Содержание
Слабые места и недостатки Toyota Auris
Крупнейшая японская компания «Toyota» выпустила первую модель Аурис в 2006 году. Новинка, построенная на платформе Toyota Corolla, была ориентирована на европейского покупателя. Однако производство и продажи осуществляются и в Японии. На российский авторынок модель поступает в европейской версии. Именно поэтому многие проблемы Ауриса связаны с плохой адаптацией автомобиля к российским дорогам.
Toyota Auris относится к классу малого семейного автомобиля. Второе поколение модели поступило в продажу в Европу в 2013 году. Предыдущую версию Аурис иногда называют «сырой» и недоработанной моделью. В связи с этим водители сталкиваются с некоторыми болячками Аурис. Несмотря на это, у автомобиля есть свои поклонники. Они ценят в Toyota Auris японскую надежность.
Что касается безопасности Тойоты Аурис, автомобиль прошел тест Euro NCAR в 2013 году. В результате пройденных диагностик он удостоился заслуженных пяти звезд.Рестайлинг автомобиля проходил в 2015 году. Опытные автовладельцы советуют приобретать модель, которая уже пережила обновления. Несмотря на это, прежде чем купить этот семейный автомобиль, обратите внимание на его недостатки.
Слабые места Toyota Auris
Моменты, на которые стоит обратить особое внимание:Теперь разберём подробнее…Шумоизоляция в японском автомобиле оставляет желать лучшего. Особенно это касается колесных арок. Обладателям механической коробки передач придется слушать шумную работу двигателя. Особо это проявляется, когда начинаешь давать больше газу.Исправить этот дефект можно у официального представителя, в СТО или самостоятельно. При попытке улучшить шумоизоляцию своими руками обратите внимание на популярные в данное время материалы:Скрип тормозов в Toyota Auris является одной из самых распространенных проблем водителя. Тормозные накладки на обеих осях создают раздражающие посторонние звуки. Не всегда причиной может стать попадание жидкости или износ покрытия. Некоторые колодки идут с завода уже с браком. Такой случай относится к гарантийному и быстро устраняется официальным представителем.
Заменой по гарантии подлежат не только тормозные накладки, но и рулевая рейка. Этот элемент является одним из слабых звеньев рулевого управления.
Владельцы часто замечают в рулевой рейке посторонний стук. На скорость автомобиля это никак не влияет, но устранять такие помехи советуют как можно раньше. Если не успеть воспользоваться гарантией, установка новой рулевой рейки обойдется в крупную сумму.В условиях российских дорог очень важно аккуратно эксплуатировать автомобиль. Поломка рулевой рейки в Тойота Аурис может возникнуть из-за резких поворотов, езды черед бордюры, ухабы и ямы.
Посторонние звуки в Аурис доносятся и от подвески. Но это не единственный её минус. Японские производители заявляли, что в Тойота Аурис подвеска будет жестче, нежели в Тойота Королла.
Связано это с тем, что автомобиль С сегмента призван быть более безопасным и устойчивым на дорогах. Владельцы этой марки отмечают, что жесткость подвески особо ощущается на малых скоростях и в первое время вождения. На неровной поверхности езда превращается в неприятную пытку. Автомобиль сильно раскачивается при вождении.Многие модели страдают от бракованной помпы двигателя. Её вам с легкостью заменят по гарантии. Однако до замены она принесет немало хлопот. Из-за этого дефекта происходит утечка антифриза. Он вытекает по задней стенке помпы в центре соединения с крышкой.
Еще одним массовым браком и слабым местом Тойота Аурис является протечка крыши. Связано это с плохой обивкой салона. Многие водители страдают от разводов и каплей, падающих с потолка. К тому же, такой дефект провоцирует неприятный запах во всем салоне. Производитель готов устранить этот заводской брак, улучшив обивку.
Салон не может похвастаться качественным покрытием. Многие владельцы жалуются на дешевый пластик, который постоянно скрипит. К тому же автолюбители отмечают тот факт, что салон и панель очень маркие и требуют частой уборки. Кузов Тойота Аурис легко царапается и получает немало сколов из-за особенностей лакового покрытия. На этом японцы видимо решили сэкономить.Еще одна болячка – передняя оптика этой модели. Она часто запотевает, что доставляет дополнительные неудобства. Решений проблемы тут два. В случае неисправности герметичности фары необходимо обратиться к дилеру, который заменит фары. Если же забито вентиляционное отверстие, нужно его прочистить. Из-за своей формы передние фары часто пачкаются в том месте, откуда поступает ближний свет.Механическая коробка передач даже на новых автомобилях может показать все свои недостатки. Происходит это из-за несовершенного электронного блока, который управляет её работой. Водители отмечают неровную работу и постоянные рывки в передаче, странную логику в работе.
Механизированная коробка передач может самостоятельно увеличивать обороты двигателя. В «механике» часто из строя выходят опорные подшипники обоих валов. На всех типах коробки передач есть постоянная болезнь. Это протечка сальников полуосей. Происходит это после первых 100 тысяч километров пробега.
Дилер устраняет эти дефекты на техническом обслуживании, оптимизируя или заменяя электронный блок.Любителям комфортной езды стоит остановить свой выбор на автоматической коробке передач. Сам производитель после рестайлинга оснастил Аурис «автоматом». Если же ваш выбор – «механика», заранее проверьте автомобиль на дерганье и рывки. Это поможет избежать крупного самостоятельного ремонта коробки передач.Владельцы японских автомобилей нередко сталкиваются с быстрым износом сцепления. Оно может выйти из строя даже при малом пробеге. Это еще одна из главных болячек автомобиля. Которая приводит к ухудшению динамики, отказу в переключении скорости.Как можно определить, изношено ли сцепление на самом деле? На пятой передаче скорости нужно резко нажать педаль газа. Если обороты двигателя поднимаются, а скорость не изменилась, то стоит устранять проблемы со сцеплением.
Для выявления точной причины неисправности требуется комплексная диагностика в СТО или у официального дилера.
Замена сцепления в Тойота Аурис происходит чаще всего из-за изношенности пары трения, ведомого диска или выходом из строя актуатора.Водителям советуют при остановках во время уличного движения обязательно переключаться в нейтральное положение. В таком случае риск перегрева сцепления или поломки будет сведен к минимуму.У Тойота Аурис возможно проблема с дроссельной заслонкой. Из-за неправильного ухода и своевременной чистки, автомобиль подвергается увеличенному расходу топлива, уменьшению мощности. Двигатели из Японии любят только качественное топливо.
Если в целях экономии заправлять Аурис дешевым топливом, можно столкнуться с тем, что мотор будет плохо заводиться или перестанет работать совсем. Существует комплектация, которая оснащена 1,4-литровым двигателем 4ZZ-FE. Если вы живете в России, старайтесь избегать покупки автомобиля с таким движком.
Нормальному запуску будет мешать пластиковый выпускной коллектор, который адаптирован только под теплые европейские страны.
Недостатки Тойоты Аурис
К вышеперечисленным больным местам японского автомобиля относятся некоторые характеристики, которые могут огорчить автовладельцев. Основные из них:
- отсутствие автоматического отключения габаритов и фар;
- довольно высокая цена среди автомобилей своего сегмента;
- в кнопках подъема стекол отсутствует подсветка;
- маленький бачок омывателя стекол и неэффективное распыление жидкости для омывания;
- неудобные подлокотники;
- на неровных дорогах появляется сверчки в районе бардачка;
- низкая посадка, из-за которой при вождении можно задевать защиту двигателя и пороги;
- автомобиль не любит бензин ниже 95-го;
- многие отмечают плохое качество лобового стекла, которое может лопнуть в любой момент;
- в зимнее время салон очень долго прогревается;
- кузовные запчасти стоят довольно дорого, стоимость бампера, например, достигает 15 000 рублей;
- широкие задние стойки могут ограничивать видимость;
- багажник не отличается вместительными габаритами.
Заключение.Toyota Auris, как и любой другой автомобиль, имеют свои плюсы и минусы. Однако среди своих аналогов у конкурентов он занимает достойную лидирующую позицию. Покупка поддержанного автомобиля данной марки заслуживает особого внимания. Стоит тщательно осмотреть автомобиль, узнать у владельца все тонкости и нюансы. Важно сразу узнать обо всех бывших заменах деталей. Несмотря на внешнее безупречное состояние, стоит проверить Аурис в деле, проехать и лично оценить машину при вождении.
В своем использовании автомобиль по-прежнему будет требовать повышенного внимания водителя. Не стоит забывать о регулярных диагностиках машины в специализированных центрах. Повышенного внимания требует даже малейшие неисправности Тойота Аурис.
P.S.: Уважаемые настоящие и будущие владельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и недочетах данной модели автомобиля, выявленные и замеченные в процессе эксплуатации.Слабые места и недостатки Toyota Auris was last modified: Май 4th, 2018 by Administrator
Toyota Auris: Заслуживает второго шанса
Auris добротный автомобиль, в рейтинге лучших от TÜV «японец» занимает второе место. Он выигрывал тесты против VW Golf, но очереди за ним не выстраиваютсяToyota Corolla – название такое же узнаваемое, как кроссовки Adidas или копировальный аппарат Xerox. Каждый его знает, любому известно – это хорошая вещь. Зачем в 2007 году Toyota конвертировала свою успешную модель Corolla в Auris, останется тайной японцев. Хетчбек не является хитом продаж, по результатам продаж 2011 года Auris в Украине даже не попал в двадцатку в своем классе. Хотя в списке лучших от TÜV он занимает второе место, пропустив вперед только Toyota Prius. Но, вероятно, это радостное известие так и не дошло до клиентов.При этом Auris технически почти не отличается от Corolla: для Украины он комплектуется шустрым и проверенным временем 1,6-литровым двигателем в двух мощностных вариантах – 124 и 132 силы. Этот же мотор предпочитают и европейцы – на него приходится половина европейских продаж Auris. Меньше там интересуются базовым 1,4-литровиком, а дизель сначала совсем не шел: 2-литровый (126 л.с.) и 2,2-литровый D-4D (177 л.с.) вместе привлекали всего четверть покупателей.Благодаря опционной ESP (VSC) Auris уверенно держится на дороге. Но рулевое управление обеспечивает слишком мало обратной связи
Ситуацию изменил состоявшийся в мае 2009 года первый фейслифтинг, после которого линейка двигателей пополнилась 90-сильным 1.4 D-4D. С конца 2010 года Auris для Европы предлагается также с гибридным приводом от Prius’а. В том же году японцы еще раз обновили автомобиль, что можно определить по красно-белым задним фонарям, дневному свету и заостренным фарам.
Приборная панель Auris'а: удобна в пользовании, но пластиковый ландшафт и огромная средняя консоль понравятся не каждому. В базовую комплектацию входят кондиционер и подогрев передних сидений. В хорошем состоянии: за пять лет сиденья почти не износилисьНо желающих сесть за руль японской модели не так и много. Что совсем неплохо для покупателей подержанных автомобилей, так как весьма надежные компакты пятилетнего возраста можно купить от $13 тыс.ПРОБНАЯ ПОЕЗДКАТестовый экземпляр Автомобиль уже очень давно стоит у своего хозяина: 1.6 VVT-i первого выпуска с марта 2007 года намотал почти 80 000 км. И, как правило, в хорошую погоду, так как зимой единственный и уже довольно пожилой владелец ставил свою Toyota в гараж. Поэтому на днище практически нет ржавчины.
Да и кузов Auris’а прекрасно сохранился после пяти лет эксплуатации, только небольшая вмятина на капоте требует мелкого ремонта.
В движении Наше впечатление от езды типично для Toyota: жесткая подвеска, невнятное рулевое управление и двигатель, стыдливо прячущий свои 124 силы в самом верхнем частотном диапазоне. Передачи фиксируются не совсем четко. Тут явно где-то не хватает смазки — может быть, ее вымыли при тщательной мойке двигателя?Наш вывод Если ищете недорогой компакт и вас не смущает вялый двигатель, без раздумий берите Auris. У маленького «японца» практически отсутствует угроза дорогих ремонтов.ОГОРЧАЕТМодели Toyota — ужас для журналиста, специализирующегося на подержанных автомобилях. Поскольку серьезных недостатков нет, приходится «искать иголку в стоге сена». Так обстоит дело с Auris / Corolla: большинство дефектов автомобиля, выпускающегося в Англии или Турции, производитель устранил во время фейслифтинга в начале 2009 года. Например, визжащие тормоза, на которых часто заедали задние суппорта, и иногда разбалтывался стояночный тормоз. Мокрые багажники из-за раздавленных уплотнителей задних фонарей, помятые сиденья или дефектные ксеноны также не должны больше встречаться. Остаются такие обыденные вещи, как расшатавшиеся со временем сайлентблоки или, что очень редко, утечка масла из сальников коленвала.
Бензиновые версии надежнее, чем дизельные, так что украинцам не о чем жалеть. В дизельных версиях случаются поломки турбины, так как топливо попадает в масло. К тому же дизель действует на нервы тракторным урчанием.
Тем, кто заинтересуется Auris’ом, нужно помнить об угрозе коррозии: большинство подержанных экземпляров поражены ржавчиной, что, собственно, и подтвердилось в процессе долгосрочного теста (оценка 4-] — следы коррозии в скрытых полостях кузова.Катушка зажигания. Отказ возможен, но случается крайне редкоУтечка масла. Если обнаруживается, то, как правило, капает между двигателем и КППЗадний тормоз. Механизм стояночного тормоза и накладки могут проржаветьОсевые втулки. На задней оси возможны трещины в сайлентблокахЗадние фонари С начала 2008 года прокладка может пропускать влагуКоррозия. Под буфером задней крышки «коричневая чума» расцветает в первую очередьИТОГ: Неужели дело только в не столь известном имени? Или что-то другое отпугивает клиентов от надежного и добротного Auris’а? Покупателям подержанных машин должно быть все равно, так как с этой Toyota они приобретают автомобиль с мизерным потенциалом проблем. Как и всегда в случае с Corolla.ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 4 звезды из 5Хендрик ДикманТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ • Двигатель 4-цил, рядный • Рабочий объем 1598 см3 • Мощность 91 кВт (124 л.с.) при 7600 об/мин • Крутящий момент 157 Нм при 5200 об/мин • Разгон 0-100 км/ч 10,2 с • Максимальная скорость 190 км/ч • Тестовый расход 7,5 л/100 км • Выбросы СО2 168 г/км • Коробка передач МКПП / привод передний • Емкость бака 55 л (А-95) • Объем багажника 354-1335 л • Снаряженная масса 1315 кг /полезная нагрузка 435 кгЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ TOYOTA AURIS 1.6 • Периодичность ТО 15000 км • Стоимость ТО 1646 грн. • ЗАМЕНА ЗАПЧАСТЕЙ • Генератор 3095 грн. • Стартер 3824 грн. • Водяной насос 570 грн. • Цепь ГРМ 667 грн. • Глушитель 1700 грн. • Крыло переднее 1400 грн. • Тормозные диски и колодки 1600 грн.
Двигатель Toyota Auris с 2013 г. Распределительный вал двигателя 1NR-FE
Составные элементы1. Распредвал. 2. Крышка подшипника распредвала. 3. Кожух распредвала в сборе. 4. Зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе. 5. Зубчатое колесо распредвала в сборе. 6. Распредвал № 2. 7. Рычаг привода клапана № 1 в сборе. 8. Механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе.Снятие1. Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе.2. Снимите натяжитель цепи № 1 в сборе:Примечание: — Существуют 2 способа установки натяжителя цепи № 1 в сборе: при помощи гаек или при помощи болтов. Ниже, в качестве примера, изображен способ установки натяжителя при помощи болтов.— Количество используемых болтов, гаек и шпилек зависит от способа установки.— Установите зубчатое колесо распредвала, зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов и коленчатый вал в положения (20° после верхней мертвой точки), показанные на рисунке.— Нажмите на стопорную пластину (а), чтобы освободить фиксатор, и вдавите плунжер (Ь).— Отведите стопорную пластину (а) так, чтобы плунжер был вдавлен до конца, и зафиксируйте плунжер.— Вставьте штифт (а) диаметром 3 мм в отверстие в стопорной пластине.— Отверните 2 болта и снимите натяжитель цепи № 1 в сборе.— Снимите прокладку с головки блока цилиндров в сборе.3. Снимите успокоитель цепи № 2: Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи № 2.4. Снимите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма:Выверните болт и снимите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма.5. Снимите цепь в сборе.6. Снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма:Выверните 2 болта и снимите направляющую цепного привода газораспределительного механизма.7. Проверьте зубчатое колесо распредвала в сборе:— Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.— Очистите масляное отверстие VVT со стороны впуска крышки подшипника распредвала и полностью герметизируйте масляное отверстие (а) с помощью клейкой ленты (с) или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.Примечание:
Обязательно полностью герметизируйте масляное отверстие, так как утечки воздуха из-за недостаточного уплотнения не позволят освободить стопорный штифт.— Проколите отверстие (b) в клейкой ленте, закрывающей отверстие, как показано на рисунке. (Процедура А)— Подайте в проколотое на шаге А отверстие воздух под давлением около 150 кПа (1,5 кгс/см2), чтобы освободить стопорный штифт.Примечание: — При наличии утечек воздуха заново наложите клейкую ленту.— Перед тем, как подать воздух под давлением, закройте масляное отверстие куском ткани, чтобы не допустить разбрызгивания масла.— С усилием поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в направлении опережения (против часовой стрелки).Примечание:
В зависимости от давления воздуха зубчатое колесо распредвала может поворачиваться в сторону опережения без приложения ручного усилия.— Два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала в сборе в пределах его диапазона поворота (26,528,5°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу запаздывания. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала в сборе вращается свободно.— Снимите клейкую ленту с крышки подшипника распредвала.8. Проверьте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе:— Проверьте замок зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.— Очистите масляное отверстие VVT со стороны выпуска крышки подшипника распредвала и полностью герметизируйте масляное отверстие (а) с помощью клейкой ленты (с) или подобного приспособления, как показано на рисунке, чтобы не допустить утечек воздуха.— Проколите отверстие (b) в клейкой ленте, закрывающей отверстие, как показано на рисунке. (Процедура В)— Подайте в проколотое на шаге В отверстие воздух под давлением около 200 кПа, чтобы освободить стопорный штифт.— С помощью отвертки с обернутым лентой концом поверните зубчатое колесо распредвала со стороны выпуска в направлении запаздывания (по часовой стрелке).Примечание: — Обязательно удерживайте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в положении запаздывания отверткой. При отпускании зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов усилие пружины автоматически вернет его в положение максимального опережения.— Не допускайте повреждения зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.— С помощью отвертки с обернутым лентой концом два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в пределах его диапазона поворота (19-21°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу опережения. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе вращается свободно.9. Снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе:
Удерживая распредвал № 2 за шестигранную часть (b), выверните болт и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.
Примечание: — Перед тем, как снимать зубчатое колесо распредвала, не забудьте извлечь стопорный штифт. — Не выворачивайте 4 оставшихся болта (а).— Снимая зубчатое колесо распредвала в сборе с вала № 2, удерживайте его в горизонтальном положении.10. Снимите зубчатое колесо распредвала в сборе:Удерживая распредвал за шестигранную часть, выверните болт (1) и снимите зубчатое колесо распредвала в сборе.Примечание: — Не выворачивайте 4 оставшихся болта (а).— Снимая зубчатое колесо распредвала в сборе с вала, удерживайте его в горизонтальном положении.11. Снимите крышку подшипника распредвала:— Равномерно ослабьте и выверните 5 болтов в последовательности, показанной на рисунке.— Равномерно ослабьте и выверните 15 болтов в последовательности, показанной на рисунке.Примечание:
Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.— Снимите 5 крышек подшипников распредвала.Примечание:
Разложите снятые детали в надлежащем порядке.12. Снимите распредвалы.13. Снимите рычаг привода клапана № 1 в сборе.14. Снимите механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе.15. Снимите кожух распредвала в сборе:— Выверните 3 болта.— Снимите кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.Примечание: Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала в сборе.Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой (а).16. Проверьте рычаг привода клапана № 1 в сборе (см. ниже, в разделе «Проверка» головки блока цилиндров).
17. Проверьте механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе (см. ниже, в разделе «Проверка» головки блока цилиндров).
Установка1. Установите механизм регулировки зазора в приводе клапанов в сборе.2. Установите рычаг привода клапана № 1 в сборе.3. Установите распредвалы:— Почистите шейки распредвалов.— Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвалов и кожух распредвалов.— Установите распредвалы в кожух распредвалов.4. Установите крышку подшипника распредвала:— Нанесите моторное масло на крышки подшипников распредвала.— Установите 5 крышек подшипников распредвала в кожух распредвала в сборе.— Затяните 5 болтов в порядке, указанном на рисунке. Момент затяжки 16 Н-м.5. Установите кожух распредвала в сборе:— Убедитесь, что коромысла привода клапана № 1 установлены так, как показано на рисунке.А — Тип А (форма пружины сжатия — прямая). В — Тип В (форма пружины сжатия — конусная).1. Рычаг привода клапана № 1. 2. Механизм регулировки зазора в приводе клапана в сборе. 3. Шток клапана. 4. Колпак штока клапана.— Нанесите герметик (а) (фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207В или аналогичный) в виде сплошного валика, как показано на рисунке. Диаметр уплотнения: 3,5 — 4,0 мм.Примечание: — Удалите все масло с контактной поверхности. — После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 15 минут затяните болты.— Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.* Установите коленчатый вал в положение 40° до верхней мертвой точки (а), как показано на рисунке.Примечание: — После установки кожуха распредвала поверните коленчатый вал по часовой стрелке при установке цилиндра № 1.— Убедитесь, что установочная метка (b) коленчатого вала располагается, как показано на рисунке.— Установите распредвал и распредвал № 2, как показано на рисунке.Примечание:
Убедитесь, что стопорный штифт (а) распредвала располагается, как показано на рисунке.— Установите кожух распредвала и затяните 18 болтов в порядке, показанном на рисунке. Момент затяжки 28 Н-м.Примечание: — После установки кожуха распредвала убедитесь, что стопорные штифты расположены, как показано на рисунке. — Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите кожух распредвала, очистите установочные поверхности и снова нанесите герметик. — Если кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.— После установки кожуха распредвала в сборе удалите весь герметик, выступивший между кожухом распредвала в сборе и головкой блока цилиндров в сборе.6. Установите зубчатое колесо распредвала в сборе:— Убедитесь, что стопорный штифт установлен на распредвал.— Поместите зубчатое колесо распредвала на распредвал, совместив шпоночную канавку (а) и цилиндрический штифт (Ь).Примечание: — Не прилагайте чрезмерных усилий при установке зубчатого колеса распредвала. Это может привести к повреждению установочной поверхности зубчатого колеса распредвала в сборе концом стопорного штифта распредвала.— Будьте осторожны, не поворачивайте зубчатое колесо распредвала в сторону угла запаздывания (по часовой стрелке).— Затяните болт, зафиксировав на месте зубчатое колесо распредвала (а). Момент затяжки 54 Н-м.— Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала вращается в сторону запаздывания (по часовой стрелке) и фиксируется в положении максимального запаздывания (а).7. Установите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе:— Убедитесь, что в распредвал № 2 вставлен стопорный штифт.— Поместите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов на распредвал № 2, совместив шпоночную канавку и стопорный штифт (см. рисунок выше).Примечание:
Не прилагайте чрезмерные усилия при установке зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов. Это может привести к повреждению установочной поверхности зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе концом стопорного штифта распредвала № 2.— Затяните болт, зафиксировав на месте зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов (а). Момент затяжки 54 Н-м.— Проверьте фиксацию зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в сборе.8. Установите направляющую цепного привода газораспределительного механизма:Установите направляющую цепного привода и закрепите ее 2 болтами. Момент затяжки 10 Н-м.9. Установите цепь в сборе:— Установите коленчатый вал в положение 90° после верхней мертвой точки (а), после показано на рисунке.Примечание:
Убедитесь, что установочная метка (b) коленчатого вала располагается, как показано на рисунке.— Установите зубчатое колесо распредвала и зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в положения (20° после верхней мертвой точки (а)), показанные на рисунке.— Установите коленчатый вал в положение 20° после верхней мертвой точки (b), после показано на рисунке.— Совместите установочные метки на зубчатом колесе распредвала в сборе, зубчатом колесе распредвала выпускных клапанов в сборе и распредвале с маркированными пластинами цепи в сборе и установите цепь в сборе.10. Установите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма:
Установите рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма и закрепите его болтом. Момент затяжки 21 Н-м.
11. Установите натяжитель цепи № 1 в сборе:— Установите новую прокладку на головку блока цилиндров в сборе.— Установите натяжитель цепи № 1 в сборе и закрепите его 2 болтами. Момент затяжки 10 Н-м.— Установите успокоитель цепи № 2 и закрепите его 2 болтами. Момент затяжки 10 Н-м.— Извлеките штифт из натяжителя цепи № 1 в сборе.— Поверните коленчатый вал примерно на 20° против часовой стрелки, чтобы установить его в положение верхней мертвой точки. Убедитесь, что установочные метки и маркированные пластины располагаются правильно, а цепь в сборе надежно установлена в рычаг натяжения цепного привода газораспределительного механизма, направляющую цепного привода и успокоитель цепи № 2.12.Установите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе.12
Toyota Corolla E150, Auris. Возможные неисправности двигателя 1ZRRFE, 1NRRFE, 4ZZZFE, их причины и способы устранения
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
Toyota Corolla E150, Auris. Возможные неисправности двигателя 1ZRRFE, 1NRRFE, 4ZZZFE, их причины и способы устранения
Причина неисправности
Способ устранения
Двигатель не пускается
Нет давления топлива в рампе:
— засорены топливопроводы
Промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы
— неисправен топливный насос
Замените насос
— засоренный топливный фильтр
Замените фильтр
— неисправен регулятор давления топлива
Проверьте регулятор, неисправный замените
— неисправна система зажигания
См. «»
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Недостаточное давление в топливной рампе
См. неисправность «Двигатель не пускается»
Неисправен регулятор холостого хода
Замените регулятор холостого хода
Подсос воздуха через шланги вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилием тормозов
Подтяните хомуты крепления, повреждённые шланги замените
Двигатель не развивает полной мощности и недостаточно приемист
Неполное открытие дроссельной заслонки
Отрегулируйте привод дроссельной заслонки
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
Замените датчик
Недостаточное давление в топливной рампе
См. неисправность «Двигатель не пускается»
Загрязнён воздушный фильтр
Замените фильтрующий элемент
Неисправна система зажигания
См. «»
Нарушены зазоры в механизме привода клапанов
Проверьте гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов, неисправные замените
Недостаточная компрессия — ниже 1 МПа (10кгс/см2):
Пробила прокладка головки блока цилиндров
Замените прокладку
Прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец
Очистите от нагара кольца и канавки поршней, повреждённые кольца и поршень замените
Плохое прилегание клапанов к седлам
Замените повреждённые клапаны, отшлифуйте седла
Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Недостаточное давление масла в прогретом двигателе
Использование масла несоответствующей марки
Замена масла
Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости
Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло
Засорение масляного фильтра
Замените масляной фильтр
Ослабление крепления или засорение маслоприемника
Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр
Чрезмерное уменьшение зазора между маслоприемником и дном масляного картера или повреждение маслоприемника, вызванное ударом о дорожное препятствие
Выправите деформированный масляный картер, при необходимости замените повреждённый маслоприемник
Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных подшипников и шейка коленчатого вала
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Трещины, поры в стенках масляных каналов или засорение масляных магистралей
Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок
Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий, с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличение и уменьшение частоты вращения коленчатого вала
Недостаточное давление масла
См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Ослаблены болты крепления маховика
Затяните болты рекомендуемым моментом
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников
Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
Увеличенный зазор в упорном подшипнике коленчатого вала
Замените новыми вкладыши среднего коренного подшипника двигателя SOHC или полукольца двигателя DOHC, проверьте зазор
Стук шатунных подшипников
Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных подшипников. он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания
Недостаточное давление масла
См. неисправность « недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Стук поршней
Стук обычно незвонкий, приглушённый; вызван «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне
Замените кольца или поршни с кольцами
Повышенный шум газораспределительного механизма
Пониженное давление масла в системе смазки
См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»
Попадание воздуха в гидрокомпенсаторы зазоров в механизме привода клапанов вследствие слишком низкого (захват воздуха насосом) или слишком высокого (вспенивания масла) уровня масла в двигателе
Удалите воздух из гидрокомпенсаторов
Загрязнение полостей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода клапанов вследствие применения низкокачественного масла или повреждения масляного фильтра
Промойте гидрокомпенсаторы, замените масло и фильтр
Износ рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в механизме привода каналов, вызванный применением низкокачественного масла или несвоевременной его заменой
Замените гидрокомпенсаторы
Поломка клапанной пружины
Замените пружину
Чрезмерный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, вызванный их износом
Замените направляющую втулку на втулку следующего ремонтного размера
Износ кулачков распределительного вала
Замените распределительный вал
Стук на холодном двигателе, слышный в течении 2-3 минут после пуска и усиливающийся при увеличении частоты вращения коленчатого вала
Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами
Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности. при постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры
Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов
Промойте гидрокомпенсаторы зазоров
Ослабление крепления шкива коленчатого вала
Подтяните крепление
Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя
Использование масла несоответствующей марки (пониженной вязкости) Загрязнение рабочих поверхностей гидрокомпенсаторов зазоров в приводе клапанов
Замените масло на рекомендованное заводом — производителем автомобиля Промойте гидрокомпенсаторы зазоров
Увеличенный осевой зазор коленчатого вала
Замените вкладыши среднего коренного подшипника двигателя SOHC или упорные полукольца двигателя DOHC
Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике
Замените вкладыш переднего коренного подшипника
Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода
Ослабление натяжения или износ ремней привода вспомогательных агрегатов
Отрегулируйте натяжение ремней или замените их
Шум деталей газораспределительного механизма
См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
Использование масла несоответствующей марки
Замените масло на рекомендованное заводом — производителем автомобиля
Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней
Замените поршни и пальцы
Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами
Замените вкладыши и прошлифуйте шейки
Непараллельны оси верхней и нежней головок шатуна
Замените шатун
Сильные стуки в прогретом двигателе при увеличении частоты вращения коленчатого вала
Поломка ступицы шкива коленчатого вала
Замените повреждённые детали
Чрезмерно натянуты ремни привода вспомогательных агрегатов или появление на них трещин и разрывов
Отрегулируйте натяжение ремней, замените повреждённые ремни
Ослабление крепления маховика
Затяните болты крепления маховика требуемым моментом
Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала
Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши
Повышенная вибрация двигателя
Дисбаланс коленчатого вала
Снимите и отбалансируйте коленчатый вал
Установлены поршни разной массы
Разберите шатунно-поршневую группу, подберите поршни по массе
Нестабильная работа гидрокомпенсаторов зазоров механизме привода клапанов
Разберите привод клапанов, промойте гидрокомпенсаторы от загрязнений, сильно изношенные гидрокомпенсаторы замените
Не одинаковые значения компрессии в цилиндрах
См. «»
Подушки опор подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели
Замените опоры
Ослаблено крепление шкива коленчатого вала или шкивов вспомогательных агрегатов
Подтяните крепления
Повышенный расход масла
Подтекание масла через уплотнения двигателя
Подтяните крепления или замените прокладки и сальники
Засорена система вентиляции кратера
Промойте детали системы вентиляции картера
Износ поршневых колец или цилиндров двигателя
Расточите цилиндры и замените поршни и кольца
Поломка поршневых колец
Замените кольца
Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения не рекомендованного масла
Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло на рекомендуемым в приложении
Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов
Замените маслосъемные колпачки
Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок
Замените клапаны, отрегулируйте головку блока цилиндров
Перегрев двигателя
Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения
Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения
Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора
Очистите наружную поверхность радиатора струёй воды
Неисправен термостат
Замените термостат
Неисправны вентиляторы системы охлаждения
Проверьте электродвигатели вентиляторов и реле их включения, неисправные узлы замените
Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)
Замените пробку радиатора
Использование бензина с пониженным октановым числом
Залейте бензин с соответствующим октановым числом
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
Повреждён радиатор
Отремонтируйте или замените цилиндр
Повреждение шлангов или прокладок в соединения трубопроводов, ослабление хомутов
Замените повреждённые шланги или прокладки, замените хомуты шлангов
Подтекание жидкости через сальник водяного насоса
Замените водяной насос
Повреждена прокладка головки блока цилиндров
Замените прокладку
Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или головке блока цилиндров
Проверьте герметичность блока и головки блоков цилиндров, при обнаружении трещин замените повреждённые детали
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..