Содержание
- 1 Крепеж для велосипеда на стену — способы крепления, как выбрать, типы креплений, сделать самостоятельно
- 1.1 Способы крепления
- 1.2 Рама параллельна стене
- 1.3 Рама перпендикулярна стене
- 1.4 Под потолком
- 1.5 Как выбрать крепеж для велосипеда на стену?
- 1.6 Материал стен
- 1.7 Высота, на которой будет висеть велосипед
- 1.8 Типы креплений
- 1.9 Крюк
- 1.10 Стойки
- 1.11 Полки
- 1.12 Другие способы
- 1.13 Где купить и по какой цене?
- 1.14 Делаем крепление своими руками
- 2 Виды крепления для велосипеда на стену
- 3 Разновидности креплений велосипеда на стену и советы по их выбору — всё о велоспорте
- 4 Настенный кронштейн для велосипеда на стену (для его хранения)
- 5 Кронштейн для велосипеда на стену
- 6 Как сделать крепление для велосипеда на стену своими руками
Крепеж для велосипеда на стену — способы крепления, как выбрать, типы креплений, сделать самостоятельно
Любители велоспорта не знают, где дома свой спортивный агрегат ставить. Какой выбрать крепеж для велосипеда на стену? И можно ли его сделать своими руками?
При отсутствии гаража и для сохранения пространства в доме рекомендуется установка крепежа. Владелец транспорта должен знать, как правильно хранить его, и каким образом его можно устанавливать у стены или под потолком.
Для этого рекомендуется соблюдать ряд простых правил:
- в зимний период не выставлять байк в неотапливаемые помещения;
- не оставлять под прямыми солнечными лучами;
- использовать чехлы для хранения;
- чистить велосипед от пыли, старой смазки деталей;
- опускать пружины амортизаторов;
- смазывать тормоза, шарниры, ручки;
- обрабатывать колеса силиконовым клеем.
Способы крепления
После выполнения всех этих действий приступают к его креплению. Какой же способ выбрать?
Рама параллельна стене
Просто поставленный у стены велосипед занимает много места. Для экономии пространства его устанавливают, используя крепежи.
При установке параллельно стене рекомендуется вешать колёсами вниз, дабы не напрягаться при переворачивании велобайка с целью снять и в очередной раз прокатиться. Такой вариант считается очень удобным для хранения нескольких велосипедов.
Рама перпендикулярна стене
При креплении перпендикулярно стене обязательно больше места занимается в комнате, и меньше – у стены. Потому выбирающие такой способ крепления, устанавливают велосипед под лестницей, за входной дверью, крупным шкафом и т.д. Идеально – размещение в углу, дабы агрегат не мешался в пространстве комнаты.
Максимально удобным будет расположение велосипеда перпендикулярно стене только в том случае, если его расположить колёсами к стене. Такая установка считается максимально эргономичной в случае выбора этого способа
Под потолком
Считается самым эффективным и рациональным способом хранения. Ведь в помещении освобождается много места для велосипеда, а с помощью системы кронштейнов агрегат без особых усилий поднимают и опускают. Способ особенно уместен в помещениях с высокими потолками.
Для такого типа крепления очень удобен кронштейн, крюки или велолифт. Его можно сделать своими руками или приобрести готовый к применению в магазине. Самый оптимальный метод – использование настенных крепежей под потолком.
Как выбрать крепеж для велосипеда на стену?
Выбрав способ крепежа с учетом пространства и личностных предпочтений, следует правильно выбрать необходимый тип крепежа.
Для этого следует учитывать:
- из какого материала сделаны стены;
- на какой высоте будет размещаться велосипед;
- сам тип крепления.
Материал стен
Самое первое, что учитывается перед монтажом крепления для велосипеда – материал стены, на которую устанавливается. Это связано с тем, что у каждого материала своя плотность, твёрдость и несущие свойства.
Таким образом, крайне не рекомендуется монтаж на гипсобетонные и гипсокартонные конструкции – крепление со временем может выломаться из стены, и велосипед упадет и повредится.
Высота, на которой будет висеть велосипед
После этого определяется высота крепления. Для её определения желательно попросить человека придержать велосипед на момент измерения высоты. Примерять желательно на разных высотах, дабы определить, какая – наиболее подходящая (будет ли мешать при проходе, раздражать слишком низким положением, или будет эргономично вписываться в интерьер комнаты).
Слишком низкое положение может раздражать тем, что руль или педали байка будут мешать спокойно проходить под ним. А вот слишком высокое положение небезопасно в случае плохого здоровья, частых головокружений при взгляде вверх или слабости человека. Потому самым оптимальным типом крепления под потолком для таких людей будет только использование велолифта.
Типы креплений
Конечно, подвешивание к потолку – самый подходящий способ для помещений с маленьким пространством. В любом случае, не зависимо от способа, следует также тщательно подойти и к выбору самого типа крепления.
Крюк
Самый распространённый тип ввиду простоты использования и дешевизны. Простота заключается в том, что для монтажа достаточно вкрутить в стену пару крюков на длинные саморезы.
Такой тип крепежа популярен и для вертикального расположения велосипеда. Пластиковым крюкам лучше предпочесть металлические. Они более надёжны.
Стойки
Стойки популярны тем, что их не нужно вкручивать в потолок, благодаря чему сохраняется эстетичность ремонта помещения. На стойках имеются крюки и для шлема, куртки и прочих велоаксессуаров.
Такое решение считается идеальным, если в квартире или небольшом доме проживает 2 и более велорайдера, поскольку на стойке может быть расположено несколько велосипедов разных размеров.
Стойки для велосипедов часто можно увидеть в магазинах спорттоваров или на треках. Отлично вписываются в интерьер квартир с немалой площадью. С помощью стоек удобно осматривать, а иногда и ремонтировать велосипед. Отсутствие эргономичности – единственный минус по сравнению с настенными или потолочными способами крепления.
Полки
Полки наиболее гармонично вписываются в гостиной ввиду специального отверстия в ней для рамы. Очень удобное и эргономичное решение, может быть настолько красивой, что своим видом будет только дополнять интерьер помещения.
Причём, такие полки могут быть как сделанными исключительно для установки велосипеда, так и многофункциональными. Они применимы для книг, небольших горшочков с цветами, шлема и других аксессуаров.
Обратите внимание
Очередной плюс – возможность легко сделать своими руками. У большинства проблем с её изготовлением не возникает. Кстати, дизайнеры считают её наличие как необходимый атрибут в жилье спортсменов.
Важно! Для максимальной эргономики следует выбирать эстетичные изделия с откидным механизмом. Тогда без велосипеда конструкция будет полностью прилегать к стене и не занимать места в помещении.
Другие способы
К другим способам хранения относится:
Однако эти способы ввиду своих явно выраженных недостатков и дороговизны в России не популярны, а потому самыми распространёнными считаются: крюк, полки и стойки.
Где купить и по какой цене?
Эти изделия можно приобрести в любом магазине, специализированном на продажах велосипедов. Также производители выпустили в продажу велолифты, которые очень удобны для крепления велосипеда под потолком. Самыми распространёнными из них являются Veloangar и TBS SW Bicicle Lift. Стоимость велолифта варьируется от 800 до 3000 рублей.
Самые простые крюки стоят несколько десятков рублей, самые дорогие – превышают 1000. Все зависит от размера, материала, несущих свойств и производителя. Тут действует правило – чем качественней, тем дороже. Стоимость кронштейнов варьируется от 300 рублей до нескольких тысяч.
Кронштейны для обычного человека могут показаться чрезмерно дорогими и неудобными в монтаже. Потому и прибегают к использованию полок, крюков и подвесов. Цена полок составляет от 700 рублей до 5000 и выше.
Делаем крепление своими руками
Самым распространённым способом для собственноручного изготовления является создание и монтаж полки. Для определения её размеров потребуется учесть следующие критерии:
- для глубины полки важно учесть расстояние между выносом руля и окончанием грипсы;
- после определяется диаметр рамы велосипеда для выреза в полке, в который и будет вставляться агрегат;
- ширина полки определяется по ростовке рамы: чем она выше, тем полка должна быть шире.
На основе полученных результатов делают чертёж, в соответствии с которым доска распиливается. Затем прочерчивается и вырезается отверстие для рамы, и только после приступают к сборке полки. Для этого потребуется очистить и обезжирить поверхности, проклеить, своевременно убрав остатки для того, чтоб выступы клея не препятствовали равномерной покраске.
После этого в полке высверливают отверстия под болты, крепят на петли или сразу к основанию, и вешают на стену. После ее можно отшлифовать, вырезать неглубокий рисунок, покрыть лаком или окрасить.
Не зависимо от того, будет ли приобретаться изделие в магазине, или делаться самостоятельно, сегодня для любителей велоспорта любой метод крепления доступен.
Магазины представляют широкий спектр ассортимента крепежей, в том числе и для самостоятельного изготовления крепления собственноручно. Но способ крепления райдеру все же следует выбирать на основе не только материальных возможностей, но и пространственных особенностей помещения и состояния здоровья.
Виды крепления для велосипеда на стену
Велосипедный спорт – это тренажер, который благоприятно действует на организм в целом. Регулярная активность такого рода способна подкорректировать фигуру, увеличить выносливость. После летнего сезона негде хранить двухколесную машину для езды. Решение есть, это использование крепления велосипеда на стену.
Самостоятельная установка, рекомендации по хранению, виды крепления и другие особенности стоит рассмотреть детальнее.
Разновидности
Часто, это решение становится приемлемым для нескольких велосипедов.
Для помещений с высокими потолками – это идеальный вариант. Для того, чтобы прикрепить велосипед используют крюки, кронштейн. Последний способ более приемлемый, не требует дополнительных телодвижений.
Для хранения вело — машины под уровнем потолка, используют шкив, веревку.
Ручной механизм позволяет самостоятельно регулировать подъем или спуск на нужном уровне. Установка несложная, материалы доступные по своей стоимости.
Для начала необходимо определиться со способом крепление для велосипеда, затем купить или сделать приспособление своими руками.
Виды крепежей
Наиболее распространенный способ крепления для маленьких помещений – к потолку. Существует несколько видов крепежей, с помощью которых эта процедура проводится.
Распространенные, простые в использовании и доступные — крюки. Повесить велосипед на стену с помощью этого вида легко. Достаточно вкрутить элементы длинными саморезами. Для способа «параллельного к полу» этот вид вполне подходит. Выбирая материал изготовления, ориентируйтесь на качество, лучше и надежнее в этом случае металлический крюк.
Стоит отметить велокрепление на стену (на рейлинг) gh14. Данный механизм подойдет для любых по диаметру колес, с высоким профилем. Он способен выдержать до 25 кг. Идеально подходит для больших, тяжелых велосипедов. Среди плюсов выделяют комфортность перемещения, равномерное распределение нагрузки по рейлингу.
Важно
Универсальный складной кронштейн, до 40 кг представляет собой мощную металлическую конструкцию со специальными прорезиненными держателями. Это достаточно надежный способ хранения вело — машины. У основания есть два крючка, предназначенные для хранения дополнительных аксессуаров.
Для решения того, как повесить велосипед на стену, используют стойки. Они способствуют дополнению дизайнерской задумки помещения. На них крепятся специальные крюки для аксессуаров, шлема, куртки, что в целом комфортно при использовании. Данный вид наиболее приемлемый при наличии двух и более велосипедов.
Преимущество конструкции в ее универсальности, приспособленности к оформлению помещения. Благодаря стойке ремонтные работы легче проходят.
Среди недостатков выделяют эргономичность механизма.
Гармоничные и эстетичные в качестве крепления полки. Такой выбор не только выполняет функциональные задачи, но и дополняет интерьер. Для более рационального их использования выбирают многофункциональные полки. Помимо крепления велосипеда на стену ставят цветы, есть место для небольшого книжного досуга.
Среди преимуществ выбора выделяют возможность сконструировать полку своими руками.
Менее популярные виды: шкафы и подставки, предназначенные под заднее колесо.
Первый вид необходим для хранения не только велосипеда на стене, но и дополнительных элементов. Такой выбор подойдет большим семьям. Место размещения – отапливаемый балкон, просторная прихожая. Среди существенных недостатков выделяют высокую стоимость и необходимость в использовании большой площади.
Менее масштабная конструкция – подставка, предназначенная под заднее колесо. Данный механизм надежный, родом из Скандинавии. Минус – высокая цена металлического типа крепления, пластиковые — доступнее, но имеют небольшой срок эксплуатации.
Покупка и ее стоимость
При выборе крепления необходимо учитывать ряд факторов.
Магазины, которые специализируются на продаже велосипедов, имеют широкий ассортимент видов крепления велосипеда на стене. При использовании способа «под потолком» популярные вело лифты Veloangar и TBS SW Bicicle Lift. Цена такого изделия колеблется от 800 до 3 000 рублей.
Дорогие, сложные при установке кронштейны. Вместо них используют полки, подвески, крюки. Стоимость полок находится в ценовом диапазоне от 700 до 5 000 рублей.
Наиболее доступные – это крюки. Самые дешевые модели стоят несколько десятков рублей. Если выбирать из данной категории дорогостоящие, тогда их стоимость выше 1 000 рублей. Колебание цены в большей мере зависит от производителя, материала изготовления, основных характеристик.
Крепление своими руками
Установка полок – легкий и распространенный тип крепления. Для данного процесса вам потребуется дрель, возможно, шуруповерт, рулетка, карандаш или маркер. Если вы не уверенны в своих силах, возьмите помощника.
Перед началом работы осмотрите место сверления на наличие электрического напряжения. Такая мера безопасности убережет от возможных повреждений. В целях безопасности, не вешайте острые элементы на уровне глаз.
Итак, как повесить велосипед на стену. Для начала необходимо:
- измерить ширину полки исходя из размеров ростовки рамы. При высокой раме, полка должна быть шире;
- определите расстояние между концом грипсы и рулем. Этот критерий необходим для определения глубины полки;
- измерьте диаметр рамы для того, чтобы сделать соответственное отверстие.
После того, как замеры сделаны, делается чертеж. После этого доску распиливают, делают специальное отверстие, затем собирают конструкцию. Затем поверхность полки обезжиривают, чистят, используют клей.
Готовое изделие крепят на петли, или на стену. При желании поверхность декорируют с помощью резьбы, шлифовки, неглубоких узоров.
Зимнее хранение
В холодную пору года необходимо учитывать особенности погоды, температуры, влажности. Следуя рекомендациям, можно обеспечить надежное хранение велосипеда:
Для того, чтобы продлить время эксплуатации механизма необходимо:
- перед креплением велосипеда на стену необходимо очистить поверхность от загрязнений, стоит удалить старую смазку;
- затем смазать переключатели передач, тормоза, ручные шарниры;
- подкачать шины, предварительно смазав поверхность силиконовым клеем. Данное действие представляет собой защиту от возможного пересыхания;
- затем опустить пружины амортизаторов.
Выводы
Эффективное решение хранения вело — машины состоит в том, что велосипеды подвешивают на стены. Для этого используют несколько типов крепления, которые отличаются не только особенностями применения, но и стоимостью.
Магазинное приспособление, или сделанное самостоятельным образом, будет надежно выполнять основную функциональную нагрузку.
Разновидности креплений велосипеда на стену и советы по их выбору — всё о велоспорте
Если вы планируете купить велосипед, но не знаете какую модель выбрать – эта статья для вас. Многие люди заблуждаются, будучи уверенными в том, что это простая задача. В действительности же, необходимо владеть хотя бы минимальной теоретической базой, чтобы не ошибиться в выборе.
Если вы планируете купить велосипед, но не знаете какую модель выбрать – эта статья для вас. Многие люди заблуждаются, будучи уверенными в том, что это простая задача. В действительности же, необходимо владеть хотя бы минимальной теоретической базой, чтобы не ошибиться в выборе.
Как выбрать велосипед
Определяемся с требованиями
Необходимо понимать, что вы, в принципе, сможете с одинаковым успехом и комфортом ездить практически на любом велосипеде, если правильно подберёте его размер. Но главная задача заключается в определении того, как и в каких местах вы собираетесь кататься.
Этот этап поможет сильно сузить круг возможных вариантов и избавит вас от всевозможных неудобств при езде (к примеру, шоссейные велосипеды совсем не предназначены для езды в условиях пересёченной местности).
Кроме этого, вы сможете избежать переплат за особенности, которые, скорее всего, не пригодятся – например, амортизированные задние подвески при небыстрой езде по городским дорогам.
Правила выбора велосипеда
Виды велосипедов
После того, как вы решили для себя, в каких условиях и как именно планируете ездить, время разобраться в том, на каких велосипедах удобней всего будет этим заниматься. Итак, какие же бывают основные виды велосипедов?
Горные (MTB)
Название МТВ носит одно из наиболее распространённых и достаточно универсальных семейств велосипедов. Нужно отметить, что на горных велосипедах вам будет одинаково удобно ездить как по городским трассам, так и за их пределами.
Горный велосипед
Однако всё не так просто. Дело в том, что горные велосипеды можно разделить на несколько подкатегорий, учитывая их назначение:
Даунхилл (в переводе означает «скоростной спуск»). Такие велосипеды предназначаются для быстрого спуска с гор.
Это – двухподвесочные модели, имеющие очень прочные рамы, длинноходные вилки, а также задние подвески с запасом хода до 20 см. Для моделей типа «даунхилл» обязательным условием считается наличие больших и эффективных дисковых тормозов.
Главная задача подобных велосипедов – выдерживать нагрузку от движения на высокой скорости по трудным трассам. Заезды производятся только по направлению вниз, под гору. В связи с этим обычно присутствует только одна ведущая звезда большого размера. Ехать на таком байке по ровной трассе или же подниматься в гору – сомнительное удовольствие.
Даунхилл
Кросс-кантри. Велосипеды этого типа созданы для гонок по пересечённой местности в условиях наличия спусков, затяжных подъёмов, скоростных и технически трудных участками.
На трассах присутствуют препятствия естественного и искусственного типа.
Кросс-кантри – это чаще всего горный велосипед, имеющий прочную и лёгкую раму (количество подвесок – 1 или 2), с контактными педалями, эффективно фиксирующими ногу велосипедиста, а также с тормозами дискового или ободного типа.
Кросс-кантри
Совет
Фрирайд (в переводе – «свободная езда»). Такое название носит стиль катания, который подразумевает езду на байке по трудным, часто искусственно созданным трассам.
Для таких условий нужны горные велосипеды с высокопрочной рамой, двумя подвесками (передней, задней) с большим запасом хода и мощными тормозами дискового типа.
Фрирайд
К последнему типу относятся модели «общего назначения» (МТВ). Они имеют не слишком высокие цены, этим обусловлено широкое распространение таких горных велосипедов. Байки MTB рассчитаны на умеренно агрессивную езду по трассам и бездорожью.
Это – оптимальный вариант для большинства велолюбителей, которые катаются ради удовольствия или используют велосипед как полноценное транспортное средство. Как правило, это хардтейлы, обеспечивающие сравнительно высокую посадку и мало нагружающие руки. На рынке представлены модели, оборудованные как мужскими (закрытого типа), так и женскими (открытого) рамами.
Чаще всего в байках МТВ предусматривается возможность установки на велосипед дополнительного оборудования – крыльев, багажника, подножки и др.
Велосипед МТВ
Шоссейные
Подобные велосипеды конструируются специально для скоростной езды в условиях хорошо асфальтированной и качественной дороги. От остальных типов шоссейные модели отличаются особенной конструкцией руля (называемой «бараньими рогами»).
Она позволяет менять хват. Небольшая, но растянутая посадка предназначена для улучшения аэродинамических показателей. Задействуются низкие передачи.
Среди других особенностей – жёсткая (но при этом лёгкая) рама, а также сравнительно узкие покрышки высокого давления.
Шоссейный велосипед
Городские
Предназначаются для комфортного и небыстрого катания по асфальтированным уличным дорогам. Городской велосипед отличается высокой посадкой, благодаря которой разгружаются руки, а велосипедист может сидеть прямо, не ощущая никакого напряжения. Достаточно широкое седло также поспособствует комфортабельности.
Городские модели имеют колёса большого диаметра (в основном – 28 дюймов или 62 сантиметра и больше). Используются шины средней толщины, тормоза же, как правило, ножные. Часто дополнительно комплектуются крыльями, багажником, всевозможными различными полезными мелочами, а иногда – даже электрооборудованием.
За городским велосипедам не нужно будет как-то по-особому ухаживать, ведь все самые изнашиваемые механизмы запрятаны внутри. Кроме этого, производители нередко устанавливают защиту для цепи, а также от попадания ноги в спицы колёс. Видов городских велосипедов много.
Городской велосипед
BMX
Велосипедные мотокроссы (ВМХ) — интересная и популярная дисциплина велосипедного спорта. Для неё используются велосипеды типа ВМХ. Они имеют очень компактный, напоминающий детский размер.
Такие модели предназначены не для обычной езды, а, прежде всего, для выполнения всевозможных трюков и гонок по специальным площадкам с препятствиями искусственного типа.
Для этой цели они снабжаются парой 20-дюймовых колёс с 48 спицами на каждой, пегами (специальными упорами по торцам оси колёс), а специальный механизм позволяет велосипедисту вращать рулём в одном направлении сколько угодно без перекручивания тормозных тросов.
Велосипед BMX
Конструктивные особенности
С типами мы разобрались, теперь самое время поговорить о конструктивных особенностях современных моделей. Это – не менее важный пункт при выборе велосипеда. Давайте же узнаем самую важную информацию.
Тип и размер рамы
Выделяют как минимум три вида велосипедов, которые отличаются между собой конструкцией: Ригид (в переводе означает «жёсткий»). Конструкция этого велосипеда не имеет деталей для амортизации.
Используется в велосипедах шоссейного, городского типа и в моделях BMX. Хардтейл (в переводе – «жёсткий хвост»). Основная особенность такой конструкции – наличие амортизационной передней вилки, смягчающей вибрацию при неровностях покрытия и жёсткий «хвост».
Используется главным образом в горных велосипедах.
Двухподвесные велосипеды. Они оснащаются задней подвеской, а также специальной амортизационной передней вилкой. Такие модели чаще всего относятся к горным. Они предназначены для экстремальных дисциплин, характеризующихся высокой нагрузкой на раму велосипеда.
Двухподвесный велосипед
Размер рамы рассчитывается как расстояние от главной оси каретки (системной оси) до окончания подседельной трубы.
Размер измеряется в дюймах (реже в сантиметрах – прежде всего, у многих немецких производителей байков).
Необходимо отметить, что данное разделение достаточно условное, так как геометрия рам у различных производителей может иметь существенные отличия – одна будет выше, вторая – более вытянутой и т.п.
Тип тормозов: ободные (V-brake) или дисковые?
Немного забегая вперёд, скажем, что при выборе оптимального велосипеда важно понимать, что дисковые тормоза всегда стоят дороже, нежели тормоза типа V-brake. Из этого следует, что при одинаковой стоимости велосипед с тормозами ободного типа будет иметь более качественное оборудование, нежели аналогичная модель с дисковыми. Вкратце обсудим особенности каждого типа.
Ободные тормоза
Ободные тормоза в велосипедах сжимают с обеих сторон обод колеса специальными тормозными колодками, постепенно замедляя его вращение. Само же сжимающее усилие передаётся через специальный тросик, протянутый от тормозной ручки, размещённой на руле.
Именно ободные тормоза, называемые также V-brake (векторные), считаются на данный момент наиболее распространённым типом, используемым в горных велосипедах базового и среднего уровней. Их преимущества – невысокая стоимость, простота установки и сервисного обслуживания, хорошая эффективность.
Дисковые же тормоза – это комбинация из стального диска, размещаемого на втулке каждого колеса велосипеда (обычно слева) и устройства, непосредственно сжимающего конкретный диск тормозными колодками. Называется оно «калипер».
Тормозные усилия передаются с установленной на руле тормозной ручки тросом (в механических дисковых тормозах). Другой вариант – по так называемой гидролинии (в гидравлических дисковых тормозах).
Дисковые тормоза
Заключение. Главные моменты при выборе
Ещё раз пройдёмся по важным нюансам, о которых нужно помнить при покупке велосипеда. Сперва определитесь, как именно и в каких условиях вы планируете кататься, выясните, какую сумму вы можете себе позволить потратить.
Отметим, что рамы в бюджетных моделях и велосипедах средней ценовой категории обычно ничем не отличаются с точки зрения качества. Высокая же стоимость модели обычно обуславливается деталями, например, манетками (механизмом переключения передач), перекидками, тормозами и т.д.
Настенный кронштейн для велосипеда на стену (для его хранения)
Разновидности настенных кронштейнов для велосипеда
Первое, с чем сталкивается человек, купивший велосипед по приезде домой, – это вопрос о том, где же будет храниться велосипед? В зависимости от места жительства и размеров семьи, этот вопрос решается по-разному. В частных домах вопрос о дополнительном оборудовании обычно не стоит, но в небольших городских квартирах единственное спасение – это кронштейн для велосипеда.
Принципы хранения
Почему хранению уделяется такое внимание? Просто потому, что байк занимает много места! А если в семье не один велосипедист, то организация хранения байков превращается в настоящее испытание для хозяина дома.
В квартирах основной принцип хранения велосипеда – если им не пользуются прямо сейчас, он не должен занимать какое-либо место.
Достигается «исчезновение» такой махины достаточно тривиальным способом – использованием третьего измерения.
В том или ином виде все способы хранения велосипедов приходят к тому, что механизм следует поднять и закрепить, а вот каким способом – это зависит от типа кронштейна.
Типы кронштейнов
Кронштейны для велосипедов уже достаточно хорошо типизированы, так как их рынок сложился. Новые устройства являются, скорее, дизайнерскими проектами, а не полезными доработками.
На стену за раму
Основной способ крепежа – настенный за раму. Не требует больших затрат на изготовление и установку, соответственно, стоит недорого и может быть установлен в любую точку квартиры (обычно часто выбирают коридор или кладовую комнату. Второй плюс – на такой тип кронштейнов можно повесить более одного велосипед, что часто может быть очень полезным.
Самый простой кронштейн такого типа представляет собой два металлических уголка, закрепляемых на одном уровне на стене и покрытых мягким слоем, чтобы не царапать раму велосипеда.
Зачастую, дизайнеры выбирают для экспериментов именно этот тип кронштейна. Так появились, к примеру, полочки с креплением, которые совмещают в себе сетку или полку из 1-2 ярусов и небольшой элемент для подвешивания велосипеда.
На стену за колесо
Второй по популярности способ крепления – за колесо. Очень часто кронштейн в таком варианте представляет собой небольшой настенный крюк, и способ крепления дешевле найти вряд ли возможно. У крюков есть два крупных минуса:
Существуют модели, совмещающие в себе надёжность настенного кронштейна и принцип крепления на колесо, когда колесо вешается не на крюк, а на хорошо оборудованную, распределяющую вес площадку, которая, в свою очередь, надёжно крепится на стану.
Стойки
Стойки можно чаще увидеть, приходя в велосипедный магазин или на трек, но не в городской квартире. Они изящны, компакты, позволяют не только хранить велосипед, но и удобно его осматривать и даже ремонтировать. К сожалению, стойка никак не может сравниться по экономии места с настенными типами крепления.
Единственная ситуация в доме, когда стойка особенно удобна, – это крепление сразу для двух велосипедов, которые используют по очереди. Тогда кронштейн-стойка, занимающая место ровно одного велосипеда, позволит хранить 2-3 байка намного более удобным способом в сравнении с настенными крюками и уголками.
Под потолком
Верх инженерной мысли – это хранение велосипеда под потолком. Обычно это сложная система из нескольких креплений на потолке, блоков, троса и фиксатора с крючками-крепежами.
Для использования такого кронштейна требуется подвести велосипед к месту крепления, опустить трос, закрепить крюки или хомуты на раме, а затем потянуть на себя тросы, которые через блок поднимут велосипед вверх.
Обратите внимание
После закрепления тросов фиксатором, места в квартире байк больше занимать не будет.
Как ни странно, такой способ очень надёжен. Обычно механизмы не выходят из строя, а наличие нескольких точек крепления и нескольких тросов гарантирует защиту велосипеда от падения. К минусам относятся очень высокая цена всей системы (от $100) и сложность установки. Кроме того, такой крепёж требует аккуратного использования.
Прочие виды хранения
Несмотря на определённые индустриальные стандарты, фантазию не остановить, поэтому постоянно появляются экспериментальные устройства для хранения велосипедов. Вот некоторые из них:
- Крепление за педаль – один кронштейн позволяет разместить велосипед на стене, чуть-чуть приподняв его и закрепив отведённую вверх педаль – не очень надёжно, но быстро и удобно.
- Крюки на потолке – просто, надёжно, но потребует стремянки и изрядной физической силы.
- Ящики для велосипедов внутри шкафов – не экономит место, зато эстетично.
- Кронштейны, совмещённые с чем угодно – от сеток для продуктов, до креплений для телевизионной и аудио техники.
- Крепёж на дверь и дверной косяк.
- Распорные механизмы для фиксации руля или седла.
- Обычный ремонтный держатель.
Кроме того, к «домашнему крепежу» часто относят ремонтные стойки, позволяющие приподнять велосипед над полом. Место они не экономят, а всего лишь позволяют удобно осматривать и ремонтировать велосипед, приподняв его над полом.
Известные производители
Бренды, под которыми производятся кронштейны, можно условно разделить на два направления:
- Функциональные – обычно их никто не знает, или же известный бренд со смежного рынка просто клеит свою бирку на очередное китайское изделие.
- Дизайнерские – здесь простор для фантазии. Это и экологичные деревянные полочки, и футуристичные крепления из титана, и просто аккуратные, яркие и радующие глаз изделия.
О ком можно услышать на рынке кронштейнов:
- Trophy – простые и красивые кронштейны. Фирма специализируется именно на велосипедах, но выбор достаточно узок, и ассортимент обновляется нечасто;
- Cyclos – известный дизайнерский бренд из Англии. Выделяются яркими образами и цветами;
- Knife & Saw – фирма, производящая дизайнерские изделия из дерева, их линейка полочек с креплением для рамы достаточно известна;
- RAD Cycle Products – американская компания, занимающаяся кронштейнами на профессиональном уровне. Имеются как простые механизмы-подставки, так и сложные линейки подвесных кронштейнов и стоек;
- Thule – шведская компания, занимающаяся крепежом высокого качества, предлагают несколько линеек кронштейнов;
- Bikehand – один из «среднячков» — производят большое количество разнообразных устройств, которые можно найти даже в обычных веломагазинах. Основное направление деятельности – инструмент;
- Cyclotech – средний сегмент аксессуаров от южноафриканской компании.
Кустарное производство
Если нет желания тратиться на дорогостоящие бренды, кронштейн для велосипеда легко изготовить своими руками. Легче всего изготавливаются:
- стандартные кронштейны для крепления на стену – два уголка, лист полиуретана или моток изоленты – и кронштейн готов;
- деревянная полочка с крепежом для велосипеда – в стандартной полке выпиливаем лобзиком пазы под размер рамы;
- крюк для колеса – используем, как и в случае с обычным настенным кронштейном, подручные скобяные изделия, но уделяем чуть больше внимания креплению на стену.
Конечно, умельцы изготавливают сложнейшие механизмы, но стоит задуматься о том, необходимо ли это вам, ведь, чем выше сложность, тем меньше надёжность.
При самостоятельном изготовлении крепежа следует не забыть несколько моментов:
- Создавать многократный запас прочности – велосипеды могут храниться очень долго, и никому не нужны неожиданности.
- Проверять стену, на которую планируется закреплять держатель – самый лучший дюбель может плохо держаться в некачественном бетоне или деревянной вставке.
- Хорошо изолировать мягким материалом точки соприкосновения кронштейна и деталей – особенно, если это крепление за колесо, вес всего велосипеда может легко повредить обод.
Заключение
Кронштейн для хранения велосипеда – недорогое, но очень полезное устройство, помогающее сохранить комфорт даже в самой маленькой квартире, используя пространство стены для размещения громоздкого байка. Широкий выбор кронштейнов в магазинах и возможность легко и быстро изготовить самостоятельно аналог делают их доступными для любого велолюбителя.
http://velofans.ru
Кронштейн для велосипеда на стену
Велосипед – отличный транспорт. К сожалению, многие отказываются от его приобретения из-за отсутствия места для хранения. Помещенный в комнату, он занимает место, иногда портит декор.
Но даже владельцы небольшой квартиры, могут найти место, где хранить двухколесного друга. Обеспечить место хранения помогут крюки, кронштейны, можно сделать горизонтальное и вертикальное крепление для велосипеда на стену своими руками за колесо, за раму. Интересные предложения, идеи, способы их реализации собраны в данной статье.
Кронштейны, горизонтальные и вертикальные крепления, фото
Хранение велосипеда дома – вызов, особенно когда их несколько. Как повесить велосипед? Велосипедные крепления могут спасти ситуацию. Подвешивание велосипеда – отличная идея в небольших, захламленных квартирах.
Размещенный на полу, он блокирует проходы, затрудняет передвижение по квартире, загрязняет пол, оставляет следы на белых стенах. Практичное решение, позволяющее избежать многих неприятностей – велосипедные вешалки.
Это наименее сложный способ хранения велосипеда в квартире. Обычно устанавливается кронштейн для крепления велосипеда на стену, но иногда их ставят на потолок и на дверь. Благодаря крепежам можно повесить велооборудование рядом со стеной, оно не занимает много места.
Существует несколько типов крюков для крепежа велосипеда:
- за колесо к стене;
- за колесо к потолку;
- за раму к стене;
- за раму к потолку;
- к двери.
Даже чистые колеса могут окрасить, поцарапать стену, поэтому стоит покрасить эти места более темной краской или выбрать поверхность, стойкую к повреждению. Посмотрите, какие модели рекомендуют специалисты, проверьте, соответствует ли им квартира.
Крепление за колесо на стене
Популярный вариант, экономящий место на полу. Достаточно установить держатель за переднее колесо на стену. Крепеж требует применения силы при подвешивании, снятии велосипеда, особенно если это не сверхлегкое оборудование.
Приспособление подойдет, если планируется разместить двухколесного коня в углу комнаты. Подвешивание может быть выполнено за счет крючков, размещенных на стене.
Второй вариант – комбинированное крепление для хранения велосипеда на стене, включающее:
- крюки;
- подставки под колесо.
Если нужно решение, выполняющее крепежную функцию и привлекательное внешне, стоит поискать красочные дизайнерские кронштейны, украшающие квартиру. Можно подвесить велосипед даже над кроватью, диваном.
Более практичный вариант – повесить его в прихожую, поближе к выходу, защитив стену, например, моющимися обоями.
Кронштейны для подвешивания на раму
- Простой, дешевый способ – 2 крючка соответствующей длины, прочности. Установить крючки нужно на расстоянии от стены, чтобы педали не царапали обои, краску. Перед завинчиванием крюков нужно убедиться, что выбранная стена имеет соответствующую грузоподъемность.
- Вешалки с рамой. Преимущество вешалок – возможность складывания их после снятия велосипеда, экономия пространства. Важны плечо или длина, которое нужно адаптировать к велосипеду. Часто вешалки имеют регулируемое расстояние, что делает их более универсальными.
Складные вешалки экономят пространство.
Их качество важно, шарниры должны быть прочными, чтобы не ломались при интенсивном использовании.
Крепление к потолку
Если стены уже заняты, прихожей нет, свободный пол – роскошь, стоит закрепить велодруга на потолке. На практике это крюк, на нем вешают переднее колесо или 2 крючка, из которых выступают 2 кабеля, заканчивающиеся двумя меньшими крючками.
Существует 2 варианта подвешивания:
- горизонтально за колесо, раму, сиденье, рулевое колесо;
- вертикально за колесо.
Первый вариант включает подвеску за:
- раму;
- седло;
- переднее колесо.
Тогда он будет висеть вертикально к потолку, что работает в квартирах с высоким потолком или когда нужно повесить его на небольшой предмет мебели – обувной шкаф в коридоре, дверь.
Можно разместить велосипед горизонтально к потолку, но нужно подумать, хотим ли мы размещать его там после каждой поездки, это может быть проблематично.
На кабелях, крючках вешают оборудование за переднее колесо, седло. Существуют системы, подтягивающиеся под потолок с помощью кабеля, полностью освобождая пространство внизу. Перед покупкой нужно проверить, достаточной ли длины кабели. Велосипед не должен висеть слишком высоко, иногда достаточно подвесить его выше уровня мебели.
Потолок, как и стену, нужно покрыть краской, стойкой к грязи, повреждениям.
Самый маленький держатель
Квартиру, оформленную в минималистичном стиле, слишком крупные объекты, крюки не украсят. Существует компактное решение – самый маленький винтовой держатель займет всего несколько сантиметров. Крепеж П-образный, выполнен из прочного материала, доступен во многих цветовых вариантах.
Держатель выглядит интересно, современно, можно подобрать вариант для разных габаритов – он работает для нескольких размеров колеса. Приспособление замечательное, простое – одного маленького кронштейна достаточно, чтобы прикрепить велосипед вертикально. Потребуется просто «засунуть» в крепеж переднее колесо, и велосипед стоит у стены. Держатель также можно закрепить в полу.
Стойки или стенды
Стенды или стойки – интересное, нестандартное решение. Сервисный стенд позволяет скрыть велосипед в труднодоступном месте.
Вариант подойдет людям, самостоятельно заботящимся о ремонте собственных двух колес. Приспособление позволяет комфортно ремонтировать поломки. Подставка идеально подходит для сервисных работ:
- регулировка;
- центровка колеса.
На стойке можно свободно крутить педали, поэтому нетрудно отрегулировать задний, передний переключатель, установить тормоз.
Крюки стойки должны быть покрыты резиновыми протекторами, это избавит от риска поцарапать раму.
Подставка может иметь регулируемую высоту, угол наклона. Регулируемая высота до 145 см и 360-градусный диапазон установки рамы делают ее незаменимым инструментом для ремонта, регулировки.
Правила подвешивания велосипеда
Прежде чем решиться на покупку, монтирование кронштейнов своими руками, ознакомьтесь с правилами крепления.
Внимание! Не стоит вешать велосипед на балконе. В нашем климате велосипед, оставленный на открытом воздухе, быстро испортится. Влажность, низкие температуры могут вызвать коррозию. Если нет возможности повесить его в квартире, можно это сделать в подвале, гараже.
Удобное место в шкафу
Это подходящее решение для семей, в которых более одного человека пользуется велосипедами. Стоит предусмотреть установку небольшого встроенного гардероба в прихожей. В шкафу можно скрыть велооборудование. Велосипеды размещаются несколькими способами:
- вертикально;
- на крюках;
- на вешалках, установленных на стенах.
Благодаря этому они занимают меньше места, можно поставить несколько штук рядом. Это решение довольно сложное, но обеспечивает лучшие условия – стены не пачкаются, размещение быстрое, легкое.
В экономичной, менее продвинутой версии достаточно установить крепление на дверь в квартире. Можно использовать существующую нишу – под лестницей, в коридоре, или создать дополнительную «стену» из шкафа для одежды.
Раздвижные двери просты в установке, и мы можем приспособить их размер, цвет к интерьеру. Это интересный способ использовать небольшое свободное пространство, о котором мы до сих пор не знали. Велосипеды вешают вертикально, как и во встроенных шкафах.
Не потребуется много места для безопасного хранения оборудования.
А может в комнате?
Если нет возможности установить велосипед в прихожей, подвале, можно хранить его в жилой комнате. Простой способ – спрятать за ширму.
Можно легко выбрать модель крепления, сочетающуюся с другими элементами интерьера, которая станет интересным дополнением. Достаточно приобрести эффектный кронштейн, подходящую площадку, постелить простой коврик, благодаря которому эффективно защитим пол от возможных повреждений, грязи.
Велосипед не нужно рассматривать как элемент, сокращающий площадь квартиры. Можно сделать его декоративным элементом. Он не должен мешать повседневной деятельности. Идеально подходят:
- свободный фрагмент спальни;
- пустая стена в зале;
- пространство над камином;
- область место под лестницей;
- ниша рядом с гардеробом.
Тогда он не беспокоит нас, одновременно выступая интересным дополнением к интерьеру. Решение идеально подходит для любителей велопрогулок, любящих созерцать двухколесного друга.
Заключение
Обустройство маленькой квартиры требует много творчества, особенно для любителей велоспорта, которым приходится искать дополнительно место для хранения велооборудования. Недостаток места для хранения не должен быть причиной отказа от прогулок, спорта.
Существует множество возможностей включить велосипед в интерьер, не мешая повседневной жизни.
Как это сделать, чтобы квартира не превратилась в гараж? Потребуется немного изобретательности, свободного места, чтобы мы могли беспрепятственно хранить оборудование во время и после велосезона.
Если не возможно найти место для классического велосипеда, можно посмотреть в сторону складной модели. После складывания он достаточно мал, поместится под столом, в шкафу. Преимущество складных моделей – низкий вес (важно, если придется поднимать вверх по лестнице), недостаток – цена (если мы ищем безопасную модель с действительно прочной конструкцией).
Хотя размеры велосипеда довольно значительны, это не означает, что его невозможно хранить в квартире. Приходят на помощь современные технические решения:
- всевозможные стойки;
- кронштейны;
- крюки;
- держатели.
В дополнение к традиционным держателям, обездвиживающим велосипедное колесо в специальном рельсе, существуют версии, установленные на:
- стене;
- полу;
- потолке;
- шкафу.
Они позволяют размещать оборудование в разных позициях, используя имеющееся место.
Как сделать крепление для велосипеда на стену своими руками
Проблема хранения велосипеда является актуальной для каждого велосипедиста, которому приходится затаскивать свой транспорт в квартиру. Не оставишь же его просто так в коридоре или любом попавшемся месте? Он будет мешать, портить интерьер, да и вообще, есть немало вариантов для оборудования специального места для хранения велобайка.
Проблема хранения велосипеда — актуальна для каждого велосипедиста, которому приходится заносить его в квартиру
Важно
У нас уже была статья, в которой мы детально описывали способы, варианты и интересные идеи для хранения велосипеда. Но согласитесь, гораздо интереснее сделать что-то своими руками. Именно этой теме и будет посвящён наш разговор.
Из всех видов настенных креплений, которые доступны современному велосипедисту, наибольшей популярностью пользуется вариант в виде полки. Пусть стоимость такого приспособления кажется слишком завышенной, зато его можно сделать самостоятельно, снизив при этом свои расходы до минимального уровня.
Подготовка материалов
Прежде чем делать крепление для велосипеда на стену своими руками, необходимо подготовить расходные материалы и стандартные инструменты. Нам понадобится:
Определение размеров
Размеры полки определяются индивидуально, ориентируясь на габариты, велосипеда и пожелания относительно её функциональности
Размеры полки нужно определять индивидуально, ориентируясь на габариты помещения, велосипеда и пожелания относительно её функциональности. Например, сверху на полке можно разместить личные мелкие вещи. Для определения размеров необходимо выполнить замеры следующих параметров:
По этим размерам необходимо сделать чертёж будущей полки.
Распиливаем доску или фанеру согласно сделанному чертежу. Не спешите соединять части между собой, для начала стоит сделать пробный вариант крепления. Изначально необходимо выпилить верхнюю стенку для будущей полки и две боковые части.
Перед тем как соединять части между собой следует сделать пробный вариант крепления
Прорисовываем вырез для рамы в боковых стенках. Для его выпиливания необходимо использовать специальное оборудование (лобзик), которое позволит получить ровный срез, соответствующий нашему эскизу. Контуры могут иметь любую форму, но его начало должно располагаться выше, чем окончание. Тонкости также касаются и толщины, которая должна быть одинаковой по всей длине.
Теперь можно собирать настенное крепление для велосипеда своими руками. Склеиваем все детали между собой, предварительно обезжирив их. Остатки клея нужно убирать сразу, пока он не начал засыхать. Поскольку сделать это потом будет крайне сложно.
Верхняя крышка может быть закреплена при помощи петель или приклеена к общей конструкции. В первом случае получится ящичек, а во втором — полка. Решайте сами, что для вас будет предпочтительнее.
Далее, необходимо сделать отверстия для крепежа. Крепёж для велосипеда на стену своими руками в виде деревянной полки готов.
Можно оставить его так, а можно поработать над внешним видом и заняться шлифовкой, покрыть морилкой и лаком.
Простое крепление для велосипеда на стену
Совет
Такое решение для хранения велосипеда обладает рядом преимуществ, легко делается и хорошо выглядит. Но на полках свет клином не сошёлся. Для хранения велосипеда можно использовать и более простые конструкции, например, крюки или кронштейны.
Крюк для велосипеда на стену своими руками сделать совсем несложно. Необходимо определиться с желаемой конструкцией, выбрать габариты, подготовить прочный материал и придать ему необходимую форму.
Крепления могут носить не только практический, но и декоративный характер. Сделать кронштейн для велосипеда на стену своими руками в виде рогов диких животных или велосипедного руля — совсем несложно. Зато такое крепление точно будет уникальным и вызовет зависть со стороны ваших друзей-велосипедистов.
Идей для хранения велосипеда существует множество. Можно взять любую из них и попытаться сделать что-то похожее. Даже если у вас ничего не получится, хотя мы верим в вас, пользу отрицательного опыта никто не отменял.
- на сайте
- ВКонтакте