Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Рынок автомобилей с пробегом в 2025 году ожидает снижение до 7%

    В Калининградской области создадут новые площадки для производства автокомпонентов

    Российский автопром может получить новые меры господдержки

    Работа в РЖД: возможности и перспективы

    Работа в РЖД: возможности и перспективы

    Стали известны причины успешных продаж Jetour в России

    Новый завод по выпуску автокомпонентов появится в Тульской области

    Производство автомобилей TENET по полному циклу начнется летом 2025 года

    LADA Iskra будут производить и в Санкт-Петербурге

    «Рольф» и «Газпромнефть – СМ» создадут сеть станций техобслуживания

  • Авто
    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Солнце садится, пора менять резину: когда ваши летние шины требуют замены?

    Солнце садится, пора менять резину: когда ваши летние шины требуют замены?

    Профессиональная оклейка авто виниловой пленкой: превосходство, цена и преимущества

    Профессиональная оклейка авто виниловой пленкой: превосходство, цена и преимущества

  • Ремонт
    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт порогов автомобилей: съемные и несъемные – особенности и нюансы

    Ремонт порогов автомобилей: съемные и несъемные – особенности и нюансы

    Установка и ремонт рефрижераторов: полный гайд

    Установка и ремонт рефрижераторов: полный гайд

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    CDP: платформа для бизнеса

    CDP: платформа для бизнеса

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Б/У автозапчасти: взвешиваем плюсы и минусы

    Правила выбора запчастей для спецтехники

    Правила выбора запчастей для спецтехники

  • Масла
    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Планируете ТО автомобиля? Рекомендации по подбору фильтров, масел и запчастей

    Планируете ТО автомобиля? Рекомендации по подбору фильтров, масел и запчастей

  • Спецтехника
    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

    В каких случаях может понадобиться аренда грунтового катка?

    В каких случаях может понадобиться аренда грунтового катка?

    Дорожно-строительная техника: все что стоит знать о видах и выборе

    Дорожно-строительная техника: все что стоит знать о видах и выборе

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Велозапчасти

Какие манетки для велосипеда лучше

04.01.2020
в Велозапчасти
0 0
Какие манетки для велосипеда лучше

Содержание

  • 1 Велосипеды
  • 2 Манетки велосипеда
    • 2.1 Совместимость манеток
    • 2.2 8 и 9 скоростей:
    • 2.3 10 скоростей:
    • 2.4 Shimano
    • 2.5 SRAM
  • 3 Манетки для многоскоростных велосипедов
    • 3.1 Типы манеток
    • 3.2 Фрикционные манетки
    • 3.3 Индексные однорычажные манетки
    • 3.4 Триггерные двухрычажные манетки
    • 3.5 Манетки типа grip-shift
    • 3.6 Манетки, совмещенные с тормозными ручками
    • 3.7 Другие манетки
  • 4 Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями. / О горном велосипеде / Twentysix
  • 5 Что такое «манетки» для велосипеда?
    • 5.1 Что такое манетки и какими они бывают:
    • 5.2 Итак, разберем манетки по типам:

Велосипеды

Манетки велосипеда

Какие манетки для велосипеда лучше

Мане́тки, шифтеры (англ. Shifters) — в современных велосипедах специальные устройства, крепящиеся к рулю (раньше крепились на раму) и позволяющие переключать передачи.

Смена передач осуществляется, как правило, путём передачи усилия с манеток через тросиковый привод на переключатели, изменяющие положение цепи на звёздах с целью изменения передаточного отношения.

В случае, если велосипед оборудован двумя переключателями передач (передним и задним), на руль устанавливается две манетки, причём, как правило, манетка, устанавливаемая под левую руку, «отвечает» за передний переключатель, а устанавливаемая под правую руку — за задний.

Также манетки могут приводить в действие механизм переключения передач, интегрируемый в заднюю втулку велосипеда.

По конструкции можно разделить на несколько типов:

  • фрикционные — устанавливались на все многоскоростные велосипеды до 80-х годов, а также на самые дешевые велосипеды в 90-х. Сама манетка выполнена в виде рычажка, движением которого натягивается или отпускается управляющий переключателем тросик. Положение рычажка никак не фиксируется, а от произвольной смены положения он удерживается трением.
  • индексные однорычажные — в отличие от фрикционных манеток, положение рычажка фиксируется специальной шайбой в нескольких позициях, когда переключатель передач (конечно, в случаях, когда он настроен) находится ровно напротив соответствующей звезды.
  • триггерные двухрычажные — переключение осуществляется путём нажатия на рычажки. Конструктивно это блок, располагающийся на руле рядом с ручкой, содержащий храповой механизм и два рычага или рычаг и кнопку. Одним рычагом цепь перемещается в одну сторону, другим — в обратную. После каждого переключения передач, которое происходит достаточно четко, рычаг возвращается строго в то же самое положение, в котором он находился до переключения.
  • типа grip-shift (вращающаяся ручка) — переключение осуществляется путём поворота рукоятки вокруг руля на соответствующее количество щелчков, благодаря чему можно переключать сразу несколько передач в любую сторону. Недостатком же является несколько меньшая четкость работы, чем у триггерных манеток.
  • совмещенные с ручками тормозов (dual control) — велосипедист переключает передачи путём поворота тормозных ручек в плоскости, перпендикулярной плоскости их (ручек) хода для совершения торможения. Торможение, как и обычно, происходит при нажатии на тормозную ручку в направление руля, а переключение передач ее движением в поперечной плоскости, вверх или вниз.

Также существует система A-GE фирмы Acros, в которой одна манетка управляет и передним и задним переключателями с помощью гидравлического привода.

Совместимость манеток

8 и 9 скоростей:

  • Все манетки для передних переключателей совместимы между собой (с учетом предполагаемого количества звезд системы).
  • Задние манетки Shimano совместимы только с переключателями Shimano (шоссейные и горные версии совместимы между собой).
  • MTB-манетки SRAM совместимы только с задними переключателями SRAM (за исключением моделей TRX, Rocket и Attack, которые совместимы с переключателями Shimano).
  • Шоссейные манетки SRAM и Campagnolo совместимы только с шоссейными переключателями соответствующих фирм.
  • Задний переключатель на данное число звезд совместим с манеткой на меньшее число звезд (на «восьмерной» привод можно ставить «девятерной» задний переключатель).
  • Задние переключатели SRAM на 9 скоростей совместимы с манетками Shimano на 10 скоростей и наоборот.

10 скоростей:

Shimano

  • Шоссейные 10-скоростные манетки и переключатели совместимы с горными переключателями на 9 скоростей, но полностью несовместимы с 10-скоростными горными (Dyna-Sys): разные ходы тросов и спереди, и сзади.
  • 9-скоростные задние переключатели не работают с новыми 10-скоростными горными манетками, но работают со старыми 10-скоростными манетками для шоссейных гибридов. Dyna-Sys вытягивает в 2 раза больше троса за щелчок, чем старые Shimano на 9 скоростей.
  • 10-скоростные горные переключатели Shimano не могут использоваться с 9-скоростными манетками Shimano, а шоссейные задники на 10 — могут.
  • Задние переключатели SRAM на 9 скоростей совместимы с манетками Shimano на 10 скоростей и наоборот.
  • Старые «9-скоростные» передние переключатели могут быть использованы с новыми манетками Dyna-Sys, но в сочетании с системой dyna-sys («10-скоростной») работают неоптимально.
  • Старые передние переключатели и системы («9 скоростей») могут быть использованы с 10-скоростными цепями и новыми передними манетками.
  • Старая («9-скоростная») передняя манетка может быть использована для работы с передним переключателем dyna-sys.

SRAM

  • 3х9 и 2х10 несовместимы между собой — в частности, задние переключатели и манетки.
  • Шоссейные и горные 2х10 совместимы.

Манетки для многоскоростных велосипедов

Какие манетки для велосипеда лучше

Использование большого количества передач на велосипеде, позволяет передвигаться с наименьшими затратами энергии, выбирая оптимальное соотношение частоты вращения педалей и усилия, прилагаемого к ним.

Для управления переключением передач на велосипеде, используются специальные механизмы (рычажки или ручки), называемые манетками или, иногда, шифтерами (от англ. shifter).

Типы манеток

Если заглянуть в не столь далекое прошлое, то можно увидеть, что раньше на всех многоскоростных велосипедах использовались одинаковые манетки с простейшей конструкцией. Теперь наблюдается значительное количество абсолютно непохожих, сложных и не очень сложных, механизмов управления переключением передач на велосипеде. Различные типы манеток представлены ниже:

  • фрикционные;
  • индексные однорычажные;
  • триггерные двухрычажные;
  • типа grip-shift (вращающаяся ручка);
  • совмещенные с ручками тормозов (dual control);

Фрикционные манетки

Фрикционные манетки устанавливались на все многоскоростные велосипеды до 80-х годов, а также, на самые дешевые велосипеды в 90-х. Сейчас они встречаются только на старых велосипедах, или велосипедах без названия.

Конструктивно фрикционная манетка выполнена в виде рычажка, движением которого натягивается или отпускается управляющий переключателем тросик. Положение рычажка никак не фиксируется, а от произвольной смены положения он удерживается трением.

Сами манетки могли располагаться как на раме велосипеда, что свойственно для шоссейных и полудорожных велосипедов тех лет, так и на руле, обычно на вседорожных или горных велосипедах.

Обратите внимание

Самый существенный их недостаток — невозможность быстрого четкого переключения передач, так как рычаг может быть остановлен в любом положении.

При слабой затяжке, передачи могут переключаться произвольно, при сильной необходимо прилагать большие усилия. По мере последовательного переключения передач, рычаг движется все дальше, что не удобно при расположении манеток на руле.

Индексные однорычажные манетки

Индексные однорычажные манетки устанавливались на недорогие горные и гибридные велосипеды в 90-х. Сейчас встречаются лишь на шоссейных велосипедах, хозяева которых не признают более современные манетки.

Отличие от предыдущего типа лишь в том, что положение рычажка фиксируется специальной шайбой в нескольких позициях, когда переключатель передач (конечно, в случаях, когда он настроен) находится ровно напротив соответствующей звезды.

Некоторые модели имели отключаемый индексный механизм. Расположение также на раме велосипеда или руле.

Четкость переключения передач с такими манетками заметно выше, но назвать их удобными никак нельзя.

До недавнего времени к этой группе относились манетки Shimano группы Tourney.

Триггерные двухрычажные манетки

На данный момент, это наиболее распространенный тип механизмов управления переключением передач для горных, гибридных и некоторых других многоскоростных велосипедов, исключая шоссейные.

Триггерная манетка — это блок, располагающийся на руле рядом с ручкой, содержащий храповой механизм и два рычага или рычаг и кнопку, как это сделано, например, в Shimano Nexave. Одним рычагом цепь перемещается в одну сторону, другим — в обратную.

После каждого переключения передач, которое происходит достаточно четко, рычаг возвращается строго в то же самое положение, в котором он находился до переключения. Благодаря этому, передачи можно переключать одним пальцем, вообще не отрывая руку от руля, что удобно и актуально на дорогах со сложным рельефом, когда необходимо крепко держать руль.

Важно

Наиболее крупный производитель таких манеток — Shimano с линейками манеток EZ-fire plus и Rapidfire plus. SRAM также пытался производить их, но малоуспешно.

Самые простые манетки (например, Shimano Altus) позволяют переключать по 1 передаче сзади в каждую сторону, более продвинутые (например, Shimano Acera и выше) — до 3-4 передач вниз за один ход управляющего рычага.

Манетки типа grip-shift

Заметная часть горных и гибридных велосипедов в настоящее время оборудуются манетками в виде вращающейся ручки, наподобие мотоциклетной ручки газа. Переключение передач происходит поворотом ручки на соответствующее количество щелчков, благодаря чему можно переключать сразу несколько передач в любую сторону.

Недостатком же является несколько меньшая четкость работы, чем у триггерных манеток.

Главный специалист по разработке и производству таких манеток — корпорация SRAM. Shimano производит их лишь в группе Tourney (Revoshift). Манетки SRAM могут быть выполнены как с длинной ручкой, шириной почти во всю ладонь, так и с короткой, под 1-2 пальца.

Манетки, совмещенные с тормозными ручками

Так как традиционным рулем для шоссейного велосипеда уже много лет остаются так называемые «бараньи рога», удобно разместить манетки рядом с ручками составляет целую проблему.

Именно поэтому на шоссейных велосипедах достаточно долго использовались классические однорычажные манетки, размещенные на нижней трубе велосипедной рамы. Но сейчас Campagnolo в своей продукции, и Shimano в линейках шоссейного оборудования используют манетки, совмещенные с тормозными ручками (Campagnolo Ergopower, Shimano Dual Control).

Это довольно сложные механизмы, значительно сложнее триггерных манеток горных велосипедов. Манетки Campagnolo, при внешней схожести, обладают более продуманной в мелочах конструкцией, чем манетки Shimano.

С 2003 года Shimano решили использовать подобный принцип в оборудовании высшей группы для горных велосипедов. Манетки XTR серии M960 внешне больше похожи на традиционные моноблоки для горных велосипедов, только с одной лишь ручкой тормоза или ручкой тормоза и одним рычажком.

Торможение, как и обычно, происходит при нажатии на тормозную ручку в направление руля, а переключение передач ее движением в поперечной плоскости, вверх или вниз.

Другие манетки

Для управления внутренним переключением передач (планетарными втулками) могут использоваться как оригинальные манетки, так и обычные. В приводах SRAM DualDrive используются специальные манетки одноименной системы.

Внешне это манетка на правой стороне руля, комбинация из вращающейся ручки и триггерной манетки.

Манетки SHIMANO: в чем разница между разными моделями. / О горном велосипеде / Twentysix

Какие манетки для велосипеда лучше

Продолжая курс статей про групп-сеты от Shimano, хотелось бы поговорить о манетках. Если вы ещё не читали статью про задние переключатели, обязательно ознакомьтесь, там много интересностей.

Эта штука на руле, которая позволяет вам переключаться, называется манетка или триггер (от англ. Trigger – курок).

Что в русском, что в английском языке название немного странное и, на первый взгляд, устройству не очень подходит. Указательный палец, как на курке, мы держим на тормозной ручке, а переключаемся вверх и вниз мы с помощью большого пальца. Это вполне логично и удобно, не нужно снимать палец с тормоза.

Так почему триггер или манетка? Ответ на этот вопрос скрыт во мраке неизвестного.
Хотя, стоит сказать, что Shimano это название весьма кстати. В самых простых линейках есть «RapidFire». Эта технология позволяет переключаться вниз (при условии использования в вашем переключателе стандартной системы сброса скоростей) указательным пальцем.

В более старших линейках есть технология «2 Way Release». Она уже позволяет переключаться одним как большим пальцем или с помощью указательного пальца.
Так же хотелось бы обратить внимание на тип крепления манетки к рулю. Здесь не так сложно, как с переключателями SRAM, но запутаться можно.

Если с обычным хомутом для руля всё понятно, то с I—specдела обстоят чуть сложнее.

I—spec A – есть зацеп, крепится на хомут тормоза;
I—spec B – нет зацепа, крепится на хомут тормоза;
 
I—spec II – крепится под зажим тормоза.

 
Но вернемся к нашим баранам манеткам. Очевидно, что, как и переключатели, они делятся на групп-сеты. Само словосочетание групп-сет подразумевает под собой группу компонентов, вот в эти группы и входят манетки, переключатели, тормоза, шатуны, втулки, кассеты, цепи, роторы, и что ещё взбредет в светлую голову производителя.

Актуальная линейка манеток идентична линейке задних переключателей:

  • Tourney
  • Altus
  • Acera
  • Deore
  • SLX
  • Zee
  • Saint
  • XT
  • XTR
  • Di2
  •    

    Tourney TX50 

    Это самый простой групп-сет. Можно встретить много вариаций манеток этой линейки, даже совмещенных с тормозными ручками, но основной является ТХ50. Индикаторы напоминают датчики приборной панели какого-то автомобиля, что выглядит забавно. Признаться, автор этих строк в далекие-далекие годы пользовался манетками ТХ30, и они оставили только самые хорошие впечатления. Свои деньги они отрабатывают по полной! + Цена $10; + Легко достать; + Вес: 220г за пару; – Устаревший дизайн; – Нет RapidFire; ± Индикация; Количество звезд спереди: 3; Количество переключений большим рычагом за раз: 3; Количество переключений малым рычагом за раз: 1; Количество звезд сзади: 6 или 7 (зависит от модели).    

    Altus M370

    Вторая линейка от Shimano. Что забавно, в таком простом групп-сете уже есть система RapidFire. Хомут для руля – алюминиевый, в остальном манетка из пластика и стали. Модельный ряд представлен от относительно самой простой M310 на 7 скоростей: До М370 на 9: + Цена $30; + Легко достать; + Вес: 240 грамм за пару; + RapidFire; ± Индикация; – Обычный дизайн; Количество звезд спереди: 3; Количество переключений большим рычагом за раз: 3; Количество переключений малым рычагом за раз: 1; Количество звезд сзади: 7, 8 или 9 (зависит от модели).    

    Acera M390

    Как и с задними переключателями, манетки Acera практически идентичны по внутреннему устройству, и только немного отличаются дизайном. Цена по чуть-чуть начинает расти. + Цена $60; + Легко достать; + Вес: 240 грамм за пару; + RapidFire; ± Индикация; – Обычный дизайн; Количество звезд спереди: 3; Количество переключений большим рычагом за раз: 3; Количество переключений малым рычагом за раз: 1; Количество звезд сзади: 8 или 9 (зависит от модели).    

    Deore M610

    Как и с переключателями – это стартовая линейка для горных велосипедов. Не удивительно, что здесь уже есть 2 Way Release. Доступна обычная версия с креплением на руль и индикацией скоростей и версия под «I—spec A» с креплением на тормоз и без индикаторов. Многим индикаторы сильно не нравятся, так что, если хотите минималистичный дизайн, то эта версия для вас. + Легко достать; + Вес: 275 грамм за пару; + RapidFire; + Минималистичный дизайн; – Цена $80; Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели); Количество переключений большим рычагом за раз: 3; Количество переключений малым рычагом за раз: 1; Количество звезд сзади: 9 или 10 (зависит от модели).    

    SLX M7000

    Манетки SLX уже бывают на 11 скоростей, хотя доступны варианты на 10 скоростей. Внешне они мало чем отличаются (кроме моделей с индикаторами), поэтому будьте внимательны при покупке и заказывайте правильную версию. Основные материалы – это алюминий и пластик. + Вес: 270 грамм за пару; + RapidFire; + Минималистичный дизайн; – Цена $80; Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели); Количество переключений большим рычагом за раз: 3; Количество переключений малым рычагом за раз: 1; Количество звезд сзади: 10 или 11 (зависит от модели).  

    Zee M640 

    Относительно бюджетные манетки для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. Бывают только правые манетки для заднего переключателя на 10 скоростей. + Вес: 143 грамма; + RapidFire; + Минималистичный дизайн; + Цена $40; Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели); Количество переключений большим рычагом за раз: 3; Количество переключений малым рычагом за раз: 1; Количество звезд сзади: 10.    

    Saint M820

    Премиум-сегмент для скоростного спуска и фрирайда. Как и в варианте с Zee бывают только правые манетки для заднего переключателя на 10 скоростей. Но есть и отличия, внутри манетки есть промподшипник, который позволяет переключаться вверх плавнее и легче. Композитный рычаг для переключения вверх. Также – это первая манетка, которая позволяет переключаться на 2 передачи вниз за одно нажатие. Рычаги переключения удлинены на 5мм по сравнению с линейками SLX/XT/XTR. Всякие I-Spec тоже есть, будьте внимательны. + Вес: 120 грамм; + RapidFire; + Минималистичный дизайн; – Цена $75; Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели); Количество переключений большим рычагом за раз: 3; Количество переключений малым рычагом за раз: 2; Количество звезд сзади: 10.    

    Deore XT M8000

    XT – это предтоповое решение от SHIMANO. 11 скоростей, все виды I-Spec, приятный алюминиевый рычаг для повышения передач. Причем, в этой версии количество переключения большим рычагом увеличилось на одну передачу. Даже искушенный покупатель останется доволен. + Вес: 265 грамм за пару без индикаторов; + RapidFire; + Минималистичный дизайн или дизайн с индикаторами на выбор; – Цена $150 за пару, $75 за заднюю; Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели); Количество переключений большим рычагом за раз: 4; Количество переключений малым рычагом за раз: 2; Количество звезд сзади: 11.    

    XTR M9000

    Премиум сегмент. Только алюминий, титан и композитные материалы. Минимальный вес, максимальная цена. Промподшипник внутри. + Вес: 224 грамма за пару; + RapidFire; + Минималистичный дизайн; – Цена $200 за пару; Количество звезд спереди: 2 или 3(зависит от модели); Количество переключений большим рычагом за раз: 4; Количество переключений малым рычагом за раз: 2; Количество звезд сзади: 11.    

    Di2

    Манетка Di2 одинакова для моделей XT и XTR. В связке со специальным дисплеем она управляет передним и задним переключателем. В дисплее куча наворотов, вплоть до связи с навороченными велокомпьютерами Garmin или любыми-другими с технологией ANT+. Цены – космические, $120 за манетку и $160 за дисплей.

    Вот и закончился парад манеток от SHIMANO. В дальнейшем мы расскажем вам про конкурентов из SRAM и поговорим на другие интересные темы, оставайтесь с нами!

    Оригинальная публикация — на сайте bb30.ru

    Автор поста запретил добавлять комментарии

    Что такое «манетки» для велосипеда?

    Какие манетки для велосипеда лучше

    Популярность велосипедов растет с каждым днем. Все большее количество людей выбирает их для занятий спортом, или просто комфортного передвижения по городу. Ведь передвигаясь на велосипеде, можно легко избежать пробок и заторов, срезать путь в случае необходимости, да еще и улучшить свою физическую форму.

    Соответственно росту популярности, возрастает и техническая сложность велосипедов.
    Современные модели существенно отличаются от тех, на которых ездили наши родители. В связи с этим, появляется необходимость в новых знаниях.

    В этой статье я хочу поделиться своим опытом использования велосипедных манеток, а также рассказать, какие их виды бывают и чем они различаются.

    Что такое манетки и какими они бывают:

    Многие велосипедисты используют манетки на велосипед, но далеко не все знают, что они так называются. Я и сам не знал, пока не возникла необходимость их ремонта.

    На самом деле, это всего лишь орган управления переключателем скоростей, который монтируется на руль и служит для того, чтобы на ходу перекидывать цепь на звездочки разного диаметра, меняя, таким образом, скорость.

    Совет

    Другое название манеток — шифтеры, от английского слова «shift». Считается, что чем больше скоростей сзади на велосипеде, тем он круче.

    Велосипедные манетки бывают разных типов. Основных можно выделить три: триггеры, «грипшифт» и «дуалконтрол». Об особенностях каждой из них я расскажу чуть позже, а пока скажу, что на большинстве велосипедов, которые можно купить у нас в стране, устанавливаются именно триггерные манетки.

    Итак, разберем манетки по типам:

    • Триггерная манетка на велосипед — это привычные всем рычажки. Смена скорости осуществляется нажатием на один из двух рычажков.

      К преимуществам этого типа можно отнести интуитивную понятность и привычность, а к недостаткам — возможность переключать всего одну скорость за щелчок (на профессиональных можно и больше). Я лично всю жизнь пользуюсь триггерными манетками и менять их не собираюсь.

    Для чего разбираться с анатомией велосипедного седла

    • Манетки типа «грипшифт» — переключатель, похожий на ручку газа на мотоцикле. Переключение скорости происходит путем поворота велосипедной манетки вокруг оси руля.

      Здесь есть один существенный плюс — возможность сразу же перескочить через несколько скоростей. Минус — непривычность конструкции и вероятность случайного переключения. Сейчас ими комплектуются только очень дешевые велосипеды, так что качеством они не блещут.

      Я катался с такой манеткой всего пару раз, после триггерной она показалась мне неудобной.

    • «Дуалконтрол» — изобретение компании Shinamo, которая представляет собой усовершенствованные тормозные рычаги. Передвижение рычага влево-вправо дает возможность сменить скорость.

      Такие шифтеры ставят только на шоссейные велосипеды (хотя одно время выпускали и версию для горного велосипеда), поэтому сказать что-то конкретное про ее использование на практике не могу.

    Выбор типа манетки полностью зависит от вас, но я бы советовал начинать с самого распространенного их типа — триггерного, а потом уже пробовать переходить на другие.

    Далее полезное видео на тему: «Почему велосипед стоит так дорого? Навесное оборудование, велосипедная цепь, манетки»

    Предыдущая запись

    Нужны ли права на велосипед в россии?

    Следующая запись

    Какие мышцы работают при катании на велосипеде

    Новое на сайте

    Новости

    Рынок автомобилей с пробегом в 2025 году ожидает снижение до 7%

    20.06.2025
    Новости

    В Калининградской области создадут новые площадки для производства автокомпонентов

    20.06.2025
    Новости

    Российский автопром может получить новые меры господдержки

    20.06.2025
    Азелаиновый пилинг: преимущества и особенности процедуры
    Замена

    Азелаиновый пилинг: преимущества и особенности процедуры

    20.06.2025

    Топ недели

    Новый завод по выпуску автокомпонентов появится в Тульской области

    20.06.2025

    Продажи новых пикапов в мае сократились на 29%

    18.06.2025

    Каждый второй водитель в Москве имеет бонус по ОСАГО за безаварийную езду

    17.06.2025

    Стали известны причины успешных продаж Jetour в России

    20.06.2025

    Автомобильный портал

    О нас

    Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

    Выбор редактора

    Ozon открыл возможности для покупки автомобилей в лизинг

    02.06.2025

    Новые пикапы Oting Rich 7 и Z9 проходят сертификацию в России

    06.06.2025

    ТОП месяца

    Рынок автомобилей с пробегом в 2025 году ожидает снижение до 7%

    20.06.2025

    В Калининградской области создадут новые площадки для производства автокомпонентов

    20.06.2025

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Безрезультатно
    Просмотреть все результаты
    • Tj-service.ru
    • Карта сайта
    • Контакты
    • Сайт об автомобилях

    © 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

    Добро пожаловать!

    Войдите в свой аккаунт ниже

    Забыли пароль?

    Восстановите ваш пароль

    Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

    Войти