Фары дальнего света: почему не горят или работают вместо дхо, лампы wesem и sim, схема включения

Содержание

Не горят фары — не работает ближний свет, диагностика и ремонт

Фары дальнего света: почему не горят или работают вместо дхо, лампы wesem и sim, схема включения

Главная » Советы по ремонту » Не горят фары — не работает ближний свет, диагностика и ремонт

Если у вас не горят фары и не работает освещение ближнего света, то движение в темное время суток с неисправным автомобилем не только запрещено ПДД, но и крайне опасно. Однако порой возникают ситуации, когда фары гаснут уже в процессе поездки. Переночевать же в машине и закончить поездку утром возможно не всегда. Как отремонтировать внешнее освещение автомобиля и как добраться до ремонта мы Вам расскажем.

Возможные причины и диагностика неисправности

  • Первым делом если не горит фара, проверяем саму лампочку, случается даже так, что на тот момент когда вы обнаружили неисправность головного света, перегорели уже обе лампы ближнего. С лампами дальнего света такое почти не бывает, так как они крайне мало используются.

  • Одной из наиболее частых причин, когда не горят фары головного освещения является расплавление нити плавкого предохранителя. Впрочем, на большинстве современных автомобилей цепи питания правой и левой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями. Поэтому выход из строя одного плавкого элемента приводит к отказу одной фары.

    Диагностировать данную неисправность фары можно визуально, открыв монтажный блок и осмотрев предохранители, отвечающие за работу отказавшего элемента освещения. В случаях, когда доступ к монтажному блоку затруднен, следует узнать, какие еще цепи защищены данным предохранителем и проверить работу устройств, получающих питание от этих цепей.

    Если данные устройства также не работают, в 99% случаев предположение о вышедшем из строя предохранителе оказывается верным.

  • Если предположение о расплавлении защитного элемента не подтвердилось, необходимо проверить реле включения головного света. Обычно отказ реле приводит к прекращению работы лишь одной из систем освещения.

    Исчезает или ближний, или дальний свет. В работоспособности реле включения света можно удостовериться, внимательно прислушавшись к звукам, возникающим при попытке включения фар. Если из-под панели приборов в момент включения слышны короткие звонкие щелчки, это свидетельствует о том, что реле исправно.

    Отсутствие щелчка подтверждает предположение о неисправности реле.

  • Так же необходимо проверить все разъемы электрических проводов идущих на фару, возможно после последнего ремонта на клемму фары просто напросто забыли одеть разьем и соответственно она от этого гореть не будет. Такое случается если на передних фарах не горит ни одна лампочка.

     

  • Если фары так и не горят то дальнейший поиск осуществляется под капотом автомобиля. Следует внимательно осмотреть имеющиеся провода и соединения, пошевелить клеммы, подходящие к фарам, проверить лампы освещения. Иногда вследствие скачка напряжения в бортовой сети случается так, что перегорают обе лампы одновременно.

    Также по причине попадания в подкапотное пространство воды могут окислиться и перестать выполнять токопроводящую функцию «фишки» в местах соединения проводов.

  • Собственно, на этом поиск можно заканчивать.

    Если найти неисправность с помощью вышеописанных мероприятий не удалось, дальнейшая диагностика электропроводки должна выполняться с помощью мультитестера и процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля.

    Последней попыткой установить причину неисправности в полевых условиях может стать проверка наличия тока на клеммах, питающих лампы ближнего света фар. Для этого достаточно вставить в разъем заведомо исправную лампу или чиркнуть проводом «+» об провод «-». Начало работы лампы или проскакивание искры между проводами свидетельствует о наличии в сети электрического тока и неисправности самих фар или ламп. Отсутствие реакции на тест дает основания предполагать наличие обрыва в сети питания фар.

    Способы ремонта фар в полевых условиях

    Вышеописанные неисправности достаточно легко устраняются прямо на дороге. Наличия сложного диагностического или ремонтного оборудования при этом не требуется.

    Так, вместо сгоревшего предохранителя можно вставить несколько жилок от многожильного провода. При этом одна жилка ориентировочно способна выдержать 1 ампер. Жилки можно вставить непосредственно в гнездо или обмотать ими предохранитель.

    Важно, чтобы контактная поверхность плотно прижималась к самодельному плавкому элементу.

    Неисправное реле можно заменить аналогичным, использующимся для включения других высоковольтных цепей.

    Демонтировать и использовать для замены неисправного реле включения фар можно элемент включения цепи стеклоподъемников, обогрева сидений, дополнительного оборудования.

    Помимо этого, во многих автомобилях имеется специальное резервное гнездо с неиспользуемым реле. Разъемы практически всех рассматриваемых элементов в автомобиле сходны друг с другом.

    Чтобы включить фары в обход любых неисправных элементов цепи питания, следует использовать провода достаточного сечения и длины. При этом концы проводов зачищают от изоляции и подключают к салонной розетке, предназначенной для переносной лампы.

    Аналогичным образом можно использовать и «прикуриватель». При этом подключаться лучше с обратной стороны точки питания, соединяя провода непосредственно с клеммами. Вторые концы проводов подключают напрямую к лампе ближнего света. Важно, что таким образом следует подключать только одну фару.

    Этого достаточно, чтобы доехать до дома или места ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

    Подключение сразу двух мощных потребителей электроэнергии может привести к перегрузке цепи питания прикуривателя или розетки, что часто становится причиной пожара в автомобиле! Как улучшить свет фар в автомобиле можно почитать здесь.

    Не горит фара — смотрите видео по ремонту

    Автомобильные фары — гарантия вашей безопасности

    Для каждого автомобилиста большую роль играет безопасность за рулем.

    В связи с этим водители должны помнить о некоторых факторах, обеспечивающих им безопасность. Однако, самым важным является то, что, будучи за рулем, нужно четко видеть дорогу, по которой двигается автомобиль. Именно поэтому фары дальнего света столь важны. Они обеспечивают водителю хорошую видимость в условиях пасмурной погоды или в ночное время.

    Сегодня рынок автокомплектующих предлагает несколько типов фар.

    Все они могут быть разделены на несколько категорий.

  • Безусловно, нужно сказать о противотуманных фарах. Как и предполагает название, противотуманные фары предназначены для дополнительного освещения дороги во время густого тумана. Большая часть автомобилей поставляются с комплектом противотуманных фар уже с завода. Как правило, этот тип фар устанавливается на переднем бампере. Однако, для увеличения области освещения можно приобрести дополнительный комплект фар самостоятельно. Некоторые марки автомобилей обеспечивают широки угол освещения изначально.
  • Путешествуя по незнакомым трассам, водитель должен иметь хорошую видимость перед собой. Для этого нужен мощный дальний свет. Здесь на помощь водителю приходят автомобильные фары-прожекторы, производимые некоторыми фирмами. Но необходимо иметь в виду, что такие фары не предназначены для городских дорог, так как их свет может ослепить других водителей. А вот для загородных дорог данный вид освещения будет как нельзя кстати.
  • С одной стороны, можно говорить об уникальности фар дальнего света. Обычно они размещаются ниже, чем фары для бездорожья. Однако их цель — улучшить освещение дороги в дополнение к ближним фарам. По естественным соображениям, их свет направлен вперед в отличие от противотуманных фар. Прежде чем использовать дальний свет фар, нужно помнить, что его яркость может ослепить водителей впереди идущих автомобилей. Поэтому лучше включать его, когда трасса пустая.
  • Система вспомогательного освещения дает несколько преимуществ. Прежде всего, это отличный способ выделиться. Также вспомогательные огни помогут другим легко обнаружить ваш автомобиль в темное время суток. И наконец, они помогают самому водителю хорошо ориентироваться в темноте.
  • У автомобиля существуют и другие типы фар. Например, ксеноновые фары или разрядные лампы высокой интенсивности. Самое главное — иметь исправную систему регулировки положения фар и систему их очистки, чтобы получить максимум пользы от езды за рулем вашего автомобиля.

    Как подключить ходовые огни

    Фары дальнего света: почему не горят или работают вместо дхо, лампы wesem и sim, схема включения

    Многие автолюбители уже наслышаны о пользе ДХО и начинают поиски приличной модели в магазинах.  Ассортимент широко представлен китайским барахлом стоимостью от 300 до 5000руб.

    Некоторые вообще не понимают, зачем ставить их на автомобиль и покупают хлам за 500руб, который светит немного ярче габаритов, мощность 2 ватта. Наверное вы видали таких, они еще светят голубым светом, и часть светодиодов не горит или моргает.

    Затем у них появляется проблема, как подключить ходовые огни, чтобы они проработали дольше. Гаражные умельцы предлагают различные схемы подключения ДХО, самое сложное это выбрать правильную.

    Общепринятые названия, которые будут использоваться в тексте: DRL «Daytime Running Lights», дневные фары.

    Виды подключения

    DRL Орлиный глаз, глаз орла

    Схема подключения ходовых огней зависит от  комплектации и вашего бюджета.  Существует 3 вида комплектации:

  • самый недорогой, только ДХО;
  • средний по цене, в комплекте стабилизатор;
  • дорогой, с контроллером управления.
  • Если у вас самые дешевые и плохие, то в комплекте нет контроллера  или блока управления. Такой блок выполняет функцию стабилизатора напряжения и управления включением и выключением.

    В средней комплектации присутствует стабилизатор напряжения на 12в. В автомобильной сети бывают скачки напряжений, а светодиоды этого очень не любят и выходят из строя.

      Стабилизатор значительно продлит жизнь светодиодов. Но в этом варианте придется  выбирать место для подключения, чтобы включались только при заведенном движке.

    Мест для этого немало, например датчик давления масла или генератор.

    Отечественная модель

    Дорогой вариант комплектуется блоком управления, который подключается напрямую к аккумуляторной батарее в автомобиле. По принципу работы они бывают двух видов:

    • определяют разницу между количеством вольт при заглушенном и заведенном двигателе;
    • более дешевый, это включение при поднятии напряжении выше 13В.

    Лучшим является первый вариант, независимо от напряжения на вашей батарее, всегда правильно включение и отключение. Второй вариант бюджетный и работает не всегда. При заглушенном двигателе количество вольт должно упасть ниже 13В, чтобы контроллер отключил ДХО.

    На если у вас аккум новый или хорошо заряжен, то даже после остановки двигателя на нём до нескольких часов будет напряжение выше 13В. То есть дневные ходовые огни самостоятельно не отключатся, пока не будет менее 13В. Единственным недостатком будет собственное энергопотребление, когда контроллер ждёт запуска двигателя.

    Он будет разряжать аккум вместе с охранной сигнализацией.

    Режим работы

    По техническому регламенту для авто, DRL должны автоматически включатся при запуске двигателя.  При включении ближнего света, должны автоматически отключатся, чтобы не слепить в темное время суток.

    В продаже есть и комбинированные модели  с установленными сигналами поворота. Секция дублирования указателей поворота подключается отдельно параллельно штатным поворотникам. Наличие стабильного питания тоже обязательно.

    DRL с поворотником

    Для моделей с дополнительным управлением встречается функция провожающей подсветки, которая работает 10 минут после  выключения двигателя. Она освещает ваш путь до дома или землянки, смотря где вы проживаете. У Osram DRL есть режим, в котором они не выключаются, а притухают на 50%. только не знаю на сколько это законно и будет ли слепить.

    Как подключить ДХО с блоком управления

    Я предпочитаю схему подключения ДХО с использованием блока управления, самый надежный способ, подходит для любого авто и не требует каких либо знаний. В России за такой  блок просят немалую денежку, поэтому закупаю на базаре Aliexpress. Цена от 300 до 600руб в зависимости от функционала.

    DRL controller

    Выбираем стабилизатор

    В этом виде будут объединены первый и второй способ. Даже если ваши дневные ходовые огни не имеют стабилизатора, то рекомендую его приобрести или сделать своими руками.

    Купить можно китайские модули по цене от 50 до 120руб, чтобы не заказывать на Алиэкспресс, загляните на Авито, встречаются очень приемлемые цены. Самый распространённый модули, это импульсный LM2596 и линейный LM317. Они конечно устарели, но ток на 1 ампер потянут, это будет мощность 12 ватт.

    Современными на 2016 год считаются на микросхемах XL6009, XL4015. У них КПД выше и греются гораздо меньше. Выдерживают ток 2 Ампера без системы охлаждения микросхемы, это эквивалентно нагрузке в 24вт.

    Ой! Мы не можем найти вашу форму.

    Подключение через реле

    Специализированное реле Незабудка 3, цена 450 руб

    На форумах и сайтах вы встретите разные способы, как подключить дневные ходовые огни своими руками, для каждой марки оно будет разное. Продаются и специализированные реле, например Незабудка, рассчитанные на любой автомобиль.

    Принцип работы простой.  Питание на дневные ходовые огни подаётся от провода включения зажигания. Плюсовой провод от дальнего и ближнего разрывает цепь, когда на нём появляется напряжение. Для этого достаточно 5 контактного реле. Сначала посмотрите решение на форумах, которые специализируются только по марке вашего авто. Возможно вы найдете более простое решение.

    Схема подключения ходовых огней через реле

    Например, в Дастере можно подключить ДХО к прикуривателю, на него подаётся напряжение, только когда включено зажигание. Это лучше чем в проводке искать провод зажигания. В любом случае рекомендую ставить предохранитель на случай замыкания.

    Другой вид схемы подключения дневных ходовых огней, это установка реле в штатные релейный блок авто без каких либо модернизаций. Оно включает дальний на 30% или 50%, которого будет достаточно, чтобы обозначить транспорт на дороге. Если дальний потребляет 120W, то 30% равно примерно 36вт, 50% равно 60вт.

    Другие малопопулярные способы

    Многим интересно, как подключить ДХО без реле самостоятельно, но это зависит от электрики вашего автомобиля, ищите решение в интернет клубах посвященных вашему авто.   Самое главное, чтобы в этом месте подавалось питание после запуска двигателя.

    Основная схема подключения ДХО, через 4 или 5 контактное реле, которое отключает при включении ближнего. Кому не лень порыться в проводке авто, подсоединяют от датчика давления масла или генератора.

    На любом транспорте при запуске движка загорается лампочка давления масла на приборной панели, сигнал с этого провода используется для подачи питания. Второй способ, как подключить ходовые огни самостоятельно, это подключить к генератору.

      Они будут включатся автоматически при появлении напряжения на генераторе.

    Проверка установки

    Большая часть владельцев автомобилей после подключения ходовых огней своими руками любят сделать фото своего барахла. Чтобы было не так тускло, делают это ночью с близкого расстояния. В силу своей неграмотности они не знают, что проверять надо в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Поэтому они и называются дневные, а не ночные.

    Пример пользы

    При поездках зимой на короткие дистанции, особенной в сильный мороз, большое количество энергии аккумулятора тратиться на запуск двигателя. Со временем аккумулятор теряет свою емкость и хуже держит заряд. Использование ДХО вместо ближнего света позволит быстрее заряжать батарею во время движения.

    Посчитаем:

  • ближний свет потребляет около 100вт, 2 лампы примерно по 50вт;
  • приличные ДХО до 15W;
  • 100вт – 15вт = 85W энергии будет потребляться меньше.
  • Например, у меня в Дастере стоит штатный ТЭН, который греет салон пока не прогрелся двигатель. Соответственно, автомобиль будет прогреваться быстрее.

    Download WordPress ThemesDownload WordPress ThemesDownload Best WordPress Themes Free DownloadDownload Nulled WordPress ThemesFree Download WordPress Themes

    Дальний свет в качестве ДХО

    Фары дальнего света: почему не горят или работают вместо дхо, лампы wesem и sim, схема включения

    Все водители знают, что в дневное время необходимо ездить с включенным светом фар, дабы обезопасить себя на автостраде, более выделяться на дороге, тем самым избегая возможности ДТП.

    Использование ДХО обеспечивает выразительность машины, поэтому участники дорожного движения лучше видят вас еще издалека, на более большом расстоянии.

    Таким образом, каждый водитель рано или же поздно задумывается о том, чтобы оборудовать свой автомобиль дневными ходовыми огнями или же выдумать им альтернативу.

    • Ближний свет – большой расход энергии, а также можно забывать о включении.
    • ПТФ (противотуманные фары) – расположены слишком низко, да и они не обеспечивают максимальной броскости, поскольку зачастую свет – желтый, а в солнечную погоду его плохо видно.
    • ДХО – не на всех автомобилях штатно стоят, но имеют максимальную силу света, за счет чего лучше обозначается авто на дороге. Потребляют мало энергии. Но стоит отметить, что не каждый водитель захочет ставить ДХО, поскольку, если они штатно не предусмотрены, то необходимо вносить изменения в конструкцию и целостность заводской сборки автомобиля. Этот вариант является идеальным, но все же, многие ищут другие альтернативы.
    • Дальний свет в полканала – интересный вариант, поскольку обеспечит броскость, а благодаря использованию свечения не на полную мощность, не много потребляет энергии и следовательно мало затрачивает топлива. Стоит отметить, что при правильной схеме подключения включение дальнего света можно сделать автоматическим. В этом мы и попробуем разобраться в данной статье.

    Очень многие водители используют дальний свет в качестве ДХО. Подключают лампы дальнего света и используют на 30% интенсивности свечения. Чтобы сделать дальний свет вместо ДХО, необходимо использовать особую схему. По предложенной схеме можно самостоятельно сделать ДХО из дальнего света.

    Схема ДХО из фар дальнего света

  • Реле №1 – можно использовать любое, имеющее 5 контактов или же замкнутое 4-х контактное. Находится в БЗиК.
  • Все подключаемые провода необходимо размещать в разрыв основных, то есть производить подключение параллельно.
  • Контакт 85 – необходимо подключить к электрической полярности «минус», то есть в 6-контактный разъем СМ, имеющий контакт 6.

  • Контакт 86 – его необходимо подключить к полярности «плюс» на габаритном сигнальном свете, то есть это 8-ми контактный разъем AN, имеющий контакт 1.
  • Контакты 30 и 88 необходимо подсоединить к дальнему свету полярностью «плюс» (8-контактный разъем AN, на контакты 7 и 8 для правой и левой фары соответственно).

  • Реле № 2 – должно быть любое, имеющее пять контактов.
  • Контакт 30 – подключить к левой фаре дальнего, с полярностью «минус».
  • Контакты 85 и 87 необходимо подключить в блок фары с полярностью «минус».
  • Контакт 86 необходимо подсоединить к полярности «минус» габаритов.

    Если у вас в блоке фар находятся слишком короткие провода, то от БЗиК можно протянуть дополнительную проводку.

  • Контакт 88 необходимо подключить к полярности «плюс», в БЗиК после замка зажигания. То есть в этом пункте необходимо протянуть провод в блок фары (6-ти контактный разъем СМ, имеющий контакт 1).
  • Реле № 1 – должно находиться в БЗиК.

  • Реле № 2 – должно располагаться в левой фаре.
  • И последнее, контакт 86, занимающийся управлением должен быть запитан от плюсовой полярности габаритов. Делается это с учетом того, что дальний, ПТФ или же ближний активизируются исключительно при свечении габаритов.

    • Реле №1 замыкает контакты 88 и 30, а соответственно лампы дальнего света последовательно подключаются.
    • Реле №2 занимается направлением полярности «плюс» от замка зажигания на левую фару дальнего света.

    При включении ближнего режима света или же дальнего:

    • Реле №1 занимается замыканием цепи и лампы дальнего луча, таким образом, обеспечивают работу на штатном уровне. То есть, если работает ближнее освещение, то лампы дальнего света не работают, если же пользоваться дальним не в качестве ДХО, тогда они будут обеспечивать свечение на 100%.
    • Реле №2 – подает сигнал на левую фару дальнего света с полярностью «минус».

    Что получается, если использовать данную схему?

    • Обеспечивается автоматический режим работы.
    • При активизации работы двигателя, то есть генератора – дальний вместо ДХО горит на 30% своей интенсивности, при этом приборная панель и габаритные сигнальные огни не работают.
    • При принудительной активизации ближнего света, то есть с наступлением сумерек – дальний выключается, активизируется работа ближнего света, а также габаритов и подсвечивается приборная панель.
    • Если моргать дальним – то они выдают интенсивность свечения на 100%, к тому же никаких задержек не наблюдается.
    • Если принудительно включать режим дальнего света – работа на 100%, по штатному принципу работы.
    • Автомобиль с такими ДХО – броский и заметный на трассе, даже при ярком солнечном свете.

    Все что было перечислено – это несомненные плюсы такой схемы и такого оборудования автомобиля.

    • Работа по подключению и реализации схемы – достаточно трудоемкая и может занять более 2-х часов. При этом, чтобы все правильно сделать, необходимы хотя бы базовые знания и навыки механики и работы с электрикой.
    • Необходимы дополнительные инструменты (например, если покупать ДХО и ставить их, то это быстрей, легче и не нужно специального арсенала инструментов) – плоскогубцы, нож канцелярский, минусовая отвертка, шестигранник. Из дополнительных материалов понадобятся – два реле, провод на 4 метра с сечением 1,5 мм, изолента, а также около двадцати штук разъемов «мама-папа».
    • Стоит отметить, что такое переоборудование также можно расценивать, как вмешательство в конструкцию автомобиля и изменения штатной, заводской проводки. Но, под капотом можно увидеть только два провода, более того, если использовать черную изоленту, то их можно даже и не заметить.
    • В случае сильного дождя и снижения качества освещенности автоматически автомобиль не переключается на ближний режим света, а соответственно, видимость крайне плохая. В этом случае вам самостоятельно необходимо будет позаботиться, чтобы принудительно включить режим ближнего света.

    Вывод

    Стоит отметить, что это не самый худший вариант сделать ДХО, можно даже сказать, что это достойный тип огней.

    НО, учитывая, что сложность схемы требует навыков, необходимы дополнительные инструменты, а также есть и явные недостатки, поэтому рекомендуется использовать самостоятельные диодные ДХО.

    К тому же, исключительно светодиодные модели ДХО смогут в полной мере обозначить и выделить ваш автомобиль на автостраде. Белоснежный свет фонарей не теряет своей броскости при любых условиях, следовательно, с такими элементами вы находитесь в большей безопасности.

    Установка ходовых огней на авто своими руками

    Фары дальнего света: почему не горят или работают вместо дхо, лампы wesem и sim, схема включения

    Дата публикации: 29 сентября 2016.

    Не так давно наши власти приняли закон о том, что независимо от времени суток, на автомобилях обязательно должны работать противотуманные фары или ДХО.

    Такое решение было обусловлено опытом европейских специалистов, которые доказали, что благодаря работающим световым элементам на АТС можно значительно снизить процент дорожных происшествий.

    В связи с этим с 2010 года в ГОСТ и ПДД были внесены изменения, согласно которым неработающие противотуманки или отсутствующие ДХО (DRL) могут стать причиной довольно «неприятного» штрафа (1 500 рублей).

    Но, несмотря на то, что установка дневных ходовых огней теперь стала обязательной некоторые автовладельцы убеждены, что они нашли выход из ситуации.

    Особенно предприимчивые водители решают просто подключить габариты в фарах ближнего света, таким образом, чтобы они включались вместе с двигателем, наивно полагая, что этого будет достаточно. К сожалению, габаритные огни никак не спасут при встрече с сотрудником ГИБДД, так как использовать их вместо ДХО нельзя.

    Поэтому если вы не являетесь владельцем современного автомобиля, в котором уже установлены «гибридные» противотуманные фары с ДХО, то от монтажа новых световых элементов никуда не деться.

    Произвести монтаж ходовых огней можно в специализированной мастерской или самостоятельно. Если вы уверены в своих силах, то прежде чем приступить к работе внимательно изучите правила установки ходовых огней на легковой автомобиль.

    Требования ГОСТ по установке ДХО

    Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 установка и подключение ходовых огней своими руками должны производиться строго по следующим требованиям:

    • От края кузова машины до ДХО должно быть выдержано расстояние в 600 мм. Допускается уменьшение этого показателя до 400 мм, но только в случае если габаритная ширина машины составляет менее 1,3 м (пункт 6.19.4.1).
    • Расстояние от уровня грунта до световых элементов должно быть в диапазоне от 250 мм до 1500 мм (пункт 6.19.4.2).
    • ДХО должны быть направлены вперед и установлены на передней части автотранспортного средства (пункт 6.19.4.3).
    • Выдерживается определенная геометрическая видимость. Согласно пункту 6.19.5 горизонтальный угол бета должен составить 20 градусов внутрь и наружу, а альфа – 10 градусов вниз от горизонтали и вверх.

    При этом определенная схема подключения ходовых огней никак не отражена в ГОСТ, соответственно тут вы вольны принимать решение самостоятельно. Однако есть маленький нюанс.

    Установка ходовых огней по ГОСТу подразумевает также автоматическое включение ДХО вместе с двигателем машины и выключение при работающих головных фарах.

    Исключением является только включение дальнего головного света на несколько секунд, для сигнализации другим водителям.

    Исходя из этих требований, к выбору ходовых огней необходимо подойти внимательно.

    Как выбирать ходовые огни

    В магазинах представлен широкий выбор ДХО от самых разных производителей, различных конфигураций и цветов. Однако далеко не каждые лампы подойдут для использования в качестве ходовых огней.

    Например, галогенки и ксенон не выдержат постоянной работы, будут «есть» много энергии и разряжать АКБ.

    Лампы накаливания тоже не самый лучший выбор, а вот светодиоды считаются лучшими при установке ДХО.

    Диодных ходовых огней также существует множество. Самыми лучшими считаются изделия в корпусах из стекла и линзованные светодиодные ДХО для противотуманок. Остальные (на резиновых лентах, «орлиные» и «драконьи» глаза, в виде платин СОВ) не отвечают заявленным ГОСТ требованиям.

    Прежде чем произвести подключение дневных ходовых огней своими руками, убедитесь что:

    • ДХО соответствуют форме, типу и конструкции бампера вашего автомобиля.
    • Размер блока ДХО, который выбирается исходя из того, куда ходовые огни будут установлены (в воздухосборнике или на бампере), позволяет монтировать их в ваш автомобиль.
    • Количество светодиодов в блоке не превышает 5 штук для каждого. Если свет будет слишком ярким, дневные огни будут светить как “габаритки”, что недопустимо.
    • Показатель силы света ДХО должен быть не меньше 400 кд и не более 800 кд, а температурный диапазон ламп составлять от 4 300 до 7 000 К.
    • Ходовые огни излучают чистый белый свет (желтые и синие изделия использовать запрещено).

    Если говорить о производителях, то самым разумным будет приобрести готовый комплект DRL «Хелла» или «Филипс». Такие блоки оборудованы всем что нужно (включая контроллер) и полностью отвечают требованиям тех. регламента.

    Приобретя ДХО для автомобиля, или изготовив их самостоятельно, остается только подготовить все необходимое, чтобы установка дневных ходовых огней своими руками прошла без «неожиданностей».

    Что потребуется для самостоятельной установки ДХО

    Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

    • Любое обжимное устройство, например, пассатижи.
    • Кусачки.
    • Паяльная лампа и зажигалка. Последняя потребуется для того чтобы стягивать термоусадочные трубки.
    • 3-4 метра изолированного двужильного провода, например, ПВС 2х1.5 или 2х0.75 (потребуется при параллельном соединении двух блоков ДХО между собой).
    • Любой герметичный контакт (геркон).
    • Одножильный провод диаметром порядка 1.5-2.5 мм и длиной около 3 метров.
    • Пластиковые хомуты.
    • Обычное четырехконтактное реле на 12 В.
    • Светодиодные ДХО.

    Также следует позаботиться о чистом сухом месте, где вы будете работать. После этого можно начать устанавливать дополнительные световые элементы.

    В первую очередь определитесь, куда именно будут монтированы дневные ходовые огни. На некоторых машинах уже есть готовые отверстия для дополнительных модулей противотуманок, в других автомобилях для ДХО используют решетку радиатора. Последний вариант является самым лучшим, так как в этом случае вы сможете выдержать все необходимые расстояния и границы.

    Просто снимите решетку радиатора и самостоятельно вырежьте отверстия для будущих огней. При этом важно помнить, что свет должен подаваться под определенным углом наклона. Возможно, для этого понадобится проделать дополнительное отверстие.

    Схемы подключения ДХО

    Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

    Вариант 1 (к датчикам скорости)

    Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости.

    Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85.

    Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.

    Если вы хотите, чтобы во время стоянки при включенном двигателе работали ближние, а не габаритные огни, то контакты необходимо «запараллелить».

    Вариант 2 (к датчику масла)

    Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.

    При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

    Вариант 3

    Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света.

    Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение.

    При этом не забудьте, что они полярные.

    На следующем этапе:

    • Демонтируйте и разберите приборную панель машины и подключить «заготовку» к Х1 (чаще всего провод желтый).
    • Демонтируйте кнопку, через которую будет включаться оптика.
    • Вмонтируйте другой конец провода в разъем.
    • Установите кнопку обратно и проверьте ее работоспособность.

    Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

    Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

    Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.

    Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.

    Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

    • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
    • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).

    Грубо говоря, такой тип подключения «аннулирует» автоматический запуск ДХО одновременно с зажиганием генератора.

    Полезно! Именно такая схема является «рабочей» при прохождении ГТО.

    Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

    Вариант 5 (подключение готового комплекта)

    Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:

    • Подсоединить черный провод на минус аккумулятора, а красный – на плюс.
    • Оранжевый провод (если он идет в комплекте) необходимо подключить к “габариткам” или ближнему свету. Если провод не подключен, то огни не будут деактивироваться при включении ближнего света или габаритных огней.

    После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

    В заключении

    Для того чтобы активировать DRL на машине достаточно только соблюсти требования ГОСТ и хоть немного разбираться в электрике. Если вы купили готовые светодиодные ДХО от известных производителей, то процесс монтажа световых элементов пройдет намного проще.

    DRL – дальний свет в полнакала – Mitsubishi Автоэлектрика

    Фары дальнего света: почему не горят или работают вместо дхо, лампы wesem и sim, схема включения

    ПодробностиОпубликовано 02.07.2013 22:17Автор: Виктор МартыновПросмотров: 21381

    Опубликовано с разрешения и по материалам Alex MXL

    Алгоритм работы предлагаемого варианта дневных ходовых огней (DRL) точно соответствует требованиям правил дорожного движения:- при включенном зажигании и переводе рычага АКПП в положение отличное от «Р» – дальний свет загорается в полнакала (видно отлично даже в солнечный день).- при включении габаритов DRL выключается автоматически.- все режимы работы света ночью: габариты, ближний, дальний – работают в штатном режиме (DRL выключен).

    – при «моргании» фарами днем (на нашей машине моргает и ближний и дальний), дальний свет из полнакала переходит в полный накал (переход видно отлично).

    Для реализации предлагаемого типа DRL необходимо доработать электрическую схему автомобиля согласно ниже приведенных принципиальных схем для автомобилей ASX, Lancer X, Outlander XL и Outlander 3.

    ASX 

    Lancer X 

    Outlander XL 

     Outlander 3 

    Для тех, кто с принципиальными схемами не дружат, приведен пример условно-монтажной схемы.

    Достоинства: одно реле, все легко помещается в блоке предохранителей, достаточно протянуть только три провода: от габаритов (увы, нет в блоке), массы и провод от лампы дальнего света.

    Схема работает следующим образом.

    Когда селектор переключения передач стоит в положении «Р», плюс поступает на обмотку катушки реле через диод D3 и реле включается.

    При этом замыкаются контакты реле 87 и 30, тем самым обеспечивается подача массы на вывод лампы дальнего света. При этом если дальний свет не включен, то он работать не будет, т.к. не будет подаваться плюс на другой вывод лампы дальнего света.

    Зависимость работы DRL от положения селектора переключения передач необходима для того, чтобы во время запуска двигателя было минимальное потребление электроэнергии от АКБ.

    При переводе рычага АКПП в положение отличное от “P” катушка реле обесточивается, что приводит к замыканию контактов 87а и 30.

    При этом плюс зажигания (IG) через предохранитель 10А поступает на вывод лампы дальнего света. Т.к.

    лампы дальнего света при такой коммутации включены последовательно, то они светят в полнакала.

    При включении габаритных огней (TAIL) или ближнего света (HEADLAMP RELAY (LO)) плюс через диод D1 (TAIL) или D2 (HEADLAMP RELAY (LO)) поступает на обмотку катушки реле и реле включается. При этом замыкаются контакты реле 87 и 30, тем самым обеспечивается подача массы на вывод лампы дальнего света и обеспечивает стандартный алгоритм работы ламп внешнего освещения.

    Необходимые компоненты и материалы:

  • Реле автомобильное, обязательно 5-ти контактное, нормального производителя типа Flosser или TTi – 1шт.
  • Сокет (колодка) 5-ти контактный автомобильного релем – 1шт.
  • Диоды типа 1N5408 – 3шт.
  • Предохранитель на 10А – 1шт.
  • Держатель предохранителя – 1шт.
  • Два метра одножильного провода сечением 1 кв.мм.
  • Изоляционная лента.
  • Удобные точки подключения.

    Габарит

    Lancer X

    Модель
    № разъема
    Контакт
    Цвет провода
    Цоколевка 

    Lancer X 
    A35
    4
    Зеленый

    Outlander XL
    A37
    6
    Зеленый

    ASX
    A43
    3
    Фиолетовый

    Outlander 3
     A108

    Светло-зеленый

    Паркинг

    Модель
    № разъема
    Контакт
    Цвет провода

    Lancer X

    Outlander XL

    ASX

    Outlander 3

    Спасибо за ответ

    про механику не скажу. Но включенная функция не влияет на реализацию данного подключения при условии, что никаких других включений (врезок) в штатную проводку нет. У меня включена функция и все работает.

    Подскажите можно ли реализовать данную опцию, если у меня во первых механика, а во вторых включена функция ДХО в етаксе.

    Всем спасибо за помощь, особенно создателям сайта и данной темы. Сделал все по инструкции. Все работает. Не удалось проверить функцию авто(auto) света, так уже было темно.

    Единственное заметил, что после выключения зажигания фары дальнего зажигаются и гаснут только спустя какое-то время, после того как отработает реле.

    Это нормально? Может это как-то зависит от реле, которое вновь установлено?
    Заранее спасибо.

    forever62 пишет:А кто-нибудь может выложить фото сделанной работы? (желательно ASX) Подскажите вариант подсоединения к месту HEDLAMP RELAY LO (ближн свет) под реле, так чтобы ничего не замкнуть. Как аккуратней провод туда подкрепить? Где обведен предохранитель IG, как тоже получше присоединиться к этому???

    Заранее спасибо

    HEDLAMP RELAY LO – ничего не замкнешь, тупо провод зачищаешь на 5-6мм, вставляешь внутрь разъёма жилы (равномерно их распределив), а сверху релюху.
    предохранитель IG – не знаю как в ASX, но в лансере там пустое место. я взял клемму “папа” с проводочком – и вставил туда, вошла как влитая.А кто-нибудь может выложить фото сделанной работы? (желательно ASX) Подскажите вариант подсоединения к месту HEDLAMP RELAY LO (ближн свет) под реле, так чтобы ничего не замкнуть. Как аккуратней провод туда подкрепить? Где обведен предохранитель IG, как тоже получше присоединиться к этому???

    Заранее спасибо

    pistolet пишет:ramzez II пишет:pistolet пишет:

    Все сделал как на схеме, но есть одно но. При моргании дальним вырубает предохранитель левого дальнего. Никак не могу понять в чем проблема. Может быть из-за того, что при подключении диода к реле ближнего я не попал в плюс? И еще почему-то нифига не в пол накала горят, а в полный. Машина outlander 3

    Диод той стороной, которая к реле должна быть минусом
    Вроде да. Полоской к реле дожен быть? Я правильно понял?
    Даramzez II пишет:pistolet пишет:

    Все сделал как на схеме, но есть одно но. При моргании дальним вырубает предохранитель левого дальнего. Никак не могу понять в чем проблема. Может быть из-за того, что при подключении диода к реле ближнего я не попал в плюс? И еще почему-то нифига не в пол накала горят, а в полный. Машина outlander 3

    Диод той стороной, которая к реле должна быть минусом
    Вроде да. Полоской к реле дожен быть? Я правильно понял?pistolet пишет:

    Все сделал как на схеме, но есть одно но. При моргании дальним вырубает предохранитель левого дальнего. Никак не могу понять в чем проблема. Может быть из-за того, что при подключении диода к реле ближнего я не попал в плюс? И еще почему-то нифига не в пол накала горят, а в полный. Машина outlander 3

    Диод той стороной, которая к реле должна быть минусом

    Все сделал как на схеме, но есть одно но. При моргании дальним вырубает предохранитель левого дальнего. Никак не могу понять в чем проблема. Может быть из-за того, что при подключении диода к реле ближнего я не попал в плюс? И еще почему-то нифига не в пол накала горят, а в полный. Машина outlander 3

    Ну вот и разрешилось )

    ramzez II пишет:nicolight пишет:ramzez II пишет:
    да, начудил…на колодке реле был диод между массой и +12, так вот он случайно в момент проверки попал на корпус авто…Всегда скидывай массу с акума, когда что-то делаешь. Я сам не один предохранитель спалил, пока не дошло обесточивать всё во время работ.
    да вот уже поздно я смотрел все преды – и под капотом и у пассажира – все целые…. может сгорел соленоид акпп в салоне…..

    в общем, скорость могу включить с помощью ручной кнопки, но машина едет только на 1-ой передаче…

    проблема решена – перегорел пред. задних фонарей 7.5 Аnicolight пишет:ramzez II пишет:
    да, начудил…на колодке реле был диод между массой и +12, так вот он случайно в момент проверки попал на корпус авто…Всегда скидывай массу с акума, когда что-то делаешь.

    Я сам не один предохранитель спалил, пока не дошло обесточивать всё во время работ.
    да вот уже поздно я смотрел все преды – и под капотом и у пассажира – все целые…. может сгорел соленоид акпп в салоне…..

    в общем, скорость могу включить с помощью ручной кнопки, но машина едет только на 1-ой передаче…

    ramzez II пишет:
    да, начудил…на колодке реле был диод между массой и +12, так вот он случайно в момент проверки попал на корпус авто…Всегда скидывай массу с акума, когда что-то делаешь. Я сам не один предохранитель спалил, пока не дошло обесточивать всё во время работ.nicolight пишет:ramzez II пишет:

    Короче, беда. Подключал по схеме и получил КЗ видимо по проводу управления АКПП. Не могу снять с парковки и горит знак подушки безопасности!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Че делать то?????

    Ну ты и начудил, замкнул parking на массу. Если скидывание клеммы акб не поможет, пробуй поспрашать тут
    да, начудил…

    на колодке реле был диод между массой и +12, так вот он случайно в момент проверки попал на корпус авто…ramzez II пишет:

    Короче, беда. Подключал по схеме и получил КЗ видимо по проводу управления АКПП.

    Не могу снять с парковки и горит знак подушки безопасности!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Че делать то?????

    Ну ты и начудил, замкнул parking на массу. Если скидывание клеммы акб не поможет, пробуй поспрашать тут

    Короче, беда. Подключал по схеме и получил КЗ видимо по проводу управления АКПП. Не могу снять с парковки и горит знак подушки безопасности!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Че делать то?????

    ramzez II пишет:

    Минус дальнего мы отрезаем. Тот, который идет к лампе мы соединяем с провода от реле (30), а другой конец этого минуса?

    Висит в воздухеMartyn пишет:ramilia пишет:

    Скажите, пожалуйста, релейный контакт №30 подключается к плюсовому проводу любой из ламп дальнего света или к обеим?

    Релейный контакт №30 подключается не к (+), а к (-) на ламле.
    Минус дальнего мы отрезаем.

    Тот, который идет к лампе мы соединяем с провода от реле (30), а другой конец этого минуса?nicolight пишет:pistolet пишет:

    Все собрал по схеме, все заработало, но после нескольких проверок в качестве drl стала работать толко та лампа, к которой подключена реле, а моргает только противоположная. В чем может быть проблема? Всю голову уже переломал

    Перепроверь еще раз всю схему – она 100% верная, я собрал с первого раза – и всё работает. Обязательно подключи ближний свет через третий диод, а то при езде свет моргать неправильно будет при выключенных габаритах/ближнем.

    Проверь три диода – мож перепутал направленность или диод пробило како-нибудь. Тестер в руки – и прозваниваем. Диоды 1N5408 поставил (3 ампера 1000 вольт)?

    Проверю конечно как до гаража доберусь, но почему при отключенной схеме горит только одна лампа дальнего по моргании или включается только та, которая далеко от реле?pistolet пишет:

    Все собрал по схеме, все заработало, но после нескольких проверок в качестве drl стала работать толко та лампа, к которой подключена реле, а моргает только противоположная. В чем может быть проблема? Всю голову уже переломал

    Перепроверь еще раз всю схему – она 100% верная, я собрал с первого раза – и всё работает. Обязательно подключи ближний свет через третий диод, а то при езде свет моргать неправильно будет при выключенных габаритах/ближнем.

    Проверь три диода – мож перепутал направленность или диод пробило како-нибудь. Тестер в руки – и прозваниваем. Диоды 1N5408 поставил (3 ампера 1000 вольт)?

    Все собрал по схеме, все заработало, но после нескольких проверок в качестве drl стала работать толко та лампа, к которой подключена реле, а моргает только противоположная. В чем может быть проблема? Всю голову уже переломал

    собрал схему, всё замечательно работает, но всплыл 1 проблем: 1) когда глушишь машину (на паркинге стоит) дальний в пол накала загорается на 5 сек и гаснет. С паркинга видимо пропадает плюс сразу, а с зажигания только через 5 сек.

    Как быть? Прилепить через диод конденсатор к паркингу, чтоб напруга паркинга пропала строго после напруги зажигания или найти плюс, пропадающий сразу после выключения зажигания?

    В остальном всё 100% исправно функционирует.

    Спасибо автору за реализацию.

    Скажите, пожалуйста: 1) Зачем еще подключать ближний свет HEADLAMP RELAY (LO), если габариты горят и при нем? 2) На фото в блоке предохранителей не совсем понятно, плюс зажигания (IG) подключается к правому контакту или левому (обведены красным кружком оба)?

    Спасибо!

    А вообще…. Для чего дальний нужен вполнакала?
    Это-же ДАЛЬНИЙ свет! Тем более,думаю,и вполнакала слепить будет. У него нет ограничения сверху по потоку….

    Как подключить дневные ходовые огни?

    Фары дальнего света: почему не горят или работают вместо дхо, лампы wesem и sim, схема включения

    Никого уже не удивляет, что на автомобиле во время движения должны гореть фары или специальные лампы, называемые дневными ходовыми огнями (ДХО). И если в первое время такая езда была непривычной, то сейчас для всех водителей это стало нормой.

    Даже изготовители внесли необходимые изменения в конструкцию ТС. Но остался большой парк ранее выпущенных машин, лишенных ДХО, и водителям приходится пользоваться штатными лампами ближнего света и габаритами.

    Правда, есть возможность сделать подобное устройство самому или купить уже готовый набор, но в этом случае возникает вопрос – как подключить дневные ходовые огни.

    Содержание статьи

    Если заглянуть в технический регламент, то он определяет ДХО как лампы, установленные в передней части ТС. Параметры их размещения приведены на рисунке.

    Эти лампы направлены вперед и загораются при запуске зажигания. При включении ближнего света они должны погаснуть.

    В регламенте есть дополнение – если отсутствует ДХО, в любое время на ТС при движении должны гореть ближний свет или противотуманки.

    Как правило, современные ДХО изготавливаются на основе светодиодов, имеют разнообразную форму и могут быть установлены на любой автомобиль. Внешний вид одного из таких образцов приведен на фото.

    В требованиях специально оговорено, что ДХО могут устанавливаться на машину факультативно, т. е. дополнительно (необязательно), если они раньше конструкцией ТС не предусматривались. Кстати, определен и цвет свечения, он должен быть белым, допускаются незначительные отклонения спектра излучения.

    к содержанию ↑

    А зачем нужны дхо, если разрешается пользоваться фарами?

    Преимуществом ДХО считается их экономичность и яркость свечения. Светодиоды по отношению к другим типам ламп потребляют меньше электроэнергии. И если для новых автомобилей это не столь важно, в них генератор при любых условиях обеспечивает зарядку АКБ, то для старых машин отсутствие зарядки может стать критичным.

    В них, например, при холостом ходе не будет в нужном объеме осуществляться выработка электроэнергии, что вызовет дополнительный разряд АКБ. И если в условиях движения по трассе этого не происходит, то в городском цикле подобное явление чревато недозарядом батареи.

    Кроме того, яркость свечения ДХО выше, чем фар ближнего света, благодаря чему автомобиль становится более заметен на дороге. Немаловажное значение имеет и режим включения/отключения ходовых огней.

    При установке ДХО он реализуется автоматически, тогда как при использовании ближнего света делать это приходится самостоятельно.

    И если вы забыли включить фары, то при встрече с инспектором такая забывчивость может грозить вам штрафом.

    На сегодняшний день есть множество различных наборов, позволяющих самостоятельно установить ДХО на автомобиль. Чаще всего это ходовые огни от Philips или Hella.

    Можно найти комплекты, рассчитанные на монтаж на любой машине, но все они отличаются довольно-таки высокой ценой. Вот и приходится автолюбителям заниматься изготовлением подобных устройств своими руками.

    И хотя это отнимает время, но зато позволяет сократить расходы. Выбирая такой вариант, необходимо озаботиться тем, как правильно подключить дневные ходовые огни.

    к содержанию ↑

    А как это сделать?

    Существует достаточно много различных подходов к монтажу ДХО. Но не стоит забывать основное требование – огни должны загораться при включении зажигания и гаснуть при появлении ближнего света. Если вы покупаете готовый набор ДХО, то там приведена схема и указано, какие провода куда тянуть.

    Другое дело, если огни изготовлены самостоятельно. Да и при использовании готового комплекта порой у квалифицированных водителей возникает желание внести изменения в стандартную схему. Так что вопрос подключения ДХО далеко не праздный, и ему стоит уделить особое внимание.

    Создано множество различных схем, позволяющих реализовать в каждом случае свои алгоритмы управления ДХО. Вот одна из самых распространенных:

    Понятно, что в каждой машине свои особенности, но на схеме приведены самые общие рекомендации, показывающие, куда подключать дневные ходовые огни, чтобы обеспечить их работу в соответствии с общепринятым алгоритмом.

    Здесь использовано стандартное автомобильное реле, которое нетрудно приобрести в любом магазине автозапчастей. Установить его допустимо на монтажной плате, там обычно бывают свободные места, или на любом удобном месте.

    Куда подключать провода, указано на схеме.

    Как правило, управление ДХО реализуется именно на реле. Схемы подключения могут быть и другими, при этом не отличаясь принципиально, например, как приведенная ниже.

    Хотя существуют и варианты, когда применяются специальный блок управления или дополнительные электронные компоненты. Иной подход – без использования реле. Схема такого подключения показана ниже.

    Какой вариант выбрать – это уже каждый решает сам. Но если вы приобретаете готовый комплект, то, скорее всего, там уже есть все необходимое, в том числе и указание, куда какие провода надо протягивать.

    Нужно только дополнительно отметить, что существуют специальные колодки и клипсы, значительно облегчающие всю процедуру монтажа ДХО. Обычно их можно приобрести в магазине. На видео показано, как выполняется подключение дневных огней с помощью реле, колодок и клипс по одной из приведенных схем:

    ДХО уже давно стали нормой при движении на дороге. Тем не менее еще эксплуатируется достаточно много машин, на которых нет дневных огней, и ряд водителей устанавливают их самостоятельно. Согласно ПДД, это вполне допустимо, необходимо лишь обеспечить правильный алгоритм их работы.

    Ссылка на основную публикацию