Содержание
Стили катания на горном велосипеде
А какой стиль катания предпочитаешь ты?
Когда произносишь словосочетание – «горный велосипед», сразу вспоминаются горы, ветер и невероятный простор, открывающийся глазам и сердцу. Маунтинбайк – это необъятное пространство для творчества. Он впитывает в себя множество идей из других видов спорта, таких как шоссейные велогонки, мотокросс и ВМХ.
Горные велосипеды созданы специально для людей, неравнодушных к приключениям, они готовы к любым испытаниям, ты можешь достаточно быстро передвигаться по городу, а на бездорожье им нет равных, ты можешь прыгать на трамплинах и даже зажечь в парке! И естественно, разнообразие стилей катания впечатляет! Если ты хочешь разобраться в стилях катания и попробовать что-то новое из мира МТВ, эта статья для тебя!
Кросс-кантри (cross-country/XC)
Кросс-кантри – на сегодняшний день это олимпийский вид спорта, представляющий гонки по пересечённой местности.
Обратите внимание
Совсем скоро, возможно другие виды велоспорта тоже станут олимпийскими, но пока такого почтения удостоили только кросс-кантри. Это очень зрелищный вид спорта с тяжёлыми подъёмами и быстрыми спусками.
Возможно, это тот вид катания, который может стать отправной точкой в познании мира МТВ.
Триал (biketrial) Байктриал – сложно скоординированный вид катания, преодоление препятствий на велосипеде, чтобы освоить его, необходимо потрудиться на тренировках.
Основные триальные навыки могут служить прекрасной базой для любого поклонника горного велосипеда, будь то кросс-кантри, фрирайд или даунхил. Именно триал помогает почувствовать велосипед, научиться держать равновесие в любых ситуациях, фантазировать.
Можно запрыгнуть куда угодно, а спрыгивая, сделать разворот на 360 градусов. Это одна из самых зрелищных дисциплин, которая проходит на время. За касание ногами земли или препятствий начисляют штрафные очки.
Совсем недавно появился – «speed trials», в котором, одновременно стартуют два участника по идентичным параллельным трассам, эти трассы не слишком сложные, что придаёт соревнованиям ещё больший азарт.
Дёрт (Dirt Jumping)
В настоящее время дёрт джампинг стал одним из любимых видов спорта поклонников спортивного экстрима, ещё бы, ведь крутить педали необходимо только при разгоне на первый трамплин, а дальше использовать радиусы трамплинов для поддержания момента скорости, как бы прокачивая их, вдавливая велосипед в радиус, впечатляет, не так ли? Безусловно, для дёрта необходимо наличие специальных трасс и серий трамплинов, благодаря которым спортсмен имеет возможность выполнять различные трюки в воздухе.
Скоростной спуск (downhill/DH)
Вот это занятие для тех, кто не на шутку одержим! Здесь самое место для невероятной скорости, прыжков и крутейших спусков. Суть этой дисциплины довольно проста – съехать с горы как можно быстрее. Это действительно опасные трассы, которые полны сюрпризов вроде: корней, садов камней, отвесных спусков, извилистых участков, проложенных между деревьями, дроп-оффов и трамплинов.
Эта дисциплина требует максимальной подготовки от спортсмена. Основное в даунхиле – это техника управления велосипедом и физическая подготовка.
Важно
Пожалуй, даунхил единственная дисциплина, для которой необходимы горы и подъёмник, ведь даунхильные байки предназначены только для того, чтобы совершать спуск, они тяжёлые, подвеска затрудняет педалирование, а геометрия не рассчитана на подъёмы.
Фрирайд (freeride)
Это самый распространённый стиль, который является запредельно привлекательным из-за разнообразия возможностей. Он включает в себя все вышеописанные дисциплины. Фишка фрирайда в том, чтобы делать все, что хочется в данный момент управления байком.
Только вдумайтесь, райдер не зависит от подъёмников, как, например даунхилер, заезжая в гору он способен стремительно спуститься вниз, обгоняя гонщиков кросс-кантри. И прыжки ему по плечу.
Фрирайд бывает разной сложности, например как более экстремальное продолжение кросс-кантри, и может быть даже более экстремальным, чем даунхил.
Трасса проложена таким образом, что байкер сам выбирает свой маршрут, и в зависимости от его сложности, начисляется определённое количество очков, иногда такие соревнования включают в себя этапы по дёрт джампингу. Особое место в фрирайде занимает стрит катание (катание по городу), а так же трамплины и дроп-оффы.
В особенности это относиться к так называемой новой школе фрирайда, где прыжок с пяти метровой скалы – это норма. Фрирайд – безграничное применение фантазии, начиная от выбора маршрута, до способа осуществления прыжка. Именно фрирайд позволяет проявить свою индивидуальность, раскрыв потенциал, не ограничиваясь правилами, трассой и рамками соревнований.
Параллельный слалом (Dual slalom/DS) Параллельный слалом – старейшая спортивная дисциплина, идея которого уходит корнями в лыжный спорт.
Параллельный слалом представляет собой состязание двух спортсменов, несущихся по параллельным и максимально идентичным трассам с расположенными на них вешками, трамплинами, буграми и контр уклонами.
Именно в этом виде соревнований накал борьбы между спортсменами особенно ощутим.
Дуал (Dual/DL) Дуал – младший брат параллельного слалома, отличаются они лишь тем, что соперники несутся по одной трассе. На дуальных трассах обычно больше трамплинов, чем поворотов, а то, что соперники могут контактировать, усиливает накал страстей. В этом виде состязаний довольно часто случаются столкновения.
Байкер кросс (Bikercross/4cross/4X/BSX/mountain cross) Эта дисциплина близка к сноубордической дисциплине – бордер кроссу, но своё начало она берёт из BMXа, мотокросса и мотоциклетном суперкроссе. В байкер кроссе одновременно могут участвовать от четырёх до шести райдеров.
Впервые, эта дисциплина вошла в Кубок Мира по горному велосипеду в 2002 году и заменила дуал. В Европе и других странах байкер кросс носит название «4 cross» или «4Х». В байкер суперкроссе на трассе с огромными трамплинами сражаются шесть спортсменов. В США байкер кросс называется – «mountain cross». Это очень динамичный и зрелищный вид спорта.
Совет
Пожалуй, пока это всё, что можно рассказать в этой статье. Надеемся, она поможет тебе выбрать свой – самый лучший стиль!
Стили катания на горных велосипедах (MTB)
Mаунтинбайк — один из самых разнообразных видов спорта. Всего он насчитывает более десяти стилей катания, даже не учитывая, что некоторые из них делятся еще и на подвиды.
Многие дисциплины заимствованы из других видов спорта, таких как BMX, сноубординг и горные лыжи. Все они отличны друг от друга — занимаясь ими, вы достигаете различных целей и результатов.
Одни дисциплины, такие как кросс-кантри, апхилл и байкер-кросс, имеют более спортивный оттенок и менее экстремальны, другие, такие как стрит, слоупстайл и дерт-джампинг, предназначены для получения приятных эмоций.
Удовольствие от катания в лесу, в горах и скейтпарках, адреналин на трамплинах и городские просторы — все это может вам дать горный велосипед. Попробуйте найти дисциплину себе по душе, поймите, чего больше хочется, и узнайте, что для этого пригодится…
Кросс-кантри (XC)
Пыль во рту, кровь в легких, рваный ритм сердца и еще много миль впереди по непролазному маршруту. Легкая рама, легкая вилка, легкие колеса и длинные шатуны.
Под эту категорию попадают велосипеды Rigid, Hardtail, Full Suspension и Soft Tail (расшифровку моделей смотри в статье «Как выбрать горный велосипед»). Навесное оборудование обычно максимально легкое и не предназначено для экстремальных нагрузок.
Такой велосипед не должен весить больше 13 кг. Назначение XC-байка — это езда по пересеченной местности на большие расстояния. Кросс-кантри — самый простой и самый распространенный вид горного велосипеда.
Этот вид входит в программу Олимпийских игр, и помните: вам понадобятся выносливость, физическая сила и сила воли. Для катания потребуются: шлем, закрывающий верхнюю часть головы, контактные педали и контактные ботинки (повышают эффективность педалирования).
Будут полезны потоотводящее белье и одежда, велоперчатки, а от солнца и несанкционированного попадания мухи в глаз спасут очки с комплектом линз для разного времени суток. Небольшой рюкзак с гидросистемой незаменим в солнечные дни, кроме того, туда можно положить небольшой насос, запасную камеру и энергетический батончик.
Из этой дисциплины вышли лучшие экстремалы, фамилии которых входят в верхние строчки всех МТБ-рейтингов.
Ол-Маунтин (All-Mountain)
Название говорит само за себя (All Mountain в переводе с английского — «предназначенный для катания по всем видам гор»). Это — универсальный велосипед, он тяжелее, чем XC-шный, но и более надежный. Спуск, подъем — вам везде дорога.
Вы хотите попробовать все? Пробуйте! Обыкновенно в этом стиле используются велосипеды с прочной рамой и легкой навеской, поэтому конечный вес не должен превышать 14 кг. Такие байки используют в многодневных марафонах, поэтому зима, проведенная в спортзале, будет неплохим подспорьем для велосипедиста, который хочет катать All-Mountain.
Из аксессуаров — все то же самое, что и для XC, плюс немного легкой защиты в виде наколенников, и велоперчаток с длинными пальцами.
Апхилл (UH)
Здесь все просто: вы должны подняться вверх по склону с максимально возможной скоростью (uphill — по-английски значит «вверх по горе»). Работа идет на износ, поэтому велосипед должен быть максимально легок — до 10 кг в самый раз.
Проблема выбора — хардтейл или двухподвес — решается на рельефе: если рельеф ровный и более гладкий, то тут сильнее выступит хардтейл, ежели на нем много кочек и прочих неровностей, на которых заднее колесо хардтейла будет терять сцепление, сильнее окажется Full Susp, или двухподвес.
Защита и другие аксессуары не обязательны, все кидается в топку уменьшения веса. Почувствуйте себя покорителем самых крутых вершин!
Даунхилл (DH), или скоростной спуск
Амплитуды и скорость, обрывы и пролеты, приземление, крутой вираж, полет в никуда… О, вы еще живы? Тогда горы — это ваша стихия! Инъекция адреналина в сердце ждет каждого на вершине!
Название этой велосипедной дисциплины взято из горнолыжного спорта и полностью описывает задачу — съехать с горы как можно быстрее. Здесь поможет велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, весом не более 20 кг (вес здесь так же важен, как и в XC). На легких, но прочных байках мотоциклетного вида «отцы» этой дисциплины могут перепрыгнуть до трех серий трамплинов одним наскоком.
DH-велосипед по-настоящему тяжел: катать на нем просто так, а тем более в гору, представляется достаточно проблематичным занятием. Тут нам на помощь приходят горнолыжные курорты с кресельными подъемниками, где летом выстраиваются специальные трассы для велосипедистов. Не надо брать с собой воду и запасные камеры (все это должно ждать вас внизу).
Обратите внимание
Если вы отвлечетесь во время заезда, то бой будет проигран — в DH борьба идет на доли секунды. На трассе вам больше помогут шлем с защитой подбородка (full face), очки-маска, защитный панцирь, наколенники с защитой голени, перчатки с защитными пластинами, а в некоторых случаях и мотоботы — специальные сапоги, собранные из ударопрочного пластика.
И да пребудут с вами сила, контроль и устойчивость!
Фрирайд (FR)
Фрирайд — это свобода во всем, где каждый хочет подняться и уйти за пределы возможного.
Раньше слово фрирайд объединяло все экстремальные направления в МТБ, теперь же это понятие означает свободный спуск с горы вне трасс и тропинок на максимально возможной скорости.
Фрирайд возник как чистый фан, удовольствие и противопоставил себя давно существующим дисциплинам, которые в своем развитии опирались на возможность катания только по специально подготовленным трассам.
Но это всего лишь жалкое определение такого широкого понятия, которое некогда было взято из сноубординга.
В этой дисциплине преобладают двухподвесы, близкие по конструкции к даунхильным аппаратам, но претерпевающие изменения в зависимости от их назначения.
Бывает так, что человек увлекается дроппингом — прыжками со скал с огромной высоты, тогда его велосипед может весить больше 20 кг. Если же человеку просто нравится совершать безумные поступки и не важно, едет он вниз или вверх, то тут нужен велосипед не больше 17 кг.
Альпинистские умения и выносливость здесь только приветствуются, потому что подъемники «растут» не везде и на самых интересных участках их, как назло, не водится.
Из одежды потребуются: шлем «с подбородком» — фулфейс, полная защита всех частей тела, рюкзак с гидросистемой, а остальная часть экипировки зависит от вашего воображения. И помните: хороший фрирайдер — это старый фрирайдер! Ни пуха вам…
Норт-Шор (NS)
В переводе с английского North Shore значит «северное побережье». Эта дисциплина и вправду появилась на севере, у Тихоокеанского побережья Канады, около портового города Ванкувер. Там, в Кордильерах, фрирайдеры стали строить из дерева различные конструкции, которые помогали им преодолевать интересные участки в горах.
Эта гремучая смесь естественного рельефа с деревянными конструкциями делает трассу опасней и интересней. Норт-шор — это трамплины и приземления, узкие дорожки на высоте нескольких метров, качели, проворачивающиеся колеса и прочее, на что только может хватить воображения. В общем, строй лучше — катайся круче, вот девиз поклонника NS.
Важно
Для этого вида велоэкстрима подойдет любой велосипед с короткими «перьями» для быстрых стартов (см. статью «Из чего сделан горный байк») и хорошей системой амортизации для удачных приземлений. Вес велосипеда зависит от ваших пожеланий, чем жестче катание, тем тяжелее велик.
Обычно такое катание не требует серьезной физподготовки, но навыки овладения техникой катания по деревьям придется приобрести!
Поэтому — отжигайте резину, но не словите гвоздя!
Дуал-Слалом (DS), или параллельный слалом
Один из старейших видов велосипедного экстрима, название и идея позаимствованы из горнолыжного спорта.
Два спортсмена несутся по разделенной на две части трассе вниз с горы, входят в повороты и преодолевают трамплины. Кто приехал первым — тот и прав.
И так — пока не победишь всех, кто встал с тобой перед стартовыми воротами. Но в 2002 году дуал-слалом официально уступил место байкер-кроссу (4Х), о чем ниже.
Байкер-кросс (4Х)
В заезде участвуют 4 человека. Четверки формируются исходя из результатов, показанных спортсменами по итогам прошедших ранее гонок. Стартуют все четыре райдера одновременно на одной трассе, длина которой обычно около 250 метров.
Первый и второй участники, пришедшие к финишу, проходят в следующий круг соревнований. В финале встречаются четыре сильнейших райдера, которые соревнуются за первые четыре места. Перед финальным заездом проводится малый финал для проигравших в полуфинальных заездах.
В нем распределяются места с 5-го по 8-е.
Зрителям на заметку: в процессе прохождения дистанции возможен некоторый ненамеренный контакт между гонщиками на трассе, который не будет наказан в случае, если он не противоречит духу честной борьбы и спортивному отношению к соперникам.
Такие правила, конечно, добавляют зрелищности и массовости этому виду спорта. В 4Х должны использоваться широкие трассы, что оставляет много пространства вашей фантазии.
Тут очень пригодятся реакция и хорошие спринтерские качества, так как лидерство обычно разыгрывается на старте, а затем удерживается на протяжении всей гонки.
Не забудьте подобрать правильный велосипед: это должен быть хардтейл с укороченной верхней трубой и короткими задними перьями, легкой навеской, контактными педалями и накатистыми покрышками. Все это уменьшит время разгона, который так важен в этой дисциплине.
Вес спортивного снаряда не должен зашкаливать за 12 — 13 кг. К аксессуарам надо подходить очень внимательно, это, конечно, не даунхилл, но уже и не кросс-кантри. Так что потребуется надеть «котелок», очки, наколенники и налокотники. Так как заезд проходит в течение одной-двух минут, рюкзак и прочие прибамбасы не нужны. Изучите трассу, пройдясь по ней пешком, затем сделайте пару упражнений для разогрева мышц и задайте перцу!
Триал (TR)
Прыгайте с высоты, скачите на заднем колесе, запрыгивайте на постаменты, крутите «градусы» и пробуйте стать кошкой. На соревнованиях по триалу, главная задача — пройти трассу быстрее остальных.
Обычно полосу препятствий составляют из различных предметов, как-то: машин, шин от грузовиков, валунов, стройматериалов и даже настоящих или искусственных водопадов.
Судьи должны внимательно следить за тем, чтобы спортсмен не касался ногами трассы.
У триального велосипеда можно выделить такие особенности: рама — максимально низкая с укороченными задними перьями и вытянутым передним треугольником, седла часто нет, рама очень легкая и жесткая; колеса широкие и не тяжелые. Также используются жесткие или легкие амортизационные вилки.
Велосипеды данной категории всегда отличаются завидно маленьким весом, иногда даже в ущерб прочностным качествам. Хороший велосипед с 26-дюймовыми колесами будет весить около 9 кг. Из экипировки тут пригодятся легкий шлем, защита голени, перчатки и скейтерские кеды с широкой подошвой.
Так что если вы не хотите использовать велосипед как средство передвижения и вас манит мир трюков, то стоит задуматься над покупкой именно триального велика.
Дерт-джампинг (DJ)
Ты летишь по лесу на велосипеде и вдруг взмываешь в воздух, отпускаешь руль, а затем ноги (исполняя таким образом трюк nothing)… Мгновение свободного полета, земля уже приближается и ты хватаешь руль, ставишь ноги на педали и перед тобой появляется следующий «верблюд». Это не о зоопарке.
Верблюдом (или «дертом») называется трамплин, разделенный на вылет и приземление, между которыми — пустота (потому что всем лень нести еще 40 ведер земли из-за такого трусишки, как ты). Чтобы начать заниматься этой дисциплиной, необходимо иметь рядом лесопарковую зону. Необязательно с готовыми дертами — их можно построить самому.
Поверьте, если отнестись к этому с умом и конструкторской мыслью, это может захватить вас больше, чем само катание.
Совет
Ваш велосипед должен напоминать BMX: хардтейл с одной передачей (синглспид), без амортизационной вилки, без переднего тормоза — чтобы исполнять трюк с вращением переднего колеса, широкие педали-«топталки» для BMX, широкие покрышки, и т. д.
Вес в этой дисциплине некритичен, многие производители с целью экономии ваших денег и увеличения прочности велосипеда выпускают рамы из стали. В первое время тяжело почувствовать себя в воздухе, и тяжелый велосипед как нельзя самый лучший помощник — есть за что «уцепиться». Хотя в определенный момент захочется взлетать выше и дальше, тут-то все опять начинают задумываться о весе.
Особой выносливости или силовых качеств дерт не требует, единственный совет — начинать с небольших трамплинов и помнить главное правило: «Убрался — отполз», чтобы не мешать получать удовольствие остальным.
Из экипа вам помогут «котелок», наколенники, хорошие перчатки с длинными «пальцами» и скейтерские кеды. Можете принести с собой бутылку воды, прыгать с ней совсем необязательно, а вот друзьям она поможет утолить жажду.
Охота уже началась.
Стрит (Street)
Ты несешься по раскаленному от напряжения городу, вокруг тебя пробки из машин, толпы людей, но ты знаешь, кто хозяин этих улиц и как со всем этим справиться. Слева — «забитая» дорога, справа — полный народа тротуар. Твои глаза ищут выход, и ты делаешь прыжок и едешь по стене…
Стрит — пока еще не дисциплина, но это уже довольно распространенный стиль катания. И большинство байкерского народа в городах стараются ездить именно так.
Свое начало и название стрит берет от BMX: ребятам на горных велосипедах понравилось запрыгивать и пускать искру с перил и парапетов, прыгать с лестниц, заезжать на стены и вообще всячески покорять городской рельеф, прибавляя к этому различные МТБ-трюки.
Для этих целей используются хардтейлы наподобие моделей из байкер-кросса и дерт-джампинга. Хотя сравнительно недавно появился новый вид стритовых велосипедов, у которых рамы и шатуны сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам и во время случайных падений.
Колеса для лучшей управляемости уменьшены с 26 дюймов до 24, вес такого велосипеда доходит до 14 кг. В этом стиле вам пригодятся навыки из норт-шора, триала и дерт-джампинга. Среди стритерской тусовки модно кататься в casual стиле в вперемешку со скейтерской и heavy-metal символикой.
Народ ездит без защиты, но это не значит, что они кидаются в омут с головой и не просчитывают каждый свой шаг, соизмеряя уровень своего профессионализма и опасность ситуации.
Ночь — хороший друг любого стритера, особенно в больших городах, где ночью меньше машин и нужные места ярко освещены. Попробуй новое измерение, набери свою неповторимую коллекцию трюков. Все это ждет тебя прямо за твоим окном…
Слоуп Стайл (SS)
Этот стиль пришел к нам из сноубординга, и это что-то совсем сногсшибательное. Представьте трассу, которая включает норт-шорные конструкции, фрирайдные обрывы, триальные препятствия и «верблюды» из дерт-джампинга, переходящие в уличные темы стрита (например, грузовики и машины). А заключает все это дело халф-пайп, взятый из зимних видов спорта.
Да, тут победит сильнейший — тот, кто смог освоить все предыдущие стили и взять из них самую соль. На соревнованиях судьи смотрят не на время прохождения трассы, а только на стиль, качество, красоту, разнообразность и даже на актуальность тех или иных трюков.
Таких соревнований проводится немного, но они существуют, собирая огромные толпы зрителей, это: Red Bull Rampage, Adidas Slopestyle и Crankworx Slopestyle. Велосипеды используются разные — если вылеты достаточно велики, то подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то «велос» для стрита — в самый раз.
Обратите внимание
Вращения, флипы, скольжения (грайнды)… Придумай, как обмануть гравитацию, и сможешь подняться над обыденностью!
Вот вы и знаете про все виды катания на горном велосипеде. Выбирайте любой, все они заслуживают уважения и серьезного подхода. В целях предосторожности, никогда не повторяйте трюки, которые выполняют другие райдеры, не попробовав их заранее в безопасном месте и с меньшей амплитудой.
Не делайте необдуманных поступков, держите ситуацию под контролем. Всегда лучше опомниться и уйти от опасности заранее, чем потом проводить время в компании дедуль со сломанной шейкой бедра. Пользуйтесь защитой и найдите себе товарища или инструктора, который вам поможет и объяснит азы.
Купив себе стритовый велосипед, ни за что не говорите, что кросс-кантрийщики дети по сравнению с ребятами, гоняющими стрит или слоуп. Также нельзя говорить, что кросс-кантри — единственный олимпийский вид, поэтому остальные лишь дышат пылью вдогонку.
Уважайте всех двухколесных братьев и помните, еще 10 лет назад маунтинбайки почти не отличались друг от друга…
Как выбрать велосипед. О стилях катания
Вопрос о том, как выбрать велосипед чаще встает перед новичками в катании.
Определившиеся со стилем катания и набравшиеся определенного опыта спортсмены могут самостоятельно определиться с выбором, или задают более узкоспециализированные вопросы, связанные с особенностями работы вилок, геометриями рам, в то время как для начинающих велосипедистов многие аспекты оборудования остаются покрыты мраком. Как здесь помочь с выбором? Пожалуй только одним способом — рассказать о велонаправлениях в общих чертах, и о главных аспектах, которыми следует руководствоваться при выборе конкретной модели велосипеда. Статья рассчитана на новичков.
«Кантрийник», «шоссер», прогулочный велосипед и экстремальные направления
Выбор первого велосипеда часто сопряжен с выбором того, что вы хотите получить от своего двухколесного коня.
Если главное для вас — путешествия, открытие новых мест и владение байком вы рассматриваете как способ провождения время на природе, то ограничиться в выборе следует четырьмя типами коней: шоссе, циклокросс, кросс-кантри, эндуро. В ином случае, можно посмотреть и на экстремальные виды байков.
Шоссе
Первыми приятно управлять на асфальтированных трассах, но просеки, лесные тропы, город — все это не удел шоссейных коней. Шоссе — идеальное направление в катании для тех, кто точно знает, что ему важны три вещи: скорость, расстояние и тренировка выносливости.
CX
Циклокросс, если упрощенно, представляет собой более прочный шоссейный велосипед с геометрией рамы более подходящей для «штурма» тропинок.
Его скоростные характеристики уступают характеристикам шоссейных велосипедов, но здесь мы наблюдаем уже какую-то универсальность, что делает CX оптимальным решением для туристических вылазок, где 80% расстояния проезжается по асфальту, а оставшиеся проценты — в лесу.
CX-катание в исполнении гуру творческого байк-триала Криса Акригга.
XC
Горные велосипеды для кросс-кантри (XC) эволюционно произошли от циклокросса. На сегодняшний день это одна из популярнейших категорий байков. И на то есть причины — они по-прежнему неплохо катят на асфальте, а вне твердого грунта получают очевидное преимущество перед CX.
Кроме того, современное кросс-кантри технически серьезно растет, и даже на региональных велогонках кантрийные треки уже могут подарить вкус адреналина и потребовать от райдера хорошей технической подготовки.
Там, где на CX опасно двигаться своим ходом, на кантрийном велосипеде самое веселье может только начинаться.
Важно
Кросс-кантри на Олимпиаде в Рио.
И если CX — оптимальный выбор для тех, кому определенно интересен велотуризм, то XC хорош для тех, кто желает получать от велосипеда все и даже больше. Туризм, огромное количество региональных соревнований, масса единомышленников, кайф от лесных тренировок, возможность расти технически и физически с минимумом ограничений.
Эндуро
Если же хочется чего-то более «адреналинового», то хотя бы одним глазом стоит посмотреть в сторону велосипедов эндуро.
Эта дисциплина предполагает катание по большей части вне асфальта, включает в себя интересные спуски с близкими к критическим углами наклона, прохождение дропов, и в целом, некую свободу действий на треке.
Если геометрия рам для кросс-кантри спроектирована таким образом, чтобы велосипедист на примерно одинаковом уровне комфорта чувствовал себя, как на спуске, так и на подъеме, то геометрия рам эндуро-велосипедов, за счет большего смещения веса на заднее колесо и более агрессивного угла наклона рулевой колонки, дает велосипедисту преимущества именно в прохождении спусков, при покорении вылетов, проезде технически непростых элементов трасс. Подъем же на эндуро-велосипедах дается сложнее.
В современном эндуро заметно существенное разграничение по агрессивности предполагаемого катания. Велосипеды с ходом амортизатора/амортизаторов более 140 мм предполагают, что райдер не будет проводить много лишнего времени вне резких спусков. Эндуро с ходом подвесных элементов менее 140мм ближе к кросс-кантри. По сути, это те же XC-велосипеды с небольшим уходом в экстрим.
На эндуро невозможно рассчитывать на хорошие результаты в кантрийных соревнованиях, а эндуро-гонок в регионах практически и нет. Ладно, ради гонок такое покупать не стоит, но ради удовольствия — вполне.
Эндуро — настоящий универсал, точка, где формируются в единое целое все стили катания, а это дарит невероятное чувство свободы, возможностей и чистого удовольствия от велосипеда. Но рекомендовать к выбору такие велосипеды новичкам, пожалуй, не следует.
Эндуро — интересное направление для тех, кто развил в себе достаточную силу ног, а техническая сторона катания уже дополнена умениями делать хотя бы хорошие банни-хопы. В ином случае — не прочувствуете и будете ощущать себя во всем понемногу ущемленным.
Лучше этого гуру атмосферу вело-эндуро никто не передаст.
DH
Выше по уровне генерации адреналина стоит даунхилл. Никаких подъемов в гору — только вниз. Никаких кочек — только серьезные пролеты и дропы.
DH — мощная соревновательная дисциплина, и если дух соперничества вам важен ровно настолько же, сколько максимум эмоций от катания, то поиск подходящей модели среди велосипедов для даунхилла — неплохой вариант.
Совет
В крупных городах России давно сформировались мощные сообщества единомышленников, которые совместно строят трассы, проводят соревнования и ездят в другие регионы на гонки, совместно тренируются, помогают друг другу и растут в технических аспектах. Но спорт не рекомендуется тем, кто категорически не готов травмам.
К сожалению ошибки в DH – не редкость. Иногда они заканчиваются ушибами, а иногда выходом из строя на пару недель. Но здесь все как из известной «хоккейной» песни — «Трус не катает даунхилл». Да, близкие «родственники» даунхилла — фрирайд и тяжелые вариации слоупстайловых дисциплин. Все это иногда рождает квинтэссенцию настоящего безумия.
Дерт/стрит
Стрит и дертджампинг не предполагают прохождения треков. Только трюки и городское катание. Это не классические велосипеды, здесь все сделано против движения и в пользу прыжков.
Рекомендуем начинать заниматься подобным в молодом возрасте — когда изучение новых движений дается несложно и есть время для достижения определенного уровня катания. Отметим, что уровень современных дертовых и стритовых трюков уже находится на грани человеческого потенциала.
Все это шикарно, но при покупке такого коня стоит понимать, что от классического понимания катания здесь осталось не так уж и много.
Триал/стрит-триал
Как и в случае с велосипедами предыдущей дисциплины, от классического катания здесь осталось немного и даже меньше. Никаких скоростей — только баланс и прыжки по препятствиям. Но если в стрите и дерте первые успехи могут появиться сравнительно быстро, то здесь и с этим все довольно печально. Триальные дисциплины подойдут для самых усидчивых.
Часто первые успехи в катании требуют год, а то и больше скучных тренировок, а чтобы действительно получать удовольствие от триала и стрит-триала, требуется кататься по нескольку лет и развивать в себе соответствующие таланты. Все это непросто, что сказывается на снижении популярности триальных дисциплин. Рекомендовать первым велосипедом триальный не будем.
Это должен быть индивидуальный и осознанный выбор.
На что смотреть при выборе велосипеда
Если со стилем катания все определено, остается вопрос того, как выбирать из представленного многообразия.
- Первое — если вы собрались кататься, а не перемещаться из точки А в точку Б, не экономьте. Плохие колеса, слабая трансмиссия, дешевая рама — все это отправится на барахолку сравнительно быстро.
- Второе — выбирайте подходящую ростовку велосипеда. Не нужно биться коленками об руль, или спрыгивая с велосипеда задевать промежностью верхнюю трубу рамы. Для каждой из дисциплин существуют рекомендации по ростовке. Внимательно изучите их, и слушайте продавцов только сквозь призму изученных инструкций.
- Третье — не ведитесь на бренды. Нет, вилки FOX — это прекрасно, но и Rock Shox невероятно хороши, а стоят дешевле. При ограниченном бюджете смотрите в сторону уважаемых, но не самых дорогих брендов навесного оборудования — так вы получите более сбалансированный велосипед, что важно, если это ваш первый конь и хоть какое-то время вы не желаете вмешиваться в навесное оборудование.
- Четвертое. Покупайте по назначению. Конечно, DH-байк смотрится круто, но вот катание на таком по городу в кантрийном шлеме вызывает скорее улыбку. Каждому типу велосипедов — своя среда обитания.
- Пятое. Не бойтесь спрашивать у опытных и адекватных велосипедистов советов при выборе определенных моделей. Иногда вам смогут помочь с определением их реальных достоинств и недостатков.
- И последнее — не затягивайте с выбором велосипеда. Велоспорт во всех своих проявлениях достоит того, чтобы не откладывать начало занятия им!
Стили катания
Каждый любитель велосипеда знает, что двухколесный друг дарит чувство свободы и скорости. Каждый использует данный подарок по своему усмотрению.
Кто – то просто катается по городу, а кто – то покоряет все лестницы и грани. В этой статье мы кратко рассмотрим стили катания. Это поможет Вам определить, каков же тип больше подходит.
Может быть, Вам придется расстаться со своим нынешним велосипедом и приобрести новый.
Кросс-кантри
Кросс-кантри является одним из самых популярных стилей катания, который состоит из: тропы лесные с торчащими древесными корнями, подъемы и спуски, грунтовые дороги.
Обычно для кросс-кантри используют горный велосипед, который имеет прочную и легкую раму (при наличии одной или двух подвесок), с контактными педалями, способными позволить фиксировать ногу велосипедиста, с ободными или дисковыми тормозами.
На подобном байке можно легко отправиться в путешествие за город, погоняться с друзьями в парке, умчаться в многодневный поход, а по необходимости просто сбросить лишние килограммы.
Если же у Вас есть определенный уровень мастерства, то можно принять в ежегодных летних соревнованиях, которые проводятся в каждом крупном городе нашей страны. Подобные соревнования обычно бывают на уик-эндах и собирают большое количество единомышленников.
Соревнования по кросс-кантри поводят на трассах шорт-трек (обычно от 6 до 10 кругов по трассе длиной от 2 до 5 километров), классического кросс-кантри (от 3 до 7 кругов по трассе длиной от 5 до 9 километров), марафона (от 100 до 1000 километров) и так далее.
На соревнованиях требуют иметь шлем, который защитит голову участника при неожиданных обстоятельствах.
Шоссе
Как бы мы не восторгались кросс-кантри, что бы мы ни делали, а в велосипедном мире шоссейные гонки имеют самую большую популярность.
Такие гранд туры, как Вуэльта, Джиро, Тур де Франс собирают огромную аудиторию в зрительской среде. Участники подобных мероприятий имеют большую популярность.
Шоссейный велосипед – это самые новейшие, самые передовые технологии. Именно на шоссейных гонках можно понять, что такое скорость и что такое простор.
Байкер-кросс
В данной гоночной дисциплине 4 гонщика стартуют одновременно на специальной трассе. На этой трассе присутствуют биг-эйры, трамплины, контруклоны и прочее. Вначале все гонщики проходят квалификацию по времени. После квалификации формируются четверки. Чем больше участников, тем больше четверок.
В каждом из заездов выигрывают только два гонщика, пришедшие первыми на финиш. Гонки проводятся до тех пор, пока не останется одна четверка, участники которой и разыгрывают между собой призовые места.
В данной гонке используют прочный хардтейл, который облегчен для максимально быстрого прохождения трассы.
Дёрт.
Название данного вида гонок говорит само за себя. В английского переводится как земля, грязь. Для подобных гонок нужна специализированная трасса для катания на кроссовых велосипедах.
Также могут применяться специализированные горные велосипеды в стиле дёртджампинг (в переводе с английского – прыжки на грязи). Стиль катания заключается в выполнении трюков, которые проделывают в воздухе во время полета.
Для того, чтобы велосипеды взлетали, используют земляные насыпи – трамплины, которые строят специально для дёртовых велосипедов.
Обратите внимание
Часто дерт представляет из себя серию трамплинов, которые идут друг за другом и располагаются таким образом, что гонщик после очередного приземления попадает прямо к месту вылета со следующего и так далее. Байкеры разгоняются с самого начала и набранную скорость используют для взлетов на протяжении всей трассы.
Вот примеры некоторых трюков: «но футер» — обе ноги в воздухе снимаются с педалей, «но футер сап-сап» — за раму убираются две ноги, «терндаун» — при полете в свиче руль поворачивается вместе с корпусов на 180 градусов, «бэкфлип» — сальто с байком назад, «фронтфлип» — сальто с байком вперед, «кранкфлип» — в полете педали прокручиваются назад на 360, после ноги снимаются с педалей и так далее.
Для данной дисциплины нужен очень прочный велосипед, чаще всего с амортизаторами. Бывает так, что велосипед модифицируют под синглспид – на нем остается только одна скорость. ВМХ являются родоначальниками дертовых велосипедов.
Даунхилл
Даунхилл – это скоростной спуск с горы. Гонщики поочередно спускаются с горы. Победителем признается тот, кто проходит трассу за минимальное количество времени. Вся сложность спуска в том, что часто используются горнолыжные трассы, которые летом не работают или же готовится специальная трасса.
На трассе для даунхилла строят большое количество препятствий: нагромождения бревен, камней, различные трамплины, контр-уклоны, крутые повороты. Как правило, трасса достаточно узкая, проходит между деревьев, а предельные скорости могут достигать до 100 километров в час.
Для этого стиля необходимо иметь полный комплект защиты: панцирь, защитный шлем, который закрывает не только верхнюю часть лица, но также нижнюю вместе с подбородком и скулой, защитные шорты, перчатки, защита ног. Велосипед применяют с двумя амортизаторами. Для даунхилла байк весит порядка 20-26 килограмм.
Такой бльшой вес связан с его высокой прочностью.
Фрирайд
Фрирайд – это различные прыжки страмплинов (дропы), сооружений, обрывов или просто съезд с высокой горки. Также встречается экстремальный фрирайд. К экстремальному фрирайду относится дроппиг. Дроппинг – это прыжки с высоких обрывов, крыш невысоких домов. Часто высота дропов достигает десяти метров.
Некоторые умудряются совершать прыжки даже с двадцати метров. Есть и такой вид прыжков, который называют биг-эйр. В данном случае, в отличие от дропа, берется в расчет полет в длину, а не в высоту. В данном виде необходима полная защита.
Байки, которые используются во фрирайде, значительно тяжелее и прочнее тех, которые используют в даунхилле.
Слоупстайл
Его суть заключается в выполнении разных трюков или комбинаций трюков, различных сальто, вращений на больших пролетах или дропах. Это достаточно опасный вид. Однако в силу высокой сложности выполняемых движений, байкеры используют минимум защиты: шлем (котелок), налокотники, наколенники.
Стрит
Стрит – это езда по городу на байке обычно с короткоходной вилкой с выполнением таких элементов, как:
— бани-хоп – прыжок после разгона, не перекручивая педалей,
— сёрф – езда без вращения педалей на заднем колесе,
— вили – езда с вращением педалей на заднем колесе,
— ван нэнд – снятие одной руки с руля,
— бар тёрн – движение , во время которого руль поворачивается налево или направо на 90 градусов…
В данном стиле используют любые подходящие элементы, которые находятся на улицы: лестницы, парапеты, обычный асфальт.
Триал
Это красивый, но в то же время очень трудный вид велосипедного спорта. Трассой может выступить что угодно: лесной массив с поваленными деревьями или камнями, городские улицы с лестницами, бордюрами, парапетами.
Триал предполагает преодоление существующих препятствий высокого уровня сложности – прыжки на месте на переднем или запрыгивание, спрыгивание с высот. Самое главное в триале – навык держать равновесие. Соревнования по данному виду проходят на время.
Касание земли или препятствия ногой считается как штраф. В соревнованиях становится победителем тот, кто набрал меньше штрафных баллов и меньше времени. Есть еще второй вид триала – спид триал. Одновременно стартуют на параллельной трассе два участника.
Победителем становится тот, кто пересекает финишную черту первым. В данном случае штрафные баллы отсутствуют.
У триала существует один недостаток – полнейшее отсутствие передвижения. Велосипед для триала не имеет седла. Обычно используются колеса диаметром 20 и 26.
Стили велосипедной езды
Если вы собираетесь приобрести для себя первый в вашей жизни велосипед то, однозначно не стоит приобретать дорогую и узкоспециализированную модель.
Очень сложно предугадать какой стиль катания станет вам по душе.
Самым главным является не то, что без определенного опыта очень сложно раскрыть весь многочисленный потенциал двухколесного аппарата, а то, что он может принести вам множество неудобств и дискомфорта.
Разнообразный стиль фрирайд
Если ты считаешь себя фрирайдером, и твоя стихия – это скорость, разнообразные прыжки, сложные дроп-оффы, для тебя не существует ограничений, ты ездишь туда, куда тебе хочется, то тебе не обходимо приобрести горный байк класса фрирайда.
Байки для фрирайда являются самыми универсальными велосипедами, говоря по-простому, они готовы для применения в любой дисциплине. Общие понятия фрирайд, является очень широким и масштабным. Именно поэтому и те модели велосипедов, которые производители представляют как фрирайдные, могут весьма отличаться друг от друга.
Бывает, встретишь такой фрирайд, что модель класса даунхил в сравнении с ним принесет просто прогулочную езду. Как правило, все стараются купить двухподвесочный велосипедный аппарат, но если тебя тянет к дерт-джампингу и особому городскому катанию, то лучше приобрести хардтейл.
Важно
Особенность такого велосипеда состоит в том, что ход их подвески начинается от отметки 100 мм, и в некоторых случаях, может превышать 200 мм. Правильно поступить следует и при выборе ростовки.
Достаточно придерживаться одного правила: велосипедная рама не должна быть очень большой, и даже при росте выше 180 см хватит 19-ти дюймовой рамы, вычти пару дюймов из показателя для кросс-кантри велосипедов, и вот он оптимальный для тебя размер.
Кросс-кантри – основа всех стилей
В том случае, когда ты предпочитаешь стиль кросс-кантри, то это значит, что ты не боишься трудностей, любишь кататься по пересеченной местности с большими нагрузками. Это самая любимая и распространенная дисциплина для молодежи. На сегодняшний день, стиль кросс-кантри имеет статус олимпийского вида спорта.
Отметим, что не одна другая велосипедная дисциплина не обладает таким признанием. В кросс-кантри преобладают тяжелые подъемы, и быстрые техничные спуски. Главными требованиями для спортсменов данного стиля являются выносливость и сила, но, конечно же, не стоит забывать про особую технику езды.
Если ты начинаешь делать первые шаги, и катание на горном велосипеде тебя манит и влечет, то это хорошая начальная точка для определения своего стиля. Езда на велосипеде поможет получить тебе необходимые основные навыки управления байком, ты получишь хорошую физическую форму.
Как не странно, но абсолютно все профессионалы велосипедного спорта начинали свой путь с кросс-кантри, даже те, которые на данный момент являются безбашенными даунхилерами и фрирайдерами.
Специальные велосипеды для стиля кросс-кантри считаются самыми быстрыми велосипедами, которые могут передвигаться по бездорожью, такая езда наиболее эффективно использует все твои возможные силы и способности.
Велосипед данной категории должен быть очень легким, и в тоже время жестким. Именно поэтому для производства таких велосипедов чаще всего используют алюминиевые рамы, которые не нагружены задней подвеской.
Оптимальный ход вилки, хорошей модели, должен составлять 80 мм. Размер велосипеда следует подбирать таким образом.
Рост до 168 см предусматривает раму в 16-17 дюймов.
Совет
Рост от 169 см до 172 см предусматривает 17 дюймовую раму для женщин и 19 для мужчин.
Рост от 173 см до 180 см предусматривает велосипедную раму 18 дюймов для женщин и 20 для мужчин.
Рост выше 180 см предусматривает раму в 21 дюйм.
Следует заметить, что каждая фирма производитель может выставлять свои размеры, на которые следует обращать внимание. Не забывайте, что когда вы находитесь в седле велосипеда, ваша опорная нога должна почти выпрямляться.
Экстремальный стиль даунхиллер
Если ты предпочитаешь стиль даунхиллер, то ты без ума от головокружительных спусков. Главным, для таких велосипедистов является скорость, причем, чем сложнее бездорожье, тем веселее и интересней будет для них поездка.
Бывалые велолюбители говорят, что человек не всегда может пройти там, где можно проехать на велосипеде.Горный велосипед для такого стиля езды требует довольно внушительных капиталовложений. Соответственно и рама должна быть особенной.
Чаще всего для даунхила производят рамы трех размеров, и обычно с амортизаторами спереди и сзади. Вес вашей модели не имеет особого значения. Тут очень важна прочность, потому что нагрузки на такой велосипед будут непредсказуемыми и невероятными.
Важным фактором для качественной езды такого стиля является амортизация, именно поэтому на таких моделях велосипедов ход подвески только начинается с отметки в 150 мм.
Стили езды на горном велосипеде: 8 самых экстремальных
Разнообразие экстремальных стилей езды на горном велосипеде впечатляет. Хотите в них разобраться, почерпнуть для себя новое и выбрать свой стиль? Тогда эта статья для вас!
Кросс-кантри (cross-country)
Это гонки по пересеченной местности, сравнительно свежеиспеченный вид олимпийского спорта. В его основе – тяжелейшие подъемы и быстрые спуски. Кросс-кантри считается отправной точкой в познании мира mtb.
Триал (biketrial)
Читай также: Как повысить скорость и выносливость: советы топовых велосипедистов
В основе – езда с преодолением препятствий. Это сложно скоординированный стиль езды на горном велосипеде, в рамках которого спортсмены учатся и держат равновесие в любых ситуациях. А еще это одна из самых зрелищных дисциплин: на препятствия гонщики запрыгивают как угодно, спрыгивают как угодно, могут делать развороты на 360° и так далее.
Дерт (dirt jumping)
Тут крутить педали нужно только при разгоне на первый трамплин. Далее – лишь использовать радиусы трамплинов для поддержания момента скорости. Во время прохождения трасс и прыжков с трамплина спортсмены выполняют разные трюки в воздухе. Со стороны смотрится довольно впечатляюще.
Скоростной спуск (downhill / DH)
Читай также: Кровь, стресс и гормоны: 9 причин слабости на тренировке
Суть проста: преодолеть трассу (спуститься с горы) как можно быстрее. Но трассы непросты: полно сюрпризов в виде корней, камней, отвесных спусков, трамплинов, извилистых участков, проложенных между деревьями… DH – для хорошо подготовленных спортсменов: требуются техника управления велосипедом на высшем уровне + неплохая физическая подготовка.
А еще для данного спорта необходим подъемник, так как такие велосипеды весьма тяжелы, подвеска затрудняет педалирование, геометрия рамы не рассчитана на езду вверх…
Фрирайд (freeride)
Читай также: Недотроги: 5 велосипедов, которые не украсть
Включает в себя все выше описанные стили езды на горных велосипедах. В нем гонщики могут делать все, что желают в определенный момент: обгонять гонщиков кросс-кантри, ездить по трассам на порядок экстремальнее тех, что в DH. При этом можно прыгать и проделывать любые трюки.
Трасса проложена таким образом, что байкер сам выбирает свой маршрут, и в зависимости от сложности дороги, экстремалу начисляется определенное количество очков.
Обратите внимание
Отдельного внимания в фрирайде заслуживает стрит-катание (катание по городу). Это трамплины и дроп-оффы, в которых гонщикам приходится прыгать с 5-метровой скалы. Звучит устрашающе, но для фрирайдеров это норма.
Фрирайд – один из самых «уважаемых» видов спорта и стилей езды на горном велосипеде: именно он позволяет проявить свою индивидуальность и раскрыть потенциал, не ограничиваясь правилами, трассой и рамками соревнований.
Параллельный слалом (Dual slalom / DS)
Состязание двух спортсменов, несущихся по параллельным и максимально идентичным трассам с расположенными на них вешками, трамплинами, буграми и контр уклонами. Именно в этом виде соревнований накал борьбы между спортсменами особенно ощутим.
Дуал (Dual / DL)
То же, что и параллельный слалом. Вот только соперники несутся на одной трассе. И часто сталкиваются. Тут градус накала страстей достигает отметки «максимум».
Дуал — то же, что и параллельный слалом, только на одной трассе
Байкер-кросс (bikercross / 4cross / 4X / BSX / mountain cross)
Читай также: Невесомые: 5 самых легких велосипедов в мире
Дисциплина, в которой 4 гонщика соревнуются друг с другом на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Этот спорт предполагает некоторый ненамеренный контакт между гонщиками на трассе, который не будет рассматриваться как нарушение правил, если он не противоречит духу честной борьбы и спортивному отношению к соперникам.
Основная гонка состоит из заездов по группам на выбывание. Расстановка гонщиков происходит в соответствии с турнирной таблицей. Порядок составлен с расчетом, что два самых быстрых гонщика встретятся только в финале.
Байкеркросс 4Х выделился из соревнований bmx. Основные препятствия на трассе — трамплины, виражи и повороты, стиральные доски, волны.
Стили катания на горном велосипеде
В последние время возрастает интерес к новым современным видам велоспорта, которые развиваются как разнообразные способы проведения свободного времени на горном велосипеде. Что же такое современный горный велосипед? Чем такой вид езды отличается от других и чем отличаются велосипеды, которые используются?
Итак, разберемся в стилях катания и их особенностях.
Кросс-кантри.
В классическом определении это гонки на выносливость по пересеченным трассам или тренировки по таким трассам. Экстремальным горным велосипедом теперь это не называют, однако на трассах в горах бывают очень сложные технические участки с крутыми спусками по каменистым поверхностям.
А когда перед таким спуском бывает тяжелый длинный подъем длинной несколько сот метров, это ли не экстрим? Так что, наверное, серьезные гонки кросс-кантри – это все еще достаточно экстремально. И гонщики, бывает, переживают падения, хотя, как правило, без серьезных травм.
В основном все отделываются ссадинами и небольшими ушибами и то в основном только потому, что ездят в максимально облегченном виде, использую из защиты только легкий шлем.
Спортсмены в этом виде спорта выбирают очень легкие велосипеды. Легкая рама из специальных алюминиевых, титановых или карбоновых труб, очень легкое оборудование – все это делает спортивный велосипед не дешевым, цена спортивного аппарата начинается от тысячи долларов. Помимо переднего амортизатора в велосипеде может присутствовать задняя подвеска.
Это помогает на спуске или просто на неровной поверхности – камни, корни. К тому же задняя подвеска предохраняет суставы ног и позвоночника от перегрузок и поэтому очень популярна в сверхдлинных марафонских гонках. Двухподвесы стали популярными в последние годы, после того как в амортизаторы стали встраивать функцию блокировки.
Такой велосипед практически одинаково эффективно может вести себя и на спуске и на подъеме.
Важно
А вот просто спокойные прогулки в лесу на велосипедах кросс-кантри – это уже просто оздоровительные занятия, потому что когда не надо гнаться за долями секунд на дистанции, риск получения травмы стремится к нулю, езда становится абсолютно безопасной. Да и велосипед может быть более доступным по цене по сравнению с профессиональным.
В любом случае такой вид спортивного досуга способствует развитию выносливости и очень полезен для здоровья. Распространенное среди девушек мнение, что катание на велосипеде обязательно сделает ноги толстыми абсолютно не верно. Такие нагрузки сделают мышцы выносливыми и уберут лишний жир.
А профессиональные кросс-кантрийщики – это всегда сама стройность.
Когда-то у нас в России горный велосипед был распространен только как кросс-кантри и, постепенно именно на таких велосипедах люди пытались экстремалить – ездить еще более крутые спуски или прыгать вниз с обрывов. Вот поэтому о других разновидностях горного велосипеда мы пишем после кросс-кантри.
А еще кросс-кантри – самый распространенный у нас вид велоспорта, потому что самый доступный не только из-за цен на такие велосипеды, но и из-за особенностей природного ландшафта – горы есть не везде, но кататься в стиле кросс-кантри можно пробовать в любом загородном лесу или даже в крупном городском парке.
Скоростной спуск (Даунхилл).
На Западе в Северной Америке с этого начался горный велосипед. Увлеченные велосипедисты начинали испытывать скорость летом на склонах горнолыжных трасс или просто на не асфальтовых дорогах, постепенно дорабатывая конструкцию велосипеда.
Велосипеды для спуска все эти годы становились все прочнее, и в них увеличивали ход амортизаторов как впереди, так и сзади.
Современный горный велосипед для скоростного спуска напоминает легкий мотоцикл – прочная рама, большие амортизаторы, и мощные дисковые тормоза с общим весом велосипеда 15-20 кг. На таком уже в горку не заедешь.
Сущность даунхилла – это скорость, скорость и еще раз скорость. Лучше всего ее почувствовать на специальных трассах и в больших горах, там подъёмники работают круглый год. Трудно найти более захватывающий аттракцион. Это всегда очень интересно – ускорение на максимальной скорости на более или менее прямом участке, вираж, перелет через кочки или прыжок с трамплина и снова и снова скорость.
Совет
Понятно, что это один из самых экстремальных видов спорта. На большой скорости можно запросто не вписаться в поворот и, хорошо если рядом не будет больших камней или деревьев. Да и люди, занимающиеся даунхиллом, отличаются от кросс-кантрийщиков – это явно любители острых ощущений.
Это развлечение не из самых дешевых — велосипед может стоить не менее двух тысяч долларов. К тому же нужно обзавестись комплектом дорогостоящей, но необходимой экипировки — шлемом, похожим по конструкции на мотокроссовый и защитой на тело.
А главное нужно выехать в горы, лучше в Альпы, где построены настоящие трассы для даунхилла. Но все кто попробовал, сошлись на том, что это развлечение точно стоит этих затрат. А аналогов в летнее время практически нет. Кстати, на западе дуаунхилл не является чисто мужским спортом.
Достаточно большое число девушек демонстрирует впечатляющую скорость.