Вообще, название этого аппарата как нельзя лучше отражает его возможности: ГАЗ-3409 «Бобр» — вездеход, спокойно преодолевающий не только грязевые участки, но и водные препятствия с небольшим течением. Мне довелось покататься на этом гусеничном «звере» лично! Рычит и лязгает зачетно )) Предлагаю и вам познакомиться с гусеничным ГАЗом поближе…
Основное предназначение «Бобра» — доставить людей и грузы массой до 600 кг туда, куда колесные вездеходы не проедут в принципе. А потому этим плавающим внедорожником заинтересовались и в МЧС, и в Таможенной службе, да и нефтяники с геологами их очень даже жалуют. Ну и куда же без рыбаков с охотниками, предпочитающими забраться «поглубже»! Одним словом, сфера применения у этого транспортного средства весьма и весьма широкая.
Производят ГАЗ-3409 на Заволжском заводе гусеничных тягачей. В последние годы на «Бобра» ставят 4-цилиндровый дизель Cummins — такой же, каким комплектуют «ГАЗели» с «Соболями» . Подвеска всех катков — независимая, торсионная, с телескопическими амортизаторами.
Кабина вездехода — двухместная, а в пассажирском отсеке можно перевозить до 4 человек. Но это — по документам, а в жизни в кузов запросто набивается намнооого больше народу ))
Панель приборов у «Бобра» такая же, как у «Соболя». Рулевая колонка в машине есть, а вот руля на ней нет: поворот транспортера осуществляется с помощью рычагов управления гусеницами, что расположены по бокам от водительского сидения. Ну а рычаги управления трансмиссией и коробкой отбора мощности стоят на своих традиционных «автомобильных» местах.
Гусеницы на «Бобре» — асфальтоходные, оснащенные съемными резиновыми башмаками. Это позволяет выезжать на дороги общего пользования без какого-либо специального разрешения. Нагрузка распределяется равномерно по всей плоскости гусеницы, соответственно давление, оказываемое на грунт – минимальное, и почва при передвижении не повреждается.
Кузов у «Бобра» цельнометаллический, водоизмещающий. На первый взгляд можно подумать, что он позаимствован у «Соболя», но это не так: он здесь оригинальный, хоть и действительно унифицированный с микроавтобусами ГАЗ. Условно говоря, это кузов «ГАЗели», у которой вырезана центральная секция — та, что со сдвижной дверью. При этом задняя стенка, днище и переднее оперение — полностью оригинальные.
По воде «Бобр» передвигается за счет вращения гусениц со скоростью до 5 км/ч. Для управления машиной в воде необходимо притормаживать одну из гусениц — как и на суше, а вот для торможения и остановки уже потребуется включить задний ход. Кстати, возможность «бросить якорь» прямо посередине водоема особенно ценят рыбаки!
Спасибо за внимание! Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал, СТАВИТЬ ЛАЙК и ДЕЛИТЬСЯ материалом с друзьями!