Содержание
Виды велосипедов|Какие бывают велосипеды и какой выбрать для конкретного стиля катания|Клуб велопутешественников
Купить велосипеды Author
Купить велосипеды Giant
Рано или поздно у каждого велолюбителя наступает момент, когда он хочет купить себе новый велосипед. У кого-то велосипед совсем сломался, кому-то велосипед просто надоел, а у кого-то его и вообще раньше не было. В любом случае, встаёт самая главная проблема: какой велосипед выбрать из всего многообразия, представленного в магазине.
Первым делом, необходимо понять, для чего Вам нужен велосипед и сколько Вы будете на нём кататься. Возможно, Вы захотите участвовать в шоссейных гонках, ездить в велопоходы, делать трюки, лететь на огромной скорости с горы или же просто раз в неделю ездить в магазин за хлебом. Естественно Вам будет необходимо выбрать соответствующий тип велосипеда.
Итак, рассмотрим какие же типы велосипедов можно встретить в магазине.
Типы велосипедов
Стоит лишь отметить, что дорожный велосипед неповоротливый, довольно тяжелый и неудобный, а значит удовольствие от длительной поездки на нём получить скорее всего не выйдет. Однако у него есть и свои плюсы: простота конструкции, высокая надёжность и низкая цена.
Дорожный велосипед «Аист»
Дорожный велосипед «Stels»
Подобный велосипед можно купить, если Вы планируете пару раз в неделю ездить в магазин по дачному посёлку — на большее он вряд ли сгодится.
Кстати, оставлять такой велосипед на даче намного спокойнее, чем навороченную дорогую модель, которую сразу приметят местные воришки.
Складной прогулочный велосипед Orion»
Чаще всего такие велосипеды имеют передний или подседельный амортизатор, открытую (то есть без верхней трубы) лёгкую раму (иногда складную) с претензией на дизайн, широкое мягкое седло, крылья, багажник (частенько с корзиной для продуктов), защиту цепи и иногда даже велофару и веломигалку.
Обычно эти велосипеды многоскоростные (от 7 до 21 скорости) с кассетным или планетарным механизмом переключения передач довольно низкого уровня. Колёса на прогулочных велосипедах встречаются самых разных размеров — от 20 до 28 дюймов, что позволяет выбрать наиболее подходящий и удобный вариант.
Посадка на таком велосипеде практически вертикальная, что позволяет снизить нагрузку на руки и спину и наслаждаться поездкой. Несомненным плюсом также является то, что большинство механизмов являются необслуживаемыми, что позволит существенно сократить время, потраченное на уход за велосипедом.
Обратите внимание
Впрочем на высокие нагрузки такие велосипеды не рассчитаны и не стоит ждать, что прогулочный велосипед выдержит прыжки с метровой высоты или серьёзный велопоход.
Прогулочный велосипед «Author»
Такой велосипед хорош для неспешных прогулок по парку, небольших велопутешествий в спокойном темпе и поездок в магазин или на работу. Кроме того, прогулочный велосипед отлично подойдёт для активных людей старшего поколения.
- К данной категории следует относить недорогие модели, которые в сущности являются прогулочными и только с виду похожи на настоящий горный велосипед. Отличительной чертой подобных велосипедов являются низкое качество навесного оборудования, довольно высокая посадка, позволяющая разгрузить руки и спину,недорогие амортизационные вилки, а также всевозможные повышающие комфорт аксесуары, как то мягкое сидение, подножка, багажник и т.д. Область применения таких велосипедов точно такая же как и у прогулочных — катание по городу и окрестностям на любительском уровне.
Горный велосипед начального уровня «WELS»
- Данный вид весьма близок с виду к горным велосипедам начального уровня, однако модели данного вида, как правило обладают прочной и лёгкой рамой с переменной толщиной стенок (баттингом), что увеличивает прочность, навесным оборудованием высокого уровня, короткоходными амортизационными вилками с блокировкой, что позволяет не прилагать лишние усилия при движении по относительно ровной дороге и, в большинстве случаев, дисковыми тормозами. Посадка на таком велосипеде более низкая, чем на предыдущих видах. И на таком велосипеде уж точно нет мягкого сидения и корзины для продуктов. Данные велосипеды созданы максимально удобными для того, чтобы велосипедист максимально быстро передвигался по пересечённой местности, штурмовал подъемы и съезжал со спусков. В целом, данный класс велосипедов можно посоветовать велолюбителям, которые любят и покататься по городу и погонять по пересечённой местности.
Кросс-кантрийный велосипед «Author»
- Весьма специфическая группа велосипедов, предназначенная для выполнения различных трюков. Отличить такой велосипед очень просто: прочная рама очень малой ростовки, прочные широкие колёса, мощные тормоза (нередко ободные), отсутствие крыльев или какого-то иного оборудования. Частенько бывает, что на таких велосипедах даже отсутствует седло — любителям почти цирковых трюков на велосипеде оно только мешает. Отправится на таком велосипеде в поход или даже короткую велопокатушку у Вас не получится — он предназначен только для трюков. Если Вы готовы к этому — этот велосипед специально для Вас.
Велосипед для триала/фристайла «Stark»
- Лететь на огромной скорости с горы по пересечённой местности — вот для чего предназначены подобные велосипеды. Тяжёлая прочная рама (вес тут не важен), мощные дисковые тормоза, два длинноходных амортизатора — непременные атрибуты данного вида велосипедов. Такие велосипеды предназначены исключительно для даунхила и выдерживают огромные нагрузки.
Велосипед для даунхила «Norco»
Стоит оговориться, что в магазинах можно встретить велосипеды, с виду похожие на этот, но по очень низкой цене — «ашан-байки». Такие велосипеды в лучшем случае можно отнести к группе горных велосипедов начального уровня, но никак не к даунхил — байкам.
Вот пожалуй все основные виды горных велосипедов. Конечно же существуют ещё множество разновидностей, например для дёрт-джампа, фрирайда или норт-шора, но все они, в целом являются разновидностью упомянутых выше байков.
Шоссейный велосипед «Specialized»
Однако не стоит путать шоссейный велосипед с трековым, поскольку последний предназначен только для езды по треку, имеет специальную конструкцию колёс и очень часто на подобных велосипедах вообще отсутствуют тормоза. Для движения по дорогам общего пользования такой велосипед не пригоден.
Трековый велосипед
Туринговый велосипед «Fuji»
Гибрид «Author»
BMX
Уницикл
Тандем
Справедливости ради, стоит сказать, что не всем нравится, катаясь на тандеме, смотреть предыдущему человеку в спину, поэтому перед выбором стоит хорошенько взвесить все «за» и «против».
Круизер
Если Вы хотите выделится из толпы и красиво и неспешно проехать по любимому городу, то такой вид велосипедов именно для Вас.
Велосипед с оригинальным дизайном от «Shift»
Велосипеды Author
Велосипеды Giant
Лучше большие колеса велосипеде — Велобаджо
Технологии движутся вперёд, и велоиндустрия не стоит на месте. Сейчас существуют и горные велосипеды, и дёрт/стрит-байки, и шоссейные, и гибриды, и байки для грязи и песка. Каких только нет! Если раньше наиболее распространёнными были 26-дюймовые колёса велосипедов, то сейчас набирают обороты 27,5, 29 и даже 36-дюймовые, а также фэтбайки.
Преимущества 29″ дюймов
Горный велосипед с диаметром колёс 29 дюймов называется найнером. Название произошло, как легко догадаться, от английского числительного «nine», что в переводе на русский язык означает «девять».
29″ колёса в Европе уже практически вытеснили так привычные всем 26″.
Велосипеды с большими колёсами не врезаются в мелкие препятствия, потому что эти обода более пологие по отношению к различным камням, кочкам и другим неровностям дороги.
Обода больших колёс менее уязвимы к деформации от ям, ведь ими создаётся подобие моста между двумя бортами ямки. Именно поэтому на найнере легче съезжать с лестницы, чем, например, на 26, 24 колёсах и меньше.
Со временем всё больше гонщиков кросс-кантри ездят на хардтейлах с 29 колёсами и побеждают в соревнованиях.
Можно практически доказать, что 26 и 29 колёса с одинаковыми рисунками протектора и толщиной шины будут ехать по-разному. Это происходит потому, что у найнера больше площадь соприкосновения шины с дорогой, значит, и сцепление лучше.
Для 29-еров созданы специальные рамы, так как в раму под 26″ большие колёса не уместятся. А если и уместятся, то геометрия рамы будет нарушена.
За счёт увеличения колёс база велосипеда увеличивается, что влечёт за собой улучшение устойчивости байка на трассе.
У найнеров высокие вилки, из-за чего управляемость байком ухудшается. Но технологии не стоят на месте, и производители уменьшают вилки, насколько это возможно.
Разгонять большие и тяжёлые колёса сложнее, чем маленькие, что может кардинально повлиять на исход гонок. Но в этом есть и положительный момент: накат стал лучше!
Велосипеды с 29-дюймовыми колёсами лучше всего подойдут высоким гонщикам. Вес у них будет распределяться так, как у среднестатистического человека на 26″. В то время как низким райдерам будет некомфортно на найнерах.
Итак, подведём итоги.
Достоинства:
- лёгкое преодоление мелких неровностей;
- улучшенное сцепление с дорогой;
- устойчивость;
- накат.
Недостатки:
- плохая управляемость;
- огромная масса;
- неудобство для низких велосипедистов.
Все хорошо в меру
Не был упомянут ещё один стандарт велосипедного колеса — 27,5 дюймов (или 650B). Такое колесо сочетает в себе достоинства и 26″, и 29″ и является золотой серединой между ними.
27,5″ — идеальный выбор для тех, кому трудно даётся выбор между найнером и 26″ велосипедом! На спусках 27,5″ колёса не хуже 29″, а в поворотах такие же маневренные, как и 26″. При этом сцепление с дорогой отличное, как и у найнеров.
Важно
Также во многие рамы и вилки, предназначенные для 26 колёс, можно поставить 650B, то есть никаких изменений в конструкции рамы для них не требуется, что является несомненным плюсом.
Многие велосипедисты считают, что если бы изначально стали производить колёса 27,5 размера, то никаких 29- и 26-дюймовых колёс даже и не появилось бы!
Больше, ещё больше!
Существуют и такие велосипеды, у которых нереально большой размер колёс — 36 дюймов! Этот монстр легко, подобно трактору, пересекает корни деревьев, камни, ямы, кочки. Эти велосипеды созданы для тех, кто хочет самый большой байк!
Такой диаметр колеса используется очень редко ввиду того, что проходимости хватает и у найнеров, а вес стал ещё больше.
Эти велосипеды хороши для городских прогулок или для бездорожья, но на соревнованиях нет смысла их использовать.
Если для гонок кросс-кантри производят лёгкие и манёвренные байки, то 36er для этой дисциплины не подходит из-за своих тяжёлых колёс и плохой управляемости (высокая вилка ухудшает рулевой контроль).
Байк хорошо себя проявляет и на ровных прямых дорогах: этому способствует хорошее сцепление покрышек с дорогой и накат. Из всего вышеперечисленного следует вывод, что велосипед на 36 колёсах универсален, но недостаточно аэродинамичный для шоссейных гонок и слишком тяжёлый для соревнований по маунтинбайку. Вес байка для шоссе и XC имеет решающее значение.
36er — это выбор людей, для которых не столько важна скорость, сколько проходимость. На таком велосипеде даже можно ехать по лестнице вверх! Передним колесом байк цепляется за ступеньки и легко взбирается на них. Для такого байка даже не нужна амортизация: колёса выполняют функции амортизационной вилки.
Очевидно, что для 36 колёс производят рамы со специальной геометрией. Для того чтобы колёса поместились в раму без сильного увеличения базы, подседельную и нижнюю трубу переднего треугольника делают дугообразными.
Совет
Каретка находится намного ниже заднего дропаута, что говорит о смещённом вниз центре тяжести байка. Благодаря этому, велосипед более устойчив на любом рельефе.
Лишь немногие фирмы производят покрышки, камеры, вилки и другие комплектующие для велосипедов с диаметром колёс 36«. Поэтому вы не найдёте такого широкого ассортимента запчастей для 36er ’а, как для других велосипедов. К тому же детали стоят дорого. Это очень жирный минус для описанного вида байков.
Достоинства:
- мягкость даже без амортизации;
- возможность комфортной езды по сложному рельефу;
- устойчивость;
- хорошая инертность.
Недостатки:
- большой вес;
- совершенно не выгодное соотношение проходимость/управляемость;
- дороговизна комплектующих.
«Толстый велосипед» — фэтбайк
Фэтбайк — это велосипед с широкими толстостенными покрышками. Размер шин колеблется от широких (26×3,5″) до очень широких (26×4,8«).
Это больше привычных для нас покрышек в два раза! Ширина ободов обычно составляет от 60 до 100 мм, причём их облегчают с помощью проделывания отверстий в местах, где прочность не очень важна.
Фэтбайк позволит вам проехать там, где любой другой велосипед утонул бы в снеге, песке, грязи и других рыхлых поверхностях!
Первая компания, начавшая производить фэтбайки серийно, — Surly. На данный момент эта фирма имеет широкий ассортимент велосипедов и комплектующих к ним. Сегодня фэтбайки производят такие известные компании, как Specialized, Norco, On-One.
Когда такой тип байка только начал выпускаться, он был оснащён жёсткой вилкой, и задний амортизатор отсутствовал. Сейчас стали выпускать специальные широкие мягкие вилки для фэтбайков, а затем появились и двухподвесы. Амортизация позволяет райдеру ещё лучше контролировать дорогу и преодолевать намного более серьёзные препятствия.
Рамы и вилки изготавливают из алюминиевого сплава или карбона. Из-за тяжёлых больших колёс даже карбоновые велосипеды много весят, а алюминиевые — тем более. Часто на фэтбайки устанавливают планетарные втулки, практически не требующие обслуживания из-за герметичности системы.
Чем шире колесо велосипеда, тем легче держать на нём равновесие. Фэтбайки в этом на первом месте! Они очень устойчивые, особенно на слабо накаченных колёсах. Небольшое давление в камерах — это не только достоинство, но и недостаток.
Накаченные до высокого давления шины (что актуально, например, для шоссейных велосипедов) практически не проминаются под действием веса и не гасят скорость.
Обратите внимание
У фэтбайков, наоборот, слабое давление в шинах, из-за чего большую часть усилий велосипедиста «поглощают» колёса, и инертность значительно снижается. Из-за этого они абсолютно не пригодны для езды по асфальту.
Принцип действия широких покрышек с низким давлением в камерах подобен лыжам: большая площадь соприкосновения с поверхностью держит вас «на плаву».
Тонкие покрышки просто провалились бы в соответствующих условиях. Именно возможность накачать шины на низкое давление (от 5 PSI) — ключевая особенность фэтбайков.
Такой велосипед незаменим для зимних покатушек на заснеженных участках или для езды по пескам и высокой траве.
Езда на фэтбайке несколько отличается от покатушек на других видах велосипедов. Здесь нужно оттачивать технику и продумывать траектории движения. Так вы добьётесь максимальной управляемости вашим байком.
Достоинства:
- великолепная проходимость;
- устойчивость;
- управляемость.
Недостатки:
- высокая стоимость компонентов и запчастей;
- не предназначен для езды по ровному покрытию;
- большой вес.
Тенденция увеличивать колёса стала заметна уже много лет назад. Возможно, в ближайшем будущем 26 колёса будут вытеснены более практичными аналогами. С другой стороны, выбор у покупателя должен быть всегда, и лишать человека выбрать его любимый 26 размер колеса производители, скорее всего, не будут. А может, в будущем станут популярны велосипеды с ещё бОльшими колёсами?
- http://velofans.ru/vibor/velosipedy-bolshimi-kolesami
Велосипед с большими колесами
В мире насчитывается огромное количество велосипедистов – людей, для которых это транспортное средство является не просто средством передвижения, а образом жизни, стилем. Велосипед так прочно входит в быт райдеров, оказывает настолько сильное влияние на их судьбы, что они уже не мыслят своего существования без верного двухколесного компаньона.
Легкие и прочные, надежные и долговечные современные велосипеды позволяют покорять горные вершины, снежные заносы, песчаные дюны и даже легендарное отечественное бездорожье. С ними так легко свершать новые достижения, открывать неизведанные места. Кроме того, катание на велосипеде приносит огромную пользу для здоровья:
- тренирует сердечно-сосудистую систему;
- улучшает биохимические процессы;
- помогает избавиться от последствий нервных переживаний и психических нагрузок.
Помимо прочего, езда на данном транспортном средстве дарит море позитива, радости, драйва.
Размер имеет значение!
Сегодня выбор велосипедов поражает своим многообразием: городские, трековые, горные, детские, фэтбайки – тут и вправду есть от чего прийти в замешательство.
Если вы любите много путешествовать, открывать для себя каждый день что-то новое и удивительное, обязательно обратите внимание на модели с широкими колесами.
Такие покрышки придадут уверенности при спусках, позволят эффективнее и быстрее преодолевать возникающие на пути препятствия. В результате вас ожидает уверенное и безопасное движение по всему намеченному маршруту в любое время года.
Преимущества велосипеда, снабженного большими, внушающими уважение колесами:
- отличная курсовая устойчивость;
- лучший накат;
- возможность развивать большую скорость;
- способность с легкостью преодолевать возникающие на пути препятствия: камни, снежные заносы, пески, грязь.
На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуется поколение велосипедов с 29-дюймовыми колесами, получивших название «найнеры». Эти транспортные средства, если произвести сравнение с 26-дюймовыми моделями, дают ощущение большей устойчивости и контроля.
Кому подойдут «найнеры»?
Ваша жизнь – это постоянное движение, стремление к самосовершенствованию и постижению новых истин? Вы любите загородные прогулки, походы выходного дня, экзотические маршруты? Тогда велосипед «найнер» станет вашим надежным компаньоном в увлекательном путешествии. Его широкие, габаритные колеса позволяют уверенно преодолевать препятствия и ехать по неровной дороге с комфортом.
Если вы когда-либо преодолевали серьезный горный маршрут на обычном байке, то знаете, что этот процесс не всегда вызывает приятные впечатления, к тому же он под силу не любому велосипеду.
Маленькие колеса приводят к сложностям в управлении на неровной дороге, в результате чего ощущения от езды далеко не самые лучшие. Чем больше покрышки, тем меньше вы будете обращать внимания на ямки и ветки на земле.
Преодолевать препятствия с «найнером» – сплошное удовольствие!
К недостаткам, а скорее, к особенностям велосипеда с 29-дюймовыми колесами (по сравнению с 26-дюймовыми шинами) можно отнести его большие габаритные размеры, вес и более медленный разгон.
Фэтбайк – новое направление в велоспорте
Широкое, устойчивое колесо – первое, что бросается в глаза, когда встречаешь райдера на транспортном средстве, именуемом fatbike. Покрышки поистине поражают своим большим размером – от 3,5 до 4,8 дюймов.
Их ширина обеспечивает модели идеальную проходимость и позволяет велосипедисту с легкостью преодолевать препятствия, получая ни с чем не сравнимое удовольствие от езды.
Большое колесо в отличие от узкого дает возможность с одинаковой легкостью мчать по обледенелому грунту, зыбучим пескам, болотистой местности, заснеженной равнине. Только вообразите, какую вы почувствуете невероятную свободу, легкость, наслаждаясь дыханием свежего ветра!
Важно
Родина велосипеда фэтбайк – США. Именно здесь появились первые внедорожные модели, поражающие и гипнотизирующие своим оригинальным видом и проходимостью. В странах Западной Европы, США, Канады велосипеды с наличием больших протекторов и колес уже скорее норма, нежели что-то новое. Что касается России, здесь фэтбайки только набирают популярность.
Характерные черты, присущие велосипеду внедорожнику:
- широкое колесо. Велосипед с толстой резиной на отлично справляется с любыми сложными поверхностями. Высокая проходимость транспортного средства делает его популярным в регионах с длительной снежной зимой (Скандинавии, Канаде, США);
- пониженное давление в камерах – от 0,2 атмосфер при эксплуатационных показателях до 2,0 атмосфер;
- возможность трансформации в обычный горный велосипед;
легкость управления. Несмотря на то, что колеса фэтбайка кажутся тяжелыми и поражают своей толщиной, кататься на нем по бездорожью – сплошное удовольствие. Да, это транспортное средство не создано для скоростной езды, но оно всегда устойчиво и надежно.
На сложных поверхностях фэт имеет легкий накат, в результате чего даже после нескольких километров вы будете продолжать непринужденное движение. Слабо накачанные колеса позволяют мастерски преодолевать кочки, ямы, ветки, камни, не испытывая дискомфорта.
Идеальная амортизация – одно из весомых преимуществ данной модели.
Выбирая необычной ширины колеса для своего фэта, вы сэкономите силы на сложных участках пути, спусках и подъемах. Основными производителями фэтбайков являются американские компании Surly, Salsa, Fatback, Specialized. Цена транспортных средств колеблется от 1000 до 5500 долларов.
Где приобрести модель с большим колесом в столице?
Сегодня в Москве ряд компаний предлагают купить велосипед с покрышками увеличенных размеров. Однако не всегда покупателя радует уровень сервиса, цена товара и заявленное качество.
ООО «Каденсс» – одна из тех компаний, которая является не только надежным поставщиком, но и успешным производителем внедорожных транспортных средств.
Наши специалисты, которые любят свое дело и являются профессионалами, создают фэты и горные модели BearBike, отличающиеся оптимальным соотношением стоимости и качества и имеющие оригинальный дизайн.
Компания ООО «Каденсс» сравнительно молодая, но четко знающая свои цели. Мы стремимся предложить своим клиентам продукцию, максимально соответствующую духу времени, надежную и долговечную. У нас вы найдете средства передвижения самого разного дизайна – от лаконичного до авангардного.
Посетите магазин «Фиксайклс» (Fixcycles.
ru) и окунитесь в атмосферу независимой уличной моды и культуры! Здесь собран огромный ассортимент разнообразных транспортных средств, аксессуаров и компонентов, которые имеют свой собственный стиль и душу.
У нас вы можете приобрести самые разные модели – от велосипеда большого с 26- и 29-дюймовыми покрышками до 20-дюймовых подростковых модификаций. Транспортные средства выпускаются ярких окрасок, что особенно нравится молодому поколению.
Наши менеджеры в совершенстве владеют информацией о выпускаемых и реализуемых компанией ООО «Каденсс» велосипедах. В случае возникновения вопросов вы всегда можете обратиться к ним за помощью.
Вот лишь несколько причин, почему стоит сотрудничать с нами:
- мы предлагаем адекватные цены на реализуемую продукцию;
- индивидуальный, ответственный подход к каждому клиенту;
- расширенный ассортимент транспортных средств, как с большим передним и задним колесом, так и с ободьями среднего и малого радиуса;
- квалифицированные консультации специалистов;
- оперативная и своевременная доставка в любой регион России;
- мы работаем без выходных и всегда находимся на связи.
Отдайте предпочтение габаритному колесу, и вы ощутите разительную разницу в путешествии! Теперь вам будет подвластно покорить дремучие леса, песчаные дюны, обледенелые и каменные поверхности, наслаждаясь девственно чистой, нетронутой природой. Сверхбольшие колеса помогут сделать путешествие комфортнее, насыщеннее и эмоциональнее!
Наслаждайтесь жизнью, а мы поможем приобрести лучшего компаньона для предстоящих маршрутов! Чтобы связаться со специалистами ООО «Каденсс», звоните по телефонам, указанным на сайте.
Велосипеды-монстры захватывают Россию
Сегодняшний выпуск «спец-теста» не совсем обычный. Мало того, что речь пойдет о велосипедах, так еще не простых, а монстрических! Имя им — фэтбайки.
Первые упоминания о велосипедах с гигантскими покрышками относятся к началу 20 века. В конце восьмидесятых начали появляться работоспособные конструкции — например, для преодоления пустынь и снежных трейлов.
Основная идея фэтбайка (или, по-русски, жиробайка) — широченные (до 5 дюймов) покрышки с низким давлением (0.3-1.5 атм), позволяющие радикально увеличить пятно контакта для максимального сцепления.
Поначалу эти байки делали из обычных прогулочных велосипедов-круизеров, но с ростом интереса со стороных жителей прибрежных и снежных территорий, фэтбайки быстро эволюционировали, к концу двухтысячных сформировав собственный класс велосипедов, в котором начали конкурировать крупнейшие производители. В 2013 году первые велосипедисты достигли на фэтбайках Южного полюса Земли. Спрос на фэтбайки продолжил свой рост.
Совет
Тестовые модели от крупнейшего американского бренда Specialized — наиболее совершенные модели фэтов этой марки с алюминиевыми рамами (круче — только варианты с карбоновыми рамами). Они совершенно не похожи на классические «пляжные» фэтбайки, скорее, это горные велосипеды с необычно большими колесами.
Отличие между двумя велосипедами — в комплектации. Черный Specialized Fatboy Expert оснащен жесткой карбоновой вилкой, в то время как желто-зеленый Fatboy Pro имеет амортизационную вилку. Какой из них лучше, и вообще, нужны ли такие велосипеды в реальной жизни, и если да — то зачем?
Оборудование тестовых велосипедов относится к высшему классу.
Трансмиссия на Expert — на 20 скоростей (стандарт 2×10). Такая навеска используется на спортивных велосипедах: шатуны E13, переключатели SRAM X.0.
Вилка — жесткая, карбоновая. Передняя ось у Expert имеет ширину 135 мм — как задняя у большинства байков. Спейсинг задней втулки “фэта” — 190 мм. И перья, и вилка имеют запас по ширине для установки еще более толстой покрышки диаметром до пяти дюймов.
Версия Pro имеет более «фрирайдную» навеску.
Амортизационная вилка Rock Shox Bluto RL с воздушной пружиной имеет возможность регулировки жесткости вплоть до полной блокировки. Передняя ось — вставная, шириной 150 мм. Ход вилки составляет 80 мм, ее тонкая настройка облегчается за счет нанесенных на правую стойку индикаторов сэга.
Также в глаза бросается телескопический подседельный штырь, управляемый манеткой на руле — стандарт для фрирайдных и эндуро-байков.
11-ти скоростную трансмиссию SRAM X01(с одной передней звездой Direct Mount и 11-ти скоростной кассетой SRAM X1 сзади). Как вы видите, натяжителя цепи нет — современные звезды типа Narrow-Wide имеют зубья переменной толщины, надежно удерживающие цепь от соскакивания. Шатуны Race Face Next SL известны своим сочетанием прочности и малого веса.
На обоих велосипедах установлены покрышки Specialized Ground Control размерности 26×4.6 дюйма.
Обратите внимание
Когда читаешь описания и смотришь фотографии, не понимаешь, насколько они огромные. Но это так — покрышки толще, чем у кроссовых мотоциклов, и по размеру близки к автомобильным покрышкам (на фото — покрышки BF Goodrich A/T размерности 245/65 R17).
Широко расставленные грунтозацепы улучшают самоочистку покрышки при езде по грязи.
Для достижения минимального веса колес — ключевого параметра для хорошего наката байка — обода имеют ажурную конструкцию. Впрочем, запас по облегчению на будущее еще есть — в продаже можно найти более легкие покрышки и камеры.
Раз уж речь пошла про вес, то, по неофициальным данным, Expert весит 13.4 кг, а Pro — 14.5 кг (без педалей). Это не так уж много для велосипеда с такими огромными колесами. И тут мы переходим к главному — как это едет?
Чтобы это проверить, мы с друзьями поехали в небольшой велопробег к заброшенной позиции РЛС близ Плещеева озера (г. Переславль-Залесский, Ярославская область). Маршрут протяженностью в несколько десятков километров пролегал преимущественно по грунтовым дорогам, было и несколько асфальтовых километров.
С первых же метров фэтбайк удивляет. Тем, насколько хорошо он катит! Конечно, на идеально ровном асфальте он немного (именно немного!) уступает по накату аналогичному по весу алюминиевому хардтейлу со стандартными покрышками шириной 2.
2 дюйма. Но при езде по реальным, разбитым дорогам, фэтбайк значительно комфортнее, чем любой хардтейл: накачанные до 0.5 атмосферы огромные покрышки эффективно аннигилируют все неровности и угловатости, защищая руки и пятую точку от вибраций.
Больше 7-8 PSI или 0.5 атмосферы качать шины смысла нет — этим вы убьете смысл всей идеи. Если давление правильное, то вашей наградой будет фантастический комфорт.
С жесткой вилкой едешь, как будто на двухподвесе, при этом фэт гораздо более стабилен: несмотря на угол рулевой трубы в 70.5 градусов, байк идет по траектории невозмутимо, словно каток.
Важно
Свою роль в такое поведение вносит и длинный задний треугольник (длина нижних перьев 455 мм).
Но и это еще не самое главное. Самое интересное начинается, когда начинаешь дурачиться, то есть ездить по канавам, обочинам, бордюрам, корням, лестницам.
Благодаря тому, что «плюшевые» покрышки буквально растекаются по всем встреченным препятствиям, зацепа у фэта столько, что даже на самой большой звезде сзади мне не хватало сил, чтобы заставить заднее колесо пробуксовывать. Аналогично, заставить фэтбайк пуститься в скольжение при поворотах или на торможении — задача непростая на сухом покрытии.
Езда по косым склонам, песчаным и гравийным кучам, рыхлому грунту еще никогда не приносила мне столько удовольствия! Неудивительно, что фэтбайки изначально были созданы для езды по песку и снегу — на покрытии со слабой несущей способностью они демонстрируют свои лучшие стороны, позволяя спокойно ехать там, где обычные покрышки скользят и проваливаются. Связку из песчаного 120-ти градусного поворота и последующего затяжного подъема по сыпухе проехали без остановки только фэтбайки. Проходимость и держак — на высоте!
Нужна ли фэтбайку амортизационная вилка? При всех своих преимуществах, большие колеса и специфичная «короткая» трансмиссия здорово ограничивают максимальную скорость, а на «равнинных» скоростях амортизирующих свойств покрышек хватает для обработки любых неровностей.
Так что вилка нужна фэтбайку только при высокоскоростном катании в горах по сложному рельефу, по камням и т.д. В приципе, это видно и по комплектации «амортизированного» Fatboy Pro: широкий руль, маленькая передняя звезда и телескопический штырь выдают в нем «горное» предназначение.
В остальных случаях «мягкая» вилка — лишь балласт, увеличивающий общий вес байка.
Посадка — достаточно спортивная, со значительным наклоном вперед, что обеспечивает байку хорошую развесовку, а райдеру позволяет не уставать даже при длительных поездках.
Комфорт и стабильность быстро сделали фэтбайки любимцами среди участников нашей вылазки. В числе тестеров оказалась и самая известная российская мотогонщица Анастасия Нифонтова, которая в процессе подготовки к мотогонкам постоянно тренируется на различных велосипедах — как горных, так и шоссейных, а также принимает участие в соревнованиях по триатлону.
Вот ее резюме:
«Поначалу эти толстячки вызывали улыбку на лицах искушенной вело публики и их даже в шутку прозвали жиробайками. Но, стоило сесть и прокатиться на одном из них хотя бы пару метров, то снисходительная ухмылка сменялась кивком уважения. Однако, улыбка с лица не сходила ни в первом, ни во втором случае.
Большую часть пути мы ехали по песчаным грейдерам и иногда колеса моего велика противно вязли в размокшей песчаной жиже. В какой-то момент и я решила поддаться искушению попробовать в деле смешной жиробайк. Первым же приятным удивлением было то, что весит он практически столько же, сколько мой модный карбоновый кросс-кантрийный вел Olympia.
Совет
Делаю несколько оборотов педалями и понимаю, что катится он по противной, размытой дождем грязюке просто великолепно. Большие толстые колеса не вязнут в грязи, они буквально облизывают все мелкие кочки и камешки и тебя не трясет как на стиральной доске. На удивление, по асфальту он тоже прекрасно катится.
А сколько внимания и улыбок окружающих привлекает к себе этот чудо-аппарат! Все, кто встречался нам на пути, с неподдельным любопытством сворачивали шеи, а стоило остановиться сразу же засыпали вопросами.
Скажу честно, я искренне влюбилась в этих толстячков и при возможности обязательно бы обзавелась таким милым двухколесным другом для того чтобы с комфортом и удовольствием кататься в прогулочном режиме и при этом оставаться в центре внимания! «
Действительно, с привлечением внимания фэтбайки справляются на все сто. Местные жители показывают пальцами и на минуту перестают лузгать семки. Рыбаки и прочие грибники уважительно смотрят на покрышки низкого давления, спрашивая, насколько тяжело ехать на них по асфальту. В ответ я обычно проезжал мимо них на заднем колесе — мол, как два байта переслать!
Конечно, современные “плюсбайки” (27+ и 29+, велосипеды с легкими покрышками шириной 2.8-3 дюйма) будут более универсальными, но до брутальной эстетики фэтов им как до луны пешком.
Что касается недостатков, то они тоже нашлись. Первый из них — цена, особенно пугающая людей, которые не разбираются в велосипедах и не знаю, сколько они стоят. Байки- на 100% импортный товар, стоимость которого в России напрямую зависит от курса доллара или евро.
Fatboy Expert обойдется в 190 тысяч рублей, Pro — на сто тысяч дороже. Самые простые модели фэтбайков Specialized начинаются от 114 тысяч рублей. Топовый карбоновый фэт от “спеша” стоит более 450 тысяч рублей, как спортивные велосипеды… Увы, таковы наши экономические реалии.
Обратите внимание
С другой стороны, в Европе эти велосипеды стоят ровно столько же. Хороший велосипед — штуковина дорогая!
Далее, дисковые гидравлические тормоза Shimano (XT на Pro и Deore на Expert) работали адекватно при сухой погоде, но через несколько часов езды по грязи под ливнем, мощность тормозов на обоих велосипедах несколько снизилась. Возможно, были изношены тормозные колодки — у тестовых велосипедов нелегкая жизнь. Примечательно, что трансмиссия обоих байков при этом работала, как часы.
Еще один недостаток «фэта» вытекает из особенностей конструкции, а точнее, грандиозной ширины покрышек и ободов. Зафиксировать байк на стандартном велобагажнике на крышу автомобиля непросто, для этого необходимо полностью сдувать покрышку. Чтобы избежать этих танцев с бубном, я использовал для перевозки байков пикап Mitsubishi L200.
Два жиробайка и куча всякого барахла поместилась в кузов под крышку без каких-либо проблем.
Подведем итог. Specialized Fatboy — это прекрасный способ разнообразить повседневное катание. Он катит гораздо лучше, чем от него ожидаешь, при этом проходимость просто феноменальная. Лучше всего достоинства «фэта» раскрываются при езде по рыхлому грунту, но и на обычных дорожках он гораздо комфортнее традиционных горных велосипедов.
Это не спортивный велосипед, и это не замена традиционным байкам, но это генератор удовольствия. Если вы ищете новых ощущений от катания, и не боитесь всегда быть в центре внимания, то фэтбайк Specialized — это ваш выбор!
Велосипеды предоставлены на тест магазином Велопробег и Specialized Россия
Велосипед для тяжелого человека
Тема этой заметки — как выбрать велосипед для очень тяжелого человека. Мой читатель Олег поделился своей историей — решил он приобщиться к нашему увлечению, но из-за веса 148 кг, первым делом пошел посоветоваться в местный веломагазин.
Консультанты убеждали купить «специально подготовленный» под его вес байк, ценой 2,5 тысячи долларов, так как, якобы, любой обычный вел тут же под ним развалится.
Олег немного озадачился ценником, однако, если другого варианта нет, решил брать. Но, перед этим, случайно попал на мой сайт, ушел с головой в чтение статей, и в конце концов, решил спросить, согласен ли я с вердиктом экспертов.
Важно
Так как вопрос про надежные велосипеды для людей с большим избыточным весом я получаю не первый раз, то решил написать заметку, а не просто ответить читателю письмом. Заодно, может быть, что-то посоветуют комментаторы.
Итак, я не согласен с тем, что насоветовали консультанты в магазине. Нельзя, конечно, сказать, что ими двигала только жажда наживы, но по моему мнению, собирать специальный велосипед для тяжелого человека — не совсем оптимально.
Сколько килограмм выдерживает обычный велосипед
К сожалению, все дешевые байки низкого уровня совершенно не подходят для людей с большим весом, они очень быстро ушатываются даже ездоками с весом в пределах 100 кг.
Если ездить более-менее активно, то летит всё — подшипники, оси, втулки, спицы. Трескаются обода, гнутся стальные рамки седла. Поэтому людям потяжелее имеет смысл смотреть только на велы, начиная с 500-600$.
Вообще, вес ездока 100-120 кг выдержит практически любой нормальный байк среднего уровня, если не убивать его целенаправленно. Я уже писал в своей заметке о том, сколько стоит хороший велосипед, что наиболее предпочтительная вилка цен лежит в пределах 800-1000$.
На таких велах стоят достаточно надежные каретки, втулки и колеса, чтобы без проблем носить своего тяжелого хозяина. Проблемы могут начаться, когда в дополнение к своему весу прибавляется багаж в велопутешествии, тогда нужно задуматься о сборке более прочного заднего колеса.
Какой велосипед нужен для очень тяжелого человека
Если мы говорим про вес выше 120 кг, то здесь, конечно, подход будет немного другой. Но подчеркиваю — именно немного. Я совершенно точно могу сказать, что даже 150 кг веса не убьют мгновенно нормальный байк ценой 500-600$.
Здесь я сделал подборку моделей от надежного велобренда, и любой из перечисленных байков выдержит тяжелого ездока, если тот не будет катать слишком агрессивно.
На мой взгляд, правильная тактика будет следующей: покупаем любой велик, который сможем позволить, но не дешевле 500$. На форумах советуют тут же выбросить стоковые колеса и собрать более прочные, но я буду более практичен — для начала нужно уездить сток, и только потом переходить к апгрейду (а при аккуратной езде стоковые колеса убиваются не так быстро). Несколько нюансов:
Тип велосипеда, который вам нужен — кросс кантри, обычный горный байк, потому что в отличии от прогулочных ситибайков, в этом случае вес равномерно распределен между рулем и сидением.
Дороже — надежнее?
Даже если есть лишние деньги, не стоит покупать слишком дорогие модели — как правило, чем дороже, тем легче компоненты. Я уже говорил, что алюминиевые рамы высокого уровня настолько тонкостенные, что в некоторых местах металл проминается от нажатия пальцами. Это совсем не то, что нужно.
Велосипед должен быть обычным хардтейлом (ни в коем случае ни двухподвесом), с необлегченной алюминиевой рамой, под это описание подходит практически любой байк для кросс кантри.
Не рекомендую покупать хардтейлы, заточенные под триал и прочее попрыгунство — они хоть и имеют дополнительный запас прочности, но их геометрия всё же не предназначена для долгой езды.
Слабые места
Купили велосипед, и начинайте кататься. Вы с удивлением увидите, что он и не думает рассыпаться после первой же покатушки. Самое главное — перед первым выездом проверьте давление в шинах — оно должно быть близким к максимально допустимому (оно пишется на боковине покрышки), иначе вы поймаете пробой камеры «змеиный укус».
Кроме этого, нужно помнить, что хоть байк и горный, но не стоит на нем прыгать с бордюров, лучше съезжайте аккуратно.
Проблемные точки велосипеда из-за большого веса ездока — это в первую очередь колеса. Как уже написал — после первой сотни километров посетите веломеханика с тензометром (прибор для измерения натяжения спиц) — протянуть колеса, и следите за ними постоянно.
Совет
Зачастую гнется стальная рамка седла, поэтому сразу приучайте себя привставать на неровностях, и особенно — при съезде с бордюров. Так же быстро приходят в негодность каретка и педали, из-за этого не рекомендуется ломить в горку стоя, лучше заезжайте сидя, переключив на легкую передачу.
В сущности, из-за большой нагрузки сломаться может всё, что угодно — рвется цепь, срывает собачки фрихаба, быстрее изнашивается трансмиссия. Чтобы всего этого избежать, катайте всегда на пониженной передаче, так, чтобы нагрузка на педали была небольшая, а каденс (частота вращения) — высокий.
Почти уверен, что если такой тяжелый велосипедист будет катать аккуратно и внимательно следить за байком, то в первый сезон не понадобится никаких ремонтов.
Самое главное, сразу поймите, что велосипед — это в большой степени расходный материал, не надо расстраиваться, если что-то по мелочи сломается.
Если вы будете кататься и хотя бы по минимуму соблюдать мои рекомендации по похудению, то вес быстро пойдет вниз и скоро уже можно будет купить более быстрый и легкий велосипед.
Апгрейд велосипеда для тяжеловесов
Седло
Некоторый апгрейд можно начинать сразу после покупки, и это касается в первую очередь седла. Большой вес очень негативно влияет на позвоночник — катая по нашему неидеальному асфальту, каждая выбоина будет отдаваться ударом в поясницу.
Не говорю уже о том, что на обычном сидении пятая точка тяжелого велосипедиста будет очень сильно страдать. Поэтому моя рекомендация — приобрести кожаное седло фирмы Brooks с пружинами, типа такого. Да, оно весьма тяжелое, и может быть, кому-то покажется дорогим, но спина и зад скажут огромное спасибо.
Руль
Так как я советую покупать велосипед спортивного типа, то начинающий велосипедист обязательно столкнется с уставанием или затеканием кистей ладоней.
Надо поставить эргономические грипсы, площадки которых позволяют отдыхать рукам. Так же, сменить хват помогают рога. Кроме этого, посадка должна быть выставлена правильно.
Вилка
Так как вилка в велосипедах среднего уровня не является рабочей, и быстро разбивается даже под легкими ездоками, то рано или поздно придется задуматься об амортизации.
Пружинных вилок, способных адекватно работать с весом 130 кг и более — насколько я знаю, не существует. Поэтому только воздушные, классом не хуже RockShox Recon Solo Air.
Колеса
Менять колеса я советую тогда, когда в этом возникнет необходимость. Даже стоковые колеса, будучи хорошо протянуты грамотным механиком, должны прослужить не менее одного-двух активных сезона.
Когда появятся первые признаки конца обода (трещины у пистонов, там, куда вставляются спицы), то нужно собрать новое заднее колесо.
Я бы порекомендовал взять недорогой фрирайдный обод (как пример — Alexrim DM24), заспицевать его спицами DT Champion и поставить втулку уровня Deore или SLX.
Обратите внимание
В любом случае, зайдите в нормальную мастерскую, и скажите, что вам нужно колесо с прочным ободом и максимально надежными спицами, под большую нагрузку.
Собирать должен грамотный механик, а после сотни километров колесо нужно протянуть. Убить такую сборку будет достаточно сложно, если не прыгать всем весом с метровой высоты.
Смысла менять переднее колесо нет, потому что нагрузка на него приходится минимальная, и служить оно будет очень долго.
Резина
Так как человек с большим весом вряд ли будет катать по опасным спускам и каменистым трейлам, то для лучшего наката есть смысл поставить полуслик, типа Schwalbe Hurricane. Ну, или любую другую шину для кросс кантри, с неагрессивным протектором.
Сколько будет стоить велосипед для человека с большим весом
Как я писал в начале статьи, Олегу предложили купить велосипед за 2,5К$, давайте сравним с ценником на нормальный байк для человека с весом 130-150 кг. Цены возьму из онлайн веломагазина CRC:
- Велосипед-хардтейл среднего уровня — 700$
- Апгрейды:
- Седло кожаное Brooks — 110$
- Эргогрипсы — 30$
- Вилка RockShox Recon Solo Air — 280$
- Заднее колесо — 100$
- Резина Schwalbe Hurricane — 40$
Итого примерно 1200 долларов с учетом всех апгрейдов, которые далеко не обязательны и могут быть растянуты во времени. Подчеркиваю, что можно начинать и с байка за 500$, и не делать сразу апргейдов, но вышеуказанная схема будет доставлять гораздо больше удовольствия своему владельцу.
Смысла собирать велосипед для тяжеловеса за 2,5 тысячи $ абсолютно не вижу. Да, можно заменить все компоненты на фрирайдные, но зачем? Вряд ли человек с весом 150 кг будет зажигать на трейлах.
Надеюсь, мои уважаемые читатели дополнят чем-то статью в комментариях, а может быть кто-то поделится опытом.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также: