Содержание
Гоночные велосипеды
Время чтения: ~10 минут Автор: Вероника Прохорова 507
Содержание
- Виды гоночных велосипедов
- Велосипеды для Тур де Франс
Чем отличаются гоночные байки от обычных? Профессиональный гоночный велосипед сочетает в себе лучшие черты максимально удобного байка для таких дисциплин, как шоссейные гонки, триатлон, соревнования на треке, а также циклокросс. К ним относятся следующие характеристики: хорошая инертность, низкий вес, аэродинамичность, специфическая посадка спортсмена для достижения наибольшей эффективности педалирования.
Виды гоночных велосипедов
Все гоночные байки для дорог не имеют амортизации, ведь она раскачивается при езде и гасит колебания. Также у них узкие и большие колёса размера 700с. Переднее колесо чаще всего спицуют радиально. Этот тип спицовки не используется на заднем колесе, так как оно может не удержать вес спортсмена. Остальные особенности рассмотрим далее.
Шоссейный
Такие байки используются для езды по ровным дорогам. В отличие от некоторых видов городских шоссейных велосипедов (фиксов), они имеют свободный ход и мультискоростную трансмиссию.
Гонки шоссе – это очень динамичный вид спорта. Велосипедисты на шоссейных гоночных байках достигают огромных скоростей. На эти байки никогда не ставят дисковые тормоза. Объясняют это тем, что при падении можно сильно покалечить себя и окружающих тормозным диском.
Лёгкость – главный атрибут гоночного велосипеда. Именно поэтому лучшие гонщики ездят на высококачественных карбоновых рамах, а также топовом обвесе. Для большей устойчивости и аэродинамичности рама удлинена.
Руль «баран» позволяет изменять свою посадку прямо во время движения: можно взяться за руль сверху, а после набора скорости схватиться за нижнюю часть руляОбратите внимание
Как же повысить эффективность педалирования велосипедиста? Для этого на шоссейный велосипед устанавливают контактные педали. Они нужны для закрепления ноги на педали, за счёт чего можно не только давить на педаль сверху, но и другой ногой тянуть её снизу. В результате будут работать две ноги одновременно, а не поочерёдно.
Раньше эту функцию выполняли туклипсы – специальные ремешки, держащие ногу. Они дешевле, чем контакты, но гораздо хуже держат стопу. Из туклипсов также сложнее «выстегнуться» в случае непредвиденной ситуации. Положительная их черта в том, что нет никакой необходимости покупать специальную обувь. Для контактных педалей требуется обувь с шипами крепления.
Отличную аэродинамику придаёт особая геометрия велосипеда, узкие колёса и руль «баран». Спортсмен вытягивается вдоль длинной рамы и создаёт минимальное сопротивление ветра. Колёса обычно 28-дюймовые трубчатые, очень накатистые. Они не имеют агрессивного протектора, так как предназначены для ровных дорог. На шинах присутствуют только водоотводящие канавки.
Иногда на шоссейный байк устанавливают диски из углепластика. Так велосипед становится ещё легче, и возникает ещё меньшее сопротивление ветра.
Частое явление для шоссейных велосипедов – наличие крепления для бутылки (или даже не одной) и насоса, при этом отсутствует возможность поставить багажник. На байке для соревнований на скорость возможность перевозки грузов ни к чему.
Эти велосипеды узкоспециализированные, ведь на них не проедешься по грунту, не спрыгнешь с бордюра и так далее. Шоссейный велосипед нужен для быстрой езды только по асфальтированным дорогам.
Циклокроссовый (CX)
Рама такого байка более прочная, чем шоссейного. Он приспособлен не для асфальта, а для естественных лесных троп. Рама спроектирована несколько отлично от дорожного байка. Во-первых, положение седла не настолько выше руля, как у гоночного велосипеда для шоссе.
Посадка совершенно другая, ведь здесь надо уже не просто стремительно нестись вперёд, но и продумывать траекторию движения, чтобы удачно пройти все природные препятствия на пути.
Спортивный циклокроссовый байк рассчитан на то, что велосипедисту время от времени придётся нести его на себе: переходить через вязкую грязь, водоём и прочее. Такой велосипед удобно класть на плечо.
Циклокросс можно считать гибридом шоссейного и горного велосипедовВажно
Для бездорожья также необходимы более цепкие тормоза и резина с шипами. Поэтому на CX байки ставят гидравлические калиперы с тормозными дисками. Покрышки более широкие, чем у шоссейных велосипедов, а также имеют протектор, как у горных байков. Благодаря таким шинам, на циклокроссовом байке можно кататься и зимой.
На CX велосипед можно установить багажник и крепления для бутылок, поэтому байк можно использовать в качестве туристического.
Клиренс увеличен, чтобы не задевать кареткой землю, особенно при поворотах.
Передаточное отношение рассчитано таким образом, чтобы можно было ездить на пониженных передачах. Очевидно, что на бездорожье вы не разгонитесь до такой же скорости, как на шоссе, поэтому передняя звезда у цикрокроссов несколько меньше, чем у шоссеров.
Тросы и гидролинии расположены над верхней трубой рамы, грязь и влага не забиваются в них, поэтому тормоза и трансмиссия хорошо работают даже в суровых условиях.
В CX чаще всего используются контактные педали для МТБ (горного велоспорта). Они менее надёжные, но из них легче выстегнуться.
Вообще, циклокроссовый велосипед прекрасно подходит человеку, который хочет всё и сразу. На нём хорошо ездить и по дорогам, и по грунту, а также отправляться в длительные велопоходы и участвовать в соревнованиях. На нём можно ездить в любое время года.
Трековый
Трековый байк не предназначен ни для чего, кроме езды по специальному треку. Втулки велосипеда обладают конструкцией, не допускающей возникновения свободного хода. Крутите педали – велосипед едет, прекращаете крутить – тормозит. Именно поэтому на трековых байках нет тормозов, ведь тормозить можно педалями.
От трековых велосипедов пошла мода на городские велосипеды с фиксированной передачей
Колёса облегчают путём установки ободов с высоким профилем или же ставят карбоновые диски. Они очень хороши в помещении, но опасны на улице: диски обладают излишней парусностью, и ветер может снести велосипед вбок. Последствия для спортсмена могут быть фатальными. На закрытом треке диски показывают себя отменно: они не только облегчают велосипед, но и придают байку хорошую аэродинамику.
Скорость на шоссейном велосипеде
Существуют трековые байки для гонок:
- спринтерских,
- темповых,
- лидерских.
Спринтерские и темповые велосипеды практически не отличаются. Немного различны только длины колёсных баз, посадка и некоторые другие характеристики геометрии рамы.
Лидерские велосипеды существенно отличаются от других трековых байков. Гонка за лидером – это езда на специальном велосипеде за мотоциклом, увеличивая скорость и тормозя, когда это необходимо. Лидерский байк выглядит довольно странно: вилка загнута назад, а не вперёд, как у всех других велосипедов, а переднее колесо уменьшено.
Сзади на мотоцикле расположен ограничитель движения, показывающий зону «воздушного мешка», в котором нужно ехать спортсмену-велосипедисту
Здесь очень важны аэродинамические свойства велосипеда, ведь чуть что-нибудь пойдёт не так, велосипед выйдет из зоны отсутствия встречного ветра, а это может повлиять на исход гонки. Профессиональный байк для гонки за лидером не может использовать в городе или даже в других дисциплинах трекового велоспорта. Этот велосипед настолько узкоспециализированный!
Велосипеды для Тур де Франс
Самая популярная шоссейная гонка в мире – Тур де Франс. Она собирает тысячи поклонников со всего мира. Эта гонка впервые провелась в 1903 году и уже больше ста лет тянет к себе спортсменов, желающих поучаствовать в таком масштабном мероприятии.
Участники соревнований поражают зрителей своими удивительно крутыми байками. Рассмотрим некоторые из них.
Этот велосипед оборудован подседельным штырём, интегрированным в раму, дополнительными лежаками для удобства при долгой езде, а также на нём установлены карбоновые диски.
Крепление для заднего тормоза расположено на нижнем пере. Лучшим решением стала установка наиболее высокотехнологичного оборудования от Shimano, включая трансмиссию, тормоза, обод. Электронная система Shimano Dura-Ace Di2 плавно и чётко переключает передачи.
Трубчатые шины не менее известного производителя Continental идеально вписались в образ байка.
Focus Izalco Team Milram
Этот велосипед не вершина инженерного мастерства, но заслуживает восхищённых взглядов. Он оборудован навеской от Sram, FSA, Lightweight, Continental. Sram Red – это профессиональное качество переключения передач. Карбоновые детали – руль и высокопрофильные обода – делают этот байк ультралёгким.
На нём ездят спортсмены команды Milram.
Масса этой рамы от фирмы Lapierre – всего 850 г. Включая жёсткую карбоновую вилку Easton EC90, инновационную трансмиссию Shimano Dura-Ace Di2, вынос и руль Ritchey и другие компоненты велосипеда, вес байка составляет 6,5 кг.
Look 595 Origin и 595 Ultra
Look – ведущий производитель шоссейных велосипедов. Трансмиссия 2х11 звёзд Campagnolo Super Record позволяет плавно разгоняться, не травмируя колени. Обода Zipp, переднее колесо заспицовано радиально, что улучшает не только ходовые качества байка, но и внешний вид.
Белая обмотка шикарно выглядит на руле фирмы Full Speed Ahead. Седло Fi'zi:k создано специально для таких марафонов, как Тур де Франс.
Pinarello FM1 Montello
Pinarello – чистый итальянец. Это уникальная рама с уменьшенной колёсной базой, из-за чего подседельная труба немного изогнута. Велосипед оборудован лежаками. Campagnolo Super Record 11 произвёл для этого байка все компоненты трансмиссии и тормозов. Из Easton и Continental собраны колёса.
Профессиональный байк – это всегда специализированный велосипед, который невозможно использовать для других целей и в иных условиях. Если вы не собираетесь упорно заниматься велоспортом, готовиться к соревнованиям, то и дорогущий гоночный байк вам незачем. Лучше купить себе более универсальный байк для города и не слишком экстремальной езды по бездорожью.
Почему вам стоит купить шоссейный велосипед
Давайте проясним: мы говорим здесь о велосипедах, предназначенных для гонок. Это значит низкий «бараний» руль, длинная верхняя труба рамы и вытянутое положение наездника с ровной спиной.
В сочетании с типичной геометрией гоночного велосипеда – сидение под углом 73-74°, короткие перья – это велосипеды, в которых чувствуется скорость, они быстро, но предсказуемо реагируют на рулевое управление, и на протяжении целого дня чувствуется комфорт, если вы достаточно тренированы, чтобы держаться столько времени в седле.
Здесь я расскажу о езде и управлении. Другие характеристики на любом элитном гоночном велике варьируются. Не всем удается продержаться в положении наклона к рулю из-за длинного выноса; из-за низкого руля велосипедист всем весом налегает на переднее колесо, что обеспечивает хорошее сцепление и управление.
На хорошем шоссейном велосипеде обязательно стоит высококачественная система передач – передние звезды 53/39 и задняя кассета с 11-23 звездами. Однако, нет ничего зазорного в том, чтобы использовать компактную 50/34 или звезды более широкого диапазона. Даже некоторые профессионалы используют такие детали, а комплект последней версии Shimano pro-grade Dura-Ace включает кассету 11-30.
Тем не менее, некоторые вещи являются жизненно важными. У гоночных велосипедов либо очень легкие колеса, либо, что еще лучше, аэродинамические обода. Легкие колеса добавляют немного скорости по горной дороге, просто благодаря общему легкому весу, но аэро колеса добавляют скорости всегда, что значительно перевешивает недостаток их излишнего веса.
Совет
Легкая и жесткая рама – также обязательный атрибут, так что это может быть алюминий, карбоновое волокно, титан или один из стальных сплавов, как Reynolds 931 или Columbus Spirit.
Если вес имеет для вас значение, – а если вы рассматриваете возможность покупки гоночного велосипеда, то наверняка имеет, – тогда ваш выбор должен остановиться на карбоновом волокне, т.к. даже лучшие металлические рамы тяжелее на пару сотен граммов. Но металлы по-прежнему обладают своими достоинствами.
Для очень высоких велосипедистов может подойти алюминиевая рама – жесткая, но при этом легковесная, и у характеристик стали и титана также множество поклонников.
Обычно на гоночных велосипедах используются клещевые ободные тормоза, но сейчас есть и другие варианты. Тормоза Direct Mount от Shimano – клещевые с более плотной установки, которые обычно заправлены под перья, чтобы выглядели более аккуратно.
Но в последние годы прорывом в тормозных системах стали дисковые тормоза. Если вы собираетесь участвовать в массовых гонках, то вам стоит использовать ободные тормоза, но вне гонок вы можете ощутить все преимущества дисков, обеспечивающих более качественное торможение и при этом сохраняющих обода.
Для чего подходят гоночные велосипеды?
Коротко говоря: для быстрой езды. В том числе гонки, конечно, но, чтобы наслаждаться гоночным велосипедом, необязательно участвовать в гонках, вы можете просто добавлять к звукам природы свист скорости быстро мчащегося велосипеда.
Эти велосипеды подойдут для любого типа поездки, в которой важна скорость, особенно, если вам нужно преодолеть приличное расстояние.
Варианты перевозки вещей в основном ограничиваются рюкзаком, но если вы будете тщательны в своем выборе, вы сможете найти велосипед, который потянет 25мм покрышки и низкопрофильные крылья Crud Road Racers или SKS Raceblade Longs, поэтому у вас, как минимум, зад останется сухим, а также получится на несколько минут дольше понежиться в кровати.
Обратите внимание
А если говорить о поездках на несколько дней? С правильными сумками и, возможно, какими-то изменениями в системе звезд для компенсации лишнего веса, можно стать отличным велогонщиком.
Однако, почти никогда на гоночных велосипедах не предусмотрены крепления багажника, и можно сказать, что это не очень удачная идея пытаться их сделать самому на легковесной раме.
Тогда вы будете навешивать на нее тот вес, для которого она не предназначалась, а короткий задние перья шоссейного велосипеда не дадут вам вращать педали, если вы установите на раму багажник с каким либо грузом.
Во время таких мероприятий, как трансконтинентальная гонка, велосипедисты возят с собой минимум вещей, иногда дополняя багаж лишь сумкой на раме или на руле. Это очень удобно, если останавливаешься в отеле или спишь в автобусе, а расположение сумки в одну линию с вашим телом не сильно влияет на аэродинамику.
Пять превосходных гоночных велосипедов
Выбор огромен, так же как и разнообразие цен. Чтобы немного разобраться, что почём, приведем ниже пример пяти отличных велосипедов, цена которых больше напоминает цены на автомобили.
B’Twin Ultra 700 AF — 900 €
Чаще всего, когда мы рассматриваем характеристики велосипедов, мы подчеркиваем те места, которые требуют усовершенствования или в которых они были бы кстати, но это не относится к B'Twin’s Ultra 700 AF. Это один из лучших вариантов за эти деньги по соотношению цена-качество.
Мы не хотим сказать, что в Ultra нечего совершенствовать. С жесткой тройной алюминиевой рамой на нем можно с легкостью разместить какие-нибудь «побрякушки», не затмевая основных составляющих.
В данном случае в отношении Ultra нельзя сказать, что цена не оправдана.
Нелегко найти велосипед с 11-скоростной системой Shimano 105 по такой цене, и, даже учитывая, что B'Twin слегка урезали стоимость за счет системы передач RS500 compact (50/34), он все равно остается очень специфическим велосипедом. Переключение слегка менее четко без 105-й серии цепей 5800, но вы едва ли это заметите.
Specialized Tarmac Sport — 1 345 €
Нам нравился старший брат этого велосипеда, оснащенный Ultegra. Однако и младший очень привлекателен и хорошо оснащен и предполагает очень быструю и увлекательную поездку, что вполне подойдет начинающим гонщикам.
Как и с предыдущим поколением Tarmacs, с ним легко жить. В управлении никаких сюрпризов, он очень предсказуем и очень легко вписывается в домашний интерьер.
Это – велосипед, который может использоваться как для поездки на целый день в полном комфорте, так и для погружения в извилистые и узкие цепи лесных троп; для поездок на работу и поездок по работе; и, наконец, для прогулочной поездки ленным воскресным утром в кофейню. Катайтесь и расслабляйтесь!
Boardman Road Pro Carbon SLR — 2 160 €
Если вы хотите добиться хороших результатов и похвастаться ими в Strava или просто хотите быстрой комфортной и легкой езды, то Boardman Road Pro Carbon SLR должен быть на первых позициях вашего списка.
С такими характеристиками, как полностью карбоновый фрейм-сет, набор комплектующих SRAM Force, колеса Mavic Ksyrium и вес всего 7 кг, SLR будет реальным соперником, даже учитывая цену – а она может бросить вызов даже специалистам по прямым продажам.
На Road Pro стоит посмотреть повнимательней. Серебристая краска с эффектом зеркала выделяет его среди прочих, особенно на солнце; вас обязательно заметят.
Однако, красота не только во внешности. В суровом вело-мире, где велосипеды начинают проходить через все возможные тернии, Boardman точно знает, что к чему, и хороший гоночный велосипед лишь умоляет о возможностях преодоления трудностей. Ему нравится как ехать по асфальту, спускаться по холму по самому краю узкой дорожки, так и соревноваться на скорость в подъеме.
Cannondale CAAD12 Disc Dura-Ace — 2 550 €
Существуют несколько брендов, которые ассоциируются с алюминием, как Cannondale, со своей легендарной серией CAAD – 'Cannondale advanced aluminium design' («Усовершенствованная конструкция из алюминия Cannondale»).
Американская компания сделала себе имя на алюминиевых рамах, и, хотя за последние годы они немало инвестировали в карбоновое волокно, все же преданность алюминию остается на том уровне, на каком она сохранилась лишь у немногих.
Новый CAAD12 – очень отточенный байк с таким уровнем комфорта, что заставит вас задуматься, зачем вам было бы покупать вообще что-нибудь еще и, конечно, о том, почему алюминий был популярным материалом так недолго, лишь во время развития передовых технологий в гоночных велосипедах в 90-х. Он такой легкий, что затмевает многие карбоновые шоссейные велосипеды, тестируемые нами на протяжении многих лет. Это ничто иное, как чудо.
Важно
Система переключения Shimano Dura-Ace и гидравлические дисковые тормоза – дорогая глазурь на замечательном торте.
Тормоза дают ощущение прочности и огромной силы, даже при нажатии ручки тормоза лишь одним пальцем, а тонкая модуляция дает гарантию не-блокировки колеса.
Система звезд – просто песня; когда механическое переключение так просто в использовании, вы задаетесь вопросом, почему вам хотелось электронный Di2.
Trek Madone 9.9 — 10 200 €
Серия Trek Madone 9 характеризует новейшую технологию, ощущаемую в быстрой и комфортной езде, но как часто и бывает в инновационной инженерии, ничто хорошее не может быть дешевым. Тем не менее, этот велосипед исключителен.
Коротко говоря, Madone 9 – это аэродинамичный гоночный велосипед, обеспечивающий комфорт при помощи развязки Trek’s IsoSpeed, которая в заметной степени сглаживает удары и тряску. Эффект тонкий, но очень заметный.
Комбинация IsoSpeed и аэродинамических профилей рамы дает Madone 9 причудливое ощущение от сочетания мягкого сидения и супер-скорости. Он быстро набирает скорость и красиво ее держит.
Подъемы на этом велосипеде прекрасны. Он пробивной на коротких крутых подъемах, проворный, когда вы отрываетесь от седла, и дает ощущение комфорта, когда вы в течение длительной поездки держите руки на руле Madone XXX.
Гоночные велосипеды — всё о велоспорте
В велоспорте различают соревнования по олимпийской программе, по программе чемпионатов мира и соревнования общего характера. В программу олимпийских соревнований входят: индивидуальные шоссейные гонки и командные гонки для мужчин.
В программу чемпионатов мира входят: индивидуальные гонки для женщин и мужчин, командные гонки и гонки по пересеченной местности для мужчин.
В программу соревнований общего характера входят дисциплины, которые не входят ни в олимпийскую программу, ни в программу чемпионатов мира:
- велотуры;
- кольцевые гонки;
- критериумы;
- гонки на время (групповые и парные гонки);
- многодневные гонки;
- шоссейные гонки с лидером.
Гонки с общим стартом или гонки с гандикапом. Длина трассы для всех гонщиков одинакова. Места присуждаются в порядке прихода на финише. Если победителя определить не удается (мертвая гонка), то соответствующие гонщики участвуют в дополнительном заезде на 1000 м.
Например, велогонка мира. Многодневная гонка состоит из нескольких этапов. Если число этапов велико, то организаторы соревнований дают спортсменам через каждые 3-4 дня день отдыха. В программу многодневных гонок включают этапы с индивидуальными, командными, групповыми и т.д. стартами.
Ежедневно определяется место гонщика в каждом этапе. Для выявления победителя всей гонки суммируется число занятых мест и время, показанное на каждом этапе. Если линию финиша пересекает большая группа велосипедистов (кроме первых трех), то им засчитывается общее время. Гонщики, занявшие первые три места, получают премиальные секунды – бонификацию.
К многодневным гонкам допускаются только опытные гонщики. В больших велотурах участвуют только профессиональные гонщики. Они рекламируют изделия тех или иных фирм, которые, как правило, и финансируют гонку.
Гонки по замкнутому кругу на дистанцию от 800 до 5000 м, которую гонщики проходят несколько раз.
Совет
Через определенное количество кругов проводятся промежуточные финиши, в которых первые 4 гонщика получают 5, 3, 2 и 1 очко, а на последнем финише вдвое больше. Гонщик, набравший максимальное число очков, считается победителем.
Кольцевые гонки также представляют собой гонки по замкнутому кругу на дистанцию от 800 до 5000 м. Гонщики проходят дистанцию несколько раз, но промежуточные заезды не влияют на окончательный результат. Победители выявляются по результатам последнего заезда.
В этих гонках зрителям легко следить за ходом борьбы, и поэтому они пользуются большой популярностью. Если гонщику предстоит трудный сезон, то в этом случае критериумы и кольцевые гонки наряду с обычными тренировками являются хорошим средством для поддержания спортивной формы. Эти виды велосипедных гонок способствуют развитию быстроты реакции велосипедистов.
Заезды на скорость проводятся в виде командных (по 2-4 человека) и индивидуальных гонок. В индивидуальных гонках велосипедисты стартуют раздельно с интервалом в 1-2 и более минут. Команды тоже стартуют друг за другом с интервалом в 2-3 мин.
На финише время, показанное командой, регистрируется в момент пересечения черты третьим гонщиком команды (или вторым, если стартовали пары).
Горные этапы проводятся по местности с крутым подъемом в два приема, если длина отрезка меньше 5 км. Время, показанное на каждом из отрезков, суммируется. Если спортсмены показали одинаковый общий результат, то по договоренности побеждает спортсмен с лучшим временем в одном из заездов. Разрешена замена велосипеда.
Гонки по пересеченной местности можно проводить в любое время года, если только нет гололеда и температура не опускается ниже – 10°. Гонки по пересеченной местности проводятся в основном с октября по март.
75% трассы при длине круга 2 км должны проходить по ровным участкам, а 25% – по различным формам рельефа. В этих гонках разрешается замена велосипеда. Гонщики с небольшим весом, умеющие хорошо бегать, прыгать, лазить, носить велосипед, имеют большие преимущества в этом виде гонок.
Обратите внимание
Обязательные отрезки гонки, где спортсмен обязан нести велосипед, не должны быть предусмотрены.
В олимпийскую программу входят следующие дисциплины трековых гонок: спринтерские гонки, гонки на 1 км с места, индивидуальные и командные гонки преследования на 4 км, гонки на тандемах (мужчины). В программу чемпионатов мира для любителей, кроме того, включаются одночасовые гонки с лидерами для мужчин, индивидуальные гонки преследования на 3 км для женщин и другие виды гонок.
В программу соревнований общего характера включаются также спринтерские гонки на неизвестные дистанции, гонки с гандикапом, круговые гонки, заезды на скорость, «итальянский» километр, австралийские гонки преследования, велосипедное многоборье, парные гонки и т. д.
В спринтерских гонках все участники стартуют одновременно. Величина дистанции устанавливается заранее, как правило, это 1000 м или 2 круга по 1000 м.
Дополнительно фиксируется время прохождения последних 200 м, но это время не влияет на результат.
В случае «мертвой гонки» заезд повторяется. Начиная с четверть финалов, гонщики стартуют попарно, а до четверть финала – по 3 человека. На старте бросают жребий, кто будет лидировать на первом круге. Сюрпляс разрешен только начиная со второго круга, при этом нельзя отъезжать назад больше, чем на 20 см.
Гонки на тандемах носят спринтерский характер. У гонщиков на тандеме должна быть слаженность, выработанная совместными тренировками и выступлениями в соревнованиях. Длина дистанции для гонок на тандеме – 1500 м. Эти гонки проходят по той же системе, что и спринтерские гонки. Решающими являются последние 200 м, т. е. бросок на линию финиша.
Эти заезды могут проводиться для гонщиков различной классификации. Участники гонки занимают места на дорожке трека по решению главной судейской коллегии в зависимости от своих сил и спортивно-технической подготовки. Сильнейший идет полную дистанцию, остальные имеют фору.
Важно
В индивидуальных гонках на время могут быть 2 вида старта: с места и с хода. Участники, добившиеся лучшего результата по времени, являются победителями гонки.
В случае падения или поломки велосипеда гонка повторяется. В случае одинакового времени, показанного гонщиками, решающим является результат, показанный на последних 200 м.
В этом виде гонок 2 спортсмена стартуют с противоположных сторон трека. Победителем становится тот, кто первым обгонит соперника и на определенном отрезке дистанции первым перечет линию своего старта. В командных гонках преследования засчитывается время спортсмена, пришедшего на финиш третьим.
Участники квалификационных заездов определяются по времени, показанному ранее. (16 или 8 участников или команд). При одинаковом времени решающим является лучшее время последнего или предпоследнего круга. В следующем заезде сильнейший гонщик стартует вместе со слабейшим. Гонщик, показавший второй результат с предпоследним и т. д.
При падении или поломке велосипеда на 1 км гонка повторяется. При прохождении 2 и 3 км дается звуковой сигнал. При прохождении 4 км окончательный результат засчитывается по последнему пересечению линии финиша. Командные гонки преследования не прерываются.
В этой скоростной гонке одновременно принимают участие 2 спортсмена. Если спортсмен, вышедший в начале гонки в лидеры, теряет свое лидирующее положение, он выбывает из гонки. В этом случае оставшийся спортсмен самостоятельно заканчивает гонку.
Итальянские гонки преследования являются командными гонками. Старт в гонке принимают по 1 велосипедисту из каждой команды. Каждый гонщик должен проехать по треку 1 круг.
Та команда, гонщиков которой догоняют, выбывает из гонки Число спортсменов, входящих в команду, зависит от длины дистанции.
та гонка на определенное число кругов носит преимущественно индивидуальный характер. Победителем считается участник, набравший наибольшее число очков за промежуточные финиши и за последний, очки за который удваиваются.
Совет
В каждом заезде участник, пришедший первым, получает 5 очков, второй – 3 очка, третий – 2 очка, четвертый – 1 очко. В случае итогового равенства очков преимущество получает участник, занявший лучшее место на последнем финише.
В этом виде многокруговых гонок в отдельных заездах увеличивается число участников, которым выставляются очки, и количество выставляемых очков. Максимальное число выставляемых очков – 10.
В программу многоборья включаются 3-4 вида трековых гонок, как индивидуальных, так и командных. За каждый вид гонок гонщики получают очки, которые суммируются.
Что такое шоссейный велосипед? Тест шоссейника Colnago Squadra
Уверен, что у каждого, кто регулярно катается на велосипеде, рано или поздно возникает желание прохватить по асфальту за рулем настоящего гоночного шоссейника.
Вот и мне захотелось пересесть с городского гибрида на шоссейный велосипед. Лучше поздно, чем никогда.
Знакомство с миром шоссейных машин я начал, позаимствовав у знакомых спортсменов велосипед со звучным именем «Кольнаго Сквадра».
Типы велосипедов
Прежде всего, небольшой ликбез о типах велосипедов. Если не брать во внимание множество нюансов, то все велосипеды можно разделить на два типа – горные и шоссейные.
Те велосипеды, которые продаются в супермаркетах или неспециализированных около-спортивных магазинах обычно представляют собой простейшие маунтин-байки, не имеющие почти ничего общего, кроме базовых принципов конструкции, со спортивными гонными велосипедами. Продвинутые велолюбители называют такие велосипеды «Ашан-байками».
Горные (или маунтин-байки) предназначены вовсе не для езды по горам, как можно подумать из названия (хотя и это не исключается), а, в общем виде, — для езды по пересеченной местности и неровным неасфальтированным дорогам.Типичные черты горного велосипеда – амортизаторы на переднем колесе, широкие шины с протектором, прямой руль.
Маунтин-байк выглядит так: (01)У горных велосипедов есть множество подтипов – хардтейлы (с амортизатором только в вилке переднего колеса), двухподвесы (амортизаторы на обоих колесах), «найнеры» (велосипеды с колесами диаметром 29 дюймов, в отличие от стандарта на 26 и 27.5 дюймов).
Назначение шоссейного велосипеда – быстрая спортивная езда по асфальтовым дорогам.
Характерные черты шоссейника – руль-баран, жесткая вилка (без амортизации переднего колеса), узкие покрышки-слики, контактные педали: (2)У шоссейного велосипеда тоже есть множество подтипов – гоночный, спортивный, туристический (эндуранс, гран-туризмо), разделочный (для гонок с раздельным стартом), велосипед для триатлона, циклокросс (велосипед для велокросса).Промежуточный вариант между горным и шоссейным велосипедом – гибрид. От маунтин-байка гибрид заимствует общую геометрию, оборудование и прямой руль, от шоссейного – жесткую вилку и более узкие покрышки. Гибриды предназначены для быстрой но не спортивной езды по асфальту в комбинации с несложной пересеченкой. Мой текущий велосипед – именно такой городской гибрид Marin Fairfax SC4: (3)Это очень хорошая машина для перемещений по городу, неспешного прогулочного катания или более темповых фитнесс-тренировок. Но до спортивных возможностей даже простейшего шоссейного велосипеда ему далеко.
Велосипеды Colnago
Обратите внимание
Пожалуй, «Кольнаго» — самый знаменитый бренд в велосипедном спорте. Имя «Кольнаго» в мире велоспорта – примерно как «Феррари» в автогонках. Компания была основана Эрнесто Кольнаго в 1952 г в городке Камбьяджо близ Милана.
На велосипедах Colnago было одержано множество побед на самых престижных гонках, включая Тур де Франс, Джиро д’Италия и Олимпийские игры. Правда, в последние годы компания несколько отошла от большого велоспорта – в Про-туре, «высшей лиге» современных шоссейных велогонок, велосипеды «Кольнаго» сейчас не представлены.
Из наиболее известных команд, ездящих на «Кольнаго» в 2016 году можно назвать разве что российскую команду европейского тура «Газпром-Русвело», которая очень удачно выступила на Джиро д’Италия в этом году, одержав победу на одном из этапов этой супер-многодневки.
Александр Фолифоров, победитель этапа Джиро д’Италия, на трассе Джиро в седле Colnago C60. (4-5)Топовая шоссейная модель «Кольнаго» — C60. (6)
Шоссейный велосипед Colnago Squadra
Велосипед Colnago Squadra, который достался мне на тест – одна из начальных моделей в линейке спортивных щоссейников Colnago прошлых лет. Давайте на его примере рассмотрим основные характеристики шоссейных велосипедов. (7)
Рама: Алюминиевая Colnago.
Рама – главная часть любого велосипеда. Именно она определяет границы его возможностей – все остальное – навесное оборудование, которое можно менять. Если раньше рамы делали из стали, то с конца 80-х на смену стали пришли алюминий и карбон.
Главное, за что борются производители гоночных велосипедов – меньший вес не в ущерб надежности и прочности. Алюминиевые рамы несколько тяжелее карбоновых и проще в изготовлении, именно поэтому в нижних моделях линейки любого велопроизводителя доминирует алюминий.
Рама Colnago Rapid – последняя разработка компании из этого материала. (8, 9)
Вилка: Карбоновая Colnago. Вилка переднего колеса – важный элемент спортивного велосипеда, передающий ощущения от дороги на руль. Карбон легче алюминия и обладает большей пластичностью, что позволяет лучше амортизировать неровности дорожного полотна. (10)
Групсет: Campagnolo Mirage.
Групсет (или группа) – это набор навесного оборудования, как правило, стандартизованный и включающий в полном виде, все, что нужно для передачи усилия от человека колесам велосипеда – система звезд, цепь, кассета, каретка, шатуны, тормоза, переключатели передач.
Групсет производят специализированные компании, такие как Shimano, SRAM и Campagnolo. Одна компания выпускает несколько групп – от простых для любителей до высших, используемых профессиональными велокомандами. Mirage в линейке Campagnolo занимает одно из начальных положений.
Система: Campagnolo Mirage 53/39. Системой в велосипеде называют набор передних звезд. Трансмиссия велосипеда состоит из передних звезд (на шоссейном велосипеде их как правило две, на гоном – три), и набора задних звезд (кассета). Звезды обозначают по числу зубцов.
Чем больше зубцов на передней звезде, тем труднее крутить педали и тем большее расстояние (при той же задней звезде) преодолевает велосипед за один оборот педалей. Номинальное число скоростей (передач) у велосипеда определяется как число всех возможных сочетаний передних и задних звезд.
На самом деле, отнюдь не все возможные сочетании являются рабочими. (11)
Кассета: Campagnolo Mirage, 9 звезд. Передние звезды системы и задние звезды кассеты связаны цепной передачей. Чем больше звезд в кассете сзади, тем более плавно и точно можно регулировать усилие в зависимости от рельефа, скорости и частоты вращения педалей (каденса). (12)
Шатуны: Campagnolo Mirage. Шатун – это рычаг, который передает усилие от педали на передние звезды.
Педали: Shimano. Шоссейные велосипеды оснащают контактыми педалями, в которых велотуфли находятся в жестком сцеплении с педалью, что позволяет прилагать усилие к педали по кругу (круговое педалирование), а не только давить на нее сверху, как на обычных педалях-платформах.
Тормоза: ободные, Campagnolo Mirage. Тормоза современных велосипедов можно разделить на ободные и дисковые. Стандарт для шоссейников – ободные тормоза. Во-первых, они значительно легче дисковых, а во-вторых, дисковые до последнего времени были запрещены в профессиональных шоссейных велогонках. (13)
Переключатели передач/Тормозные ручки (пистолеты): Интегрированные Campagnolo Mirage.
На шоссейных велосипедах функции переключения передач и управления тормозом обеспечиваются одним устройством, называемом на жаргоне пистолетом, на котором есть ручка тормоза и один или два переключателя.
Важно
Как правило, правая ручка управляет задним тормозом и кассетой, а левая – передним тормозом и переключением звезд системы. (14)
Седло: Selle Italia. Седла на шоссейном велосипеде должно соответствовать двум почти противоположным требованиям – быт легким (каждый грамм в велосипеде на счету) и комфортным. «Селе Италия» — один из самых качественных брендов в этом секторе. (15)
Колеса: Fulcrum Racing 5 Evolution. Колеса гоночного шоссейника – узкие, легкие и прочные. Технологичность и сложность в мире вело столь высока, что колеса делают узко-специализированные компании, такие как «Фулкрум». (16)
Шины: CST Czar 700×23. Шины гоночного велосипеда – узкие слики, накачиваемые до 10 атмосфер. Стандарт шин гоночного шоссейника – 700×23, где первое число обозначает диаметр колеса в мм, а второе – ширину шины.
Вес: 9.0 кг. Вес – один из главных параметров шоссейного велосипеда. Чем он меньше, тем быстрее велосипед разгоняется, тем легче поднимается в гору. В профессиональном велоспорте есть ограничение на минимальный вес велосипеда – 6.5 кг.
Ведущие фирмы с легкостью могут сделать велосипед весом в 4.5 – 5 кг, но Международная федерация велоспорта (UCI) ограничивает минимальный вес из соображений безопасности.
Полный вес моего Colnago Squadra (вместе с педалями, флягодержателем и велокомпьютром) в 9 кг — не блестящий, но вполне неплохой результат для любительского шоссейника на алюминиевой раме.
Тест Colnago Squadra
Для теста я выбрал трассу в технико-внедренческой зоне — почти свободный в выходные от автомобилей кольцевой участок дороги с хорошим асфальтом. Полное кольцо длиной 5 км с километровым спуском и подъемом с уклоном в самом крутом месте в 8.5%.
Трасса эта хороша еще и тем, что на ней регулярно проводится наша городская гонка с раздельным стартом, и можно сравнить свои результаты с результатами спортсменов.Схема и рельеф трассы со «Стравы»: (17)Поскольку для меня это был первый опыт езды на шоссейном велосипеде, начал я с неторопливого знакомства с техникой.
Первые ощущения – необыкновенная легкость велосипеда, быстрый отклик на приложение усилий к педалям и резкие ответы на малейшие усилия на руле. Гоночный шоссейный велосипед едет быстро, но управляется нервно.
Ободные тормоза, к которым я отнесся с некоторой опаской, привыкнув к гидравлике на своем гибриде, оказались вполне надежными, после того, как руки привыкли держаться за пистолеты в верхнем хвате барана. Проехав несколько ознакомительных кругов, я решил попробовать пройти пару кругов на скорость, хотя уже чувствовалась некоторая усталость.
Лучший круг я прошел за 10:15, показав скорость 29.5 км/ч. Много это или мало? Конечно мало, но, мне кажется, для первого опыта – неплохо.Для сравнения, мой лучший результат на этой трассе на 12-килограмовом гибриде Marin Fairfax SC4 – 10:57 (27,6 км/ч) при хорошем попутном ветре в гору.
Совет
Если сравнивать с результатами 17-киломтеровой разделки на той же трассе, то среди спортсменов победитель проехал трассу со скоростью 41 км/ч, а занявший последнее 26-е место показал 31 км/ч. Зато среди любителей с такой скоростью я был бы не последним, а 12-м из 16. В целом, могу заключить, что первый опыт езды на шоссейном велосипеде мне очень понравился. Есть желание попробовать еще и присмотреться к покупке шоссейника.Ну и, что немаловажно – шоссейные велосипеды очень красивы, не так ли? (18)Etc…
Еще о велоспорте:
Виды гоночных велосипедов
Главная » Выбор велосипеда » Гоночные велики: что это за звери и с чем их едят
Когда обычная езда на велосипеде уже не впечатляет и хочется попробовать что-то новое — можно приобщиться к одному из экстремальных направлений.
Среди наиболее популярных — стрит, триал, даунхилл и фрирайд. В зависимости от выбранной категории катания понадобится соответствующий ей экстремальный велосипед.
Именно правильно подобранная модель средства передвижения поможет достичь ошеломляющих результатов.
Байкеры: кто такие и где ездят
Велосипедисты, катающиеся в одном из самых экстремальных видов велоспорта, называют себя байкерами или райдерами, а свой транспорт — байком. Они, оседлав горные велосипеды экстрим, выполняют сложнейшие трюки или покоряют практически непроходимые трассы, вызывая восхищение и уважение единомышленников.
Для достижения победы надо много тренироваться, отрабатывая трюки, повышать уровень физической подготовки и выносливость, нагружать мышцы, которые в повседневной жизни практически не задействованы. Успех в своем стиле повышает самооценку, поднимает уровень адреналина и просто доставляет удовольствие.
Для успешного проявления способностей в выбранном направлении понадобится велосипед экстрим. Это не простой и привычный двухколесный друг, а кардинально новое средство передвижения и самовыражения.
В экстремальных категориях «покатушек» используются гоночные велики, заточенные под конкретное направление. Чаще всего это:
- двухподвесные маунтинбайки;
- хардтейл – вид mountain байков;
- ВМХ модели.
Двухподвесы, как правило, используют для преодоления крутых спусков, ухабов, сложных трасс за чертой города в категории Down Hill и Freeride.
Хардтейлы хорошо подходят для выполнения трюков в дисциплинах стрит и дёрт джампинг – в черте города или на специально оборудованных площадках.
Обратите внимание
На ВМХ bicycle катают триал и направления стрита, используя естественные или искусственные препятствия в виде парапетов, лестниц, перил, крыш и прочего.
Существуют и другие экстремальные категории, для катания которых требуются специальные велосипеды — экстрим горные. Это флетлэнд, норт-шор, слоупстайл, слоу-слалом, дуал-слалом, дроп-пинг и прочие разновидности, отличающиеся высоким уровнем мастерства при выполнении трюков и преодолении препятствий.
Какой велосипед экстрим нужен за городом?
Опасные повороты, холмы, камни, корни деревьев и многие другие преграды преодолеваются райдерами направлений даунхилл и фрирайд. Причем последние катают в еще более сложных условиях, покоряя новые, неизученные маршруты.
Гоночные велики, используемые в таких покатушках, должны иметь в наличии:
- амортизатор сзади и спереди,
- мощные шины с большими протекторами,
- ход подвески от 150 мм и выше,
- роторы большого диаметра,
- мощную двухкоронную вилку,
- усиленные рулевые стаканы,
- маленькие лапки для переключения скоростей;
- особую геометрию рамы.
Проходя через колдобины или несясь во весь опор с холма, нужно быть уверенным в надежности рамы своего байка. Поэтому материал, используемый для ее изготовления, должен быть качественным вне зависимости от веса.
Гоночные велики для городской улицы
Отдельные элементы городского ландшафта, представляющие интерес для стритеров и триалистов, а также специальные площадки, созданные для отработки умопомрачительных трюков дерт-джампингерами и BMX-рами, помогут покорить особые гоночные велики. Ведь райдерам предстоит выполнять самые разные акробатические трюки, используя всю свою сноровку.
Для байкера, отрабатывающего прыжки по крышам, козырькам, скамейкам, прыжки на метровые высоты в стиле Trial, нужен горный велосипед экстрим, имеющий:
- маленькую раму,
- жесткую вилку,
- хорошие тормоза,
- длинный вынос.
Стритеры, выполняющие мелкие прыжки, сальто и прочие акробатические трюки, выбирают велосипед экстрим, имеющий низкую раму, пружинную или жесткую вилку. Седло должно быть низким или вообще отсутствовать.
ВМХ велики, используемые для сложных трюков, отличаются маленькими колесами — от 20 дюймов. Они также очень хорошо подпрыгивают и не имеют тормозов. Эти особенности помогают максимально успешно выполнять сложные акробатические фигуры.
Что лучше выбрать новичку?
Чтобы выбрать подходящий горный велосипед экстрим, нужно определиться, к какому конкретно стилю больше всего лежит душа. Ведь для каждого направления характерны особенности, которые и учитываются производителями велотранспорта.
Если же пока сложно выбрать определенный стиль, то можно остановиться на хардтейле среднего класса. Помимо покупки хорошего байка можно рассмотреть вариант приобретения «с рук» — более опытные райсеры, переросшие старую модель, часто ее продают.
Купив велосипед экстрим, можно начать осваивать простые трюки, постепенно совершенствуя свое мастерство. Когда старт тренировкам будет положен, сразу станет ясно, в каком именно направлении хочется развиваться. Кроме того, байк в дальнейшем можно модернизировать, подобрав комплектующие более высокого уровня и, соответственно, лучшего качества.
Лучшие шоссейные велосипеды
Шоссейные велосипеды предназначены для тех любителей велосипедного спорта, которые предпочитают быструю езду по хорошей трассе. Это лёгкие скоростные велосипеды, не имеющие ничего лишнего, что могло бы увеличить вес или создать лишнее сопротивление.
Лучшие шоссейные велосипеды при хороших условиях могут разгоняться до 50–60 км в час. При этом они не подходят для езды по бездорожью, во всяком случае ездить по нехоженым тропам на таком транспортном средстве будет весьма затруднительно.
Узкие шины, увеличенный по сравнению с обычными моделями размер колеса, лёгкая рама, практически полное отсутствие протектора — всё это предназначено для ровной поверхности и скоростных велопрогулок с ветерком.
В этой статье мы перечислим топ производителей шоссейных велосипедов премиум-класса, а также представим вам список лучших моделей шоссейников, бьющих все рекорды по эффективности.
Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езду по хорошей трассе
Поскольку мы говорим о производителях велосипедов премиум-класса, не будем упоминать их стоимость. Конечно, все эти шоссейники очень дорогие. Сконцентрируемся лишь на технических характеристиках, а также преимуществах подхода компаний к процессу производства, который позволил им стать лучшими в мире на своей стезе.
Pinarello
На первое место среди производителей шоссейных велосипедов заслуженно попадает итальянская компания Pinarello. Выпускать велосипеды она начала с давних пор.
Основателем компании стал итальянец Джованни Пинарелло, сам профессиональный велогонщик. На закате своей спортивной карьеры в 1952 году он начал коммерческую деятельность по производству велосипедов.
С тех пор компания приобрела мировую известность.
Рамы для велосипедов разрабатываются в Италии, углеродное волокно закупается в японской компании Toray (единственной, заслужившей доверие Pinarello), а изготовление происходит в Китае или Тайване, где находятся производственные мощности компании.
Важно
Затем рамы возвращаются в Италию, где выполняется ручная сборка и покраска велосипедов. Благодаря этому, каждая модель Pinarello в некоторой степени уникальна. Большое внимание при производстве уделяется мелочам.
А также на итальянской фабрике велосипеды проходят строгий контроль качества.
В год компания реализует всего лишь 20–30 тысяч велосипедов, что несопоставимо с миллионными продажами других гигантов. Вероятно, качество для этой компании превыше всего. Основная часть продукции идёт на экспорт, велосипеды Pinarello с большим удовольствием приобретают в Японии, США, Испании и Австралии. Шоссейные велосипеды этой компании приобрели особую известность, они лучшие.
Велосипед Pinarello
Colnago
Ещё одна итальянская компания, названная по имени её основателя. К тому же Эрнесто Кольнаго, как и его коллега Пинарелло, в юности был профессиональным велогонщиком.
Компания была основана в 1954 году, а уже в 1960-м гонщик по имени Луиджи Ариенти выиграл золотую олимпийскую медаль на велосипеде Colnago.
В 1972 году на велосипеде с титановой рамой Colnago, которая считалась сверхлёгкой по тем временам, велогонщик Эдди Меркс установил новый мировой рекорд в часовой гонке. В то время гоночные шоссейные велосипеды Colnago считались лучшими в мире, но и сейчас они не теряют своих позиций.
Велосипед Colnago
De Rosa
И снова итальянский велогонщик, выбравший стезю производства и продажи собственных велосипедов. Правда, Уго де Роза не был профессиональным спортсменом и занимался велоспортом на любительском уровне. Тем не менее он участвовал во множестве велогонок и хорошо проявил себя на трассе.
Основой производства компании De Rosa являются классические шоссейники с карбоновыми или алюминиевыми рамами. А «фишкой» компании стал консервативный подход к вопросам проектирования, отсутствие модных изысков и дизайнерских излишеств.
Помимо самих велосипедов, компания занимается производством одежды, сумок, фляжек и прочих аксессуаров для велогонщиков под собственным логотипом.
Велосипед De Rosa
Первая в нашем списке американская компания разбавит перечень итальянских производителей. Свою первую алюминиевую раму для шоссейного велосипеда компания Cannondale выпустила в 1983 году, после чего был налажен их массовый выпуск. С тех пор компания постоянно совершенствует свои рамы из алюминиевого сплава.
Передовая модель Cannondale CAAD12, выпущенная в 2016 году, весит всего лишь 1100 грамм. В 2005 году компания произвела первый в мире полностью карбоновый велосипед под названием Synapse. А модель SuperSix EVO с 2001 по 2015 год держала пальму первенства среди легчайших в мире рам массового производства.
Вес этой рамы составляет всего 695 грамм.
Одним словом, Cannondale постоянно бьёт рекорды и стремится занимать передовые позиции на велосипедном рынке. Кроме того, компания является спонсором множества команд, сражающихся на ниве шоссейного велоспорта. Более 10 этапов Тур де Франс были выиграны велогонщиками под эгидой Cannondale.
Велосипед Cannondale
Cube
Немецкое качество, и этим всё сказано. Компания была основана в 1992 году в городе Вальдерсхоф недалеко от Мюнхена. Перед поступлением на массовый рынок каждая модель Cube проходит серьёзное тестирование на специальных беговых барабанах, имитирующих неровную поверхность.
В процессе их нагружают имитационными грузами суммарной массой 140 кг, подвергают воздействию высокой температуры, влажности и даже создают имитацию ливневого дождя. В этих условиях велосипедам приходится преодолевать определённое количество километров, обходя различные препятствия.
Компания Cube заявляет, что стремится к надёжности каждой детали своей продукции.
Конструкторское бюро и лаборатория Cube находятся в Германии, там же производятся колёса. Рамы и некоторые другие элементы производятся в Тайване, но затем тестируются в немецкой лаборатории.
Совет
Итак, в наш топ производителей самых востребованных шоссейных велосипедов премиум-класса вошли три итальянских компании, одна немецкая и одна американская. Теперь перейдём к наиболее рейтинговым моделям.
Велосипед Cube
Представляя вам рейтинг шоссейных велосипедов, мы перечислим не только заоблачные по стоимости модели, предназначенные для профессиональных велогонщиков, но и вполне приземлённые велосипеды, которые, хотя и по высокой цене, можно приобрести и использовать в повседневной жизни.
Pinarello DOGMA 65.1 Think2
Модель от уже известной вам итальянской компании принесла победу на семи этапах Тур де Франс 2013 года и обеспечила сразу два места на пьедестале победителей.
Вес карбоновой рамы этого велосипеда — 920 грамм, общий вес без педалей и держателя для фляги составляет 6,85 кг. Жёсткие алюминиевые колёса оснащены шинами фирмы Continental.
Конечно, существуют модели более лёгкие, с лучшими аэродинамическими характеристиками, но, как признаются сами велогонщики, по совокупности параметров DOGMA 65.1 Think2 не имеет равных.
Pinarello DOGMA 65.1 Think2
Colnago C60
Разработчики этой модели стремились переработать каждую деталь, чтобы добиться максимальной эффективности, а также снизить вес, не жертвуя прочностью конструкции. Поэтому сечение труб в некоторых местах увеличилось в размере, зато стенки стали тоньше.
Внешние элементы, включая держатель для фляги, были полностью переработаны по сравнению с предыдущими моделями. Рама из углеводородного волокна доступна в трёх типах геометрии: sloping (наклонная), traditional (классическая, традиционная) и high (высокая).
Велосипеды окрашиваются вручную, и даже логотип на раме не является наклейкой, а выполнен художниками фирмы Colnago.
Colnago C60
De Rosa Protos
Велосипед с отличными гоночными характеристиками, обладает усовершенствованными аэродинамическими свойствами. Особый дизайн вилки позволяет рассеивать вибрации, вызванные неровностями на дороге. Рама выполнена из трёх видов углеводородных волокон, благодаря чему обладает улучшенным соотношением жёсткости к весу, на 35% превышая показатели обычных гоночных велосипедов.
De Rosa Protos
Облегчённая карбоновая рама, продуманный стильный дизайн, отличные аэродинамические свойства. Особенно хорошо смотрится модель Black в чисто чёрном цвете. Классика высшего качества.
Cannondale Supersix Evo
Cube Litening
Лёгкая и жёсткая рама этого велосипеда выполнена по специальной технологии Advanced Twin Mold, что обеспечивает отличное соотношение жёсткости к весу. Имеет аэродинамические обводы, оборудован лёгкими двойными ободьями, также в наличии клещевые тормоза.
Cube Litening
Заключение
Надеемся, что вы немало узнали о шоссейниках премиум-класса и их заслуженных производителях. Любой из перечисленных в статье велосипедов является отличным решением для скоростной езды по ровной трассе и мечтой любого велосипедиста, предпочитающего шоссейники. Конечно, стоимость их достаточно велика, но, если поставить перед собой цель, её всегда можно достигнуть. Желаем успеха!
- на сайте
- ВКонтакте