Содержание
- 1 ВАЖНО! — Зачем нужна велоодежда?
- 2 Одежда для велосипедистов мужская
- 3 Руководство по велосипедной одежде для начинающих
- 4 Велоодежда: какая она бывает и как её выбрать
- 5 Для чего нужна велоодежда ?
- 6 Велоодежда. Виды и устройство. Как выбрать. Плюсы и минусы
- 6.1 Какая бывает велоодежда
- 6.2 Одежда для велосипедистов может быть:
- 6.3 Летняя одежда для велосипедистов:
- 6.4 Зимняя велосипедная одежда:
- 6.5 Устройство
- 6.6
- 6.7 Работа
- 6.8 Применения
- 6.9 Как выбрать
- 6.10 Велоодежда должна обеспечивать максимальный комфорт во время езды, поэтому необходимо:
- 6.11 При выборе зимней экипировки рекомендуется подобрать три функциональных слоя одежды:
- 6.12 Плюсы и минусы
- 6.13 Похожие темы:
ВАЖНО! — Зачем нужна велоодежда?
А зачем она вообще нужна, эта самая велоодежда?
Чем она отличается от обычной?
Зачем тратить немалые деньги на экипировку, если можно надеть то, что есть под рукой
Ответ на эти вопросы один: чтобы комфортно и уверенно чувствовать себя на байке, ведь велоодежда, кроме того, что имеет специальный покрой, является еще и высоко технологичной.
Во время гонок, которые могут длиться несколько часов, спортсмены интенсивно крутят педали, теряя при этом много энергии. При этом важно не перегреваться и сохранять кожу сухой.
Обратите внимание
Для этого влага должна быстро отводиться от тела и не менее быстро испаряться, охлаждая спортсмена. Отсюда вывод: ткань для велоодежды должна сочетать тонкие и толстые волокна и иметь ячеистую внешнюю поверхность.
Это работает следующим образом: тонкие волокна создают капилляры, высасывающие воду с поверхности тела, а множество ячеек, сплетенных из волокон разной толщины, имеют большую поверхность испарения.
Сами же волокна не должны впитывать воду при намокании, и должны быстро высыхать. Такие ткани можно сделать только из современных синтетических материалов. Для особенно жаркой погоды веломайки делают из тонкой синтетической сеточки.
Причем этот факт справедлив не только при гоночном применении, но и в обыденном — парковом катании.
Немаловажную роль играет покрой велоодежды. Одежда для фрирайда, байкер-кросса или велотуризма имеет свободный крой.
Одежда для кросс-кантри, шоссейных гонок или трека не должна быть слишком свободной и безразмерной, «парусить» при езде.
Из-за этого возрастает сопротивление воздуха, а если между тканью и телом есть воздушный зазор, то капилляры пот не отводят и не испаряют.
В идеале вело форма должна быть в «облипочку».
Велотрусы могут быть разной длины: короткие, как шорты, средние до колена и длинные. Их шьют из нескольких клиньев, от 4-х до 8-ми. Чем клиньев больше, тем комфортнее велотрусы, но и стоят они, соответственно, дороже.
Очень часто велотрусы снабжаются мягкой подкладкой — так называемым «памперсом».
У «памперса» две главных задачи — отведение пота и предотвращение потертостей. «Памперс» пропитывают бактерицидными веществами или используют антибактериальное волокно для улучшения гигиенических свойств.
При этом, велотрусы с «памперсом» надо стирать как можно чаще. «Памперсы» бывают толстые и тонкие, мужские и женские, различных форм и для разного стиля катания.
И ещё одно правило — нижнее белье под «памперс» одевать нельзя!
Важно
Для большего комфорта пояс у велотрусов делают широким и мягким. Ещё комфортней вам будет, если велоштаны пошиты в виде полукомбинезона и снабжены лямками.
Велоодежда предусматривает даже изменения погоды, например, на случай похолодания можно возить с собой отдельно эластичные рукава и штанины и одевать по мере необходимости.
Держать их можно вместе с другими мелочами в задних карманах веломайки, коих делают обычно, от одного до трёх.
В экстремальных видах, таких, как байкер-кросс, скоростной спуск или дерт, обычно нет такой интенсивной и длительной физической нагрузки, как в кросс-кантри или шоссейных гонках. Но зато есть большая опасность получить травму. Поэтому такая велоодежда, так же как и её родоначальница — мотокроссовая одежда, должна быть очень прочной и совместимой с защитой.
Веломайки с длинными рукавами и длинные велоштаны могут иметь интегрированные щитки, налокотники, наколенники и, кроме того, они должны быть достаточно просторными, чтобы надевать их поверх защиты.
Особо нагруженные места имеют усиления из кевлара, для подвижности и обеспечения амплитуды движений делаются вставки из эластичных материалов.
Чтобы повысить безопасность при падениях, имеются специальные пластиковые элементы.
Для многодневных велопоходов одежду стоит подбирать так, чтобы избежать частых стирок и быть готовым к долговременному ухудшению погоды и дождям. Если погода портится, дует холодный ветер, то тогда полезно иметь ветровку из тонкой, но плотной ткани, например, нейлона или микрофибра.
Если пойдет дождь, то от промокания спасет легкая куртка с однослойной мембраной и вентиляцией под рукавами, которая поможет интенсивно крутить педали и не перегреваться.
Совет
Очень удобно использовать куртку-трансформер с отстегивающимися рукавами на молниях, капюшоном, встроенным в воротник, утепляющим жилетом из флиса и интегрированными в рукава варежками от дождя.
Еще одна очень полезная вещь — велоперчатки.
Они защищают ладони от мозолей и потертостей, позволяют уверенно держаться за ручки на руле и не опасаться, что руки соскользнут, когда станет жарко, благодаря «цепким» материалам на нижней поверхности.
Под ладонями обычно прокладывают мягкий материал или гелевые вставки, которые смягчают удары, толчки и вибрацию, а с тыльной стороны располагается легкая ткань, способствующая вентиляции, и нередко махровые вставки для вытирания пота.
Многие модели имеют светоотражающие полосы, которые хорошо видны ночью. Перчатки хорошо предохраняют руки при падении и близком знакомстве с афальто-бетоном.
Летом для кросс-кантри и туризма используют легкие велоперчатки с укороченными пальцами, а при похолодании и дожде предпочтительны перчатки с длинными пальцами, утепленные или с неопреном.
Но наилучшую защиту от дождя и холодного ветра дают перчатки с мембраной. Для экстремальных велодисциплин используют перчатки с защитными вставками из пластика и кевлара.
Теперь выбор за вами. И будете ли вы кататься в велоодежде, или без нее, мы желаем вам приятного пути!
На досуге рекомендуем к прочтению правила стирки велоформы
http://www.veloodejda.ru/articles/1-articles/62-stirka-veloforma-veloodezda
Одежда для велосипедистов мужская
У каждого спорта есть своя форменная одежда. И катание на велосипеде – велоспорт – не исключение. Конечно, если вы ездите на байке на работу, надевать велоформу будет нецелесообразно, но в других случаях велоодежде говорим однозначное «да».
Зачем нужна велосипедная форма?
Элементы летней велоформы:
- Майка
- Трусы
- Головные уборы
- Носки для велопрогулок
Элементы зимней велоформы:
- Куртки
- Рейтузы комбинезонного типа
- Комбинезоны с длинными рукавами
- Веложилеты
- Термобельё
- Велобахилы
Как одеться по сезону?
Летняя велоформа – это трусы и майка. В переменчивую погоду летом подойдёт удлинённый комплект велоодежды: кофта с длинными рукавами и штанами по щиколотку. Альтернатива комплекту – надеть велочулки и велорукава. Кстати, удлиннёееая форма спасёт вас не только от плохой погоды, но и от обгорания на солнце. С удлиненным вариантом велоформы «полосатый» загар не страшен.
Утёплённая форма по внешнему виду выглядит как летняя удлинённая, но сшита на флисе. В такой одежде тело отдаёт влагу, но не спревает.
Зимняя велоодежда – это термокуртка, термоштаны и перчатки с утеплителем. Грудь в форме должна быть утеплена, а спина и рукава – дышать.
Не забываем про головной убор, он нужен в любое время года. Летом – кепка, зимой – шапка. В снегопад стоит надеть велоочки
Полезный совет:
При экипировании для катании на велосипеде смотрите не только на столбик термометра, но и на своё самочувствие в велоформе. Если вы мёрзнте, утепляйтесь вне зависимости от сезона. Но и не спешите надевать шорты с наступлением календарного лета, если на улице +15 градусов по Цельсию.
Велотрусы. Как не стесняться памперсов?
От прения, трения и неудобства промежность уберегают не только велошорты, но и велотрусы. Они бывают трёх видов:
- Собственно велотрусы (плавки или боксеры) с памперсами.
- Велотрусы как часть формы – длинные и обтягивающие
- Свободные велошорты, куда встроен памперс.
Велотрусы выбираем по трём параметрам:
- Материал из дышащей ткани. Лучший вариант – сочетание спандекса и искусственных волокон, но такой предмет велоодежды дорого стоит
- Крой. Выбираем бесшовные трусы, которые не будут натирать при езде. Велотрусы шьют из 4,6 или 8 полосок ткани. Чем полосок больше, тем удобнее покрой.
- Размер. Во-первых, стоит выбрать именно ваш размер. Во-вторых, проверить удобство не только при ходьбе, но и при посадке на велосипед. Конечно, брать в примерочную кабинку байк – плохая идея, однако стоит обговорить с продавцом возможность возврата товара после примерки «в седле».
Теперь поговорим о велопамперсе. Это основная составляющая велотрусов, отличающая их от обычных предметов гардероба. Он оберегает нежную кожу промежности от потливости и потёртостей. Именно поэтому под велотрусы или велошорты с памперсом не надевают нижнее бельё.
Выбираем велообувь
Велосипедисты для поездок используют разную обувь:
- Невелосипедная обувь (обычные кроссовки, кеды, сандалии, даже сланцы)
- Велоботинки
- Контактные велоботинки
Контактные ботинки покупаются в комплекте с аналогичными педалями. У обуви и педалей рисунок на подошве идеально стыкуется. Конструкция стоит дорого, зато при езде нога не соскочет. Минусы контактных ботинок, помимо цены – в них крайне сложно передвигаться по земле, они подходят исключительно для езды на велосипеде
Велоботинки – плотно прилегающая к ноге обувь без шнурков. Шнурки часто попадают в цепь, поэтому велоботинки фиксируются на ноге резиновыми вставками. Летняя обувь бывает с немного ребристой подошвой, а зимний вариант велоботинок оснащён шипами.
Полезный совет:
Выбирайте для катания водонепроницаемую, немаркую обувь тёмных цветов. В новых белых «адидасах» вы, возможно, и произведёте фурор, но наверняка их запачкаете при езде.
А для того, чтобы внутри обуви ноги не потели, носите лёгкие высокие носки. Некоторые советую надевать портянки, чтобы не тратиться на специальные носки для велоезды.
И в поездку, и на работу
Велосипед для вас – не просто развлечение, а основное средство передвижения? Тогда в выборе одежды придётся проявить фантазию. Понятно, что в брюках и пиджаке вы на велосипеде не поедете, но если рабочий дресс-код позволяет лёгкие джинсы или хлопковые штаны – вперёд на железного коня. Кстати, ехать до работы можно и в велоформе, а потом переодеваться в «костюм приличного человека».
Сегодня многие бренды разрабатывают адаптированные к велопрогулкам мужские кэжуал-луки. Например, бренд «River Island» создаёт куртки для ежедневной носки со светоотражающими вставками и петлями на талии для крепления велозамка. «Levis» же разработал коллекцию джинсов и курток из эластичной ткани со светоотражателями и водоотталкивающими элементами.
Российская велоформа
Сборная России по велоспорту использует форму итальянского производства. Но есть и хорошие отечественные производители, создающие одежду для езды на велосипеде.
Самая популярная российская велоформа для мужчин называется, как ни странно, «Катюша». Летний комплект на сайте производителя стоит 3800 рублей. Веломайка сшита из 100-процентного полиэстра, который долгое время сохранит тело сухим. За это отвечают волокна Coolmax, чьи сечения четырёхканальные, что увеличивает площадь поверхности волокна на 20 процентов.
Такая структура волокна позволяет быстрее переносить влагу с тела на ткань, где она испарятся. Одежда от «Катюши» быстро сохнет, хорошо вентилируется. К тому же, эти специальные волокна в два раза мягче хлопка, приятнее коже.
Велотрусы от «Катюши» состоят из полиэстра и эластана. Два материала обеспечивают хорошее отведение влаги и эластичность. Отечественные велотрусы можно растянуть в 4-6 раз, и он вернётся в начальное состояние без складок.
Обратите внимание
В трусах предосмотрен велопамперс, покроем повторяющий контуры тела.
Альтернативой «Катюше» стала велоформа «Nalini». Велолюбители сразу предупреждают, что при заказе через интернет может быть несовпадение размеров, лучше прийти в специализированный магазин и померить. Франшизу «Nalini» россияне приобрели в 2005 году, с тех пор форма завоевала большую популярность на рынке.
Существует много площадок в интернете, где предлагают заказать форму для велосипеда. По возможности, возьмите форму в розничном магазине, где можно её померить в, в случае чего, вернуть.
Чем велоформа лучше обычной одежды?
Конечно, в обтягивающей форме вы не сложите в карман мобильник и другие важные вещи, но плюсов у ношения велосипедной формы – огромное количество.
- Велофутболка (джерси). Чем сильнее двигаешься, тем сильнее потеешь. Футболки из полиэстера быстро впитывают и испаряют влагу. При умеренной езде и лёгком ветре в велоформе грудь велосипедиста всегда останется сухой. Правда, как сделать так, чтобы и спина успевала сохнуть раньше, чем запотеет, разработчики формы пока не придумали.
- Очки и шлем. Во-первых, эти элементы формы отличат тебя от спортсменов других видов. Очки обладают солнцезащитным эффектом, а также берегут глаза от попадания пыли, мусора. Особенно актуально носить велоочки при езде по гравию или в колонне велосипедистов.
- Перчатки. Помните, как после первой велопрогулки натёрли мозоли на внешней стороне указательного пальца? В перчатках бы такого не случилось. В велоперчатках руль не натирает, потные руки не соскальзывают с управления. К тому же, строение перчаток перераспределяет нагрузку на кисти, после долгой поездки они не будут болеть.
Полезные советы:
При выборе формы для велоезды обращайте внимание не только на размер модели, но и на её ростовку.
Носите вместе с формой велозащиту: шлем, наколенники, налокотники
Стирайте форму пару раз в неделю, если выезжаете на велосипеде каждый день. Для удобства «нижних» элементов формы (трусы, майка, шорты) должно быть несколько комплектов.
Не носите форму, которая вам что-то режет. Одежда для велосипеда должна облегать, но не утягивать.
Мужская одежда для велосипедистов. Полезные советы Ссылка на основную публикацию
Руководство по велосипедной одежде для начинающих
Почему велосипедисты носят смешную одежду?
Для большинства активностей есть специальная одежда. Поскольку велосипедный спорт включает всё, начиная с поездки в магазин или на работу и заканчивая продолжительными путешествиями или участием в Тур де Франс, существует множество различной особой одежды для велосипедистов. Сегодня мы поможем вам решить, какая специализированная одежда вам действительно необходима.
Для начала, вот кое-что, что вы нечасто прочитаете в изданиях, посвящённых велосипедам. Вы можете спокойно кататься на велосипеде и без всякой специальной одежды. Вообще. Ни одной ниточки.
Да, это правда: вы можете ездить без лайкровых шортов, особой обуви, облегающих джерси и даже перчаток с отверстиями по бокам. (На самом деле, «голые велопробеги», проводящиеся во многих городах по всему миру, доказывают, можно ездить вообще без какой-либо одежды.
Но если вы попробуете заниматься этим каждый день в Украине, то рискуете замёрзнуть.)
Если вы никуда не торопитесь или ваше путешествие будет относительно коротким, особой нужды в специальной одежде нет. Так почему же велосипедисты надевают всю эту лайкру и гортэкс?
Объяснить это можно одним словом: комфорт.
Обычная уличная одежда вполне подойдёт, если вы едете недалеко, не слишком разгоняетесь и стоит хорошая погода. Но во время продолжительных заездов или когда погода начинает портиться, вам будет гораздо удобнее в специализированной велосипедной одежде.
Это не значит, что вам обязательно нужно выглядеть как Брэдли Уиггинс, выигрывающий Тур де Франс. Лайкра неплоха для движения на большой скорости, но вы можете приобрести очень удобное снаряжение, которое не будет столь облегающим.
В чём преимущества велосипедной одежды?
Форма. Велосипедное снаряжение разработано с учётом того, что вы будете нагибаться к рулю. Это значит, что футболки и куртки длиннее в задней части, чтобы полностью закрывать нижнюю часть вашей спины.
Предметы одежды для ног также отличаются более высокой талией сзади.
Рукава футболок и курток сделаны чуть длиннее, чтобы защитить от ветра ваши запястья, а шорты и трико имеют изгибы в коленях и районе талии, чтобы не затруднять вращение педалей.
Движение. Велосипедное снаряжение движется вместе с вами во время езды. Это особенно важно для ног, поскольку они задействованы активнее всего остального. Именно по этой причине велосипедные шорты делаются из лайкры. Дело в том, что этот материал обладает достаточной растяжимостью, чтобы не сбиваться в кучу и не перетираться. То же самое касается и велосипедных трико.
Обращение с потом. Попробуйте взобраться на крутой холм в хлопковой футболке под водонепроницаемой курткой и быстро поймёте, почему велосипедную одежду не шьют из хлопка.
Вы вспотеете, футболка пропитается потом и намокнет, а затем вам станет холодно. Снаряжение для велосипедного спорта производится из тканей, пропускающих пот и позволяющих ему испариться.
Этот феномен известен как «впитывание», по аналогии с тем, как воск впитывается в фитиль свечи.
Важно
Внешние слои одежды для дождливой погоды тоже используют ткани, предназначенные для перемещения пота. Эти «дышащие» ткани не пропускают капли дождя, но выпускают водяной пар (пот) наружу.
Однако ни одна дышащая ткань не способна передать весь пот, выделяемый велосипедистом, старающимся изо всех сил, поэтому в водонепроницаемых куртках имеются вентиляционные отверстия для выпуска горячего влажного воздуха.
Они расположен так, чтобы не давать воде проникнуть внутрь, то есть в районе подмышек или за специальными створками на спине.
Как выбрать качественную велообувь
К внешней стороне велосипедных перчаток, обычно, прикреплён кусочек махровой ткани, позволяющий вытирать пот с лица во время жары или утирать нос в холодную погоду. Ещё одно небольшое, но весьма удобное средство контроля телесных жидкостей.
Набивка. Хотя кусок пены в ваших шортах может выглядеть странно, у производителя были две очень веские причины его туда поместить.
Во-первых, это дополнительный слой для амортизации ударов. В накладках современных шортов есть хотя бы один слой пены. Часто их больше, и они отличаются как толщиной, как и плотностью. Идея в том, чтобы, совместно с набивкой сидения, уменьшить реакцию вашего тела на неровности дороги.
Что ещё более важно, накладки обеспечивают дополнительный слой ткани, прилегающий вплотную к вашей коже (если вы не знали, вместе с велосипедными шортами не надевают бельё). Это помогает избежать раздражения кожи и позволяет совершать долгие поездки, после которых вы не будет ходить словно ковбой.
Ещё одна область, где накладки крайне важны — ваши руки. Велосипедные перчатки снабжены тонким слоем набивки, пришитым со стороны ладони и предназначенным для минимизации вибраций руля. Сама поверхность ладони, обычно сделана из кожи или плотного синтетического материала, чтобы защитить руки в случае падения.
Эффективность. Подходящая велосипедная одежда поможет вам ехать быстрее, поскольку вы не будете тратить энергию зря. Главным отличием специализированной одежды от обычной являются её аэродинамические характеристики. Ведь она плотнее прилегает к телу, а так же не имеет лишних элементов, хлопающих на ветру.
В других областях она тоже помогает. Велосипедная обувь снабжена жёсткими подошвами, так что вы не тратите энергию, сгибая их, во время вращения педалей. Вдобавок, ваши ноги будут чувствовать себя комфортнее, ведь давление на педаль распределяет на всю ногу.
Типы велосипедной одежды
Шорты.
Один из основных элементов специализированного велосипедного снаряжения, классические велосипедные шорты, сделаны из эластичного нейлона/лайкры с накладкой внутри, чтобы ваш зад чувствовал себя комфортно, как мы уже говорили выше. Они делятся на две категории: стандартные шорты и велотрусы. Стандартные шорты удерживает на месте эластичный пояс, а велотрусы имеют встроенные лямки.
Велотрусы — наиболее комфортный из двух вариантов, хотя они и несколько усложняют справление естественных потребностей, особенно для женщин. Основным их преимуществом является отсутствие пояса.
Впрочем, на лайкровых шортах мир клином не сошёлся.
Если вы не хотели бы сообщать окружающим, какую религию исповедуете, существуют не столь облегающие варианты, обычно ориентированные на людей, занимающихся маунтинбайкингом и туризмом, а так же тех, кто ездит по городу.
Такие шорты, обычно, состоят из свободной наружной оболочки и снимающегося для стирки вкладыша, который, фактически представляет собой стандартные облегающие шорты. Жители Австралии называют их «застенчивыми шортами», идеально передавая весь их смысл.
Самые лучшие застенчивые шорты можно спокойно носить весь день. Вдобавок, остановившись у кофейни, вы будете выглядеть как нормальный человек. Велосипедные шорты могут стоить от 15 до 300 долларов.
Но не нужно переходить все разумные пределы. Приличные шорты можно приобрести примерно за 25 фунтов. Однако если вы планируете совершать продолжительные поездки, рекомендуем потратить чуть больше.
Джерси. Обычно, они имеют форму футболок, но сделаны из пропускающего влагу синтетического материала или смеси тканей, включающей шерсть мериноса.
Чаще всего, велосипедное джерси имеет высокую шею для защиты от солнца, молнию спереди (её длина может различаться) и карманы в задней части.
Совет
Наиболее распространённые джерси пошиты с короткими или длинными рукавами, но встречаются и джерси-безрукавки, предназначенные для очень жаркой погоды.
Ткани для изготовления джерси варьируются от сверхлёгких дышащих вариантов, до водонепроницаемых материалов. Некоторые толстые водонепроницаемые джерси вплотную приближаются к курткам, в то время как самые лёгкие джерси больше напоминают базовые слои одежды, только с карманами.
Для повседневной езды вам необходимо среднее джерси с короткими рукавами. Как и в случае с остальной одеждой, лучше применить его перед покупкой. Джерси могут быть облегающими (ориентированы на гонщиков) и вполне свободными, в которых себя комфортно почувствуют даже полные люди. В любом случае, на этот предмет одежды вам придётся потратить как минимум 10 фунтов.
Перчатки. Ещё один традиционный элемент велосипедного снаряжения. Классические трековые перчатки имеют кожаную ладонь с накладками, обратную сторону из хлопка и застёжку на липучке в районе запястья.
Впрочем, есть и множество альтернатив с гелевыми накладками на ладони, эластичными материалами, устраняющими необходимость в застёжке, полотенечными салфетками, прикреплёнными к большому пальцу, и многими другими особенностями.
Для зимних поездок вам лучше приобрести толстые перчатки, полностью закрывающие пальцы рук. Найти их можно в любом специализированном магазине.
Трико. Когда температура на улице начинает падать, вы захотите закрыть как можно большую часть своего тела. Велосипедные трико полностью закрывают ваши ноги и, обычно, сделаны из плотных материалов, помогающих сохранять тепло.
Как и шорты, они доступны с лямками и без, а также могут иметь накладки. Трико без накладок следует надевать прямо на лайкровые шорты, чтобы ими можно было воспользоваться несколько раз между стирками.
Трёхчетвертные леггинсы — что-то среднее между шортами и трико. Они защищают от холода ваши колени, но не закрывают ноги полностью. Большинство подобных леггинсов изготовлены из лёгкой лайкры, поэтому ими можно использоваться и в жаркую погоду. Они крайне популярны среди женщин.
Ещё одним вариантом являются велосипедные штаны или джинсы. Они, обычно, сшиты из эластичной ткани, чтобы не усложнять вращение педалей.
Обратите внимание
Кроме этого, они имеют отражающие пятна на манжетах, благодаря которым вас будет проще заметить остальным участникам движения, карманы, а также кнопки или застёжки, не позволяющие манжетам застрять в цепи велосипеда.
Стоит также отметить, что их задняя часть разработана специально для езды на велосипеде, со швами, расходящимися от центральной линии для предотвращения излишнего давления на сидение.
Кроме велосипедных компаний, вроде Rapha и Vulpine, такие элементы одежды выпускает даже знаменитый производитель джинсов Levi’s. В какой-то момент на этот сегмент рынка выходила и британская фирма Marks & Spencer.
Рукава и штанины. Закрыть как можно большую часть своего тела в начале дня помогут съёмные рукава и штанины. А когда начнёт теплеть, их можно спокойно снять и положить в карман.
Базовые слои. Базовый слой располагается между вашей кожей и джерси, где он выполняет немало полезной работы. Фактически, это высокотехнологичная майка. Для начала, она помогает убрать с вашей кожи пот и передать его джерси. Поэтому лёгкий базовый слой поможет вам чувствовать себя комфортнее даже в сильную жару.
При падении температуры плотный базовый слой согреет вас. Майки, сшитые из шерсти мериноса, очень популярны в холодную погоду. Некоторые их них имеют слой ветрозащитной ткани, который обеспечивает дополнительную защиту, когда становится очень холодно.
У базовых слоёв есть ещё одно, менее очевидное назначение. Во время падения, базовый слой не позволяет джерси ухватиться за вашу кожу. Конечно, пользы от этого не так много, но вы не можете надевать мотоциклетное защитное снаряжение для езды на велосипеде, так что вам пригодиться любая защиты от последствий аварии.
Куртки. Как уже упоминалось выше, тяжёлые или водонепроницаемые внешние слои одежды начинаются там, где заканчиваются джерси. Они делятся на три основных категории: тёплые куртки, дающие хорошую изоляцию, полностью водонепроницаемые «хардшеллы» и «софтшеллы», обладающие как высокой водостойкостью, так и неплохой изоляцией.
Тёплые куртки предназначены для холодной сухой погоды. Я имею в виду ясный день в Альпах после снегопада, а не декабрьский дождь в Суррее.
Хардшеллы — классические водонепроницаемые велосипедные куртки, часто сделанные из дышащих материалов, чтобы вы не слишком сильно потели. Изначально, они были популярные среди фанатов маунтинбайкинга.
Но по мере того, как более гибкие и мягкие ткани заменили относительно жёсткие оригиналы, их стали использовать и на обычных дорогах.
При желании, вы можете купить хорошую велосипедную куртку в стиле классического блейзера или выбрать какой-то другой традиционный дизайн.
Жилет. Жилет относится к внешнему слою одежды, защищающему ваш торс от ветра. Велосипедные жилеты отлично сочетаются с джерси весной и осенью. Их изготавливают из дышащих водонепроницаемых тканей или просто водонепроницаемого нейлона с сетчатой спиной, чтобы вы сильно не потели.
Носки. Носки для езды на велосипеде шьют из тонких пропускающих влагу тканей. При этом подошвы, обычно, делаются более толстыми. Зимой многие велосипедисты переключатся на шерсть мериносов, которая сохраняет часть своих изолирующих качеств, даже в случае намокания.
Обувь. Жёсткие подошвы — основная особенность велосипедной обуви. Чаще всего они снабжены креплениями для шипов, необходимых для контактных педалей. Такая обувь очень плотно прилегает к ноге и закрепляется с помощью липучек, застёжек или старых добрых шнурков. Шипы гоночных моделей обуви сильно выпирают из подошвы, поэтому в них не очень удобно ходить.
А вот велообувь с утопленными шипами, изначально разработанная для маунтинбайкинга, гораздо лучше подходит для ходьбы, что делает её идеальным вариантом для ежедневных поездок по городу или туристических путешествий.
Какая нужна велоодежда и защита
Велоодежда: какая она бывает и как её выбрать
Велоодежда уже давно не атрибут роскоши и позерства, а самый что ни на есть необходимый элемент экипировки велосипедиста.
На минимальных дистанциях можно обойтись и обычной спортивной одеждой, но при поездках на дальние расстояния у велосипедной одежды имеется множество преимуществ, пренебрегать которыми не стоит, особенно велотуристу.
Сразу отметим, стоит качественная новая велоодежда недешево, и полный комплект может отчасти сравниться со стоимостью велосипеда начального уровня. Если финансовых возможностей не хватает, можно найти множество предложений о продаже одежды бывшей в использовании. Большая часть отечественных велолюбителей в такой и ездят, в этом нет ничего зазорного.
Плюсы велосипедной одежды
Сразу рассмотрим все плюсы специальной одежды для велосипедиста, поскольку из минусов в ней разве что цена.
Какая бывает велоодежда
Теперь, когда мы знаем об основных преимуществах, можно смело переходить к выбору велоодежды и изучить какая она вообще бывает.
Велотрусы и велошорты
Это точно то, без чего не должен обходиться ни один уважающий себя велосипедист. Велотрусы от любых других шорт отличает:
- Эластичность материала. Свобода движений абсолютно без никаких ограничений.
- Отсутствие выпирающих элементов и швов, которые могут создавать потертости во время педалирования.
- Памперс – специальная прокладка, которая находится в районе паха, выполненная из мягкого и дышащего материала с антибактериальной пропиткой. Благодаря памперсу снижается давление на 5 точку, уменьшается трение, что в свою очередь приводит к уменьшению неприятных потертостей и, конечно же, отводится пот. Это 3 его основных функции. Очень важно не надевать под памперс трусы – от этого полностью теряется весь его смысл.
Велотрусы необходимо мерить, т.к. при неправильно подобранном размере памперса может наоборот создаваться дискомфорт, лишние трения, могут сковывать движения и передавливать половые органы.
Велошорты в обтяжку и свободного кроя, обе модели с памперсом
В мужских и женских велотрусах есть кое-какие конструктивные различия, выбирайте шорты по своему полу.
На рынке представлены еще некоторые разновидности велошорт:
С лямками. Такие велотреки берут, как правило, спортсмены, но часто и обычные велолюбители. При использовании лямок нет нужды в резинке на талии, которая может надавливать и создавать дискомфорт, в особенности людям с полнотой. Плюс лямки надежно фиксируют велотрусы на теле, это важно для отсутствия возможных потертостей.
Велошорты с лямками
Туристические. Внешне схожи с самыми обычными шортами, могут застегиваться на пуговицу, иметь карманы, но при этом внутри есть памперс. Очень классный вариант, особенно при езде по городу или в другом густонаселенном месте.
Важно
Юбка-шорты. Специальное предложение для модниц. Под низом идут стандартные велотрусы, а юбка крепится сверху на липучке и в случае чего легко снимается. Но и сама по себе юбка при езде не мешает.
Женские велошорты-юбка
При выборе нужно ориентироваться на размерные таблицы производителя и описания памперса, который находится в шортах. Памперс бывает съемным и несъемным.
Веломайка/велофутболка
Для снижения сопротивлению воздуху веломайка должна быть облегающей. Но вовсе не все они такие, и сейчас делают свободные, похожие на обыкновенные майки.
Велофутболка
Главная особенность велосипедной майки – наличие карманов на спине и обеспечение быстрого потоотвода. В целом же, выделяются такие особенности:
- Молния на груди – для лучшей проветриваемости;
- Увеличенная ширина плеч;
- Стоячий воротник, чтобы защитить шею от сгорания под солнцем;
- Удлиненная спина – чтобы при езде на велосипеде не открывалась поясница;
- Кармашки, в которые можно положить разную мелочь, инструменты, телефон, еду, кошелек;
- Облегающий фасон;
- Вентиляционные отверстия;
- Светоотражающие элементы для повышения видимости на дороге.
Велоштаны и велорейтузы
Велоштаны – закрывают ногу полностью, велорейтузы – от колена и выше. Впрочем, часто этими двумя терминами обозначается одно и то же. В целом, можно говорить о полном повторении технологии изготовления велотрусов, с тем лишь исключением, что велоштаны – это штаны.
Велоштаны и рейтузы
В районе памперса может дополнительно наноситься начес для поддержания тепла. Велоштаны также часто бывают выполнены из виндстопера – материал, который не продувается ветром. Подходят для использования весной/осенью.
Джерси с длинным рукавом
По сути джерси похожи на футболки, но с длинным рукавом и более плотным материалом, поскольку используются в прохладную погоду. Свойства влагоотведения и воздухопроницаемости присутствуют.
Велоджерси с длинным рукавом
Зачастую задняя часть более длинная, чтобы не продуло поясницу. Есть карманы для мелких предметов. Наличие змейки не обязательно. Существуют утепленные модели.
Велокуртки
При выборе велосипедной куртки следует руководствоваться двумя принципами: с одной стороны она должна быть достаточно теплой, но в то же время и не жаркой, чтоб сильно не потеть.
Велокуртка
Впринципе, от куртки достаточно, чтобы она не пропускала ветер и не промокала под дождем. Для этого их делают из мембранной ткани, структура которой такова, что молекула воды не может пройти внутрь, зато пар изнутри выходит с легкостью.
Если куртка непродуваемая, то под низ достаточно одеть термобелье, которое будет согревать и быстро отводить влагу. А при необходимости еще один дополнительный согревающий слой.
Утеплители на руки и ноги
Изготавливаются из эластичного материала. Утепляют открытые участки тела на руках и ногах в холодную или ветренную погоду. Их плюс в том, что если во время катания станет теплее, то утеплители можно снять и будет не жарко, при этом не нужны штаны и джерси с длинным рукавом.
Утеплители для рук
Велосипедные перчатки
Ещё один традиционный элемент велосипедного снаряжения. Классические перчатки имеют ладонь с накладками, обратную сторону из хлопка и застёжку на липучке в районе запястья.
Впрочем, есть и множество альтернатив с гелевыми накладками на ладони, эластичными материалами, устраняющими необходимость в застёжке, полотенечными салфетками, прикреплёнными к большому пальцу, и многими другими особенностями.
Велоперчатки без пальцев и с пальцами
Для зимних поездок вам лучше приобрести толстые перчатки, полностью закрывающие пальцы рук.
Велосипедные носки
Носки для езды на велосипеде шьют из тонких пропускающих влагу тканей. При этом подошвы, обычно, делаются более толстыми. Зимой многие велосипедисты переключатся на шерсть мериносов, которая сохраняет часть своих изолирующих качеств, даже в случае намокания.
Велосипедные носки
Велосипедная обувь
Велосипедная обувь под контактные педали
Жёсткие подошвы — основная особенность велосипедной обуви. Поэтому если собираетесь кататься в обычных кроссовках, обращайте внимание на подошву. Другой вариант — использование специальной велообуви для контактных педалей.
Для чего нужна велоодежда ?
Велосезон открыли, пора бы и про велоодежду поговорить. Нашла в интернете несколько статей про велоформу и хочу поделиться ими с вами.
Велоформа… Чем она отличается от обычной одежды? Зачем тратить крупные суммы на экипировку, если можно надеть то, что имеется под рукой? Ответ на эти вопросы один: чтобы удобно и уверенно чувствовать себя на велосипеде, ведь велосипедная одежда, не только имеет специальный покрой, но вдобавок и высоко технологична. Это экипировка, придуманная профессионалами, которые проехали в седле не одну тысячу километров, и в разработках такой одежды использовали свой богатейший личный опыт. Различие между обычной футболкой с шортами и велосипедными майкой и трусами огромное. А если привести грубый пример, это всё равно плавать под водой с открытыми глазами без специальных очков. Или всё же в очках. Как лучше? С какой стати надо вредить зрению и плавать без очков, когда есть специальные, придуманные для наших глаз водонепроницаемые очки? То же касается и велосипедной одежды.
Во время гонок, которые могут продолжаться несколько часов, спортсмены интенсивно крутят педали, теряя при этом много энергии. При этом важно не перегреваться и сохранять кожу сухой. Для этого пот должен быстро отводиться от тела и не менее быстро испаряться, охлаждая спортсмена.
Отсюда вывод: ткань для велосипедной одежды должна сочетать тонкие и толстые волокна и иметь ячеистую внешнюю поверхность.
Это действует следующим образом: тонкие волокна создают капилляры, высасывающие воду с поверхности тела, а множество ячеек, сплетенных из волокон разной толщины, имеют большую поверхность испарения.
Сами же волокна должны не впитывать воду при намокании, также от них требуется максимально быстро высыхать. Такие ткани можно производить только из современных синтетических материалов. Для особенно жаркой погоды велосипедные майки делают из тонкой синтетической сеточки.
Итак, что нужно велосипедисту для комфортного и безопасного катания на велосипеде.
Обувь. Обувь должна быть легкой, желательно без шнурков. Шнурки могут зацепиться за велосипедную звезду, что может повлечь за собой падение. Ну, а если обувь со шнурками, просто заправьте их, чтобы они не торчали в разные стороны. Велообувь должна быть хорошо проветриваемая и с не скользкой подошвой,чтобы нога не соскальзовала с педали.
Велосипедные трусы могут быть разной длины: короткие, как шорты, средние до колена и длинные. Их шьют из нескольких клиньев(частей), от 4-х до 8-ми. Чем клиньев(частей) больше, тем удобнее такие трусы, но и стоят они, соответственно, дороже.
Преимущество велосипедных трусов в том, что они долго сохраняют ноги в разогретом состоянии, что весьма немаловажно в прохладную погоду и при больших нагрузках — снижается вероятность травматизма (растяжений и прочего). Также есть утепленные велобруки для более прохладной погоды.
Велотрусы снабжаются мягкой подкладкой, действующей наподобие детского подгузник типа «Памперс» .У такого вот«памперса» две главных задачи — отведение пота и предотвращение потертостей.
Вышеупомянутую подкладку пропитывают бактерицидными веществами или используют антибактериальное волокно(к примеру, серебрянная нить) для улучшения гигиенических свойств.
При этом, велосипедные трусы с подкладкой-«памперсом» надо стирать как можно чаще. А если точнее, то после каждой поездки.
«Памперсы» бывают толстые и тонкие, мужские и женские, различных форм и для разного стиля катания.
Также есть велотрусы с лямками, но это кому какие удобно.
И ещё одно правило — нательное бельё под «памперс» надевать не надо!
Веломайки.Ткань веломакипридумана с таким расчётом, чтобы впитывать излишек воды и выводить ее наружу. Для очень жарких погодных условий веломайкиизготавливают из тонкой синтетической сеточки.
Вся велосипедная одежда на верхнюю часть тела снабжена двумя или тремя внешними карманами на спине, которые удобно используются без остановки движения (например, достать бутылку с водой или съесть батончик спортивного питания или, если хотите, обычные бутерброд).
Есть веломайки с длинными рукавами,рукава защищают от солнечных ожогов.
Велоперчатки.Велосипедный спорт только на первый взгляд кажется простым и безопасным. В реальности же, руки велосипедиста, особенно велосипедиста предпочитающего экстремальное катание, могут заметно пострадать во время езды.
Совет
Неудобная позиция захвата руля приводит к онемению пальцев рук и к онемению кисти, от долгой езды на ладонях могут появиться мозоли, руки принимают на себя вибрацию велосипеда при толчках на рытвинах и ухабах. Ладони и кисти рук часто страдают при падениях. Идеальным выходом из ситуации становится использование велоперчаток.
Сегодня велоперчатки широко представлены в ассортименте спортивных магазинов. Среди моделей можно подобрать полностью закрытые перчатки и велоперчатки с обрезанными пальцами.
Отдельно предлагаются выполненные из флиса или неопрена, а также вязанные зимние дышашие велоперчатки. Каждая модель идеальна в различных ситуациях.
Для велосипедной прогулки можно подобрать удобные и практичные летние или зимние велоперчатки в обрезными пальцами.
Тем, кто любит экстрим, желательно выбирать те варианты, которые отличаются цельнокройностью и полностью закрывают ладонь и кисть руки.
Велоочки. Многие велосипедисты задаются вопросом выбора очков для катания. Некоторые ездят в обычных солнцезащитных очках, кто-то покупает спортивные очки в магазине или на рынке. Сейчас я конкретно хочу рассказать, какие должны быть очки для велосипеда, и почему.
Итак, вот основные требования к велосипедным очкам:
Линзы не должны быть стеклянными, но должны обеспечивать защиту от ультрафиолета UV400. Почему: Стеклянные очки могут разбиться и поранить Вам глаза. А ультрафиолет обязательно повредит глаза, т.к. Ваши зрачки за затемненными стеклами будут расширены.
Очки должны прилегать к лицу, а стекла должны быть удлиненные к вискам. Почему: Чтобы солнце не могло попасть Вам в глаза мимо очков, а так же, чтобы туда же на залетали разные мошки и песок.
Снизу и со стороны висков у стекол не должно быть оправы. Почему: Чтобы максимально увеличить обзор, т.к. едущая сбоку и сзади машина легко может спрятаться за оправой. А это уже опасно для жизни. Я сам из-за этого чуть не попал под машину, после чего, собственно, и пошел в магазин за нормальными велоочками.
Линзы должны быть не темными, а только немного затемненными.
Обратите внимание
Почему: Да потому, что Вы будете кататься в них не только солнечным днем, но и вечером. а вечером в темных очках Вы многого не увидите. Да и днем, если вы при ярком солнце быстро въедете в темных очках в зону серьезной тени (например густой парк, или темный двор), то у Вас просто выключат свет. Цвет стекол при этом не важен и выбирается по вкусу.
Сменные линзы приветствуются! Велоочки со сменными линзами имеют в комплекте насколько линз разной затемненности и цвета, чтобы менять затемненность очков в зависимости от освещения. Это удобнее, чем кататься все время в универсальных среднетемных очках. Особенно полезны это вечером, т.к. можно поставить полностью прозрачные стекла.
У очков со сменными линзами обычно 3 комплекта стекол:
серые — для яркого солнца
оранжевые/желтые — для пасмурного дня
прозрачные — для вечера
Велошлем.
Многие пренебрегают использованием велосипедного шлема при езде на велосипеде, не задумываясь о том, что даже при падении на небольшой скорости можно получить серьёзную травму головы или даже сотрясение мозга.
Велошлем является средством защиты велосипедиста и им лучше не пренебрегать. Он снижает опасную нагрузку на голову при падении велосипедиста. Поэтому, если Вы заядлый приверженец велоспорта, лучше приобрести эту деталь экипировки.
Подбирая велошлем, обратите внимание на то, чтобы Вы чувствовали себя в нём достаточно комфортно. Велосипедный шлем не должен давить на голову и, в то же время, плотно обхватывать её, чтобы в случае падения он не свалился с головы. Подрегулировать его размер можно при помощи затылочного ремня или застёжки-липучки.
Но это можно сделать лишь в незначительных пределах, поэтому надо тщательнее подбирать размер велосипедного шлема. Он должен быть лёгким и хорошо вентилируемым. Вентиляционных отверстий должно быть достаточно много и больших размеров, чтобы голове не было жарко даже в летний зной.
Отверстия должны быть расположены таким образом, чтобы потоки воздуха проходили под краями шлемаохлаждали голову велосипедиста.
В холодную погоду под велошлем надевается не продуваемая шапочка. На шлеме не должно быть сильно выступающих элементов. Одной из основных характеристик велосипедного шлема является его способность скользить по поверхности.
Благодаря этому, движение при падении не прекращается слишком резко, что уменьшает нагрузку, возникающую при падении, на голову и шею. Правильный козырёк велошлема имеет такую степень жёсткости, чтобы при падении он не разбился.
Для того чтобы быть более заметным при движении по автомобильной трассе, велосипедный шлем лучше выбрать белый или ярких расцветок и необычной формы. Лучшая конструкция шлема с ремнями, пропущенными поверху, а не с закреплёнными по бокам.
В настоящее время велошлемы изготавливаются из современных высокотехнологичных материалов, представляющих собой вспененные полимеры. Благодаря своей структуре, напоминающей затвердевшую пену, эти материалы эффективно гасят удары.
Важно
Велосипедный шлем имеет ограниченный срок эксплуатации, так как постоянно находится под воздействием разрушающего его ультрафиолетового излучения. Хотя современные материалы и имеют повышенный срок службы, они всё равно постепенно теряют свою прочность.
Не лучшим образом влияют на них перепады температур и пот. Если Вы не очень часто совершаете велосипедные выезды, то срок службы велошлема 2-3 года. Для спортсменов он ещё меньше.
Шлем, который получил существенный удар, следует менять сразу же, так как он уже не обеспечит надлежащей защиты в силу того, что пластмасса покрылась микротрещинами.
Как правильно носить шлем?
Носить шлем следует «под прямым углом». Вам должно быть в нём удобно, обязательно правильно фиксируйте застёжки ремней. Также велосипедный шлем не должен мешать обзору.
Несмотря на свою цену (в отличии от китайских дешёвых подделок), хорошая и качественная велосипедная экипировка стоит потраченных на неё денег. Профессионалы и любители ездят в ней не потому что так положено, а потому что это удобно.
И еще это красиво. А на городских трассах Вашу яркую форму будет заметно издалека, что повысит внимание водителей на Ваше присутствие на дороге. Потому хорошая форма – это, в придачу, и ваша безопасность!
Велоодежда. Виды и устройство. Как выбрать. Плюсы и минусы
Велоодежда — это специализированная одежда для велосипедистов, отличающаяся от обычной спортивной одежды функциональностью и кроем.
Какая бывает велоодежда
Одежда для велосипедистов может быть:
- Мужская.
- Женская.
- Унисекс.
- Летняя.
- Зимняя.
Летняя одежда для велосипедистов:
- Велофутболки — способствуют испарению пота, а также улучают аэродинамику.
- Велотрусы — имеют амортизирующую, влагоотводящую и уменьшающую трение вкладку (памперс), могут быть с лямками и без.
- Велошорты — имеют свободный крой и могут иметь внутренние велотрусы.
- Велоштаны — удлиненные велотрусы, могут иметь штрипки под стопу.
- Ветровки — выполняются из воздухопроницаемых и влагостойких материалов и имеют особый крой.
- Утеплители — в прохладную погоду или в дождь закрывают открытие участки рук и ног, а если станет жарко их можно снять.
Зимняя велосипедная одежда:
- Термобелье — главная функция отведение влаги от кожи, чтобы она оставалась сухой, а если материал имеет в составе утепляющие волокна, то оно будет еще и греть.
- Куртки — выполнены из водоотталкивающей и воздухопроницаемой мембраны также имеют удлиненные рукава и спину.
- Брюки — выполнены из эластичного водоотталкивающего материала и с подкладкой из флиса.
- Кофты из флиса — применяются как промежуточный утепляющий слой между термобельем и мембранной курткой.
- Аксессуары — перчатки, балаклава, очки.
Также велосипедисты используют специальную обувь. В основном она отличается жесткой подошвой и подметкой со специальными шипами для контактных педалей. Зимняя обувь в основном выполнена из мембраны Gore-Tex, которая обладает воздухопроницаемостью и влагостойкостью одновременно.
Летние модели также могут быть выполнены из дышащих материалов.
Устройство
Велотрусы имеют особую конструкцию, предполагающую наличие так называемого памперса или велоседловины. Он необходим для амортизации и снижения силы удара о седло, а также для отведения лишней влаги. В области паха во время езды скапливается много пота, что провоцирует сильные натирания кожи, поэтому лишнюю влагу необходимо отводить.
Лямки на велотрусах необходимы для их надежной фиксации, чтобы исключить сползание и трение. Также они заменяют резинку на поясе, которая может давить и причинять дискомфорт.
Женская велоюбка состоит из отстегивающейся юбки и велотрусов с памперсом. Предназначена для тех женщин, которым важна эстетика. Юбка во время езды не мешает.
Специализированные велосипедные футболки имеют особый крой, учитывающий наклонное положение корпуса велосипедиста во время езды. Отличие от обычной футболки заключается в специальном покрое плеч и спины изделия. На плечах должно быть обеспечено максимальное растяжение, а поясница должна быть защищена от ветра.
Под мышками и по бокам часто вшита сетка, необходимая для улучшения воздухопроницаемости и вентиляции.
Футболки, как и вся одежда для велоспорта, имеют специальную сглаженную конструкцию швов, которая учитывает постоянное движение и трение, что уменьшает риск натирания на коже.
Кроме того, облегающая конструкция футболки обеспечивает минимальное сопротивление воздуху и улучшает аэродинамику во время езды. Также изделия имеют карманы на спине, что предотвращает выпадение положенных предметов.
Совет
Наличие стоячего воротника защищает кожу от солнца и от ветра.
Велосипедная одежда часто имеет светоотражающие элементы, позволяющие велосипедисту быть заметным на дороге и повысить свою безопасность.
Работа
Спортивная велоодежда изготавливается из материалов, обладающих вентилирующими свойствами, которые хорошо пропускают воздух и отводят влагу от кожи. Это не только повышает комфорт во время езды, но и уменьшает риск перегрева во время движения и переохлаждения во время остановок, поскольку одежда остается сухой, насколько это возможно.
Для этого используются особые синтетические материалы, которые имеют такую структуру волокна, которая не позволяет влаге впитаться и отводит ее наружу. Это касается как футболок, выполненных из самых разных тканей, так и одежды из флиса, который отводит влагу и в то же время обладает согревающими качествами.
Мембранные материалы, из которых выполнены ветровки и куртки, имеют такую структуру, которая не пропускает внутрь воду, но при этом выпускает наружу испарившуюся влагу.
Велоседловина (памперс) выполнена из современных вспененных материалов, способных отводить влагу, а также регулировать температуру.
Это значит, что в жаркую погоду материал охлаждает кожу, а при низких температурах, наоборот, сохраняет тепло. Этот конструктивный элемент имеет особую анатомическую форму с различными рельефными зонами.
Мужские и женские велоседловины существенно отличаются в конструкции.
Применения
Велоодежда имеет особый крой, создающий комфортные условия езды. Для этого учитываются:
- Анатомические особенности мужчин и женщин.
- Положение и наклон тела во время езды.
- Зоны повышенного потоотделения и риска натирания кожи.
Одежда для велосипедистов имеет такие конструктивные особенности, которые вносят заметные изменения в ее дизайн, что делает эту одежду применимой только для велоспорта.
Ее рекомендуется использовать как профессионалам, так и любителям.
Изначально специализированная велоодежда применялась на шоссейных гонках, но впоследствии ее преимущества оценили все велоспортсмены и сейчас она находит широкое применение во всех дисциплинах, включая экстремальные.
Как выбрать
Велоодежда должна обеспечивать максимальный комфорт во время езды, поэтому необходимо:
- Правильно подобрать размер, чтобы одежда хорошо облегала тело, но при этом сохраняла свободу движения и ничего не сдавливала.
- Брюки должны быть заужены книзу или полностью облегать ногу, чтобы ткань не попала в механизмы велосипеда.
- Материалы, из которых выполнены изделия должны быть дышащими, чтобы исключить перегрев в жаркую погоду, и переохлаждение в холодную или ветреную.
- Карманы должны иметь молнии или находиться на спине, чтобы исключить возможность потери их содержимого.
- Спина футболки, ветровки и куртки, должна надежно закрывать поясницу в сидячем положении.
При выборе зимней экипировки рекомендуется подобрать три функциональных слоя одежды:
- Термобелье.
- Промежуточный слой из флиса.
- Верхняя одежда из мембранной ткани.
Такой набор призван отвести лишнюю влагу от тела, оставив его максимально сухим, но при этом сохранить тепло, а также не пропустить влагу снаружи.
Плюсы и минусы
Велоодежда производится с учетом всех особенностей езды на велосипеде и позволяет велосипедисту чувствовать себя максимально комфортно. В этом и состоит ее главный плюс.
Однако за счет своей специализированности эта одежда неприменима в повседневной жизни или при занятиях другими видами спорта. Поэтому к ее минусам можно отнести не универсальность. Кроме того, как и любая специализированная одежда она имеет высокую стоимость.