Содержание
Как собрать BMX велосипед?
Введение.
Собрать BMX из коробки легко… Когда вы работаете мастером и делаете это каждый день. Но если это ваш первый велосипед, и вы не знаете всех тонкостей, это может привести к поломке, неправильной работе или ещё хуже — к падению во время катания. Ниже поговорим об этих тонкостях.
Комплектация.
Производитель старается сделать всю работу за вас и установить большинство деталей на свое законное место. Прокидывают тормозной трос через крепления, ставят рулевую колонку, крепят каретку в раму. Как правило, вам остается прикрутить переднее колесо, седло, педали и руль.
Инструменты.
Комплект необходимых для сборки инструментов выглядит примерно так:
Подготовка.
Педали.
Тут начинаются тонкости. Педали не одинаковые. Правая имеет правую резьбу и должна быть справа. Левая — наоборот.Не пугайтесь. Посмотрите на ось.
Если нашли там буковку R — ставьте на шатун с правой стороны и закручивайте по часовой. Нашли букву L — ставьте слева и крутите против часовой. Да, это нестандартная “левая” резьба.
Для установки нужен ключ на 15мм, реже 6мм шестигранник.
Руль.
Прежде чем заняться установкой убедитесь, что дропауты вилки и вынос смотрят вперед.
Ни в коем случае не затягивайте один болт сразу до упора, иначе крышка сядет криво и будет плохо держать руль. Закручивайте понемногу, чтобы крышка притягивалась равномерно. Для этого вам понадобится 6мм шестигранник, реже 5мм или 8мм.
Переднее колесо.
Прежде чем установить колесо, посмотрите на покрышку. Если рисунок направленный, поищите на боковине надпись “rotation” и стрелочку. Если не нашли, поставьте колесо как на картинке. Рисунок протектора должен “смотреть” вперед. Затяните гайки ключом на 15 или 17.
Чтобы правильно накачать колесо, возьмите насос с манометром. Давление не должно превышать максимума, указанного на боковине покрышки. Обычно это 65 psi (4.4 атм.), реже 120 psi (8 атм.).
Заключение.
Обратите внимание
Удостоверьтесь, что ничего не люфтит. Бмх должен ощущаться как единый механизм. Если что-то дребезжит или болтается, проверьте что винты и гайки затянуты. А лучше отвезите в сервис и доверьте сборку хорошему мастеру. Например, нашему.
Остались вопросы — звоните: 8 800 200-11-45
Делаем свой BMX Легче!
Я думаю, что каждый из нас задумывался о том, как сделать свой вел чуточку легче. Наверняка многие устали пробовать оторваться от земли на своём многокилограммовом коне. Но к любому вопросу нужно подходить с умом. Нельзя забывать о соотношении веса и прочности велика.
Многие западные про могут творить со своими байками всё, что им заблагорассудится, но нельзя идти по их стопам, в конце концов далеко не каждый из нас может каждый день покупать новые запчасти. Что же может сделать рядовой райдер? Если конечно позволяют средства, можно приобрести титановые оси.
Даже в России появляются места где их можно заказать. Кроме веса это также поспособствует прочности.
Если вы не увлекаетесь скольжениями на звезде и скользите с другой стороны, следует отказаться от супер толстых звёзд и поставить нечто тоненькое с большим количеством отверстий. Но только в том случае, если звезда не испытывает ударов. Заметно снижает вес использование меньшей передачи, например 39-14.
Можно, конечно, поставить 36-13, но проблема в том, что втулки кассетного типа, позволяющие установки задней звёздочки на 13 зубьев, сами по себе тяжелее обычных втулок, так что экономии веса не получится. Опять-таки, если вы редко бьётесь звездой, то можно подумать о покупке более тонкой и, соответственно, более лёгкой цепи.
Не следует бездумно следовать за всеми и покупать толстенную и тяжеленную цепь, которая вам будет ненужна.
В продаже имеются магнезиумные педали. Они ощутимо легче алюминиевых аналогов, хотя и несколько дороже. Если в вашу ежедневную программу не входят различные гэпы (ну там через ступеньки, например), то вполне можно обойтись не очень дорогими и лёгкими ободами.
Важно
Можно даже на 36 спиц. Если хорошо натягивать спица, то по прочности они не будут уступать ободам на 48. Переднее колесо подвергается обычно меньшим нагрузкам, чем заднее, поэтому вполне можно поставить 10-ти миллиметровую ось и втулку с низкими фланцами.
Отпилите торчащие концы осей. Веса немного, но каждая капля помогает приблизится к заветной цели. Для нашей страны данный совет неактуален, но помнить о нём следует. По возможности оснастите свой вел титановыми спицами.
Это помогает легче закручивать раму, да и обода гнуться меньше будут.
Если вы не делаете барспин или делаете, но не зажимаете седло, самое время избавиться от огромного и, конечно, очень мягкого «кресла» и поставить нечто маленькое и лёгенькое. В деле веса комфорт идёт на последнем месте! Отпилите излишне длинный подседельный штырь.
Главное помнить, что заканчиваться он должен ниже уровня верхней трубы, так что не перестарайтесь! Если у вас стоит подседельный зажим огромного размера, например, с тремя болтами, полезно поставить зажим с одним болтом и размером поменьше. Убрать лишний жир можно и из руля.
У нас пока не такой большой выбор, но всё равно лучше выбрать руль с толщиной стенок 0.065, а то и 0.049 дюйма. Многие компании начали использовать трубы со шлицами (fluted tubing). Это решение позволяет убрать из руля лишний вес без ущерба для прочности.
Если найдёте такой, вперёд! Не прогадаете!
Вынос можно тоже поставить более лёгкий. Огромные выносы ничем не отличаются по прочности от более элегантных собратьев. Кое-какой вес можно сэкономить поставив более лёгкую вилку, но тут уж каждый сам для себя должен решить стоит ли это делать или нет, как-никак вилка испытывает очень большие нагрузки.
Если вы катаетесь с ротором, но не делаете барспины или тейвипы, избавьтесь от него в пользу простого одинарного тросика. Кроме прочего это хорошо отразится на работе тормозов. Снимайте пеги с той стороны, на которой не скользите, и используйте, по возможности, более лёгкие пеги. Для пущей убедительности можно поставить титановые.
Фейерверк на гранях обеспечен!
Отдельные советы флэтлэндерам. Экстра прочные велы им ни к чему, так что можно использовать решения, которые для стрита не подходят. Например, флэтеры за бугром начинают постепенно использовать колёса на 24 спицы. Опять-таки главное их натянуть. Можно вооружиться дрелью и проделать дырочки в пегах, звезде, седле и остальных частях вела.
Надеюсь, я помог вам, друзья, облегчить вашу жизнь в прямом и переносном смысле.
Главное подходить ко всему с головой, чтобы потом не пожалеть!
Как Сделать Bmx В Домашних Условиях ~ Повседневные вопросы
Главная страница » Как Сделать Bmx В Домашних Условиях
Делаем собственный BMX Легче!
Я думаю, что любой из нас думал о том, как сделать собственный вел чуточку легче. Наверное многие утомились пробовать оторваться от земли на своём многокилограммовом жеребце. Но к хоть какому вопросу необходимо подходить с мозгом. Нельзя забывать о соотношении веса и прочности велика.
Многие западные про могут творить со своими байками всё, что им заблагорассудится, но нельзя идти по их стопам, в конце концов далековато не любой из нас может каждый денек брать новые запчасти. Что все-таки может сделать рядовой райдер? Если естественно позволяют средства, можно приобрести титановые оси.
Даже в Рф возникают места где их можно заказать. Не считая веса это также поспособствует прочности.
Как сделать BMX самому | Бюджетный вариант
Если вы не увлекаетесь скольжениями на звезде и скользите с другой стороны, следует отрешиться от супер толстых звёзд и поставить нечто тоненькое с огромным количеством отверстий. Но только в этом случае, если звезда не испытывает ударов. Приметно понижает вес внедрение наименьшей передачи, к примеру 39-14.
Можно, естественно, поставить 36-13, но неувязка в том, что втулки кассетного типа, дозволяющие установки задней звёздочки на 13 зубьев, сами по для себя тяжелее обыденных втулок, так что экономии веса не получится. Опять-таки, если вы изредка бьётесь звездой, то можно поразмыслить о покупке более узкой и, соответственно, более лёгкой цепи.
Не следует наобум следовать за всеми и брать толстенную и тяжеленную цепь, которая для вас будет ненужна.
Совет
В продаже имеются магнезиумные педали. Они осязаемо легче дюралевых аналогов, хотя и несколько дороже. Если в вашу каждодневную программку не входят разные гэпы (ну там через ступени, к примеру), то полностью возможно обойтись не очень дорогими и лёгкими ободами.
Можно даже на 36 спиц. Если отлично натягивать спица, то по прочности они не будут уступать ободам на 48. Фронтальное колесо подвергается обычно наименьшим нагрузкам, чем заднее, потому полностью можно поставить 10-ти миллиметровую ось и втулку с низкими фланцами.
Отпилите торчащие концы осей. Веса мало, но любая капля помогает приблизится к священной цели. Для нашей страны данный совет неактуален, но держать в голове о нём следует. По способности оснастите собственный вел титановыми спицами.
Это помогает легче закручивать раму, ну и обода гнуться меньше будут.
Если вы не делаете барспин либо делаете, но не зажимаете седло, самое время избавиться от большого и, естественно, очень мягенького кресла и поставить нечто малеханькое и лёгенькое. В деле веса комфорт идёт на последнем месте! Отпилите лишне длиннющий подседельный штырь.
Главное держать в голове, что заканчиваться он должен ниже уровня верхней трубы, так что не перестарайтесь! Если у вас стоит подседельный зажим большущего размера, к примеру, с 3-мя болтами, полезно поставить зажим с одним болтом и размером гораздо меньше.
Убрать излишний жир можно и из руля. У нас пока не таковой большой выбор, но всё равно лучше избрать руль с шириной стен 0.065, а то и 0.049 дюйма. Многие компании начали использовать трубы со шлицами (fluted tubing).
Это решение позволяет убрать из руля избыточный вес без вреда для прочности. Если найдёте таковой, вперёд! Не прогадаете!
Вынос можно тоже поставить более лёгкий. Большие выносы ничем не отличаются по прочности от более стильных братьев. Какой-никакой вес можно сберечь поставив более лёгкую вилку, но здесь уж каждый сам себе должен решить стоит это делать либо нет, как-никак вилка испытывает очень огромные нагрузки.
Если вы катаетесь с ротором, но не делаете барспины либо тейвипы, избавьтесь от него в пользу обычного одинарного тросика. Не считая остального это отлично отразится на работе тормозов. Снимайте пеги с той стороны, на которой не скользите, и используйте, по способности, более лёгкие пеги.
Для больщей уверительности можно поставить титановые. Фейерверк на гранях обеспечен!
Обратите внимание
Отдельные советы флэтлэндерам. Экстра крепкие велы им ни к чему, так что можно использовать решения, которые для стрита не подходят. К примеру, флэтеры за бугром начинают равномерно использовать колёса на 24 спицы. Опять-таки главное их натянуть. Можно вооружиться дрелью и сделать дырочки в пегах, звезде, седле и других частях вела.
Надеюсь, я посодействовал для вас, друзья, облегчить вашу жизнь в прямом и переносном смысле.
Главное подходить ко всему с головой, чтоб позже не пожалеть!
Да круто но много нужно брать все недешево не считая звездачки и цепи.
Тезисы
Как сделать BMX своими руками
Анатомия велосипеда BMX
Из чего же состоит этот маленький велосипед с туго накаченными колесами? Начнем описание анатомии велосипеда bmx с самого главного – рамы.
Все велосипеды ВМХ имеют стандартный размер и различаются только по диаметру колес и длине базы. При выборе велосипеда для ВМХ, определяющим будет стиль Вашего катания. Более короткая длина базы, расстояние от руля до седла велосипеда, делает велосипед более маневренным и наиболее подходит для Flatland. Более длинная база обеспечивает мягкое приземление и оптимальна для Street/Freestyle
Рама Основная конструкция велосипеда несущая на себе все дополнительные узлы.
У ВМХ, обычно алюминиевая или хромомолибденовая труба с закрепленным на ней седлом, обеспечивающая казалось бы две несовместимые задачи — прочность и легкость всей конструкции.
В зависимости от стилей катания на bmx, рамы делят на 5 основных видов: Стрит, Дёрт, Вёрт, Флэтлэнд и Парк (катание, с использованием таких фигур, как фанбокс, квотер и т.д.).Важным параметром здесь является длина верхней трубы и заднего треугольника.
Длина верхней трубы — это ростовка, она же размер рамы, — измеряется в дюймах от центра рулевой до центра подседельной трубы. Подбирается индивидуально для каждого: по его росту (чем больше рост, тем больше должна быть длина верхней трубы). Для стрита это от 20 до 21 дюйма, а для флэта 18-19.25.
От длины перьев зависит поведение байка. Её длина измеряется, также в дюймах, от центра каретки до проушины. Естественно в проушение можно двигать колесо взад-вперёд, поэтому этот параметр не стабилен и может варьироваться. Для стрита от 13.
75 до 14.5 дюйма, а для флэта 13.75 до 12.75. Сами же проушины занимают не последнюю роль в раме. Толщина проушины должна быть не меньше 5мм. Если длина перья короткие, то байк будет легко выдергиваться, длинные – сложнее байк будет выдернуть.
При покупке подержанной рамы нужно убедиться в отсутствии на ней трещин в местах сварки. Как показывает практика, чаще всего рама ломается в местах приварки горизонтальных труб к рулевому стакану, задних перьев к каретке.
Важно
Если вы почувствовали, что у вашей рамы может быть трещина, то предполагаемое место трещины нужно прочистить шкуркой, так впадина от трещины будет более заметна. Трещины больше всего бывают в местах сварки и большой нагрузки, ещё трещина со временем начинает ржаветь.
Обычные рамы для BMX изготавливают из хром молибдена, более дешёвые рамы – из стали (они более тяжёлые). Рэйсинговые рамы – из алюминия. Также, рамы различаются материалом, из которого они сделана, рулевой и кареткой.
Материал рамы BMX
Самые прочные, на данный момент, рамы из хроммолибдена. Есть более дешевый и тяжелый вариант — это хайтен, а по-русски — сталь. Но сейчас, особенно модно сделать раму на заказ, по твоим чертежам, причем, не из чего-либо, а из оборонного титана. Такие рамы, почти в 2 раза легче хроммолибденовых.
Вилка
Элемент конструкции велосипеда предназначенный для крепления переднего колеса и выноса руля. Вынос руля крепиться на верхнюю часть вилки и служит связующим звеном руля и вилки. Вилка должна быть не мене прочной, чем рама, так как при приземлении должна выдержать всю нагрузку.
Самые дешевые вилки делают из низкосортной стали — они часто гнутся и ломаются. Серьезные вилки делают целиком из хроммолибдена. Нередко, ноги вилки внутри имеют сечение в виде резьбы. Частенько бывают каленые вилки для увеличения прочности. Титановые вилки это отдельная история.
Их делают на заказ, либо небольшими партиями.
Руль
У ВМХ, специальная стальная, сварная конструкция, несущая на себе функции управления велосипедом. Модели рулей очень разнообразны: с разным количеством элементов, со свипом и без, загнутые вверх и вниз (насчет вниз — это только после агрессивного катания).
Руль стоит выбирать по стилю катания и длине твоих ног (чтобы коленками не биться). Для стрита руль, желательно, повыше, тогда байк будет легче выдергиваться и крутиться. Не стоит заморачиваться на счет титановых или алюминиевых рулей, т.к.
с технологией бутировки руль становится очень легким и прочным (грамотно проточенный руль весит немногим больше алюминиевого!)
Шатуны
Шатуны разделяются на односоставные (кочерга) и трехсоставные. Начнем с самых простых. Это, так называемая, «кочерга» или одноэлементная система. Односоставные шатуны ставят на дешевые байки. Они очень непрочные, особенно в местах изгибов.
Также односоставные шатуны очень распространены во флете, так как на них не идет особой нагрузки, они легкие и дешевые. Делаются они в основном из хромомолибдена. Они абсолютно несовместима с euro-кареткой! Каретки на такие шатуны ставятся обычные, на насыпных подшипниках.
Также существуют дешевые 3-элементные шатуны, у таких нередко срываются резьбы или проворачиваются крэнкармы (кренкарм = один шатун) Это из-за того, что производятся они из дешевых сортов стали или алюминия. Теперь, о дорогих и хороших крэнках.
Совет
Они изготавливаются из высокосортного хромоля или 7005 алюминия со стяжными болтами и безполые, но их всех объединяет одно — прочность и легкость. С такими шатунами вы можете уверенно мочить «мега гэпы» и быть уверенным в них).
Трехсоставные шатуны значительно прочнее, но и дороже. Крепление шатунов бывает под квадрат и шлиц.
Наиболее прочным считается шлиц. Шлицы бывают тоже нескольких видов, наилучшим из них считается «Игольчатый 48pin» шлиц. Еще шатуны бывают полные и полые. Полые значительно легче. Наилучшими считаются трубчатые шатуны, они сварены из труб.
То есть вывод: наилучшие шатуны трубчатые, 3-х составные, с игольчатым шлицом.
Важное замечание, у 1-о составных и 3-х составных шатунов разная резьба для педалей, у односоставных она значительно тоньше, и педали от односоставных шатунов никак не подойдут к трехсоставным шатунам, а педали от трехсоставных шатунов , соответственно не подойдут к односоставным шатунам. У трехсоставных шатунов стандартная резьба для педалей и к ним подходят педали даже от MTB.
Теперь поговорим о части системы. Так как шатуны главная движущая часть байка, то она должна отменно крутиться. Существуют разные подшипники: различных диаметров, с резьбами и без. Но обо всем по порядку.
Каретка
Каретки бывают на насыпных, промышленных подшипниках. Промышленные подшипники намного прочнее насыпных, но у них есть один недостаток — они не подлежат ремонту, т.
е одноразовые, хотя и ломаются в десятки раз реже. В каретках на пром. подшипниках промы вжимаются на ось и прижимаются по бокам шатунами, такое крепление является наиболее прочным.
На насыпных подшипниках на ось навинчиваются чашечки.
USA каретка — самого большого диаметра и, на данный момент, самый распространенный вид в России. Бывает, как на насыпных (шариковых), так и на промышленных (закрытых) подшипниках. Промышленные намного крепче своих младших собратьев.
Следующий вид — это EURO каретка, намного меньше USA и имеет резьбу для установки в раму — в данный момент, большинство переходит на этот стандарт. Так же, есть еще и SPANISH каретка.
Она размером с еuro, но не имеет резьбы — в этом случае, прома просто запрессовываются в раму.
Втулка
Содержит подвижные механизмы, позволяющие колесу вращаться. Эта та самая часть байка, без которой он никогда бы не двинулся с места. Сначала о задних. Три основные вида:
Самый дешевый — трещоточные. Их ставят на самые низшие модели байков.
Обратите внимание
Вид второй — это кассетные — они удобны тем, что трещотка встроена в саму втулку и такие держат самые минимальные звезды — 9 (в отличии от трещоточных, у которых 14 минимально. И третий — это фрикостер.
Втулки, как задние, так и передние так же, как и шатуны, могут быть на недорогих насыпных подшипниках, так и на промах.
Покрышки
Существуют различные мнения: одни считают, что для стрита лучше вперед покрышку позлее, а назад слик для лучшего сцепления с асфальтом. Другие советуют вперед ставить сликовую с небольшим протектором шириной 2.1, а назад слик потоньше 1.85 — 1.95. Здесь без личных предпочтений, ощущений не обойтись.
Обода
Они, как правило, делаются из алюминия 6061 и 7005. Тут все ясно — легкие и крепкие. Обода делятся на одно– двух- и трехслойные. Чем больше слоев, тем обод крепче и тем его сложнее будет убить! Еще, обод внутри делится вдоль на каналы. С ними, как и со слоями — чем больше, тем лучше. Также обода бывают хромированные, они лучше взаимодействует с тормозами.
Звезды
Зубчатые колеса, на которые накинута цепь, предназначенные для передачи усилия. Звезды делают в основном алюминиевые и иногда стальные. Тут все просто — сплав все тот же, что и с ободами 6061 и 7005. Они в основном различаются кол-вом зубов и толщиной.
Чем меньше зубов, тем легче крутить педали но тем меньше максимальная скорость. Большие звезда (более 40 зубов) ставят в основном на дертовые байки В стрите и парке удобнее всего 36-39 зубов, во флете меньшее кол-во.
Толщина тоже зависит от стиля катания в стрите в основном ставят массивные толстые звезды, во флете и дерте же наоборот, тонкие и легкие. При покупке толстых звезд нужно также смотреть на зубья, они тоже должны быть толстые, как раз в звено цепи. Также бывает еще и так называемый Гринд — сектор.
Он ставится на звезды, защищая цепь и звенья. Хорошая штука особенно если любите гринды!
Педали
Педали нужно выбирать исходя из стиля твоего катания. Если ты стритер и тебе надо легкие педали, то бери из алюминия или магния, но помни, что магний достаточно хрупок. Если для парка или дерта, то лучше, конечно, алюминиевые.
По виду подшипников лучше прома, так как педали не будут нуждаться в постоянном уходе и не будут греметь. Перед покупкой, советую выяснить у продавца насчет оси педали.
Желательно, чтобы она была закалена — это придаст больше прочности! Длина шипов в педали на ваш выбор, но если они будут больше 3мм, то долго тапки не проживут, зато нога не будет слетать даже в дождь! Лучше всего 2-3мм, не больше.
Тормоза
Тормоза в BMX существуют двух видов: u-brake и v-brake. Первыми комплектуются все стрит, дёрт и флэт бмх, вторые же ставят обычно на рейс. Все тормоза делают из алюминия, так что почти ничего не весят, а ставить тебе тормоза или нет — дело твоё.
Пеги
Специальные алюминиевые втулки устанавливаемые на оси передних и задних колес, предназначены для занятий Flatland и Street/Freestyle.
Изготавливаются из трех основных материалов: сталь, титан и сборные (внутри у них алюминий, а снаружи, например, сталь).
Важно
Титановые довольно часто залипают на грани, так как этот материал довольно мягкий, но я думаю не надо разъяснять, что титановые легче своих стальных собратьев.
Гирароторная система управления
У ВМХ для, специальная система беспрепятственного (без перекручивания) прохождения тросов переднего и заднего тормоза, при многократном вращении руля на 360 градусов.
Грипсы
Ручки для рук на руле велосипеда, на BMX со специальным защитным ограничителем, защищающим руки велосипедиста от повреждения об ручки переднего тормоза.
Можно ли собрать велотренажер своими руками из велосипеда — 2 основные схемы (фото)
Велосипедисты и просто любители фитнеса предпочитают иногда проехаться на велосипеде, но не всегда для этого благоволит погода или какие-то другие условия. Конечно, в такой ситуации вполне актуальным решением является велотренажер, но такая покупка тоже накладывает кое-какие ограничения.
К примеру, многие просто не хотят тратится, так как считают такое приобретение не совсем актуальным. Другие не могут осуществить оптимальный выбор велотренажера и считают более простым решением использовать самодельное дополнение к велосипеду.
Помимо этого, сделать велотренажер из обычного старого велосипеда вполне легко, и может стать интересным занятием на досуге. В этой статье мы рассмотрим два варианта того, как можно изготовить этот тренажер своими руками.
Можно ли сделать велотренажер самому в домашних условиях?
На самом деле этот процесс является вполне доступным. Чтобы сделать самодельный велотренажер из рамы, потребуется практически любой велосипед, но лучше использовать конструкции наподобие горных (с прямой рамой). В дополнение потребуется относительно небольшое количество строительных материалов и инструментов и примерно полдня времени.
6 недостатков самодельного варианта по сравнению с покупным
Попробуем разобрать самые основные возможные недостатки подобной конструкции. Ведь вам просто необходимо знать о тонкостях этого процесса, прежде чем приступать к нему.
Как видите, недостатки существуют, но если вы решительно настроены на то, чтобы сделать самодельный велотренажер, для этого есть вполне оптимальные варианты.
Как сделать велостанок для дома — 2 чертежа
Вариантов создания велотренажера из старого велосипеда намного больше рассматриваемых нами, но они либо трудны для выполнения, либо чрезмерно специфичны или же не отличаются эффективностью. Поэтому, остановимся на наиболее применимых схемах.
1. На подставке
Элементарный вариант, не требующий значительных временных и финансовых затрат. Для этого вам потребуется сделать подставку из древесины, но если вы ладите со сваркой и слесарными работами, то вполне можете смастерить идентичную конструкцию из металла.
Процесс:
- Oснованиe. Возьмите толстые (толщиной не менее 2,5 сантиметров) доски и создайте нечто похожее на прямоугольник или квадрат, который стоит на боковых самых тонких гранях. В общем, вам потребуется сделать основание размером немного больше заднего колеса вашего велосипеда. В итоге вы получите довольно-таки низкое основание — устойчивый квадрат.
- Боковые части. Теперь нужно взять две доски, которые крепятся стоймя к двум боковым частям основания напротив друг друга. Нужно получить две боковые стойки. Причем в верхней части этих стоек нужно сделать пропил-углубление, который позволит установить пеги.
- Пеги. Этим термином называются стальные колбы, которые используются на велосипедах BMX. Вы можете приобрести эти пеги в велосипедном магазине по относительно небольшой стоимости. Пеги потребуется установить на оси заднего колеса вашего велосипеда. После этого вы сможете поставить колесо в пазы-углубления, и оно окажется подвешенным.
Тренажер фактически готов — нужно только закрепить конструкцию, чтобы не образовывалось никаких наклонов (хотя велосипед в такой конструкции может стоять ровно просто с опорой на переднее колесо).
Из недостатков тут следует отметить необходимость создавать нагрузку.
Из достоинств — легкость создания такой конструкции (даже для людей без какого-либо столярного опыта).
Чертеж сборки.
Фото конечного результата.
Также посмотрите инструкцию про этот вариант на видео:
А вот другая разновидность подставки:
2. На роликовой дорожке
Этот вариант еще называется велостанком, и сделать труднее: потребуется больше времени и материалов. В частности предварительно вам нужно приобрести:
Далее процесс может варьироваться, поэтому укажем только основные моменты каждого этапа:
- основание – сделайте прямоугольный каркас размером чуть меньше длины вашего велосипеда, используйте толстые доски высотой не более 10 сантиметров;
- ролики – сделайте ролики, которые будут иметь боковые втулки; используйте к примеру штыри, которые смогут устанавливаться в возвышающиеся по бокам каркаса пазы;
- установка роликов – задние ролики установите таким образом, чтобы дистанция между ними обеспечивала нормальное вращение и устойчивость заднего колеса; передний ролик располагается практически у самой передней грани каркаса (для упора переднего колеса).
Преимущество данного тренажера заключается разве только в возможности сразу установить механизм по регуляции нагрузки, но в остальном плюсы тут не такие явные.
Помимо этого нужно как-то регулировать устойчивость, так как изначально на такой платформе нужно ловить равновесие, которое также требуется регулировать рулем.
Как не трудно понять — при интенсивном вращении устойчивость может уменьшаться, да и в целом она не подходит для многих занимающихся. Поэтому лучше всего использовать дополнительные опоры.
К примеру, сделать оси от платформы к велосипедной раме.
Для получения более хороших результатов нужно помнить о правильном питании во время тренировок.
Внимание! Когда вы создаете любой тип самодельного тренажера, всегда думайте о надежности и безопасности и улучшайте эти характеристики. Кроме того, не забывайте — польза и вред от занятий очень индивидуальны.
Чертеж сборки.
Фото конечного результата.
Также посмотрите, как выглядит все это в динамике на видео:
И немного информации о выборе роллерных станков для этого варианта:
Как создавать нагрузку?
Если вы хотите получать больше эффективности от самодельного велотренажера, используйте различные варианты увеличения нагрузки:
- груз для колес – элементарный вариант, который позволяет весьма точно контролировать нагрузку: просто крепите различные грузики равномерно (подчеркиваем, равномерно, но не на одной стороне и не на середине спицы, а по всему заднему колесу) и варьируйте нагрузку;
- прижимные ролики – вы можете сделать их сами, а можете и купить (стоимость является вполне доступной); такие ролики присоединяются к низу заднего колеса и обеспечивают трение;
- электрогенератор – самый трудный и самый интересный вариант: тут потребуются автомобильный генератор и прижимные ролики, помимо этого нужны технические умения; этот элемент позволит вам не только тренироваться, но и вырабатывать электричество.
Нагрузка поможет сжигать больше калорий. В качестве ориентира можете воспользоваться таблицей энегрозатрат.
В завершение хотелось бы сказать про наличие коммерческих аналогов для каждого варианта велотренажеров из велосипеда. Не станем называть конкретные бренды, но есть известные компании, которые достигли существенного прогресса в деле создания приложений к велосипедам.
В предлагаемом ассортименте есть специальные подставки и роликовые конструкции, которые снабжены не только измерительными приборами, отличными мультимедиа элементами, но и механизмом для выработки электроэнергии (нечто наподобие усовершенствованных динамо), который позволит вам заряжать различные электроприборы в процессе тренировки.
Учтите, даже если вы делаете собственный велотренажер для дома без финансовых затрат, вы тратите другие ценные трудовые и временные ресурсы. Поэтому ответ на вопрос — какой вариант предпочитать и какие траты делать — оставляем на ваш выбор.