Содержание
Седла Brooks
Ретрофилы со всего мира обожают седла марки Брукс. Возможно, натуральные кожаные седла не идеальны, но какие седла можно считать идеальными?
Да, пластиковые седла легче и не требуют особого ухода. Но в них нет «души», нет ощущения натуральности и люксовости. Кто-то говорит, что кожаные седла требуют обкатки, но такие утверждения безосновательны. Все сиденья Brooks вполне удобны с первого дня покупки.
История Брукс
История семьи Бруксов уже стала легендой. Эту историю определенно стоило бы придумать, если бы она не была правдой. Компания основана в 1866 году Джоном Бултби Бруксом. Первоначально это было производство конских упряжек и мелких кожаных изделий.
Согласно истории компании, лошадь Джона Брукса умерла в 1878, и он не смог себе позволить покупку новой. Тогда он купил себе велосипед, но так возненавидел седло, что поставил себе цель решить эту проблему.
Первый патент на кожаное седло он зарегистрировал в 1882 году.
Спустя время, компания расширила ассортимент товаров для велосипедов и иногда для мотоциклов, выставляя на продажу седла, а также обувь, дождевики и сумки.
Обратите внимание
Потом производство расширилось до изготовления мебели, и в один момент, в 30-ых годах, Бруксы открыли компанию по производству мотоциклов.
Расширяющаяся компания Brooks поглотила компании других производителей сидений, в том числе Лисетт, Лизериз и Райтс. Некоторые из них еще занимались производством, но уже под контролем Бруксов.
В 1958 году компанию Бруксов выкупила компания Рали Сайкл, которую потом поглотила компания Бритиш Тьюб Инвестмент Групп, владевшая компанией Рейнольдс, производитель велосипедных рам, и компанией Сторми Арчер, производитель скоростных механизмов для велосипедов. Потом Брукс и Сторми Арчер объединились в одно производство, и они оставались бы таковыми, если бы весь концерн не обанкротился в 1999 году.
Brooks England
Для бренда Брукс настали темные времена. Казалось, изделия этой марки больше никому не нужны, велосипедные седла из кожи казались чем-то устаревшим и больше никому не нужным. Но инвесторы все-таки нашли способ поднять Брукс на ноги.
В 2002 году компанию продали итальянскому производителю велосипедных седел Сел Роял, который многое сделал для возрождения бренда Brooks. Сел Роял сохранила производство линейки седел Брукс в Англии и вернула на рынок старые модели, а также сумки, дождевики и аксессуары.
Под новым руководством седла Брукс снова вошли в моду, компания процветает и развивается, как в свои лучшие дни.
Brooks B-17
B-17 — одно из лучших седел от Брукс. Сами Brooks считают ее своей флагманской моделью, выпускают ее с 1898 года. Задняя часть седла представляет собой плоский выступ достаточной ширины, чтобы уместить «седалищные кости» большинства людей (около 17 см в ширину — возможно поэтому модель и называется B-17).
С начала производства модель претерпела незначительные изменения, было даже разработано несколько вариантов. Выпускалась более узкая модель, похожая на «ласточку», которая шла с «обрезанными» боками. Многим велосипедистам она полюбилась.
Также выпускалась ультра-узкая модель Sprinter, которую использовали многие велогонщики.
Сейчас базовую модель B-17 называют «Стандарт», хотя есть и более любительская модель «Особая». У «Особой» модели заклепки сделали побольше и выглядят они симпатичнее, кожаный край на изнанке подровняли, а рамка седла покрыта слоем металла вместо обычной покраски. Также доступна и модель с рамой из титана.
Модель Flyer — та же модель B-17, но с пружинами. Седло не придает особой «прыгучести», так называемая амортизация типа раскачки — излишня и только усиливала бы нагрузку на ягодицы. Но пружины берут на себя часть удара при проезде по жестким кочкам.
Brooks Professional
На протяжении многих лет велосипедисты отдавали предпочтение модели B-17, но в 1960 году Брукс выпустили модель Professional, которая сразу стала хитом продаж.
Модель Professional была по ширине уже B-17 (16 см вместо 17 см) и не с таким плоским седлом. Для этой модели использовали более тонкую кожу, которую не так-то просто смягчить.
Об этой модели люди рассказывали кучу историй, как они «обкатывали» седло, вымачивая его в копытном масле.
Важно
В 1970 выпустили модель Team Professional с более крупными заклепками ручной работы. Конечно, производители предлагали «Смягченную» модель (так и указывали в описании «Смягченная» модель), хотя особой разницы в ней не было. На винтажных коллекционных велосипедах такая форма седла смотрится просто идеально, но для большинства велосипедов все-таки лучше подойдет модель B-17.
Модель Swift похожа на Team Professional, но немного заужена, с обрезанным по бокам кожаным покрытием. Модель также идет с титановой рамой. У седла довольно классный, спортивный, минималистичный вид.
К тому же, кожаные седла, в принципе, весят больше пластиковых. Поэтому тем, кто думает о весе модели, Swift подойдет идеально.
Эта модель может немного «разноситься», но она хорошо подойдет для коротких поездок.
Brooks B-67
B-67 — это широкое седло с мягкой подвеской. Модель подходит для более высокого положения на велосипеде, но вполне может понравиться и женщинам.
Есть похожая модель B-66, которая имеет устаревший тип двойной фиксации, требует подседельные штыри и систему фиксации устаревшего типа.
У новой B-67 — такая же форма, но с современной монорельсовой системой фиксации, которая работает с большинством подседельных штырей на современных велосипедах.
Конечно, есть и другие модели от Брукс, но эти наиболее популярны.
Уход за велосипедными сидушками
Техническое обслуживание седла Брукс не требует особых усилий. Не давайте ему намокать и не садитесь на промокшее седло, а то оно начнет деформироваться и набухать.
Для ежедневных велосипедных поездок желательно использовать чехол на седло.
Для этого подойдет обычный пакет из магазина, который можно стянуть резинками — смотрится, конечно, не так презентабельно, как специальный чехол от Брукс, но тоже спасает при надобности.
Нанесите немного средства для кожи на седло, но не перестарайтесь. Компания рекомендует свой крем Brooks Proofide, но есть и другие средства, которые работают точно также, например, Sno Seal. Использовать его достаточно не чаще раза в год, хотя иногда все зависит от условий использования седла.
Если седло начинает деформироваться, люди ставят натяжные гайки на переднюю часть седла, что может привести к быстрому вылету с велосипеда. Не стоит чересчур натягивать кожу седла. Натягивая кожу, мы придаем форму верхушке седла, и когда верхушка прогибается, стороны седла деформируются.
Когда речь заходит о комфорте — что и является главной целью седла — лучшее, что можно использовать, это именно седло из натуральной кожи. С этой точки зрения — марка Брукс является идеальным вариантом.
Седло Brooks B17: лучшие среди первых, первые среди лучших!
Компания JB Brooks & Co запатентовала первое велосипедное седло в 1882 году. Тогда она произвела фурор среди велосипедистов, ведь эта новинка была весьма удобной, в отличие от десятков предыдущих моделей других разработчиков. Кстати, именно этот комфорт при езде немало способствовал популяризации велосипедного спорта.
Фактически можно отметить три признака, которым соответствует любое седло Брукс: эргономичность, упругость, прочность. Брака в этой фирме не допускают, ведь большинство седел — изделия ручной работы.
Обивка — только из натуральной кожи, выделанной таким образом, чтобы прослужила как можно дольше.
Нужно помнить, что до того как основатель компании начал выпускать модели для велосипедов, он мастерил лошадиные седла, поэтому опыт обработки грубой кожи изначально был солидным.
Металлические детали седла изготавливаются из меди или нержавеющей стали или стали, покрытой медью, поэтому даже сегодня тот, кто решил купить седло Brooks B17, может быть уверен, что металлические комплектующие достаточно долго будут сопротивляться коррозии.
На данный момент разработчики предлагают три линейки седел: дорожные, туристические и городские. Отличаются представители разных линеек жесткостью, формой сидения и прочностью. Например, туристические седла Брукс Б17 — это массивная модель, удобная для длительных переездов с большим количеством заклепок, благодаря которым седло прослужит достаточно долго.
На какие характеристики стоит обратить внимание при выборе седла Brooks B17 для своего велосипеда?
Во-первых, конечно, на свой велосипед. Не стоит на городской байк, предназначенный для спокойных прогулок, устанавливать жесткое спортивное седло, и наоборот. Если вы занимаетесь спортом — обратите внимание на Brooks B17 Standard Brown, способное выдержать колоссальные нагрузки на длительных велопробегах.
Во-вторых, на того, кто будет ездить на байке. Производители разработали седла для женщин и для мужчин, для людей разного возраста. Например, модель Aged для велосипедистов в солидном возрасте — самая комфортная и мягкая. Женские и мужские седла Brooks имеют определенные различия и в жесткости, и в форме. Женская версия отличается индексом S (например, Brooks B17 и Brooks B17 S).
В-третьих, собственно на дизайн. Если вы хотите купить Brooks B17, выбор разных моделей вас поразит. Некоторые седла отличаются широкой цветовой гаммой, которая привлекает внимание молодежи.
Другие выдержаны в классическом стиле, без каких-либо экспериментов в расцветке.
Есть возможность даже заказать велоседло Brooks B17, которое будет выполнено по оригинальным методикам и чертежам родоначальников компании-производителя с учетом особенностей вашего байка (модель Brooks B17 Standard Black).
Если трудно определиться со стилевой принадлежностью будущей покупки, выбирайте Classic, которую начали выпускать в 1896 году, — она до сих пор популярна среди любителей и профессионалов!
В том, что седло Брукс соответствует всем требованиям комфорта, никто не сомневается. Но о том, что и оно требует некоторого ухода, задумываются не все. Производитель рекомендует регулярно применять средства по уходу за кожей, которые продлят жизнь обивки, причем уточняет в сопроводительной документации, какие именно кремы подходят для выделанной по их методике коже.
Подарите себе комфорт при катании с седлами Brooks B17.
Обзор велосипедного седла Brooks B17 на видео:
Используете ли вы классический велосипед или модель fixed gear, седло от Brooks всегда будет радовать вас качеством и комфортом долгие годы.
Обзор седла Brooks Team Pro Chrome
Я долго присматривался к кожаным велосипедным седлам Brooks Team Pro Chrome, Brooks B17, Narrow и Imperial, читал обзоры, и это началось практически сразу же, как я начал выбирать себе шоссейный велик. Меня искренне удивляло, что современные седла делают из разного там кожзама-карбона-пластика, при этом совершенно забыв о коже.
Я даже хотел обтянуть свои седла кожей, нашел несколько статей на эту тему. Но, посмотрев на результаты, как это получается, и на трудозатраты — я попросту не стал этого делать. К тому же мне показалось, что кожа довольно быстро испачкается, и потеряет свой первоначальный вид.
Все его хвалят
И однажды на блоге Котовского я наткнулся на статью о седлах, и следом за ней — на статью о конкретном седле Брукс. Я прочитал самые лестные отзывы. Мол и ездить на нем можно реально долго, что зад не устает, и принимает это седло форму пятой точки, и живет это седло 15-20 лет.
Почитал другие форумы. То же самое. Почитал англоязычные. Все равно хвалят. Да что же это такое? Тут два варианта — либо людям стыдно признаться, что они просто так потратили кучу бабок на кусок кожи, натянутый на проволоку, либо оно в самом деле такое крутое.
Где купить и какое выбрать
Выбор места покупки был предопределен. Либо eBay, либо Wiggle, либо Чейн. На еБэе особо седел Брукса не было, были БУшные с аукционов, но с огромной ценой доставки. Виггл не выдержал проверку по цене продажи (примерно на 15% дороже). Оставался Чейн — где и было заказано седло.
Второй момент — какое седло выбрать для шоссейника. Вариантов было несколько — либо классическое Brooks B17 — оно широкое, и очень хорошо для дальних поездок в комфортной позиции — близкой к вертикальной. Либо B17 Narrow — оно поуже, либо B17 Imperial — с вырезом посередине. Так же я увидел модель Brooks Team Pro Chrome — специально для шоссейников.
Опять же — начал читать форумы. Мнения были разные, кому-то Тим Про не нравилось, кто-то от него был без ума. На самом сайте Брукса прямо говорилось, что если у вас низкая «агрессивная» посадка (руль ниже седла = шоссейник) — то нужно брать Тим Про. На форумах вычитал, что у этой модели самая толстая кожа, и один товарищ так и не смог это седло «разносить».
Но шоссер — есть шоссер, и я остановился на Brooks Team Pro Chrome.
Распаковка седла Brooks
Чейн как всегда отличился и прислал посылку из Ирландии за 11 дней. Коробка с седлом была вложена в более большую коробку вместе с остальными ништяками, я ее достал первой и… Все в фотках, ниже. Все кликабельно.
Стильная коробка
Сама коробка сделана из серого картона, сильно похожего на переработанную бумагу. Под пальцы пару удобных дырок, чтобы доставать внутреннюю часть коробки вместе с седлом.
В коробке с велосипедным седлом обнаружилась подарочная газета The Bugle
После вскрытия коробки меня ожидал сюрприз — в ней лежал журнал фирмы Brooks England «The Bugle» (Горн), который выполнен в виде газеты. Скриншоты из нее как раз и вставлены выше.
И, уже под газетой — само седло. Как сказал мой друг — «это же произведение искусства, его нужно не под жопу класть, а вешать на стенку и любоваться»
Седло Brooks B-17. Обзор и личные впечатления
Все, кто катаюся на велосипеде, рано или поздно сталкиваются с проблемой дискомфорта в пятой точке, возникающего от долгого (а у некоторых и недолгого) сидения в седле. Когда, лет пять назад, я начал использовать велосипед в повседневной жизни, то и мне пришлось столкнулся с этой проблемой.
И, как все начинающие велосипедисты, я пытался решить ее с помощью больших и мягких диванов. Но время шло, менялись велосипеды, количество накатанных километров увеличивалось, и вместе с этим приходило кое-какое понимание. Мягкие диванчеги ушли в прошлое, а вместо них пришли узкие и жесткие спортивные седла.
Где-то после третьего седла, когда расстояния в 100-150 км в день перестали доставлять особые неудобства, я был уверен что нашел свое седло.
Совет
Но регулятные «поиски чего-нибудь интересного» по вопросам касающихся велотуризма говорили, что есть какие-то седла Brooks и что именно эти седла отличаются от других просто необычайным комфортом и удобством. На многих фотках велосипедов, на которых люди катают дальнобои видно, что на них (на велосипедах) стоят именно седла Brooks.
По отзывам владельцев, преимущество этих седел заключается в том, что они принимают форму *опы и поэтому доставляют *опе минимум дискомфорта. Конечно есть и отрицательные стороны: большой вес (по сравнению с современными седлами) и боязнь влаги. Причем с влагой еще можно бороться с помощью различных пропиток, а вот вес не уменьшить никак.
Ну, вообщем, захотел я себе такое седло. Но когда узнал цену, то перехотел )). А потом мне на глаза попаласть инфа, что кожаные седла которые ставили на Старт-шоссе это копия седла Brooks В17 http://www.brooksengland.com/catalogue-and-shop/saddles/touring+&+trekking/B17+Standard/
А когда мне попалась тема «Кожаное седло ХВЗ» на ХарькоТуристе http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=28294 я решил попробовать востановить старое ХВЗшное седло(у меня всегда была слабость к самоделкостроению :)).
С трудом нашел кожаное седло ХВЗ. Оно мне досталось в более менее нормальном состоянии. Немного над ним поработал: пошкурил, покрасил и пропитал. Вот фотки до и после.
Но как-то не сложилось у меня с этим седлом. Не то чтобы оно было неудобное, просто не ездил я на нем и все тут. Не могу объяснить почему. Короче, продал я его одному из харьковотуристчан.
Продать — продал, но мысли о кожаном седле меня не покидали. И в один из осенних вечеров я, задушив жабу, решился на покупку настоящего английского седла Brooks. Мой выбор пал на Brooks B-17 Narrow.
И вот я стал обладателем предмета своего вожделения :). Приехала коробочка заветная.
