Светофоры с дополнительной секцией встречаются повсеместно. Но далеко не всегда их обозначения однозначно воспринимаются водителями. В имеющихся стандартах есть ряд нюансов, которые вызывают разногласия. Мы затронем тему поворота направо в случае, когда горит основной зелёный светофор, а дополнительная секция направо — нет. Я, совместно со знакомым инспектором ГИБДД, изучил этот вопрос.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Давайте обратимся к ПДД для лучшего понимания темы. В первую очередь, нас интересует пункт 6.3, который гласит:
Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.
В целом ничего нового для опытного водителя, но есть и пункт 6.4:
Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Именно этот пункт вызывает определённые разногласия. В соответствии с ГОСТом при наличии дополнительной секции на основном сигнале светофора должны быть нансены контурные стрелки с указанием других разрешённых направлений движения, да и ПДД предусматривают это. На практике же часто можно встретить светофоры, которые этой контурной стрелки нет.
Я посоветовался с инспектором ГИБДД по этому поводу, и он дал свой вердикт. Несмотря на то, что контурная стрелка отсутствует на светофорах, хотя должна быть в соответствии с пунктом 6.4 ПДД, это не отменяет действие пункта 6.3 ПДД. Штрафы в таком случае также выписывают, несмотря на явное расхождение. В теории его можно попробовать оспорить из-за несоответствия светофора ГОСТу, но на практике положительный результат не гарантирован, да и сил придётся потратить немало.
Дополнительная секция направо может не гореть при основном зелёном для обеспечения безопасности пешеходов или разгрузки потоков движения. При негорящей стрелке направо следует остановиться до стоп-линии и ожидать её включения для совершения манёвра.