Содержание
- 1 Установка и подключение автомагнитолы своими руками
- 2 Установка магнитолы. Как правильно установить автомагнитолу своими руками. Установить автомагнитолу своими руками
- 2.1 Установка магнитолы, магнитолы какого формата присутствуют на автомобильном рынке
- 2.2 Установка магнитолы, штекеры ISO
- 2.3 Установка магнитолы, самый простой способ установки автомагнитолы
- 2.4 Установка магнитолы, основы подключения своими руками
- 2.5 Установка магнитолы, как подключить динамики
- 2.6 Установка магнитолы, как подобрать провода
- 2.7 Установка магнитолы, какая изоляция должна быть на проводах
- 2.8 Установка магнитолы, как расположить динамики
- 3 Как самостоятельно подключить автомагнитолу в машине
- 4 Как подключить автомагнитолу в машине своими руками? (фото — видео инструкция)
- 4.1 Для подключения магнитолы нам потребуется:
- 4.2 Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку
- 4.3 Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная)
- 4.4 Как это делается?
- 4.5 Подключение динамиков
- 4.6 Третий по сложности вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые
- 4.7 Самый сложный вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики и старинные автомобили)
- 5 Как установить автомагнитолу самому
- 6 Установка автомагнитолы своими руками
Установка и подключение автомагнитолы своими руками
Установка автомагнитолы – процесс творческий, но при этом не очень сложный. Опытный автолюбитель, хотя бы немного знакомый с основами электротехники, без проблем сможет выполнить подключение автомагнитолы своими руками. О том, как правильно подключать магнитолу в машине, и в какой последовательности это нужно делать, мы и расскажем в данной статье.
Следует помнить, что неправильно установленная и подключенная магнитола будет не только плохо звучать, но может и вовсе привести к короткому замыканию или даже пожару в автомобиле.
Неправильное подключение автомагнитолы вызывает следующие проблемы:
- Во время стоянки магнитола потребляет слишком много электроэнергии, вследствие чего аккумулятор постоянно разряжается и при длительной стоянке есть шанс не запустить двигатель.
- При прослушивании мызыки на высокой громкости магнитола начинает “заикаться”, появляются существенные искажения звукового сигнала. Также на высокой громкости автомагнитола может просто выключаться.
- При выключении питания теряются настройки магнитолы.
Все перечисленные проблемы в 90% случаев возникают из-за неправильного подключения.
Особенности установки автомагнитол
По способу установки современные автомагнитолы бывают двух видов: встраиваемые и стационарные.
При установке автомагнитолы своими руками нужно учитывать следующие особенности.
Во-первых, подключать магнитолу необходимо только в соответствие с инструкцией. Несоблюдение этого правила может привести к выходу её из строя или даже пожару. При этом не следует пользоваться инструкциями по установке к другим автомагнитолам, так как даже у одного производителя могут отличаться штекеры и маркировка проводов в зависимости от модели.
У большинства магнитол схема подключения имеется на верхней крышке, а типовую схему подключения автомагнитолы мы приведем ниже.
Во-вторых, нужно помнить, что проводка большинства отечественных автомобилей еще с советских времен рассчитана на установку магнитол и радиоприемников с механической настройкой, что может создать дополнительные неудобства.
Например, в “Жигулях” или “Самарах”, независимо от положения ключа в замке зажигания, напряжение на провод питания автомагнитолы подается постоянно. Но при повороте ключа в замке, электрическая цепь на доли секунды размыкается, чего бывает достаточно, чтобы стереть все настройки из памяти магнитолы (если она не энергонезависимая).
Процесс установки и подключения автомагнитолы
Процесс установки автомагнитол разных типов и производителей мало чем отличается друг от друга. Для этого контейнер без магнитолы устанавливают в штатное гнездо и фиксируют, отгибая наружу металлические лепестки по его периметру.
- В современных автомобилях для подключения автомагнитолы предусмотрен специальный разъем стандарта ISO. Все подключение в таком случае сводится к тому, что вам нужно будет вставить соединительную колодку автомагнитолы в ответный ISO разъем вашего автомобиля.
- В более старых машинах, а также во многих отечественных авто, разъем ISO не предусмотрен конструкцией. Для установки автомагнитолы в этом случае вам придется приобрести соответствующий разъем и самостоятельно его подключить. Благо, провода на таких разъемах обычно промаркированы и подписаны.
Перейдем к подключению проводов автомагнитолы к разъему ISO. Взгляните на схему подключения ниже. Как видно из схемы, левая сторона разъема ISO отвечает за питание и управление магнитолой, а правая – за подключение к ней динамиков.
Типовая схема подключения автомагнитолы
Основным этапом подключения автомагнитолы является подключение питания. Именно на этом этапе и допускается большинство ошибок.
Питание магнитолы осуществляется по трем проводам: желтому, красному и черному.
+12 В (желтый) – основной провод питания. От него питается встроенный усилитель, а также он служит для сохранения настроек автомагнитолы. Этот провод подключается через предохранитель напрямую к аккумулятору. Желательно, чтобы длина провода от аккумулятора до предохранителя не превышала 30 см.
ACC (красный) – управление включением автомагнитолы от замка зажигания. На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона и розетку прикуривателя, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.
GND (черный) – подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. Но это в идеале. Вследствие малой мощности автомагнитолы, допускается соединять черный провод с кузовом автомобиля. Предварительно нужно обеспечить хороший контакт с кузовом, зачистив место соединения от грязи и окислов. Также можно использовать смазку для контактов, которая защитит их от окисления.
Желтый провод питания может также маркироваться, как B+, BU, Batt.
Допускается его соединение с красным проводом АСС (в обход замка зажигания) – это позволит вам слушать музыку без ключа. Но в таком случае магнитола будет постоянно потреблять ток, и при длительном простое машины (от нескольких дней до 2-3 недель) у вас может сесть аккумулятор.
За подключение к автомагнитоле акустических динамиков отвечают такие провода:
- FL – передний левый,
- FR – передний правый,
- RL – задний левый,
- RR – задний правый.
При подключении динамиков к магнитоле обязательно соблюдайте правильную полярность, иначе звучание будет плохого качества, так как акустика в этом случае будет работать в противофазе.
У некоторых автомагнитол выводы на динамики продублированы отдельными разъемами типа “тюльпан” – их целесообразно использовать, если установленная в машине акустика имеет такие же разъемы.
Для подключения динамиков желательно применять специальные акустические провода. Они часто идут в комплекте с магнитолой.
И не вздумайте соединять какие-либо из выводов, предназначенных для подключения аккустики, с “массой” автомобиля – выход автомагнитолы из строя вам будет гарантирован!
Остальные провода в автомагнитоле отвечают за управление дополнительными функциями и оборудованием.
ANT (белый) – управление антенной. Выполняет роль источника питания для внутренней активной антенны, либо подает управляющий сигнал для включения автоматической наружной антенны.
ILL (ILLUMINATION) – отвечает за подсветку автомагнитолы. Подключается к “плюсу” цепи питания габаритных огней.
MUTE – управляет отключением звука от автомобильного комплекта мобильной связи. Звук отключается при соединении этого вывода с массой.
Parking Line – встречается на большинстве автомобильных DVD проигрывателей. Соединяется с датчиком стояночного тормоза. При таком подключении, DVD вы сможете смотреть только тогда, когда автомобиль будет стоять на “ручнике”.
После подключения к ISO разъему проводов питания, акустики и антенны, весь этот жгут протягивают внутри контейнера таким образом, чтобы их концы с разъемами выходили в салон автомобиля на удобную для работы длину (примерно, как показано на фото в начале статьи), и подключают к соответствующим разъемам на задней стенке магнитолы.
После этого автомагнитолу необходимо включить и послушать. Если все работает нормально, тогда ее можно вставлять в контейнер до упора (должны сработать защелки по бокам).
При установке автомагнитолы полезно знать
В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.
Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.
В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.
Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».
Видео-инструкция по установке и подключению автомагнитолы своими руками
Установка магнитолы. Как правильно установить автомагнитолу своими руками. Установить автомагнитолу своими руками
Активные любители музыки производят замену магнитол не один раз, по разным причинам. Иногда магнитола просто выходит из строя, порой происходит моральное старение, а иногда автовладелец просто хочет получить качественный звук.
А если приобретается автомобиль в салоне с нуля, каждая “опция” наполнения автомобиля обходится в десятки тысяч рублей.
Если вам не хочется переплачивать за автомобиль, имеете право приобрести машину без автомагнитолы, а затем, уже самому, приобрести и установить ту модель магнитолы, которая вас вполне устроит.
Но за каждую работу в автосервисе приходится платить немалую сумму, а если вы не полный “валенок”, вы можете установить новую магнитолу собственными ручками. А как установить, поможет вам эта статья. Просто разберитесь со всеми проводами на выходе с магнитолы и определитесь со штекерами.
Установка магнитолы, магнитолы какого формата присутствуют на автомобильном рынке
В зависимости от марки автомобиля, подбирается и формат автомагнитолы. Европейские автопроизводители выпускают автомобили с одноблочными или однодиновыми (1DIN) автомагнитолами.
Автопроизводители Японии, Кореи и США ориентированы на производство магнитол двухблочного формата (2DIN).
Естественно, так как в России немало автомобилей производства Японии и Кореи, двухблочные магнитолы стали вполне востребованны.
Автолюбители полюбили магнитолы 2DIN из-за расширенной величины корпуса, позволяющей установку дополнительных мультимедийных функций.
Установка магнитолы, штекеры ISO
При производстве магнитол имеется международный стандарт ISO.
Поэтому, если вы не хотите поломки вашей музыкальной установки, не применяйте проводку автомобильной магнитолы не соответствующей международным стандартам.
Современные фирмы-производители магнитол оборудуют все переходники магнитол стандартами ISO.
Каждая марка автомобилей пользуется собственными штекерами, чтобы создать переход с оригинальной колодки на международный стандарт налажен выпуск переходников.
Переходники имеют большой ассортимент и можно подобрать нужный для любого случая.
Если в автомобиле имеется штатная проводка, это облегчает работу по подключению магнитолы и убирает все трудности.
Установка магнитолы, самый простой способ установки автомагнитолы
Автолюбители знают, что самым простым способом подключения автомагнитолы является обрезка провода от штекера вашей магнитолы или проводки машины.
Пользуясь изолентой, нужно просто соединить провода в соответствии с цветом этих проводов.
Метод конечно далеко не эстетичный, делается все “топорно” и сама изолента не является надежным фиксатором при колебаниях наружной температуры — это может привести к короткому замыканию.
Если вы решили воспользоваться этим способом, советуем применить термоусадочную трубку или зажимные клеммы — этот способ более надежный. Если вы не любите шумной музыки и не собираетесь постоянно менять магнитолы, на этом можете и остановиться.
Но если вы любите изменения и знаете, что в будущем будете менять магнитолу, в таком случае, следует один раз хорошо поработать и установить контакты ISO.
При следующей замене, вы просто вытащите старую магнитолу, отсоединив штекеры, подключите штекеры к новой магнитоле и установите её в нишу.
Установка магнитолы, основы подключения своими руками
Любое оборудование работает от источника электроэнергии.
Аккумулятор автомобиля — это источник электроэнергии, но в тоже время он представляет опасность для магнитол и динамиков.
Если вы перепутаете плюс и минус магнитолы, перепутаете клеммы динамиков — вы можете погубить оборудование.
Но в тоже время подсоединяться необходимо от аккумулятора а не от прикуривателя или замка зажигания.
Если вы хотите получить чистый звук и хорошую мощность музыкального оборудования, вы должны подсоединиться именно к аккумулятору.
Важным моментом является использование коротких проводов.
Подключая плюс используйте многожильный медный провод, сечение которого не менее 4 мм2.
На плюсовом проводе аккумулятора должен стоять предохранитель 10-20 А, предохранитель должен быть хорошо изолирован и устанавливаться от клеммы аккумулятора на расстоянии не менее 40 см.
Иногда завод-изготовитель устанавливает предохранитель самостоятельно.
Минусовой провод также должен быть минимально коротким.
Почему обращают внимание на длину проводов?
А потому, что короткий провод можно уложить аккуратно, без закручиваний и не допустить пересечений с другими потребителями.
К самой магнитоле провода подключаются после того, как произошло подключение к динамикам.
Чтобы не допустить оголенного прикосновения плюсового провода аккумулятора, этот провод должен быть хорошо изолирован до того момента, когда можно запитать автомагнитолу плюсовым проводом.
Установка магнитолы, как подключить динамики
Очень важным моментом является подключение динамиков к соответствующим фазам.
У динамика клемма маркирована, широкая клемма — это плюс, а узкая — это минус.
Если в старой машине имеются динамики без маркировки клемм, маркировку можно определить с использованием обычной батарейки.
Клеммы динамика присоединяются к плюсу и минусу батарейки и если вы угадали, движение диффузора произойдет наружу, если не угадали, диффузор двинется внутрь.
Самой частой ошибкой, приводящей к потере мощности динамиков и качества звука, это неправильное фазировка динамиков.
Если под рукой нет даже батарейки, включите магнитолу на полную мощность, выведя звук на один динамик, затем распределите звук на обе колонки, поровну, таким образом выведите баланс на 0.
Если после этих действий мощность звука и низкие частоты усилились, ваши действия верны.
А если изменений не произошло — поменяйте полярность.
Такую же работу проведите на задней и боковой паре динамиков.
Конечно, если слон на ухо наступил и вы не видите в звучании никакой разницы, для вас это не важно, оставьте все, как есть.
Установка магнитолы, как подобрать провода
Акустические провода имеют также свою маркировку.
Плюсовые провода имеют однотонный цвет, а минусовые провода имеют такой же цвет плюс черная полоса.
Значит провод однотонного цвета соединяется с широкой клеммой динамика, а провод с черной полосой подходит к узкой клемме динамика.
Минусовой провод для пары динамиков акустической системы находящихся сбоку или с фронта, при мощности системы до 20 Вт, может быть общим.
А если система имеет мощность 30 Вт. и более на каждый канал, каждый канал имеет свои плюс и минус.
Такая процедура приводит к потере мощности и искажению звука.
Если магнитола имеет маленькую мощность и ручную настройку, здесь могут быть два или четыре акустических провода с плюсом и не одного провода с минусом.
В таком случае, для всех динамиков минус коммутируется с основным минусовым проводом магнитолы, его нужно вывести на корпус автомобиля или на клемму аккумулятора минус.
Почти все акустические системы, при покупке, имеют соединительные провода. Но эти провода являются проверочными а не монтажными.
Так как сечение этих проводов очень маленькое, не выше 0,5 мм2, оно не способно передать динамикам всю мощность без потерь.
Такие провода можно использовать лишь для динамиков мощность которых не выше 20 Вт, а диаметр динамиков не более 13 см.- такие динамики могут создать только вспомогательную акустику.
Мощные динамики от 40 до 100 Вт, имеющие диаметр динамика более 16 см. подсоединяют специальными акустическими проводами.
Провода выполняются из бескислородной меди и сечение их от 1 до 4 мм2.
На таких проводах имеются стрелки показывающие правильное направление от автомагнитолы к динамику и направление витка медного пучка значительно влияет на звук.
Установка магнитолы, какая изоляция должна быть на проводах
Качественная изоляция обеспечивает бесперебойную надежную работу.
Изоляция на современных проводах должна быть силиконовая, силикон не подвержен изменениям под действием наружных температур.
Чтобы иметь качественный звук, помимо качественной изоляции не допускается:
- закрутка проводов (поэтому провода должны быть максимально короткими);
- нельзя укладывать провода вблизи проводов других потребителей;
- провода не должны тереться друг о друга;
- недопустимо задевание ногами проводов или грузом в багажнике;
- в дверях провода должны быть протянуты через жесткий кембрик.
Установка магнитолы, как расположить динамики
Перед подключением магнитолы, установите задние основные динамики. Короткая ось динамика, должна быть направлена по диагонали салона.
Задняя левая ось направляется на пассажира а правая на водителя.
Если динамики в багажнике, не перекрывайте звук коробками и ящиками. Твитеры расположите на стойке лобового стекла, звук от водительского твитера должен идти на пассажира.
Звук пассажирского твитера должен идти на водителя.
Как самостоятельно подключить автомагнитолу в машине
Многие владельцы автомобилей в период использования своего авто меняют автомагнитолу неоднократно. На то могут быть разные причины. Кто-то захотел лучшего качества звука, у кого-то она просто вышла из строя, а кто-то следит за модой и просто хочет обновить морально устаревшее оборудование.
Одноблочная авто магнитола
Для установки новой магнитолы многим приходится платить за услугу в автосервисе. Однако стоит лишь узнать назначение всех проводов на ее выходах и назначение всех штекеров, и как установить автомагнитолу уже не будет трудным вопросом.
Формат магнитол
Они бывают одноблочные (или однодиновые) и двухблочные (двухдиновые). Обозначаются эти форматы как 1DIN и 2DIN соответственно. В Европе распространены однодиновые, а вот в Америке, Японии и Корее — двухдиновые.
Двухблочная авто магнитола
В последнее время возросла потребность именно в двухблочных магнитолах, т.к. величина корпуса позволяет иметь дополнительные мультимедийные функции. Стоит учесть, что формат магнитолы должен соответствовать марке авто.
Штекеры с маркировкой ISO
Маркировка ISO — это международный стандарт, установленный для производства автомагнитол и проводки автомобилей. С целью предотвращения поломки оборудования, запрещается применять не по целевому предназначению проводку автомобиля и магнитолы. Переходником на стандарт ISO оснащают данные контакты практически все фирмы-производители аудио-оборудования.
Для каждой марки автомобиля используются собственные штекеры. Кроме того, выпускаются переходники, благодаря которым на стандарт ISO можно перейти с оригинальных колодок. Существует множество переходников для подключения электросетей автомобиля на стандарт ISO. Для перехода с оригинальных колодок автомагнитолы на стандарт ISO также имеются переходники.
Штекеры ISO различаются по моделям автомобилей
Зачастую производители аудио оборудования для автомобилей снабжают его индивидуальными штекерами, невзирая на международный стандарт. Но все же уважающие свой бренд фирмы заботятся о наличии переходников на штекеры стандарта ISO. При наличии в автомобиле штатной проводки, все намного упрощается: остается воспользоваться ею для подключения автомагнитолы.
Установка автомагнитолы своими руками
Есть один немного «топорный», но очень простой способ подключения новой автомагнитолы. Вы обрезаете провода от штекера вашей автомагнитолы или от проводки автомобиля.
Далее, используя изоленту, производите соединение проводов в соответствии с цветной распиновкой на смотке. Недостатки этого метода в том, что он не совсем эстетичен.
Кроме того, изолента — не очень надежный фиксатор для зимних холодов, вследствие чего может произойти короткое замыкание.
Однако если все-таки потрудиться и установить контакты ISO, это окупится отсутствием «головной боли» при последующих сменах автомагнитолы.
При наличии штекеров подключить магнитолу не трудно
Нужно будет только вытащить старую автомагнитолу, переключить из нее штекера в новую и установить новую автомагнитолу в нишу.
Виды формата по размерности магнитол
По формату размерности автомагнитолы делятся на два вида: одноблочные и двухблочные. Поскольку в международном стандарте их обозначения определяются как 1DIN и 2DIN, то их еще называют однодиновыми и двухдиновыми. Европейские производители автомобилей, в основном, выпускают машины с нишами для одноблочных автомагнитол.
Производители же из Кореи, Америки и Японии специализируются на двухблочных нишах. Эти ниши в 2 раза превышают одноблочные. Двухблочные автомагнитолы имеют явное преимущество по набору мультимедийных функций. В связи с этим спрос на них постоянно растет. К сожалению, не все желающие могут установить на свое авто двухблочную автомагнитолу, т.к.
марка автомобиля определяет и соответствующий тип.
Основы подключения магнитолы
Итак, источником электроэнергии является аккумулятор. В то же время он является и источником опасности для магнитолы и динамиков. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы его плюс попал на минус автомагнитолы или какую-либо клемму динамика.
При этом запитываться и плюсом, и минусом рекомендуется именно от аккумулятора. Часто автолюбители пренебрегают этим правилом, запитываясь от прикуривателя или замка зажигания.
Да, это, наверное, проще, но… В первом случае мы даем динамикам отсутствие помех и наводок, а также возможность раскачаться на полную мощность.
По длине он должен быть коротким, насколько это возможно. На плюсовой провод аккумулятора необходимо установить предохранитель. У него должен быть номинал 10-20. А и хорошая изоляция. Он устанавливается на расстоянии сорока и более сантиметров от клеммы аккумулятора. Иногда предохранитель уже установлен заводом-изготовителем. Провод « — » также должен быть коротким по мере возможности.
Используйте клеммы с маркировкой или разного цвета
Провода прокладываются аккуратно, избегая закручиваний, на максимально возможном удалении от других потребителей. Подсоединяются к автомагнитоле они уже после того, как подключены динамики. Не допускайте прикосновения оголенного плюсового провода аккумулятора к чему бы-то ни было. Он должен быть заизолированным до последнего момента, когда останется только запитать автомагнитолу плюсом.
Подключение динамиков
Очень важный момент — это схема установки автомагнитолы и правильное подключение динамиков соответственно фазам. Клеммы динамиков промаркированы, так что можно без труда разобраться, где плюс, а где минус. Обычно широкая клемма — плюсовая, узкая — минусовая.
Бывает, что в автомобилях былых годов выпуска стоят динамики, не имеющие клемм с маркировкой. Тогда для определения полюсов нужна обычная батарейка. Присоедините ее «+» и « — » к клеммам динамика. Если фазировка правильная, то диффузор двинется наружу, а если неправильная — войдет вовнутрь.
Также может привести к поломке сначала динамика, а затем и, собственно, автомагнитолы. При неправильной установке, это — самая частая ошибка. Казалось бы, все динамики функционируют, а вот нет ни мощности, ни качества.
Допустим, что под рукой не оказалось даже батарейки для проверки фазировки. Тогда, включив магнитолу, выведите звук, скажем, на передний левый динамик, врубите громкость почти до хрипоты, после чего распределите на обе передние колонки поровну (т. е. баланс выведите на ноль).
Если мощность звука и низкие частоты, бесспорно, усилились, то фазировка верная. В противном случае нужно на одном (!) из динамиков полярность поменять.
Такие же действия нужно совершить с задней парой динамиков, а также с боковыми парами (задняя левая — передняя левая и задняя правая — передняя правая).
Используйте изоляцию и соблюдайте полярность
Когда после проведения настроек баланса, разница в звучании не ощутима, то не мучайтесь, оставив, как есть. Видимо, не так уж она нужна вашему слуху, эта правильность.
Подбор проводки
Свою маркировку имеют также и акустические провода от автомагнитолы. Как правило, их — две или четыре пары. Однотонный цвет без черной полосы — это плюс. Тот же цвет, только с черной полосой — это минус.
Минус для пары фронтальных или боковых динамиков в акустической системе до 20 Вт может быть общим. В системах, мощность которых составляет 30 Вт на канал или более, каждый канал имеет свой плюс и свой минус. Путать их или менять местами запрещено.
Нельзя также делать заземление динамика, выводя минус на корпус автомобиля. Это вызовет искажения звука, да и мощность более 30 процентов не раскачать.
В магнитолах маленькой мощности, которые имеют ручную радио настройку, могут быть в наличии 2 или четыре цветных провода (акустические с плюсом) и ни одного парного с черной полоской (минусового).
В таком случае «минус» для всех динамиков коммутируют с основным минусовым проводом автомагнитолы (черным), который, в свою очередь, необходимо вывести на корпус автомобиля. (А еще предпочтительнее на клемму аккумулятора «минус»).
Короткое замыкание может повредить магнитолу или привести к возгоранию
Соединительными проводами комплектуются почти все акустические системы. Но это не монтажные провода, а проверочные. Они прилагаются для того, чтобы было чем проверить динамики при покупке, а не для эксплуатации в автомобиле. Сечение их, как правило, не превышает 0,25 — 0,5 м²м.
Оно слишком мало для того, чтобы пропустить к динамикам мощность, подаваемую автомагнитолой без каких-то потерь. Эти провода можно использовать лишь тогда, когда мощность установленного динамика не более 15-20 Вт, а в диаметре он — 10-13 см, то есть, для акустики вспомогательной.
Для основных 40-100 Вт-ных динамиков с диаметром 16 и более см. необходимы специальные акустические провода. Это провода с бескислородной медью, направленные. Их сечение от 1 до 4 м²м в зависимости от мощности магнитолы и ее динамиков.
Кроме текста, который написан на прозрачной изоляции, на таких проводах стрелками указано также и правильное направление к динамику от автомагнитолы.
Требования к изоляции
Провода обязаны иметь хороший изоляционный слой, предпочтительно силиконовый (силиконовый слой не лопается на морозе). Также им необходимо иметь сечение, соответствующее мощности. Их нужно правильно уложить по салону (не вблизи силовых проводов других потребителей). Нужно не допустить их закрутки (лишняя длина им абсолютно ни к чему). Проложить по салону их необходимо в закрытом виде.
