Содержание
Skoda Yeti: внедорожный тест
Skoda Yeti, прошедший рестайлинг в нынешнем году, обновил внешность автомобиля, при этом не затронув технического оснащения данной модели. Автомобиль стал агрессивнее, стремительнее, избавился от эффектных, но не всеми понятных форм. Нынешний Yeti существует в двух сегрегациях: городской и внедорожной. Первый вариант предполагает полностью окрашенные бамперы и пороги, что выглядит свежо и пижонисто, второй, именуемый «Аутдор» (внедорожная версия), — иная форма бамперов, некрашеные элементы бампера и некрашеные пороги.Внутри автомобили одинаковые, новым стал лишь руль и обшивки сидений. Несколько вырос список опций, предложив тем, кто готов ждать заказной автомобиль, следующие опции: камеру заднего вида, светодиодные ДХО, новую форму колесных дисков…
Увы, многое для российского потребителя останется за «бортом», а именно – квоты на дизельную версию, новые (комбинированные) цвета, новые цвета салона — это загадка при общем падении рынка продаж новых автомобилей в России, но что имеем…
Сегодняшний тест-драйв затронет именно «внедорожные» качества автомобиля Skoda Yeti, позволит взглянуть на них со стороны владельца полноприводного паркетника, несомненно рассчитывающего на что-то большее, чем просто фабула, «автомобиль повыше».Теперь кратко об автомобиле, который нам достался на тест-драйв. За что, собственно, хочется выразить особую благодарность компании «Авто Премиум», дилеру Skoda в СПБ, предоставившему нужный автомобиль на тест-драйв: Skoda Yeti 1.8 TSI (152 л.с, 250 Н/м) с автоматической трансмиссией 6 DSG (предселективный робот с двумя сцеплениями), с полным приводом, комплектацией Elegance. Стоит также отметить, что тестируемый автомобиль обут в 17-ую резину, профиль 225/50 R17, резина Pirelli.
Несколько слов про мотор и трансмиссию. Тестируемый автомобиль оснащен двигателем объемом 1.8 литра и турбонаддувом. Показатели двигателя следующие: мощность 152 л.
с, крутящий момент 250 Н/м с 1500 до 4500 об/минуту Об/минуту, разгон до 100 км/ч занимает 9.0 секунд, максимальная скорость – 192 км/ч. Широкий диапазон момента двигателя позволяет эффективно использовать возможности данного мотора как на дорогах, так и вне дорог общего пользования.Трансмиссия, коробка передач, 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями DSG, адаптивный, со спортивным режимом и режимом «Типтроник» (ручное управление АКПП), сцепления «мокрые». Коробка выдерживает момент в 350 Н/м, в то время как двигатель выдает 250 Н/м, что говорит почти о 30% запасе КПП над максимальными показателями двигателя.
Полный привод реализован через муфту Haldex 5-го поколения, делающую Skoda Yeti постоянно полноприводным автомобилем с распределением усилия примерно 95% на переднюю ось и 5% на заднюю ось, что позволяет не подключать полый привод, тем самым избегая резкой нагрузки и изменения поведения автомобиля, просто перераспределяя мощность между осями.
Для проверки внедорожных свойств Skoda Yeti мы отправились в Суоранду — пожалуй, единственное место под Санкт-Петербургом, отвечающее нашим запросам: множество проселочных дорог, различные покрытия, отсутствие интенсивного движения, доступность.Тест-драв проходил про привычной и логичной схеме, от простого к сложному, позволив по нарастающей оценить качество проходимости, работу подвесок, тяговитость двигателя и комфорт предоставленного на тест автомобиля.Для понимания условий тест-драйва скажем о погоде: утром шел дождь, на момент проведения теста он закончился, температура воздуха была в районе 20 С.
Обычные грунтовые дороги Yeti преодолевает играючи, комфорт на высоте, несмотря даже на откровенно шоссейные 17-е колеса с невысоким профилем, радует упругость подвески ( мы ни разу не «пробили» подвеску ) и отзывчивость рулевого управления, позволяющая точно понимать угол поворота колес; в целом Yeti позволяет двигаться динамично на таких покрытиях, не особо предъявляя требования к качеству дороги.
Переходим к более сложным упражнениям… Грунтовая дорога, лес, уклоны с большими углами спуска и подъема, сопутствующие неровности в виде ям, корней деревьев, влажного грунта, мокрой травы. Yeti ведет себя все также предсказуемо, позволяя водителю чувствовать «край» возможностей данного автомобиля, что в общем неплохо, так как позволяет опомниться раньше, чем машина сядет в непролазной луже… Зачастую ограничителем проходимости служат шоссейные Pirelli, «заточенные» под асфальт, более «зубастая» резина существенно бы улучшила внедорожные показатели Yeti.
Здесь же себя проявили короткие свесы кузова (особенно задний), небольшая длина автомобиля, тяговитый мотор. Отдельно хочется отметить систему OFF-ROAD (данной системой комплектуются ВСЕ полноприводные Skoda Yeti).
Данная система изменяет настройки управления автомобилем для движения по бездорожью: педаль акселератора изменяет режим своей работы, позволяя более точно дозировать тягу на колеса, ABS тормозит на «юз», тем самым позволяя более эффективно реализовать тормозной потенциал на мягком покрытии, вступает в действие система помощи спуска с уклона. Стоит отметить, что система работает в обе стороны, то есть и как при движении вперед, так и при движении назад. Органично и интуитивно правильно реализована система управления данной системой: нажимая на акселератор при движении вниз по склону, вы не поднимаете обороты, а ускоряете процесс спуска, соответственно при нажатии на тормоз вы замедляете движение автомобиля вниз.
Действие систем слышно как на слух, так и ощущается на педали тормоза которая при статичном положении работает толчками. Соответствующая пиктограмма горит на панели приборов, при активации системы она начинает мигать. Интуитивно понятная система управления позволяет водителю с любым стажем понять как управлять автомобилем, без изучения как-либо дополнительных знаний.
Система работает до скорости 30 км/ч, после чего выключается, но при падении скорости ниже отмеченного рубежа активируется вновь, также есть возможность включения / выключения системы принудительно, с кнопки.Тест на диагональное вывешивание Skoda Yeti проходит без проблем, автоматика полного привода тормозит вывешенное колесо, распределяя момент по колесам, имеющим сцепление с поверхностью. Открываем передние, задние двери, 5-ю дверь — все открывается / закрывается без проблем, геометрию кузов держит.Большой плюс заключен в обзорности в данном автомобиле. Классические формы автомобиля, а так же капитанская (высокая) посадка, дают возможность четкого понимания его габаритов — видимая линия капота, четкое понимание задней части машины, способствуют уверенному продвижению в сложных условиях.В крайних случаях легко можно высунутся в окно, и отследить траекторию машины.На десерт самое сложное: трасса для кроссовых мотоциклов, изобилующая изгибами конфигурации, крутыми подъемами, мягким и рассыпчатым песком.
Как ни странно, Yeti и здесь показал здесь себя на высоте, преодолевая большинство подъемов и спусков, показав очередной свой плюс в виде пластиковой защиты днища, являющейся по факту нижней точкой автомобиля, при этом мотор и КПП расположены выше данных элементов (нам на тест досталась машина в «стоке» без защиты двигателя), и мы не задевали этими элементами, что в общем говорит о продуманности конструкции.
Не буду кривить душой: Yeti пройдет не везде. Причина в том, что многие изгибы слишком круты для него, как и для подавляющего количества настоящих внедорожников, трасса все же для мотоциклов и квадроциклов, но… по самой трассе Yeti движется как по своей земле, а многие подъемы и горки оказываются вполне «по плечу» полноприводному паркетнику: увидеть только небо при крутом подъеме на холм – это уже сильное впечатление для обладателя паркетника… тем паче, что под педалью еще приличный запас по тяге. Здесь вылезают обычные для паркетников вопросы. Для Yeti это достаточно большой передний свес (за ним, кстати, расположены 3 радиатора), шоссейная резина, отсутствие понижающей передачи, не слишком большой дорожный просвет. Выявилась и особенность конкретного автомобиля: 6-тиступенчатая DSG откатывается назад на уклоне даже в положении «D» ( Drive ), система удержания автомобиля на склоне явно не была бы лишней… Но мы помним, что мы в паркетнике, ничего из вышеперечисленного ему не так уж и свойственно…
Зачастую многие из подъемов и горок преодолимы для Yeti, но срабатывает психологический предохранитель, не позволяющий с ходу пройти препятствие, так как за ним ничего не видно. Но это уже другой вопрос, вопрос внедорожного опыта…Резюмируя тест автомобиля, хочется отметить объективные для данного класса плюсы и минусы, ибо идеальных автомобилей не существует, и при приобретении одних качеств мы неизбежно теряем другие:Минусы Skoda Yeti:
Плюсы Skoda Yeti:
Подведя итог, можно сказать, что на данный момент Skoda Yeti 4х4 является одним из лидеров своего сегмента по динамике, качеству предлагаемых решений. Компромисс, предлагаемый данным автомобилем между хорошим поведением на асфальте и столь же хорошим и взвешенным поведением вне дорог, стоит того, чтобы обратить на него внимание. Учитывая, что автомобиль построен на платформе, выпускаемой уже 10 лет, можно сказать и о её надежности и распространенности, то есть доступности деталей и обслуживания данного автомобиля.Дмитрий Черенков, организатор Skoda club Piter
Хочется отметить, что мы с Димой не имеем серьезного внедорожного опыта, поэтому рассматривали Yeti именно как автомобиль, позволяющий немного больше, чем легковой переднеприводный.
Тем не менее, мы смогли позволить себе значительно больше, под конец тест-драйва играючи забирались на действительно крутые горы, не боялись завязнуть в дорожной каше. Думаю, что разумно рассматривать покупку Йети, как автомобиля, позволяющий ездить не только по городу, но и совершать выезды на природу. Ну, а как происходил тест-драйв Йети, смотрите в нашем видео!Евгений Соловьев, организатор Skoda club Piter
Встречаем кроссовер Skoda Yeti с новым лицом — ДРАЙВ
Российские продажи стартуют в феврале 2014 года, а сборку наладят на газовском заводе в Нижнем Новгороде. Представители Шкоды не признаются, изменится ли цена на Yeti после рестайлинга. Говорят одно: «Предложение будет интересным».И чем же были вызваны столь серьёзные изменения во внешности кроссовера Skoda Yeti? Можно было подумать, что из-за своего нетривиального дизайна паркетник неважно продавался. Но цифры говорят об обратном: с сентября 2009 года по сентябрь 2013-го по миру разбежалось без малого 290 тысяч Yeti.
И с каждым годом реализация лишь увеличивалась — в 2012 году было продано 87 400 кроссоверов, что на 24% больше показателя в 2011-м. Хотя изначально чехи рассчитывали на 45–50 тысяч машин в год.
Причины неожиданно масштабных перемен на лице Yeti кроются в подгонке модели под общий корпоративный стиль.Кроссоверы в городском оперении выделяются бамперами и молдингами на дверях, окрашенными в цвет кузова. Есть ещё в линейке машины в экономичных исполнениях с мотором 1.6 TDI, которым положены шины с пониженным сопротивлением качению, система start/stop и уменьшённый до 155 мм клиренс (со стандартных 180 мм).Судя по другим Шкодам, корпоративный стиль диктует строгость и лаконичность в обмен на ту каплю эмоциональности, что была смешана с традиционными чертами моделей из Млада-Болеслава. Со сменой поколений это коснулось Октавии, после рестайлинга под раздачу попал и Superb. А теперь Yeti, словно сняв четырёхглазую маску, обнажил своё истинное лицо — холёное, но лишённое какой-либо особенности. Сзади появились фонари с диодными полосками да крышка багажника с характерными треугольниками по обе стороны от площадки для госномера.
Ещё один немаловажный факт — отныне Yeti доступен в двух дизайнерских исполнениях — городском и внедорожном. Первое — это когда бамперы, корпуса боковых зеркал и пороги окрашены в цвет кузова.
Второе носит имя Outdoor (доплата в Германии — 200 евро) и отличается иными бамперами, отделкой из некрашенного пластика по периметру кузова и серебристыми корпусами зеркал.В гамму добавили четыре новых вида колёсных дисков, и столько же новых колеров появилось в цветовой палитре. Среди них одни «металлики» — белый, зелёный, серый и коричневый (только для комплектации Laurin & Klement).Лучше бы чехи поколдовали над интерьером. Спасибо, конечно, за новый руль, но о нём забываешь сразу, как начинается мучительный поиск удобной посадки на месте водителя. Лично я потерпел в этом фиаско — так и не смог усесться, как мне нужно. А всё потому, что рулевое колесо установлено слишком отлого — верхняя точка обода руля оказывается слишком далеко от тебя.
Можно подвинуться ближе, но тогда протест подают ноги, которые слишком сильно сгибаются в коленях. Вдобавок водителя напрягают неудобное расположение площадки для отдыха левой ноги, низко расположенный рычаг коробки передач относительно регулируемого центрального подлокотника и маленькие боковые зеркала, увеличить которые чехам ничего не мешало.
Зато появилась камера заднего вида — впервые на моделях Skoda!Новый трёхспицевый руль на Yeti знаком нам по нынешней Октавии, но вот кнопка запуска мотора и система бесключевого доступа в салон — недоступное прежде оборудование для чешского паркетника. Всё остальное, включая мультимедиасистемы и фурнитуру, не претерпело изменений.Подобных технических революций, как появление камеры заднего вида, по технической части нет. Четыре дизеля и три бензиновых турбомотора остались без изменений. Гамма коробок передач тоже прежняя — преселективные роботизированные агрегаты DSG с двумя сцеплениями о шести или семи передачах. Новшество — в невиданных доселе комбинациях.
Например, покупателям положены сочетания 170-сильного дизеля с полным приводом и «роботом» DSG, а также микс переднеприводного Yeti со 105-сильным дизелем и роботизированной трансмиссией. Но это всё актуально для европейского рынка.
Россиянам же отрядят уже знакомые модификации: переднеприводные с моторами 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122), а также полноприводные 1.8 TSI (152) и 2.0 TDI (140). Все бензиновые двигатели могут работать в паре как с «механикой», так и с «роботом», а дизель признаёт только DSG.Камера заднего вида у Yeti побалует крупной и качественной картинкой, но траекторные линии неподвижны вне зависимости от положения руля. К тому же глазок видеокамеры быстро загрязняется в ненастную погоду. Зато ассистент автоматической парковки стал ещё умнее — автомобиль паркуется сам параллельно и перпендикулярно (задней частью) бордюру, а также может самостоятельно выехать с места параллельной парковки.
Маршрут, проложенный по окрестностям Кёльна и Дюссельдорфа, не превышал 300 км, но прокатились мы на трёх разных Yeti. Стартовали на 105-сильном кроссовере с шестиступенчатой «механикой». Такой прыти от мотора 1.
2 TSI (175 Н•м с 1550 до 4100 об/мин), которому приходится тащить 1340 кг снаряжённой массы, не ожидаешь. Смело орудуя относительно короткоходным рычагом коробки передач, можно шустрить в городском потоке, и никто не догадается, что мощности у вас чуть больше, чем у электробритвы. Но есть нюансы. Такой Yeti слишком чувствителен к нагрузке — каждый лишний пассажир на борту оказывает заметное влияние на динамику. К тому же мотору не хватает тяги на низах, что вкупе с малочувствительной педалью газа превращает старт с места в вялый процесс. Видимо, покупатели мыслят иначе — Yeti 1.2 TSI является самой популярной версией на российском рынке (51% продаж).
Внедорожных способностей Yeti с головой хватит тем, кто прекрасно понимает предназначение подобных кроссоверов. А пыл тех, кто не понимает, быстро остудит средненькая геометрическая проходимость и низко висящие над землёй рычаги задней подвески.
Затем мы с коллегой пересели в полноприводный Yeti с дизелем 2.0 TDI и ручной коробкой передач, но в слабой версии — со 110 силами. Эта пятидверка весит уже 1525 кг, а мощности в ней лишь на пять «лошадок» больше. Но тяга 280 Н•м в диапазоне 1750–2750 об/мин буквально окрыляет машину — ускорения ещё сочнее, ещё желаннее! И на шоссе Yeti 2.0 TDI не заставляет нервничать — нет необходимости выжимать все соки из «четвёрки» при обгонах, как это было с версией 1.2 TSI. Вдобавок дизельный паркетник увереннее трогается с места благодаря слегка обострённой реакции на подачу топлива. При этом 110-сильный дизель не уступает бензиновому агрегату по шумности — оба в салоне хорошо слышны, и оба не балуют слух.Полноприводная трансмиссия удачно имитирует блокировки межколёсных дифференциалов при диагональном вывешивании.Третьим Yeti, что прошёл через наши руки, стал 170-сильный вариант 2.0 TDI с полным приводом и «роботом» DSG. Но по асфальтированным дорогам мы на нём не ездили — только по бездорожью. Пусть оно и тарированное, но дождь внёс кое-какие коррективы, размыв проложенные тропы. Крутящего момента 350 Н•м (с 1750 об/мин) хватало в любой ситуации, а преселективная коробка передач с «мокрыми» сцеплениями вела себя достойно даже при длительном движении внатяг и в горку. Долгих пробуксовок не боится и муфта Haldex пятого поколения (прежде была четвёртой генерации), которая легче предшественницы и работает быстрее неё.
Да, организаторы не дали бы оплошать Yeti, но, уверен, даже такое бездорожье владельцы чешских кроссоверов видели только в страшных снах.
Бензиновый вариант 1.2 TSI потреблял за время теста от 6,2 до 8 л топлива на 100 км, а 110-сильный 2.0 TDI — от 5,7 до 7,2 л на 100 км.Со слов представителей компании Skoda, менять что-то в подвеске не было необходимости. Мы не согласны. Yeti удивительно хорош на извилистых дорожках как по рулю, так и по шасси, но кому это нужно в этом классе? Думаете, супруга, сидящая справа, с горящими глазами попросит вас пройти этот поворот быстрее? А потом вы вместе будете жарко обсуждать информативность руля Yeti и собранную подвеску? Не обольщайтесь.
Скорее вторая половинка спросит: «А чего это так трясёт на ямах?» И будет права, ведь кроссовер жестковат почти на всех видах неровностей. А проезды колдобин на машинах с 17-дюймовыми дисками сопровождаются ещё и вибрациями неподрессоренных масс. Благо на шумоизоляцию жаловаться едва ли будут — она у Yeti достойная.
За первые десять месяцев 2013 года в России купили 10 929 паркетников Yeti. На версии 1.2 TSI приходится 51% продаж, на 1.4 TSI и 1.8 TSI 4×4 — по 20 и 26% соответственно. И лишь 3% занимает 140-сильная дизельная модификация.В конце концов, цель любого рестайлинга — сделать автомобиль лучше, сделать его интереснее для покупателей, чтобы модель легко продержалась до смены поколений. И обновление кроссовера Yeti отвечает этим задачам.
Менее эпатажная внешность, расширенная гамма модификаций и более современная система полного привода помогут как минимум слегка поднять спрос. В том числе и в России, где просторный и удобный Yeti в последние годы только наращивает своё присутствие на рынке. За 2012 год у нас продали 16 958 чешских паркетников, что вдвое больше, чем в 2011-м.
Но и стремиться есть куда — впереди не только Qashqai, достигший отметки 36 793 машины, но и Mitsubishi ASX, показавший результат 20 211 штук.
Паспортные данные
Модель1.2 TSI2.0 TDI 4×4
Кузов
Тип кузова
универсал
универсал
Число дверей/мест
5/5
5/5
Длина, мм
4222
4222
Ширина, мм
1793
1793
Высота, мм
1691
1691
Колёсная база, мм
2578
2578
Колея передняя/задняя, мм
1541/1537
1541/1537
Снаряжённая масса, кг
1340
1465
Полная масса, кг
1879
2010
Объём багажника, л
405–1580
405–1580
Двигатель
Тип
бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
турбодизель
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Число клапанов
8
16
Рабочий объём, см³
1197
1968
Макс. мощность, л.с./об/мин
105/5000
140/4200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин
175/1550–4100
320/1750–2500
Трансмиссия
Коробка передач
механическая шестиступенчатая
роботизированная шестиступенчатая
Привод
передний
постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска
независимая, пружинная, McPherson
независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска
независимая, пружинная, многорычажная
независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
Задние тормоза
дисковые
дисковые
Шины
205/55 R16
215/60 R16
Дорожный просвет, мм
180
180
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч
175
193
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с
11,8
9,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл
7,1
6,1
— загородный цикл
5,4
4,5
— смешанный цикл
6,0
5,1
Норма токсичности
Евро-5
Евро-5
Ёмкость топливного бака, л
55
55
Топливо
АИ-91-95
дизтопливо
Техника
«Донором» агрегатной базы для Yeti послужила более крупная Skoda Octavia прошлого поколения: от неё кроссоверу досталась не только платформа с Макферсоном спереди и многорычажкой сзади, но и наддувные моторы, а также полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex. Но если на дорестайлинговой версии стояла электрогидравлическая муфта четвёртого поколения, то после обновления её заменили механизмом пятой генерации, который легче и быстрее предшественника. Она работает с постоянным преднатягом, передавая на заднюю ось 4% тяги даже в обычных условиях. Но полностью муфта не блокируется и в случае отсутствия сцепления у передних колёс может отправить назад не более 90% момента. Автомобиль оснащён адекватно работающей системой помощи при спуске с горы. Главное — выбрать правильный скоростной режим и заставить себя снять ногу с педали тормоза.Двигатель объёмом 1197 см³ оснащён турбокомпрессором (давление наддува — 1,6 бара) и системой непосредственного впрыска топлива, рабочее давление которой достигает 150 бар. Изюминка восьмиклапанного двигателя, выдающего 105 л.с. и 175 Н•м, — компактная головка блока, позволившая расположить выпускной коллектор не сбоку, а спереди. Кстати, открытием и закрытием всех восьми клапанов заведует один-единственный распредвал, приводимый однорядной цепью. Впервые турбомоторчик начали ставить на хэтчбек Volkswagen Polo в середине 2009 года.
Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (122 л.с., 200 Н•м) появился в 2007 году на семействе Volkswagen Golf пятого поколения.
«Четвёрка» объёмом 1390 см³ получила чугунный блок, систему непосредственного впрыска топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением до 1,8 бара и фазовращатели на впуске. У этого двигателя есть старшая модификация, оснащённая дополнительно приводным нагнетателем Eaton пятого поколения. Двухнаддувный мотор выдаёт до 170 сил и 240 Н•м, но весит на 14 кг больше своей 122-сильной версии.«Четвёрка» 2.0 TDI объёмом 1968 см³ оснащена системой аккумуляторного впрыска последнего поколения: пьезофорсунки с восемью отверстиями доставляют смесь под давлением 1800 бар. Также агрегат может похвастаться турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочего аппарата и двухступенчатым масляным насосом. В зависимости от форсировки и модели концерна Volkswagen турбодизель развивает от 110 до 184 сил (250–400 Н•м).
За кадром
Что я буду вспоминать после поездки в Кёльн? Это риторический вопрос, если вы увидели Кёльнский собор. Готическое сооружение, которое строили в два этапа (1248–1437 и 1842–1880 годы), поражает величием — его высота составляет аж 157 м. А уж когда верхушки главного храма частично скрыты в тумане, а с небес накрапывает дождь… Аж мурашки по коже!
Серьезно, в город. Тест-драйв Skoda Yeti :
Серьезно, в город. Тест-драйв Skoda YetiОбновленный Yeti теперь предлагается в городском исполнении – без «кроссоверных» накладок…Серьезно, в город. Тест-драйв Skoda Yeti Создание новых моделей автомобилей – дело дорогое. Но для расширения выбора предложений можно пойти и гораздо менее затратным путем, который хорошо известен в автопроме: приумножить количество вариаций для уже существующего продукта. Так, как это было сделано с рестайлингом Skoda Yeti. Теперь этот перелицованный компактный кроссовер чешской марки будет предлагаться в двух модификациях. Первая — фактически прежняя, только получившая название Outdoor и выкрашенные под серебро боковые зеркала. Другая — новая, более городская. В такой вариации Yeti избавили от «кроссоверных» пластмассовых черных накладок и молдингов на порогах, бамперах и дверях, защищающих кузов от мелких повреждений и царапин. Без этого обвеса Yeti раньше не предлагался.
Вообще, такое дробление противоречит универсализации, активно продвигаемой игроками современного автопрома. Ведь это они говорят, что сегодняшний массовый покупатель хочет иметь автомобиль, на котором можно не только каждый день с комфортом и безопасно передвигаться в мегаполисе, но и без опаски съехать в проселок.
В подтверждение тренда популярность кроссоверов растет во всем мире, а в некоторых странах, например в России, зашкаливает. Но, с другой стороны, чем больше предложений делает производитель, тем больше к нему приходит клиентов. А SUV, как наиболее функциональный тип легкового транспорта, представляет собой широкое и очень доходное поле для вариаций. Вот раньше не было переднеприводных кроссоверов, а сегодня они пользуются спросом. Модификации с защитным пластмассовым обвесом под названием Scout имеют модели Skoda Fabia и Roomster. Когда-то и они шагнули навстречу SUV. Сейчас Yeti сделал им городской реверанс.Производитель, конечно, не мог назвать свой стопроцентный кроссовер «скаутом». Поэтому Yeti получил более солидное Outdoor. При этом надо понимать, что под этим словом кроется больше стилизации, чем прагматизма.Прежний дорестайлинговый Yeti с круглыми подфарниками, которые едва ли не примыкали к головному свету, выглядел несколько легкомысленно и довольно забавно. Но этот образ формировался, в том числе, за счет дополнительного пластикового декора.
Без него внешность получилась бы менее понятной и не такой симпатичной. В новом же исполнении, напротив, Yeti посерьезнел. Противотуманкирасположились в более традиционном месте – в нижней части бампера, и обрели прямоугольные формы. В других элементах кузова также округлости сменила остроугольность.
В компании сказали, что в ходе рестайлинга модель была приведена в единое соответствие дизайнерской линии автомобилей Volkswagen. И, да, новый Yeti без обвеса выглядит не хуже, чем Golf или Passat, но и пластиковая защита по-прежнему хорошо дополняет модель.Таким образом, производитель одним выстрелом попал сразу в две мишени. Да, в обновленном экстерьере в значительной мере размылась харизма. Но она зачастую расходится с массовым спросом, в котором сегодня так заинтересованы в Skoda. Для компании развитие сегмента SUV в России едва ли не наиболее приоритетное направление. Хотя производитель все же немного поработал над повышением уровня индивидуализации: палитра окраса кузова дополнилась четырьмя новыми цветами, и еще было добавлено четыре новых вида колесных дисков.Если внешность автомобиля значительно откорректирована, то интерьер подвергся лишь легкому макияжу: новые варианты рулевого колеса, обивки сидений и накладок на торпедо.
Кстати, появилась отделка под дерево — прямо как в премиуме. Но это мелочи. Можно ли было еще несколько лет назад представить, что недорогая модель марки Skoda сможет парковаться задом без помощи водителя? В списке опций для Yeti появился обновленный парковочный автопилот, который, в отличие от предыдущего, может парковаться не только параллельно.
Спектр дополнительных опций также пополнился системой keyless-доступа в салон с запуском двигателя с кнопки и системой помощи парковки с камерой заднего вида. Последнее нововведение используется на моделях Skoda впервые.По «железу» у Yeti существенное изменение только одно – на модель, оснащенную полным приводом, устанавливается новая система пятого покления, у которой в межосевой муфте Haldex было увеличенно количество фрикционных пакетов. Понять, насколько она стала работать на скользком покрытии лучше, чем предыдущая, оказалось не так просто, поскольку, как мне показалось, и прежнее поколение системы было достаточно предсказуемым и управляемым.В общем, на асфальте Yeti остался прежним. Машина демонстрирует хорошую реакцию на педаль газа, причем с любым из устанавливаемых на нее двигателей, независимо от их рабочего объема. К слову, всего их четыре: три турбированных бензиновых – 1,2TSI, 1,4 TSI, 1,8 TSI, и турбодизель – 2,0 TDI.
Разумеется, последний, по своей природе отличается наилучшим сочетанием топливной экономичности и высокой тяги, которая уже на 1750 оборотах коленвала достигает 320 ньютон-метров. Расход турбодизеля на городских дорогах может не превышать 5 литров на 100 километров.Два наиболее объемных мотора (1,8 TSI и 2,0 TDI) доступны только с полным приводом.
С ним подвеска машины очень неплохо и заметно лучше, чем с переднеприводной трансмиссией, поглощает деффекты дороги. При наезде на серьезную кочку переднеприводный вариант иногда может так взбрыкнуть задним мостом, что в багажнике два лежащих чемодана подпрыгивают вместе с фальш-полом. Хотя, конечно, для своего ценового сегмента и переднеприводный Yeti достаточно комфортен на ходу.Выбор коробок передач прежний – шестиступенчатая механика и «робот» DSG. Кстати, в Норвегии, где прошли тесты этого обновленного Yeti, DSG очень помогала при торможении двигателем на обледенелом горном серпантине: перед поворотами и на спусках можно было очень быстро переключаться из режима «автомата» в «ручной», включая более низкие передачи. Ну, а на бездорожье… Здесь, наверное, будет достаточно сказать, что Yeti на нем по-прежнему далеко не король. Впрочем, таковым делать его и планируется.Разница в цене между Outdoor и второй «городской» вариацией не настолько существенна, чтобы их сильно дистанцировать друг от друга. За обвес придется доплачивать, в зависимости от комплектации, от 8 до 10 тыс. руб. В целом, новый прайс-лист для Yeti не повлиял на его ценовую конкурентоспособность в классе. Стартовая цена модели с механической коробкой передач составляет 729 тыс. рублей. Автомобиль с передним приводом и «автоматом» (роботизированная 7-ступенчатая DSG) имеет начальную цену 789 тыс. руб. Такая комплектация включает весь набор наиболее необходимых опций, среди которых, в том числе, ABS, ESP, две передние подушки безопасности, кондиционер.Для сравнения, конкуренты Yeti, оснащенные передним приводом и автоматом, -NissanJuke, Suzuki SX4 и Mitsubishi ASX — можно купить как минимум за 775 тыс. руб., 849 тыс. руб. и 900 тыс. руб. соответственно. Цена полноприводного Yeti с автоматической коробкой начинается с 1 029 тыс. руб. Вышеуказанные конкуренты в сопоставимом оснащении стартуют с 1 002 тыс. руб., 949 тыс. руб. и 1 030 тыс. рублей.Дмитрий Панов, специально для Autonews.ru
Тест-драйв Skoda Yeti
Чехи хоть и славяне, но общего с нами у них мало, еще бы, ведь большую часть своей истории этот народ провел в котле Германии. Но спустя столетия во взаимоотношениях двух народов сохраняется атмосфера остросюжетного любовного романа и будет уместна аналогия украинцев с россиянами: что не день, то война, то свадьба.Немцы приносили на сказочные земли Чехии просвещения, но они же стали причиной тьмы и угнетения. Вот и в случае с рестайлинговым Skoda Yeti чешские инженеры оставались в оковах немецких маркетологов, но зато имели доступ к передовым немецким технологиям.
Зачем вообще было делать этот рестайлинг?
Лупоглазый дорестайлинговый Yeti был в усредненно-правильном мире кроссоверов глотком свежего воздуха. Это необычная, недорогая, просторная, да еще и братско-славянская машина очень хорошо продавалась в странах СНД, а Россия так вообще стала для модели вторым рынком сбыта по объемам продаж после Германии. Но чехи устремили свой взор еще дальше, на Восток. Ведь в отличие от любого европейского конкурента, у Skoda есть свой козырь в рукаве или даже два: Китай и Индия. А в этих странах, как известно, живут довольно таки консервативные автолюбители.
Skoda – это еще один европейский автопроизводитель, который стремится создавать все свои автомобили в одинаковом корпоративном стиле.
Как написано в официальном пресс-релизе к обновлению Yeti, внешность рестайлингового паркетника теперь более акцентирована на горизонтальных линиях. Пусть в пресс-релизе об этом нет ни слова, но есть большие подозрения, что от круглых фар отказались в угоду вкусам азиатов. А еще специально для китайцев начнут выпускать удлиненный Yeti, для чего даже готовится конвейерная линия на предприятии Shanghai Volkswagen.
Есть ли какие-то изменения в салоне?
Первое изменение, на которое обратит внимание любой владелец дорестайлингового Yeti – это новый руль с обновленным логотипом марки. Заглянув в багажник, он заметит переносной фонарик с зарядкой от электросети кроссовера, а в список дополнительного оснащения теперь входит и камера заднего вида, что стало первым актом в истории Skoda! На этом изменения в салоне заканчиваются.Больше чехи ничего не поменяли, но почему? Ведь салон дорестайлингового Yeti полон мелких косяков, которые можно было легко исправить в рестайлинге. Почему, например, у потолочных ручек нет микролифта? Где потерялась подсветка зеркал в солнцезащитных козырьках? Почему автомобиль 2013 модельного года не имеет встроенного USB-входа, а покупателю приходится отдельно искать переходник на рынке? Отчего стояночный тормоз так сильно смещен вниз и назад: еще бы чуть-чуть и пришлось бы просить его затянуть заднему пассажиру. Добавьте к этому местами совсем дешевые материалы отделки, отлогий руль и недостаточный диапазон регулировки подлокотника, как вполне закономерно возникнет вопрос: не схалтурили ли чехи в плановом рестайлинге своего кроссовера?
А ведь это отнюдь не базовые версии. В тестовых Skoda Yeti, предоставленных журналистам, у всех была опциональная панорамная крыша которая сдвигаясь, образует довольно таки большой проем. Далеко не каждый конкурент может похвастаться в списке опций чем-то подобным.
Более того, были в тестовых экземплярах и современные навигационные системы и те же камеры заднего вида… Но так было, есть и должно быть: Skoda навсегда останется «Шкодой», а Volkswagen – «Фольксвагеном». Поэтому в «Шкоде» никогда не увидишь ничего такого, что бы позволяло поставить его впереди «Фольксвагена». Пусть у чехов и есть немецкие технологии, но они никогда не построят свой более премиальный и совершенный автомобиль, чем немцы.
Технические изменения
Вот тут все изменилось ожидаемо и на уровне. Теперь во всех полноприводных Skoda Yeti установлена муфта Haldex пятого поколения. Она и срабатывает быстрее и весит поменьше. Как всегда, на заднюю ось передается лишь небольшая часть крутящего момента, а на сухом асфальте задние колеса довольствуются минимум тремя процентами тяги. Все моторы в гамме рестайлингового кроссовера позаимствованы у предшественника, и все они турбированные: 1,2-литровый агрегат выдает 105 л.с., 1,4-литровый – 122 л.с., а 1,8-литровый – 152-силы. Есть и двухлитровый турбодизель для любителей экономии, развивающий 140 л.с.Как и раньше, для каждого электронного помощника на борту предусмотрен специальный вседорожный режим работы, активируемый одним лишь нажатием на кнопку. Система помощи при старте по-прежнему не дает оборотам двигателя подскочить выше 2 500 об/мин, что исключает эффект закапывания.
Алгоритм работы ABS таков, чтобы по максимуму использовать эффект клина, а настройки антипробуксовочной системы все же дают возможность буксовать больше обычного. Со всеми этими нюансами Yeti остается автомобилем, который может легко и непринужденно справиться как минимум с размокшей после дождя грунтовой дорогой.
«Йети» не боится диагонального вывешивания благодаря исполнительным механизмам ABS, подтормаживающих буксующие колеса.Естественно, внедорожный трек, подготовленный для теста рестайлингового Skoda Yeti, был тщательно рассчитан под возможности кроссовера, однако организаторы не могли предвидеть дождь, усилиями которого детская площадка превратилась в довольно таки серьезный полигон. Тут оказалось вдоволь возможностей для диагональных вывешиваний, достаточно скользких подъемов, спусков и бродов. При наличии хоть элементарных навыков езды вне дорог, Yeti становится неплохим «проходимцем». Так что если вы собираетесь в очередной раз съездить за картошкой на дачу в раскисшее поле, то можете смело брать свой рестайлинговый Yeti.
Рестайлинговый Skoda Yeti построен на платформе от прошлого поколения Octavia, но полноприводную трансмиссию все же поменяли: как говорилось выше, установлена пятая муфта Haldex, способная передавать до 90% момента на любую ось.
В гамме Yeti появилась новая версия GreenLine, расходующая только 4,6-литра горючего и выбрасывающая в атмосферу 115 граммов CO2. Достигается такой результат с хилым 1,6-литровым дизелем с уменьшенными оборотами на холостом ходу и пятиступенчатой «механикой» с перенастроенными передаточными числами, системой старт-стоп, рекуперации энергии при торможении, шинами с низким сопротивлением качению, уменьшенным на 25 мм клиренсом и улучшенной аэродинамикой днища.Кстати, европейцам готовят еще парочку новых модификаций, которые на наш рынок не доберутся. Речь идет о кроссоверах с 105 и 170-сильным дизелем. Первая агрегатируется «роботом» и только передним приводом, а вторая – полным приводом и DSG.
По-прежнему народный паркетник
Кого-то это радует, а кого-то не очень. Чехи даже не попытались обить салон чуть более мягким пластиком, так что не осталось и шанса приравнивать рестайлинговый кроссовер к S-классу. Но если отделка обычного Yeti все же кажется вам спартанской, то рекомендуем обратить внимание на модификацию Laurin&Klement. Но и в таком исполнении вы не получите роскошь из дворца падишаха. Все, что вас ждет – это коричневая кожа в отделке сидений и центрального подлокотника, коричневая прострочка в текстильных ковриках, двухцветные литые алюминиевые диски, деревянные молдинги в салоне, новый цвет кузова «Коричневый Magnetic» и декоративные накладки на пороги с названием модификации Laurin&Klement.Базовых исполнений теперь два – City и Outdoor. Отличаются они не сильно: весь пластиковый обвес первого исполнения окрашивается в цвет кузова, а обвес второго оставили черным. Зато чехи хорошо поработали над удобными мелочами.
В салоне вас ждут такие приятные сюрпризы, как держатель для ручки на центральной консоли, система трансформации салона VarioFlex, держатели для листов A4 в боковых карманах, куча отсеков для мелочевки, в которых без проблем поместится амуниция спецназовца.
Так что если вы подбираете машинку с хорошим запасом проходимости для повседневного эксплуатирования, то Yeti – это лучшее предложение в своем классе. Пыль в глаза пускают конкуренты, но в Skoda Yeti 2013 все выгоды на лицо. Многие ли из кроссоверов такого уровня заработали 5 звезд на краш-тестах Euro NCAP (приводим данные за 2009 год, так как рестайлинговый Yeti еще не тестировали).
Тест-драйв Skoda Yeti Outdoor
Новое лицо
Как таковой предыстории у модели Yeti практически нет — она нова и уникальна для бренда Skoda. Правда, с «начинкой» все-таки помог концерн Volkswagen.
За основу была взята платформа с индексом PQ35, на которой уже базировались Octavia второго поколения, Volkswagen Tiguan и некоторые другие модели концерна. Многие узлы и агрегаты также хорошо знакомы по моделям VAG.
А вот кузов и его дизайн был свой, совершенно не похожий на других.
Больше всего выделялась передняя часть с оригинальной светооптикой. «Обычные» передние фары были дополнены круглыми, аккуратно вписанными по краям радиаторной решетки.
Благодаря этому отличию узнать Skoda Yeti можно было за версту хоть днем, хоть ночью. И эта же особенность делала экстерьер автомобиля каким-то игрушечно-игривым.
В итоге, вместе с кубической внешностью кроссовер воспринимался весьма и весьма необычным.
По-видимому, в Шкоде решили, что пора придать модели больше серьезности. Поэтому на передок автомобиля выпала львиная доля изменений. Теперь он выполнен в современном корпоративном стиле бренда — больше ровных линий и граней, фирменная решетка радиатора с новой эмблемой, совершенно иной бампер.
Строгие передние фары теперь могут быть оснащены биксеноновым светом, а противотуманки «переехали» на привычное место внизу бампера. Сзади изменений и того меньше: стала иной лишь нижняя часть крышки багажника — номерная площадка теперь оформлена с более острыми гранями — да появилась новая эмблема.
Как это заведено при рестайлинге, расширилась цветовая палитра и выбор колесных дисков. Кстати, при желании крышу можно заказать другого цвета — белую или черную.
Дабы компенсировать ушедшую в прошлое оригинальную внешность, дизайнеры и маркетологи (а это наверняка в большей степени их идея) решились на интересный шаг. Теперь Yeti предлагается в двух вариантах исполнения (не путать с комплектациями) — обычном и Outdoor.
Обычный вариант позиционируется как городской, а вот Yeti Outdoor адресован любителям частых вылазок на природу. Впрочем, разница между ними небольшая, но справедливости ради отметим, что Outdoor примерно на 200 у.е. дороже.
«Внедорожное» исполнение щеголяет порогами из черного пластика вместо окрашенного, серебристыми наружными зеркалами и иным оформлением нижней части переднего бампера. У “городской” версии он имеет горизонтальную серебристую накладку, а у внедорожной — U-образную.
Если можно так выразиться, последняя немного грубее. Больше никаких отличий нет, и обе версии существуют как в моноприводном, так и в полноприводном варианте.
Хотя небольшая тонкость все же отыскалась. У машин с младшими бензиновым (1.2 TSI) и дизельным (1.6 TDI Green tec) моторами в обычном “городском” исполнении дорожный просвет будет равен не 180, а 155 мм. Логика очевидна — если вы приобретаете не самую мощную версию с передним приводом для езды по городу, то и высокий клиренс вам вряд ли понадобится.
Но это не касается нашего рынка, куда вышеупомянутые модификации не поставляются, поэтому при первом распределении машин мой выбор пал на Skoda Yeti с бензиновым 1.4 TSI (122 л.с.) и автоматической коробкой DSG. Сейчас этот двигатель предлагается в Украине только в паре с 6-ступенчатой «механикой», но рассматривается ввоз версии и с АКПП. Вот и посмотрим, что это за зверь такой!
В салоне
Пока коллега выводил Yeti на германские автобаны, я устроился на пассажирском месте и решил найти отличия в салоне. На эту процедуру мне хватило бы и пары минут, ведь отличий минимум! Новое рулевое колесо да декоративные накладки на торпедо.
В нашем автомобиле, например, была серебристая глянцевая вставка, которая хоть как-то разбавляла доминирующий черный цвет в интерьере. Зато комплектация максимальная, Elegance, оснащенная к тому же всевозможными опциями.
Самые интересные из них — это панорамная крыша почти на всю крышу со сдвигаемым люком, камера заднего вида и ассистент автоматической парковки параллельно или перпендикулярно. Ему под силу не только запарковать Yeti, но и помочь выехать с парко-места.
Такие «плюшки» вряд ли будут доступны у нас, а тут пожалуйста, да еще с двигателем 1.4 TSI.
Зато нашим покупателям уж наверняка достанется фирменная система трансформации салона VarioFlex. Что и говорить, небольшим пространством чешские инженеры распорядились по максимуму.
Начнем с того, что благодаря удачно подобранной высокой посадке на задних сиденьях я не был стеснен в пространстве и до переднего кресла, сев «сам за собой», не доставал (мой рост 1.82).
При необходимости найти компромисс между местом для багажа и комфортом задних пассажиров, боковые кресла второго ряда (все три кресла здесь раздельные) можно двигать вперед-назад на 150 мм или менять угол наклона их спинки. После таких манипуляций объем багажного отделения увеличивается с 405 до 510 литров.
Дальше — больше: все три кресла складываются по отдельности, а то и вовсе убираются из салона. При отсутствии среднего, боковые можно сдвинуть к центру, получив два отдельных и более просторных места. Вдобавок, сложить можно и спинку переднего пассажирского сиденья — это на случай перевозки длинномеров.
Немало места нашлось для емкостей и боксов. Они имеются на передней панели, в дверных картах впереди и сзади (сюда входят и бутылки), под передним подлокотником и даже под сиденьем пассажира. А в качестве опции есть возможность заказать откидные столики в спинках передних сидений. В общем, отправляясь даже в дальнее путешествие, будет куда разложить различную «мелочевку».
Багажник навскидку невелик, да и погрузочная высота высоковата (712 мм), но подкупают специальные рейлинги с крючками для крепления небольших грузов, ниши под фальшполом и небольшие карманы возле колесных арок.
Как я уже упомянул, объем багажника в стандартной конфигурации варьируется от 405 до 510 литров — в зависимости от положения заднего ряда сидений. Ежели их снять, то свободное пространство вырастет до1760 литров.
Правда, интуиция подсказывает мне, что обьем посчитан с учетом подпола и «живое» пространство для сумок и чемоданов меньше.
Драйв
Но пришла пора садиться за руль! Высокая посадка в Yeti мне нравится, она чем-то похожа на минивеновскую и при правильных настройках не утомляет даже в дальней дороге.
Правда смутило расположение руля, который установлен с большим наклоном от водителя, и регулировкой это поправить не удается. Словно автомобиль провоцирует тебя сесть еще выше. С остальными настройками полный порядок и проблем не возникает.
Напомню, первой нам досталась Yeti в «городском» исполнении на переднем приводе, с двигателем 1.4 (122 л.с.) и 7-ступенчатой DSG. Долгое время такого силового агрегата не было в моторной гамме Йети в Украине, а теперь он доступен только с 6-ступенчатой «механикой».
Стоимость такой версии после рестайлинга составляет от 203.500 грн в комплектации Active (она же по совместительству «база») до 219.200 грн. в комплектации Ambition и исполнении Outdoor.
Едет кроссовер с таким мотором очень живо, порой даже задорно, хотя снаряженная масса автомобиля немаленькая — 1400 кг. Главное достоинство этого агрегата заключается во внушительном крутящем моменте в 200 Ньютоно-метров, который, к тому же, доступен уже с 1500 оборотов и «держится» аж до четырех.
Поэтому даже на узких горных дорогах, по которым пролегал наш маршрут, никакого недостатка динамики или тяги нет, не говоря уже о городском трафике. Да и DSG хороша — всегда знает, какую передачу выбрать, а на крутых шпильках при подъеме в гору, всегда подоткнет нужную передачу, так чтоб водитель не почувствовал ни рывка ни прерывания мощности.
Немногие смогли бы точно так же управляться с «механикой». Да и разница в расходе невелика: 7.9 против 8.3 у DSG в смешанном цикле. И все бы хорошо, да только владельцы таких автоматических коробок далеко не всегда оставались довольны их надежностью.
Впрочем, представители Skoda заверили нас, что коробку доработали, проблемы устранили, соответственно и надежность должна повыситься. Что ж, поживем — увидим!
Подвеска настолько хорошо держит виражи, насколько ощутимо потряхивает на неровной дороге. Жестковата она, даже для почти идеальных европейских дорог. Кстати, за время нашего пробега по городкам и горным дорожкам средний расход составил 8.5 литров с кондиционером.
После смены автомобилей нам достался бензиновый 1.8 TSI (160 л.с.) с 6-ступенчатой «механикой». Такие Yeti существуют как в «городском», так и в Outdoor исполнении, но только с полным приводом (вилка цен от 244.200 грн. до 258.100 грн.) В отличии от 1.4 TSI, который наоборот, бывает только моноприводным. 1.8 TSI является самым мощным, уступая только 2.0 TDI (170 л.с.
), но зато самым «быстрым» двигателем для Йети. Он более чем на 2 секунды быстрее до «сотни» чем 1.4 и достигает этой отметки за 8.4 секунды. И попался нам такой агрегат весьма кстати — перед броском по автобану. Солидный крутящий момент (250 Ньютонов в диапазоне 1500-4500 тысяч) позволял нашему Yeti очень уверенно держаться в потоке скоростной немецкой магистрали.
А динамика движения на участке Кольн — Дюсельдорф очень напряженная, постоянные обгоны, опережения, торможения и интенсивные разгоны. Причем такой трафик наблюдается в этом регионе и поздним вечером, и ранним утром. Попасть в пробку в начале восьмого утра на четырехполосном автобане здесь обычное дело. Ну прямо как у нас на выезде из Троещины.
Но когда затор начинает ехать, все предпочитают разгоняться «на полную». Так вот, Yeti 1.8 TSI был самой подходящей для таких упражнений версией. Только работа механической коробкой и педалями требовала очень деликатного и тонкого обращения. Чуть-чуть сфальшивил — сразу чувствуешь как машина «нервничает», подергивается.
Интересно, что несмотря на такой темп езды, средний расход легко уложился в 8 литров на сотню.
Бездорожье — на десерт
Самое интересное организаторы приготовили нам на десерт. Тот, кто читает наши выездные заграничные тесты наверняка заметил, что найти в Европе «свободное» бездорожье практически нереально.
Именно поэтому для нас был подготовлен целый полигон! Справедливости ради отметим, что он создан специально для таких мероприятий и используется многими автомобильными компаниями для демонстрации возможностей своих моделей. В зависимости от крутизны внедорожника выстраивается определенный маршрут, который включает легкие или сложные препятствия.
Так вот, вопреки нашим предположениям, трасса для Yeti была далеко не самая легкая! Окажись я здесь впервые сам, наверняка засомневался бы, что автомобиль сможет все это преодолеть.
Но инструктор уверенно показывает нам дорогу и мы следуем за ним. Из приготовлений — только нажатие кнопки Offroad. Она меняет настройки систем ABS, ASR и EDS, а также активирует помощь при спуске на склоне. По большому счету, электроника облегчает жизнь водителю, оставляя в его ведении лишь руль да педали. А в случае с «автоматом», как у нас так и вовсе…
сиди и смотри кино. А кино было интересным! Сначала мы карабкались по каменистому склону, затем преодолевали небольшой брод, боролись с диагональным вывешиванием (причем весьма успешно) скакали по кочкам и слегка месили грязь.
Но стало по настоящему страшновато, когда нам предложили спуститься по мокрому склону к бревенчатому мосту, за которым был резкий уход направо вверх. Почему-то подумалось, что «в случае чего» лучше будет уйти в сторону в канаву, чем по прямой в деревья…
Но Skoda Yeti была хладнокровна — умело играясь тягой и тормозами, она аккуратно спустилась, проехала импровизированный мостик и взобралась на горку. После всех этих упражнений понимаешь, что полный привод в Yeti все-таки что-то значит и может пригодиться в реальных условиях.
Тут нельзя не отметить, что 4х4 после рестайлинга подвергся модернизации — вместо Haldex четвертого поколения здесь прописалась эта же муфта, но уже в пятом поколении, новейшем на сегодня.
Она легче на 1.5 килограмма, срабатывает еще быстрее предшественницы и легче в техническом обслуживании (увеличен интервал замены масла в муфте).
Как и раньше, на заднюю ось постоянно передается не меньше 4% крутящего момента, а в случае пробуксовки передних колес на задние отправляется до 90% всей тяги. Благодаря электронной блокировке дифференциала (EDL) на обеих осях, Yeti вполне успешно борется с диагональным вывешиванием.
Заглянув под машину, я обнаружил там довольно грамотную схему расположения привода и выхлопной. Последняя огибает блок муфты сбоку, не уменьшая дорожного просвета (180 мм).
Так что с тем, что может потребовать от Yeti потенциальный владелец в пределах разумного, автомобиль должен справиться.
В итоге
Теперь мы похоже знаем достаточно, чтобы подвести итоги. Как таковой, Skoda Yeti весьма удачный автомобиль, в котором хорошо сочетаются технологии, современный формат, ездовые качества и (теперь уже) внешность.
К тому же чехи расширили список вариантов исполнения, что непременно должно привлечь новых клиентов. Конечно, не всем придется по душе жесткая подвеска, но хорошие динамика и проходимость на легком бездорожье однозначно в плюсах этого автомобиля.
Казалось бы, чего еще желать? Цены! Конкурентной цены не хватает Skoda Yeti!
Давайте взглянем на актуальный прайс. Стартовая цена — 203.500 грн. за двигатель 1.4 TSI с 6-ступенчатой «механикой». Если выбрать не городское, а Outdoor исполнение, получится уже 205.100 грн. Следующие в табели о рангах — Yeti с двигателем 1.
8 TSI, полным приводом и возможностью выбора автоматической трансмиссии (6DSG). Цена — от 244.200 грн. Дизельная версия 2.0 TDI (140 л.с.) самая дорогая, предлагается у нас только с «механикой» и только с полным приводом.
Даже без сравнения с конкурентами заметно, что дорого. А если сравнить…
Прямые соперники, такие как Opel Mokka, Chevrolet Tracker, Peugeot 2008 и Nissan Juke — все имеют начальные предложения дешевле 200 тысяч грн. Кроме того, в ценовой категории «до 200» можно подобрать также Nissan Qashqai, SsangYong Korando и Mitsubishi ASX.
И только если сопоставить полноприводные модификации, начальные ценники выйдут примерно равными. Хотя и тут Yeti не будет среди первых. Вот и получается, что все решила цена.
И пока ценники не станут более демократичными, большого успеха «снежному человеку» у нас, увы, не сыскать.