверить болты крепления;
- при необходимости, подтянуть винты до упора;
- переключить цепь в положение «1»;
- затянуть регулировочный винт пока шестерёнка манетки не совпадёт с плоскостью передней звезды;
- подтянуть трос.
Периодическая настройка скоростей и правильное переключение передач на велосипеде в процессе эксплуатации убережёт от преждевременного износа частей трансмиссии, а также обеспечит комфорт при катании.к
Если у вас возникли сложности с регулировкой передач, AffectaSport.by поможет с решением проблемы, просто воспользуйтесь услугой ремонта велосипеда.
Для чего велосипеду скорости и как их переключать | Клуб велопутешественников
Удивительно, но многие любители, покупая велосипед, даже не представляют зачем велосипеду нужны передачи и думают, что чем больше скоростей — тем круче велосипед. При этом часто можно видеть велосипедиста, штурмующего гору на высокой передаче, когда крутить очень трудно. Или наоборот, велосипедиста, который едет с горы на низкой передаче и еле успевает вращать педали.
Что такое каденс?
Чтобы понять, как правильно переключать скорости, необходимо сначала понять, что такое каденс. Каденс — это частота вращения педалей велосипедистом. Среди велосипедистов существуют следующие понятия, характеризующие каденс:
- низкий каденс;
- высокий каденс;
- оптимальный каденс.
При низком каденсе, то есть при слишком малой частоте вращения педалей, для поддержания скорости велосипеда приходится сильно давить на педали, быстро забиваются мышцы, велик риск возникновения заболеваний суставов. Низкий каденс — одна из причин болей в коленях при езде на велосипеде.
При высоком каденсе, то есть при слишком высокой частоте вращения педалей, начинается сильная раскачка велосипедиста в седле. В этом случае силы начинают расходоваться нерационально, в особенности если не используются контактные педали.
Оптимальный каденс индивидуален для каждого велосипедиста и зависит от многих факторов. Но, в среднем, при движении по асфальту и грунту, оптимальной считается частота вращения педалей от 80 до 100 оборотов в минуту.
Для того, чтобы всегда знать точную частоту вращения педалей проще всего использовать велокомпьютер с функцией отображения каденса.
Подбор передачи
Итак, очевидно, что передачи на велосипеде необходимо переключать так, чтобы каденс всегда оставался оптимальным. Таким образом поездка не станет слишком утомительной и, что гораздо важнее, сократиться риск возникновения заболеваний суставов.
Однако, правильно подобрать передачу означает не только добиться оптимального каденса. Очень важно стараться подбирать передачу так, чтобы цепь не была сильно перекошена относительно звездочек. Именно перекос цепи — одна из причин быстрого износа звездочек (на эту тему рекомендуем прочитать статью уход за велоцепью).
Например, комбинация самой малой звезды спереди и самой малой — сзади (например, 1-9) абсолютна бесполезна, и её можно легко заменить иной комбинацией примерно с таким же передаточным отношением (например 2-4).
Переключение передачи
Особое внимание следует уделить и моменту, в который осуществляется переключение. Переключать передачи необходимо по одной, одновременно с вращением педалей. При этом педали следует давить совсем легко, во избежании сильной нагрузки на цепь.
Если же осуществлять переключение под нагрузкой или без вращения педалей, то велик риск повредить переключатели (особенно при использовании оборудования начального уровня), порвать цепь и даже получить серьезную травму.
Например, про подъезде к крутому подъему, лучше всего заранее выбрать нужную скорость.
Важно
Не стоит пренебрегать переключением передач. Это поможет сэкономить силы и снизить вероятность получения серьезной травмы. Например, на низких передачах очень легко заехать практически в любой подъем, а на высоких передачах возможно развить максимальную скорость. Просто пробуйте и наслаждайтесь всеми возможностями современного горного велосипеда!
Как правильно переключать скорости и подбирать передачи
Особой науки в переключении передач на велосипеде нет, на первый взгляд всё просто. Два рычажка слева, два справа, а то и просто грип-шифт — что может быть проще.
Но тем не менее, наблюдая за начинающими велосипедистами, можно заметить не совсем верные и согласованные действия.
А ведь согласованность действий при езде на велосипеде — это самое главное! Только так вы сможете максимально эффективно передвигаться на велосипеде, совершать манёвры, преодолевать препятствия.
В качестве примера будем рассматривать самый обыкновенный горный велосипед (МТБ) с тремя звёздами спереди и 8-9 сзади.
Сразу выделим наиболее часто встречающиеся ошибки и проблемы:
- Слишком тяжёлая передача — распространённая ошибка. Многие новички даже говорят, что 44 (а то и 48) звезды спереди им не хватает. Это заблуждение. Постоянно раскручивая тяжёлую передачу вы просто убиваете колени. Старайтесь следить за частотой педалирования (каденсом) пока это не дойдёт до автоматизма. Можно даже ради интереса посчитать сколько оборотов вы делаете в минуту. Если около 90-100, то это очень хорошо. А так, передачи 44-11 хватает чтобы разогнаться по равнине до ~ 60 км/ч. Так что постарайтесь переубедить тех, кто говорит что для города 44 звезды им мало. Этим вы возможно поможете сохранить людям здоровье…
- Кривая передача — не редко можно наблюдать как люди не глядя на цепь включают передачи вроде 3-1,2. При этом цепь идёт на изгиб, увеличивается её износ, в неподходящий момент она может просто слететь. Оптимальное положении цепи — когда она переходит с передней звезды на заднюю с минимальным перекосом. Так что следите не только за тем чтобы было легко крутить, но и за положением цепи.
- Переключение под нагрузкой — так удаётся рвать цепи даже хрупким девушкам, что говорить про здоровых мужиков. А хруст-то какой при этом. Во время переключения снижайте нагрузку на педали до минимума, просто с лёгкостью прокручивайте их, пока цепь не перескочит на нужную звёздочку. Поэтому всегда имеет смысл оценивать ситуацию, возможные препятствия и переключать передачу заранее.
- Закусывание цепи — это когда при переключении цепь затягивается передними звёздами наверх. Неприятная ситуация, в которой может быть сильно поцарапано перо возле кареточного узла. Причиной могут быть зацепки на звезде, грязь, неверная сборка и настройка. Это ещё один плюс к тому, почему нужно следить за переключением, а не просто бездумно щёлкать манетками. Все движения должны быть плавными, даже можно сказать воздушными Источник: https://rideabike.ru/techno/kak-pravilno-pereklyuchat-skorosti-i-podbirat-peredachi.htm
Переключение скоростей на велосипеде
Переключатель скоростей на велосипед является компонентом трансмиссии, который непосредственно служит для переключения скоростей. Переключение скоростей для велосипеда – это очень важная и порой очень необходимая функция для велосипеда, которая позволяет эффективно распределять энергию, затрачиваемую на усилие, направленное на нажатие педалей, и частоту их вращения.Передаточное соотношение между колесом и педалями, которое изменяется, и позволяет происходить этому распределению.Существует несколько видов переключателей:
- механизм внешнего переключения;
- механизм внутреннего переключения;
- комбинированный механизм.
Рассмотрим их поподробнее.
Механизм внутреннего переключения
В переключателях такого типа используются планетарные втулки. В данном случае, механизм переключения спрятан внутри задней втулки, что обуславливает наличие одной звезды на переднем колесе, цепи, и одной звезды на заднем колесе.
Нынешние планетарные втулки имеют различное количество передач (от трех до четырнадцати), также могут иметь встроенный тормоз.
Такие механизмы в основном применяются на прогулочных и дорожных велосипедах, очень редко на горных.
Рассмотрим достоинства таких переключателей:
- повышенная сопротивляемость погодным и дорожным условиям (детали механизма находятся в корпусе);
- наличие встроенного тормоза;
- они достаточно надежны и долговечны;
- такой механизм позволяет переключать передачи, не вращая педали;
- достаточно простое обслуживание.
Однако такие механизмы имеют и недостатки:
- достаточно большой вес;
- может происходить усложнение движения из-за сильного трения узлов;
- в походных условиях ремонтировать механизм невозможно.
МЕХАНИЗМ ВНЕШНЕГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
Эти переключатели используются гораздо чаще на велосипедах. Переключение передач происходит с помощью двух переключателей: заднего и переднего. Рассмотрим каждый из них поподробнее.
Передний переключатель.
Его конструкция позволяет перебрасывать цепь с одной на другую на передних звездах. Работает он так: внутри есть перемещающаяся рамка, через которую проходит цепь.
Когда нужно переключить скорость, происходит перемещение этой рамки (она становится над нужной звездой) и соответственно перемещение на звезду цепи.
Есть несколько параметров, по которым отличаются передние переключатели:
- Существует несколько способов крепления их к раме. Первый способ – это использование хомутов для того, чтобы прикрепить переключатель. Также можно использовать второй способ (особенно для рам с нестандартной геометрией) – зажимать пластину, которая удерживает переключатель картриджем или кареткой.
- Также могут быть различными углы установки переключателя относительно рамы (следует выбирать правильно и точно этот параметр, чтобы вы могли корректно переключать передачи).
- Еще одним параметром, который может отличаться, является способ крепления тросика. Его можно подводить к переключателю сверху или снизу (есть модели, которые в своей конструкции имеют оба способа подключения).
Для всех передних переключателей является невозможным перебрасывание цепи под нагрузкой. Конечно, практически все производители пытаются найти решение, однако появляющиеся системы дорогие и, зачастую малоэффективные.
Задний переключатель.
Он выполняет ту же работу, что и передний, однако имеет больше звезд (до девяти), также в его конструкции имеется специальная рамка, которая обеспечивает натяжение цепи.
Такие переключатели также отличаются по определенным характеристикам:
- Для каждого типа велосипеда свой задний переключатель.
- Фиксированный размер самой большой звезды.
- Различное удлинение троса при перемещении переключателя (его шаг).
- Емкость переключателя (разница между размером самой большой и самой маленькой звезд).
- Тип тяги (прямая либо обратная тяга).
- Тип крепления (при помощи петуха либо прямо к раме).
Плюсы таких переключателей:
- простая конструкция;
- маленький вес;
- небольшая цена;
- количество передач у таких переключателей много.
Минусы таких переключателей:
- сильное влияние внешних факторов;
- большой износ цепи;
- частое обслуживание переключателя;
- большая вероятность поломки, если велосипедист падает;
- переключение передач невозможно, если велосипед стоит.
Комбинированный механизм переключения передач
Такие механизмы являются гибридами обычного механизма переключения и планетарной втулки.
Такие механизмы в большинстве случаев устанавливают на городские велосипеды. На других типах велосипедов они не получили свое распространение, так как обладают всеми недостатками, которые имеют механизмы внутреннего и внешнего переключения.
Переключение скоростей на велосипеде — когда необходимо?
Давайте разберемся, как правильно и когда необходимо выполнять переключение скоростей на велосипеде, т.е. выясним принцип переключения скоростей.
У большинства велосипедов в своей конструкции есть две-три ведущие звезды, которые находятся спереди, и семь-десять ведомых звезд, которые находятся сзади.
Нумерация передних звезд идет от маленькой к большой, а нумерация задних – от большой к маленькой. Рассмотрим, как происходит переключение скоростей на велосипеде, три звезды спереди и восемь звезд сзади:
- Большая передняя звезда используется в том случае, если вы едете по ровной хорошей дороге, и вам на встречу не дует сильный ветер. Эта звезда предполагает использование ведомых звезд под номерами 4-8.
- Средняя ведущая звезда предназначена для езды по грунтовой дороге, песку и неровному асфальту. Ведомые звезды, которые с ней используются, это номера 2-6. Эта звезда позволит вам кататься, если встречный ветер достаточно силен.
- Маленькая передняя звезда предназначена для подъема на горку, а также, если вы едете по грязи, либо песку, болотистой почве, густой траве. Номера задних звезд, которые используются вместе с ней – это 1-5.
Неправильная эксплуатация этих механизмов, сокращает их срок службы. К примеру, если вы допускаете сильный перекос цепи.
При выборе передач, следует помнить про понятие “каденс”. Это слово обозначает — с какой частотой вращаются ваши педали велосипеда. Каденс зависит от количества оборотов в минуту. Для комфортного передвижения, он должен быть равен где-то 80-110 оборотов в минуту.
Следовательно, выбирать передачи стоит так, чтобы каденс держался около 80-110 оборотов. При старте не следует сразу брать высокие передачи.
Лучше разогреть мышцы на легких скоростях и дойти до комфортного каденса, а потом можно и переключать передачи выше. С повышением опыта езды, вы научитесь интуитивно чувствовать, какую передачу и когда необходимо переключать.
КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ СКОРОСТИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ: НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧЕСКИХ СОВЕТОВ
Совет
Каждый велосипедист должен знать, как правильно переключать скорости на велосипеде. Правильное переключение скоростей позволит вам при меньших усилиях ездить намного быстрее и комфортнее и к тому же, это увеличит срок службы звезд и цепи.
Первое что хотелось бы отметить – это, всегда подбирайте передачу так, чтобы было легко крутить педали (каденс 80-110 об/мин).
Итак, что же нужно знать для правильного переключения скоростей велосипеда?
Современные велосипеды имеют цепную трансмиссию. Это значит, что когда велосипедист крутит педали, то он передает усилие с педалей на шатуны, а после на звезды системы, которые расположены на переднем колесе (ведущие), и затем, соответственно, на ведомые звезды кассеты. Заканчивается усилие на раскручивании колеса.
Если рассматривать переключение скоростей, то суть состоит в перетаскивании цепи с одной звезды на другую. Конечно, подбирая при этом правильный размер звезды.
Давайте на примере рассмотрим правильный алгоритм переключения скоростей. Ставим среднюю звезду спереди и трогаемся с места. Передачу подбираем задним переключателем, с учетом того, чтоб не было большой нагрузки на ноги.
Если дорога пошла в гору, значит, перекидываем цепь на большую звезду спереди. Такой принцип действий осуществляем с низкими передачами, когда едем в гору, и уже не хватает диапазона кассет, при включенной средней передней звезде, то переходим на малую.
Самое главное, запомните, что рабочей передней звездой является средняя, только с нее не будет существенного перекоса цепи. Если при езде на велосипеде будете учитывать все вышесказанное, то трансмиссии хватит на весьма долгий срок.
СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
- Скорость велосипеда переключается только во время движения.
- Если вы переключаете скорости, то перед этим следует снизить давление ног на педали велосипеда.
- Если у вас на маршруте горка, то лучше переключить скорость перед подъемом.
- Переключение скоростей должно происходить постепенно, не следует перескакивать через несколько скоростей.
- И самое главное, следите, чтобы не допускался большой перекос цепи, так как это существенно снизит ее срок эксплуатации.
Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете повысить свой уровень катания, а также езда на велосипеде не превратиться для вас в мучение.
Как правильно переключать передачи на велосипеде
Велосипед появился как быстрое средство передвижения, но был рассчитан на выносливых ездоков и был далек от комфорта. На первых «беговелах» ездок сидел на раме и отталкивался от дороги ногами, даже такие привычные вещи как педали и седло появились не сразу.
Современные модели, кроме прочих удобств, имеют трансмиссию, позволяющую при необходимости изменять усилие на педалях. Дальше мы рассмотрим конструкцию и объясним принцип переключения самого распространенного типа трансмиссий — цепной передачи.
Она популярна в силу относительной простоты устройства и нетребовательности к уходу.
Обратите внимание
Большинство новичков при выборе своего первого велосипеда акцентируют внимание на количестве скоростей, считая, что чем больше передач, тем быстрее едет велосипед.
Но скорость байка больше зависит от усилия на педалях, а не от количества передач. Обычный дорожный велосипед с единственной передачей по скорости не сильно уступает скоростному шоссейному.
Так зачем же нужно много передач на велосипеде? Мы собираемся ответить этот вопрос, а также выяснить важные сопутствующие моменты.
Зачем нужны скорости на велосипеде
В автомобилях переключение передач необходимо для уменьшения нагрузки на двигатель и экономии топлива при изменении условий езды.
Переключение передач в велосипедной трансмиссии преследует ту же цель: уменьшить усилие на педалях и снизить утомляемость велосипедиста.
Если вы неспешно катаетесь несколько раз в неделю по стандартному маршруту, то нагрузка на ваши мышцы более-менее равномерна и особой необходимости переключать передачи нет.
Однако если вы ездите по сложной пересеченной местности на высокой скорости или увлекаетесь длительными покатушками, то следить за выбором правильной передачи чрезвычайно важно. Для определения нужной передачи нужно знать о таком понятии как каденс.
Каденс – количество оборотов педалей, выполняемых велосипедистом за одну минуту. Например, говорят: «каденс 90». Подразумевают езду в темпе 90 оборотов педалей в минуту. Также существуют такие понятия как высокий, низкий и оптимальный каденс:
- Низкий каденс – вы делаете мало оборотов в минуту но при этом усилие на педалях большое. Долго ездить в таком темпе небезопасно из-за огромной нагрузки на сердце и суставы!
- Высокий каденс – вы крутите педали очень быстро. Нагрузка на ноги небольшая, но толку от такой езды мало – двигаться с черепашьей скоростью не очень приятно.
- Оптимальный каденс – удобный лично вам темп педалирования, позволяет не очень уставая ехать далеко и долго. Вы едете в свое удовольствие, но при этом ваши мышцы и суставы не перегружаются и тренируют выносливость. Для любителя считается оптимальным каденс 60-70 в начале сезона и спустя пару месяцев непрерывного катания можно педалировать с каденсом около 90-100. Спортсмены, выполняющие регулярные тренировки, способны поддерживать оптимальный каденс больше 100.
Переключая передачи, вам легче поддерживать постоянный каденс на всем пути, независимо от того, двигаетесь вы в гору, со встречным ветром или мчитесь по ровному асфальту. Велолюбитель должен постоянно следить за поддержанием каденса. Для этого удобно использовать велокомпьютер с возможностью подсчета каденса.
Как узнать, сколько скоростей у велосипеда
В настоящее время практически любой велосипед оснащен системой переключения передач. Обычно их бывает от 6 до 33. Для шоссейного или горного велосипеда разумной нормой являются 18-27 передач. Часто даже городские или дорожные велосипеды также имеют переключатели передач, для данного типа велосипедов достаточно 6-7 скоростей.
Чтобы определить количество передач, нужно умножить количество передних и задних звезд. Например, на шатунах велосипеда закреплено 3 звезды и на кассете заднего колеса вы видите 7 звездочек, такой велосипед имеет 21 передачу. Большее количество передач, вплоть до 33, необходимо в редких случаях и требует более аккуратного обращения а также значительно усложняет и удорожает велотрансмиссию.
Рассмотрев понятие оптимального каденса, перейдем к изучению техники переключения передач.
Как правильно переключать скорости на велосипеде
Мы уже поняли, почему важно сохранять постоянный каденс. Но двигаться, например, по грунту гораздо тяжелее, чем по асфальту и чтобы каденс на грунте не снижался, на грунте следует понижать передачу.
Нужно знать, что переключение на одну передачу на ведущей звезде меняет усилие на педалях в 2-3 раза быстрее, чем если бы вы переключились на одну передачу на ведомых звездах.
Переключение передних звезд резко изменяет нагрузку на трансмиссию и ваши мышцы, поэтому их переключают гораздо реже, чем задние.
Важно
Ведущие звезды задают основной темп педалирования, и переключать их нужно при быстром изменении условий движения. Маленькая ведущая звезда предназначена для езды в гору и включается заблаговременно перед началом подъема.
Самая большая ведущая звезда предназначена для движения на качественном покрытии с высокой скоростью или для спусков. Обычно спереди есть третья звезда посредине, для стандартных условий движения.
Задние ведомые звезды нужны для тонкой подстройки усилия педалирования.
Если вы видите перед собой участок вязкого грунта или подъем, нужно заблаговременно перейти на меньшую ведущую звезду. Вы можете сделать это перед самым подъемом, а если подъем небольшой, можно включить пониженную передачу заранее и, повысив каденс, разогнаться чтобы пройти подъем по инерции.
На спуске вы можете переключиться на большую ведущую звезду для лучшего разгона.
Переключатели передач – достаточно нежные механизмы, при неправильном использовании быстро изнашиваются. Нужно знать простые правила для поддержания работоспособности трансмиссии велосипеда:
- Сильный перекос цепи по диагонали вреден и способствует быстрому износу цепи, а также требует дорогого ремонта с заменой звездочек. Как нужно правильно сочетать комбинации звездочек, показано на рисунке ниже. Чем больше передняя ведущая звезда, тем большие ведомые звезды следует с ней использовать. Две самых маленьких задних ведомых звезды следует использовать с самой маленькой передней ведущей звездой. Две самых больших ведомых звезды предназначены для использования в паре с большой ведущей звездой.
- При переключении передач вы продолжаете вращать педали, но при этом нельзя сильно давить на педали. Если вы переключаете переднюю ведущую звезду, то вообще снижайте усилие на педали, для избегания рывков. Запрещается щелкать передачами – это вызывает поломку переключателей. Простое правило: за один оборот педалей можно переключиться на одну передачу. Некоторое оборудование позволяет переключать сразу по несколько передач, но для новичка правильно переключиться таким способом сложно.
- Профессионал переключает передачи бесшумно. Слышите один легкий щелчок при переключении – отлично, вы все сделали правильно. Если передача переключается с множественным хрустом, резким треском то одно из двух: вы переключаетесь неправильно, либо у вас изношенная разрегулированная трансмиссия.
- Чем больше передач у вашего велосипеда, тем более тщательно вы должны следить за чистотой и состоянием звезд и цепи. Ограничение на физические размеры заставляет конструкторов на велосипедах с большим количеством передач применять более тонкие звезды, цепи и некоторые другие детали. Все зазоры у многоступенчатых трансмиссий меньше, а детали компактнее, поэтому чувствительность такой конструкции к загрязнению выше, а износ происходит быстрее.
В конце хотелось бы сказать, что если вы собираетесь покупать скоростной велосипед, то вам просто необходимо научиться правильно использовать переключатели передач.
Ведь при катании вы прикладываете физические усилия, и правильная техника дает не только удовольствие от процесса, но и безопасно укрепляет ваш организм, повышает вашу выносливость.
Приобретайте опыт и переключение передач будет происходить у вас на подсознательном уровне, а вы перестанете расходовать силы впустую.
Данная статья дает базовые знания о механических трансмиссиях. Материал в большинстве случаев неприменим по отношению к системам с планетарной втулкой и другим автоматическим трансмиссиям велосипеда.
Велосипедные запчасти можно купить здесь: https://velogo.com.ua/components
Правила переключения скоростей велосипеда
ПодробностиПросмотров: 58794
Как правильно переключать скорости велосипеда нужно знать не только велосипедистам спортсменам, но и всем остальным людям, у которых на велосипеде несколько передач. Этот навык позволяет выжать из велосипеда максимум, при этом затратить меньше усилий, сохранить свое здоровье и увеличить срок службы цепи, звезд системы и кассеты.
У большинства современных велосипедов цепная трансмиссия.
Усилие с ног велосипедиста передается через педали, шатуны на ведущие звезды системы, далее усилие передается при помощи цепи на ведомые звезды кассеты, а дальше усилие передается на колесо и раскручивает его.
А переключение скоростей велосипеда происходит путем перескакивания цепи со звезды одного размера на звезду другого размера. Очень важно когда и какую передачу лучше использовать. Существуют несколько правил переключения скоростей:
- Переключать скорости велосипеда следует только во время движения;
- При переключении скоростей снизьте давление ног на педали велосипеда. Особенно тяжело приходится переднему переключателю, так как он работает с цепью в месте ее постоянного напряжения;
- Старайтесь не переключать скорости при подъеме в горку, выбирайте передачу перед подъемом. Для переключения скоростей во время подъемов нужно иметь достаточный опыт и хорошо «чувствовать» велосипед;
- Не переключайте сразу по несколько скоростей. Переходите на следующую скорость постепенно, после того, как цепь полностью перешла на предыдущую;
- Не допускайте большого перекоса цепи велосипеда.
- Только один переключатель на одно переключение
- Переключайтесь заблаговременно
- Ослабьте давление на педали
- Переключитесь на легкую передачу перед остановкой
Как переключаются скорости на велосипеде
Большинство современных велосипедов имеют 2-3 ведущих звезд (спереди) и 7-10 ведомых звезд (сзади). Передние звезды имеют нумерацию от маленькой к большой, а задние наоборот, от большой к маленькой.
Рассмотрим велосипед у которого три ведущих звезды и восемь ведомых 3*8.
— Большую переднюю звезду следует использовать только при езде по хорошей ровной дороге, когда нет сильного встречного ветра. Вместе с этой звездой используются ведомые звезды №№ 4-8;
— На средней ведущей звезде следует ездить по грунтовке, плохому асфальту и не рыхлому песку. Вместе с ней используются ведомые звезды №№ 2-6. На средней звезде очень удобно ездить в плотном городском трафике и при сильном встречном ветре;
— Маленькую переднюю звезду используют при подъеме в горку, при езде по грязи, болотистой почве, песку или густой траве. Вместе с этой звездой включайте задние звездочки №№ 1-5.
Старайтесь не допускать сильного перекоса цепи, это может сильно сократить срок ее службы.
Какие передачи выбирать
Существует такое понятие как «каденс» — частота вращения педалей велосипеда. Он измеряется в количестве оборотов в минуту. Из-за физиологии коленного сустава человека нормальный каденс равен 80-110 оборотов в минуту.
При более медленном вращении жидкость в коленном суставе более вязкая и суставу тяжелее выполнять свои функции, а при более быстром сустав получает излишнюю нагрузку.
Также надо помнить, что для коленного сустава вредно напряжение, и чем больше сустав напряжен, тем больше в нем трение.
Исходя из вышесказанного следует, что выбор передачи заключается в том, чтобы держать каденс на уровне 80-110 оборотов в минуту, при этом с неизменным усилием на педали и чем усилие меньше тем лучше. Понятно, что в горку напряжение ног будет большое, но на ровной дороге можно подобрать передачи при которых вообще не нужно будет напрягаться, а педали будут поворачиваться под тяжестью ног.
Не следует сразу стартовать с высоких передач. Начинать движение следует на легких скоростях, разогреть мышцы, раскрутить педали до нормального каденса и далее начать переключать скорости в сторону повышения.
Как правильно переключать передачи
Уже мало кого удивишь велосипедом с передачами, сегодня можно увидеть даже детские велосипеды с передачами, но как правильно их переключать и нужны ли передачи вообще?
Многие взрослые, которые привыкли к советским «Аистам» нередко говорят, зачем нужны передачи на велосипеде, я вон все детство «откатал» с одной передачей и меня вполне все устраивает.
Думаю все согласятся, что прогресс не стоит на месте, раньше компьютеров тоже не было, и все приходилось писать вручную, переписывать целые тетрадки, а сегодня один раз нажал на кнопку, распечатал то, что надо и все, и никто не говорит зачем нам компьютер, потому что удобно, просто и эффективно. Вот и передачи в велосипеде нужны примерно для этих же целей.
Передачи позволяют ехать быстрее, тратить меньше усилий на движение и преодоление каких либо препятствий, а в некоторых случаях на велосипеде с одной передачей вообще невозможно проехать (к примеру подняться на крутую горку).
Так как же правильно переключать передачи?
Существует несколько основных правил как нужно правильно переключаться, усвоив которые Вы не получите травм и не нанесете вреда велосипеду
— Передачи следует переключать только во время движения, желательно перед движением проверить не стоит ли другая передача. (если у вас велосипед с планетарной втулкой — это правило к вам не относится).
— Не переключайте передачи под нагрузкой, например если вы поднимаетесь в горку или преодолеваете препятствие, позаботьтесь о том что бы переключить их заранее.
— Если вы только осваиваете навык переключения, не переключайтесь сразу на несколько передач, делайте это поэтапно: дождитесь пока переключится одна передача, а потом переходите на следующую.
— Существует понятие «перекос цепи» не рекомендуется ездить в таком положении. (когда цепь стоит на разных крайних звездах, например спереди на первой, а сзади на последней и наоборот)
— Не смазывайте цепь и звездочки густой смазкой (солидол, литол, и т.д.), используйте специальную силиконовую смазку или жидкое масло.
Переключение передач в деталях:
Сегодняшний стандартный велосипед имеет трансмиссию 21-24 передачи (так же могут быть велосипеды с 5,6,7,18,21,24,27,30 передачами).
От чего зависит количество передач?
Совет
Система исчисления проста, количество передних звезд умножается на количество задних, т.е. каждая передняя звездочка может работать с каждой задней. (но нестоит забывать про «перекос»)
Рассмотрим трансмиссию с 21-ой передачей:
Спереди будет установлена система на три звезды, сзади кассета или трещотка на 7 звезд. Нумерация звезд начинается от рамы, т.е. первая звезда спереди самая маленькая, а первая звезда сзади самая большая.
Так где и как использовать эти звезды?
Правило такое — чем больше звездочка спереди и чем меньше звездочка сзади — тем быстрей скорость, но нужно прикладывать больше усилий. В рассматриваемой нами трансмиссии это будит комбинация 3 спереди 7 сзади.
Эту комбинацию обычно используют на ровном асфальте, при езде с горки, когда не ветреная погода.
Комбинация 1 спереди 1 сзади это самый легкий режим, (педали крутятся очень легко, но скорость маленькая) его обычно используют для езды по неровной дороги с препятствиями, при подъеме в горку.
Средняя комбинация 2-я звездочка спереди, 3-5 сзади, обычно используют в прогулочном режиме и для повседневной езды.
Рекомендуемое использование передних и задних звезд.
Так же следует учитывать, что каждый человек индивидуален и каждый по разному физически развит, кому-то будет сложно ездить даже в среднем режиме, а кому-то будет не хватать даже комбинации 1-1. Это еще одно преимущество велосипедов с передачами, каждый может включить скорость на которой будет чувствовать себя комфортно в любой ситуации.
Ну и конечно не стоит смотреть на переключатель, вы должны делать это на автомате. Стоит так же отметить, что на практике используются 2-3 передачи. Поэтому если вы новичок не стоит гнаться за максимальным количеством передач.
Как правильно переключать передачи
Наличие на вашем велосипеде нескольких скоростей позволяет преодолевать подъемы и быть конкурентоспособным на спусках, в общем, чувствовать себя как рыба в воде в любых ситуациях. Но переключать передачи нужно правильно, это поможет вам быть более эффективным и сохранит жизнь трансмиссии, сегодня мы и поговорим о правильном переключении передач.
Обычно, спортсмены стараются работать в одном темпе на любых поверхностях, будь то спуск, подъем или площак. Это связано с тем, что педалирование в своём оптимальном темпе максимально эффективно с точки зрения выносливости и заботы о своих коленях.
Каденс или частота вращения педалей
Если выбрать тяжелую передачу, то крутить педали будет трудно и вам придётся затрачивать больше сил, да и колени не скажут вам «спасибо». Педалировании на более легкой передаче позволит вам работать в аэробной зоне, и ваши мышцы будут успевать очищать молочную кислоту. Если сказать более простым языком, то вы будете банально меньше уставать.
Оптимальный каденс обычно бывает в районе 80-100 полных оборотов в минуту.
Если вы катаетесь на горном велосипеде по пересеченной местности, то из-за всяких техничных участков, где вам приходится прекращать вращение педалей бывает трудно посчитать ваш каденс, в таких случаях главное ориентироваться на ощущение того, что вы спокойно вращаете педали, а не прикладываете титанические усилия. Как только вы определитесь с максимально удобным для вас темпом, старайтесь его поддерживать на любой передаче.
Правильная техника переключения:
Для небольших изменений передаточного соотношения используйте задний переключатель, а передний для более существенных. Никогда не переключайтесь сразу двумя переключателями (передним и задним), это может вызвать перекос цепи, и она слетит или порвётся.
Всегда смотрите вперед и просчитывайте ваши действия. Если впереди подъем, то лучше переключиться заблаговременно, а не пытаться судорожно переключать передачи, когда вы уже практически остановились и не можете крутить педали. Это сэкономит силы, время и продлит жизнь трансмиссии.
Если вы двигаетесь по площаку, то переключаться на несколько передач за раз вполне нормально. Но если вы пытаетесь заехать в крутой подъем, то переключайтесь только на одну передачу за раз, и в момент переключения нужно обязательно ослабить давление на педали.
Постарайтесь избегать такого сочетания скоростей, при котором цепь будет сильно перекашиваться, в этих положениях наиболее часто происходит разрыв цепи. Например, когда и на шатунах, и на кассете у вас выбрана самая маленькая звезда. Такого же передаточного соотношения можно добиться, переключившись на среднюю звезду спереди и большие звёзды сзади, но у вас не будет перекоса цепи.
Переключение на легкую передачу позволит вам быстрее стартовать после остановки и снизит нагрузку на трансмиссию, и на ваши ноги. Плюс, это экономит силы. Всё, как с авто, вы же не будете трогаться с 4й передачи, верно?
Придерживаясь этих простых правил, вы сможете повысить эффективность своего педалирования и продлить жизнь трансмиссии. Правильная техника экономит силы и деньги, а также даёт заметное преимущество во время гонок. Подробнее о правильной технике можно узнать в видео ребят от GCN, которое любезно перевел Серж Расклад:
Как правильно переключать скорости на велосипеде
У большинства велосипедистов переключение скоростей не вызывает особых вопросов, но не стоит забывать о начинающих райдерах, для которых этот вопрос остается весьма актуальным.
Начнем с того, что рассмотрим устройство переключения передач велосипеда. За переключение передних скоростей на велосипеде отвечает левая тригерная манетка, а за переключение задних скоростей отвечает задняя тригерная манетка. Количество скоростей на вашем велосипеде зависит от количества звезд.
Любое переключение скоростей должно происходить в движении, то есть вы должны вращать педали. Подбирать скорости нужно не только исходя из рельефа местности, по которому вы двигаетесь, а также ваших физических возможностей, но и так, чтобы цепь не образовывала перекосов.
Обратите внимание
Чтобы убедиться в отсутствии перекосов, необходимо просто посмотреть на цепь – если цепь двигается параллельно рамкам переднего переключателя, то выбранная вами скорость является оптимальной. Правильное положение цепи и соотношение звезд, а также пример перекоса цепи изображены на рисунке 1.
Таких перекосов цепи рекомендуется избегать в первую очередь, так как они могут быстрее износить вашу цепь, что в дальнейшем приведет к ее разрыву.
Неправильное переключение скоростей рано или поздно приводит к разрыву цепи или поломке переключателей.
Еще один небольшой секрет переключения заключается в том, чтобы дожимать нижние рычаги переключения, а не отпускать их сразу после нажатия. Нажимая рычаг, удерживайте его некоторое время, и только потом, почувствовав, что цепь перешла на нужную звездочку, отпускайте рычаг. Что касается верхних рычагов переключения, то они переключаются одним щелчком, и не требуют дожатия.
Переключение при подъеме в гору
Начинающих велолюбителей часто пугают тем, что переключаться в гору категорически нельзя. Но это не так! Правила переключения в гору просты. Если вам необходимо сбросить скорость на передних звездах, то вам следует замедлить вращающий момент педалями, то есть сделать переключение максимально плавным.
Замедлять вращающий момент педалями при переключении передних скоростей следует потому что разница между звездами на передней трансмиссии как правило состовляет около 10 зубьев, и это требует плавного переключения. Поэтому, двигаясь в гору (да и просто по ровной местности), вам необходимо замедлить вращающий момент педалями, тогда произойдет плавное и корректное переключение.
Если же двигаясь в гору вам необходимо переключить скорость на задней трансмиссии, то вам необходимо наоборот увеличить вращающий момент педалями.
Единственное, чего точно не следует делать при подъеме в гору – это увеличивать скорость на передних звездах (переключать с 1 на 2, а также со 2 на 3) Увеличивать и уменьшать скорость на задних звездах при подъеме в гору вы можете абсолютно спокойно, не боясь, что с вашим велосипедом что-то случится.
Если после переключения скоростей вы слышите клацанье или другие посторонние звуки, это означает, что переключение не произошло, и вам необходимо дожать рукоятку переключения. Но также это может означать и то, что ваши переключатели нуждаются в настройке.
Если честно, то правильному переключению скоростей вас научит личный опыт, поэтому катайтесь, пробуйте, тренируйтесь, и тогда у вас все получится!
И помните, что правильное переключение скоростей – это не только залог исправности вашего велосипеда, но и максимальная продуктивность езды при любом рельефе местности!
Как правильно переключать передачи велосипеда
Сегодня я посвятил статью переключению передачи велосипеда. У моей машины пять передач. Первый велосипед, который у меня был, имел только одну передачу, и я был безумно счастлив, когда в подростковом возрасте купил велосипед с тремя передачами. Но что же делать с велосипедом, у которого 20 или 30 передач?
Первое, о чем спрашивают люди, когда узнают, что у меня «правильный» велосипед, звучит так: «Оооо, а сколько у него передач?».
Важно
Конечно, когда я говорю, что их 27 (по крайней мере, в теории), они, должно быть, думают, что мой велосипед очень быстрый из-за количества передач. На самом деле, он быстрый, потому что на нем ездит такой атлетичный человек, как я (ха-ха, хотелось бы верить).
Количество передач никак не влияет на скорость велосипеда. Оно лишь должно делать его более эффективным в различных ситуациях.
Что такое система ведущих звезд и кассета велосипеда?
Я думал, что кассета – это устройство из 1980 года, которое унылые подростки тогда использовали для записывания сентиментальных песенок в подарок девушкам. По крайней мере, так делал я.
А вы? А вот в велосипедном спорте кассета – это термин, обозначающий шестеренки (черт возьми! Не шестеренки, а звездочки!) на заднем колесе.
Кассета может иметь до 11 звездочек с различным количеством зубьев.
Если вы действительно увлекаетесь велосипедами, то сейчас вам будет очень интересно. Остальным, вероятнее всего, будет немного скучно, поэтому вы можете даже пропустить следующий абзац. А я все же расскажу об этом. Количество зубьев каждой звездочки влияет на то, как соотносятся передачи велосипеда.
Чаще всего на велосипедах устанавливают звездочки моделей от 11-23Т до 11-33Т. Это означает, что кассета имеет 11 звездочек, каждая из которых имеет от 23 до 33 зубьев в зависимости от модели.
Часто встречается довольно сбалансированная модель 11-28Т, но, конечно, чем больше количество зубьев, тем «ниже» будет первая передача, значит, легче будет взбираться на холм на велосипеде (а это ведь ХОРОШАЯ вещь!).
Понятие «система ведущих звезд» объединяет цепные звездочки, которые находятся спереди велосипеда (относительно кассеты) рядом с местом, куда крепятся педали. Можно купить велосипед с двойной системой ведущих звезд, что означает наличие двух цепных звездочек, а также с тройной системой.
Вы, конечно, догадались, что в этом случае у велосипеда будет три цепные звездочки. Они могут иметь разное количество зубьев и здесь будет действовать правило, обратное тому, что применяется относительно кассеты. Чем меньше зубьев имеет цепная звездочка, тем «ниже» будет передача.
Запутались? Это объяснимо.
Конечно, до тех пор, пока вы не решите повысить количество передач или купить велосипед в профессиональных целях, вам не стоит особенно заморачиваться о том, как именно соотносятся передачи. Большинство дорожных велосипедов имеют соотношение, которое в 99% случаев работает хорошо. Поэтому пойдем дальше!
Как пользоваться переключателем передач на велосипеде
В старые добрые времена нужно было использовать всего два небольших переключателя, закрепленных на раме велосипеда, чтобы менять передачи.
Прокрутил их до тех пор, пока цепи не перестали смещаться, и готово.
Как далеко зашел прогресс! Когда я впервые попытался поменять передачу на моем велосипеде, у меня ушло полчаса на то, чтобы понять, как именно работает переключатель передач и как он связан с тормозами. Ага!
Итак, есть два переключателя. Правый относится к задней кассете, а левый – к системе ведущих звезд спереди. Примечательно, что крутятся переключатели в обе стороны!
Совет
Правый переключатель вы будете использовать чаще, так как он контролирует кассету сзади.
Нажимая на него и крутя его вниз (или двигая), вы сдвигаете цепь на звездочки с меньшим диаметром, а передача меняется на более высокую, то есть ваши ноги будут двигаться медленнее.
Соответственно, движение переключателя в обратном направлении смещает цепь на более низкую передачу, и ваши ноги должны двигаться быстрее.
Перемещая левый переключатель вниз, вы смещаете цепь на переднюю звездочку меньшего размера, и ноги двигаются быстрее. Переключая его в другую сторону, вы получаете обратный результат.
Все еще не разобрались?
Все не так плохо, как кажется. Вы быстро привыкнете, а я приведу три примера, чтобы вам было легче это сделать:
Несколько полезных примеров
Если у вас двойная система ведущих звезд спереди, большее количество времени вы будете использовать меньшую звездочку. Большая пригодится, чтобы спускаться с горки.
Найдите оптимальный темп
Цель переключения передач состоит в том, чтобы позволить вашим ногам двигаться в оптимальном темпе и с подходящей скоростью. Темп должен быть примерно 70-100 оборотов в минуту.
Часто начинающие велосипедисты сталкиваются с тем, что крутят педали слишком медленно, оказывая чрезмерную нагрузку на мышцы. Чтобы определить наиболее подходящий для вас темп, понадобится некоторое время.
Как только вы это сделаете, вы заметите, насколько повышаются эффективность, удовольствие и скорость, если вы используете нужную передачу в нужный момент и, следовательно, едете в подходящем темпе.
Обратите внимание
Вы могли заметить, что опытные велосипедисты почти постоянно переключают передачи, немного изменяют их то тут, то там и постоянно находятся в поиске идеального темпа. Очевидно, что дорожные и погодные условия постоянно меняются, поэтому и передачи тоже постоянно нужно переключать.
По существу, вам нужно стараться постоянно придерживаться комфортного и эффективного темпа. В этом ваша цель! Сначала это может показаться сложным, ведь в вашем распоряжении будет множество передач.
Для начала выставьте переднюю передачу на среднюю ведущую звездочку (если у вас тройная система ведущих звезд) или на меньшую (если двойная). Сконцентрируйтесь на том, чтобы выбрать наиболее подходящую заднюю передачу, освойте это.
Когда наберетесь опыта, вы сможете создавать различные комбинации передней и задней передач.
Как переключаться на подходящую передачу в нужный момент
Не забывайте, что главная цель переключения передач состоит в том, чтобы обеспечить себе подходящий темп езды. Помня это…
Смотрите вперед и переключайте передачу заранее – это одна из наиболее важных вещей, которую нужно усвоить, чтобы в нужный момент переключать передачи во время вращения педалей. Вы не сможете переключить передачу, когда ваш велосипед стоит или в момент подъема на гору, когда система передач перегружена.
Следите за тем, какие дорожные условия ждут вас впереди, и меняйте передачи в соответствии с этим. Например, когда вы подъезжаете к перекрестку, вам нужно замедлиться, то есть переключить передачу на ту, которая даст вам возможность затем легко и быстро тронуться с места.
Точно так же, когда вы приближаетесь к холму, переключите передачу до того, как начнете заезжать на него. Если вы этого не сделаете, во время подъема будет крайне трудно или даже невозможно переключить передачу, ведь система передач будет испытывать серьезную нагрузку.
Делать это легче, когда вы съезжаете откуда-либо, ведь в этот момент система передач менее загружена, но вы потеряете скорость, если будете ехать на низкой передаче слишком долго.
Переключайте одну передачу за раз – не пытайтесь переключать и переднюю, и заднюю передачу одновременно. Это создает риск сползания цепи с кассеты или, как минимум, приводит к неприятным скрипящим звукам при переключении передач и изнашиванию кассеты.
Удостоверьтесь, что вы не крутите педали назад, когда переключаете передачи – это, наверное, совет для тех, кто постарше, потому что, насколько я помню, на старых велосипедах с тремя передачами, какой был у меня в отрочестве, нужно было убрать ноги с педалей, чтобы переключить передачу. А если система переключения работала с перебоями, нужно было немного прокрутить педали назад. На современных дорожных велосипедах это, скорее всего, приведет к спаданию цепи, поэтому не делайте так!
Передачи велосипеда, которые не следует использовать
Я уже упоминал, что мой велосипед имеет 27 передач, то есть 9 звездочек на задней кассете и тройную систему ведущих звезд спереди. На самом деле, некоторые передачи будут работать практически одинаково, а несколько передач работать не будут вообще. Вернее, работать-то они будут, но цепь при этом будет издавать скрипящие звуки и быстро изнашиваться.
Вам нужно избегать ситуации, которая называется «натяжение цепи». Цепь располагается под непривычным углом, когда и спереди, и сзади находится на самых больших звездочках.
Получается, что спереди цепь расположена дальше всего от рамы велосипеда, а сзади, наоборот, ближе всего. Такое положение цепи чрезмерно растягивает ее, что часто приводит к повреждению зубьев звездочек.
Важно
Кроме того, вы, вероятно, почувствуете, что цепь будто бы немного подпрыгивает и оказывает сопротивление вращению педалей.
Такую же точно проблему вы встретите, если поместите цепь на меньшие по диаметру звездочки и спереди, и сзади.
Передачи велосипеда, которые вам на самом деле понадобятся
Я не могу сказать, сколько передач из 27 имеющихся действительно можно использовать на практике. Точно знаю, что 80% времени, которое я провожу на велосипеде, цепь спереди находится на средней кассетной звездочке. Задние передачи я переключаю часто, используя практически каждую из них, чтобы поддерживать необходимый темп езды.
Если я заезжаю на длинный и крутой склон, я переключаюсь на самую большую кассетную звездочку спереди и использую, наверное, только две или три самых маленьких звездочки сзади. Но это происходит довольно редко. Обычно этого не делаю, а использую среднюю переднюю звездочку в сочетании с самой большой задней. Так моя скорость не опускается ниже 35-37 км/ч, что меня устраивает.
На особенно больших горках я обычно использую среднюю звездочку спереди и самую большую сзади. Если попадается чересчур крутой холм, смещаю цепь на меньшую переднюю звездочку и одну из звездочек большего размера сзади (первую, вторую или третью).
По существу, я использую только 9 передач на средней кассетной звездочке и 3 на самой маленькой. Получается, что из 27 имеющихся скоростей я использую (дайте-ка мне калькулятор…) всего 15.
Я думаю, большинство велосипедистов используют систему передач именно так. По крайней мере, мне этот принцип хорошо подходит. Упрощая все сказанное, повторюсь, что вам нужно большее количество времени использовать среднюю кассетную звездочку, а на меньшую или большую переключаться тогда, когда вы заезжаете на холм или съезжаете с него.
(Полезное примечание: Недавно я сменил велосипед. Теперь у меня двойная система основных звезд. Я потратил много времени, чтобы понять, на какой из передних звезд мне удобнее поддерживать привычный темп.
Конечно, это немного раздражало меня, но я нашел решение для себя. Я переключаю только задние передачи, стараясь большее количество времени оставаться на большой передней звездочке.
Маленькую я использую только тогда, когда взбираюсь вверх по склону.
Наконец, немного о чистоте!
Этот текст посвящен тому, как использовать систему переключения передач наиболее эффективно, поэтому мне просто необходимо упомянуть, что необходимо содержать ее в чистоте и тщательно регулировать.
Когда вы только начинаете ездить, система переключения передач блестит и работает очень профессионально. Чтобы она оставалась тихой, плавной и служила долгий срок, нужно, чтобы она была чистой, а не покрытой слоем грязи.
Такие системы легко собирают грязь и пыль, поэтому вы должны регулярно обезжиривать поверхности и смазывать их маслом. Так они останутся в идеальном состоянии надолго.
Совет
Аналогично, нетрудно поддерживать в порядке степень натяжения цепи и других составляющих системы переключения передач. Нужно быстро и аккуратно переключать передачи. Это поможет уменьшить время длительных поездок. Чем дольше и чаще вы переключаете передачи, тем быстрее разбалтываются переключатели.
Вы и не заметите, как вместо одного легкого толчка вам придется прокручивать переключатели, чтобы сменить одну передачу. Можно, если это необходимо, заменить детали системы переключения передач, настроить их так, чтобы передачи велосипеда переключались быстро и плавно.
Вы заметите огромную разницу!