Провода не должны перетираться. Они должны быть недоступны для задевания ногами или для контакта с грузом в багажнике. В двери из ее стойки их нужно протянуть через жесткий кембрик так, чтобы петля (довольно большого диаметра) двигалась в корпусе за стойкой двери (не в самой двери), и уж, конечно, не между стойкой и дверью.
Расположение динамиков
Допустим, для задней основной акустики, куплены овальные динамики (16х23 см).
Тогда, перед тем как устанавливать автомагнитолу и подключать ее, установите их на задней полке таким образом, чтобы короткая ось громкоговорителя направлялась по диагонали салона (то есть задняя левая — на пассажира, левая — на водителя). Не закрывайте динамики в багажнике коробками или ящиками. Они должны свободно «дышать», причем в достаточно большом объеме.
Твитеры (или «пищалки») лучше разместить на стойках лобового стекла. Чем дальше от низкочастотников, тем ярче квадроэффект. Звучание от водительского твитера направляйте на пассажира, а от пассажирского — на водителя.
Располагая динамики по салону, надежно крепите проводку
Видео — установка новой магнитолы
Все более входят в моду двухкомпонентные системы. Их вуферы лучше размещать не в панели, а в задних полках или дверях. А твитеры нужно разместить подальше и впереди.
Твитеры, которые продаются отдельно, которые не нуждаются в кроссоверах, можно запараллелить с передними или задними динамиками, как говорится, по вкусу. У них мощность разная — от тонкого писка до реальной поддержки всего спектра средневысоких частот.
Другие динамики нельзя подключать параллельно. Если уж невмоготу воткнуть еще парочку, то устанавливайте последовательно к уже имеющимся.
Как подключить автомагнитолу в машине своими руками? (фото — видео инструкция)
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как подключить автомагнитолу в машине и разберу типовые ошибки подключения магнитол. Традиционно для нашего сайта, статья снабжена подробной фото и видео инструкцией.
Для подключения магнитолы нам потребуется:
- Сама автомагнитола, динамики и их провода
- Нож канцелярский или спец. инструмент для снятия изоляции с проводов.
- Изоляционная лента.
- Предохранитель (10а-15а) и его разъем.
- Мультиметр или контрольная лампочка.
- Батарейка типа «крона»
Самый простой вариант – автомобиль имеет аудиоподготовку
Аудиоподготовка – т.е. в проводке автомобиля установлены специальные разъемы, антенна и в штатных местах закреплены динамики. Для многих моделей аудиоподготовка является опцией, и многие владельцы отказываются от нее ради удешевления автомобиля при покупке, но этого делать не следует, так как установщики магнитол попросят за это намного больше денег.
При заводской аудиоподготовке, установка магнитолы сводиться к приобретению переходника между разъемами проводки и вашей магнитолой.
Переходники свободно продаются в большинстве магазинов торгующих магнитолами, но при желании сэкономить их вполне можно заказать на алиэксперсс.
Выглядят переходники вот так:
Второй по сложности вариант – автомобиль не имеет аудиоподготовки но ранее была установлена магнитола (например, кассетная)
В этом случае необходимо заменить разъем подключения магнитолы, на разъем новой (а может вам повезет и они совпадут).
Схема для подключения автомагнитолы выглядит вот так:
Скорее всего после того как вы отрежете старый разъем магнитолы (делать это лучше при снятой клемме аккумулятора). У вас будет несколько проводов и вам надо определить, откуда они, обычно надо найти постоянный плюс, плюс от зажигания, массу и динамики.
Как это делается?
— Оголяем провода при помощи канцелярского ножа и располагаем их так чтобы они не замыкали.
— Надеваем клемму на аккумулятор.
— Один вывод контрольной лампы (или мультиметра) цепляем к кузову автомобиля (массе) а вторым выводом, последовательно, касаемся каждого из оголенных проводов. Когда лампочка загорится или мультиметр покажет напряжение, поздравляю, вы нашли постоянный плюс.
— Его лучше сразу скрутить с разъемом магнитолы (обычно провод желтого цвета и на нем написано BAT +12v) и заизолировать термоусадкой или изолентой. На этом проводе обязательно устанавливается плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер.
— Ищем плюс с замка зажигания, для этого открываем замок до положения – «зажигание включено» и аналогично, мультиметром или лампочкой ищем нужный провод. Найденный провод необходимо соединить с красным проводом разъема магнитолы (на проводе, обычно, написано ACC+) его пока не изолируем!
Примечание (иногда этот провод соединяют с постоянным плюсом, но в этом случае магнитола будет разряжать аккумулятор, так как у нее не будет дежурного режима)
— Ищем массу, для этого отсоединяем контрольную лампу от кузова и соединяем с только что сделанной последней скруткой и последовательно соединяем второй вывод контрольки (мультиметра) с оставшимися проводами. Как только лампочка загорится (или мультиметр покажет напряжение), вы нашли «массу». Соединяем её скруткой с черным проводом разъема магнитолы (обычно он подписан gnd, ground)
— Изолируем его и плюс от замка зажигания.
Все вы можете подключить магнитолу. Если все сделано, верно, она засветиться…. Но к магнитоле надо еще подключить динамики и антенну.
Подключение динамиков
У вас осталось 10 проводов. Один из них кабель антенны, один плюс питания антенны и 8 проводов от динамиков.
Провода от динамиков обычно идут парой, но их маркировка не всегда верна. Поэтому нам понадобится батарейка крона.
На 1-2 секунды цепляем её к паре проводов и слушаем, какой динамик щелкнет. Далее смотрим на сам динамик и снова соединяем батарейку. Если динамик пошел вперед, значит, полярность верная, и прикручиваем его + к + и – к -, в соответствии со схемой. Если динамик пошел внутрь значит, полярность ошибочна и соединяем его наоборот.
Вот вам видео как определить полярность динамика:
За полярностью следить очень важно, так как в противном случае звук в машине будет очень низкого качества!
Последовательно проверяем и соединяем все динамики, передний левый. Задний левый, задний правый, передний правый.
Подключение антенны обычно сложностей не вызывает.
Вот небольшое видео про подключение автомагнитолы, но на нем перепутаны красный и желтый цвета (правильно написано в статье):
Третий по сложности вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль без аудиоподготовки впервые
Не пугайтесь, текста тут много меньше так как нет нужды определять назначение проводов. Трудоемкость выше так как мы будем прокладывать эти провода!
Схема подключения не изменяется:
- Тянем постоянный плюс от аккумуляторной батареи, обязательно через предохранитель 10-15 ампер, проводом 2.5-4 квадрата!
Есть вариант взять постоянный плюс с прикуривателя, но как показала практика, обычно, прикуриватель запитывается проводом 1.5 квадрата и имеет предохранитель 10 ампер. В моем автомобиле, при подключении насоса для подкачки колес, и работающей магнитоле этот предохранитель сгорал!
- Ищем под панелью (например, на блоке предохранителей или на замке зажигания) провод, где появляется плюс при включении зажигания, и соответственно, оттуда тянем провод к плюсу магнитолы, который отвечает за включение. Можно этот провод зацепить на постоянный плюс, но магнитола будет высасывать аккумулятор!
- Прокладываем провод массы и надежно закрепляем его к кузову (например на крепление панели к кузову)
- Устанавливаем в штатные места динамики и прокладываем их провода, обязательно соблюдая полярность!
- Цепляем антенну и провод управления ей.
Установка магнитолы завершена, вы только что сэкономили 1.5-3 т.р.
Самый сложный вариант – автомагнитола устанавливается в автомобиль с нестандартной проводкой (грузовики и старинные автомобили)
Большинство автомагнитол рассчитаны на питание 12 вольт. На большинстве грузовых автомобилей применяется стандарт напряжения — 24 вольта, соответственно при подключении 12ти вольтовой автомагнитолы, в сеть 24 вольта, она неизбежно откажет.
Поэтому подключают автомагнитолу к одному аккумулятору, (тот который минусом прицеплен к кузову автомобиля), с его плюса тянут провод в кабину на магнитолу. Такое решение имеет место быть, но оно имеет существенный недостаток – за 1- 2 недели простоя аккумулятор сильно разрядиться и запустить двигатель без его зарядки будет невозможно!
Чтобы этого не происходило необходимо применять специальный преобразователь напряжения. Выглядит он вот так:
Обычно отказываются от памяти магнитолы и цепляют устройство вот по такой схеме:
По итогу у магнитолы не будет задействована функция памяти, но она не будет сажать аккумулятор и, самое главное, не надо протягивать нестандартный провод от аккумулятора в кабину.
Сами преобразователи продаются в интернет магазинах, как вариант рассмотрите покупку на aliexpress.
В случае со старинными автомобилями возможны нестандартные напряжения питания (6 вольт) или + на кузове автомобиля. Подключение автомагнитолы в таких автомобилях решается каждый раз индивидуально и общих рекомендаций не имеет.
На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежным магнитол.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Как установить автомагнитолу самому
Дата публикации: 29 января 2016.
Автомобили прочно вошли в нашу жизнь и сегодня это не просто средство передвижение, а место где мы проводим очень много времени. По дороге с работы, на работу, во время отпуска и поездки на рыбалку все автолюбители сталкиваются с таким распространенным явлением, как пробки.
Во время изнурительного стояния в многочасовых заторах нет ничего лучше, чем послушать музыку или посмотреть фильм. Современные магнитолы обладают всем необходимым для комфортного времяпрепровождения. Стоимость таких агрегатов может составлять от нескольких тысяч рублей до сотен, и тут выбор зависит от ваших финансовых возможностей.
Значительно сэкономить можно на установке прибора, если вы владеете хотя бы малейшими знаниями электротехники.
Перед установкой оборудования в первую очередь необходимо ознакомиться со стандартными размерами магнитолы, которые могут отличаться в зависимости от выбранной модели аудио-установки.
Типоразмеры магнитол
На коробке с магнитолой многие автолюбители замечают невиданные доселе символы и обозначения. Например, автомагнитола 2 DIN с навигацией андройд. Что такое навигация и андройд всем прекрасно известно, а вот 2 DIN встречается в жизни реже. На самом деле существует два типоразмера гнезд для автомагнитол, а именно:
- 1 DIN – имеет размеры 178 х 52 мм;
- 2 DIN – имеет размеры 178 х 100 мм.
Кроме этого, сейчас на рынке есть устройства 1 DIN с меньшим размера 178 х 52 х 159 мм. Такие модели стоят на порядок дешевле за счет того, что в них отсутствует CD-привод, вместо которого устанавливаются USB-порты на лицевую панель.
Если говорить о различия основных типоразмеров, то 2 DIN – изделия оснащаются большим дисплеем и крупными кнопками. Благодаря этому такие магнитолы отличаются удобным управлением. Кроме этого, такие устройства чаще обладают большим количеством функций, превращаясь в полноценные медиа-ресиверы.
Если же вы являетесь владельцем автомагнитолы с выдвижным дисплеем, то, скорее всего, габаритные размеры устройства будут соответствовать 1 DIN стандарту.
Такие устройства отличаются своей компактностью, а благодаря большому дисплею вы сможете просматривать в машине ДВД, пользоваться интернетом или навигатором. Автомагнитолы 1 DIN с выдвижным экраном устанавливаются также как и другие магнитофоны.
Главное, чтобы все было сделано в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже в статье.
Если в вашем автомобиле гнездо для автомагнитолы 1 DIN, но вы хотите использовать более многофункциональное устройство, то в продаже есть специальные переходные рамки для автомагнитол 2 ДИН.
Если говорить о глубине магнитол, то обычно это значение составляет 160 мм, независимо от типоразмера. После того так вы определись что ваша магнитола соответствует гнезду, предусмотренному производителем или приобрели переходную рамку или сделали ее самостоятельно, можно приступать к установке устройства.
Особенности установки
Перед началом работы необходимо обратить внимание на разъемы автомагнитолы и автомобиля. Если они не совпадают, то ничего страшного.
Сейчас на рынке можно приобрести любой необходимый переходник, позволяющий перейти с оригинальных колонок на общепринятый стандарт ISO.
Самый лучший разъем для автомагнитолы – это ISO 10487, поэтому если таковой имеется в вашем автотранспортном средстве, то процесс установки будет намного проще.
https://www.youtube.com/watch?v=CNSExSugjOA
Перед монтажом необходимо приобрести комплект всех нужных проводов для подключения питания и громкоговорителей. Лучше выбирать более короткую проводку без лишних скруток. Многожильные провода с силиконовой изоляцией на сегодняшний день считаются самыми надежными. Кроме этого, уточните понадобится ли вам переходная рамка для 2 DIN автомагнитолы.
Полезно! Диаметр проводки должен быть в 1,5-2 раза толще чем на разъеме автомагнитолы. Специалисты рекомендуют использовать специальные акустические провода с сечением 1,5-4 мм кв.
После этого можно переходить к подключению.
Маркировка проводов и схема их подключения
Практически все производители автомагнитол придерживаются одного стандарта маркировки проводов для входа:
- BAT/B+ – желтый провод к постоянному плюсу аккумулятора. При подключении используется предохранитель 10-20А;
- ACC/А+ – красный провод к клемме замка зажигания;
- GROUND/GND – черный провод, обозначающий минус или массу;
- REM – голубой или бело-голубой управляющий провод, отвечающий за включение автомобильного усилителя или антенны;
- ILL – оранжевый провод к клемме переключателя освещения;
- MUTE – желто-черный провод, отвечающий за дистанционное приглушение или полное отключение звука. Если его нет в комплекте, то покупать такой провод нет необходимости.
Существует и другая схема подключения, когда красный провод подключается вместе с красным. Это позволяет аудиосистеме работать независимо от того включен или выключен ключ зажигания. Единственным минусом такой схемы будет то, что магнитофон постоянно будет находится в режиме ожидания, что пагубно сказывается на работе аккумулятора. Скорость его разрядки может значительно увеличиться.
Для выхода магнитолы используются следующие провода, идущие на динамики. Они всегда идут парами:
- FL- и FL + – минус и плюс заднего динамика (белые провода);
- FR- и FR+ – минус и плюс переднего динамика (серые провода);
- RL- и RL+ – минус и плюс левого заднего динамика (зеленые провода);
- RR- и RR+ – минус и плюс правого заднего динамика (фиолетовые провода).
В каждой паре один провод будет однотонным, а второй с черной полосой. Полосатый обозначает минус. Внимательно ознакомьтесь с цветовой схемой вашей магнитолы и соблюдайте последовательность проводов.
Подключение динамиков
Процесс подключения динамиков требует особого внимания, поэтому обязательно сверьтесь с инструкцией. Обычно на клеммах динамиков присутствуют маркировки плюса и минуса.
Чаще всего широкая клемма является плюсовой, а узкая – минусовой. Если в вашем автомобиле таких маркировок нет, воспользуйтесь простейшим тестером – батарейкой.
Присоедините ее + и – к клеммам динамика и если диффузор двинется наружу, значит, вы определили фазировку правильно.
Есть еще один способ для определения фазировки. Для этого переведите весь звук на один из передних громкоговорителей и увеличьте громкость до максимума, пока не появятся заметные звуковые искажения. Сбалансируйте звук, для этого равномерно распределите громкость на левый и правый динамики.
Если фазировка выполнена правильно, то общая громкость заметно увеличится. Если звук не стал громче или изменения едва заметны – это свидетельствует о неправильной фазировке и необходимости поменять местами провода на одном из динамиков. Точно также можно проверить и задние громкоговорители.
Важно! Обязательно проведите тест, так как при неправильном подключении вы рискуете потерять до 80% качества звука или вовсе вывести магнитолу из строя со временем.
Если ваша магнитола обладает слабой мощностью, то она будет оснащена только плюсовыми проводами для каждого динамика. В этом случае минус динамиков подключается на общий минус аудио-установки.
О том, что магнитола подключена неправильно или «нежелательным» образом, вы узнаете по следующим признакам:
- во время стоянки аккумулятор будет очень быстро разряжаться, причем до такого состояния, что машину будет невозможно завести;
- во время прослушивания музыки, вы заметите, что магнитофон постоянно «заикается», а при увеличении громкости автомагнитола «самоотключается»;
- при отключении питания все настройки исчезают.
Если вы заметили такие проблемы, то лучше проверить правильность подключения всех проводов.
Подключение антенны
Чтобы подключить антенну пассивного типа достаточно включить ее штекер в соответствующее гнездо. Если же вы устанавливаете активное устройство, то с ней дела обстоят чуть сложнее. Дело в том, что в этом случае к антенне нужно подвести питание. Обычно обеспечить его можно с помощью синего провода REM, который либо идет в комплекте с магнитолой, либо подготовлен вами заранее.
Другие возможные контакты
На изделии вам могут встретиться и другие маркировки, поэтому будет полезно их знать:
- AMP – контакт, отвечающий за включение питания внешнего усилителя;
- DATA IN/OUT – вход/выход данных;
- LINE IN/OUT – линейный вход/выход;
- ACP+/- – линии шины (чаще всего используется в автомобилях Ford);
- AUDIO/R/L COM – общий провод (земля), отвечающий за вход/выход для предварительных усилителей;
- SEC IN – дополнительный вход;
- ALARM – используется для подключения сигнализации (очень часто присутствует в магнитолах PIONEER);
- D2B-/D2B+ – оптические линии связи.
В заключении
Если по каким-то причинам вам понадобится снять магнитолу, сделать это можно очень просто. Сначала нажмите кнопку RELEASE и отщелкните лицевую панель управления.
Дальше, используя два плоских ключа, вытяните магнитолу наружу.
Как видите, установка автомагнитолы своими руками, видео которой вы найдете ниже, не требует много времени и сил, главное, все делать по соответствующей схеме подключения.
Установка автомагнитолы своими руками
На сегодняшний день в базовую комплектацию авто далеко не всегда входит автомобильная магнитола.
Но даже если вам повезло и вы купили автомобиль с уже установленным устройством для прослушивания музыки или просмотра фильмов, то совсем необязательно, что оно вам понравится или подойдет по качеству.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что знания о том, как установить магнитолу в машину вам не помешает. В этом деле нет ничего сложно и при желании осуществить эту процедуру может любой желающий при наличии схемы подключения, а также определенных знаний.
В этой статье мы расскажем о том, как подключить магнитолу в ваш автомобиль без чьей-либо помощи, а также дадим несколько полезных советов и рекомендаций.
Подключение магнитолы: какие виды этого устройства существуют?
Для того чтобы самостоятельно провести установку автомобильной магнитолы нужно знать значение абсолютно всех проводов и штекеров на ее выходах. Также стоит отметить, что существует два основных типов, которые различаются между собой своим форматом, а именно:
- Одноблочная магнитола. Она является более распространенной в странах Европейского Союза и у нас;
- Двухблочная. Такой тип автомагнитолы можно намного чаще встретить в Соединенных Штатах Америки, Японии или Кореи. Она имеет более существенные размеры, благодаря чему может обладать большим количеством различных мультимедийных функций.
Одноблочная автомагнитола
Двухблочная магнитола
Перед тем как осуществить подключение автомагнитолы необходимо сначала выбрать модель этого устройства, которая будет подходить для марки вашего авто.
Подключение магнитолы: как правильно различать штекеры?
Каждый штекер имеет маркировку, которая соответствует определенным международным стандартам. Маркировку ISO устанавливают при изготовлении автомобильных магнитол и специально предназначенной для нее проводки.
В это же время каждая компания-производитель ауди оборудования для автомобилей выпускает свои собственные переходники под стандарт ISO.
Именно по этой причине сегодня можно встретить множество разных видов штекеров перехода.
Распиновка разъемов автомагнитолы Тойота
Если вас интересует, как подключить автомагнитолу, то следует отметить, что необходимо использовать собственные штекеры модели вашего транспортного средства. Дело в том, что у каждой марки авто представлены свои особые виды штекеров и переходников, при помощи которых можно осуществить переход на стандарт ISO.
В том случае, если у вашего автомобиля стандартная проводка, то это несколько облегчает для вас задачу, так как вам не нужно подбирать переходники для подключения, и вы можете осуществить установку магнитолы напрямую.
Как подключить магнитолу в машине: этапы подключения
Ни для кого не секрет, что главным источником электрической энергии в любом авто является аккумулятор. Тем не менее, именно он может привести к поломке автомагнитолы или акустических колонок.
Для того чтобы уберечь дорогостоящую технику от повреждения электрическим током нужно внимательно следует за тем, чтобы не допускать попадания плюса аккумулятора на минус меди проигрывателя или на любую из клемм динамиков.
При подключении очень важно соблюдать все инструкции, а именно действовать согласно схеме подключения автомагнитолы, которая обычно идет в комплекте с самим устройством.
Для того чтобы подключить плюс необходимо использовать максимально короткий многожильный кабель с сечением не менее четырех миллиметров квадратных. Естественно, этот провод должен быть сделан из меди.
На соединительный кабель плюса также нужно установить предохранитель на десять или двадцать ампер, обеспечив при этом хорошую изоляцию. Установить его лучше всего на расстоянии сорока пяти сантиметров от клемм аккумулятора.
Подключение автомагнитолы
Что касается провода для минуса, то его желательно подобрать как можно короче. Чтобы впоследствии ничего не перепутать клеммы должны иметь соответствующую маркировку или быть обозначены разными цветами.
Проводя кабели, старайтесь держать их как можно дальше от других приборов и деталей, которые потребляют электрическую энергию. Делать это нужно очень аккуратно и следить за тем, чтобы провода не перекручивались. Обычно сначала подключают динамики и только затем саму автомагнитолу.
Очень важно держать плюсовой кабель заизолированным до тех пор, пока он не будет подключен к магнитоле.
Как установить магнитолу: подключение динамиков
Особо внимательно следует отнестись к процессу подключения колонок. При выполнении всех работ нужно обязательно пользоваться схемой подключения, которая идет в комплекте с устройством.
В этой схеме, в том числе наглядно показывается, как должны быть подсоединены динамики в соответствии с фазами.
Клеммы динамиков обычно имеют маркировку, которая говорит о том, что именно это за клемма для плюса или минуса.
отметить, что очень часто плюсовые клеммы значительно превышают по своим размерам минусовые, так как это является своеобразным стандартом производителя аудиосистемы.
Если же никакой маркировки нет, то определить где плюс, а где минус можно при помощи батарейки. Для того чтобы это сделать необходимо присоединить обычную батарейку соответствующей стороной к клеммам динамиков.
Если при этом диффузор выдвинулся в наружу, значит, вы все сделали правильно.
Подключение динамиков к автомагнитоле
Это очень важный момент, так как при неправильном подключении динамиков к фазе наблюдается существенная потеря качества звучания в аудиосистеме автомобиля.
Это одна из наиболее распространенных ошибок водителей, которые проводят установку автомагнитолы своими руками. В этом случае звук есть, но его мощности явно не хватает.
И уже через какое-то время из строя выходят сначала динамики, а затем и вся аудиосистема.
Но как подключить автомагнитолу дома, если под рукой не оказалось обычной батарейки. Сделать это можно и другим способом. Для этого нужно включить аудиосистему и вывести звук на одну колонку при этом уровень звука следует накрутить на максимум. После этого звук следует распределить пополам на оба динамика.
Если в этот момент мощность звучания увеличилась, значит все нормально, и вы все правильно подсоединили, но если нет, то следует поменять полярность на одном из динамиков. Таким нехитрым способом можно проверять не только передние, но и задние, а также баковые колонки автомобиля.
Не забывайте также использовать изоляцию при работе с электрическими проводами.
Как подключить автомагнитолу: подбор проводки
Акустические провода от автомобильной магнитолы тоже имеют свою собственную маркировку. Всего их может быть несколько пар, как правило, от двух до четырех. Кабель одного тона без черной полоски – это плюс, а точно такой же, но с черной полоской – это минус. Плюсовой провод необходимо подсоединять к широкой клемме колонки, а минусовой к узкой.
Если устанавливается два передних или боковых динамики мощностью до двадцати Ватт, то для них может быть один общий минус.
Если же речь идет о более мощных акустических системах, то в таком случае каждый канал будет иметь свою полярность. Их ни в коем случае не разрешается менять местами.
Также нельзя осуществлять заземление динамика при выведении его минуса на корпус автомобиля, так как это очень негативно отразится на качестве звучания.
Видео — Как Правильно Построить Систему Аудиозвучания Автомобиля?
Если вас интересует, как подсоединить магнитолу маленькой мощности, то стоит отметить, что такие акустические системы могут состоять из двух или четырех цветных кабелей и при этом может не быть ни одного парного комплекта, имеющего черные полоски.
Если этот так, то минус от всех колонок нужно соединить с минусом автомагнитолы, который в свою очередь выводится на минус аккумулятора или корпус автомобиля.
Важно использовать схему подключение магнитолы, так как, в противном случае может произойти короткое замыкание и возгорание транспортного средства.
Как правильно подключить магнитолу? Все просто. В комплекте с каждой системой обычно идет целый набор соединительных проводов. Тем не менее, если ваша акустическая система имеет мощность более двадцати Ватт у каждого динамика, то сечения этих кабелей может быть недостаточно и вам придется докупить дополнительные.
Также, вам, возможно, будет интересно узнать:
Категории: Статьи