Наш народ может действительно много, лишь бы появилось желание добиться определенной цели. Над этим проектом, а это действительно не просто вездеход, а масштабный проект в рамках которого пришлось обкатать наработки и технологии далеко не на одной машине. У компании мужчин появилось желание добраться до северного полюса, согласитесь амбициозно. Подобные путешествия уже совершались ранее обычными людьми, то есть теми, кого не финансировали с какой-то политической, военной или научной целью, но как правило техника не выдерживала, автомобили добирались до северного полюса “на руках” людей, которых должны были везти.
Бурлак — это самоделка, каркас которой естественно разработана и собрана своими силами. Основа — это герметичная “лодка”, сверху которой стоит кузов.
Каркас сварен из профильной трубы, облицовка выполнена из алюминиевых листов, нужно это в первую очередь для облегчения, так как задача вездехода преодолевать мягкие грунты, болота. В данном случае это еще и амфибия, в нужный момент грамотно распределив вес по кузову Бурлак способен держаться на плаву, а для его передвижения есть Винт.
Основные узлы двигатель и коробка передач были взяты от Toyota Surf 185, если хочешь на северный полюс то без надежных агрегатов никуда, а тойотка доказала, что умеет делать качественно. Дизельный мотор 1KD-FTV выдает 170 лошадиных сил и 343 Нм крутящего момента начиная с 1400 оборотов двигателя, то что нужно учитывая, что ведущими являются все 6 колес, и есть возможность заблокировать дифференциалы в мостах и мосты между собой.
Коробка передач автоматическая 4-ъ ступенчатая, с пониженным рядом передач. Редуктора изготовлены хитрым способом, о котором много не говорится, были взяты редуктора от БТР, но в оригинале они весят 106 кг, а итоговые 47, хорошая разница?
Отдельно была заказана подвеска, делали её в ПААЗ, а также колеса, они приехали из Китая, колеса низкого давления с системой центральной подкачки, есть также лебедка с кевларовым тросом, в общем отличный вездеходный набор.
Самое интересное начинается позади водителя, Бурлак машина крупная и конструировалась для долгих автономных путешествий, добраться до северного полюса дело не быстрое и конечно же непростое. Максимальное количество спальных мест 10, приличная цифра, для такой бригады есть все необходимое – газовая плита, с хорошим запасом газа, душ, обеденный столик, 2 автономных отопителя и 2 печки. Хотя часто в подобных автомобилях ставят обычную буржуйку, так как при сильной минусовой температуре АКБ не выдерживают 5-ти киловаттные автономки.
Ездовые характеристики получились очень даже неплохие, максимальная скорость 88 км/ч, но оптимальной является отметка на спидометре в 60, обороты при этой скорости около 2700. Расход ожидаемые около 25 литров при крейсерской скорости и по твердому грунту, на бездорожье владелец рассчитал часовой расход, который не превышает 6л/ч.
Проект однозначно заслуживает уважения, на данный момент автомобиль обкатали в поездке до Ледовитого океана, обнаружили ряд слабых мест, над которыми теперь нужно авторам проекта и собираться в итоговую экспедицию до северного полюса.