Содержание
- 1 Ремонт электроусилителя руля (ЭУР) Приора
- 2 Ремонт электроусилителя руля, установка электроусилителя руля для Приоры своими руками. Как самостоятельно отремонтировать и заменить ЭУР на Приоре. Возможные неисправности и замена электроусилителя руля на Приоре?
- 2.1 Электроусилитель руля, устройство и принцип действия
- 2.2 Электроусилитель руля Приоры, слабое звено или нет
- 2.3 Признаки полного отказа электроусилителя ВАЗ
- 2.4 Электроусилитель руля не работает, можно ли управлять автомобилем
- 2.5 Датчик скорости вышел из строя, как это отражается на электроусилителе руля и спидометре, как исправить
- 2.6 Эур не работает из-за низкого напряжения, как исправить
- 2.7 Машина не слушает руль, что с ЭУР, как поступить водителю
- 2.8 Как отключить ЭУР, подробно
- 2.9 Где сделать диагностику неисправностей ЭУР
- 2.10 Подготовительные работы для замены ЭУР
- 2.11 Инструменты, приспособления, расходные материалы
- 2.12 Замена ЭУР своими руками, пошаговая инструкция
- 2.13 Советы профи
- 3 Усилитель руля ВАЗ Приора — комфорт и безопасность превыше всего!
- 4 Электроусилитель руля приора неисправности
- 4.1 Что нужно знать об ЭУР
- 4.2 Устройство
- 4.3 Диагностика
- 4.4 Как искать поломку без сканера
- 4.5 Неисправности
- 4.6 Разборка колонки рулевой
- 4.7 Электроусилитель рулевого управления Лады Приора: разбираемся подробно в особенностях и возможных проблемах
- 4.8 Достоинства и недостатки усилителей
- 4.9 Полный отказ работы электроусилителя
- 4.10 Непредсказуемая работа электроусилителя
- 4.11 Лада Приора Седан выручалка › Бортжурнал › То работает, то не работает ЭУР Приора.Продолжение
- 5 Собственноручно чиним электроусилитель руля на Приоре: то, что доктор прописал
- 6 Снятие и установка ЭУР Приоры
Ремонт электроусилителя руля (ЭУР) Приора
Электроусилителем руля (ЭУР) комплектуется сегодня каждая Приора, касается это и базовых комплектаций. В начале выхода автомобиля агрегат шел как дополнительная опция комфорта. Владельцы этой модели знают, что узел часто заклинивает и выходит из строя.
Усилитель руля стал слабым местом Приоры, но при необходимости ремонт можно произвести своими руками. В этом материале мы подробно рассмотрим, что представляет собой ЭУР, какие поломки случаются в этом узле и как их устранить самостоятельно.
За работу стоит браться лишь в том случае, если есть опыт в обслуживании автомобиля, так как при замене нам придется разобрать половину приборной панели.
Электроусилитель руля для Приоры
Назначение агрегата
За счет работы ЭУР снижается нагрузка и усилие на руле при совершении поворота. Узел значительно облегчает управление автомобилем, а на большой скорости он не позволяет выполнять опасные маневры.
В состав агрегата входят следующие компоненты:
При повороте в работу включается электроусилитель. Момент обеспечивается электромотором, который присутствует в конструкции ЭУР. Датчик момента измеряет показатель и отправляет его в ЭБУ.
В зависимости от угла поворота, блок рассчитывает, какую мощность нужно задать мотору. В переключателе, расположенным под рулем, присутствует устройство, которое определяет угол поворота.
Датчик момента и поворота передают данные на ЭБУ, который «определяет», с нужной ли скоростью работает электродвигатель.
На прошлых поколениях автомобилей ВАЗ был установлен гидроусилитель, он давал во всех диапазонах вращения практически одинаковое усилие. Что касается ЭУР, то степень усилия зависит от множества факторов – скорость поворота «баранки» и его угол, обороты силовой установки, скорость движения.
Неисправности и их признаки
Несомненно, электроусилитель является более надежным узлом, чем устройство, работающее на гидравлике, но и в ЭУР появляются неисправности. При их обнаружении нужно сразу проводить ремонт, так как от работы усилителя зависит безопасность водителя, его спутников и других участников дорожного движения.
Полный отказ работы ЭУР
Как показывает практика, неисправностей у этого узла не так много, поломки случаются в один и тех же деталях. Первое, что стоит разобрать, – это полный отказ ЭУР. При отключении усилителя необходимо проверить экран бортового компьютера, скорее всего, вы увидите там код, сообщающий о неисправностях в узле. Но иногда определить отключение усилителя можно только на практике.
Выполняем следующие действия:
Необходимо проверить, нет ли повреждений и обрывов в проводке
Иногда усилитель и спидометр перестают работать одновременно. Причиной такого дефекта является датчик скорости, который вышел из строя. Взяв электросхему, вы поймете, что эти три элемента связаны.
Датчик момента подает данные на блок управления, он сравнивает их со скоростью и определяет усилие. Если причиной стал датчик скорости, то ремонт заключается в проверке проводки, которая ведет к этому элементу.
Также стоит проверить провода, соединяющие датчик со спидометром и усилителем руля. Если в коммутации обрывов нет, то следует поменять датчик.
Низкое напряжение в сети автомобиля тоже может привести к отключению ЭУР. Неисправности следует искать в изоляции проводки. Если она повреждена, в сети будут появляться короткие замыкания. Также нарушения в изоляции приводят к неисправной работе генератора.
Для устранения неисправности следует проверить проводку и генератор. В датчике момента присутствует множество контактов, которые при сильном загрязнении способствуют отключению ЭУР. В этом случае ремонт – это разбор агрегата и очистка контактов датчика момента.
Непредсказуемая работа руля
Водитель едет по ровной дороге, положения руля не меняется, и вдруг машина поворачивает в сторону.
Такое непредсказуемое поведение усилителя руля требует срочной диагностики, так как в самый неподходящий момент электроусилитель руля Лада Приора может отправить автомобиль на обочину или на встречную полосу.
В такой ситуации движение следует прекратить и отключить усилитель. Для этого нам понадобиться извлечь предохранитель, который отвечает за подачу напряжения на усилитель.
Чтобы достать этот предохранитель, нужно выполнить следующие действия:
Нужно достать F5 50A, чтобы отключить работу электроусилителя
Причина такого поведения – неисправности в устройстве электроусилителя. Это может быть датчик момента, блок управления, засоренные контакты или механические повреждения. Диагностику рекомендуется выполнять у профессионалов, так как в гаражных условиях проверить блок управления у вас не получится, замена может быть осуществлена своими руками.
Замена ЭУР
Итак, вам нужно заменить электроусилитель на Приора или просто проверить состояние его контактов. В любом случае, ремонт предполагает полное извлечение узла. Приготовьте необходимые инструменты:
- Зубило и молоток.
- Глубокая головка на 8 и 13.
- Удлинитель и трещотка, в качестве альтернативы можно использовать вороток.
Сам усилитель своими руками снять довольно просто, но для того, чтобы добраться до его креплений и блока управления, вам понадобится снять немало деталей приборной панели: руль вместе с подушкой безопасности, кожух и замок зажигания. Когда эти компоненты демонтированы, можно начинать ремонт усилителя.
Пошаговая инструкция
Откручиваем крепления контактной группы и снимаем ее
Снимаем контактную группу, чтобы получить доступ к блоку управления
Отсоединяем проводку от блока управления
Откручиваем болт, который соединяет кардан и рейку
Теперь можно подробно изучить контакты, и при необходимости произвести ремонт. Если же вы знаете, что из строя вышли основные компоненты (блок управления, мотор), то нужно провести замену. Установка нового устройства проходит в обратной последовательности. Ремонт своими руками завершен.
Ремонт электроусилителя руля, установка электроусилителя руля для Приоры своими руками. Как самостоятельно отремонтировать и заменить ЭУР на Приоре. Возможные неисправности и замена электроусилителя руля на Приоре?
На сегодняшний день электроусилителем руля комплектуется каждая Приора, это касается и базовой комплектации. Хотя изначально устройство шло как дополнительная функция комфорта. Обладатели данной модели знают, что агрегат не редко заклинивает и ломается, однако при потребности ремонт можно выполнить своими руками. Об этом далее в статье.
Содержание
- Электроусилитель руля, устройство и принцип действия
- Электроусилитель руля Приоры, слабое звено или нет
- Признаки полного отказа электроусилителя ВАЗ
- Электроусилитель руля не работает, можно ли управлять автомобилем
- Датчик скорости вышел из строя, как это отражается на электроусилителе руля и спидометре, как исправить
- Эур не работает из-за низкого напряжения, как исправить
- Машина не слушает руль, что с ЭУР, как поступить водителю
- Как отключить ЭУР, подробно
- Где сделать диагностику неисправностей ЭУР
- Подготовительные работы для замены ЭУР
- Инструменты, приспособления, расходные материалы
- Замена ЭУР своими руками, пошаговая инструкция
- Советы профи
Электроусилитель руля, устройство и принцип действия
Благодаря работе электроусилителя происходит снижение нагрузки и усилия на рулевом колесе при выполнении поворота. Агрегат существенно облегчает управление транспортным средством и не позволяет на большой скорости совершать опасные маневры. В состав узла входят такие элементы:
- Электромотор.
- Вал.
- Колонка.
- Рулевое колесо.
- Датчик момента.
- Электронный блок управления.
- Механизм поворота руля.
При повороте рулевого колеса в работу включается ЭУР. Момент обеспечивает электродвигатель, присутствующий в конструкции электроусилителя. Датчик момента выполняет измерение показателя и отправляет его в электронный блок.
Зависимо от угла поворота, ЭБУ рассчитывает, какую мощность необходимо задать двигателю. В переключателе, который расположен под рулем, есть устройство, определяющее угол поворота.
Датчики поворота и момента передают сведения на электронный блок, который определяет, с требуемой ли скоростью функционирует электромотор.
На прошлых поколениях ВАЗ был вмонтирован гидроусилитель, который давал фактически одинаковое усилие во всех диапазонах вращения. Что касается электроусилителя, то степень усилия здесь зависит от массы факторов: скорости поворота руля и его угла, оборотов силовой установки, скорости езды.
Электроусилитель руля Приоры, слабое звено или нет
Безусловно, электроусилитель руля — очень полезная опция, однако вместе с этим он является слабым звеном Приоры, поскольку периодически выходит из строя.
Признаки полного отказа электроусилителя ВАЗ
Как свидетельствует практика, у данного агрегата не так много неисправностей, поломки происходят в одних и тех же элементах. Первое, что следует разобрать — полный отказ электроусилителя.
При отключении ЭУР проверьте экран бортового компьютера, вероятнее всего, вы увидите на нем код, который сообщает о неисправностях в агрегате. Однако в некоторых случаях диагностировать отключение ЭУР можно лишь на практике.
Выполните следующие действия:
Электроусилитель руля не работает, можно ли управлять автомобилем
Даже при нерабочем электроусилителе можно продолжать езду, однако делать этого не рекомендуется. Водителю необходимо время, чтобы отвыкнуть от вождения с помощью ЭУР. Поэтому желательно сразу заняться диагностикой.
Датчик скорости вышел из строя, как это отражается на электроусилителе руля и спидометре, как исправить
Иногда спидометр и усилитель одновременно перестают работать. Причина такого дефекта — вышедший из строя датчик скорости. Следует понимать, что данные три компонента связаны. Датчик момента передает информацию на блок управления.
Он сравнивает ее со скоростью, а затем определяет усилие. Если причина в датчике скорости, то ремонт сводится к проверке проводки, что ведет к данному компоненту. Также следует проверить провода, которые соединяют датчик с усилителем руля и спидометром.
Если в коммутации нет обрывов, поменяйте датчик.
Эур не работает из-за низкого напряжения, как исправить
Низкое напряжение в автомобильной сети тоже может повлечь за собой отключение электроусилителя. Ищите неисправности в изоляции проводки. При ее повреждении в сети будут возникать короткие замыкания.
Кроме того, нарушения в изоляции становятся причиной неисправной работы генератора. Чтобы устранить неисправность, проверьте генератор и проводку. В датчике момента есть много контактов, которые в условиях сильного загрязнения способствуют отключению электроусилителя.
В данном случае необходимо разобрать агрегат и очистить контакты датчика момента.
Машина не слушает руль, что с ЭУР, как поступить водителю
Автомобиль движется по ровном дорожном покрытии, положение рулевого колеса не меняется, но вдруг авто поворачивает в сторону. Подобное непредсказуемое поведение ЭУР требует срочной диагностики, поскольку в самое неподходящее время электроусилитель руля может отправить машину на встречную полосу или на обочину. В таком случае необходимо прекратить езду и отключить усилитель.
Как отключить ЭУР, подробно
Для отключения электроусилителя необходимо извлечь предохранитель, отвечающий за подачу напряжения на ЭУР. Чтобы достать данный предохранитель, выполните следующие действия:
Причиной такого поведения являются неисправности в устройстве ЭУР. Это может быть блок управления, датчик момента, механические повреждения либо засоренные контакты.
Где сделать диагностику неисправностей ЭУР
Рекомендуется выполнять диагностику у профессионалов, поскольку не получится проверить блок управления в гаражных условиях. Замена может быть выполнена своими руками.
Подготовительные работы для замены ЭУР
Перед снятием усилителя необходимо демонтировать немало деталей панели приборов: замок зажигания, кожух, руль с подушкой безопасности. Когда данные элементы сняты, можно приступать к снятию ЭУР.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Замена ЭУР своими руками, пошаговая инструкция
Советы профи
Безусловно, самостоятельная замена ЭУР — мероприятие немного трудоемкое, однако совсем не сложное даже для начинающего автолюбителя. Удачи!
- Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
- Потеет фара изнутри, что делать
- Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
- Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
- Жесты и световые сигналы водителями
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2018
- Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
- Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
- Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
- Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
- Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
- Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
- Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
- Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
- Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
- Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
- Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
- Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
- Как завести машину зимой, полезные советы
- Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
- Как провести диагностику автомобиля своими руками
- Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
- Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
- Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
- Надо ли прогревать двигатель?
- Как самому почистить дроссельную заслонку?
- ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
- Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
- Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
- Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него
- Как заменить наконечники рулевых тяг ВАЗ своими руками?
Усилитель руля ВАЗ Приора — комфорт и безопасность превыше всего!
На автомобилях Лада Приора электроусилитель руля практически всегда предлагается в базовой комплектации, как дополнительная опция комфорта. При этом приоровский ЭУР часто выходит из строя, тогда его можно отремонтировать самостоятельно или при помощи специалистов.
Рулевое управление и исправность тормозных механизмов играет ключевую роль в обеспечении безопасности при передвижении на автомобиле. Именно поэтому при появлении малейшей неисправности этих узлов ее необходимо срочно устранить.
На автомобилях иностранного производства гидроусилитель можно встретить начиная с моделей 80-х годов, что касается отечественного автопрома, то эра механических усилителей рулевого управления пришлась на середину 2000-х годов.
Чуть позже, вместо привычных гидравлических усилителей на более современные модели ВАЗ стали устанавливаться электроусилители (начиная с поздних моделей ВАЗ 2114-2115).
Электроусилитель руля ВАЗ 2170 Приора
Усилитель руля выполняет функцию снижения нагрузки и усилия на рулевом колесе при совершении маневра. Основным преимуществом усилителя является комфорт при движении за счет хорошей обратной связи между ведущих колес и рулевого управления во время маневрирования.
Однако классический ГУР имеет и ряд недостатков, основной из которых – необходимость постоянно следить за исправностью трубок и уровнем жидкости в бачке гидроусилителя.
Помимо этого механизм забирает часть тяги двигателя, что не всегда положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля.
Электроусилитель руля – более современный и продуманный механизм, который позволяет улучшать рулевое управление. ЭУР проще при эксплуатации, не требует дополнительных жидкостей и трубопроводов, не забирает мощность двигателя и обеспечивает максимальный комфорт.
Однако и у этого механизма есть ряд недостатков, первый из которых – недостаточное количество обратной связи между дорожным полотном и системой управления.
Из-за этого, например, на заснеженной дороге могут возникнуть определенные трудности, что нередко замечают владельцы ВАЗ Приора и других отечественных моделей.
И если у иномарок, которые оснащены ЭУР, существуют дополнительные системы стабилизации и блокировки, то на моделях Приора, особенно на первых версиях, такие блокировки отсутствуют. Кроме того, электроусилитель на моделях ВАЗ 2170 Приора часто выходит из строя либо полностью, либо в каких-нибудь составных частях.
Начиная с 2010 года стартовала программа импортозамещения, которая коснулась в том числе производителя автомобилей ВАЗ. Электроусилители руля стали поставляться отечественным заводом “Автоэлектроника” из Тулы вместо немецкого аналога фирмы Bosch.
Нельзя говорить, что с последним у автвладельцев Приоры не возникало трудностей, однако при вводе в эксплуатацию новой версии автолюбители все чаще стали жаловаться на электронные ошибки блока управления ЭУР, которые иной раз полностью блокируют работу всего механизма.
Таким образом, если на экране бортового компьютера (заводского или встроенного) появляется ошибка, которая выглядит как отказ системы усилителя руля, скорее всего проблема в пайке в местах стыковки платы электроусилителя с основным автомобильным контроллером. Особенно это актуально для автомобилей 2011-2012 годов выпуска.
Такую проблему можно решить по гарантии, в этом случае дилер обязан заменить механизм усилителя руля на новый.
Однако если гарантия на автомобиль больше не распространяется, есть смысл обратиться к грамотным специалистам в области электроники (например, тем, кто занимается чип-тюнингом), чтобы провести качественную диагностику системы и по возможности постараться программным или механическим путем продлить жизнь электронной микросхеме.
Неисправный ЭУР Приоры
В таких случаях на модели ВАЗ Приора или Калина, как правило, гаснет приборная панель или тахометр, а компьютер сообщает, что электроусилитель руля отказал. Проблема без труда решается программными настройками, заменой проводки в местах соединения датчиков и контроллеров или заменой датчика скорости или датчика момента на ЭУР.
Еще одной причиной неисправности электроусилителя на Приоре, которая не зависит от заводского брака или проблем с платой и подключениями – это недостаточное напряжение бортовой сети в автомобиле. В таком случае следует обратить внимание на исправность проводки и генератора при помощи специального диагностического оборудования.
Следует отметить, что если электроусилитель руля неисправен, продолжать эксплуатацию автомобиля не рекомендуется, хотя на ходовые качества и динамику это никак не влияет. Дело в том, что со временем могут выйти из строя другие рулевые механизмы (рейка и т. д), которые связаны с ним, плюс не обеспечивается соответствующий комфорт и безопасность при движении.
Самый простой способ выявить неисправность усилителя руля на различных автомобилях, включая модель Лада Приора, когда бортовой компьютер не выдает никаких ошибок, но водитель замечает, что усилитель работает по-другому – механическая проверка.
Для этого следует максимально крутить руль в разные стороны при включенном двигателе при условии, что автомобиль стоит на месте.
Если в каком-то моменте при работающем двигателе необходимо большее усилие, как, например, при неработающем двигателе, причина может быть как в поломке каких-либо деталей ЭУР, так и в неисправности других механизмов рулевого управления.
Механическая проверка усилителя руля авто
В этом случае необходимо провести механическую диагностику, для чего автомобиль необходимо поднять на специальный подъемник и исследовать на исправность различные элементы ходовой части, рулевые тяги, рейку и пр.
Это можно сделать на любой станции техобслуживания или самостоятельно при наличии определенных знаний и подъемного механизма.
Возможно, гидроусилитель или электроусилитель исправны и проблема кроется совершенно в другом.
Для избежания различных проблем с ЭУР специалисты рекомендуют периодически прочищать деталь и контактные механизмы от загрязнений. Для этого необходимо снять электроусилитель, разобрать его, прочистить и установить на место. Далее предложим подробную инструкцию по снятию и установке ЭУР для модели Лада Приора различных поколений.
Чтобы снять ЭУР с Приоры, необходимо иметь набор стандартных и крестовых отверток, ключи на 8″ и на 13″ с торцевой головкой. Первым делом следует отключить минусовую клему с АКБ, далее потребуется снять рулевое колесо, как описано в инструкции по эксплуатации, декоративную накладку под рулем и пластиковую обшивку панели приборов.
Отключение минусовой клеммы с АКБ
Далее можно снимать усилитель вместе с промежуточным валом, однако для большего удобства при очистке, снятии и установке рекомедуется разъединить эти детали между собой.
Чтобы снять промежуточный вал, с помощью ключа на 13″ снимите болт, который крепит карданные шарниры промежуточного вала. Далее отверните две гайки крепления с правой и левой стороны и снимите рулевую колонку. После этого извлеките болт и снимите кардан с шлицевого вала рулевого механизма.
Для удобства при дальнейшей установке, которая производится в обратной последовательности, необходимо удостовериться в правильном расположении специальных пометок на защитном чехле, валу и крышке картера (см. фото). Чистить контактную группу и другие детали необходимо предельно аккуратно, стараясь не повредить их.
Такая процедура в сервисе будет стоить порядка 2000–3000 рублей.
Электроусилитель руля приора неисправности
Современные автомобили в значительной мере отличаются от своих сородичей, произведенных в минувшем столетии. Они теперь начиняются большим количеством электронных датчиков и других приспособлений, облегчающих процесс управления транспортным средством, помогающих экономить горючее и увеличивающих безопасность как водителя, так и пассажиров.
Не обошел прогресс и рулевое колесо – сейчас автовладелец может удерживать машину на курсе буквально несколькими пальцами. Что же способствует этому? Наличие электрического усилителя руля.
Однако и данное устройство (сокращенно ЭУР) иногда ломается.
В данной статье мы расскажем, как работает на Лада Приора электроусилитель руля, а также опишем наиболее часто возникающие неисправности.
Что нужно знать об ЭУР
Данное устройство создает усилие, передаваемое непосредственно на систему управления машиной. Благодаря этому водителю нет необходимости особо напрягаться для того, чтобы автомобиль удерживался на дороге и двигался в нужном направлении.
Прежде на всех изделиях Волжского автозавода ставили гидравлический аналог рассматриваемого узла, однако уже с Калины от него решено было отказаться. Взамен машины стали снабжать электрическим усилителем. Он в целом уступает по мощности вышеупомянутому, но тот, впрочем, имеет ряд существенных недостатков. К таковым следует отнести:
- необходимость постоянной проверки уровня жидкости;
- потерю мощности силовой установки;
- регулярные осмотры системы подачи масла.
ЭУР не свойственны какие-либо указанные дефекты.
Притом ремонтировать электроусилитель намного проще, но своих недостатков и у него предостаточно.
Устройство
Основные составляющие ЭУР таковы:
- электрическая часть;
- механическая;
- контроллер и периферия.
К первой принадлежит, в частности, электродвигатель.
Механическая часть состоит из:
- деталей руля;
- соединений;
- входного и выходного валов;
- кронштейна;
- рычага регулировки наклона;
- шпилек, болтов, гаек и пр.
Сюда же причисляется и рулевая рейка.
Как показала практика, чаще всего из строя выходят именно электронные приборы, то есть ЭБУ, датчики и соединяющие их распределительные клеммы.
Диагностика
Прежде всего, следует указать, что поломка, произошедшая с ЭУР, определяется по индикации на панели приборов. На ней имеется лампочка, на которой схематически изображено рулевое колесо и восклицательный знак.
В норме после запуска мотора она зажигается на пару секунд и затем после самодиагностики, проводимой ЭБУ, гаснет, когда никаких отказов не выявлено. Но при обнаружении проблемы индикация не отключается.
Не стоит при этом забывать, что контроллер электрического усилителя по периферии поддерживает связь с ЭБУ автомобиля. Потому такого рода поломки лучше выявлять на станции техобслуживания, при помощи компьютера.
Впрочем, в настоящее время в продаже имеются индивидуальные приборы для проверки работоспособности тех или иных электронных узлов. Они просты в эксплуатации и стоят довольно недорого – до 1,3 тысячи рублей.
Таким образом, выяснить, что случилось с автомашиной, позволяет индивидуальный сканер. Его следует подключить к ЭБУ – последний выдаст коды ошибок. Все имеющие отношение к неисправностям ЭУР начинаются на «С». В частности, С1013 сигнализирует о слишком низком напряжении в бортовой системе – это означает, что его не хватает для нормальной работы усилителя.
Как отмечают специалисты, наиболее часто встречающиеся проблемы следующие:
- обрыв, подгорание или замыкание проводов, питающих ЭУР (они красного и черного цветов, имеют большее сечение, чем остальные, а также входят в отдельный разъем);
- перегорание предохранителя;
- малое напряжение.
В последнем случае требуется проверить как аккумуляторную батарею, так и генератор.
Как искать поломку без сканера
В том случае, если лампочка ошибки не светится, но подозрения на поломку ЭУР все же имеются, или когда необходимо удостовериться в работоспособности системы управления после ее ремонта, поступить следует так:
- с выключенным двигателем проворачивают руль в стороны;
- запоминают, какую силу пришлось приложить;
- включают зажигание и повторяют процедуру.
Если никаких заметных отличий не наблюдается, то однозначно с ЭУР что-то случилось.
Неисправности
По механической части обычно выходит из строя валы, арматура или соединительные детали. В этой ситуации при вращении руля колеса остаются неподвижными. В целом ремонтируется здесь все довольно просто – путем замены пришедших в негодность деталей.
Поломка электромотора обычно требует покупки нового, так как восстановлению он не подлежит. Новый узел продается в любом крупном магазине, а установить его нетрудно и своими силами.
Когда выясняется, что произошел обрыв связи между контроллером и ЭУР, необходимо осмотреть разъемы. В данном случае внимание обращают на второй из них (первый, как ранее отмечалось, силовой).
Туда же нужно лезть, если не поступают сигналы от датчиков распределительного и коленчатого валов. Если проводка перетерлась или у нее нарушена изоляция – придется заменить весь жгут. Он продается отдельно и стоит недорого.
В противном случае нужно будет проверить все контакты и «прозвонить» их мультиметром.
Датчики проверяются заменой на заведомо рабочие. Неисправный контроллер не ремонтируется, потому нужно будет приобрести новый.
Разборка колонки рулевой
Для этой процедуры необходимо подготовить:
- ключ на 8 (накидной);
- на 13 (торцовый);
- отвертку крестообразную.
Прежде чем начать работу, важно отключить АКБ. Достаточно для этого снять провод с минусовой клеммы.
- снимают руль;
- убираются пластиковые щитки с колонки (они держатся на двух шурупах и фиксаторах каждая);
- демонтируют нижнюю часть накладки, свинтив 4 болта;
- отключают провода от замка и переключателя сигналов поворота и пр.;
- ключом на 8 частично ослабляют хомут, удерживающий вышеназванные устройства и полностью их снимают;
- вытаскивают разъемные клеммы контроллера ЭУР;
- убирают накладку из пластмассы.
Затем остается только раскрутить гайки, находящиеся внизу (снимать их необязательно – достаточно ослабить). Здесь потребуется ключ на 13. После этого откроется прямой доступ к электроусилителю. Его вынимают после того, как откручивается болт, удерживающий шарниры валов – промежуточного, шлицевого, – а также гайки, крепящие собственно мотор.
Электроусилитель рулевого управления Лады Приора: разбираемся подробно в особенностях и возможных проблемах
Во время передвижения на автомобиле огромную роль в безопасности играют рулевой механизм и тормозная система. Поэтому важно следить за исправной работой этих элементов.
Все чаще на рулевой механизм легкового автомобиля устанавливается усилитель. Его задачей является снижение усилия человека на рулевое колесо во время выполнения маневров. На данный момент автомобиль может быть оснащен одним из двух видов усилителей руля: гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР).
Достоинства и недостатки усилителей
Устройство системы руля на Ладе
Преимуществом гидроусилителя является полная передача от колес на рулевое колесо воздействия дорожного полотна, что обеспечивает хорошую обратную связь. К недостаткам же ГУР относится то, что он забирает на себя часть мощности мотора, из-за чего приходится постоянно следить за уровнем жидкости в бачке гидроусилителя и за состояние трубопроводов.
Этих недостатков лишен электроусилитель, притом он несколько проще в эксплуатации, ремонте, а также он в меньшей степени влияет на мощность. Но и у него есть свой недостаток.
Сказывается он в том, что передача воздействия от колес происходит в значительно меньшей степени, поэтому обратная связь меньше, что влияет на так называемое «ощущение дороги».
Отсутствие этого ощущения, особенно в зимний период, может повлиять на неправильную оценку ситуации во время движения автомобиля.
Лада Приора может комплектоваться как гидроусилителем, так и электроусилителем. Многие автолюбители все чаще предпочитают автомобили с ЭУР, хотя вернее было бы его называть ЭМУР — электромеханический усилитель руля.
Полный отказ работы электроусилителя
Несмотря на то, что ЭУР считается более надежным, чем ГУР, все же и у него бывают неисправности, а поскольку это напрямую влияет на безопасность, следует неотлагательно произвести ремонт.
Неисправностей, которые возникают с ЭУР на Приоре не так уж и много. Первое, что возникает, так это полное прекращение работы усилителя. Часто отключение усилителя сопровождается соответствующим кодом, который выводится на дисплей бортового компьютера, хотя бывают и случаи, когда выявить его отключение можно только опытным путем.
Гидроусилитель для современной Лады
Для этого нужно сделать:
Движение, конечно, можно продолжать и при неработающем усилителе, но нежелательно, нужно как можно быстрее провести его ремонт и восстановить работоспособность.
Бывают случаи, когда усилитель на Приоре отключается вместе со спидометром. Виной тому является датчик скорости. Дело в том, что эти три элемента связаны между собой.
Такая схема позволяет регулировать работу ЭУР в зависимости от скоростного режима. Ремонт в данном случае сводиться к проверке работоспособности датчика скорости и проводки, идущей к нему, спидометру и ЭУР.
Если обнаружены обрывы коммутации, ее нужно восстановить. А когда неисправность в самом датчике, он просто заменяется.
Электроусилитель может отключиться по причине низкого напряжения в бортовой сети Лады Приора.
Это указывает на то, что изоляция в проводке, возможно, повреждена, и происходит короткое замыкание или возникают проблемы с работоспособностью генератора, поэтому он не выдает положенное напряжение.
Ремонт заключается в проверке и восстановлении целостности проводки, а также проверке и устранении неполадок генератора.
Сильное загрязнение контактной группы датчика момента, установленного на усилитель, тоже может стать причиной отключения. Причем бортовой компьютер, проводя самодиагностику системы и выявляя проблемы с работой датчика момента из-за загрязнения, может сам преднамеренно отключить усилитель.
Ремонт в таком случае сводится к снятию ЭУР с автомобиля, разборке и тщательной очистке контактной группы.
Но поскольку операции по восстановлению работоспособности электроусилителя сложные и неправильная сборка и установка его на автомобиль может сказаться на правильной работе рулевого механизма, желательно для восстановления ЭУР обратиться к специалистам.
Но как уже говорилось, полное отключение электроусилителя руля приводит лишь к тому, что нужно будет прилагать больше усилий при управлении автомобилем, и существенно на безопасность во время движения такая неисправность не влияет.
Непредсказуемая работа электроусилителя
Гораздо опаснее, когда электроусилитель ведет себя непредсказуемо.
У некоторых автовладельцев во время движения усилитель начинал срабатывать и резко поворачивать автомобиль в сторону, в то время как водитель ехал по ровной трассе и воздействия на рулевое колесо не производил.
Такие ситуации могут сопровождаться толчками в рулевое колесо. Получается, что в самый неподходящий момент электроусилитель может выбить руль из рук и отправить автомобиль либо на встречную полосу, либо на обочину.
Руль и приборная панель
В случае если появилась такая неисправность, движение продолжать абсолютно запрещено, иначе из-за этой поломки можно попасть в дорожно-транспортное происшествие или вылететь с дороги. Чтобы продолжить дальнейшее движение, достаточно отключить усилитель. Для этого требуется снять предохранитель, отвечающий за энергообеспечение ЭУР, после чего можно продолжить движение без усилителя.
Возникновение данной проблемы кроется в самом усилителе. Такая неисправность может возникать из-за того же датчика момента.
Если загрязнена контактная группа, этот датчик может неправильно воспринимать данные положения рулевого управления и датчика скорости.
В некоторых случаях очистка контактной группы может восстановить работоспособность усилителя. Но вполне возможно, что такая операция положительного результата не принесет.
Для устранения поломки, скорее всего, придется полностью заменять электроусилитель. Проводить замену в гаражных условиях не рекомендуется. Для этого лучше обратиться на специализированную СТО. После замены электроусилителя желательно выполнить регулировочные работы всех узлов рулевого механизма.
Демонтируем своими руками передний бампер Приоры
Как правильно поменять фильтр салона на Приоре?
Коды ошибок Лады Приора
Лада Приора Седан выручалка › Бортжурнал › То работает, то не работает ЭУР Приора.Продолжение
Вот что накопал-Вниманию всем, у кого ЭУР то работает, то нет, и у кого при этом спидометр отключается.Причиной этого, скорее всего, является неисправность датчика скорости автомобиля (некорректная работа) или проводки к нему.
В первую очередь проверяйте именно их.
__________________Д И А Г Н О С Т И К А ЭМУР_______________________________Диагностика ЭМУР (он же ЭУР) без сканера (методом “скрепки”)выключить зажигание;замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.
Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:
Собственноручно чиним электроусилитель руля на Приоре: то, что доктор прописал
Главная » Усилитель руля » Собственноручно чиним электроусилитель руля на Приоре: то, что доктор прописал
В каких случаях производится разборка и ремонт рулевой рейки, ЭУР и гидроусилителя, какова схема подключения усилителя, какие функции выполняет датчик момента?
Для начала давайте рассмотрим основные неисправности системы, почему она не работает и способы их устранения:
Скорее всего, причина заключается в отсутствии соединения либо плохом контакте схемы усилителя с контроллером. Такая неисправность решается методом ремонта, то есть перепайки, либо замены, если речь идет об автомобиле на гарантии. Более точно узнать о неполадках можно путем проведения компьютерной диагностики.
Способы определения механических повреждений ЭУР и рулевых механизмов
Проверка механических повреждений производится только тогда, когда ЭУР в целом функционирует некорректно, но на дисплее бортового компьютера нет ошибок. Для диагностики механических поломок следует повернуть руль в разные стороны до упора при запущенном моторе.
Разумеется, при этом машина должна находиться на одном месте. Если при вращении рулевого колеса вам приходится прикладывать значительно больше усилий, чем всегда, это говорит о неисправности в работе системы и поломке одного из компонентов.
Такая же неполадка может свидетельствовать о выходе из строя других составляющих рулевой системы.
Для более точного определения неполадок следует осуществить тщательную проверку работоспособности. Вам нужно будет загнать свою Ладу Приору на эстакаду, яму либо подъемник, после чего внимательно произвести диагностику всех составляющих ходовой части.
Нужно проверить рейки, рулевые тяги и прочие компоненты, поскольку есть вероятность, что сам усилитель рабочий, а признаки неисправности связаны с другими неполадками.
Для обслуживания электроусилителя в домашних условиях вам придется полностью разобрать систему, очистить ее составляющие и собрать обратно.
Схема распиновки и обозначений контактов ЭУР
Самостоятельное снятие и установка усилителя
Процедуру демонтажа и установки нового электроусилителя можно выполнить своими руками, но для этого вам надо будет приготовить все инструменты. Для выполнения работ вам потребуются две отвертки — одна с плоским наконечником, другая — с крестовым. Также понадобится и набор гаечных ключей с торцевыми головками.
Как выполнить задачу по снятию и установке своими руками:
Для отсоединения вала вам надо будет открутить винт, который крепит карданный шарнир на валу, с помощью гаечного ключа на 13. Сделав это, надо будет также выкрутить две гайки, расположенные на торцевых частях, после чего вся рулевая колонка подлежит снятию.
Фотогалерея «Снятие ЭУР»
Загрузка …
Видео «Пособие по самостоятельному ремонту усилителя»
Если вы столкнулись с необходимостью проведения ремонта электрического усилителя своими силами, то размещенный ниже ролик позволит вам без ошибок выполнить эту задачу (видео опубликовано каналом CompsMaster).
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Снятие и установка ЭУР Приоры
Электроусилитель руля Приоры (ЭУР) снимается вместе с рулевой колонкой для замены или ремонта. Установку рекомендуется выполнять вместе с помощником.
Потребуется: Крестовая отвертка, накидной ключ “на 8”, торцевой ключ “на 13”.
Снять минусовую клемму с аккумулятора.
Снять руль, декоративные накладки рулевой колонки и накладку панели приборов. Далее по порядку:
Замечание:
Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом, но снимать и устанавливать колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала помечать не нужно, их установка возможна только в одном положении.
Далее:
Установка рулевой колонки с ЭУР производится в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что паз на валу, метка на крышке картера рулевого механизма, и метки на защитном чехле расположены должным образом.
Расположение меток для установки рулевого вала:
1 — угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 — паз на валу рулевого механизма; 3 — крышка картера рулевого механизма; А — угловой выступ на защитном чехле; Б — вырез в кромке защитного чехла.Проследите, чтобы метка А располагалась напротив углубления угловой формы (№1), которая расположена в крышке картера, а вал был повернут так, чтобы его паз (№2) располагался напротив метки Б.Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Нм (2,3—2,8 кгсм). Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15—18,6 Нм (1,5-1,9 кгсм). Элементы рулевого управления Lada Priora:
1 — правая рулевая тяга в сборе; 2 — правая опора рулевого механизма; 3 — скоба опоры рулевого механизма; 4 — промежуточный карданный вал; 5 — электроусилитель; 6 — рулевое колесо; 7 — труба рулевой колонки; 8 — левая опора рулевого механизма; 9 — рулевой механизм; 10 — левая рулевая тяга в сборе
Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления Приоры:
1 — входной вал; 2 — труба колонки; 3 — кронштейн колонки; 4 — электроусилитель; 5 — блок управления электроусилителем; 6 — рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 7 — стяжная шпилька; 8 — задний кронштейн электроусилителя; 9 — пружина; 10 — выходной вал; 11 — болт-ось; 12 — передний кронштейн электроусилителя; 13 — силовой разъем блока управления; 14 — управляющий разъем блока управления; 15 — гайка.
Ключевые слова: