Я уже показывал подборку седельных тягачей, которые их водители переделывали для работы на большом плече. Но у них хотя бы есть шанс взять стандартный грузовик, прикрутить к нему «седло», а на незадействованной части рамы установить спальный отсек внушительных размеров. А вот с шасси такой фокус провернуть сложнее, ибо, чем больше длина «спальника», тем меньше места для груза. Впрочем, наши умельцы и не такие задачи решают.
Семейство ЗИЛ-133 предполагалось использовать в составе автопоезда для магистральных перевозок, но так толком на них и не работало. Мощности бензинового мотора хватало только на то, чтобы уверенно перемещать в пространстве сам грузовик, а вот на прицеп силенок уже не хватало. Да и маленькая кабина от ЗИЛ-130 не была рассчитана на дальнобой. Однако с переходом на рыночную экономику ситуация изменилась, и на дальние расстояния стало ходить все, что имеет колеса. Вот, к примеру, ЗИЛ-133Г2, у которого кабина увеличилась в два с половиной раза. Обратите внимание: «спальник» занимает всю разрешенную ширину, чтобы на койке можно было вытянуться. Кстати, бензиновых «стотридцатьтретьих» было выпущено всего 38 000 единиц – даже странно, что он сохранился…
ЗИЛ-133Г4 стал развитием темы магистральных ЗИЛов. Новая модель даже получила модификацию с заводской удлиненной кабиной со спальным отсеком. Но экземпляр на фото явно не из таких. «Спальник» вместе с приподнятой крышей здесь варил уже сам владелец. Попутно в крыльях появились и фары от «Москвич-412». Как по мне – неплохо получилось.
Все знают, «Колхида» — это странный седельный тягач с угловатой кабиной. Одни его критикуют, другие говорят «норм», но сути это не меняет – «Колхиды» 600-го семейства серийно производились только в виде тягачей. Однако в 90-е появилось предостаточно переделок КАЗ-608 в бортовые грузовики. Правда, чаще всего они не претендовали на звания «дальнобойщика», но бывали и исключения. Как вам такой шедевр? Кабина с наращенной крышей, передний бампер от «Кировца», удлиненная база. А будка-то какая?! Даже не знаю, что у него за мотор стоит, но явно не родной бензиновый…
В середине 80-х в Кутаиси начали собирать полноприводный сельскохозяйственный самосвал. Машина была интересная, но для дальних трасс не подходящая. Впрочем, так было только до развала СССР. А затем «болгарку» в одну руку, сварочный аппарат в другую — и вперед! Вместо переднего ведущего моста ставим ось от КамАЗа, задний мост меняем на двухскатный, к кабине привариваем «спальник», а вместо самосвальной платформы ставим закрытую будку. Все, грузовик для работы на дальних расстояниях готов.
Рассказывать про магистральные грузовики и не упомянуть КамАЗ – значит сильно слукавить. «Татарин» известен всем, и благодаря своей выносливости еще долго будет бороздить российские просторы. Но, несмотря на изначальную задачу создать машину для дальних перегонов, многие водители не согласны, что у конструкторов это получилось. В итоге вариаций тюнинга КамАЗов просто не счесть. Просто для примера вариант с самодельно приваренным «спальником», а также высокой пластиковой крышей и передней маской. Они изготовлены одной из многочисленных контор, занимающихся апгрейдом грузовиков.
Кстати, сочетание высокой кабины и перевозки бетонных блоков вяжется не очень сильно – «устал» от арбузов и был переведен на короткие дистанции?
Перейдем к КрАЗам. Благо, с завода «257-е» шли с кронштейном для запасного колеса за кабиной, так что проблем с превращением его в «дальнобойщика» никаких. «Запаску» долой, на ее место привариваем «спальник», ввариваем в крыло дополнительную фару — и в путь. Ну, а на случай прокола на крыше везем надутую камеру…
В середине 80-х в серийное производство в Кременчуге пошел КрАЗ-260 — наследник «крокодила». В постсоветские времена у него даже появилась заводская кабина со спальным отсеком, правда, небольшим. Однако если вы видите на трассе «двестепятидесятый» со «спальником», то будьте уверены, с большой долей вероятности – это «самопал». Причем, КрАЗы временами перерождаются в такие конструкции, что о-го-го! Как вам такая версия КррррААААЗа? Здоровенная кабина, здоровенная рама, здоровенная «будка» и… прицеп! Это сколько же по времени он с полной загрузкой заползает на мало-мальски крутой подъем? День?
Не считая бескапотники, тяжелее всего затачивать под «дальнобой» «Урал». Изначально созданный как вездеход, он имеет плотную компоновку, и приделать к нему спальный отсек просто некуда. Или все же есть куда? Вот здесь владелец просто демонтировал кузов, к родной кабине приварил обрезанную кабину от МАЗ-500, а вместо надстройки привинтил переваренный «кунг». Может и не очень вместительно, зато выглядит серьезно – один бампер чего стоит!
Думаете, модернизируют только творения отечественного автопрома, а у «буржуев» все нормально и так? Как бы ни так! Если удалось обзавестись развозным Mercedes-Benz, а перемещать грузы приходится далеко, то без «спальника» все равно не обойтись! Да, выглядит машинка «уезженной», но везет же!
К слову, не только наши водители дорабатывают свои грузовики. Вот вам словацкий вариант преображения развозного грузовика в дальнобойный. Эта Avia A31 со оооочень высокой кабиной работает на международных маршрутах, ибо данное фото сделано не «где-то там», а в Москве.
И «Король» данной подборки – грузовик «на базе» или «с элементами» ЗИЛ-133ГЯ. Вот уж действительно владелец заморочился и создал СВОЙ автомобиль для работы на дальних маршрутах. Все подогнано, увязано, и ничего не торчит. Причем кабина и нижний пояс сделаны настолько гармонично, что в меру аккуратный фургон кажется чужеродным элементом…