Содержание
- 1 Многие о них слышали, но мало кто видел. «Крутой эндуро велосипед не для продажи на территории Российской Федерации»? / Личный блог / Twentysix
- 2 Как выбрать велосипед. О стилях катания
- 3 Особенности велосипедов для эндуро
- 4 Велосипед — как выбрать правильно (1/4) — DRIVE2
- 5 Мотоциклы для эндуро
- 6 Downhill vs Enduro: Let’s mortal combat begin!
Многие о них слышали, но мало кто видел. «Крутой эндуро велосипед не для продажи на территории Российской Федерации»? / Личный блог / Twentysix
Если взглянуть на ассортимент велосипедных магазинов, колонки новостей основных МТБ порталов или даже на велосипеды, встречающиеся на спотах, приходит полное понимание того факта, что агрессивная рекламная политика работает с потрясающей эффективностью, и особенно сильно это заметно в таком небольшом, даже по европейским меркам, сегменте бизнеса, как маунтин байк.
Ну, а если говорить о каком-либо особенно популярном направлении, например, как эндуро, то производители велосипедов прикладывают абсолютный максимум усилий к тому, чтобы полностью завладеть умами потребителей.Картинка для привлечения внимания к проблемам эндуро райдеров.
Давайте для примера посмотрим на «Розовый велосипед», являющийся флагманом информационного потока, собирающего в себе все новости из мира маунтинбайка. Если плотно засесть за изучение новостной ленты, то несложно заметить постоянно повторяющиеся названия известных брендов, встречающиеся в разнообразных обзорах, байкчеках, видеороликах или репортажах с различных мероприятий. Конечно, они будут разбавлены чем-то свежим, оригинальным и необычным, но одна ложка не в состоянии разбавить общий цвет «мёда».
Более того, если по какой-то причине вы оторвётесь от поверхности мягкого дивана и отправитесь на ближайший спот, или даже посетите какое либо мероприятие, беглый взгляд на массу представленных велосипедов отлично продемонстрирует эффективность работы рекламных отделов.
Ну, а если посмотреть на промежуточное звено, то есть на ассортимент, представленный в российских магазинах, картина останется неизменной. Мы увидим всё те же бренды, являющиеся лидерами рейтингов рекламной активности по всему миру.
Снимая шляпу перед профессионализмом и отточенностью рекламных компаний, в большой степени повлиявших на то, что эти бренды представлены в России, искренне радуясь за развитие отечественного рынка и появление возможности купить отличный велосипед прямо здесь и сейчас, не получается избавиться от единственной мысли: «Почему их так мало?»
Не прилагая особых усилий, мы можем найти большую часть линейки велосипедов Specialized, включая даже самые крытые и пафосные S-Works. Нам доступны практически любые Commencal, отличающиеся потрясающим сочетанием цены и качества. Активная атака Канта и Rocky Mountain порадовала качеством, ассортиментом и скидками. Ну, а про Norco и GT даже не стоит говорить, они давно и заслуженно стали народными марками Российского рынка.
И это всё? А что дальше? Даже сузив выборку до единственного, крайне популярного и активно развивающегося сегмента эндуро велосипедов, мы с большим трудом сможем обнаружить хотя бы какое-то разнообразие или широту выбора. Да, у нас есть действительно классные Santa Cruz, ChainReactionCycles всегда готов прислать вам Nukeproof, используя услуги посредников или знакомых, мы купим YT или Mondracker, но чёрт побери, это уже выходит за рамки нормальных рыночных отношений и начинает напоминать чешскую мебель из давно ушедших времён.
И вот задумавшись на пару минут, вспомнив русификацию CRC и перебрав в голове список действительно крутых, качественных и известных по всему миру брендов, возникает непонимание того, почему они до сих пор не оказались на нашем рынке.
Может быть нет диллерской сети? Нет! Такая ситуация на гране фантастике. В современном бизнесе никто не откажется от возможности продать больше. Локальных компаний уже не осталось.
Недоверие к Российскому рынку? Возможно, но желание заработать и пример уже работающих здесь компаний окажется сильнее.
Обратите внимание
Нежелание Российских партнёров работать с брендами, не являющимися фаворитами в рекламной войне? Недоверие к возможностям поставщика или качеству поставляемой продукции? Дороговизна продукции?
В общем, не будем сильно увлекаться теоретизированием и перейдём к тому, что действительно любят читатели 26. А именно к активному мастурбайкингу! Ориентируясь на такие параметры, как популярность, харизма и оригинальность, можно навскидку выбрать несколько брендов, пользующихся заслуженной любовью по всему миру, но совершенно не представленных в России.
Эммм, это конечно же будет эндуро (смиритесь ДХ идёт вслед за фрирайдом), и конечно же на бООльших колёсах 650b. Ну а для пущей «трушности» обратимся к канадскому и британскому рынку, родившим на свет множество очень достойных и своеобразный брендов.
Knolly. Эти парни организовались около 10 лет назад в Ванкувере, Британская Колумбия. В то время эта местность была эпицентром развития фрирайда, и всё, что могло здесь родиться, было насквозь пропитано духом влажных и заросших мхом канадских лесов.
Как и многие остальные, основатели компании сами являются райдерами и придерживаются принципа «for riders by riders».
Возможно, здесь играют роль личные предпочтения, возможно, особенности катания в этой местности, но Knolly, в лице главного инженера и по совместительству генерального директора Ноэля Бакли (Noel Buckley), очень серьёзно запариваются по поводу геометрии и характеристик работы подвески своих велосипедов.
Впечатляющие шарниры подвески «Four by 4» можно считать визитной карточкой этих велосипедов. Хитросплетение линков обещает нам выдающиеся показатели сцепления, баланса передней и задней частей велосипеда и минимум проблем во время активного торможения.
Ну и ещё здесь не используют карбон. Только классика, только алюминий.
Knolly Warden. Велосипед с самой низкой рулевой трубой =)
Devinci основана в 1987 году в местечке Кикутими(Chicoutimi), Квебек. Достаточно долго Devinci оставались локальным брендом, вполне удовлетворяясь объёмом канадского рынка, видимо, в те времена канадские парни особенно интенсивно ушатывали свои велосипеды. Но вскоре произошло расширение бизнеса и компания начала выходить на мировые обороты.
Ну а поворотным моментом в истории лесных канадских друзей стал приход в компанию известного в то время инженера — Дэйва Вигла (Dave Weagle), создателя знаменитой системы подвески DW-Link уже прославившейся на велосипедах Iron Horse.
Вот сейчас Сёма ляжет на финишной прямой ЧМ 2008. Iron Horse Sunday почти смог, даже с фееричным падением заехав на третье место подиума.
Специально для Devinci Вигл запилил новый тип подвески, получивший название Split Pivot.
Большой упор был сделан на повышение чувствительности к мелким ударам, достижению максимальной эффективности педалирования и сохранении сцепления с поверхностью трассы даже при агрессивном торможении.
В результате работа подвески изолирована от негативно влияющих на неё сил, возникающих во время торможения или ускорения. Всё очень круто, быстро и плюшево.
И, что является совершенно фантастическим результатом для такого относительно нового и ещё не набравшего достаточного веса и опыта в «больших» играх бренда, в 2013 году гонщик заводской команды Devinci – Стив Смит завоёвывает кубок мира по даунхиллу, обойдя по сумме очков своего главного конкурента, брутального Джи Афертона.
Совсем свежий Devinci SPARTAN выглядит намного бодрее и современнее старого Dixon, неоднократно закатывающего на подиумы разнообразных Air-Dh и эндуро гонок.Ну и для контраста со всем этим делом просто необходимо добавить немного чаехлёбов!
А главные чаехлёбы это конечно Orange! Апельсины базируются в городке Галифакс, что в восточном Йоркшире. Основанная в 1988 году компания является чуть ли не самым популярным МТБ брендом на территории соединённого королевства. Ну а шильдик «Handmade in Halifax», наверное, известен по всему миру.
По аналогии с предыдущими пунктами здесь необходимо что-то сказать о системе подвески, использующейся для велосипедов Orange… Она есть, ну то есть да, у этих велосипедов есть подвеска. Классическая однорычажная подвеска, которая имеет столько же ярых фанатов, сколько и ненавистников, считающих её приветом из прошлого века. Не отрицая факта сильной зависимости характеристик от качества амортизатора, поклонники такой системы апеллируют к чувствительности, лёгкости педалирования и минималистичности. Не забывая лишний раз напомнить о том, что чрезмерное использование заднего тормоза негативно сказывается на скорости езды по трейлу. Ну, а такие важные параметры как «максимальная аутентичность» и «настоящий дух британского маунтинбайка» даже не нуждается в лишнем упоминании.
Спасибо что не оранжевый. Именно таков флагман эндуро линейки Orange — Alpine 160. А теперь попробуйте найти несколько визуальных различий с Альпинами предыдущих годов.Три велосипеда, на которые было обращено внимание в этом тексте, более чем способны составить конкуренцию любому, даже самому популярному, знаменитому или активно продвигаемому эндуро аппарату. Не являющиеся чем-либо эксклюзивным или необычным во всём мире, тем не менее, появление такого байка на любом Российском споте будет воспринято как происшествие локального масштаба.
Knolly, Devinci и Orange имеют достаточно развитую диллерскую сеть по всему миру и наверняка не откажутся от возможности расширить границы сбыта, ведь наш рынок действительно заманчив и вкусен. Возможно, нам удастся посидеть на каком-нибудь из этих красавцев ещё до того, как их сменят новые, ещё не анонсированные модели байков ?
На закуску вкусная табличка для
разжигания флуда среди любителей циферок. Здесь у нас маленькая подборка самых основных параметров, на которые обращают внимание райдеры во время сравнения «чей велосипед длиннее». Для изучения принят самый гоночный размер рамы «L».Orange Alpine не допускает никаких вмешательств со стороны райдера, жёстко намекая на то, что инженеры Orange лучше знают то, заклинания быстрой езды.
Devinci Spartan имеет некую свободу маневра, доступно два настраиваемых положения геометрии. Низкое — чтобы валить вниз, высокое — чтобы валить вверх.
Knolly Warden здесь только небольшие игры с кареткой, в диапазоне низко-очень низко.
Как выбрать велосипед. О стилях катания
Вопрос о том, как выбрать велосипед чаще встает перед новичками в катании.
Определившиеся со стилем катания и набравшиеся определенного опыта спортсмены могут самостоятельно определиться с выбором, или задают более узкоспециализированные вопросы, связанные с особенностями работы вилок, геометриями рам, в то время как для начинающих велосипедистов многие аспекты оборудования остаются покрыты мраком. Как здесь помочь с выбором? Пожалуй только одним способом — рассказать о велонаправлениях в общих чертах, и о главных аспектах, которыми следует руководствоваться при выборе конкретной модели велосипеда. Статья рассчитана на новичков.
«Кантрийник», «шоссер», прогулочный велосипед и экстремальные направления
Выбор первого велосипеда часто сопряжен с выбором того, что вы хотите получить от своего двухколесного коня.
Если главное для вас — путешествия, открытие новых мест и владение байком вы рассматриваете как способ провождения время на природе, то ограничиться в выборе следует четырьмя типами коней: шоссе, циклокросс, кросс-кантри, эндуро. В ином случае, можно посмотреть и на экстремальные виды байков.
Шоссе
Первыми приятно управлять на асфальтированных трассах, но просеки, лесные тропы, город — все это не удел шоссейных коней. Шоссе — идеальное направление в катании для тех, кто точно знает, что ему важны три вещи: скорость, расстояние и тренировка выносливости.
CX
Циклокросс, если упрощенно, представляет собой более прочный шоссейный велосипед с геометрией рамы более подходящей для «штурма» тропинок.
Его скоростные характеристики уступают характеристикам шоссейных велосипедов, но здесь мы наблюдаем уже какую-то универсальность, что делает CX оптимальным решением для туристических вылазок, где 80% расстояния проезжается по асфальту, а оставшиеся проценты — в лесу.
CX-катание в исполнении гуру творческого байк-триала Криса Акригга.
XC
Горные велосипеды для кросс-кантри (XC) эволюционно произошли от циклокросса. На сегодняшний день это одна из популярнейших категорий байков. И на то есть причины — они по-прежнему неплохо катят на асфальте, а вне твердого грунта получают очевидное преимущество перед CX.
Кроме того, современное кросс-кантри технически серьезно растет, и даже на региональных велогонках кантрийные треки уже могут подарить вкус адреналина и потребовать от райдера хорошей технической подготовки.
Там, где на CX опасно двигаться своим ходом, на кантрийном велосипеде самое веселье может только начинаться.
Важно
Кросс-кантри на Олимпиаде в Рио.
И если CX — оптимальный выбор для тех, кому определенно интересен велотуризм, то XC хорош для тех, кто желает получать от велосипеда все и даже больше. Туризм, огромное количество региональных соревнований, масса единомышленников, кайф от лесных тренировок, возможность расти технически и физически с минимумом ограничений.
Эндуро
Если же хочется чего-то более «адреналинового», то хотя бы одним глазом стоит посмотреть в сторону велосипедов эндуро.
Эта дисциплина предполагает катание по большей части вне асфальта, включает в себя интересные спуски с близкими к критическим углами наклона, прохождение дропов, и в целом, некую свободу действий на треке.
Если геометрия рам для кросс-кантри спроектирована таким образом, чтобы велосипедист на примерно одинаковом уровне комфорта чувствовал себя, как на спуске, так и на подъеме, то геометрия рам эндуро-велосипедов, за счет большего смещения веса на заднее колесо и более агрессивного угла наклона рулевой колонки, дает велосипедисту преимущества именно в прохождении спусков, при покорении вылетов, проезде технически непростых элементов трасс. Подъем же на эндуро-велосипедах дается сложнее.
https://www.youtube.com/watch?v=GtoyZmoFe18
В современном эндуро заметно существенное разграничение по агрессивности предполагаемого катания. Велосипеды с ходом амортизатора/амортизаторов более 140 мм предполагают, что райдер не будет проводить много лишнего времени вне резких спусков. Эндуро с ходом подвесных элементов менее 140мм ближе к кросс-кантри. По сути, это те же XC-велосипеды с небольшим уходом в экстрим.
На эндуро невозможно рассчитывать на хорошие результаты в кантрийных соревнованиях, а эндуро-гонок в регионах практически и нет. Ладно, ради гонок такое покупать не стоит, но ради удовольствия — вполне.
Эндуро — настоящий универсал, точка, где формируются в единое целое все стили катания, а это дарит невероятное чувство свободы, возможностей и чистого удовольствия от велосипеда. Но рекомендовать к выбору такие велосипеды новичкам, пожалуй, не следует.
Эндуро — интересное направление для тех, кто развил в себе достаточную силу ног, а техническая сторона катания уже дополнена умениями делать хотя бы хорошие банни-хопы. В ином случае — не прочувствуете и будете ощущать себя во всем понемногу ущемленным.
Лучше этого гуру атмосферу вело-эндуро никто не передаст.
DH
Выше по уровне генерации адреналина стоит даунхилл. Никаких подъемов в гору — только вниз. Никаких кочек — только серьезные пролеты и дропы.
DH — мощная соревновательная дисциплина, и если дух соперничества вам важен ровно настолько же, сколько максимум эмоций от катания, то поиск подходящей модели среди велосипедов для даунхилла — неплохой вариант.
Совет
В крупных городах России давно сформировались мощные сообщества единомышленников, которые совместно строят трассы, проводят соревнования и ездят в другие регионы на гонки, совместно тренируются, помогают друг другу и растут в технических аспектах. Но спорт не рекомендуется тем, кто категорически не готов травмам.
К сожалению ошибки в DH – не редкость. Иногда они заканчиваются ушибами, а иногда выходом из строя на пару недель. Но здесь все как из известной «хоккейной» песни — «Трус не катает даунхилл». Да, близкие «родственники» даунхилла — фрирайд и тяжелые вариации слоупстайловых дисциплин. Все это иногда рождает квинтэссенцию настоящего безумия.
Дерт/стрит
Стрит и дертджампинг не предполагают прохождения треков. Только трюки и городское катание. Это не классические велосипеды, здесь все сделано против движения и в пользу прыжков.
Рекомендуем начинать заниматься подобным в молодом возрасте — когда изучение новых движений дается несложно и есть время для достижения определенного уровня катания. Отметим, что уровень современных дертовых и стритовых трюков уже находится на грани человеческого потенциала.
Все это шикарно, но при покупке такого коня стоит понимать, что от классического понимания катания здесь осталось не так уж и много.
Триал/стрит-триал
Как и в случае с велосипедами предыдущей дисциплины, от классического катания здесь осталось немного и даже меньше. Никаких скоростей — только баланс и прыжки по препятствиям. Но если в стрите и дерте первые успехи могут появиться сравнительно быстро, то здесь и с этим все довольно печально. Триальные дисциплины подойдут для самых усидчивых.
Часто первые успехи в катании требуют год, а то и больше скучных тренировок, а чтобы действительно получать удовольствие от триала и стрит-триала, требуется кататься по нескольку лет и развивать в себе соответствующие таланты. Все это непросто, что сказывается на снижении популярности триальных дисциплин. Рекомендовать первым велосипедом триальный не будем.
Это должен быть индивидуальный и осознанный выбор.
На что смотреть при выборе велосипеда
Если со стилем катания все определено, остается вопрос того, как выбирать из представленного многообразия.
- Первое — если вы собрались кататься, а не перемещаться из точки А в точку Б, не экономьте. Плохие колеса, слабая трансмиссия, дешевая рама — все это отправится на барахолку сравнительно быстро.
- Второе — выбирайте подходящую ростовку велосипеда. Не нужно биться коленками об руль, или спрыгивая с велосипеда задевать промежностью верхнюю трубу рамы. Для каждой из дисциплин существуют рекомендации по ростовке. Внимательно изучите их, и слушайте продавцов только сквозь призму изученных инструкций.
- Третье — не ведитесь на бренды. Нет, вилки FOX — это прекрасно, но и Rock Shox невероятно хороши, а стоят дешевле. При ограниченном бюджете смотрите в сторону уважаемых, но не самых дорогих брендов навесного оборудования — так вы получите более сбалансированный велосипед, что важно, если это ваш первый конь и хоть какое-то время вы не желаете вмешиваться в навесное оборудование.
- Четвертое. Покупайте по назначению. Конечно, DH-байк смотрится круто, но вот катание на таком по городу в кантрийном шлеме вызывает скорее улыбку. Каждому типу велосипедов — своя среда обитания.
- Пятое. Не бойтесь спрашивать у опытных и адекватных велосипедистов советов при выборе определенных моделей. Иногда вам смогут помочь с определением их реальных достоинств и недостатков.
- И последнее — не затягивайте с выбором велосипеда. Велоспорт во всех своих проявлениях достоит того, чтобы не откладывать начало занятия им!
Особенности велосипедов для эндуро
Маунтинбайк включает в себя довольно много разных направлений.
Существуют дисциплины, в которых больше внимания отводится на выносливости и тренировку силы (кросс-кантри), а в других – техники исполнения и катания всевозможных трюков (дёрт-джампинг, фрирайд, даунхилл).
У нас всё громадную популярность набирает дисциплина МТБ эндуро, которая требует от райдера не только хорошей выносливости, но и отточенной техники езды.
Само слово «эндуро» пришло к нам из испанского языка: слово endurance переводится как «выносливый».
В эндуро присутствуют черты разных направлений маунтинбайка: автострада для этого вида катания сочетает в себе подъёмы (апхилл), для действенного прохождения которых нужны стойкости и систематические тренировки силы, и и резкие спуски (даунхилл).
Как раз исходя из этого байк для данной дисциплины обязан владеть как прочностными особенностями, так и лёгкостью, чёткой трансмиссией и хорошей амортизацией.
Как выбрать велосипед для эндуро? Рама
Дабы добиться большой лёгкости, многие производители выбирают карбон в качестве материала рамы, поскольку такая рама весьма легко идёт в подъём. Более бюджетный вариант – рама из алюминиевых сплавов. Это недорогой материал, прекрасно поддающийся обработке и владеющий высокой степенью жёсткости, но значительно менее прочный, чем тот же карбон либо хромомолибденовая сталь.
Благодаря своим преимуществам, разные виды алюминиевого сплава обширно распространены в велоиндустрии.
База (расстояние между двумя втулками колёс) велосипеда для эндуро должна быть достаточно долгая. Это содействует устойчивости и большей стабильности байка на автостраде. направляться выбирать велосипед, угол рулевой колонки которого не через чур крутой, дабы не втыкаться в камни, прочие препятствия и корни.
Иначе, он не должен быть совсем пологим, по причине того, что это ухудшает накат и манёвренность.
Обратите внимание
Лакмусовая бумажка качественной рамы – баттинг. Он снабжает облегчение рамы, не теряя наряду с этим её прочности. Баттированные трубы рамы имеют разную толщину стенок в разных частях велосипеда.
В местах, на каковые приходится громаднейшая нагрузка, увеличивают толщину стенок, улучшая наряду с этим прочность рамы. И напротив, утончают трубы в местах минимальных нагрузок, дабы снизить вес. Баттинг не редкость одинарный, двойной и тройной.
Соответственно, труба имеет одну толщину по всей её длине, две различных толщины либо три.
Амортизация
Эндуро – дисциплина, в которой требуется хорошая амортизация. Короткоходные задние амортизаторы и вилки (до 100 мм) брать нежелательно: они плохо справляются с неровностями автострады.
Длинноходные (160 мм и больше) превосходно гасят колебания, но вместе с этим очень сильно раскачиваются при педалировании, а это значит, что нужно будет приложить больше упрочнений для стремительной езды по ровной поверхности и в горку.
Исходя из этого совершенными будут хода 110–150 мм и спереди (вилка), и позади.
Трансмиссия
Чёткое переключение передач крайне важно. Низкую передачу на подъёме необходимо скоро поменять на среднюю по окончании него и напротив. Задний тумблер с долгой лапкой лучше трудится, но он может задевать рельеф автострады, а позже и вовсе сломаться.
Исходя из этого самый удачный вариант – тумблер со средней лапкой. Он трудится с нужной для эндуро чёткостью и не мешает при езде по сложному рельефу дороги.
не меньше ответствен сам уровень трансмиссии. В случае если это Shimano, то тумблер в обязательном порядке должен иметь разработку Shadow либо Shadow +.
Важно
Преимущество их перед простыми перекидками в том, что они имеют особую муфту, которая снабжает лучшее натяжение цепи.
Разработка трудится за счёт данной муфты, которая мешает колебанию лапки тумблера вперёд (к переднему колесу), другими словами цепь неизменно прекрасно натянута и не провисает при интенсивном педалировании.
Так, цепь не бьёт по рокрингу и нижнему перу рамы и значительно менее слетает с передней звезды на камнях, кочках, корнях деревьев и на вторых агрессивных рельефах.
Каретка
Качественная каретка обеспечит вам комфортное катание, как раз исходя из этого нужно выделить ей особенное внимание. Существуют каретки на насыпных подшипниках и на промышленных.
Насыпь приходится всегда обслуживать; в подшипник легко попадает грязь, влага и пыль. Каретки на промышленных подшипниках не требуют особенного ухода и продолжительно вам прослужат.
самая подходящая для эндуро – каретка на промподшипниках с выносными чашками.
В таковой подробности громадное расстояние между подшипниками, а это даёт каретке жёсткость и прочность.
Колёса Велосипед для даунхила
Для лучшей цепкости на эндуро-велосипеды ставят агрессивные покрышки, а умелые райдеры довольно часто спереди устанавливают более цепкую шину, чем позади. Этому явлению имеется пара объяснений:
- Заднее колесо посильнее нагружено, чем переднее, и оно посильнее сопротивляется вашим упрочнениям. При установке менее агрессивного протектора на заднее колесо сопротивление качению значительно уменьшается, и накат делается лучше.
- Улучшается управляемость за счёт лучшего сцепления рулевого колеса с дорожным покрытием.
- Главный тормоз на велосипеде – передний, исходя из этого и торможение улучшается при установке более цепких шин спереди.
Тормоза
Ни за что не применяйте механические дисковые либо ободные тормоза для эндуро! Ваша безопасность превыше всего, исходя из этого нужно применять дисковые гидравлические тормоза. Замечательные четырехпоршневые тормоза в большинстве случаев употребляются в таких самые экстремальных дисциплинах, как фрирайд и даунхилл, а в эндуро они ни к чему.
Лучшим выбором для отечественного направления будет двухпоршневой гидравлический тормоз.
Уже было упомянуто, что главный тормоз – передний. Как раз исходя из этого на переднее колесо возможно поставить ротор большего размера, чем на заднее. В любом случае для эндуро он не должен быть меньше 180 мм.
Мелкие роторы (140 мм, 160 мм) просто не справятся с нагрузкой, и тормоза не будут результативно трудиться.
Совет
Чем больше диаметр ротора, тем громадную нагрузку испытывает вилка при торможении, что возможно обстоятельством её разрушения.
Исходя из этого не следует ставить ротор размером больше, чем требуется для стиля и вашего веса катания.
Руль
Широкий руль усиливает манёвренность. Чем больше рычаг, тем легче управление байком. Но с таким рулём сложнее проезжать между деревьев, и на протяжении сильных ударов при езде по громадным камням значительно легче упасть, и руль приходится держать крепче.
Исходя из этого с широким рулём нужно тщательнее продумывать траекторию перемещения.
Как вы имели возможность подметить, эндуро – это такая дисциплина, для которой нужен универсальный байк. Это велосипед, что может скоро заезжать на возвышенность и съезжать с неё, легко объезжать препятствия и гасить разного рода неровности автострады, цепляться за любое покрытие дороги и быстро тормозить, чётко переключать скорости без обрыва и слёта цепи!?
Наглядное отличие велосипедов для эндуро от даунхилла!
Темы которые будут Вам интересны:
Велосипед — как выбрать правильно (1/4) — DRIVE2
При написании этой статьи я принимал минимальное участие, но я в полной мере разделяю мнение автора, моего старшего сына. В отличии от него я не строил байки десятками, не работал в веломагазинах, не общался с чемпионами и известными механиками о том, как нужно строить байк ПРАВИЛЬНО.
Правильность подхода я в полной мере смог оценить, сев на новый велосипед, который сын выбрал для меня. А при последовательной настройке и замене некоторых комплектующих, на себе почувствовал на сколько мне стало удобнее и приятней на нём кататься.
Материал получился довольно большим, поэтому будет несколько частей.
Данные статьи предназначена для начинающих. В них я как можно более кратко изложу основную суть, глубоко не вдаваясь в подробности (ведь вам нужна суть а не мизерные нюансы).
Сразу скажу, я ориентируюсь на городских жителей, т. е. подразумеваю смешанный тип катания: умеренные спуски и подъемы, ровный асфальт, велодорожки, тротуары а так же легкая пересеченная местность — дорожки в благоустроенных парках и тропинки в диких.
Обратите внимание
Остановимся на том что катание у вас прогулочно-тренировочное — это самое безопасное и полезное что может дать вам велосипед. Вы катаетесь в свое удовольствие, один или с друзьями/семьей, преследуя цель хорошо провести время на свежем воздухе, легонько (а может и полноценно) потренироваться и естественно не получить при этом травм.
Именно исходя из этих соображений написано все что вы прочтете далее. Если у вас иные цели и стили/тип катания, то эти статьи не для вас.
Давайте начнем с важного — велосипеды какого типа вам НЕ следует покупать (и даже рассматривать к покупке):
— Ашанбайки— Прогулочные— Городские— Шоссейные— Эндуро/Даунхил/Фрирайд— Стрит/Дерт и БМХ
— Петушню (китайские электро велосипеды, чопер-крузеры, китайсике фэт-байки, фиксы без тормозов)
А теперь конкретней по каждому…
Ашанбайк/Говнобайк/Гастербайк:
Это мега китайские «горные» велосипеды за 3 000-4 000р которые продаются в крупных торговых сетях, на бензоколонках и в подземных переходах.
Мало того что это откровенный позор и демонстрация скудности восприятия мира (додуматься купить такое) но и вместо желаемой пользы и удовольствия, вы попросту покалечите себя, и может даже окружающих.
Не забывайте, травмы это не только результаты аварии/падения, но так же травмы которые нанесет вам недобайк по причине своей неприспособленности к человеку в целом. От болей в суставах и спине после катания, вплоть до проблем с потенцией (да да, об этом будет далее).
Более полное впечатление о них у вас сложится после прочтения соответствующей статьи на Лурке — Ашанбайк.
Прогулочные:
Это велосипеды по типу тех советских что мы все видели и знаем. Это большие и неуклюжие конструкции, на которых якобы удобно и комфортно ездить в прогулочном темпе. И все было бы замечательно если бы и было так.
Реальность такова что города — это густонаселенные места, движение (как автомобилей так и пешеходов) активное и динамичное не только на улицах но даже в городских парках. На велодорожках плотное и суетное движение, особенно по выходным, когда по ним катаются все.
Важно
И вот вы, на этой огромной тяжелой и неповоротливой корове, с рулем от троллейбуса (который изламывает вам кисти), условными тормозами, черти как подобранными передаточными числами и сиденьем от лошади (которое нарушает кровоток у ваших половых органов), пытаетесь неуверенно двигаться в этом потоке.
Без возможности резко тормозить и маневрировать (что кстати опасно), без возможности ускорится когда это надо, и с мучениями на любом незначительном подъеме (ведь подобные байки часто весят 17кг). О выезде на природу тут речи и быть не может. Ну и как? Нравится?
Чтобы испытать на себе насколько это утомительно и не приятно, возьмите подобный велосипед в аренду на любой стоянке Сбер-байков (коими вся Москва утыкана), ну или в прокате.
Городские:
Очень расплывчатое понятие. В этой категории можно встретить как неповоротливые прогулочные велосипеды, так и довольно агрессивные гибриды. Про первые вы уже прочитали, а вот гибриды брать можно, но у них есть серьезные ограничения… (далее будет и о них).
Шоссейные:
Название говорит само за себя. Эти велосипеды предназначены для ровного асфальта и едут очень быстро. Комфорт и прочность принесены в жертву скорости, т.е скакать по бордюрам на этих велосипедах- не лучшая идея, это неудобно и они развалятся. Любое бездорожье отпадает полностью.
На городских велодорожках на таком не покатаешься, он слишком быстрый для них, места не хватит + вечные препятствия в виде детей и зевак на прокатных великах. Т.к.
дорог с безопасным движением у нас практически нет, придется вдыхать выхлопные газы на обычной и заодно рисковать жизнью не пойми ради чего. А оно вам надо?
Шоссейные велосипед — это очень интересно но его можно покупать только если вы хотите заниматься этим спортом, четко понимаете что делаете, и у вас есть отличное место для тренировок на нем.
Эндуро/Даунхил/Фрирайд:
Совет
Нереально крутые и во истину горные велосипеды. Не буду засорять вам ими мозги, скажу так: если велосипед похож на кроссовый мотоцикл — это не для вас. А если для вас — то вам не сюда. ?
Стрит (Дерт) и БМХ:
Настоящее городское оружие, в них вся сила и дерзость городских улиц. Короли мегаполисов, супер маневренные и надежные, в центре города им просто нет равных. Но это уже экстремальный спорт, связанный с риском и травмами, посему это опять не сюда.
Это очень круто, но занимайтесь этим только если знаете, зачем оно вам нужно.
Петушня:
Китайские электро-велосипеды
Когда ножки не ходят все же правильней вложить деньги в хорошую инвалидную коляску а не в китайский недодел, который с удовольствием спалит вам квартиру во время зарядки. Я не шучу.
А если ножки все же ходят, перестаньте вставлять батарейки в зубную щетку и купите нормальный байк, чтобы они у вас продолжали ходить и дальше.
Чопер-крузеры — чисто позерский класс
Очень красивые, но ездить на них практически невозможно, годятся лишь для того чтобы красиво постоять где-нибудь в людном месте. Крайне популярны у нищебродов, у которых нет денег на подобный мотоцикл.
Не поймите меня не правильно, в этих байках все же есть смысл — они могут без шума и пердежа проезжать туда, куда мотику въезд закрыт.
И все бы ничего, если бы их покупали именно по этой причине а не по вышеозвученой. ?
Сами по себе тихоходные и безобидные, но очень часто за рулем сидят пьяные дяди и не смотрят, куда едут. Будьте осторожней, говорю как человек живущий в 15 минутах ходьбы от Смотры. ?
Китайские фэтбайки — велосипеды для слабоумных
Весят 20кг, не едут и разваливаются, выглядят нелепо и глупо. Не путайте китайский фэт и добротный за 50к.+, это разные вещи.
Вообще фэтбайк — это велосипед, разработанный для движения по сыпучим почвам, таким как песок и снег (снег условно, ибо шипованая резина на фэт — это огромная проблема).
И то всё это с оговоркой на то, что передвигаться они могут только по плоскостям. Вверх ясен пень, никак, только руками, а вниз такую колымагу отнюдь не все дисковые гидравлические тормоза остановят (молчу про китайские механические).
Обратите внимание
Еще открою небольшой секрет… На бездорожье супер широкая покрышка мигом облипает грязью и благодаря малому удельному весу, давящему на единицу поверхности, превращается в лыжу (типа как аквапланирование на машинах), что рано или поздно заканчивается для горе-райдера инвалидностью.
Именно по это самой причине никто не катает даунхил на фэтбайках (уж казалось бы, почему бы и нет?), широкая резина совершенно нестабильно ведет себя на любом грязевом спуске.
В принципе в китайском фэт-байке, гордо рассекающим по велодорожке на идеально ровном асфальте, нет ничего страшного для окружающих. Ну подумаешь владелец задержался в детстве, ну бывает.
Не опасна эта хрень потому что ее слышно издалека (звук тракторной резины), быстро ехать она не может, и сама останавливается, если просто перестать крутить педали.
)))) Хотя на спусках держитесь от них подальше.
Фиксы — велосипеды для сексуальных меньшинств (хипстеров)
Фикс это единственная ветвь велосипедной культуры где регресс и деградация в почете! Человечество годами работает над тем чтобы сделать жизнь удобней, эффективней, безопасней. Но тут все наоборот, кучке недоумков пришло в голову сделать из простого — сложное, а заодно и опасное.
Данные убожества каким-то гениальным образом перекочевали на городские улицы с велотреков.
Совсем вкратце: трековые гонки- это серьезный спорт, где суть в том, что шоссейные велосипедисты валят по овальному контр-уклону и им ничего кроме педалей и одной передачи не нужно, упор делается на силовой рывок и аэродинамику.
Соответственно для облегчения с велосипедов удалены тормоза (они им не нужны), а чтобы они могли замедляться — удалена трещетка из задней втулки. Т.е.
Важно
педали крутятся всегда, когда крутится заднее колесо, расцепления нет (фикс), притормаживание происходит препятствием к вращению педалей самим райдером (короче он ногами замедляет педали).
И вот какой-то уникум подумал, что это выглядит очень минималистично и модно, и что велосипеды на шоссейных колесах и без тормозов это как раз то, что нужно в городе, а орава хипстеров (у которых майонез вместо мозгов) приняла это с распростертыми объятиями.
В общем если вы видите ЭТО на дороге, держитесь от этого подальше, и следите за тем, чтобы оно не сбило ваших детей, вас самих и не помяло своим безмозглым телом вашу машину.
Дабы пресечь любые кукореки по поводу преимущества отсутствия тормозов на велосипеде (БМХ не в счет, там все иначе), покажу вам одну картиночку. Вот так выглядят тормозные диски (2-х поршневая гидравлика) на велосипеде ArthurCS которому нет и месяца. Катается по Воробьевым Горам (асфальт + легкое бездорожье на тропинках). Посмотрите и подумайте что я вам хочу этим сказать…
Далее…
Велосипед — как выбрать правильно (2/4)
Остальные велосипедные статьи тут.
Мотоциклы для эндуро
Значение слова «эндуро» происходит из испанского языка и означает терпение и выносливость.
Слово означает название спортивной дисциплины, которая проводится в сложной местности, горах и бездорожье, поэтому машины, на которых ездят спортсмены, должны отличаться надежностью и выносливостью.
Подготовка самих спортсменов тоже на высоком уровне, ведь бывает им нужно преодолеть и 500 километров за заезд. Данная дисциплина похожа на кросс, но им не является, потому что имеет более широкие требования к трассе и условиям проведения заездов.
Велосипед эндуро
Велосипеды для эндуро должны отличаться крепостью и надежностью, чтобы преодолевать сложнейшие участки трассы и обладать следующими качествами:
- Облегченная прочная рама;
- Полная подвеска;
- Трансмиссия 10-ти и более скоростей;
- Надежность всех деталей.
Карбоновая рама подходит идеально для велосипедов необходимых в данной дисциплине, так как легка и прочна, но самым распространенным материалом для изготовления рам является алюминий.
Велосипед должен быть двухподвесный, оборудованный передним и задним амортизаторами. Без них не обойтись на неровной дороге где присутствуют кочки, камни, корни деревьев.
В зависимости от трассы стоит внимательно остановиться на выборе педалей и тормозной системы, которая должна быть гидравлической.
Покрышки стоит выбирать в и учитывать зависимость от погоды и условий трассы.
Не стоит пренебрегать безопасностью, шлемы, одежда, шорты, обувь, налокотники, защита коленей, перчатки должны быть прочны и функциональны.
Эти велосипеды произведены для преодоления протяженных участков в сложных природных условиях.
Китайские эндуро мотоциклы
Двухколесные машины класса эндуро, произведенные в Китае, отличаются двигателями, предназначенными для работы на низких оборотах, их не форсируют.
Китайские байки также отличаются наличием электростартера, светотехники и приборной панели. Основная масса поступающих к нам мотоциклов из Китая с двигателями 250 кубических сантиметров. Рассмотрим наиболее популярные модели.
- IRBIS TTR 250R. Разошедшийся большим количеством по России байк, который и в Китае очень популярен;
- Stels 250 Enduro. Имеет сходство с IRBIS TTR 250R по техническим характеристикам;
- MOTOLAND XR250 (он же Mikilon D10-250A 2014) похож на Хонду, позиционирует себя, как спортивный аппарат;
- Racer Enduro RC250XZR. Мотоцикл с четырехтактным двигателем двигателем ZS177fmm, объемом 250см3;
- Kayo K6 250 ENDURO (2016 г) одна из последних моделей китайского автопрома. Продвинутый байк с хорошей подвеской. Это флагман всех китайских байков эндуро, собравшие в себе все плюсы и минусы производителей Поднебесной.
Группы эндуро мотоциклов
В современном мире байки эндуро прошли эволюцию и разделились на несколько направлений по типу предназначения, на гражданские и спортивные. Они делятся на три больших вида:
- Хард эндуро (Hard Enduro). Иногда люди считают эти байки похожими на машины для кросса, но это не совсем так. Удельная мощность их двигателей выше, максимально облегчены все компоненты мотоциклов. Ходовая часть отличается высокой надежностью и прочностью, энергоемкостью подвески. Из-за условий эксплуатации, промежутки обслуживания машин коротки, этим отличаются от гражданских моделей.
- Софт эндуро (Dual-Purpose bikes). Их часто считают байками двойного назначения, с комфортом на них можно покататься на природе, и проехаться по грунтовым дорогам и по асфальту. Российским дорогам такие мотоциклы очень симпатичны. Этот сегмент мотоциклов постепенно сокращается, все более происходит разделение на городские модели и для спортивных трасс и бездорожья.
- Туристические байки эндуро (Adventure bikes). Распространенные и наиболее востребованные по всему миру. Они дают лучший комфорт для поездок на большие расстояния. Мотоциклы с сильным тяговым движком и возможностью размещения различного груза. Минусом является более тяжелый вес и большие габариты, сравнительно с другими классами.
Отличительные особенности моделей
Условия применения и труднопроходимые трассы породили несколько отличительных особенностей двухколесных машин для эндуро:
- Легкий по весу двигатель производит мало шума, с хорошей тягой и масло-воздушной смесью;
- Минимизация повреждения мотоцикла при падении;
- Шины с камерой для спицованных колес;
- Подвеска мотоцикла и его рама отличаются умеренной жесткостью;
- При опрокидывании мотоцикла, система питания маслом должна продолжать работать.
Звездочки передачи должны быстро заменяться, цепь должна быть легкая, а цепная передача с правильной амортизацией. Колеса легкие с прочными спицами. Колесо спереди большое. Руль широкий для управляемости на плохой дороге. Протекторы шин с большими грунтозацепами.
Отличия эндуро-байков от кроссовых мотоциклов
Они похожи внешне, но есть отличия:
- Малошумный двигатель, у кроссовых – громкий выхлоп;
- На кроссовые ставится двигатель обычно один цилиндр, у байков сопутствующего типа может быть 2 и больше;
- Эндуро созданы для обычных дорог и оснащены светом, электростартером, присутствуют зеркала и система навигации;
- Мотоциклы эндуро регистрируются и получают номера, на кроссовых спортивных машинах по дорогам ездить нельзя;
- Водителю эндуро нужно иметь права, что не нужно для спортивных аналогов;
- Подвеска мотоциклов эндуро похожа на гражданские аналоги, у кроссбайков она рассчитана на прыжки и перегрузки.
Выбирайте свои цели и приоритеты, которые помогут вам в покупке мотоцикла эндуро, цены на которые начинаются от одной тысячи американских долларов. Много замечательных моментов подарит вам ваш мотоцикл, горы, леса, бездорожье, ничто не может остановить эти замечательные машины, являющиеся выбором настоящих мужчин.
Видео про отличия от кроссовых моделей
В данном ролике эксперт Алексей Митрофанов расскажет, в чем принципиальное отличие мотоциклов для эндуро от их кроссовых собратьев:
Downhill vs Enduro: Let’s mortal combat begin!
Сколько ваших друзей избавились от своих старых велосипедов для скоростного спуска и пересели на лёгкие и быстрые эндуро аппараты? Сколько из них с уверенностью говорят о том, что достигли просветления, и новый велосипед – именно то, что им нужно для счастья?
В данный момент обе дисциплины привлекают повышенное внимание огромной части велосипедного сообщества. И если даунхилл давно и прочно ассоциируется с бескомпромиссным экстримом, то эндуро воспринимается как нечто менее «трешовое» и одновременно доступное гораздо большему кругу велосипедистов.
Огромное количество райдеров по всему миру, гигабайты фото и видеоматериалов на таких ресурсах как Pinkbike и Twentysix, гоночные команды, широкая спонсорская поддержка, чемпионаты и мировые серии. Всё это стало локомотивом, неудержимо толкающим маунтибайк к светлому будущему.
Но каким оно станет? Мы с вами уже видели гибель целого направления маунтинбайка, некогда массового и популярного.
Фрирайд, родившийся где-то в лесах, между северной Америкой и Канадой, представивший миру целое поколение блистательных райдеров, породивший настоящую культуру и состояние души, умер, оставив после себя догнивающие шоры.
The King is dead. Long live the King!
Совет
Индустрия неудержимо развивается, райдеров становится всё больше и больше, меняются мировоззрение и предпочтения большинства. Жёсткое катание, узкие скользкие брёвна и пугающие огромные дропы продолжают привлекать лишь самых отвязных энтузиастов.
А средний райдер всегда искал чего-то другого — катания не ломающего его зону комфорта, позволяющего поймать то самое «флоу» с умеренной долей экстрима, без чрезмерных усилий или риска. И индустрия не осталась глуха к его потребностям, выкинув на рынок супер предложение, от которого невозможно отказаться. И все мы знаем, о чём идёт речь.
Ну что же, если фрирайд уже потерян, то скоростной спуск не собирается сдавать свои позиции. Дисциплина продолжает подпитывается силами молодых и отчаянных гонщиков.
Огромное количество различных соревнований, национальные серии, кубок и чемпионат мира, байк-парки и сотни трасс по всему миру, один раз запущенная система уже набрала обороты и, кажется, не собирается останавливаться.
Взглянув на тех представителей велосипедной тусовки, кто отдаёт предпочтение экстремальному катанию, мы, конечно же, увидим райдеров, гордо называющих себя фрирайдерами. Но их осталось совсем мало, они как динозавры, последние из тех, кто с горестью вспоминает времена, когда дропы были действительно большие.
Хотя, если говорить откровенно, вы скорее всего их не найдёте. Ибо они полностью растворятся в двух огромных морях, образуемых фанатами гораздо более популярных и распространённых по всему миру дисциплин. С одной стороны, у нас брутальный парни в фуллфейсах на больших велосипедах с двухкоронными вилками, столпившиеся у подъёмников в байкпарке.
С другой, райдеры в лёгкой экипировке, бодро вкручивающие по плоским участкам, разделяющим спусковые секции их любимых трасс.
И в этот момент, окинув взглядом представителей таких разных, но одновременно таких близких друг к другу дисциплин, почти невозможно удержаться от сравнения, возможно даже не осознанного.
Ведь именно это происходит в головах двадцатилетних пацанов в фуллфейсах Troy Lee Design, провожающих взглядом пару бородатых райдеров в шлемах корзинках, закручивающих вверх по склону на своих карбоновых, тринадцати килограммовых Ibis’ах.
Итак! Что же скрывается в обоих дисциплинах, что привлекает и уже не отпускает тысячи людей по всему миру?!
1.
Эндуро, объединяющее всё лучшее, что есть в маунтинбайке. Один из главных козырей спрятанный в рукаве сравнительно молодой дисциплины. Велосипеды и сам стиль катания подразумевают тонкое сочетание противоположных качеств, ранее казавшихся абсолютно диаметральными. Возможность подняться вверх по склону там, где нет подъёмника, преодолеть большое расстояние от точки старта и насладиться спуском по красивейшему, недоступному ранее трейлу – именно то, что оказывает огромное влияние на выбор этой дисциплины.
И здесь не поспоришь. Даунхилл жёстко привязан к существующим трассам, имеющим налаженную систему подъёма велосипедов и их наездников к точке старта. Как только речь зайдёт о подъёме в гору или о продолжительной езде по плоскому участку дороги, большинство идейных даунхилльщиков погрузятся в глубокое уныние.2.
Настоящее эндуро требует всесторонней подготовки. Задача, поставленная перед райдером, отнюдь не проста. Нужно не просто ехать быстро, нужно ехать долго и не всегда вниз по склону. И если вам действительно важны цифры на секундомере, скорость должна быть всегда.
Ещё один момент, отлично вписывающийся в этот пункт: Эндуро велосипед, имеющий в среднем 140- 160 мм хода подвески, требует от райдера большего мастерства при движении по сложным участкам трасс, чем может себе позволить владелец полноценного даунхилльного аппарата.
Обратите внимание
Да, за вес, скорость и возможность заехать вверх по склону холма приходится платить большей жёсткостью подвески и меньшим комфортом на каменных или корневых секциях. Но одновременно с этим, развитие перечисленных умений отлично сказывается на уровне ЧСВ!
3.
Эндуро райдеры в большей степени следят за уровнем физической подготовки, выносливостью и здоровьем в целом, больше тренируются, употребляют заметно меньше алкоголя. И это логично — чем лучше физическая подготовка и состояние организма, тем больше удовольствия от катания получает эндуро райдер.
Действительно. Учитывая специфику дисциплины, употребление пива на привале в середине поездки может показаться несколько неразумным.
Конечно, вы покажетесь странным, отказавшись от предложенной вашими друзьями — даунхилльщиками бутылочки пива, но, по крайней мере, вы всегда можете назваться спортсменом и закрутить на пару следующих холмов.
4.
Эндуро отлично подходит для тех регионов страны, где нет больших гор. Ещё один козырь в рукаве. Ещё одна причина, по которой продажи эндуро велосипедов обгоняют своих большеходных старших собратьев.
Фрирайд умер, но для большинства любителей скоростного спуска тренировки так и остались тридцатисекундными заездами по коротким склонам или прыжками с отдельно стоящих тем, сопровождающихся длительными пешими подъёмами на старт.
Не всем повезло жить там, где есть горы или полноценный байк-парк. Но, если ваш велосипед позволяет не обращать внимания на подъёмы или плоские участки между спусковыми секциями, то эндуро – ваш выбор.
Даже прорайдеры ходят пешком!
5. Одновременно с высокими требованиями к физической подготовке райдера и не менее высокими требованиями к характеристикам велосипеда большинство эндуро трасс или трейлов имеют заметно меньшее насыщение различными препятствиями, чем даунхилльные трассы. Конечно, нельзя говорить о том, что катание по ним это сплошной релакс, но скорее всего, вы не встретите трассу, где от вас потребуется постоянная предельная концентрация по ходу всей трассы. Сложные элементы почти всегда разбавлены спокойными участками, не дающими расслабиться ногам, но, по крайней мере, позволяющие проветрить голову.
Кстати, готовьтесь к искреннему удивлению большинства райдеров, встречающих на эндуро трассах большое количество сложных и опасных даунхилльных элементов. Яркий пример уже ждёт нас в Петрозаводске.6. Откровенно говоря, скоростной спуск — это спорт для молодых и отчаянных, необременённых серьёзными жизненными заботами райдеров. Тот, кто уже отказался от скорости, риска и чувства полёта в пользу стабильности и необходимости исправной выплаты кредита за автомобиль, выбирают что- то поспокойнее. Шлема-корзинки, лёгкая экипировка и контактные педали – типичный менеджер среднего звена выезжает покататься на ближайшую эндуро трассу.
7. На эндуро трассах нет больших, амплитудных и длинных пролётов. Магия байкпарка, огромные пролёты, много скорости и много амплитуды.
Истинный эндурщик считает это скучным занятием, он предпочитает узкие лесные тропинки с переменным рельефом.
Ведь тут тренируются не только навыки, так нужные на спусках и подъёмах, но и растёт уровень общей физической подготовки, а что может быть лучше этого?
8. Крутить в гору – вообще сомнительное удовольствие. Когда-то давно, когда вы мечтали обладать крутым даунхилльным аппаратом, могло ли вам прийти в голову то, что сейчас вы будете следить за каденсом, а ваш секундомер считать секунды, преодолевая очередной подъём на новом эндуро велосипеде? Могло ли вам прийти в голову, что вы начнёте получать удовольствие от покорения очередного «техничного» торчка?
Даже если вы уже убедили себя в том, что эффективное педалирование и развитие силы ног безумно круто и приятно, признайте, что это не идёт ни в какое сравнение с чувством, которое возникает в тот момент, когда вы проходите каменную секцию и, выйдя на открытый участок трассы, прыгаете несколько гэпов, разбавленных идеально выведенными контруклонами.
Не отрицая того факта, что профессионалы очень эффективно и быстро едут тяжёлые подъёмы эндуро трасс, во многих видеороликах зачастую фигурируют именно спусковые секции, к тому же обычно это одна единственная секция на трассе. Это выглядит достаточно забавно…
И здесь, даже обладая внушительным списком положительных моментов, эндуро бесконечно далеко отстаёт от даунхилла.9. Экипировка. То, что создаёт стиль и делает вас заметным на трассе или рядом с ней. Скажем больше спасибо дизайнерам Troy Lee Design за то, что они из года в год радуют нас своей работой.
Переняв частичку мотокроссовой культуры, экипировка для скоростного спуска приобрела свою яркую индивидуальность, давно став предметом настоящего фетишизма для огромного количества райдеров.
Приехал на спот в корзинке? Парни не одобряют.
Важно
Да, за последние годы создатели эндуро экипировки, наконец, перестали зацикливаться на тёмных однородных цветовых решениях и добавили частичку жизни в образ велосипедиста, с улыбкой крутящего педали по дороге на вершину холма. Но отвязный мир даунхилла, наполненный духом TLD, где для отличного времяпровождения даже не обязательно оборудовать свой велосипед цепью, пока ещё впереди. Да, возможно дело в возрасте ?
10. Зрелищность дисциплины. Всё более популярными становятся видеозарисовки с этапов Enduro World Series, посвящённые прохождению какого-либо одного примечательного места на трассе. И зачастую таких мест действительно мало. Обильно разбавленные подъёмами и плоскими участками, эндуро трассы выглядят не так впечатляюще, как их короткие, но гораздо более насыщенные элементами собратья, подготовленные для скоростного спуска, где мы готовы с замиранием сердца следить за каждым метром трассы, по которой мчатся быстрые райдеры.
И эта впечатляющая и одновременно простая для понимания абсолютным большинством зрителей демонстрация возможностей райдера никогда не даст даунхиллу уйти с мировой сцены.
Беря начало на домашних спотах в примитивном виде: «Смотрите, я сейчас прыгну тот большой дроп» и заканчивая финальными заездами чемпионата мира по скоростному спуску, даунхилл продолжает привлекать райдеров своей не с чем несравнимой атмосферой и энергией.