Содержание
- 1 Кран печки Нива Шевроле: где находится, как заменить + видео
- 2 Замена крана отопителя автомобиля «Нива Шевроле» своими руками
- 3 Печка Нива Шевроле: устройство системы отопления, замена отопителя, как заменить тросик, блок управления и патрубки своими руками + видео
- 3.1 Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»
- 3.2 Без кондиционера
- 3.3 С кондиционером
- 3.4 Основные неисправности печки
- 3.5 Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона
- 3.6 Утечка тосола из печки
- 3.7 Печка плохо греет
- 3.8 Видео: замена предохранителя печки на «Ниве Шевроле»
- 3.9 Ремонт отопителя салона
- 3.10 Замена тросика печки
- 3.11 Замена блока управления отоплением салона
- 3.12 Замена патрубков печки
- 3.13 Видео: демонтаж патрубков печки на «Ниве Шевроле»
- 3.14 Замена вентилятора печки
- 3.15 Ремонт вентилятора системы отопления
- 3.16 Ремонт радиатора печки
- 3.17 Видео: замена радиатора системы отопления
- 3.18 Ремонт и замена крана печки
- 3.19 Демонтаж печки
- 3.20 Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»
- 4 Особенности конструкции отопителя Chevrolet Niva
- 5 Замена крана печки на Ниве Шевроле
- 6 Замена крана отопителя lada 2123 (ваз 2123)
- 7 Как выполняется замена крана отопителя ВАЗ 21213 Нива?
Кран печки Нива Шевроле: где находится, как заменить + видео
Большинство автомобилистов сегодня недовольны работой печки на «Шевроле Ниве». Претензий множество: начиная от качества сборки устройства и заканчивая неудовлетворительным функционированием его определённых деталей, одним из которых является кран печки. Заменить этот элемент можно даже в гаражных условиях.
Что собой представляет кран печки, его функциональные особенности и расположение
Кран печки — это металлическая деталь, напоминающая самый обычный кран для воды. Через него постоянно протекает антифриз (ОЖ или охладительная жидкость).В «Шевроле Нива» охлаждающая жидкость способна протекать по 2 охлаждающим кругам: зимнему и летнему. Отопительный кран даёт водителю возможность переключиться на один из них. Например, с наступлением лета при полностью открытом кране в салоне автомобиля из-за жары находиться практически невыносимо, поэтому его закрывают на этот промежуток времени, а с наступлением холодов снова кран открывают.
За счёт активной эксплуатации деталь со временем приходит в негодность и даёт утечку ОЖ.
На схеме можно увидеть, где расположен кран печки, и циркуляцию антифриза по двум кругамМеталлический кран печки лучше всего заменить керамическим, благодаря чему в несколько раз увеличится срок его эксплуатации.
По каким причинам производится замена крана «Шевроле Нива»
В автомобиле отопительный кран — необслуживаемый узел, поэтому менять его необходимо как по техническим, так и по финансовым соображениям. Если кран сломался, то его только выбрасывают, а причины неисправности могут быть такими:
На «Шевроле Нива» отопительный кран печки находится в стенке отсека мотора, поэтому при открытии капота авто вы увидите патрубок, который идёт к переходникам крана от радиатора. Чтобы до него добраться, нужно произвести демонтаж торпеды в салоне со стороны пассажирского кресла.Кран печки вмонтирован в специальную нишу в отсеке двигателяПеред тем как произвести замену отопительного краника на печке, нужно выполнить предварительные работы:
- снять вещевой ящик;
- частично слить ОЖ.
Сливается антифриз таким образом:
Для демонтажа краника печки необходимо слить антифриз
Для того чтобы слить антифриз, необходимо полностью открыть кран печки
Для слива антифриза необходимо открутить пробку на блоке цилиндров
Для того чтобы снять кран печки, необходимо полностью слить антифриз
Вещевой ящик можно снять, если открутить все саморезы, которые его удерживают. Одни из них располагаются в глубине детали, другие — под крышкой бака.
Как снять и установить кран печки
Чтобы заменить деталь, нужно изначально подготовить соответствующие расходные материалы, а также инструменты:
- рожковые и торцовые ключи;
- плоскогубцы;
- плоскую отвёртку;
- пятилитровый бак, в который нужно будет слить жидкость из радиатора;
- новый кран.
После подготовки необходимых инструментов можно приступать к замене крана, при этом последовательность действий должна быть такая:
Снимаем хомут крана отопления с помощью плоскогубцев
Откручиваем саморезы крепления уплотнителя ключом на 7»
Снимаем уплотнительную пластину с крана
Для того чтобы добраться до крана печки, откручиваем гайки и снимаем ящик для перчаток
С помощью рожкового ключа ослабляем крепления гайки, чтобы снять тяговый трос
Откручиваем крепёжные болты крана отопления
На деталь устанавливается патрубок, а также крепления тяги, при этом надо применить новые прокладки, которые предварительно покрываются герметиком.Уплотнительные пластины покрываются герметиком для снижения риска утечки ОЖКран ставится на место таким образом:
Новый кран отопления устанавливается в обратном порядке
Заполняя жидкостью систему, заливайте её не торопясь, чтобы не возникали воздушные пробки. Заливается антифриз до тех пор, пока он не станет вытекать из патрубка. Причём отопительный кран должен быть в открытом состоянии.Антифриз в систему отопления необходимо заливать аккуратно, избегая появления воздушных пробок
Видео: как установить кран печки на «Шевроле Ниву»
Заменить сломавшийся кран новым на «Шевроле Ниве» просто. Для этого необходимо обзавестись обычным набором инструментов, который найдётся в каждом автомобиле, и купить новый краник. После чего даже неопытный водитель сможет установить его на авто.
Замена крана отопителя автомобиля «Нива Шевроле» своими руками
Работа печки автомобиля «Нива Шевроле» является объектом недовольства многих автолюбителей. Вопросы вызывает как качество сборки отопителя, так и функционирование его отдельных элементов. Одним из таких элементов является кран охлаждающей жидкости. Его замена своими руками не представляет большой сложности.В автомобиле «Нива Шевроле» охлаждающая жидкость (ОЖ) может циркулировать по двум кругам охлаждения: летнему и зимнему. Кран отопителя позволяет водителю выбрать один из кругов. Если кран будет полностью открыт в тёплое время года, то в салоне будет слишком жарко. Придётся открыть капот и закрыть кран, а с наступлением холодов открыть снова.Антифриз в системе отопления циркулирует по двум кругам
Причины замены крана отопления
В автомобиле «Нива Шевроле» кран отопителя не является обслуживаемым узлом. Его ремонт нецелесообразен как по финансовым, так и по техническим соображениям. Единственным вариантом при выходе крана из строя является его замена, необходимость в которой возникает в следующих случаях.
На автомобиле «Нива Шевроле» кран отопителя вмонтирован в стенку двигательного отсека. Если открыть капот автомобиля, то можно увидеть патрубок, идущий от радиатора к переходникам крана.Отопительный кран вмонтирован в специальную нишу в двигательном отсекеДля обеспечения доступа к крану необходимо разобрать в салоне торпедо со стороны пассажирского сиденья.Для работы потребуются следующие инструменты и расходные материалы:
- новый отопительный кран;
- пятилитровая ёмкость для слива ОЖ из радиатора;
- набор рожковых ключей;
- набор торцевых ключей;
- отвёртка плоская;
- плоскогубцы.
Сборка и установка крана производится в обратном порядке.
Видео: замена крана отопителя салона
Полезные советы
Существует ряд моментов, которые следует учитывать при замене крана отопления.
Таким образом, заменить кран системы отопления салона на автомобиле «Нива Шевроле» довольно просто. Это сможет сделать даже неискушённый автолюбитель, располагая стандартным набором инструментом и одним часом свободного времени.
Печка Нива Шевроле: устройство системы отопления, замена отопителя, как заменить тросик, блок управления и патрубки своими руками + видео
Печка является центральным элементом системы отопления салона любого автомобиля. Любая её неисправность, особенно в холодное время года, приводит к весьма неприятным ощущениям. Хорошо работающая печка является залогом комфортного климата в салоне автомобиля.
Устройство печки автомобиля «Нива Шевроле»
Автомобиль «Нива Шевроле» оснащён отопителем жидкостного типа. Он обеспечивает подачу тёплого воздуха в салон и охлаждение двигателя, перегрев которого может привести к печальным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Без кондиционера
Система отопления «Нивы Шевроле» состоит из следующих элементов:
- вентиляционный воздуховод;
- воздуховод обогрева лобового стекла;
- промежуточный корпус;
- фильтр воздухозаборника;
- вентилятор;
- воздуховод обогрева салона;
- воздуховод обогрева ног;
- радиатор отопителя.
Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется с помощью заслонок. Система воздуховодов распределяет поток тепла на различные участки салона: ветровое стекло, боковые стёкла, ноги, двери и пр. Кроме этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха.Система отопления салона автомобиля «Нива Шевроле», где 1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра очистки наружного воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздуховод обдува ног переднего пассажира; 9 — облицовка блоков управления; 10 — передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 11 — задний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 12 — отопитель в сборе; 13 — воздуховод обдува ног водителя; 14 — боковой дефлектор
С кондиционером
Система кондиционирования позволяет регулировать температуру и влажность воздуха в салоне. Перед включением кондиционера запускается включается вентилятор отопителя, а рукоятка регулятора температуры устанавливается на минимум. Практически вся система кондиционирования расположена в подкапотном пространстве. В салон между отопителем и электромотором выведен лишь испаритель, обеспечивающий теплообмен между поступающим воздухом и хладагентом.
Схема отопителя и кондиционера, где 1 — корпус отопителя; 2 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 3 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 4 — корпус испарителя кондиционера; 5 — отводящий патрубок испарителя; 6 — подводящий патрубок испарителя; 7 — корпус вентилятора; 8 — трос управления заслонкой подачи внешнего воздуха
Хладагент при движении по трубкам испарителя поглощает тепло и переходит в газообразное состояние. Рёбра испарителя охлаждаются, и холодный воздух вентилятором направляется в салон и снижает температуру. Газообразный хладагент из компрессора под давлением поступает в конденсатор, охлаждается и переходит в жидкое состояние. После этого жидкость подаётся в ресивер, а из него — в редуктор испарителя, где снова переходит в газообразное состояние. Начинается новый цикл.
Основные неисправности печки
Неисправности печки могут быть самыми разными. Наиболее часто причиной выхода её из строя является:
- неисправность крана отопителя;
- повреждение патрубков радиатора;
- выход из строя добавочного резистора;
- повреждение радиатора;
- неполадки блока управления.
В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.
Тёплый воздух не поступает в нижнюю часть салона
Перед началом ремонта печки следует проверить температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Возможно, проблема не в отопителе салона, а в системе охлаждения. Если же двигатель прогревается до рабочей температуры (90˚С), то причину неисправности следует искать в печке.С помощью регуляторов положения заслонок тёплый воздцх направляется в разные части салонаСначала следует отрегулировать заслонки. Для подачи горячего воздуха в ноги следует выполнить следующие действия.
Такая последовательность действий обусловлена погрешностями сборки. Из-за зазоров и люфтов создаются помехи распределению воздуха и установке заслонки в нужное положение с первого раза. Если после выполненных действий тепло в ноги так и не поступает, требуется доработка системы отопления.
Утечка тосола из печки
У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.
Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол
ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.
Печка плохо греет
Для диагностики неисправности включают зажигание, запускают печку и пробуют изменить интенсивность подачи воздуха. Если на первых трёх скоростях воздух не подаётся или подаётся холодным, причиной этого является неисправный резистор, который нужно заменить.Причиной невозможности переключить скорости является выход из строя резистораЕсли резистор исправен, диагностика продолжается. Проверяют уровень ОЖ. Если он низкий, антифриз доливают до нормы и проверяют через несколько дней. Если уровень заметно снизился, следует обратить внимание на шланги и патрубки, износ которых обычно и является причиной утечки ОЖ.Одной из причин плохого обогрева салона отопителем может быть низкий уровень ОЖ в системеПри неисправности блока управления его придётся демонтировать. Ремонт блока в домашних условиях возможен только при наличии соответствующего инструмента — проще обратиться в автосервис. Другой причиной остановки печки может стать забитый пылью салонный фильтр. В этом случае нагрузка на электродвигатель увеличивается, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя предохранителя печки.
Видео: замена предохранителя печки на «Ниве Шевроле»
Тёплый воздух также может плохо поступать или совсем не поступать в салон из-за загрязнения системы отопления. Её в этом случае следует промыть. Это актуально при покупке и эксплуатации подержанных автомобилей.
Ремонт отопителя салона
Печка в «Ниве Шевроле» считается одним из наиболее надёжных узлов автомобиля. Однако и она может иногда выйти из строя.
Замена тросика печки
Иногда не удаётся изменить положение заслонки печки. Причиной этого является обрыв тросика. Для его замены потребуется стандартный набор инструментов и налобный фонарик. Замена тросика осуществляется следующим образом.
