Содержание
- 1 Как установить скорость на велосипеде — Велобаджо
- 1.1 Механизм внутреннего переключения
- 1.2 Механизм внешнего переключения
- 1.3 Передний переключатель
- 1.4 Задний переключатель
- 1.5 Комбинированный механизм переключения передач
- 1.6 Переключение скоростей на велосипеде — когда необходимо?
- 1.7 Как правильно переключать скорости на велосипеде: несколько практических советов
- 1.8 Советы и рекомендации
- 1.9 Как настроить переключение скоростей на велосипеде
- 1.10 Как настроить передний переключатель
- 2 Как правильно регулировать задний механизм переключения передач?
- 3 Настройка заднего переключателя скоростного велосипеда — самостоятельная настройка скоростей на велосипеде
- 4 Как отрегулировать переключение скоростей на велосипеде?
Как установить скорость на велосипеде — Велобаджо
Переключатель скоростей на велосипед является компонентом трансмиссии, который непосредственно служит для переключения скоростей.
Правильная регулировка скоростей является важной составляющей комплексного подхода комфортной и безопасной езды на велосипеде.
Далее поговорим о том, для чего нужен переключатель скоростей на велосипед, какие виды бывают, как настроить и как правильно переключать скорости на велосипеде.
Переключатель скоростей на велосипед является компонентом трансмиссии, который непосредственно служит для переключения скоростей. Переключение скоростей для велосипеда — это очень важная и порой очень необходимая функция для велосипеда, которая позволяет эффективно распределять энергию, затрачиваемую на усилие, направленное на нажатие педалей, и частоту их вращения.
Передаточное соотношение между колесом и педалями, которое изменяется, и позволяет происходить этому распределению.
Существует несколько видов переключателей:
- механизм внешнего переключения;
- механизм внутреннего переключения;
- комбинированный механизм.
Рассмотрим их поподробнее.
Механизм внутреннего переключения
В переключателях такого типа используются планетарные втулки. В данном случае, механизм переключения спрятан внутри задней втулки, что обуславливает наличие одной звезды на переднем колесе, цепи, и одной звезды на заднем колесе.
Нынешние планетарные втулки имеют различное количество передач (от трех до четырнадцати), также могут иметь встроенный тормоз.
Такие механизмы в основном применяются на прогулочных и дорожных велосипедах, очень редко на горных.
Рассмотрим достоинства таких переключателей:
- повышенная сопротивляемость погодным и дорожным условиям (детали механизма находятся в корпусе);
- наличие встроенного тормоза;
- они достаточно надежны и долговечны;
- такой механизм позволяет переключать передачи, не вращая педали;
- достаточно простое обслуживание.
Однако такие механизмы имеют и недостатки:
- достаточно большой вес;
- может происходить усложнение движения из-за сильного трения узлов;
- в походных условиях ремонтировать механизм невозможно.
Механизм внешнего переключения
Эти переключатели используются гораздо чаще на велосипедах. Переключение передач происходит с помощью двух переключателей: заднего и переднего. Рассмотрим каждый из них поподробнее.
Передний переключатель
Его конструкция позволяет перебрасывать цепь с одной на другую на передних звездах. Работает он так: внутри есть перемещающаяся рамка, через которую проходит цепь.
Когда нужно переключить скорость, происходит перемещение этой рамки (она становится над нужной звездой) и соответственно перемещение на звезду цепи.
Есть несколько параметров, по которым отличаются передние переключатели:
- Существует несколько способов крепления их к раме. Первый способ — это использование хомутов для того, чтобы прикрепить переключатель. Также можно использовать второй способ (особенно для рам с нестандартной геометрией) — зажимать пластину, которая удерживает переключатель картриджем или кареткой.
- Также могут быть различными углы установки переключателя относительно рамы (следует выбирать правильно и точно этот параметр, чтобы вы могли корректно переключать передачи).
- Еще одним параметром, который может отличаться, является способ крепления тросика. Его можно подводить к переключателю сверху или снизу (есть модели, которые в своей конструкции имеют оба способа подключения).
Для всех передних переключателей является невозможным перебрасывание цепи под нагрузкой. Конечно, практически все производители пытаются найти решение, однако появляющиеся системы дорогие и, зачастую малоэффективные.
Задний переключатель
Он выполняет ту же работу, что и передний, однако имеет больше звезд (до девяти), также в его конструкции имеется специальная рамка, которая обеспечивает натяжение цепи.
Такие переключатели также отличаются по определенным характеристикам:
- Для каждого типа велосипеда свой задний переключатель.
- Фиксированный размер самой большой звезды.
- Различное удлинение троса при перемещении переключателя (его шаг).
- Емкость переключателя (разница между размером самой большой и самой маленькой звезд).
- Тип тяги (прямая либо обратная тяга).
- Тип крепления (при помощи петуха либо прямо к раме).
Плюсы таких переключателей:
- простая конструкция;
- маленький вес;
- небольшая цена;
- количество передач у таких переключателей много.
Минусы таких переключателей:
- сильное влияние внешних факторов;
- большой износ цепи;
- частое обслуживание переключателя;
- большая вероятность поломки, если велосипедист падает;
- переключение передач невозможно, если велосипед стоит.
Комбинированный механизм переключения передач
Такие механизмы являются гибридами обычного механизма переключения и планетарной втулки.
Такие механизмы в большинстве случаев устанавливают на городские велосипеды. На других типах велосипедов они не получили свое распространение, так как обладают всеми недостатками, которые имеют механизмы внутреннего и внешнего переключения.
Переключение скоростей на велосипеде — когда необходимо?
Давайте разберемся, как правильно и когда необходимо выполнять переключение скоростей на велосипеде, т.е. выясним принцип переключения скоростей.
У большинства велосипедов в своей конструкции есть две-три ведущие звезды, которые находятся спереди, и семь-десять ведомых звезд, которые находятся сзади.
Нумерация передних звезд идет от маленькой к большой, а нумерация задних — от большой к маленькой. Рассмотрим, как происходит переключение скоростей на велосипеде, три звезды спереди и восемь звезд сзади:
- Большая передняя звезда используется в том случае, если вы едете по ровной хорошей дороге, и вам на встречу не дует сильный ветер. Эта звезда предполагает использование ведомых звезд под номерами 4-8.
- Средняя ведущая звезда предназначена для езды по грунтовой дороге, песку и неровному асфальту. Ведомые звезды, которые с ней используются, это номера 2-6. Эта звезда позволит вам кататься, если встречный ветер достаточно силен.
- Маленькая передняя звезда предназначена для подъема на горку, а также, если вы едете по грязи, либо песку, болотистой почве, густой траве. Номера задних звезд, которые используются вместе с ней — это 1-5.
Неправильная эксплуатация этих механизмов, сокращает их срок службы. К примеру, если вы допускаете сильный перекос цепи.
При выборе передач, следует помнить про понятие «каденс». Это слово обозначает — с какой частотой вращаются ваши педали велосипеда. Каденс зависит от количества оборотов в минуту. Для комфортного передвижения, он должен быть равен где-то 80-110 оборотов в минуту.
Обратите внимание
Следовательно, выбирать передачи стоит так, чтобы каденс держался около 80-110 оборотов. При старте не следует сразу брать высокие передачи.
Лучше разогреть мышцы на легких скоростях и дойти до комфортного каденса, а потом можно и переключать передачи выше. С повышением опыта езды, вы научитесь интуитивно чувствовать, какую передачу и когда необходимо переключать.
Как правильно переключать скорости на велосипеде: несколько практических советов
Каждый велосипедист должен знать, как правильно переключать скорости на велосипеде. Правильное переключение скоростей позволит вам при меньших усилиях ездить намного быстрее и комфортнее и к тому же, это увеличит срок службы звезд и цепи.
Первое что хотелось бы отметить — это, всегда подбирайте передачу так, чтобы было легко крутить педали (каденс 80-110 об/мин).
Итак, что же нужно знать для правильного переключения скоростей велосипеда?
Современные велосипеды имеют цепную трансмиссию. Это значит, что когда велосипедист крутит педали, то он передает усилие с педалей на шатуны, а после на звезды системы, которые расположены на переднем колесе (ведущие), и затем, соответственно, на ведомые звезды кассеты. Заканчивается усилие на раскручивании колеса.
