Содержание
- 1 Велосипед с ручным приводом — Велобаджо
- 2 Вокруг света на велосипеде с ручным приводом
- 3 Типы привода на колесо велосипеда
- 4 Шоу «вело воображариум клуба р.а.с.т.а.байк»
- 5 Велосипеды с ручным приводом
- 6 Велосипед с полным приводом
- 6.1 Все как у других горных велосипедов, за исключением одного: он полноприводный
- 6.2 За основу укротителя ледяных пустынь был взят так называемый фэтбайк
- 6.3 Велопробег, который должен был к моменту написания статьи уже начаться, пока что по разным причинам переносится, а созданный байк признан шедевром инженерии и, скорей всего, попадет в продажу. Правда, ограниченным тиражом
- 7 Бизнес-идея №1008. Велосипед с педалями для рук
Велосипед с ручным приводом — Велобаджо
Когда Максим сидит в детской коляске, то, кажется, ничем не отличается от любого другого ребенка. А вот его велосипед больше типичного трехколесного в несколько раз и сразу привлекает внимание необычной конструкцией. У него ручной привод, ведь у Максима не работают ножки.
Максиму три года, из которых почти полтора он лечился от менингита, определить причину которого врачи так и не смогли. Каким-то образом болезнь попала непосредственно в спинномозговой канал, в грудном отделе мальчику зажало спинной мозг, который частично атрофировался.
Поначалу болезнью мальчика занимались гродненские специалисты. Большую же часть времени лечения Максим с родителями, Анной и Сергеем, провел в минских клиниках, где его лечили лучшие врачи страны. Несмотря на усилия медиков, Максим не может ходить. Но, тем не менее, он катается на велосипеде.
Нашли в Москве, доделали в Гродно
Родители Максима раньше нигде не видели велосипедов на ручном приводе — им просто показалось, что это хорошая идея и такие конструкции должны быть. Оказалось, что за границей они есть даже в промышленном производстве. Один такой, американский, где одновременно работают руки и ноги, нашелся в Беларуси.
«Продавала семья, которая когда-то брала своему ребенку. Мы взяли на пробу, но Максику было неудобно, пришлось вернуть», — рассказывает Сергей. Покупать новый было крайним решением: самый дешевый велосипед из одной из польских мастерских обошелся бы в 700 долларов.
Тем более, неизвестно было, сядет ли Максим на него — нужен был простой и дешевый вариант, чтобы просто попробовать.
Тогда по наводке Минского велообщества семья нашла в столице конструктора Владимира Малышкина, который делает облегченные инвалидные коляски как для повседневной жизни, так и для инваспорта, например, баскетбола. Он сразу предупредил, что будет делать такой непрофильный заказ долго, поэтому лучше делать на вырост — годам к четырем-пяти.
Обратите внимание
В итоге в процессе поисков удалось выйти на московскую фирму, которая уже не выпускает такие велосипеды, но у них остался один образец. Его и привез в Гродно дедушка Максима.
Тут велосипед, который был слишком «взросло-сложным», бесплатно доделал и упростил гродненский мастер и любитель гаражного конструирования Денис, контакты которого подсказали в ОО «ВелоГродно». В общем, велосипед обошелся крайне дешево — всего около 150 долларов.
Да и удалось успеть все сделать до конца лета: погода еще позволяет кататься и радоваться.
Теперь, если только не понадобится что-то более легкое по весу, Максим может ездить на нем еще лет десять. Велосипед раздвигается, сдвигается сиденье, поэтому его можно приспособить для разных возрастов. Пока мальчику тяжеловато кататься самостоятельно, в основном ему помогают родители. Но он катается и явно доволен.
В обычный детский сад Максима, скорее всего, не возьмут. Его уделом будет либо спецсад, либо спецгруппа, но, в любом случае, в группе будет всего несколько человек. Но какой в этом тогда смысл? Сад ведь нужен, прежде всего, для социализации. Семья пользуется услугами частного развивающего центра: это не полноценный «частный садик», но тоже неплохо.
Со школой должно быть проще: несколько лет назад на Вишневце открылась современная школа с безбарьерной средой, куда ездят дети на колясках. Родители надеются, что Максим сможет туда попасть. Однако не секрет, что среди таких детей наиболее распространено обучение на дому.
Чтобы научится садиться, тоже нужен специалист
Как говорят родители мальчика, в Беларуси нет специалистов, которые могли бы профессионально реабилитировать Максима как спинальника. Таких детей очень мало, соответственно нет ни специализированных детских центров, ни специалистов.
«Видимо, не набралось еще то количество нуждающихся, чтобы врачам после обучения было с кем работать», — рассуждает Сергей.
Хотя, в Белорусском протезно-ортопедическом восстановительном центре Максиму год назад делали специальный стульчик-корсет, и такой заказ там был уже третьим. Получается, такие дети все же есть.
Сергей и Аня читают множество сайтов и форумов и уже неплохо разбираются в теме реабилитации.
«На Западе человека с инвалидностью не столько стараются поднять на ноги, если есть такая возможность, сколько научить жить и эффективно передвигаться, интегрировать в общество.
Важно
У нас упор делается на медицинскую реабилитацию — чтобы человек все же встал», — рассказывает о разнице в подходах Сергей.
Поскольку Максим, скорее всего, уже никогда не будет ходить, первый подход в его ситуации актуальнее.
Например, неплохо было бы научиться садиться из положения лежа или пересаживаться с дивана в коляску. Но даже для этого нужен специалист, который знает, как это сделать. Иначе научиться очень тяжело.
Просто читая инструкции в интернете, понять сам принцип очень сложно, отмечают родители мальчика.
Надежда на робототехнику
В будущем родители планируют отвезти Максима в один из реабилитационных центров за рубежом, для начала в Россию. Правда, и там не везде принимают детей. К тому же, это стоит больших денег. Но даже просто узнать мнение еще одного хорошего специалиста — само по себе ценно.
«Если Максим когда-нибудь и будет ходить, то, скорее всего, не благодаря медицине, а благодаря робототехнике», — передает Сергей мнение их реабилитолога. Возможно, диковинные сегодня экзоскелеты в будущем станут дешевле и доступнее. А пока Максим катается на необычном и, может быть, даже единственном таком в Гродно велосипеде.
Вокруг света на велосипеде с ручным приводом
Предисловие. Значение слова handcycling отсутствует даже в английском толковом словаре, несмотря на то, что спортсмены с ограниченными возможностями во многих странах мира занимаются этим уже не один год.
Хенд-сайклинг — это активный вид спорта, в котором соревнуются люди на велосипедах с ручным приводом, иногда называемые веломобилями, велоколясками, хенд-байками и пр.
Конструкция велосипеда с ручным приводом для людей с инвалидностью обычно состоит из двух задних колёс и одного ведущего рулевого колеса, но возможны и другие варианты.
История Стива Акермана (Steve Ackerman).
Стив получил травму в феврале 1987 года, но быстро вернулся к работе организатора мероприятий для открытого амфитеатра в Денвере, частично для того, чтобы отвлечь себя от активного образа жизни, который он вёл до травмы.
«Работа занимала у меня столько времени, что мне просто некогда было думать о своей инвалидности», — говорит Стив. На предложения своих друзей заняться активными видами спорта Стив обычно отвечал, что если бы не коляска, то он бы…
Несколько лет спустя на выставке «Abilities Expo» он случайная встретился с Дейвом Корнелсеном (Dave Cornelsen) и эта встреча изменила его точку зрения.
«В конференц-зале я увидел крепкого парня на велосипеде с ручным приводом «Freedom Ryder» и узнал, что он собирается совершить на нём пробег из Калифорнии в Нью-Йорк за 23 дня, но на тот момент это вызвало у меня лишь улыбку на лице», — объясняет Стив Акерман.
Некоторое время спустя друзья решили уговорить его принять участие в велотуре «Ride the Rockies» (по Скалистым горам (на западе Канады и США)). Стив нашёл визитную карточку Дейва и связался с ним по телефону.
«Я спросил у него полушутя-полусерьезно об успехе его поездке через все Соединённые Штаты. Дейв ответил мне, что вместо запланированных 23 дней он справился за 18», — вспоминает Стив. Так всё и началось.
После этого разговора он решил серьёзно заняться хенд-сайклингом и согласился стать участником 400-мильной гонки «Ride the Rockies».
Вокруг света за … 246 дней. До распространения Интернета именно простой почтовый ящик был тем местом, с которого начинались приключения.
Совет
В 1994 году Стив Акерман нашёл в своём ящике приглашение от некоммерческой организации принять участие в велосипедном кругосветном путешествии AXA World Ride ’95.
В этом турне, протяжённостью 13 тысяч миль, могли также участвовать спортсмены с ограниченными физическими возможностями и организаторы, хотели, чтобы Стив выбрал один из этапов этого мероприятия, которое должно было стартовать через несколько месяцев в Атланте (штат Джорджия).
В письме говорилось, что всё путешествие будет состоять из 14 этапов и Стиву предлагалось указать три этапа, в которых он хотел бы принять участие, а организаторы затем должны были выбрать только один из этих трёх участков для Стива Акермана. «Чем больше я смотрел на письмо и думал об этой возможности, тем больше мне хотелось преодолеть все четырнадцать», — вспоминает Стив.
Было что-то заманчивое в этом приглашении, чтобы просто согласиться лишь на один этап. Мысль о путешествии через пустыню Гоби, Китай, труднопроходимые районы России (не говоря уже обо всей территории США) привела Акермана в восторг, и он решил подать заявку на участие.
В то время хенд-сайклинг только зарождался как спорт в Соединённых Штатах, и Стиву стоило больших усилий убедить организаторов, что человек с парезом ног, но со здоровыми руками сможет вынести все трудности и добраться до финиша. В кругосветное турне отправились также уже знакомый нам Дейв Корнелсен и Рори Маккарти (Rory McCarthy), один из пионеров хенд-сайклинга.
Когда в конце 1995 года они въехали в Вашингтон, позади остались 13 тысяч миль и 16 стран на трёх континентах. «В какой-то момент сломался мой дорожный компьютер, но мне было всё равно, сколько миль мы проехали, — говорит Стив. — Столько впечатлений! Новые страны, новые люди, новые традиции — это было намного важнее каких-то миль».
После кругосветного путешествия Стив не забросил хенд-сайклинг. Объединившись с другими велосипедистами-романтиками, он основал национальную организацию этого вида спорта, которая сегодня называется Федерация хенд-сайклинга США (United States Handcycling Federation), а карьера Стивена сегодня связана с разработкой новых моделей велосипедов с ручным приводом.
Не для слабых духом. Ещё одним увлечением Акермана стали гонки по пересечённой местности на велосипедах-внедорожниках с ручным приводом. В отличие от обычного трёхколёсного велосипеда, на внедорожном — два колеса впереди, а одно сзади.
Обратите внимание
Один заезд на таком велосипеде Стив сравнивает с жимом 30-килограмовой штанги в течение 2-3 часов без остановки (кто знает, что это, тот оценит). Однажды Стив и двое его друзей также с парезом ног решили преодолеть 105 миль в каньоне Уайт Рим (White Rim) за 6 дней.
Они поставили перед собой цель сделать это полностью самостоятельно, без помощи здоровых людей, и, как вы догадываетесь, им это удалось.
Узнать больше о хенд-сайклинге можно на сайте Федерации этого вида спорта www.ushf.org. Если вы хотите связаться со Стивом Акерманом, напишите по адресу steve@freedomryder.com.
Типы привода на колесо велосипеда
Типы привода на колесо велосипеда подразделяются на несколько видов.
Велосипед с цепным приводом
В цепной передаче механическая энергия передаётся на колесо при помощи гибкого элемента — цепи, путём зацепления её за звёзды трансмиссии. Может иметь постоянное и переменное передаточное число. Наиболее применяемый тип привода на велосипедах.
Преимущества:
— прочность стальной цепи позволяет передавать большие нагрузки на колесо; — возможность одной цепью передавать движение нескольким звездам; — высокий КПД — 0,9 — 0,98;
— легкая установка и замена цепи.
Недостатки:
— быстрый износ и растяжение со временем;
— при работе цепи с малыми звездами, её скорость не постоянна, что вызывает рывки и колебания передаточного отношения.
Велосипед с ременным приводом
Велосипед с ременным приводом — безцепной велосипед, в котором крутящий момент передаётся от каретки к колесу при помощи ремня (ременная передача).
Преимущества:
— ремень не боится коррозии; — система не требует смазки; — ременная передача меньше шумит;
— низкий вес.
Недостатки:
— для переключения скоростей можно использовать только встроенные во втулки переключатели (планетарные); — нельзя применять механизм переключения передач на ведомых звёздах;.
— рама своей конструкцией должна предусматривать возможность установки и замены ремня, так как он не разъединяется как цепь.
Велосипед с вальным приводом
Велосипед с вальным приводом — для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу применяют вал, вместо цепи. Такую передачу часто называют карданной, хотя как правило в ней нет карданного узла, потому что в нём нет необходимости, а используется прямой вал с конической передачей.
Преимущества:
— простой в эксплуатации; — большой срок службы; — в отличии от цепи нельзя испачкаться смазкой;
— шестерни закрыты от попадания грязи и мусора, а поэтому реже требуют смазки.
Недостатки:
— высокая цена;
— для переключения передач используются только планетарные втулки, цена которых также высокая.
Велосипеды с электроприводом
В велосипеде с электроприводом (электровелосипеде) двигатель постоянного тока преобразует электрическую энергию в механическую. Так как двигатель как правило находится во втулке колеса, то крутящий момент сразу передаётся на ось колеса.
Преимущества:
— механическая энергия поступает на колесо непосредственно в месте её получения, фактически привод отсутствует;
— кроме подшипников самой втулки нет узлов трения.
Недостатки:
— высокая цена;
— большой вес;
Велосипед с гидравлическим приводом
Велосипед с гидравлическим приводом, где для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу происходит при помощи гидравлической системы. Гидравлическая система состоит из насоса, который нагнетает давление жидкости, турбины, преобразующей поток жидкости в механическую энергию и трубопроводов для передачи рабочей жидкости.
Преимущества:
— меньшее количество движущихся частей; — механизм чистый и работает бесшумно; — привод можно использовать и как гидравлические тормоза; — за счёт гибких трубок можно сделать привод на передние колеса или оба колеса; — гидравлическая система требует меньше ухода, чем открытая цепь;
— крутящий момент передаётся во время педалирования и вперед и назад.
Недостатки:
— большой вес; — низкий КПД — 75%;
— при разрыве системы, утечке жидкости и её потере, движение становится невозможным.
Также читать на эту тему:
Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Кассетная передача. Устройство кассетной передачи состоит из звёздочки с храповым механизмом – драйвера, которая передаёт с цепи на колесо крутящий момент. Собачки и пружины храпового механизма расположены внутри…
Физические силы, действующие при езде на велосипеде. Так как классический велосипед имеет два колеса, то велосипедисту для того, чтобы он ехал, постоянно необходимо поддерживать равновесие и преодолевать различные силы, которые возникают в процессе движения. То, что конструкция велосипеда несложная, это не значит, что всё так просто…
Моменты сил при движении велосипеда. Двухколесный велосипед при движении не падает, потому что тот, кто на нём едет постоянно поддерживает равновесие. Площадь опоры велосипеда небольшая – это прямая, которая проведена через точки касания колёс велосипеда с землёй. Поэтому велосипед находится в состоянии динамического равновесия…
Технические революции в велоспорте. Следующим этапом в развитии кругового педалирования стало изобретение контактных педалей, где применяется специальный замок, фиксирующий обувь с шипом на подошве велосипедиста жёстко к педали…
Цепь велосипеда. Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до современных размеров…
Шоу «вело воображариум клуба р.а.с.т.а.байк»
Велошоу Р.А.С.Т.А.БАЙК — это собранное в одном месте множество необычных самодельных велосипедов с нестандартным управлением и шокирующим внешним видом. Большинство из нас умеет кататься на обычных велосипедах, при этом многие видели разные странные велосипеды как в реальности, так и на просторах Интернета, ТВ и СМИ.
И наверняка практически каждый хоть раз мечтал попробовать прокатиться на чем-то подобном, но не было возможности и не выпадал шанс встретиться с удивительной велоконструкцией в жизни. Мы, мастера клуба Р.А.С.Т.А.
БАЙК, создали большое количество интересных велосипедов и с удовольствием даем всем желающим попытаться укротить любой из них на фестивалях и корпоративах, в которых участвует наше велошоу.
Мы не оставляем равнодушными никого, на наших велосипедах были замечены все категории людей, от детишек до бабушек. Мы даже не представляли себе, что такое возможно, и нам очень приятно видеть ваши счастливые лица, когда вы садитесь и пробуете справиться с нашими необычными велосипедами, превращаясь в детей, забывая о своих комплексах и жизненных проблемах.
Наше велошоу с удовольствием примет участие в вашем фестивале или корпоративе, мы можем предложить вам в аренду от одного до тридцати велосипедов. Также мы можем сделать вам на заказ любую из уже существующих моделей. Мы готовы к сотрудничеству, все что вам нужно, просто написать нам на info@rastabike.com или позвонить по телефону 8 926 210 06 66!
Примеры необычных велосипедов:
Двухэтажный велосипед, при езде на нем чувствуешь себя выше всех, летишь как птица, ощущение полета добавляет отваги. Совершенно безопасная высота, но в тоже время ее достаточно, чтобы ощутить прилив адреналина. Эту велоконструкцию любят и дети и взрослые.
Важно
Здесь вы видите сразу два велосипеда, тележки, — хит велошоу, на них всегда очередь. Задние колесики от тележек из супермаркетов заносят их в разные стороны, но несмотря на это, если приноровиться, они вполне управляемые. Таких тележек у нас несколько, и иногда мы устраиваем на них соревнования по выложенной трассе из фишек.
Самый маленький велосипед, способный выдержать даже большого взрослого человека. На нем есть скорости и тормоза, это полная версия настоящего большого велосипеда, выполненая в миниатюре.
Данная модель заставит вас серьезно сконцентироваться, ведь это полноприводный велосипед с ручным приводом и управлением, он требует определенной сноровки, так как вам надо и крутить и поворачивать, хоть кажется на первый взгляд, что нет ничего проще справиться с ним, но все же редко можно увидить человека, который бы сразу поехал на нем уверенно поворачивая и обходя препятствия.
Лежачий толкатель, он же массажер для живота, привод ножной, управление ручное, сидите не на пятой точке как обычно, а на животе.
Настоящий чоппер с огромной вилкой создает ощущение, что вы за рулем мотоцикла, только с педальным приводом.
Самокат с большими колесами, мечта каждого малыша, очень прост в управлении.
Велосипед с жидким центром, в середине рамы встроена втулка, и при езде он складывается. Кажется, что на нем невозможно ездить, но это не так, он очень прикольно управляется, можно ехать в две колеи и вытворять настоящие чудеса эквилибристики.
Трехколесный велосипед, очень маневренный и устойчивый, его трудно оседлать, но забравшись на него один раз, слезать уже совершенно не хочется.
Карусель — карусель, кто успел, тот присел. Шесть посадочных мест, хорошая скорость, и вы стоите на месте, получая при этом головокружительное удовольствие.
Совет
Велосипед с педальным приводом назад, для того чтобы поехать, вам надо крутить педали назад, тем самым верхние колеса приводят в привод нижние, и только так велосипед едет вперед.
Моноцикл, юницайкл, или просто одноколесный цирковой велосипед, мало кто сможет на нем проехать с первого раза, люди тратят годы на обучение, но бывают и счастливые исключения, главное, не бояться и иметь большое желание, тогда все получится!
Детский велосипед в стиле лоурайдер, мечта каждого ребенка, любящего все модное и стильное.
Велосипед «бычок» или «по волнам» потому, что оси на колесах смещены и расположены не по центру, при езде брыкается или плывет по волнам, как вам больше понравится.
Велотележка не для супермаркета Ашан, в нашем случае она для влюбленных или просто для катаний вдвоем.
Тандем «лицом к лицу», при этом один только крутит педали и рулит, а второй человек, полностью доверившись, едет спиной вперед, получая экстремальные и захватывающие ощущения по полной.
Велосипед с управлением наоборот, многие видели подобное в больших городах, на них обычно предлагают проехать за минимальную плату три-пять метров, не коснувшись земли, и получить приз. Отличная возможность потренироваться на нашей площадке бесплатно.
Велосипед с рулем сзади, совсем не просто проехать на нем, не видя перед собой руля, но нет ничего невозможного, все наши велосипеды поддаются обкатке и нет ни одного не ездового.
Велосипед кто кого перетянет, в этой версии реально крутят оба и рулят тоже.
Велосипед — скейт попробуй удержать равновесие и проехать дальше и дольше всех)
Обратите внимание
Необычный трехколесный велосипед с заниженной передачей и спортивной посадкой, очень удобный для детей, но и взрослые тоже любят его)
Этот велосипед будет ехать прямо когда вы сидите в седле, а вот для поворота вам необходимо встать на педали и загрузить перед, в этом случае велосипед приобретает нормальное управление
Самый короткий велосипед фикс в мире, глухая передача позволяет крутить педали как вперед так и назад, очень интересный в управлении)
Велосипед с двойным положением руля, можно рулить спереди как обычный байк, а так же можно кататься с положением руля взади, что ужасно забавно и весело)
На цирковом велосипеде жирафе в цирке катаются жонглеры, клоуны и другие артисты, в нашем зоопарке тоже есть свой жираф, но наврядли он вас повезет с первого раза)
Велосипед «Улитка» крутятся все колеса.
Велосипед с пониженной передачей, чтобы на нем поехать нужно крутить не реально быстро, при этом вы практически стоите на месте, на фото видно как из за скорости педалирования в кадре даже не видно ног)
тандем «тяни толкай»
Велосипед «Вело воображариум»
Это далеко не все велосипеды, мы всегда продолжаем пополнять наш парк, изобретая новые необычные модели.
Видео презентация
видео глазами случайных очевидцев с Р.А.С.Т.А.БАЙК ШОУ
Велоцирк на выезде в городе Липецк
Хотите увидеть нас у себя на фестивале? Просто позвоните нам, мы приедем и сделаем ШОУ!
т.: 8 926 210 06 66
info@rastabike.com
Велосипеды с ручным приводом
Содержание
- Кому это нужно
- Велосипеды RaXibo
- Велосипеды TwiCycle
- Велосипеды Varibike
- Обожаешь кататься – обожай каретку закрепить
- Комментарии
Кому-кому, а любителям велопрогулок не приходится жаловаться на отсутствие физических нагрузок. Действительно, и среди них находятся те, кому хотелось бы расширить энергозатраты и задействовать не только ножные группы мышц. Специально для них и было создано такое устройство, как велосипед с ручным приводом, в управлении которым самое активное участие принимают плечевой пояс, руки и грудь.
Кому это нужно
Устройство большинства переднеприводных и двухприводных моделей тяжело назвать эстетически идеальным: мы, мягко говоря,привыкли к иному виду байков. Но велосипеды, у которых ведущим делается переднее колесо, не так ужмало пользуются спросом. У них имеется пара преимуществ, благодаря которым такие модели ни при каких обстоятельствах не прекратят существовать:
- при нагрузке на переднее и заднее колесо в 2 раза возрастает тяговая сила веломашины, что содействует стремительному комплекту скорости;
- этот вид транспорта смогут применять люди с ограниченными возможностями (в случае если выполнять перемещения ногами тяжело либо нереально), и дети, не талантливые совладать со сложными ножными приводами из-за маленького роста;
- подобный велосипед делает функцию комплексного велотренажёра, избавляющего заядлых велосипедистов от необходимости дополнительно посещать спортзалы в отыскивании нагрузки для рук.
Велосипеды с ручным педалированием не назовёшь опытными. Изготавливают их лично, «на любителя» и в серийное производство не запускают. Большая часть из существующих моделей – авторские самоделки от мастеров-велолюбителей.
И однако имеется пара официально существующих вариантов, каковые возможно купить либо забрать за пример в ходе независимого конструирования.
Велосипеды RaXibo
Швейцарский двухприводный велосипед RaXibo равномерно распределяет нагрузку на различные группы мышц. Трудиться приходится и ногами, и руками. Тяжесть чувствуется кроме того грудной клеткой.
Важно
Дополнительный привод устанавливается на руле, конструкция выглядит достаточно сложно, но езде наряду с этим не мешает.
Велосипеды TwiCycle
Модели этого варианта имеют на передней вилке простое колесо, оснащённое трещоткой и переключателем передач. Руль перемещается, покачиваясь в вертикальной втулке снизу вверх. К рулю присоединена звёздочка, закрепляющая педали. При подъёмеруляв колёсной втулке начинает трудиться трещотка, а при надавливании, опускающем руль, приходит в перемещение переднее колесо.
Такое вращение плавным не назовёшь, но сущность не в этом. Никаких особых подробностей под заказ при аналогичной переоснастке не пригодится: в полной мере подойдут серийные.
Велосипеды Varibike
Германская компания Varibike специализируется на производстве нестандартных веломоделей. Данное устройство оснащено как ножными, так и ручными педалями.
На ходу необходимо вращать хотя бы один из красных рычагов, дабы велосипед ехал . При жажде ногами возможно не трудиться по большому счету.
Действительно, на плечевой пояс и руки падает большая нагрузка, поскольку кроме ручного педалирования остаётся ещё и необходимость управления байком.
Дабы удерживать центральное положение колеса, в конструкции предусмотрена особая возвратная пружина из стали (это смогут быть кроме этого два баллона) и вогнутая вилка. Та же разработка употребляется не только на представленном горном велосипеде FR3, но и на модели Road Race Bike, и на велосипеде-тандеме.
Обожаешь кататься – обожай каретку закрепить
Наконец, нельзя забывать о самом распространённом велосипеде у нас – самой неистребимой модели велосипеда называющиеся «Сделай сам». Умелые самодельщики утверждают, что ничего сложного в сборке вот для того чтобы, например, велосипеда нет:
Цифры на схеме обозначают следующие подробности:
Как поднять руль на скоростном велосипеде
К раме крепится дополнительная каретка, которую возможно вместе с кусочком подседельной трубы и вилкой вырезать посредством ножовки из рамы старенького дорожника. Подседельная труба стиснута, особенным образом отогнута и хомутом прикреплена под седло. Цепную вилку притягивают к передней трубе рамы 2 болта.
На каретке переставлены шатуны, на месте педалей у них прикреплены рукоятки. Шатуны верхней и нижней кареток установлены параллельно друг другу. Руль забран от велосипеда «Салют», дабы на протяжении поворота он не мешал рукояткам.
Дабы со звёздочек кареток не соскакивала соединяющая их удлинённая цепь, возможно легко подточить зубья звёздочек на наждачном круге.
Одним словом, в случае если весьма захотеть, возможно модернизировать ветхий велосипед и перевоплотить его в настоящее двухприводное чудо. Тут вам и нагрузка на руки, и хорошая задачка для мозга. Экспериментируйте и наслаждайтесь стремительной ездой.
Удачи на дорогах!
Германский Велосипед с ручным приводом.Hand BikeVaribike
Темы которые будут Вам интересны:
Велосипед с полным приводом
Что необходимо для успешного передвижения по Антарктиде, чтобы это выглядело как безумное приключение, а не очередная прихоть богатеев? Вездеход отпадает сразу, снегоход и в Подмосковье снегоход (сиди себе и жги бензин), собак жалко, к тому же, они периодически устают и просят есть, на своих двух далеко не уйдешь, и вот остается только один вариант — велосипед!
Вы спросите: какой уважаемый велосипед в трезвом уме и светлой памяти сможет катать вас по безжизненным ледяным пустыням, занесенным миллионами тонн снега? У нас есть один на примете!
Все как у других горных велосипедов, за исключением одного: он полноприводный
У байка AWD, выполненного брендом Christini, как и у любых других его собратьев, всего 2 колеса (пусть и очень толстых), вилка с амортизаторами, педали, вращающие цепь, пара десятков скоростей, руль и седло — словом, все как у других горных велосипедов. За исключением одного: он полноприводный.
Да, к значку «4х4» все уже давно привыкли, но «2х2» чаще всего воспринимается как логотип известного телеканала. Идея полноприводного велосипеда появилась достаточно давно, а воплотил ее в жизнь и запатентовал Стив Кристини, пустивший своё первое творение в продажу еще в 2001 году.
Сегодня он активно использует свою технологию в производстве полноприводных мотоциклов.
Совет
Зачем это вообще нужно, понятно в первую очередь тем, кто видит разницу между полным приводом и неполным приводом у автомобилей в условиях бездорожья, или тем, кто катался на обычном велосипеде по снегу или песку.
При обычных затратах сил на полноприводном байке вы получаете отличное сцепление с дорогой, а переднее колесо не просто подгоняется задним и выполняет роль рулевого, но и принимает непосредственное участие в движении.
За основу укротителя ледяных пустынь был взят так называемый фэтбайк
Сама технология AWD представляет собой механизм из нехитрых, но очень продвинутых шестеренок, спрятанных в раме и вилке. Они и передают крутящий момент от задней втулки к передней. В результате мы получаем полноприводный байк, способный без лишних усилий пробираться через пески и снег. Собственно, ради последнего и была разработана интересующая нас модель.
За основу укротителя ледяных пустынь Christini был взят так называемый «фэтбайк» (fatbike), неплохо прижившийся в мире MTB даже с одним ведущим колесом.
Разумеется, байк никакой не жирный, просто его передняя вилка и задний треугольник рассчитаны специально для огромных 29-дюймовых колес, что существенно снижает давление велосипеда на снежную поверхность и не дает ему глубоко зарываться.
Свой вездеход мистер Кристини разработал специально для одной неугомонной спортсменки из Австралии, которая решила покорить на нем Антарктиду. Изначально в качестве рабочей лошадки рассматривался обычный фэтбайк.
Но накрутившая несколько тысяч километров по всему земному шару Кейт Лиминг решила, что для велопутешествий по Южному полюсу нужно что-то посерьезней. Байк уже протестировали в максимально приближенных к Антарктиде условиях — в Шпицбергене.
Что из этого вышло, можно узнать из видео.
Велопробег, который должен был к моменту написания статьи уже начаться, пока что по разным причинам переносится, а созданный байк признан шедевром инженерии и, скорей всего, попадет в продажу. Правда, ограниченным тиражом
Бизнес-идея №1008. Велосипед с педалями для рук
21 Июнь 2013 Олег Маркарьян Главная страница » Бизнес-идеи
Бесспорно, велосипед — это величайшее изобретение человечества.
Этот старинный и очень простой по конструкции вид транспортного средства даже в наш век высоких технологий остается на пике популярности. А в последние годы интерес населения к велосипедам увеличивается с огромной скоростью.
Причиной тому служит общемировая пропаганда здорового образа жизни и защиты окружающей среды. Ведь велосипед — невероятно экологичный вид транспорта, который не наносит абсолютно никакого вреда природе.
Кроме того — он очень экономичный, ведь для приведения его в движение не требуется никаких видов топлива. Только физическая сила. И редкие замены каких-то отдельных деталей, которые со временем изнашиваются и портятся. Например, покрышки или тормозные колодки.
Обратите внимание
Казалось бы, всем хорош велосипед — доступный практически всем, недорогой и очень простой в обслуживании, не наносит вреда экологии, да еще и позволяет держать тело в спортивной форме. Красота, одни плюсы и никаких минусов. Правда, есть кое-какие моменты, которые делают это двухколесное транспортное средство не таким идеальным, как хотелось бы.
Например, несмотря на всю пользу для здоровья, велосипед не задействует все мышцы тела. Наиболее сильная нагрузка идет на нижнюю часть тела. А вот руки, плечи и даже спина при езде на велосипеде работают значительно меньше. По словам экспертов, велосипед создает хорошую нагрузку на 50 различных мышц.
Как вы понимаете, в нашем теле этих мышц значительно больше.
Как сделать езду на велосипеде максимально эффективной и полезной?
Этот вопрос, наверное, задают себе многие любители двухколесной механической техники. Но причина, возможно, кроется не в стиле езды, а в самой конструкции традиционного велосипеда. Он спроектирован так, что наибольшая нагрузка приходится на нижнюю часть тела. Что не удивительно, ведь педали мы крутим ногами.
А представьте, как изменилась бы ситуация, если бы велосипед приводился в движение руками, а не ногами. Звучит, по крайней мере, странно, не правда ли? В общем-то, когда-то все даже самые успешные идеи бизнеса звучали очень непривычно, глупо, и даже нереально.
Поэтому, вполне возможно, что у новой модели велосипеда с ручным приводом есть большое будущее. А теперь обо всем по порядку.
[direct]
Велосипед, который можно привести в движение, как ногами, так и руками
Изобретателем, идейным вдохновителем, автором данного безумного творения является бывший хирург Лекс ван Штекеленбург из Нидерландов. Он много лет проработал в больнице, проводя различные операции.
Такая работа создавала постоянную нагрузку на спину и позвоночник, ведь приходилось по много часов стоять над пациентами. В итоге, все это переросло в болезни спины и плеч. Чтобы хоть немного улучшить свое здоровье, врач решил перейти на механический транспорт и пересел на велосипед.
Но традиционная конструкция хорошо тренировала ноги, и совершенно не позволяла как следует нагрузить руки, плечи и спину.
Важно
Тогда доктор Лекс ван Штекеленбург решил создать новый проект велосипеда, который был бы эффективен не только для ног, но и для верхней части тела.
Было разработано несколько прототипов нового транспортного средства, прежде чем финальный проект был отправлен в известную голландскую дизайн-студию TSG Essempio, где будущему велосипеду с ручным приводом придали надлежащий внешний вид.
После некоторых манипуляций дизайнеров, миру был представлен проект велосипеда 4StrikeBike, который позволял во время поездок тренировать не только ноги, но и руки.
Конструкция концепта спроектирована таким образом, что практически ничем не отличается от традиционного привода велосипеда. Только все это дополнено парой новых педалей, которые расположены на руле. Вернее, руль является одновременно и педалями.
Таким образом, велосипед можно приводить в движение, как работой ног, так и рук. Любопытно и то, что ручной и ножной привод могут работать как по отдельности, так и совместно.
Если во время движения используются традиционные педали для ног, верхние педали фиксируются в самом высоком положении, что позволяет получить руль, как у обычного велосипеда.
Езда на 4StrikeBike напоминает движения, которые совершают во время бега дикие животные (например, гепарды). А благодаря дополнительному ручному приводу и более равномерному распределению массы велосипедиста, нагрузка идет не на 50, а уже на 78 различных мышц, расположенных, в том числе, и в верхней части тела.