в ней газета, рекламка, регулировочный ключик, письмо от Брукса
и самое главное СЕДЛО ?
Упаковано все очень красиво и достойно.
Вместе с седлом купил Proofide средство для ухода за седлом. В нете встречается много вариантов замены Proofide другими средствами, но я решил не рисковать и взял то что рекомендует производитель. Как написано в инструкции, намазал тонким слоем изнутри. Сутки на высыхание и вперед кататься. Отмечу здесь, что баночки в 40 г должно хватиь на очень и очень долго.
Первые впечатления от седла были очень противоречивые. Сразу, когда я только поставил его на велосипед, каких-либо «удобств» не заметил. Седло как седло. И даже мысли в голову лезли «а не зря ли я столько денег вбухал?».
Но со временем обратил внимание, что я совершенно перестал привставать с седла для того чтобы размять пятую точку. Дальше больше — седло постепенно принимало мою форму (на прикатку ушло километров 500). Сидение в седле на протяжении 100-150 км не вызывало никаких ощущений дискомфорта.
И тогда то я и убедился в том, что все, что пишут про эти седла, это действительно правда.
Обратите внимание
После первого более-менее серьезного похода по Карпатам http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=7&t=186449 в мае 2014 года я полностью убедился в том, что эти седла действительно удобные.
Однако не все в них такое безупречное. Есть и недостатки. На мой взгляд, одним из основных недостатков этого седла есть боязнь влаги. Во втором моем Карпатском походе летом 2014 http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=7&t=209652 мы практически все время ехали под дождями. Когда под маленькими, когда под сильными, но мокро было постоянно.
И к концу похода кожа седла довольно заметно потянулась. Дискомфорта от этого не было, наоборот было очень удобно, но прогиб седла стал реально заметен + возле задних заклепок появились малюсенькие трещинки-морщинки (уже дома я вычитал, что если седло намокло, то его желательно намазать кремом и дать ему высохнуть. Тогда вродебы этих деформаций можно было бы избежать).
Но что произошло, то произошло.
По приезду домой седло было снято с велосипеда для проведения профилактических работ. Рецепт был найден в теме «Кожаное седло ХВЗ» ссылку на которую я приводил выше. Седло обрызгивал водой и закрыл в целофановом пакете.
Когда кожа стала пластичной, придал ей правильную форму , зафиксировал с помощь подручных материалов и поставил в шкаф сохнуть. Через три дня седло высохло и осталось в той форме, которую я ей придал. Так что, даже если седло сильно промокло, то ничего страшного.
С помощью простых манипуляций седлу легко возвращается первоначальный вид. Но чехол-накидку для седла я всеже купил :).
А пока седло было на профилактике, я катался на своем старом седле (на котором проехано немало). Так вот, ощущения были такие, как будто пересел из кресла-качалки на кухонную табуретку.
Но на этом моя бруксоистория не закончилась. Сейчас у меня уже другое седло (у первого уже другой хозяин). Причиной стало желание поставить на велосипед седло светлокоричневого цвета.
Важно
По каталогу этот звет назівается honey (медовый). Это меня уже понесло :). А когда заказывал, то решил взять то же В-17, только не Narrow, а Standard. Подошло с первого дня. Даже пруфитом не мазал.
Прокатался на нем всю зиму . Седло уже приняло нужную форму .
Кроме этих седел через мои руки прошло уже довольно-таки много седел от Brooks .
Например, очень интересно, за счет выреза и шнуровки, смотрится модель Brooks B17 Imperial. Кстати, нигде не нашел отзывов по поводу особой пользы от выреза. А вот высказывания, что от него никакого толку встречались.
Brooks B17 Standard аged. Это модель с искусственно старенной кожей. Как написано в каталоге, эта кожа должна быть мягче обычной и не требует времени на прикатку. Я на нем не ездил и ничего по этому поводу сказать немогу.
А вот в руках держал. На ощупь сильной разницы с кожей на обычных седлах я не ощутил. Хотя, может, если бы мне довелось на нем посидеть, то и разницу смог бы ощутить. У этого седла довольно специфический вид.
Как по мне — это на любителя.
Хотя внешний вид это как с фломастерами. У каждого свой вкус :). Вот рядышком два седла Brooks B17 Standard черное и коричневое. Лично мне больше нравится коричневое.
Но коричневое уже требует каких-то дополнительных аксесуаров в таком же цвете. Например, грипсы или рубашки. Тогда все вместе смотрится обалденно.
А черные седла и без каких-либо дополнений на любом велосипеде смотрятся к месту.
По качеству сборки седел видно, что их собирают вручную. Не все точно и гладко собрано. Но в целом, исполнение очень пристойное. Есть небольшие огрехи, но совершенно не критичные. Да и эти огрехи (дефектами это назвать у меня язык не повернется) никак не влияют ни на внешний вид, ни на эксплуатационные свойства.
Бывает заклепки немного кривовато расклепаны. Или кожа подрезана не совсем ровно. Иногда на коже просматриваются линии сгиба.
Своей жене я тоже взял Brooks. Сначала хотел взять чисто дамскую модель Brooks B17 S Standard
Совет
Но подвернулось очень интересный вариант с бу седлом. Поэтому ей досталось седло Brooks Flyer. По форме оно точно такое же как и B17 Standard, но только с пружинами.
Я очень доволен своим седлом. И, скорее всего, не только я. Об этом свидетельствует хотябы то, что модель Brooks B17 Standard без каких либо изменений в конструкции, выпускается с 1898 года. Это уже уже практически 120 лет! И я не знаю какой велосипед у меня будет следующим, но я точно знаю какое у меня будет седло.
Велосипедное седло Brooks B67 S — отзыв
Вы любите кататься на велосипеде? Я обожаю! У меня- городской велосипед Strida ! Он маленький, необычный, легкий, везде помещается и легко складывается в трость. Вот только родное седло у него — неудобное. Пятая точка после поездок давала о себе знать…
Отправилась я на велосипедный форум, посмотреть, что пишет народ про сёдла. Выяснилось, что многие велосипедисты заменили родное седло Стриды на кожаное седло фирмы Brooks…Так я узнала про известную компанию Brooks, которая существует на рынке более полувека и славится своим английским качеством и многолетним опытом разработок. Это нестареющая классика!
Brooks B67 S разные цвета
Я очень долго не могла решиться на покупку. В отзывах писали, что сначала седло Brooks кажется жестким, но к нему быстро привыкаешь.
А спустя длительное время — седло идеально подстраивается под пятую точку, даже появляются индивидуальные изгибы.Я пока не дожила до этого момента, хотя моему седлу уже 3 года.
Именно по этой причине седло считается индивидуальным. Т.е. нежелательно, чтобы на велосипеде с таким седлом катались другие люди.
У меня модель —Brooks B67 S. Буква S — Означает, что седло женское. Есть аналогичное седло, немного вытянутое вперед Brooks B67 — мужское. Цвета тоже есть разные, у меня цвет-honey.
Brooks B67 S
Brooks B67 S
В комплекте имеется небольшая баночка с кремом для седла и гаечный ключ. Перед первым использованием седло необходимо смазать.
Крем для седла
Мои впечатления
Обратите внимание
Седло очень удобное! Катаюсь с комфортом и напрочь забыла, что после катания может что-то болеть. Я боялась, что седло будет жестким. Это не так! Седло пружинит и удивительным образом обеспечивает необходимый комфорт.
Strida с Brooks B67S
Купила сыну велосипед Shulz, попробовала прокатиться на его седле. Но после Brooks — это был ужас…К хорошему — быстро привыкаешь. Поэтому ему я также купила аналогичное седло, только мужскую модель, без буквы S, черного цвета.
Уход
Нельзя, чтобы седло намокало, так как это кожа, и она может испортится. Т.е. нельзя оставлять велосипед под дождем, когда на нем никто не сидит
Brooks B67 S
Заключение
Если обычное велосипедное седло причиняет дискомфорт при поездке, а вы любите кататься на велосипеде, то я очень советую сёдла Brooks! Они, действительно, очень удобные!
На просторах интернета нашла отзыв о Brooks, лучше и не скажешь:
Покупала здесь
Цена: 8620 руб.
Brooks
Выполнены из натуральной кожи с тиснением. Черные, с серебистыми фиксаторами. 130мм.
5800 руб.
Для любителей максимального комфорта и эстетики. Кожаная поверхность, стальные заклёпки, эмалированная рамка и логотип не оставят вас равнодушными.
6700 руб.
Универсальное, разработано как для туризма, так и для горного велосипеда. Английское качество и надёжность не подведут вас в любой ситуации и будут радовать долгие годы.
6500 руб.
Идеальное кожаное велоседло для тех, кто любит вертикальную посадку. Медные заклёпки, тиснение на коже и логотип Brooks. Вес 860 гр.
7400 руб.
Обладает водо/грязе отталкивающими свойствами. Регулярное использование продлевает срок службы велосепедного седла.
1000 руб.
Имеет более вытянутую форму и меньшую ширину, за счёт этого оно идеально подходит под мужскую анатомию. Высококачественная кожа, и стальные заклёпки создают непередаваемую атмосферу роскоши. Размеры — длинна 280 мм, ширина 170 см, высота 65 мм. Вес 540 гр.
9900 руб.
Классическое с двумя пружинами. Сделано вручную из натуральной кожи и эмалированной стальной рамки. Антураж седлу придают стальные заклёпки вкупе с логотипом и тиснением. Вес 850 гр.
7000 руб.
Черная. Натуральная кожа с перфорацией. Пробковые заглушки.
4900 руб.
Классическое из натуральной и очень мягкой кожи, специально состаренное на вид. В комплекте идёт ключ для регулировки. Вес седла: 520 гр.
7800 руб.
Кожаное с рамкой на классических стальных пружинах. Рекомендовано производителем для использования на городских и туристических велосипедах. Цвет: медовый (Honey).
7000 руб.
Кожаное стильное велосипедное сиденье по праву считается флагманской моделью успешной компании Brooks, которая на рынке уже более 100 лет. Вес: 530 гр. Цвет: черный.
7800 руб.
Важно
Кожаное классическое, рекомендовано для туризма, спорта и передвижения на большие расстояния. Каркас модели предусматривает два крепления сзади для сумочки. Длина: 275 мм Ширина: 175 мм Высота: 65 мм. Цвет: коричневый (Brown).
7800 руб.
Ручной работы в классическом стиле. Высококачественная кожа с медными заклепками и амортизирующими пружинами..В комплекте ключ регулировочного болта. Размеры: 260 х 205 х 73 мм. Вес: 850 г.
7000 руб.
Кожаные грипсы высокого качества.
3900 руб.
Ручной работы для ежедневных поездок, туризма и долгих велопробегов. Изготовлено из кожи, прошито медными заклепками для большего срока службы. Размеры: 275 х 175 х 87 мм. Вес: 890 г.
8900 руб.
Изготовлено из вулканизированной резины и органического хлопка, усилено тонким слоем структурного текстиля, который и обеспечивает легендарную долговечность Brooks. Гибкий, не требующий обслуживания, водозащищенный верх. Литой алюминиевый задник. Вес: 415 гр.
12000 руб.
Размеры сумки: ширина — 17 см, глубина — 5 см. высота — 10 см. Натуральная кожа. Черный цвет.
7500 руб.
BROOKS England
Когда вы видите изделия с логотипом Brooks вы понимаете что истоки компании нужно искать в далёком прошлом. И вы не ошибаетесь.
в Далёком 1866-ом в Бирмингеме Джон Боултби Брукс (John Boultbee Brooks) основал компанию по производству конской сбруи и прочих кожаных изделий, традиционно компания получила имя своего основателя — «JB Brooks & Co».
Возможно с появлением автомобиля бизнес Джона зачах бы , но однажды в 1878-ом из-за смерти собственной лошади Джону пришлось добираться на работу на одолженном соседском велосипеде. Седло доставшегося ему велосипеда показалось ему настолько неудобным, что Брукс загорелся идеей сделать что нибудь для решения этой проблемы.
Совет
И вот в 1882-ом Джон Брукс получил патент на велосипедное седло. Эта новинка имела оглушительный успех в велоиндустрии, а конструкция сохранилась практически неизменной до наших дней. Долгие годы компания выпускавшая сёдла и сумки для велосипедов и мотоциклов приносила доход многим поколениям потомков Джона Брукса.
Семья Brooks оставалась у руководства компании вплоть до 1958-года, а в 1962-ом произошло слияние с компанией Raleigh — крупнейшим производителем велосипедов.
Последнее десятилетие проходило возрождения бренда, компания получила большую независимость и вернулась на рынок как «Brooks England». 150-летний опыт и традиции которыми может похвастаться марка доказывают что качество и стиль не подвластны времени. Был переосмыслен традиционный слоган компании «Saddles, Bags, Etc», была представлена новая линейка сёдел, сумок и вело аксессуаров.
Brooks выпускает несколько линий сёдел в трёх направлениях ROAD & MOUNTAIN BIKE, Trekking & Touring, City & Heavy Duty. А сердце гурманов порадуют ограниченные серии различных моделей отличающиеся цветом, сортом кожи, и материалом заклёпок.
Подседельные сумки, сумки на багажник и рюкзаки сочетающие в себе классику и современные технологии неизменно вызывают трепет и уважение, в том числе у человека родившегося уже после изобретения полистера.
Дополняют коллекцию сёдел и сумок эксклюзивные аксессуары , грипсы из натуральной кожи, защита для брюк, оригинальный инструмент и брызговики.
Седло Brooks — шедевр велосипедной индустрии
На сегодня в странах Европы велосипед является очень популярным видом передвижения. О плюсах велосипеда можно рассуждать очень долго, и все они очевидны.
Велосипед складывается с многих частей. Одной из главных его частей есть велосипедное седло.
Очень часто спортсмены и просто любители езды на велосипеде стыкаются с проблемой выбора хорошего седла, которое не вызывало бы дискомфорта, боли и усталости.
Обратите внимание
Одной из настоящих профессионалов по производству велосипедных седел является английская компания Brooks. Эта компания занимается производством седел уже больше 100 лет и знают в этом толк
Интересно: Покупка нового велосипеда
Благодаря бесценному опыту и многочисленным запатентованным этой компанией технологиям изготовления дают возможность создавать шедевры искусства. Высокое качество добивается за счет применения ручной работы при изготовление каждого изделия. Основной материал, который использует компания в производстве седел, является натуральная кожа.
Поэтому на нем очень удобно так, как оно не натирает при езде и хорошо пропускает пот и обеспечивает циркуляцию воздуха. Этими свойствами не может похвастаться ни пластик, ни кожзаменитель, что тоже используются в изготовление седел. С самого начала седла Brooks производили для удобной езды на велосипедах.
Этой цели компания добилась спустя многие годы модернизации своей продукции.
Интересно: Велоодежда
Со временем конструкция каждого седла этой марки адаптируется под каждого велосипедиста. Опыт многих вело любителей, которые предпочли это седло, показал, что сперва вы и седло привыкает друг к другу, а дальше вы забываете, на чем едите и наслаждаетесь ездой.
Интересно: Как правильно выбрать велосипед для ребенка
Другим достоинством седел Brooks есть их огромный ассортимент, благодаря чему вы сможете выбрать седло на свой вкус и предпочтения. Есть три группы, на которые делятся эти седла: дорожные, городские и туристические. Поэтому вы сможете подобрать седло именно для вашего стиля езды.
Еще седла разбиты на определенные категории, а это еще больше упрощает процесс выбора седла.
К примеру: есть седла ,сделаны для людей преклонного возраста, в них предусмотрены физиологические особенности вело любителей этой возрастной группы, что дает возможность еще большего комфорта и прекрасных ощущений во время езды.
Классические седла являются настоящим достоинством и гордостью компании. Этот тип седел универсален и пользуется большим спросом уже долгие годы.
Важно
Все модели делаются в нескольких цветовых вариантах и вы можете выбрать наиболее подходящий для вас цвет.
Также коллекции имеют специально седла для велосипедистов женского пола, что изготавливаются с усмотрением их специфики езды и физиологией тела.