Если рассматривать переключение скоростей, то суть состоит в перетаскивании цепи с одной звезды на другую. Конечно, подбирая при этом правильный размер звезды.
Давайте на примере рассмотрим правильный алгоритм переключения скоростей. Ставим среднюю звезду спереди и трогаемся с места. Передачу подбираем задним переключателем, с учетом того, чтоб не было большой нагрузки на ноги.
Если дорога пошла в гору, значит, перекидываем цепь на большую звезду спереди. Такой принцип действий осуществляем с низкими передачами, когда едем в гору, и уже не хватает диапазона кассет, при включенной средней передней звезде, то переходим на малую.
Самое главное, запомните, что рабочей передней звездой является средняя, только с нее не будет существенного перекоса цепи. Если при езде на велосипеде будете учитывать все вышесказанное, то трансмиссии хватит на весьма долгий срок.
Советы и рекомендации
- Скорость велосипеда переключается только во время движения.
- Если вы переключаете скорости, то перед этим следует снизить давление ног на педали велосипеда.
- Если у вас на маршруте горка, то лучше переключить скорость перед подъемом.
- Переключение скоростей должно происходить постепенно, не следует перескакивать через несколько скоростей.
- И самое главное, следите, чтобы не допускался большой перекос цепи, так как это существенно снизит ее срок эксплуатации.
Следуя этим нехитрым правилам, вы сможете повысить свой уровень катания, а также езда на велосипеде не превратиться для вас в мучение.
Как настроить переключение скоростей на велосипеде
Со временем у каждого велосипедиста случаются неполадки с переключением скоростей. Либо не можете переключиться с одной передачи на другую — перескакивание через пару звезд либо вообще не получается осуществить переключение. Вот тут появляется необходимость в осведомленности, как настроить переключение скоростей на велосипеде.
Настройка скоростей на велосипеде совсем несложная процедура (хотя на первый взгляд и кажется таковой). Если вы настраиваете два переключателя, то начинать делать это следует с заднего.
Для начала вы должны убедиться, что он не погнут (натяжитель цепи находится параллельно звездам кассеты). Теперь приступим к регулировке.
На большой скорости цепь должна быть на маленькой звезде кассеты. В такое положение все и выставляем. Для регулировки нам необходимо найти два винта (на рисунке они обозначены H и L).
Важно
Винт H необходимо подкрутить так, чтобы ролик переключателя был выставлен на одну линию с маленькой звездой. Точно также следует закрутить винт L — ролик должен выровняться с большой звездой.
После этого натягиваем трос (на манетке стоит максимальная скорость). Он должен точно лечь в канавку возле фиксирующего болта (цифра один на картинке). Теперь его следует затянуть.
Закрепляем трос с натяжкой. Проверьте, хорошо ли включаются высокие передачи. Если нет, то ослабьте тросик регулятором (обозначен цифрой два). Также проверьте, хорошо ли сбрасываются скорости (если плохо, то натяните трос, откручивая при этом регулятор натяжения).
Последним пунктом в регулировке заднего переключателя будет установка плавности при переключении скоростей. Для этого необходимо поставить цепь на маленькую звезду спереди и на большую сзади.
Винт натяжения (обозначен цифрой три) следует подкрутить так, чтобы на заднем переключателе верхний ролик был на самом возможно близком расстоянии от звезды, однако не прикасался к ней.
Теперь поставьте цепь наоборот (спереди на большую звезду, а сзади на маленькую) — ролик тоже не должен касаться звездочки кассеты.
Как настроить передний переключатель
Его регулировать проще, однако перед настройкой убедитесь, что он правильно закреплен. Выставим минимальную скорость, ослабим натяжение троса, и покрутим винт L. Между рамкой и цепью должен быть зазор в один миллиметр.
Теперь трос следует закрепить винтом (цифра четыре на картинке). Должно быть хорошее натяжение и при этом он должен лечь в специальную канавку возле винта.
Теперь выставим максимальную скорость и проделаем то же для винта H. Добиваемся зазора в один миллиметр. Регулируем до той степени, пока цепь будет хорошо перекидываться на большую звезду.
Совет
Теперь вы можете прокатиться на велосипеде. Если идет плохое переключение на меньшие звезды, то следует покрутить регулятор натяжения тросика (находится на манетке на руле) для его ослабления.
Эту же действие следует сделать, если происходит плохое переключение на большие звезды (только тросик следует натянуть).
Вот и все надеемся, что у вас все получилось!
Как правильно регулировать задний механизм переключения передач?
Случалось ли так, что тормоза велосипеда срабатывали неожиданно или переключались неправильно? Многие сталкиваются с такой проблемой, но не делают попыток починить тормоза самостоятельно, боясь сломать все окончательно. Но не нужно бежать в магазин за новыми деталями. Просто отрегулируйте механизм переключения передач. Все, что понадобится — внимательность и немного масла.
По теме: Как переключать передачи на велосипеде?
Первый способ: починка тормозного механизма
Для правильной регулировки механизма переключения передач будет необходим доступ к педалям.
Она (звездочка) расположена дальше всего от велосипеда. Механизм переключения передач работает вместе наибольшего натяжения троса, а самая быстрая передача — в месте наименьшего натяжения. Таким образом, механизм переключения передач не нагружен работой и его проще настроить.
— Когда прокручиваете педали, слегка надавливайте на трос, ведущий к заднему механизму переключения передач.
— Заметьте, что если велосипед перевернут, направление вращения гайки противоположно движению цепи.
— Ослабление гайки помогает, если цепь перескакивает две звездочки при переключении на высокие скорости.
— Проверьте скорости при повороте руля и рычаги механизма переключения скоростей. Если они не работают, то у велосипеда более серьезная поломка.
Второй способ: устранение проскальзывания цепи
Если у вас нет проблем с цепью, то не нужно трогать эти винты, так как они имеют стандартную заводскую настройку. Но если вы попали в аварию или заменили механизм переключения, необходимо перенастроить ограничения при помощи винтов.
Регулировка винтов необходима, если: — нужно подтянуть цепь; — нет переключения на верхнюю или нижнюю скорости;
— цепь при вращении педалей задевает раму велосипеда.
Как самостоятельно настроить задний переключатель — видео
Настройка заднего переключателя скоростного велосипеда — самостоятельная настройка скоростей на велосипеде
В наше время рынок вело запчастей, потрясает наличием разнообразных задних переключателей скоростей для велосипедов, они бывают как начального уровня, так и профи. Но, не смотря на это, настройка заднего переключателя скоростей, имеет примерно одинаковый принцип регулировки. Почти на всех современных задних переключателях имеются 5 элементов для регулировки.
На разных моделях задних переключателей, регулировочные ограничительные винты L и H могут находиться сбоку или сзади. Следует помнить также, что подстроить задний переключатель можно и помощью регулировочного барабана, который находится почти на всех манетках. Это очень удобно, поскольку тросы, как правило имеют свойство растягиваться.
Подготовка к настройке заднего переключателя
Требуется очистить от грязи, кассету, сам задний переключатель, проверить рубашки тросиков, также их при необходимости желательно смазать.
Этапы регулировки заднего переключателя на скоростном велосипеде
Если при переключении на большие передачи имеется сдвиг роликов относительно звезд вправо, то необходимо покрутить винт «Н» по часовой стрелке, подтянуть, до того момента пока они не станут ровно на прямой оси. Если ролики сдвинуты влево ,цепь будет с трудом переходить на меньшие передачи, необходимо ослабить винт «Н» -покрутить против часовой стрелки.
При правильной регулировки больших передач при вращении колеса крутя педалями, цепь должна бесшумно без зацепов работать на маленькой звезде.
Для этого необходимо поставить цепь на переднюю самую малую звезду а заднюю на самую большую. Далее крутим педали назад, если верхний ролик заднего переключателя задевает за зубья звездочки, то необходимо крутя регулировочный винт добиться такого значения, чтобы ролик был на расстоянии порядка 5 мм от зубьев звезды.
После нам необходимо проверить натяжение цепи, только теперь нужно переключиться на маленькую заднюю звездочку.
Видео по настройке переключателя shimano
Если же в дальнейшем, например, если плохо цепь возвращается на крайние звездочки, или из крайних на соседние, то можно производить регулировку заднего переключателя на ходу, покрутив барабан против часовой стрелки, если конечно на манетке вашего велосипеда он присутствует.
Возможно, при падениях или других обстоятельствах погнулся рычаг, можно попробовать сделать ремонт заднего переключателя, путем выравнивания рычага.
Не четкое переключение также может быть из-за не исправности кассеты, различные деформации, перекосы. Также причина нечеткого переключения может скрываться в загрязненном тросе или неисправности манетки переключения. После правильной настройки заднего переключения скоростей можно переходить к настройка переднего переключателя скоростного велосипеда.
Как отрегулировать переключение скоростей на велосипеде?
Регулировка переключения скоростей на велосипеде позволит двигаться в оптимальном режиме, как для самого велосипедиста, так и для велосипеда.
Выполняется процедура поэтапно.
Точная регулировка заднего переключателя производится при помощи винтов H,L непосредственно на самом переключателе, для чего ставим наименьшую передачу и регулировкой винта L добиться положения переключателя над большой звездочкой.
Точно так же ставим наибольшую передачу и винтом Н добиваемся положения переключателя над самой маленькой звездочкой.
Так же регулируется передний переключатель. Иногда бывает так, что рамка переключателя слишком широкая и регулировок не хватает, тогда аккуратно можно согнуть щечки рамки, для более точного переключения.
Изначально, перед тем как приступить к регулировке переключателя скоростей, следует убедиться в том, что сам механизм переключения скоростей исправен, нет никаких видимых повреждений или налипания грязи на связующие части механики (цепь, звздочки, тросики, муфты, рычаги).
И так, если сам переключатель скоростей цел, если кронштейн крепления переключателя скоростей (петух) цел, если в самом колесе нет люфтов, если нет люфтов на самих звздах и цепь чистая, приступаем к настройке. Регулировку переключения скоростей начинают с заднего переключателя:
На разных моделях задних перекликов, регулировочные винты L и H могут быть сзади или сбоку.
Этапы настройки:
1 Переключаем режимы скоростей — спереди самая большая звезда, сзади — самая маленькая.
2 Закручиваем барабаны натяжителей до упора, по часовой стрелке, в начальное положение (на манетке и на переключателе, если есть). Это даст возможность при ослаблении троса заднего переключателя подтянуть трос с помощью этого барабана.
3 Откручиваем гайку (или винт) ослабляем трос. При этом можно проверить сам трос на наличие дефектов или загрязнение рубашки троса.
4 Регулируем большие передачи винтом quot;Нquot;. Нужно проворачивать винт quot;Нquot; до тех пор, пока звезда переключателя и маленькая звезда кассеты не будут находится на одной прямой оси.
Если при переключении передачи имеется сдвиг звезды переключателя относительно звезд кассеты вправо — следует крутить винт quot;Нquot; по часовой стрелке, до тех пор, пока они не станут ровно на прямой оси. Если ролики сдвинуты влево — цепи будет трудно плавно переходить на меньшие передачи, следует ослабить винт quot;Нquot; — крутить против часовой стрелки.
5 Заправляем трос под винт крепления и натягиваем его как можно сильнее. Придерживая трос натянутым одной рукой, другой закручиваем гайку (или винт).
С регулировкой скоростных передач закончили, далее — регулировка малых передач:
Обратите внимание
6 Переключаем передачи — спереди самая маленькая звезда, сзади — самая большая. Выкручиваем винт quot;Lquot; практически полностью.
7 Проделываем весь процесс прописанный в пункте 4, только выравниваем ось с помощью винта quot;Lquot;, чтобы звезда переключателя и звездочка кассеты находились на одной прямой оси.
8 Если есть регулировка натяжения цепи, переключаем цепь на самую маленькую звезду спереди и на самую большую сзади. Если при прокрутке педалей верхний ролик заднего переключателя задевает за зубья звездочки, то крутим регулировочный винт так, чтобы ролик был на расстоянии порядка 5 мм от зубьев звздочки. После — проверяем натяжение цепи переключившись на самую маленькую заднюю звезду.
Тонкую подстройку можно провести непосредственно тестируя велосипед (под нагрузкой) при обкатке. Настройка переднего переключателя скоростей практически ни чем не отличается от настройки заднего переключателя скоростей, коротко и ясно рассказано здесь:
Если возникнет желание понять сам принцип переключения скоростей, с подробным описанием и визуализацией, можно ознакомиться здесь: