Основные марки, которые могут быть очень чувствительны к введению новых правил начисления утильсбора, это сегмент гибридов, особенно Lixiang, Aito, WEY, Exlantix, Zeekr и т.д. Такое мнение агентству «АВТОСТАТ» высказал генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский.
«По альтернативному импорту удар будет ощутимый: экономика сделки для физлиц по автомобилям мощностью 160+ л.с. становится непривлекательной. «Живыми» останутся автомобили до 160 л.с. – их это не заденет. А вот по остальным, в случае принятия норм в текущем виде, мы увидим провал спроса», — комментирует сооснователь LikeAvto Никита Шелехов.
Как считает эксперт, сильнее всего пострадают лидеры параллельных поставок: Geely Monjaro, Zeekr, Li Auto, BMW, Toyota, Mercedes-Benz. Официально присутствующие бренды этим воспользуются, а еще «оживут» дилеры со складом машин, завезенных в конце 2024 года «по старому курсу» и не распроданных на фоне укрепившегося рубля – для них окно возможностей откроется снова.
По словам директора департамента продаж новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николая Иванова, после вступления новых норм в силу определенное снижение российского авторынка может быть. Но оно будет вызвано тем, что часть моделей будут завозить в меньших количествах. В первую очередь это касается электромобилей и машин с гибридными установками. Из тех, что популярны в России, – это Zeekr, Lixiang. При этом эксперт убежден, что никакие марки и модели не исчезнут с рынка, может только сократиться объем спроса и продаж. Но доля электромобилей и гибридов на российском рынке составляет порядка 4%. И, что крайне важно, в России есть локализованные модели, которые доступны для клиентов, – Voyah, Evolute, «Москвич». АВТОВАЗ тоже производит такую продукцию, скоро появится «Атом».
«Если же говорить про автомобили с ДВС, то просто приведу пример. На BMW X5 цена вырастет на 250 тыс. рублей, конечно, это не скажется на спросе. Около 150 тыс. рублей прибавит в стоимости Toyota Highlander. Такая разница в цене, безусловно, не выбьет модели с рынка, спрос останется на таком же уровне. И подчеркну, что многие бренды, такие как Chery, OMODA, JAECOO, локализовали свое производство. Другие бренды активно в эту сторону смотрят. Я говорю о Geely, Changan, TANK. Все прекрасно понимают, что локализация – это выгодный шаг для всех участников рынка», — резюмирует Николай Иванов.
Подробнее о том, как новые правила начисления утильсбора скажутся на динамике российского авторынка, – читайте в нашей рубрике «Экспертное мнение».
Фото: АВТОСТАТ