Французские машины в России недолюбливают. И это мягко говоря. Если только речь не идет о Рено Дастер, Логан и Сандеро. Зато на японские чуть ли не молятся. А между тем на вторичке есть французы, которые ничуть не хуже японцев по качеству. Точнее сказать, это и есть японцы. Только с французскими шильдиками.
Начнем с трёх братьев-близнецов: Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo. Далеко не все знают, что все эти три модели собирались на одном заводе и оснащались одними и теми же моторами и коробками, у них одна и та же платформа, а отличаются они только дизайном. Toyota Aygo в России официально не продавалась, так что искать её на вторичке бесполезно, а вот предложений по 107 и С1 достаточно. За бензиновый мотор там как раз отвечала Тойота, а за дизель — PSA. Но дизели у нас официально не продавались, так что по факту под французской упаковкой скрывается самый настоящий японец. А если кто-то ворчит по поводу качества, то пусть знает, что ворчит он не только на французов, но и на Тойоту.
У французов не было кроссоверов с полным приводом и они, вместо того, чтобы вбухивать деньги в разработку чего-то своего, просто договорились использовать их технологии. Строго говоря, они сделали ещё проще. Они просто нарисовали другой дизайн. Вся начинка в этих двух французах чисто японская, ничего французского там нет вообще. А чтобы машины отличались чем-то. кроме шильдиков и внешнего вида, французы придумали свои комплектации. Впрочем, покупатель от этого только выиграл, выбор модификаций стал больше. К тому же стало больше дилеров, с которыми можно было торговаться.
Сегодня сказать можно только одно — бояться этих французов на вторичке не стоит. Более того, если по каталогу Пежо и Ситроена какие-то запчасти дорогие, можно посмотреть каталог Mitsubishi и удивиться разнице в цене одних и тех же оригинальных запчастей.
Ещё один пример сотрудничества PSA и Mitsubishi Motors — Пежо 4008, Ситроен С4 Aircross и Mitsubishi ASX. Тут вся та же история, что и в предыдущем случае — французские машины ничем не отличаются от японских, кроме дизайна, шильдиков на руле и комплектаций.
Четвертый пример — это Renault Koleos и Nissan X-Trail. Между этими двумя машинами отличий, конечно, больше, чем между Пежо-Ситроен и Митсубиши. У них, по крайней мере, совсем разный дизайн не только снаружи, но и внутри, они немного отличаются в габаритах, настройках подвески, комплектациях, но по сути, это Колеос все равно построен на основе Икс-Трейла, от этого никуда не деться.