Аккумулятор будет служить в 2-3 раза дольше обычного: 5 авторитетных советов аккумуляторщика

Срок службы аккумулятора автомобиля может достигать 10 лет или даже больше, и это не фантазии и выдумки. Есть куча примеров, когда на машинах 2010 года выпуска или даже более ранних годов, до сих пор стоят родные АКБ, которые ещё продолжают работать. А говоря о сроках 5-6 лет, так в этом совсем нет ничего удивительного.

Я на своих собственных примерах, когда покупал автомобили в разбор, всегда обращал внимание на даты выпуска АКБ. Так вот, очень многие из них были возрастом более 5 лет, а отдельный экземпляр попался вообще 10-летний.

10-летний Mutlu
10-летний Mutlu

Но если провести опрос, который, кстати, я проводил на многих своих автомобильных сайтах в прошлом, то он показывает, что средняя продолжительность жизни аккумуляторов у многих автовладельцев редко выходит за 3 года. Так почему же у одних они ходят по 5-6 и более лет, а другие после 2-3 лет уже испытывают определенные проблемы и нередко покупают новые?

У меня есть знакомый эккумуляторщик, который занимается своим ремеслом уже несколько десятков лет, и ещё в самом начале моего знакомства с ним, тот рассказал мне несколько моментов, и дал 5 советов, благодаря которым и можно продлить жизнь АКБ в несколько раз. С тех пор я постоянно стараюсь их придерживаться.

1. Всегда держать чистым корпус АКБ и его клеммы. И объясняется это просто: если корпус постоянно “замасленный”, на его поверхности есть пыль, грязь вперемешку с частицами электролита, это создаст постоянную утечку тока, и АКБ будет разряжаться самопроизвольно. В таком случае, это будет приводить к регулярному недозаряду, что негативно сказывается на ресурсе.

2. Следить за напряжением в бортовой сети, причём не по приборам, которые есть в панели автомобиля, а именно, проверяя элементарным вольтметром под нагрузкой во всеми включенными потребителями и без нагрузки при запущенном двигателе. В идеале напряжение не должно падаль ниже 13,5 Вольт под нагрузкой, а без неё быть около 14,2 Вольт. (данные могут незначительно отличаться в зависимости от типа генератора и регулятора напряжения).

нормальное напряжение при работающем двигателе
нормальное напряжение при работающем двигателе

3. Не устанавливать дополнительных мощных потребителей энергии без замены генератора на модель с более высокой силой тока. Чтобы проследить зависимость, достаточно посмотреть на одинаковые автомобили в разных комплектациях. На самых простых, где нет климатической системы, обогрева сидений, лобового стекла с обогревом и т.д. обычно устанавливают самый “слабый” генератор, к примеру, 80-90 Ампер.

А вот на такой же машине, но уже со всеми перечисленными опциями, которые являются мощными потребителями энергии, генераторы ставят 140 Ампер и даже выше. Так что, если уж решили что-то “впихнуть” в свой авто лишнее, то позаботьтесь сразу о том, чтобы заряда от генератора хватало вашему аккумулятору.

4. Раз в месяц проверять уровень заряда АКБ. Опять же, имея под рукой самый простецкий тестер с возможностью замера напряжения, проверьте, сколько Вольт на клеммах аккумулятора при остановленном двигателе. И вот вам некоторые данные для контроля:

  • 12,7 Вольт – 100 %
  • 12,5 Вольт – 75 %
  • 12,3 Вольт – 50 %
  • 12,1 Вольт – 25 %

Желательно не допускать падения ниже 12,5 Вольт, и эксплуатировать в длительном режиме в таких условиях. Если у вас режим эксплуатации такой, что часто приходится ездить на короткие расстояния, то АКБ будет постоянно не хватать должной зарядки от генератора. В таком случае, раз в месяц необходимо заряжать его при помощи зарядного устройства.

зарядка АКБ
зарядка АКБ

5. Если аккумулятор обслуживаемый, хотя бы раз в пару месяцев проверять уровень электролита в банках. Иногда достаточно “проморгать” и поездить с сухими пластинами пару месяцев, чтобы “убить” аккумулятор окончательно и без возможности его “реанимации”.

Соблюдение всех вышеперечисленных правил поможет держать АКБ вашего автомобиля всегда в “тонусе” и продлить ему жизнь в 2-3 раза по сравнению с теми средними значениями, которые многие указывали в опросах, говоря о среднестатистическом сроке жизни порядка трёх лет, дав шанс ему жить 6 лет и более.

Если вы тоже согласны с этими советами от аккумуляторщика, поставьте большой палец вверх, чтобы поддержать канал. И поделитесь информацией со своими знакомыми и друзьями, нажав на кнопки социальных сетей слева.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector