Автомобильный портал
  • Главная
  • Новости

    Кроссовер Voyah Free Sport Edition доступен в новом эксклюзивном цвете

    Число купленных электронных полисов ОСАГО в России выросло на 20%

    Введут ли новый утильсбор для физлиц?

    Названы конкуренты кроссовера Dongfeng Huge

    Бренд XCITE в июне 2025 года установил рекорд по продажам автомобилей

    TANK стал лидером по продажам премиальных автомобилей в РФ

    Минпромторг планирует увеличить скидки по программам господдержки автопрома

    Сколько новых автомобилей было продано в июне?

    Британская люксовая марка Bentley обновила свой логотип

  • Авто

    Авто из Германии в Москву: правила и тонкости оформления

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выбор фургона с пробегом: советы и правила

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Выкуп авто: как выбрать надежную компанию

    Автомобиль TANK 300: описание

    Автомобиль TANK 300: описание

    Обзор автомобиля JETOUR T2

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Аренда кабриолетов в Сочи: кому и когда может быть интересна

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Отзывы об автосалонах: вся правда про серых дилеров

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Описание автомобиля Changan CS55PLUS UNI-S

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

    Интеграция технологий для эффективного управления транспортом: мониторинг, сплит-системы и тахографы

  • Ремонт
    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Бронирование стекла пленкой для защиты окон

    Виды услуг по ремонту Ford

    Виды услуг по ремонту Ford

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт турбокомпрессоров: восстановление мощности двигателя

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Ремонт топливной аппаратуры Daf: инструкция

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Выкуп битых авто в Москве: кому и когда может быть интересен

    Ремонт телевизоров Sony: частые поломки и профессиональное восстановление

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт кузова в автосервисе: все за и против

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт пневмоподвески: в каких случаях проводится

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

    Ремонт грузовиков MAN: причины, профилактика поломок

  • ТО
    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Почему система контроля давления в шинах необходима для современных автомобилей?

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Масло MOBIL оптом: преимущества, параметры выбора и правила транспортировки

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    Как выбрать, сочетать и ухаживать за бижутерией: полезные советы

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    День рождения: сколько цветов дарить имениннику

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Мифы о техническом обслуживании автомобилей: что нужно знать владельцу

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Определение и устранение типичных неисправностей автомобиля

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Диагностика и лечение сахарного диабета

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Вывод из запоя в Екатеринбурге: где искать помощи?

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

    Косметика из Крыма «Царство Ароматов»: в чем ее достоинства

  • Запчасти
    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Выбор запчастей SOOSAN: советы экспертов

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Учет на предприятиях-исполнителях ГОЗ: ключевые аспекты организации и ведения

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Персональные данные в 2025: актуальные правила уведомления

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Кресла реклайнеры: удобство и функциональность

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор зимних шин для авто: советы экспертов

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Выбор аккумулятора для автомобиля

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кабельно-проводниковая продукция: виды и назначение

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Кормоуборочные комбайны: современные технологии и особенности

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

    Выбор грузовых шин: советы экспертов

  • Масла
    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    Выбор моторного масла: ключевые факторы

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    ‘Ароматы, преображающие жизнь: раскрываем тайны эфирных масел’

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Моторные масла Motul: все что стоит знать

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Замена масла в двигателе: периодичность и порядок выполнения

    Ишемическая болезнь сердца

    Ишемическая болезнь сердца

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Аппаратная замена масла в АКПП с заменой фильтра: в каких случаях необходима? Как выполняется?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Моторное масло: что это такое? Где и для чего оно применяется? Как выбрать моторное масло в бочках?

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масло для ДВС: критерии подбора

    Масла Shell: разновидности и назначение

    Масла Shell: разновидности и назначение

  • Спецтехника
    Тягачи: История и Разновидности

    Тягачи: История и Разновидности

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Зеркало Volta Казино в Казахстане

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Букмекеры: как ставить, выигрывать и не терять деньги

    Полный гайд по спецтехнике

    Полный гайд по спецтехнике

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Как выбрать экскаватор-погрузчик: ключевые параметры и характеристики

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Вилочный погрузчик 3 тонны: принцип работы, назначение, особенности

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Когда стоит вызывать грузовой эвакуатор

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Деревообрабатывающее оборудование: виды с описанием, назначение, особенности

    Какая спецтехника востребована больше всего

    Какая спецтехника востребована больше всего

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Автомобильный портал
Безрезультатно
Просмотреть все результаты
Главная Авто

Что будет, если за руль ракетовоза посадить девушку? Тест-драйв автомобилей МЗКТ

06.06.2020
в Авто
0 0
Что будет, если за руль ракетовоза посадить девушку? Тест-драйв автомобилей МЗКТ

Если бы вы только видели глаза инструктора, отвечающего за прокат машин на заводском полигоне, когда он понял, что следующей за рулем его ракетовоза поедет ДАМОЧКА, то есть я. До сих пор не знаю, чего в его взгляде было больше: удивления или ужаса )) Первое, что он спросил после минуты молчания, а точно ли у меня есть права. Видимо, в этот момент инструктор пожалел, что разработчики не предусмотрели в машине ремни безопасности. Напомнив мне на всякий случай, где тормоз, инструктор крепко схватился за поручень и, прямо как Гагарин, скомандовал: «Поехали»…

Итак, первым в моем послужном списке значилось колесное шасси МЗКТ-7930. На «растерзание» журналистам был предоставлен вариант с механической коробкой передач.

Что будет, если за руль ракетовоза посадить девушку? Тест-драйв автомобилей МЗКТ

Нет, я люблю, конечно, большие машины и даже регулярно отбираю у мужа полноприводный «Соболь», чтоб в булочную съездить. Но тут-то аж 12,5 метров за спиной и 3 метра ширины! Чтоб поправить правое зеркало, целый турпоход нужно совершить по кабине, причем с препятствиями, ведь место водителя частично отгорожено от пассажирских мест. Размер руля — под стать машине, зато спицы у него совсем тонкие и не загораживают приборы.

Вот так выглядит рабочее место водителя на МЗКТ-7930...
Вот так выглядит рабочее место водителя на МЗКТ-7930…
... а вот такая картина открывается водителю, если повернуть голову направо
… а вот такая картина открывается водителю, если повернуть голову направо

Зато как этот «крокодил» глотает большие кочки! Мелкие неровности подвеска, рассчитанная на 24 тонны груза, пропускает: в кабине на них заметно потряхивает. Но как только встречаются ямки посерьезнее, ты понимаешь, что у МЗКТ-7930 на самом деле просто потрясающая плавность хода: на ухабах уже не подпрыгиваешь, а скорее «плывешь» под бодрящее завывание 500-сильного турбодизеля ТМЗ. А с ракетой на закорках, видимо, на такой машине любой проселок и вовсе превращается в автомагистраль )) Секрет такого поведения — полностью независимая торсионная подвеска всех колес в паре с подрессоренными сиденьями в кабине: этому тандему чем хуже дорога — тем плавней ход.

Подвеска всех колес - независимая, торсионная
Подвеска всех колес — независимая, торсионная

По техническим характеристикам из руководства по эксплуатации МЗКТ-7930 может разгоняться до 70 км/ч. Однако у меня с проверкой его скоростных качеств неожиданно вышел «облом-с». На автомобиле оказалась ну оооочень тугая педаль газа (хотя тут должна признать, что от коллег-мужчин жалоб на этот счет не поступало), и чтобы ее продавить, мне приходилось чуть ли не привставать с кресла. Соответственно, о гонках даже и мечтать не пришлось. Хорошо хоть, двигатель уверенно тянул прямо с холостых оборотов, причем на любой передаче. А вот руль оказался не таким тяжелым, как можно было подумать со стороны, хоть и поворачиваются им колеса сразу двух передних осей.

Осваиваю ракетовозы!
Осваиваю ракетовозы!

Зато в грузовике МЗКТ-600103 проблемы с нажатием на газ не было и в помине: педалька тут электронная — практически невесомая, как на легковушке. А педали сцепления и вовсе не было, ведь машина была укомплектована «автоматом» Allison с традиционным для коробок этой марки кнопочным пультом управления.

МЗКТ-600301 - тактический грузовик, не встречающийся в РФ
МЗКТ-600301 — тактический грузовик, не встречающийся в РФ

Поскольку МЗКТ-600301 — продукт экспортоориентированный (такие покупает Саудовская Аравия), то и дизель у него тоже импортный: под кабиной прячется 13-литровая «шестерка» Caterpillar мощностью 440 л.с. Вроде не рекордный показатель, но благодаря расторопному «автомату» разгоняться на этой машине получается так же резво, как на легковом автомобиле. А ведь весит она целых 16 тонн! Без груза! Много? Зато сразу понятно, каков здесь запас прочности.

В кабине МЗКТ-600103 заметно теснее, чем может показаться снаружи
В кабине МЗКТ-600103 заметно теснее, чем может показаться снаружи

Кроме динамики, в этом грузовике меня удивили еще две вещи. Во-первых, внутри его кабина оказалась совсем не такой просторной, как казалось снаружи. Внутри всего два сиденья, а посередине между ними возвышается гигантский кожух моторного отсека. Дело в том, что ради максимального снижения габаритной высоты и высоты центра тяжести кабина посажена на раму так низко, как только возможно.

Закладывать на МЗКТ-600103 можно знатно! Наверное, можно даже давать угла, но я не пробовала. На этом кадре, кстати, как раз видны гидропневматические стойки независимой подвески
Закладывать на МЗКТ-600103 можно знатно! Наверное, можно даже давать угла, но я не пробовала. На этом кадре, кстати, как раз видны гидропневматические стойки независимой подвески

А вторая удивительная вещь — … Что я там писала про МЗКТ-7930 — хорошая плавность хода? Нет, ребята: то была не плавность. Плавность тут!!! Причем вкупе с какой-то удивительной энергоемкостью. Тут точно не подвеска от каких-нибудь «дакаровских» спортивных грузовиков? Оказалось, еще круче: тут полностью независимая гидропневматическая подвеска, обеспечивающая колесам какую-то просто фантастическую величину хода. В общем, проверено: по лесным колеям на этом грузовике можно спокойно разгоняться километров эдак до 70 в час, ведя непринужденную беседу о погоде ))

МЗКТ-69221: большое, зеленое, непонятное...
МЗКТ-69221: большое, зеленое, непонятное…

Ну и последним в списке опробованных мною автомобилей стал МЗКТ-69221. На вид — некая совершенно непонятная приземистая конструкция, совсем скромной высоты, на относительно маленьких колесах. Зато ширины внушительной: 4 метра по зеркалам — это больше, чем у МЗКТ-7930! Оттого за руль сажусь с некоей робостью.

МЗКТ-69221: вместо щитка приборов - два монитора!
МЗКТ-69221: вместо щитка приборов — два монитора!

А внутри удивляюсь еще целых три раза подряд. Первый раз — отсутствию привычной панели приборов: перед водителем — два монитора, на которые можно вывести хоть кучу стрелочных указателей, хоть картинку с камеры заднего вида. Удобно! Второй раз удивляюсь, когда на очередном повороте позади меня раздался женский голос, сообщивший о недостаточном уровне топлива в баках. Оборачиваюсь: «Кто здесь?!» Оказывается, это бдит система диагностики, которая извещает водителя обо всех нештатных ситуациях на борту.

На левый экран сейчас выведена картинка с камеры заднего вида, на правый - картинка щитка приборов
На левый экран сейчас выведена картинка с камеры заднего вида, на правый — картинка щитка приборов

Ну и, обернувшись, удивляюсь в третий раз: с улицы этого было не видно, однако кабина-то тут на самом деле не однорядная, а… двухкомнатная, да еще и с коридором! Сразу позади крайних сидений в кабине сделаны здоровенные кожухи, скрывающие под собой колесные арки. Проход между ними как раз и получается коридором. А дальше — ширмочка, позади которой еще реально целая комната с креслами! Именно там будет размещена целая куча грозных кнопочек и рукояточек, когда наше шасси обретет положенную ему надстройку и превратится в пусковую установку зенитно-ракетного комплекса «Бук-М2».

Снимать "потайную комнату" в недрах шасси МЗКТ-69221 неудобно - много помех, низкий потолок. Но примерные размеры одной половины комнаты этот кадр передает
Снимать «потайную комнату» в недрах шасси МЗКТ-69221 неудобно — много помех, низкий потолок. Но примерные размеры одной половины комнаты этот кадр передает

Уже выехав на полигон, я поняла: вовсе не ширины надо было бояться за рулем МЗКТ-69221! К габаритам-то привыкаешь быстро. В отличие от первых двух машин, здесь меня нещадно трясло. Видимо, параметры подвески выбраны с тем расчетом, что порожней эта машина вообще никогда не работает. Вес же ракетной установки, которая должна сюда монтироваться — 14 тонн. И без этой нагрузки подвеска мало что амортизирует. Вдобавок ко всему кресла в кабине не имеют подрессоривания, а потому… Бедные мои «большие глаза»: теперь я хорошо понимаю, почему военными машинами традиционно управляют мужчины! ))

Что будет, если за руль ракетовоза посадить девушку? Тест-драйв автомобилей МЗКТ

Ну, а что в остальном можно сказать о ходовых качествах МЗКТ-69221? Руль тут нетяжелый, коробка тоже автоматическая, но уже не американская, а белорусская: ее на МЗКТ делают самостоятельно. Управляется она джойстиком, имеет возможность ручного переключения передач, но по настройкам сильно отличается от «аллисоновской» коробки. Она более вальяжная, если можно так выразиться, и в ней только 5 передач. Ярославский дизель ЯМЗ-6585 развивает 420 л.с., но динамика уже не удивляет: набор скорости происходит плавно, а характеристики подвески разогнаться быстро на лесном проселке все равно не позволяют. Впрочем, у этой машины и задачи совсем другие, нежели у МЗКТ-600103.

Низкий силуэт, зеленая окраска: наверное, при желании спрятать МЗКТ-69221 можно даже в высокой траве!
Низкий силуэт, зеленая окраска: наверное, при желании спрятать МЗКТ-69221 можно даже в высокой траве!

А еще на МЗКТ-69221 пару раз за время движения по грунтовой дороге полигона приходилось пользоваться блокировками: корпус у этой машины жесткий, скручиваниям не подвержен, а потому небольшие колеса на неровностях дороги довольно легко вывешиваются и начинают проскальзывать. Но в режиме «всё включено» она, конечно, превращается в танк, который будет ползти до тех пор, пока хватает клиренса.

Источник

Предыдущая запись

«Сознайтесь ну выпили, да?» Инспектор учуял у меня запах алкоголя, требует выйти,а я не пил. Расскажу как быть в такой ситуации

Следующая запись

Гусеничный ГАЗ – есть и такой!

Новое на сайте

Новости

Кроссовер Voyah Free Sport Edition доступен в новом эксклюзивном цвете

03.07.2025
Правила вывоза мусора в Москве и Московской области
Рекомендации

Правила вывоза мусора в Москве и Московской области

03.07.2025
Новости

Число купленных электронных полисов ОСАГО в России выросло на 20%

03.07.2025
Новости

Введут ли новый утильсбор для физлиц?

03.07.2025

Топ недели

Цены на новые автомобили во второй половине июня снизились у двух марок

01.07.2025

Введут ли новый утильсбор для физлиц?

03.07.2025

Первый тестовый кроссовер Haval M6 собран по полному циклу на заводе в Калуге

01.07.2025

Владельцы автомобилей Li Auto стали жаловаться на сбои в программном обеспечении

27.06.2025

Автомобильный портал

О нас

Автомобильный портал. Все про обслуживание и эксплуатацию автомобилей. Также новости автомобильного мира, тест драйвы, обзоры и многое иное

Выбор редактора

Рынок электромобилей с пробегом в мае подрос на 5%

25.06.2025

Электромобиль «Атом» готовится встать на конвейер

17.06.2025

ТОП месяца

Кроссовер Voyah Free Sport Edition доступен в новом эксклюзивном цвете

03.07.2025

Правила вывоза мусора в Москве и Московской области

Правила вывоза мусора в Москве и Московской области

03.07.2025

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Безрезультатно
Просмотреть все результаты
  • Tj-service.ru
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Сайт об автомобилях

© 2019-2022 Tj-service.ru. Все права защищены.

Добро пожаловать!

Войдите в свой аккаунт ниже

Забыли пароль?

Восстановите ваш пароль

Введите имя пользователя или электронную почту для сброса пароля.

Войти