Подбор велосипедного насоса высокого давления

Содержание

Обзор насосов высокого давления для горного велосипеда

Подбор велосипедного насоса высокого давления

Какой насос высокого давления для горных велосипедов лучше? Чтобы это выяснить, мы протестировали 11 моделей насосов высокого давления (10 новых и одну старую).

Правильно настроенная амортизация — залог того, что велосипед полностью раскроет свой потенциал. Самое главное при этом — обеспечить правильный сэг (проседание вилки). Для большинства современных амортизаторов на горных велосипедах настройка сэга означает регулировку давления внутри пневмоцилиндра — а для этого совершенно необходим насос высокого давления.

Обратите внимание

В отличие от обычных насосов, предназначенных для накачивания шин, большинство насосов высокого давления позволяют увеличивать давление до 300psi, не особенно утруждая пользователя и без риска повреждения клапанов самого насоса.

По теме: Как правильно накачать шины велосипеда?

Обычно насосы высокого давления дают в подарок при покупке полноподвесного горного велосипеда или амортизирующих запчастей, однако, с недавних пор производители перестали включать НВД в комплектацию. Поэтому мы решили сделать обзор и выяснить, какой из насосов окажется лучше.

По теме: Как выбрать насос для велосипеда?

Из чего состоит насос высокого давления

Манометр

Манометр — одна из наиболее важных частей насоса. Именно он подскажет, какое давление необходимо, и даст своего рода точку отсчета для дальнейшей регулировки.

Для изначальной настройки амортизаторов крайне важно замерять сэг, то есть проседание вилки при сидящем на велосипеде ездоке.

Но если узнать и запомнить, какое именно давление окажется оптимальным, в следующий раз настройка окажется в разы проще.

Манометры небольшого размера при этом значительно проигрывают, поскольку с них сложнее считать данные, а из-за маленьких стрелок индикаторов и делений шкалы можно ошибиться и выставить неправильное давление. Мнения о том, как именно читать показания приборов, у велосипедистов сильно разнятся, потому лучше использовать цифровые устройства — они значительно повышают точность.

Большинство велосипедистов согласно с мнением, что манометры на НВД показывают данные с погрешностью в 3-5%, а потому для получения приблизительно одинакового результата стоит постоянно использовать один и тот же насос.

Как можно быть уверенным в том, что 700 кПа на манометре — действительно 700 кПа? Между точностью прибора, точностью результата и ценой есть нелинейная зависимость. Точность прибора и точность результата измерений – очень разные понятия.

Избежать проблем с точностью довольно легко – вне зависимости от выбранного насоса, показания его манометра нужно принять за образец. Если это насос высокого давления — храните его в надежном месте, и для выставления давления всегда используйте именно его.

На трейлах используйте другой НВД – если, конечно, возите его с собой. Помните: все манометры, включая цифровые, неизбежно портятся из-за ударов, вибрации и попадания жидкостей, поэтому прибор-образец должен храниться в сухом защищенном месте.

Корпус

Без корпуса насос в принципе не может существовать, так что необходимо выбрать насос из прочного материала, который будет удобно держать. Наибольшей популярностью пользуются корпуса из алюминия — они легкие, прочные и не поддаются коррозии.

Ручка

При высоком давлении удобная ручка – довольно важный момент. На некоторых насосах есть складные ручки, а на других ухватиться практически не за что; выбор зависит только от личных предпочтений.

Шланг

Практически у каждого насоса высокого давления шланг довольно гибкий. Кроме того, специфика некоторых рам затрудняет доступ к амортизатору, а потому длина шланга может оказаться очень важной.

Головка клапана

Все насосы, которые мы протестировали, предназначены для ниппелей типа Schrader (обычный автомобильный ниппель).

Конечный выбор в итоге зависит от собственных предпочтений в стравливании воздуха – в зависимости от модели при отсоединении шланга, воздух может выходить из шины или же из самого насоса.

У всех насосов таких компаний, как «Birzman», «Syncros», «Topeak» и «DT Swiss» клапаны по умолчанию сделаны так, чтобы избежать потерь; насосы других компаний такой технологией не оснащены, если в описании не указано иное.

Клапан стравливания

Клапан стравливания, он же выпускной клапан, необходим для более точной настройки давления, если оно оказалось слишком большим.

Почти у всех устройств, рассмотренных в этом обзоре, есть специальная кнопка, позволяющая выпустить воздух; другая технология используется только на насосах Syncros.

В зависимости от расположения клапан стравливания может порой приносить определенные неудобства – некоторые НВД частенько произвольно выпускают воздух.

Как проводилось тестирование?

Мы рассмотрели 11 насосов и подробно изучили их характеристики. Помните, что многие из этих насосов сделаны в одном и том же месте, а потому и недостатки у них одни и те же, что наглядно показано в результатах измерения, приведенных ниже.

Оценка, выставленная каждому насосу – результат сложения трех оценок:

  • общей пригодности к использованию,
  • удобства,
  • качества сборки.

Мы попросили профессионала специально для нас собрать высокоточный манометр, встроенный в систему насоса, чтобы убедиться в точности результатов тестирования. Благодаря этому устройству, точность результатов довольно высока и дает всего 1% погрешности.

Чтобы полноценно протестировать насосы, мы использовали запчасти фирмы «Kappius» и собрали цифровой встроенный манометр. Это устройство способно измерить давление от 0 до 1400 кПа с погрешностью +/- 1%. Благодаря этому манометру мы смогли протестировать все насосы, исходя из показаний опытного образца.

Кроме того, благодаря ему получилось накачать задний амортизатор Fox из полностью спущенного состояния до 1100 кПа. Мы также посчитали, сколько движений требуется каждому насосу, чтобы повысить давление до требуемого. Кроме того, мы регулярно сравнивали показания манометров каждого насоса с показаниями нашего собственного, принятого за образец.

Поскольку при использовании аналоговых приборов неизбежны разночтения в результатах, мы приложили фотографии каждого из них.
Все рассмотренные насосы (кроме одного) предназначены для поднятия давления максимум до 2000 кПа (или 20 бар).

Syncros SP1.0 Digital

  • Оценка: 4,5/5
  • Стоимость: 4800 рублей

По результатам тестирования лучшим оказался цифровой насос Syncros SP1.0. Цифровой манометр достаточно точен, а благодаря угловой конструкции этот НВД довольно удобно держать.

Система подключения шланга к амортизатору напоминает аналогичную на НВД Topeak с аналоговым манометром, так что накачивать амортизатор придется в два приема.
Механизм стравливания тоже оказался на высоте – он позволяет спустить именно столько воздуха, сколько нужно. В целом устройство довольно компактное, хотя и не особенно легкое.

RockShox High Pressure Digital

  • Оценка: 4/5
  • Стоимость: 3800 рублей

Насос высокого давления от Rockshox немного дешевле, но почти также хорош.

По дизайну практически идентичен насосу от Fox. Идеально подходит для тех, кому нужна очень точная подстройка давления.

В целом насос очень похож на Syncros, однако имеет более простую конструкцию, а потому гораздо дешевле как в производстве, так и в продаже.

При сомнениях между насосом Rockshox и моделью от Fox выбирать придется разве что между логотипами – какой больше понравится. Хорошая новость: батарейку теперь можно заменить; на старых моделях такой возможности не было.

Birzman Zacoo Macht

  • Оценка: 4/5
  • Стоимость: 2500 рублей

Birzman Zacoo Macht — для тех, кто хочет везде иметь НВД под рукой.

Macht – по сути, младший брат модели Birzman's Zacoo Salut, а потому и характеристики у них весьма схожи. Вес этого насоса – всего 84 грамма, что делает его самым легким из всех рассматриваемых моделей.

При этом длина шланга у него самая маленькая – всего 70 мм, так что с некоторыми амортизаторами работать будет проблематично или вовсе невозможно.

Небольшой аккуратный манометр и кнопка стравливания на его задней стенке отлично вписываются в общую концепцию. В общем, для мастерской вариант так себе, но вот в путешествиях он будет незаменим.

Topeak PocketShock DXG

  • Оценка: 3.5/5
  • Стоимость: 3150 рублей

Не любите цифровые технологии? Значит, стоит присмотреться к Topeak Pocketshock DXG.

Topeak PocketShock DXG довольно легкий, однако функционал у него больше, чем у остальных – и он разительно от них отличается.

Важно

Вполне возможно, что именно эту систему крепления шланга с клапаном позаимствовала Syncros.

Вес устройства – 176 грамм; манометр очень точный, его показания считать легко, поэтому PocketShock DXG становится лучшим среди аналоговых моделей в этом обзоре. Единственный существенный недостаток – расположение клапана стравливания, который можно случайно задеть.

Lezyne Shock Drive

  • Оценка: 3.5/5
  • Стоимость: 2500 рублей

Еще одно компактное устройство для путешествий — Lezyne Shock Drive. Единственный минус – сложно понять показания манометра. Блестящий алюминиевый корпус и компактные размеры делают Lezyne Shock Drive довольно неплохим выбором для путешествий.

Процесс накачивания внушает уважение, однако, понять показания манометра довольно сложно, поэтому мы делаем выбор в пользу традиционного аналогового манометра от Birzman. Кроме того, он еще и на 10 грамм тяжелее, чем Birzman Zacoo Macht. Впрочем, высокое качество конструкции и сборки неоспоримо: например, когда насос не используется, шланг можно убрать в ручку – и это прекрасно.

RockShox High Pressure 600psi

Какой выбрать насос для велосипеда

Подбор велосипедного насоса высокого давления

22.01.14

  • Возможно вам полезно будет знать как устроено колесо велосипеда, вы сможете прочитать об этом здесь.

В природе существует два вида насосов:

  • Стационарные – выдают большое количество давления при малых усилиях, достаточно габаритный, имеет широкую ручку. Использовать целесообразно дома, в гараже, т.е. в одном месте без передвижения. Главный критерий – производительность, что обеспечивает соотношение «цена-качество».

    Преимущества:

    • имеет широкую и удобную ручку;
    • насос имеет шланг;
    • высокая производительность накачивания за счет своих габаритов;
    • удобный;
    • надежный;
    • надёжное крепление головки на ниппеле.

    Недостатки:

    • большой размер;
    • тяжелый;
    • высокая цена.
  • Передвижные – выдают небольшое количество давления, как правило, небольших размеров и легкие, что дает возможность брать его с собой. Главным критерием выступает компактность.

    Преимущества:

    • компактный;
    • легкий;
    • простота конструкции;
    • низкая цена;
    • можно крепить к велосипедной раме с помощью спецкрепления;
    • невысокая производительность накачивания из-за маленьких габаритов.

    Недостатки:

    • не надежный (часто ломаются);
    • плохо качает;
    • не имеет шланга, что позволяет уменьшить его размеры;
    • узкая ручка.
  • Подвиды насосов

    В свою очередь, вышеуказанные виды насосов для велосипедов бывают следующих подвидов:

    • Баллон, чтоб накачать колесо без насосаНа сжатом газе (картриджи) – одноразовые баллончики СО2, которые позволяют быстро накачать колесо до необходимого давления. Достаточно затратные, так как имеют высокую цену, целесообразно применять на гонках, бреветах.
    • Насос высокого давления для велосипеда и велосипедных вилокВилочный насос высокого давления имеет воздушный шланг с резьбовым ниппелем под Schrader и манометр. Для накачивания воздуха воздушных вилок и амортизаторов применяется именно этот насос для велосипеда. Цена такого велонасоса от 30 $.
    • Насос ручной велосипедный со шлангомРучной насос самый распространенный, имеет большую стоимость, габариты и массу. При этом обеспечивает быстрое накачивание колеса до нужного давления.
    • Насос ножнойНожной насос с манометром – накачивание колеса происходит за счет нажатия ногой на педаль насоса. Ножные насосы имеют воздушный шланг и манометр, что является большим преимуществом, однако их габариты и вес не позволяют брать их с собой на прогулку и прочее.

    По материалу корпуса насосы для велосипеда можно разделить на:

    • Стальные – тяжелые, подвержены коррозии, прочные;
    • Алюминиевые – легкие, не подвержены коррозии, достаточно прочные;
    • Пластиковые – самые легкие, компактные, применяется для ручных насосов, что позволяет возить его с собой.

    Типы ниппелей для велосипеда

    Наиболее важным пунктом является то, что подбирается насос исходя из типа ниппеля колеса. Ниппели бывают трех видов:

    Типы ниппелей для велосипедов

    Presta — обозначается, как SV (спортивный ниппель), используется на шоссейных и горных велосипедах. Перед накачиванием головку ниппеля следует немного открутить.

    Schrader – обозначается, как AV (автомобильный ниппель), широкий в диаметре.

    Dunlop — обозначается, как DV (велосипедный ниппель Данлопа), классический ниппель для велосипедов.

    Есть также универсальные насосы, которые подходят под все типы ниппелей путем переворота головки-вкладыша (переходник для велосипедного насоса).

    Основные советы по тому как выбрать насос

    При накачивании необходимо обратить внимание на давление, которое выдерживает покрышка.

    На окружности покрышки указано минимальное и максимальное давление, будьте внимательны! Этот диапазон находится в районе от 35 до 60 psi (2.38 — 4,08 атмосфер).

    Избыток давления в покрышках или его недостаток — стандартная ошибка начинающих велосипедистов. Это может привести к повреждению камеры, покрышки и потери контроля над байком.

    Для того, чтоб быть полностью уверенным в правильности накаченного давления в колесах, желательно приобретать велонасос с манометром, что позволит знать точное давление и не подвергать риску себя и свой велосипед.

    Наиболее комфортные насосы для колес, которые имеют Т-образную ручку. Это объясняется экономией энергии и простотой накачивания за счет давления на насос всей силой.

    Важным является также то, что насос должен иметь заглушку (пыльник), который защитит насос от попадания грязи, пыли и других посторонних предметов в головку насоса. Особенно это касается насосов, которые обычно берут с собой.

    Корпус желательно чтоб был алюминиевый для надежности и долговечности.

    В завершении статьи хотелось бы сказать, что лучше всего иметь 2 насоса – один использовать в домашних условиях, а второй – всегда возить с собой. При этом желательно дома иметь именно велосипедный насос с манометром, чтобы можно было узнать точное давление в шинах.

    Совет

    Тот кто хочет узнать еще как устроен насос, как он изготавливается вы можете посмотреть в видео ниже.

    (Пока оценок нет)
    Загрузка…

    Типы велосипедных насосов

    Подбор велосипедного насоса высокого давления

    ПодробностиПросмотров: 9656

      Что качается непосредственно самого выбора насоса, то здесь совершенно никаких проблем не возникает.

    К примеру, одна из самых популярных фирм Topeak производит 46 моделей насосов для велосипеда, и это не учитывая цветовых различий.

    Для того чтобы лучше понимать какой же насос выбрать, в данной статье мы разберем самые основные типы и модели велосипедных насосов.

      Велосипедный насос – это дольно простой, но очень важный инструмент, без которого не может обойтись ни один велосипедист.

    Данное приспособление создано с одной целью: нагнетать воздух, чтобы обеспечить в камере или покрышке необходимое внутреннее давление.

    На первый взгляд все выглядит просто, но на деле не все насосы способны справится с поставленной задачей. Для этого необходимо знать, но что обращать внимание при покупке велосипедного насоса.

    Напольный насос

      Данный вид инструмента будет особенно полезен велосипедистам, которые много времени проводят в своей «домашней велосипедной мастерской». Приобретая такой насос, вы также получаете качественный длинный шланг, манометр и возможность прокачки больших объемов воздуха с минимальными физическими затратами.

    Ручной мини насос

      Большинство велосипедистов предпочитают покупать маленький и компактный насос, который в дальнейшем становится единственным насосом в доме. Такой подход не совсем верный, так как ручной мини насос предназначен для подкачки колес в походных условиях, именно по этой причине он легкий и компактный.

      Помимо положительных качеств, ручной насос имеет и несколько недостатков. Использование такого инструмента может привести к неисправности ниппеля или даже самой камера, так как он присоединяется непосредственно к самому ниппелю.

    Если в комплекте идет воздушный шланг, то проблема с долговечностью камеры частично решается.

    Обратите внимание

    Еще одним недостатком ручных велосипедных насосов является небольшая по объему воздушная камера и невозможность создать необходимое давление в покрышке (мини насос не способен обеспечить нужное давление воздуха в шоссейной трубке).

    Насос с креплением на раму

      По сути, такой насос это более крупная версия ручного мини насоса, который оснащен специальным креплением на раму. Такая модель является эффективнее, чем предыдущий вариант и подходит в основном для городских и туристических велосипедов. На данный момент этот тип насоса встречается на рынке все реже.

    Баллоны со сжатым углекислым газом

      Баллоны, как правило, используются в том случае, если необходимо максимально быстро накачать покрышку или камеру. Таким способом накачки обычно пользуются профессиональные велоспортсмены. Так как баллоны довольно дорогие, использовать их велосипедистам-любителям не особенно выгодно. 

      Главный недостаток такого метода заключается в том, что одним баллоном накачивает только одна камера. Но в настоящий момент на рынках уже представлены насосы-гибриды, в которых соединены обычный ручной насос и баллон с углекислым газом.

    Насос высокого давления

      Если вы пользуетесь велосипедом, который оборудован воздушной вилкой и/или задним воздушным амортизатором, то насос высокого давления сможет оправдать ваши ожидания.

    Этот инструмент, даже не смотря на маленькие размеры воздушной камеры, дает возможность нагнетать воздух под высоким давлением, что и требуется для регулировки заднего амортизатора или воздушной вилки.

    Насос высокого давления используется только для настройки подвесок, для накачивания покрышек он не предназначен.

    Другие типы велосипедных насосов

      Также в качестве будущей покупки можно, к примеру, рассмотреть электрический компрессор, который работает от сети или аккумулятора. Такими приспособлениями, как правило, пользуются профессиональные велосипедные механики.

      Типы насосов, которые работают от батареи, очень удобны, и их можно брать с собой на велосоревнования или велотренировки, особенно если под рукой есть автомобиль.

    Но, не смотря на все положительные качества, некоторые модели таких насосов могут не накачивать колеса до требуемого давления из-за своих технических ограничений.

    Также компрессорный насос является очень полезным инструментом при установке бескамерных покрышек.

    На что обращать внимание при выборе велосипедного насоса

    Необходимый уровень давления

      Можно с уверенностью сказать, что многим велосипедистам в жизни не пригодиться насос, который может качать колеса до 15-16 атмосфер, даже для профессионалов это довольно много.

    Как правило, чем выше давление способен сгенерировать насос, тем меньше размер его воздушной камеры.

    Именно по этой причине производители выпускают разные насосы для горного или шоссейного велосипеда (так как рабочее давление в покрышке шоссейного транспорта намного выше, а объем трубки/камеры соответственно меньше).

    Необходимый рабочий объем

      Необходимый объем в основном зависит от типа самого велосипеда. Насос с большой воздушной камерой способен быстро накачать большое колесо, но не способен создать требуемое рабочее давление.

      Если вы в основном используете горный велосипед, то насоса с большим рабочим объемом будет достаточно. Он также сможет, без применения компрессора, ровно установить на обод бескамерную покрышку.

    Точный манометр

      Манометром оборудуется далеко не каждый насос, но в базовый комплект напольных насосов он, как правило, входит. Перед приобретением очень важно проверить манометр на качество его работы, хорошо ли читаются показания, и сможет ли насос обеспечить необходимое давление. Манометр более точно показывает давление ближе к середине измерительной шкалы.

      Более удобные, и соответственно более дорогие насосы те, которые оснащены цифровым манометром.

    Совместимость с различными ниппелями

      Самым распространенным типом ниппеля, который используют производители велосипедов, является Presta (велосипедный ниппель) и Schrader (автомобильный ниппель). Основное количество нынешних насосов совместимы с такими стандартами ниппелей.

      В наше время на рынке довольно легко найти насосы с «умным» клапаном на воздушном шланге, который является полностью универсальным и способен подойти к любому ниппелю. Но из-за такой сложной конструкции, насос становится менее надежным, в сравнении с резьбовым.

      Есть такие производители, например Lexyne, которые используют на каждый отдельный вид ниппеля отдельную насадку. Данный подход может показать не совсем удобным, но это дает возможность создать более герметичные соединения между насосами и ниппелями.

    Размеры насоса

      Если вам не нужно брать насос с собой в поездку, то данный показатель для вас не существенен. В такой задаче главное выдержать правильное соотношение пропорций между общими размерами и рабочим объемом насоса.

    Вес насоса

      Напольный насос, который будет стоять в гараже, большой вес не сильно важен и является только плюсом, но для ручных моделей вес играет большую роль. Самые дорогостоящие насосы изготавливают из легких материалов, таких как карбон или алюминий. Но также есть и не плохие варианты насосов, корпус которых изготовлен из качественно пластика.

    Качество сборки и материала

      Как правило, цена на насос напрямую зависит от качества сборки, материала и дизайна. Чем выше цена на насос, тем больше в нем алюминиевых легких деталей.

    Например, если купить не дорогой насос из пластикового материала, то его излишняя «гибкость» в процессе накачки будет только мешать и в итоге такой насос сломается.

    Металлический насос в свою очередь будет служить намного дольше и эффективнее.

    Ремонтопригодность насоса

      В основном это качество относится к дорогостоящим насосам, которые сделаны для многолетней безотказной работы. Но все же вечно они работать не смогут, и поэтому производители предоставляют довольно широкий ассортимент комплектующих для своих насосов. Поэтому, покупая дорогой насос, нужно обращать внимание на доступность запасных деталей.

    Выбираем велонасос

    Подбор велосипедного насоса высокого давления

    Поднимая вопрос велосипедных аксессуаров первой необходимости, нельзя не упомянуть велосипедный насос. Исходя из личного опыта, могу сказать, что без данного аттрибута экипировки лучше вообще не выезжать на покатушки. Велонасос является, чуть ли не самым важным предметом вашего велоинвентаря, поэтому к воросу его выбора и приобретения следует подходить серьезно.

    Велонасосы бывают разных видов: компактные, напольные, ручные, ножные и пневматические.

    Компактный ручной велонасос

    Данный вид насоса — наиболее распространенный. Уважающий велосипедист должен иметь такой, а как иначе выходить на поездки?

    Преимущества:

    • Низкий вес;
    • Малый размер;
    • Возможность крепления на раму либо просто бросить в рюкзак;
    • Наиболее дешевый.

    Недостатки:

    • Долго накачивать колесо из-за маленькой воздушной камеры;
    • Максимальный порог давления, до которого можно накачать колесо, находится ниже обычного. Для большинства колес такого насоса, конечно, будет достаточно, потребуется только больше времени. А вот с большими колесами, как у велосипедов для даунхилла, например, или фет-байков, будет сложно;
    • Чаще всего насос приходится держать на весу (у некоторых есть примитивная подставка);
    • У многих насосов нет шлангочки, соответственно снижается удобство пользования. Ниппель должен находится сверху;
    • Неточный манометр;
    • Недолговечность.

    Все минусы исходят из малого размера и экономии веса. Не сказать, что сильно усложняют жизнь, но они есть. Самое главное, чем руководствоваться при выборе такого велосипедного насоса, чтобы было удобнее им пользоваться:

    • Наличие подставки под ногу;
    • Т-образная ручка для уверенного хвата;
    • Ниппель должен быть двух типов — под Shrader (стандартный автомобильный ниппель, используется на большинстве велосипедных камер) и под Presta (относительно новый и, как говорят, более качественный, часто идет в комплекте с шоссейными или гибридными велосипедами). Сейчас переходники есть даже на самых дешевых компактных велонасосах. Данное требование относится и к остальным.
    • Система двойной подкачки — колеса накачивается при движении ручки в обоих направлениях. Значительно ускоряет подкачку.
    • Поршень, который раскладывается по принципу складной трубы. То есть сначала вытаскивается основной поршень, а затем из него еще один. Таким образом, удлиняется ход поршня, что также позитивно сказывается на подкачке колес.
    • Пыльник на ниппель — крайне полезная вещь, если крепить велосипед к раме.
    • Дополнительное закрепление к раме с помощью резинки. К сожалению, многие крепления выполнены так, что велонасосу не составит труда выпасть при удобном случае.

    Пневматический велосипедный насос

    Наверное, единственная альтернатива стандартному компактному насосу — пневматический. Накачивает колесо благодаря баллону с газом. Обычными велосипедистами и велотуристами не используется, а вот спортсменам будет очень полезным.

    Преимущества:

    • Компактность;
    • Мгновенная накачка колеса.

    Недостатки:

    • Дороговизна — кроме высокой цены насоса, следует еще покупать недешевые газовые баллоны;
    • Ограниченность ипользования — одного баллона хватает на 1-2 накачки колеса, после чего баллон следует заменять. Можно представить себе вечно спускающее колесо в поездке и расход газа.

    Напольный велосипедный насос

    Если есть возможность, в комплект к компактному насосу неплохо бы купить и обычный напольный велонасос. Процесс накачки с ним проходит гораздо приятнее.

    Преимущества:

    • Быстрота;
    • Легко качает практически при любом давлении. Максимальный порог достигает 12 и выше атмосфер;
    • Длинный шланг, а поэтому нет потребности держать насос в руках навесу;
    • Точный манометр, который позволит вам накачать колеса до нужного объема. Но обращайте при этом внимание на цифры, указанные на камере и покрышке. У всех разное максимальное давление. О том, до какого давления в шине велосипеда нужно качать читайте по ссылке.
    • Зачастую есть переходник на ниппель двух типов;
    • Долговечность.

    Недостатки:

    • высокая цена;
    • вес и размеры.

    Есть ножной насос — такой же, как у автомобилей. Он врядли будет иметь переходник под ниппель Presta. Тем не менее, велосипедисту накачивание колеса ногами должно доставить истинное удовольствие.

    Велосипедный насос высокого давления

    Этот тип насоса не совсем относится к накачке колес, но тем не менее он остается велосипедным. Такие насосы нужны для подкачивания воздушных вилок, и обычным насосом это сделать невозможно. Кроме того, если накачивать вилку обычным, весь воздух выйдет при откручивании от ниппеля.

    В свою очередь велосипедное колесо насосом высокого давления будет накачиваться крайне долго, потому как рассчитано на воздушную камеру гораздо меньшего объема.

    Важно

    Есть и определенный компромисс в виде универсального насоса высокого давления. Он в принципе и камеру сможет накачать, и воздушную вилку, но делает это, конечно, хуже специальных велонасосов.

    На этом о велосипедных насосах и их выборе все. Главное не затягивать с покупкой. Оказаться со спускаемым колесом без велонасоса крайне неприятно.

    Велосипедный насос (для велосипеда): с манометром, шланг, ручной

    Подбор велосипедного насоса высокого давления

    Для вело туристов и любителей велосипедов важно поддерживать давление внутри шин. Это обеспечивает комфортную езду с высоким уровнем безопасности.

    С помощью велосипедного насоса существует возможность поддерживать необходимое давления в шинах.

    Классификация

    Насос для велосипеда предназначен для нагнетания воздуха в покрышки.

    По типу размещения бывают следующие виды аппаратов:

  • Передвижные.
  • Стационарные.
  • Передвижные отличаются маленьким весом и размерами. За счет миниатюрности крепятся к раме, и не мешают передвижению на велосипеде. Такой вид нагнетателей делится на несколько типов:

    Насос ножной

    • ручной тип;
    • вилочный тип;
    • пневматический тип;
    • комбинированный тип.

    Стационарные устройства отличаются большими габаритами и весом.  Имеют переходной шланг. При наполнении шин воздухом такие агрегаты более удобны. Делятся на такие типы:

    • ручного напольного типа;
    • ножного типа;
    • электрического типа.

    По виду материала корпуса:

    • пластиковые;
    • стальные;
    • алюминиевый

    Аппараты из пластика отличаются маленьким весом. Этот материал используется для изготовления ручных насосов.

    Из стали производят агрегаты стационарные. Они отличаются тяжестью, прочностью.

    Алюминиевые аппараты не подвергаются коррозии. Имеют небольшой вес, однако менее прочные по сравнению со стальными.

    По виду нагнетания:

    • электрического вида;
    • ручного вида.

    Первый предназначен для автомобилей, однако используется для накачки велосипедных шин. Все модели этого вида имеют манометр.

    Недостатком этого вида велосипедного агрегата является недостаточно высокий или чрезмерно высокий уровень давления покрышек.

    При недостаточном давлении необходимо вручную нагнетать необходимый уровень показателей, при избыточном происходит разрыв шины. Для накачки необходимого уровня нужно приловчиться.

    Насос электрический 12 вольт

    Второй вид работает благодаря поршню, который производит поступательно-нагнетающие движения. Движение поршня вверх нагнетает воздух внутри камеры, когда поршень опускается, он перемещает воздух в камеру колеса.

    По этому принципу работают механические агрегаты ручного и ножного типа.  Некоторые модели аппаратов оснащены манометрами для контроля необходимого давления.

    Прежде чем выбрать необходимую модель, следует определиться с типом удобного для пользователя аппарата.
    к меню ↑

    Принцип работы и разновидности

    Насосы для велосипеда ручные бывают двух типов: с насадкой и шлангом. Первые снабжены прокладкой резиновой, которая выполняет функцию уплотнения для ниппеля. За счет плотного примыкания и жесткости, заменяют шланг. Преимущество таких устройств-высокая эффективность, за счет того, что весь воздух попадает в шину. Минус-высокая вероятность вырывания ниппеля.

    Второй тип отличается наличием резинового шланга. Недостаток аппаратов-потеря воздуха, за счет наличия соединительных резьб на шланге. Преимущество-бюджетность покупки. При движении поршня вверх с помощью воздуха стенки и запорный клапан плотно прижимаются. Воздух с помощью поршня передвигается в прямом направлении к выходу.

    Ручной насос комбинированного действия отличается нагнетанием воздуха при работе в двух направлениях. За счет компактности насоса легко поддается транспортировке.  Размещается на велосипеде (крепится к раме, кронштейну, крючку) поместится в рюкзак или корзину. Пользуясь ручным устройством для нагнетания воздуха, подкачка занимает больше времени, чем при использовании других видов.

    Совет

    Для шоссейного велосипеда ножной насос не подходит в связи с создаваемым низким давлением. Такие аппараты подходят к горным велосипедам. Существуют модели с манометром и без него. Насос с манометром позволяет регулировать создаваемое давление внутри шин. Недостатком аппаратов является отсутствие переходника для шин велосипедных.

    Отдельным типом устройств является насос для вилок. Название этих устройств-велосипедные насосы высокого давления. Накачивать возможно вилки и шины на велосипед. Для этого аппарат оснащен переходником для ниппеля.

    Недостаток-невозможность качественной подкачки шин большого объема. Для качественного накачивания необходимо затратить большой промежуток времени.

    По сравнению с ценой насоса для велосипедных шин, аппараты для вилок более дорогостоящие.

    Баллончики с углекислым газом-альтернатива вело насосам.  В основном используются гонщиками для быстроты накачивания, когда есть необходимость сэкономить время. Недостатком такого типа устройств является быстрота вытекания вещества и полное опустошение колеса.  Выпускается в виде баллончика или картриджа.

    Углекислотный баллон для подкачки шин

    Электронасос можно эксплуатировать как при работе с автомобилями так и при работе с велосипедами. Работают от компрессора. Быстро нагнетает давление без применения физических усилий. Электрический насос с манометром обеспечивает заполнение до необходимого давления. Занимает много места, дорогостоящий. Оправдывает себя в качестве аппаратов для автомобилей.
    к меню ↑

    Как выбрать устройство?

    В зависимости от частоты использования, мест подкачки и качества выбирают подходящий аппарат. Для профессиональных велосипедистов необходимо несколько видов насосов (для промежуточной подкачки в пути подойдет баллончик с углекислым газом, для подкачки в домашних условиях-ножной, запасной-ручной).Любителей редких вело прогулок удовлетворит недорогой ручной пластиковый аппарат.

    Один из критериев качественности является имя производителя или марка устройства. Велосипедный насос Stels отличается высоким качеством и низкой ценой. Под этой маркой выпускается множество видов аппаратов. Наибольшую популярность этой марки получили ручные нагнетатели давления.

    Cyclotech с манометром

    Представителем устройств на аккумуляторе является насос Berkut. Производитель выпускает продукцию от аксессуаров и пусковых устройств до компрессорных установок и профессиональных станций.

    Для велосипедистов популярной моделью является Berkut Specialist VL 1000.

    Велосипедный насос с манометром Berkut Specialist VL 1000 работает от литий ионной батарейки, которой для полной подзарядки необходимо два часа.

    Обратите внимание

    В комплектацию входит держатель велосипедный, зарядка, шланг-удлинитель с манометром, подсветка. Модель Berkut Specialist VL 1000 создает давление 8 бар. Производительность устройства составляет десять литров в минуту. Благодаря своим показателям, аппарат способен быстро и качественно накачать шину без физических усилий в любое время суток.

    Фирма Cyclotech производит аксессуары для велосипедистов. Ассортимент Cyclotech удовлетворит требования любителей и профессионалов. Чтоб накачать детский велосипед будет достаточно использовать модель ручного или стационарного типов. Для горных велосипедов подойдут модели Cyclotech с манометрами.

    Основным фактором выбора качественного аппарата являются отзывы от потребителей. Поэтому перед тем, как выбрать производителя и модель устройства, следует ознакомится с отличительными показателями и отзывами от покупателей.

    Насос велосипедный-маленький агрегат, без которого не обойдется ни один вело любитель или профессионал. Качественный агрегат прослужит не один год и обеспечит накаченные шины.
    к меню ↑

    Выбор насоса для велосипеда (видео)

    СпецИнструмент: насос для воздушных вилок 20bar

    Подбор велосипедного насоса высокого давления

    Все случается «вдруг»: ко мне зимой «вдруг» приехал горный велик с воздушной вилкой RockShox Reba Race Dual Air, и мне «вдруг» понадобился насос для воздушных вилок. И чтобы он мог дать давление до 15-20 атмосфер, с точностью до 1psi. Обзор такого насоса Giyo — здесь.

    Велосипедная воздушная вилка оказалась весьма интересной вещью. В ней сверху и снизу есть два автомобильных ниппеля Шрёдер, через которые и закачивается давление в две камеры — позитивную и негативную. Сжатый воздух работает как пружина, и изменяя давление в камерах можно либо «сделать ее жестче», либо же мягче.

    Подручными средствами накачать ее невозможно…

    Я почитал рекомендации под мой вес, и решил проверить, какое давление в вилке. Взял обычный автомобильный манометр — прижал к клапану — он пшикнул, стрелка «легла» на ограничитель. Я снял манометр — он опять пшикнул — и вилка «просела». Я замерил давление с другой стороны — опять два пшика — и вилка просела в другую сторону

    Как выбрать велосипедный насос?

    Подбор велосипедного насоса высокого давления

    Каждый велосипедист должен уметь накачать спущенное колесо или довести уровень давления до рекомендуемого значения. А чтобы это сделать, вам понадобится пара насосов: один для использования дома, второй – для экстренных ситуаций в пути.

    В данной статье мы расскажем о существующих типах велосипедных насосов, чтобы вы впоследствии смогли сделать осознанный выбор.

    Совместимость клапанов

    Практически все велосипедные камеры оснащены либо клапаном Presta (иначе известным как французский клапан), либо клапаном Schrader (иначе – американский клапан). Третий вариант – Dunlop – в США встречается крайне редко, но может попасться в других странах.

    В принципе, насос может справиться с любым из типов, но при покупке учитывайте, что более дешевым моделям для этой цели может потребоваться адаптер. А вот более дорогие насосы подстраиваются под два основных типа клапанов автоматически без каких-либо адаптеров.

    Напольные насосы

    Эти насосы достаточно громоздкие, поэтому оптимально подходят для стационарного использования в гараже или мастерской.

    Они обеспечивают очень высокую производительность (некоторые модели способны доводить давление до 220psi/15 бар), поэтому помимо велосипедного применения подойдут и для широкого диапазона других задач, включая работу с высоким давлением, на которую не способны маленькие портативные насосы. Большинство моделей для удобства оснащены большим встроенным манометром.

    Насос напольного типа – самый быстрый и надежный вариант.

    Нарамные насосы

    Этот тип насосов оптимально подходит для шоссейных велосипедов и крепится непосредственно на раму (как правило, под верхней трубой) без необходимости в приобретении дополнительного навесного оборудования, как в случае с мини-насосами. Нарамные насосы тяжелее и длиннее большинства мини-насосов, но и производительность у них выше. Высокая производительность (до 160psi) необходима для работы с шинами высокого давления, используемыми на шоссейных велосипедах.

    Нарамные насосы доступны в нескольких размерах (S, M, L и т.д.), основанных на общей длине рамы (в сантиметрах) или на длине верхне     й трубы (в миллиметрах). Обязательно уточните эти параметры велосипеда перед покупкой насоса.

    Мини-насосы

    Эти маленькие легкие насосы позволяют просто и быстро накачать покрышку после прокола. Большинство моделей может крепиться к любой части рамы (некоторые даже совместимы с креплением для фляги) при помощи специальных фиксаторов или на ремнях с липучками. Владельцы горных велосипедов обычно кладут мини-насосы в рюкзак с гидратором подальше от норовящих сбить насос веток.

    При покупке обязательно учитывайте производительность насоса:

    • Модели до 90psi подходят только для горных и городских велосипедов.
    • Модели до 120psi оптимально подходят для все тех же горных и городских велосипедов, а также для некоторых шоссейников.
    • Наконец, модели до 160psi – идеальный выбор для шоссейных велосипедов.

    Многие мини-насосы выпускаются с встроенным шлангом. Кроме очевидного удобства это решение еще и снижает нагрузку на клапан. Дело в том, что при жесткой фиксации через интегрированную головку клапан зачастую вырывается в процессе накачивания.

    Насосы с CO2-картриджами

    Это удобное, легкое и быстрое, но вместе с тем временное решение. Насосы с картриджами популярны из-за маленьких размеров, позволяющих положить их в карман кофты. Комплект состоит из насоса и картриджа, но, безусловно, это не насос в классическом понимании. Картриджи фактически одноразовые, потому что даже если внутри остается какой-то объем углекислого газа, за пару часов он вытекает.

    Залатайте или замените поврежденную покрышку, заполните ее CO2 из картриджа, и этого вам должно хватить до конца пути. Но как только попадете домой, выпустите весь углекислый газ и накачайте нормальным воздухом.

    Советы по выбору картриджей:

    • Одного 16 г картриджа с остатком хватает на одно 700 мм шоссейное колесо.
    • Одного 20 г картриджа хватает на два 700 мм шоссейных колеса или одно (26” или 29”) колесо горного велосипеда.
    • Некоторые CO2-насосы оснащены отсекающим клапаном, позволяющим осуществлять более точное накачивание.
    • Некоторые насосы и картриджи снабжены резьбой, другие – нет, поэтому при покупке новых картриджей убедитесь, что они совместимы с вашим насосом.

    Рекомендуемые диапазоны давлений

    Подходящий уровень давления зависит от целого ряда факторов: размера колеса, толщины стенки покрышки, массы велосипедиста, погодных и рельефных условий и т.д. В целом, сильно накачанные покрышки больше подходят для спокойной езды по ровной поверхности, в то время как слегка недокачанные – для бездорожья и сложных маршрутов.

    Стандартной единицей измерения уровня давления в США является PSI – фунт на квадратный дюйм, многие производители ориентируются на американский рынок. В метрической же системе для этого используются бары. Вот примерные диапазоны значений для разных типов велосипедов:

    • Шоссейный: 80-130 psi / 5,5-9 бар
    • Городской: 35-70 psi / 2,2-4,8 бар
    • Горный: 30-60 psi / 2,1-4,2 бар

    Выбор велосипедного насоса — Corto

    Подбор велосипедного насоса высокого давления

    Насос — один из самых необходимых аксессуаров, который должен всегда быть под рукой, случаи бывают самые разные. Наиболее актуально его наличие при катании по городу: стекла очень часто оказываются под колесами в самый ненужный момент. Насосы бывают различных видов и очень хорошо, когда в распоряжении велосипедиста их сразу несколько, из которых можно подобрать подходящий по ситуации.

    Стоит сразу оговориться, что существует несколько видов ниппелей (чаще всего это Presta (вело-ниппель) и Schrader (авто-ниппель)) и это стоит учитывать. Либо выбирать модель, которая комплектуется переходником под тот или иной вид ниппеля.

    Еще один момент: существуют обычные насосы и насосы высокого давления. Насосом высокого давления накачиваются передний и задний амортизаторы, объем камер в них маленький, а потому весь процесс занимает немного времени.

    Качать же камеру насосом высокого давления или амортизатор обычным насосом — абсолютно не вариант. Теперь производители выпускают третий тип: комбинированные насосы.

    Легким движением руки производится изменение объема камеры насоса и тем самым меняется предназначение насоса.

    Портативный, либо карманный насос

    Сейчас такое время, когда портативные насосы очень быстро помогают накачать колесо даже до 4 атмосфер. Их размер позволяет обойтись без рюкзака: недаром многие модели называют карманными. Важным условием является давление, поэтому стоит поинтересоваться, какой максимальный показатель допустим для выбранной модели.

    Если вы используете бескамерные колеса, то вам нужен большой насос с низким максимальным давлением, пожающий очень большой объем воздуха за одно нажатие.. Немного иначе все обстоит с колесами шоссейных велосипедов.

    Важно

    Высокое давление им нужно априори, поэтому в данном случае стоит воспользоваться советом о пределе допустимого для определенной модели насоса давления.

    Напольный насос

    В отличии от портативного, этим насосом можно быстро накачать колеса. Большая воздушная камера сокращает время, необходимое для достижения нужного давления в камерах колес.

    Иметь такой про запас дома или брать с собой в поездки на соревнования, в случае путешествий на автомобиле — наилучший вариант.

    Допустимое давление гораздо больше, чем на маленьких насосах, при помощи встроенного манометра владелец всегда информирован о закаченном объеме воздуха.

    Туристический насос

    На нем так же установлен манометр, для индикации давления, но дополнительно в комплектацию входит шланг. Часто ручка насоса имеет удобную форму и при необходимости может складываться. 

    Насос в подседельном штыре

    Размещается внутри складного велосипеда. По своей форме напоминает напольный насос. Эргономичность и параметры таких насосов так же на высоте.Если насос не оснащен манометром, то по возможности стоит приобрести электронный. Он гораздо точнее аналогового и имеет малые вес и габариты.

    Как выбрать велосипедный насос

    Подбор велосипедного насоса высокого давления

    Наверное у каждого велосипедиста имеется такой важный инструмент, как велосипедный насос. Перед каждой поездкой нужно обязательно подкачать покрышку до рекомендуемого давления.

    А если вы пробьёте колесо, его нужно будет повторно накачать после ремонта камеры. Желательно купить два велосипедных насоса: один для использования дома и ещё один, чтобы брать с собой в поездку.

    Исходя из наших рекомендаций вы можете самостоятельно решить какой насос для велосипеда лучше купить.

    Совместимость насоса с ниппелем

    Практически во всех велосипедных камерах используются ниппели Presta или Schrader. В ряде странах, особенно в США, изредка встречаются ниппели Dunlop.

    Как правило велосипедные насосы рассчитаны на использование с обеими типами ниппелей. При выборе насоса для велосипеда учтите, что на самых недорогих насосах для обеспечения совместимости с обоими типами ниппелей необходим специальный адаптер. Большинство насосов могут работать с ниппелями Presta и Schrader без необходимости покупки адаптера.

    Напольные насосы для велосипеда

    Это мощные насосы высокого давления, с помощью которых можно быстро накачать колесо дома или в веломагазине. В отличии от большинства компактных мобильных насосов они позволяют накачать давление вплоть до 10 бар (220 psi). Большинство из них оснащается манометром, что облегчает и ускоряет процесс накачки.

    Напольный насос является самым быстрым и простым способом накачать колесо.

    Портативные насосы на раму велосипеда

    Эти насосы крепятся непосредственно на раму велосипеда, обычно на верхнюю трубу.

    Это самый лучший вариант для шоссейных велосипедов, так как не требуется дополнительного крепления, как в случае с мининасосами.

    Хоть они длиннее и тяжелее за большинство мининасосов, но ими намного быстрее качать. Позволяют накачать колесо до 160 psi, чего более чем достаточно для покрышек шоссейного велосипеда.

    Они доступны в разных размерах: S, M, L и т. д. Необходимый размер насоса подбирается исходя из размера рамы или длины верхней трубы (в миллиметрах).

    Мининасосы

    Это маленькие и лёгкие насосы, позволяющие быстро и легко накачать колесо после ремонта камеры в случае прокола. Они устанавливаются на раму велосипеда в различные места. Некоторые даже можно прикрепить под флягу с водой на липучках или с помощью ремешка. Во время езды на велосипеде в горах, мининасос лучше спрятать внутри питьевой системы, чтобы он случайно не выпал.

    Перед покупкой мининасоса обязательно обратите внимание на максимальное давление, на которое он рассчитан:

    • модели до 90 psi — для горных и прогулочных велосипедов;
    • модели до 120 psi — преимущественно для горных и комфортных велосипедов, а также для некоторых шоссейных велосипедов;
    • модели до 160 psi — идеальный выбор для шоссейных велосипедов.

    Многие мининасосы поставляются в комплекте со шлангом, что уменьшает нагрузку на ниппель, который при неосторожном использовании насоса можно случайно сломать.

    Насосы со сменными CO2-катриджами

    Эти лёгкие и компактные насосы позволяют быстро накачать колесо в случае прокола. Они популярны среди велогонщиков и велосипедистов, которые предпочитают ездить налегке. Такой насос можно положить даже в кармашек свитера.

    Он состоит из насадки и баллончика с углекислым газом. Руками ничего качать не нужно — газ под давлением поступает из одноразового баллончика. После первого использования весь оставшийся газ постепенно вытекает за несколько часов.

    После того, как вы заменили или заклеили камеру, просто наполните её углекислым газом из баллончика. Используйте его только в качестве экстренного варианта — после поездки спустите камеру и накачайте её обычным насосом.

    Полезные советы по использованию CO2-баллончиков:

    • 16-граммовые баллончики лучше всего подойдут для покрышек 700с;
    • 20-граммовым баллончиком можно накачать несколько покрышек 700с или одну покрышку для горного велосипеда (26 или 29 дюймов);
    • некоторые насадки имеют запорный клапан, который делает процесс накачки более точным;
    • при покупке баллончика обратите внимание оснащён ли он резьбой или нет, чтобы он соответствовал имеющейся у вас насадке.

    До какого давления следует накачивать покрышки

    Давление, до которого следует качать велосипедные покрышки, зависит от размера и толщины боковых стенок покрышек, веса велосипедиста, условий поездки и от ряда других факторов. Как правило, накачанные до максимального давления покрышки лучше всего подойдут для езды по твёрдых покрытиях, а по грунту и бездорожью лучше ездить на более низком давлении.

    В США давление принято измерять в фунтах на квадратный дюйм (psi), а метрическим стандартом являются «бары». Примерный диапазон давления, которое следует поддерживать в покрышках:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector