210 сил в «Москвиче»

Недавно мы рассказали про гоночный «Запорожец» Бориса Обухова, который блистал на соревнованиях по дрэг-рейсингу в середине нулевых годов. А сегодня — небольшой пост о более ранней работе Бориса: «Святогоре», на котором он начинал свою спортивную карьеру.

Наша первая встреча с этой машиной произошла на дрэг-рейсинге в Туле в 2004 году. Приехал никому не известный паренек: «Здрасьте, меня Боря зовут, а как тут у вас покататься можно?» Помню, что поначалу его машина у всех только улыбку вызывала: «А ты краску-то с этого пылесоса зачем ободрал? Думаешь, поедет быстрее?» )) В общем, выделили ему сначала в пару какого-то «жигулёнка». Боря его съел, но с каким-то маленьким преимуществом. ОК, на тебе действительно быстрого «жигуля», уж он-то тебя сейчас… Но и его Боря «слопал», правда, опять без видимого преимущества. Дальше аналогичный сценарий повторялся с быстрыми и очень быстрыми (по меркам того времени) переднеприводными ВАЗами, «чемоданом» Volvo-740 с 2,2-литровым турбомотором и т.д. Победное шествие богатыря «Святогора» смог остановить лишь черный «Бумер» с мотором 4,4 литра (у которого изначально в «стоке» было 333 л.с.). И тот лишь в последний момент отыграл на финише лишь полкорпуса! К тому-то моменту все уже поняли, что в первых заездах хитрый Боря откровенно притворялся и просто не нажимал на газ ))

После этого с Борей мы, конечно, пообщались более детально. Этот «Святогор» он купил новым в 1998 году. Вскоре в стране начало активно развиваться рейсерское движение — не остался в стороне и Боря. Начинал на штатном моторе — 2-литровом 8-клапанном Renault F3R. Чип-тюнинг и новый распредвал довели мощность до 140 л.с. Затем кардинальной переделке подверглась система впуска: через самодельные алюминиевые коллекторы к головке пристыковали четыре 52-миллиметровые дроссельные заслонки от SR-tuning с подрезанными фильтрами JR. Мотор выдал 165 сил. Под изменившуюся характеристику двигателя провели оптимизацию передаточных чисел трансмиссии, «поиграв» всеми доступными вариантами шестерен для «москвичовских» коробок. Но и этого Борису оказалось мало! И он прибегнул к кардинальным мерам — собрал другой мотор.

За основу взял более современный 1,8-литровый агрегат Renault F7B с 16-клапанной головкой. Уменьшение рабочего объема с лихвой компенсировалось тем, что F7В — двигатель более «крутильный»: у него диаметр цилиндра практически равен ходу поршня, тогда как F3R — откровенно длинноходный мотор (82,7х93 мм). Диаметр воздушных каналов в головке увеличили на 1,5 мм. Система выпуска получила самодельный «паук» 4-2-1 и новую прямоточную магистраль, а «впуск» целиком перекочевал с прежнего мотора. В систему питания пришлось интегрировать дополнительный топливный насос: один стандартный был уже не в состоянии обеспечить форсунки повышенной производительности необходимым количеством бензина. Распредвалы переделали под подъем 10,3 мм на впуске и 9,9 на выпуске. В довершение двигатель получил блок управления «Корвет 4.5» с индивидуальной прошивкой. По словам Бори, в той конфигурации мотор выдал 210 л.с.

Но и это еще не все. Вспомним физику: заставить автомобиль ускоряться быстрее можно еще одним путем — снижением снаряженной массы. И когда резервы разумного повышения мощности были исчерпаны, Боря достал пластиковые передние крылья фирмы «Техоснастка» и алюминиевые капот, крышку багажника и накладки дверей — их когда-то отштамповали для спортивных «Москвичей» из заводской команды АЗЛК.

В итоге на этом «Святогоре» Боря завоевал IV место в московском этапе Чемпионата России по дрэгу в классе SL и I место в Открытом Чемпионате Москвы. Неслабо! К сожалению, у нас нет нормальных фотографий этого автомобиля: наш первый китайский цифровой фотоаппарат в 2004 году фотографировал хуже, чем сегодняшние утюги и пылесосы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector