Разновидности и устройство вилок для велосипеда

Содержание

Разновидности и устройство вилок для велосипеда — всё о велоспорте

Разновидности и устройство вилок для велосипеда

Вилка в любом велосипеде является важным и весьма дорогим элементом, который выполняет ряд важных функций. В первую очередь она отвечает за удерживание переднего колеса, которое соединяется с рулём именно за счёт вилки. Более того, за комфортное преодоление препятствий также в большей степени отвечает именно эта деталь.

Велосипедная вилка отвечает за удерживание переднего колеса, а также за комфортное преодоление препятствий

Велосипедная вилка заслуживает повышенного внимания со стороны велосипедиста. Имеется в виду ремонт, обслуживание, выполнение профилактических работ и своевременная замена.

Вопросов много и на каждый предстоит дать вразумительный ответ.

Обратите внимание

Велоиндустрия активно развивается, что обуславливает появление большого количества разновидностей базовых элементов конструкции. Этот двигатель прогресса зацепил и велосипедные вилки, которые на это время выпускаются в большом разнообразии.

Такая разновидность отличается простым строением конструкции, в которой не предусмотрено наличие движущихся элементов. Такую вилку не желает выпускать ни один из существующих производителей. И совсем скоро жёсткие конструкции канут в Лету и станут историей.

Серьёзным недостатком является низкая скорость прохождения дороги с неровным покрытием. К преимуществам можно отнести небольшой вес, прочную конструкцию, морозоустойчивость и долговечность. Такие модели продолжают устанавливаться на некоторые шоссейники.

  • Езда исключительно по ровным дорогам.
  • Стиль катания прогулочный, а высокие скорости являются редкостью.
  • Использование велосипеда ребёнком.
  • Занятие велотриалом, суть которого заключается в спортивном преодолении препятствий.
  • Жёсткая велосипедная вилка

    Только в этих случаях целесообразно устанавливать жёсткую модель вилки. Если ваш стиль катания не похож ни на один из вышеперечисленных, то выбор вилки для велосипеда должен быть направлен на амортизационные модели. Здесь есть где разгуляться и даже потеряться.

    Амортизационные (амортизированные)

    В эту большую категорию относятся мягкие модели, которые оснащены амортизатором. В качестве амортизатора могут выступать три элемента: пружина, масло или/и воздух. Они могут комбинироваться или использоваться по отдельности, что существенно влияет на стоимость вилки и уровень её работы. Такие вилки активно устанавливаются на велобайки.

    Амортизационные конструкции выпускаются в огромном ассортименте. Модели существенно разнятся в цене, качестве и долговечности. В самых недорогих вилках устанавливаются амортизаторы пружинного типа и низкокачественные расходники.

    Ни о каких регулировках и речи быть не может, хотя некоторые продавцы умудряются выдавать вращаемые заглушки за элементы регулировки. Нельзя выбирать подобный товар и надеяться на длительную работу.

    Амортизированная велосипедная вилка

    Плюсы и минусы

    За более надёжную и долговечную вилку придётся доплатить порядка 3 тыс. рублей. Сумма немалая, но высокое качество не может стоить дёшево. Более того, в дополнение вы получаете ряд преимуществ, которыми не обладают низкопробные модели:

    • снижение ударно-вибрационной нагрузки, которая поступает на переднюю часть байка;
    • нейтрализация «тормозящего эффекта», который возникает во время прохождения дорожных неровностей;
    • улучшение управляемости;
    • увеличение срока службы целого ряда важных узлов конструкции;
    • сохранение высокой скорости на плохой дороге.

    Согласитесь, что за такой набор преимуществ можно и переплатить. В этой бочке мёда не хватает ложки дёгтя. Список недостатков выглядит следующим образом:

    • большой вес, который может достигать 3 кг;
    • растрачивание энергии и скорости при раскачивании велосипеда.

    Хорошая вилка снижает ударно-вибрационная нагрузку, нейтрализует «тормозящий эффект», улучшает управляемость и многое другое

    Производители постоянно трудятся над усовершенствованием своей продукции, улучшением её характеристик и снижением существующих недостатков. Потому вилки становятся более лёгкими и могут настраиваться по усмотрению пользователя.

    Основные составляющие

    Какими бы разными ни были амортизационные вилки, но их конструкция имеет схожий состав:

  • Пружина, которая обеспечивает сжатие и нейтрализацию основной нагрузки. Выпускаются в трёх вариантах: стальные, пневматические, титановые.
  • Демпфер отвечает за демпфирование колебаний, что достигается путём быстрого сжатия и медленного возврата в первоначальное состояние. Он также выпускается в трёх вариантах: воздушный, эластомерный и масляный.
  • Механизм регулирования демпфера.
  • Разновидности амортизационных вилок

    Имеется строгое разделение амортизационных моделей на несколько категорий. Представителям каждой из них свойственны свои особенности, среди которых хватает и достоинств, и недостатков.

    Пружинные модели

    Пружинная амортизационная вилка

    В этой категории встречается много различного ширпотреба, который стоит несколько десятков долларов. Такие элементы лучше не ставить на свой байк, поскольку разочарованию вашему не будет предела.

    Большие нагрузки, может быть, и будут погашены, а вот мелкие нагрузки будут переходить на руки и велосипед.

    Подобная схема работы в некоторой степени характерна для жестяных экземпляров, но они хотя бы служат долго, чего не скажешь о дешёвых пружинных моделях.

    При подъезде к 10-сантиметровому поребрику велосипедиста с весом в 70 кг часто можно услышать звонкий стук, свидетельствующий о пробитой вилке. Износ таких элементов непозволительно мал, в результате чего комплектующий элемент становится очень жёстким или чрезмерно мягким.

    А также из вилки может вытекать тёмная жижа. Узлы настолько слабые, что так и норовят лопнуть от любой чрезмерной нагрузки.

    Тем не менее среди этого ужаса можно найти довольно неплохие экземпляры, например RST от Suntour. Такую вилку можно установить на прогулочный велосипед, она будет радовать хорошим сжатием, долговечностью и способностью выдерживать стокилограммового велосипедиста.

    Такие вилки являются отличным бюджетным вариантом, который определённо стоит брать владельцам прогулочных байков.

    Пружинно-эластомерные модели

    Пружинно-эластомерная амортизационная вилка

    За такую деталь придётся отдать от 60 долларов, не меньше. Взяли пружинную конструкцию и добавили к ней специальные объекты, которые способны гасить удары (эластомеры). Эти элементы представлены в виде стержня, для создания которого используются полимеры. Самые простые варианты создаются из резины, а в моделях покруче используются воздушные клапаны.

    Такие виды вилок для велосипеда не страдают протечками масла, но отказываются работать при минусовой температуре. Работают эти механизмы по простой схеме, которая основана на трении.

    Исключение могут составить только Preload, но весь смысл регулирования ограничивается функцией LockOut.

    Воздушные модели

    Воздушная амортизационная вилка

    Такие вилки стоят намного дороже рассмотренных выше экземпляров. Воздух, который накачивается при помощи насоса, выполняет роль пружины и гасящего элемента. Такую вилку уже можно отнести к профессиональному оборудованию.

    Является отличным вариантом для серьёзных велосипедистов, которые любят скорость и не привыкли выбирать дорогу. К недостаткам можно отнести пропускание воздуха во время экстремального катания. Происходит это за счёт снижения плотности манжет.

    Важно

    В кросс-кантри очень активно используется именно этот механизм в основном за счёт небольшого веса.

    Такие вилки выпускаются очень многими производителями, каждый из которых пытается представить более совершенную модель. Многие велосипедисты отдали своё безусловное предпочтение именно таким вилкам, несмотря на некоторые их недостатки. В основном они связаны с повышенными требованиями к эксплуатации и обслуживанию, которое должно быть своевременным и профессиональным.

    Масляно-воздушные модели

    Здесь ценовая политика ещё выше, но и характеристики находятся на высоте. Функции пружины выполняет воздух, а гашение ударов остаётся за масляным картриджем.

    Такие механизмы привлекают велосипедистов высокой долговечностью, и даже необходимость постоянно контролировать давление в картридже не является для них проблемой. Ещё одним важным преимуществом выступает способность нормально функционировать даже при низких температурах.

    Вес немного больше, чем у воздушных моделей, да и требования к обслуживанию сохраняются на прежней высоте.

    Масляно-пружинная вилка

    Качество здесь находится на высоком уровне, соответственно, надёжность и долговечность также приятно радуют. Если велосипед подвергается большим нагрузкам, то этот выбор велосипедной вилки будет оптимальным.

    Стандарты и разделение по прочим параметрам

    Велосипедная вилка — это сложный механизм, в котором присутствует много различных деталей и узлов. Соответственно, разделение этой комплектующей детали может осуществляться в зависимости от ряда параметров.

    Тип крепления

    Такое разделение обусловлено различными типами рулевых колонок и способом их крепления.

  • Резьбовые (headset) вилки предусматривают прижимание подшипника при помощи гаек. Одна гайка имеет конусовидную форму, затем идёт шайба с усом и завершает всё контргайка. Устойчивость такого механизма оставляет желать лучшего, он имеет склонность к разбалтыванию и образованию люфта.
  • Безрезьбовые (aheadset) вилки являются более распространёнными. В этом случае вынос руля удерживается подшипником. За фиксирование рулевого механизма отвечает якорь, который надёжно прижимает вынос и предупреждает разбалтывание. Затягивание выноса происходит при помощи двух больших винтов. Такая конструкция характеризуется более высокой надёжностью.
  • Разновидности и устройство вилок для велосипеда | Выбор велосипеда

    Разновидности и устройство вилок для велосипеда

    Наиболее важным звеном велосипеда, отвечающим за безопасное управление двухколёсным транспортным средством является рулевой узел.

    Несмотря на то, что в поворотах и непосредственном рулении райдер держится только за перекладину руля, основная же роль в плавности вращения и надёжности механизма отводится рулевой колонке, именно она совершает невидимую глазом механическую работу, и уже от качества её компонентов зависят все характеристики рулевого управления велосипеда. Поэтому в данной статье мы рассмотрим связку рулевого стакана (headtube) велосипеда и рулевой колонки (headset), поскольку вместе они дают возможность задавать любому велосипеду нужное направление.

    Преимущества безрезьбовых рулевых колонок в сравнении

    Как известно, безрезьбовые колонки практически полностью вытеснили резьбовые из обихода за последние годы. Сейчас только безрезьбовые рулевые колонки устанавливаются на большинство современных горных (в том числе и профессионального назначения), BMX’ов и даже дорожных и шоссейных велосипедов, и на то есть множество веских и объективных причин:

    • Вилки под безрезьбовую рулевую дешевле в производстве, поскольку возможна элементарная подгонка под размер любой имеющейся рамы, тогда как в случае с резьбовой конструкцией шток вилки должен точно соответствовать по высоте конкретному рулевому стакану рамы, жёстко к ней привязываясь.
    • Для регулировки или же установки безрезьбовой рулевой колонки требуется набор общедоступных и главное компактных инструментов, в частности шестигранников; тогда как для обслуживая резьбовых рулевых требуются дорогостоящие, редкие и громоздкие ключи, которые затруднительно брать с собой в дорогу. Безрезьбовые рулевые колонки легче и быстрее в установке.
    • Безрезьбовые рулевые колонки и вилки значительно легче эквивалентных резьбовых аналогов.
    • Вынос безрезьбового варианта надёжнее и более жёстко фиксирует вилку на своём месте, что так же улучшает жёсткость всего механизма и руля в частности.
    • На резьбовых рулевых колонках в щели конструкции может попадать вода, со временем вызывая коррозию и преждевременный износ.

    Единственным преимуществом резьбовых рулевых колонок можно считать только возможность вертикальной регулировки руля вместе с выносом (часто в таких случаях это единое монолитное исполнение) в широком диапазоне.

    Размеры и стандарты рулевых колонок

    Для резьбовых (threaded) рулевых колонок существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

    • Рулевая колонка 1″ дюйм с диапазоном внешнего диаметра чашек 30-30.8 мм и внутренним посадочным диаметром в пределах 26.4-27 мм
    • Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма с внешним диаметром чашек 34 мм и внутренним посадочным диаметром 30 мм
    • Рулевая колонка 1.1/4″ дюйма с внешим диаметром чашек 37 мм и внутренним посадочным диаметром 33 мм

    Для безрезьбовых (threadless) стандартных рулевых колонок (EC, aheadset) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

    • Рулевая колонка 0.833″ дюйма (обозначение EC32) с внешним диаметром чашек 32.7 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
    • Рулевая колонка 1″ дюйм (обозначение EC30) с внешним диаметром чашек 30.2 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
    • Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначение EC34) с внешним диаметром чашек 34 мм и внутренним посадочным диаметром 30 мм
    • Рулевая колонка 1.1/4″ дюйма (обозначение EC37) с внешним диаметром чашек 37 мм и внутренним посадочным диаметром 33 мм
    • Рулевая колонка 1.5″ дюйма (обозначение EC49) с внешним диаметром чашек 49.7 мм и внутренним посадочным диаметром 39.8 мм
    • Рулевая колонка 2.21″ дюйма (обозначение EC56) с внешним диаметром чашек 56 мм

    Для безрезьбовых (threadless) полуинтегрированных рулевых колонок (ZS, zerostack) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

    • Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначение ZS41 и ZS44) с внешним диаметром чашек 41.3 и 44 мм соответственно, а так же внутренним посадочным диаметром 30 мм
    • Рулевая колонка 1.5″ дюйма (обозначение ZS49) с внешним диаметром чашек 49.7 мм и внутренним посадочным диаметром 39.8 мм
    • Рулевая колонка 2.21″ дюйма (обозначение ZS56) с внешним диаметром чашек 56 мм

    Для безрезьбовых (threadless) интегрированных рулевых колонок (IS, integrated) существуют следующие стандарты с посадочными размерами:

    • Рулевая колонка 1″ дюйм (обозначение IS38) с внешним диаметром чашек 38 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм
    • Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначения IS41, IS42 и IS47) с внешним диаметром чашек 41.3, 41.8 и 47 мм соответственно, а так же внутренним посадочным диаметром 30 мм
    • Рулевая колонка 2.05″ дюйма (обозначение IS52) с внешним диаметром чашек 52 мм

    На основе приведённых размеров и обозначений не составит подобрать рулевую колонку под имеющийся стакан при условии правильного определения его типа и главным образом диаметра трубы.

    Совместимость рулевых стаканов и рулевых колонок велосипеда

    Изначально рулевые колонки, в зависимости от своего типа, вставляются исключительно в совместимые с ними рулевые стаканы. На практике же вся разница сводится к двум типам рулевых стаканов рамы: обычному или же интегрированному. Важно запомнить, что два этих случая не совместимы между собой и под каждый необходимо подбирать рулевую колонку исключительно своего типа. Таким образом:

  • В интегрированный рулевой стакан рамы устанавливается только интегрированная рулевая колонка (is, integrated) и ничего больше.
  • Во все прочие стаканы (не интегрированные) можно установить рулевую колонку оставшихся форматов, а именно: резьбовую (threaded), безрезьбовую стандартную (threadless, aheadset) или же безрезьбовую полуинтегрированную (threadless, zaero stack).
  • Зная тип рулевого стакана рамы (один из двух перечисленных), совместимая рулевая колонка подбирается уже по размеру диметра отверстия трубы рулевого стакана и обычно не представляет никакой сложности.

    Искомый диаметр можно узнать либо из спецификации к своей раме (если таковая имеется); либо же измерив расстояние вручную, например штангенциркулем.

    В простом случае достаточно будет лишь подобрать рулевую колонку на основе полученных (стандартных) размеров стакана.

    Однако бывают сложные случаи и различные исключения, когда можно установить рулевую колонку нестандартного или несовместимого размера в имеющийся рулевой стакан. Для этого существует золотое правило, с которым исключается ошибка: важно, чтобы размер рулевой колонки был равен диаметру стакана, или же был меньше.

    Только в этих случаях гарантируется установка и возможная совместимость.

    Если рулевая колонка в диаметре меньше отверстия стакана, то существуют специальные переходники для её установки, однако это больше относится к разряду нестандартных решений и подобных вариантов лучше избегать, подбирая рулевую в точности со стаканом рамы.

    Для конического рулевого стакана чашки выбираются соответственно по отдельности, например: верхняя чашка будет диаметром 1.1/8″ дюйма, а нижняя чашка диаметром 1.5″ дюйма. Специальными переходниками так же можно установить в обычный рулевой стакан коническую вилку.

    Совет

    В этом случае действует тот же принцип: рулевой стакан должен быть больше диаметра вилки. На данный момент есть возможность установки вилки с диаметрами трубы 1.1/8″(сверху)-1.5″(снизу) в рулевой стакан 1.5″ и даже в стакан 1.1/8″ при помощи специфических рулевых-переходников.

    Впрочем такой нестандартный подход несёт в себе мало практического смысла и не должен применяться в качестве повседневного.

    Особенности выбора рамы по рулевому стакану

    Очевидный момент, что бессмысленно выбирать раму будущего велосипеда «по стакану», т.к. обычно приорететнее оказываются более значимые её характеристики, например: низкий вес, материал или требуемая геометрия.

    Однако при скурпулёзном подходе будет не лишним обратить внимание и на конструкцию рулевого стакана в том числе.

    В этом случае логичнее всего выбирать раму со стаканом либо с изначально подготовленными скосами/фасками под запрессовку чашек рулевых (что будет заведомо правильнее и надёжнее в плане посадки на своём законном месте без люфта или зазора), либо же отдавать предпочтение раме со стаканом под интегрированную рулевую колонку как наиболее совершенного, продуманного и технически правильного решения, который прослужит верой и правдой долгие годы без необходимости частого обслуживания, регулировки или ремонта. При этом качественные и дорогие полуинтегрированные и стандартные рулевые так же заслуживают пристального внимания.

    Однако стоит учитывать, что под разные стили и дисциплины катания будут более уместны те или иные рулевые механизмы, выигрывая своими неповторимыми преимуществами, несмотря на устаревшие стандарты и прочие недостатки.

    Так для прогулочных, дорожных, комфортных велосипедов и круизеров однозначно лидирует резьбовая рулевая колонка во всех её вариациях, поскольку только она позволяет регулировать высоту руля вместе с выносом в довольно широком диапазоне, обеспечивая тонкую настройку для идеального комфорта и персонального удобства посадки. В то же время для дёрта, экстрима, трюковых дисциплин или даунхила требуется повышенная прочность всех узлов и компонентов велосипеда, в том числе и рамы, и в таком случае резонно рассматривать рулевые стаканы размерностей не ниже 1.5″ дюйма или же конические (tapered). Во всех остальных случаях роль рулевого стаканы не столь существенна.

    Разница рулевых колонок и производители

    При кажущейся простоте и однотипности устройства такого узла как рулевая колонка, представленные варианты на рынке отличаются друг от друга, притом иногда весьма существенно. Но на что может влиять рулевая колонка велосипеда в конечном счёте и какие параметры значимы? Среди всех известных производителей у данного велосипедного узла имеют значение:

    • Вес. Достаточно значимый параметр, который в конечном счёте оказывает влияние на конечную массу всего велосипеда. В гоночных и скоростных дисциплинах актуален минимальный вес для придания максимального ускорения и динамики, тогда как в экстримальных дисциплина дёрта или даунхила нужна максимальная прочность и вес не играет решающей роли. Обычно колеблется в пределах 100 граммов за рулевую в сборе.
    • Тип используемого подшипника. Подшипники могут быть просто насыпными, могут быть помещены в сепаратор или же быть запрессованными в отдельный закрытый корпус (промышленные подшипники). Так же не последнее значение имеет материал, из которого изговлены подшипники, влияющий в первую очередь на долговременное сохранение первоначальных характеристик.
    • Материал чашек, пыльников и т.п. Различные материалы обеспечивают разные характеристики, которые в конечном счёте сказываются на плавности хода, долговечности, сопротивляемости ударным нагрузкам и т.п. Под различные стили катания следует обращать пристальное внимание на используемые материалы, чтобы получить необходимую сбалансированную рабочую характеристику узла в целом. Чашки могут быть изготовлены из: из нержавеющей стали; из алюминия; из титана; из карбона; из пластика; из различных сплавов и полимеров; из различных комбинаций материалов.
    • Точность подгонки компонентов друг к другу. От этого параметра зависит долговечность рулевой колонки в целом, без необходимости обслуживания. А так же от качественного соответствия выигрывает плавность хода и неприхотливость повседневной эксплуатации.
    • Дизайн. Тонкий индивидуальный момент, который хоть и не оказывает никакого влияния на практические характеристики рулевой, но при этом зачастую остаётся «последним словом» в выборе данного компонента. Иногда излишне яркое, кричащее и чрезчур изощрённое исполнение видимых глазу внешних чашек может оттолкнуть от приобретения, несмотря на превосходные характеристики (или наоборот). А иногда рулевая колонка приобретается исключительно «в цвет» рамы.
    • Различные индивидуальные технологические решения того или иного производителя. В таком узле как рулевая колонка казалось бы сложно придумать что-то инновационное, однако некоторые производители: используют уникальное сочетание материалов для достижения определённых характеристик изделия; или же например запатентованное решение от Cane Creek с возможностью регулировать угол наклона поворотных полусферических чашек в некотором диапазоне под названием Angleset, а так же другие аналоги от прочих производителей с регулируемым углом наклона чашек.

    Производителей рулевых колонок существует немало, однако среди всего многообразия выделяются лишь некоторые, зарекомендовавшие себя высоким качеством, ответственным подходом к изготовлению и многолетней репутацией среди велосипедистов.

    Из таких брендов достойны внимания следующие: Acros, Blackspire, Cane Creek, Campagnolo, Chris King, FSA, Hope, Reset, Ritchey.

    Особенно заслуживают внимания те, которые знамениты многолетней историей в изготовлении исключительно рулевых колонок, например фирма Chris King выделяется ручным процессом изготовления и проектирования каждой рулевой колонки в сборе, включая этап тщательной предпродажной проверки каждого изделия.

    Как происходит установка рулевой колонки методом запрессовки?

    Подавляющее большинство рулевых колонок устанавливается или сопрягается с рамой методом так называемой запрессовки.

    Что он из себя представляет? Запрессовка — это способ совмещения/сопряжения деталей друг с другом «в натяг», воздействуя на них с определённым равномерным внешним давлением.

    В результате правильной запрессовки обеспечивается надёжная работа всего механизма или узла в совокупности.

    Рулевая колонка велосипеда чаще всего устанавливается в раму именно таким методом. Многие велосипедисты ошибочно полагают, что для проведения такой непростой процедуры достаточно воспользоваться молотком и «через деревяшку» буквально забить чашки рулевой в стакан рамы.

    Этот подход в корне неверный, так как при малейшей ошибке может стоит рамы (стакан может треснуть), или же повредить саму рулевую колонку, или же привести к неправильной установке и дальнейшему функционированию этого компонента.

    Обратите внимание

    Для грамотной установки рулевой колонки велосипеда на своё законное место существует специальный инструмент под названием пресс рулевой колонки, представляющий собой стержень с двухсторонними насадками, которые упираются в чашки рулевой колонки с двух сторон стакана и равномерно, ровно и соосно утапливают чашки рулевой внутрь.

    Инструмент достаточно редкий в обиходе и досадно дорогостоящий, но при этом крайне необходимый для всех, кто хочет гарантировать правильность и долговечность рулевого механизма.

    Тип руля

    Двухкомпонентный руль.

    Данный тип руля самый простой, но и в тоже время самый безопасный. На руле отсутствуют отверстия, что предотвращает травмы пальцев рук. Данный тип руля стоит предпочесть в самокатах средней или верхней ценовой категории, так как только в них используются высокопрочные материалы помогающие обойтись без усилений. По геометрии бывает абсолютно прямой (T-bar) так и с подъемом (Riser)

    Трехкомпонентный руль

       Трехкомпонентный тип руля отличается особой прочностью. Стоит предпочесть данный тип руля в недорогих моделях, так как благодаря такой конструкции даже без использования дорогих материалов можно добиться высокой прочности.

    Народный “лайв-хак” самокаты с таким рулем можно пристегивать велосипедными замками к заборам.

    По ширине бывают габаритные и негабаритные (oversized) рули.

    Как правило негабаритные рули поддерживают только систему компрессии SCS.

    Рулевая колонка

    Рулевые колонки бывают – интегрированные  и не интегрированные.

    Грубо говоря – интегрированная рулевая колонка интегрирована в трубу рамы и не подлежит замены. Это очень сильно экономит вес.

    100% интегрированных колонок работают на промышленных подшипниках. Они меньше всего подвержены износу и выдерживают большие нагрузки.

    Не интегрированная колонка запрессовывается в рулевую специальным инструментом.

    Переступить черту

    История маунтинбайка — самой безумной и бескомпромиссной разновидности велосипедного спорта

    Чаще всего этот термин можно услышать, говоря о лыжах или сноуборде, однако в мире MTB фрирайд развит ничуть не хуже и даже имеет несколько видов. В классическом понимании – это спуск по диким склонам, со всеми прелестями ландшафта: неровностями, кочками, извилистыми оврагами и резкими обрывами.

    Однако, для соревнований маршруты, как правило, дополняют всевозможными инженерными сооружениями, чтобы у участников была возможность выбора нескольких линий спуска. Для отдельного направления фрирайда – «норт шор» – характерно большое количество деревянных сооружений, вроде мостиков, трамплинов и качелей, выстроенных на лесистых склонах гор.

    Одно из самых молодых направлений – «слоупстайл» — комбинация из всего вышеперечисленного, включая элементы дерта и стрита, о которых расскажем ниже.

    Что касается байков для фрирайда, все зависит от выбранного маршрута, но, как правило, это максимально прочные, а значит, и тяжелые двухподвесые байки с передними и задними амортизаторами, ход которых равен 150-300 мм. Для более «мягких» трасс используют прочные хардтейлы с таким-же ходом амортизаторов.

    Обзор велосипедных вилок

    Разновидности и устройство вилок для велосипеда

    Велосипедная вилка – это устройство, позволяющее крепить колесо к раме велосипеда, и поворачивать его, когда это необходимо. Велосипедная вилка во многом определяет стиль катания райдера. Рассмотрим подробнее типы вилок.

    Вот, что вы можете узнать из этой статьи про велосипедные вилки:

    • Что такое велосипедная вилка?
    • Типы велосипедных вилок
    • Основные узлы вилки
    • Типы амортизационных вилок
    • Стандарты вилок
    • Классификация по компоновке
    • Виды регулировок
    • Производители

    Типы велосипедных вилок

    Амортизационные «мягкие» вилки

    В вилках с амортизатором или «мягких вилках» − амортизатором может являться пружина, масло, или воздух. Так же эти три составляющие (от двух до трёх) могут сочетаться в одной вилке. Это довольно сильно влияет на качество работы вилки и её стоимость.

    Амортизационная вилка прежде всего снижает ударно–вибрационную нагрузку на переднюю часть велосипеда: на рулевую колонку, раму, руль. А так же на ваши руки. Помимо всего, она снижает «тормозящий эффект» дорожных неровностей, мягко подстраиваясь под них. При этом сохраняется уверенная управляемость велосипедом.

    Хорошая амортизационная вилка экономит ваши деньги ещё и за счёт того, что увеличивает срок службы ряда узлов благодаря компенсации ударов.

    «Жёсткие» вилки

    Это простая фиксированная по ходу вилка.

    Не смотря на простоту задумки данного агрегата, в «жёсткой» вилке есть свои плюсы, например:

    • Её вес обычно меньше, чем вес амортизационной. На замене вилки с амортизационной на «жёсткую», можно выиграть в весе от 1 до 1,5 кг.
    • Лучше разгон, особенно когда разгоняешься, вставая из седла. Те, кто пробовал так кататься, знают, о чём речь.
    • Если катаешься зимой, можно не волноваться по поводу работоспособности «жёсткой» вилки.

    Если сравнивать амортизационные вилки с «жёсткими», то первые обладают большим весом. Это способствует потери скорости, при раскачивании амортизационной вилки часть усилия уходит на амортизацию. Однако прогресс не стоит на месте, и вилки становятся все более и более лёгкими. На них давно появились настройки, позволяющие отрегулировать жёсткость (амортизацию) или просто заблокировать ход.

    Узлы амортизационной вилки

    • Пружина − элемент, работает на сжатие. Гасит основную нагрузку, может быть стальной, пневматической или титановой.
    • Демпфер — элемент, демпферирующий (гасящий) колебания. Принцип его работы в быстром сжатии и медленном возвращении в начальное состояние. Может быть воздушный, масляный или эластомерный.
    • Регулировка демпфера

    Типы амортизационных вилок

    Пружинные вилки

    Начинается всё с достаточно неплохих вилок типа RST Suntour − это невысокий класс, подходящий для новичков. Такую вилку можно увидеть на прогулочном велосипеде. Их ход соответствует тому, что написано на вилке.

    Такая велосипедная вилка надёжная, выдержит райдера весом до 100 кг, и прослужит не один сезон. С годами, конечно, будут поломки, но как показала практика незначительные. Ремонт обойдётся совсем недорого. Эти вилки достаточно тяжёлые.

    Именно поэтому такая вилка подходит для велопрогулок и не подходит для экстремального катания.

    Пружинно-эластомерные вилки

    Важно

    Конструкция проста! Это пружинная вилка с встроенными в неё эластомерами − приспособлениями, гасящими удар. Сам эластомер представляет собой стержень из полимерного материала, или стержень со специальными воздушными клапанами, который и выполняет роль демпфера.

    Такая вилка надёжная и довольно недорогая. Недостатком такой вилки является то, что при низкой температуре эластомеры замерзают. Кататься на морозе с такой вилкой нежелательно, она может сломаться.

    Эти вилки работают так: в пружине находится эластомер − небольшая резиновая, алюминиевая или композитная трубочка, которая не даёт пружине слишком быстро разжиматься на обратном ходу. Получается, что всё работает за счёт трения. Это не самая надёжная работа и она не долговечная.

    В основном такие вилки не регулируются. Или же регулируется только предварительная нагрузка (Preload) или блокировка вилки (LockOut).

    Воздушные вилки

    В таких вилках вместо пружины воздух, который и выполняет роль амортизирующего элемента. Воздушная вилка уже более близка к профессиональному уровню оборудования.

    Небольшой вес, но надо сказать, что при экстремальном катании может пропускать воздух из-за снижения плотности манжет. Эти вилки прекрасно подойдут для кросс-кантри. У воздушных вилок есть возможность регулировки − Preload, в очень широких пределах.

    Регулируются Rebound (регулировка скорости отскока амортизационной вилки), может быть LockOut. Многие считают, что воздушная вилка – это лучший вариант из всех возможных. Во многом они правы.

    Совет: если вы часто гоняете на байке с такой вилкой, сальники довольно скоро придут в негодность и главное их быстро поменять! Отложенное на потом ТО даст вам реальную возможность «запороть» вилку, вместе с более дорогими деталями.

    Воздушно-масляные вилки

    Пружиной в этой вилке служит воздух, а гасит удары масляный картридж.

    Совет

    Воздушно-масляные вилки работают долго – это доказано! Минусом их является то, что нужно постоянно контролировать давление в картридже. А плюсом является меньшая чувствительность к перепадам температур.

    Ремонт и обслуживание такое же, как у воздушных вилок. Главное, не запускать, следить и менять расходный материал по мере износа.

    Масляно-пружинные вилки

    Демпфером в таких вилках служит картридж, заполненный маслом. Пружина из стали остаётся, как и в предыдущих вариантах. Эти вилки намного более качественные, но и более дорогие.

    Масляно-пружинная вилка создана для настоящих нагрузок. Они надёжные, работают долго и удобно настраиваются. Недостатком можно назвать вес и высокую цену.

    Но, как известно: «скупой платит дважды», так что не отказывайте себе в хороших вещах!

    Составные части вилки:

    Большинство амортизационных вилок построено по принципу «подзорной трубы» (труба меньшего диаметра внутри трубы с более большим диаметром). Трубы с большим диаметром – «штаны», в них располагается амортизатор.

    А так же по «штанам» ходят внутренние трубы – «ноги». На их стыке установлены манжеты — для предотвращения попадания пыли и грязи в внутрь вилки. На недорогих вилках могут поверх «ног» стоять резиновые пыльники.

    «Ноги» вилки обычно соединяются «гориллой» для усиления конструкции.

    Стандарты вилок

    Диаметр трубы вилки измеряется в уже привычных всем дюймах (1 дюйм равен − 2.54 см).

    Вилки, как амортизационные, так и жёсткие, имеют четыре основных стандарта:

  • 1″ дюйм-старый стандарт, какой был раньше на советских велосипедах
  • 1″ и 1/8″ дюйма – (дюйм и одна восьмая) – самый распространённый
  • 1″ и 1/4″ (дюйм и одна четвертая)
  • 1″ и 1/2[1]» (дюйм и одна вторая)
  • Большинство современных амортизационных вилок имеют рулевую трубу диаметром дюйм и одна восьмая (1 и 1/8). Этот общепринятый стандарт поддерживают производители велосипедов, велосипедных рам и рулевых колонок. Важным параметром является сама длина крепёжной трубы — обычно около 10 дюймов.

    https://www.youtube.com/watch?v=J0ecWwL_CqY

    Также вилки различаются по размеру колеса, как вы, наверное, уже поняли. Соответственно, бывают вилки для детских велосипедов под колеса 10″, 12″, 16″, 18″, 20″, подростковые или экстремальные 24″ и взрослые 26″, 27,5″, 28″ и 29″

    У разных вилок разное расстояние между перьями. Крепления под тормоза бывают для вибрэйков и дисковых тормозов (делятся на два стандарта IS и PM). Это важно, так как может оказаться, что купите вилку, а на неё можно будет установить тормоз одного типа.

    По типу крепления вилки делятся на:

    • Резьбовые (headset)
    • Безрезьбовые (aheadset) (как амортизированные, так и жёсткие).

    Резьбовые вилки

    Большинство современных вилок – резьбовые. Различие между этими видами вилок исходит из типов рулевых колонок и крепления вилок в них. В резьбовых колонках подшипник прижимается гайками. Одна гайка с конусом, затем шайбочка с усом и контргайка.

    Безрезьбовые

    В безрезьбовой колонке, подшипник держит вынос руля.

    На трубе вилки нет никакой резьбы, а фиксируется вынос руля так называемым якорем (стержень, который расширяется и держит вынос, вставляется якорь в трубу вилки).

    Резьбовых вилок становится всё меньше, поэтому желательно переходить на безрезьбовую вилку. Она действительно лучше резьбовой. В резьбовых вилках вынос руля крепится в трубе, с помощью расширяющегося крепления.

    По классам хода вилки делятся на:

    • Короткоходные − ход 25 − 40 мм. Амортизация для кроссовых, гибридных, прогулочных и городских велосипедов.
    • Средние − ход 50 — 75 мм или ход 75 — 100мм. Амортизационные вилки для туризма, активного катания и гонок Cross-Country.
    • Длинноходные с ходом от 120 до 300 мм и более. Обычно это амортизационные вилки для специализированных двухподвесных велосипедов для скоростного спуска (даунхилла).

    По компоновке вилки классифицируются на:

    • Обычные − вилки с системой строения напоминающей телескоп. Длинноходные вилки обычно выполняются в виде «двухкоронных» (два звена соединяющих «ноги» вилки).
    • Перевёрнутые – тоже строение «телескоп», но «поршни» вилок находятся снизу. Это уменьшает «неподрессоренную массу», для лучшего сцепления с дорогой. Эти более тяжёлые и дорогие. Считается, что такие вилки лучше отрабатывают всякую мелочь.
    • Специфические − вилки для велосипедов с многопоршневой и многорычажной системой, а так же к ним относятся вилки с одной «ногой».

    Регулировка вилок

    Preload (предварительная нагрузка) − настройка жёсткости пружины в амортизационной вилке. Если вилка не дорогая, регулировка Preload незначительно влияет на реальную жёсткость пружины. Регулируется внешним регулятором, либо заменой пружин (пружины могут изменяться по силе жёсткости, и обозначаются разным цветом маркировки).

    Регулировка скорости отскока вилки − скорости возврата в исходное положение.

    Compression (cкорость сжатия) − регулировка скорости сжатия амортизационной вилки (величина обратная Rebound). Обе настройки будут вам полезны.

    Они настраиваются с помощью регулятора, который есть вверху вилки или в низу на «ноге» вилки. Такая настройка служит для того, чтобы ещё быстрее пройти участок с неровностями.

    Или, если впереди вас ждёт мега дроп, то отскок нужно настроить так, что бы он стал медленнее, и вилка не дёрнулась в воздух при отрыве от дропа.

    LockOut (блокиратор) −блокировка хода амортизационной вилки. Регулировка LockOut делает вилку «жёсткой». Эта функция незаменима, когда вы крутите педали, поднимаясь на велосипеде в горку. Чтобы вилка не «болталась» и вам не приходилось тратить дополнительные усилия на её стабилизацию, используйте LockOut.

    Extension Control (регулировка длины хода вилки) − суть заключается в блокировании хода вилки, что очень нужно в момент преодоления крутых подъёмов, а также, при силовом педалировании. При езде по асфальту весьма полезна возможность заблокировать вилку в сжатом состоянии.

    Обратите внимание

    Кто производит?

    Есть несколько известных производителей амортизационных вилок, которым не без основания доверяют велосипедисты:

    • Rock Shox
    • FOX
    • Marzocchi
    • Manitou
    • RST
    • SR SunTour
    • DT
    • Magura

    Виды велосипедных вилок

    Разновидности и устройство вилок для велосипеда

    Материал подготовили: Александр ХодзькоЛиповская Юлия

    Велосипедная вилка предназначена для крепления переднего колеса и управления байком, посредством взаимодействия с рулём.

    Кроме того, она еще и выполняет функцию минимизации отдачи от соприкосновения колеса с различными кочками и остальными неровностями дороги и, соответственно, уменьшает передачу энергии полученного удара на руки.

    Интересно, что еще всего лишь пару десятков лет назад байки укомплектовывались в основном жесткими вилками, но в наше время их разнообразие значительно выросло.

    В целом все виды велосипедных вилок можно разделить на две большие группы: жёсткие и амортизационные.

    Жёсткие вилки, в основном, применяются на скоростных шоссейных велосипедах и на простейших прогулочных моделях. Кроме того, их также используют в комплектации BMX и Street-байков.

    В остальном же, тяжело себе представить современный велосипед без установленной амортизационной вилки.

    Устройство амортизационной велосипедной вилки

    Еслиустройство обычной вилки особых вопросов не вызывает, то с амортизационными моделями все несколько сложнее. Неизменными базовыми составляющими каждой вилки, имеющей амортизирующую функцию, являются пружина и амортизационный демпфер.

    Пружина выступает в роли накопителя энергии, полученной от столкновения с неровностью. В процессе сжатия энергия в пружине аккумулируется, а в момент разжатия – высвобождается. Демпфер в свою очередь гасит энергию, высвобождающуюся в момент разжатия пружины.

    По большому счёту, особенности взаимодействия пружины и демпфера определяют классификацию велосипедных вилок по типам. 

    Типы амортизационных вилок

    Выделяют пять основных типов амортизационных вилок:

    • Пружинные;
    • Пружинно – эластомерные;
    • Пружинно – масляные;
    • Воздушно – масляные;
    • Воздушные.

    Все упомянутые виды широко представлены на отечественном велосипедном рынке. Остаётся лишь определиться с тем, какой тип подойдёт именно Вам, исходя из целей, для которых будет использоваться байк.

    Пружинные вилки

    Самое широкое применение получили вилки, укомплектованные амортизаторами с витыми металлическими пружинами из титана и стали.

    Это надёжные механизмы, однако, в связи с большим количеством производителей и, как следствие, низкопробных подделок, невозможно спрогнозировать как поведут себя приобретенные изделия, так как пружины в некоторых вилках в ходе эксплуатации могут буквально деревенеть или наоборот ослабевать и становиться чрезмерно мягкими.

    Из недостатков данного типа можно отметить отсутствие возможности регулировки и сравнительно большой вес, поэтому данный тип лучше всего подойдет для любителей покататься за пределами города, но не для профессиональной езды.

    Пружинно-эластомерные вилки

    Так же как и пружинные, пружинно-эластомерные модели укомплектованы амортизаторами с витыми металлическими пружинами, но при этом еще оснащены демпферами из эластомера (резины), предназначенными для гашения ударов.

    Этот тип достаточно неплохо себя зарекомендовал, ведь эластомер хорошо гасит удары и не даёт пружине слишком резко разжиматься. Главным их недостатком является лишь плохая переносимость морозов. Эластомер в низкотемпературной среде затвердевает и быстро разрушается.

    Пружинно-масляные вилки

    Масло, в которое помещены пружины, выступает в данном типе в качестве демпфера. Благодаря этому, обеспечивается плавно-поступательное движение амортизатора, без отдачи и резких рывков.

    Такие вилки отлично переносят большие нагрузки и служат достаточно долго. Обычно их выбирают для экстремальной езды опытные райдеры.

    Если вес велосипедиста находится в пределах 80 – 100 кг, а именно на такую среднестатистическую массу рассчитаны вилки данного типа, то эта модель станет просто идеальным вариантом. Из недостатков такой вилки можно отметить лишь немалую стоимость.

    Воздушно-масляные вилки

    Отличной альтернативой вилкам с металлическими пружинами стали модели с воздушными камерами. В таких конструкциях сжатый воздух выступает в качестве пружинящего элемента, а роль демпфера выполняет масло.

    Регулировка таких вилок производится в идеальной точности под ездока, а вес, по сравнению с остальными моделями – значительно меньше. 

    Из негативных моментов, свойственных таким механизмам, можно отметить плохую реакцию на низкие температуры и необходимость возить с собой насос для возможной подкачки, а также высокая стоимость.

    Воздушные вилки

    Воздушные вилки – хороший вариант для не слишком взыскательного велолюбителя.

    Роль пружины здесь выполняет сжатый воздух, и он же выступает в роли демпфера. Отличительной чертой таких вилок является малый вес.

    Рекомендации по выбору и покупке вилки

    Подбирая вилку, Вы должны приблизительно представлять себе в каких условиях она будет эксплуатироваться и для какой езды предназначена. Для этого достаточно запомнить: жесткие вилки хорошо подойдут для покатушек по ровным шоссе и прогулок по городу, а амортизационные – для более экстремальной езды по неровным дорогам.

    Кроме того, обращайте внимание на товарный знак производителя и старайтесь выбирать проверенные марки. Будьте внимательны: на рынке множество подделок под известные бренды и иногда это можно заметить по одной-двум отличающимся буквам в названии фирмы.

    Также, по возможности, рекомендуем делать покупки в специализированных магазинах, где Вам предоставят гарантию на изделие.

    Характеристики и типы амортизационных вилок для велосипедов

    Разновидности и устройство вилок для велосипеда

    12.10.2017

    Большинству взрослых любителей велосипедов предельно ясно, для чего нужна амортизационная подвеска на автомобиле. И многим из этого же количества людей не вполне ясно, какие функции выполняет передняя вилка велосипеда.

    Особенно это сложно для тех велосипедистов, которые все детство откатались на советских аппаратах. Конечно, внешняя красота велосипеда важна и создает ощущение дорогого профессионального изделия, а стильное оформление отдельных его частей в этом вопросе крайне важны.

    Но это далеко не все причины, по которым стоит подбирать новые вилки для велосипеда.

    Нужны ли амортизационные вилки

    Необходимость установки на велосипед специальных амортизационных вилок сложно недооценить. Изготовителем такими вилками не оснащаются только самые дешевые виды аппаратов в силу недостаточной цены, и самые дорогие и высокотехнологичные байки в силу совсем других технических характеристик. Для чего служит амортизация:

  • Удобство во время катания. Гораздо комфортнее кататься, если ничего не отвлекает от прекрасных видов. А вот непрекращающаяся тряска перемежающаяся ударами прилично портит впечатление от поездки.
  • Экономия энергии владельца. Велосипедная вилка гасит большинство неровностей дороги, на которые наезднику пришлось бы тратить дополнительные силы.
  • Сохранение здорового состояния рук. Удары и вибрация, постоянно сопровождающие агрессивное катание без нормальной амортизации может закончиться весьма печальными заболеваниями кистей рук. Суставы быстро изнашиваются и стареют при нестандартной и чрезмерной нагрузке, поэтому стоит их защитить.
  • Управляемые движения. Вилка для велосипеда принимает на себя все пружинные действия, кроме того помогает сохранять курс и скрадывает перегрузки, которые могли бы привести к поломке колеса.
  • Основной набор деталей и брендов

    Как бы не различались по внешнему виду передние вилки, истинное внутреннее строение у них совершенно одинаковое. Велосипедная вилка удерживает на месте переднее колесо и позволяет менять направление движения владельцем без особых сложностей. Условно можно назвать четыре основных блока, из них состоит любая амортизационная вилка:

  • Амортизационный блок — эта часть принимает на себя основную часть нагрузки и помогает амортизировать все неровности дороги, бывает либо в виде пружины, либо в виде абсолютно герметичной камеры;
  • Демпфер — занимается амортизацией тех мелких неровностей дороги, которые необходимо максимально быстро погасить;
  • Фурнитура — часть вилки, которая включает в себя различные переключатели, крепления и настройки;
  • Корпусная часть — несет на себе большую часть нагрузки и множество внутренних частей, в числе основных:
    • Рулевая труба — выполняется в виде прямой или конусовидной детали, которая позволяет соединить саму вилку с рамой и рулевой частью.
    • Коронка — в амортизационной вилке их количество варьируется от одной до двух, она соединяет различные части механизма, которые ничем кроме нее не соединяются. Выполняется из максимально твердых материалов.
    • Поршень — часть трубы, которая прессуется внутри короны.

    Большая часть популярных производителей выполняет амортизационные вилки по схожим инструкциям. Среди наиболее распространенных брендов можно назвать: RockShox, Fox, Magura, Manitou, RST, SR Suntour.

    Последний и первый производители встречается в нашей стране наиболее часто, обладают множеством оригинальных и качественных моделей, а также множеством приверженцев. RST подойдет для средних и низких бюджетов, вилки для горных велосипедов Fox идеально использовать на склонах гор и скалистой местности.

    , Magura и Manitou — более узкоспециализированные бренды, найти которые будет не так просто, а цена за профессиональные вилки будет достаточно высокой.

    Как выбрать велосипед для пересеченной местности

    Первое, что стоит отметить  — велосипеды-ригиды. Это тип велосипедов, в которых жесткая вилка как на переднем колесе, так и на заднем. Такие велосипеды отличаются легким весом и простотой конструкции, но совершенно не подойдут для езды на неровной дороге.

    У них полностью отсутствует амортизация, поэтому все неровности, ямы и прочие прелести пути скрадывать будет только частично колесо. Остальная часть нагрузки будет попадать на руки и позвоночник владельца техники. Для особых любителей ригидов придумали карбоновый руль, который частично принимает на себя удары, и титановую вилку.

    В сочетании этих помощников редкое использование жесткой вилки и ригида становится возможным.

    Вилку на велосипед для прогулки на проселочной дороге стоит выбирать амортизированную, такую, которая сможет поглотить в себя удары от камней различного размера. От качества и работоспособности самой вилки будет зависеть не только удовольствие от поездки, но также и безопасность и само здоровье владельца.

    Эффективность передней вилки крайне важна, так как именно от нее зависит большая часть поглощения неровностей, а ее качество отвечает за срок службы даже самого колеса.

    Общие знания принципов ее работы и вариантов видов необходимо знать каждому, кто имеет собственный велосипед. Особенно это заметно перед приобретением нового велосипеда.

    Информацию о передней вилке стоит изучить особенно тщательно, ведь именно она будет больше всего заботиться о здоровье рук своего хозяина.

    Типы вилок, из которых стоит выбирать

    Не все велосипеды нуждаются в амортизационной вилке. Например, шоссейный велосипед обходится прекрасно без всей этой системы, а жесткая вилка позволяет двигаться гораздо быстрее. Однако, дорога, по которой он движется, должна быть практически идеально ровной.

    Физика работы велосипеда такова, что часть энергии человек тратит в пустую, так как налегает только на педали. А амортизатор скрадывает его усилия, так как по своей конструкции является слишком мягким.

    Если дорога, по которой предстоит движение, не ровная и имеет различные препятствия, то без амортизационной вилки все же не обойтись.

    Существует несколько основных типов:

  • Пружинные — имеется только стальная пружина. В этом типе амортизация практически не срабатывает, но это лучше, чем ничего.
  • Пружинно-эластомерная конструкция — стальная пружина в союзе с эластомером в качестве демпфера. Работает такая система неплохо, но эластомер быстро изнашивается и при регулярном использовании велосипеда через год придется менять вилку.
  • Амортизация воздухом — воздух выступает и вместо пружины и вместо демпфера. Он содержится внутри манжет и является самым легким видом амортизации. Минусом можно считать невозможность тонкой настройки аппарата.
  • Масло и воздух — в качестве демпфера используется масло, а воздух работает в качестве пружины. Масло перетекает из одной секции постепенно в другую и работает наилучшим образом.
  • Пружина и масло — стальная пружина и в качестве демпфера масло. Сравнительно большой вес велосипедной вилки по сравнению с другими амортизационными системами, в остальном работает прекрасно и хватает такой вилки надолго.
  • Что важно при выборе новой вилки

    При выборе амортизационной вилки стоит руководствоваться чуть большим количеством деталей, чем известность бренда, качество и вид вилки. Здесь также важно учитывать цену приобретаемого объекта, стиль, в котором обычно катается владелец, легкость в обслуживании агрегата, его популярность и даже вес наездника.

    • Вес. Его нельзя обходить стороной, особенно если он выходит за рамки средних показателей. Девушке с маленьким весом стоит обратить внимание на облегченные модели с тонкими ногами в то же время, как обладателю веса более 100 килограмм стоит приобрести модель с большим запасом прочности. Стандартные вилки рассчитаны на вес до 110 килограмм, но если при напряженном движении часто слышен звук удала ног о неподвижные части амортизации, то это говорит о неподходящей модели. Ремонт обойдется дорого и не всегда возможен.
    • Популярные модели. Как ни странно, но это при покупке стоит учесть, так как дорогие и редкие модели сложно ремонтировать из-за нехватки нужных деталей. Поэтому стоит обращать больше внимания на популярные модели, которые представлены обычно в большом количестве.
    • Стиль езды. Выбирая амортизационную вилку или жесткую, покупатель должен заранее знать, где и как он будет кататься. Ведь нельзя скакать по горным склонам на ригиде, также как и не получится отправиться в лес. Технично кататься без соответствующей вилки будет очень сложно и тяжело для самой техники.
    • Цена. Если владелец велосипеда откатал эластомерную вилку меньше чем за год, то стоит задуматься о приобретении более дорогой масляно-пружинной модели. Стоить она будет как 2-3 более дешевых модели, однако по времени прослужит дольше 5 дешевых аналогов.
    Ссылка на основную публикацию