Для доступа к тросику потребуется снять механизм управления отопителем
С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха
Замена блока управления отоплением салона
Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона. Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий.
Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем
Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха
Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока
Под облицовкой отворачиваются два самореза
С блока управления снимается разъем с проводами
После демонтажа блок управления ремонтируют или меняют на новый
Замена патрубков печки
Если обнаружилась утечка ОЖ, патрубки вместе с хомутами следует заменить. Работы выполняются в следующей последовательности:
При утечке тосола патрубки печки меняются на новые
Видео: демонтаж патрубков печки на «Ниве Шевроле»
Замена вентилятора печки
Если вентилятор не включается или при его включении появляются посторонние шумы, то, скорее всего, неисправен электродвигатель.Перед снятием электродвигателя печки нужно убедиться в его неисправностиНаиболее часто встречаются следующие причины его выхода из строя:
При неисправности элктродвигателя потребуется его демонтажВ любой из перечисленных ситуаций электродвигатель потребуется снять.
Ремонт вентилятора системы отопления
Для диагностики неисправности электромотор подключается напрямую к аккумулятору. Если он заработал, проблему следует искать в другом месте. В противном случае электродвигатель снимается для ремонта или замены. Он расположен под панелью бардачка в салоне. После демонтажа электромотор разбирают и осматривают.Электромотор отопителя может не работать из-за внутренних загрязненийКонструкция электромотора довольно проста. Причиной его остановки могут быть загрязнения, выработка якоря, втулок или щёток.Причиной выхода из строя электродвигателя может стать выработка щеток или якоряЭлектродвигатель чистится и устанавливается на место или меняется на новый.
Ремонт радиатора печки
Основные признаки неисправности радиатора печки следующие:
- под ковриком на полу со стороны водителя скапливается ОЖ;
- в салоне присутствует запах ОЖ;
- при обогреве на стёклах образуется жирная плёнка, которую не удаётся смыть водой;
- печка плохо обогревает салон;
- снижается уровень ОЖ в расширительном бачке.
Утечка ОЖ из радиатора печки должна быть немедленно устраненаПри обнаружении любого из признаков проводится диагностика печки, по результатам которой принимается решение о ремонте или замене радиатора. Чаще автовладельцы устанавливают новый радиатор. При этом система полностью освобождается от ОЖ.При выходе из строя радиатора печки обычно производится его заменаЗамена радиатора на автомобиле с кондиционером — довольно сложный процесс, требующий специального оборудования и соответствующих навыков.
Видео: замена радиатора системы отопления
Ремонт и замена крана печки
Необходимость в ремонте крана печки возникает при появлении течи или невозможности закрыть или открыть его полностью. Дело в том, что летом кран закрыт, и его элементы прикипают друг к другу. При попытке его отвернуть кран ломается. Обычно его меняют на новый.При выходе из строя кран печки меняется на новыйЗамена крана производится следующим образом:
Для снятия тягового тросика рожковым ключом ослабляются гайки
При замене рекомендуют устанавливать керамический кран с увеличенным сроком службы. Стоимость такого изделия находится в пределах 900 руб.
Демонтаж печки
Печку демонтируют следующим образом.
Снять печку с автомобиля «Нива Шевроле» довольно просто
Доработка системы отопления «Нивы Шевроле»
При снижении интенсивности подачи в салон воздуха, нагретого отопителем, возникает необходимость доработки системы отопления. Связано это с погрешностями сборки системы. Основной проблемой является отсутствие герметичности в воздуховодах и заслонках. Это приводит к некорректному распределению тёплого воздуха по салону. Доработка производится следующим образом.
В доработке нуждается плашка, расположенная со стороны отопителя
Для придания нужной траектории движения заслонки к плашке можно приклеить пластиковую карточку
Последним этапом доработки печки является жесткая фиксация нижней заслонки
В результате тёплый воздух будет распределяться по салону строго в соответствии с положением регулятора направления потока.Таким образом, обеспечить комфортный микроклимат в салоне автомобиля «Нива Шевроле» под силу даже неискушённому автолюбителю. Для этого нужно лишь строго следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов.
Особенности конструкции отопителя Chevrolet Niva
Страница 1 из 2На автомобиле установлен отопитель 12 (рис. 1) жидкостного типа, объединенный с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя 1 (рис. 2) помещен в пластмассовый кожух, установленный в центральной части панели приборов.Особенностью отопителя является отсутствие крана. Управляется отопитель заслонками 8 и 13.Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Эти системы предназначены для обеспечения наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружного воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы.
По воздуховодам воздух из отопителя подводится к дефлекторам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья.Управление системой отопления и вентиляции осуществляется поворотом рукояток блока управления, который установлен на центральной консоли панели приборов.Корпус отопителя установлен в центре под панелью приборов, справа возле передней стойки за вещевым ящиком расположен корпус вентилятора отопителя.Система отопления — жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.Между собой вентилятор и отопитель соединены промежуточными воздуховодами.
Наружный воздух для вентиляции салона при движении автомобиля попадает в машину через щели воздухозаборника под ветровым стеклом и фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр).
Для улучшения циркуляции воздуха в салоне при движении можно опустить стекла дверей, а на низкой скорости — включить электровентилятор отопителя. При этом следует перевести рукоятку регулятора температуры в холодную (синюю) зону, когда наружный воздух попадает в салон, минуя радиатор отопителя. Потоки воздуха в салоне распределяются воздуховодами, которые расположены под панелью приборов и под облицовкой тоннеля пола, а для подвода воздуха к ногам задних пассажиров — и под обивкой пола. Для управления распределением воздушных потоков служит рукоятка регулятора распределения на центральной консоли панели приборов, а также регуляторы и направляющие центральных и боковых дефлекторов на панели приборов.
Для отопления салона следует перевести рукоятку регулятора температуры в горячую (красную) зону. В этом случае наружный воздух с помощью заслонки направляется через радиатор отопителя, который объединен с системой охлаждения двигателя.
Радиатор отопителя установлен в соответствующем корпусе и уплотнен по периметру поролоновой лентой.Электродвигатель вентилятора МЭ-255 — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (большая частота) или через дополнительный резистор (малая частота).
Частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре воздуха 25±10°С — 3000±150 мин-1. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — не более 4,5 А.
Крыльчатка вентилятора закреплена на валу электродвигателя. Электродвигатель ремонту не подлежит при выходе из строя его заменяют.Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.Поворачивая рукоятку регулятора температуры, можно изменить положение направляющей заслонки, регулируя, таким образом, объем воздуха, проходящего через радиатор отопителя. Рукоятка регулятора температуры воздуха расположена на центральной консоли панели приборов.
Интенсивность подачи воздуха определяется не только степенью открытия заслонки подачи внешнего воздуха, но и скоростью вращения крыльчатки вентилятора, которая изменяется поворотом рукоятки регулирования скорости работы вентилятора. Рукоятка регулирования скорости расположена на центральной консоли панели приборов. Электродвигатель вентилятора может работать с четырьмя различными скоростями.
Замена крана печки на Ниве Шевроле
Многие автовладельцы Шевроле Нив жалуются на работу печки, обвиняя усиленно в «криворукости» инженеров. Если вы тоже относитесь к числу тех, кто недоволен функционированием системы отопления в вашей Ниве, тогда рекомендуем вам пошерстить просторы интернета. Там на специализированных форумах вы найдёте массу интересных предложений, ориентируясь на которые можно легко самостоятельно выполнить некоторые действия, при этом успешно доработав печку.
Однако мы прекрасно понимаем, что не все любят бороздить сайты, некоторые вовсе не умеют осуществлять такие поиски, поэтому мы готовы поучаствовать в решении вашей проблемы и поделиться конкретными рекомендациями.
Чаще всего достаточно выполнить три доработки, после которых вы заметите явное улучшение работы печки. Салон вашего любимого авто будет прогреваться за считанные минуты и радовать вас комфортным температурным режимом. Одной из таких доработок является замена крана отопителя, который не устраивает вас по каким-либо параметрам.
Процесс замены крана
Те автовладельцы, у которых изумительно развито инженерное чутьё, которых природа наделила конструкторскими способностями, сразу замечают, что слабым звеном в системе отопления Нивы Шевроле является вентилятор. Их также особо не устраивает конструкция воздуховодов. Именно по этой причине изначально рекомендуется провести модернизацию этих двух составляющих. Те, кто уже прошёл этот путь, утверждают, что останавливаться на достигнутом результате совершенно неразумно, поскольку, помимо этого, даже кран печки неспособен максимально качественно выполнять свою работу. Причиной этому является его малое внутреннее сечение.
По такому неширокому пространству охлаждающая жидкость не может двигаться быстро, соответственно, невозможно рассчитывать на быстрый обогрев салона. Ещё хуже, когда отопление становится неэффективным по причине выхода со строя этого крана.
В этом случае возникает необходимость провести определённые ремонтные работы, в процессе проведения которых у многих возникает вопрос, чем можно заменить кран отопителя на Ниве 21214. Мы поможем вам разобраться и в этом вопросе.
Алгоритм проведения замены
Итак, если у вас возникла критическая ситуация, при которой кран печки нуждается в замене, вам, безусловно, первоначально понадобится определиться с тем, какой кран вам в этом случае больше подойдёт. Опытные мастера рекомендуют отдать предпочтение кранам с иномарок. Они выигрывают за счёт более продолжительного эксплуатационного срока, а также высокой эффективности работы.Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%Кстати, если вы желаете минимизировать свои финансовые расходы, а также не подвергать себя трудоёмким действиям в дальнейшем, лучше всего обратить внимание на краны с бюджетных моделей Volkswagen или Opel. Итак, после того, как вы не только определились, но и уже приобрели желаемый вариант замены, можно приступать к непосредственным действиям.Первоначально следует отсоединить шланг от патрубка. Такое действие довольно сложное, поскольку шланг крепко сидит на патрубке. При неаккуратном движении рука может соскользнуть и вы можете получить травму. По этой причине рекомендуем вам надеть перчатки, позволяющие избежать таких печальных последствий.Теперь при помощи отвёртки открутите саморезы, которые фиксируют уплотнитель, прижимая его к перегородке. После снятия саморезов слегка подковырните уплотнитель и снимите его полностью. Следующие действия вам будет удобнее провести с салона авто, они заключаются в том, что вам нужно ослабить прижимной винт крана, воспользовавшись рожковым ключом.Далее, снимите тросик с рычага крана. Остаётся открутить фиксирующие элементы, удерживающие радиатор. В качестве них могут выступать и винты, и гайки. Вот теперь у вас получится извлечь кран, остаётся снять патрубок, освободив его от фиксирующих гаек.
Теперь предстоит работа по установке нового крана. Все действия выполняются точно так же, только в обратной последовательности. Рекомендуем вам при креплении радиатора воспользоваться небольшой хитростью. Просто закрученные гайки практически мгновенно выпадают.
Чтобы избежать этого, возьмите пластилин, на него насадите гайки и закрутите их. При сборке будьте внимательны с тросиком. Нельзя уменьшать его длину, в противном случае будет сложно выполнять некоторые действия с печкой, в частности регулировать температурный или скоростной режим подачи потока тёплого воздуха.Итак, не бойтесь самостоятельно выполнять некоторые действия, позволяющие улучшить работу отдельных устройств вашего транспортного средства. Если вы будете неукоснительно следовать нашим рекомендациям, вы сможете порадоваться достигнутым результатам.
Замена крана отопителя lada 2123 (ваз 2123)
Кран отопителя салона на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают в случае его выхода из строя, то есть разгерметизации, либо в следствие временного износа, когда он забивается окислами и перестает выполнять положенные ему функции. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:В первую очередь необходимо слить систему охлаждения. Систему сливаем при полностью открытом кране отопителя, чтобы охлаждающая жидкость слилась с радиатора отопителя.Теперь необходимо ослабить стяжные хомуты и отсоединить от патрубка переходника перегородки моторного отсека и салона два шланга подводящий и отводящий.
После чего снимаем уплотнитель. Для этого торцовой головкой на семь откручиваем два винта его крепления к перегородке кузова и снимаем. Уплотнитель выполнен из резины, если она рассохлась или потеряла эластичность, то замените его на новый.
Далее перемещаемся в салон автомобиля и предварительно сняв вещевую полку, отсоединяем от крана отопителя тягу его привода от переключателей на панели. Для этого ключом ослабляем затяжку болта крепления прижимной скобы. Ключ используется на семь.Снимаем кран с радиатора. В зависимости от модификации последнего, кран может быть закреплен либо на болты, либо на две гайки. Как правило используются болты под шестигранный ключ. Отвернув болты, снимаем его вместе с патрубком.И на завершающем этапе ремонта нам необходимо отсоединить от крана патрубок, который в свою очередь крепится на два болта под ключ на десять. Открутив их, снимаем его и две уплотнительные прокладки.
На этом ремонтные работы по снятию крана отопителя салона Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполнив необходимый ремонт и замену вышедших из строя элементов, установку всех снятых деталей производим в обратной последовательности.
Замена мотора печки в Ниве ваз- 2. Опубл. 2. 01. 5 р. Замена мотора отопителя в Лада 4.Х4 (ваз. 21. 21. 4) — последовательность ремонта. Подробнее http: //samsebemaster.Вопросы вызывает как качество сборки отопителя, так и функционирование его отдельных элементов. Одним из таких элементов является кран охлаждающей жидкости. Его замена своими руками не представляет большой сложности.
Устройство и назначение крана отопителя автомобиля «Нива Шевроле«В автомобиле «Нива Шевроле» охлаждающая жидкость (ОЖ) может циркулировать по двум кругам охлаждения: летнему и зимнему.
Причины замены крана отопления. В автомобиле «Нива Шевроле» кран отопителя не является обслуживаемым узлом. Его ремонт нецелесообразен как по финансовым, так и по техническим соображениям. Единственным вариантом при выходе крана из строя является его замена, необходимость в которой возникает в следующих случаях.Расположение крана отопления. На автомобиле «Нива Шевроле» кран отопителя вмонтирован в стенку двигательного отсека. Если открыть капот автомобиля, то можно увидеть патрубок, идущий от радиатора к переходникам крана. Отопительный кран вмонтирован в специальную нишу в двигательном отсеке. Для обеспечения доступа к крану необходимо разобрать в салоне торпедо со стороны пассажирского сиденья. Замена отопительного крана.
Затем под радиатором откручивается пробка, охлаждающая жидкость сливается в таз. Для полного слива ОЖ требуется 7–1. Открывается капот машины. Ослабляется стальной хомут шланга на патрубке крана.
Шланг снимается с патрубка крана. Для снятия уплотнительной пластины крана торцевым ключом на 7 откручиваются два самореза.После откручивания саморезов уплотнительную пластину с крана можно снять вручную. Ключом на 8 отворачиваются крепления бардачка в салоне. После снятия бардачка открывается доступ к крану отопителя. К рычагу крана с помощью прижимной скобы крепится тяга. Рожковым ключом на 7 ослабляется гайка, расположенная на скобе.Видео: замена крана отопителя салона. Полезные советы. Существует ряд моментов, которые следует учитывать при замене крана отопления.
Кран отопителя производства LUZAR считается наиболее надёжным. В исключительных случаях можно на место крана отопления установить трёхходовый сантехнический кран DN1.
В исключительных случаях можно использовать сантехнический кран DN1. Перед установкой на уплотнительную пластину рекомендуется нанести тонкий слой высокотемпературного герметика. Это многократно снизит риск утечки ОЖ. Качественные герметики выпускает фирма ABRO. Стоимость одного тюбика в зависимости от объёма составляет от 3. Высокотемпературный герметик ABRO снизит риск утечки ОЖВынимать крепёжный шплинт на хомуте крана нужно очень осторожно, так как он довольно хрупок.Автомобиль: Нива Шевроле. Спрашивает: Лернер Михаил. Суть вопроса: Как проверить кран отопителя Нива Шевроле, где он установлен?
Привет всем форумчанам! Неделю назад приобрёл Нива Шевроле 2006 года по сходной цене. Устройство данной модели авто и тонкостей не знаю. Но проблема, к сожалению, нарисовалась, поэтому прошу о помощи.
За бортом −25 градусов, в салоне ноги мёрзнут и у меня, и у пассажиров на заднем сидении. На задних боковых стёклах лёд не тает вообще, а на передних совсем немного, в зеркала посмотреть. Какая может быть причина?Температура двигателя в норме, заслонки открываются и закрываются как положено. По опыту знаю, что причиной может быть краник отопителя. Проверить бы его и тросик, но опять загвоздка, я не знаю где он расположен. Ребята, буду очень признателен за помощь, кто сталкивался, подскажите где располагается краник печки на Нива Шевроле. Было бы неплохо схему либо фото, у кого есть.
Местонахождение крана отопителя Нива Шевроле
Кран отопителя находится с левой стороны от центральной торпеды, где педаль газа. Там два сектора управления отопителем салона. В вашей ситуации тросик мог ослабнуть.Попробуйте подлезть к крану и повернуть его руками, чтобы заслонка закрылась.
Кран отопителя под капотом
Сам механизм находится под капотом.
Как выполняется замена крана отопителя ВАЗ 21213 Нива?
При необходимости замена крана отопителя 21213 Нива проводится довольно быстро на ближайшей станции технического обслуживания. Естественно, за процедуру придется уплатить согласно тарифу автосервиса. Между тем операция не настолько сложная и трудоемкая, чтобы нельзя было обойтись без мастеров-автомехаников. Эта нехитрая деталь спокойно меняется самостоятельно, даже несведущему автолюбителю на это понадобится не более 2 часов.
Зачем нужно менять краник
В автомобилях Нива, как и в классических моделях Жигулей, управление интенсивностью нагрева салона осуществляется с помощью специального крана. Он установлен на подающем патрубке с охлаждающей жидкостью, идущем к радиатору отопителя. Кран печки сделан таким образом, чтобы открывать и перекрывать поток всего за пол-оборота штока.
Благодаря этому краником можно управлять с помощью тяги, присоединенной к рычажку на центральной консоли.
В действительности кран отопителя никто не использует в качестве регулятора, чаще его применяют для отсечения печки от двигателя Нивы на летний период. Тут и возникают следующие проблемы:
- краник заклинивает в одном положении, закрыть его невозможно;
- после теплого периода кран закисает и не желает открываться;
- деталь начинает протекать в любое время года.
Если на лето не перекрыть поток жидкости, то в салоне ВАЗ-21213 станет очень жарко. Это в Шевроле Ниве кран отсутствует как слабое звено, а печка греется постоянно. Конструкция обычной Нивы на это не рассчитана и проблему нужно как-то решать.Та же ситуация и в остальных двух случаях, причем из-за протечки внутри машины будут скапливаться вредные пары антифриза. Поскольку конструкция крана отопителя не предусматривает его ремонта, то деталь нужно только менять.
Что поставить взамен
Прежде чем торопиться в магазин за новой деталью, стоит сначала разобрать узел и убедиться, что во всех бедах виноват именно краник. Нередко бывает, что протекает место уплотнения между ним и радиатором отопителя, где стоят резиновые прокладки. Они раскисают и начинают пропускать охлаждающую жидкость. Причиной заклинивания может стать тяга, присоединенная к элементу.В продаже имеются краны, изготовленные из металла или керамики. По цене они приблизительно одинаковы, по надежности автомобилисты больше хвалят керамические. В дополнение необходимо приобрести 2 новых прокладки и высокотемпературный герметик (обычно красного цвета).Некоторые владельцы ВАЗ-21213 предпочитают для надежности ставить обычный сантехнический кран диаметром 15 мм (DN 15), соединив его с печкой гибкими патрубками. Вариант надежный, поскольку водопроводная арматура долговечнее автомобильной детали.
Но тогда лучше забыть об удобном управлении, потому что придется каждый раз нырять под вещевой ящик со стороны переднего пассажира, чтобы открыть или закрыть вентиль. Еще его ставят со стороны двигателя, под капотом, в результате — те же «удобства».
Подготовительный этап
Чтобы поменять краник отопителя, необходимо выполнить 2 предварительных операции: частично слить охлаждающую жидкость и демонтировать вещевой ящик.Антифриз сливают в такой последовательности:
Вещевой ящик снимается путем откручивания нескольких удерживающих его саморезов. Часть из них находится сразу под крышкой бардачка, другая часть — в глубине ящика.
Порядок установки новой детали
Из-за того, что радиатор печки находится выше двигателя, часть охлаждающей жидкости при опорожнении из него не вытекает. И уж тем более он полон, когда старый кран заклинил в закрытом состоянии. Так что перед разборкой узла надо запастись полиэтиленовым пакетом без отверстий: его удобно подставлять в места с ограниченным доступом.Разборка и снятие крана ведутся в таком порядке:
На новый элемент необходимо установить крепление тяги и патрубок, используя свежие прокладки, покрытые герметиком. Затем кран монтируется на место и производится обратная сборка узла.Пользуясь моментом, не помешает проверить герметичность присоединения второго патрубка к радиатору и при необходимости поменять там прокладки. Также рекомендуется поставить на шланги новые хомуты.Чтобы избежать воздушных пробок при заполнении системы жидкостью, нужно ее заливать медленно, пока антифриз не потечет из патрубка подогрева карбюратора. При этом кран отопителя должен быть открыт.