Содержание
Зимой 2015 года, российский авто рынок и авто индустрия были в ожидании появления Лада Икс Рей. И вот, миру представили новинку, в совершенно невообразимом стиле. Дух прежних автомобилей Лада здесь не сохранился, концерн предпочел использовать более современный стиль, который назвали уже фамильным.
Впервые версию концепт данного автомобиля, многим удалось увидеть еще в 2012 году, когда по интернету промелькнули несколько фотографий с выставки, устроенной для дилеров. Именно тогда пришла первая любовь к этой машине.
В предложенном обзоре, постараемся подробно остановиться на значимых деталях, обсудим внешность и салон, а также заглянем под капот, там скорей всего скрывается, что-то интересное. По итогу статьи, отыщите на Lada Xray подробный обзор, там же разместим отзывы владельцев.
Экстерьер
Что гадать и выдумывать заумные фразы, ведь и так понятно, что своим первым появлением Lada Xray кроссовер, произвел фурор. Авто представляет совершенно новый образ, который уже успел полюбиться многим. Со времен выхода обычной версии, производитель уже предлагает модернизированный вариант все того же Рэй, но с приставкой Рей Кросс.
Кстати, внешность нынешнего Рей Кросс не так сильно и отличается от своего младшего брата, хэтчбека. Все-таки использовали единый стиль, образ, поэтому многим даже не понятно, а в чем разница между данными авто.
По дизайну, какого-либо отличия вы не найдете, все кроется в габаритах и технической части, но об этом будет немного позже.
Передняя часть представляет удивительно органичную оптику, которая смогла вписаться в новый стиль, вместе с решеткой радиатора. Если посмотреть на Гранту, то там обнаружатся знакомые детали, такие как фара и решетка.
В остальном новая Лада Рей Кросс и обычная хэтчбек представители нового фамильного образа. Учитывая, в общем, российские условия, для новинок предложили высокий бампер. Но, при этом не стали делать его внедорожным, он классический городской, не обделенный приятными элементами в декоре, такими как хромированные накладки.
Силуэт способен озадачить бывалого автовладельца, да и простой обыватель способен заметить не органичность в боковой части. А проблема вся состоит в том, что колеса маленькие. Это настолько бросается в глаза, что невозможно скрыть. А в остальном приятные взору выштамповки, характерно отделяющие крылья и дверные арки.
Корма подтянута, первое, что хочется сказать взглянув на неё. Оптика, кажется, скопирована с модели Ниссан, такие же изогнутые, острые линии восходящие к крыше. Бамперу предложили адекватную защиту, в случае, если владелец вздумает забраться на бездорожье.
На крышке багажника уместили небольшой козырек, а в нем дополнительный стоп. По представленным Lada Xray фото, можно изучить визуальное отличие классики от Lada Xray Cross, у которой более вытянутая база.
Интерьер
Фотография салона Лада модели Икс Рей 2019 года позволит ознакомиться с оформлением интерьера. Характер оснащения постарались максимально отдалить от привычных взору деталей остальных моделей.
Здесь можно сказать в основной части использовали стилистику ранних Дастеров и Сандеро. Особенно это выделяется в строении центральной консоли. Несмотря на столь колоссальный объем работ, разочаровало качество материалов, в этом, к сожалению, наши конструкторы все еще не преуспели.
«Приборка» космическая, с характерной подсветкой. Стиль наполнения решили оставить классическим, без чего-то уникального. Рулевая колонка по фактуре удобная, плюс эргономичные регулировки, в общем, все достаточно не плохо. Но, есть одна деталь, это слабый надел функций с руля, в топовых комплектациях еще есть возможность управления, но для «базы» совсем скромно.
Центральный отдел слишком мудрить дизайнерам не пришлось, оформили все в стиле прямых конкурентов, но с опозданием лет на 5. А так, если не вникать в суть, то вполне прилично.
Как такового центрально отдела попросту нет. Вообще, все, что находится ниже мультимедиа, вызывает строгое осуждение.
В начальных комплектациях, оформление слабенькое, а отдел с управлением печкой либо кондиционером вообще кажется «голым».
Сиденья в целом удачные, видно, что продумывали профиль, старались как-то улучшить боковую поддержку, но все-таки перед прямыми конкурентами, новейшая Lada модификации Xray даже в топовой версии, не устоит. Сзади места впритык троим пассажирам, но это в хэтчбеке, а вот Lada Xray Cross удивит большим полезным пространством. Причем багажный отдел также подрос.
Технические показатели
Интересно, что в Lada Xray Кросс технические характеристики намного привлекательней, чем у обычного хэджа. Начнем, пожалуй, с подвески. Стоит сказать, что разработкой «тележки» занимались иностранные партнеры Тольятинского завода.
В основе хэджа решили использовать платформу от Сандеро, с соответствующими данными. А вот, основу Lada Xray Cross представляет база от Дастера. Ведь Lada Xray Cross изначально хотели приблизить по параметрам к внедорожникам, пусть даже и класса SUV. По построению подвески все стандартно, спереди МакФерсон, а сзади предпочли полунезависимую конструкцию подкрепленную поперечиной.
Электронный блок систем достаточно обширный, представленный классическими комплексами, облегчающими управления, например АБС, ЕБД, ЕСВ. Рулевое управление обзавелось комбинированным электрогидравлическим усилителем.
Что касается силовой части Lada Xray характеристики моторов порадовать вряд ли сумеют. Для Lada Xray 2019 представлен список из трех двигателей. Для Lada Xray начальный двигатель способен производить порядка 106 л.с., обладая 1,6 литровым объемом. Это классический Ладовский мотор, с устаревшей модификацией, так называемый «шеснарь».
Более современный 1,8 л. агрегат считается топовым мотором, его возможности позволяют генерировать 122 л.с. Средним оказался двигатель от совместного альянса Рено-Ниссан, а именно 1,6 л.
мотор, гарантировано производящий 144 «лошади». Известно, что Рей Кросс версия будет оснащаться иным мотором, предварительно это 2,8 л. от Рено.
Также для Рей Кросс постараются внедрить полный привод, но это также пока на стадии разработки.
Кстати, в скором времени в продажах появится Lada Xray Sport Concept. Её концепт был представлен годом ранее, ожидается, что она появится после Веста спорт. Характерной деталью является наличие более производительного мотора.
В паре к двум начальным агрегатам предлагается только «механика» от Рено. Топовый агрегат способен работать не только на «механике», но и на современном «роботе».
Разницу в потреблении моторов, следует учитывать в зависимости от коробки, на «механике» расход меньше в среднем на 1,5 л. Робот при смешанном цикле движения, потребляет около 7,1 л.
Комплектации и цены
Всего у Lada Xray выбор комплектации и цены в четырех типах. Это «база», Оптима, Адванс, Люкс.
Начальная комплектация у Lada Xray предлагается по стоимости 589 000 руб. Описание стандартного типа оснащения представляется двумя подушками, бортовым компьютером, иммобилайзером, тройкой ассистентов, усилителем руля, системой старт-стоп, двумя стеклоподъемниками, аудио подготовкой.
Вторая комплектация, она же Оптима, гарантирована получит кондиционер, подогрев кресел, задние стеклоподъемники, мультируль, электро регулировку и подогрев зеркал. Цена такой версии от 644 000 руб.
Что касается Адванс исполнения, то цена составит 694 000 руб., а дополнительно авто будет оснащаться противотуманками, обогревом фронтального стекла, датчиками парктроника, однотонным климатом и парой погодных датчиков.
Характеристики комплектации Хрей в максимальном оснащении дополняться еще 7-дюймовой мультимедиа, навигацией, аудио, тыльной камерой. Цена максимальной версии, вряд ли окажется ниже 712 000 руб.
С появлением заряженной версии Lada Xray Cross спорт, помимо традиционной топовой версии обычной Лады, машина дополнится некоторым наделом в электронике и само собой новым двигателем, предполагается, что цена перевалит за 1 000 000 руб.
Отзывы
Видео
Предлагаем к просмотру Lada Xray обзор и тест драйв.
Lada XRAY Кроссовер
При разработке интерьера новой Lada X-Ray, специалисты компании особое внимание уделили сочетанию рациональности и максимального комфорта. Приборная панель выполнена в ультрасовременном стиле. Композиции дополняют специально подготовленные ниши и карманы, в которых можно разместить гаджеты и другие предметы небольшого размера. Салон автомобиля Лада Икс-Рэй получил несколько обновлений, по сравнению с прошлой версией. Среди них стоит отметить появление выдвижного контейнера, расположенного под сидением, возможность убрать дисплей в торпеду, а также наличие охлаждаемого ящика для перчаток. Среди преимуществ багажного отсека – двойной пол, дополнительные ниши за арками и фиксаторы для возможного крепления сетки. Если сложить задние сиденья, багажник станет достаточно вместительным для транспортировки крупногабаритных грузов.
Lada X-Ray отличается высоким клиренсом, что позволяет чувствовать себя как комфортно как на ровном асфальте, так и на бездорожье. Кроссовер оснащён датчиком дождя, а также обогревом ветрового остекления, благодаря чему высокий уровень безопасности сохраняется даже в непогоду.
Базовая комплектация авто оснащена не только управляемым центральным замком, но и рядом других полезных функций, в том числе возможностью регулировать водительское кресло по высоте, кнопкой, открывающей дверь багажника, обогревом сидений.
Активная безопасность новой Лады находится на высоком уровне, что стало возможным благодаря расширенному набору функций системы ESC. Автомобиль оснащён высокотехнологичным комплексом курсовой устойчивости, включающим в себя следующие модули:
- Система предотвращения заносов.
- ABS – автоблокировка тормозов во время резкого торможения, стабилизирующая автомобиль и облегчающая процесс управления.
- BAS – система, осуществляющая увеличение давления в основной магистрали, что помогает машине замедлиться в случае резкого нажатия педали тормоза.
- TCS – модуль, обеспечивающий хороший старт авто на скользком или неоднородном покрытии. В случае пробуксовки система также заблокирует дифференциал.
- EBD – данная система распределяет тормозное усилие равномерно по оси, что защищает авто от возможных заносов.
Ещё одна отличительная особенность новой Lada X-Ray – базовая комплектация уже не выглядит так скудно, как раньше. Отныне она включает в себя сразу две подушки безопасности, мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, а также:
- Автосигнализация с пультом управления.
- Возможность получения подсказок при пользовании трансмиссией.
- Навигатор.
- Управление мультимедийным комплексом осуществляется при помощи кнопок на руле.
- Парктроник и множество других мелочей.
Комплектация Optima Comfort, помимо всего прочего, оснащена кондиционером, подогревом сидений и встроенным ящиком, предназначенным для охлаждения напитков и продуктов.
Top Prestige – топовая комплектация Lada X-Ray – оснащена полноценным климат-контролем, камерой заднего вида, обогревом лобового стекла, датчиками дождя и солнечного излучения, а также многими другими элементами.
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения
Подголовники задних сидений 2 шт.
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми
Автоматическое запирание дверей при начале движения
Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
Иммобилайзер
Охранная сигнализация
LED-дневные ходовые огни
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
Система вспомогательного торможения (BAS)
Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
Противобуксовочная система (TCS)
Система помощи при трогании на подъеме (HSА)
Защита двигателя и подкапотного пространства
Подголовники задних сидений 3 шт.
Противотуманные фары
Бортовой компьютер
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
Панель приборов. Цвет черный
Обивка сидений ткань. Цвет черный
Розетка 12V на центральной консоли
Розетки 12V в багажном отделении
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом
Панель приборов. Цвет (по выбору) черный/коричневый
Обивка сидений комбинированная ткань/экокожа. Цвет (по выбору) черный/коричневый
Футляр для очков
Выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира
Двойной пол багажного отделения
Подсветка мест входа-выхода в передних дверях
Обивка сидений комбинированная экокожа/алькантара. Цвет бежевый
Отделка руля и чехла селектора КПП кожей
Отделка ручки селектора КПП кожей (только для МТ)
Текстильные коврики
Стальные накладки на педали
LED-подсветка интерьера
Электрогидроусилитель рулевого управления
Регулируемая по высоте рулевая колонка
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
Сиденье водителя с регулировкой по высоте
Воздушный фильтр салона
Легкая тонировка стекол
Складной ключ
Центральный замок с дистанционным управлением
Электростеклоподъемники передних дверей
Аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 4 динамика
Кондиционер
Охлаждаемый вещевой ящик
Электростеклоподъемники задних дверей
Подогрев передних сидений
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Мультифункциональное рулевое колесо
Обогрев ветрового стекла
Датчики парковки задние
Датчики дождя и света
Климат-контроль
Усиленная тонировка задних стекол
Камера заднего вида
Мультимедийная система с навигацией (7'' цветной дисплей с TouchScreen, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, Hands free), 6 динамиков
Круиз-контроль и ограничитель скорости (только для 1.8)
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова
15'' стальные диски
Колпаки колес декоративные
Запасное стальное колесо временного использования 15''
Наружные ручки дверей в цвет кузова
15'' легкосплавные диски
16'' легкосплавные диски
17'' легкосплавные диски Grenada (только для 1.8)
17'' легкосплавные диски Balu
Колесная формула / ведущие колеса
Расположение двигателя
Тип кузова / количество дверей
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Колея передних / задних колес, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…
Тип двигателя
Система питания
Количество, расположение цилиндров
Рабочий объем, куб. см
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин.
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
Топливо
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Снаряженная масса, кг
Объем топливного бака, л
Технически допустимая максимальная масса, кг
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг
Тип трансмиссии
Передаточное число главной передачи
Небольшой и внушительный, с высоким силуэтом и при этом стремительный. Компактный хетчбэк LADA XRAY исполнен в специфической стилистике SUV и классифицируется как кроссовер малого класса.
Именно такие автомобили спортивно-утилитарного типа популярны в нашей стран в силу выразительности форм и функциональности.
При разработке машины конструкторам удалось добиться разумного сочетания инновационных технологий, высочайшего уровня безопасности и экологичности.
Кроссовер LADA XREY создавался как городской. Небольшие габариты, превосходная маневренность и отличная динамика позволяют водителю такого автомобиля чувствовать себя уверено в плотном транспортном потоке.
Машина со скромными внешними размерами при этом обладает хорошей вместимостью благодаря продуманному салону с огромным количеством мест для мелких предметов.
В ней все предусмотрено для комфортного размещения водителя и пассажиров.
Экстерьер модели
Дизайн кузова хетчбэка выдержан в обновленной фирменной стилистике LADA, получившей название X-Style в силу характерных особенностей.
Прототипом для нее послужил концепт, разработанный командой Стива Маттина и продемонстрированный публике на международном автосалоне 2012 года в Москве.
Экстерьер кроссовера отлично вписывается в урбанистический пейзаж современного мегаполиса и имеет ряд особенностей:
- Боковые поверхности крыльев и дверей имеют характерные выштамповки, придающие им рельефность.
- Радиаторная решетка, плавно переходящая в слегка приподнятые фары, образует знак фирменного стиля.
- Оригинальный рисунок задних фонарей и необычный способ остекления (со скрытой рамкой) позволяют избежать ощущения массивности.
Закругленные линии кузова плавно перетекают с одной его части на другую, обеспечивая единство образа и делая его гармоничным и завершенным.
Интерьер модели
Разработчики салона кроссовера Лада ИксРей исходили из принципа: «Машина — второй дом для водителя и пассажиров». Этому подчинены все без исключения элементы интерьера:
- В передней панели предусмотрены удобные ниши для мелких предметов, выдвигающиеся подстаканники и перчаточный ящик с контуром охлаждения.
- Пластиковые панели на дверях имеют тканевые вставки и вместительные карманы.
- В багажнике установлены кронштейны для установки сеток, за арками колес устроены ниши, а под плоским полом имеется отделение для хранения разных мелочей.
Салон сделан трансформируемым: спинка заднего сидения разрезная в соотношение 40/60, что позволяет перевозить длинномерные предметы. При необходимости диван складывается, что в сочетании с большим проемом пятой двери позволяет перевозить крупногабаритные вещи.
Технические характеристики Лада ИксРей Кроссовер
Автомобиль спроектирован для эксплуатации в сложных дорожных условиях, он обладает хорошей динамикой и превосходной управляемостью. Увеличенный клиренс кроссовера и энергоемкая подвеска обеспечивают достаточно высокий уровень проходимости. Машина отличается маневренностью за счет использования подрамника двигателя и газонаполненных амортизаторов.
Особое внимание уделено вопросам безопасности, на автомобиле установлены ряд активных систем:
- ESC — курсовой устойчивости.
- ABS — антиблокировочная тормозная система.
- BAS — усилитель экстренного торможения.
- TCS — противопробуксовочная.
- EBD — распределения тормозных усилий.
Кроссовер LADA XRAY комплектуется подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. Это вкупе с оснащенными преднатяжителем ремнями позволяет избежать травм при экстренном торможении или ДТП. Задние двери оборудованы механизмами блокировки, а на сидениях предусмотрены системы ISOFIX для установки детских кресел.
Хетчбэк оснащается автоматической или механической трансмиссией. Пятиступенчатая роботизированная коробка совмещает достоинства «автомата» и «механики».
В нормальных условиях переключения передач происходит без участия человека, в сложных ситуациях — управление ее работой берет на себя водитель.
Это с одной стороны позволяет сохранить ресурс силового агрегата, с другой стороны обеспечивает возможность выезда из сугробов и луж.
Машина комплектуется бензиновыми двигателями двух видов, которые соответствуют экологическим нормам Евро 5 и имеют следующие характеристики:
- Рабочий объем: 1596 и 1774 см3.
- Максимальная мощность : 106 и 122 л. с.
- Крутящий момент: 148 и 170 Нм.
На машинах с более мощным двигателем возможна установка как механических, так и автоматизированных трансмиссиями. 106-сильный мотор агрегатируется исключительно коробками с ручным управлением.
Лучшими динамическими показателям обладает версия модели 1,8 л 5МТ способная развивать скорость до 185 км/ч, и разгонятся с места до 100 км/ч за 10,4 с. При этом машина может ездить на 92-ом или 95-ом бензине и потребляет его в смешанном цикле не более 7,2 л/100 км.
Комплектации и цены
LADA XRAY выпускается автозаводом в Тольятти в одиннадцати модификациях, которые различаются по уровню оснащенности. Производитель предлагает три основных варианта комплектации кроссовера:
- Standard. На базовой версии устанавливаются светодиодные ходовые огни, охранная сигнализация и иммобилайзер.
- Classic. Производится в двух вариантах: с кондиционером и без него, предусмотрена возможность отключения подушки безопасности пассажира.
- Comfort. Имеется три комплектации и в максимальной машина оборудуется аудиосистемой, многофункциональным рулевым колесо и центральным замком с дистанционным управлением.
- Luxe. Два варианта. На автомобиле устанавливаются наружные зеркала с указателями поворотов и 16-дюймовые легкосплавные диски.
- Luxe/Prestige. Три версии при этом топовая оснащается камерами заднего вида, датчиками дождя и системой климат-контроля.
Цветовая гамма кроссоверов LADA XRAY отличается разнообразием: машины базовой комплектации в большинстве своем белые («Ледниковый»). За красный, серо-бежевый, коричневый , черный и серебристый металлики придется доплатить 12 тыс. рублей.
Руководства по эксплуатации
Руководство по эксплуатации LADA XRAY от 06.11.18 5.9 МБ
Lada XRAY Cross (2018-2019)
Лада Х РЕЙ Кросс первого поколения Всего голосов: 18 782
Новая Lada XRAY Cross (Лада Х РЕЙ Кросс) была представлена в 2018 году на Московском международном автосалоне ММАС-2018. Серийное производство автомобилей началось в октябре 2018 года на заводе АвтоВАЗ. По сравнению с обычным Икс Реем, Cross версия отличается увеличенным дорожным просветом до 215 мм, неокрашенным пластиковым обвесом по периметру и наличием шайбы-селектора. Эта шайба позволяет выбрать один из пяти режимов работы системы стабилизации. Lada XRAY Cross построен на платформе B0, но подвеска у Икс-Рея от Весты. Выбора двигателей и коробок нет. Новая Лада Х РЕЙ Кросс комплектуется бензиновым 16-клапанным двигателем 1.8 (122 лс) 21179 и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Гарантия на новый автомобиль Лада Х РЕЙ Кросс составляет 36 месяцев или 100 000 км пробега.
Конкуренты: Renault Sandero Stapway, Lada Vesta SW Cross универсал, Kia Rio X-Line, Lada Vesta Cross седан
Технические характеристики. Габариты Лада Х РЕЙ составляют: длина – 4171 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1645 мм, колёсная база – 2592 мм, дорожный просвет – 215 мм, вместимость бензобака – 50 л. Усилитель руля – электрический. Размерность шин: 215/50 R17. Бензин ⛽: минимум Аи-92
Безопасность. В базовой комплектации Lada XRAY имеет две подушки безопасности водителя и пассажира, систему автоматического запирания дверей при движении, систему курсовой устойчивости с функцией отключения и задние дисковые тормоза. Боковых подушек и шторок безопасности нет даже в старших комплектациях. Краш-тестов Лада Х РЕЙ Кросс пока никто не проводил.
Цены и комплектации Лада ИксРей Кросс
Лада Х РЕЙ Кросс
1.8 (122 лс) 5МТ
Classic
754 000 ₽
Classic Optima
792 000 ₽
Comfort
835 000 ₽
Luxe
885 000 ₽
Luxe Prestige
914 000 ₽
Доплата за металлик составляет 12 000 ₽
Обзор комплектаций Lada XRAY Cross.
Базовая комплектация Classic у ИксРея не плохая: две подушки безопасности, охранная сигнализация, задние дисковые тормоза, система курсовой устойчивости, заднее сиденье с раскладной спинкой 60/40, регулировка руля по вылету и 17″ литые диски.
Но стеклоподъемники только передних дверей, нет кондиционера и только 2 задних подголовника. В комплектации Classic с пакетом Optima появляются: кондиционер и аудиосистема с управлением на руле.
В комплектацию Comfort входят шайба LADA Ride Select с возможностью выбора режима работы системы стабилизации, электронная блокировка дифференциала, 3 задних подголовника, противотуманные фары, подлокотник с боксом, складная спинка переднего сиденья, сиденье водителя с регулировкой по высоте, электростеклоподъемники задних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал и задние датчики парковки. В топовой комплектации Luxe противотуманные фары уже с функцией освещения поворота, появляется обогрев ветрового стекла и заднего дивана, кондиционер заменён на климат контроль и будущий владелец может выбрать цвет панели приборов и цвет вставок обивки сидений из экокожи. Топовая Luxe с пакетом Prestige добавит: светодиодную подсветку интерьера, тонировку задних стекол, камеру заднего вида и мультимедиасистему с сенсорным 7″ экраном.
Все цены указаны на конец января 2019 года.
Фотографии Lada XRAY Cross. Все изображения кликабельны. Да, на них можно нажать.
Недостатки и минусы Lada XRAY Cross (2018-2019) в отзывах и мнениях владельцев: Стоит ли покупать Lada XRAY Cross (2018-2019)?
Новая Лада ИксРей – кроссовер? Кросс-хетчбек? К какому классу относится новая Lada XRAY Cross? АвтоВАЗ на своём сайте относит автомобиль к кроссоверам, однако полного привода нет и не планируется,а из внедорожного арсенала – только клиренс в 215 мм и возможность заблокировать дефференциал.
С другой стороны статистика за 2018 год показывает, что на переднеприводную версию Hyundai Creta приходится 65% продаж, на переднеприводный Renault Kaptur – 49%. По дорожному просвету эти два кроссовера уступают новому Икс Рей Кросс, но ни у кого не повернется язык назвать их недокроссоверами или хетчбеками-переростками.
Если к стравнению добавить цену, то Lada XRAY Cross становится впереди.
Достоинства и плюсы Лада ИксРей Кросс
- Клиренс в 215 мм, много даже по меркам кроссоверов
- Электронная блокировка дифференцеала
Недостатки и минусы Лада ИксРей Кросс
- Цена
- Жесткий пластик в салоне
- Качество сборки
Lada XRAY Cross вышел хорошей альтернативой переднеприводным кроссоверам, не уступая им в проходимости и позволяя экономить 200-300 тысяч из бюджета. Но жигули на кочерге за миллион рублей? Хотя положа руку на сердце АвтоВАЗ уже не выпускает жигули, перейдя под крыло Renault-Nissan-Mitsubishi. Да и миллион рублей в реалях 2019 года не такая космическая сумма.
«Паркетник» Lada XRAY
В середине декабря 2015 года – «наконец-то свершилось» – в Тольятти стартовал конвейерный выпуск нового «высокого» хэтчбека Lada XRAY – предсерийная версия которого впервые была представлена в конце августа 2014-го (в рамках выставки Moscow Off-Road Show, для ограниченного круга лиц в лице представителей дилеров марки). Чуть позже (в ноябре) уже широкая публика смогла ознакомиться с новинкой – тогда и был представлен ее финальный вариант.
Но настоящий фурор тольяттинский автогигант произвел еще в августе 2012 года на международном Московском автосалоне, представив общественности концептуальный кроссовер XRAY Concept, который не только задал новый дизайнерский тон в развитии бренда «Lada», но и послужил предвестником для одноименной товарной машины.
В очередной раз автомобиль блеснул перед публикой в Москве в августе 2014-го с приставкой «Concept 2», став гораздо ближе к серии. Что из этого получилось – уже всем известно.
Внешне Lada XRAY смотрится привлекательно, современно и модно, а все благодаря новой фамильной «оболочке». Высоколобый передок хэтчбека выполнен в запоминающемся «X-стиле» с хромированными «зигзагами», доходящими до красивой оптики с интегрированными цепочками светодиодных ходовых огней.
Бока пятидверки венчают узнаваемые X-образные выштамповки, а сильно наклоненное ветровое стекло, короткие свесы и покатая крыша добавляют ее силуэту толику динамичности. Корма «Х-Рея» выглядит аккуратно и подтянуто за счет стильных фонарей сложной формы, компактной крышки багажника и бампера с мощной накладкой из некрашеного пластика.
Высокий хэтчбек B-класса, выполненный в стиле SUV – именно так позиционируют Lada XRAY на «АвтоВАЗе».
Длина автомобиля составляет 4164 мм, ширина – 1764 мм, высота – 1570 мм при 2592-миллиметровом расстоянии между колесными парами. Дорожный просвет у него «щеголяет» весьма кроссоверной величиной – 195 мм в «походном» состоянии (при полной загрузке – порядка 170 мм).
Интерьер Лады XRAY имеет взрослый и весьма благородный, но, самое главное, современный вид.
«Инструментарий» незатейлив по архитектуре, но информативен на деле – приборы помещены в три «колодца», а с правой стороны красуется дисплей бортового компьютера.
Красивое рулевое колесо с четырехспицевым дизайном обладает выраженным рельеф, а в «топовых» версиях несет клавиши управления мультимедийными функциями.
Передняя панель «икс-рея» в центральной части заключает на себе 7-дюймовый экран информационно-развлекательного комплекса, окруженного оригинальными дефлекторами вентиляции. Ниже базируется миниатюрный блок «климата», который визуально воспринимается несколько «голо».
Но это все в «насыщенных» комплектациях, в то время как более доступные решения выглядят проще – простая магнитола и кругляши обычной «печки» или кондиционера.
Убранство «внедорожного» хэтчбека отделано преимущественно жесткими, но текстурными пластиками, а сиденья облачены в приятную ткань.
Спереди на Lada XRAY установлены симпатичные кресла с вялой боковой поддержкой и выпуклой подушкой, но с большими диапазонами регулировок.
Хэтч обладает приличным числом мест для размещения мелочевки: в дверях – объемные карманы с подстаканниками, под пассажирским сиденьем – выдвигающийся бокс, а под центральной консолью – пара ниш и еще несколько подстаканников.
Задний диван грамотно спрофилирован и предлагает седокам достаточный запас пространства, но не более того.
В стандартном состоянии грузовой отсек «икс-рея» рассчитан на перевозку 376 литров багажа, а при сложенном заднем диване – 1382 литров. При этом получается совершенно ровная площадка, а под фальшполом скрывается небольшое «подполье». На самом дне лежит полноценная 15-дюймовая «запаска», хотя стандартно автомобиль оснащается колесами R16.
Технические характеристики. Для Lada XRAY подготовлено три четырехцилиндровых бензиновых «атмосферника», отвечающих экологическим запросам «Евро-5», которые стыкуются с двумя вариантами коробок передач и переднеприводной трансмиссией.
- Начальный вариант – 1.6-литровый мотор ВАЗ-21129 с 16-клапанным ГРМ и многоточечной технологией питания, производительность которого насчитывает 106 «лошадей» при 5800 об/минуту и 148 Нм вращающего потенциала при 4200 об/минуту. Ему в тандем отведена 5-скоростная реношная «механика» JH3. С места до 100 км/ч такая машина устремляется за 11.9 секунды, а максимально набирает 170 км/ч. В смешанном цикле езды расход топлива достигает 7.5 литров на каждую «сотню».
- Средний – 16-клапанный агрегат альянса Renault-Nissan с внутренним индексом HR16DR объемом 1.6 литра, оснащенный цепным приводом ГРМ, блоком цилиндров из алюминия и распределенным впрыском. Пиково «четверка» выдает 114 «кобыл» при 6000 об/минуту и 153 Нм производимой тяги, реализуемой при 4400 об/минуту. Она сочетается все с той же «ручной» коробкой, обеспечивая «икс-рею» 171 км/ч «максималки» и стартовый бросок до «первой» сотни за 10.3 секунды. Паспортный аппетит – 6.9 литров бензина в комбинированных условиях.
- «Топовой» установкой считается 1.8-литровый двигатель ВАЗ-21176, генерирующий 122 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 173 Нм вращающего момента при 4000 об/минуту, в закромах которого присутствуют распределенный впрыск топлива и 16-клапанный ГРМ. Коробок передач ему положено две – 5- ступенчатые «механика» или «робот». С «автоматизированной» трансмиссией XRAY покоряет первой трехзначное число на спидометр по истечению 10.9 секунд, а набор скорости прекращает по достижению 183 км/ч, в среднем «поедая» 7.1 литров горючего в смешанном режиме.
Базой для «Х-Рея» служит переднеприводная платформа «B0», позаимствованная у партнеров Renault-Nissan.
Передняя ось «высокого» вазовского хэтчбека укомплектована независимой подвеской со стойками типа McPherson, а задняя ось – полунезависимой архитектурой с балкой кручения.
Рулевой механизм пятидверки имеет реечное строение с интегрированным электрогидравлическим усилителем управления. На колесах спереди монтированы вентилируемые «блины» тормозной системы, сзади – барабанные устройства.
Комплектации и цены. Конвейерное производство Lada XRAY стартовало 15 декабря 2015 года, а на прилавках дилерских центров товарные машины появились 14 февраля 2016-го. В 2017 году на российском рынке для Лады XRAY предусмотрено три основные комплектации – «Optima», «Luxe» и «Exclusive»:
- Базовое исполнение оценено в сумму 599 900 рублей. За эти деньги в список оснащения входят: две передние подушки безопасности, иммобилайзер, бортовой компьютер, дневные ходовые огни, ABS с EBD, функция стабилизации (ESV), технология помощи при старте в гору, электрогидравлический усилитель руля, система ЭРА-ГЛОНАСС, два электростеклоподъемника, «музыка» с четырьмя динамиками и 15-дюймовые диски. Автомобиль в версии «Оптима», но с пакетом «Advance» стоит от 660 900 рублей, а дополнительно он «щеголяет»: кондиционером, подогревом передних кресел, охлаждаемым вещевым ящиком, мультифункциональным рулем, задними электростеклоподъемниками, легкосплавными колесами и наружными зеркалами с электроприводом и обогревом.
- Хэтчбек в «люксовом» исполнении предлагается по цене от 710 900 рублей, а среди его особенностей числятся: противотуманные фары, обогрев ветрового стекла, задние датчики парковки, однозонный «климат», литые диски колес размерностью 16 дюймов, а также датчики дождя и света.
- «Топовую» пятидверку не купить дешевле 805 900 рублей, а ее «привилегиями» являются: усиленная тонировка задних стекол, мультимедийный центр с 7-дюймовым экраном, навигация, камера тыльного обзора и аудиосистема с шестью динамиками.
хэтчбеки B-класс бюджетные Отзывы
Lada XRAY Cross 2019 – внедорожный хэтчбек Икс-Рей Кросс – цена, фото, технические характеристики, авто новинки 2018-2019 года
На Московском автосалоне 2018 АвтоВАЗ представил новый внедорожный хэтчбек Lada XRAY Cross, концепт которго был представлен на этой же выставке два года назад. Внешне новая модель полностью повторяет исходный прототип, а вот что касается техники, то здесь были внесены некоторые интересные решения. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена и фото Лада Х-Рей Кросс 2019.
В продажу приподнятый хэтчбек Lada XRAY Cross поступит в конце осени 2018 года, цена и комплектации правда производителем пока озвучены не были. Но можно предположить, что новая модификация будет примерно на 30 000 рублей дороже обычного Икс-Рея, под капотом которого в комплектации «Люкс» установлен 1,8-литровый двигатель, и который в настоящее время предлагается по цене от 766 000 рублей.
Внешне новая Лада Х-Рей Кросс в новом кузове демонстрирует защитный обвес по кругу из некрашеного пластика, оригинальный передний бампер с модной хромированной окантовкой по низу.
На крыше автомобиля установлены антенна-плавник и рейлинги, а в колесных арках красуются легкосплавные 17-дюймовые колесные диски.
В задней части автомобиля бампер с серебристой вставкой и сдвоенные патрубки выхлопной системы.
- Салон новой Lada XRAY Cross может похвастать цветными вставками на передней панели, центральном тоннеле и дверных картах, также автомобиль оснастили новыми передними креслами с иным каркасом, что позволило выкроить 25 мм дополнительного свободного пространства.
За счет обвеса габаритная длина авто увеличилась до 4 171 мм (+ 6), ширина – до 1 810 мм (+ 46), а высота – до 1 645 мм (+ 75). Колея была расширена до 1 503 и 1 546 мм, то есть на 11 и 14 мм спереди и сзади соответственно, а дорожный просвет вырос до 215 миллиметров (за счет измененного положения подрамника и покрышек размерностью 215/50 R17).
Снаряженная масса внедорожного хэтчбека составляет 1 300 кг, что на 50 кг тяжелее исходника. Автомобиль способен тянуть не оборудованный тормозами прицеп весом до 650 кг.
Технические характеристики Lada XRAY Cross 2018-2019Что касается техники Лады Хрей Кросс, то здесь можно отметить наличие задних дисковых тормозов, а вот двигатель для вседорожного хэтча анонсирован только один – это 1,8-литровый бензиновый мотор (122 л.с. 170 Нм), который работает в паре с 5 МКПП, либо с роботизированной трансмиссией AMT.
С такой техникой автомобиль с механической коробкой передач разгоняется с 0 до 100 км/час за 10,6 сек., а его максимальная скорость 180 км/час, а с роботизированной трансмиссией хэтчбек набирает первую сотню 12,6 сек, а максимальная скорость составляет 176 км/час. Как и на Весте, робот здесь оснастили ползущим режимом, т.е.
при отпускании педали тормоза в «драйве» машина начинает тихонько двигаться вперед без нажатия акселератора.
Привод на Ладе XRAY Кросс передний, но вот сюрприз – машину оснастили системой выбора режимов движения под названием «Lada Ride Select», которая предусматривает пять режимов работы систем стабилизации и антибукса. Нечто подобное французы используют на паркетниках Peugeot.
С помощью специального селектора водитель может полностью отключить электронные помощники (на скорости свыше 54 км/ч они включаются автоматически), режим «Спорт» добавляет чувствительности педали газа и разрешает небольшую пробуксовку, плюс предусмотрены режимы «Снег», «Грязь» и «Песок».