Честно говоря, французский автопром всегда вызывал смешанные эмоции, с одной стороны надежность и мягкий ход, с другой стороны эргономика с нотками издевательства над владельцем и спорный дизайн, скажем на любителя. У нас в области одно время самый крупный таксопарк был забит именно 408 седаном, реально они выхаживали под двумя-тремя водителями по 400 тысяч. 508 предлагался на нашем рынке, но успеха не сыскал, так как вроде делали премиум, а получился семейный большой седан.
Новый 508 это пример хорошей работы над ошибками, сели оценили рынок, посмотрели, что людям нужно в этих седанах и сделали. Бессмысленно сравнивать 508 с немцами, типа Audi A5, реальные конкуренты, на нашем рынке так точно, Kia Optima, Toyota Camry, Skoda Superb. Эти автомобили у нас покупают не практичности ради, а ради некоторого статуса с бюджетом что-то около 2 миллиона плюс.
За эти деньги в кузове седан люди хотят получать эмоции глазами, нужно чтобы было красиво, дорого, чтобы обращали внимание, ну и салон чтобы не самый скучный. За текущий отрезок 2019 у нас было продано Camry 8251 штука и Optima 5632 штуки, спрос есть.
И вот новинка Peugeot 508, ценовая политика укладывается в конкурентные рамки, старт примерно от 1.8 и до 2.4, цифры не официальные, но очень близкие. Что мы получаем? Дерзкий, но спокойный, в стиле немцев дизайн, реально симпатичный зад и перед. Любовь = выбор глазами обеспечен.
Если окунуться в детали, открываем дверь, безрамочные стекла, раньше у нас это видели либо на старых японцах, либо на Passat CC, но эффектности такой ход добавляет. Открываем пятую дверь, да именно дверь, кузов лифтбек, как раз сегодня видел, как мужик с трудом запихивал в Optima что-то типа подставки для цветов. Лифтбек это удобно, багажник не большой около 470 литров (в Octavia 568), зато большой погрузочный отсек.
Салон, без эргономических приколов французы не могут, но со стороны выглядит круто, спереди практически гоночный кокпит, ориентированная на водителя центральная консоль, приподнятый вверх щиток приборов (чтобы он хоть как-то читался, руль сделали маленьким и обрезали). Немного страшно выглядят горизонтальные кнопки, но общий вид однозначно не уступает Camry, Mazda 6 и уже точно Optima c Superb.
Технически пока ничего не известно старт продаж в России намечен на первую половину 2019, но пока тихо. В Европе это обширная линейка 4 дизеля и 2 бензина с автоматической 8-ми ступенчатой АКПП Aisin (несомненный плюс, особенно перед DSG-7). Турбо 1.6 на 225 сил не самый интересный вариант, а вот 2-х литровый дизель на 177 сил, хоть и задушенный Евро-6 дает 400 Нм момента уже с 2000 оборотов, для города отлично, хоть и шумновато.