Бензин и топливо ЭКТО — что это и зачем нужно?

Около десяти лет назад на многих автозаправочных станциях появился новый продукт – бензин с маркировкой «ЭКТО». В первое время спрос на него был невелик, так как стоимость 1 литра этого горючего превышала цену обычного топлива. Однако постепенно автомобилисты стали покупать такой бензин все чаще. Сегодня количество АЗС, приобретающих его для розничной продажи, неуклонно растет. Что же это за горючее, и действительно ли оно имеет преимущества перед остальными видами топлива?

Забота об атмосфере

Название расшифровывается очень просто: «ЭК» означает «экологичное», а «ТО» – «топливо». Оно говорит само за себя: такой бензин помогает снизить содержание вредных компонентов в выхлопных газах.

Отравляющие вещества, образующиеся во время работы мотора, пагубно действуют на атмосферу. Ситуация усугубляется тем, что количество транспорта на дорогах продолжает расти. Попытки запустить массовое производство машин, работающих от литий-ионных батарей, до сих пор не возымели должного успеха. Технические возможности электрокаров все еще далеки от характеристик автомобилей с бензиновыми двигателями. Поэтому единственным способом защиты окружающей среды остается ужесточение действующих стандартов.

Первые ограничения на содержание вредных веществ в выхлопных газах были введены в Европе еще в 1988 году (стандарт Евро-0). После этого предельно допустимые концентрации еще несколько раз подвергались пересмотру. С 2016 года на территории России для всех машин действует стандарт Евро-5. Он не разрешает применять топливо, при сгорании которого образуется больше:

  • 0,05 г/км углеводородного радикала CH;
  • 0,8 г/км угарного газа (CO);
  • 0,06 г/км оксида азота (NO).

Химический состав выбросов зависит и от горючего, и от самого автомобиля. Даже при использовании бензина, соответствующего стандартам, выхлопные газы могут иметь недопустимое содержание вредных веществ. Поэтому важно одновременно следить и за состоянием техники, и за качеством заливаемого горючего.

ЭКТО – бензин, который соответствует не российским, а европейским параметрам. Благодаря его использованию выхлопные газы становятся максимально безопасными. Надо сказать, что наша страна сильно отстает от Запада в плане утверждения экологических нормативов. Так, в странах Евросоюза стандарт Евро-5 начал действовать с октября 2008 года. Отечественные же парламентарии решили перейти на него только спустя семь с половиной лет. В это время на территории Европы уже вступил в силу стандарт Евро-6.

Преимущества и недостатки

Горючее с приставкой «ЭКТО» содержит в своем составе сбалансированные пакеты присадок. Они позволяют существенно снизить количество опасных веществ, образующихся при работе двигателя. Заливая в бак такой бензин, автомобилист проявляет заботу об окружающей среде.

Это не единственное отличие топлива ЭКТО от привычного горючего. При его использовании замедляется износ двигателя, а, значит, увеличивается срок эксплуатации автомобиля. Бензин ЭКТО поддерживает чистоту топливной системы. Он более полно сгорает, практически не оставляя нежелательных отложений на поверхности инжектора.

В экологичное топливо добавляются антикоррозийные ингредиенты. Благодаря этим компонентам при работе двигателя на деталях образуется тонкая пленка. Это помогает защитить металл от преждевременного износа. Моющие же присадки способствуют уменьшению количества отложений на клапанах. В результате эффективность работы мотора повышается, а концентрация вредных примесей в выхлопных газах снижается.

Источник изображения: i1.photo.2gis.com
Источник изображения: i1.photo.2gis.com

Бензин и дизельное топливо с приставкой «ЭКТО» предотвращают образование эмульсии в баке при попадании туда воды. Серьезность этой проблемы сложно недооценить. Некоторые водители привыкают ездить с наполовину пустым баком. Если горючее поступает в резервуар небольшими порциями, внутри него скапливается водяной пар. Влага попадает внутрь бака вместе с атмосферным воздухом. При резком похолодании она конденсируется и опускается на дно. При тряске во время езды компоненты смешиваются, и в систему начинает поступать разбавленное топливо. Специальные присадки помогают обеспечить расслоение, защищая двигатель.

Дизельное горючее ЭКТО распыляется гораздо лучше, чем обычное. Благодаря этому форсунки прослужат намного дольше. Кроме того, при заправке таким топливом на их поверхности не будут образовываться углеродистые отложения, что увеличит КПД мотора.

Итак, у топлива ЭКТО имеется ряд неоспоримых достоинств. А есть ли у него минусы? Наверное, только один – цена. Стоимость 1 литра такого горючего на 2,5-3 рубля больше, чем цена обычного бензина или дизельного топлива. Однако если учесть, что оно увеличивает ресурс двигателя, этот «недостаток» можно не брать в расчет.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector